В каких случаях современный автомобиль может заблокировать водителя в кабине

Когда эвакуатор может забрать машину

Ситуации, когда эвакуируют авто на штрафстоянку в России встречаются достаточно часто. Как правило, автомобиль забирают даже без присутствия его владельца, за неправильную стоянку.

В результате, незадачливому автомобилисту приходится потратить немало своего времени и сил, чтобы разыскать свой автомобиль и вернуть его обратно.

Именно поэтому причине вопрос о том, в каких случаях забирают машину на штрафстоянку, пользуется такой большой популярностью.

Когда эвакуатор имеет право забрать машину

Законом выделен целый перечень ситуаций, когда могут забрать машину на штрафстоянку. Самое распространенное нарушение – парковка в неположенном месте. В такой ситуации водитель эвакуатора имеет полное право забрать автомобиль, не уведомляя об этом владельца.

Законом установлено еще несколько ситуаций, когда эвакуируют автомобиль:

  1. Водитель сел за руль транспортного средства, не имея прав или документов на данный автомобиль.
  2. Водитель управлял автомобилем, находясь в состоянии алкогольного опьянения.
  3. Водитель отказался добровольно пройти медицинское освидетельствование.
  4. Водитель ехал на транспортном средстве без номеров или с фальшивыми номерными знаками.
  5. Водитель управлял неисправным транспортным средством, чем мог причинить существенный вред окружающим его лицам.

Когда эвакуатор не имеет права забрать машину

Эвакуация транспортного средства четко регламентирована законом, именно поэтому бывают ситуации, в которых эвакуатор не может увести автомобиль:

  1. Водитель эвакуатора не может увести машину, если в ней находится человек или животное.
  2. Эвакуация автомобиля невозможна, если транспортное средство стоит на вывернутых колесах, что препятствует надеть на них специальные блокираторы.
  3. Если в начале эвакуации водитель неправильно припаркованного транспортного средства вернулся и убрал автомобиль.
  4. Водителю удалось на месте устранить все поломки своего транспортного средства.

Права, которыми обладает водитель при эвакуации его автомобиля

Понятно, за что могут эвакуировать машину, но мало какой владелец авто знает, какими правами он обладает при эвакуации своего транспортного средства.

  1. Водитель не должен помогать эвакуаторщику в погрузке своего автомобиля.
  2. Водитель транспортного средства имеет право потребовать от эвакуаторщика документы, которые подтверждают его право на управление эвакуатором.
  3. Собственник автомобиля должен проставить на каждой пломбе своего опечатанного транспортного средства подпись.
  4. Владелец транспортного средства имеет право попробовать на месте устранить все поломки своего неисправного автомобиля.
  5. Водитель автомобиля не должен давать ключи от своего транспортного средства водителю эвакуатора или инспектору ГИБДД, присутствующему при погрузке автомобиля для последующей отправки его на штрафстоянку.
  6. Водитель транспортного средства не обязан соглашаться с протоколом, если он заметит в нем любые грубые нарушения. У владельца авто есть право взять копию протокола и обжаловать его в судебном порядке.
  7. Если на автомобиле нет никаких пломб, владелец данного транспортного средства имеет право сесть за руль, вне зависимости от того, какое именно правонарушение он совершил. В подобной ситуации действует правило о том, что водитель эвакуатора не имеет право забирать автомобиль, в салоне которого находится человек или животное. В подобной ситуации главное не заводить мотор и не начинать трогаться с места. При любых попытках покинуть место правонарушения, владелец транспортного средства получит дополнительный штраф.

Как эвакуируют машины

Непосредственно перед тем, как отправить неправильно припаркованный автомобиль на штрафстоянку, сотрудники ГИБДД, которые обязательно должны сопровождать водителя эвакуатора, должны составить протокол.

Рекламный блок:

Протокол составляется в присутствии двух понятых, в данном документе обязательно содержится перечень всего имеющегося в транспортном средстве имущества. Только после составления протокола автомобиль опечатывается. Пломбы должны быть проставлены на следующие части транспортного средства:

  1. Бензобак.
  2. Все двери.
  3. Капот.

После опломбирования и получения подписей от владельца транспортного средства (если он присутствует при эвакуации), автомобиль должен быть сфотографирован и погружен на эвакуатор. После погрузки и фиксации автомобиля на эвакуаторе, его отправляют на штрафстоянку.

Стоимость эвакуации автомобиля

Не для кого не секрет, что возврат автомобиля со штрафстоянки – недешевое удовольствие.

  1. Услуги, которые предоставляет водитель эвакуатора, обойдутся водителю минимум в пять тысяч рублей.
  2. Вторая статья расходов – штраф за нарушение правил дорожного движения, из-за которых был эвакуирован автомобиль. Без уплаты данных штрафов транспортное средство со штрафстоянки не возвращается.
  3. Автомобиль находится на штрафстоянке бесплатно только первые сутки. Далее владельцу автомобиля придется оплачивать каждый день такой стоянки.

Вернуть автомобиль со штрафстоянки необходимо в максимально короткие сроки. В отдельных случаях стоимость за возврат автомобиля может достигать половину стоимости автомобиля (транспортное средство небольшой ценовой категории).

Не стоит забывать и о штрафных санкциях – не всегда нарушение карается только денежной выплатой. К примеру, если автомобиль был эвакуирован из-за нетрезвого водителя, то ему грозит не только штраф, но и лишение прав на определенный срок. В подобной ситуации забрать автомобиль со штрафстоянки будет непросто.

Источник: http://AutoLegal.ru/evakuaciya/evakuaciya-avtomobilya/

Безопасность в автомобиле

Безопасный автомобиль – автомобиль, конструктивные особенности которого способствуют предотвращению аварий либо в случае дорожно-транспортного происшествия снижают травматизм водителя, пассажиров и пешеходов.

Опытный водитель справится с любой аварийной ситуацией. Бывают случаи, когда многое в происшествии не зависит от водителя, так как причиной аварии являются либо другие люди, либо вообще технические неисправности.

Ремень можно и не застегивать – на малой скорости все равно. При аварии на любой скорости пристегнутый ремень увеличивает шансы на выживание в 2-3 раза.

Подушки безопасности всегда спасут меня. Подушки безопасности эффективны только при пристегнутом ремне безопасности и только на скорости до 80 км/ч, что на трассах является даже преуменьшением.

Обратите внимание

Подушки безопасности безвредны. Известны случаи, когда люди, попавшие в аварию, были задушены подушкой безопасности.

Также примерно 30% людей теряют слух при раскрытии подушки безопасности из-за громкого хлопка, рвущего барабанные перепонки в ушах. Известны и случаи, когда они не срабатывали, либо срабатывали поздно.

На современные автомобили их ставят только потому, что альтернативы еще хуже.

Травмобезопасный руль защитит не хуже подушек. Изделия из травмобезопасного пластика предназначены для снижения силы удара, но полной защиты он не обеспечивает. Статистика печальна – травмобезопасный пластик спас лишь 3% жизней.

Задние пассажиры могут не пристегиваться в любом случае. Если задние пассажиры в момент аварии не были пристегнуты, они могут переместиться в любое место в салоне. Это опасно как для них, так и для сидящих спереди.

Дети могут ездить точно так же, как и взрослые. Для перевозки ребенка в машине должно быть детское кресло, которое обеспечивает защиту позвоночника ребенка и правильную фиксацию его ремнем безопасности.

Удар сзади неопасен. По статистике, при ударе стоящей машины сзади более 50% случаев заканчиваются смертельным исходом. Это связано с тем, что основные перегрузки в этом случае приходятся на хрупкий и слабозащищенный позвоночник человека.

Удар сбоку чрезвычайно опасен. В большинстве современных автомобилей применяются боковые брусья-усилители и боковые подушки безопасности, которые делают этот удар наименее опасным. Кроме того, такие удары происходят, как правило, на небольшой скорости.

Удар о грузовик всегда смертелен. Многие грузовики оснащаются противоподкатными брусьями, не позволяющими легковому автомобилю попасть им под колеса, и бамперами из мягких материалов, серьезно снижающих силу удара. Но удар о грузовик всегда намного опаснее, чем столкновение двух легковых автомобилей.

Важно

В салоне могут лежать различные вещи – что с ними случится. При аварии предметы, лежащие в салоне, приобретают скорость, с которой ранее двигался автомобиль. А масса их в этом случае будет равна нормальной массе, умноженной на скорость в метрах в секунду. Так что чем тяжелее предмет, тем он потенциально опаснее.

Прицеп никак не повлияет на силу удара. Это, конечно же, не так. Прикрепленный к автомобилю прицеп способен произвести значительные разрушения из-за своей массы и из-за дополнительного удара сзади.

Тюнинг автомобиля не влияет на его безопасность. Конечно же, влияет. Облегченный кузов хуже противостоит ударам, а измененный обвес не обладает такими же энергопоглощающими характеристиками.

Тонировка стекл, снижают безопасность автомобиля. Наоборот: стекла с качественными пленками поглощают солнечные блики, устраняют эффект зеркала, нейтрализуют слепящий свет встречных и попутных машин.

Качественная тонировка отражает 99% ультрафиолетовых лучей предохраняя тем самым салон от выгорания.

Летом отражает до 70% тепловых лучей и даже если у Вас в машине есть кондиционер, Вы не будете испытывать дискомфорт от очень неприятного эффекта, справа рука мерзнет – слева рука обгорает от солнца.

А зимой, полимер, задерживает до 35% тепла в салоне, сохраняя в автомобиле комфортную температуру. А так же, никто не увидит, что Вы забыли ценного в машине, уходя, домой или в магазин. И никто, заранее не будет знать, какая аппаратура установлена в Вашей машине, какие колонки и как они крепятся.

Удар по касательной не опасен вообще. Удар по касательной траектории не приводит к разрушению автомобиля, но опасен потерей контроля над машиной и последующей повторной аварией.

Совет

Тяжелый автомобиль чрезвычайно опасен при аварии. На практике тяжелый автомобиль оказывается более прочным и лучше держащим нагрузки, так как он способен поглотить большую нагрузку, чем легкий автомобиль.

Источник: https://www.molomo.ru/myth/car_safety.html

Эксперты рассказали о самых надежных способах защиты машины от угона

Аналитики прогнозируют резкий рост количества автоугонов в 2015 году. Прежде всего это связано с увеличением стоимости новых машин и запчастей.

Даже те автомобили, которые до сих пор не пользовались спросом у угонщиков, могут стать для них лакомым кусочком. Причем чем больше автомобиль, тем он привлекательнее – большие запчасти дороже стоят. О том, как защитить автомобиль, рассказали “РГ” эксперты рынка охранных систем.

Угонщику хватает 30 секунд

Видеохит: Как очистить машину от снега за пару секунд

Самый простой способ угона – механический. Как говорится, против лома нет приема. Проникнуть можно в салон любого автомобиля. Достаточно разбить стекло или выломать замок.

Только что делать дальше? Ведь машину надо как-то завести. Если охранной системы нет вообще, то с этой задачей справится практически каждый, соединив провода зажигания под рулевой колонкой. Кстати, профессиональные угонщики тратят на взлом машины не более 6 минут.

Самые быстрые справляются за 30 секунд.

Против незадачливого вора, вооруженного одним лишь ломом, будет достаточно простого иммобилайзера. Это устройство блокирует запуск двигателя, если водителя со специальным чипом нет поблизости. В электронике автомобиля закладывается плановое нарушение. Единственный способ устранить его – приблизить электронный ключ, который устраняет разрыв в электрической цепи.

Еще более простое решение – механические противоугонные замки. Они могут устанавливаться на руль или непосредственно в коробку передач. Распилить их за короткое время не удастся, так как при их изготовлении используются высокопрочные сплавы. Это в любом случае задержит вора. Но здесь есть один нюанс.

В автомобилях с механической коробкой передач блокировка действительно работает, так как переключать скорости становится невозможно. Что касается “автомата”, то тут дело обстоит иначе. Рычаг, переключающий режимы, действительно будет заблокирован. Однако сам блок переключения скоростей будет по-прежнему доступен для злоумышленника.

Ему достаточно подлезть под машину, отвинтить одну панель и вручную включить режим “Drive”.

На автомобиль с автоматом стоит выбирать замки рулевого вала. Главный их недостаток в том, что от владельца постоянно требуется принятие неестественной позы для монтажа и демонтажа запорного механизма.

По словам представителя компании ведущего разработчика охранных систем для автомобилей Наталии Грачевой, обмануть “бывалых” автомобильных воров можно только передовыми и технически сложными средствами защиты. “Сегодня угонщики возят с собой целую лабораторию. Некоторые из них специализируются только на определенных моделях автомобилей, что многократно повышает шансы на успех”.

По словам руководителя технического департамента компании – ведущего разработчика охранных систем Владимира Попова, угонщики, которые специализируются на премиальных внедорожниках, таких как Porshe Cayenne, Audi Q7, VW Toureg, пользуются недостатками штатных систем защиты.

“Угнать эти машины можно без особого труда, если на них не стоит дополнительная охрана. Злоумышленники высверливают дверь там, где во внутреннем пространстве располагается цифровая шина. Она отвечает за связь между блоком иммобилайзера и блоком управления двигателем.

Воры подключаются к ней и получают доступ к автомобилю”.

Как спасти железного друга

Дворкович: Программу утилизации машин расширят на 10 млрд рублей

По словам экспертов, одной заводской сигнализацией автовора не отпугнешь. Самый эффективный метод – установка сразу двух иммобилайзеров, которые будут работать независимо друг от друга. Важно, чтобы при отключении одного из них другой продолжал функционировать.

Обратите внимание

Другие виды угонов называются “электронными”. Угонщики используют специальные приспособления – “кодграбберы”, чтобы перехватить код вашей сигнализации. Когда владелец подходит к автомобилю и нажимает определенную клавишу на брелоке, то сигнал пеленгуется и запоминается перехватчиком.

Уже через несколько секунд у них будет точная копия электронного ключа. Им остается только выждать подходящий момент, чтобы завладеть автомобилем. “Если вы заметили, что ваша сигнализация внезапно стала работать некорректно, то следует осмотреться вокруг.

Угонщики могут следить за вами с расстояния 50-100 метров. Увидите подозрительных людей – не оставляйте автомобиль в этом месте, а лучше найдите другую парковку”, – рекомендует эксперт. Избежать этого помогут сигнализации с “подвижным” или диалоговым кодом.

Принцип их работы: одна команда – один уникальный сигнал, который не повторяется.

Если ваш автомобиль оснащен системой бесключевого доступа, то угонщик будет использовать специальный ретранслятор, названный “длинная рука”. В этих случаях действуют не менее двух злоумышленников. В данной ситуации происходит диалог между машиной и брелоком.

Поэтому один угонщик пытается открыть дверь и по специальному устройству ретранслирует сигнал, который подала машина второму участнику операции, который ходит рядом с вами.

Устройство, которое находится у другого угонщика, передает сигнал от машины на ваш брелок, брелок отвечает, и это устройство возвращает этот ответ на устройство первого злоумышленника, которое передает сигнал машине. Все. Машина открыта.

Читайте также:  Объем масла в двигателе рено меган 2

В данном случае спасти автовладельца могут дополнительные средства защиты: блокировки двигателя и различные датчики, фиксирующие несанкционированный доступ. Кстати, жертвами “длинной руки” часто становятся владельцы “Гелендвагенов” и топовых моделей “БМВ”.

Владельцам каких машин надо переживать меньше всего? По статистике угоняемости, автомобили Renault и Peugeot не пользуются популярностью у воров. Это связано с тем, что их цена на вторичном рынке невысока.

Важно

Нет и нехватки в запчастях для них. Однако эксперты отмечают, что “рыночные” факторы – далеко не главный показатель. Французским производителям удалось создать хорошую систему охраны.

Взломать ее достаточно сложно из-за защищенности канала передачи данных.

Как не надо ставить сигнализации

Владимир Попов вспоминает множество курьезных случаев, связанных с угонами. “Я помню, что один мужчина, у которого была редкая на тот момент Pontiac Vibe, собрал у себя дома склад из аккумуляторов, которые вытащил из своей собственной машины. Он всегда снимал аккумулятор после поездки, чтобы “друга” не угнали.

Однажды он открыл капот, чтобы вставить батарею. Каково было его удивление, когда он увидел, что аккумулятор уже на месте. Угонщик вставил свой собственный аккумулятор, чтобы завести машину, но его что-то спугнуло. Самое забавное то, что это повторилось за месяц несколько раз. Видимо, пугливый попался вор”.

Досье “РГ”

По статистике 2014 года, “пятерку риска” возглавляют Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200, Lexus RX350 и Lada Priora. Владельцам этих машин следует особенно внимательно отнестись к вопросу их безопасности.

Источник: https://rg.ru/2015/02/26/ugon.html

Какие права имеет эвакуаторщик?

В последнее время появляется все больше курьезных случаев с неправильной парковкой. Особенно это актуально для больших городов (к примеру, той же Москвы), где проблема с нехваткой мест для автомобилей стоит особенно остро.

Недавно был интересный случай с одним нарушителем. Водитель, машину которого должны были эвакуировать из-за нарушения правил парковки, уселся на водительское сидение и отказался выходить.

В итоге его уже через сутки отпустили, но теперь автолюбителю грозит не только штраф, но и другие санкции за столь «смелые» действия.

data-full-width-responsive=”true”>

В связи с этим появляется вопрос, а какие, собственно, права имеет эвакуаторщик. Здесь все просто. Если автомобиль припаркован с нарушением правил, то его можно смело забирать на штраф стоянку. Но и это еще не все. Существуют и другие варианты, когда эвакуаторщик может изъять машину:

  •  при отсутствии водительского удостоверения;
  •  при отказе от прохождения медицинского освидетельствования;
  •  при нахождении за рулем водителя, который не имеет права управления транспортным средством;
  • Автомобиль неисправен и это угрожает другим участникам движения
  •  если водитель находится в нетрезвом состоянии;
  •  на автомобиле нет номеров или же оказалось, что они не настоящие.

Стоит учитывать, что эвакуация авто может осуществляться двумя популярными методами – при использовании манипулятора или же путем затаскивания на специальную платформу.

Очень важно, чтобы при эвакуации автомобиля четко соблюдалась процедура. Что это значит? Транспортное средство должно быть сфотографировано и опечатано все, что можно открыть, то есть двери, бензобак и капот.

Только после того, как составлена опись личных вещей водителя, машина транспортируется на стоянку.

Какая ответственность грозит автолюбителю за парковку в неположенном месте?

Видео: Антиэвакуатор. Как избежать эвакуации автомобиля?

С 15 сентября прошлого года услуги эвакуатора в столице России является платным. Следовательно, кроме основного штрафа автолюбитель вынужден оплачивать услуги эвакуаторщика, а это крупная сумма – около 5-7 тысяч рублей.

Стоимость услуги может меняться, в зависимости от массы авто. Как мы уже упоминали, придется заплатить около трех тысяч рублей за нарушение ПДД.

Если же машина пробыла на стоянке больше 24 часов, то за каждый «лишний» день будет начислено еще по тысяче рублей сверху.

Каких прав нет у эвакуаторщика?

По закону эвакуаторщик не может забрать машину, в которой есть человек. Данное требование касается любого из двух видов эвакуации. Кроме этого, если владелец автомобиля успел вернуться до момента начала погрузки, то машина не может быть транспортирована.

Какой смысл в эвакуации, если автолюбитель может самостоятельно убрать машину с проезжей части?
Кроме этого, эвакуация запрещена, если у транспортного средства повернуты колеса. Причина проста — затащить авто на эвакуатор, и надеть специальные блокираторы уже не выйдет.

Если же машина внесена в соответствующую базу данных, то вернуть ее хозяину сразу уже не получится.

Какие права есть у водителя?

В свою очередь у автолюбителя также есть права и он должен научиться применять их на практике. Так, владельцу машины можно:

Видео: Водители разогнали скопление эвакуаторов на Новом Арбате

  •  не предоставлять помощь эвакуаторщику при погрузке;
  •  ремонтировать транспортное средство на месте (если именно неисправность является причиной эвакуации). В этом случае нет необходимости оформлять протокол;
  •  провести процедуру обжалования протокола в случае, если он был составлен с грубыми ошибками;
  •  не передавать ключи от личного автомобиля;
  •  ставить личную подпись на каждой пломбе;
  • требовать бумаги, которые бы подтверждали статус работника эвакуатора.

Если машина еще не погружена на эвакуатор, то владелец может смело в нее садиться. Запретить этого нельзя (в том числе и на законодательном уровне). Но здесь есть некоторое противоречие. В частности, срывать пломбы с автомобиля нельзя, а вот сесть в него можно (даже в нетрезвом состоянии или без прав). Главное, никуда не ехать. В этом случае можно избежать эвакуации.

Как еще защититься от транспортировки авто на штрафстоянку?

На сегодня существует несколько полезных советов, которые автолюбитель может применить на практике. Конечно, это не всегда спасает, но задача погрузчика усложняется в разы. Самые простые и эффективные из них – перед выходом из авто повернуть колеса до упора в одну или другую сторону или же стать «впритирочку» с бордюром.

В такой ситуации можно выиграть время, ведь эвакуаторщику придется хорошенько попотеть, чтобы провести погрузку. Еще один рецепт – никогда не становится с краю (в случае параллельной парковки).

Но здесь рассчитывать на 100%-ый результат нельзя, ведь эвакуаторов может оказаться несколько, и тогда все авто-нарушители окажутся на штрафстоянке.

Какие еще способы можно выделить?
1) Мобильный софт
Сегодня есть специальные мобильные приложения, которые являются хорошими помощниками для автолюбителя. Конечно, оно не защитит авто от эвакуации, но выиграть время позволят.

Совет

К примеру, большой популярностью пользуется такая программа для iOS, как «Эвакуации.NET». Задача программы – своевременно уведомить автолюбителя о наличии рядом эвакуатора. Все, что необходимо – поставить метку о расположении своего авто.

Данный софт хорош и тем, что в нем показаны законные места для платной и бесплатной парковки. Это позволяет автолюбителю избежать лишних рисков. Есть и другое приложение с аналогичными функциями (но уже для Андроид) – «АнтиЭвакуатор».

2) «Паркмен» Особенности метода «Паркмен» отображает ситуация, которую мы описывали вначале статьи. Задача водителя – успеть сесть в автомобиль до момента его эвакуации (даже если машина загружена на платформу). По закону эвакуаторщик не имеет права трогаться с места.

Получается патовая ситуация. Конечно, заплатить штраф за неправильную парковку все равно придется, возможен и арест за неповиновение сотруднику полиции сроком на пять суток. (здесь уже будет сложнее отвертеться).

3) Специальные приборы

На помощь автолюбителю приходит множество полезных устройств. К примеру, в широких кругах известен «антиэвакуатор». Это небольшой прибор, который необходимо закрепить на диск одного из колес транспортного средства. Внешне он выглядит, как небольшой алюминиевый щит с надежным запирающим устройством.

По закону применять данные девайсы не запрещено, но автолюбители не торопятся это делать. Причина проста – установка требует дополнительных временных затрат. Кроме этого, нельзя назвать низкой и стоимость самого устройства, которое обходится в сумму от трех до пяти тысяч рублей.

Не каждый может себе это позволить.

Более продвинутая версия «антиэвакуатора» — «NAVIXY A2». Данный прибор представляет собой небольшой gps-передатчик. Как только автомобиль изменил свое положение или начал движение, хозяин получает предупреждение в виде смс.

В большинстве случаев владелец успевает вернуться к авто, пока «трагедии» не произошло.

«Избранники народа» (наше правительство) все время старается чем-то обрадовать автолюбителей. Так, в ближайшее время будет рассмотрен законопроект, который позволит уменьшить число конфликтных ситуаций между водителями и эвакуаторщиками.

Если поправки будут введены, то перед началом эвакуации работник службы обязан будет звонить водителю или же отправлять ему СМС-сообщение. При этом планируется выделить хозяину не более 20 минут на то, чтобы отогнать машину в положенное место.

В противном случае – эвакуация и, конечно, штрафные санкции.

Возникает логичный вопрос, а где работнику эвакуатора брать номер телефона водителя? Здесь рассматривается несколько вариантов. К примеру, может быть задействована существующая служба информирования.

Или же эвакуаторщик может воспользоваться номером, который владелец машины предусмотрительно оставил на приборной панели транспортного средства.

Попытка внесения данных поправок уже делалась, но пока она потерпела неудачу.

Планируется внесение еще ряда изменений, но теперь это будет касаться Кодекса об административных нарушениях.

Обратите внимание

Здесь речь идет о запрете перемещения автомобиля на штрафстоянку, если он не загораживает дорогу пешеходам или другим транспортным средствам. В общем, если машина припаркована не по правилам, но при этом никому не мешает, то ее эвакуация запрещена.

По сути, в законе должно появиться новое определение – «условная эвакуация». В этом случае нельзя увозить все авто подряд, без разбора.

Интересная инновация касается и самих эвакуаторов, на которых чиновники решили закрепить видеорегистраторы. С одной стороны, работник службы всегда может доказать, что действовал по закону.

С другой стороны, особо рьяные автолюбители, «знающие свои права», должны будут контролировать свои эмоции и действия.

Если же так получилось, что хозяин автомобиля в какой-то конкретной ситуации прав, то это только плюс для него.

В любом случае при разрешении конфликтных ситуаций определенные доказательства должны быть на руках. В противном случае приходится привлекать свидетелей, которых еще нужно найти. Наличие видеозаписи сможет пролить свет на существующий спор.

К примеру, станет ясно, сел хозяин в машину еще до погрузки или же забрался в своего «железного коня» уже на эвакуаторе.
Главное, чтобы съемка велась непрерывно, а не время от времени. Запись звука – обязательна. Сама флешка должна выдаваться при выходе на маршрут и сдаваться по приезде работника.

Если не все случаи эвакуации попали на карту, то это повод для разбирательств.

Источник: http://AvtoMotoProf.ru/zakon-i-voditel/kakie-prava-imeet-evakuatorshhik/

Обязан ли водитель открывать багажник инспектору ДПС — DRIVE2

Так сложилось, что подавляющее большинство водителей меньше всего хотят встречаться на дороге и общаться с сотрудниками ГИБДД, ведь принято считать, что если инспектор ДПС взмахнул жезлом – значит, обязательно оштрафует.

Однако выявленное нарушение – это лишь один из многочисленных поводов для остановки транспортного средства. Не нужно забывать, что гаишники, как и любые другие сотрудники полиции, выполняют ещё и оперативно-розыскные мероприятия.

Довольно часто возникает ситуация, когда инспектор ДПС останавливает автомобиль, после чего просит водителя открыть багажник и продемонстрировать его содержимое. Споры о том, насколько правомерна такая просьба, вряд ли когда-нибудь закончатся.

Важно

Кто-то из водителей, считая, что гаишник имеет право осмотреть содержимое его багажника, не вступая в споры, выполняет то, о чем просит инспектор. Другие, напротив, начинают яростно доказывать, что данная просьба не правомерна, и отказываются ее выполнять.

Просят открыть багажник
Первые, как правило, в девяти случаях из десяти спокойно уезжают. Вторые теряют свое время и треплют нервы себе и инспектору, «качая права».

Постараемся разобраться, имеет ли право инспектор ДПС просить водителя открыть багажник, и обязан ли водитель делать то, что говорит сотрудник полиции.

Как уже было сказано, гаишники, как и все прочие сотрудники полиции, выполняют оперативно-розыскные мероприятия, в рамках которых они имеют право останавливать все подходящие под ориентировки машины.

Ориентировок у сотрудников полиции множество, и под одну из которых может попасть практически любой проезжающий мимо автомобиль.

Например, у него может быть оперативная информация, что в автомобиле Нисан черного цвета перевозится оружие, или на красном автомобиле, в номере которого есть цифры 7 и 3, перевозят краденые вещи.

Разумеется, если автомобиль проходит по ориентировке, инспектор ДПС не назовет истинную причину остановки, поскольку это запрещено инструкцией, однако не стоит думать, что гаишник спит и видит, как бы посмотреть, что автовладельцы перевозят в своих машинах, поэтому предложение открыть багажник – не более чем исполнение им своих должностных обязанностей.

Открывать или не открывать багажник

Если гаишник в ходе диалога просит, чтобы водитель открыл багажник, это не является нарушением с его стороны. Водитель, со своей стороны, не обязан выполнять просьбу.

Совет

То есть он может либо добровольно выполнить то, чего хочет инспектор, либо отказаться. Ни с одной стороны нарушения ни в каком случае не будет.

Читайте также:  Топ-10 самых поразительных версий кроссовера тоета rav4

Однако инспекторы ДПС в ответ на отказ имеют право потребовать от водителя продемонстрировать, что он перевозит.обязан ли водитель открывать багажник

Водитель в этом случае должен знать, что с этого момента начинается процедура досмотра транспортного средства, и теперь уже он обязан выполнить требования сотрудника полиции. В свою очередь, инспектор ДПС обязан составить протокол и провести процедуру в присутствии двоих понятых, найти которых он также должен сам.

При проведении досмотра гаишник не должен сам лезть в багажник или салон машины, поскольку это выходит за пределы понятия «досмотр» и характеризуется как обыск.

Представители власти имеют право потребовать от водителя передвинуть вещи, мешающие обзору или открыть сумку, лежащую в автомобиле, но он не может без достаточных оснований сам в неё залезть, иначе его действия могут быть квалифицированы как самоуправство.

Когда действия инспектора неправомерны

К сожалению, до сих пор имею место случаи недобросовестного исполнения инспекторами ДПС своих обязанностей и злоупотребления служебным положением. Они могут намеренно подменить понятия «досмотр» и «осмотр», чтобы обойтись без протокола.

Первое, как было сказано выше, подразумевает запротоколированный досмотр содержимого автомобиля без нарушения его конструктивной целостности, т.е. сотрудники полиции имеют право досконально осмотреть все, что находится внутри транспортного средства, но отдирать обивку или вынимать сидения при этом не допускается.

Под осмотром понимается внешний осмотр машины и салона через стекла, водитель при этом не обязан опускать стекла, открывать двери, багажник или капот.Осмотр или досмотр

Если инспектор отказывается оформлять протокол досмотра или, оттолкнув водителя, сам начинает обыскивать машину, водитель имеет право позвонить в дежурную часть или на телефон доверия, номер которого написан на борту патрульного автомобиля, заявить о неправомерных действиях инспектора и потребовать, чтобы на место проведения досмотра прибыл кто-либо из руководства. Ни в коем случае нельзя оскорблять гаишника или затевать с ним потасовку, поскольку за это предусмотрена уголовная ответственность по статьям 318 и 319 УК РФ.

Как быть водителю

Обратите внимание

Боязнь досмотров среди водителей укоренилась в 90-е годы прошлого столетия, когда «оборотни в погонах» встречались действительно часто. Такие «блюстители порядка» запросто могли подбросить в багажник или салон небольшой пакет с белым порошком, после чего «разводили» водителя на некоторые суммы денег, чтобы тот «избежал» уголовной ответственности.

В настоящее время такие случаи чрезвычайно редки, поскольку сами инспекторы ДПС находятся под постоянным контролем, так что бояться стать без вины виноватым не стоит. Максимум, что может случиться по итогам досмотра (если в багажнике обнаружатся предметы подходящие под ориентировку), водитель будет доставлен в ближайший РОВД для дачи объяснений.

Не очень приятно, но не смертельно.

Подводя итог всему вышесказанному, водителям можно посоветовать следующее.

Если в автомобиле действительно нет ничего противозаконного, для того, чтобы сберечь время и нервы, лучше просто выполнить просьбу инспектора открыть багажник и показать его содержимое.
Если инспектор выходит за пределы своих полномочий, его следует предупредить, что будет совершен звонок на телефон доверия. Если это не действует, нужно звонить и вызывать его командиров.

Особо принципиальным водителям, не жалеющим своего времени и нервов, совет один – требовать от инспектора ДПС строго соблюдать требования законов и оформлять процедуру досмотра по всем правилам.

Источник: https://www.drive2.ru/b/457600797635521564/

Какие системы обеспечивают безопасность людей в автомобиле – Авто Мото Спец

Согласно статистике, порядка 80–85% всех дорожно-транспортных происшествий приходятся на долю автомобилей.

Именно поэтому автопроизводители, при разработке конструкции авто, уделяют максимум внимания его безопасности – ведь от безопасности отдельно взятого автомобиля напрямую зависит и общая безопасность движения на дорогах.

Необходимо предусматривать весь спектр потенциально опасных ситуаций, в которые теоретически может попасть автомобиль, а зависят они от множества различных факторов.

Различают активную и пассивную безопасность транспортных средств

Современные системы безопасности предусматривают как активную, так и пассивную безопасность автомобиля и включают в себя целый ряд устройств: подушки безопасности автомобиля, антиблокировочную систему колес (АБС), противобуксовочные и противозаносные системы и многие другие средства. Надежность конструкции автомобиля поможет водителю не попасть в беду и обезопасить свою жизнь и жизнь пассажиров в непростых условиях современных дорог.

Активная и пассивная безопасность автомобиля

В целом безопасность транспортного средства подразделяют на активную и пассивную.

Что же обозначают эти термины? Активная безопасность включает в себя все те свойства конструкции авто, при помощи которых предотвращается и/или снижается сама вероятность ДТП.

Благодаря таким свойствам, водитель может менять характер движения – другими словами, автомобиль не станет неуправляемым в экстренной ситуации.

Рациональная конструкция машины является залогом ее активной безопасности.

Здесь большую роль играют так называемые «анатомические» сидения, повторяющие форму человеческого тела, обогрев ветрового стекла и зеркал заднего вида во избежание их замерзания, стеклоочистители на фарах, противосолнечные козырьки.

Кроме того, активной безопасности способствуют различные современные системы – противоблокировочные, контролирующие скорость движения авто в целом и работу его отдельных механизмов, сигнализирующие о неисправностях и т.д.

Кстати, цвет кузова также имеет большое значение для активной безопасности авто. Наиболее безопасными в этом плане считаются оттенки теплого спектра – желтый, оранжевый, красный – а также белый цвет кузова.

Наиболее безопасными признаны яркие заметные расцветки кузова

Важно

Повышение заметности автомобиля в ночное время достигается и другими способами – например, на номерные знаки и бампер наносится специальная световозвращающая краска.

Также в целях повышения активной безопасности необходимо хорошо продуманное расположение приборов на приборной панели и качественный обзор с водительского места.

Следует помнить, что, согласно дорожной статистике, при авариях чаще всего повреждается рулевое управление, двери, ветровое стекло и приборная панель.

В случае если авария все-таки происходит, ведущая роль в ситуации переходит к приемам пассивной безопасности.

В понятие пассивной безопасности входят такие свойства конструкции транспортного средства, которые помогают уменьшить степень тяжести ДТП, если таковое случится. Пассивная безопасность проявляет себя, когда водитель все же не в силах изменить характер движения машины для предотвращения аварии, несмотря на принятые меры активной безопасности.

Зависит пассивная безопасность, как и активная, от множества нюансов конструкции. Сюда можно отнести, например, устройство бампера, наличие дуг, ремней и подушек безопасности, уровень жесткости кабины и прочие условия.

Передняя и задняя части транспортного средства, как правило, менее прочны, чем средняя – это также делается из соображений пассивной безопасности.

Средняя часть, где размещены люди, обычно защищена более жестким каркасом, а передняя и задняя смягчают удар и тем самым уменьшают инерционную нагрузку.

Совет

У машин с рамной конструкцией из тех же соображений обычно бывают ослаблены поперечины и лонжероны – их делают из хрупких металлов, которые разрушаются или деформируются при ударе, принимая на себя его основную энергию и, таким образом, смягчая его.

Для погашения силы удара передняя часть авто всегда менее прочна, чем средняя

Кстати, именно для повышения показателей пассивной безопасности, двигатель машины, обычно, устанавливается на рычажной подвеске – такая конструкция служит для того, чтобы при ударе избежать перемещения двигателя в салон. Благодаря подвеске мотор опускается вниз, под пол кузова.

Жесткое рулевое колесо также представляет опасность для водителя, особенно при встречном столкновении. Именно поэтому рулевые ступицы изготавливаются большого диаметра и покрываются специальной упругой оболочкой – мягки накладки и сильфоны частично поглощают энергию удара.

Одним из самых эффективных и несложных средств безопасности при небольших затратах остаются ремни безопасности. Установка этих ремней является обязательной в соответствии с законодательством многих стран (в том числе и Российской Федерации).

Не менее широкое распространение получили также подушки безопасности – еще одно простое средство, которое призвано ограничивать резкое перемещение людей в салоне в момент удара. Подушки безопасности автомобиля срабатывают только непосредственно при ударе, предохраняя от повреждений головы людей и верхние части туловища.

К недостаткам подушек безопасности можно отнести достаточно громкий звук в процессе наполнения их газом – этот шум способен даже повредить барабанные перепонки. Кроме того, подушки безопасности недостаточно защищают людей при опрокидывании авто и при боковых ударах.

Именно поэтому поиск способов их усовершенствования постоянно продолжается – например, ставятся эксперименты по замене подушек так называемыми сетками безопасности (которые также должны ограничивать резкое перемещение человека в салоне при аварии) – и прочими подобными средствами.

Ремень безопасности – одно из самых простых и надежных средств для защиты вашей жизни

Обратите внимание

В качестве еще одного простого и эффективного противотравматического средства при аварии также можно назвать надежное крепление сидений – в идеале оно должно выдерживать многократную перегрузку (до 20g).

При заднем столкновении шею пассажира защищают от серьезных травм подголовники сидений. Ноги водителя в случае аварии защищает от повреждений травмобезопасный педальный узел – в таком узле, при столкновении, педали отделяются от своих креплений, смягчая жесткий удар.

Помимо перечисленных мер предосторожности, современные автомобили оборудованы безопасными стеклами, при разрушении рассыпающимися на неострые осколки и триплекс.

От размера авто и целостности его каркаса также зависит общая пассивная безопасность транспортного средства. Детали каркаса при столкновении не должны менять свою форму – энергия удара поглощается другими деталями. Для проверки всех этих свойств, перед тем, как выйти в производство, каждый автомобиль подвергается специальным проверкам, называемым краш-тестами.

Итак, система пассивной безопасности автомобиля в своей полной комплектации значительно повышает возможность выживания для водителя и пассажиров в случае аварии и помогает им избежать серьезных травм.

Современные системы активной безопасности

Развитие автоиндустрии в последнее время подарило автолюбителям много новых систем, значительно повышающих полезные качества активной безопасности автомобиля.

Особенно распространенной в этом перечне является система АБС – антиблокировочная система тормозов. При торможении она помогает предотвратить случайную блокировку колес и, таким образом, избежать потери управления машиной, а также его скольжения.

Благодаря системе АБС значительно сокращается тормозной путь, что позволяет сохранять контроль над движением машины при экстренном торможении. Другими словами, при наличии АБС у водителя появляется возможность совершать необходимые маневры в процессе торможения.

Электронный блок антиблокировочной системы через гидромодулятор воздействует на тормозную систему машины, на основании анализа сигналов, поступающих от датчиков вращения колес.

Наличие системы АБС значительно повышает активную безопасность автомобиля

Наиболее часто, благодаря интенсивному торможению, водитель может предотвратить ДТП – поэтому любой автомобиль нуждается в исправно работающей тормозной системе в целом, и АБС в частности. Машина должна эффективно замедляться в любых ситуациях, тем самым уменьшая риск опасности для водителя, находящихся в салоне пассажиров, окружающих людей и других транспортных средств.

Безусловно, активная безопасность транспортного средства значительно повышается, если на нем установлена АБС.

Кстати, кроме непосредственно автомобилей, этой системой оснащаются также прицепы, мотоциклы и даже колесные шасси самолетов! АБС последних поколений часто оборудованы также противопробуксовочной системой, электронным контролем устойчивости и вспомогательной системой для экстренного торможения.

Важно

АПС, антипротивобуксовочная система (ASR, Antriebs-Schlupf-Regelung), которая также называется системой контроля тяги, служит для устранения опасной потери сцепления автомобильных колес с дорогой, благодаря контролю буксования ведущих колес машины.

Особенно полно оценить полезные свойства АПС можно при управлении автомобилем на скользкой и/или влажной дороге, а также в прочих условиях, где проявляется недостаточное сцепление.

Антипробуксовочная система напрямую связана с АБС, за счет чего получает всю необходимую информацию о скорости вращения ведущих и ведомых колес автомобиля.

СКУ, система курсовой устойчивости, называемая также электронным контролем устойчивости, тоже относится к активным системам безопасности автомобиля. Ее работа помогает предотвратить занос автомобиля. Этот эффект достигается благодаря тому, что компьютер управляет моментом силы колеса (или нескольких колес).

Система курсовой устойчивости служит для стабилизации движения транспортного средства в наиболее опасных ситуациях – например, когда становится опасно высокой вероятность потери управления авто, или даже когда управление уже потеряно.

Именно поэтому электронный контроль устойчивости считается одной из самых эффективных механизмов активной безопасности автомобиля.

РТС, электронный распределитель тормозных сил также является логическим дополнением системы АБС. Эта система распределяет тормозные усилия между колесами таким образом, чтобы водитель имел возможность управлять транспортным средством постоянно, а не только при экстренном торможении.

РТС помогает сохранить устойчивость машины при торможении, поровну распределяя тормозное усилие между всеми ее колесами, анализируя их положение и дозируя тормозную силу наиболее эффективно.

Совет

Кроме того, распределитель тормозных сил значительно уменьшает риск заноса или сноса в процессе торможения – особенно при повороте и на смешанных дорожных покрытиях.

РТС распределяет тормозное усилие между всеми колесами автомобиля

ЭБД, электронная блокировка дифференциала, тоже связана с системой АБС и играет немаловажную роль в обеспечении активной безопасности автомобиля в целом. Как известно, дифференциал передает крутящий момент с КПП на ведущие колеса и корректно работает при условии прочного сцепления этих колес с дорогой.

Однако бывают ситуации, когда одно из колес может оказаться на льду или в воздухе – тогда оно будет вращаться, а другое колесо, стоящее на поверхности твердо, потеряет свою силу вращения. Вот тогда-то и подключается ЭБД, благодаря работе, которой дифференциал блокируется, а крутящий момент передается всем его потребителям, в т.ч. и неподвижному ведущему колесу.

Читайте также:  Какое масло лить шкода октавия 1.8

То есть электронная блокировка дифференциала притормаживает буксующее колесо до тех пор, пока его частота вращения не уравняется с небуксующим. Особенно влияет ЭБД на безопасность машины при резком разгоне и движении на подъем. Также она значительно повышает уровень безаварийности движения в сложных погодных условиях и даже при движении задним ходом.

Однако следует помнить, что ЭБД не срабатывает при прохождении поворотов.

АПС, акустическая парковочная система, относится к вспомогательным системам активной безопасности транспортного средства.

Также она известна под такими названиями, как парктроник, акустическая парковочная система, PDC (Parking distance control), ультразвуковой датчик парковки… Терминов для определения АПС существует немало, однако служит это устройство одной главной цели – контролю дистанции между автомобилем и препятствиями во время парковки.

С помощью ультразвуковых датчиков, парктроник способен измерять дистанцию от машины до близлежащих объектов. По мере того, как эти объекты приближаются к автомобилю, характер акустических сигналов АПС меняется, а на дисплее отображается информация об оставшемся до препятствия расстоянии.

Оригинальный графический дисплей парктроника – акустической парковочной системы

АКК, адаптивный круиз-контроль – это устройство, также относящееся к вспомогательным системам активной безопасности автомобиля. Благодаря работе круиз-контроля, поддерживается постоянная скорость машины. При этом скорость автоматически снижается в случае ее увеличения, и, соответственно, повышается в случае понижения.

Обратите внимание

Кстати, всем известный стояночный ручной тормоз (в просторечии – ручник) тоже входит в число вспомогательных устройств для активной безопасности транспортного средства. Старый добрый ручник удерживает машину в неподвижности относительно поверхности опоры, придерживая ее на склонах и помогая затормаживанию на стоянках.

Системы помощи при подъеме и спуске, в свою очередь, также существенно повышают показатели активной безопасности автомобиля.

Прогресс ради жизни

К сожалению, полностью избегать случаев дорожно-транспортных происшествий пока не представляется возможным. Однако с каждым годом с конвейеров сходят сотни и тысячи автомобилей, все более совершенных в плане активной и пассивной безопасности.

Новые поколения машин, по сравнению с предыдущими, укомплектованы гораздо более совершенными системами безопасности, позволяющими значительно снизить риск вероятности аварии и минимизировать ее последствия в тех случаях, когда избежать аварии не удастся.

Безопасность автомобиля в первую очередь зависит от безотказности всех его систем

Видео — активные системы безопасности

Видео — пассивная безопасность автомобиля

Безусловно, важнейшим определяющим фактором активной и пассивной безопасности автомобиля, является безотказность всех его жизненно важных систем, агрегатов и узлов. Наиболее серьезные требования предъявляются к безотказности тех элементов машины, которые позволяют ей осуществлять разнообразные маневры.

К таким устройствам относятся системы тормозов и рулевого управления, трансмиссия, подвеска, двигатель и т.д.

Чтобы повысить показатели безотказности всех систем современных автомобилей, с каждым годом применяются все новые и новые технологии, используются не используемые ранее материалы и совершенствуется конструкция автомобилей всех марок.

Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/poleznoe/bezopasnost-avtomobilya-mery-predostorozhnosti.html

Безопасность движения

Гибэдэдэшник останавливает машину и говорит водителю: – С вашими правами что-то не так. – Как это не так?! Вон я на фото, третий слева.

Вопросы и ответы для экзамена.

ВопросОтвет

Что является характерным признаком прокола шины автомобиля?

-появление нарастающего увода автомобиля в сторону прокола.

Какое из перечисленных действий недопустимо при заносе оси автомобиля вправо?

-нажатие на педаль сцепления.

В каких из перечисленных случаев резко возрастает опасность заноса прицепа?

а) при резком торможении на прямолинейном участке мокрой дороги.

б) при резком торможении на повороте сухой дороги.

Что лучше предпринять водителю при боковом заносе прицепа автопоезда?

-плавно увеличить скорость.

В каком из перечисленных ниже случае движения в темное время суток не допускается переключение света фар с ближнего на дальний?.

при встречном разъезде..

Как лучше пользоваться тормозами для остановки автомобиля на мокрой дороге?.

а) тормозить не выключая сцепления..

б) многократно нажимать и отпускать тормозную педаль..

Куда рекомендуется смотреть водителю во время сближения автомобиля ночью, если на встречном автомобиле включен дальний свет фар?.

-чуть в бок в сторону правой обочины.

Что рекомендуется сделать водителю для уменьшения слепящего действия дальнего света фар встречного автомобиля?.

-перевести взгляд на правую обочину.
Важно

Что должен сделать водитель для прекращения слепящего действия дальнего света фар автомобиля движущегося сзади?.

изменить положение зеркала заднего вида..

Как должен водитель остановить транспортное средство на правой обочине? .

должен расположить транспортное средство так, чтобы оно не выступало за пределы обочины..

Как изменится величина силы сцепления шин с дорогой при увеличении скорости движения?.

-уменьшится.

Чем характеризуется эффективность торможения?.

Ответ: длиной тормозного пути и замедлением..

Каковы наиболее опасные последствия торможения юзом?.

а) увеличение тормозного пути..

б) боковой занос..

Как влияет блокировка колес (торможение юзом) на величину тормозного пути на влажном покрытии?.

-тормозной путь увеличится.

Чем может быть вызвано боковое скольжение автомобиля (боковой занос) на скользком покрытии?.

а) резким торможением..

б) резким разгоном..

в) резким поворотом руля..

г) неодновременным действием правого и левого тормоза..

При каком скоростном режиме обеспечиваются наиболее безопасные условия движения?.

при движении со скоростью равной скорости транспортного потока..

Какие действия водителя будут правильными, если при торможении на скользком покрытии ведущую ось заднеприводного автомобиля начало сильно заносить вправо?.

повернуть рулевое колесо вправо и прекратить торможение..

Какие технические неисправности могут привести к заносу и опрокидыванию автомобиля при его торможении?.

а) различные износы протектора шин правых и левых колес..

б) различное давление воздуха в шинах правых и левых колес..

в) неодновременно срабатывают тормоза..

Как влияет алкоголь на время реакции водителя?.

время реакции увеличивается..

Как влияет алкоголь на реакцию водителя?.

-скорость реакции уменьшится.

Смещается ли прицеп автопоезда при движении на повороте?.

-смещается к центру поворота.

В каких случаях увеличивается центробежная сила автомобиля на поворотах дороги?.

F = M•V2/R.

а) с уменьшением радиуса поворота..

б) с увеличением скорости. .

Какой из указанных способов торможения наиболее эффективен и безопасен при экстренном торможении на скользком покрытии дороги?.

прерывное (ступенчатое) торможение без выключенного сцепления..

Совет

Как рекомендуется поступить водителю, движущемуся ночью по неосвещенной дороге с дальним светом фар, если его автомобиль обогнали?

сразу же после обгона перейти на ближний свет фар.

Как необходимо действовать при внезапном появлении на пути движения глубокой выбоины или бугра?

тормозить заранее, перед наездом на препятствие торможение прекратить.

Как влияет применение зеркал заднего вида, имеющих выпуклую сферическую форму отражающей поверхности, на восприятие водителем реальных расстоянием до объекта?

расстояние до объекта кажется больше.

Как рекомендуется ставить автомобиль на спуске дороги, где есть бордюр.

параллельно бордюрному камню перед остановкой круто повернуть руль в сторону бордюрного камня и прижать переднее колесо к нему.

Какой прием вождения автопоезда наиболее эффективно гасит «виляние» прицепа? кратковременный разгон.

В чем заключается опасность длительного торможения с выключенной передачей на крутых затяжных спусках?

перегрев и отказ тормозов.

Как влияет на устойчивость автомобиля с задним приводом торможение двигателем на скользкой дороге?

повышает устойчивость.

Чем опасно для движения резкое нажатие на педаль управления подачи топлива при движении по скользкой дороге?

может возникнуть боковой занос.

Как изменится длина тормозного пути легкового автомобиля при движении с прицепом?

тормозной путь увеличится.

Во сколько раз увеличится тормозной путь на сухом асфальтобетонном покрытии, если скорость движения увеличится в два раза?

в 4 раза
Обратите внимание

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным износом шин правого и левого колес?

занос и опрокидывание автомобиля.

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различным давлением воздуха в шинах правого и левого колес?

занос и опрокидывание автомобиля

Какие опасные последствия могут возникнуть при торможении автомобиля с различной регулировкой тормозов правой и левой сторон.

занос и опрокидывание
Для экстренной остановки на сухой дороге необходимо… на педаль тормоза, не выключая сцепления

Какие действия не рекомендуются при прохождении поворота?

а) торможение.

б) выключение сцепления.

в) переключение передач.

Какое дорожное покрытие наиболее безопасно по сцепным свойствам для движения автомобиля? асфальтобетон.

При движении по криволинейной траектории автомобиль более устойчив, если движение осуществляется? с включенной передачей.

Какой из перечисленных приемов торможения на скользкой дороге наиболее эффективен и безопасен?

тормозить, периодически нажимая на педаль тормоза не выключая сцепления.

Какие действия должен предпринять водитель, если во время движения произошел разрыв левой шины?

а) тормозить двигателем.

б) удерживать руль в положении, обеспечивающем прямолинейное движение.

Как должна быть расположена левая нога при управлении автомобилем?

на полу кабины слева от педали сцепления.
Кто считается участником ДТП?

а) водитель и пешеходы, пострадавшие при ДТП.

б) лицо, которое своими действиями оказало влияние на его совершение.

в) пассажир, пострадавший в результате ДТП.

Какой способ наиболее эффективно повышает проходимость автомобиля при движении по песчаной местности.

а) переход на понижение передачи.

б) снижение давления в шинах.

Какой режим рекомендуется при движении через ж/д переезд с несколькими путями?

при включении низшей передачи.

Как изменится длина остановочного пути автомобиля, если время реакции водителя увеличится?

остановочный путь увеличивается.

Какой бензин более ядовит?

этилированный.

Как влияет туман на восприятие расстояния?

все предметы в тумане кажутся более далекими, чем в действительности

Вы остановились на подъеме в ожидании разрешающего сигнала светофора. Как при этом лучше всего удерживать машину?

стояночным тормозом (ручник).

В какой момент встречного разъезда (если отсутствуют на близком расстоянии другие автомобили) водители могут переключить ближний свет фар на дальний? когда автомобили поравняются
Как влияет цвет транспортного средства на восприятие? темный отдаляет.
Важно

Приближаясь ночью к повороту дороги направо, вы заметили, что водитель встречного транспортного средства начал периодически переключать свет фар. Как нужно поступить в такой ситуации?

переключить дальний свет на ближний.

Какие тех. Неисправности не влияют на возникновение заноса и опрокидывание транспортного средства при торможении?

нарушение углов установки передних колес на 10.

Как следует поступить при разъезде ночью на неосвещенной дороге, если водитель встречного автомобиля не переключается на ближний свет?

: переключиться на ближний свет на расстоянии не менее чем за 300 м до встречного транспортного средства. При ослеплении действовать в соответствии с правилами ПДД.

Зимой в условиях скользкого покрытия вы подъезжаете к крутому спуску дороги. Как лучше поступить, чтобы на спуске не прибегать к торможению?

заранее переключиться на низшую передачу, чтобы на спуске не прибегать к торможению
Какую передачу рекомендуется использовать при освобождении ж/д переезда от внезапно остановившегося транспортного средства при помощи стартера? первую или заднюю

С повышением высоты центра тяжести устойчивость транспортного средства на подъеме и косогоре…

уменьшается.

Какое состояние асфальтобетонного покрытия наиболее безопасно по своим сцепным свойствам? чистое, сухое

Из двух дорог одинаковой ширины более узкой кажется дорога…

проходящая между деревьев
На каком покрытии коэффициент сцепления имеет наименьшее значение? на льду
При правом повороте автомобиля с прицепом возникает опасность заезда прицепа… на тротуар

С увеличением скорости поле зрения водителя…

сужается.
Какой автомобиль более устойчив при движении по прямолинейному участку с высокой скоростью? переднеприводной

В каком случае легковой автомобиль наименее устойчив к опрокидыванию на повороте?

без пассажиров, но с грузом на верхнем багажнике
При движении на каком автомобиле увеличение скорости помогает устранить занос задней оси? на переднеприводном
При длительном движении на низших передачах расход топлива… увеличивается.
Действие сильного бокового ветра наиболее опасно … при выезде из леса на открытые участки

При воздействии на педаль управления подачи топлива (газа) следует стараться…

нажимать плавно, отпускать плавно             

При воздействии на педаль сцепления следует стараться…

нажимать быстро, отпускать плавно

Длина тормозного пути легкового автомобиля с грузом и пассажирами…

больше, чем у порожнего

Какой способ торможения позволяет сохранить устойчивость и управляемость транспортного средства на скользкой дороге?

на грани блокировки

Как следует поступить водителю переднеприводного автомобиля при заносе задней оси вправо?

: слегка увеличить подачу топлива, рулем корректировать направление движения.

Багажник на крыше легкового автомобиля…

увеличивает расход топлива.

Как следует поступить, если во время движения по сухой асфальтобетонной дороге начал моросить дождь?

уменьшить скорость и быть особенно осторожным.

Повышение температуры воздуха в кабине транспортного средства …

уменьшает быстроту движения и снижает их точность.

При движении с выключенной передачей устойчивость транспортного средства     

снижается.
При длительном движении по прямолинейному участку без поворотов, подъемов и спусков скорость реакции водителя… снижается.

Если впереди имеется короткий участок, покрытый льдом, то необходимо…

не менять режим движения
Совет

Включение плафона в салоне транспортного средства при движении в темное время суток…

ухудшает видимость.
Передачу заднего хода можно включать… после полной остановки транспортного средства.
Понижение температуры воздуха в кабине транспортного средства… уменьшает быстроту реакции
При движении на каком из автомобилей (легковом или грузовом) наиболее ощутимо действие дальнего света фар автомобиля движущегося навстречу? на легковом

Источник: http://pdd.auto-cargo.com/safe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector