Заз-965 превратили в «мерседес»

Как ЗАЗ-965 превратили в Мерседес (фотофакт): Яндекс.Новини

Події

В Москве задержан основатель крупной инвестиционной компании Baring Vostok Майкл Калви, подозреваемый в совершении крупного мошенничества, сообщает “Интерфакс”.

Політика

Федеральная таможенная служба (ФТС) попросила минсельхоз РФ расширить введенный с 2014 года список продуктового эмбарго.

Економіка

Специалисты Сбербанка предупредили, что в будущем мошенничество в банковской сфере может выйти на новый уровень – злоумышленники начнут использовать для своих целей робота, который будет подделывать разные голоса и звонить потенциальным жертвам, сообщает в пятницу РИА Новости.

Політика

Европейский Союз согласовал санкции против восьми россиян в связи с агрессией РФ против Украины в Керченском проливе.

ТеатриПолітика

Глава британской разведки предупредил об угрозе со стороны российских спецслужб и заявил о готовности дать на нее жесткий ответ, пишет Financial Times.

ПолітикаПолітика

Минобороны США заключило контракт с компанией Boeing на четыре беспилотных подводных аппарата (Extra-Large Unmanned Underwater Vehicles, XLUUV).

Енергетика

Согласно аналитической «выкладке» Bank of America Merrill Lynch, “цена за баррель нефти марки Brent в 2019 году в среднем будет составлять 70 долларов, чему способствуют добровольное (Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ) и недобровольное (Венесуэла, Иран) снижение поставок из стран ОПЕК”.

Політика

В палату представителей конгресса США внесен законопроект о запрете выхода США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности с Россией (ДРСМД).

Економіка

Сьогодні, 15 лютого, постійна палата третейського суду в Гаазі офіційно оприлюднила часткове арбітражне рішення на користь “ПриватБанку” у справі проти РФ.

ПолітикаПолітика

Президент США Дональд Трамп заявил, что он подпишет документ о введении в США чрезвычайного положения в связи с ситуацией на границе с Мексикой.

Політика

Как сообщалось несколькими днями ранее, главный идеолог Кремля, советник президента России и куратор террористических “Л/ДНР” Владислав Сурков рассказал, что “новое государство Путина” основывается на “глубоком народе”, который не поддается анализу западных экспертов, а доверяет исключительно “первому лицу”.

Політика

Глава МИД РФ Сергей Лавров на полях Мюнхенской конференции встретился с германским коллегой Хайко Маасом.

КіноПолітика

Премьер-министр Японии Синдзо Абэ выдвинул президента США Дональда Трампа на Нобелевскую премию мира за усилия по урегулированию ядерной проблемы КНДР.

ТранспортПолітика

Генеральный секретарь Организации Североатлантического договора (НАТО) Йенс Столтенберг подчеркивает, что в Альянсе готовятся к размещению Россией в Европе большего количества ядерных ракет.

Економіка

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что нужно изменить подход к оценке уровня бедности: его следует приблизить к мировым стандартам.

Здоров’я

Росздравнадзор 14 февраля объявил об изъятии из обращения всех серий препарата «Эреспала», который выпускается в виде таблеток и сиропа и предназначен для лечении заболеваний дыхательных путей.

Політика

Министр экономического развития Максим Орешкин рассказал, что его не любят в правительстве за то, что он заставляет другие министерства выходить из комфортного для них режима.

Подорожі

Китай на неопределенный срок закрыл базу на своей стороне горы Эверест для посетителей, у которых нет разрешений на восхождение.

Події

Около 20 человек задержаны и доставлены в полицию после массовой драки в ресторане “Неолит” на юго-востоке Москвы, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.

Суспільство

Сегодня в Смольном открылись четыре новые вакансии.

Космос

Во время испытаний спутник успешно захватил макет космического мусора с помощью гарпуна.

Шоу-бізнес

34-летняя Кэти Перри и 42-летний Орландо Блум решили вывести свой роман на новый уровень. Звезды обручились в День всех влюбленных.

Політика

Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова рассказала о том, чем отличается нынешняя Мюнхенская конференция по безопасности.

Політика

В Донбассе за неделю погибли семь ополченцев, сообщила представитель аппарата омбудсмена самопровозглашенной Донецкой народной республики Дарьи Морозовой.

Шоу-бізнес

Народный артист СССР Василий Лановой не смог улететь в Ростов-на-Дону из Москвы рейсом авиакомпании “Победа”.

Источник: https://news.yandex.ua/story/Kak_ZAZ-965_prevratili_v_Mersedes_fotofakt–ee0867401a9347af46ef55d7899bfec4

Анекдоты и приколы про Запорожец

Анекдоты про Запорожец – сегодня это уже классика. Пожалуй, невозможно найти другую марку автомобиля, о котором бы было сложено столько шуток, приколов и анекдотов. Особенно популярны анекдоты, в которых Запорожец врезается в Мерседес.

Как-то задумал “Запорожец” поехать покататься… но даже из гаража выехать не получилось.

Зато вдоволь начихался и наперделся.

По городу несется “Запорожец”. Проезжающие мимо машины шарахаются от него по сторонам. А все оттого, что на дверце «Горбатого» нарисовано несколько красных звездочек.

Анекдот про Запорожец и Мерседес

Запорожец и Мерседес, это уже сладкая парочка, доведенная в анекдотах до абсурда, соперничества.

К тому же, водителями крутых «Мерсов» являются «новые русские» из 90-х, а на Запорожцах обычно ездит какой-нибудь «древний», на первый взгляд «лохованый», дед.

Ну а кто в анекдотах выигрывает, вы сами прекрасно знаете. Да чего я Вам это все рассказываю, читайте анекдоты и смейтесь на здоровье.

Далекое-далекое будущее…

Обратите внимание

Перед светофором новенький 6-ти тысячный Мерс резко дает по тормозам и в него сзади, классически, въезжает старенький подряпаный Запорожец.

Из Мерса выползает суперновый «русский» в ультрамалиновом пиджаке и с мобилой-видеофоном. А из «Горбатого» не торопясь выходит бородатый дедок и грозно заявляет: «Ну мужик, ты попал на конкретное бабло. Это же раритет, ручная сборка, коллекционная модель…»

Около крутого «Мерса» на светофоре остановился потрепанный «Запорожец», водитель которого стучит в окошко «Мерседеса» и спрашивает:

– В твоей машине факсовая бумага есть? Одолжи. Мне сообщения присылают, а бумага в факсе закончилась.

«Мерс» в расстройстве примчался к своим механикам и, негодуя, орет на них: Мол, «что вы мне подсунули?, я же вам объяяснял, что мне нужна самая крутая машина, а в этой даже факса нет. Причем, в каком-то задрипаном «Запорожце» есть».

Чтобы уладить конфликт, ему в «Мерседес» тут же установили факс.

Через время обе машины снова встретились где-то на стоянке. Хозяин «мерса» решил похвастать своим факсом. Подойдя к «Запорожцу», он постучал в окно. В ответ тихо. Он снова постучал и из окошка высовывается недовольная физиономия: «Чего?» «Для факса бумага надо? Могу одолжить.» «Ну ты даешь, получается я из-за такой мелочи вылез из джакузи?»

По FM-радиоприемнику на популярном канале «Новорусского авторадио» диктор передает следующее объявление:

«Уважаемые водители 600-тых «Мерседесов», по сведениям наших корреспондентов в настоящее время на дорогах нашего города один «Горбатый» Запорожец движется по Кольцевой, еще один стоит около «Булочной» на Тверской, и еще один «Ушастый» перемещается по Садовому кольцу. Пацаны, будьте бдительнее и внимательнее.»

На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?

Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.

«Запорожец» сзади врезается в «крутой» «Мерседес». Из «мерса» вываливают пять здоровых бритоголовых «братков» и вытряхивают «Горбатого» перепуганного водителя. Тот орет, что все отдаст и возместит, но по всему видно, что сейчас его будут бить «по-взрослому».

И тут от безнадеги, мужик говорит: «Так же не честно – вас пять, а я один!». Братки опешили, потоптались и решили посовещаться. Потом снова подходят и говорят: «В натуре, чувак, ты прав… Поэтому Вован с Димоном ЗА ТЕБЯ будут. Три на три – это по-честному!».

Важно

В «задницу» нового «Мерседеса» на светофоре врезается «Горбатый» Запорожец… Тут же на бортовой компьютер «Мерса» на экране выдает сообщение: «Произошла попытка подключения нового устройства. Установить?»

– Алло, это психбольница? Здравствуйте.

– Да.

– Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?

– Позвоните в полицию.

– Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.

Около ворот громадного особняка на Рублевке стоят и «базарят» несколько братков соответствующей внешности. Мимо проезжает заблудившийся «горбатый» Запорожец, из окошка которого выглядывает перепуганный водитель: — Ребятки, мне надо в Москву… Братки прервав свою светскую беседу, переглянувшись и посовещавшись, отвечают: — Не возражаем …, после чего продолжают разговаривать между собой.

Новый русский хвастает братку: «Я себе крутую тачку купил – Запорожец последней модели: кузов от Феррари, колеса от БМВ, движок от Мерса, руль от самолета…». На что товарищ интересуется: «А что у него от Запорожца?». «Да не заводится, сволочь…».

Источник: http://autoclub-zaz.ru/anekdoty-pro-zaporozhec.html

Вторая жизнь легендарного ЗАЗ 965 RSL

ЗАЗ 965 – легенда советского автомобилестроения. «Горбатый», «мыльница», «запор»,– как только не называли в народе этот маленький юркий милый автомобильчик.

Одним он кажется нелепым и смешным, у других же остается самой любимой машиной. Сегодня встретить в идеальном состоянии такой автомобиль очень сложно, но интересные экземпляры все же остались.

Тому пример – проект из Азербайджана, вызывающий восхищение практически у всех.

Автор проекта с ранних лет «болеет» автомобилями. Но особую любовь и привязанность он испытывал к горбатому запорожцу, о котором мечтал с самого детства. Еще будучи школьником, он твердо для себя решил, что именно ЗАЗ 965 будет в его жизни первым автомобилем.

Рано или поздно, если очень захотеть, свои детские мечты можно осуществить. Так и произошло с автором проекта. И хотя тогда у него были средства на более престижный и дорогой автомобиль, изменять своим вкусам он не стал.

«В жизни у меня индивидуализм на первом месте. Все чем я владею, должно отличаться, но в то же время нравится многим. Идей было много, но основная цель – создание чего-то не сложного и не дорогого, чтобы смогли реализовать в наших автомастерских. И конечно же – доказать себе «старшему», что мечты «молодого» парня рано или поздно можно осуществить» — делится автор проекта.

Поиски подходящего ЗАЗ 965 начались еще в 1998 году, и длились они довольно долго. Приоритетом был автомобиль с оригинальным кузовом, без какого-либо колхоза. Спустя 6 лет, в 2004 году, судьбой автору проекта достался один из лучших экземпляров: с оригинальным кузовом, оригинальными деталями и пробегом всего в 3 000 км. Вот в таком виде автор проекта заполучи свою долгожданную мечту.

Все проводимые работы над проектом можно разделить на несколько этапов. В период между 2004-2009 годами, ЗАЗ 965 был первой и единственной машиной автора проекта, и использовалась для каждодневной езды.

Поэтому особых переделок в тот момент автомобиль не потерпел. На первом этапе работ автор проекта ограничился сборкой, колесами, покраской, занижением.

Вместе с этим были установлены опытный двигатель от ВАЗ 2103, тормозная система от ВАЗ 2106, сидения от БМВ Е36 и рулевое колесо Isotta.

Спустя время автор проекта захотел сделать из старенького ЗАЗ 965 нечто особенное и взялся за комплексное восстановление автомобиля. В 2009 году начался необратимый процесс долгих и серьезных доработок. Задачи были поставлены следующие: доработка кузовных деталей, мотора, сцепления, охлаждения, замена фар и стекол, сборка салона, покраска, занижение и улучшение подвески.

«Повторять ошибок прошлого уже не хотелось. Перечеркнув все сделанное, начинаю все заново. Все детали купил новые, даже новый двигатель от Нивы. Работу доверил толковому, ответственному и проверенному мастеру, а не кому попало» — рассказывает автор проекта.

Совет

Сначала переделки коснулись ходовой части. Так как автор проекта решил кардинально заняться переделкой, было принято установить новый мотор. Для этого у официального дилера ВАЗ был куплен 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 73 л.с. от Нивы (блок 213). Стартер, генератор, ГБЦ и карбюратор достались от первого опытного мотора ВАЗ 2103. Радиатор от Нивы новый, КПП от ЗАЗ 968.

Выхлоп у горбатого, который был поставлен еще лет 9 назад, был с тонкими гнилыми трубами и дешевым китайским прямотоком. Поэтому им автор проекта решил заняться кардинально и не экономить. Был выбран самый тихий глушитель турецкого производства с более широкими трубами.

Владелец установил суппорта от ВАЗ 2106 и тормоза от ВАЗ 2108. Задняя подвеска от ЗАЗ968, передняя подвеска доработана, занижена, тяги и прочее заменены на прочие марки. Для улучшения управляемости установлен стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ.

Источник: http://chatovods.ru/2018/05/10/vtoraia-jizn-legendarnogo-zaz-965-rsl/

Эксперты “За рулем”

Я и моя мама. Примерно 1966 год. Деревня Макарово Тульской области

Судьба этой машинки, на мой взгляд, была несчастной. Казалось бы, в эпоху сумасшедшего автодефицита любое самодвижущееся изделие должно было вызывать если не зависть, то уж точно не презрение. Но «Запорожцу», который позже назовут горбатым, почему-то не повезло. Самое мягкое прозвище было «Консервная банка». Я это ощущал на себе как никто другой.

Потому что именно такую машинку мой папа купил летом 1965 года, а я тогда только что окончил третий класс. И насмешки в этом возрасте воспринимал очень болезненно. Ситуацию усугубляло то, что тот «Запорожец» просто фантастическим образом притягивал к себе все неприятности и постоянно ломался. А чинить его было практически негде… Ни мама, ни бабушка покупать машину тогда не хотели.

Свой автомобиль, даже такой «несерьезный», тогда вообще был редким явлением. Однако добираться до дачи на электричке тоже было подвигом: поезда на Курском вокзале брали штурмом. Кстати, тогда повсюду царила шестидневка, поэтому родители приезжали на дачу поздно вечером в субботу, а в воскресенье с таким же трудом влезали в забитые до отказа вагон.

Читайте также:  Потные днища робота ford имитируют 10-летнее использование сидений за несколько дней, цифровые тренды

Почему так было – не знаю… Короче, примерно в 1963 году папа записался в очередь…

Московский автомагазин находился тогда на Бакунинской – крошечное помещение размером с современный гастрономчик. На стене были нарисованы три автомобиля – «Волга» ГАЗ-21 с ценником в 5602 руб, «Москвич-408» за 4511руб 27 коп и «Запорожец» за 2220 руб. Там же вывешивали номер очереди.

Моя дурная голова до сих пор держит в памяти наш номер – 1572! Там же продавали какие-то запчасти, умещавшиеся на одном прилавке. Я несколько раз самостоятельно совершал туда пешие походы, за что мне потом влетало: и далеко и, вообще, незачем! Но я ждал Машину.

Кстати, это был первый автомобиль отца – ему был 41 год.

Это папа

Какой-то знакомый как раз в это время продавал свою «Победу» и предложил ее папе – за 3000 руб. Я, понятное дело, права голоса еще не имел, а семейный совет решил, что лучше пусть будет новенький «запорожчик», чем старая «победа» в непонятном состоянии.

Наверное, это было огромной ошибкой – не знаю…
Летом 1965 года я был с бабушкой на даче, когда неожиданно за калиткой что-то загудело. Приехали папа, мама и двое их знакомых. Но я смотрел только на синенький автомобильчик. Отец пустил меня в салон, и я долго трогал баранку, ручки и кнопочки из желтой пластмассы, до дыр изучив книжонку-описание.

Обивка сидений была какая-то тряпочно-кожаная – не знаю, как это правильно называлось тогда. Ей-богу, мне нравилось все!

Это я, если кто-то не узнал 🙂

Обратите внимание

Мощность моторчика составляла 27 л.с., а марка бензина была А-72. По-моему, по 8 коп за литр. Подфарники, в отличие от прежних «запоров», перекочевали с верхней части крыльев под фары, заднее решето над номерным знаком исчезло.

Эмблема на капоте представляла стилизованную звезду, а надпись «Запорожець» содержало мягкий знак в конце! Это все я открывал для себя сам! Глядя на древние фото сегодня, думаю, что сегодня такой облик машинки был бы вполне нормальным.

Если, конечно, не брать в расчет технические характеристики, которые начинались с первых звуков моторчика с воздушным охлаждением. Над этим смеялись все. Второй источник насмешки – смешная косолапая подвеска, у которой задние колеса подворачивались куда-то под брюхо.

Что-то похоже моя детская память фиксировала в те времена и на грузовых «татрах» – тогда их было довольно много…

Сверстники в школе не скупились на издевательские комментарии. Я парировал их тем, что именно у «Запорожца», мол, второе место по проходимости – после «газика»! Это я придумал сам, поскольку про независимые подвески и гладкие днища абсолютно ничего тогда не знал. Но массу машинки выучил – 665 кг!

Переправа через Оку. На паром влетели с разгона…

Про экономичность не скажу ничего: просто не знаю…Но поехать на машинке все равно куда было высшим счастьем. Как мы вчетвером там умещались, объяснить не могу – тем более, что никакого багажника у нее не было. То, что находилось спереди, скрывало бензобак, запаску, инструменты – даже самый крошечный чемоданчик туда уже не влезал.

Впрочем, это не останавливало карикатуристов: они любили поиздеваться над заднемоторной компоновкой. Скажем, стоит в кемпинге ряд машин:  у всех открыты багажники, и все пассажиры дружно завтракают. И только у одной машины жующая компания сидит не сзади, а спереди… Максимальное положение стрелки спидометра, которое я лично наблюдал, было примерно 105.

Но реальные скорости были куда ниже – примерно 70. А попытки обогнать нечто более высокого класса редко были удачными: не сговариваясь, обгоняемые водители нажимали на газ… Дверки у машинки открывались не так, как у остальных, а назад – как у эмочки. Распахивались они чуть ли не на 90 градусов – при этом ограничителем служил какой-то убогий ремешок.

Свою убогость он однажды доказал на практике, когда к папе в машину подсел какой-то гаишник – подвези, мол. Конечно же, этот гад не удосужился закрыть дверь, которая вскоре распахнулась… Нет, в канаву никто не улетел, но кузов и сама дверь оказались помятыми.  Гаишник сказал что-то вроде «г…но машина» и отбыл восвояси… Органы управления по простоте не имеют себе равных.

Важно

Абсолютно одинаковые рычажки-переключатели на торпедо управляли, соответственно, мигалками и дворниками. Хочешь повернуть налево – тянешь руку и переводишь рычажок влево… Кстати, одометр показывал пробег с точностью до сотен метров. А вот чем управлялся подсос, абсолютно не запомнил! Кажется, что-то было возле рычага ручника… Свои первые в жизни метры за рулем я проехал именно на ЗАЗ-965А.

Мне было лет 12… Теоретически я, конечно, все представлял, но когда отец усадил меня за руль и сказал: «Поехали!», то я вдруг почувствовал, как дрожат коленки и трясутся руки. Мотор у меня, конечно, тут же заглох – тронулся раза с четвертого. На каждой кочке меня подбрасывало, после чего дрожащая нога сильнее нажимала на педаль… В общем, я проехал метров триста.

Папа, я думаю, тоже натерпелся тогда страху. Кстати, после «запорожца» я с удивлением смотрел на «мучения» водителей, вынужденных поддомкрачивать машину в разных точках, чтобы снять переднее или заднее колесо! У «Горбатого» все это было проще: ставишь домкратик посередке и машинка равномерно запрокидывается всем корпусом. Маленький кузов был жестким. Про неприятности вспоминать не хочется.

Мелочей было полно: скажем, ветровое стекло все время протекало.

Изолента, тряпки – в ход шло все… Но каждый год у машинки ломалось что-то очень серьезное – то коробка передач, то кольца, то полуось… Несколько раз какие-то добрые люди влетали бедолаге в зад… (Сверстники, видя разбитую машинку, отреагировали так: дескать, консервную банку вскрыли!) А двигатель постоянно перегревался – доходило до того, что папа останавливался у колодцев и просто выливал на мотор несколько ведер воды. Кстати, я и сегодня не знаю, что нужно было делать. Но как выглядели сзади другие «запорожцы», прекрасно помню: почти у всех капот (сзади – это капот?) был приоткрыт с помощью какой-то распорки-деревяшки… Самой дикой гадостью был ремонт. Отлично помню, как уже много лет спустя отец, проезжая до Дмитровскому шоссе мимо того места, где раньше обслуживали «Запорожцы», молча показывал кулак. Но сейчас плохое вспоминать не хочется. Возвращаясь к престижности бедного «Запора», вспомню, как однажды мы с папой заехали за мамой в школу, где она преподавала английский. И так получилось, что заодно пришлось подвести директрису той же школы. Тетенька была очень добрая и вполне нормальная, но ее муж работал чуть ли не замминистра, а потому она привыкла как минимум к «Волгам». Сначала она мужественно молчала, но потом все-таки осторожно спросила: – Владимир Петрович! А чегой-то она у вас так прыгает? Отец вспоминал этот вопрос с неизменной улыбкой. А финальную точку в общении с машинкой поставил… генерал. Отец почти всю жизнь прослужил в ЦНИИ МО на Чкаловской, где однажды и был остановлен важным генералом. Дело было на автостоянке. Вылезающий из служебной «двадцатьчетверки» генерал с неудовольствием заметил в ряду припаркованных машин нечто синенькое и горбатенькое, после чего лично подошел к отцу и в лоб спросил: – Товарищ Колодочкин! Вы когда, в конце концов, нормальную машину себе купите? Не позорьте ВВС! Примерно через полгода синенькая бибика была продана в Южном Порту за тысячу с хвостиком рублей какому-то гостю столицы. Помню, что отец просил полторы – тот согласился, но сказал, что с собой всей суммы нет и что он, мол, вышлет, как доедет… Что-то мне подсказывает, что отец рад был избавиться за любые деньги, а потому быстро дал себя уговорить, отлично зная, что никаких  дополнительных денег не получит. А ВАЗ-2101, купленный в июне 1972 года, казался после «горбатого» инопланетянином из высокоразвитой галактики. Огромный багажник, комфортабельнейший салон, мощный и при этом тихий мотор… Возможно, что эти эпитеты сегодня покажутся смешными.

Но все познается в сравнении.

Источник: http://experts.people.zr.ru/2014/02/17/zaz-965a-neprestizhnaya-kosolapost/

Заз 968м: четыре жизни автомобиля по имени зёма – авто onliner

У нас на флоте зёмой называли земляка. Я родом из Запорожья, и мой автомобиль Зёма из Запорожья. Вот и выходит, что мы земляки. Первая жизнь ЗАЗ 968М началась около десяти лет назад. Попал он ко мне по наводке знакомого.

До этого автомобиль еще лет десять стоял в сыром гараже. Хозяин умер, накатав на нем немногим более 18 тыс. км. Сыну выбор «батьки», видимо, не очень нравился, а так как у матери водительских прав не было, им никто и не пользовался.

В какой-то момент стало понятно: хранить дальше нет смысла — продали мне.

Вторая жизнь

Не от хорошей жизни я уехал из Украины на вольные хлеба в Беларусь. Начал шабашить ремонтом квартир. Для перевозки инструмента (ну и самого себя) требовались колеса. Вот и пал выбор на «Запорожец»: недорого (что на тот момент было важно), да и до этого у меня был «горбатый».

В общем, встретились. Завелись без проблем и поехали домой. Домом стала стоянка перед общагой. Я думаю, ему это понравилось больше, чем тупо гнить взаперти. Был бы старый и немощный — может, и ничего, а так в юном возрасте залететь на десять лет под замок — обидно.

Работал по назначению. Постепенно перешли на доставку бытовой техники. Поначалу «стиралки» с установкой, потом плиты и холодильники. Жаль, фоток нет. Попробуйте включить фантазию.

На крыше — холодильник, на заднем капоте — электроплита, в салоне на заднем диване — стиральная машинка. Вместо правого кресла — микроволновка или вытяжка, в багажнике — пылесосы и другая мелочовка. А что делать? Еще надо клиенту все это в хату затаранить.

Попахали мы с ним — заработали на иномарку. Пришла на смену Зёме Дуся — универсал Ford Sierra.

Третья жизнь

Совет

Благодаря Дусе Зёма был освобожден от тяжелой работы, иногда только подменял ее на время ремонта. К тому моменту был возрожден клуб любителей марки «Запорожец», а я стал его председателем. И закрутилась новая жизнь: слеты, автопробеги, встречи и так далее. Зёме навели марафет, он стал франтом, приятным снаружи и внутри.

Прошло время, и участие в выставках как-то наскучило. Тоска: несколько часов стоять на жаре, пока народ осматривает ретротехнику. Хотелось чего-то другого. Как-то попалась мне на глаза статья о ретроралли. И отсюда начинается четвертая жизнь Зёмы.

Четвертая жизнь

Любительское ралли — это то что надо. Здесь и драйв, и адреналин, и активная движуха. Так как в Беларуси таких мероприятий раз, два и обчелся, пришлось организовать свои. Правда, в силу того, что я организатор, сам в ралли не участвую. Зато при подготовке, поиске маршрутов приключений хватает.

Так, однажды прокладывал маршрут в районе поселка Древенное. Смотрю, на карте вьется через лес грунтовка, да через речушку. Думаю: неплохая дистанция для гонки. Поперся. Сразу ничего было, красивая лесная дорога. А потом дорога все у́же, трава все выше, вот и речушка разлилась по дороге метров на двадцать.

Разулся, пошел глубину мерить. Намерял где-то по колено. Нормально, только колея… Главное в нее не съехать, в ней не сесть. Накаркал. На выходе соскочил, сел брюхом на грунт. Пока домкратил и пихал под колеса бревна, салон набрал воды, и Зёма еще крепче прижался к планете Земля.

Понятное дело, спас трактор, а дистанцию я для участников изменил на более проходимую. Так что тот, кто видел мой «Запорожец», пусть не думает, что это «понты»: фары, наклейки и другое. Все установлено по необходимости. Я бы еще лебедку на всякий случай приделал.

Сильно в конструкцию не лезу, стараюсь держать в стоке. Движок родной — «сороковка».

Ралли проходит четыре раза в год, по одному разу в каждом сезоне, так что эксплуатация круглогодичная. А тут еще Дуська пострадала, и теперь Зёма — основной автомобиль в хозяйстве.

Обратите внимание

Кроме того, его задача — нести в массы мысль, что для спорта, активного отдыха не обязательно иметь серьезный спортивный автомобиль. Начните с малого. Сходите на стадион «Заря», приезжайте на гонки в места их проведения. Участвуйте сами и не бойтесь. Берите пример с нас.

В этом году наш клуб «ЗАЗ-Гараж» снова занял первое командное место на «Олдтаймер ралли».

Читайте также:  Не заводится на холодную ваз 2109 карбюратор

ЗАЗы рулят. Есть планы на будущее. Хотелось бы принять участие в ралли Пекин — Париж. Недавняя встреча с эмиссаром ралли в России только укрепила желание. Будем готовиться. И, возможно, я напишу новую главу об этом событии. Это будет пятая жизнь моего Зёмы.

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Больше автомобилей — на «Автобарахолке»!

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. db@onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2014/09/06/zaz-968m

Заз 965

Заз 965, более известный большинству автолюбителей как «Горбатый» стал самым анекдотичным автомобилем бывшего СССР. Анекдоты о том, как Запорожец врезается в Мерседес были весьма популярны в 90-ые годы, когда такие машины на самом деле продавались за бесценок.

Когда же, в 1961-ом году этот автомобиль продавался новым, за него нужно было отдать 1 800 рублей, а это более, чем годичная зарплата обычного советского человека.

Конечно же, большинству людей больше нравится ехать на дачу на собственном автомобиле, чем стоять на остановке и ждать автобус и появление в семье такого автомобиля было большой радостью.

Работа по разработке массовой малолитражки в СССР начались еще в 1955-ом году, в серию Горбатый Запорожец пошел в ноябре 1960-ого и к новому, 1961-ому году было создано 1 500 машин.

Несмотря на то, что разработкой малолитражки занимались специалисты из АЗЛК, сборка нового автомобиля была налажена в Запорожье, на заводе Коммунар, ранее выпускавшем комбайны и тракторы. Всего за 9-ять лет производства было создано 322 000 965-ых. При разработке советской малолитражки за основу был взят FIAT 600.

Большим достоинством итальянской машины была ее простота, так в Италии, всего за год было выпущено 500 000 таких машинок. По этим цифрам можно осознать, насколько сильна в те годы была промышленность Фиата. Изначально отечественный автомобиль планировалось оснастить двухцилиндровым двигателем от мотоцикла Урал, но мотоциклетному двигателю было тяжело вытащить груженый автомобиль, ведь даже пустая машина была вдвое тяжелее Урала. Более подробнее autobelyavcev.ru обсудит тему двигателя ниже — в абзаце о технических характеристиках Заз 965.

Внешний обзор Заз 965

Горбатый Запорожец отличается компактными размерами, так длина этого автомобиля составляет 3350мм, ширина — 1395мм, высота — 1450мм.

Стоит сказать, что Горбатый хорошо приспособлен для езды по бездорожью, при колесной базе в 2023мм, дорожный просвет ( клиренс) советской малолитражки — 175мм, из этих данных можно сделать вывод, что посадить ЗАЗик на «Пузо» будет весьма сложно. Угол въезда у Горбатого 35 градусов, угол съезда — 29 градусов.

Снаряженная масса Запорожца всего 660кг. По геометрической проходимости советский автомобиль лучше многих кроссоверов и даже внедорожников. Кроме этого, благодаря узкой колее, ЗАЗик может проехать между колеей грузовика, что также способствует хорошей проходимости.

Важно

В 1962-ом году, спустя два года после начала производства, Горбатый был модифицирован, обновленную машину можно узнать по переместившихся с верхней части крыльев, под крылья указатели габаритов и по наличию хромированного молдинга на боковой части кузова. Рестайлинговый Горбатый получил индекс 965А.

При внешнем осмотре Запорожца, можно заметить, что задние колеса пустого автомобиля как бы подкошены во внутреннюю сторону — это вызвано особенностями торсионной подвески и негативно сказывается на устойчивости автомобиля.

Обзор Заз 965 в салоне

Садясь в ЗАЗик невозможно не заметить, чтодвери открываются не как в обычных автомобилях по ходу движения, а против движения. По отзывам владельцев Заз 965, бывает, что такие двери открываются на ходу. Передняя панель металлическая, пластиковая панель-накладка есть лишь на приборах.

Интересно, что поворотники включаются не подрулевым рычажком как на большинстве современных автомобилей, а специальным тумблером, что конечно не удобно при интенсивном транспортном потоке, но в 60-ые годы в СССР машины было не много. В отличии от FIAT 500, стекла в ЗАЗике опускаются в двери, а не сдвигаются в сторону.

В багажнике, который в Горбатом находится спереди, размещено запасное колесо и топливный бак.

Технические характеристики Заз 965

На Горбатом Запорожце установлен четырехцилиндровый двигатель с V- образным охлаждением цилиндров и воздушным охлаждением.

Само по себе воздушное охлаждение имеет ряд недостатков перед жидкостным, но учитывая тот факт, что в те времена, все массовые легковушки в СССР охлаждались с помощью воды, а не тосола, или антифриза — ее было необходимо сливать перед каждой зимней стоянкой, а перед запуском двигателя запускать.

Так как Запорожец не имел жидкостного охлаждения, то и сливать воду не приходилось — это упрощало эксплуатацию машины. При диаметре каждого из четырех цилиндров в 66мм и ходе поршня в 54.5мм, до рестайлинга 1962-ого года, двигатель МеМЗ имел объем в 746 кубических сантиметров и развивал мощность в 23 лошадиные силы.

После модернизации, диаметр цилиндров был увеличен до 72мм, что позволило увеличить объем двигателя до 887 кубических сантиметров и дало дополнительные 4 лошадиные силы. Топливный бак Запорожца вмещает 24 литра бензина. Такие движки из-за тонких стенок цилиндров и больших тепловых нагрузок не отличаются большим ресурсом, особенно это касается старых моторов, двигатель которых испачкан маслом и пылью, которые мешают теплу испарятся из двигателя.

Запорожец оснащается четырехскоростной механической КПП, в которой синхронизирована вторая и четвертая передача. На обоих осях установлены барабанные тормоза.

Цена Заз 965

Сегодня купить Заз 965 можно за 500$. Цена Заз 965 в отличном состоянии может достигать и 10 000$.

Тяжело представить, чтобы сегодня кто то купил такой автомобиль для своей семьи. Но такую машина всегда пользуется вниманием на дороге не меньше, чем Ford F150, и сегодня уже никто не посмотрит на ЗАЗик с пренебрежением.

Ухоженный советский автомобиль дарит радость людям, а люди вложившие силы, а иногда и душу в восстановление подобных автомобилей имеют тягу к прекрасному и пользуются большим уважением у соседей по транспортному потоку.

Источник: http://autobelyavcev.ru/zaz-965/

Когда лучший тюнинг — это шашлык. Кавказский «Запорожец» намерен покорить Европу

Сергей Мусаилов

Владикавказец Сергей Мусаилов с друзьями создали из ржавого остова «Запорожца» ЗАЗ-965 настоящий шедевр тюнинга.

Ярко-желтая машина, по прозвищу Zero Optimistic Car, успела собрать все возможные автотитулы в России и готовится к походу на Европу. Денег на это нет, но Сергей верит в самое невозможное.

Ведь из-за Zero ему уже пришлось заключить сделку с бездомными, отрастить волосы до плеч и остановить кортеж главы Северной Осетии.

«Купили его за 150 рублей у бомжей»

Сергей никогда не был автомобилистом. По образованию инженер, он успел поработать стилистом, барменом, ювелиром, сапожником, а сейчас водит такси. Навыки всех профессий и друзья и помогли ему превратить ржавый остов от «Запорожца», найденный на свалке, в автомобиль-чемпион.

Zero появился на спор. Все началось с того, что Сергей нарисовал тюнингованный «Запорожец», а когда обсуждал с друзьями свой набросок, сказал им, что сможет сотворить точно такой же в жизни. Поспорили на «Сникерс».

Первым делом Сергей сделал детальный рисунок того, как он себе представлял свою машину. Потом предстояла нелегкая задача — найти «Запорожец».

— Начали думать, где его достать. Долго маялись. В итоге нашли на свалке кузов — сожженный и побитый. Купили его за 150 рублей у бомжей. И тут я понял, что попал: эту железяку я со своими знаниями до ума не доведу. Полный профан в этом. Из необходимого было только знание работы с металлом, которое получил, будучи ювелиром.

Совет

Но спор для Сергея был делом чести, поэтому он решил, что будет учиться. Пошел в ученики к жестянщику. Потом к другому. И еще к одному.

— Все говорили, что создать то, что я задумал, из ржавого куска металла невозможно, — говорит владикавказец.

Сергей не отчаялся, подготовил чертежи и смог убедить одного из мастеров, что все задуманное вполне реально. Началась работа. Ржавчину счищали вручную — напильником и наждачкой. Заваривали дыры. Сергей сразу решил, что его авто будет ездить, а не просто станет декорацией. А значит, оно должно быть абсолютно безопасным. Машина просчитывалась на изгиб, кручение, жесткость.

— Но у меня наступил жизненный кризис, — говорит Сергей. — Ноги не шли в гараж. Это продолжалось полтора года. Потом я все же переборол себя. Зашел — машина стояла под огромным слоем пыли, еще даже не крашенная. Я подумал: «А стоило тратить столько времени и денег, чтобы из развалины сделать развалину и остановиться на этом?»

Тогда Сергей дал себе слово, что не будет стричься до тех пор, пока ЗАЗ-965 не выедет из гаража. Прошло шесть лет, волосы отросли до пояса, но машина тронулась с места.

«Детали от Lexus не хотели крепиться к проводам от „Жигули“»

Сколько он вложил в свой автомобиль, Сергей не считал. К тому же ценность шоу-кара не в стоимости деталей, а в примененных технических решениях.

— Мы, например, долго бились с панелью. Детали от Lexus никак не хотели крепиться к проводам от «Жигулей». Так долго пытались вместе с электриком соединить несоединимое, что на этой почве сдружились, — рассказывает Сергей.

Он по-прежнему считает себя профаном и говорит, что в его случае единственный способ что-то сотворить с автомобилем — это метод тыка.

— Чтобы тюнинговать «Мерседес», нужен счет в банке. Чтобы тюнинговать «Запорожец», нужно дикое желание и авторынок «Викалины» (рынок во Владикавказе. — Ред.). Придумали мы дисковые тормоза сделать. Идем на базар, покупаем старый агрегат.

Начинаем пилить, кроить, кромсать, подгонять. Подошло? Нет, не подошла деталь от «Жигулей». Покупаем деталь от «Волги». Возимся с ней. Ура, получилось! Только после этого идем на базар и покупаем новую деталь. И так каждый раз.

Прежде чем установим какую-то запчасть, перепробуем пять-шесть других.

Zero собран из деталей для BMW, Opel, «Газели», Toyota, Gelandewagen, «Жигулей», «Москвича», «Лады», «Нивы»… От «Запорожца» в желтом шоу-каре только лобовое и два боковых стекла.

Сотворив чудо-кар, его авторы столкнулись с неожиданной проблемой: как оформить на такую машину документы? Сергей направил запрос в Московский автодорожный институт. Там в существование столь странного автомобиля не поверили и потребовали чертежи и видео.

Получив, очень удивились, но предложили ездить на нем как на «Запорожце».

— Пришли к тогдашнему начальнику ГИБДД. Тот сперва у виска покрутил и подумал, что мы сумасшедшие. Но мы его уговорили прийти и посмотреть на машину, он очень хорошо разбирается в автомобилях. Он все обсмотрел, задал миллион вопросов, что и как я делал. Так был впечатлен, что подарил нам номера.

Бах! — и выиграли

Zero прославился неожиданно. В 2013 году Сергею позвонили из Пятигорска и, к его большому удивлению, пригласили на чемпионат России по автозвуку, мультимедиа и тюнингу. Оказывается, кто-то из гостей Владикавказа увидел на улицах города необычное авто, сфотографировал и прислал снимки членам жюри конкурса.

— Сын загорелся. Сказал: «Папа, езжай». Ну и поехали. Бах — выиграли! Чтобы вы понимали: эти соревнования — не просто конкурс-смотр. В конвертах по 200 вопросов, которые предполагают, что участник подробнейшим образом расскажет и докажет уникальность своей машины, — рассказывает Сергей.

Так «Запорожец» стал ездить по соревнованиям. Четыре года подряд Мусаилов и команда его нажитых в процессе создания Zero друзей участвовали в конкурсах. Взяли все, что было можно: около 40 первых мест и одно второе.

Ни одна машина хотя бы дважды не становилась чемпионом России за всю историю соревнований, желтый же «Запорожец» из Северной Осетии — четырехкратный чемпион.

А еще ЗАЗ-965 завоевал Кубок Кавказа и Кубок Черноземья, становился чемпионом России АМТ по тюнингу отечественных авто, получил Гран-при АМТ-Евразия за лучшую инсталляцию.

«Запорожцу» действительно есть чем удивить судей.

Лучший тюнинг — это шашлык

Первое, что бросается в глаза при взгляде на «Запорожец», — однозначно его цвет.

— Машина веселая, — говорит Сергей. — Изначально мы хотели создать «оптимистик кар». Думали долго над цветом. Когда я был парикмахером, то изучал колористику. Самые теплые тона, которые не вызывают агрессию, — это желтый и оранжевый. Но мы почему-то решили поэкспериментировать и покрасили серебристым. Машина потерялась.

Зачем «Приоры» сажают на пороги

Заниженные автомобили на Кавказе любят везде, но именно Пятигорск — законодатель моды. Здесь знают, почему «Лада Седан» — не баклажан и при чем тут женский каблук

Потом «Запорожец» покрасили темно-синим. Получилось что-то невнятное. Задумались над красным в черный горошек — как божья коровка, но этот вариант показался слишком избитым.

— Тогда я дал сыну в руки палитру и сказал: «Сынок, выбирай». Он выбрал желтый, — рассказывает Сергей. — Стали искать красивый оттенок этого цвета. Намучились. Краска невероятно дорогая — люминесцентная. Светится в темноте. Ее в подарок мне привезли с завода Ferrari. Да, желтые Ferrari тоже бывают.

Читайте также:  Как прокачать тормоза на ваз 2110 одному

Все приборы в салоне — не бутафория. Три монитора, камера заднего вида, навигатор, сигнализация, дистанционный запуск. Нет только интернета, но Сергей над этим работает. Уровень звука, согласно последнему замеру, — 129 дБ. По шкале шумов это что-то среднее между звуком отбойного молотка с одного метра и ревом самолета на старте.

Обратите внимание

На спидометре Zero — 300 км/час. Но Сергей предпочитает не усердствовать со скоростью.

— Я не делал из нее пулю и не хотел, чтобы она летала, — говорит он. — Сильно не разгоняюсь. У меня папа — мастер спорта по ралли. И я знаю, что такое быстрая езда. Мне это не по душе. Тем более машина маленькая. Это не безопасно.

— Когда об этом узнают, то следом бывает вопрос: «Она электрическая что ли?» — рассказывает владелец чудо-кара.

Машина продолжает меняться: нельзя несколько лет ездить на соревнования и побеждать, ничего не усовершенствуя в машине. Приходится придумывать, чем удивить судей. Команда отдыхала за городом, когда им пришла мысль: почему бы не разместить в свободном от мотора капоте набор для шашлыков?

— Провозились недели две — и получилось. Вуаля! Открываешь капот — и перед тобой полный набор для шашлыка. Регулярно используем. После каждой победы.

Любопытные гаишники, путь в хип-хоп и курс на Австрию

Само собой, Zero не оставляет равнодушными не только судей соревнований. Стоит Сергею днем остановиться где-нибудь в центре Владикавказа — через 10 минут у машины собирается толпа в сто человек. Смотрят, задают вопросы, интересуются даже маркой: люди уже забыли, что такое «Запорожец».

— К слову, до Пятигорска мы ехали 6 часов, хотя обычный путь занимает 2,5 часа. На каждом посту нас тормозили полицейские: «Остановись. Дай я посмотрю», — рассказывает Сергей. — Закончились все эти истории с любопытными гаишниками тем, что мы остановили кортеж тогдашнего главы республики Таймураза Мамсурова.

Полицейский остановил Zero прямо на трамвайных рельсах в центре Владикавказа. Сзади выстроилась куча машин. Образовалась пробка.

— Сигналят, гудят. А этот вцепился в машину, хочет здесь и сейчас ее посмотреть. Тогда начальник ГИБДД попросил меня не ездить днем по городу, — рассказывает Сергей.

Он всем разрешает фотографироваться с машиной и денег за это не берет. На финале чемпионата России в Краснодаре с Zero за 8 часов сделали 20 тысяч снимков.

В Липецке ради веселого «Запорожца» остановился свадебный кортеж: жених с невестой захотели устроить фотосессию.

«Запорожец» успел поучаствовать в Параде Победы, покрасоваться в автовыставке на дне города и сняться в клипе местного рэпера Ацамаза Гассиева aka Jah-Far.

Мусаилову не раз предлагали купить его творение, но Zero не продается. Его ждут великие дела.

— На машине есть карта России. Звездами указаны города, где мы побывали. Объехали полстраны. Единственные из Осетии, здесь не развито это направление. Мы решили, что высшая ступень — выиграть Европу, — говорит Сергей.

И этот шанс он недавно получил — Zero попал в число восьми российских машин, которые пригласили на соревнования в австрийский Зальцбург.

— Мы были очень счастливы. А потом сели считать, в какую же сумму нам обойдется поездка, и загрустили. Только на бензин до Австрии — 150 тысяч, это самый экономичный вариант. А еще нам надо где-то жить и что-то есть.

Сергей начал искать спонсоров в обмен на рекламу. Пока безрезультатно, но он не оставляет надежду — как всегда.

P. S. Свой «Сникерс» Сергей получил.

Алина Алиханова

Источник: https://etokavkaz.ru/hand-made/kogda-luchshii-tyuning-eto-shashlyk-kavkazskii-zaporozhetc-nameren-pokorit-evropu

AUTO.RIA – Отзывы об автомобилях от владельцев: плюсы и минусы 965 ZAZ — Страница 3

управляемость, дорожный просвет, расход топлива, стоимость обслуживания, качество сборки

динамика, качество материалов, качество сборки, коробка передач, простор салона

Машинка прелесть! пройдет там где все давно будут сидеть, за 4 года эксплуатации не разу не трогал тормоза, .не отдам его не за какие деньги, предлагали 2000$ он такую штуку попробуй купи.

дорожный просвет, тормоза, управляемость

проблема только с оригинальными запчастями, тяжело найти! порвал главную пару когда уходил от гаишной 10, в горку мощности не хватило, подвеска на ура. вот только свыше 100 держать ее тяжело да и форточки надо держать закрытыми! Переодически отворачивается тяга переключения скоростей!

  • Отзыв был полезен?

Смотреть еще 46 отзывов о ЗАЗ 965 →

Надежный авто економичный неприхотливый ,без ремонта двигателя и коробки передач

качество сборки, простор салона, расход топлива, стоимость обслуживания, управляемость

Слабая подвеска ,та и было очень трудно достать сначало зп ну а сейчас все внорме,

  • Отзыв был полезен?

Смотреть еще 46 отзывов о ЗАЗ 965 →

Ну, вообще впечатление классное! Руль что надо , пружины выдерживают 20 человек! Крыша легко срезается, при этом он превращается в первоклассный кабриолет! Всего за 400 р. можно купить круг для болгарки, что бы сделать Это! Не тонет при этом если и тонет, то можно толкнуть пару метров и снова ехать! Так что любители не передаваемых ощущений вперед! Машина не подведет!

Проблемы были в основном незначительные! Лопались шины , печка ела много бензина! Коробка передач очень хрупкая, любят чтоб за ним ухаживали т.к. быстро гниет , а в основном все в порядке!

  • Отзыв был полезен?

Смотреть еще 46 отзывов о ЗАЗ 965 →

Складывается впечатление, что в этом автомобиле были воплощены идеи, которые опередили свое время: первые автомобили этой марки шли на экспорт, V-образные двигатель, наличие торсионов в передней подвеске, независимая подвеска, высокая проходимость и маневренность, низкое потребление горючего, низкий уровень шума, идеальный автомобиль для обучения вождению в городских условиях. Изменение цвета, незначительный тюнинг и внесение ряда изменений во внешний вид автомобиля производит неизгладимое впечатление на окружающих и участников дорожного движения.

дизайн кузова, дорожный просвет, качество сборки, расход топлива, управляемость, шумоизоляция

  • Отзыв был полезен?

Смотреть еще 46 отзывов о ЗАЗ 965 →

Это автомобиль для души и для хобби.Сегодня никого не удивляют крутые иномарки, на них никто не обращает внимания. А “горбатый ” всегда вызывает улыбку и умиление. Все водители при виде “горби” притормаживают,улыбаются и как правило уступают дорогу, а ГАИ не наказывает за мелкие нарушения. Эту машину просто нужно любить. Настоящая находка для любителей рэтро.

дорожный просвет, управляемость

За 150 км от дома вылетевший из-под встречной машины камень разбил лобовое стекло. Выручило то обстоятльство, что в 965 лобовое и заднее стекла взаимозаменяемы. Существенным недостатком является маленький ресурс двигателя (35-50 тыс.км)

  • Отзыв был полезен?

Смотреть еще 46 отзывов о ЗАЗ 965 →

Я из Питера, у меня ЗаЗ-965 с 1995 года, сама машина 1962 года выпуска. Приобрела ее чисто случайно, даже не знала чтотакое авто существует в природе, мы с мамой озадачилисьпокупкой машины типа Оки, пересмотрели много вариантов,и в один прекрасный день открываем гараж, а там вместопривычной Оки смотрит на нас пыльное чудо, типа – посадитена мне картошку.

Спрашиваем у хозяина – что это? Ну, корочезавертелось все, а машинка нам приглянулась сразу.Благо у хозяина осталась по этому авто книга, я начала планомерно ее изучать. Сначала начали надоедать не устранимые люфты в шкворнях, с новыми втулками они появлялись меньше чем за год, придумала, сделала- стоят шаровые от 968-го.

Доставать стал двигатель своим перегревом – выточили меньшего диаметра шкив на генератор, поставила – больше 95-ти не набирает на скорости 120км/ч. Еще до кучи теперь зарядка есть даже на холостых. Так езжу шестой год, подшипникам ничего.Пришлось модернизировать и автономный отопитель и доводкувоздуха до лобового стекла.

Важно

Отопитель перевела на газ и искровой розжиг, а воздух к стеклу дотягивает дополнительный вентилятор с такого отопителя, стоит в самодельной коробочке на месте, где спереди отходят шланги подачи воздуха к стеклу.Машину полностью восстановила в 1999-ом году, с полнойразборкой, покрашен зеленым металликом. Едешь – равнодушныелица почти не встречаются.

Долго искала место, где можно ремонтировать машину, безрезультатно. И в 2000- м году мнево сне как Менделееву пришла мысль о создании клуба любителей Зазиков. Пару лет назад приобрела очень запущеныйэкспортный вариант ЗаЗ-965, в этом, 2004-м году, на нем первыйраз съездила со своими одноклубниками в Москву на АвтоЭкзотику.

Теперь на выставки и автомероприятия буду на нем ездить, так что теперь у меня два 965-х, один на каждыйдень, другой – выставочный.

Не указано

Не указано

  • Отзыв был полезен?

Смотреть еще 46 отзывов о ЗАЗ 965 →← Назад 1 2 3 / 3<\p>

Источник: https://auto.ria.com/reviews/legkovie/zaz/965/?page=3

Прощай, “Запорожец”! АвтоЗАЗ идет с молотка

Разваливающаяся на куски Украина теряет еще один свой символ. АвтоЗАЗ, когда-то выпускавший легендарный “Запорожец”, обанкротился и выставлен на торги.

Фонд гарантированных вкладов физических лиц сообщает о том, что цехи «АвтоЗАЗа» и его автомобили выставлены на продажу за долги. Активы завода в данный момент находятся на балансе банка — банкрота «Дельта банк». Именно за долги перед этим финансовым учреждением, которые составили 996 млн гривен, запорожский завод и распродают.

Имущество Запорожского автомобилестроительного завода продадут на аукционе. Уже назначена дата начала торгов — 25 мая. Стартовая цена имущества ЗАЗ составляет почти 345 миллионов гривен.

 На аукционе продадут производственные, ремонтные цеха и складские помещения АвтоЗАЗ, площадь которых составляет почти 39 тысяч м.кв. и более 3 тысяч автомобилей, изготовленных на заводе – марок «Мерседес», «Киа», «Шевроле», «Опель», ЗАЗ.

Торги будут осуществляться в системе электронных торгов Prozorro. Заявки на участие в аукционе принимают до 24 мая.

Запорожский завод Коммунар имеет давнюю историю. Он был основан в 1863 году (что интересно, через два года после отмены крепостного права) голландцем Абрагамом (Авраамом) Коопом и специализировался на производстве сельхозтехники.

В 1923 году бывший завод Коопа был национализирован и переименован в Коммунар. Сохранив магистральное направление деятельности, завод перепрофилировался на выпуск более современной продукции – комбайнов и тракторов.

В 1961 году завод переименовывают в Запорожский Автомобильный Завод и на нем разворачивается выпуск автомобильной продукции.

Совет

В годы СССР завод прославил себя выпуском воистину народных автомобилей –  ЗАЗ-965 (модель производилась с 1960 по 1969 год, оставшись в народной памяти под кличкой “Горбатый”),  ЗАЗ-966 (находилась в серийном производстве с 1966 по 1972 год), и ЗАЗ-968ЗАЗ-968М (выпускалась с 1979 по 1994 год и завершила эру «Запорожцев»).

Прдолжить серию “запорожцев” попытались выпуском уже чисто украинских моделей “Таврия” и “Славута”, но это была плохая попытка… В феврале 2011 года  на «Славуте» поставили жирный крест. На конвейере  остались сплошь заграничные авто  из запчастей.

На Запорожском автомобильном заводе за время независимой Украины вывеску меняли не один раз. И каждый раз возникал вопрос о льготах.

Во время прихода на «АвтоЗАЗ» южнокорейской корпорации Daewoo, изъявившей желание создать СП на базе Запорожского автозавода, специально под это дело украинский парламент  в сентябре 1997 года даже  принял закон «О стимулировании производства автомобилей в Украине». В течение пяти лет предусмотренными законом льготами пользовалось исключительно это СП. 

СП развернуло бурную деятельность по крупноузловой сборке корейских авто, используя для закупки у Daewoo машинокомплектов значительную часть инвестиций, предоставленных все той же южнокорейской корпорацией.

Но почему-то цены поставляемых в Украину машинокомплектов на 10—14 % превышали розничную стоимость автомобилей в Корее (с учетом налогов), а реализуемые СП Lanos, Nubira, Leganza обходились украинским покупателям в 1,6—1,7 раза дороже, чем автолюбителям Страны утренней свежести.

Последней “новинкой”, которой пытались “вдохнуть жизнь” в АвтоЗАЗ стала модель ЗАЗ-“Форца” — почти точная копия Chery A13. Однако, этот то ли китайский “Запорожец”, то ли запорожский “китаец” никого и ничего уже не спас…

Проблема заключалась в том, что с годами качество выпускаемой на АвтоЗАЗе продукции становилось все ниже, а цены на нее, напротив – все больше. Все смешные и глупые “протекционистские меры” для “поддержки национального производителя”.

Обратите внимание

сводившиеся, в основном к запредельным ввозным пошлинам на “иномарки”, не приводили ни к чему. Кроме, разве что – осатанения украинских автолюбителей, упорно гнавших в страну правдами и неправдами, пусть  подержанные но “иномарки”…

По мнению некоторых экспертов, вместо изначально обреченных на провал попыток предприятия “освоить передовые модели”, АвтоЗАЗу следовало бы вернуться к выпуску “Запорожцев”- безусловно, осовремененных, модифицированных и при соответствующей ценовой политике их реализации. А почему нет?! Получилось же у “Фольксвагена” с легендарным “Жуком”!

Впрочем, теперь это все – уже разговоры из области фантастики. Кстати, многие предрекали АвтоЗазу печальную судьбу сразу по приходу к власти Петра Порошенко.

У этого президента свой автомобильный бизнес есть – на шиша ему конкуренты?! Зная привычки и способы Порошенко  в “решении” бизнес-вопросов, уже тогда умные люди делали “черные” прогнозы относительно Запорожского автомобильного. И не ошиблись.

Так что – прощай, “Запорожец”!

Александр Неукропный

Специально для Planet Today

Источник: https://planet-today.ru/krizis-na-ukraine/item/69501-proshchaj-zaporozhets-avtozaz-idet-s-molotka

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector