Цены иномарок в россии вырастут на 10-15%

Автопроизводители подняли цены, в лидерах по повышению — Toyota, Infiniti

Эксперты связывают рост цен с обвалом рубля трехлетней давности и прогнозируют, что подорожание авто продолжится

20 производителей автомобилей подняли цены от 0,7 до 7%. По данным аналитического агентства «Автостат», больше всего подорожали Toyota, Infiniti. Популярные Hyundai и KIA повысили цену седанов Solaris и Cerato в среднем на 1 процент.

Впрочем, на отдельные модели автомобилей цены даже несколько понизились. Автодилеры считают это эхом геополитических событий 2014 года, производители утверждают, что повышения не было — цена изменилась из-за окончания срока действия спецпредложений.

Подробности — в материале «Реального времени».

Обратите внимание

В России изменилась стоимость новых автомобилей. По данным аналитического агентства «Автостат», за последний месяц 20 производителей подняли цены.

Однако есть и обратные примеры, когда на некоторые модели цены снизились, причем значительно, так, к примеру, на седан Infiniti Q50 — на 4,9—19,4%, на кроссовер QX60 — на 2,5—8,8%. Одновременно Infiniti, посчитали аналитики «Автостата», поднял цены на хэтчбека Q30 на 2,3—7,7%, а кроссовер QX30 подорожал на 0,9—2,6%.

В большую сторону изменила цены компания Toyota: седан Camry подорожал на 0,9—5,1%, а кроссовер RAV4 — на 0,7—4,3%

Английский Jaguar начал продажи седана XJ нового поколения с двумя величинами колесной базы и тремя двигателями по цене от 5,9 млн до 10 млн рублей. По сравнению с моделью предыдущего поколения цена в минимальной комплектации выросла на 21,8%, а в максимальной — на 2,2%.

У Audi подорожали хэтчбек А4 (2,1—2,6%), A4 Avant (2,1—2,5%), A4 Allroad (2 %), A6 Allroad Quattro в комплектации Comfort (0,9%), седан А6 в комплектации Comfort (1,6—2,1%). Также немецкий автопроизводитель снизил цены на А6 в комплектации Sport (0,2—0,4%) и Audi А7 Sportback в комплектациях Design и Sport (0,4—0,5%).

Jaguar начал продажи седана XJ нового поколения. Фото major-auto.ru

Другие компании сообщили о подорожании лишь одной модели. Среди них Mitsubishi, который увеличил стоимость Pajero (1,7—1,8%), Hyundai, поднявший цену на Solaris (0,6—1,4%), и KIA, чей Cerato также подорожал в РФ (0,8—1,0%). Французский Citroen увеличил цену C4 Sedan на 1,2—2,1%, C4 Picasso — на 1,0—1,2%, Grand C4 Picasso — на 0,9—1,2%, минивэна Spacetourer — на 2,3—3,8%.

Эхо санкций трехлетней давности

В автосалонах изменение цен на автомобили пока не почувствовали. Генеральный директор «Апельсин Авто» и президент Ассоциации автодилеров Татарстана Руслан Абдулнасыров называет подорожание абсолютно незначительным.

Впрочем, для Hyundai и KIA, на продажах которых они специализируются, это действительно так — на популярные Solaris и Cerato цена выросла в среднем на один процент. «Автомобили всегда дорожают, они никогда не дешевеют», — говорит, что удивляться нечему, Абдулнасыров.

Плавное повышение цен он считает эхом обвала рубля трехлетней давности.

— Чуть ли не в два раза повысилась стоимость валюты, но автомобили в цене так не выросли. Производители не стали сразу поднимать цены, а начали делать это постепенно, — говорит Абдулнасыров.

Снижения стоимости, по его словам, не стоит ждать. «Автомобили дорожают, как и другая электроника. Посмотрите на новые модели iPhone и Samsung — они дешевле не становятся, хотя очевидно, что технологии становятся все более дешевыми для производителя. Так и здесь — все, что добавляется в автомобиль, — это больше маркетинг. Функционал остается прежним».

Важно

На спросе, говорит Абдулнасыров, повышение цен не отразится, более того, покупатели его даже не заметят.

— Покупатели не знают реальной стоимости автомобиля и обычно не следят за ценами. Это же не хлеб или молоко, когда мы знаем, что в этом магазине оно стоит столько, а в этом — вот столько, — говорит Абдулнасыров.

«Поднятия цен не было, были изменения специальных условий»

Производители автомобилей вообще утверждают, что повышения цен не было. К примеру, в Infiniti «Реальному времени» изменения в прайс-листе объяснили окончанием срока действия спецпредложений на определенные модели.

— У нас поднятия цен не было, у нас были изменения специальных условий — это, наверное, отразилось. Все цены на сайте указаны с учетом спецпредложений, поэтому если изменились условия спецпредложений, то кажется, что цены выросли, — сказал Артем Дербенев, PR-менеджер Infiniti в России, Украине и Казахстане.

По словам Дербенева, на стоимости сказалась распродажа автомобилей 2016 года выпуска («на них были спецусловия, а сейчас этих машин практически не осталось»), а также спрос на определенные модели: «у нас есть планируемые показатели по продаже определенных моделей — некоторые мы стали больше поддерживать, а некоторые меньше».

Рынок подержанных авто: кто заработает на росте цен

Игры с ценами эксперты связывают и с приближающимися новогодними праздниками, традиционно сопровождающимися акциями. Повышение стоимости сейчас — это люфт для будущих скидок.

Повышение цен на новые авто так или иначе скажется на стоимости подержанных. Владельцы автомобилей в возрасте одного—двух лет могут даже остаться в прибыли.

— В первую очередь при повышении цен на новые автомобили продавцы поднимут цены на экземпляры тех же марок в возрасте одного—двух лет. Ведь на них как раз обращают внимание потенциальные покупатели новых машин как на альтернативу.

Нередко бывает, что в связи с повышением цен на новые автомобили владельцы подержанных продают их по той же цене, что и покупали пару лет назад, — говорит Валерия Аржевитина, менеджер по работе с клиентами компании «Твой автоэксперт».

Важно

Цены на машины трех—пяти лет тоже подрастут, но не столь заметно, говорит Аржевитина. Впрочем, это, по ее словам, не сможет отбить планы на покупку у будущих автовладельцев. Так как в этом случае на стоимость влияет не стоимость нового авто, а реальное техническое состояние, подлинность документов.

АналитикаБизнесРозничная торговля

Источник: https://realnoevremya.ru/articles/76813-20-proizvoditeley-podnyali-ceny-na-avtomobili-v-rossii

Цены иномарок в России вырастут на 10-15%

В Минпромторге считают, что падение рубля приведёт к подорожанию импортных автомобилей.

«Безусловно подорожают», по мнению представителей Министерства промышленности и торговли РФ, ввозимые иномарки: именно по ним сильнее всего «ударит» упавший рубль. Как сообщает «Газета.ру» со ссылкой на экспертов рынка, цены импортных иномарок в России предположительно вырастут на 10-15%.

Также на многие из ввозимых иномарок повлияет недавняя индексация ставок утильсбора. Напомним, размеры сборов увеличили 1 апреля 2018 года. Причём для наиболее популярной в России категории машин (с двигателями объёмом от 1 до 2 литров) ставки выросли на 90%, сумма сбора для нового автомобиля сейчас составляет 84 000 рублей.

В Минпромторге считают, что с теми автомобилями, выпуск которых налажен в России, проблем должно быть меньше, так как доля рублевой составляющей в их ценах постепенно продолжает расти. Помимо этого таким автопроизводителям компенсируют затраты на утильсбор (то есть они не теряют деньги даже при индексации ставок).

И всё же резкое ослабление курса рубля на бирже скажется на покупательских возможностях россиян, считают в ведомстве. Так что автопроизводителям снова предлагают увеличивать объёмы машин, поставляемых за рубеж.

«В 2018 году мы абсолютно точно выйдем на новые рекорды по экспорту автомобилей из России», — считает замглавы Минпромторга Александр Морозов.

В ведомстве отметили, что в 2017 году за границу из РФ уехало порядка 100 000 автомобилей.

Александр Морозов подчеркнул, что многие иностранные компании сейчас «заканчивают инвестиционный цикл по локализации производства в России».

Себестоимость выпускаемых такими компаниями машин более чем на половину имеет рублёвую составляющую. В среднем сегодняшний показатель на 15% больше, по сравнению с 2013 годом.

По словам представителя ведомства, у ряда западных брендов уровень рублёвой составляющей в цене авто превышает 80%.

Совет

Замминистра сказал, что ввозимые иномарки несомненно подорожают, однако сейчас на российском авторынке большая часть проданных машин (86%) приходится на локализованные модели. Пока что он не сообщил, стоит ли ожидать дополнительной господдержки в связи с падением рубля, но отметил, что ведомство будет следить за ситуацией на рынке.

Своё мнение высказали и автодилеры: они не ждут повторения сценария 2014-2015 годов, когда в попытке вложить дешевеющие рубли в нечто, имеющее стоимость, россияне «сметали с полок» новые автомобили, пока они в очередной раз не подорожали.

«Повышенного спроса ждать не стоит, даже напротив, с таким курсом рубля мы можем вернуться к отрицательной динамике продаж, — считает президент РОАД Олег Мосеев.

Читайте также:  Как отрегулировать сцепление на мотоцикле

— Дело в том, что пока авторынок не восстановился окончательно. Так, в прошлом году существенная доля автомобилей была куплена при помощи программ господдержи.

В этом же году их доля существенно меньше и оптимизма у меня нет, только надежда».

Ранее стало известно о прогнозе PwC, согласно которому российский авторынок в 2018 году мог бы вырасти на 11%. Однако для этого сценария было необходимо помимо прочего укрепление рубля. Теперь аналитики наверняка пересмотрят свои предположения.

Источник: Автомобильный журнал «КОЛЕСА»цены Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Только самые важные и интересные новости!

Источник: http://carsecology.ru/2018/04/12/ceny-inomarok-v-rossii-vyrastut-na-10-15/14965/

С 1 января 2015 цены на автомобили в рф увеличатся на 10-15%

Если в ваших планах значится покупка автомобиля, успеть с этим лучше за оставшиеся до Нового года две недели. Из-за сильного ослабления рубля с 1 января большинство автопроизводителей намерены повысить цены, в зависимости от бренда, на 10-15%. Например, Audi станет дороже в среднем на 9%, а Volvo на 10%.

А некоторые автомобили подорожали уже в ноябре-декабре — Renault — на 2%, Nissan — на 2,5%, Jaguar Land Rover — на 7%, Mercedes-Benz и BMW — на 5-8%.

Это уже повлияло на продажи: по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в ноябре продажи новых легковых авто снизились всего на 1,1% по сравнению с ноябрем 2013 года, тогда как в январе-ноябре этого года российский авторынок снизился на 11,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В течение последних недель наблюдался небывалый спрос на автомобили в рознице, — отметил председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. — Ему помогала программа госсубсидий и настроение покупателей, спешащих сделать покупки до ожидаемого повышения цен». Прогноз на декабрь, по его словам, также довольно оптимистичный.

«Многие потенциальные покупатели, хранящие сбережения в рублях, действительно не стали откладывать покупку до начала 2015 года и ринулись в автосалоны, определенный ажиотаж среди клиентов уже отмечается, — подтвердил директор департамента корпоративных продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Храмов. — Запасы стоков по ценам 2014 года подходят к концу — новые партии автомобилей, которые автосалоны будут закупать после праздников, будут продаваться по новым ценам — речь идет о 10-15-процентном росте». Настоящий бум в своих автосалонах отмечает и «Рольф». «Многие клиенты едут из регионов и даже из Белоруссии и Казахстана. Покупатели опасаются повышения цен и стремятся инвестировать рублевые накопления в покупку автомобиля», — рассказал Владимир Мирошников, директор филиала «Рольф Сити», бренд Hyundai.

Что касается брендов и комплектаций, то, по словам Андрея Храмова, вне зависимости от класса авто наибольшим спросом пользуются самые бюджетные базовые варианты и комплектации люкс.

Это связано с тем, что покупатели, инвестирующие средства в машины, понимают, что через пару месяцев они вырастут в цене.

За имеющиеся деньги люди стараются либо приобрести сейчас автомобиль классом выше, либо взять машину в максимальной комплектации, так как в скором времени за эту сумму купить подобное авто будет просто невозможно.

«Сейчас очень удачное время для покупки автомобиля по старому курсу, и многие клиенты спешат воспользоваться такой возможностью, что создает определенный ажиотаж, особенно в премиум-сегменте», — добавил Храмов. Это подтверждает и статистика АЕБ — в ноябре продажи Infiniti выросли на 23% по сравнению с ноябрем прошлого года, Porsche — на 55%, Lexus — на 63%.

На пресс-конференции «Автокредитование и автолизинг в 2014-2015 гг.: как покупателям не проиграть из-за роста цен и ставок» исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов также подтвердил смещение продаж автомобилей в более дорогие сегменты.

Премиум-сегмент по отношению к прошлому году вырос на 17%. Хотя суммарная доля автомобилей стоимостью 1,2-1,6 млн руб. занимает примерно четверть рынка. Наибольшая доля у автомобилей стоимостью от 800 тыс. до 1,2 млн руб. и менее 450 тыс. руб.

Важно

По словам руководителя продаж «Автолокатор» Игоря Перехрестюка, отмечается даже некоторый дефицит предложений.

Обратите внимание

Клиенту предлагается два варианта: встать в лист ожидания на автомобиль конкретной марки и комплектации, ждать его 2-3 месяца, а затем приобрести по ценам января-февраля, либо приобрести автомобиль сейчас по той же прогнозируемой (на январь-февраль) цене, но с дополнительными опциями (страховка, комплект зимних шин, противоугонные комплексы и пр.). «В связи с этим может показаться, что цены на автомобили выросли уже сейчас, но это не так, — отметил эксперт. — Как показывает практика, автомобили текущего года продаются вплоть до марта-апреля будущего года, когда на рынок поступают новинки. Из-за существующего ажиотажа в 2015 году автомобили модельного ряда 2014 года могут быть проданы раньше обычного». Как рассказала руководитель отдела маркетинга и рекламы Суперавтомаркета «Формула 91» Мария Бильбулян, на первичном рынке в премиум-сегменте сейчас очереди и запись на такие бренды, как Toyota, Lexus, Mercedes. На вторичном рынке наибольшей популярностью пользуются модели марки Jeep (по данным АЕБ, продажи за ноябрь выросли на 33% по сравнению с ноябрем прошлого года) и Toyota Land Сruiser (продажи Toyota в целом в ноябре прибавили 32%).

Впрочем, премиум-авто могут позволить себе далеко не все. Поэтому типичный автомобиль, продающийся в России (как новый, так и с пробегом), — это переднеприводный седан черного цвета с автоматической коробкой передач и бензиновым двигателем объемом 1,6 л. К такому выводу пришли эксперты Cars Mail.Ru, проанализировав собственную базу.

В топ-3 новых автомобилей входят Hyundai Solaris (3,4% от всех предложений, средняя цена — 514 792 руб.), Chevrolet Cruze (2,9%, 689 237 руб.) и Volkswagen Polo (2,6%, 571 154 руб.). Среди автомобилей с пробегом лидирует Ford Focus (2,6% от всех предложений), Volkswagen Passat (2%) и Opel Astra (1,7%).

Средние цены здесь зависят от возраста автомобиля.

«Россияне традиционно предпочитают бюджетные седаны, поскольку они доступны и функциональны, — отметил руководитель проекта Cars Mail.Ru Роман Цупер. — Тем не менее все больше автомобилистов останавливают свой выбор на кроссоверах. Уже сейчас отрыв кроссоверов от седанов среди предложений о продаже новых автомобилей составляет всего 4%, а в скором времени его не будет вовсе».

По словам Сергея Удалова, на ситуацию влияет также то, что новым автомобилем до первой перепродажи россияне владеют в среднем 2-4 года. За время после кризиса — в 2009-2011 гг.

— практически все автовладельцы машину поменяли, и сейчас они могут еще достаточно долго потерпеть и посмотреть, как будет развиваться ситуация. Как отметил эксперт, на каждую продажу нового авто сегодня приходится в среднем 2-4 продажи подержанного.

Это заставляет дилеров искать новые каналы привлечения клиентов, впервые приобретающих новый автомобиль.

Участники рынка отмечают рост продаж по системе трейд-ин, но при этом добавляют, что это носит временный характер и вскоре произойдет ослабление рынка подержанных авто. «Спрос на подержанные авто не может расти постоянно, т.к. этот рынок напрямую зависит от первичного и реагирует на изменение покупательского спроса с задержкой, — отметил Андрей Храмов.

— Кризис и нестабильная ситуация в стране ограничивают рост продаж новых иномарок, за счет чего большая часть сделок совершается на вторичном рынке.

Однако в случае снижения покупательского спроса на новые машины в скором времени и рынок подержанных авто начнет сокращаться, и падение вторичного рынка продлится до тех пор, пока новые авто снова не станут востребованными».

По мнению Владимира Мирошникова, предновогодний «автоажиотаж» вряд ли продлится долго: «В начале будущего года рынок может ждать обвал. Причин несколько: исчерпание отложенного спроса, повышение цен, рост ставок по кредитам.

Важно

Кроме того, сейчас многие автопроизводители снижают квоты для России, и из-за этого уже в марте мы можем столкнуться с дефицитом самых востребованных моделей». По базовому сценарию «Автостата», в который заложен курс доллара 45-50 руб., а стоимость нефти около 66 долл. за баррель, российский авторынок в 2015 году ждет снижение на 10-15%.

По экстремальному сценарию (50-60 руб. за доллар и нефть меньше 60 долл. за баррель) может случиться обвал рынка на 20-30%.

Источник: Российская газета

Источник: http://www.svadbuzz.ru/node/1954

Продажи автомобилей в России выросли впервые за пять лет

Самой популярной автомобильной маркой в России продолжает оставаться Lada от «АвтоВАЗа»: ее продажи выросли на 17% до 311 600 шт.

Читайте также:  Land rover доставит специальные discovery и discovery sport в российскую федерацию

Андрей Гордеев / Ведомости

Рынок новых автомобилей в 2017 г. вырос в России впервые за пять лет, сообщила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). По сравнению с 2016 г. продажи увеличились на 11,9% до 1,6 млн легковых и легких коммерческих автомобилей. Это лучше прогноза, который давала ассоциация. В начале 2017 г. АЕБ предсказывала рост на 4%, а в октябре скорректировала прогноз до 10,8% (1,58 млн машин).

Самой популярной автомобильной маркой в России продолжает оставаться Lada от «АвтоВАЗа»: ее продажи выросли на 17% до 311 600 шт. А самой продаваемой моделью стала Kia Rio, обошедшая лидера прошлого года Hyundai Solaris и шедшую за ним Lada Granta.

При этом декабрь 2017 г. стал для автопроизводителей лучшим месяцем за последние три года, гласит статистика АЕБ: продано 166 013 автомобилей. Это на 14% больше, чем за аналогичный период годом ранее, и на 9% больше, чем в ноябре 2017 г.

10 самых продаваемых автомобилей в 2017 году

Евгений Егоров / Ведомости

Кореец Kia Rio стал самым продаваемым автомобилем 2017 г., подсчитали в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). За год россияне приобрели 96 689 Rio (рост к 2016 г. на 10,3%)

1/10

Евгений Разумный / Ведомости

На втором месте оказалась Lada Granta, уступившая первенство корейским автопроизводителям в прошлом году. В 2017 г. было продано 93 686 Granta – почти на 7% больше, чем годом ранее

2/10

Андрей Гордеев / Ведомости

У Lada Vesta, продажи которой стартовали осенью 2015 г., третье место – в 2017 г. россияне приобрели 77 291 автомобиль (+40% к 2016 г.)

3/10

Евгений Разумный / Ведомости

Совет

Продажи ближайшего конкурента моделей Rio и Vesta — Hyundai Solaris составили чуть более 68 600 штук – это на 24% меньше, чем в 2016 г.

4/10

Евгений Разумный / Ведомости

Топ-5 замыкает еще один Hyundai. В 2017 г. было продано 55 305 Creta, его производство началось в Петербурге в конце лета 2016 г.

5/10

Volkswagen

Продажи Volkswagen Polo составили почти 48 600 штук – на 2% больше по сравнению с предыдущим годом

6/10

Евгений Разумный / Ведомости

Продажи Renault Duster в 2017 г. – 43 828 штук, по сравнению с предыдущим годом они незначительно снизились

7/10

Евгений Разумный / Ведомости

Lada Largus вышла на восьмое место после десятого в прошлом году – в 2017 г. было продано 33 601 автомобиль. Рост к 2016 г. – 14,5%

8/10

Максим Стулов / Ведомости

Продажи Lada Xray начались в феврале 2016 г. За год было продано 33 319 Xray

9/10

Евгений Егоров / Ведомости

Toyota RAV 4 замыкает десятку лидеров, продажи этой модели составили немногим более 32 900 автомобилей (+7,6% к 2016 г.). Российский авторынок прервал в 2017 г. полосу неудач, но путь к полному восстановлению еще долог, констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, представляя результаты года

10/10

Откуда спрос

В прошедшем году автомобили почти не дорожали. В среднем цены выросли лишь на 5%, при этом накопился отложенный спрос, замечает финансовый аналитик ГК «Автомир» Алексей Кузьмич. Год назад экономика начала стабилизироваться, в течение всего года укреплялся рубль, напоминает он.

Также существенное влияние на продажи оказали программы господдержки и программы автопроизводителей по стимулированию кредитов и сделок trade-in.

Сейчас у крупных автодилеров около половины сделок идет в кредит: у «Рольфа» – 50%, у «Автомира» и «Автоспеццентра» – 48%, у «Авилона» – 35%, рассказали их представители.

В следующем году поддерживать продажи в кредит будут программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», но финансирование на них может быть исчерпано намного раньше конца текущего года, указывает директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников.

Рост должен продолжиться

Полоса неудач прервана, но путь к полному восстановлению рынка еще долог, констатировал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер. Ведь для достижения рекордных показателей 2012 г. потребуется почти двукратный рост продаж.

Впрочем, автопроизводители уверены – продажи продолжат расти.

Президент «АвтоВАЗа» Николя Мор полагает, что рынок в этом году может увеличиться примерно на 10% благодаря отложенному спросу, стабильному рублю и продолжению господдержки.

Обратите внимание

Гендиректор Suzuki Motor Rus Кеичи Сумида ожидает роста в пределах 5–10%. Ранее Ford Sollers прогнозировал, что рост автомобильного рынка в этом году составит 10–15%.

Первые дни нового года пока оправдывают позитивные ожидания производителей. «На новогодние праздники в этом году меньше клиентов уехало отдыхать за границу, поэтому мы видим рост потребительского спроса в наших салонах в среднем на 7,5%», – отмечает президент «Фаворит моторс» Владимир Попов.

В чем проблема

Но сама АЕБ впервые не решилась дать прогноз на новый год. По словам Шрайбера, неопределенность объясняется планами правительства увеличить в 2018 г. ставку утилизационного сбора на автомобили. Пока не будет принято окончательного решения, сложно оценить перспективы рынка, констатировал он.

В декабре Минпромторг внес в правительство проект постановления об индексации утилизационного сбора. Представитель министерства тогда отказался назвать конкретные цифры, сказав лишь, что средневзвешенный размер индексации по разным типам машин может составить 15–17,5%.

12 января «Интерфакс» со ссылкой на вице-премьера Аркадия Дворковича передал, что сбор будет индексирован «в разной степени» – от 0 до 15% и чуть выше в зависимости от ряда факторов. Представитель Дворковича отказался раскрыть детали до выхода официального документа, лишь отметив, что он будет готов на следующей неделе.

Ранее источники «Ведомостей», близкие к двум автоконцернам, говорили, что Минпромторг предложил правительству увеличить утилизационный сбор на легковые автомобили почти вдвое. По информации третьего источника – в среднем на 80%. Сейчас за новую легковую машину с двигателем 1–2 л нужно платить 44 200 руб., с мотором 2–3 л – 84 400 руб.

Цена – самое главное

Если утилизационный сбор вырастет в 2 раза, то это приведет к значимому увеличению стоимости автомобилей, считает управляющий директор «Хендэ мотор СНГ» Алексей Калицев.

Если же речь идет примерно о 15%, то это не приведет к существенным изменениям, хотя определенные корректировки цен могут быть, добавил он. Представитель Kia отказался обсуждать этот вопрос «без конкретной и достоверной информации о политике государства».

Ранее большинство ведущих автоконцернов подняли цены на модели 2018 г. от 0,8 до 7%.

Повышение цен из-за сбора зависит от параметров автомобиля, при этом производители продолжат плавно повышать цены и по другим причинам, говорит Кузьмич.

Повышение утилизационного сбора негативно отразится на рынке и замедлит темпы начавшегося в 2017 г. роста, возражает предправления АГ «Авилон» Андрей Павлович. Сейчас клиенты активно скупают более дешевые модели 2017 г. Но даже незначительное подорожание заставит людей повременить с покупкой.

По мнению Павловича, рынок в 2018 г. вырастет на 10%. В отсутствие макроэкономических шоков рынок может вырасти и на 15% до 1,75 млн шт., надеется Кузьмич. Автопарк в стране стареет, напоминает он: в 2018 г. подходит срок смены автомобиля у тех, кто приобретал машины на локальном максимуме рынка в 2012–2013 гг.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2018/01/15/747745-prodazhi-avtomobilei-virosli

Цены на автомобили в 2019 году: прогноз

Содержание

  • 1 Восстановление продаж
  • 2 Валютный фактор
  • 3 Снижение доли импорта

Цены на автомобили в 2019 году увеличатся на 10-15%, предполагает базовый прогноз экспертов. При этом пессимисты не исключают подорожания до 20% в некоторых сегментах. Основными факторами роста остается ослабление российской валюты и повышение утилизационного сбора. Несмотря на увеличение цен, автомобильный рынок продолжит набирать обороты после кризиса.

Восстановление продаж

В 2018 году рост продаж на автомобильном рынке достигнет 10%, прогнозируют аналитики. По итогам прошлого года данный показатель составил 11,7%, что свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений в данном секторе. Восстановлению отечественного автопрома способствуют следующие факторы:

  1. Положительная динамика спроса, связанная с увеличением реальных доходов граждан и улучшением экономических ожиданий.
  2. Господдержка. Только в рамках программы льготного кредитования будет продано около 50 тыс. автомобилей.
  3. Стабильность цен, которая поддерживается за счет укрепления рубля и сокращения темпов инфляции.
  4. Снижение стоимости кредитных ресурсов, что приводит к увеличению количества кредитных сделок.

Данные факторы позволили преодолеть рекордное падение отечественного автопрома и перейти к умеренному росту. Оптимистичные прогнозы для автомобильного рынка на 2018-2019 гг. связаны с отложенным спросом¸ подчеркивают аналитики.

Снижение продаж в период кризиса 2014-2015 гг. привело к старению автопарка, который в ближайшие годы будет обновляться ускоренными темпами.

Читайте также:  Замена колец на скутере 2т

При этом существующие госпрограммы («Семейный автомобиль», «Первый автомобиль») и дешевые кредиты обеспечат увеличение количества сделок в среднесрочной перспективе.

Ключевым фактором для динамики цен на автомобили остаются тенденции валютного курса. Укрепление доллара приведет к неизбежному росту стоимости авто в 2019 году, предупреждают эксперты.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2018 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации.

Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Важно

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

Снижение доли импорта

Представители Минпромторга отмечают негативное влияние девальвации рубля на стоимость импортных автомобилей. При этом увеличится конкурентоспособность авто, которые собираются на территории РФ. Данные модели подорожают только на 5-7%, что сделает их более привлекательными для потребителей. Более 86% авто, которые реализуются на отечественном рынке, относятся к данной категории.

Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую.

Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах.

Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок.

Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии.

Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка.

Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Смотрите видео о новинках авто 2018-2019 гг.:

Читайте также:

Совет

Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter

Источник: https://2019-god.com/ceny-na-avtomobili-v-2019-godu-prognoz/

Цены на импортные автомобили 2018-го года вырастут как минимум на 10-15%

Падение курса рубля по отношению к основным валютам, по мнению экспертов,  приведет к подорожанию импортных автомобилей. Что ждать и к чему готовиться обычным гражданам, далеким от валютных спекуляций и не следящих за хитросплетениями внешней политики? Автомобильный холдинг «Волга-Раст» предоставил для читателей ИА «Высота 102» мнения экспертов.

За последние два года это не первый случай, когда происходит сильное ослабление курса рубля. Подобную ситуацию страна пережила в 2014 и 2016 годах, и она отразилась для рядовых покупателей в росте цен.

В первом случае это сопровождалось массовой скупкой импортных вещей, начиная от холодильников с телевизорами, заканчивая автомобилями.

Во втором случае такого ажиотажа не было, но причина была в уменьшении свободных накоплений у людей.

Сегодня специалисты Минпромторга говорят о том, что нестабильный курс отечественной валюты в первую очередь повлияет на стоимость иномарок, ввозимых из-за границы. «Резкое снижение курса рубля приведет к подорожанию импортных автомобилей. Цены на дорогие иномарки вырастут на 10-15%», — заявили «Газете.Ru» в Минпромторге. 

По заявлению гендиректора Sollers Вадима Швецова, в комментарии для «Вести.Экономика», валюта очень чувствительна для автопрома, поэтому, конечно же, если курс закрепится выше чем 60-62, то это будет серьезным фактором возможного повышения цен. (Прим. ред. Sollers – компания, которая собирает в России популярные иномарки из импортных комплектующих).

Аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов считает, что на текущий момент вероятен рост спроса в среднеценовом и премиальном сегментах. По оценке Антонова, если через две недели курс рубля останется на отметке около 65 руб. за доллар США и 80 рублей к евро, ситуация в корне поменяется: это будет означать, что дешевый рубль — это всерьез и надолго.

Обратите внимание

Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников в своем интервью «Газете.Ru» более категоричен. 

Он считает, что в случае, если курс рубля не вернется к своим исходным значениям, то в среднесрочной перспективе цены на автомобили вырастут и отыграют курсовую разницу. Это касается в том числе и автомобилей, которые производятся в России, поскольку доля импортных комплектующих в их производстве по-прежнему достаточно высока.

В дилерской компании «Авилон», комментируя сложившуюся ситуацию «Газете.Ru», отмечают, что запасы автомобилей на складах дилеров невелики и для большинства фирм не превышают двухмесячного объема продаж. Учитывая традиционный рост спроса во втором квартале, дилеры быстро распродадут автомобили по старым ценам и уже в мае-июне стоит ожидать роста цен на новые автомобили иностранных марок.

На автомобильном рынке традиционно существует ряд периодов, когда происходит корректировка цен. Начало года, летом и весной цена на машины изменяется с учетом инфляции, а в марте — при поступлении новых моделей. В этом году к этому добавляется повышение утильсбора и значительное снижение курса рубля.

Какие модели в зоне риска?

Как отмечали эксперты, моментального повышения цен на новые модели не будет, но тем, кто планировал покупку новой машины стоит поторопиться. Никто не гарантирует, что цены через месяц не поменяются. Посмотрим, какие модели и марки автомобилей находятся в зоне риска.

В первую очередь это касается машин, которые не производятся и не собираются на территории России. 

К «чистокровным иномаркам» из непремиального сегмента на которые стоит в ближайшее время ждать роста цен можно отнести:

• Volkswagen. Модели Touareg, Tiguan, Passat и Amarok

• Peugeot. Модели Peugeot 2008 и 3008

• Honda. Модели Honda CR-V 5 поколения и Honda Pilot 3.0;

• ŠKODA. Модели Škoda Kodiaq, Superb и Octavia Combi

• Suzuki. Модели SX4, Jimny и Vitara;

• Chevrolet. Модели Chevrolet Tahoe и Corvette

Вторыми на очереди идут так называемые иномарки «российской сборки», которые собираются у нас с разным уровнем локализации (от 20 до 60%). 

Важно

Некоторые из них производятся фактически методом отверточной сборки из крупных узлов и деталей. Это означает, что от 40 до 80% комплектующих в этих автомобилях являются импортными деталями и зависят от колебаний валютного курса. В этом случае количество потенциальных кандидатов среди различных марок резко увеличивается. 

Например, по данным РИА Новости степень локализации для автомобилей Renault Kaptur и Renault Duster составляет 63,8%, а концерна Volkswagen Group до 60% для моделей VW Polo и Jetta, Skoda Rapid, Yeti и Octavia.

Рост цен на них может произойти с отставанием в 2-3 месяца от текущего периода.

Если информация о возможном повышении цен на новые модели в связи падением рубля относится к категории прогнозов, то рост цен на автомобили в связи с ростом ставок утилизационного сбора уже реальность.

По данным РБК в апреле ряд производителей уже официально заявили о повышении цен на свои автомобили по этой причине. В апреле–мае в среднем на 2% вырастут цены на автомобили Volkswagen, Audi, Fiat, Jeep. Представитель дистрибьютора Volkswagen в комментарии для РБК отметил, что удорожание может коснуться следующих моделей: Volkswagen Tiguan, Touareg и Passat.

Источник: https://v102.ru/news/72170.html

Ссылка на основную публикацию