Тест-драйв lexus gx 460: последний герой

Тест-драйв LEXUS GX 460: Последний герой

Доброе утро, последний герой! Доброе утро – тебе и таким, как ты! Доброе утро, последний герой! Здравствуй, последний герой!” Группа «Кино»

«Доброе утро», – скажете вы и спросите, почему на тесте этот автомобиль. LEXUS GX 460 уже почти пять лет не новинка. Является частым гостем в перегруженном городском потоке и на разбитом российском проселке. Крайняя «пластическая операция» проведена аж в 2013 году. И что-то нам подсказывает, что этот рестайлинг был последним.

Автомобильные журналисты – наркоманы. Постоянная тяга к общению с миром моторов в анамнезе каждого. А особенно с автомобилями знаковыми и, увы, заканчивающими свой жизненный цикл с риском не вернуться на рынок или вернуться, но уже совершенно другими.

LEXUS GX – представитель именно этой категории, последний герой. Поэтому мы приняли решение повстречаться с ним снова.

Обратите внимание

Дадим некоторые вводные, если вдруг вы, о боже, незнакомы с характеристиками. Главное – это рама. С каждым годом становится все меньше и меньше автомобилей, имеющих подобный тип «скелета», но именно такая конструкция дает максимальную жесткость, что очень важно для отменной проходимости в сложных дорожных условиях.

Пламенный мотор безальтернативный – восьмицилиндровый V-образник объемом 4608 см³, развивающий в пике 296 лошадиных сил. Мощность, скажем откровенно, не феноменальная. К примеру, 3,5-литровый RX с двигателем V6 выдает на 4 лошадки больше. Но похвастаться крутящим моментом в 438 Н∙м RX не может.

Самолет на буксир вы, конечно, не возьмете, но большой катер или дом на колесах GX 460 без каких-либо проблем «переварит». К слову, в строительстве данного мотора используются новейшие технологии, включая систему электронной регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i.

Благодаря всем примененным технологиям акустические и вибрационные показатели двигателя на высочайшем уровне.

Коробка передач, естественно, тоже только одна – самый надежный, шестиступенчатый автомат. Мощность, тяговые нагрузки и прочее ему нипочем. А филигранные настройки позволяют не замечать смену ступеней даже в городской толчее.

Теперь немного поговорим о внешности. Как ни странно, после пяти лет, прошедших с момента последнего рестайлинга, GX выглядит свежо! И основная заслуга в этом – фамильная концепция.

Решетка в виде веретена, найденная путем проб и ошибок, в различных вариациях будет актуальна еще пару пятилеток. Передняя оптика и противотуманные фары с применением диодов в 2013-м были писком моды.

Сейчас это привычная реальность, и тут тоже все в норме.

Но главное в облике GX-а – его монументальность. Хочется избежать клише, но автомобиль действительно производит впечатление высеченного из камня монолита. И это является основным полюсом притяжения для многих поклонников модели, добавляя +500 к мужественности владельца.

Важно

К сожалению, учитывая современную маркетинговую конъюнктуру, в ближайшие годы мы можем потерять такие автомобили. Mercedes G, Land Rover Discovery и т. д. уже всё… Предлагаю скрестить пальцы за долголетие брутального облика GX! 🙂

Мужественность GX не ограничивается экстерьером. Интерьер модели под стать. Спартанским его не назовешь, но и излишней миловидности в оформлении салона вы не найдете. Фантастический сплав комфорта, качества и брутальности.

Сидений в автомобиле нет :), тут установлены самые настоящие кресла. Громадные, комфортные с большим количеством регулировок в разных плоскостях.

Одинаково удобно разместиться и не устать на перегонах с любым километражем удастся людям всех комплекций. Подогрев и вентиляция сидений, как обязательный атрибут люксовой модели, присутствуют.

Четырехспицевый руль хорош. Традиционные вопросы вызывает лишь тяга к украшению деревянными вставками. Площадь отделки деревом велика, и если визуально это выглядит здорово, то тактильно зимой и летом доставляет неудобства.

Центральная консоль концептуально отсылает все к той же монолитной глыбе, из которой высечен кузов. Большой сенсорный монитор, такие же нескромные кнопки и крутилки.

Низкий поклон сотрудникам, работавшим над внутренним убранством, за сохраненные физические кнопки, а особенно за крутилки, не переведенные в совершенно нефункциональные и в большинстве случаев глючные сенсорные элементы в духе времени.

Мультимедийная система демонстрирует отличные показатели быстродействия. Возможность сепарации экрана с выводом на две независимые части разных системных функций очень удобна. Но общее стилистическое решение оболочки, используемой в мультимедийном комбайне, увы, устарело. В автомобиле премиального сегмента в XXI веке ждешь более смелых и технологичных дизайнерских решений.

Совет

На втором ряду раздолье! Места для двоих с избытком. Для троих – просто много.

При желании можно усесться и вчетвером, но нормы безопасности перевозки пассажиров и наличие только трех ремней и подголовников как бы намекают, что четвертому тут не место 🙂 Но если у вас стоит цель перевезти больше пяти человек, то семиместная комплектация – ваш выбор.

На третьем ряду, конечно же, королевского комфорта не будет. Но дети и люди ростом ниже среднего смогут осилить путь в две-три сотни километров без особенных неудобств, имея в своем распоряжении даже дефлекторы обдува, обеспечивающие климатический комфорт.

Климатическая установка в автомобиле трехзонная. Управление третьей зоной, распространяющейся на второй и третий ряд, осуществляется при помощи блока, размещенного на задней части центрального тоннеля, со второго ряда сидений.

Также пассажирам второго ряда доступны опциональные мониторы развлекательной системы, смонтированные на спинках передних кресел. В дальнем путешествии они помогут вам занять пассажиров, особенно юных. Но есть нюансы: крепление мониторов жесткое и положение экрана очень сильно зависит от комфортной посадки переднего пассажира.

Найти баланс между положением переднего кресла и глазами пассажира на втором ряду не всегда представляется возможным. Также удивляет отсутствие возможности вывода видеоконтента с USB-носителя или посредством direct wi-fi. Вряд ли вы найдете дома много фильмов на DVD в эру цифровых носителей.

И все это пиршество комфорта было бы ни к чему с отвратительными ездовыми качествами. Но и тут братец Джи вас не обманет! Асфальт? Окей! Курсовая устойчивость феноменальна.

Благодаря возможности настраивать жесткость подвески даже самые крутые повороты вас не напугают. Крены и раскачки для рамного внедорожника весом в три тонны ничтожны.

Автомобиль беспрекословно следует по заданной водителем траектории, даже имея слегка «пустоватый» и неинформативный руль.

Обратите внимание

Закончился асфальт ? Да тоже, в общем-то, окей и плевать. Заболтавшись по громкой связи с интересным собеседником, вы, скорее всего, даже и не заметите, что покинули устойчивое покрытие. Энергоемкость подвески на недосягаемом для многих автомобилей уровне. Камни, гравий, грунт, песок да и (что там греха таить!) перепаханное поле GX штурмует без каких-либо проблем.

Но всегда нужно помнить, что предел существует, и он где-то рядом. Бросаться в авантюры вроде форсирования брода, раскисшей колеи и сугробов по дверные ручки имеет смысл только неподалеку от припаркованного трактора. И да, записаться заранее на СТО для ремонта красивейших бамперов и прочих навесных элементов кузова.

И в завершении теста снова хочется процитировать строки из песни: «Доброе утро, последний герой! Доброе утро – тебе и таким, как ты!».

C поправкой на то, что таких, как ты, уже почти не осталось и хотелось бы, чтобы ты задержался с нами еще на какое то время. Рады были повидаться!

Источник: http://CarClub.ru/testdrive/test-drajv_lexus_gx_460_poslednij_geroj.html

Тест-драйв LEXUS GX 460: Последний герой

«Доброе утро», — скажете вы и спросите, почему на тесте этот автомобиль. LEXUS GX 460 уже почти пять лет не новинка. Является частым гостем в перегруженном городском потоке и на разбитом российском проселке. Крайняя «пластическая операция» проведена аж в 2013 году.

И что-то нам подсказывает, что этот рестайлинг был последним.

Автомобильные журналисты — наркоманы. Постоянная тяга к общению с миром моторов в анамнезе каждого.

А особенно с автомобилями знаковыми и, увы, заканчивающими свой жизненный цикл с риском не вернуться на рынок или вернуться, но уже совершенно другими.

LEXUS GX — представитель именно этой категории, последний герой. Поэтому мы приняли решение повстречаться с ним снова.

Дадим некоторые вводные, если вдруг вы, о боже, незнакомы с характеристиками. Главное — это рама. С каждым годом становится все меньше и меньше автомобилей, имеющих подобный тип «скелета», но именно такая конструкция дает максимальную жесткость, что очень важно для отменной проходимости в сложных дорожных условиях.

Пламенный мотор безальтернативный — восьмицилиндровый V-образник объемом 4608 см³, развивающий в пике 296 лошадиных сил. Мощность, скажем откровенно, не феноменальная. К примеру, 3,5-литровый RX с двигателем V6 выдает на 4 лошадки больше. Но похвастаться крутящим моментом в 438 Н∙м RX не может.

Самолет на буксир вы, конечно, не возьмете, но большой катер или дом на колесах GX 460 без каких-либо проблем «переварит». К слову, в строительстве данного мотора используются новейшие технологии, включая систему электронной регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов Dual VVT-i.

Благодаря всем примененным технологиям акустические и вибрационные показатели двигателя на высочайшем уровне.

Коробка передач, естественно, тоже только одна — самый надежный, шестиступенчатый автомат. Мощность, тяговые нагрузки и прочее ему нипочем. А филигранные настройки позволяют не замечать смену ступеней даже в городской толчее.

Важно

Теперь немного поговорим о внешности. Как ни странно, после пяти лет, прошедших с момента последнего рестайлинга, GX выглядит свежо! И основная заслуга в этом — фамильная концепция.

Решетка в виде веретена, найденная путем проб и ошибок, в различных вариациях будет актуальна еще пару пятилеток. Передняя оптика и противотуманные фары с применением диодов в 2013-м были писком моды.

Сейчас это привычная реальность, и тут тоже все в норме.

Но главное в облике GX-а — его монументальность. Хочется избежать клише, но автомобиль действительно производит впечатление высеченного из камня монолита. И это является основным полюсом притяжения для многих поклонников модели, добавляя +500 к мужественности владельца.

К сожалению, учитывая современную маркетинговую конъюнктуру, в ближайшие годы мы можем потерять такие автомобили. Mercedes G, Land Rover Discovery и т. д.

уже всё… Предлагаю скрестить пальцы за долголетие брутального облика GX!:)

Мужественность GX не ограничивается экстерьером. Интерьер модели под стать.

Спартанским его не назовешь, но и излишней миловидности в оформлении салона вы не найдете. Фантастический сплав комфорта, качества и брутальности.

Сидений в автомобиле нет:), тут установлены самые настоящие кресла. Громадные, комфортные с большим количеством регулировок в разных плоскостях.

Одинаково удобно разместиться и не устать на перегонах с любым километражем удастся людям всех комплекций. Подогрев и вентиляция сидений, как обязательный атрибут люксовой модели, присутствуют.

Четырехспицевый руль хорош. Традиционные вопросы вызывает лишь тяга к украшению деревянными вставками. Площадь отделки деревом велика, и если визуально это выглядит здорово, то тактильно зимой и летом доставляет неудобства.

Центральная консоль концептуально отсылает все к той же монолитной глыбе, из которой высечен кузов. Большой сенсорный монитор, такие же нескромные кнопки и крутилки.

Совет

Низкий поклон сотрудникам, работавшим над внутренним убранством, за сохраненные физические кнопки, а особенно за крутилки, не переведенные в совершенно нефункциональные и в большинстве случаев глючные сенсорные элементы в духе времени.

Мультимедийная система демонстрирует отличные показатели быстродействия. Возможность сепарации экрана с выводом на две независимые части разных системных функций очень удобна. Но общее стилистическое решение оболочки, используемой в мультимедийном комбайне, увы, устарело. В автомобиле премиального сегмента в XXI веке ждешь более смелых и технологичных дизайнерских решений.

На втором ряду раздолье! Места для двоих с избытком. Для троих — просто много.

При желании можно усесться и вчетвером, но нормы безопасности перевозки пассажиров и наличие только трех ремней и подголовников как бы намекают, что четвертому тут не место:) Но если у вас стоит цель перевезти больше пяти человек, то семиместная комплектация — ваш выбор.

На третьем ряду, конечно же, королевского комфорта не будет. Но дети и люди ростом ниже среднего смогут осилить путь в две-три сотни километров без особенных неудобств, имея в своем распоряжении даже дефлекторы обдува, обеспечивающие климатический комфорт.

Климатическая установка в автомобиле трехзонная. Управление третьей зоной, распространяющейся на второй и третий ряд, осуществляется при помощи блока, размещенного на задней части центрального тоннеля, со второго ряда сидений.

Также пассажирам второго ряда доступны опциональные мониторы развлекательной системы, смонтированные на спинках передних кресел. В дальнем путешествии они помогут вам занять пассажиров, особенно юных. Но есть нюансы: крепление мониторов жесткое и положение экрана очень сильно зависит от комфортной посадки переднего пассажира.

Найти баланс между положением переднего кресла и глазами пассажира на втором ряду не всегда представляется возможным. Также удивляет отсутствие возможности вывода видеоконтента с USB-носителя или посредством direct wi-fi. Вряд ли вы найдете дома много фильмов на DVD в эру цифровых носителей.

Читайте также:  Mercedes-benz возобновил производство обивки сидений для 61-летнего спорткара

И все это пиршество комфорта было бы ни к чему с отвратительными ездовыми качествами. Но и тут братец Джи вас не обманет! Асфальт? Окей! Курсовая устойчивость феноменальна.

Обратите внимание

Благодаря возможности настраивать жесткость подвески даже самые крутые повороты вас не напугают. Крены и раскачки для рамного внедорожника весом в три тонны ничтожны.

Автомобиль беспрекословно следует по заданной водителем траектории, даже имея слегка «пустоватый» и неинформативный руль.

Закончился асфальт? Да тоже, в общем-то, окей и плевать. Заболтавшись по громкой связи с интересным собеседником, вы, скорее всего, даже и не заметите, что покинули устойчивое покрытие. Энергоемкость подвески на недосягаемом для многих автомобилей уровне. Камни, гравий, грунт, песок да и (что там греха таить!) перепаханное поле GX штурмует без каких-либо проблем.

Но всегда нужно помнить, что предел существует, и он где-то рядом. Бросаться в авантюры вроде форсирования брода, раскисшей колеи и сугробов по дверные ручки имеет смысл только неподалеку от припаркованного трактора. И да, записаться заранее на СТО для ремонта красивейших бамперов и прочих навесных элементов кузова.

И в завершении теста снова хочется процитировать строки из песни: «Доброе утро, последний герой! Доброе утро — тебе и таким, как ты!».

C поправкой на то, что таких, как ты, уже почти не осталось и хотелось бы, чтобы ты задержался с нами еще на какое то время. Рады были повидаться!

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/38663461-test-drayv-lexus-gx-460-posledniy-geroy/

Тест драйв Lexus GX – “Самурай в снегах (GX 460)”

Вся фотосессия

СТРЕМЯСЬ показать достоинства своего нового внедорожника, представители компании “Lexus” решили пойти нетривиальным путем. Устроили его тест не на фоне витрин дорогих магазинов или ресторанов, возле которых эту модель можно встретить довольно часто, а в дремучем лесу, где снега по пояс…

Что ж, отдельным российским хозяевам загородных угодий наверняка приходится ездить и по таким дорогам.

Максимум возможного

ВЛАДЕЛЬЦЕВ “Land Cruiser Prado” – автомобиля, на базе которого построен новый “Lexus”, не удивит его проходимость. Ведь и предшествующие среднеразмерные внедорожники “Toyota” считались отличными вездеходами.

У них есть для этого все – прочная рамная конструкция, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом “Torsen”, понижающий ряд, а за доплату – и межосевая блокировка. Однако разработчики пошли дальше.

Меня сразу заинтриговала система кинетической стабилизации KDSS, которая управляет характеристиками подвески. На асфальтовой дороге KDSS зажимает стабилизаторы поперечной устойчивости и тем самым предотвращает крены.

Важно

А когда машина оказывается на пересеченной местности, система “развязывает” стойки и тем самым дает необходимую свободу перемещений всем колесам. Также регулируются жесткость амортизаторов и высота задней пневматической подвески.

Отдельно стоит упомянуть новую функцию “Multi-Terrain” с четырьмя программами управления тягой.

Через простейшее меню с помощью кнопок на руле нужно лишь указать автомобилю, что в данный момент под колесами – снег, грязь или песок, гравий, ухабы или большие камни…

Впрочем обо всем этом вы наверняка читали в тесте нового “Toyota Land Cruiser Prado”, опубликованном в предыдущем номере “Клаксона”.

Точно такой же внедорожный арсенал имеет и “GX”, однако, как и полагается “Лексусу”, в плане комфорта, оснащения и внутренней отделки он выглядит предпочтительнее “Тойоты”. Более мощный бензиновый V8 не создает вибраций вообще. Шумоизоляция особенная.

Японцы отсекли от салона свист ветра, гул трансмиссии и шум колес, однако бархатистый рокот мотора переглушивать не стали – специально оставили его тихую и приятную мелодию.

И “автомат” здесь более совершенен – шестиступенчатый, с возможностью ручного переключения.

Иначе скомпонована приборная доска – отдельным блоком оформлены пиктограммы режимов работы трансмиссии и подвески. Солиднее смотрится центральная консоль, обшитая по бокам кожей.

Совет

В “Prado” она выглядит громоздко из-за расчлененности, а в “GX” блок климат-контроля, экран и аудиосистема “Mark Levinson” визуально объединены.

“Музыка”, кстати, продвинутая – 17 динамиков, поддерживает surround-воспроизведение DVD и CD, записывает музыкальные диски на внутренний “винчестер”.

Все родовые признаки автомобиля марки “Lexus” в “GX” на месте – мягкая кожа с идеальной строчкой, “умный” подогрев и вентиляция для всех сидений, отдельный климатический блок и независимое аудиовидео для второго ряда (в топ-комплектации)…

По своим правилам

– ТРАССА проходит в лесу по глубокой снежной колее и изобилует крутыми подъемами и спусками. Заранее включите пониженный ряд, поднимите подвеску и задайте режим “Mud&Sand”. Останавливаться не рекомендуется, а на подъемах нельзя категорически.

Обратной дороги не будет – увязнет из колонны кто-то один, вытаскивать придется всех по очереди. На этот случай в багажники машин мы положили термосы с чаем, а в боксы-холодильники – пакеты с орехами.

И еще – не открывайте окна и обязательно сложите зеркала, а то оставите их на деревьях.

Инструктаж перед вылазкой в ночной лес звучал пугающе. Это что ж за трасса такая?

Мой напарник решил прикончить орехи сразу, еще до выезда. А я начал с термоса… Отворил багажную дверь и увидел полезную штуку – розетку на 220 вольт, которая вполне потянет ноутбук (рассчитана на потребителей мощностью до 100 ватт). Заодно узнал, что наш “GX”, оказывается, семиместный: жмешь кнопочку – и из подполья медленно выезжают два вполне уютных кожаных кресла.

Первый круг по лесу я проехал на заднем диване в качестве наблюдателя.

Дорога местами действительно была коварна – стволы деревьев норовили цапнуть сложенные зеркала, а в “пьяной” колее мотало так, что я начинал всерьез опасаться за прочность ручек, в которые вцепился изо всех сил.

Но надо признать, что маршрут этот оказался не так уж и сложен для нашего вездехода, обутого притом в подходящие шины – в “Hakkapeliitta-5”.

Ссылаясь на этот аргумент, я выпросил у сопровождающего инструктора разрешение на остановку – для фотосъемки в лесу. Он согласился. А оказавшись за рулем, я тут же нарушил и все остальные правила – тайком отключил понижайку “Multi-Terrain” и задал нормальный дорожный просвет. Если машина в самом деле такая хорошая, то и “блонди-тест” выдержит.

Первый спуск-подъем, где колея не глубокая, проехали на ура. Там, где она стала глубже, машина лишь приутюжила брюхом снежок, и все равно почти свободно проехала вперед. Но когда в девяностоградусном повороте “Lexus” едва не выскочил из колеи носом в сугроб, я решил все-таки включить и “Multi-Terrain”, и приподнять подвеску.

Обратите внимание

На длинном, но не очень крутом подъеме жму тормоз – вот, дескать, отличный план для съемки. Инструктор не разделяет моего оптимизма:

– Нельзя здесь останавливаться – только на ровном участке. Трогайтесь по возможности быстро, но аккуратно, в полгаза…

Заметьте, ключевые слова – “быстро и аккуратно”. Я делаю все наоборот – переношу ногу с педали тормоза так долго, что машина успевает откатиться назад на метр, а затем резко даю газу. “GX” взвывает, взметает колесами снег, но “антипробуксовка” моментально душит мою выходку – машина уверенно набирает ход в гору.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машинПоколениеIIТест-драйвов10ПоколениеIIТест-драйвов0ПоколениеI рестайлингТест-драйвов3

…А сразу за подъемом крутой поворот и второй подъем – самый разъезженный, самый крутой и самый опасный на трассе, брать который следует только с ходу! Буквально у вершины инерции нам не хватает – трансмиссия ведь работала в обычном режиме, как следует разогнаться не получилось – вот и повисаем.

Инструктор тут же по рации командует всем машинам позади на подъем не въезжать. А я, пользуясь второй остановкой, включаю рычажком L4-пониженный ряд – в движении это делать было нельзя.

– Так! Вперед даже не пытайся. Держи машину тормозом, – он начинает отдавать распоряжения мне. – На туннеле есть кнопка “Crawl”. Нажимай ее. Теперь выбирай в меню самую низкую скорость. Включишь задний ход, затем отпустишь все педали и ориентируйся по монитору. Твоя задача – только подруливать. Нужно скатиться точно в колее. Это не сложно. Понял?

Особый “ползучий” режим, выполняющий функцию этакого круиз-контроля в диапазоне скоростей 0,8-5,5 км/ч вообще-то предназначен для преодоления наиболее сложных участков. Но, оказывается, от него еще больше пользы, когда видишь, что препятствие не взять. В черепашьем темпе, кряхтя-матерясь всеми тормозными дисками, “Lexus” самостоятельно отступает на то место, откуда можно начать все сначала.

Со второй попытки мы легко въезжаем на опасный склон и вскоре останавливаемся на небольшой полянке – теперь уже точно для фотосессии. Инструктор курит. Зато “блонди-тест” блестяще сдан. “GX” способен не только прощать, но и исправлять водительские ошибки. Нужно лишь знать, как называется главная кнопка.

Краткая техническая характеристика “Lexus GX460”
Габаритные размеры 480,5х188,5х184,5 см
Дорожный просвет 21,5 см
Снаряженная масса 2.450 кг
Двигатель V8, 4.608 куб. см
Мощность 296 л.с. при 5.500 об/мин
Крутящий момент 438 Нм при 3.500 об/мин
Коробка передач 6-ст., авт.
Тип привода полный
Максимальная скорость 175 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,3 с
Средний расход топлива 12,8 л/100 км
Запас топлива 87 л

Источник: http://www.MotorPage.ru/Lexus/GX/last/test-drives/GX_460.html

Тест-драйв: Lexus GX460

Хрясь! Какая-то машина из колонны встречных приняла на пару сантиметров левее, и мы враз остались без корпуса левого зеркала. Хорошо, что только без него. Нет, Lexus GX460 – не для Норвегии. Здесь узкие дороги, где полноразмерный внедорожник с трудом расходится со встречными.

Особенно с грузовиками, водители которых норовят пройти поворот с заносом! Здесь ураганные ветра, их порывы легко переставляют высокий GX460 на полметра. И хорошо, если в этот момент навстречу не едет очередная “фура”…

Здесь такой лед, что человек, расставив руки, может скользить по дороге, как на виндсерфере по морю. И даже с шипами от педали тормоза можно добиться только стрекота ABS. А торможение двигателем не приветствует автомат.

Чтобы осадить Lexus перед поворотом и загрузить передние колеса, приходится перебирать “ограничительные” режимы коробки – ручного переключения у нее нет. Зимой здесь полумрак или тьма, которые не могут победить даже светодиодные фары. А противотуманки в Норвегии разре­шается включать только в туман.

При этом ­тротуаров в деревнях нет, и жители идут прямо по дорогам – тем самым, узким донельзя. Хорошо, что на всех поголовно (включая собак!) одета ­светоотражающая одежда – здесь это вопрос жизни и смерти. Без всякого пафоса.

Стоит ли удивляться, что ездят здесь аккуратно и не торопясь. А у нас-то под капотом трехсотсильная “восьмерка”! Она, кстати, еще один аргумент, почему GX460 нечего делать в Норвегии.

Здесь самый дорогой бензин в Европе – около 80 рублей за литр. Наконец, здесь нет бездорожья. То есть оно, конечно, есть. Вот только законы Норвегии запрещают по нему ездить.

Важно

Возможно, благодаря им эта маленькая северная страна остается такой красивой и манящей…

А мы здесь тестируем обновленный Lexus GX460. И если апроксимировать его на наши, российские условия, автомобиль отличный. В России в самую масть будет и его атмосферный V8 – наверняка он не так критичен к топливу, как современные “наддувники”, да и дозировать тягу с ним легче, особенно на бездорожье.

И комфортабельная подвеска с активными амортизаторами, упруго глотающая даже большие ямы, – спереди у GX460, как и раньше, пружины, сзади – пневматика. При этом, несмотря на комфорт, внедорожный Lexus кренится не сильно. Спасибо системе KDSS, регулирующей работу стабилизаторов поперечной устойчивости.

В ней, кстати, минимум электроники – в основе системы лежит куда более надежная гидравлика. А еще KDSS реально помогает там, где дороги нет вовсе.

Читайте также:  Как включить печку на камазе

с подогревом. Но без дерева, к сожалению, только “база”теперь 8 дюймов. Не HD, но в принципе на уровнеблокируется кнопкой на самом неудобном месте……а остальное “бездорожье” настраивается здесьболее тонкой выделки. Подогрев и вентиляция – в базеMark Levinson больше не прячется под крышкустал удобнее в управлении, в работе тоже хорошшумопоглощающее.

Кузову тоже шумоизоляции добавили

Да, бездорожье мы нашли – нас пустили на ­строящееся гольф-поле. Вы представляете себе – гольф за полярным кругом? Но Норвегия не только самая дорогая, но и самая богатая страна Европы. И не думайте, что мы прокатились по огромному столу. Там, где в будущем зажиточные норвежцы будут махать клюшками, сейчас нечто, смахивающее на песчаный карьер.

Этих горячих северных парней явно не пугают трудности…

Светодиодные, с дневными огнями, но теперь уже не поворотныеТеперь тут 2 USB, и это удобно. Особенно в путешествиях7 мест – за доплату. Но теперь есть и 5-местная версия побогаче

Равно как и Lexus не пугает их “стройка века”.

Ведь GX460, по большому счету, самый внедорожный из премиальных и самый премиальный из внедорожных автомобилей. Не считая, конечно, старшего брата LX570.

Что вы говорите, Range Rover? Но что будет, например, с его алюминиевым кузовом, если упереть его в сосну где-нибудь посреди Красноярского края? А здесь все по чесноку: сталь, мощная рама, в раздаточной коробке – понижайка и Torsen, распределяющий момент между осями по максимально выгодному курсу.

Совет

Есть и свой Terrain Response – здесь он называется Multi-Terrain Select. Но если британский – “для блондинок”, то японский оставляет водителю поле для творчества, беря на себя только настройку акселератора и ESP.

Включить понижающую, перевести подвеску в спортрежим, заблокировать “центр” – это пилот волен решать сам, по ситуации. Нет тут только блокировки заднего дифференциала – она полагается трудяге Prado, а Lexus обходится ее электронной имитацией. Зато здесь есть система кругового обзора Multi-Terrain Monitor, облегчающая жизнь на бездорожье и на парковке.

В общем, сменив лицо, GX460 стал и чуть безо­паснее, чуть комфортнее, чуть роскошнее. А еще он… подешевел! За обновленный внедорожник надо отдать от 2 997 000 до 3 541 000 рублей – в среднем на 160 000 меньше, чем раньше.

ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/17006_test_drayv_lexus_gx460

Тест Драйв Лексус Жх 460

Видео тест-драйв/ обложка (Lexus GX460)

Герой нашего сегодняшнего тест-драйва — серьезный внедорожник с внешностью гламурного модника. Брутального японца зовут Lexus GX 460. Его цена — 3 465 000 рублей. Но поверьте, сдувать пылинки мы с него не стали.

Пластическая операция не способна полностью переделать человека, как и новые фары и бампера не могут в корне исправить дизайн автомобиля. Внедорожник Toyota Prado нового поколения, который послужил основой для Lexus GX460, легко угадывается во внешности этой машины.

Однако есть и отличительные черты: больше хрома, иная светотехника, пластика бамперов, и — конечно — эмблема! В профиль Lexus выдают накладки на дверях. Пусть отличий и не много, но они дают понять, что это — не просто внедорожник, а престижный люксовый автомобиль.

Никому не нужно объяснять, что это — дорогой, модный «джип», на котором абы кто не ездит. Боятся? Да вроде нет.. Скорее, уважают. Особенно, когда видят, какое адское бездорожье способен преодолеть этот Lexus!

Не кажется ли абсурдом строить дорогой лайнер на базе профессионального «проходимца» — Toyota Land Cruiser Prado? Отнюдь. Серьезная база делает машину крайне надежной и подготовленной к любым сюрпризам российской действительности.

Постоянный полный привод, электронные помощники для преодоления бездорожья, рамная конструкция кузова, наконец! Редкий сплав престижного седана и серьезного «джипа».

Посмотрите, как бодро машинка справляется с грязью! Водителю интересно — заночует ли он тут сегодня, и работникам автомойки — радость! Toyota не поскупилась и на отличный силовой агрегат: 8-цилиндровый мотор объемом 4,6 литра имеет мощность почти 300 л.с.

, а автоматическая коробка передач — 6 ступеней и возможность ручного переключения. Пусть расход топлива у Lexus не очень скромный, зато какая тяга! Мотор «тащит» с самых маленьких оборотов, а уж если его «раскочегарить».

Как известно, название Lexus произошло от слова «Люкс». Поэтому натуральная кожа и дерево в салоне GX 460 не стали сюрпризом. Как и множество электрорегулировок. Оптитронные приборы, дорогая отделка.

Обратите внимание

И конечно, самая современная бортовая электроника! На красивый сенсорный экран можно вывести массу информации — от точных координат местонахождения до направления поворота передних колес.

Но по-настоящему полезными вещами можно назвать изображение с камер внешнего обзора — их целых пять штук! Через этот модный интерфейс также настраивается работа музыкальной системы, 3-зонного климат-контроля, парктроника и так далее. Есть даже ежедневник! Но все-таки, Lexus — это серьезный автомобиль.

Тест Lexus GX460 facelift (2014) www.skorost-tv.ru

Игорь Бурцев рассказывает о Лексус GX 460 фейслифт (2014) в авторской программе “Мужская Территория”

Я бы даже сказал — солидный, семейный, вместительный.

Просторный салон имеет целых три ряда сидений! Естественно, Lexus GX 460 не играет в лиге спортивных внедорожников, где царствуют Porsche Cayenne и BMW X5, но для своего класса эта машина действительно быстрая.

Но только по прямой! В поворотах лучше придержать коней. Довольно слабые для такого веса тормоза, неуверенное поведение в поворотах, аморфная подвеска — не лучшие спутники для агрессивного драйва.

Сильная сторона Lexus GX 460 — комфорт. Великолепная шумоизоляция, дорогие материалы в салоне, масса сервисной электроники — все это превращает поездки на этой машине в отдых. Вдвойне приятно, что география путешествий не ограничивается городом.

А вот на спортивную трассу лучше привезти на Lexus гоночный болид на прицепе, чем гонять его самого! Основная функция этой машины, помимо подтверждения высокого статуса владельца, — обеспечить комфорт.

И это Lexus удается вполне! В автомобили действительно отдыхаешь! Загородная трасса, полный бак бензина, предвкушение шашлыков на даче. Что может быть лучше?

Не волнуйтесь, что переплатили за лишние внедорожные таланты этого автомобиля. Поверьте, дорог в России как не было, так и нет. Достаточно отъехать на 20 км от любого нашего города — вот вам и Париж, и Дакар, и Кэмел, и Трофи! И мы можем сказать с уверенностью — Lexus GX 460 в грязь лицом не ударит.

Важно

Оно же ведь у него такое модное! По совокупности качеств Lexus GX 460 — очень хорошее предложение на рынке представительских внедорожников. Да, у него своеобразный дизайн и не идеальная управляемость, но отличная проходимость, неплохой уровень комфорта и непревзойденное качество сборки.

Еще один важный момент — хорошая ликвидность машины: когда вы через три года будете продавать свой GX 460, то потеряете не так уж много денег.

Источник: https://autoviber.ru/test-drajv-leksus-zhh-460/

Тест обновленного Lexus GX460 – журнал За рулем

Lexus GX460, от 2 997 000 руб., КАР от 24,85 руб.

/км

Можно до посинения спорить о японском дизайне вообще и о творчестве «тойотовских» автомобильных художников в частности, но факт остается фактом: новое лицо «Лексуса» не спутаешь ни с каким другим.

Да вот взгляните хотя бы на GX — вместо прежней, довольно-таки спокойной, умиротворенной физиономии на окружающих вызверилась злобная маска с яростно ощерившейся пастью, напряженными складками фонарей, нахмуренными глазищами…

Впрочем, впечатление всегда зависит от настроения. Можно, к примеру, отнестись к новой фирменной решетке, как к щегольской бабочке, которая стала эффектным дополнением к вечернему костюму. И это тоже будет верно.

А чтобы меньше зависеть от настроения и более объективно оценить перемены, постигшие внешность «Лексуса», я отправился в близлежащий карьер. Ведь GX460 — автомобиль не просто престижный и дорогой, он прежде всего очень способный вседорожник.

И довольно скоро выяснилось, что новомодная бабочка слегка подпортила внедорожные способности машины: пластиковая челюсть переднего бампера свисает чуть ниже, чем раньше, оттого, съезжая с асфальта, хозяину «Лексуса» придется быть немного аккуратнее.

Но если снаружи изменений минимум — помимо упомянутой косметики и светодиодных фар ближнего света можно разглядеть слегка иную форму заднего бампера с горизонтальными, вместо вертикальных, нижними фонарями, — то внутри GX и вовсе остался прежним.

Даже тумблеры внедорожных настроек трансмиссии и подвески, в отличие, к примеру, от рестайлингового «Прадо» с его благоприобретенным переключателем режимов «Мульти-Террейн Риспонс», остались прежними. Возможно, это к лучшему — которое, как известно, враг хорошего.

Между тем хозяина «Лексуса», который выложил за машину не менее трех миллионов, по-прежнему окружает привычная атмосфера предельного внимания к его персоне: кожа хорошей выделки, красное дерево, анодированный алюминий на редкость гармонично объединены в удобный, эргономичный интерьер.

Нет здесь, как будто, ничего особо выдающегося, и тем не менее девятичасовое путешествие из Москвы в Северную столицу (как и десять с половиной часов на обратный путь) и я, и мои пассажиры теперь вспоминаем с неизменным удивлением — мы ничуть не устали.

Всеядная подвеска и могучая рама напрочь изолировали кузов от всех дорожных неприятностей федеральной трассы М10.

Совет

Там, где наши попутчики вынуждены были красться с черепашьей скоростью, лавируя меж зияющих в асфальте провалов, мы невозмутимо мчались вперед с максимально разрешенной скоростью.

Причем V-образная «восьмерка» в три без малого сотни «лошадей» оказалась еще и довольно-таки экономичной — за полторы с большим гаком тысячи верст GX460 выхлебал бочку 95-го, что в среднем составило 14,1 л/100 км. Не так и много, однако!

И еще одна деталь: начальная версия рестайлингового «Лексуса» стоит на 17 тысяч дороже, чем в момент дебюта модели осенью 2009-го. Всего-то! А по сравнению с прошлой осенью обновленный GX460 стал даже дешевле — на целых 154 тысячи. Правда, в оптимальной для такой машины версии «Премиум-7S» «Джикс» подорожал на 90 000 рублей.

Но ничего не поделаешь, только в таком исполнении вы помимо третьего ряда сидений получите «Мульти-Террейн» и «Краул-контроль», камеры кругового обзора и мониторинг мертвых зон — без всех этих хитроумных приспособ роскошный и престижный «Лексус» будет выглядеть все же простовато. Стоит ли экономить 153 000 руб.

? Как если бы вы сшили смокинг у дорогого портного и прикупили к нему бабочку на распродаже.

Задняя дверь GX распахивается слева направо, стекло можно открыть отдельно

Мы решили:

Lexus GX460: бабочка к смокингу

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/637487-lexus-gx460-babochka-k-smokingu/

Пробираемся сквозь полярную ночь на внедорожнике Lexus GX — ДРАЙВ

Лексус GX — один из последних представителей редкого в современном мире вида рамных внедорожников. Всё больше автопроизводителей переходят на несущий кузов, но остаются и верные корням. Сейчас японцы утверждают, что рама, атмосферный мотор и понижайка — в ДНК у модели, но кто знает, что нас ждёт в будущем.

Один из инструкторов встречает машину посреди дороги где-то на севере Норвегии со словами: «Впереди закрыт тоннель — испортилась погода, так что поедете через перевал». И указывает куда-то в сторону, где за знаком «Тупик» в гору уходит узкая тропа, заваленная снегом.

«Мы там расчистили небольшой камнепад, так что проедете», — раздаётся из рации. Я, признаться, во внедорожных премудростях не силён, вот будь на моём месте Алексей Смирнов, он бы наверняка обрадовался. А мне страшно.

Лишь немного успокаивает его напутствие: дескать, Lexus GX прощает многие ошибки, характерные для неумелых оффроудеров. К тому же машина у меня как раз с расхваленной Лёшей системой Crawl Control.

Ритуал выполнен: подвеску максимально вверх, амортизаторы в «Спорт», чтоб поменьше раскачка, блокировка центра, понижайка. Прорвёмся!

Длина автомобиля выросла на 75 мм. Но только за счёт новых бамперов — на передний приходится 55 мм прибавки, а на задний ещё 20. Остальные габариты, как и храктеристики силовой установки, остались прежними.

И ведь прорываемся! И к середине пути уже не так пугает, что слева обрыв без отбойника, а справа отвесные скалы, покрытые огромными острыми сосульками. Что короткий период полярных сумерек подходит к концу и видно лишь то, что попадает в пятна света от новых диодных фар.

Обратите внимание

Периодически снижая скорость до 5 км/ч, сползая вбок задней осью, на которую у Лексуса приходится 60% тяги, машина продолжает с самурайским упорством карабкаться к вершине перевала.

Читайте также:  Заз-965 превратили в «мерседес»

Дорога вниз далась заметно легче: автомобиль самостоятельно, стрекоча короткими очередями тормозных импульсов, поддерживал постоянную скорость, а мне оставалось лишь задавать направление.

Обновление внешности в первую очередь заметно анфас. Новый бампер, светотехника, фирменная веретенообразная решётка радиатора — автомобиль стал агрессивнее внешне.

Многим он теперь чем-то напоминает знаменитого Хищника из фильма с Арнольдом Шварценеггером. Хорошо это или плохо, покажет отчёт по продажам.

Ближний свет, как и противотуманки, стал светодиодным, однако потерял способность направлять пучок света в сторону поворота руля.

Ввиду того что у машины несколько выросли габариты за счёт новых бамперов, геометрическая проходимость стала хуже: углы въезда и съезда уменьшились на один градус каждый.

Автомобиль, как и прежде, оснащается системой KDSS, которая умеет размыкать стабилизаторы поперечной устойчивости на бездорожье, увеличивая тем самым доступный ход подвески.

У нас не раз был шанс проверить поведение машины при диагональном вывешивании, но во многих случаях, даже несмотря на довольно крупные препятствия, колёса почти не теряли контакта с поверхностью.

Будь у машин более внедорожные покрышки, пожалуй, было бы заметно проще. Но показательно именно то, как ведут себя автомобили с обычной зимней резиной Yokohama Ice Guard.

Важно

Геометрическую проходимость мы оценивали на недостроенном поле для гольфа. Да-да, за полярным кругом эта игра тоже пользуется популярностью. Грунт здесь в принципе сыпучий, но довольно неплохо утрамбован и скреплён снегом и дождём.

Если аккуратно работать акселератором, не закопаешься. Хотя ещё лучше вообще забыть о правой педали, двигаясь на холостых и иногда сдерживая машину тормозом. В таких условиях Lexus GX прёт через холмы и кочки, как танк.

Особенно хорошо вели себя машины, оснащённые системой Crawl Control, хотя тут он, в общем-то, был некритичен.

В том случае, если вы буксируете прицеп, оборудованный тормозами, — действие системы стабилизации распространяется и на него. Занос гасится избирательным подтормаживанием колёс.

А вот на следующий день, когда мы добрались до старого укрепрайона, построенного немцами во времена Второй мировой, у нас была машина попроще — самостоятельно она умела держать скорость, только двигаясь под гору. И этого было ой как мало.

Территория тут состоит из холмов и гор, на которых расположены старые доты, всё это соединено узкими дорожками, по бокам от них — дренажные канавы метра по полтора глубиной. Развернуться нереально: не можешь проехать дальше — сдавай задом. К тому же несколько дней подряд тут шёл снег, а стоило нам приехать, как зарядили дожди.

Снег не успел растаять, но пропитался водой и превратился в предательски плывущую под колёсами кашу.

Система полного привода у обновлённого Лексуса GX не изменилась по сравнению с дорестайлинговой машиной, да и вообще корнями уходит к Ленд Крузеру образца 2002 года. Здесь те же несимметричный межосевой дифференциал Торсен, неразрезной задний мост и имитация межколёсных блокировок тормозами. Японцы не любят отказываться от решений, проверенных годами. Особенно если они до сих пор работают.

Совет

Когда экипаж на топовой машине назвал детским садом холм, на который мы недавно еле-еле заползли, а потом посоветовал поехать в соседний карьер, в котором, дескать, реально интересно, мы приняли разумное решение объехать карьер стороной. От греха подальше.

Хотя если не лезть в гущу событий, способностей и не самого продвинутого «джи-икса» вполне достаточно. Особенно когда они приправлены водительским опытом. И о немалой массе машины нельзя забывать.

А преимущество атмосферного мотора перед наддувными (на 100% предсказуемый поток мощности) оказывается большим подспорьем на зыбком покрытии.

Самое заметное в новой передней панели — восьмидюймовый экран системы мультимедиа.

К счастью, внутри она тоже претерпела изменения: обзавелась вторым USB-разъёмом и теперь работает практически без задержек (в дорестайлинговом автомобиле иногда заметно подтупливала).

Кроме того, небольшие метаморфозы произошли с блоком управления «климатом» и музыкой. На клавишах термостата появилась цветовая индикация «Горячо — холодно», а крутилки громкости и диапазона частот переехали чуть ближе к центру.

Впрочем, и в промежутках между сосредоточенным преодолением препятствий водитель и пассажиры Лексуса GX не будут чувствовать себя лишёнными комфорта. У обновлённой машины появился новый восьмидюймовый дисплей в центральной консоли, на который можно выводить дубликат экрана смартфона (система Mirror Link), если покупатель выбрал машину без навигации.

На экране могут отображаться входящие эсэмески, и на них можно даже отвечать, не хватаясь за мобильник. Обновилась кожаная обивка: выделка стала качественнее. Вместо дерева сорта бубинга теперь используется махагони (что, в общем-то, — на вкус и цвет…). Правда, эталоном по качеству материалов Lexus GX, как и прежде, не является.

Жестковатого пластика в салоне немало, особенно на передней панели.

С моим ростом есть определённые сложности в посадке: вертикально поставить спинку водительского кресла невозможно, так что приходится либо ехать, немного откинувшись и теряя в обзорности, либо придвигаться ближе к рулю, но тогда усложняется работа педалями. Зато нет проблем с эргономикой: всё просто и понятно. Lexus GX может быть как пяти-, так и семиместным.

Есть подогрев всех и вентиляция передних сидений, развлекательная система для задних пассажиров с разъёмами для подключения дополнительного оборудования (например, игровых консолей — детишки полюбят дальние поездки).

Между передними креслами появился охлаждаемый бокс-подлокотник. И, конечно же, опцией предлагается акустика Mark Levinson с 17 динамиками.

Кроме этого в обновлённой машине появились система контроля слепых зон, датчик давления в шинах и индикация экстренного торможения миганием стоп-сигналов.

Обратите внимание

В Норвегии очень строгие скоростные ограничения, но и на доступных скоростях заметно, что рестайлинговый «джи-икс» вышел очень тихим. При его разработке было увеличено количество шумопоглощающих материалов.

Изолированы даже задние стойки, чтобы снизить акустическое воздействие окружающего мира на пассажиров третьего ряда. К тому же лобовое стекло теперь тоже звукопоглощающее.

Цокания шипов по асфальту, например, не слышно вообще.

В Норвегии нам почти не выпало шанса поездить по городам: на Лофотенах их немного, да и крошечные они. Но в слякотной Москве мне удалось оказаться за рулём дорестайлингового автомобиля, благо с точки зрения ходовой части в машинах изменений нет, так что ориентироваться на этот опыт можно.

В пробках мегаполиса «джи-икс» кажется огромным, ему тесновато на парковках, а в постоянно меняющемся потоке длинный руль сковывает движения. Хотя возможности отзывчивой атмосферной «восьмёрки» 4.6 мощностью 296 л.с.

приносят свои дивиденды и тут — почти трёхтонной махине динамики не занимать (с места до 100 км/ч машина ускоряется за 8,3 с).

Основными конкурентами для модели GX в Лексусе считают модели Range Rover Sport, Volkswagen Touareg, Audi Q7, BMW X5 и Mercedes ML. Несмотря на то что новым дизайном японцы намерены привлечь к себе более молодых и эмоциональных покупателей, главная задача — сохранение прежней доли от сегмента (на данный момент — 1,5–1,6%).

Многие из вас наверняка замечали, что дикие звери, попав в неволю зоопарка, представляют собой довольно печальное зрелище. У меня поначалу такое же впечатление сложилось от знакомства с Лексусом GX. До тех пор пока он был заперт в мегаполисе, «джи-икс» казался мне потерянным — лишним, ненужным.

Важно

А после двух дней вылазок на природу, где Лексус мог потянуться на кочках, разомкнув, наконец, гидрозамки стабилизаторов, почесать брюхо о снег, а бока об ветки, вдоволь извозиться в грязи, а потом умыться водой из чистого горного ручья, он преобразился.

Его стихия тут, и если вам нужен зверь домашний — не берите GX, а вот если ищете компаньона для приключений — совсем другое дело.

Паспортные данные

МодельLexus GX 460КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/7
Длина, мм 4880
Ширина, мм 1885
Высота, мм 1845
Колёсная база, мм 2790
Колея передняя/задняя, мм 1585/1585
Снаряжённая масса, кг 2485
Полная масса, кг 2990
Объём багажника, л 104–1833
Тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива
Расположение спереди продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см 4608
Макс. мощность, л.с./об/мин 296/5500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 438/3500
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пружинная двухрычажная
Задняя подвеска зависимая, пневматическая
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины 265/60 R18
Дорожный просвет, мм 215
Максимальная скорость, км/ч 175
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 8,3
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 17,7
— загородный цикл 9,9
— смешанный цикл 12,8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 87
Топливо АИ-95

Техника Алексей Смирнов

Архитектура шасси со стальной лонжеронной рамой не изменилась. Спереди по-прежнему двойные поперечные рычаги, а сзади — неразрезной мост.

Кузов покоится на восьми резино-металлических опорах. Стальные брусья в передней и задней частях рамы призваны смягчить последствия от столковения с малогабаритными автомобилями. Сам кузов с запрограммированными сминаемыми зонами стал жёстче благодаря многослойной конструкции усилителей.

Система KDSS следит за тем, чтобы при рассогласовании хода передней и задней подвесок гидрозамки распускались, позволяя машине сохранять лучшую опорную проходимость.

Слегка снижая жёсткость стабилизаторов, система добавляет и плавности хода на неровностях.

А когда стабилизаторы скручиваются в одном направлении (в повороте или при движении по косогору), гидромагистраль перекрывается ради увеличения угловой жёсткости подвески.

Система Multi-terrain Select автоматически оптимизирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы под конкретное покрытие. В зависимости от типа поверхности можно выбрать один из четырёх режимов движения.

Например, в режиме Mud & Sand («Грязь и песок») устанавливается высокая степень пробуксовки с одновременным ограничением подтормаживания колёс антипробуксовочной системой. Это лучший вариант и для заснеженных пространств. Loose Rock («Каменистый грунт») обеспечивает максимальное тяговое усилие в режиме трансмисии 4L.

Совет

При этом электроника начинает сильнее подтормаживать колёса для более точного управления тягой. В режиме Mogul («Неровная поверхность») допускается кратковременная пробуксовка. Его рекомендуется использовать на остальных покрытиях, которые не входят в стандартные установки MTS.

Пробуксовка всех колёс в режиме Rock («Скалистая поверхность») регулируется по отдельности, вкупе с сильным подтормаживанием колёс. Для преодоления крупных препятствий обеспечивается максимальное тяговое усилие включением пониженной передачи трансмиссии.

Картинка с четырёх наружных камер системы Multi-terrain Monitor позволяет видеть на восьмидюймовом дисплее опасные зоны вокруг автомобиля. Кроме того, на экране отображены траектории объезда препятствия, которые обозначены жёлтым цветом, если расстояние до него более одного метра, или красным при полуметровом сокращении дистанции.

Силовой агрегат V8 — с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива, впускным трактом переменной длины, цепным приводом распредвалов и системой изменения фаз газораспределения.

История

Lexus GX 470 предстал перед американской публикой в ноябре 2002 года на мотор-шоу в Детройте. Люксовый внедорожник представлял собой перелицованную тойотовскую модель Land Cruiser Prado 120.

Изменения внешности не ограничивались оптикой и пластиковыми декоративными элементами — у машины были оригинальный капот и своя крышка багажника.

А интерьер при идентичной с Тойотой компоновке отличался более богатой отделкой.

Главное техническое отличие «джи-икса» от Прадо — бензиновая V-образная «восьмёрка» объёмом 4,7 л, которой на тот момент уже комплектовался старший по рангу Lexus LX.

Мотор о 235 силах позволял разгоняться до первой сотни меньше, чем за девять секунд, а максимальная скорость была ограничена электроникой на отметке 180 км/ч. На GX 470 устанавливалась только пятиступенчатая автоматическая трансмиссия.

Привод — постоянный полный с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen и демультипликатором.

В 2005 году GX 470 подвергся плановой модернизации, в ходе которой мощность двигателя выросла до 273 л.с. За шесть лет выпуска Lexus GX 470 разошёлся тиражом более 167 тысяч экземпляров.

За кадром

В суровых условиях зимы на Лофотенских островах погода меняется часто и кардинально. В день прилёта столбик термометра показывал –20 °C, а за двое последующих суток температура выросла на 27 (!) градусов, и снег сменился дождём. Горные дороги за это время претерпели множество метаморфоз.

Накатанный снег, сухой асфальт, голый лёд, глубокие лужи. Полный привод и шипы — здесь насущная необходимость, а на дорогах повсеместно встречаются карманы для грузовиков и автобусов: дабы цепи на колёса было где надеть. Видимо, оттого и у самих норвежцев сложные характеры.

Начиная с любви к «тяжёлому металлу» и заканчивая своеобразным чувством юмора.

Например, официантка в ресторане на просьбу принести ложки ответила: «Да, конечно, просто я думала вы руками поедите», а женщина на стойке регистрации в аэропорту сказала, что на рейсе мало свободных мест, но она может предложить нам полететь стоя, заодно, дескать, стюардессам поможете еду развозить. И всё это с совершенно обезоруживающими улыбками — обидеться решительно невозможно.

Источник: https://www.drive.ru/entry/52bbf23394a656720300001a.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector