В германии начали запрещать езду на старых дизелях

Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят?

Запрет на дизельные автомобили в Германии: почему его вводят? Будет ли запрещать въезд на автомобилях с дизелем в Европу? Немецкие власти действительно уже не первый год обсуждают такой законопроект, однако, по словам канцлера Ангелы Меркель, пока до введения полных ограничений далеко. Тем не менее, процесс уже идет.

Запрет на дизельные автомобили в Германии

Так, с сентября 2018 года будет ограничено движение дизельных машин, не соответствующих ЕВРО—5 (то есть, в основном, до 2004-2005 года выпуска) в муниципальных границах Штутгарта и Дюссельдорфа. То есть, закон принят, но окончательное решение будут принимать местные власти. И в первую очередь, табу коснется грузовых автомобилей, фур, коммерческой техники.

 Международным перевозчикам из России придется задуматься о покупке грузовиков класса не ниже, чем Евро-5 (а еще лучше Евро-6), если они хотят совершать рейсы в Европу через центр Германии.

 
Почему ввели этот запрет?

Есть мнение, что запрет дизельных автомобилей в Германии – это заговор олигархии. Мол, автопроизводителям выгоднее, когда от старых машин избавляются, а покупают новые.

Однако, на деле власти действительно больше заботятся об экологии, которая в крупных городах страдает все сильнее. Ведь автомобиль имеет сегодня каждый, а уровень выбросов ведет к снижению здоровья общества, рождаемости и так далее.

В Германии о демографической обстановке и наследии власти сейчас думают очень тщательно, и это находит большую поддержку в рядах избирателей.

Обратите внимание

Ужесточение экологических стандартов в немецких городах касается не только автомобилей. Уже давно введен отказ от пластиковых пакетов, в Берлине он работает пока на 60%, а в Брюсселе на все 100%.

Причем оставшиеся пакеты и тара в виде пластиковых бутылок производятся по технологии Pely Bio, и разлагаются под действием тепла и солнца в мусорных кучах.

Судя по последним новостям, вероятный полный отказ от дизеля в Германии произойдет ориентировочно к 2030 году.

За ним последует частичный запрет на все автомобили с ДВС, бензиновые моторы будут допускать только с гибридной установкой. Сегодня все крупные производители постепенно переориентируются на электромобили.

Ряд немецких производителей Porsche, Volkswagen, Mercedes намерен отказаться от выпуска дизельных машин в будущем, понимая, что введение полного запрета рано или поздно все же последует.

Впрочем, есть и другой вариант – появление технологии более глубокой очистки дизельного выхлопа от опасных микрочастиц.

 
Почему дизель вреднее бензина?

Действительно, почему дизель вреднее бензина, ведь КПД этих двигателей выше, они экономичнее, и выделяют куда меньше СО? Вся проблема заключается в выбросе большего количества сажи и таких сильнейших ядов, как оксид азота.

Сажа попадает организм наподобие частиц асбеста (именно поэтому запретили шифер!), и практически не выводится из легких. В саже находится целый букет канцерогенов, вызывающих онкологические заболевания. Именно поэтому водители большегрузных автомобилей, слесари на СТО, владельцы домов возле крупных трасс часто становятся клиентами раковых корпусов.

Оксид азота, который также образуется при сгорании дизельного топлива, вообще является сильнейшим ядом. Он попадает в кровь, связывается с гемоглобином, поражает сердечно-сосудистую и нервную системы.

Важно

Снизить содержание NOx при сгорании топлива крайне сложно – в настоящее время это делают при помощи мочевины (которая заливается в отдельные баки грузовых машин), но добиться меньших показателей пока наука не может (либо это увеличит стоимость машин и перевозок до нерентабельных показателей).

В стандарте Евро-6 требования к NOx по сравнению с Евро-5 повысили почти в 2 раза – сейчас машина должна выбрасывать не более 0,08 грамм на 1 километр пути. Но все равно достичь бензинового уровня (в 0,06 гр/км) крайне сложно.

У старых дизельных автомобилей содержание оксида азота в 2-4 раза выше, чем у бензиновых аналогов тех же лет!

Плюс ко всему, в дизеле, как в табаке – очень много посторонних ядов и примесей, топливо более маслянистое и густое, соответственно, намного вреднее бензина.

Запрет на дизельные автомобили в Германии вызывает горячие споры именно в самой Европе, ведь большая часть машин там передвигается именно на солярке, но в целом, общество к этому постепенно подготавливается.

novosti-online.info

Источник: https://novosti-online.info/4141-zapret-na-dizelnye-avtomobili-v-germanii-pochemu-ego-vvodyat.html

Правительство Германии озвучило новые правила насчет дизельных авто

Дата публикации: 4 октября 2018 в 11:39

Просмотров: 1467

Ограничение дизельных авто будет действовать в 14 городах Германии, причём уже совсем скоро. На днях Федеральное правительство определилось с некоторыми решениями, направленными и на чистоту воздуха в городах, и на владельцев устаревших «дизелей».

Самое активное участие в обсуждении принимали министерства окружающей среды и транспорта. Их главы на пресс-конференции признались, что стремились принять такой пакет соглашений, чтобы не пострадали ни водители, ни автомобильные концерны, а главное — чтобы показатели вредных выхлопов в центре городов снизились, а там, где движение авто уже ограничили — не поднимались.

Какие города затронет новый порядок?

Речь идет о населенных пунктах с самым высоким по стране уровнем загрязнения воздуха:

  • Гамбург
  • Мюнхен
  • Штутгарт
  • Кёльн
  • Дюссельдорф
  • Киль
  • Ройтлинген
  • Дюрен
  • Лимбург-на-Лане
  • Хайльбронн
  • Бакнанг
  • Дармштадт
  • Бохум
  • Людвигсбург

Напомним, Федеральный административный суд Лейпцига озвучил решение о запрете дизелей ещё в марте 2018 года. Городским властям дали «карты в руки»: в каждом городе ограничения должны прописываться в индивидуальном порядке.

Первую реальную реакцию ощутили на себе жители Гамбурга: уже в мае там перекрыли проезд для дизелей на двух улицах в районе Альтона. К концу августа эта волна докатилась до Штутгарта.  А в начале сентября антидизельную кампанию начали и во Франкфурте-на-Майне.

Хотя этого города вы и не увидите в указанном выше списке, здесь власти настроены даже более решительно чем везде – соответствующее решение даже вынес административный земельный суд в Висбадене.

Что будет со старыми авто?

Для обладателей автомобилей экологических классов Euro-4 и ниже будут внедрены специальные trade-in схемы, рассказала министр окружающей среды Германии Свенья Шульце (Svenja Schulze).

Суть нововведения заключается в том, что старый автомобиль можно будет включить в стоимость нового при покупке — что-то вроде обмена с доплатой.

Еще один вариант: при утилизации б/у-шного автомобиля получить большую скидку на покупку нового.

Напомним, на данный момент речь идёт не о полном запрете дизельных автомобилей, а об ограничении их движения в центре города. На первом этапе правила коснутся классов от Euro-1 до Euro-4, а на втором (спустя год) – также Euro-5.

Совет

Также в Кабмине обещают возможность подключения к программе модернизации старых машин. Речь идёт об установке на низкоэкологичные дизели новые двигатели, а также оборудования, которое контролирует уровень выбросов. 

По словам министра транспорта Андреаса Шойера (Andreas Scheuer), компромисс правящей коалиции (CDU/CSU, SPD) сосредоточен на четырёх принципах:

  • можно избежать полного запретов на дизели в городах (именно в таком стиле работают те города, которые оперативно внедряют новую экологическую политику)
  • передвижение не будет ограничено (этот пункт вызывает вопросы, учитывая то, что, например, в Гамбурге фигурирует именно ограничение движения дизелей класса ниже Euro-5)
  • владельцы дизельных авто не должны нести дополнительные расходы
  • ответственность за сложившуюся кризисную ситуацию должны взять на себя производители автомобилей

Андреас Шойер  рассказал, что, по первоначальной задумке производители будут обновлять старые автомобили за свой счет. При этом политик обещает, что процесс начнётся уже «в ближайшее время». Когда именно — неизвестно, так как схема еще находится на стадии обсуждения с теми же автоконцернами.

О деталях соглашений политики пока что не особенно распространяются. Известно только, что Volkswagen согласился принять участие в программе модернизации, а руководство Daimler пока что в обдумывает trade-in схемы объемом до 5 000 евро.

В то же время информагентство Reuters, ссылаясь на свои источники в Volkswagen, сообщает, что гигант автопрома по-прежнему не считает модернизацию правильным решением для предотвращения запретов на дизельное топливо в немецких городах. Более того – компания, по данным агентства, не собирается на 100% покрывать затраты на модернизацию.

Foto: shutetrstock.com

Источник: https://aussiedlerbote.de/2018/10/novye-pravila-naschet-dizelnyh-avto/

Германия решила не запрещать дизельные автомобили

В столице ФРГ прошла важная встреча представителей власти и немецкого автопрома, на котором фактически решалась судьба «дизеля». Шестичасовое совещание спасло дизельные автомобили, которым собирались запретить появляться на улицах городов. Впрочем, многочисленные защитники окружающей среды и зеленые очень надеются, что «казнь» дизелю отсрочили ненадолго. 

Совещание, главными противниками на котором были два министра: Андреас Шауэр транспорта и Свенья Шульце – защиты окружающей среды, прошло в бурной атмосфере, хотя и закончилось, как считают участники, компромиссным решением.  

Согласно плану экологов, дизельным автомобилям запретили появляться на центральных улицах 14 самых грязных городов Германии, где загрязнение превышает 50 микрограммов двуокиси азота в кубометре воздуха. Кстати, в ЕС подобное превышение в 65 населенных пунктах. В Германии наиболее сложная ситуация с воздухом в Гамбургу Мюнхене, Кельне, Штутгарте и Дюссельдорфе. 

Главная задача плана, по словам Андреаса Шауэра, кстати, члена Христианского социального союза (CSU), входящего в правящую коалицию, избежать запретов. Решено избежать этого, предложив примерно 1,4 млн владельцев дизельных автомобилей обменять их на новые машины с зачетом цены сданных «дизелей» или провести модернизацию системы выхлопа за счет автопроизводителей. 

Речь идет в первую очередь о наиболее «грязных» дизельных машинах, отвечающим стандартам Euro 4 и Euro 5. Daimler, к примеру, готов продавать свои последние модели на 5 тыс. евро дешевле тем, кто готов сдать старые «дизели». Примеру Daimler последовали Volkswagen и BMW. 

В соглашении говорится и об установке нового оборудования – систем выборочного каталитического уменьшения выбросов двуокиси азота. Стоимость такой модернизации составит порядка 3 тыс. евро. Шауэр с автопроизводителями настаивает на более дешевом варианте апгрейда имеющейся электроники. 

Похоже, за столом переговоров удалось хотя бы отчасти урегулировать противоречия между министерствами транспорта и окружающей среды. В основе их разных подходов к проблеме чистоты воздуха лежат политические разногласия: министерства возглавляются консерваторами из CSU и социал-демократами соответственно. 

Обратите внимание

Андреас Шауэр утверждает, что установка каталитических систем возможна только для «дизелей» стандарта Euro 5, потому что на машинах Euro 4 она может негативно отразиться на мощности двигателя и увеличить расход топлива. Свенья Шульце же считает, что такие системы – единственный способ очистить воздух в немецких городах. 

Объединяет соперников необходимость помешать прямой запрет дизельных автомобилей и желание как можно больше облегчить автомобилистам в материальном плане переход на более чистые машины. 

«Мы хотим избежать запретов таких автомобилей, а там, где это неизбежно, смягчить последствия этого для граждан»,— говорится в заявлении участников совещания. 

Свенья Шульце может считать победительницей: в проекте отражена позиция экологов по каталитическим системам, хотя Андреас Шауэр до сих пор считает, что лучше производить электронный апгрейд за счет автопроизводителей.  

Впрочем, министр транспорта ФРГ отыгрался, настояв, чтобы Германия поддержала призыв Еврокомиссии снизить к 2030 году содержание двуокиси азота в выхлопных газах до 30%. Это намного меньше 50%, на которых настаивала Шульце. 

Предлагая автомобилистам выбор, власти надеются, что большинство выберет обмен на сверкающие новые авто. В правительстве, конечно, хотят защитить автопром, в котором занято до 800 тыс. человек и который, по некоторым данным, дает Германии до четверти ВВП. 

В то время, как Шауэр и Шульце, по крайней мере, на публике помирились, зеленые сдаваться не намерены. Их борьбе способствует не стихающий Дизельгейт, начавшийся в 2015 г.

Читайте также:  Какой двигатель поставить на газ 24

, когда Volkswagen признался, что сфальсифицировал данные по содержанию в выхлопных газах двуокиси азота и других вредных веществ более чем на 11 млн своих машин.

После VW в скандале «отметились» и многие другие автопроизводители. 

Второе обстоятельство, которое играет на руку зеленым и экологам, это участие в решении проблемы немецких судов, которые постановили, что городские власти для очищения воздуха могут сами запрещать дизельные автомобили.

 В феврале этого года Федеральный административный суд Германии разрешил городским властям по своему усмотрению запрещать дизельные автомобили. Гамбург первым из немецких городов в мае решил запретить дизельные автомобили на двух улицах.

 Франкфурт и Штутгарт уже запланировали введение таких запретов в следующем году. 

Важно

Кстати, проблема с «дизелями» в Германии не ограничивается только немецкими автопроизводителями. Машины, работающие на дизельном топливе, выпускают и автопроизводители из других стран. 

Андреас Шауэр вновь призвал иностранных автопроизводителей присоединяться к немецкому плану. Renault их уже поддержал: при замене старых машин на новые немецким автомобилистам будет делаться скидка в размере от 2 до 10 тыс. евро.  

Источник: http://expert.ru/2018/10/4/dizel/

Немедленный запрет дизеля в городах Германии – суд разрешил

Немедленный запрет дизеля в городах Германии – суд разрешил

Похоже, что для эксплуатации старых дизельных автомобилей в Германии больше не осталось никаких юридических «лазеек» или «льготных периодов».

В середине мая 2018 года Высший административный суд Германии подтвердил, что «немецкие города имеют право запретить более старые дизельные автомобили на улицах с немедленным вступлением этого запрета в силу, чтобы обеспечить уровень загрязнения воздуха в соответствии с правилами Европейского союза».

Никаких льготных периодов

В 30-страничном заявлении только что опубликованного постановления Высший административный суд Германии в Лейпциге заявил, что не должно быть льготных периодов для запретов на вождение.

Это намного более жесткая и однозначная формулировка, чем февральские юридические решения.

Напомним, что Федеральный административный суд Германии постановил в конце февраля 2018 года, что города в стране могут юридически запрещать дизельные транспортные средства.

Новое постановление Высшего административного суда Германии опубликовано на следующий день после того, как Европейская комиссия подала жалобу в верхний суд Европы против Германии за неоднократную неспособность защитить качество воздуха в своих городах. На сегодняшний день десятки городов Германии, включая Гамбург, Мюнхен и Штутгарт, превышают пределы ЕС по оксиду азота (NOx), которые, как известно, вызывают респираторные заболевания.

Исследовательская фирма Evercore ISI заявила, что такое решение суда может стоить для страны 14,5 млрд. евро.

Из 15 миллионов дизельных автомобилей на дорогах Германии только 2,7 миллиона имеют технологию Euro6, которая была поэтапно введена в 2014 году.

В заявлении суда говорится, что немедленные запреты на вождение на основных дорогах или участках дорог будут законными и могут повлиять на все модели, за исключением тех, которые соответствуют последним стандартам выбросов Euro6.

Переход всей Германии в «новую эпоху», позволяющую городам запрещать старые дизельные двигатели, может иметь широкие последствия для будущего всей отрасли автопроизводства.

Совет

Европейские автогиганты вкладывают значительные средства в дизельные двигатели, которые производят меньше углерода, вызывающего глобальное потепление, чем бензин, но производят больше других загрязняющих веществ, которые приводят к заболеваниям людей.

Для не центральных городских и загородных районов, охватывающих множество основных дорог и переулков, суд рекомендовал поэтапную реализацию запретов, начиная с более старых автомобилей, соответствующих стандартам Euro4 по выбросам.

Опубликованное и вступившее в силу постановление суда является последним регламентационным постановлением. Городские власти Гамбурга, второго самого густонаселенного города Германии, заявили, что они уже начали выставлять знаки для обеспечения запрета на вождение старых дизельных автомобилей и местные власти ожидают, что ограничения начнут действовать в конце этого месяца.

Новые знаки уже устанавливаются в Гамбурге

По материалам Econews

  • Гамбург
  • Германия
  • Европа
  • запрет дизеля

Источник: https://taratutenko.ru/nemedlenny-zapret-dizelya-v-gorodah-germanii-v-sud-razreshil.html

В германии начали запрещать езду на старых дизелях: яндекс.новости

КультураПолитика

Введение режима ЧП позволит Трампу увеличить ассигнования на строительство заграждений на границе с Мексикой, поскольку в проекте бюджета, который рассматривается в конгрессе, на эти цели выделено только $1,375 млрд вместо запрошенных президентом $5,7 млрд.

Экономика

В ближайшие полгода мошенники начнут применять программы не только для подмены номера телефона, но и для подделки голоса, заявил на Российском инвестиционном форуме (РИФ) в Сочи зампред правления банка Станислав Кузнецов, передает «РИА Новости».

Политика

Ранее санкции были анонсированы британскими СМИ. Евросоюз согласовал санкции против восьми россиян из-за инцидента в Керченском проливе.

ПолитикаПолитика

28 января США ввели санкции против венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA.

Политика

Президент Белоруссии Александр Лукашенко на пресс-конференции после переговоров с российским лидером Владимиром Путиным адресовал народам России и Белоруссии вопрос об интеграции двух стран.

Спорт

В Екатеринбурге «Автомобилист» проиграл «Ак Барсу» в матче регулярного чемпионата КХЛ.

Политика

Главы внешнеполитических ведомств России и Германии Сергей Лавров и Хайко Маас обсудили аспекты строительства «Северного потока — 2», урегулирование ситуации в Сирии, а также кризис на Украине.

Экономика

ВСМ Екатеринбург — Челябинск соединит единственные российские города-миллионники, расположенные в пределах 200 км друг от друга, железнодорожной веткой длиной 209 км, сократив время в пути между городами до 1 часа 10 минут.

Экономика

Украинский ПриватБанк заявил, что арбитраж в Гааге поддержал его иск к России по потере активов в Крыму.

Культура

Телеведущий Иван Ургант снял пародию на видео, в котором экс-госслужащие поют песни в самолете.

Культура

«Руководство Первого канала поддерживает решение компаний-производителей об отстранении Ильи Бера и Александра Друзя от дальнейшего участия в программах», — говорится в сообщении.

Политика

Германия рассматривает возможность изменения правовой базы, регулирующей газопровод “Северный поток – 2”, чтобы обеспечить ее соответствие нормативным требованиям Европейского союза, сообщил министр экономики и энергетики Германии Петер Альтмайер в интервью агентству Рейтер.

Экономика

Задолженность по зарплате в России на 1 февраля 2019 года составила 2 млрд 711 млн рублей, что на 12% больше, чем месяцем ранее, сообщается в материалах Росстата.

Политика

Италия может покинуть Евросоюз. Об этом заявил представитель правопопулистской партии «Лига Севера» Клаудио Борги, цитирует Reuters.

КультураАвто

Компания Honda представляет на российском рынке обновленный 8-местный кроссовер Pilot 2019 модельного года.

Происшествия

Советник главы правления Норвик Банка Алексей Кордичев дал показания против основателя Baring Vostok Майкла Калви и других фигурантов дела о мошенничестве на 2,5 млрд руб. Об этом сообщил его адвокат в Басманном суде Москвы, передает “РИА Новости”.

Культура

71-летняя актриса Татьяна Васильева не появится в новом сезоне комедийного сериала «Сваты».

Политика

Россия и КНР оказывают содействие в решении проблемы денуклеаризации Корейского полуострова.

Политика

Сегодня, 15 февраля исполняется 30 лет со дня вывода войск СССР из Афганистана.

Экономика

«Проблемы бедности лежат далеко не только в социальной, но и в экономической плоскости», — добавил Медведев.

Политика

Журналисты из Bellingcat назвали имя третьего подозреваемого в отравлении Сергея и Юлии Скрипалей в марте прошлого года.

АвтоАвто

Пятидверки Kia Ceed GT и Proceed нового поколения готовятся к старту на российском рынке.

Экономика

14 территорий опережающего социально-экономического развития создадут в ближайшее время в Российской Федерации.

Технологии

Столичная мэрия заказывает разработку очков дополненной реальности с функцией распознавания лиц.

Экономика

Рекламная выручка «Яндекса» в четвертом квартале выросла на 25% в сравнении с тем же периодом 2017 года и обеспечила 76% от общей выручки компании за период.

Культура

Новое продолжение уже в этом году получат несколько таких культовых мультфильмов, как «Ну, погоди!», «Маугли», «Умка» и другие мультфильмы, которым исполняется 50 лет.

Источник: https://news.yandex.kz/story/V_Germanii_nachali_zapreshhat_ezdu_na_starykh_dizelyakh–0bea84671d5ed5d1723719a29dc0f698

Власти городов Германии получили право запрещать дизельные машины

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил Федеральный административный суд в Лейпциге

Jens Meyer / AP

Власти городов Германии имеют право запрещать въезд дизельных машин, постановил во вторник Федеральный административный суд в Лейпциге. Подобных запретов давно добиваются местные экологи, передает Deutsche Welle (DW).

Экологическая организация Deutsche Umwelthilfe (DUH) подала в суды нескольких немецких городов иски с целью заставить местные власти запретить движение дизельных автомобилей. Прекращение эксплуатации дизелей должно снизить содержание в воздухе городов окисей азота (NOx).

Сейчас в 70 городах Германии концентрации NOx превышают установленные в ЕС нормы, в том числе в Штутгарте – более чем вдвое, пишет Financial Times.

В июле 2017 г. административный суд Штутгарта удовлетворил иск DUH, разрешив властям города запрещать проезд старых дизельных автомобилей, если это необходимо для достижения приемлемых показателей качества воздуха. Административный суд Дюссельдорфа в январе 2018 г.

отклонил аналогичный иск, сочтя, что экологи в данном случае не могут заявлять о нарушении их прав и на дело не распространяются «соответствующие нормы общеевропейского права».

В Федеральный административный суд в Лейпциге обратились власти федеральных земель Германии: Северного Рейна – Вестфалии и Баден-Вюртемберга.

Обратите внимание

Суд просили проверить, имеют ли вообще власти городов и других административных единиц право вводить запреты на движение каких-либо транспортных средств на отдельных территориях или же это относится к компетенции центрального правительства в Берлине.

Федеральный административный суд не рассматривал собственно запрет на въезд дизельных автомобилей в немецкие города, отмечает DW. Суд в Лейпциге разрешил в принципе местным городским властям прибегать к такой мере для сокращения загрязнения воздуха.

Действующие в Германии законы этому не препятствуют, решил суд, но запреты должны быть адекватными и касаться только машин с действительно сильно повышенным содержанием NOx в выхлопных газах.

«Правила ЕС требуют соблюдения, и если нет других мер остановить загрязнение, то придется идти на запреты», – сказал судья Андреас Корбмахер (цитата по «Интерфаксу»).

NOx содержатся преимущественно в выхлопных газах дизельных двигателей. Считается, что в повышенной концентрации эти вещества вредны для здоровья.

По данным DUH, каждый год в Германии вследствие сердечно-сосудистых заболеваний, вызванных отравлениями оксидами азота, преждевременно умирают около 6000 человек. Ученые полагают, что NOx содействуют также развитию астмы, диабета, апоплексии, легочной недостаточности.

Комиссия ЕС, проводящая собственные исследования, подсчитала, что число обусловленных этими газами преждевременных смертей в Германии превышает 10 000 в год.

Решение административного суда коснется миллионов водителей по всей Германии, крупнейшем авторынке Европы.

Из 15 млн старых дизельных автомобилей на немецких дорогах 11 млн не отвечают современному стандарту «Евро-6». Под запрет могут попасть автомобили, выполняющие только нормы «Евро-4» и ниже.

«Это прорывное решение, и мы ожидаем, что оно станет серьезным прецедентом для подобных действий в Европе», – написал аналитик Evercore ISI Арндт Эллингхорст в записке инвесторам, сообщает Automotive News Europe.

Глобальное противодействие использованию дизельных моторов на легковых машинах было вызвано «дизельгейтом», раскрытием в 2015 г. обмана Volkswagen Group, установившей специальное программное обеспечение для занижения данных о выбросах на 11 млн автомобилей.

Популярность дизельных машин в Европе начала резко снижаться – продажи новых дизельных машин падают, а парковки автосалонов, торгующих подержанными машинами, забиты сотнями тысяч дизельных автомобилей, пишет DW.

Чаще всего эти машины покупают перекупщики для вывоза в страны, где к дизельным двигателям относятся пока терпимо. Париж, Мадрид, Мехико и Афины заявили, что планируют запретить въезд дизельных машин в центральную часть городов к 2025 г.

, а мэр Копенгагена собирается запретить регистрацию в городе новых дизельных автомобилей в следующем году. Доля дизельных автомобилей в общем производстве автомобилей в Европе может сократиться до 27% к 2025 г. с 52% в 2015 г., прогнозирует Barclays.

Chris Ratcliffe / Bloomberg

Лондон одним из первых в мире начал борьбу с загрязнением воздуха при помощи ограничений передвижения машин. Новый мэр города Садик Хан продолжил ужесточение мер: с 23 октября за передвижение в центре в часы пик владельцы должны будут платить налог, а с апреля 2019 г. ограничения планируется расширить. На фото: знак зоны ограничения движения машин возле аэропорта Хитроу

2/9

Dylan Martinez / Reuters

В борьбе с выхлопами транспорта Лондон идет вслед за университетским Оксфордом, который запретит с 2020 г. проезд по нескольким улицам центра неэлектрическим автомобилям, включая такси и автобусы. В 2035 г. трафик в центре Оксфорда должен стать полностью «чистым». Спустя пять лет в Великобритании будут полностью запрещены продажи новых автомобилей с ДВС, включая гибриды

3/9

Jens Dige / Polfoto / AP

Копенгаген уже больше 20 лет оказывает давление на автомобильный транспорт. Результаты впечатляющие: 41% ежедневных поездок (из дома на работу, из дома в школу) совершаются на велосипеде.

В самом центре города велосипед даже превосходит автомобиль по частоте использования. Для борьбы с загрязнением воздуха мэр собирается запретить с 2019 г. движение дизельных автомобилей.

Совет

Но запрет будет немного странным – коснется только новых машин, старые же будут продолжать ездить без препятствий

4/9

Shuji Kajiyama / AP

Токио – один из пионеров отказа от дизельных двигателей. С 2003 г.

власти города запретели все автомобили с таким типом мотора, если на автомобиле не установлен фильтр микрочастиц, сообщает The Japan Times. Только в 2001 г.

город потратил почти $16 млн, субсидируя на установку фильтра. Зато теперь в городе в хорошую погоду можно видеть гору Фудзияму, которая находится в двух часах езды от японской столицы

5/9

Fredrik Bjerknes / Bloomberg

В Осло электромобили сейчас составляют около 40% продаж новых машин, пишет Les Echo. С 2019 г.

любым автомобилям будет запрещен въезд в центр города, отмечает Reuters, при этом власти столицы Норвегии планируют продлить на 60 км сеть велосипедных дорожек и запустить в центр дополнительные трамваи и автобусы, инвестировав в инфраструктуру 11 млрд евро за 20 лет, отмечает издание. В Осло живет 600 000 человек, при этом зарегистрировано 350 000 автомобилей (данные Reuters на конец 2015 г.)

6/9

Miguel Villagran / AP

С 2008 г. в Берлине в зону низких выбросов (LEZ) запрещено въезжать автомобилям ниже класса евро-4 или евро-3, но с фильтром микрочастиц. Сейчас эта зона составляет 88 кв. км, в ней проживает примерно треть берлинцев

7/9

Angel Navarrete / Bloomberg

Власти Мадрида объявили о планах запретить с 2025 г. использование автомобилей с бензиновыми двигателями старше 2000 года выпуска и дизельными – старше 2006 г., сообщает Reuters. Это коснется 20% городского автопарка. Меры помогут снижению на 15% выбросов диоксида азота, который является основным источником смога, считают в муниципалитете

8/9

Андрей Гордеев / Ведомости

C 2021 г. власти Москвы перестанут закупать дизельные автобусы для использования на городских пассажирских маршрутах. Мэрия намерена ежегодно закупать по 300 электробусов, первый конкурс (несколько лотов), как ожидается, будет объявлен до 30 ноября 2017 г. Когда пройдет сам конкурс, пока неизвестно

9/9

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/02/28/752229-germanii-zapreschat-dizelnie-mashini

Запрет на дизельные авто: о чем должны знать водители

В Гельзенкирхене (Северный Рейн-Вестфалия) суд принимает решение о дальнейших запретах на проезд автомобилей с дизельным двигателем. Где они уже действуют и кто их контролирует?

Запрет на вождение на старых дизелях с каждым днем распространяется на все большее количество городов Германии. Уже в этот четверг под табу может попасть и Рурская область. Мегаполисы Северного Рейна-Вестфалии Эссен и Гельзенкирхен входят в число 35 городов с самым высоким уровнем содержания оксидов азота в Германии.

В Эссене запрет на вождение коснется около 25 000 дизельных автомобилей с экологическим стандартом Евро-4.

Обратите внимание

Руководство города намерено предотвратить ограничения на вождение: в Эссене сейчас активно переоснащаются автобусы и строятся велосипедные дорожки.

Кроме того, районное правительство Дюссельдорфа агитирует местные компании, чтобы те выдавали сотрудникам билеты на общественный транспорт и меняли свои автопарки.

Какие ограничения уже существуют?

Гамбург еще в июне закрыл дорогу для автомобилей, которые не соответствуют последнему стандарту Евро-6. В Кельне (Северный Рейн-Вестфалия) транспортные средства класса Евро-4 и ниже с апреля больше не могут въезжать в центр города.

В Штутгарте (Баден-Вюртемберг) запрет на въезд на городскую территорию для авто класса Евро-4 вступит в силу с начала 2019 года. Даже во Франкфурте (Гессен) устаревшие модели с дизельными двигателями не будут иметь права пересекать зону кольцевой автострады с начала февраля.

Ожидается, что строгие запреты начнут действовать с сентября 2019 года и для автомобилей с экологическим стандартом Евро-5.

Где могут заблокировать отдельные дороги?

В апреле 2019 года Бонн закроет две дороги для старых транспортных средств с дизельным мотором. В Берлине автомобили класса Евро-5 и ниже с июля больше не могут ездить на одиннадцати сильно загруженных участках.

Кроме того, в следующем году в Аахене (Северный Рейн-Вестфалия) и Майнце (Рейнланд-Пфальц) также могут быть введены запреты, если города не покажут положительную динамику в борьбе за чистый воздух.

В целом, организация по защите окружающей среды Deutsche Umwelthilfe подала иски в 29 городах по всей стране.

Что делает федеральное правительство?

Долгое время правительство выступало в роли наблюдателя. На встрече на высшем уровне в начале октября большая коалиция приняла экстренное решение для 14 наиболее пострадавших городов, тех, где концентрация NO2 превышает 50 микрограмм.

Здесь должны действовать премии за обмен и бесплатное переоснащение. Также правительство хочет принять закон, который отменит запреты на движение дизельных автомобилей в других городах. Кабмин займется этим вопросом в ближайший четверг.

Реально ли проконтролировать соблюдение запрета?

Пока еще не разработана система, которая позволила бы легко распознавать нарушителей во время проверок.

Представитель профсоюза полицейских (GdP) Арнольд Пликерт уверен, что на данный момент нереально эффективно контролировать соблюдение запрета, возможна только выборочная проверка.

Как говорит главный комиссар полиции Райнер Вендт, у них нет лишних сотен сотрудников в подвале, ожидающих новых задач.

К сожалению, запреты на въезд в определенные города порождают новые проблемы: дорожное движение переходит на альтернативные маршруты и уже там загрязняет воздух до критических отметок.

Запрет на дизельные авто: о чем должны знать водители обновлено: Ноябрь 15, 2018 автором: Анна Сорока

Источник: https://germania.one/zapret-na-dizelnye-avto-o-chem-dolzhny-znat-voditeli/

Немецкие города получили право запрещать въезд старых дизелей — ДРАЙВ

Для экологичности дизелей, помимо фильтров, могут помочь электрический наддув, дизель с электроприводом (хотя в Peugeot от такого отказались). Можно производить синтетическое дизтопливо из воды и биоотходов, используя электричество из возобновляемых источников.

Федеральный административный суд в Лейпциге подтвердил юридическое право Штутгарта и Дюссельдорфа ввести запрет на въезд в некоторые зоны машин со старыми дизелями.

Данное решение последовало после апелляции по поводу утверждения таких запретов в местных судах. Это не значит, что «дизельный бан» вступит в силу немедленно, но вносит ясность в споры.

Как передаёт BBC, прецедент с Штутгартом и Дюссельдорфом может породить новую «антидизельную» волну не только в крупных немецких городах, но по всей Европе.

Важно

Власти двух упомянутых городов готовы реализовать запрет на старые дизели уже в нынешнем году. Правительство страны выступило против такого шага, полагая, что ограничений можно избежать. (На табло вывешено предупреждение о высоком уровне загрязнения и просьба пересесть на общественный транспорт и велосипеды.)

Поясним о чём речь.

В этих двух городах — один из самых высоких в Европе уровень загрязнения воздуха, и их власти подготовили запрет на передвижение дизельных машин с нормами старше Евро-6 в наиболее проблемных с точки зрения экологии районах. При этом предусмотрены исключения для автомобилей проживающих там граждан, скорой помощи, мусоровозов, пожарных и так далее. Но всё равно ограничение затронет очень многих водителей.

Из 15 миллионов дизельных машин на немецких дорогах нормам Евро-6 соответствует лишь 2,7 млн. И пусть вновь выпускаемые автомобили не пострадают, это лишь шаг к более жёсткой кампании против дизелей вообще.

Пресловутый дизельгейт, начавшийся с американского расследования против Фольксвагена и перекинувшийся на Европу и другие концерны, обострил внимание общества к дизелям в целом.

Несмотря на все усилия конструкторов они представляют собой большую проблему в плане выбросов оксидов азота, которые медики связывают с ростом респираторных заболеваний. В результате наиболее решительные политики ратуют за запрет дизелей в целом.

Копенгаген хочет «забанить» дизели уже в 2019 году, Париж, Мадрид, Мехико и Афины — к 2025-му.

В Германии, по данным экологической организации Deutschen Umwelthilfe (DUH), в прошлом году в 70 городах наблюдались случаи превышения допустимой концентрации оксидов азота по сравнению с нормами Евросоюза. (Надпись на маске: «Дизельные выхлопы убивают»).

Такие организации, как DUH, ведут активную кампанию против дизельных моторов. И это срабатывает. В 2017 году доля рынка у дизельных машин в Германии составила 39%, тогда как в 2016-м она равнялась 46%, а в 2015-м — 48%.

Совет

Для автопроизводителей такая тенденция — вызов. Хотя дизели выбрасывают много NOx, но они хороши в плане выбросов углекислого газа.

А значит, отказываясь от них, нужно ещё интенсивнее развивать альтернативу в виде гибридов и электрокаров, иначе средний уровень CO2 по модельному ряду поползёт вверх.

Пока дизели не запретили вообще, ряд немецких фирм проводит апдейт ПО на старых машинах и предоставляет бонусы при обмене старых дизельных легковушек на новые. Параллельно компании переходят на более жёсткий, чем NEDC, испытательный цикл WLTP и проверку выхлопов на дороге (Real Driving Emissions).

Кстати, об отказах. У Porsche на данный момент не осталось дизелей в программе, хотя они вернутся (как минимум на Кайене) после того, как инженеры убедятся в их соответствии самым жёстким нормативам. Компания Volkswagen заявила, что по меньшей мере малокубатурные дизели постепенно будут вытеснены бензиновыми гибридами.

Представители Тойоты недавно предположили смещение интереса от дизелей к гибридам. Концерн FCA откажется от дизелей к 2022 году. А в Volvo на днях заявили, что больше не будут разрабатывать новые ДВС, а только совершенствовать имеющиеся. Добавим, что в 2030–2040 гг.

ряд стран может запретить не только дизели, но машины с ДВС как таковые.

Читайте также:  Кроссовер audi q8 дебютирует летом 2018 года

Поделиться

Поделиться

Лайкнуть

Источник: https://www.drive.ru/news/5a97a68dec05c42926000046.html

Владельцам дизельных автомобилей могут запретить въезд в немецкие города – Колеса.ру

Соответствующее решение принял Федеральный административный суд в Лейпциге.

Администрациям немецких городов дали право запрещать въезд дизельных машин. Об этом сообщает Deutsche Welle, отмечая, что подобного решения давно добиваются германские экологи. Постановление было выдано Федеральным административным судом в Лейпциге (Саксония).

Авторынок Германии является крупнейшим в Европе. Известно, что решение суда затронет примерно 11 000 000 водителей страны: столько старых «дизелей» не соответствуют ныне действующим нормам по выбросам. Предположительно автомобили с моторами Евро-5 могут попасть под запрет с 2019 года, пока что речь идёт о машинах экокласса Евро-4 и ниже.

Новости / Авторынок

Накануне объявления официальных данных о регистрации новых машин Федеральным органом автомобильного транспорта Германии издание Automotive News Europe сообщило о снижении реализации машин с дизельными моторами за прошлый…

666 0 0 04.01.2018

Обратите внимание

В семидесяти немецких городах на сегодняшний день концентрация NOx превышает установленные в Евросоюзе нормы. Более чем в два раза они увеличены в Штутгарте. По мнению местных экологов, запрет на эксплуатацию в городах автомобилей с дизельными двигателями должен уменьшить содержание в воздухе окисей азота.

Ранее, ещё в июле 2017 года, подобное решение принял административный суд Штутгарта: тогда властям города позволили вводить запрет на проезд старых дизельных машин, причём в том случае, если это нужно для снижения до приемлемых показателей качества воздуха. В январе 2018-го аналогичный иск был отклонён в Дюссельдорфе.

Согласно решению суда в Лейпциге, вводимые властями городов запреты должны быть адекватными: под них могут попадать исключительно те автомобили, у которых действительно значительно превышено содержание NOx в выхлопных газах. О том, что на такие меры стоит идти только в случае, если другие не действуют, сказал судья Андреас Корбмахер.

Немцы выяснили, что превышение окисей азота в воздухе пагубно сказывается на здоровье жителей страны. Они влияют на развитие сердечно-сосудистых и иных заболеваний. По результатам исследования Комиссии ЕС, количество преждевременных смертей в Германии, обусловленных вредными выхлопными газами, перешагнуло отметку в 10 000 в год.

Напомним, кампания против дизельных двигателей развернулась после громкого скандала с моторами Volkswagen. Старт ему был дан в 2015 году в США, последствия «аукнулись» всему миру.

До сих пор немецкий концерн пытается очистить репутацию, однако, он делает это весьма спорными способами. Не так давно стало известно о том, что компания спонсировала исследования по влиянию выхлопных газов «дизелей» на животных и людей.

Такая мера вызвала резкую критику как властей Германии, так и мирового сообщества.

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что немцам понравился бонусный обмен дизельными автомобилями Volkswagen. Программа позволила за полгода вывести из автопарка примерно 150 000 машин с «дизелями» старых стандартов. Эта мера в итоге была продлена до 31 марта 2018 года.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/vlasti-gorodov-germanii-mogut-zapreshhat-vezd-vladeltsam-dizelnyh-mashin

Европа отказывается от дизеля. Почему? Профанация или борьба за экологию?

  • 4R
  • Статьи
  • Европа отказывается от дизеля. Почему? Профанация или борьба за экологию?

Правда ли, что в Старом Свете больше не будет дизельных автомобилей? Зачем европейцы отказываются от дизельных моторов? Хлынет ли в Россию поток дешевых «бэушек»? Сегодня 4R.ru отвечает на эти вопросы.

Фото: автопроизводители

Еще в начале 2010-х годов дизельными моторами в Европе оснащалось более половины новых автомобилей, царил настоящий культ экономичного двигателя на тяжелом топливе. Но в последнее время во многих европейских странах дизелю фактически объявили войну. Почему это произошло, и что нас ждет в будущем?

Почему европейцы разлюбили дизельные двигатели?

Причин много. Самой крупной можно назвать знаменитый «Дизельгейт» — скандал с вредными выбросами автомобилей, выпускаемых концерном Volkswagen. «Дизельгейт» очень сильно подмочил репутацию не только концерна Volkswagen и входящих в него марок, но и дизельных двигателей вообще.

Критика дизельных моторов звучала и раньше, особенно со стороны экологов и «зеленых» партий.

Главное, за что невзлюбили дизельные двигатели — это вредные оксиды азота (NOx) и твердые частицы сажи, которые вместе с выхлопами попадают в воздух, а оттуда — в организм человека.

Важно

Это приводит к развитию тяжелых заболеваний дыхательных путей и системы кровообращения, инфарктам, инсультам, диабету, аллергии и даже раку.

К тому же, по нормам, принятым в Евросоюзе, допустимая среднегодовая норма содержания NO2 в кубометре воздуха составляет 40 мг.

Поскольку же дизельные автомобили считаются главным источником загрязнения воздуха, то и бороться стали в первую очередь с ними.

Так что «Дизельгейт» стал лишь удобным поводом для мер, против которых выступали автопроизводители.

Одномоментного запрета на эксплуатацию таких машин в Европе не появилось. Все прекрасно понимают, что мгновенно отказаться от таких агрегатов невозможно! Однако запреты на ездящие на солярке легковушки начали вводить на локальном уровне.

Париж, Мадрид и Афины

Мэрии этих городов приняли решение запретить использование дизельных автомобилей к 2025 году.

Германия

Власти Германии пошли другим путем: в городах вводят локальные зоны, где запрещено движение машин на тяжелом топливе.

Первый подобный запрет был введен в мае 2018 года в Гамбурге, а в 2019 году аналогичная мера распространится на Кёльн, Франкфурт, Штутгарт, Майнц, Бонн и Берлин.

Правда, немцы пока что не запрещают дизели вообще, а лишь ограничивает использование машин с двигателями, не соответствующими нормам Евро-5 и 6.

Великобритания

В Британии продажу автомобилей с дизельными моторами полностью запретят, но лишь в 2040 году и… вместе с бензиновыми автомобилями.

Испания

Испанцы действуют аналогично британцам: они планируют отказаться от двигателей на тяжелом топливе к 2050 году.

Какие автомобили затронут грядущие запреты?

Каждая европейская страна решает эту проблему по‑своему, стремясь к той самой норме в 40 мг NO2 на кубометр воздуха в год.

Однако есть и общий принцип: под запрет подпадают легковые автомобили, не выполняющие требования норм Евро-5 и выше.

Исключения планируется сделать для машин, принадлежащих инвалидам, и некоторых видов коммерческого транспорта. Иначе говоря, все дизели все-таки не запретят в ближайшее время.

Как стимулируют владельцев старых дизелей в Европе?

Пока что о полном запрете речи не идет, поэтому во многих городах Европы производители частично выплачивают владельцам старых автомобилей премии, помогающие приобрести новую модель, соответствующую нормам Евро-6. Налицо политика «кнута и пряника» — производители увеличивают продажи новых машин, а автомобилисты получают подспорье при покупке моделей с «более чистыми» дизелями, которые не попадают под санкции.

Есть у европейских водителей и еще одна альтернатива: оснастить свой старый автомобиль специальным катализатором, чтобы уровень вредных выбросов машины соответствовал нормам Евро-5. Немало людей пользуются этой схемой, чтобы не продавать полюбившийся олдскульный автомобиль.

Что интересно, после введения в мае 2018 года запрета на движение старых дизельных легковушек по нескольким улицам в центре Гамбурга, уровень выбросов NO2 там не сократился, а наоборот увеличился.

Гамбургский центр воздушных измерений HaLm сообщил, что уровень выбросов NO2 на улицах с введеным запретом составил 48 мг на м³, в то время как в других районах он не поднимается выше 39 мг.

Ученые выясняют, с чем могут быть связаны подобные результаты.

Оксиды азота NO и NO2 действительно образуются при горении, в том числе — при горении любого топлива, а не только для бензина и солярки. Например, при работе тепловых электростанций, газотурбинных установок, самолетных и корабельных двигателей и т. д.

Поэтому утверждать, что на экологию влияют исключительно дизельные автомобили, совсем неверно. Например, существенную долю вредных выбросов в автомобильном транспорте обеспечивают грузовики, которые в большинстве оснащены дизельными моторами.

Не стоит забывать и про корабельные двигатели огромных объемов, выбросы по которым и вовсе никак не регламентированы. К примеру, большой круизный лайнер, рассчитанный на 6500−7000 пассажиров, потребляет в день примерно 150 тонн судового дизеля.

Ежедневно его трубы производят около 450 кг твердых частиц сажи, что соответствует выбросам… 21,45 млн Volkswagen Passat, оснащенных 2,0-литровыми дизельными моторами TDI! Но почему-то с дизельными автомобилями в мире стали бороться, а круизные лайнеры и другие суда не трогают вообще.

Что взамен?

Многие автопроизводители решили полностью отказаться от продажи дизельных автомобилей в Европе в пользу транспортных средств, работающих на бензине, и гибридов. Например, так уже поступили компании Toyota, Nissan, Subaru, Volvo и Porsche, а компании Mitsubishi и Suzuki объявили о намерении принять аналогичные меры совсем скоро.

Значительную долю в производстве электроэнергии занимают тепловые электростанции, которые точно так же как и автомобили с ДВС выбрасывают в атмосферу NO2. Таким образом, подзаряжая электромобиль на специальной станции, владелец косвенно все равно увеличивает уровень выбросов. Но при эксплуатации электромобиль, конечно же, чище и тише машин с ДВС.

Не следует забывать и о том, что даже в Германии, уделяющей экологии важнейшее значение, на долю альтернативных электростанций (ветровых, солнечных и т. д.) приходится лишь 33% энергетического сектора.

Европейцы прекрасно понимают, что в ближайшем будущем бал будут править гибриды и электромобили.

Совет

Пострадавший от «Дизельгейта» Volkswagen объявил об инвестициях в размере 9 млрд евро в развитие автомобилей, работающих на альтернативном топливе. Mercedes-Benz с одной стороны заявил, что не планирует отказываться от дизельных двигателей совсем, а с другой пообещал, что к 2025 году каждый четвертый проданный автомобиль их марки будет гибридным, или электрическим.

Стратегия Audi еще более радикальная: в Ингольштадте надеются, что на машины с гибридным и электроприводом к 2025 году будет приходиться треть продаж.

На рынке альтернативного транспорта ожидается борьба?

Скорее всего, она будет весьма ожесточенной. Однако автопроизводители не только соревнуются друг с другом, но и сотрудничают. Например, BMW, Daimler, Ford и Volkswagen Group создали совместное предприятие IONITY, которое строит в Европе сеть высокомощных зарядных станций для электромобилей.

Уже в этом году вдоль основных трасс в Германии, Австрии и Норвегии будет введено в эксплуатацию 20 новых станций. Компании Hyundai и Audi летом 2018 года заключили договор о сотрудничестве при обмене технологиями в сфере транспортных средств, работающих на топливных элементах (FCEV).

Автопроизводители прекрасно понимают, что находятся в одной лодке, и борьба с дизелями так или иначе коснется каждого.

Последние несколько лет продажи электромобилей в Европе растут стремительными темпами. Если в 2014 году в Старом Свете было продано около 65 000 таких машин, то в 2017 году — уже почти 150 000. И это, не считая подзаряжаеммых гибридов, которых в 2014 году в Европе было продано почти 105 000 машин, а в 2017 году — уже более 306 000! Тренд на электрификацию автомобильного транспорта налицо.

Что будет с запрещенными автомобилями?

Жители Старого Света прекрасно понимают намечающуюся тенденцию, поэтому популярность дизелей постепенно сходит на нет, а от автомобилей с выбросами ниже Евро-5 или Евро-6 многие наверняка захотят расстаться в ближайшее время. Что будет с подержанными дизельными автомобилями? Вполне логичным будет предположить, что они окажутся в других государства с менее жесткими санкциями, иначе говоря, в странах третьего мира, например, в России.

Правда, если вы уже начали присматривать себе подержанный дизель из Европы, вас ждет разочарование.

Несмотря на то, что в 2019 году в соответствии с решением Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) ставка пошлин на автомобили будет снижена до 15%, россиянам от этого легче не станет.

Не забывайте, что в России действует утилизационный сбор, который фактически заменяет собой заградительные пошлины.

В россии тоже запретят дизели?

В обозримом будущем Россию эти запреты не коснутся. Даже разговоров на эту тему пока не слышно. С другой стороны, в нашей стране дизельные автомобили не столь популярны, как «у них».

Согласно оценке агентства «Автостат» за первое полугодие 2018 года в РФ было продано 62,5 тысяч новых машин, оснащенных дизельными двигателями, что составляет всего 8% от всех продаж новых легковушек.

Если войну дизелям объявят и у нас, то последствия не будут столь уж катастрофическими.

Об авторе

Обозреватель журнала «АвтоМир»

Источник: https://4r.ru/stati/18431-evropa-otkazyvaetsya-ot-dizelya-pochemu-profanaciya-ili-borba-za-ekologiyu-/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector