Замена заднего сальника раздатки сузуки гранд витара

Замена сальника заднего хвостовика раздатки Grand Vitara 2008 2.4. — DRIVE2

Замена сальника заднего хвостовика раздатки Grand Vitara 2008 2.4.
Потек сальник РК — задний кардан. Вопрос с подбором сальника доверил менеджеру интернет магазина в итоге привезен оригинал 0928340035 SUZUKI и масло 4л.

Zoom

0928340035 SUZUKI

Масло

для замены в РК переднем и заднем редукторах oil1376 ENEOS.Когда получил сальник был удивлен его внешним видом и конструкцией в целом (сальник в металлической обойме двухуровневый см. фото.

), так как менеджера который подбирал сальник не оказалось на месте взял тот что привезли и надеясь на лучшее решено в ближайшие выходные ехать в гараж с мыслью что в крайнем случае буду подбирать по размеру сальник из наличии благо рядом большой магазин ЗП .

Почитав на драйве как меняют сальники другие пользователи, воодушевлённо отправился в гараж.

Обратите внимание

Как оказалось сальник менять довольно просто даже если никогда раньше этого не делал. Для начала сливаем масло с РК, откручиваем пробки аккуратно так как многие срывают внутренний профиль под 4 граник и приходится мудрить с навариванием стандартных болтов или заменой пробок.

У меня был главный не ясный вопрос как снимать кардан и с какой стороны его откручивать. Забравшись под машину понял что открутить кардан со стороны раздатки не смогу банально нет подходящих ключей аля звездочек.

Поставив отметки на кардане и фланце со стороны заднего редуктора начал откручивать кардан с той же стороны (кардан- задний редуктор).

Кардан

Когда остался последний болт закрепил кардан к выхлопной трубе при помощи валявшегося без дела электрошнура.

Есть нюанс для того чтобы снять кардан с вала РК после того как отсоединили его от заднего редуктора и он повис закрепленный на выхлопной трубе или руках товарища, необходимо молотком желательно резиновым долбануть по фланцу со стороны раздатки, дабы сдернуть хвостовик с РК так как внутри стоит стопорное подпружиненное кольцо.

После того как сдернули кардан с РК, аккуратно снимаем его полностью и откладываем в сторону. Далее вынимаем потекший сальник, тут кто во что горазд .

за отсутсвием спец инструмента вынимал загнутыми круглогубцами (опять же аккуратно металл РК мягкий можно деформировать внутреннюю стенку хвостовика как следствие сальник будет плохо прилегать и течь ).

Ну и возвращаясь к сальнику, естественно сняв кардан я понял что полученный мной ранее сальник совсем ни такой как стоит (стоял классический сальник резиновое кольцо с пружинкой ). Ну и так как машина была нужна сегодня и естественно на ходу в силу вступил план «Б» и я пошел в ближайший магаз ЗП для иномарок где по размеру и с учетом направляющих масло съёма (насечки на внутренней кромке сальника, это важно)был подобран сальник чуть тоньше в остальном подходящий . Он и был установлен, забивался на место тяжело и при помощи старого сальника так как опять нет спец инструмента и тому подобного.

сальник

Важно

Запрессован был не глубоко на пару мм. глубже среза хвостовика РК. Сборка в обратном порядке, смазываем маслом хвостовик РК-кардан и аккуратно одеваем кардан на место при этом стараемся так чтобы ранее поставленные отметки на кардан-фланец заднего редуктора были где-то рядом.

Окончательно совмещаем отметки и закручиваем все болты, заливаем масло в РК по заливную пробку и готово. Я сразу менял масло в переднем и заднем редукторе канистры 4 л. Хватает и даже остается еще около 1.5л.

Итог, полученный сальник был сдан в магазин, меня уверили что они взаимозаменяемы с тем что у меня стоял(да в каталоги бьются 2 артикула конструктивно абсолютно разные как я понял тот что достался мне толи нового образца толи модернизированный под новую РК для витар с 10 или 11 г.в.

), но увы документальных подтверждений как его правильно установить я так и не нашел, есть только предположения.

А установленный сальник потек в течении недели, в итоге был заказан опять оригинал только классический 2928366J30 SUZUKI он и установлен по той же схеме, только прессовался он уже довольно легко, руками и максимально глубоко в РК, также заказывал стопорное кольцо РК-кардан 0938122012 SUZUKI но менять его не стал. Теперь все ок! Написал и понял что все сделанные фотографии были утеряны безвозвратно  прикладываю пару схем . Всем спасибо за внимание.

Источник: https://www.drive2.com/b/471712754500109232/

Замена Сальника Хвостовика Раздатки Сузуки Гранд Витара

Klim986 Блог Замена сальника для заднего хвоста Grand Vitara 2008 2.4.

Замена сальника заднего хвостовика Grand Vitara 2008 2.4.
Сальник РК. задний гребной вал. В результате вопрос с выбором нефтяного уплотнения был поручен менеджеру интернет-магазина, были привезены оригинальные 0928340035 SUZUKI и 4L масло.

для замены в передних и задних коробках передач oil1376 ENEOS.Когда я получил печать, был удивлен ее внешностью и дизайном в целом (сальник в металлическом клипе. двухуровневый снимок).

Поскольку менеджер, который взял сальник, не был на месте, взял тот, который был доставлен и надеясь на лучшее, в следующие выходные решено отправиться в гараж с мыслью, что в крайнем случае я выберу размер сальника из присутствия благословения возле большого магазина ZP.

После прочтения на диске с изменением уплотнений другие пользователи с энтузиазмом отправились в гараж.

Как оказалось, сальниковая коробка довольно легко изменить, даже если она никогда не делала этого раньше. Для начала слейте масло из ПК, открутите вилки аккуратно, так как многие отрывают внутренний профиль под 4 границами и должны быть запутаны со стандартными болтами сварки или заменой пробок.

У меня был главный непонятный вопрос о том, как удалить кардан и какую сторону его перекрутить. Поднимаясь под автомобилем, понял, что отвинтить кардана со стороны раздачи, я не могу банально, нет подходящих клавиш a la stars.

Совет

Установив метки на кардане и фланце со стороны задней коробки передач, кардан был отвинчен с той же стороны (кардано-задний редуктор).

Когда последний болт остался, кардан был прикреплен к выхлопной трубе с помощью беспроводного электрического шнура.

Существует нюанс, чтобы вытащить кардана из вала РК после того, как он был отсоединен от заднего редуктора, и он висел на выхлопной трубе или руках друга, необходимо забить резиновый молоток молотком на фланце со стороны распределителя, чтобы вытащить хвостовик с кольца подпружиненного кольца РК. Вытащив кардана из RC, осторожно удалите его и отложите в сторону.

Затем выньте просачивающуюся сальничную коробку, а затем, кто это так. из-за отсутствия специального инструмента он вытащил изогнутые круглые плоскогубцы (опять же, металлическая RK-мягкая ткань может аккуратно деформировать внутреннюю стенку хвостовика, поскольку из-за сальниковой коробки не будет надлежащим образом укладываться и течет).

Ну, возвращаясь к сальниковой коробке, естественно, взлетев с кардана, я понял, что сальник, который я получил раньше, совсем не так хорош, как это было (была классическая сальник с резиновым кольцом с пружиной).

Ну, так как машина была нужна сегодня, и, естественно, план «B» вступил в силу, и я отправился в ближайший магазин ZP для иномарок, где по размеру и с учетом руководств по удалению нефти (разрезы на внутренний край сальниковой коробки, это важно), сальник немного тоньше, в противном случае подходит. Он был установлен, сильно забит на место и с помощью старого сальника, так как снова нет специального инструмента и тому подобного.

Читайте также:  «лэнд роверы» научат ездить по бездорожью без водителя

Меняем сальник раздаточной коробки Suzuki Grand Vitara

В этом выпуске «Технической среды» ее ведущий Геннадий Емелькин рассказывает, как заменить задний сальник.

Почему течет хвостовик раздатки или коробки

Замена сальника правого привода переднего редуктора. При разборке сломалось внутреннее стопорное кольцо.

Запрессован не был глубоким на пару миллиметров. глубже, чем разрез хвостовика ПК. Собирая в обратном порядке, мы смазываем стержень RK-кардана и аккуратно кладем карданы на место, пока мы стараемся, чтобы ранее размещенные метки на кардановом фланце заднего редуктора находились где-то поблизости.

Наконец, мы объединяем метки и затягиваем все болты, наполняем масло в РК с помощью штепсельной вилки и готово. Я сразу же заменил масло в переднем и заднем редукторах 4-литровой канистры. Достаточно и даже осталось около 1,5.

В результате получившийся сальник был помещен в магазин, я был уверен, что они взаимозаменяемы с тем фактом, что я стоял (да, в каталогах есть две статьи, которые конструктивно абсолютно разные, поскольку я понял, что получил новый а также, документально подтвержденные документальные доказательства того, как правильно установить его, я не нашел, есть только предположения. И установленная нефтяная сальника текла в течение недели, в конце оригинал был заказан снова только классический 2928366J30 SUZUKI, который был установлен таким же образом, он был уже нажат довольно легко, с руками и самыми глубокими в РК, также заказал блокировочное кольцо RK-кардан 0938122012 SUZUKI, но он не изменил его. Теперь все в порядке! Я написал и понял, что все сделанные фотографии были потеряны безоговорочно. Я применяю несколько схем. Благодарю всех вас за внимание.

Источник: https://sis26.ru/zamena-salnika-hvostovika-razdatki-suzuki-grand/

Течь сальника Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара)

Краткий исторический экскурс

Gran Vitara – один из самых ярких японских кроссоверов. Его производство стартовало еще в 1997 году. Модель задумывалась как универсальный помощник, способный ездить по дорогам любого качества. Поэтому от предшественника она унаследовала систему подключаемого полного привода и рамную конструкцию.

Второе поколение модели комплектовалось системой постоянного полного привода. На смену устаревшим аналогам пришла интегрированная рама и блокировка межколесного дифференциала. Проходимость кроссовера существенно улучшилась. Единственное, что препятствовало покорению серьезного бездорожья, – низкое расположение раздатки. Проблема устраняется путем обычного лифта.         

Среди ключевых конструктивных недостатков, из-за которых требуется ремонт Сузука Гранд Витара, стоит отметить:

  • Течь сальников КПП и раздатки.
  • Маслосъемные колпачки ходят не более 70 тыс. км.
  • Слабые шаровые опоры (меняются вместе с рычагами).
  • На первых моделях наблюдались проблемы с коленвалом.
  • Средний ресурс цепей газораспределительного механизма – 50–70 тыс. км.
  • Место посадки хвостовика карданного вала  быстро разбивается.

Замена сальника

Течь сальников раздатки Сузуки Гранд Витара – коварная проблема. Зачастую владельцы устанавливают металлические защиты. Поэтому обнаружить утечку масла удается не сразу. Главное – при выявлении масляных потеков не затягивать с ремонтом.

Последовательность работ при замене (на примере Grand Vitara 2005 года выпуска)

1) Демонтаж заднего кардана – нужно открутить 4 крепежных болта на 17, предварительно сделав отметки на фланцах. Далее кардан аккуратно вытаскивается.

2) Снятие поперечной балки:

  • Откручиваются болты, фиксирующие кронштейн коробки.
  • Под коробку подставляется домкрат (он должен упираться в кронштейн).
  • Ослабляются болты, крепящие балку к кузову.
  • Болты полностью откручиваются, балку при этом необходимо придерживать. Перед её снятием с балки забирают подвес глушителя.

3) Демонтаж переднего кардана – нужно открутить 6 болтов обычным шестигранником, предварительно сделав пометки на торцах. 

4) Отсоединение разъемов подвода питания на электромотор (жгут закреплен клипсой и изолентой, его нужно убрать в сторону, чтобы исключить вероятность обрыва).

5) Непосредственно перед демонтажем коробки сливаются остатки масла.

6) Демонтаж раздаточной коробки:

  • Откручивается 10 болтов обычными головками на 12.
  • При снятии строго соблюдается её горизонтальное положение, так как с тыльной стороны расположен шлицевой вал. Сделать это непросто, ведь вес агрегата достигает 40 кг. 

7) Дальнейшая разборка. Суммарно нужно открутить 10 болтов: 8 – внутренних, 2 – наружных.

8) Обстукивание линии стыка, вдоль которой расположен герметик, и отсоединение отдельных частей раздатки.

9) Демонтаж пластины, на которой фиксируется вал с шестернями. Главное – соблюдать осторожность, чтобы уберечь от повреждений AL поверхность.  

Обратите внимание

10) Сальник выбивается с наружной стороны, на его место устанавливается аналогичный, но новый. Предварительно необходимо протереть посадочное место.

11) Сборка в обратном порядке с применением герметика и фиксатора резьбы.  

Сложный ремонт Сузуки Гранд Витара, как и регламентное обслуживание, лучше проводить в специализированных автосервисах, которые обустроены всем необходимым техническим оснащением. Мастера «С-Авто» с радостью помогут решить вам все возникшие проблемы.

Источник: http://www.subsuz.ru/suzuki-grand-vitara-tech-salnika

Suzuki Grand Vitara. Замена сальника коленвала заднего, сальников АКПП и раздаточной коробки

Автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2.4 2008.

Цена сервиса — в конце статьи.

Машина пришла на осмотр масляных протечек ДВС.

И при необходимости сразу выполнить ремонт.

Такие осмотры стоят 300 — 500 руб. и длятся около 30 минут.

Ставим машину в ремзону.
Снимаем защиту поддона двигателя, а там:
Результаты осмотра:

  • Течь моторного масла через задний (коренной) сальник коленвала.
  • Течь моторного масла через датчик давления масла.
  • Течь трансмиссионного масла через передний сальник раздаточной коробки.

Рекомендация – замена всех вышеперечисленных сальников и датчика давления масла.Клиент решил ремонтироваться немедленно и мы принялись за работу.Брюшко Витары.Видна продольно расположенная АКПП.Видна раздаточная коробка и карданы от неё на редуктора.

Снимаем глушитель, карданы и АКПП.
Брюшко Витары без КПП.
В центре коренной сальник.Поменяем его и почистим окружающее пространство от грязи и масла.
Здесь уже новый коренной сальник синего цвета.Использовали качественный сальник германской фирмы V. Reinz.Стоимость такого сальника на момент работ была 950 руб.Оригинал стоил в районе 2000 руб., Клиент выбрал Германию.
Снятая АКПП и раздатка.Сейчас отделим раздатку от КПП.Затем поменяем проблемный и все сопутствующие сальники.
АКПП с торца. Место соединения с ДВС.
Снимаем гидромуфту.
В центре сальник гидромуфты.Протечек масла через него нет — меняем для профилактики.
Отделяем раздаточную коробку от КПП.Место соединения хорошо видно по масляным следам.
Отделили раздатку.Теперь разберем её — нужный сальник меняется изнутри раздатки.Сальники хвостовиков раздатки трогать не стали.Они без протечек и меняются просто и не дорого.
Разобрали, помыли и заменили протёкший сальник.
Собираем раздатку.
Соединяем раздатку с АКПП и ставим КПП на место.Меняем датчик давления масла.Сборку узлов и агрегатов выполняем с требуемым моментом затяжек болтовых соединений.
После ремнота мастер тестируют машину. Убеждается, что все в порядке.Использует одноразовые укрывочные материалы, чтобы не пачкать салон.После тест драйва машину опять осматривают на масляные протечки.По завершению ремонта мастер сдает заказ/наряд администратору.Работа продолжается за компьютером.Учитываются расходные материалы, масла, доп. работы и т. д.

Здесь заказ/наряды от другой машины. Хотелось передать атмосферу.

В итоге:

  • машина исправна, все протечки устранены;
  • время сервиса — один рабочий день двух мастеров;
  • цена сервиса — 14 900 руб. Работа — 11400 руб., запчасти + химия — 3500 руб.
  • Клиент доволен и рад.

Обращайтесь — всегда готовы помочь — 240 42 11

Удачи!

Команда АУ.

Источник: http://www.AY-24.ru/istoriya/suzuki-grand-vitara

Сузуки Гранд Витара: особенности и советы по ремонту раздатки

Краткое содержание статьи:

  • Характеристики и слабые места Гранд Витара (раздатка, передний мост и редуктор)
  • Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки Сузуки Гранд Витара
  • Основные технические проблемы Suzuki Grand Vitara
  • Профилактика и мелкий ремонт, в том числе ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара
  • Защита раздатки Сузуки Гранд Витара

Характеристики и слабые места Гранд Витара (раздатка, передний мост и редуктор)

Suzuki Grand Vitara – популярный кроссовер. Он полюбился потребителям благодаря своим оптимальным техническим характеристикам и компактной форме, которая очень удобна в городских условиях. Можно считать, что эта модель-долгожитель, так как производится с 1997 года — практически с прошлого века.

Отличается очень хорошими характеристиками, но и имеет недостатки. Практически гарантировано через 5-6 лет езды с попаданием в ямы раздатка Гранд Витара иногда выходит из строя.

Это неприятный момент, но он может быть устранен, причем в некоторых случаях автолюбители проблему могут устранить сами, также может помочь избежать проблем своевременная защита раздатки Сузуки Гранд Витара.

Сузуки гранд витара выпускается в трехдверном и пятидверном варианте, а также версия с удлиненным кузовом Grand Vitara XL-7, которая также завоевала внимание автолюбителей. Безусловно, кроссовер для того и предназначен, чтобы беспроблемно справляться с бездорожьем.

Эту машину за её качества полюбили жители пригородов, которым часто приходится пробираться по плохим дорогам. Что бывает после экстремальной езды, можете посмотреть на раздатку Сузуки Гранд Витара фото после 5-6 лет традиционного вождения.

При том, что автомобиль достаточно надежен, конечно, он не рассчитан на привычную для нас систему вождения, да и дороги в Японии значительно лучше, соответственно, и износостойкость автомобиля повыше.

Что касается технических характеристик и слабых мест, то к ним в Suzuki Grand Vitara можно отнести передний мост, раздаточную передачу и передний редуктор, причем ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара и моста обойдется дорого. В первом случае будет стоить около 50000 рублей, во втором стоимость будет приблизительно 60000 рублей. Отметим, что официальные производители реализуют только фирменные и новые запчасти. В некоторых случаях использование б/у запчастей снизит затраты, но их достаточно сложно найти в продаже. Чаще всего, распродают владельцы, которые разбирают автомобиль. Стоимость будет около $400. Но все-таки даже самая простая защита раздатки Сузуки Гранд Витара дает возможность избежать дорогостоящего ремонта.

Особенности конструкции: самостоятельный ремонт и защита раздатки Сузуки Гранд Витара

Перечислим некоторые особенности данного автомобиля: — опоры на передней и задней подвески собираются вместе с рычагами. Опора весьма долговечная у Сузуки, но тоже иногда требует замены. В этом случае их нужно менять вместе с рычагами; — подшипники укомплектованы в сборе со ступицей.

Наружной обоймой подшипника служит ступица, внутренней – шлицевая часть на приводном валу. Такая конструкция предполагает легкий и недорогой ремонт по необходимости; — карданные валы идут также только в сборе, включая 2 ШРУСа и пыльники. ШРУС обычно не изнашивается, к ремонту приводит разрыв пыльника.

При такой конструкции потребуется замена и ШРУСа. Пыльники рвутся часто при попадании автомобиля в яму; — пыльник внутреннего ШРУСа можно приобрести отдельно, а вот с наружным будет сложнее, в официальной продаже он отсутствует.

Важно

Есть комплекты из 2х ШРУСов; — автомобиль не имеет ремонтных креплений фар, крепление ломается быстро при значительном ударе; — раздаточная передача по конструкции стоит низко, что, соответственно, понижает геометрическую проходимость автомобиля.

Реальный клиренс намного больше, особенно, если поставили защиту раздатки Сузуки Гранд Витара; — раздаточная передача запотевает на первых 10-30 тыс. км. В этом случае при замене спасают новые доработанные сальники.

Основные технические проблемы Suzuki Grand Vitara

У каждого хорошего автомобиля есть слабые места, в данном случае, как говорилось, автомашина слаба на передний мост и Гранд Витара раздатку. Это весьма существенный недостаток, но если владелец научится правильно ездить, диагностировать проблемы и их устранять, то часть из них будет решена.

Некоторые из них перечислим: — во-первых, в отличие от той же Ауди А5, где раздаточная передача встроена в АКПП, в Гранд Витаре она является отдельной деталью. Поэтому её можно заменить, не тронув АКПП, как в других автомобилях.

Это наряду с недостаточной износостойкостью, это говорит о том, что все же проблема замены решаема и не так уж сложно, как кажется на первый взгляд; — во-вторых, чтобы износостойкость была выше, знающие мастера рекомендуют масло Castrol 75w90, объем 1.2-1.3л.

Причем машина нетребовательна, вполне можно заменить масло впервые после 150-киломметрового пробега.

Ранняя замена масла также выступает как своеобразная защита раздатки Сузуки Гранд Витара; — в-третьих, все же проблемы с раздаточными передачами на Suzuki Grand Vitara случаются крайне редко, это единичные случаи, а вот часто возникающий гул часто проявляется из-за изношенных задних ступиц.

Гул в раздаточной передаче также характерен при разном износе шин, за этим нужно следить и не изнашивать деталь; — в-четвертых, иногда появляется течь раздатки сузуки Гранд Витара, вероятно вышел из строя сальник, его можно заменить самостоятельно и устранить поломку; — в-пятых, все же при проблемном переднем мосту, он не изнашивается быстро. Это связано с системой трансмиссии «парт тайм», позволяющей подключать передний мост только на скользких покрытиях.

Профилактика и мелкий ремонт, в том числе ремонт раздатки Сузуки Гранд Витара

Для каждого автомобилиста актуальны знания, касающиеся профилактики и ремонта его автомобиля. Приведем пару полезных советов. Они помогут значительно сэкономить средства и время. Профилактика и защита помогают сохранить эксплуатационные качества.

Вверху рассматривали проблему, когда подтекает сальник раздатки Сузуки Гранд Витара. Проблема хоть и мелкая, тем не менее, досадная. Часто ехать в автосервис нет желания. Сальник можно поменять самостоятельно и процесс займет не более получаса. А стоимость этой процедуры в сервисе около 10-12 тыс. рублей.

Для замены потребуется открутить задний кардан от редуктора (заднего), вынимаем из раздаточной коробки. На следующем шаге нужно вытащить сальник, а после вставить новый. Процедура не требует слива масла. Причем замену провести просто, так как кардан держится на шлицах и устанавливается в любом положении.

Для этих целей, возможно, понадобится схема раздатки Сузуки Гранд Витара, чтобы хорошо представлять положение деталей.

Защита раздатки Сузуки Гранд Витара

Защита раздаточной передачи представляет собой специальную конструкцию из стали 3 мм или композита. Инструкция крепежа входит в комплект изделия.

Эта деталь поможет защитить раздаточную передачу от механических повреждений, что особенно актуально при малом клиренсе. Защита раздатки Сузуки Гранд Витара реально помогает сократить количество случаев замены раздаточной передачи.

При этом стоит помнить, не нужна полная защита раздаточной передачи. Это добавит лишний вес, и в летнее время будет способствовать перегреву.

Источник: http://autoshaker.ru/suzuki-grand-vitara-osobennosti-i-sovety-po-remontu-razdatki.html

Сальник раздатки задний сузуки гранд витара. Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

ГлавнаяРазноеСальник раздатки задний сузуки гранд витара

Течь сальника раздатки НСГВ (к заднему мосту) — во время автопутешествия

Хочу поделиться информацией про течь сальника раздаточной коробки НСГВ, идущего к заднему редуктору.

в августе этого года, путешествую на машине по Закавказью, во время очередного визита на СТО (дороги в горах — «не очень»), заметили следы подтекания масла из раздатки (в районе заднего сальника). Судя по размерам маслянных пятен, вытекло немало …

Предыстория: а) В апреле этого года заменили все сальники раздатки (см. мой пост выше — по причине подтекания внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП). б) И вот, после 3-х месяцев эксплуатации, во время автопутешествия в Закавказье, обнаружили подтекание масла из раздатки.

Что именно послужило причиной подтекания, я так и не выяснил. Базовых версии — две. А) Первая причина — «чужеродные» механический воздействия на раздатку (удары по ней).

Совет

Во время поездки по горам в Грузии я несколько раз хорошо «промассировал» раздатку об камни (защита, по крайней мере «Полигон», на тех перевалах — не спасала). Два раза рихтовали защиту раздатки, но оба раза подтёков не было замечено.

Всё же не исключаю, что плотность прилегания сальника раздатки была нарушена и в ходе этих «ударных» воздействий на раздатку.

Б) Вторая причина — высокая температура. Это более вероятная причина. Во время путешествия по Грузии и Азербайджану температура днём, в тени, часто превышала 44С. Поэтому, предполагаю, что масло несколько раз травило из раздатки из-за высокой температуры и большой нагрузки на раздатку на горных серпантинах.

Продолжение истории. Течь из раздатки была обнаружена после выезда из Азербайджана — когда на обратном пути из Баку я поехал верхней, горной дорогой, через Шаке на Лагодехи. В итоге, на СТО в Грузии, в городке Марнеули, куда я заехал на очередную профилактику, обнаружили следы подтекания масла (было разбрызгано вокруг заднего хвостовика раздатки).

Там же, прикупил какое-то «совместимое» масло 75w90 (вроде-бы BP — зелёная упаковка. другого не было). Долили почти 0,5л масла. Сказать, сколь долго я ездил с половиной масла в раздатке — сложно…

Но не более 1500 км — примерно такой пробег от моего предыдущего визита на СТО в Телави (тогда пришлось рихтовать защиты после штурма горного перевала на 3000м по дороге в Омало — это деревушка в Тушети, где Мимино «пристёгивал» свой вертолёт ). На СТО в Марнеули порекомендовали заменить задний сальник раздатки.

Но где же его возьмёш в небольшом городке?? Кстати, в Грузии нет фирменного СТО Suzuki. Но зато в Тбилиси есть классные парни — Дато и Артур, которые мне помогли «подрихтовать» АКПП после общения с булыжниками около Казбеги (причём бесплатно!).

Продолжение истории-2. Масло в раздатку долили, и … куда ехать дальше? На свой страх и риск, я решил ехать по плану — дальше, в Армению. До Еревана было где-то 250км. По пути в Ереван (поездка по горным серпантинам), пару раз проверял — не подтекает ли масло (наружный осмотр).

Обратите внимание

Плохие ощущения, когда до дома более 2,5тыс км, а имеет место подтекание из раздатки… По приезду в Ереван поставил машину «на отдых» и на юг Армении ездил на машине своего знакомого. Тем не менее, перед возвращением в Киев решил заехать на фирменное СТО Сузуки в Ереване.

Ко мне отнеслись дружески, всем коллективом сопереживали. А потом пытались «впарить» неправильный сальник (слава богу, что я нашёл свою же тему про замену сальников раздатки, и выбрал нужный сальник). К удивлению, уровень масла в раздатке совершенно не упал (после доливки в Грузии).

А ведь дорога после «доливки» шла в горах… Впрочем, было уже не так жарко. Старый мастер на СТО в Ереване сказал мне — лучше попытайся дотянуть до Киева. Ведь уровень не уменьшился. А ещё добавил — что то здесь тебе одно отремонтируют, а другое могут сломать.

Не знаю, на сколько он прав, но купив в Ереване оригинальный задний сальник, я поехал обратно в Грузию.

Продолжение истории-3.

И опять, надеясь на … надёжность Сузуки, я решил ехать не обратно в Тбилиси и домой, а … в Батуми, на Чёрное море (тем более, после купания в Каспийском море) В бассейне И уже в Грузии, не заметив очередного подтекания масла, я решился на штурм ещё одного горного перевала — из Ахалцихе в Батуми (через Хуло).

Конечно, можно было поехать в объезд, через Боржоми. И местная полиция отговаривала ехать через перевал и местные жители, но … когда я ещё попаду в те места … И потом … а как же горы? молотком с В итоге, красивая горная дорога, длительные участки отсутствия всякого асфальта, но …

зато как красиво! (кстати, местные жители там проезжают и на «Жигулях» — аккуратненько, объезжая камушки).

В горах ещё раз проверил уровень масла в раздатке — всё в норме. Отдельное спасибо хозяину «горного СТО» в селе Бодзаури — его «смотровая яма» в полной мере отвечает понятию «горная»! Кто будет в тех краях — передайвайте привет Александру (очень гостеприимный человек).

Важно

Через пару дней, уже доехав в Тбилиси из Батуми, я ещё раз проверил уровень масла перед поездкой домой — всё в норме. Дорога на Киев (+ ещё 1800 км из Тбилиси). И вот, наступает долгожданный визит на фирменное СТО «АИ» в Киеве — и, о чудо, уровень масла на месте. Так и не ясно, в полной мере, почему масло «травило» из раздатки?

Финальная часть Тем не менее, раз уж я купил «задний» сальник в Ереване, попросил заменить его. Процедура замены, кстати, по силам на любом СТО — никаких «нанотехнологий», как при замене внутреннего сальника раздатки, идущего к АКПП. Сняли задний кардан и за 5 минут заменили сальник.

Итого — в горах и при повышенной температуре, не забывайте контроллировать днище машины! Мне ещё повезло, что после тех дорог выжила АКПП (пару раз хорошо «приложился» около Казбеги и в Омало — защиты погнулась). Трос управления скоростями растянулся, пришлось этот узел регулировать (иначе даже не мог завести двигатель — селектор не переходил в положение «P»).

P.S. Всё вышенаписанное — сугубо ИМХО. Не стОит форсировать события, и, лучше, наверное, не нагружать машину горными перевалами в подобной ситуации (когда была большая утечка масла из раздатки).

P.S.S. гостепреимство в Грузии — это ОСОБАЯ тема! Я благодарен всем тем людям, кто привил у меня любовь к Грузии!

suzuki-club.ru

Замена сальников раздаточной коробки и АКПП, номера сальников раздатки на Suzuki Grand Vitara New

Источник: https://stil-avto66.ru/raznoe/salnik-razdatki-zadnij-suzuki-grand-vitara.html

Ссылка на основную публикацию