Уникальный внедорожник «москвич-415с» впервые показали широкой публике

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике

Москви́ч-415 и 416 — советские легковые автомобили повышенной проходимости создавался с использованием узлов и агрегатов серийных автомобилей Москвич. Проектирование и разработка велась на заводе МЗМА. В 1958 году министерство автотранспорта получает задание на производство малолитражного вездехода.

Автомобиль повышенной проходимости малого класса – это была практически уникальная работа.
    В то время уже были удачные попытки соединить в одной машине вездеходные качества внедорожника (4х4) и комфортабельность легкового автомобиля. Так Горьковский автозавод имел ГАЗ-М72 (1955-1958 гг.), автомобиль ГАЗ-М20 “Победа” получивший подвеску и мосты от ГАЗ-69.

Москвич так же имел комфортабельный внедорожник Москвич-410Н (4х4).

фотография Москвич 415

Возможным вариантом разработки автомобиля повышенной проходимости могло быть кстранение недостатков существующих моделей, но ликвидировать все проблемы в рамках существующей компоновки Москвича-411 было невозможно.

Тогда было принято решение сделать принципиально новую конструкцию и заместителю Главного конструктора завода Игорю Александровичу Гладилину удалось убедить начальство, что сельский автомобиль должен быть иным и начать работу по созданию «Русского джипа».

Это название как нельзя лучше подходило к машине, вначале очень точно воспроизводившей американский Willys тех лет.

фотография Москвич 415

Первый опытный образец, увидевший свет в 1957 году, был создан без привычного объема технической документации бригадой опытных рабочих, с полуслова понимавших, чего от них ждет автор проекта.
    С 1958 по 1960 год ведутся активные разработки. И, несмотря на весьма скромное финансирование, эта задача была успешно решена.

фотография Москвич 415

Оснащение Москвич-415

Проектирование «Москвичей-415 и 416» (с брезентовой и жесткой крышей) начали в 1957-м. По основным узлам и агрегатам — мостам, коробке передач и раздаточной — автомобиль, конечно же, унифицировали с «Москвичом-410». Ориентировались на новый только готовящийся к производству 45-сильный двигатель «Москвича-407».

Передний мост подвесили на шестилистовых рессорах, задний — на девятилистовых. Раму и кузов создали заново. Автомобиль с очень малыми свесами и короткой (всего 2030 мм) базой отличала отменная геометрическая проходимость. Дорожный просвет составлял 220 мм.

Машина имела оригинальную жесткую лонжеронную раму с закрепленным на ней открытым четырехместным кузовом, имевшим два ряда сидений. Передний и задний мосты поначалу были взяты от модели «410»; затем появился оригинальный задний мост с полуосями разгруженного типа и коническими роликовыми подшипниками колес.

Обратите внимание

    Полуоси разгруженного типа работали, в отличие от иных вариантов, применяющихся на легковых автомобилях, только на кручение, не подвергаясь изгибным деформациям. Поэтому они и были выбраны для внедорожника, как наиболее надежные для тяжелых условий эксплуатации.

Конические роликовые подшипники также, по сравнению с шариковыми, более долговечны и способны работать при высоких нагрузках. Двухступенчатую раздаточную коробку И.А.Гладилин сблокировал со стандартной коробкой передач «Москвича». Передний мост был отключаемым. Автомобиль получил заводской индекс «415» и успешно проходил испытания.

фотография Москвич 415

фотография Москвич 415

фотография Москвич 415

В 1960 году появился его вариант с закрытым металлическим кузовом и иным расположением задних сидений. Две жесткие откидные двухместные лавки, размещенные вдоль бортов, давали возможность одновременно перевозить пять человек. Запасное колесо крепилось на правой стороне кузова, почти что над правым задним колесом.

Эту модель, учитывая солидный перечень отличительных признаков, назвали «Москвич-416». При габаритных размерах 3490х1670х1835мм и колесной базе 2030мм внедорожник весил лишь 1158кг и с двигателем автомобиля «Москвич-407» мощностью 45л.с. развивал максимальную скорость 105 км/ч при среднем расходе топлива от 10,3 до 11,3 л/100км при езде по булыжнику.

В дальнейшем появились варианты автомобиля с моторами от «Москвичей» «408» и «412».     Имелась система отопления, обогрев лобового стекла, надежная система пылеизоляции. Поражает сходство в габаритах с «Нивой» — длинна 3.5 метра, ширина 1.7 метра. 416-й должен был стать первым массовым автомобилем для села.

Была подготовленна вся техническая документация для серийного производства.

    Созданный по инициативе И.А.Гладилина внедорожник получил шанс встать на конвейер, когда выяснилось, что заводу должны отойти высвобождающиеся цеха расположенного по соседству предприятия.

Однако, этого не произошло и судьба хорошей машины повисла в воздухе — освоение новинки затягивалось..

Следует отметить, что в главном законе развития автомобильной техники СССР — типаже легковых автомобилей — сам типоразмер небольшого вездехода отсутствовал, поэтому все работы по джипу носили несанкционированный, то есть самодеятельный, с точки зрения отраслевого Министерства, характер.

фотография Москвич 416

На МЗМА продолжали доработку машин, готовили чертежи для производства. Но, по сути, уже в 1960-м судьба автомобиля была предрешена. Страна вела огромное строительство, вооружалась, помогала братьям по социалистическому лагерю.

    Кампания «народный автомобиль для сельчан» в этой ситуации не могла стать приоритетной. Завод приносил государству хороший доход, в том числе валюту от довольно успешного экспорта «Москвичей407» (да-да, такое было!), а для новой модели требовалось расширять производство.

Важно

Не только 415-й и 416-й, серийные полноприводные седан и универсал вскоре сняли с производства.

    Появление малолитражного джипа было отложено на 17 лет, до создания «Нивы» , а опытные образцы джипов стали хорошими помощниками, обслуживая различные подразделения отдела Главного конструктора, и заканчивая свой век в качестве обычных транспортных средств завода.

В начале 70-х годов на АЗЛК решили реанимировать проект внедорожника Москвич-416 разработки 50-х годов. Обновленную машину назвали Москвич-2150, но дальше опытных образцов дело не пошло.

Здравствуйте, дорогие друзья.


Знаете ли вы что внедорожники в Советском Союзе производились не только на таких заводах как УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, но и на заводе АЗЛК (ранее МЗМА)? Как по мне, так эта ветка истории могла бы продолжиться очень перспективными рамными малогабаритными внедорожниками, которые составили бы конкуренцию современным российским автомобилям повышенной проходимости, и уж просто превосходную конкуренцию безрамной «НИВЕ».

На дворе было начало 50-х. Еще не так давно закончилась война, и страна большими темпами старалась восстановить мирную жизнь. Народное хозяйство очень нуждалось в массовых автомобилях высокой проходимости. В разных отраслях и подразделениях трудились ветераны ГАЗ-67, начали выпускаться более современные и комфортабельные ГАЗ-69.

Редко, но все же можно было еще встретить «солдатов» Willys MB, разбросанных в больших количествах по территории Советского Союза, и продолжающих нести службу в армии и народном хозяйстве. «НИВА» появится только в далеких 70-х, а государству очень нужны помощники именно сейчас.

На этой волне на заводе МЗМА (АЗЛК) стали разрабатывать легкий компактный рамный внедорожник на узлах своей же продукции.

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4Х4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской.

В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков.

Особенно плохо показал себя «Москвич»: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.
Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки.

Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА (АЗЛК) же пошли по пути создания легкового рамного вездехода «с нуля».

По этим причинам, в середине пятидесятых на МЗМА (АЗЛК), под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.По основным узлам и агрегатам — мостам, коробке передач и раздаточной — автомобиль, конечно же, унифицировали с Москвичом-410.

Читайте также:  Потные днища робота ford имитируют 10-летнее использование сидений за несколько дней, цифровые тренды

Ориентировались на новый только готовящийся к производству 45-сильный двигатель Москвича-407. Передний мост подвесили на шестилистовых рессорах, задний — на девятилистовых. Раму и кузов создали заново. Автомобиль с очень малыми свесами и короткой (всего 2030 мм) базой отличала отменная геометрическая проходимость. Дорожный просвет составлял 220 мм.

Совет

Внешне первые образцы действительно были очень похожи на американский Willys. Впрочем, его влияния в послевоенные (да и поздние) годы мало кто избежал. На «американца» походил, например, итальянский Fiat Campagnola, и даже ранние Land Rover делали не без заокеанского влияния.

Первый этап испытаний в Подмосковье провели весной 1959-го, второй (уже доработанных машин) — летом — ранней осенью. Улучшенные образцы прошли около 5000 км по асфальту, столько же по булыжнику, свыше 7000 по проселкам и чуть больше 2000 по городу. То есть пропорция примерно соответствовала реалиям, в которых автомобилям предстояло жить и работать.

Кстати, подходящих дорог, вернее, бездорожья, хватало даже в двух шагах от завода. В испытательном отчете зафиксировали: «Проселочная дорога в районе Кузьминок включает полевые и лесные дороги со значительными рытвинами и ухабами».

Потом утюжили шоссе Владимир — Муром, после отправились на Украину, где стали причиной переполоха в забытой начальством деревушке.

Машины смело пускали по буеракам и загоняли в такие топи, в которые ни один владелец неподготовленного внедорожника сегодня не поедет ни за какие коврижки.

Прототипы показали очень неплохую экономичность: на ровной дороге на скоростях 50–70 км/ч расходовали 10,4–11 л/100 км, в городе — 14,8 л, на проселках — до 19 л.На шоссе «Москвичи» развивали 101–106 км/ч. Но для них, конечно, куда важнее было умение преодолеть 31-градусный подъем и брод глубиной 600 мм.

Конечно, в таких условиях 45-сильный мотор работал с максимальной нагрузкой и страдал от пыли и грязи, плохо улавливаемых воздушным фильтром.Тяжело было и сцеплению. Испытатели ругали амортизаторы, из-за неэффективности которых ломались рессоры.

К сожалению, многие поломки прототипов объяснялись не только нагрузками, но и просто низким качеством изготовления комплектующих. Чтобы осознать это, не надо быть испытателем, достаточно вспомнить отечественные автомобили тех лет.

Кузов и рама тоже требовали усиления. Но в целом машины отработали нормально. Куда двигаться конструкторам во главе с Гладилиным, было ясно. Информация о 415-х, как водилось в СССР, попала в прессу и вызвала огромный интерес. До рождения «НИВЫ» оставалось еще более пятнадцати лет…

Большинство узлов и агрегатов этого автомобиля были заимствованы у Москвича-407, в то время, как на «Москвиче-4х4» они были в основном от Москвича-402.Первый экземпляр был изготовлен в 1959 году. Тогда же изготовили и второй образец.

По внешности они еще напоминали предшественника, но конструктивно были более совершенны. Даже несмотря на усовершенствования в техническом плане, 415-й был обруган за безыдейность конструкторов относительно дизайна.

И в результате были созданы несколько новых образцов — дизайн их существенно отличался от первоначального варианта.Специалисты МЗМА (АЗЛК) построили усовершенствованные прототипы Москвич-415 с открытым кузовом и Москвич-416 с закрытым кузовом.

Обратите внимание

Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у Москвича 4Х4.

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции Москвич-415 мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве.

В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. На МЗМА продолжали доработку машин, готовили чертежи для производства.

Но, по сути, уже в 1960-м судьба автомобиля была предрешена. Страна вела огромное строительство, вооружалась, помогала братьям по социалистическому лагерю.

Кампания «народный автомобиль для сельчан» в этой ситуации не могла стать приоритетной. Завод приносил государству хороший доход, в том числе валюту от довольно успешного экспорта «Москвичей 407» (да-да, такое было!), а для новой модели требовалось расширять производство. Не только 415-й и 416-й, серийные полноприводные седан и универсал вскоре сняли с производства.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип Москвич-415С — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором Москвич-412 и новой коробкой передач.

В общем, руководству АЗЛК стало ясно: на конвейер машина не встанет. Но конструкторы, словно не желая в это верить, потихоньку продолжали совершенствовать модель. Хорошим толчком к этому стал 75-сильный мотор Москвича-412, производство которого начали 1967-м.

Среди советских легковых серийных двигателей он в то время имел самую большую удельную мощность.Конечно, ехал полноприводный автомобиль с этим мотором повеселее. Но заметнее стали недостатки слабенькой — еще с 410-го — трансмиссии.

Впрочем, ее можно было модернизировать, имелись бы средства и воля руководства.

Образец «Москвича» передали военным в НИИИ-21 в Бронницы. Они вроде бы проявили к автомобилю интерес. Потребовали, правда, установить вторую печку. К слову, отопитель 412-го салон седана-то грел не слишком здорово, а полноприводник, разумеется, имел больше щелей.

Тем временем похожие машины строили в Ижевске, а вскоре, отреагировав на очередной правительственный клич, работы начали и в Тольятти. Стране вновь понадобилась машина для колхозника. Только нынче главной причиной стал рост накоплений сельских жителей при отсутствии товаров, на которые их можно было потратить.

На разных стадиях испытаний будущую «НИВУ» сравнивали с иномарками, УАЗом-469 и даже с Иж-14. «Москвичи» (теперь под индексами 2148 — с брезентом и 2150 — цельнометаллический) на тесты не выставляли.

Важно

Впрямую сравнивать машину, заложенную два десятилетия назад, с продуктом самого современного, хорошо оснащенного и располагающего несравнимыми возможностями и средствами завода, было бессмысленно.

Ну а два аналогичных по классу (хотя «Москвич» был конструктивно проще и в известной степени прочнее) автомобиля централизованная социалистическая промышленность производить, конечно же, не стала бы.

История полноприводных «Москвичей» фактически закончилась. Хотя был в ней еще один короткий эпизод.
Во времена перестройки на московский завод приехали высокие чины из министерства, заинтересовавшиеся полноприводниками. Рассматривали сохранившиеся прототипы, говорят, забрали и пылящуюся в архивах документацию.

В те годы даже большим начальникам казалось, что организовать производство автомобилей совсем несложно. Пресса пестрела описаниями машин, которые «очень скоро» пополнят ряды отечественных моделей.

Но довольно быстро горячие начальственные, да и прочие головы поняли, что есть иные, куда менее хлопотные, нежели производство автомобилей, способы зарабатывать деньги …

Два прототипа Москвич-2150 попали в заводской музей, и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный Москвич-415С чудом сохранился до наших дней.
Машину выкупил один из сотрудников АЗЛК.

Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области. Не так давно Москвич-415С был выкуплен и отправился в реставрационную мастерскую «Симонов-моторс».

7 марта 2018 года машина впервые была показана всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках (Москва).

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике

Источник: https://superfb.site/avto/vnedorozhniki/unikalnyj-vnedorozhnik-moskvich-415s-vpervye-pokazali-shirokoj-publike.html

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике

До прошлого года этот внедорожник «Москвич-415С», сделанный в единственном экземпляре, хранился не в заводском музее или в частной коллекции, а на дачном участке в Калужской области. А седьмого марта машину впервые всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках.

«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, его обычно называют «Москвич 4?4».

Слева — «Москвич 4?4» (1958 год), справа — «Москвич-415» (1959 год)

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4?4».

Читайте также:  Тест-драйв lexus gx 460: последний герой

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве.

В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

«Москвич-415С» имел откидное лобовое стекло, брезентовый верх и размещённую на борту «запаску»

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

У «Москвича-415С» — неразрезные мосты и рессорные подвески всех колёс

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей, а сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный «Москвич-415С» чудом сохранился до наших дней.

Журналист Сергей Ионес пишет, что машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области.

Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотиться» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в прошлом году «Москвич-415С» был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Совет

Увидеть автомобиль можно на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая продлится до 11 марта.

Источник: https://vivauto.ru/unikalnyj-vnedorozhnik-moskvich-415s-vpervye/

Уникальный внедорожник «Москвич-415С» впервые показали широкой публике

До прошлого года этот внедорожник «Москвич-415С», сделанный в единственном экземпляре, хранился не в заводском музее или в частной коллекции, а на дачном участке в Калужской области. А седьмого марта машину впервые всем желающим — она стала экспонатом «Олдтаймер-Галереи» в Сокольниках.

«Москвич-415С» — это один из вариантов лёгкого внедорожника, который начали разрабатывать на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) ещё в конце 1950-х годов. Тогда по заказу Министерства обороны сделали армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминавший американский «Виллис». Автомобиль не имел отдельного индекса, его обычно называют «Москвич 4×4».

После испытаний внедорожника специалисты МЗМА построили усовершенствованные прототипы «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» с закрытым кузовом. Машины сохранили прежний «407-й» мотор мощностью 45 л. с., но получили новые мосты и четырёхступенчатую коробку передач вместо трёхступенчатой у «Москвича 4×4».

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве.

В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412» и новой коробкой передач.

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей.

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей, а сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственный «Москвич-415С» чудом сохранился до наших дней.

Обратите внимание

Журналист Сергей Ионес пишет, что машину выкупил один из сотрудников АЗЛК. Поставить прототип на учёт в ГАИ не получилось, и автомобиль долгие годы хранился на дачном участке владельца в Калужской области.

Несколько лет назад за уникальным прототипом начали «охотится» коллекционеры, но хозяин машины отказывался продавать автомобиль, и только в прошлом году «Москвич-415С» был выкуплен отправился в реставрационную мастерскую «Симонов Моторс».

Увидеть автомобиль можно на выставке «Олдтаймер-Галерея», которая продлится до 11 марта.

Читать ещё •••Бортжурнал , Автоновости , Министерство обороны , ГИБДД

Источник: https://auto.rambler.ru/navigator/39323244-unikalnyy-vnedorozhnik-moskvich-415s-vpervye-pokazali-shirokoy-publike/

Внедорожник 4 х 4 Москвич‐415С наконец показали публике

АВТОМОБИЛЬ повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы показали на выставке «Олдтаймер‐галерея», проходящей с 7 по 11 марта в московском районе Сокольники. Именно там впервые широкой аудитории представили уникальный внедорожник «Москвич‐415С».

До 2017 года данный внедорожник хранился на дачном участке в Калужской области. Однако уже 7 марта единственный экземпляр легендарного внедорожника «Москвич-415С» был выставлен на всеобщее обозрение.

Эта модель представляет собой один из вариантов легкого внедорожника. Его начали разрабатывать в конце 1950-х годов на Московском заводе малолитражных автомобилей. Издание отмечает, что машина была сделана по заказу Министерства обороны и внешне очень напоминала американский «Виллис». Однако конкретного индекса автомобиль не имел, поэтому его стали называть просто — «Москвич 4×4».

В 1959 году было решено начать серийное производство «Москвича-415». Ожидалось, что его производством займется новосибирский завод «Сибсельмаш». Однако в 1960 подготовка к производству была приостановлена в связи с организационными проблемами, а также из-за противоречий между предприятиями и ведомствами.

Спустя десять лет вновь поднялся вопрос о производстве внедорожника, и уже в 1973 году появился его первый прототип — «Москвич-415С». Это было тот же «Москвич-415», однако с более мощным мотором и новой коробкой передачи.

Однако второй раз не удалось запустить серийное производство автомобиля, несмотря на то, что машине уже присвоили индекс «Москвич-2150». Два экземпляра этого авто находятся в музее «Московский транспорт», а вот единственный «Москвич-415С» получил «вторую» жизнь только на этой выставке.

Ранее специалисты определили десять московских музеев, внутри которых лучше всего работают мобильная связь и интернет.

Важно

«Москвич» спёкся из-за движков. Строили новые модели с доисторическими моторами. Даже «Реновские» двигатели не спасли. Чувствуется что разработчики дружно фапали на Дефендер.

Классный внедорожник для села ! Шесть человек вмещал рама ,передний мост отключается! Задние сидухи складываются, и грузи хоть мешки с картошкой хоть бидоны! А у Нивы дверь до бампера только в1994 году догадались опустить.

Москви́ч-415 -416 (1957-1961) -415С (1972)

Внедорожники Москви́ч-415 и 416 — есть ничто иное как советские легковые автомобили повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшиеся на заводе МЗМА в Москве в 1950-е — 1960-е годы на основе серийных автомобилей «Москвич».

Москви́ч-2150 — советский легковой автомобиль повышенной проходимости малого класса, разрабатывавшийся на заводе АЗЛК в Москве в начале 1970-х годов на основе серийных автомобилей «Москвич».

В середине 1950-х годов в СССР был создан целый ряд легковых автомобилей с колёсной формулой 4 × 4, которые в целом можно охарактеризовать как «комфортабельные внедорожники». К ним относились ГАЗ-М72 среднего класса на базе Победы ГАЗ-М20 (1955), Москвич-410 (седан) и Москвич-411 (универсал) малого класса на базе Москвича-402/407 (1957).

У этих машин было много общего. Все они были созданы на основе серийных легковых автомобилей с несущим кузовом типа «седан» (точнее, ГАЗ-М72 — «фастбэк-седан», Москвич-411 — универсал). Кузов получил местное усиление и жесткие мосты с зависимой рессорной подвеской. В трансмиссию была добавлена раздаточная коробка — у М72 от серийного ГАЗ-69, у Москвича-410 — вновь разработанная.

По результатам эксплуатации, автомобили были признаны в целом соответствующими своему назначению, но, вместе с тем, был отмечен и ряд недостатков.

Особенно плохо показал себя Москвич: жесткость кузова была недостаточна, слабая раздаточная коробка часто выходила из строя, невысокой оказалась и комфортабельность из-за жесткой ходовой части и высокого уровня шумности полноприводной трансмиссии.

Стало ясно, что специализированный полноприводный легковой автомобиль не может быть создан на шасси обычной легковушки. Впоследствии, ГАЗ продолжил работы над полноприводными версиями своих седанов и универсалов, которые выпускались очень малыми сериями. На МЗМА же пошли по пути создания легкового вездехода «с нуля».

Совет

В середине пятидесятых на МЗМА под руководством инженера И. А. Гладилина был спроектирован автомобиль, получивший обозначение Москвич-415, максимально использующий серийные детали.

Читайте также:  Топ-10 самых поразительных версий кроссовера тоета rav4

Основным отличием от предыдущих разработок стало использование отдельной лонжеронной рамы вместо несущего кузова, что позволило создать более легкую, живучую и долговечную конструкцию. Дизайн был выдержан в стилистике американского Willys, как и у большинства вездеходов того времени (например, Toyota Land Cruiser).

В 1960 году появился прототип Москвич-416, отличающийся закрытым кузовом и компоновкой салона. Обе машины успешно прошли заводские испытания. Позднее появились версии с двигателем М-408.

Однако, из-за отсутствия интереса отраслевого министерства к довольно удачной конструкции, и полной загрузке производственных мощностей завода, серийное производство налажено не было. Более того, модели 410 и 411 были сняты с производства в пользу увеличения выпуска пользовавшихся спросом за рубежом экспортных модификаций.

В начале семидесятых, уже после создания аналогичных автомобилей за рубежом, в СССР на государственном уровне возродился интерес к созданию компактного комфортабельного внедорожника. В рамках данного проекта были созданы несколько конкурирующих конструкций: на АвтоВАЗе — будущий ВАЗ-2121 «Нива», а на Ижмаше — Иж-14.

На переименованном к этому времени в АЗЛК московском заводе в 1973 году был подготовлен конкурент «Ниве» и Иж-14 на базе старых разработок внедорожников М-415 и М-416. Прототип получил обозначение Москвич-2150. Его агрегатная часть была унифицирована с моделью М-2140, планировавшейся в то время к производству.

Было создано два прототипа М-2150 с брезентовым и жестким верхом. Московский внедорожник получился отличным по концепции от «Нивы», более приближенным к «классическим» внедорожникам — с отдельной лонжеронной рамой, неразрезными мостами и жесткими рессорами.

В соревновании трех заводов победил АвтоВАЗ, сумевший создать наиболее комфортабельную и конкурентоспособную на мировом рынке, хотя и менее «внедорожную», конструкцию.

Обратите внимание

Однако, М-2150 заинтересовались военные. Формально, министерством обороны была отдана команда на создание производства под выпуск 60 тысяч автомобилей в год на заводе в городе Кинешма, однако, профинансирована она не была.

Источник: http://beach.ucoz.club/news/moskvich_415s_nakonec_pokazali_publike/2018-03-11-58

Доживший до наших дней прототип «Москвич-415С» показали на «Олдтаймер Галерее»

Думаете, «Олдтаймер Галерея» Ильи Сорокина не может удивлять? Иногда на ней появляются уникальные экземпляры, например, чудом сохранившийся до наших дней прототип легкого внедорожника «Москвич-415С». Более 40 лет он хранился на дачном участке в Калужской области, и это – его первый публичный дебют после столь долгого срока.

Легкий внедорожник на МЗМА начали разрабатывать еще в конце 1950-х по заказу Министерства обороны. По концепции и своему внешнему виду он напоминал американский «Виллис». У него не было собственного индекса, его обычно называют «Москвич 4х4».

Чуть позже завод выпустил модернизированные внедорожники: «Москвич-415» с открытым кузовом и «Москвич-416» – с закрытым. Обе оснащались двигателем «Москвич-407» и новой четырехступенчатой коробкой передач вместо трехступенчатой у «Москвич-4х4».

По результатам приёмочных тестов внедорожник был рекомендован к серийному производству и использованию в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины.

Планировалось также сельскохозяйственное использование.

В 1959 году выпуск «Москвич-415» должен был начаться на новосибирском заводе «Сибсельмаш», но из-за противоречий между предприятиями и ведомствами этого так и не произошло.

В 1973 году завод вернулся к теме легкого и простого внедорожника, выпустив прототип «Москвич-415С» с тем же открытым кузовом, но модернизированным оформлением передней части, более мощным двигателем «Москвич-412» и новой коробкой передач. 

В 1974 году после очередной модификации ей присвоили индекс «Москвич-2150». Завод вновь попытался наладить серийное производство, но помешало начало производства «Нивы». Министерство автомобильной промышленности посчитало, что целесообразности в еще одном внедорожнике нет.

Важно

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей, а после его закрытия – в музей на Рогожском валу, а «Москвич-415С» на какое-то время пропал. Оказывается, его выкупил бывший сотрудник АЗЛК. Поставить прототип на учет в ГАИ не получилось, и автомобиль отправился на «вечную» стоянку на дачный участков в Калужской области.

Говорят, что его несколько раз пытались выкупить коллекционеры, но владелец наотрез отказывался продать редкий автомобиль. Переговоры о приобретении длились более 10 лет. После многочисленных поездок Виктору Журлову, руководителю Автомобильного Клуба Москвич, удалось выкупить прототип, после чего он был отправлен на реставрацию в мастерскую «Симонов Моторс».

Источник: http://carakoom.com/blog/dozhivshij-do-nashih-dnej-prototip-moskvich415s-pokazali-na-oldtajmer-galeree

Уникальный спасенный внедорожник Москвич-415С, выпущенный в единственном экземпляре

На проходящей выставке«Олдтаймер-Галерея» в Сокольниках впервые широкой публике был показан уникальный Москвич-415С, сделанный на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в единственном экземпляре.<\p>

Источник:

Смотреть все фото в галерее

Этот интереснейший автомобиль был построен в 1966 году в рамках проекта по созданию многоцелевого внедорожника на агрегатах легковых Москвичей, который начали разрабатывать на МЗМА ещё в конце 1950-х годов.

Основным заказчиком проекта было Министерство обороны, из-за чего армейский открытый вездеход и по концепции, и по внешнему виду очень напоминал американский «Виллис».

Модель 415С была не первым образцом малоизвестной 415 серии, а от ранних прототипов отличалась 75-сильным мотором, фарами и рядом других узлов, унифицированных с Москвичом-412.

Источник:

Решение Министерства обороны по итогам испытаний было положительным: после доработок конструкции «Москвич-415» мог использоваться в вооружённых силах в качестве автомобиля связи, штабной или служебной машины. Кроме того внедорожник был бы полезен и в сельском хозяйстве.

В ноябре 1959 года советское правительство утвердило запуск модели в серию — выпуск планировали организовать на новосибирском заводе «Сибсельмаш», однако уже в феврале 1960 года подготовку производства приостановили из-за организационных проблем и противоречий между предприятиями и ведомствами.

Проект закрылся, но спустя десяток лет АЗЛК решил вновь вернуться в теме компактного внедорожника и в 1973 году сделал прототип «Москвич-415С» — тот же открытый «415-й», но с изменённым оформлением передка, более мощным мотором «Москвич-412», удлиненной для большего комфорта колесной базой и новой коробкой передач.

Реклама ×0

Источник:

В 1974 году машину модернизировали ещё раз, присвоив ей индекс «Москвич-2150», но и во второй раз сделать её серийное моделью не получилось — Министерство автомобильной промышленности отдало приоритет более современной тольяттинской «Ниве» и решило не запускать одновременно производство двух внедорожных автомобилей. В заводских отчётах московские конструкторы тщетно обращали вниманию чиновников, что перспективные машины «Москвич-415С» и ВАЗ-2121 не являются конкурентами. По из мнению рамный Москвич больше подходил для сельской местности, и являелся отличным мобилизационным резервом для армии, будучи в производстве значительно дешевле, чем УАЗ-469 (из того количества металла, который уходил на производство одного УАЗа, можно было изготовить два 415С). Но не судьба — военных Москвич уже не интересовал, а для гражданского рынка и экспорта ВАЗ-2121 представлялся более перспективным. Да и в 1975 году пост Министра автомобильной промышленности занял Виктор Николаевич Поляков, авторитарный руководитель, традиционно отдававший предпочтение ВАЗу и часто задвигавший Москвичи на второй или третий план, во многом с его приходом АЗЛК стал потихоньку сдавать свои позиции еще во времена СССР.

Источник:

Совет

Честно говоря жаль, ибо машина получилась весьма интересной и думаю до сих пор бы пользовалась успехом у определенного круга любителей помесить грязь и просто фанатов модели, как это сейчас происходит с ГАЗ-69. Честный простой рамный автомобиль с рессорной подвеской и для русского бездорожья — это мы любим, это про нас!

Источник:

Два прототипа «Москвич-2150» попали в заводской музей и сейчас они хранятся в музее «Московский транспорт» на Рогожском Валу. А вот единственная модель вездехода «Москвич-415С» чудом сохранилась до наших дней, но долгие годы тихо умирала вдали от посторонних глаз на дачном участке в Калужской области, около 10 лет шли безуспешные до настоящего времени переговоры с владельцами о его продаже.

Источник:

Известно что после испытаний Москвич-415С выкупил один из работников завода, не не смог поставить его на учет, о чем свидетельствую черные номера с надписью «ПРОБА» и практически не использовал все это время, наверное благодаря этому состояние Москвиченка не самое плохое. Сейчас реставрацией уникального экземпляра занимается мастерская Simonov Motors, просто здорово что таким уникальным чудесно спасенным экземплярам из нашей истории дают право на вторую жизнь!

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник:

Источник: http://eraavto.ru/unikalnyj-spasennyj-vnedorozhnik-moskvich-415s-vypushhennyj-v-edinstvennom-ekzemplyare/

Ссылка на основную публикацию