Гост на камеры фиксации нарушений пересмотрят []

Гост для дорожных камер. с 1 июня 2017 года по всей россии действуют единые стандарты их установки

?7dogs (7dogs) wrote,
2017-06-12 14:36:007dogs
7dogs
2017-06-12 14:36:00Categories:В России утвердили ГОСТ для дорожных камер
С 1 июня 2017 года по всей России действуют единые стандарты установки и производства комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД

Далее взято Коммерсант.Ру

В России начали действовать новые ГОСТы, впервые устанавливающие требования к камерам фиксации нарушений ПДД и правила их установки.

1 июня вступили в силу два новых стандарта — ГОСТ Р 57144–2016 и ГОСТ Р 57145–2016, устанавливающих технические требования к комплексам фиксации нарушений ПДД и правила их применения.

О необходимости разработки документа эксперты и ГИБДД говорили с момента появления дорожных камер в 2008 году. Стандарты разрабатывались несколько лет, что вызвало споры между производителями комплексов, о чем сообщал “Ъ”.

В итоге был достигнут определенный компромисс, в июне 2016 года документ был утвержден приказом Росстандарта и вступил в силу через год.

Как новые ГОСТы на камеры помогут водителям

В ГОСТах записано, в частности, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические.

Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч.

Вероятность распознавания номера независимо от времени суток и погоды не должна быть менее 90%.
Фотография автомобиля должна «позволять определять отличительные признаки транспортного средства».

Обратите внимание

Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины, например, «Стрелка») запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 м.

Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за год.

Ставить муляжи камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений.В связи с вступлением в силу ГОСТов “Ъ” опросил основных производителей приборов.

В столичном «Центре организации дорожного движения» ''Ъ'' заявили: «Все применяемые в столице комплексы фотовидеофиксации (всего их более 1,4 тыс.) полностью соответствуют новому ГОСТ, установлены они по правилам, также описанным в новых стандартах».

«Мы приветствуем появление госстандартов и поддерживаем дальнейшую работу по наведению порядка в сфере фотовидеофиксации,— сказал “Ъ” региональный директор корпорации “Строй Инвест Проект” (производитель комплексов “Cтрелка”) Андрей Заушицын.

— ГОСТы мы изучали, готовились к их вступлению в силу, и сегодня наши комплексы полностью соответствуют необходимым требованиям». По его словам, особо важным нововведением являются правила применения приборов.

«По ГОСТу они должны размещаться в очагах аварийности, а не там, где благодаря штрафам легче всего пополнять бюджет,— заявил он.— Значит, приборы будут работать на безопасность дорожного движения и профилактику ДТП, в чем и заключается цель системы автофиксации нарушений».

Гендиректор компании «Симикон» Илья Барский говорит, что выпускаемые компанией комплексы «Кордон» и «Паркон» стандарту соответствуют. Представитель ООО «Технологии распознавания» Сергей Кусов подтвердил, что выпускаемые компанией приборы «Автоураган» и «Паркрайт» также соответствуют стандарту.

«По некоторым параметрам наши приборы даже опережают стандарт,— говорит господин Кусов.— Например, “Автоураган” распознает 97% номерных знаков в светлое время суток, по ГОСТу нужно 90%. Диапазон измерения скорости по стандарту от 20–250 км/ч, у нас — 0–255 км/ч».

Гендиректор компании «Ольвия» Сергей Зайцев также подтвердил, что приборы бренда «Скат» и «Кречет» (стационарные, передвижные) соответствуют стандарту.

«ГОСТ разумно вступил в силу не сразу после утверждения, а с некоторой отсрочкой — у нас было достаточно времени для того, чтобы внести изменения в “Кречет”, изменить набор метрологических характеристик, провести испытания»,— заявил он.

При этом господин Зайцев отметил, что вступивший в силу документ содержит некоторые «неточности», допускающие двойное толкование.

«Некоторые термины толкуются довольно странно: допускаются разные трактовки отдельных положений, другими словами — ГОСТ явно требует некоторой доработки,— заявил он “Ъ”.— Будет правильно собрать рабочую группу, в идеале — под руководством ГИБДД. Нужно доработать ГОСТ, чтобы он стал действительно работающим документом, необходимым для организации работ по повышению безопасности движения, но не сдерживал бы прогресс в данной области и способствовал снижению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе взаимодействия правоприменителей и автовладельцев». То, что стандарт придется дорабатывать, предполагает и Илья Барский: «Дело понятное — наберется достаточное количество замечаний, и надо будет его корректировать».

Эксперт по фотовидеофиксации, участвовавший в разработке стандартов, Григорий Шухман говорит, что по большому счету стандарт готовился и принимался «кулуарно», поэтому и нестыковки и недостатки остались.

Господин Барский особенно подчеркнул: новый ГОСТ является добровольным к исполнению. Это значит на практике, что эксплуатирующие комплексы организации и производители обязаны соблюдать стандарты в том случае, если официально и добровольно возложат на себя эту задачу.

Господин Барский привел пример комплексов «Крис-С», «Крис-П», выпущенных в 2004 году. «Они стандарту 2016 года, конечно, не соответствуют и не должны соответствовать, но применяются абсолютно на законных основаниях,— пояснил он “Ъ”.

— Новый стандарт не означает, что вся старая аппаратура автоматически стала незаконной».

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что в перспективе все стандарты, которые так или иначе влияют на безопасность дорожного движения, должны быть обязательными к исполнению.

«Одно дело — рекомендации, другое дело — жесткие требования,— пояснил он “Ъ”.— И нужно будет закрепить также административную ответственность за невыполнение ГОСТов».
Отметим, что МВД уже подготовило проект постановления правительства РФ, согласно которому несколько десятков стандартов, влияющих на безопасность дорожного движения, будут переведены в статус обязательных для применения

Источник: https://7dogs.livejournal.com/477931.html

Гост р 57144-2016 «специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением»

Наверх

Действует с 01 июня 2017 года

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА, РАБОТАЮЩИЕ В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ И ИМЕЮЩИЕ ФУНКЦИИ ФОТО- И КИНОСЪЕМКИ, ВИДЕОЗАПИСИ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Общие технические требования

Special automatic traffic enforcement devices with photo, filming and recording features. General technical requirements

ОКС 17.080 ОКП 42 7800

Дата введения 2017-06-01

Предисловие 1 РАЗРАБОТАН Межрегиональной общественной организацией «Координационный совет по организации дорожного движения» (МОО «Координационный совет ОДД») 2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 57 «Интеллектуальные транспортные системы» 3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 октября 2016 г. N 1367-ст

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в годовом (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Важно

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты».

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, предназначенные для обеспечения контроля за дорожным движением (далее — технические средства автоматической фотовидеофиксации), в том числе для фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (далее — административных правонарушений).

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

Источник: https://xn--80aaf3axmme8h.xn--p1ai/zakonodatelstvo/gost-r-57144-2016/

Госстандарт для дорожных камер будет пересмотрен — Колеса.ру

Изменения понадобились из-за погрешности при измерении скорости с помощью комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

В России пересмотрят государственный стандарт требований к дорожным камерам, который вступил в силу 1 июля 2016 года. Согласно ГОСТу, комплексам фото- и видеофиксации необходимы датчики, автоматически отслеживающие «величины внешнего воздействия», такие как освещённость, дождь, снег, грязь. Устройства должны «отбраковывать» фотографии ещё до того, как они поступят в ГИБДД.

Помимо этого в приказе МВД №1014 указана «предельно допустимая погрешность измерения»: до скорости 100 километров в час она составляет «плюс-минус» 3 км/ч, более – «плюс-минус» 3%. А в ГОСТе требования строже: позволяется «абсолютная погрешность» на 2 км/ч и 2% соответственно (это касается камер, использующих алгоритм трекинга).

Новости / Авто и общество

О том, что в МЭР подготовили пакет поправок для проведения глобальной реформы техосмотра автомобилей, сообщает «Коммерсант». Документ, согласно которому изменения ждут как автовладельцев, так и операторов ТО, сейчас…

2234 0 0 25.01.2018

Несмотря на то, что нормативы являются добровольными, госзаказчики при объявлении конкурсов на закупку камер, требуют соответствия оборудования действующему госстандарту. Как сообщает «Коммерсант», этим недовольны производители дорожных камер, один из которых, компания «Корда Групп», для решения проблемы даже обратились в Верховный суд.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев согласился с тем, что термин «абсолютная величина» нужно подкорректировать. При этом то, что в приказе МВД установлены более широкие, чем в ГОСТе, требования, он считает нормальной практикой. Он отметил, что ведомство официально начнёт работу над поправками к документу в марте 2018 года.

«Стандарт содержит ряд откровенных ляпов, их надо править, — комментирует Сергей Зайцев, гендиректор компании «Ольвия», которая выпускает камеры «Беркут», «Кречет» и «Скат».

— Но практика показала, что с введением этого ГОСТа для нас вообще ничего не изменилось, документ не дал ничего для рынка и водителей».

Совет

По мнению проректора МАДИ, разработчика ГОСТа Султана Жанказиева, работа по изменению ныне действующего госстандарта может затянуться на год.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что российских автомобилистов ждёт ещё больше дорожных камер в случае, если одобрят введение независимого аудита БДД. Речь идёт о том, что решение о количестве комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД владельцы дорог будут принимать при проведении работ по содержанию.

Читайте также:  При какой температуре включается вебасто

В мае прошлого года Росстандарту пришлось проверять мобильные камеры, которые фиксируют нарушения парковки. Причина была в том, что приборы неверно указывали координаты, в результате чего водителям приходили некорректные штрафы.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/gost-dlya-dorozhnyh-kamer-planiruyut-peresmotret

Камеры ГИБДД подвели под ГОСТ — журнал За рулем

2 ноября 2016 года

Пролистав многостраничный документ, я нашел не все ответы. ГОСТ определяет, что средства автоматической фотовидеофиксации должны распознавать одновременно российские государственные регистрационные знаки всех типов и применяемые в других странах номера не менее чем четырех типов (перечень стран определяет заказчик оборудования, ГИБДД или городские власти).

Задана точность измерений. Например, нижний предел диапазона измеряемой скорости движения — не более 20 км/ч, верхний — не менее 250 км/ч, а допустимая абсолютная погрешность измерений равна ± 2 км/ч для скорости движения ТС до 100 км/ч и ± 2% для скорости свыше 100 км/ч.

Минимальная дальность измерения скорости должна быть не более 50 м. При этом алгоритм трекинга, то есть фиксации траектории машины, должен обеспечивать достоверное соответствие результата измерения скорости конкретному транспортному средству.

Вероятность ошибок распознавания автомобильных номеров не должна превышать 5%. Не так уж это и мало: выходит, что каждое двадцатое зафиксированное нарушение теоретически может быть приписано другому автомобилю.

Предусмотрен даже такой пункт, как появление дубликатов и фантомов: их должно быть не более 0,5%. Как бороться с этими «фантомами», еще предстоит выяснить.

Важно, что все перечисленные выше требования должны выполняться в любое время суток и при любых погодных условиях.

Определены нарушения, которые фиксируются камерами. Я насчитал полтора десятка:

  • нарушение скоростного режима;
  • нарушение правил стоянки или остановки;
  • движение по обочине;
  • движение по тротуарам и велосипедным дорожкам;
  • нарушение правил пользования внешними световыми приборами;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • выезд на трамвайные пути встречного направления;
  • движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением;
  • разворот, поворот налево, движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • нарушение требований дорожных знаков и дорожной разметки;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора, включая выезд на железнодорожный переезд при запрещающем сигнале светофора;
  • заезд за стоп-линию;
  • выезд на перекресток в случае затора;
  • невыполнение требования уступить дорогу пешеходам;
  • иные административные правонарушения в области дорожного движения.

Судя по последнему пункту, список будет расширяться по мере совершенствования электроники.

Определены места, где можно размещать комплексы, - вплоть до рассто­яния в метрах от обочины или границы асфальта до расположенной на мачте камеры. Определен минимальный срок службы комплексов (пять лет), что весьма актуально для пресечения всевозможных «распильных» схем. Сформулированы требования к дорожной разметке: нет четкой разметки — нет и нарушения.

Наконец, что крайне важно, перечислены требования к фотоматериалам и документам, которые формирует камера: региональные центры организации дорожного движения не смогут внедрять отсебятину.

Камера будет хранить записанные материалы не менее 30 дней, а каналы связи должны быть защищенными — чтобы их не взломали хакеры. Теоретически выдвинутым требованиям не соответствуют комплексы КРИС-П, но снимут ли их с «дежурства», пока неизвестно.

Обратите внимание

Скорее всего, поначалу ГОСТ будет носить рекомендательный характер: чтобы он заработал в полную силу, к нему необходим еще технический регламент.

А пока камеры, которых в стране уже свыше десяти тысяч, по-прежнему нас обманывают. Почему и как — подробно рассказывает Кирилл Милешкин в материале «Знать в лицо». (ЗР, № 11, 2016, с. 10).

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904001-projtis-po-fotografii/

Росстандарт утвердил ГОСТы для камер видеофиксации нарушений ПДД

Камеры фотовидеофиксации в Великом Новгороде

Глава Федерального агенства по техническому регулированию и метрологии (Росстандарта) Алексей Абрамов подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов. Общие технические требования к комплексам фиксации нарушений ПДД и правила их применения вступают в силу с 1 июня 2017 года, пишет “Коммерсант».

О необходимости их разработки эксперты и ГИБДД говорили с момента появления первых камер в 2008 году. Написать ГОСТ предложила общественная организация “Координационный совет по организации дорожного движения” (КСОДД). Позже к процессу подключились ГИБДД, другие производители камер и общественники.

В ГОСТах записано, в частности, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч.

Вероятность распознавания номера, независимо от времени суток и погоды, не должна быть менее 90%. Фотография автомобиля должна “позволять определять отличительные признаки транспортного средства”. Камерам с функцией трекинга запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 м.

Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках, а также в местах повышенной концентрации нарушителей ПДД и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за последний год.

Ставить муляжи камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений. Комплексы “с дефектами” использовать запрещено.

В ГОСТах прописана обязанность хранить отснятые материалы в течение 30 дней и требование к обязательной видимости разметки при фиксации ряда нарушений.

Как отмечают эксперты, документ определяет требования к доказательной базе, включая требования к допустимой погрешности, качеству и количеству фотоматериалов, что позволит уменьшить число неправомерных штрафов.

Требования могут быть основой для опротестования действий сотрудников ГИБДД, если водитель не согласен с вынесенным постановлением.

Важно

Также он повышает защищенность автовладельцев “от некоторых сомнительных новинок на рынке фотофиксации”.

Вопрос о том, будет ли стандарт распространяться на уже применяемые камеры, остается открытым.

Также в настоящем виде ГОСТы носят рекомендательный характер, отмечают эксперты. Для того чтобы они были обязательными, нужно внести изменения в техрегламент “О безопасности автомобильных дорог”, а он утверждается правительством РФ. В ГИБДД России не исключают, что это впоследствии и произойдет.

Вместе с тем обязанность ссылаться на стандарты записана в законе о госзакупках: региональные органы это правило обычно соблюдают при закупке комплексов. Что касается установки, то, как говорят в ГИБДД, в регионах все места расположения комплексов всегда согласуются с региональными управлениями Госавтоинспекции, а те, в свою очередь, соблюдают ГОСТы.

Источник: http://d-russia.ru/rosstandart-utverdil-gosty-dlya-kamer-videofiksacii-narushenij-pdd.html

Работают ли ГОСТы для камер фиксации нарушений ПДД?

Таким образом, с 01.06.17 введены в действие два новых ГОСТ – Р 57144-2016 и Р 57145-2016. Первый указывает на то, какие технические требования должны предъявляться к камерам, а второй определяет порядок их установки.

Требования этих двух документов необходимо учитывать при покупке и установке комплексов видеонаблюдения, что имеет важное значение, учитывая то, что установка камер фото- и видеофиксации – это сегодня это не только прерогатива госструктур, но и частных фирм.

Несовершенство новых стандартов

В декабре 2017 без широкой огласки в «Административный регламент ГИБДД» были внесены изменения, и в нем ГОСТ Р 57144-2016 просто вычеркнули. Свои действия представители ГИБДД объяснить не могут.

Примечательно, что госзаказчики, объявляющие конкурсы на закупку средств фото- и видеофиксации, требуют, чтобы всё приобретаемое оборудование полностью соответствовало ГОСТ, хотя нормативы являются не обязательными, а добровольными.

Если подвести оборудование под стандарт, то оно должно быть увешано всевозможными датчиками, отслеживающими не только обстановку на дорогах, но и параметры окружающей среды, например, степень освещённости, интенсивность и вид осадков и даже количество грязи на дорожном покрытии. Чтобы отбраковать результаты измерений и исключить вероятность попадания в ГИБДД искажённых фото- и видеоматериалов, требуется специальное программное обеспечение, работающее в комплексе с датчиками, а его пока не существует.

Конфликт противоречий

Согласно ГОСТ Р 57144-2016, комплексы фото- и видеофиксации, принадлежащие частным компаниям, должны быть оснащены датчиками, причём не имеет значения, в каком году было выпущено оборудование. Но если нет софта, то какой смысл использования этих датчиков? Тем более что обозначенный выше ГОСТ был вычеркнут из «Административного регламента ГИБДД».

Если разобраться, то ни один комплекс не соответствует требованиям ГОСТ, и отсюда можно сделать вывод: все постановления, вынесенные, согласно результатам видеофиксации, незаконны.

Но на практике всё обстоит не так, учитывая, что второй ГОСТ – Р 57145-2016 из регламента не вычеркнут, и в нём есть пункт, гласящий, что выполнение требований первого ГОСТА обязательно.

Пока же введение этого ГОСТ-а ничего не дает водителям, а лишь помогает некоторым производителям камер отстаивать свои интересы.

И ясно одно: стандарты требуют внесения изменений, а пока их нет, водители могут отстаивать свои права в суде, ссылаясь на ч. 4 ст. 1.5 КоАП.

Источник: https://speedcam.online/rabotayut-li-gosty-dlya-kamer-fiksatsii-narushenij-pdd/

Скорость проверят на точность

Государственный стандарт требований к камерам фотовидеофиксации нарушений ПДД будет пересмотрен. Текущая редакция ГОСТа, принятая два года назад, не устраивает участников рынка и экспертов.

Одна из компаний—производителей дорожных комплексов попыталась даже оспорить нормы в Верховном суде (ВС), но потерпела неудачу.

Поправки тем не менее будут внесены по инициативе Росстандарта, известно, что они будут касаться в том числе вопросов погрешности камер при измерении скорости.

ВС вчера рассматривал исковое заявление петербургской компании «Корда Групп» (производит и устанавливает камеры «Автоураган») по поводу законности ГОСТ Р 571446, вступившего в силу с 1 июля 2016 года.

Представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский рассказал о ряде проблем, связанных с ГОСТом. По законодательству нормативы являются добровольными, но госзаказчики, объявляя конкурсы на закупку камер, требуют соответствия оборудования стандарту.

Из текста ГОСТа выходит, рассказал господин Давыдовский, что камеры должны быть оборудованы датчиками, которые автоматически отслеживают «величины внешнего воздействия» (освещенность, дождь, снег, грязь), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД.

«Такого софта нет ни у одного производителя,— пояснил Сергей Давыдовский.— Госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков. ФАС сделать ничего не может». Кроме того, рассказал он, документ противоречит приказу МВД №1014.

В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%.

Совет

В ГОСТе же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев сослался на закон о стандартизации, в котором сказано, что ГОСТы добровольны для применения, за исключением отдельных случаев, но к оспариваемому документу это не относится.

Читайте также:  Замена штатной магнитолы на ауди а6 с5

Приказ МВД, пояснил господин Коломыцев, устанавливает более широкие, чем ГОСТ, требования, и это нормальная практика. «Стандарты толкают производителей вперед, поэтому стандарт выполняет расширительное толкование»,— пояснил он.

При этом господин Коломыцев признал, что термин «абсолютная величина» нужно подкорректировать. «На стадии разработки ГОСТа была допущена неточность,— заявил Юрий Коломыцев.

— Стандарты бывают многостраничными, а сроки обсуждения ограничены законодательством, эксперты просто не успевают проработать досконально ГОСТ. Иногда бывает, что документ только вышел, и мы сразу его правим».

По его словам, в марте Росстандарт официально начнет работу над поправками к документу, в этом сможет поучаствовать и «Корда Групп»: в течение двух месяцев изменения должны быть утверждены.

«А могли бы поправить все к моменту заседания, может быть, истец иск свой и отозвал бы»,— заметил судья Юрий Иваненко. Иск «Корда Групп», впрочем, он отклонил.

Важна будет резолютивная часть решения, пояснил “Ъ” Сергей Давыдовский, она нужна для урегулирования споров с заказчиками.

Планировалось, что стандарт будет содержать исчерпывающие ответы на все вопросы, но в итоге сделать этого не получилось, рассказал “Ъ” проректор МАДИ, разработчик ГОСТа Султан Жанказиев.

«Рынок фотовидеофиксации очень сложный, и когда мы начали разработку документа, то попали под очень серьезное давление производителей,— говорит он.— Нужно было всех примирить в одном тексте, вот и появилась такая компромиссная редакция. Отсюда и формулировка про абсолютную погрешность.

Я согласен, она нуждается в доработке». Господин Жанказиев подтвердил планы внести изменения в стандарт, но заметил, что работа эта может затянуться на год.

«Стандарт содержит ряд откровенных ляпов, их надо править,— добавляет гендиректор компании «Ольвия» (производитель камер «Беркут», «Кречет», «Скат») Сергей Зайцев.— Но практика показала, что с введением этого ГОСТа для нас вообще ничего не изменилось, документ не дал ничего для рынка и водителей. Принимался он в угоду ряда производителей».

Иван Буранов

Обратите внимание

Водители не будут получать «письма счастья» с камер от ГИБДД: правонарушения будут рассматривать специальные ведомства и учреждения, назначенные региональными властями. Соответствующий законопроект в декабре принят в первом чтении.

В текущей редакции он предусматривает передачу полномочий пока только столице, где штрафы будет выносить МАДИ, но ко второму чтению документ будет доработан.

Думская оппозиция выступила против: поправки направлены на пополнение региональных бюджетов за счет автовладельцев.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3566725

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД

Частные камеры видеофиксации нарушений ПДД в настоящее время являются законным вариантом для привлечения автовладельцев к ответственности по нормам КоАП РФ. При соблюдении правил установки указанных средств контроля выписанное постановление будет являться обязательным для уплаты штрафа, а в ряде случаев и для наложения санкции в виде лишения прав.

Средства видеофиксации нарушений на дороге могут передаваться в частные руки на основании государственных контрактов, заключаемых между службой ГИБДД, региональными управлениями дорожного хозяйства и юридическими лицами или частными предпринимателями. Предметом указанных соглашений выступает эксплуатация и текущее обслуживание комплексов видеонаблюдения.

Ключевые нюансы такого использования и размещения средств наблюдения заключаются в следующем:

  1. каждый комплекс подлежит проверке и сертификации в соответствии с едиными федеральными правилами, а обслуживающий персонал частных камер должен пройти специальную подготовку;
  2. размещение частных комплексов на трассах осуществляется вне мест расположения стационарных камер видеонаблюдения, а их наличие не должно обозначаться специальными предупреждающими знаками;
  3. в обязанности частных лиц, эксплуатирующих камеры видеофиксации, входит не только выявление нарушений, но и распечатка и доставка постановлений о наложении штрафов до конкретных автовладельцев;
  4. эксплуатация частных камер осуществляется на возмездной основе, юрлица и предприниматели получают фиксированную часть от суммы наложенных взысканий.

Наиболее распространенным вариантом является использование частных средств видеофиксации на передвижных автотранспортных средствах.

В этом случае частный владелец камеры имеет возможность не только фиксировать нарушений, но и предпринять необходимые меры защиты дорогостоящего оборудования от противоправных действий третьих лиц.

Указанный мобильный комплекс видеофиксации может размещаться в скрытом или открытом режиме, закон не устанавливает ограничений по этому поводу.

Как правило, указанные комплексы предназначены для выявления нарушений скоростного режима. Комплексы видеофиксации, предназначенные для этих целей, могут приобретаться в рамках госзаказа службой дорожного хозяйства, либо частными компаниями. Во втором случае владелец камеры должен пройти процедуру проверки и сертификации оборудования, после чего может быть оформлен договор на эксплуатацию.

Точность измерения скорости транспортных средств напрямую зависит от позиционирования камеры на местности.

Нормативная погрешность частных комплексов составляет около 2 км/ч, что является достаточным показателем по нормам КоАП РФ (как известно, допустимое превышение скоростного режима под действием ограничивающих дорожных знаков составляет до км/ч).

При неправильной установке или эксплуатации камеры видеофиксации погрешность может достигать 7 км/ч, что может существенно нарушать интересы автовладельцев.

Важно

Оспаривание постановлений, вынесенных по данным частных камер видеофиксации, происходит по общим правилам. Указанный документ должен быть направлен нарушителю, после чего в десятидневный срок может подаваться жалоба в судебный орган. Процедура оспаривания в этом случае крайне затруднительна по следующим основаниям:

  1. в отличие от стационарных комплексов, частные камеры могут менять свое расположение практически ежедневно, что затрудняет доказывание нарушений при их установке на местности;
  2. на законодательном уровне отсутствует официальная методика по проверке углов установки камеры, что дает возможность недобросовестным владельцам комплекса искусственно увеличивать показатель погрешности и повышать количество выявленных нарушений;
  3. сведения о текущем ограничении скорости вводятся в программное обеспечение комплекса вручную, что нередко сопровождается ошибками (доказать несоответствие введенных данных показателю дорожного знака крайне сложно даже для опытных адвокатов).

В постановлении о наложении штрафа указывается местоположение камеры на момент фиксации нарушения. Для оспаривания нарушений ПДД, зафиксированных посредством частных камер, необходимо проехать с видеорегистратором вдоль трассы с установленными дорожными знаками.

Только таким способом можно доказать, что расчетный показатель частной камеры видеофиксации не соответствовал разрешенному скоростному режиму дорожного знака.

Процедура привлечения к ответственности владельцев частных камер на нарушения правил эксплуатации и установки должна предусматриваться условиями договора.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/chastnye-kamery-videofiksacii-narushenij-pdd

Камеры будут фиксировать по ГОСТу нарушения правил дорожного движения

Глава федерального агентства по метрологии, проще говоря Росстандарта, подписал приказы об утверждении двух национальных стандартов. Первый касается технических требований к комплексам фотовидеофиксации правонарушений. Второй — правил их применения.

Оба документа вступят в силу с 1 июня 2017 года. Итоговый документ пока еще никому не доступен. Его редактируют. Однако специалисты, связанные с этой отраслью, утверждают, что он не отличается от предыдущей редакции.

Как обжалуются штрафы, вынесенные камерами фотовидеофиксации

Так что нового в жизнь простого автомобилиста добавит стандарт на автоматические камеры фиксации нарушений? Удастся ли с помощью ГОСТа предотвратить то количество ошибочных штрафов, которые получают автовладельцы?

Начнем с технической части. Как рассказал корреспонденту «РГ» глава одной из фирм — производителей подобных устройств Николай Абрамов, такой стандарт был остро необходим, чтобы привести в порядок весь технический разнобой в этой сфере.

Теперь четко прописано, какие требования должны распространяться на приборы, какие изображения должны с них поступать. То есть региональные центры организации дорожного движения не смогут придумать и навязать ничего сверхъестественного.

А значит не будет отдаваться предпочтение тем или иным компаниям.

Напомним, что ГОСТ носит лишь рекомендательный характер. Чтобы закрепить требования к устройствам фиксации нарушений, необходимо их прописать в техническом регламенте, который обязателен для исполнения. Этого пока нет.

Но ГОСТ можно считать первым шагом в этом направлении. Надо сказать, что практически все производители камер поддержали новый стандарт, хотя документ вызывал массу споров в процессе подготовки.

Недаром его разрабатывали целых три года.

Однако вопросы остались.

Так, например, четко прописано, какие изображения комплекс должен представить для доказательства проезда на красный сигнал светофора, однако для доказательства того, что водитель не уступил дорогу пешеходу, таких четких требований нет.

Соответственно, это может стать причиной большого количества судебных разбирательств. Установлено требование по точности определения скорости, но при этом нет определения точности по времени. А это тоже важно.

— Представим ситуацию с железнодорожным переездом, — поясняет Николай Абрамов. — У камеры, которая фиксирует проезд, погрешность по времени 1 секунда. Понятно, что водитель, которого обвинят в проезде на запрещающий сигнал светофора через переезд, без труда оспорит этот штраф. За 1 секунду он с легкостью минует этот переезд.

Камеры должны замерять скорость в диапазоне от 20 до 250 км/ч. Независимо от погоды и времени суток они должны распознавать номера с вероятностью не ниже 90 процентов. Фотография должна позволять определять отличительные признаки машины. То есть на ней должно быть видно, что в кадре Nissan X-Trail, а не BMW i8.

Совет

Камерам с функцией трекинга, то есть следящим за траекторией движения, запрещается замерять скорость на расстоянии менее 50 метров.

Комплексы должны устанавливаться около школ, на перекрестках, на участках дорог с плохой видимостью, а также в местах с повышенной аварийностью. Под такими местами подразумеваются те, где произошло более трех аварий с пострадавшими за год.

В Москве 150 устройств фотовидеофиксации заменят муляжами

Муляжи вместо камер можно ставить только в том случае, если количество нарушений резко сократилось.

Открытым остается вопрос, насколько этот ГОСТ избавит водителей от ошибочных штрафов. Судя по всему, он на это мало повлияет. В конечном итоге постановление подписывает инспектор.

Но если ему приходится просматривать 10 тысяч постановлений за смену, то понятно, что выловить всех блох он уже не в состоянии. Глаз замыливается. А значит полностью избавиться от человеческого фактора в этом вопросе нельзя.

Разве только увеличить количество сотрудников, которые обрабатывают информацию, поступающую с камер.

Напомним, какие камеры сейчас контролируют движение. Это камеры, фиксирующие скорость. Камеры, которые высчитывают среднюю скорость. Камеры, фиксирующие движение по выделенным полосам или обочинам.

Читайте также:  Автомобили мечты, которые в россии никому не нужны

Действуют камеры, которые фиксируют проезд на запрещающий сигнал светофора, а также заезд за стоп-линию. Есть комплексы, которые фиксируют выезд автомобиля на перекресток, за которым образовался затор.

Есть даже комплексы, которые фиксируют непредоставление преимущества пешеходу на переходе.

Обратите внимание

Помимо стационарных комплексов существуют и мобильные. Некоторые из них, нацеленные на выявление нарушителей скоростного режима, могут работать в автоматическом режиме. Остальные требуют непосредственного участия в работе самих инспекторов. Однако в любом случае они должны быть оснащены функцией фотовидеозаписи нарушения. И при этом отсутствием возможности редактирования.

Источник: https://rg.ru/2016/10/10/kamery-budut-fiksirovat-po-gostu-narusheniia-pravil-dorozhnogo-dvizheniia.html

В россии начали действовать новые госты по фотовидеофиксации — drive2

Требования к камерам фиксации нарушений ПДД и правила их установки впервые закреплены документально, однако их исполнение пока остается добровольным

1 июня вступили в силу два новых стандарта — ГОСТ Р 57144-2016 и ГОСТ Р 57145-2016, устанавливающих технические требования к комплексам фиксации нарушений ПДД и правила их применения, пишет «Коммерсант». Стандарты разрабатывались несколько лет, что вызвало споры между производителями комплексов.

Так, в ГОСТах записано, в частности, что комплексы могут быть радиолокационные, лазерные, индуктивные, магнитные и пьезоэлектрические. Все они должны замерять скорость в диапазоне от 20 км/ч до 250 км/ч. Вероятность распознавания номера независимо от времени суток и погоды не должна быть менее 90%.

Фотография автомобиля должна «позволять определять отличительные признаки транспортного средства». Камерам с функцией трекинга (фиксируют путь машины, например, «Стрелка») запрещено измерять скорость на расстоянии ближе чем 50 м.

Комплексы должны ставиться на участках дорог с плохой видимостью, около школ, на перекрестках и в местах, где произошло более трех ДТП с пострадавшими за год.

Ставить муляжи камер разрешается только в том случае, если на дороге отмечено снижение количества нарушений.

«Мы приветствуем появление госстандартов и поддерживаем дальнейшую работу по наведению порядка в сфере фотовидеофиксации, — сказал газете региональный директор корпорации “Строй Инвест Проект” (производитель комплексов “Cтрелка”) Андрей Заушицын. — ГОСТы мы изучали, готовились к их вступлению в силу, и сегодня наши комплексы полностью соответствуют необходимым требованиям».

Гендиректор компании «Симикон» Илья Барский говорит, что выпускаемые компанией комплексы «Кордон» и «Паркон» стандарту соответствуют. Представитель ООО «Технологии распознавания» Сергей Кусов подтвердил, что выпускаемые компанией приборы «Автоураган» и «Паркрайт» также соответствуют стандарту.

Эксперт по фотовидеофиксации, участвовавший в разработке стандартов, Григорий Шухман говорит, что по большому счету стандарт готовился и принимался «кулуарно», поэтому и нестыковки и недостатки остались.Господин Барский особенно подчеркнул: новый ГОСТ является добровольным к исполнению.

Это значит на практике, что эксплуатирующие комплексы организации и производители обязаны соблюдать стандарты в том случае, если официально и добровольно возложат на себя эту задачу.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что в перспективе все стандарты, которые так или иначе влияют на безопасность дорожного движения, должны быть обязательными к исполнению.

auto.mail.ru/article/6507…sty_po_fotovideofiksacii/

Источник: https://www.drive2.ru/b/475128662249701785/

Частные камеры фиксации скорости: что нужно знать?

Кто устанавливает частные камеры фиксации превышения скорости на дорогах и законно ли это?

Сейчас на автомобильных дорогах камеры фиксации нарушений ПДД устанавливает не только правительство, но и частные организации. Они проводят внедрение системы контроля и видеофиксации превышения скоростного режима, после чего сведения направляются в ГИБДД, где нарушителю выписывается штраф. Это действие является законным и не противоречит действующему КоАП.

Кто устанавливает частные камеры фиксации скорости?

Камеры, получившие у водителей прозвище «треноги», устанавливаются частными лицами или компаниями, выигравшими тендер на предоставление этой услуги. Использование таких средств фиксации превышения скорости имеет свои особенности:

  • Оборудование должно быть сертифицировано и иметь характеристики, соответствующие федеральным правилам. Как правило, предъявляются требования к модели и параметрам камер.
  • Камеры располагаются вне мест нахождения стационарного оборудования для видеонаблюдения.
  • Места установки камер определяются в ГИБДД.
  • Владельцы камер несут ответственность за установку, обслуживание и эксплуатацию оборудования. Они обязаны регулярно проводить его диагностику и ремонт.
  • В некоторых регионах ответственность за распечатку и доставку постановлений о правонарушения возлагается на владельцев камер. Но в большинстве данные о зафиксированном нарушении отправляются региональный центр фотофиксациии нарушений ПДД.

Источник: speedcam.online

Частные камеры подразделяются на два вида. Первый (наиболее распространенный) — переносная тренога. Она устанавливается на определенном отрезке, где повышен риск ДТП. Такое оборудование требует специальной защиты от противоправных действий.

Второй вид — мобильная камера. Она устанавливается на автомобиль владельца или его представителя. Такая машина колесит по городу и фиксирует правонарушения. Преимуществом такого оборудования является отсутствие риска вандализма. Но мобильные камеры менее точные, поэтому нередко нарушения либо остаются незамеченными, либо фиксируются по ошибке.

Можно ли оспорить штраф с камеры?

Оспорить штраф, полученный при фиксации нарушения частными камерами, можно в обычном режиме. Для этого нужно обратиться в ЦАФАП (центр автоматической фиксации административных правонарушений). Водителю обязаны предоставить видео, на котором отчетливо видно, что автомобиль превысил разрешенный скоростной режим.

Источник: omoimot.ru

Частные камеры ошибаются чаще стационарных. Происходит это по нескольким причинам:

  • Неверно заданные параметры. Владелец камеры может ошибиться, запрограммировав оборудование на скорость ниже, чем положена на данном участке дороги.
  • Знаки поменялись, а изменения в программу не внесены. Такое происходит на участках, где производится ремонт дорог и действуют временные ограничения.
  • Владелец пожелал нажиться на водителях. Сделать это довольно просто — уменьшить допустимую скорость в программе. Конечно, обман будет обнаружен при первом обращении водителя за оспариванием штрафа, но большинство предпочитает внести указанную в «письме счастья» сумму без разбирательств.

Сколько зарабатывают благодаря камерам?

Система получения прибыли довольно проста — компания выигрывает тендер, получает разрешение на установку камер и приступает к работе. За каждый штраф она получает определенный процент.

Так, в Москве работала компания «МВС Групп», которой отчислялось по 233 рубля с каждого штрафа. Учитывая, что в день фиксируется порядка 80 тысяч нарушений в столице, сумма набегает немаленькая.

В среднем, на счет таких компаний поступает ежедневно около 2 млн.руб.

Источник: amsrus.ru

Однако муниципалитет не всегда может себе позволить установку камер, поскольку стоимость одной единицы очень высока (еще нужно помнить про обслуживание и ремонт).

По этой причине в каждом городе объявляют тендер для поиска компании, которая возьмет на себя все расходы по оборудованию систем видеофиксации. С ними заключается договор на 10-12 лет, из которых 2-3 года компания окупает потраченные на установку камер средства.

Оставшиеся 9-10 лет получает чистую прибыль. После этого камеры переходят в собственность государству.

Так и произошло в Москве. На данный момент все камеры в столице принадлежат государству. Ежегодно в казну приходит порядка 16 млрд.руб. Из них на обслуживание камеры уходит не более 2 млрд.руб.

Источник: https://www.RuDorogi.ru/articles/traffic-laws/private-speed-cameras.html

Фбу «смоленский цсм-«в гост о камерах видеофиксации будут внесены изменения

В ГОСТ о камерах видеофиксации будут внесены изменения

2018.03.12

                

Национальный стандарт о требованиях к камерам фотовидеофиксации нарушений ПДД будет пересмотрен. Дело в том, что текущая редакция ГОСТа, принятая два года назад, не устраивает участников рынка и экспертов.

Одна из компаний—производителей дорожных комплексов попыталась даже оспорить нормы в Верховном суде, но потерпела неудачу.

Поправки тем не менее будут внесены по инициативе Росстандарта, известно, что они будут касаться в том числе вопросов погрешности камер при измерении скорости.

Важно

По информации «Коммерсанта», Верховный суд 5 марта рассматривал исковое заявление петербургской компании «Корда Групп» (производит и устанавливает камеры «Автоураган») по поводу законности стандарта ГОСТ Р 571446, вступившего в силу с 1 июля 2016 г.

Представитель «Корда Групп» Сергей Давыдовский рассказал «Коммерсанту» о ряде проблем, связанных с этим ГОСТом. По законодательству нормативы являются добровольными, но госзаказчики, объявляя конкурсы на закупку камер, требуют соответствия оборудования стандарту.

Из текста ГОСТа выходит, рассказал господин Давыдовский, что камеры должны быть оборудованы датчиками, которые автоматически отслеживают «величины внешнего воздействия» (освещенность, дождь, снег, грязь), отбраковывая фотографии нарушений еще до того, как они поступят в ГИБДД.

«Такого софта нет ни у одного производителя,— пояснил Сергей Давыдовский.— Госзаказчики в регионах, руководствуясь заведомо невыполнимыми требованиями, не пропускают на конкурсы неугодных подрядчиков. ФАС сделать ничего не может». Кроме того, рассказал он, документ противоречит приказу МВД №1014.

В нем говорится о «предельно допустимой погрешности измерения»: до скорости 100 км/ч — плюс-минус 3 км/ч, далее — плюс-минус 3%.

В ГОСТе же речь идет о более жесткой «абсолютной погрешности» — плюс-минус 2 км/ч и 2% соответственно, но это касается только комплексов, использующих алгоритм трекинга (определяющих нарушителя по видео). Для остальных приборов погрешность совпадает с полицейскими требованиями.

Представитель Росстандарта Юрий Коломыцев сослался на закон о стандартизации, в котором сказано, что ГОСТы добровольны для применения, за исключением отдельных случаев, но к оспариваемому документу это не относится. Приказ МВД, пояснил «Коммерсанту» господин Коломыцев, устанавливает более широкие, чем ГОСТ, требования, и это нормальная практика.

«Стандарты толкают производителей вперед, поэтому стандарт выполняет расширительное толкование»,— пояснил он. При этом господин Коломыцев признал, что термин «абсолютная величина» нужно подкорректировать, по его словам, в марте Росстандарт официально начнет работу над поправками к документу, в течение двух месяцев изменения должны быть утверждены.

Планировалось, что стандарт будет содержать исчерпывающие ответы на все вопросы, но в итоге сделать этого не получилось, рассказал “Коммерсанту” проректор МАДИ, разработчик ГОСТа Султан Жанказиев.

«Рынок фотовидеофиксации очень сложный, и когда мы начали разработку документа, то попали под очень серьезное давление производителей,— говорит он.— Нужно было всех примирить в одном тексте, вот и появилась такая компромиссная редакция.

Отсюда и формулировка про абсолютную погрешность. Я согласен, она нуждается в доработке».

Источник: http://www.smolcsm.ru/standart/standart_new?item=736

Ссылка на основную публикацию