Subaru forester получил новую платформу и двигатель

Новый Subaru Forester — тест-драйв без наддувательства

Subaru Forester

Несколько лет назад японцы шокировали тем, что перешли с гидромеханических автоматов на вариаторы, а теперь — новый удар истым фанатам марки: в Subaru отказались от дизелей и приговорили все бензиновые турбомоторы! Дилеры по всему миру просят головной офис изменить решение, а я тем временем лечу в Грузию знакомиться с новым Форестером, который оснащается исключительно атмосферными двигателями и которому больше не положена механическая коробка передач.

Передняя панель выполнена из мягкого пластика. В центре — восьмидюймовый монитор с неплохим откликом и быстро­действием. Руль с приливами в зоне хвата обтянут кожей и оснащен обогревом. Появился электрический «ручник».

Приборы — только аналоговые, с удобной оцифровкой.

«Машинное зрение» EyeSight использует фронтальную стерео­камеру, включает систему автоторможения, адаптивный круиз-контроль и функцию оценки усталости водителя.

У системы X-Mоde в топовой комплектации два режима работы: «снег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь».

Дежавю

Два с половиной часа лёта до Тбилиси, и в аэропорту меня встречает строй «лесников» пятого и четвертого поколений. Так-так… Где новый-то?

Forester пятого поколения стал на 15 мм длиннее и на 20 мм шире, колесная база выросла на 30 мм — но дизайн словно не трогали вовсе. То ли кризис у дизайнеров, то ли боятся распугать традиционных покупателей (отказ от турбомоторов в таком случае вовсе необъясним). Лишь сзади новый «форик» безошибочно узнаваем по С‑образным фонарям.

Дизайн никогда не был сильной стороной Subaru. Эти машины любили за драйв и технические «фишки». Горные серпантины Грузии — отличный полигон для проверки характера.

Обратите внимание

Кстати, Forester тут более чем популярен: на дорогах их много, разных поколений. В России — тоже. Без него дилеры сидели бы на голодном пайке.

За восемь месяцев 2018 года они продали 2718 Форестеров, второй по популярности — кроссовер XV: 1154 машин. А всего за этот период в России реализовали 4848 машин. Скромно.

Кресла плотные, с ярко выраженной боковой поддержкой. Электрорегулировки входят в базовое оснащение.

У заднего сиденья теперь обогревается не только подушка, но и спинка. Благодаря увеличившейся колесной базе стало просторнее в ногах. Есть дефлекторы вентиляции и два USB-порта для зарядки гаджетов.

На спинках передних кресел — «органайзеры» с карманами для телефона, планшета и журналов.

Я неслучайно помянул появившийся в прошлом году XV (ЗР, № 11, 2017): он тоже построен на платформе Subaru Global. У «форика» много общего с XV. В салоне я не смог найти и пяти отличий. Та же передняя панель с мягким пластиком, тот же руль, знакомые сиденья с выраженной боковой поддержкой.

Единая платформа позволяет снизить издержки, но от Форестера ждешь более «дорогих» ощущений.

Реальных преимуществ перед XV не так уж много: в Форестере заметно больше воздуха над головой и лучше обзорность — стойки лобового стекла тонкие, камера заднего вида оснащена омывателем, а зеркалá при включении заднего хода автоматически наклоняются, облегчая парковку.

Важно

На дверях есть пластиковые накладки, ­которыми прикрыты пороги от грязи — ноги не испачкаешь.

На порогах задних дверей установили массивную пластиковую подножку. На нее можно вставать, когда крепишь груз на крыше.

Силовые решения

Моторный выбор невелик: бензиновые атмосферники с непосредственным впрыском, объемом 2,0 (150 л.с.) и 2,5 литра (185 л.с.). Индексы у двигателей прежние — FB20 и FB25, но моторы серьезно модернизировали.

Угол въезда — 20,1°, съезда — 25,8°. Днище плоское.

Багажник объемом 505 литров — правильной формы, с плоским полом и шириной проема 1300 мм. Пара больших чемоданов войдет.

На пятой двери теперь две клавиши: первая, как и раньше, опускает дверь, а вторая — опускает и запирает.

На 2-литровом двигателе доработали 80% деталей, а на 2,5‑литровом — аж 90%. Шатуны, поршни, коренные подшипники, выпускные клапаны и клапанные пружины, прокладка головки блока цилиндров, клапанная крышка, водяной насос — всё это новое.

Появилась система «старт-стоп». В пару к обоим моторам приставлен клиноцепной вариатор Lineartronic с расширенным силовым диапазоном: 7,02 вместо 6,28 — ради резвого старта и экономии топлива на высоких скоростях. А еще агрегат облегчили на 8 килограммов. Механическую коробку больше не предлагают — нет спроса.

Силовая структура стального кузова нового Форестера лучше гасит энергию удара при лобовом столкновении, ­распределяя ее по кузову.

Совет

Forester 2.5 шустр, двигатель так и просит выкрутить его в звон. После 3500 об/мин — лавина тяги! Обгонять и перестраиваться в потоке стало легче и безопаснее. Пробравшись через хаотичный муравейник утреннего Тбилиси и прохватив по трассе, взглянул на расход топлива — 8,1 литра. Хорошо!

У Форестера — новый подрамник, кузов жестче, изменены углы установки амортизаторов, а задний стабилизатор поперечной устойчивости крепится напрямую к кузову, а не на подрамник. Теперь машина лучше слушается руля, на высокой скорости требует меньше подруливаний и не столь азартно кренится в поворотах.

Единая платформа Subaru Global (SGP), на которой создан новый Forester, предназначена для всех будущих моделей, как с привычными моторами, так и с перспективными (гибриды, электромобили и машины на топливных элементах) — ее будут использовать до 2025 года. Перенастроенная подвеска и cниженный центр тяжести призваны улучшить управляемость и уменьшить крены. Сверхвысокопрочные стали увеличивают жесткость кузова на кручение. Первым автомобилем на платформе SGP стала Impreza пятого ­поколения.

Начинаешь шпарить, но на глубоких ямах подвеска дает понять, что готова не на всё. Пару раз ходовую пробило, и я наступил на горло своей беспечности. Хорошо хоть, днищем не задел ни разу. Спасибо дорожному просвету в 220 мм. Прохватил я и на старом Форестере. Гость из прошлого. И рулем заставляет работать больше, и тряский, и заметно ­шумнее.

Привод на заднюю ось, как и прежде, подключается многодисковой муфтой, которая работает с преднатягом. На задние колёса тяга подается всегда, даже на самых высоких скоростях. Посуху Forester без проблем лезет по крутой грунтовке через высокогорный перевал.

К вечеру меня догнал дождь, и для подстраховки я использовал X-Mоde — систему помощи при движении по бездорожью, меняющую алгоритм взаимодействия противобуксовочной системы, вариатора и двигателя. X-Mоde перекочевала на новую машину без изменений, лишь в топовой комплектации появилось два режима работы: «cнег/грязь» и «глубокий снег/глубокая грязь».

Оптимален на грунтах именно второй, так как электроника полностью отключает систему стабилизации (на скорости до 40 км/ч), а первый больше подойдет для скользкой дороги.

Новый Forester чуть крупнее, но с ходу отличить его от старого смогут лишь фанаты.

Forester обзавелся и знакомой по кроссоверу XV системой EyeSight, которая в наших тестах (ЗР, № 2, 2017) показала себя с лучшей стороны. Она четко видит попутный автомобиль в сумерках, в небольшой туман и мелкий дождь.

В ливень электронный глаз самоустраняется; впрочем, это не сюрприз, ведь в XV всё работает так же.

Обратите внимание

Система корректирует курс легким подруливанием, чтобы машина не задевала разметку, и высвечивает на панели преду­преждение, когда решит, что водитель устал.

Базовый Forester стоит 1 959 000 рублей, а топовый обойдется в 2 569 900 рублей. Мягко говоря, недешево.

Полноприводный Mitsubishi Outlander можно купить за 1 803 000 рублей, Toyota RAV4 еще дешевле — 1 762 000 рублей, а Mazda CX‑5 обойдется в 1 823 000 целковых.

Впрочем, Subaru своего «эксклюзивного» клиента всегда найдет — магию оппозитников и легендарного симметричного полного привода не убить даже вариатором и отказом от турбомоторов.

Энергоемкая подвеска, хорошая управляемость

Салон как у XV, сиденья — без регулировки поясничного упора

Subaru Forester 2.0

Subaru Forester 2.5

Длина / ширина / высота / база 4625 / 1815 / 1730 / 2670 мм

Объем багажника (VDA) 505 / 1775 л

Снаряженная / полная масса

1599 / 2223 кг

1677 / 2223 кг

Двигатель

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 1995 см³; 110,0 кВт / 150 л.с. при 6000–6200 об/мин; 196 Н·м при 4000 об/мин

бензиновый, Оп4, 16 клапанов, 2498 см³; 136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин; 239 Н·м при 4400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

10,3 c

9,5 c

Максимальная скорость

193 км/ч

207 км/ч

Топливо / запас топлива АИ-95 / 63 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

9,0 / 6,2 / 7,2 л / 100 км

9,3 / 6,3 / 7,4 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; вариатор

Источник

Источник: https://avto-mir.pro/novyj-subaru-forester-test-drajv-bez-nadduvatelstva/

Чемодан без ручки: тест-драйв и технический обзор Subaru Forester SK

С переводом на платформу SGP Subaru Forester пятого поколения лишился ручной коробки и межосевого дифференциала, зато получил радикально переработанные двигатели и сохранил за собой полной право называться «симметричным». Разбираемся, как это получилось и зачем всё это нужно.

Ох, и сколько шуток с любовью и нежностью рождённых в среде поклонников Subaru ушло в наш российский народ! Правда, все они – большей частью про «злые рыксы». Ну, вот, к примеру. «Почему владельцы WRX не здороваются друг с другом на вечерней сходке? А потому, что уже поздоровались утром на сервисе». Или. «Меняй масло каждые 5 тыс.

км пробега, а мотор – каждые 50».

Ну и так далее, не будем подробно останавливаться на отзывах благодарных владельцев, хотя о своевременной смене масла обязательно поговорим: в отличие от иных производителей, Subaru не только неустанно напоминает о смене жидкости в «автоматах», но и с учётом условий эксплуатации в России, настоятельно рекомендует делать это чаще, даже если «анализы» — хорошие.

Геометрия с географией

Для начала уточним один важный термин – «симметричный полный привод». Его в равной мере и продавцы, и владельцы Subaru повторяют с завидным упорством, особенно в тех случаях, когда слышат вопрос: «А почему так дорого».

В случае Subaru Forester – это вовсе не равное распределение момента между передними и задними колёсами, хотя вплоть до предыдущего поколения версии с ручной коробкой ещё оснащали межосевым симметричным коническим дифференциалом, который, как ясно из названия, и распределял тягу поровну между передними и задними колёсами.

Напомним, что его блокировала вязкостная муфта, к геометрической теме, впрочем, отношения не имеющая.

Для Subaru «симметричный полный привод» — это в первую очередь симметрия, ставшая особенностью ещё первого (кей-кар Subaru 360 и его модификации не в счёт) автомобиля марки. Передний привод с продольно расположенным силовым агрегатом в этом классе – такого в 1966 году поди поищи.

Именно эта компоновка и легла в основу первой полноприводной модели Subaru 1300G 4WD Van, выпущенной в 1971 году скромным тиражом по заказу энергетической компании Tohoku.

Это и был первый «симметричный полный привод» — с подключаемыми задними колёсами, но, конечно, без дифференциала между осями.

Разгон до 100 км/ч

9.5 секунд

«Симметричную» схему Subaru использует до сих пор: на версиях с ручной коробкой и дифференциалом для достижения симметрии используется система «вал в вале», на версиях с АКП и муфтой вал к переднему межколёсному дифференциалу располагают под входным валом.

А, собственно, почему Subaru так упирается в эту «симметрию»? А очень просто: при повороте она не создаёт лишних моментов инерции относительно вертикальной оси автомобиля, то есть, «симметричная» управляемость лучше всякой другой, хотя с течением времени значимость этого фактора, конечно, снижается.

С пятого поколения Forester, его владельцы лишены выбора между «автоматом» и ручкой, что и понятно: Forester в основном продаётся в США, где механические коробки не в почёте. Вместе с «механикой» исчез и межосевой дифференциал, а вот вариатор с муфтой в раздаточной коробке остался.

Сомневающихся просим принять как аксиому, что разомкнуть эту муфту можно только одним способом: с корнем вырвать предохранитель, который отвечает за работу редукционного клапана, регулирующего давление на поршне фрикциона. Проще говоря: на задние колёса Subaru всегда подаётся мощность.

Клиренс

220 мм

Муфта эта – вообще уникальное «субаровское» явление. Из-за особенностей компоновки, её стыкуют не к картеру заднего моста, как при поперечном расположении силового агрегата, а прямо к коробке и работает она в том же «коробочном масле».

С одной стороны – инженерная красота и экономия, с другой, постоянно замкнутая, пусть и не полностью, муфта – это источник продуктов износа. Именно поэтому в вариаторной субаровской АКП Lineartronic, где и без того ещё два фрикциона, завод-изготовитель рекомендует смену масла через каждые 45 тыс.

Важно

км, а наше российское представительство настоятельно просит менять коробочную жидкость через каждые 30 тыс. км. Но, согласитесь, лучше быть готовым к такому повороту событий, чем сначала поверить рекламе и не менять жидкость в «автомате», а потом оказаться перед необходимостью отвалить кругленькую сумму за полную переборку агрегата.

Остаётся добавить, что, как и прежде муфта может полностью замкнуться, причём, при любых режимах, но только до скорости 40 км/ч.

Дорогие передачи

Вспомним, что ещё со времён гидромеханических «автоматов» в Subaru никогда не давали возможности ручного управления замыканием фрикциона, если, конечно, не считать муфты вроде тех, что на WRX STI использовали для блокировки межосевого дифференциала. И на сей раз японцы себе не изменили, по крайней мере, если речь не идёт о самой дорогой комплектации Preium ES за 2,5 млн рублей. Именно на богатеньких покупателях японцы решили обкатать систему X-Mode.

В отличие от всех прежних тест-драйвов Subaru, в которых мне пришлось участвовать, в этот раз организаторы не решились продолжить маршрут по топям и буеракам, поэтому я использовал X-Mode скорее для подстраховки. На участке от перевала Годерзи до Батуми с неба полил такой дождь – из разряда «стеной», что отказалась работать даже система EyeSight, которую, как нам казалось прежде, не смутить ни чем.

Читайте также:  Замена маслосъёмных колпачков на ваз-08

На скользких участках, кода, казалось, из-за льющей с неба воды, сцепления с грунтом не было вообще, я сначала включил шайбой X-Mode программу «Snow-Dirt» (снег – грязь), а затем «D/Snow-Mud» («глубокий снег- глубокая грязь»).

Сразу скажу, что второй режим больше пригодится именно для неспешной езды по «пересечёнке», потому что с его активацией электроника отключает систему стабилизации. Более того, он требует от водителя уверенных навыков езды вне асфальта.

А вот «Snow-Dirt» мы вполне рекомендуем для скользкой дороги, хотя, по большому счёту, «Лесника», не оснащённого X-Mode, не напугать наледью, запорошённым снегом асфальтом, обильно смоченной дождём грунтовкой: когда нужно электроника увеличивает давление рабочей жидкости на фрикцион муфты, а время от времени слышится поскрипывание колодок: электроника поджимает забегающие колёса, попадающие на водяной клин.

Что до вариатора, то по несущественному изменению передаточных чисел, можно подумать, что этот ровно тот же узел, что бы и на прежнем Forester. А вот и нет! Во-первых, и это самое главное, цепь, которую, как и прежде поставляет немецкая фирма LuK, теперь набирают из более коротких звеньев.

Совет

Это даёт ей возможность работать на меньших радиусах и сокращает механические потери. Кроме того, инженеры поменяли корпус гидротрансформатора, и корпус самой коробки, фрикционные накладки тормоза передачи заднего хода (теперь они более износоустойчивые) и перенесли блок управления из салона на корпус коробки.

Последнее связано с оптимизацией проводки — раньше питание шло с кузовного жгута, а теперь — со жгута двигателя.

Перейти в ручной режим можно, не снимая рук с руля, но для того, чтобы электроника не вернулась к автоматической программе, лучше воспользоваться селектором. Отклик мотора на педаль газа становится острее, да и в возможностях по дозированию тяги мотор FB25 прибавил.

Перед тем, как перейти к двигателям, которые ещё со сменой поколение Impreza подверглись существенным обновлениям (но на Forester до поры продолжали устанавливаться в устаревшем виде), отметим, что важным изменением вариатора «субаровцы» считают расширение диапазона передаточных чисел с 6,28 до 7,02, утверждая, что он расширился и «вверх» и «вниз», то есть, и стартовая скорость стала больше и на высоких скоростях экономится больше топлива.

Что ж, если смотреть только на числа, которые дают шкивы, так и есть, однако главная пара у нового «Лесника» стала меньше. С её учётом получается, что диапазон сместился только «вверх», в сторону повышения.

Это утверждение техники Subaru, впрочем, опровергают, поскольку нужно учитывать ещё и передаточное число «бублика», раскрытого при старте.

Впрочем, этих цифр они не раскрывают, так что остаётся поверить им на слово.

Оп-оп-оппозиточка…

Самое время перейти к моторам. На тест нам выпал 2,5-литровый агрегат FB25, у которого попутно с изменениями в системе питания (Subaru окончательно перешла с распределённого на непосредственный впрыск), увеличилась и отдача.

Раньше пик момента приходился на 4000 об/мин, теперь его сместили дальше – на 4400 об/мин, что с учётом скромного увеличения тяги (239 Нм против 235 Нм) вроде бы не способствует улучшению динамики.

И действительно, не сказать, что новый Forester стал пулять сильнее прежнего, по крайней мере, при разгоне с места до «сотни»: время улучшилось-то всего на 0,3 секунды и теперь составляет 9,5 с. И стоило из-за этого перелопачивать моторы?

Обратите внимание

Ведь модернизация случилась нешуточная. Да, объём остался прежним, индексы тоже — FB20 для 2,0 и FB25 для 2,5, но объём модификаций тянет на “новое поколение”.

Вот лишь краткий список того, что изменилось: шатунные шейки коленвала и коренные подшипники, шатуны, поршни и поршневые кольца, гильзы цилиндров, выпускные клапаны и клапанные пружины, водяной насос, клапанная крышка, прокладка головки блока – и далее, и далее, и далее.

Subaru Forester SK Заявленный Расход на 100 км

Расход в городском цикле, лРасход по трассе, лРасход в смешанном цикле, л
9,3 6,3 7,4

К этому списку можно добавить ещё с десяток-полтора одних только значимых позиций. О том, зачем и почему инженеры внедрили каждое из этих изменений, мы, вполне может быть, сделаем отдельный материал, сейчас важен вопрос: зачем в принципе автопроизводители идут на такие траты. Неужели из-за лишних 0,3 секунд на разгоне у 2,5-литровой версии?

Конечно, нет – всё для “экологии” и снижения расхода горючего, который мы непременно оценим на сравнительном тесте, а пока вернёмся к новинке, отметив, всё же, что у 2,0-литрового мотора динамика улучшилась ощутимее: было 11,8 с до «сотни», стало – 10,3. Вот и попробовать бы ручную коробку с этим новым 2,0-литовым мотором, но, жаль, уже не получится, только если на Impreza где-нибудь в Америке.

Краткие технические характеристики
Габариты (Д х Ш х В), мм: 4 625 x 1 815 x 1 730

Снаряженная масса: 1 630 кг

Двигатель: FB25 2,5 л., 185 л.с. / 136 кВт при 5800 об/мин

Трансмиссия: вариатор

Привод: полный

Максимальная скорость: 207 км/ч

Но вот радость – подвеска стала ещё лучше. В последний раз радикальные изменения здесь происходили вовсе не с прошлой сменой поколений, а с последним рестайлингом предыдущего поколения.

Уже тогда «субаровцы» исключительно механическими методами достигли настолько превосходной управляемости «Лесника» на пересечёнке, что иные конкуренты смогли приблизится к нему лишь снабдив свои компактные кроссооверы электронными примочками вроде системы подавления кренов.

Тем отраднее, что резервы для улучшения подвески не иссякли. Повторимся, наша тестовая трасса не способствовала проведению полноценных «подвесочных» тестов, однако ж на асфальте мы машину оценили.

В ручном режиме вариатора, с удерживанием оборотов двигателя в среднем диапазоне, практически без кренов – ох, как приятно пилить на «Форике» по серпантинам! А как в ручном режиме электроника держит обороты даже у красной зоны…

Важно

Впрочем, что я всё хвалю да хвалю. Не понравилась «шумка» — на высоких скоростях в салон проникает «аэродинамика» и возмущение от качения шин, в которые вплетается голос оппозитника.

Кожа, которой обтянут руль и кресла – скользкая, явно не самого высокого класса. Она, конечно, удовлетворит непритязательную американскую публику, особенно, с учётом низких тамошних цен, но вот избалованных европейцев – вряд ли.

И россиян, при условии, что рублёвые цены будут в районе 2 — 2,5 миллионов — тоже едва ли.

Архаичная архитектура салона – это, конечно, давнишняя черта, но не пугающая поклонников марки, чересчур комфортные, расслабляющие кресла – опять же на американский манер, ещё одно не самое очевидное преимущество.

Само собой, «Форик» стал ощутимо лучше: широкий проём задней двери, «быстрый» электропривод открывания багажной двери, резко улучшенная равномерность обогрева салона (раньше у меня стабильно мёрзла левая нога, когда я вёл машину), повышенное удобство посадки-высадки из второго ряда, резко повысившаяся функциональность, 3-позиционный прогрев передних и задних кресел (включая и спинку) и так далее.

Из грустных потерь пятого поколения — отказ от турбированных моторов. 2-литровый FA20F, в российской версии дефорсированный с 253 до 241 л.с., теперь Форестеру не полагается. По крайней мере, пока турбомоторов — ни этого, ни какого-либо другого, не будет ни в США, ни в Европе, ни в России.

Впрочем, надо признать, что и спрос на турбо-Форестеры хоть и имелся, но слабенький. Так, за 8 месяцев 2018 года Forester XT прошлого, четвёртного поколения SJ, выбрали 99 покупателей, то есть лишь 3,6% от общего числа покупателей “Лесника” , коих набралось за январь-август 2718 человек.

***

В целом, новый «Форик» мне понравился. Но окончательные выводы сделаем, как водится, в сравнении. Мы уже подобрали для него сильного и, по многим позициям, пожалуй, единственного конкурента-соперника. Ждите.

Источник:www.kolesa.ru

Источник: https://automotomag.ru/chemodan-bez-ruchki-test-drajv-i-texnicheskij-obzor-subaru-forester-sk/

Обновленный Subaru Forester присмотрит за хозяином

Модель Forester недаром является для Subaru локомотивом продаж во всем мире. Компания научилась сочетать буквально несочетаемое — практичность, комфорт, надежность, проходимость и технологичность.

И это все в одном кроссовере. В 2019 модельном году Forester получает больше места для грузов и большую топливную эффективность — основные практичные преимущества, которые для многих так важны.

В продажу он поступит в конце этого года.

Как вы видите по фотографиям, Subaru не стала экспериментировать с внешностью, которая по сути осталась прежней. Изменились передние и задние фары, появились новые линии на кузове, а также новый дизайн 17- и 18-дюймовых дисков для каждой комплектации.

Совет

Однако внутри — новая платформа Subaru Global Platform (SGP), которая используется и для других моделей бренда. При этом кроссовер подрос — колесная база увеличилась на 30 мм, что позволило увеличить пространство для ног задних пассажиров на 35 мм.

Фактически, в новом поколении пассажирам становится комфортнее во всем — больше места для ног, головы и плеч. Багажник тоже вырос до 2154 литра со сложенными задними сиденьями (прирост составил 53 литра).

Что еще более важно — инженеры приложили все усилия, чтобы облегчить загрузку багажника, увеличив заднюю дверь на 135 мм и сделав пол грузового отсека более плоским, чем раньше. Кроме того, задние двери теперь открываются шире, а задняя стойка имеет более крутой угол, чтобы облегчить загрузку детского сиденья.

Дорожный просвет — впечатляющие 220 мм, а полный привод, как обычно, будет всегда и везде.

Subaru также заявляет, что инженеры поработали над уменьшением шума и вибраций в салоне Forester, особо отметив, что со слышимостью дорожных шумов также поработали. Это было бы очень здорово, учитывая, что нынешнее поколение действительно обладает шумоизоляцией хуже, чем у конкурентов.

Под капотом — новая версия нынешнего базового двигателя Forester — переработанная 2,5-литровая «четверка» мощностью 182 л.с., которая должна потреблять меньше топлива.

Вариатор Lineartronic останется базовым. К слову, нет сведений о наличии в линейке комплектаций механической коробки передач и опциональном турбированном двигателе, который был в версии Forester XT.

Что до салона, то Subaru освободили место на центральной консоли, внедрив электронный стояночный тормоз, добавили в базовую комплектацию автоматический климат-контроль, сменил передние сиденья на более удобные. В список опций добавили точку доступа Wi-Fi и подогрев задних сидений.

Обратите внимание

В дополнение к уже ставшей привычной системе безопасности и помощи водителю EyeSight добавили функцию DriverFocus — она распознает лицо водителя, чтобы «идентифицировать признаки усталости водителя или зафиксировать отвлечение внимания от управления автомобилем».

В базе новый Forester получит 6,5-дюймовый сенсорный дисплей информационно-развлекательной системы с Apple CarPlay и Andriod Auto, в то время как максимальные комплектации получат 8,0-дюймовый дисплей с опциональной навигационной системой.

Источник: https://topgearrussia.ru/news/37431_obnovlennyiy_subaru_forester_prismotrit_za_hozyainom

Новый Subaru Forester: просторнее, «умнее», мощнее! Но дороже…

Нынешняя осень принесла урожай важных новинок – вот еще одна: пятое поколение Subaru Forester.

Кроссовер предлагает просторный кузов на платформе SGP, комплекс EyeSight, двухрежимную систему X-Mode. И автомобиль ожидаемо стал дороже.

Насколько дороже? Что еще изменилась? Какие версии будут в Украине? Когда приедет в автосалоны? Ниже – ответы в формате «первого взгляда» на новый Subaru Forester.

ОК, новая платформа. Но почему прежний дизайн?

Потому, что историческое наследие, которое можно проследить через все прошлые четыре поколения модели к актуальному «пятому» Subaru Forester. Визуально автомобиль сохранил стиль предшественника, но отличается в каждой детали.

Спереди изменился бампер, решетка радиатора, фары. На боковине появилась «волна» под окнами, ярче выражены колесные арки, лихо вздернута линия последнего окна в зоне багажника.

Читайте также:  Pirelli изобрел шину, которая может разговаривать с вашим автомобилем

Главная перемена в задней части – это С-образные фонари, которые заходят на крышку багажника.

Новый Subaru Forester напоминает прошлый, хотя отличается в каждой детали и стал крупнее: длина – 4 625 мм (+15), ширина – 1 815 мм (+20), высота – 1 730 мм (-5), колесная база – 2 670 мм (+30). Спереди пятый Subaru Forester отличить от четвертого (см.

фото в лесу) помогут фары с выступающими «бровями» и бампер с другими уголками-окантовками противотуманных фар. Сзади новика вмиг определяется по С-образным фонарям. Автомобиль стал тяжелее: 1 548-1 602 кг (зависит от комплектации) против около 1 500 кг у предшественника.

К слову, наследственность у Subaru Forester в крови: посмотрите на связь «1-2» поколений и на связку «3-4-5» поколений модели.

А вот где с первого взгляда заметен новый автомобиль – так это в салоне, который явно похож на салон Subaru XV. И это хорошо! Потому, что салон радует и свежим дизайном, и качеством отделочных материалов, и классным сенсорным дисплеем.

Конечно, без огрехов не обошлось: к примеру, «кожа» на руле обязательно с приставкой слова «эко» и с едва заметными ворсинками подкладки. Еще пример – Subaru Forester получил не только камеру заднего вида, но также и камеру бокового обзора.

Именно «камеру», поскольку она одна и смотрит только на правое переднее колесо, причем картинка выдается на небольшой дисплей, который прилично удален от водителя.

Что мешало, наконец, сделать полноценный круговой обзор с выводом изображения на центральный дисплей? Похоже, только субординация, поскольку даже у старшей модели Subaru Outback нет полностью кругового обзора.

Важно

Продолжать? ОК, в верхней части лобового стекла заметен огромный пластиковый короб, скрывающий две камеры системы EyeSight. Хотя «стоп». Ведь это также и плюс – да, теперь у Subaru Forester есть система EyeSight! Среди других нововведений по электронике обязательно отмечу обновленную систему X-Mode: круглый селектор для управления вместо прошлой кнопки и даже пара разных режимов работы вместо прошлого «вкл./выкл.».

А еще впечатляет внимание к пассажирам. Новый кроссовер Subaru Forester предложил все, что от него ожидалось для задних пассажиров: простор во втором ряду, подогрев сидений, дефлекторы вентиляции.

Но особенно радует, что Subaru Forester не остановился на этом, а двинулся дальше: к примеру, здесь огромный проем и двери открываются почти перпендикулярно кузову, спинка заднего сиденья предлагает несколько углов наклона в широком диапазоне – от традиционной вертикальной посадки до «полулежа». Предусмотрены даже такие мелочи, как разделенные многосекционные карманы на спинках передних сидений. Аналогично и багажник улучшился в мелочах: был расширен погрузочный проем (1,3 м) и установлен более «скоростной» электропривод крышки багажника (открывание или закрывание занимает примерно пять секунд).

Салон более современным, здесь царят хорошие отделочные материалы, красочные дисплеи, красивые приборы. Хотя без ряда промахов в «Subaru-стиле» не обошлось. Новый Subaru Forester не забывает о практичности: удобные сиденья, огромные дверные проемы, подогрев и вентиляция сзади, большой багажник.

EyeSight и новый X-Mode – уже неплохо! Можно детальнее…

Вкратце напомню: EyeSight – это комплекс функций и технологий, которые призваны помогать водителю в езде. Все «завязано» на пару камер (система обходится без радара), реализовано масса вспомогательных функций: адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе движения, переключение света «ближний/дальний», пр.

Активация «помощников» – кнопками на руле, отображения срабатывания – на дисплее. По опыту прошлых автомобилей Subaru отмечу, что EyeSight корректно работает даже ночью или при низком положении солнца. Сбить ее с толку может лишь туман или однотипный вид перед камерами (к примеру, белые гаражные ворота).

Важно отметить, что почти все версии Subaru Forester в Украине, кроме самой базовой, получают комплекс EyeSight.

А вот система X-Mode доступна абсолютно для всех комплектаций автомобиля. Но и здесь без нюансов не обошлось: «старшие» комплектации получают расширенный 2-режимный X-Mode – с возможностью выбора стиля езды «снег/грязь» или «глубокий снег/песок».

Разница в том, что первый режим более «мягкий» и оставляет включенным систему TCS, а второй режим ее отключает, позволяя колесам буксовать и быстро вращаться для самоочистки протектора. Плюс в каждом из режимов (равно как и для обычного X-Mode) «зажимается» муфта полного привода и меняется реакция мотора на нажатие педали акселератора.

С учетом заявленного клиренса 220 мм, большого хода подвески, хороших углов въезда/съезда – новый Subaru Forester снова претендует на титул лучшего «кроссовера для бездорожья» в своем классе.

Новый Subaru Forester совсем не прочь покопаться в песке – геометрия и полный привод позволяют.

Совет

Абсолютно все версии Subaru Forester получают X—Mode: в старших версиях – с двумя режимами в работы, в младших – с одним, но все равно с доработанной логикой управления.

Комплекс EyeSight работает на основе двух камер и обходится без дальнобойного радар, хотя выполняет все необходимые функции: адаптивный «круиз», контроль рядности, переключение света фар, предаварийное управление торможением.

А что там на счет «мощнее»? что с моторами, коробками, приводом?

Традиционно для Subaru, все версии Forester получают фирменный симметричный полный привод, который построен на основе фрикционной муфты, плюс обновленная система X-Mode. Вариант с «коробкой» тоже один – фирменный клиноременной «автомат»-вариатор Lineatronic, версий с МКПП нет.

Глобально CVT-вариатор не изменился, но был расширен диапазон его передаточных чисел (соотношение между самым понижающим и самым повышающим передаточным числом): от «6,2» в прошлом поколении автомобиля до «7,03» в новинке – рабочий диапазон передаточных чисел теперь составляет 3,6-0,512.

А вот выбор моторов есть – бензиновый «атмосферник» 2,0 л (150 л.с. и 196 Нм) или также атмосферный двигатель объемом 2,5 л (184 л.с. и 239 Нм).

Последний мотор существенно изменился относительно предшественника: повышена степень сжатия (теперь 12,0:1 против 10,3:1 ранее), использован прямой впрыск топлива, конструкция облегчена, вместо термостата появился сложный клапан управления потоками охлаждающей жидкости. В итоге мотор стал мощнее и экономичнее: производитель обещает расход 9,3 л на 100 км в городе и 6,3 л на трассе.

Конечно, новый Subaru Forester построен на новейшей платформе SGP (Subaru Global Platform): более жесткая конструкция, лучше управляемость, меньше крены, повышен уровень безопасности. Хотя по истории Subaru XV, мне эта платформа запомнилась, в первую очередь, комфортом.

Но более мощный 2,5-литровый мотор смог добавить динамичности в общий характер Subaru Forester. Привод – фирменный симметричный полный с активным распределением крутящего момента.

Вариант коробки только один – «автомат»-вариатор Lineatronic: расширен рабочий диапазон, есть возможность ручного выбора фиксированного передаточного числа.

Немало перемен! Только вопрос – сколько за все это просят?

Кроссовер Subaru Forester в Украине предлагает выбор из пяти вариантов. Гамму открывает автомобиль в исполнении 2.0i-L VQ по цене 879 тыс. грн. или чуть больше $31 тыс.: 150-сильный мотор, полный привод, CVT-вариатор.

Комплектация изначально хороша: подогрев сидений спереди и сзади, камеры заднего вида и бокового обзора, 2-зонный «климат», безключевой доступ, круиз-контроль, сенсорный 8-дюймовый дисплей, легкосплавные колесные диски, система X-Mode, пр. Аналогичный автомобиль в комплектации 2.

0i-L ES LC – дополнительно комплекс EyeSight, тонированные стекла, светодиодные фары, электропривод крышки багажника – оценивается в 936 тыс. грн. или около $33,5 тыс.

Однако 2-литровых автомобилей пока нет в продаже: по обещаниям представителей Subaru, они приедут в Украину до конца года. В итоге сейчас гамму Subaru Forester открывают версии с 2,5-литровым 185-сильным мотором. К слову, такие автомобили лучше оснащены: к примеру, исполнение 2.5i-L ES LC за 1,038 млн. грн. ($37 тыс.) относительно 2.

0i-L ES LC дополнительно предлагает регулировку угла наклона заднего сиденья. Следующий шаг – вариант 2.5i-S ES OT за 1,096 млн. грн. ($39 тыс.): серебристая отделка бамперов и хромированный декор, кожаный салон, 2-режимная система X-Mode. Наконец, на вершине модельно гаммы расположен вариант 2.5i-S ES FR за 1,12 млн. грн. ($40 тыс.

): панорамный люк, электропривод и память водительского сиденья, аудиосистема Harman Kardon.

Во время презентации были представлены автомобили только с 2,5-литровыми моторами, но зато сразу в двух комплектациях. Белый автомобиль – максимальная версия: на 18-дюймовых колесных дисках, серебристой отделкой по кузову, кожаным салоном. Серый автомобиль – начальная комплектация для мотора 2,5 л: проще внешность, 17-дюймовые колесные диски, тканевый салон.

Обратите внимание

Однако даже у такого Subaru Forester отличное оснащение: светодиодные фары, 2-зонный «климат», комплекс EyeSight, задняя и боковая камеры, крупный сенсорный ЖК-дисплей в салоне, регулируемое заднее сиденья. Да и базовый вариант с 2-литровым мотором предлагает немало оснащения.

Словом, срабатывает традиционный подход Subaru: «да, автомобиль не дешевый, но сравните комплектацию с конкурентами – и все встанет на свои места».

Кстати, что с конкурентами: кто лучше или хуже? Это вы можете оценить уже самостоятельно – со средины октября стартовал масштабный всеукраинский тест-драйв новинки, на протяжении месяца Subaru Forester посетит ряд ключевых городов для знакомства с потенциальными клиентами. А я, в свою очередь, постараюсь еще раз вернуться к Subaru Forester в формате полноценного обзора: разберем все детали, посчитаем расход и ТО, рассмотрим конкурентов. Думаю, новый Subaru Forester заслуживает большего внимания.

Источник: https://itc.ua/articles/novyiy-subaru-forester-prostornee-umnee-moshhnee-no-dorozhe/

Subaru Forester 2019 начинается с 1500000 рублей

2019 Subaru Forester

Встречайте пятое поколение Subaru Forester-5 в 2019 году по стоимости от 1 миллиона 500 тысяч рублей. Цена нового Субару в 1,5 млн выглядит более чем привлекательной.

Forester-V от Subaru получил всеобъемлющий редизайн в своём пятом поколении. Модель 2019 года будет иметь больше внутреннего пространства и безопасности, новый спортивный уровень отделки салона и подключение по Wi-Fi.

Новинка идет с повышением цены по сравнению с старым Forester, что воспринимается адекватно, глядя на то как он похорошел.

Новый Subaru Forester 2019Новый Subaru Forester 2019Новый Subaru Forester 2019

Новый Форестер отправляется на Глобальную платформу Subaru, которая будет поддерживать все новые модели Субару. Смена платформы растягивает колесную базу Forester примерно на дюйм, которая удлиняет пространство задних пассажиров на 1,4 дюйма.

В новом автомобиле появилось больше места для головы, бедер и плечей. Subaru даже сделал отверстия задней двери шире, чтобы облегчить установку детского кресла — хороший дизайн, учитывая целевой рынок Forester. Объем багажного отсека также увеличен, как и ширина проёма багажника.

Кроме того, новый Forester получает функцию автоматического торможения, электронный стояночный тормоз и стандартную точку доступа Wi-Fi. Apple CarPlay и Android Auto также являются стандартными опциями в базовой комплектации.

Что утратил новый Forester в новом поколении?

Под капотом Forester теряет две существенные функции от уходящей модели. В Forester-5 отсутствуют комплектации с шестиступенчатой механической коробкой передач и двигателем с турбонаддувом модели XT.

В качестве утешения 2,5-литровый двигатель Forester-V с наддувом получает увеличенную на 12 л.с. мощность. Единственным выбором для трансмиссии будет вариатор — CVT-Continuously Variable Transmission. По словам Subaru, эта комбинация должна быть хорошей для расхода 7 литров на 100 км по трассе и буксировать до 700 кг.

Системы безопасности и помощи при вождении

На переднем сиденье вспомогательная техника для водителя EyeSight от Subaru — технология обеспечивает безопасность превентивно. Теперь она стандартная, есть в базовой комплектации и включает в себя автоматическое торсионное торможение, адаптивный круиз-контроль, оповещение о съезде с полосы движения и помощь в удержании полосы движения.

Также будет доступна новая система мониторинга DriverFocus от Subaru. Система использует программное обеспечение распознавания лиц для выявления признаков усталости водителя или отвлечения водителя от управления.

Читайте также:  Где обычно ставят блок сигнализации

Новый Forester поставляется в пяти вариантах: базовый, премиальный, спортивный, ограниченный и тьюринг — premium, sport, limited and touring (комплектация XT была отброшена вместе с турбомотором).

Цена нового Subaru Forester в базовой комплектации колеблется на на отметках  1,5 — 1,7 млн рублей. Премиум-модели начинаются от 1680000 рублей. Новая спортивная отделка Форестер-5 с черными и оранжевыми внешними и внутренними акцентами и черными 18-дюймовыми колесами начинается с 2 миллионов рублей

Цена Subaru Forester 2019 г. комплектации Limited пробивает отметку за 2,15 миллиона рублей, а потолок цены на комплектацию Touring будет достигать цены  2,4 миллиона рублей.

Похожее

Источник: http://4inim.ru/archives/3910

Subaru Forester 2019 пятого поколения на модульной платформе SGP

На Нью-Йоркском автосалоне состоялся публичный дебют кроссовера Subaru Forester пятого поколения. Модель получила измененную внешность и новый 2,5-литровый оппозитный двигатель. Впервые в истории марки машина оснащена системой распознавания усталости водителя.

Новый Forester построен на модульной платформе Subaru Global Platform (SGP) с более низким центром тяжести и высокой жесткостью конструкции. Она же лежит в основе Impreza и XV текущего поколения.

Длина кроссовера составляет 4625 миллиметров (+15 миллиметров по сравнению с машиной предыдущего поколения), ширина — 1815 миллиметров (+20 миллиметров), высота — 1730 миллиметров (-5 миллиметров). Колесная база насчитывает 2670 миллиметров (+30 миллиметров). Заявленный минимальный дорожный просвет достигает 220 миллиметров.

Важно

Под капотом Forester установлена 2,5-литровая оппозитная «четверка» с непосредственным впрыском, на 90 процентов состоящая из новых узлов и агрегатов. Отдача двигателя составляет 185 лошадиных сил и 239 Нм крутящего момента. Сочетается мотор только с вариатором Lineartronic. Динамические характеристики модели пока не сообщаются.

Кроссовер четвертого поколения, оснащенный 2,5-литровым двигателем, разгоняется до «сотни» за 9,8 секунды. Его максимальная скорость составляет 197 километров в час.

Новый Subaru Forester также оснащен симметричным полным приводом с системой активного управления вектором тяги и внедорожным режимом X-Mode.

Помимо этого, доступны несколько профилей работы управляющей электроники, переключаться между которыми можно с помощью системы SI-Drive.

В салоне Forester поменялась центральная консоль, панель приборов, блок управления климатической установкой и руль. Сиденья получили новый профиль и материалы обивки. Благодаря измененным передним стойкам улучшилась обзорность.

В список оснащения кроссовера вошли мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем, поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, точка доступа WiFi, система удаленного запуска двигателя, электропривод двери багажника, семь подушек безопасности, система автоматического торможения при движении задним ходом, адаптивные фары, функция автоматического управления дальним светом и фирменный комплекс систем безопасности EyeSight.

На американском рынке продажи Subaru Forester нового поколения начнутся осенью текущего года. Машины текущего поколения доступны в России с 2,0- или 2,5-литровым атмосферными двигателями мощностью 150 и 171 лошадиная сила соответственно, а также 241-сильной двухлитровой «турбочетверкой». Цены на модель начинаются от 1 659 000 рублей.

Источник: https://mda-tech.ru/subaru-forester-2019-sgp-eyesight-si-drive-x-mode/

Эволюция лесника: кроссовер Subaru Forester нового поколения

Это точно новый Forester? Да, показанный на автосалоне в Нью-Йорке кроссовер — полноценное пятое поколение. Технических изменений, по сравнению с предшественником, более чем достаточно, но в плане дизайна компания Subaru решила пойти по эволюционному пути.

Отличить новую модель от прежней непросто, хотя есть несколько характерных моментов: решетка радиатора теперь выше, подоконная линия немного провисла, а на пятой двери появились дополнительные секции задних фонарей (в последний раз такое решение применялось на Форестере первого поколения).

Вслед за Импрезой и XV новый Forester переехал на модульную платформу SGP (Subaru Global Platform). Как и ожидалось, кроссовер не стал заметно крупнее предшественника: длина выросла на 15 мм (до 4625 мм), ширина — на 20 мм (1815 мм), а высота уменьшилась на 5 мм (1730 мм). Зато колесная база прибавила на 30 мм и теперь насчитывает 2670 мм.

Совет

Интерьер не несет дизайнерских откровений, зато благодаря оптимизированной компоновке пассажиры должны почувствовать прибавку пространства. Максимальное расстояние между спинками двух рядов выросло на 36 мм до 1001 мм.

Задние двери теперь распахиваются на более широкий угол, значительно усилена шумоизоляция, а электрический ручник позволил освободить место на центральном тоннеле.

Максимальный объем багажника со сложенным задним рядом по американскому стандарту EPA вырос на 40 литров до 2155 литров, а еще значительно расширен проем пятой двери: со 1166 до 1300 мм.

Оппозитный атмосферник 2.5 (пока для рынка США заявлен только он) серьезно модернизирован: теперь у него непосредственный впрыск, повышенная степень сжатия, штатная система старт-стоп и 90% новых компонентов. Мощность выросла со 172 до 185 л.с., а крутящий момент — с 236 до 239 Нм. Остался клиноцепной вариатор Lineartronic, у которого в дорогих комплектациях есть семь фиксированных передач.

Полный привод по традиции есть уже в базовой комплектации: задние колеса подключаются многодисковой муфтой. Есть электронная надстройка X-Mode с внедорожными режимами, обещанный дорожный просвет — 220 мм.

За настройку характера силового агрегата отвечает стандартная система SI-Drive с режимами Intelligent и Drive, а вдобавок от суперседана WRX новому Форестеру перепала функция Active Torque Vectoring, которая подтормаживает колеса в поворотах.

На рынке США кроссовер будет иметь богатое оснащение: в базовой версии есть светодиодные фары, камера заднего вида, комплекс активной безопасности EyeSight, медиасистема с восьмидюймовым экраном и связью со смартфонами (через приложение можно даже запустить двигатель).

Среди опций — панорамная крыша, подогрев руля и задних сидений, а еще — новая система DriverFocus. С помощью камеры она наблюдает за мимикой водителя и выдает предупреждение, если водитель отвлекся от управления машиной. Кроме того, эта система может распознавать лица и запоминать индивидуальные настройки для пяти водителей.

Вскоре DriverFocus появится и на других моделях Subaru.

Также в гамме появилась версия Sport. До STI ей далеко, ибо технических изменений никаких. Вся суть — в декоративной отделке кузова и интерьера с контрастными вставками, а у системы SI-Drive добавлен особо драйверский режим Sport Sharp.

На рынке США новый Forester окажется осенью. Сроки появления в других странах объявят позже, равно как и характеристики версий с другими двигателями: отказываться от турбомотора и базового двухлитрового атмосферника Subaru не собирается.

Источник: https://autoreview.ru/news/evolyuciya-lesnika-krossover-subaru-forester-novogo-pokoleniya

Какие изменения Subaru готовит для своих автомобилей? — журнал За рулем

Чтобы узнать, как эволюционирует каждое из этих направлений, которые в Subaru считают стратегическими, я отправился на семинар производителя,

Платформа SGP (Subaru Global Platform)

Компания потратила около десяти лет на разработку так называемой глобальной платформы, которую планируют использовать как минимум до 2025 года. Первым ее освоил кроссовер XV третьего поколения.

Единая платформа не ломает сложившуюся парадигму автомобилей Subaru, но позволяет следовать общемировым трендам.

Обратите внимание

В частности — снижать массу кузова с одновременным повышением уровня пассивной безопасности, что достигается увеличением доли высокопрочных сталей в силовой структуре и пересмотром ее архитектуры.

Так, у кроссовера XV линия лонжеронов проходит вдоль всего кузова волнообразно, без острых углов и поперечин, как прежде. По словам инженеров, благодаря этому улучшился характер распределения энергии удара при столкновении — новый кузов способен поглотить ее на 40% больше.

Вариатор

Subaru делает ставку на вариатор и не будет возвращаться к классическому автомату. На основных рынках сбыта (Япония и Северная Америка) автомобилисты хорошо относятся к вариаторам, а вот европейцы их побаиваются. И напрасно.

Вариатор не только наиболее эффективно реализует тяговые возможности двигателя, обеспечивая снижение расхода топлива и вредных выбросов.

Благодаря широчайшему диапазону передаточных отношений он ярче раскрывает потенциал систем управления полным приводом SI-Drive и X-Mode.

Вдобавок вариатор предпочтительнее как напарник для систем автономного пилотирования: в паре с адаптивным круиз-контролем он обеспечивает образцовую топливную экономичность.

Надежность современных вариаторов гораздо ниже, чем у многих классических автоматов прошлых лет. Но и с автоматами у большинства производителей не всё гладко: когда количество передач дошло до шести-семи, они резко сдали свои позиции.

А если учесть тенденцию к дальнейшему увеличению «автоматических» передач (у многих моделей их уже девять), сравнение окажется не в пользу автоматов. Они становятся всё сложнее, а принципиальная схема вариаторов остается неизменной.

Последние вариаторные нововведения Subaru появились на XV нового поколения. Существенно увеличен силовой диапазон (передаточных отношений) — с 6,28 до 7,03.

Важно

Этого добились, укоротив звенья «цепи» (штифтового ремня) на 10%: при прежней ее длине число звеньев увеличили с 150 до 170.

Теперь «цепь» может сильнее изгибаться при крайних положениях конусов, - а чем меньше предельный радиус, тем выше или ниже передаточное отношение.

На 8 кг снижена масса вариатора, а уровень шума от его основных элементов заметно упал — на 17–40%. Расширен и диапазон режимов блокировки гидротрансформатора. Это значит, что фрикционные накладки механизма блокировки начнут стираться сильнее, а продукты износа будут активнее разноситься по гидросистеме агрегата.

Поэтому важно своевременно менять масло в вариаторе. Впрочем, это касается и современных гидромеханических коробок.

Комплекс EyeSight

Система EyeSight сочетает бюджетную схему с высокой эффективностью, достигнутой упорной работой над совершенствованием конструкции. Успешность этой концепции подтвердил наш недавний тест систем автоматического торможения (ЗР, № 2, 2018). EyeSight, вооруженная стереокамерами, с запасом обошла многих конкурентов с более дорогой радарной аппаратной частью.

В 2020 году Subaru планирует очередное обновление системы EyeSight. Концепцию сохранят, но добавят радары, чтобы расширить функционал. Например, в режиме круиз-контроля автомобиль сможет сам менять полосу движения, более эффективно ее удерживать и даже проходить дуги, выбирая подходящую скорость.

Комплекс будет в состоянии распознать больше опасных дорожных ситуаций с участием велосипедистов и пешеходов. Позже на базе системы EyeSight создадут полноценный автопилот.

Автоматика, получая информацию от камер, радаров и лидаров, будет контролировать пространство вокруг автомобиля и просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед, используя информацию о дорожной обстановке из облачных сервисов.

Горизонтально-оппозитные моторы Boxer

Поговаривали, что японцы собирались построить четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 1,0 литра. Но в Subaru опровергли эту информацию: пока они не планируют кардинально менять свою моторную стратегию.

Основные обновления коснулись атмосферных бензиновых агрегатов FB20 и FB25, которые обзавелись непосредственным впрыском.

Двухлитровый FB20 уже ставят на XV, а мотор объемом 2,5 литра засветился пока лишь на Форестере новой генерации.

Совет

Японские инженеры не игнорируют прихотливость систем непосредственного впрыска, особенно в российских условиях. Они заверили меня, что долго испытывали новый XV с обновленным мотором FB20 на наших дорогах и, несмотря на плавающее качество топлива, остались довольны результатами.

Японские инженеры не игнорируют прихотливость систем непосредственного впрыска, особенно в российских условиях. Они заверили меня, что долго испытывали новый XV с обновленным мотором FB20 на наших дорогах и, несмотря на плавающее качество топлива, остались довольны результатами.

Непосредственный впрыск на этих моторах внедрили ради небольшого снижения расхода топлива и улучшения экологичности, которых удалось достичь путем легкого повышения крутящего момента в зоне низких оборотов двигателя с сохранением его пиковых показателей. Мощность возросла лишь на 6 л.с. (для нашего рынка — максимум 150 л.с.).

Не слишком ли большая жертва в угоду экологии? Моторы с непосредственным впрыском склонны к засорению топливных форсунок и образованию отложений на тарелках впускных клапанов.

У мотора FB20 существенно возросла степень сжатия — с 10,5 до 12,5. Инженеры переработали 80% деталей, включая блоки цилиндров, коленчатый вал, поршни и выхлопную систему.

Мотор «похудел» на 12 кг, из которых почти 2 кг пришлось на блоки цилиндров. Под нож, видимо, не пошел несущий скелет, поскольку жесткость на кручение шорт-блока возросла на 10%.

Главная задача, стоявшая перед инженерами, - снизить вращающиеся массы и потери на трение.

Подобные нововведения поневоле заставляют задуматься о надежности мотора… Однако есть хороший пример — бензиновый двигатель Mazda Skyactiv 2.0. При его разработке схожим образом переработали агрегат-предшественник (MZR 2.0), внедрив непосредственный впрыск и подняв степень сжатия аж до 14,0. И Skyactiv показал себя очень достойно, хотя он сложнее нового FB20.

Вот несколько нехитрых правил, помогающих сберечь здоровье таким моторам. Заливайте только хороший бензин — этим вы продлите жизнь форсункам и ТНВД. После длительной езды по пробкам дайте двигателю подышать полной грудью на свободной дороге — это тоже отсрочит момент критического засорения форсунок. Избегайте длительного прогрева мотора на холостом ходу.

Обратите внимание

В этом режиме создается обогащенная топливовоздушная смесь, форсунка впрыскивает больше топлива, но, когда двигатель холодный, на холостых оборотах оно не успевает должным образом перемешаться с воздухом.

В результате со стенки цилиндра, расположенной напротив сопла инжектора, активно смывается масляная пленка, из-за чего ускоряется износ цилиндропоршневой группы.

Все секреты стратегии Subaru: вариаторы, оппозитные моторы и радары

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/913314-subaru-novye-tekhnologii/

Ссылка на основную публикацию