Тойота замена масла акпп

Замена масла в АКПП Тойота и Лексус

В этой статье мы рассмотрим все нюансы замены масла в АКПП, с которыми придется столкнуть владельцам автомобилей с автоматической коробкой переключения передач, все этапы и разновидности процесса, моменты, на которые стоит обратить внимание.

Существует два вида замены масла в автоматической коробке переключения передач. Первый – это частичная замена масла в АКПП Тойота и Лексус. Второй – это полная замена масла в АКПП Тойота и Лексус.

Частичная замена масла в АКПП Тойота и Лексус

При частичной замене сливается старое масло из поддона АКПП, демонтируется поддон и масленый фильтр АКПП. Все это тщательно промывается – при необходимости фильтр нужно заменить. Потом монтируется все обратно со свежей прокладкой поддона или сажается на герметик.

После чего заливается новое масло при заглушенном двигателе и выставляется уровень масла, далее заводят двигатель и доливают масло до нужного уровня. Помните, что в АКПП проверяется и доливается уровень масла только на заведенном двигателе.

Обратите внимание

Большой минус такой процедуры в том, что около 50% старого масла из АКПП не сливается и остается в ней в рабочих узлах автоматической коробки переключения передач.

Что негативно сказывается на сроке службы масла. При частичной замене масла периодичность замены сокращается в два-три раза и составляет около 20 – 30 тыс км. В столько же раз увеличиваются затраты времени и денег на ее замену.

Полная замена масла в АКПП  

Полная замена масла в АКПП Тойота  и Лексус, позволяет заменить сто процентов жидкости в АКПП на новую ATF. Принцип полной замены масла в автомате заключается в том, что у каждой акпп есть система охлаждения, которая зачастую выходит за пределы акпп.

Она представляет собой магистраль, по которой постоянно при работе акпп циркулирует масло. В эту цепь подключается аппарат, с помощью которого можно полностью заменить масло и промыть АКПП 

Аппарат, подключенный в цепь охлаждения ATF, с одного разъема принимает старое масло, а с другого одновременно закачивает новое. Приборная панель аппарата позволяет следить за  процессом замены масла в реальном времени и регулировать его.

В левой части приборной панели есть две стеклянные трубки, в одной из которых течет старое масло, а в другой новое, что позволяет визуально следить за ходом процесса.

Когда в обеих трубках масло станет одинакового цвета, процесс считается законченным. 

Теперь рассмотрим процесс на конкретном примере полной замены масла в АКПП Лексус GX470

Сливаем масло из поддона и демонтируем его.

Демонтируем масленый фильтр.

Промываем поддон и фильтр АКПП. При необходимости заменяем фильтр АКПП. Аккуратно устанавливаем масленый фильтр обратно, поддон АКПП на новую прокладку или же на герметик ( если того требует инструкция), подключаем аппарат  в цепь охлаждения АКПП, предварительно проверив направление жидкости.

Заливаем в аппарат новое масло. В данном случае Оригинальное масло для АКПП  Тойота  ATF WS. Их несколько видов – в зависимости от года выпуска и модели автоматической трансмиссии. 

Включаем аппарат,  заливаем определенный объем масла, так как поддон АКПП пуст, заводим двигатель, одновременно следим и сравниваем масла через обзорные трубки. И не забываем про уровни сливаемого и закачиваемого масла в бочках в нижней части аппарата. Как только цвета масла в трубках сравняются, включаем режим аппарата кольцо. Проверяем уровень, при необходимости доливаем масло.

Важно

Замыкаем цепь охлаждения АКПП. И на этом процедура полной замены масла в АКПП закончена. 

На этом полная замена масла в акпп Тойота Прадо закончена

Все процедуры Проводились в нашем автосервисе “Тойота Люблино

Цену услуги полной замены масла в АКПП можно узнать  здесь  

По непонятным вопросам обращаться по номеру    +7 (495) 507-16-41

 

Источник: http://xn—-7sbe2abobrbbh1bd5o.xn--p1ai/stati/obsluzhivanie-i-remont/zamena-masla-v-akpp-tojota

Замена масла АКПП Toyota

Замена масла АКПП Toyota

Работа некоторых компонентов автомобиля требует специальных жидкостей. Коробка передач, в частности, автоматическая использует в своей конструкции трансмиссионную жидкость. Что она собой представляет, каково ее значение и как произвести замену на автомобилях марки «Тойота», мы расскажем далее.

Коробка передач представляет собой одну из крайне сложных конструкций в любом авто. Особенно это касается автоматической КПП. В конструкции имеется множество движущихся деталей, требующих смазки. Чтобы автоматическая коробка прослужила максимально возможный срок без непредвиденных поломок, следует вовремя производить замену масла.

Многие водители недооценивают значимость трансмиссионного масла. Это большая ошибка, так как в автоматических КПП оно играет важнейшую роль. Масло выполняет ряд ключевых функций:

  • Осуществление передачи крутящего момента в гидротрансформаторе (главное отличие от механической коробки).
  • Смазка зубьев движущихся компонентов.
  • Рассеивания тепла.
  • Обеспечение корректной и плавной работы коробки.

В конструкции АКПП категорически нельзя использовать обычное масло для МКПП. В таких моделях применяют ATF (аббревиатура от английских слов Automatic Transmission Fluid).

Жидкость представляет собой минеральный или синтетический состав, в котором содержатся разнообразные присадки, антиоксиданты, пассиваторы и ингибиторы коррозии.

Присадки защищают непосредственно само масло от окисления и металлические детали.

Сложность состава приводит к тому, что при активной эксплуатации или больших нагрузках на коробку он очень быстро «стареет» и теряет свои свойства. Тогда необходима обязательная замена масла в АКПП «Тойота». Пренебрегая этой процедурой, вы рискуете повредить сложную конструкцию АКПП. Ремонт автоматики стоит намного дороже починки МКПП.

Когда нужно менять

Один из популярных вопросов автовладельцев – каков срок замены масла в автоматической КПП Тойота.

Ответ на этот вопрос знает только производитель, и посмотреть его вы лично можете в руководстве для вашего автомобиля.

Хотя для многих авто эта цифра условная, так как она подразумевает «щадящий» режим эксплуатации, когда торможение и разгон происходят плавно, а водитель не ведет агрессивной езды.

Сократить срок эксплуатации масла для АКПП могут следующие условия:

  • транспортировка различных тяжелых грузов или большого количества пассажиров;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • плохое дорожное покрытие (снег, гравий, песок или грунтовка);
  • слишком жаркий климат, при котором коробка постоянно перегревается, а масло быстрее сгорает;
  • использование автомобиля в городских условиях, подразумевающих долгую стоянку в пробках, а также активное переключение передач.

В таких условиях рекомендуется производить замену каждые 80-120 тыс. км. Если вы владелец старого автомобиля (с годом выпуска ниже 2000 года), то в таком авто необходимо производить замену чаще, т.е. после каждых 30-40 тыс. км.

Что будет, если масло не менять

Некоторые водители уверяют, что масло в автоматической трансмиссии можно не менять. Так вы проездите 200 или 300 тысяч километров, но уже после у вас обязательно начнутся проблемы с коробкой передач.

Сюда можно отнести любые сбои: сложное переключение, провалы в педали, появление гула или специфического шума.

Металлическая стружка также может наглухо забить радиатор, поэтому вам придется раскошелиться еще и на него.

Какое масло выбрать

Вопрос крайне сложный, при этом однозначный ответ на него должен выбрать каждый водитель сам. Промышленность выпускает масла с допуском для «Тойоты». Это жидкости с маркировкой T, T-III, T-IV и WS. Правильным является покупка оригинального масла, которое рекомендует производитель. Оно обладает следующими достоинствами:

  • Вам не нужно разбираться в свойства и составе ATF, достаточно только купить, что написано в руководстве.
  • Масло сделано специально под вашу модель, а значит, проблем с последним не будет.
  • Если автомобиль фактически еще находится на гарантии, то необходимо покупать только оригинальное масло.

Но заводская трансмиссионная жидкость дорого стоит. При этом иногда водители не могут найти ее в своем регионе. Альтернативой является универсальная жидкость. Она более дешевая, имеется большой выбор, но вам следует определить, подходит ли она к вашей модели.

Как поменять масло АКПП в Toyota Corolla, Camry, Rav4 и других авто

Для замены масла в гаражных условиях необходимо выполнить следующие шаги:

  • Открутите пробку коробки передач.
  • Выполните демонтаж поддона.
  • Открутите магнитную крышку дифференциала, а потом промойте ее бензином или керосином.
  • Снимите фильтр и установите новый.
  • Очистите бензином прокладку поддона.
  • Как только вы выполнили замену фильтра и очистку, поставьте поддон на место и закрутите пробки.
  • Залейте масло через раструб для щупа. Нового масла должно быть такое количество, как и слитого.
  • Прогрейте мотор, а потом выполните несколько переключений по всем режимам. Проверьте на наличие протечек.

Данная процедура может быть выполнена в гаражных условиях, при этом поможет лишь частично заменить масло. Ее можно выполнить между плановыми заменами каждые 20-30 тысяч. Для полной замены вам понадобится специализированное оборудование, которое можно найти в современных СТО.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Источник: https://jrepair.ru/to-toyota/maslo-akpp-toyota

Замена масла в АКПП на Тойоте Витц

Как и любая деталь в машине, коробка переключения передач нуждается в периодическом техническом обслуживании. В частности — в замене масла и масляного фильтра. Настоящая статья о том, как провести процедуру, каков список инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Vitz, и о возможных поломках, если проигнорировать необходимость проведения данной процедуры.

Поломки и утечки масла из АКПП

Последствия несвоевременной замены масла в АКПП на Тойоте Витц могут быть катастрофическими, приведя к аварии из-за потери управления.

Наиболее распространенная поломка автоматической коробки переключения передач является стирание фрикциона блокировки в гидротрансформаторе (на водительском жаргоне его еще называют «бубликом», за специфическую форму). Он приводит к сильным вибрациям на кузове машины в районе АКПП.

Главные признаки того, что пришло время для процедуры замены масла в АКПП на Тойоте Витц — рывки при переключении скоростей и усилившаяся вибрация при езде. В свою очередь, утечку трансмиссионного масла можно определить визуально — посмотрев под машину в гараже или после длительного пребывания на стоянке на предмет соответствующих следов.

Также для диагностики поломок в АКПП можно использовать считывание кодов системы самодиагностики, встроенной в коробку передач. Это непросто, но возможно. Описание процедуры:

  1. Включить зажигание и установить тумблер повышающей передачи трансмиссии в положение «on». Силовой агрегат не запускать при этом;
  2. Закоротить выводы 13 и 4 на штекере Dlc3;
  3. Считать и выяснить код дефектов по количеству миганий индикатора. При повторении двух вспышек в секунду все работает нормально и диагностика не требуется. Если же индикатор начал мигать спустя 4 секунды — есть проблема, «прочитать» которую можно по вспышкам. Далее — краткая инструкция:
    1. Код каждого дефекта состоит из двух цифр. Чтобы определить первую, нужно сосчитать первоначальную серию вспышек. Когда наступит 1,5 секундная пауза — это переход ко второй цифре и, соответственно, второй серии вспышек;
    2. Если кодов дефектов более 1, то между их вспышками будут 2,5 секундные паузы;
    3. После считывания кода и определения дефекта коды сбрасываются посредством отделения штекера блока управления АКПП и двигателем.

Для определения утечек трансмиссионного масла нужно периодически заглядывать в двигатель и осматривать его на предмет пятен.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Теперь непосредственно к процедуре замены масла в автоматической коробки передач Toyota Vitz.

Сначала нужно разобраться с подготовительным этапом, а именно — со списком инструментов, требующихся для смены трансмиссионной смазки. Перечень включает:

  • Новое масло (подробнее о марке и артикуле — далее в статье);
  • Ветошь;
  • Воронка;
  • Набор ключей и отверток;
  • Вакуумный насос;
  • Поддон на 3-5 литров.

Процедура замены масла в АКПП в Тойоте Витц проходит в два этапа. На первом все проходит без слива трансмиссионной смазки из поддона.

Читайте также:  Замена заднего сальника раздатки сузуки гранд витара

Сначала вытаскивается щуп АКПП. На его место устанавливается трубка от вакуумного насоса, посредством которого нужно вытянуть отработанное трансмиссионное масло. По объему обычно выходит около 2-2,5 литров.

Затем нужно залить новую смазку для АКПП Тойоты Витц (объем — равный или на 0,1-0,3 литра меньший по сравнению с залитым) и установить на место щуп.

Завершив эти манипуляции, требуется завести двигатель и прогнать коробку передач во всех доступных для нее режимах, и чтобы разогреть двигатель, и дать маслу распределиться рабочим образом.

После прогона машину нужно установить над ямой, на эстакаду или на подъемник, поскольку придется лезть под нее.

Попав под машину, нужно открутить сливную пробку и крепления поддона на АКПП, после чего дождаться, пока из емкости в подставленный поддон сольется все трансмиссионное масло. Это займет 10-15 минут, редко больше.

В процессе нужно очистить с помощью бензина две детали — новую прокладку поддона и магнитную крышку дифференциала (ее тоже надо открутить и снять).

Совет

Когда завершится процесс слива смазки, требуется открутить три болта, благодаря которым крепится масляный фильтр. Для этого используется ключ на 10.

Фильтр можно оригинальный, хотя специалисты рекомендуют устанавливать продукцию фирмы AIKO марку T-104, продающуюся в комплекте с прокладкой.

Последнюю лучше заменять оригинальной прокладкой, которую можно приобрести в фирменных торговых точках концерна или заказать через интернет.

Фильтр устанавливается и закручивается на место, поддон и посадочное место протираются (с первого, возможно, потребуется слить набравшуюся трансмиссионную смазочную жидкость), после чего нужно установить прокладку и долить новое масло. В завершение процедуры — еще раз завести двигатель и дать ему поработать на холостом ходу, в процессе переключая АКПП во все возможные режимы.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Тойоты

Но у владельцев машин марки Тойота может возникнуть вопрос — имеются ли нюансы и отличия при замене масла в АКПП других моделей, включая Тойоту Витц, Платц, Функарго и Пассо? Ответ неоднозначен.

Если говорить про частичную замену трансмиссионной смазки, описанную выше, то все одинаково. Базовая процедура (детали описаны выше) включает следующие этапы:

  1. Откручивается сливная пробка, сливается старая смазка;
  2. Откручивается поддон АКПП;
  3. Фильтр АКПП меняется или промывается бензином или керосином;
  4. Для сбора накопившейся металлической пыли и стружки используются магниты на дне поддона, которые тоже нужно очистить и затем протереть насухо вместе с поддоном;
  5. Установить на место фильтр АКПП;
  6. Установить на место поддон АКПП. Если есть необходимость — поменять прокладку поддона;
  7. Закрутить сливную пробку и заменить ее прокладку;
  8. Залить новое масло через технологическое заливное отверстие, расположенное там же, где находится измерительный щуп АКПП. Измеряется уровень масла дважды — на «холодную» и уже в разогретом состоянии 10-20-километровой поездкой.

Как уже было упомянуто выше, на Тойоте Платц замена масла в АКПП в целом аналогична таковой для моделей Витц, Функарго и Пассо, если говорить о частичной процедуре. В полной есть различия, но проводить ее самостоятельно настоятельно не рекомендуется. Настолько сложные процедуры должны выполнять профессионалы, работающие на станциях технического обслуживания.

Когда нужно менять масло в АКПП?

Замена масла в автоматической коробке переключения передач Тойоты Витц происходит достаточно редко.

По стандартным правилам и в соответствии с рекомендациями опытных водителей ее нужно проводить каждые 100 тысяч километров пробега или раз в три года активной эксплуатации.

Также на это могут указать «внешние» признаки необходимости замены трансмиссионной смазки, включая вышеперечисленные (тряска, заклинивание рычага переключения скоростей и т. д.).

Рекомендация: ориентироваться не на пройденный километраж, а на консистенцию масла, наличие/отсутствие в нем инородных элементов и т. п. Для этого нужно проводить еженедельную проверку щупом АКПП.

Следующий вопрос: какое заливать трансмиссионное масло для Toyota Vitz? Ответ — только фирменное Toyota Type 4, с артикулом 08886-01705 трансмиссионное ATF TYPE T-4 Toyota. По поводу объема рекомендуется консультироваться у сервисных мастеров, поскольку это зависит от ряда факторов, которые непрофессионалу трудно сопоставить и вывести правильный результат.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-akpp/zamena-masla-akpp-toyota-vitz.html

Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Тойота Сиенна

Во время эксплуатации масло утрачивает собственные смазывающие и защитные качества. На необходимость срочной замены указывает изменение цвета. В случае достаточно длительной эксплуатации вполне вероятно расслоение или же даже изменение консистенции. А это в свою очередь, повлечет ухудшение работы трансмиссионной системы и в дальнейшем полный выход её со строя.

Подбираем подходящее масло

Согласно рекомендациям лучшей смазывающей смесью для АКПП Тойота Сиенна считается — TOYOTA ATF WS 08886-02305. Для замены нам понадобится 4 л, то есть две канистры. Вы, конечно же, можете воспользоваться и другой исходя из своих финансовых возможностей.

Масло TOYOTA ATF WS для АКПП

Пошаговая инструкция

Есть два способа смены. Первый это частичная и второй полная смена трансмиссионной жидкости. Рассмотрим каждый по отдельности.

Частичная замена ATF

Для работы нам понадобятся следующие инструменты:

  • ключи;
  • прокладка;
  • герметик;
  • емкость;
  • ветошь.

Инструкция

  1. Демонтируется и промывается поддон.
  2. Снимается и промывается фильтрующий барьер (предпочтительно его заменить).
  3. Сливается старая жидкость в заранее подготовленную емкость.
  4. Меняется прокладка или проводится обработка герметиком.
  5. Затем проводим монтаж в обратной последовательности.

  6. При заглушенном двигателе заливается новое масло.
  7. При заведенном двигателе доливается жидкость до нужного уровня.

К негативной стороне подобного способа можно отнести то, что практически половина старой отработанной смазки остается в различных узлах.

 Частичную замену нужно проводить в 2-3 раза чаще чем полную, а это лишние затраты и время.

Полная замена ATF

При полной смене старая ATF практически полностью меняется новой. Полная смена базируется на принципе, что у любой автоматической коробки имеется система охлаждения, выходящая за её пределы.

Это своего рода магистраль, по которой непрерывно во время работы циркулирует смазка. Именно в данную цепь нужно подключать аппарат для того, чтобы промыть АКПП и заменить в ней смазку.

Устройство, подключенное к цепи охлаждения, одновременно принимает отработанную жидкость и закачивает новую.

Агрегат для замены смазки

Нам понадобятся такие инструменты:

  • ключи;
  • емкость;
  • прокладка или герметик;
  • ветошь;
  • смазывающая смесь Тойота ATF WS.

Инструкция

  1. При демонтаже поддона сливаем старую ATF.

    Поддон КПП

  2. Затем снимаем фильтрующий барьер.

    Коробка переключения передач без поддона

  3. Промываем поддон и меняем старый фильтрующий барьер на новый.
  4. Ставим поддон коробки на герметик или устанавливаем новую прокладку.
  5. Подключаем агрегат в цепь охлаждения (не забудьте проверить направление жидкости).

    Подключение аппарата к системе охлаждения

  6. Далее, заливаем новую жидкость в агрегат.
  7. Заводим двигатель и включаем аппарат.
  8. Таким образом, меняем смазку в автомобиле Тойота Сиенна.

Сразу скажем, что если вы первый раз проводите эту процедуру в АКПП, то лучше пригласить специалиста или человека с опытом в данном вопросе. Во время работы могут возникнуть непредвиденные сложности и человек с опытом несомненно поможет с ними справиться.

Видео «Полная замена трансмиссионной жидкости»

В этом видео показано, как правильно и при каких условиях должна проводиться полная замена смазывающей смеси.

Если предлагаемый материал помог вам или у вас есть свои предложения, поделитесь ими оставив внизу свой комментарий.

Источник: https://labavto.com/toyota/sienna/menyaem-masla-v-akpp/

Трансмиссионное масло в АКПП Тойота выполняет сразу несколько важнейших функций

Для автоматической коробки передач любого автомобиля, включая Toyota, требуется трансмиссионная жидкость. Иначе это устройство работать не будет. Масло в АКПП Тойота выполняет сразу несколько функций, так как её устройство гораздо сложнее механического собрата.

Основные функции трансмиссионной смазки

Масло для АКПП необходимо, поскольку механизм имеет множество движущихся деталей. Все они требуют смазки. К тому же в коробке автомат есть такой узел, как гидротрансформатор (ГТФ). Без ATF он просто не будет работать.

Масло в АКПП Тойота Королла выполняет следующую работу:

  • передаёт усилие двигателя от насосной (центробежной) турбины гидротрансформатора к турбинному (центростремительному) колесу, исполняя роль управляемого сцепления;
  • отводит тепло от нагревающихся деталей, отдавая его корпусу коробки;
  • смазывает все детали механизма;
  • обеспечивает плавное переключение передаточного числа и долговременную работу.

Как часто следует менять ATF

Начинающие автомобилисты уверены, что трансмиссионное масло в коробку-автомат Тойота заливается на весь период эксплуатации. Действительно, некоторые производители пишут именно так.

Тойота указывает более конкретную цифру – 160 тысяч км. Однако у нас трансмиссионную смазку необходимо менять чаще – через каждые 30-40 тысяч км пробега. Иначе устройство на российских дорогах долго не проработает.

Сервисные книжки учитывают идеальные дорожные и температурные условия.

Частая замена масла в коробке передач является следствием таких явлений:

  • городские эксплуатационные условия – пробки, движение в режиме «старт-стоп», частое переключение передач;
  • плохое дорожное покрытие – грунтовка, гравий, снег, гололёд;
  • регулярное буксирование прицепа;
  • высокая температура окружающей среды, из-за чего автоматическая коробка перегревается;
  • большая нагрузка на авто – тяжёлый груз, много пассажиров.

Контроль состояния АКПП

Для нормальной работы необходимо, чтобы уровень масла в АКПП не был ниже нормы. Проверка уровня трансмиссионной жидкости производится довольно просто.

  • Автомобиль располагается на ровной площадке.
  • Включается мотор, последовательно производятся переключения селектора АКПП во все положения.
  • Движок продолжает работать вхолостую, щупом проверяется уровень.
  • Если уровень ATF ниже необходимого, жидкость доливают.

Как производится замена ATF

Чтобы провести полную замену, следует подготовить:

  • Две канистры Toyota ATF Type T-IV по 4 литра.
  • Новый масляный фильтр АКПП.
  • Новую прокладку для поддона коробки.
  • Новое кольцо уплотнения для сливной пробки в поддоне.
  • Пару метров прозрачного шланга диаметром от 9 до 10 мм.
  • Немного бензина или ацетона (до 0,5 л).
  • Перчатки, ветошь, воронку и ёмкости для слива и замера отработки, от 5 литров.
  • Набор инструментов, мерную ёмкость.

Полная или частичная замена масла в АКПП Тойота Королла производится с помощником в определённой последовательности.

  1. Трансмиссия разогревается небольшой поездкой, машина располагается над смотровой ямой или на эстакаде.
  2. Снимается защита двигателя. Ключом на пару оборотов откручивается сливная пробка.

  3. Подставляется ёмкость, руками аккуратно выкручивается пробка, полностью сливается около 4 литров отработки.
  4. Откручивается поддон. Из-под него ещё вытекут остатки масла (до 0,5 л), поэтому ёмкость для слива не убирается.
  5. Поддон с магнитами внутри промывается ацетоном или бензином.
  6. Откручивается фильтр АКПП, на его место крепится новый.

  7. Поддон прикручивается обратно с новой прокладкой.
  8. Сливная пробка закручивается с новым уплотнительным кольцом.
  9. Замеряется мерной ёмкостью количество слитой ATF, заливается ровно столько же внутрь АКПП.

Для полной смены надо найти шланг, ведущий от масляного радиатора к картеру АКПП (их там два). Отсоединить его со стороны радиатора.

Подсоединить к радиатору прозрачный шланг. Помощник заводит мотор, старая ATF стекает в мерную посуду. Как стечёт 0,5 или 1 литр – столько же заливается новой жидкости. И так до тех пор, пока не начнёт вытекать чистое красное масло. Общий объём залитого ATF должен быть не менее 8 литров.

Заводится мотор, переключается селектор АКПП, после этого щупом ещё раз проверяется уровень масла. Он не должен превышать допустимый.

Источник: http://MotorOilClub.ru/transmissionnye/maslo-v-akpp-tojota.html

Замена масла в АКПП Тойота Камри V40

Toyota Camry – самый популярный автомобиль бизнес-класса в России. Машина пользуется стабильным спросом и на вторичном рынке.

У владельцев поддержанных машин часто возникает вопрос о целесообразности самостоятельного обслуживания данного авто, ввиду высокой трудоемкости его конструкции.

Обратите внимание

На самом деле, уже многие на своем опыте убедились, что некоторые процедуры в случае с Camry можно выполнить своими силами. Это подтверждает многолетняя практика.

И действительно, лучше провести ремонт в своем гараже, чем пользоваться дорогими услугами дилерского центра Toyota. Одна из самых популярных процедур самостоятельного обслуживания – замена трансмиссионного масла. С этим справится любой даже неподготовленный владелец Toyota Camry. Рассмотрим подробно эту процедуру на примере Toyota Camry V40 с автоматической КПП.

Читайте также:  Объявлены российские цены на новый кроссовер mitsubishi eclipse cross

Виды замены масла

Убедившись, что старое заводское масло подлежит замене в коробке передач, необходимо определиться с типом замены. Для АКПП замена бывает полной и частичной.

В домашних условиях владельцы предпочитают частичную замену, которая, надо признать, не всегда эффективна, хотя в большинстве случаев хватает именно ее.

Однако важно помнить, что при частичной замене масло в коробке передач необходимо проверять и менять значительно чаще, чем при полной замене.

Обратим внимание, что частичная замена не требует слива старой жидкости. В данном случае нужно просто долить новое масло до необходимого уровня. Больше ничего не потребуется. При частичной замене старое масло остается в коробке.

Целесообразность частичной замены трансмиссионного масла можно поставить под сомнение в том случае, если заводская жидкость не воняет горелым, а ее цвет более светлый, нежели черный. Также в масле не должно быть грязи и металлической стружки. Таким образом, жидкость должно быть относительно свежей.

Только в этом случае можно просто долить новое масло, и спокойно дальше эксплуатировать авто.

Полная замена

Данная процедура проводится в основном при большом пробеге, и только если имеет запах гари и окрашено в черный цвет. Кроме того, могут возникать трудности в переключении передач, повышаться расход топлива, а двигатель будет развивать недостаточно мощности.

При полной замене сначала сливается старое масло, а потом вводится новая смазка. Это более долгий процесс, который на самом деле не требует профессиональных навыков. Главное, это следовать простым рекомендациям, описанным в руководстве пользователя к Toyota Camry.

Проводим замену масла в АКПП Toyota Camry V40

При частичной или полной замене сначала проверяется уровень масла. Для этого автомобиль устанавливается на ровной поверхности. Процедура состоит из следующих этапов:

  1. Включить стояночный тормоз
  2. Коробку передач переключить поочередно в несколько режимов, при этом на каждой передаче надо задерживаться на 2-3 секунды, и так продолжать 5-10 минут. Затем переключиться в парковочный режим (Р)
  3. Вытащить мерный щуп из заливного отверстия, расположенного в подкапотном пространстве
  4. Протереть щуп, затем вставить его обратно, после чего снова вытащить и посмотреть на отпечаток масла. Если он ниже отметки Min на мерном щупе, тогда масло можно долить или полностью заменить.
  5. Готовим необходимые материалы – инструменты, новое масло, уплотнительная прокладка для поддона АКПП, емкость для слива отработанного масла, полотенце, резиновые перчатки
  6. Итак, включаем двигатель и прогреваем коробку передач до рабочей температуры
  7. Устанавливаем машину на подъемник
  8. Забираемся под автомобиль, и подставляем поддон, в который будет стекать отработанная жидкость
  9. Откручиваем пробку сливного отверстия, затем наблюдаем процесс слива старой жидкости, вместе с грязью и металлической стружкой
  10. Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Желательно все операции выполнять в перчатках, чтобы не повредить кожу и, по возможности, избежать получения ожогов из-за горячего масла
  11. После снятия поддона смотрим на состояние уплотнительной прокладки. Скорее всего, она нуждается в замене
  12. На поддоне могут оставаться остатки старого масла вместе с грязью. Все сливаем, промываем и обезжириваем
  13. Приступаем к снятию масляного фильтра. При необходимости его тоже придется заменить
  14. После полного слива старой жидкости обратно устанавливаем поддон на место, предварительно очистив его от сажи и грязи
  15. Следующий, самый важный этап – заливка свежего масла в коробку передач. Перед этим нужно убедиться, что рычаг АКПП стоит в положении Р
  16. Доливаем новую жидкость через отверстие, предварительно вытащив мерный щуп, чтобы он не мешал в работе
  17. После залива нового масла его нужно прогнать по системе. Для этого используется специальный диагностический прибор. Его следует подсоединить к контуру охлаждения масла. Контур расположен в непосредственно в коробке передач. Система работает таким образом, что в один разъем поступает свежее масло, а из другого конца выходит старая жидкость. Это обеспечивает качественную промывку всей трансмиссионной системы
  18. Необходимо лить масло до тех пор, пока старая черная смазка не сменится на чистое масло со светлым оттенком. Иными словами, входящее и выходящее масло должно иметь одинаковый цвет
  19. Убеждаемся в достаточном уровне жидкости, отсоединяем диагностический прибор
  20. Плотно закручиваем пробку заливного отверстия. На этом процесс полной замены масла в АКПП Toyota Camry V40 успешно завершен.

Видео автолюбителей

Источник: https://maslospec.ru/zamena-masla-v-akpp-tojota-kamri-v40.html

Замена масла в акпп в Тойота Камри v30

В обслуживании автомобиля Тойота Камри замена масла в АКПП Тойота считается одним из самых принципиальных и важных этапов сервиса. Именно от этого зависит не только комфортная езда, но и исправная работа многих узлов и систем автомобиля.

Любой автовладелец знает, что замена смазывающей смеси в АКПП должно проводиться в строго указанный в инструкции срок. Иначе могут появиться нешуточные осложнения в функционировании трансмиссии. Достаточно часто трансмиссия выходит из строя из-за запоздалой смены трансмиссионной жидкости, а ремонт автоматической коробки — это достаточно дорогое мероприятия.

Замена масла — это одно из основных условий увеличения ресурса АКПП.

Установка полной замены трансмиссионной смазки

Смена трансмиссионной жидкости в АКПП может быть полной и частичной. Обычно автовладельцы довольствуются частичной заменой, поскольку для полной необходимы специальные условия и специальное оборудование.

Для частичной замены смазывающей смеси в коробке Тойота Камри достаточно просто слить отработанную и залить свежую смазку. Этот способ связан с определенными дополнительными работами, а именно необходимо снять поддон и промыть все детали. Одновременно возможна при необходимости смена фильтра и прокладки. После этих работ и сборки, заливается свежая смазка.

Данная схема имеет некоторые недостатки. При частичной замене удается заменить не более 50% смазки, обычно около 40%.

В автоматической КПП в результате смешивания отработанной и свежей жидкости образуется средняя масса. Время работы такого состава непродолжительно. При частичной смене приходится проводить замену в несколько раз чаще. Естественно возрастают расходы и средств и времени. При полной замене смазка меняется полностью. Этот аппарат предусматривает не лишь полную смену, но и промывку.

Инструкция по замене

После замены жидкости в КПП на Тойоте Камри вам потребуется измерить его уровень, в двух словах расскажем, как это делается правильно.

Уровень масла

  • Для проверки уровня машина ставится на ровной, горизонтальной поверхности.
  • Затянуть стояночный тормоз.
  • Выжать педаль тормоза и поочередно переключать рычаг во все положения, в конце установить в положение P.
  • Освободите щуп.

Освобождение фиксатора щупа

  • Вытащите щуп измерения уровня и ветошью аккуратно протрите его.
  • Вставьте его снова в трубку.
  • Вытащите и посмотрите, чтобы уровень находился около отметки НОТ.
  • Инструменты

    • набор ключей;
    • ветошь;
    • свежее масло;
    • емкость;
    • перчатки;
    • прокладка поддона;

    Прокладка поддона

  • сетчатый фильтр.
  • Так как на автомобиле Тойота Камри замена возможна двумя способами, то рассмотрим оба и начнем с метода частичной смены, так как он доступный для любого водителя и не требует специального оборудования.

    1. Запускаем двигатель автомобиля и прогреваем смазывающую смесь в КПП.
    2. В случае если нет смотровой ямы или подъемника, автомобиль ставим на опоры.
    3. Под отверстие для слива и заливки ставим емкость.
    4. Откручиваем заглушку.
    5. Ждем, пока жидкость стечет полностью.
    6. Откручиваем болты и снимаем поддон. Все операции выполняйте в перчатках, так как можно обжечься горячим маслом.
    7. Снимаем и осматриваем прокладку. Если она в нормально состоянии, то промываем ее, если нет, то придется приобретать новую.
    8. С поддона сливаем остатки.
    9. Откручиваем магнитную заглушку дифференциала, закрывающую отверстие для слива и промываем.
    10. Откручиваем болты и снимаем сетчатый фильтр. Его также осматриваем и в случае необходимости меняем.
    11. Промываем и просушиваем поддон.
    12. Устанавливаем прокладку.
    13. Ставим на место поддон. Закручивая болты, будьте осторожны, не переусердствуйте.
    14. Закручиваем заглушку сливного отверстия дифференциала.
    15. Заливаем свежее.
    16. Запускаем двигатель.
    17. Рычаг поочередно переключаем во все положения и ставим в положение Р.
    18. Проверяем уровень, если нужно доливаем. Если смазки недостаточно, то ее нужно долить.

    Для полной смены жидкости КПП понадобится около 12 литров смазки.

    1. Старую смазку сливаем из снятого поддона. Если отработанная смазка очень грязная, то это может означать, что оно долго не менялось.
    2. Если на магнитах скопилось много металлической стружки, то это может означать то, что в узлах КПП есть механический износ.

    Стружка на магнитах

  • Поддон КПП как следует вымывается, не должно остаться ни следов старой прокладки, ни старого масла.
  • Остатки грязного масла в поддоне

  • Снимается и осматривается старый барьер, в случае необходимости, меняется.
  • Новый масляный фильтр АКПП

  • Ставим на место прокладку.
  • Закрывается поддон.
  • Установленный на место поддон

  • С помощью специального агрегата масло нужно прогнать по системе.
  • Для этого он подключается к контуру охлаждения смазывающей смеси, находящемуся в КПП.
  • В один разъем поступает свежая трансмиссионная жидкость, а с другого разъема выкачивается отработанная.
  • Прогон продолжается до тех пор, пока входящее и выходящее масло не будет одного цвета.
  • Проверяется уровень смазывающей трансмиссионной смеси и в случае необходимости доливается.
  • Мы рассмотрели оба варианта замены масла АКПП на автомобиле Тойота Камри. Какому именно отдать предпочтение — дело каждого автолюбителя индивидуально.
  • В этом видео показано, как происходит полная смена трансмиссионной жидкости в автомобилях разных марок с автоматическими коробками.

    Посмотрите интересное видео по этой теме

    Источник: https://eurasia-avto.ru/zamena-masla-v-akpp-v-toyota-kamri-v30.html

    Замена масла в АКПП Тойота

    В автосервисах Тойота Центр Измайлово и Тойота Центр Люберцы проводится профессиональное обслуживание автоматической трансмиссии. Основа долговечности, бесперебойной работы аппарата — регулярная замена масла в АКПП Тойота. Залить новую техническую жидкость без специального оборудования не получается из-за особенностей конструкции АКПП: половина объема остается в гидротрансформаторе.

    Периодичность проверок автоматической коробки указана в сервисной книжке. Стандартный интервал — 40−60 тыс. км, но есть конструкции с увеличенным ресурсом: «необслуживаемые» АКПП. Масло заливается туда на весь расчетный срок эксплуатации.

    При покупке подержанного автомобиля уточните у бывшего владельца автомобиля историю обслуживания автоматической коробки передач. Если нет точных данных, то проверьте состав или обратитесь в сервис к специалистам.

    Важно

    Для проведения процедуры трубопровод АКПП отключается от охладителя и соединяется с аппаратом для замены. Насос наполняет коробку и выдавливает отработанный состав из гидротрансформатора.

    Сквозь прозрачные трубки на корпусе видна жидкость из коробки. Сначала это черная густая отработка. Постепенно она светлеет, становится чище.

    Когда оттенок масла в двух трубках становится одинаковым, подачу жидкости прекращают. Процедура замены завершена.

    Владельцам «необслуживаемых» коробок переключения передач полезно понаблюдать за процессом. Черную жидкость из системы трудно назвать маслом — это настоящая отработка, которую нельзя использовать в ответственных механизмах.

    Для увеличения ресурса АКПП требуется проверять состояние рабочей жидкости, периодически обновлять состав даже в «необслуживаемых» узлах.

    Чтобы узнать, как часто меняется масло в конкретной модели, обратитесь к представителю компании в Тойота Центр Измайлово и Тойота Центр Люберцы.

    Непрофессионалы на станции предлагают просто слить масло и залить вместо него новое? Это нарушение технологии. После такой «замены» жидкости смешиваются в соотношении 50:50 и реального улучшения свойств не происходит.

    Попытки поэтапно заменить состав (заливать за два-три подхода через каждые 50−150 км) тоже не слишком эффективны: до конца удалить отработку не удается, в итоге жидкость на 15−20% состоит из отходов.

    Предсказать характеристики и срок службы такой смеси невозможно.

    Аппаратная замена масла в АКПП: услуги официального дилерского центра

    В Тойота Центр Измайлово и Тойота Центр Люберцы практикуется только 100% замена масла в АКПП Toyota любой модели: Камри, Королла, Хайлендер, Прадо, Ленд Крузер 200 и т. д. Аппарат полностью выдавливает отработку, смывает грязь и отложения, заполняет рабочие полости.

    Автоматическая трансмиссия возвращается в исходное заводское состояние: механики заливают свежий состав, чистят поддон и фильтр.

    Для проверки характеристик и замены масла воспользуйтесь онлайн-заявкой или свяжитесь с администратором, уточните окончательную стоимость услуги и выберите время обслуживания.

    Читайте также:  Тест-драйв lexus gx 460: последний герой
    Рекомендуемая периодичность проведения работ 40 000 км пробега
    Среднее время проведения работ 1,5 часа
    Что, случится, если не вовремя не делать? Выход из строя АКПП, ремонт, замена
    Цена работ (без скидок на 01.07.2015г) 6120 руб.

    Хорошего мастера вашему автомобилю, а вам — удачи на дорогах!

    Автор текста «Тойота Измайлово«

    Источник: https://Toyota-i.ru/owners/offer-service/zamena-masla-v-akpp-toyota

    Замена масла АКПП Тойота Камри V40. Фото, инструкция как поменять рабочую жидкость АКПП Toyota Camry XV40

    С 2009 на Toyota Camry XV40 устанавливали автоматическую коробку передач двух типов U250E и U660E. Авто с двигателем 2.4 литра комплектуются пятиступенчатой АКПП (U250E), а машины с агрегатом 2GR-FE (4.0), шестиступенчатой (U660E). В данном фотоотчёте показана замена рабочей жидкости на КПП (U660E) при прохождении периодического ТО Камри V40.

    Когда менять и какое масло заливать в Камри V40

    Замена масла в автоматической коробке Camry XV40 не имеет точной периодичности. Предписано проверять уровень и состояние масла каждые 40,000 км пробега. Но по опыту эксплуатации, уже на 80,000 км пробега можно задумываться о том, чтобы его поменять.

    На заводе в качестве рабочей жидкости для АКПП заливают Toyota Type T-IV.

    Узнать, какой спецификации заливалось масло на заводе в вашу АКПП, можно посмотрев маркировку на заливной пробке.

    Допускается также применение трансмиссионных масел, соответствующих спецификациям TOYOTA GENUINE ATF WS, ATF JWS 3324 или ATF NWS 9638.

    Совет

    Можно также приобрести оригинальную смазку Toyota «ATF WS», каталожный номер канистры объёмом четыре литра — 0888602305; или пятилитровую канистру Toyota «ATF TYPE T-4» с артикулом 0888682025. Стоимость данных жидкостей будет в пределах 3200-3300 рублей.

    Фильтры для АКПП: масляный оригинальный фильтр Toyota 3533073010 цена около 2500 рублей. Аналогичные фильтра от других производителей: Cob-web 114020 и Nsp NSP043533073010 от 780-790 рублей. Фильтра JS Asakashi JT21001K, SCT SG 1084, Atp B426 ценовой диапазон составит 1500 до 1900 рублей.

    Оригинал уплотнительного кольца Toyota 9030127015, стоит 120 руб. Аналог для замены от Auto-gur RR243 – 40 руб.

    Цены указаны на осень 2017-го года для Москвы и области.

    Как поменять масло в АКПП своими руками

    Пошаговая инструкция по замене жидкости АТФ в коробке Камри V40 выглядит следующим образом:

    Как уже было сказано выше, масло в АКПП заливается однократно на весь срок службы авто, в случае необходимости частичную замену масла АТФ можно осуществить самому. Полную же замену масла в АКПП Toyota Camry рекомендуется доверить профессионалам.

    1. Устанавливаем авто на смотровую яму. Включаем ручной тормоз. Включаем рычаг переключения скоростей в нейтральное положение «N».
    2. Прогреваем двигатель в режиме холостого хода. Ждем пока жидкость достигнет рабочей температуры в 70-80°С, это приблизительно 10-15 минут работы холостого хода. Выжав педаль тормоза и оставив её нажатой, попеременно переключаем рычаг включения передач во все варианты от «Р» до «D». Такая процедура позволяет также заполнить смазкой гидротрансформатор и гидравлическую систему.
    3. Устанавливаем рычаг в положение «Р» и отпускаем рычаг тормоза.
    4. С помощью SST (09843-18040) замыкаем клеммы TC и CG разъема DLC3.
    5. Выкручиваем пробки заливного и сливного отверстий.
    6. Производим демонтаж поддона.
    7. Отвинчиваем масляный фильтр.
    8. Меняем фильтр.
    9. Двигаем последовательно селектор, чтобы смазка слилась со всех соленоидов.
    10. Устанавливаем поддон обратно.
    11. Через заливное отверстие залить в коробку передач ATF типа WS, пока она не начнет вытекать из сливного отверстия.
    12. Закрутить пробку сливного отверстия.
    13. Запустить двигатель и оставить работать на холостом ходу. Кондиционер должен быть выключен.
    14. Переводим рычаг переключения скоростей в положение «D», затем быстро перемещать его между положениями «N» и «D» (не реже одного раза за 1,5 с) не менее 6 секунд. При этом включится режим определения температуры масла. Контрольная лампа включенной передачи «D» включается на 2 секунды, затем гаснет.
    15. Вернуть рычаг переключения передач в положение «P» и отсоединить клемму TC. 1. Оставить двигатель работать на холостом ходу, чтобы прогреть ATF.
    16. Выворачиваем пробку сливного отверстия и доводим пробку до уровня ATF до номинального.
    17. Отвинчиваем пробку заливного отверстия.
    18. Заливать ATF, до тех пор, пока она не начнет выливаться из сливного отверстия.
    19. Как только ATF станет вытекать не струей, а каплями, закрутить пробку сливного отверстия с новой прокладкой.
    20. Заворачиваем пробку сливного отверстия.
    21. Заливаем, свежую смазку через заливной патрубок до отметки «COOL».1.Запускаем двигатель. Выжимаем педаль тормоза и на холостом ходу передвигаем рычаг КПП во все положения от «Р» до «L» и в обратном порядке.
    22. Проверяем уровень трансмиссионного масла в КПП с помощью щупа.

    Для замены ATF в АКПП Тойота Камри на понадобятся такие инструменты и материалы:

    • смотровая яма или эстакада;
    • ключ «на 17»;
    • хлопчатобумажные перчатки;
    • чистая тряпка;
    • герметик;
    • ёмкость для слива (6 литра);
    • новая трансмиссионная смазка;
    • новый фильтр для смазки.

    Источник: https://etlib.ru/report/1458-zamena-masla-akpp-tojota-kamri-v40

    Как заменить масло в АКПП автомобиля Тойота

    В среде автолюбителей часто обсуждается тема о том, когда нужно менять масло в АКПП Тойота и насколько это необходимо. Специалисты советуют выполнять замену смазки чаще установленного инструкцией, если машина эксплуатируется в сложных условиях.

    К ним относят:

    •      суровую зиму с длительными низкими температурами;
    •      жаркое лето со стабильно высокими температурами;
    •      дороги с большим содержанием пыли: грунтовые, песчаные;
    •   стабильно сложный режим движения: частые остановки, резкий старт.

    Масла в АКПП Тойота – это обычно Toyota Type IV, при ограниченном бюджете можно использовать Лукойл ТМ-5 75w90.

    Контроль уровня смазки

    Из-за несвоевременной или недобросовестно выполненной замены смазки, да и просто при отсутствии контроля уровня масла в АКПП возможна некорректная работа механизма переключения скоростей или выход коробки передач из строя. Как следствие, требуется ремонт или полная замена агрегата со значительными материальными затратами. Проверка уровня масла в АКПП должна выполняться регулярно.

    Процесс контроля несложен. Необходимо открутить рукой фиксирующую гайку и достать щуп из гнезда, расположенного на коробке. Нижняя часть металлической полосы будет покрыта слоем масла. Верхний край слоя должен располагаться примерно посередине между двумя поперечными отметками на щупе. По степени загрязненности слоя можно определить, нужно ли менять масло в АКПП.

    Нормальное состояние, когда трансмиссионное масло полностью прозрачное, без каких-либо примесей и вкраплений. Также можно завести двигатель, дать ему поработать пару минут, чтобы смазка в АКПП перемешалась. Затем достать щуп и вытереть его чистым листом бумаги. При наличии в пятнах, оставшихся на бумаге, темных разводов, мелких металлических вкраплений трансмиссионное масло пора менять.

    Если наблюдается стабильное снижение уровня смазывающего вещества при периодическом контроле по щупу, необходимо внимательно осмотреть коробку на наличие потеков.

    При отсутствии внешних признаков можно установить машину на ровном месте и на полу гаража расположить чистый лист картона под коробкой авто.

    Через некоторое время (к примеру, вечер – утро), не сдвигая лист картона с места, осмотреть его на наличие масляных пятен.

    Подготовительные работы

    Замена масла в АКПП Тойота может быть выполнена тремя способами. Два из них позволяют все сделать самостоятельно, в домашних условиях, для третьего необходим специальный стенд, приобрести или изготовить который довольно накладно и сложно. Для работы необходим следующий набор.

    1.      Жидкость для промывки (для первого и третьего способов необязательно). Можно использовать бензин из бензобака или приобрести керосин.
    2.      Ветошь (любые ненужные тряпки, желательно не синтетика).

    3.      Лейка воронкообразной формы; отверстие должно входить или плотно надеваться на трубку, в которой располагается щуп. Можно воспользоваться соединяющей резиновой трубкой, закрепив ее проволокой или хомутиками.
    4.      Стандартный набор ключей.
    5.      Емкость для слива отработанного масла.

      Можно использовать пустую пластмассовую канистру, вырезав боковую стенку.

    6.   Переноска, желательно с лампочкой на 36 вольт. Можно использовать на 220 вольт, соблюдая определенную осторожность.

    Замена масла в АКПП должна проводиться в теплое время года или в отапливаемом помещении. Следует также предварительно прогреть машину до температуры окружающей среды.

    Объемные элементы нужно уложить на пол на небольшом расстоянии напротив передних колес, на них одним концом укладываются доски, второй конец досок должен находиться по возможности ближе к передним колесам.

    Обратите внимание

    Машину необходимо завести и въехать на эту конструкцию. Между полом и передком машины появится дополнительное пространство, в котором можно лежа работать.

    Колеса необходимо подпереть упорами, чтобы машина не съехала на лежащего на земле водителя.

    Простой вариант замены масла

    Добравшись до поддона, необходимо найти пробку сливного отверстия на коробке передач, не перепутав ее с пробкой на раздаточной коробке в моделях с двумя ведущими мостами.

    Очистить ее и площадь вокруг от грязи влажной ветошью. При замасленной поверхности можно использовать бензин или керосин.

    Под отверстием нужно расположить емкость для слива отработанного масла и затем ключом отворачивать пробку.

    Следует соблюдать осторожность: при сходе пробки с резьбы струя масла из отверстия может попасть на руки и выбить пробку из рук. После отворачивания необходимо выждать некоторое время, пока остатки масла стекут со всех элементов внутри коробки и прекратится капель из сливного отверстия. Затем промыть пробку, протереть ее ветошью и закрутить на место.

    После этого можно заливать свежее трансмиссионное масло через воронку, установленную на трубку, в которой располагается щуп. Количество заливаемой смазки должно быть равно количеству слитой при нормальном уровне. После заливки следует проконтролировать уровень, при необходимости добавить смазочную жидкость.

    Замена смазки и прочистка системы

    При описанном выше способе в АКПП остаются грязь, металлическая пыль и стружка. Остатки масла по различным оценкам составляют от 30 до 50 %. Для более качественной очистки коробки желательно снять поддон, провести осмотр и очистку масляного фильтра, а лучше вообще поменять его, а также выполнить очистку магнитов и внутренней поверхности самого поддона.

    Предварительно необходимо обеспечить доступ к сливному отверстию, слить трансмиссионное масло. Затем открутить крепежные болты поддона, отворачивая их один напротив другого по кресту.

    Если поддон не отпадет самостоятельно, необходимо монтировкой или лучше ее деревянным аналогом аккуратно подковыривать его и отжимать, не прилагая чрезмерных усилий и не спеша. Точки давления нужно выбирать последовательно по периметру.

    Важно

    Нащупав слабое место, можно двигаться от него в обе стороны попеременно. Прокладка в таком случае обычно приходит в негодность, и требуется ее замена.

    После отделения поддона открывается доступ к масляному фильтру. Его можно просто промыть или заменить. В обоих случаях его необходимо снять, открутив три болта. Обычно при этом из-под него сливается еще небольшое количество масла.

    Поддон необходимо промыть ветошью, налив в него небольшое количество специальной жидкости. Можно дать немного постоять для лучшего отмокания.

    При повреждении прокладки прилипшие части необходимо удалить, используя нож или стамеску, как с поддона, так и с коробки.

    Полная замена масла в КПП

    Этот вид работ доступен только на станциях техобслуживания из-за применения дорогостоящего оборудования, зато гарантирует полную и качественную замену масла в АКПП, совмещенную с полной промывкой коробки и системы охлаждения.

    Расход масла при этом в разы выше, чем в предыдущих методах. Начальный этап аналогичен предыдущему: нужно слить отработанное масло, снять поддон, отмыть его и оценить состояние, при необходимости заменить поврежденные элементы, собрать.

    Затем автомобиль, требующий замены масла в АКПП, при помощи специальных штуцеров со шлангами нужно подключить к стендовой установке.

    Установка закачивает свежее масло для АКПП в коробку передач, выдавливая остатки отработанного материала.

    Контроль выполняется по прозрачности потока масла в двух стеклянных трубках: по одной поступает свежее масло, по второй циркулирует смесь из агрегата. Процесс необходимо продолжать до полного совпадения прозрачности масла.

    Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/akpp-toyota.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector