Замена маслосъемных колпачков ваз 2101

Зачем нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков

Общий вид маслосъемных колпачков клапанов ВАЗ 2101

Маслосъемные колпачки предназначены для уплотнения соединения направляющих втулок и стержней клапанов. Это препятствует проникновению в зазор масла. В ранних моделях такие изделия выполнялись из фторопласта, неармированные, они имеют широкую уплотняющую поверхность.

 Современные двигатели оснащены резиновыми колпачками, которые оснащены стальной втулкой, выполненной методом холодного выдавливания из тонкого листа, и эспандерную пружину. Последняя поджимает уплотнительную кромку колпачка до стержня клапана.

Обратите внимание

Эта конструкция обладает меньшей чувствительностью к перекосам, которые могут быть во втулке и стержне клапана. Помимо этого обеспечивается хорошая и надежная посадка колпачка, а применение акрилата или фторкаучука создает повышенный ресурс уплотнения — больше 150 000 километров пробега машины.

Когда нужна на ВАЗ 2101 замена маслосъемных колпачков желательно, чтобы они были предназначены для двигателя этой марки авто.
Исключения могут быть в случаях:

  • цена «родных» колпачков больше, чем те, что можно купить в ближайшем автомагазине;
  • если поврежден один колпачок, а времени для поиска нет. Это позволяет использовать другой вариант, но при этом нужно следить, чтобы замена не привела к уменьшению надежности мотора.

Замена маслосъемных колпачков

Признаками, по которым можно определить износ маслосъемных колпачков на авто ВАЗ 2101, являются увеличение расхода масла, появление сизого дыма при перегазовке, когда запускается двигатель, при старте на перекрестках.
Если замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2101 производится из других марок машин, то необходимо учитывать:

  • Чтобы совпадали диаметры стержня клапана и посадочного пояска направляющей втулки.
  • Высота нового элемента должна быть не больше «родного» до 0,5 миллиметра, иначе при самом большом ходе клапана, колпачок может повредиться тарелкой пружины.
  •  Колпачок должен быть не слишком большого диаметра, для свободного перемещения внутри пружины клапана. Особенно нужно это учесть если на клапане по две пружины.Тогда, наружный диаметр колпачка ограничивается внутренним диаметром пружины.
  • Длины посадочного места колпачка и направляющей втулки должны быть близкими по размерам. Если на нем короткий поясок, то деталь может повредится краем втулки, при установке колпачка «глубоко» на втулку.К тому же, последняя может отжать от стержня клапана кромку элемента, что может нарушить уплотнение.
  • Необходимо тщательно рассмотреть внутренний профиль колпачка. Часто детали, у которых отсутствует армирующая втулка, имеют на посадочной внутренней поверхности кольцевой выступ.При установке колпачка на гладкую втулку должен быть создан большой натяг, а выступ может повредить колпачок или деталь соскочит с втулки.
  • Учитывается год выпуска двигателей, изделия которых нужно заменить, и те с которых их намечается применить.

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2101 производится без демонтажа с блока цилиндров головки двигателя. Ниже приводится инструкция последовательности замены колпачков своими руками.

Инструменты для работы

Вам потребуются:

  • Ключи, лучше трубчатые на «8» и «10».
  • Отвертка.
  • Для установки колпачков – оправка.
  • Пинцет.
  • Съемники для снятия колпачков.
  • Молоток.

Порядок снятия колпачков

Для облегчения выполнения работ при замене маслосъемных колпачков лучше воспользоваться видео.
Начинаем:

  • От аккумуляторной батареи необходимо отсоединить провод от минусовой клеммы.
  • Снимается клапанная крышка.
  • На двигателе выставляются метки, которые должны совпадать на распредвале и коленчатом валу.
  • Ослабляется цепь. Для этого ключом на «10» откручиваются две гайки натяжного устройства.
  • Используя отвертку, разгибается стопорная шайба болта, фиксирующего звездочку на распредвалу.
  • Откручивается на «17» болт.
  • Цепь привязывается к звездочке,для того чтобы не нарушить момент срабатывания клапанов. Затем звездочка аккуратно снимается с распредвала.
  • Вытаскиваются свечи зажигания, для облегчения работы. Иначе их надо будет, при рассухаривании клапанов, придерживать изнутри.
  • Выполняется демонтаж распределительного вала.
  • Расслабляются клапана, но этого можно не делать.
  • Снимаются рокеры вместе с пружинками.

Замена колпачков

Итак:

  • При установке клапанов рассухариватель устанавливается в разные места для каждого.

Фото как выполняется рассухаривание клапанов

  • Устанавливается на любой клапан в первом цилиндре рассухариватель и надавливается на него.
  •  После того как клапан немного сдвинулся, длинная отвертка или пруток, диаметром примерно восемь миллиметров, вставляется в свечное отверстие, нащупывается тарелка клапана, которая затем поджимается. Тогда же резко, но не очень сильно, надавливается на рычаг рассухаривателя.
  • Сухарики с помощью пинцета или магнитной отвертки осторожно извлекаются из верхней тарелки.
  • Снимаются две пружины.
  • В это время можно аккуратно клапан опустить до упора во внутрь цилиндра.
  • Используя цангу, удаляется старый, огрубевший колпачок. Можно снять и с помощью отвертки, но при этом нужно следить, чтобы не поломалась направляющая клапана.

Установка направляющей втулки

  • Проверяется состояние направляющей и стержня клапана, при отсутствии люфта, на стержень надевается направляющая втулка и используя оправку, устанавливается новый колпачок.
  • Такая операция производится со всеми колпачками.
  • Сборка выполняется в обратном порядке.

Своевременная замена маслосъемных колпачков позволит продлить надежную эксплуатацию автомобиля.

Источник: http://MasteraVaza.ru/dvigatel/obsluzhivanie-dvigatelya/vaz-2101-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-178

Хватит дымить или сколько стоит замена маслосъемных колпачков в автосервисе

Никто не будет спорить, что силовые агрегаты автомашин относятся к высокотехнологичным конструкциям. Они состоят из многих узлов и деталей.

В процессе смазки клапанов важную роль играют маслоотражающие сальники, но, к сожалению, их срок службы ограничен. Не каждый автомобилист в состоянии самостоятельно определить неисправный узел и произвести ремонт ДВС.

Поэтому многих интересует не только цена такой услуги в автосервисе, но и в каком случае ее нужно проводить.

Назначение и устройство маслоотражающих сальников клапанов

Любой бывалый автолюбитель не раз наблюдал ситуацию, когда какой-нибудь автомобиль, резво набирая скорость на светофоре, оставляет за собой облако сизого дыма.

Владельцы таких транспортных средств, естественно, догадываются о том, что с двигателем что-то не так, доливая время от времени масло.

Между тем, пришло время задуматься о ремонте и узнать стоимость замены маслосъемных колпачков в ближайшем автосервисе.

Резиновые уплотнители клапанов – это неотъемлемая деталь любого ДВС. Они выполняют две основные задачи:

  1. Обеспечение достаточной смазки штоков клапанов, особенно это важно при воздействии горячих отработавших газов.
  2. Противодействие проникновению излишков смазки в камеру сгорания.

Эксплуатационные параметры мотора в значительной мере зависят от качества и надежности маслоотражающих сальников клапанов ГРМ. Их своевременная смена важна и практически одинакова как для Lada Samara, так и для BMW.

Конструкция

Нынешняя версия сальника представляет собой резинотехническое изделие с армированной втулкой и пружиной, прижимающей кромку уплотнительной манжеты к штоку клапана.

Автомобилисты, интересующиеся, сколько стоит замена маслосъемных колпачков, также должны учитывать стоимость самих расходников, которая зависит от бренда.

Например, последние десять лет популярностью пользуется продукция Goetze, конструктивно состоящая из следующих элементов:

Сальники изготовлены из эластомеров, в основном это резиновая смесь FP-7510 на базе фторкаучука. Ресурс деталей в среднем составляет 160-180 тысяч километров пробега или 5-6 лет. Похожая конструкция и у продукции фирмы Elring, которая сделана из смеси FPM-8003.

Но их ресурс немного меньше – 120-140 тысяч км.

Неплохо зарекомендовали себя колпачки от НПК Резерв, эксплуатационный опыт доказал высокую надежность этих деталей. После пробега 200-240 тысяч километров состояние сальников оставалось удовлетворительным.

Когда начинать думать о стоимости замены штатных маслосъемных колпачков на своем авто?

Повышенный расход масла через уплотнители значительно ухудшает сгорание горючей смеси, в результате чего мощность мотора понижается, а расход топлива увеличивается. На исправном двигателе, где сальники, поршневые кольца и вентиляция картера находятся в нормальном состоянии, средний расход масла находится в пределах от 120 до 180 грамм на тысячу километров пробега.

Если обнаружено, что выхлоп стал чересчур дымным, особенно при торможении двигателем, а также свечи замаслены, то нужно ожидать, что расход смазки увеличится до 800-1200 грамм на одну тысячу пробега.

Такую картину могут подтвердить владельцы «десяток», после чего они приступали к смене уплотнителей клапанов на ВАЗ 2110 самостоятельно или в автосервисе.

Важно

Последний вариант заставляет задуматься о стоимости работ по замене маслосъемных колпачков, в любом случае своевременная установка новых маслоотражающих элементов обойдется значительно дешевле, чем капремонт всего силового агрегата.

В любом случае, каждый уважающий себя автомобилист должен вовремя определить износ уплотнительных манжет по следующим признакам:

  • Понижение уровня масла в ДВС.
  • Образование на свечах зажигания черного нагара.
  • Сизый дым из выхлопной трубы при торможении двигателем или резком нажатии на акселератор.
  • Повышенный расход горючего и падение мощности.
  • Снижение компрессии.

При несвоевременной замене серьезную опасность представляет нагар на стенках цилиндров и на поверхностях поршней. При работе агрегата отложения превращаются в абразив, что влечет интенсивный износ узлов и деталей.

Доверься спецам: сколько стоит замена штатных маслосъемных колпачков на СТО?

По традиции первым шагом при устранении дефекта, связанного с повышенным расходом масла, идет смена уплотнителей клапанов.

Только после этого, если должного эффекта не достигнуто, идет очередь маслосъемных колец на поршнях и далее по списку.

Многие автолюбители считают, что первый этап ремонта не сложнее, чем установка тросика сцепления на ВАЗ 2110 в собственном гараже.

Почему лучше обратиться в сервис?

Правильная реализация всех этапов работы подразумевает наличие нескольких факторов:

  • Досконально разбираться в устройстве мотора своего авто.
  • Обладать определенным опытом выполнения слесарных работ.
  • Иметь соответствующий комплект инструмента и оборудования.

Взять, к примеру, устройство для сжимания клапанных пружин – его не всегда можно найти в арсенале даже бывалого автомобилиста.

Поэтому вопрос, сколько стоит замена неисправных маслосъемных колпачков, довольно популярен среди автовладельцев.

Особенно важно учесть момент, когда ремонт выполняется автослесарем с низкой квалификацией или кустарным методом. В этом случае сальники могут потерять свои свойства еще на стадии установки.

Преимущества специализированного автосервиса с солидной репутацией заключаются в следующем:

  • Качественное выполнение ремонтного процесса.
  • Современное оснащение и инструментарий.
  • Полный технологический комплекс выполняемых работ на любом виде авто.
  • Сжатые сроки выполнения, не влияющие на качество ремонта.
  • Предоставление гарантийных обязательств.

В случае возникновения непредвиденных обстоятельств мастера сервисного центра способны провести диагностику и реализовать следующий этап работ. При использовании специализированного оборудования СТО исключается распространенная проблема «сползания» уплотнителей с направляющей клапанной втулки.

Ориентировочные цены за смену сальников клапанов

Ценник за ремонтные работы зависит от модели автомашины и технологических нюансов. К примеру, цена за установку новых уплотнителей без съема головки блока цилиндров несколько меньше, чем аналогичная операция с демонтажем ГБЦ. Это вполне закономерно, так как трудозатраты по реализации съема головки блока цилиндров намного больше.

Автомобилю, имеющему солидный пробег, имеет смысл снять ГБЦ и притереть или поменять клапаны. Также рекомендуется провести дефектовку распредвалов и других элементов силового агрегата.

Владельцам дорогих престижных иномарок стоит сразу принять во внимание, что стоимость замены неисправных маслосъемных колпачков на таких моделях намного дороже, чем, например, на Lada Vesta или на Renault Logan.

По маркам авто в автосервисах за подобный ремонт средняя цена составляет:

  • ВАЗ 2101-07 – 1500 рублей.
  • Нива и Нива Шевроле – 1750 рублей.
  • Иномарки в зависимости от сложности – 3500-12000 рублей.
  • Мотор 8 клапанов – 1500 рублей.
  • Мотор 16 клапанов – 4500 рублей.

Представленные цифры далеко не предельны. Если старенькую «десятку» можно восстановить за 1500-2000 рублей, то владельцу Audi TT придется выложить около 60 000.

Замена сальников клапанов со съемом ГБЦ на моторах М54, М52, М56, М50 от BMW обойдется в сумму до 23 000 рублей. Такая же операция, но без демонтажа головки будет стоить уже 10 000 рублей.

В любом случае цена за работу по смене расходников значительно ниже капремонта двигателя, который может стать итогом халатного отношения к состоянию уплотнителей.

Источник: https://autobann.su/stoimost-zameny-maslosiomnych-kolpachkov.html

замена маслосъемных колпачков — logbook Lada 2107 Бодрая Старушка 1986 on DRIVE2

Жрала эта старушка масло, да так что можно и разориться было. Посоветовавшись с ребятами пришел к выводу что это колпачки. НУ дальше поиски в интернете, выбор времени и в путь) Купил рассухариватель 2101-2107, запресовыватель колпачков, колпачки.

потом еще сухари пришлось купить и шайбу стопорную болта звездочки распредвала — когда отгибал сломалась. Погода подводила и с утра не смог начать. начал только в 4 часа дня. Разбирал потихонечку, т.к. все же никогда это не делал.

При сборе первого впускного клапана слетел съемник со шпильки и чашка пружины клапана вместе с сухарями улетела в отверстие цепи(((( на этом расстроился, закрыл машину и пошел советоваться со знакомыми о дальнейших действиях.

На следующий день купил новые сухари, а тарелку оказалось не найти! Аккуратно отодвинув цепь и посветив фонариком увидел эту тарелку и достал ее с помощью проволоки. сухари все же оказались в поддоне.в принципе не очень то и сложная работа, но начинать трудно в первый раз. да и шпильки распредвала очень мешаются.

сначала даже не смог первый колпачок усадить, т.к. приблуда для этого не одевалась на клапан из-за шпильки. В итоге сосед одолжил точильный станок, которым собственно и сточил достаточное количество лишнего металла усадки))) ну а дальше заменил все колпачки.

Читайте также:  Не заводится на холодную ваз 2109 карбюратор

оказались в третьем и 4-ом цилиндре они были треснуты вдоль оси клапана выпускного.

Совет

Затем заменил успокоитель цепи, т.к. старый оборвало с креплений, но остался на месте). Когда вытаскивал гайки от старого успокоителя — сбил место звездочки распредвалана цепи(((((((( Это большая печалька для меня! В общем все собрал быстренько потом (т.к.

дождь начинался, а делал все перед домом. Завелась просто отлично и сразу (за пол года никогда так не заводилась быстро). Но как то троила( оказалось не работает второй цилиндр (хотя всегда он работал отлично). заменил свечу, заменил бронепровод, заменил крышку трамблера, но цилиндр не ожил.

При всем этом свеча оставалась чистой,

как будто работала! Грешу на звездочку распредвала((( теперь ждать выходных для поиска неисправности(

по метке ВМТ на коленвале (до разбора)

по метке ВМТ на коленвале (до разбора)

Колпачки

Сухари 50 руб)

Вот она трещина колпачка на 3 цилиндре

Вот еще один убитый колпачок с 4 цилиндра

Для удобства работы доработал инструмент (фото не сделал из-за дождя, будут позже)

Может кто что подскажет по проблеме? Буду благодарен.

Источник: https://www.drive2.com/l/3608843/

Как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107?

18

Маслосъемные колпачки (иначе сальники клапанов) имеются практически на всех современных автомобилях. Выход их из строя, пусть даже не всех, гарантирует массу неприятностей для владельца авто. Это не только повышенный расход масла, но и вред для поршневой. В этой статье мы подробно ответим на следующий вопрос — как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.

Содержание:

Маслосъемные колпачки установлены в головке блока цилиндров на направляющих втулках клапанов. Сделаны они из специальной маслостойкой резины, к тому же выдерживающие высокую температуру двигателя.

Сальники представляют собой металлическое основание в виде цилиндра покрытого специальным каучуком. На рабочей кромке, для улучшения характеристик есть пружина, для более плотного прилегания к клапану.

Если замена маслосъемных колпачков ваз 2107 своими руками вполне возможна, то на более современных и импортных автомобилях, к тому же имеющим 16 клапанов, это более сложная операция и лучше сразу покупать качественный товар, чтобы не переделывать.

Масло под давлением смазывает распределительный вал в ГБЦ и затем стекает вниз на головку, а также по клапанам. Под действием температуры оно становится текучим и образует взвесь.

При изношенных маслосъемных колпачках масло будет засасываться в камеру сгорания, а это в свою очередь приводит к его расходу и нагару на поршнях и свечах.

В конечном итоге это может привести к расходу масла до 1 литра на 100 км, что сравнимо с расходом на бензин, а это ударит по кошельку.

Признаки необходимости замены маслосъемных колпачков, это:

  1. увеличенный расход масла;
  2. сизый дым и сажа из выхлопной трубы;
  3. нагар на свечах.

Конечно, такие симптомы могут указывать и на другие неисправности, например, сильный износ поршневой или залегание колец, а также неверно выставленное зажигание (у карбюраторных моделей).

Но все это определяется экспериментальным путем. Оценить износ поршневой можно при помощи определения компрессии в цилиндрах.

В книге по ремонту и эксплуатации автомобиля, рекомендуется менять маслосъемные колпачки через 30000 км.

Для проведения ремонта понадобятся следующий инструмент:

  1. набор ключей;
  2. съемник клапанов;
  3. пинцет (вытаскивать сухариков);
  4. съёмник маслосъёмных колпачков;
  5. оправка (или что-нибудь подобное для запрессовки, например кусочек трубки, чуть меньшей диаметра сальника);
  6. молоток;
  7. прут из оловянного припоя 8 мм.

Перед тем как поменять маслосъемные колпачки необходимо:

  1. снять трос акселератора и шланг сапуна, чтобы не мешали при работе;
  2. выворачиваем свечи зажигания;
  3. демонтировать крышку головки;
  4. проворачивая коленчатый вал, совместить метку на звездочке распредвала вала с риской на корпусе;
  5. откручиваем и снимаем звездочку с распредвала;
  6. снимаем распредвал с корпусом подшипников;
  7. фиксируем звездочку и цепь;
  8. снимаем рокера.
    Начинаем с первого цилиндра, так как он находится в верхней мертвой точке.
  9. в отверстие от свечи вставляем оловянный прут под один из клапанов, чтобы он не опускался;
  10. рассухариваем клапан съёмником;
  11. снимаем клапанные пружины;
  12. снимаем старый маслоотражательный сальник;
  13. Снимаем съемником маслосъемные колпачки
  14. устанавливаем новый, предварительно смазав посадочное место маслом;
  15. ставим пружины и сухари;
  16. проводим те же действия на втором клапане;
  17. после 1 цилиндра производим замену в 4 цилиндре;
  18. проворачиваем коленвал на 180 градусов и меняем на 2 и 3 цилиндре
  19. проворачиваем коленвал назад и начинаем собирать двигатель в обратном порядке.

Порядок работы цилиндров на ВАЗ 2107 1й-3й-4й-2й, проворачивая, следите за цепью со звездочкой распредвала.

Итак, узнавайте у продавцов из чего сделаны маслосъемные колпачки, не экономьте на такой мелочи и будьте аккуратны при ремонте.
Итак, в этой статье дается пошаговая инструкция, которая поможет вам разобраться с тем, как поменять маслосъемные колпачки на Ваз 2107.   ⚓   ⚓   ⚓   ⚓

СТАТЬЯ: Электронное зажигание в ВАЗ-2101

Источник: http://vaztaz.ru/vaz-2107/kak-pomeniat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2107.html

Как поменять маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

В статье мы поговорим о том, как заменить маслосъемные колпачки ВАЗ 2106. Иногда их называют маслоотражательными, что тоже верно, как и сальники клапанов. Это небольшие элементы, изготовленные из прочной резины и керамики, способные выдержать большие температуры. Используются они в системе газораспределения для недопущения попадания масла в камеры сгорания.

Если посмотреть на конструкцию двигателя внутреннего сгорания, то можно увидеть, что клапаны смазываются моторным маслом в верхней части. Снизу же происходит сгорание топливной смеси. А теперь представьте, что будет, если по одному из клапанов начнет просачиваться масло?

Правильно, оно сгорит, причем оставит много копоти на стенках камеры сгорания, также может появиться дым из глушителя. Следовательно, в зависимости от степени разрушения, появится и расход масла.

Почему изнашиваются маслосъемные колпачки ВАЗ 2106

Новые сальники клапанов упругие и мягкие, эластичные, крепко обжимают клапан, не допуская попадания смазки в камеры сгорания. В зависимости от того, какой срок эксплуатации у двигателя, колпачки меняют свои свойства.

Воздействие различных температур – например, при прогреве зимой сальники могут за несколько минут претерпеть нагрев более чем на сотню градусов.

Именно это условие и определяет степень износа колпачков. Они становятся твердыми, начинают пропускать масло и не выполняют свои прямые обязанности.

Обратите внимание

Производится замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 своими руками довольно просто – не нужно иметь образование моториста, достаточно выполнять все работы аккуратно. Из специального инструмента вам потребуется:

  1. Рассухариватель клапанов – для сжимания пружины.
  2. Оправка для установки сальников.
  3. Съемник или плоскогубцы для извлечения старых колпачков.
  4. Прут из мягкого металла для фиксации клапанов в цилиндрах двигателя.

Все это должно быть у вас в наличии, если занимаетесь ремонтом ВАЗ 2106 самостоятельно. В противном случае постепенно все приспособления покупаете в магазинах.

Процедура замены

При замене маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 нужно придерживаться определенного алгоритма:

  1. Снимаете крышку с головки блока, выкрутив все гайки. И не потеряйте шайбы, которые находятся под ними.
  2. Прокрутите коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадут метки на звездочке распредвала и крышке. В таком положении коленчатого вала поршни первого и четвертого цилиндров находятся в ВМТ. Следовательно, после снятия сухарей клапаны не выпадут.
  3. Снимаете пастель подшипников распредвала, фиксируете звездочку и цепь, чтобы они не упали вниз, иначе достать их будет очень проблематично.
  4. Итак, в первом цилиндре поршень находится в ВМТ, теперь нужно выкрутить свечу и снять пружину, после чего увести в сторону рычаг.
  5. Ослабляете крепление регулировочного болта и устанавливаете съемник для пружины.
  6. В отверстие свечи вставляете прут из мягкого металла (идеально использовать олово), чтобы не позволить клапанам упасть вниз.
  7. Рассухаривателем сжимаете пружину до той поры, покуда сухари не освободятся. Вполне возможно, что придется по ним слегка постучать – очень часто прикипают.
  8. Демонтируете пружины, снимаете тарелки и шайбы.
  9. Теперь можно установить первый маслосъемный колпачок ВАЗ 2106 на свое место. Ставите зажим на клапан и, постукивая небольшим молотком, вынимаете старый колпачок. Новый смажьте маслом и снимите пружинку с верхней части. Поставьте на место и, используя оправку, запрессуйте в отверстие. После можно одеть пружину.
  10. Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 на остальных клапанах проводится аналогично, только не забудьте прокрутить коленвал перед тем, как проводить работы со вторым и третьим цилиндрами.

После окончания всех работ установите цепь и звездочку на место, проведите натяжение привода. Убедитесь, что все установили, прежде чем запустить двигатель. Видео по теме:

[youtube]https://youtu.be/XXDR-YCpquM[/youtube]

Источник: https://vaz-remzona.ru/maslosemnye-kolpachki-vaz-2106/

Замена маслосъемных колпачков — зачем менять сальники

Еще их называют клапанными сальниками. Для чего нужны эти совсем небольшие по размеру детали? Их предназначение – предотвратить протекание масла из головки блока в рабочие цилиндры через стержень клапана.

По конструкции изделия представляют собой стальную втулку, «обернутую» резиной с витой пружинкой. Сегодня для изготовления клапанных сальников применяют акрилатный каучук – прочные и надежный искусственный материал.

 Зачем нужны и как работают маслосъемные колпачки

Клапан совершает возвратно-поступательное движение благодаря непосредственному контакту с распределительным валом ГРМ. Когда он крутится, создается масляная взвесь. При этом клапан периодически входит в зону камеры сгорания, где присутствие смазочного вещества недопустимо. Маслосъемные колпачки как раз снимают масло со штока клапана, не пропуская его внутрь блока цилиндров.

С течением времени они стареют: резина утрачивает свою эластичность, детали становятся жесткими и смазывающая жидкость начинает просачиваться в камеру сгорания. Во избежание чрезмерного износа маслосъемных колпачков их необходимо вовремя заменить.

Признаки износа клапанных сальников

Если получится вовремя распознать выход из строя этих деталей, то удастся избежать более серьезных поломок двигателя (деталей цилиндро-поршневой группы). Основные симптомы:

  • Из трубы глушителя виден густой дым с белым или сизым оттенком: он появляется на непродолжительное время при пуске мотора.
  • Концентрация дыма увеличивается при резком нажатии на педаль акселератора или переключении скоростей.
  • Расход смазочного материала заметно увеличивается (более 1 л на 1000 км).
  • На свечах зажигания обнаруживается замасливание, они имеют черный нагар. Это связано с тем, что при создании в камере сгорания высокого давления частички масла через микрозазоры (достаточно 0,3 мм) в резьбе свечи буквально выдавливаются наружу и следы смазочного расходного материала видны даже вокруг ввернутой свечи.

Износа маслосъемных колпачков не избежать: эти компоненты механизма газораспределения работают в режиме повышенной нагрузки. Всего лишь в течение одной минуты клапан успевает совершить 150-1200 «ходок» (тактов). Плюс к этому, на изделия действует агрессивная среда: масло и выхлопные газы.

При игнорировании вышеуказанных признаков износа сальников стоит ожидать проблем с двигателем, а именно:

  • снижения мощности (авто станет хуже «тянуть») из-за плохой работы замасленных свечей;
  • «плавания» оборотов на холостом ходу;
  • при понижении оборотов мотор может заглохнуть.

Также стоит обратить внимание на динамические характеристики автомобиля – например, разгон, и расход горючего. Если эти два параметра не изменились, то можно с большой долей уверенности говорить об износе клапанных сальников. Об этом же говорит и нормальная компрессия в цилиндрах двигателя.

Замена маслосъемных колпачков

Длительность и сложность этого процесса зависит от марки авто и конкретной модели. Но общие принципы замены можно изложить. Чтобы успешно заменить маслосъемные колпачки без снятия головки необходимо:

  1. Полностью остудить двигатель и снять клапанную крышку.
  2. Добиться совпадения меток на шкиве, распределительном и коленчатом валах.
  3. Ослабить привод и демонтировать распредвал.
  4. «Рассухарить» клапанные пружины (лучше использовать съемник).
  5. Используя пассатижи либо специальную цангу снять клапанные сальники.
  6. Взять новые изделия, смазать их внутреннюю поверхность моторным маслом. То же самое требуется проделать с их посадочным местом.
  7. Насадить клапанные сальники на шток и запрессовать их посредством несильных ударов резиновым молотком.
  8. Поставить обратно пружины и «засухарить» их.

Если имеются подозрения, что маслосъемные колпачки не менялись длительное время, придется снять головку блока цилиндров и очистить элементы цилиндро-поршневой группы от нагара.

Замена колпачков на ВАЗ 2121 (16 клапанов)

Лучше всего эту операцию проводить на снятой головке блока цилиндров. Но если этого сделать нельзя, замену сальников клапанов своими руками можно осуществить на месте. Заранее необходимо подготовить:

  • новую прокладку под клапанную крышку;
  • комплект маслосъемных колпачков;
  • ключ на 12 (лучше рожковый и торцовый);
  • плоскую отвертку и пинцет с магнитом;
  • съемник (его называют «рассухариватель клапанов)) клапанных пружин.

Когда все готово, можно переходить непосредственно к процессу. Алгоритм действий нижеследующий:

  1. Отсоедините плюсовую клемму от аккумуляторной батареи, снимите высоковольтные провода и выкрутите свечи зажигания.
  2. Выставьте верхнюю мертвую точку, как это делаете, когда меняете ремень ГРМ (метки на распредвале, шкиве, коленвале должны совпадать).
  3. Возьмите торцовый ключ на 12 и снимите клапанную крышку.
  4. Вытащите штеккеры, подключенные к колодкам.
  5. Демонтируйте катушку зажигания.
  6. Снимите дроссель (если он загрязнен, то, воспользовавшись случаем, почистите его).
  7. Демонтируйте клапанную крышку и выверните винты, посредством которых фиксируются коромысла (их тоже вытащить).
  8. Возьмите сжиматель и «рассухарьте» клапана, предварительно обернув приспособление тряпкой, чтобы фиксаторы клапана не разлетелись в разные стороны. Одна часть этого приспособления является неподвижной, а другая давит на клапанную тарелку, одновременно сжимая пружину и освобождая «сухари».
  9. Если клапан при воздействии на него инструмента уходит в камеру сгорания, то в свечное отверстие придется вставить деревянный брусок, или подобное приспособление, чтобы застопорить клапан.
  10. Вытащите из втулок изношенные маслосъемные колпачки напрессуйте новые. Сборку произведите в обратном порядке.
Читайте также:  Как подключить магнитолу в машине схема проводов

Стоит серьезно отнестись к выбору маслосъемных колпачков для ВАЗ2112. Специалисты рекомендуют нижеследующие комплекты:

  • 2112-1007026: это оригинальные изделия, производимые АвтоВазом и устанавливаемые на конвейере – идеально подходят для российской машины;
  • комплектMaster-sport;
  • Herzog;
  • Trialli;
  • СТД «Резерв»;
  • Goetze: на этом производителе стоит остановиться подробнее. Большинство специалистов предпочитают именно эти изделия, несмотря на более высокую стоимость. Дело в том, что клапанные сальники от этой фирмы проще устанавливать (минимизируются риски повреждения) и служат они дольше даже «родных» вазовских.

Понятно, что такие клапанные сальники нельзя ставить на европейские, американские или российские машины. Стоит отметить, что снятие и установка маслосъемных колпачков своими руками обойдется дешевле, даже с учетом покупки «рассухаривателя», чем поездка в автосервис.

Если возможности немедленно заменить маслосъемные колпачки нет, то можно попробовать оттянуть неизбежный ремонт, воспользовавшись специальными присадками. Они способны на некоторое время герметизировать зазоры между клапаном и его сальником.

Автохимия подобного рода обойдется дешевле, чем замена колпачков (даже самостоятельная): она позволяет некоторое время продолжать эксплуатировать автомобиль. Из наиболее часто используемых присадок можно отметить:

  • Wagner (США);
  • Liqui Moly (ФРГ);
  • «Лавр» (Россия).

Почему нельзя ездить с изношенными клапанными сальниками

При попадании смазочного материала в камеру сгорания происходит перемешивание ГСМ, в результате чего масло начинает превращаться в продукт сжигания и оседать на электродах свечей в виде черного нагара.

В итоге искрообразование становится нестабильным, мотор работает неустойчиво и не развивает полной мощности. Загрязнение свечей рано или поздно приведет к отказу одного из цилиндров. Еще одна грозящая неприятность – прогар одного или нескольких клапанов.

Это тоже чревато отказом цилиндра и резким повышением расхода масла.

Источник: https://djago.ru/dvigatel/zamena-maslosemnyh-kolpachkov/

Как заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2107

Внешним признаком износа маслосъемных колпачков (сальников клапанов) является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы при пуске двигателя после продолжительной стоянки или при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. Причем, постоянное дымление обычно не наблюдается.

Также, косвенными признаками является увеличенный расход масла, замасленные электроды свечей зажигания, масляные подтеки на клапанах.

Аналогичные признаки наблюдаются и при соскакивании колпачков с посадочных мест направляющих втулок клапанов.

Заменить колпачки можно без снятия головки блока цилиндров. Целесообразнее эту операцию проводить  совместно с заменой деталей ГРМ или при плановой настройке тепловых зазоров клапанов.

Для этого нам понадобится:

  • Комплект маслосъемных колпачков Ø8 мм
  • Пара сухариков (не обязательно)
  • Установочная втулка (при наличии) или термоусадочная трубка Ø8-10 мм
  • Пруток оловянного припоя Ø7-8 мм или другого мягкого металла
  • Обрезок шнура или проволоки
  • Динамометрический ключ
  • Гаечные и торцовые ключи на 7,8,10,13,17
  • Рассухариватель клапанов
  • Цанговый съемник-оправка (желательно) или узкогубцы (нежелательно) для съема колпачков
  • Оправка для запрессовки колпачков
  • Щуп 0,15 мм или рейка для настройки теплового зазора клапанов
  • Пинцет или магнитная отвертка
  • Отвертка, молоток

Итак, глушим двигатель и даем ему остыть. Снимаем крышку головки блока цилиндров и совмещаем метки ГРМ по верхней мертвой точке (ВМТ) 4-го цилиндра.

В этом положении поршни 1-го и 4-го цилиндров установятся в положение ВМТ, что исключит падение клапана в цилиндр при «рассухаривании» и облегчит его фиксацию оловянным прутком. 

Ослабляем натяжитель цепи, отворачиваем гайку крепления и снимаем звезду распределительного вала вместе с цепью.

Не допуская перескакивания цепи, связываем их вместе и фиксируем от падения в картер двигателя, чтобы не сбились фазы газораспределения.

Снимаем постель с распредвалом.

Откручиваем свечи, с помощью фонарика удостоверяемся, что поршень 1-го цилиндра находятся в верхнем положении. Преодолев усилие пружины, снимаем рокер (рычаг) клапана, а затем и саму пружину.

С помощью подходящей торцевой головки наносим легкий удар молотком по верхней тарелке оттяжных пружин клапана для облегчения процесса «рассухаривания» в дальнейшем.

Вставляем оловянный прутик в свечное отверстие под клапан, надеваем рассухариватель и, продавливая тарелку, вынимаем освободившиеся сухарики пинцетом или магнитной отверткой. Затем снимаем рассухариватель, верхнюю тарелку с пружинами, а также опорную шайбу малой пружины.

Важно

С помощью цангового инерционного съемника легкими ударами бойка снимаем колпачок  с направляющей втулки клапана. При отсутствии данного приспособления, в крайнем случае, можно воспользоваться узкогубцами.

Однако, работать следует очень осторожно, так как ими легко повредить направляющую втулку из хрупкой металлокерамики, что грозит внеплановым ремонтом головки.

Протираем посадочное место, надеваем на стержень клапана установочную втулку (обычно идет в комплекте с колпачками) или подходящую по диаметру термоусадочную, чтобы не повредить рабочую кромку колпачка об выточку под сухари.

(!)

При значительном люфте и износе рабочих поверхностей направляющих втулок и стержня клапана желательно и необходимо тщательно обезжирить посадочные места, чтобы предотвратить соскальзывание колпачков с направляющих.

Все хорошо обезжирено

Надеваем колпачок и продвигаем до направляющей, предварительно смазав его рабочую кромку моторным маслом.

Убираем установочную втулку, снимаем пружинку с колпачка, надеваем оправку и легкими ударами запрессовываем колпачок до упора, одеваем пружинку обратно.

Ставим пружины, тарелки и «засухариваем» клапан обратно, снимаем рассухариватель.

После этого, пока поршень еще находится в ВМТ, вынимаем прутик и наносим несколько несильных ударов молотком по стержню клапана, чтобы убедиться, что сухарики надежно встали по месту. 

Устанавливаем пружину и рокер на место.

Аналогично меняем колпачки на втором клапане и на клапанах 4-го цилиндра. Затем, придерживая звездочку с цепью, проворачиваем коленчатый вал на 180°, а распредвал, соответственно, на 90° и заменяем колпачки 2-го и 3-го цилиндров. Для этого очень удобно использовать заднее колесо, вывешенное на 4-ой передаче.

Заново выставляем коленчатый вал в положение ВМТ 4-го цилиндра и устанавливаем распредвал с звездочкой на место.

Подписывайтесь на блог! Удачи на дорогах!

Источник: http://autovazremont.blogspot.com/2018/10/zamena-salnikov-klapanov-vaz-2107.html

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107, ВАЗ 2106. Фото, инструкция как поменять маслосъёмные колпачки на ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Автомобили ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 оснащены восмиклапанным двигателем внутреннего сгорания.

В процессе эксплуатации возникает необходимость в устранении и выполнении ремонтных работ, без которых в принципе работа на короткое время двигателя возможна, но последствия могут оказаться катастрофическими и необратимыми и к тому же финансово затратными. К таким видам работ относится и замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов) ВАЗ 2106/2107.

Причины и результат износа маслосъемных колпачков ВАЗ 2107/2106

Предназначение маслосъемных колпачков — не пропускать излишек моторного масла в камеру сгорания двигателя. Колпачок должен плотно прилегать к клапану и пропускать только малую часть масла, необходимую для его смазки.

Колпачки сделаны из специальной резины, но со временем кромка маслосъемного колпачка истирается, разрушаться, резина стареет, теряет эластичность и отслаивается от основания.

Как следствие, колпачок начинает пропускать масло и оно начинает попадать под клапан.

Протекающее масло горит на раскаленных клапанах, в результате чего нагар нарастает на внутренних стенках двигателя, сечение впускных и выпускных каналов сужается, а мотор теряет мощность.

При активной эксплуатации двигателя, нагар начинает осыпаться, его частички забивают седло и рабочую фаску клапана, в итоге прилегание клапанов нарушается, двигатель начинает работать с перебоями и глохнет.

Другим исходом является прогар клапана, что приводит к выходу из строя и замене клапанов ВАЗ 2107/2106 .

Признаки выхода из строя сальников клапанов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106

Обычно интервал замены маслосъемных колпачков составляет 80000 километров пробега. Только своевременно определенная неисправность и её устранение не допустят проведения капитального ремонта мотор. Рассмотрим основные признаки износа маслосъемных колпачков:

  1. Высокий расход масла и последующая необходимость в доливке больше литра масла на 10000 км пробега — первый признак износа маслосъемных колец и/или маслосъемных колпачков. Предельным считается расход масла от метки «max» до метки «min» на 1000 км пробега для бензиновых двигателей.
  2. Окрас дымового выхлопа. Цвет служит важным диагностическим знаком и напрямую указывает на возникшие в двигателе неисправности. Дым из выхлопной трубы бывает белым, черным, синим и других оттенков, в зависимости от присадок в топливе и типа самого топлива. Белый дым на прогретом двигателе ВАЗ 2106/2107 это надёжный признак определения износа маслосъемных колпачков или прогорания маслосъемных колец поршневой группы двигателя.
  3. Нагар на свечах зажигания. Этот признак определяет, что произошёл износ маслосъемных колпачков и/или подаётся «богатая смесь» воздуха в карбюратор. Устраняется заменой сальников клапанов и/или чисткой карбюратора и ремонтом ЭСУ двигателя.
  4. Залипание клапанов двигателя. Причиной залипание клапанов двигателя может быть износ маслосъемных колпачков, некачественное топливо и масло, а также нерегулярная его замена. Еще одной причиной может стать длительная пауза в эксплуатации двигателя и его перегрев.

Проведя диагностику и удостоверившись в причине поломки, необходимо выполнить замену колпачков. С наличием нужного инструмента, с ремонтом можно справиться своими руками, понадобится для этого следующее:

  • гаечные ключи «на 10»,«на 13»,«на 17»;
  • стандартная плоская и крестообразная отвертка;
  • головка для выкручивания свечей;
  • съемник колпачков;
  • ключ для свечей зажигания;
  • рассухариватель для клапанов;
  • пинцет или плоскогубцы с тонкими губами;
  • комплект новых маслосъёмных колпачков ВАЗ 2106/2107. Стоимость комплекта маслосъёмных колпачков на «классику» от ВАЗ с артикулом 21011007026 и от производителя REINZ c артикулом 702273700 составит около 100 р.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Источник: https://etlib.ru/report/1354-zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2107-vaz-2106

Меняем маслосъёмные колпачки своими силами

Позывом к замене маслосъемных колпачков на автомобиле ВАЗ 2109  является чрезмерное употребление масла вашим автомобилем. Это показывает, что ваши колпачки уже износились и требуют замены.

Для того чтобы заменить маслосъемные колпачки нам нужен будет особый инструмент: рассухариватель клапанов, съемник колпачков, свечная головка с воротком, моток веревки, плоская отвертка, пинцет или длинногубцы, и желательно магнитная рукоятка.

Замена маслосъемных колпачков своими руками

Чтобы добраться до нужных мест нам следует выполнить подготовительные работы:

Снять клапанную крышку двигателя

Демонтировать распредвал и его корпус

После проделанной работы нам открывается следующая картина

На  картинке видим толкатели клапанов и регулировочные шайбы. Их необходимо вытащить и в обязательном порядке сложить. Это делается для того, чтобы при установке их не перепутать. Если их перепутать, то двигатель может не завестись.

Теперь закрепляем рейку для того чтобы установить рассухариватель, и закрепляем на шпильках с краю гайками, как показано на картинке.

После чего устанавливаем рычаг так, чтобы можно было притопить клапан.

Выкручиваем свечи с тех цилиндров, на которых нужно заменить сальники клапанов, вставляем прут в свечное отверстие. Немаловажным фактором является, чтобы он попал между клапаном и поршнем. Чтобы это сделать нужно, довести поршень первого цилиндра к верхней мёртвой точке.

Утопляем клапан при помощи рычага

Совет

И в этот ответственный момент магнитной рукояткой вытаскиваем сухари клапана.

Теперь осторожно отпускаем рычаг и продолжаем следующие действия. Вытаскиваем тарелку и пружины клапана две штуки, теперь вооружаемся съёмником маслосъёмных колпачков для ВАЗ 2109 и прижимаем колпачок через колодец в ГБЦ. И теперь делаем несколько простукиваний грузов сверху вниз для прессовки сальника.

Прижимаем грузик вниз и пробуем вынуть колпачок и снять его с клапана.

Берём новый колпачок, макаем его в свежее масло и ставим обратно на клапан. При выполнении данной работы нужно быть предельно аккуратными, чтобы не повредить сам клапан, и поверхность головки. Нужно надевать на клапан сверху спец. колпак, который в основном должен идти в комплекте с сальниками. Напрессовываем с другой стороны съёмника до упора, чтобы сел на своё место.

С остальными клапанами проводим такую же процедуру, также не забываем быть аккуратными, чтобы избежать повреждения ГБЦ. После окончания работ собираем всё снятое в обратном порядке. Цена маслосъёмных колпачков около 300 рублей, а сама работа, если интересно стоит 1500 рублей.

Источник: https://www.tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/308-menyaem-maslos-jomnye-kolpachki-svoimi-silami

Замена маслосъемных колпачков ваз

Название «колпачки маслоотражательные» наиболее четко передает действующую функцию таких резинотехнических изделий, как маслосъемные колпачки ВАЗ 2106, которые в обиходе среди автомобилистов получили сленговое название «сальники клапанов».

Действительно, основная задача таких компонентов клапанов газораспределительного механизма транспортного средства состоит в обтюрации потока двигательного масла, находящегося под давлением и создание необходимых технических условий для непопадания его в систему выпускного коллектора.

Практически, они действительно играют роль сальников клапанной системы, да и состоят из тех же элементов: резины и пружины.

Причины износа маслосъемных колпачков

Такие маслосъемные колпачки в ходе длительной эксплуатации, вследствие перепада температурных режимов, теряют свои физически свойства, такие, как упругость и мягкость, становятся «деревянными» и подлежат замене.

Требуемая замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 в среде мотористов не считается работой повышенной сложности, при известной степени ловкости и владения слесарными инструментами она подвластна любому автолюбителю.

Тем более, что при таком ремонте применяется набор инструментов, использование которого необходимо при замене прокладочной накладки ГБЦ.

Также применяется специальный «съемник» для приведения пружинных элементов клапанов в сжатое состояние и особенная правка для колпачков.

У опытных «водил» оно имеется в наличии, но если автолюбитель не найдет его у соседей по гаражам, то его можно купить в специализированной торговой точке по продаже запчастей.

Читайте также:  Lamborghini huracan evo (2019) - картинки, информация - технические характеристики

Также при производстве этого вида работ не обойтись без медицинского пинцета, который потребуется для извлечения сухарных элементов клапанов, специальной металлической насадки для установки маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 способом запрессовки, круглогубцев, припоя для фиксирования клапанного элемента и некоторых других обычных слесарных инструментов.

Порядок проведения замены маслосъемных колпачков

Необходимая подготовительная часть по замене маслосъемных колпачков проводится по следующему сценарию:

  1. Демонтируем крышку ГБЦ.
  2. Прокручивая коленвал, проводим совмещение рисок на приводной звездочке распределительного вала мотора с риской на крышке подшипников вала распределения работы клапанного механизма. Это даст возможность выставить позицию 1 и 4 цилиндров в верхней мертвой точке и исключить возможность выпадания клапанов при снятии установочных сухарей.
  3. Снимаем корпусную часть, т.н. « постель» подшипников распределительного вала вместе с изделием, обязательно фиксируем звездочку с цепью, чтобы эти детали не провалились в отдел движения цепной передачи.
  4. Приступаем к выполнению технологических операций по замене маслосъемных колпачков.
  5. Т. к. ВМТ 1 поршня выставлена, выкручиваем свечу 1 цилиндра, демонтируем приводной клапанный рычаг, снимаем пружинный элемент рычага, для чего отводим ее в боковую плоскость.
  6. Затем ослабляем крепеж болта-регулятора, демонтируем его с последующим помещением на его место съемника для проведения работ по сжатию пружинных элементов клапанов. Не все съемники конструктивно устроены одинаково, поэтому каждое приспособление адаптировано под различные упорные точки, для определения которых необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией по применению приспособления.
  7. В посадочное место для свечи зажигания вставляем припой с оловом и канифолью для удержания клапанного элемента при проведении снятия сухарей.
  8. Затем съемником для сжатия приводим пружину в соответствующее состояние, при котором сухарные элементы освобождаются от крепления. Бывают случаи, когда сухари прикипают в поверхности стенки. В этом случае, необходимо постукиванием молотка по съемнику добиться их свободного положения, после чего аккуратно достать их медицинским пинцетом. На этом этапе процесс рассухаривания закончен.
  9. В окончании демонтажа необходимо снять пружины внутреннего и внешнего крепления, освобождаемся от ее тарельчатого элемента и стопорные шайбы.

Качественная установка маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 проводится в следующем порядке:

  1. Производим монтаж зажима цангового типа на клапанный элемент и, слегка постукивая слесарным молотком, снимаем колпачок, бывший в употреблении, с ножки клапана. После демонтажа старого маслосъемного колпачка заменяем его на новое изделие и устанавливаем, предварительно произведя его смазку моторным маслом, на прежнее место с помощью оправки, действуя при этом очень аккуратно. Восстанавливаем позицию пружинных элементов и других компонентов и проводим аналогичную работу с 4 цилиндром.
  2. Затем производим вращение коленчатого вала для вывода 2 и 3 цилиндра в ВМТ и производим установку маслосъемных колпачков на клапанах этих цилиндров.

После финиша в установке маслосъемных колпачков опять проворачиваем коленчатый вал в начальную позицию и ставим все детали ГРМ в первоначальную позицию. Проводим монтаж всего навесного оборудования двигателя в обратном порядке, выверяем корректный зазор клапанов и устанавливаем нормальное натяжение цепной передачи.

Как поменять маслосъемные колпачки на ВАЗ-2106 своими руками – инструкция

Маслосъемные колпачки предотвращают попадание масла из двигателя в камеру сгорания через специальные отверстия, в которых двигаются клапаны газораспределительного механизма. Установка оси клапана в специальное отверстие, имеющее тепловой зазор, может быть причиной появления смазки в среду камеры сгорания.

По этой причине необходимо уплотнение отверстий, для чего предусматриваются маслосъемные колпачки из силикона.

Признаки, говорящие о протекании масла в камеру сгорания

При проникновении в места высокого температурного режима масло сгорает, тем самым превращаясь в дым голубоватого оттенка. Если появление масла в месте высокой температуры случается именно через отверстия, в которых двигаются клапаны, дым появляется в момент запуска двигателя и прекращает с его прогревом.

При этом может обнаружиться излишний расход масла, а также появляется на свечах маслянистый налет.

Оборудование и инструмент для работы

Замена маслосъемных колпачков ВАЗ-2106 следует проводить прямо на транспортном средстве, что существенно упрощает и может ускорить работу. Выполнение данных действий не требует снимать, потом устанавливать на место элемент блока ГРМ. Достаточно запарковать автомобиль в место, которое защищено от пыли, грязи и атмосферных осадков.

Затягиваем ручной тормоз и ставим кулису переключения передач в нейтральное положение.

Для замены маслосъемных сальников на автомобиле ВАЗ-2106 необходимо иметь комплект новых маслосъемных колпачков и новой прокладки под крышку ГРМ, набор рожковых ключей и некоторое приспособление.

Подготовка к работе:

Перед тем как начинать работу, рекомендуется ознакомиться с видео по замене маслосъемных колпачков на вашем автомобиле. С самого начала следует хорошо протереть верхнюю часть ГРМ, а также крышку механизма.

Чтобы было более удобно, необходимо открутить корпус воздушного фильтра, замотать пленкой либо тканью карбюратор от попадания в него посторонних предметов, влаги и грязи во время работы. Открутить свечи и убрать крышку с прокладкой.

4-й цилиндр необходимо переместить в ВМТ (верхняя мертвая точка) в такт сжатия. Для этой цели следует вращать коленчатый вал до того положения, при котором впускной и выпускной клапан 4-го цилиндра останутся в закрытом положении перед прохождением и после прохождения ВМТ. Такое нахождение поршня следует определять по расстоянию между клапанами и коромыслами.

Обратите внимание

Выяснить, в каком положении находиться поршень, можно любым стержнем, замеряя расстояние в отверстии для свечи. Также следует проверить, совпадают ли метки на звездочке и корпусе.

После снятия звездочки с распределительного вала проводим следующие действия:

  • откручиваем гайки, что удерживают корпус распредвала, и снимаем его вместе с валом;
  • при помощи отвертки приподнимаем прижимную пружину, с небольшим усилием вытаскиваем нажимной рычаг, выдвигаем пружину из-под стопора и выбираем наружу;
  • при помощи свечного отверстия между днищем поршня и клапаном необходимо вставить мягкую проволоку, чтобы клапан не опускался в момент нажатия на пружину;
  • на самую ближнюю к клапану шпильку корпуса распределительного вала следует накрутить гайку, за которую при помощи захвата цепляем специальный съемник либо конец приспособления, сделанного своими руками. Оно с обеих сторон охватывает шпильку, упираясь в нижнюю плоскость гайки, ложится на верхнюю тарелку над пружиной;
  • шток клапана с сухарями пропускаются между пластинами съемника;
  • нажать на рычаг приспособления, пружины должны сжаться, сухарики с тарелкой опускаются вниз, сухарики попадают в место более узкой части на штоке, а затем выходят из отверстия тарелки. Далее необходимо при помощи пинцета либо плоскогубцев выбрать их;
  • если сухарик залип и не выходит при сильном сжатии пружины, необходимо легким ударом молоточка по тарелке выбить их.

Освобождаем наше приспособление и снимаем его. Затем следует выполнить следующее:

  • снимаем тарелку, а затем наружную и внутреннюю пружины;
  • достаем нижнюю шайбу внутренней и наружной пружины;
  • при помощи плоскогубцев захватываем маслосъемный колпачок, покачивая, вытягиваем его по штоку клапана;
  • устанавливаем новый силиконовый колпачок, после чего собираем клапан в обратной последовательности;
  • последовательно разбираем и собираем с новыми маслосъемными колпачками клапаны 4-го и 1-го цилиндров;
  • после этого, удерживая звездочку, проворачиваем коленвал до перехода в верхнюю мертвую точку поршней 2-го и 3-го цилиндров. Проводим на их клапанах аналогичную процедуру.

После всей работы собираем двигатель в обратном порядке.

  • Американские авто
  • Азиатские
  • Европейские авто
  • Российские
  • Дилеры
  • Объявления дилеров
  • Помощники »
    • ПДД онлайн
    • Штрафы ГИБДД
    • Транспортный налог
    • Расход топлива
    • Маршрут онлайн
    • Онлайн игры
    • Форум
  • Замена маслосъемных колпачков без снятия головки

    Бывает так, что из глушителя появляется синий дым, а мотор неумеренно съедает масло, но тянет по-прежнему хорошо. Это один из верных признаков того, что необходима замена прохудившихся маслосъемных колпачков – важных деталей клапанного механизма. Они начинают пропускать масло по следующим причинам:

    • естественный износ;
    • несвоевременная регулировка клапанов;
    • некачественное масло, залитое в двигатель.

    Конечно, синий дым из выхлопной трубы является одним из главных симптомов, говорящих, что означенная операция необходима автомобилю. Но порой есть смысл сделать её во время ремонта поршневого агрегата. Например, замену поршневых колец и маслосъемных колпачков обычно делают одновременно, чтобы не вскрывать двигатель несколько раз.

    Однако отдельно наш ремонт можно произвести без демонтажа головки блока цилиндров. В последующих строках мы разберем, как осуществляется такая замена на ВАЗ, а также на других марках автомобилей. Читайте также про ремонт рейки гидроусилителя руля и замену противотуманной фары .

    Как решить проблему на ВАЗах

    Посмотрим, как делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2107.

    Нам пригодятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Устраняем корпус воздушного фильтра, а также крышку головки блока цилиндров, откручивая соответствующие крепления.
    2. Совмещаем метки, чтобы поршни первого и четвертого цилиндров приняли ВМТ.
    3. Разжав стопорную шайбу, срываем с места гайку звездочки распредвала.
    4. Ослабляем натяжитель цепи привода.
    5. Демонтируем звездочку вала.
    6. Открутив крепления, извлекаем корпус подшипников.
    7. Выкручиваем свечу зажигания 1-го цилиндра.
    8. Убираем рычаг.
    9. Выкручиваем регулировочный болт, вместо него вкручиваем оснастку для сжатия витков.
    10. В отверстие свечи вставляем пруток оловянного припоя.
    11. Закрутив болт оснастки, достаем сухари с помощью пинцета.
    12. Удаляем оснастку, достаем пружины, шайбу и тарелку.
    13. Аккуратно плоскогубцами достаем изношенную деталь.
    14. Новую запчасть загоняем с помощью оправки, осторожными ударами молотком.
    15. Собираем обратно клапанный узел.
    16. Производим замену колпачков от ВАЗ 2107 для остальных гнезд, проворачивая коленвал вполоборота.
    17. Собираем двигатель.

    Замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2106 выполняется точно так же.

    Теперь что касается переднеприводных автомобилей Волжского Автозавода. Здесь основное различие с описанной операцией прослеживается на начальном этапе. А после того, как добираются до сухарей, работают точно так же. Итак, когда делается замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2109, инструменты берут следующие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Первые пункты отличаются от предыдущей инструкции.

    1. Извлекают шкив распределительного вала.
    2. Тоже удаляют крышку головки блока.
    3. Демонтируют задний кожух.
    4. Снимают со шпилек провода «массы».
    5. Открепляют и убирают корпуса подшипников, а также распредвал.
    6. Дальнейшие действия по смене колпачков на ВАЗ 2109 идентичны описанным в предыдущей инструкции, начиная с пункта 7. При этом поршень цилиндра, с которым работают, должен находиться в ВМТ.

    Точно так же осуществляется замена маслосъемных колпачков ВАЗ 2110. Различий с «девяткой» практически нет.

    Клапанная операция с иномарками

    А теперь обратимся к автомобилю Мицубиси. Для замены запчасти у Лансера 9 нам понадобятся:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.
    1. Выкручиваем свечи зажигания.
    2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ.
    3. Открепляем и снимаем крышку головки блока.
    4. Выкручиваем крепления коромысел.
    5. Удаляем оси с коромыслами.
    6. Вставляем пруток припоя в отверстие свечи.
    7. Устанавливаем оснастку для сжатия витков.
    8. Достаем пинцетом сухари.
    9. Извлекаем пружину, шайбу и тарелку.
    10. Достаем плоскогубцами заменяемую деталь, запрессовываем новую оправкой.
    11. Повторяем операцию для остальных гнезд.

    Как видим, заключительный этап технологии мало отличается от инструкции для отечественных автомобилей.

    Далее разберем замену маслосъемных элементов у Пежо 308. У данного автомобиля есть некоторые сложности на этапе разборки. Инструменты необходимо приготовить такие:

    • ключи гаечные;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертки;
    • молоток, оправка;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Действия нужно начинать в подкапотном пространстве.

    1. Первоначально необходимо удалить резонатор, патрубок, корпус воздушного фильтра, покрытие катушек, катушки.
    2. Вывернуть свечи и устранить крышку ГБЦ.
    3. Выставить первый поршень в ВМТ.
    4. Демонтировать вакуумный насос, натяжитель, заслонку, успокоитель.
    5. Удалить распредвал.
    6. Устранить коромысла.
    7. И только после всего этого можно произвести переустановку нашей детали уже по известному сценарию.

    Далее коснемся известного японского автомобиля. Для смены колпачков у Тойоты берут следующий набор инструментов:

    • набор гаечных ключей;
    • приспособление для сжатия пружин клапанов;
    • пруток оловянного припоя;
    • отвертка крестовая и отвертка штыковая;
    • молоток с оправкой;
    • плоскогубцы, пинцет.

    Здесь делают следующие манипуляции.

    1. Открепляют кожух, а затем убирают ремень коленвала.
    2. Выкручивают свечи, убирают шланги, тросики.
    3. Снимают крышку ГБЦ.
    4. Совмещают метки.
    5. Извлекают шкив распределительного вала.
    6. Убирают распределительные валы.
    7. Извлекают шайбы.
    8. Дальше производят переустановку заветной детали в каждом гнезде, как это уже описывалось выше.

    Напоследок изучим, как делается замена колпачков у БМВ М52 с помощью дежурного набора инструментов.

    1. Удаляют кожух и вискомуфту с вентилятором.
    2. Удаляют декоративные панели.
    3. Извлекают катушки.
    4. Снимают крышку ГБЦ.
    5. Выворачивают свечи.
    6. Поршень первого цилиндра выставляют в ВМТ.
    7. Утапливают натяжитель, ослабляют звездочку выпускного вала.
    8. Демонтируют систему «Ванос».
    9. Устраняют звездочку малой цепи.
    10. Демонтируют подшипники распредвалов и гидрокомпенсаторы.
    11. Наконец, приступают к операции замены маслосъемных колпачков, как мы описывали, без снятия головки.

    Цена операции

    Все описанные технологии довольно сложны – это заметно сразу. Не каждый автолюбитель решается на такой подвиг! Однако автосервис возьмет за подобные работы немалую сумму. Сколько стоит по России замена колпачков, указано вот в этой таблице.

    Источники: http://avtovx.ru/maslo/zamena-maslosyomnyh-kolpachkov-vaz-2106-135/, http://ladaautos.ru/vaz-2106/kak-pomenyat-maslosemnye-kolpachki-na-vaz-2106-svoimi-rukami-instrukciya.html, http://daciaclubmd.ru/repair/engine/zamena-maslosemnyh-kolpachkov

    Источник: https://ladafakt.ru/zamena-maslosemnyh-kolpachkov-vaz-2.html

    Ссылка на основную публикацию