Ремонт стартера ваз 2114 своими руками

Реле стартера 2114, где находится реле стартера 2114, ремонт и замена реле стартера 2114 своими руками. Как заменить реле и бендикс стартера ВАЗ 2114. Самостоятельная замена реле и бендикса стартера на ВАЗ 2114

Втягивающее реле является компонентом стартера, электромагнитным выключателем, передающим ток от АКБ на стартер. 

Стартер 2114, устройство и принцип действия

АКБ питает катушку стартера, а она под влиянием магнитного поля оказывает воздействие на якорь, который движется и сжимает возвратную пружинку, заставляя бендикс соединяться со шлицами маховика.

В момент замыкания компонентов контакта на втягивающую обмотку не подается питание, а магнитное поле держит якорь внутри системы.

Далее, после замыкания компонентов и запуска двигателя, катушка-держатель остается без питания, а якорь стает на свое место под влиянием пружинки. В результате расцепляется бендикс.

Где находится реле стартера 2114

Находится реле прямо на стартере и имеет два провода: толстый положительный — от АКБ и тонкий красный — от замка зажигания.

Как работает реле стартера 2114

Принцип действия реле прост: при повороте ключа зажигания выполняется подача слабого тока на реле, которое замыкает пятаки и включается электромотор стартера. Если бы втягивающее реле отсутствовало, то ток, который проходит через АКБ, спалил бы зажигание и всю контактную группу.

Признаки выхода из строя реле стартера 2114

  • Зажигание сработало, но стартерное устройство мотает в холостую, поскольку двигатель не отзывается.
  • Двигатель заработал, однако стартер продолжает мотать. Звук при этом громковатый и неестественный.
  • Наоборот, зажигание провернули, но стартер не мотает. Однако щелчок реле был слышен.

Если визуально осмотреть реле при его неисправности, можно заметить залипшие контакты, сгоревшую обмотку, следы обугливания на проводе, признаки износа.

Причины выхода из строя реле стартера

Главная причина, по которой реле выходит из строя — поломка контактных пластин в реле, сгорание обмотки, неисправность и усталость самых материалов.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

При выполнении работ по демонтажу реле стартера вам потребуется:

  1. Отвертки: плоская и крестовая.
  2. Набор гаечных ключей.

Как снять втягивающее реле стартера 2114 (пошагово)

Для более удобной замены реле желательно демонтировать сам стартер. Описанный ниже процесс касается сборного реле, когда можно заменить отдельные компоненты конструкции:

  1. Отсоединяем с АКБ минусовую клемму.
  2. Отсоединяем красную клемму с реле.
  3. Берем ключ на «8» мм и откручиваем крепежную гайку щеточного узла. Она находится сзади реле.
  4. Снимаем контакт, который данная гайка удерживала.
  5. Откручиваем крепеж реле к массе. Здесь идет речь о стяжных болтах.
  6. Затем демонтируйте силовой провод и вытащите само реле.
  7. Откручиваем с торцевой части гайки крепления, что дает возможность демонтировать верхнюю часть реле.
  8.  Желательно сразу заменить сердечник реле.

Бендикс стартера, где находится бендикс и зачем он нужен

Америка является по-настоящему автомобильным континентом.

Можно бесконечно перечислять имена конструкторов, часть из которых незаслуженно забыта, однако некоторые из них до сих пор фактически ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов.

Одним из них является имя Винсента Бендикса, величайшего промышленника и изобретателя, без которого современное автомобилестроение и авиация потеряли бы множество оригинальных решений.

Именно Винсент Хьюго Бендикс в 1910 г. запатентовал муфту, которая втягивается соленоидом для привода коленчатого вала ДВС в момент пуска. Для передачи крутящего момента от электромотора стартера на коленвал ДВС достаточно использовать простое зубчатое зацепление.

Обратите внимание

Намного большая проблема — автоматический вывод из зацепления зубчатого венца маховика коленчатого вала и приводной шестерни стартера.

Именно данную проблему решил Бендикс — он научил шестерню не только выходить из сцепления с маховиком, а выполнять это именно в момент запуска двигателя, ни позже, ни раньше.

Как заменить бендикс стартера (подробно)

Порядок работ:

  1. Отсоедините от АКБ минусовый провод.
  2. Возьмите ключ на «13» и открутите два верхних винта крепления, которые крепят его к картеру сцепления. Третьего болта, как правило, нет, но если он все же имеется, понадобится смотровая яма, чтобы его открутить.
  3. Сдвигая стартер вперед, достаем из разъема реле провод №1.
  4. Берем ключ на «13» и откручиваем гайку крепления провода, соединяющего вывод реле с «плюсом» аккумулятора.
  5. Визуально оцениваем состояние зубьев маховика.
  6. С помощью крестообразной отвертки откручиваем два винта крепления в крышке стартера.
  7. Откручиваем крепежную гайку выхода обмотки на реле.
  8. Извлекаем шайбу-скобку.
  9. Ключом на «10» откручиваем два стяжных болта и достаем их.
  10. Проверяем состояние втулок.
  11. Для разъединения корпуса стартера наносим пару легких ударов деревянным либо резиновым молотком по нижней части корпуса. Оцениваем состояние щеток.
  12. Достаем из вилки уши бендикса.
  13. Сбиваем стопорное кольцо.
  14. Второе стопорное необходимо подковырнуть отверткой.
  15. Снимаем бендикс.
  16. Устанавливаем новый бендикс.
  17. Сборку выполняем в обратном порядке.

Советы профи

Рекомендуем посмотреть следующий видеоролик:

  • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
  • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
  • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
  • Потеет фара изнутри, что делать
  • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
  • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
  • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
  • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
  • Как заменить лампочку в автомобиле
  • Масло в коробке передач, почему пенится масло
  • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
  • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
  • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
  • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
  • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
  • Жесты и световые сигналы водителями
  • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
  • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
  • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
  • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
  • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
  • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
  • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
  • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
  • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
  • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
  • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
  • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
  • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
  • Как завести машину зимой, полезные советы
  • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
  • Как провести диагностику автомобиля своими руками
  • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
  • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
  • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
  • Надо ли прогревать двигатель?
  • Как самому почистить дроссельную заслонку?
  • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
  • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
  • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

Источник: https://prosedan.ru/rele-startera-2114-gde-nahoditsya-rele-startera-2114-remont-i-zamena-rele-startera-2114-svoimi-rukami

Замена стартера на автомобилях ВАЗ

Стартер на автомобиле служит для запуска двигателя, если пусковое устройство неисправно, заводить автомобиль будет проблематично – придется использовать буксир или толкать его.

Пуск двигателя осуществляется за счет вращения ротора и передачи вращающего движения от бендикса стартера к маховику двигателя внутреннего сгорания маховика (ДВС).

На автомобилях ВАЗ в зависимости от модели устанавливаются различные типы стартеров, но все они устроены практически одинаково, имеет только конструктивные различия.

Устройство

Любой стартер автомобилей ВАЗ работает по принципу электродвигателя и состоит из следующих деталей:

  • корпуса – он выполнен в виде пустотелого металлического цилиндра, в нем размещаются детали электромотора;
  • статора с обмоткой – неподвижная часть электрической машины, располагается в корпусе вдоль его стенок;
  • ротора (по-другому называется якорем) – является движущейся частью стартера, представляет собой вал, на котором собраны металлические пластины, внутри них расположена обмотка. Якорь крутится во втулках, которые ему служат опорой, на валу якоря так же располагается коллектор, состоящий из наборных пластин;
  • втягивающего реле – оно служит для выполнения сразу двух задач: соединяет и разъединяет электрическую цепочку, за счет сердечника передвигает бендикс, позволяя ему зацепится с маховиком ДВС;
  • бендикса – шестеренки, располагающейся на валу ротора. Она сцепляется с маховиком, передавая ему вращение от ротора при запуске двигателя;
  • щеточного узла – представляет собой четыре щетки в корпусе, каждая щетка контактирует с якорным коллектором, за счет чего и создается электромагнитное поле в электродвигателе.

Помимо стандартных пусковых механизмов для автомобилей промышленностью также производятся редукторные стартеры, они отличаются наличием дополнительного редукторного устройства.

Неисправности стартеров ваз

Любой механизм автомобиля имеет свойство рано или поздно ломаться, не являются исключением и стартеры Волжского автомобильного завода. Есть характерные поломки, которые чаще всего встречаются:

  • при запуске ДВС вращения двигателя не происходит;
  • при попытке запустить мотор в районе стартера слышны щелчки, но двигатель при этом не крутится;
  • бендикс вращается, но не зацепляется с маховиком ДВС;
  • втягивающее реле щелкает, но стартер не прокручивается;
  • ротор пускового устройства крутится очень медленно, двигатель запустить не удается;
  • мотор запускается со скрежетом.

Не всегда, когда стартер прокручивает медленно и еле тянет, виноват именно он – дело может быть в разряженном аккумуляторе, в плохой массе двигателя с кузовом.

Прежде чем снимать стартерный механизм, необходимо убедиться в исправности АКБ, а также следует проверить надежность массы.

Ремонт и замена стартера ВАЗ

При возникновении трудности с запуском двигателя необходим ремонт или замена стартера. Если стартерный узел не подает признаков жизни, а в самом стартере чувствуется горелый запах, по всей вероятности, сгорела якорная или статорная обмотка. Если в стартерном узле вышли из строя сразу несколько дорогостоящих деталей, разумнее полностью заменить стартер, чем заниматься его ремонтом.

Ремонт стартера целесообразно производить, когда выходит из строя втягивающее реле, бендикс, изнашиваются втулки якоря, щетки в щеточном узле. Если необходимо производить замену одновременно статорной и роторной обмотки, выгоднее купить новый стартер – он по стоимости может получиться даже дешевле.

Замена втягивающего стартера

Основная проблема втягивающего реле (ВР) – подгорание контактов (пятаков). Подгорают контакты из-за большого пускового тока во время запуска ДВС, еще нередко контакты окисляются под воздействием окружающей среды. На многих моделях автомобилей ВАЗ втягивающее реле можно поменять, не снимая самого стартера.

Замену втягивающего реле стартера без снятия всего пускового механизма рассмотрим на примере ВАЗ 2112. Ремонт удобнее производить на яме или автомобильном подъемнике, но можно обойтись и без них, поставив автомобиль на ровную сухую площадку.

Меняем ВР следующим образом:

  • открываем капот и отсоединяем массовую клемму;
  • сдергиваем красный провод с фишкой, который идет на ВР;
  • ключом на 13 демонтируем гайку крепления питающего провода, и отводим провод в сторону;
  • отворачиваем на ВР нижнюю гайку на 13, снимаем с клеммы провод статорной обмотки;
  • берем плоскую отвертку (или ключ, если установлены болты) и сзади втягивающего реле откручиваем два винта (болта) его крепления;
  • снимаем старое ВР и устанавливаем на место другое, производим сборку в обратном порядке.

Замена стартера ваз 2109

На моделях ВАЗ 2108-09-099 стартер заменить совсем несложно, для этого даже не обязательно потребуется яма или автоподъемник. Замену производим следующим образом:

  • открываем капот и в первую очередь снимаем клемму аккумулятора (массу);
  • с втягивающего реле отсоединяем верхний провод с фишкой, он просто сдергивается;
  • отворачиваем крепление плюсовой клеммы с ВР (ключ13), отводим провод сторону;
  • тем же ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления самого стартера, самое трудное – добраться до нижней гайки, но если очень постараться, подобраться к ней можно;
  • освободив узел от всех креплений, демонтируем его, и на место ставим новый стартер, все собираем в обратной последовательности.
Читайте также:  Сколько масла в мосту ваз 2101

Все, на этом замена стартера ВАЗ 2109 завершена, при определенной сноровке работа занимает не более двух часов.

Замена стартера ВАЗ 2110

На автомобиле ВАЗ 2110 стартер меняется точно так же, как и на других переднеприводных моделях вазовский серии (ВАЗ 2108-09-14-15, ВАЗ 2111-12). От замены на «девятке» отличие состоит только в том, что стартерный корпус ВАЗ 2110 крепится не тремя, а двумя гайками. Замена стартера ВАЗ 2110 производится также быстро, никаких трудностей она не представляет.

Замена бендикса на стартере

Характерным признаком неисправности бендикса является его прокручивание вхолостую – при запуске двигателя он не входит в зацепление с маховиком.

Для того чтобы заменить бендикс на переднеприводных автомобилях ВАЗ, стартер в любом случае необходимо снимать.

Следует отметить, что между собой стартерные корпуса моделей ВАЗ 2108-09-14-15 и ВАЗ 2110-11-12 отличаются, на корпусах «девятки» бендикс открытого типа, а задний конец ротора устанавливается во втулке коробки передач (на рисунке ниже – под номером 5).

У стартеров ВАЗ 2110-11-12 бендикс закрыт корпусом, который отливается из алюминия.

https://www.youtube.com/watch?v=lWl009of6L4

Замену бендикса на стартере ВАЗ 2109 (2114-2115) производим следующим образом:

  • на снятом с автомобиля узле отворачиваем заднюю крышку (установлены болты под ключ на 10);
  • на роторном валу сбиваем стопор, вынимаем пружинное кольцо;
  • демонтируем алюминиевую переднюю крышку в сборе с бендиксом и вилкой;
  • отворачиваем два крепления ВР и снимаем реле;
  • извлекаем старый бендикс с вилкой и монтируем новый, при этом необходимо установить правильно вилку;
  • собираем все обратно.

Можно несколько изменить ход разборки (сначала снять втягивающее), но от этого ничего особенно не меняется.

Замена щеток стартера

Плохо запускаться двигатель на автомобилях ВАЗ может из-за изношенных щеток. На стартере меняется сразу весь щеточный узел, он находится под задней крышкой. Чтобы сменить щеточный узел, стартер необходимо снять и разобрать:

  • откручиваем крепления задней крышки;
  • здесь же, на крышке, скручиваем два винта крепления щеточного узла;
  • снимаем крышку, поддевая резиновый уплотнитель, вынимаем щеточный узел, можно его слегка поддеть отверткой;
  • устанавливать новый щеточный узел, необходимо заправить щетки, чтобы они смогли установиться на коллекторе ротора;
  • затем производится сборка стартера в обратном порядке, и он устанавливается на место.

На этом замену щеток стартера можно считать законченной.

Замена втулок стартера

Если втулки изношены, стартер он начинает медленно крутить, в некоторых случаях совсем не заводится.

Также есть различия между стартерами типа ВАЗ 2109 и ВАЗ 2110 и в расположении втулок ротора – передняя втулка на «девятке» или «четырнадцатой» модели находится в переднем корпусе коробки передач.

Для замены этой втулки необходимо только снять стартер, разборка самого пускового устройства не понадобится. Втулка в КПП 2109 сидит плотно, вытащить ее можно попробовать с помощью метчика на 14 мм.

Важно

Передняя втулка стартера запрессовывается на место плотно, для этого следует использовать оправку, а чтобы вал ротора на стартере вошел во втулку, перед установкой следует пройти по внутреннему ее диаметру разверткой на 12 мм. Замену втулки стартера в КПП следует проводить аккуратно, недопустимо попадание стружки и каких-либо деталей под маховик.

Задняя втулка расположена в крышке стартера, и чтобы заменить ее, необходимо снять крышку. В некоторых случаях удобнее заменить крышку целиком, чем мучиться с перепрессовкой втулки.

Замена реле стартера

Если стартер совсем отказался крутить, торопиться снимать его не следует. Когда при попытке запустить ДВС раздается слабый щелчок, и двигатель не прокручивается, возможно, причиной проблемы является дополнительное реле стартера. Замена реле стартера производится очень просто, но сначала его необходимо обнаружить, не все автовладельцы знают, где его местонахождение.

На автомобилях ВАЗ 2114 до 2005 г. в. реле могло находиться в моторном отсеке, неподалеку от вакуумного усилителя тормозов. В каждой модели ВАЗ это реле может быть расположено в разном месте, его лучше найти по электрической схеме.

Если схемы под рукой не оказалось, можно пойти другим путем – посмотреть, куда идет провод, подающий питание от замка зажигания на стартер.

Еще один способ проверки – поставить автомобиль на нейтральную передачу, включить зажигание и из-под капота замкнуть металлическим стержнем (отверткой) на втягивающем реле контакт подачи напряжения на ВР с плюсовой клеммой (на которую подается плюс с аккумулятора). Если стартер начинает крутить, нужно проверять провода и реле.

Замена стартера цена

Работу по замене стартера ВАЗ можно произвести как самостоятельно, так и доверить ее автосервису. В основном такая операция стоит недорого, к тому же занимает немного времени, особенно, если за это дело берутся опытные специалисты.

Цена замена стартера на вазовских автомобилях зависит от региона, от сложности самой модели. Например, в Москве или Санкт-Петербурге работа будет стоить дороже, чем в каком-нибудь районном центре.

Также на карбюраторной «девятке» стартер несколько проще заменить, чем на Ладе Гранте с 16-клапанным инжекторным двигателем – до пускового устройства двигателя на Гранте добраться сложнее.

Источник: https://avtobrands.ru/zamena-startera-na-avtomobilyah-vaz/

Стартер ВАЗ 2114: ремонт и замена устройства

Стартер ВАЗ 2114, служит для преобразования электричества, поступающего от аккумуляторной батареи в механическое вращение коленчатого вала, благодаря чему и заводится двигатель. Данный механизм, относится к тому виду, который имеет постоянный ток, и включается в работу механическим способом – с помощью ключа зажигания.

Содержание

  • Устройство
  • Основные неисправности
  • Итог

Устройство

Стартер автомобиля ВАЗ 2114, состоит из нескольких основных узлов и механизмов, каждый из которых несет какую-не-будь важную функцию.

  • Втягивающее реле стартера – служит для того, чтоб перераспределять электроэнергию между стартером и реле электромагнита. При повороте ключа зажигания, ток от аккумулятора подводится к шестерне, и соприкасается с маховиком. После того, как двигатель заведется, шестеренка возвращается в начальное положение;
  • Щеточный узел – обеспечивает соединение электрического тока в подвижных частях автомобиля, с неподвижными;
  • Ротор – находится в постоянном вращении, при этом отдавая электрическую энергию на все остальные приборы, которые находятся в цепи, после него;
  • Планетарный редуктор – механическое устройство, имеющее внутри планетарную передачу (одну или несколько). Данное устройство, передает крутящий момент от стартера, преобразуя его в электрический ток;
  • Бендикс – деталь трансмиссионного типа, служащая для предотвращения возврата крутящего момента, от ведомого вала к ведущему. Срабатывает с том случае, если скорость вращения валов начинает отличатся;
  • Передняя и задняя крышка с подшипником – служит для крепления ротора, и обеспечивает его свободное вращение;
  • Кожух – защищает все детали конструкции от внешних факторов, которые могут повлиять на его целостность.

Основные неисправности

Поскольку стартер – самое активное электрическое устройство в автомобиле ВАЗ 2114, он подвергается довольно частым поломкам. Некоторые можно устранить своими руками, а некоторые могут потребовать вмешательства специалистов.

Давайте рассмотрим наиболее распространенные проблемы стартера.

Первая проблема, с которой сталкивались практически все – не крутит стартер ВАЗ 2114.

Причиной, может быть появление коррозии на наконечниках привода, или же, просто слабо прикрученные контакты, при которых заряд электричества не передается, а просто простреливает.

Если стартер подвергался повреждениям (например, если его уронили), то причина поломки может быть по серьезней, а именно – смена положения контактного диска, или повреждение обмотки. В данном случае, в цепи механизма может произойти заедание, или даже замыкание контактов.

Также, очень часто случается ситуация, когда при включении зажигания, коленчатый вал вращается очень вяло, и двигатель не заводится. Такое может случится из-за сильно густого масла в картере блока цилиндров (особенно часто такая ситуация случается в холодную пору года).

Совет

Помимо масла, причина может быть и в аккумуляторе. Он может быть неисправен, или просто разряжен, а также, его контакты могут окислиться, или иметь слабое прикосновение с клеммой. Также, проверьте реле стартера ВАЗ 2114.

Оно может быть неисправно, и не подавать нужного количества тока для вращения коленвала.

Итог

Мы с Вами рассмотрели наиболее распространенные проблемы, которые случаются периодически с каждым водителем. Если симптомы поломки отличаются, то причина может быть гораздо серьезнее, и в таком случае, лучше обратится к специалисту.

Также, при покупке б/у автомобиля, одним из первых механизмов, которые следует проверить на работоспособность, является стартер.

Это объясняется тем, что стартер может не подавать визуально никаких признаков неисправности, но при этом, будет требовать ремонта, который влетит Вам в «копеечку».

Источник: http://PortalVAZ.ru/starter-vaz-2114-remont-i-zamena-ustrojstva/

Технология разборки и сборки стартера своими руками Ваз 2113-2114-2115

Технология разборки и сборки стартера по заводским рекомендациям

Проверка стартера и устранение неисправностей в стартере ваз 2114, порядок ремонта стартера ваз 2113, этапы разборки и сборки стартера автомобиля. Диагностика электрооборудования лада 2113.

Инструкции по ремонту электрооборудования, стартера, зажигания лада 2114.

Проверка приборов, очистителя, освещения лада 2115

  • Разборка стартера выполняется в следующем порядке

.

  • Детали стартера ваз 2113
  • 1 – крышка со стороны привода
  • 2 – уплотнительная прокладка
  • 3 – кронштейн рычага
  • 4 – якорь тягового реле
  • 5 – тяговое реле
  • 6 – «отрицательная» щетка
  • 7 – прокладка
  • 8 – задняя крышка
  • 9 – фиксатор щетки
  • 10 – «положительные» щетки в сборе с соединительной шиной
  • 11 – щеткодержатель
  • 12 – статор
  • 13 – якорь
  • 14 – стяжная шпилька
  • 15 – опора вала якоря
  • 16 – центральная шестерня
  • 17 – планетарная шестерня
  • 18 – вал привода с водилом
  • 19 – шестерня с внутренним зацеплением
  • 20 – уплотнительное кольцо
  • 21 – опора вала привода с вкладышем
  • 22 – стопорное кольцо
  • 23 – привод в сборе
  • 24 – ограничительное кольцо
  • 25 – стопорное кольцо

Отверните гайку на нижнем контактном болту тягового реле 5 и отсоедините от него вывод «положительных» щеток. Отверните винты крепления тягового реле ваз 2115 и снимите его. Отсоедините якорь 4 реле от рычага привода.

Открутите гайки стяжных шпилек 14 и отсоедините от корпуса статора заднюю крышку 8 с щеткодержателем 11. При необходимости можно снять щеткодержатель, отвернув два винта его крепления к крышке. Чтобы вынуть из щеткодержателя щетки с пружинами, необходимо снять фиксаторы 9.

Отсоедините статор 12 с якорем 13 и опорой 15 вала якоря от крышки 1 со стороны привода. Снимите с вала центральную шестерню 16 редуктора, выньте из корпуса статора стартера опору вала якоря, а затем якорь.

Снимите с водила планетарные шестерни 17. Извлеките из крышки 1 вал 18 в сборе с приводом 23, с опорой 21 и шестерней 19. Демонтируйте с рычага уплотнительную прокладку 2 и кронштейн 3 рычага.

Для снятия привода с вала снимите стопорное кольцо 25, расположенное под ограничительным кольцом 24. Затем, сняв стопорное кольцо 22, можно снять опору 21 вала привода, уплотнительное кольцо 20 и шестерню 19.

Для разборки тягового реле отверните винты крепления его крышки и отпаяйте выводы обмоток от штекера «50» и от шины, закрепленной на нижнем контактном болту тягового реле.

После разборки продуйте детали стартера лада самара 2 (кроме деталей редуктора) сжатым воздухом и протрите.

выполняется в порядке обратном разборке стартера ваз 2114.

Обратите внимание

Перед сборкой смажьте моторным маслом шестерню привода, винтовые шлицы вала привода и вкладыши крышек и опор валов. Шестерни редуктора смажьте консистентной смазкой Литол-24.

Читайте также:  Топ-10 самых поразительных версий кроссовера тоета rav4

Источник: http://vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/elektrooborudovanie/starter/razborka-i-sborka-startera.html

Стартер на ВАЗ 2114 не крутит, как снять, ремонтировать или заменить?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Как снять стартер на ваз 2114

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114,будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте  капот, отсоедините «–» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «–» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.

Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 – характерные причины?

1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:

  • неисправен или разряжен аккумулятор. Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
  • Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
  • Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
  • Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
  • Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
  • Заедает якорь втягивающего реле. Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится разобрать стартер).

1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:

  • Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
  • Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
  • Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
  • Зависание или износ щеток. Замените щетки.
  • В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.

Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его. Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.

После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.

Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора – солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.

Источник: http://CarTore.ru/338-starter-na-vaz-2114-ne-krutit.html

Замена стартера ВАЗ 2114. Фото, инструкция как поменять стартер на ВАЗ 2114

На автомобилях ваз 2114/2115 могут быть установлены стартеры 29.3708 или 5712.3708.

Оба стартера представляют собой электромеханический двигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

Основным предназначением, которого является создание первичного крутящий момента и передаче его, через маховик на коленчатый вал с необходимыми оборотами.

Установочные размеры стартеров одинаковы — различия в устройстве коллекторного узла и привода. У стартера 29.3708 коллектор торцового типа, у стартера 5712.3708 цилиндрический, также у стартера 5712.3708 имеется в приводе планетарный редуктор.

Когда перестаёт работает стартер или работает с перебоями, то запуск двигателя весьма проблематичен, а порой и невозможен.

Причины и методы определения неисправности стартера на ВАЗ 2114/2115

Прежде чем перейти к определению причины неисправности стартера нужно знать, что данная конструкция функционирует в системе с другими электродеталями авто, такими как АКБ, механизм управления запуском стартера и т.д.

Перед началом проверки работоспособности стартера на автомобиле ВАЗ 2114/2115 убеждаемся, что АКБ автомобиля заряжена полностью, контакты батареи надежны и хорошо закреплены, провода от клеммы втягивающего реле и от аккумулятора к стартеру не повреждены и имеют хороший контакт.

Если происходит четкий щелчок тягового реле, но стартер не крутит двигатель или же крутит медленно, недостаточно мощно для запуска, либо работает рывками, то, с большой долей вероятности, можно сказать, что между коллектором и щетками пропадает контакт. Причинами этому может быть:

  • износились или неплотно прилегают к коллектору щетки;
  • вышло из строя тяговое реле;
  • износился коллектор якоря.

Если произошел обрыв обмотки тягового реле, замыкание между витками или замкнуло на массу и чтобы исключить возможность плохого контакта в тяговом реле, стартер рекомендуется снять и подключить его к аккумулятору непосредственно.

Когда видимых причин нет, возможно подгорел коллектор или замкнули его пластины. Скорей всего, износились или подвисли щетки, но если в ходе диагностики обнаружилось, что сгорел коллектор якоря или тяговое реле, то стартер лучше заменить новым.

Что понадобится для замены стартера ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

Прежде всего, новый стартер LADA с артикулом 21080370801006 или его аналог от производителя BOLINDER-MUNKTELL (ВМ) с артикулом ST2108. Цена стартера — около 4000 рублей за оригинал и близко 2500 рублей за аналог.

Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.

Необходимые работы лучше производить на яме или эстакаде, но снять стартер на ВАЗ 2114/2115 можно и без ямы.

Инструмент, который потребуется для замены стартера:

  • новый стартер ВАЗ 2114;
  • ключи на «8», «13»;
  • трещотка с набором насадок «на 13», «на 14», «на 15».

Источник: https://etlib.ru/report/1355-zamena-startera-vaz-2114

Замена стартера lada 2114 (ваз 2114)

Содержание:

  1. Как оно работает
  2. Неисправности и их симптомы
  3. Демонтаж и замена
  4. Проверка работы
  5. Отличия между поломкой стартера и реле
  6. Цена вопроса

Схема подключения

По фото определить где находится релюшка стартера на четырнадцатой модели ВАЗ не сложно. Этот элемент располагается непосредственно на стартере, имеет два провода:

  • Первый красный и тонкий, через него проходит малый ток от замка зажигания;
  • Второй толстый положительный, идет от аккумуляторной батареи.

Как оно работает

Работает устройство следующим образом:

  • Аккумулятор подает питание на катушку стартера;
  • Катушка действует на якорь за счет воздействия магнитного пола;
  • Якорь двигается и сжимает возвратную пружину;
  • Это приводит к тому, что бендикс сопрягается со шлицами, расположенными на маховике;
  • Когда элементы контакта замыкаются, втягивающая обмотка лишается питания, а якорь удерживается внутри системы благодаря магнитному полю;
  • После замыкания контактов и запуска двигателя, питание перестает идти на катушку-держатель, а якорь возвращается на место из-за воздействия пружины. В итоге бендикс расцепляется.

Неисправности и их симптомы

Поиск несправностей

Но вовсе не обязательно разбирать узел, чтобы распознать признаки неисправного втягивающего реле. Выглядят они следующим образом:

  • Двигатель работает, но стартер все равно крутит. При этом звук слишком громкий и нехарактерный;
  • При включении зажигания стартер не крутится, хотя реле издало характерный щелчок;
  • Зажигание включилось, но стартер работает в холостую, двигатель не реагирует.

Все это говорит о том, что велика вероятность поломки вашей релюшки на ВАЗ 2114. Следовательно, его необходимо снять и установить новый элемент на место поврежденного.

Демонтаж и замена

Чтобы удобнее было выполнять замену реле, рекомендуется не полениться и все же снять сам стартер. Это позволит одновременно с заменой релюшки выполнить проверку состояния стартера.

Описанная ниже процедура снятия касается сборного реле, у которого есть возможность заменить отдельные элементы конструкции.

  1. Отключите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Отключите красную клемму с релюхи. Это провод красного цвета.
  3. С помощью ключа на 8 миллиметров открутите гайку крепления щеточного узла. Ее вы найдете сзади реле.
  4. Снимите контакт, который удерживала эта гайка.
  5. Открутите крепеж втягивающего реле к массе. Речь идет о стяжных болтах.
  6. Далее необходимо демонтировать силовой провод, после чего вытаскивается само реле.
  7. С торцевой части откручиваются крепежные гайки, что позволяет снять верхнюю часть реле.
  8. Сердечник релюшки желательно сразу заменить на новый.
  9. Поставьте новое реле.
  10. Действуя строго в обратной последовательности, соберите узел, что позволит вам завершить замену агрегата.
  11. Рассоединяя релюху на две его составные части, обязательно следите за тем, чтобы не выскользнул сердечник, и не выскочила пружинка.

Можно сказать, что заменить релюшку на ВАЗ 2114 не так уж сложно. Намного проще выполнить замену неразборного реле, поскольку для его замены достаточно аналогичным образом выкрутить все крепежи, отсоединить контакты.

Проверка работы

Порой, несмотря на более чем очевидные признаки поломки или износа втягивающей релюхи, на деле все оказывается не так. Автомобиль может вести себя аналогично и при некоторых других неисправностях.

Потому чтобы разобраться, работает ли релюшка или нет, а также кто является истинным виновником нарушения функциональности системы, проведем несколько проверок.

  1. Проверьте стартер. Поверните ключ зажигания. Стартер при этом должен начать крутить, реле — издавать характерный щелчок. Если стартер не выполняют свою задачу, замените его. Релюха в таком случае тут ни при чем.
  2. Проверьте втягивающее реле. Для этого на задней крышке располагаются два медных болта. На них крепятся два контакта. Если стартер начал крутить, тогда ваше реле точно вышло из строя и подлежит замене. В данном случае не стоит снимать стартер, что позволит получить более точные результаты проверки.
  3. Если вы сняли стартер, проверка выполняется несколько иначе:
    1. Соедините провод контакта втягивающей релюхи с плюсовой клеммой аккумулятора;
    2. Второй контакт сопрягает массу стартера и зарядное устройство аккумулятора;
    3. Когда контакты ложатся на клеммы реле, реле должно включиться с характерным щелчком;
    4. При слишком медленном, нехарактерном срабатывании, проверьте состояние контактов. Часто они перегорают или окисляются.

Отличия между поломкой стартера и реле

Чтобы не перепутать, что же именно вышло из строя — стартер или втягивающее реле, есть отличный метод распознавания «виновника».

  • Снимите стартер, зацепите к массе минусовую клемму аккумулятора;
  • Конструкция устройства имеет медные болты и языковидный элемент;
  • К этому «языку» подключается плюсовой провод от аккумуляторной батареи;
  • При наличии контакта, втягивающее реле щелкает и включается в работу;
  • Если нет, тогда придется отправляться в магазин за новым реле.

Но есть еще один очень важный момент. При указании всех фактов на то, что не работает стартер или втягивающее реле, все равно причиной проблем с зажиганием может послужить другой агрегат — замок зажигания. Не поленитесь проверить его исправность, прежде чем покупать новые запчасти.

Цена вопроса

Приобрести новое втягивающее реле для ВАЗ 2114 — это не такая уж и большая финансовая потеря. В зависимости от региона и магазина, где вы приобретаете запчасть, ценники могут составлять в пределах 300-600 рублей.

Часто многие владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с ситуацией, когда автомобиль не заводится или заводится очень плохо. Причин такого поведения авто может быть очень много, но первым делом все ищут неполадки в стартере. Одной из основных проблем в его работе является реле.

Причины и следствия — почему автомобиль не завелся?

Нежелание автомобиля завестись часто кроется в разряженном аккумуляторе. Особенно проблема актуальна в зимнюю пору года, когда на улице температура ниже нуля.

Нехватку энергии для старта можно определить по звуку — если слышен резкий, неприятный шум стартера, который пытается прокрутить и завести двигатель, то пришло время подзарядиться.

В этом случае необходимо аккумулятор частично или полностью зарядить, если же время не терпит, можно «прикурить» от другого автомобиля.

Стоит также проверить, нету ли обрыва цепи в контактной группе зажигания.

Важно

Частичное отсоединение контактов происходит при повороте ключа в механизме зажигания ВАЗ 2114, в этом случае стартер даже не будет пытаться провернуться.

Чтобы исправить данную поломку, необходимо снять пластик с колонки руля и переподключить контакты зажигания. В некоторых случаях необходимо поджать эти клеммы плоскогубцами.

Читайте также:  То и ремонт ходовой части

Отсутствия контактной массы на стартере у ВАЗ 2114 также является частой проблемой этой серии автомобилей.

В связи с немного неудачной конструкцией рамы двигателя стартер очень плохо защищен от прямого попадания воды и потому на его контактах образуются ржавчина.

Если вы столкнулись с этой проблемой, то необходимо заново зачистить контактный провод и прикрутить его на втягивающее реле стартера. Перед проведением этой процедуры нужно снять клеммы с аккумулятора.

Из строя может выйти и сам стартер ВАЗ 2114. В этом случае понадобится его полная замена или основательный ремонт. Для начала отключите реле стартера от блока управления. Находится он внутри салона, с левой стороны рулевой колонки. На фото или схеме по маркировке вы найдете, какие именно предохранители нужно отключить. Если есть возможность, можно их и заменить.

Втягивающее реле стартера — устройство, принцип работы которого заключается в передачи тока от аккумулятора на стартер. Происходит это под воздействиям электромагнитного клапана. Как выглядит эта деталь, вы можете увидеть на фото.

Именно втягивающее реле предотвращает сгорание обмотки стартера. Если бы его не было, то шел бы постоянный ток от аккумулятора.

Совет

Втягивающее реле на моделях ВАЗ 2114 находится сверху на стартере, к нему подключается два провода, от зажигания и аккумулятора.

Эти контакты должны быть хорошо защищены от воздействия внешних факторов. Желательно перемотать их изоляционной лентой, это обезопасит их от короткого замыкания.

Чтобы заменить втягивающее реле стартера, необходим небольшой набор инструментов, а именно несколько ключей на 10 и 8, плоская отвертка и само устройство.

Реле стартера в автомобиле ВАЗ 2114 расположено таким образом, что для его замены не нужно снимать полностью весь стартер.

Стартер стоит снимать только в том случае, если необходимо провести полный его осмотр и выявления других причин поломки.

Втягивающее реле необходимо снимать аккуратно, чтобы втягивающий сердечник остался внутри. Особое внимание нужно уделить пружине — важно, чтобы она не осталась в стартере, потому что извлечь ее оттуда будет весьма проблематично. В комплекте нового реле нету сердечника, он приобретается отдельно, а пружина есть.

При попытке завести авто втягивающее реле стартера может издавать щелчки — в этом случае нужно заменить такое устройство, как бендекс. Бендекс отвечает за прокрутку стартера и шестеренок двигателя. Расположено оно внутри самого стартера. При оборотах стартера устройство изнашивается, и время от времени требуется его полная замена.

Замена обмотки и щеток — делаем сами!

Если звуков никаких нет, но авто по-прежнему не заводится, тогда необходимо проверить обмотку реле — она может быть сгоревшей. В этом случае, помимо замены самой обмотки, необходимо выяснить причину перегорания предыдущей и устранить ее, чтобы поломка больше не повторялась. Поможет в этом любой опытный электрик.

Не стоит также забывать о щетках в реле стартера, которые стираются от длительного использования и постоянной нагрузки.

В результате щетки могут неплотно прилегать к крутящему коллектору, из-за чего образуется плохой контакт и стартер не может выполнить нужное количество оборотов, чтобы завести двигатель автомобиля.

Обратите внимание

В ВАЗ 2114 щетки реле стартера можно заменить самому, они не требуют дополнительной пропайки. Купить их можно в любом автомагазине. Стоит отметить, что щетки к данной модели стартера подойдут и от других автомобилей ВАЗ.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы обращаемся к владельцам и почитателям автомобилей отечественного автопрома. Жигули четырнадцатой модели комплектуются стартером 5712.3708, который заметно отличается от аналогичных «вазовских» пусковых устройств меньшими габаритами и весом.

Но, несмотря на столь скромные размеры этого аппарата, к нему предъявляются все те же, что и к остальным стартерам, требования по началу вращения маховика и движения кривошипно-поршневой группы.

Пожалуй, эту конструктивную особенность можно отнести к недостаткам данной модели, ведь ситуации, когда возникают какие-либо неисправности стартера ВАЗ 2114, к сожалению, не редки. Так, даже самому аккуратному водителю «четырнадцатой», хотя бы раз в пять-шесть лет приходится сталкиваться с проблемой, когда не работает, не крутит стартер ВАЗ 2114.

Как снять стартер ВАЗ 2114 самостоятельно?

Если вам предстоит снятие стартера ВАЗ 2114,будьте готовы загонять машину на яму или на эстакаду. Для автомобиля ВАЗ2114, замена стартера в этом случае не составит особой сложности, так как откручивать закрепляющие болты и снимать сам стартер со шпилек удобно лишь находясь под машиной.

Установив машину, снимите защиту с двигателя. Откройте капот, отсоедините «—» аккумулятора, снимите колодку с проводами, и провод, который идет к тяговому реле. Затем открутите три крепежных болта и снимите стартер.

Если у вас нет возможности загнать машину на яму, то не остается ничего иного, как снять стартер ВАЗ 2114 в условиях обычного гаража. В этом случае, после того, как вы отсоедините «—» аккумулятора, снимите гофру впускного для воздуха и воздушный фильтр (так вы освободите место для снятия стартера через верх моторного отсека).

Затем приступайте к отсоединению проводов от втягивающего реле и стартера и демонтажу самого стартера. Для осуществления работ по снятию стартера ВАЗ 2114, вам понадобятся ключи на 13, 14, 15 мм или набор стартерных ключей.

Что делать, если не работает стартер ВАЗ 2114 — характерные причины?

1. Если при включении стартер не крутит, не срабатывает тяговое реле, возможно причину следует искать традиционными методами, а именно:

  • неисправен или разряжен аккумулятор. Зарядив или заменив его, вы устраните проблему.
  • Сильное окисление выводов аккумулятора, наконечников проводов. Зачистив выводы и наконечники, смажьте их вазелином.
  • Произошло замыкание между витками втягивающей обмотки реле, обрыв или замыкание «на массу». В таком случае втягивающее реле подлежит замене.
  • Произошел обрыв в цепи питания втягивающего реле. Необходимо проверить целостность проводов и их соединения.
  • Неисправность в контактной части выключателя. Контактная часть подлежит замене.
  • Заедает якорь втягивающего реле. Обратите внимание на ход якоря (естественно, для этого понадобится разобрать стартер).

1. Если при включении якорь стартера не вращается совсем, либо двигается медленно, а втягивающее реле при этом работает:

  • Неисправна (разряжена) батарея. Замените ее или зарядите.
  • Окислены выводы аккумулятора, наконечники проводов либо ослабли крепления проводов. Зачистите выводы, затяните крепления.
  • Подгорание коллектора. Необходима зачистка коллектора.
  • Зависание или износ щеток. Замените щетки.
  • В обмотке якоря произошел обрыв, либо замыкание. Замените якорь.

Обратите внимание на поверхность вала якоря. Если на ней присутствует желтый след от втулки шестерни, обязательно удалите его. Этот след может быть причиной неудовлетворительной работы стартера из-за заедания шестерни.

После проведения диагностики состояния стартера ВАЗ 2114 и устранения неполадок, соберите стартер и установите на место, в порядке, обратном разборке и снятию.

Перед сборкой, шестерню привода и вкладыши крышек смажьте маслом, шестерни редуктора — солидолом или любой другой консистентной смазкой. Собрав стартер, проверьте его работу на стенде.

Источник: http://avtozam.ru/vaz/zamena-startera-lada-2114-vaz-2114.html

Замена Щеток Стартера Ваз 2114

Подмена щеток стартера

Многие автомобилисты сталкиваются с неувязкой, что их машина просто закончила заводиться. Поточнее сказать он закончила заводиться сходу. В таких случаях, обычно из под капота заместо рева мотора слышаться только ничтожные посвистывания стартера тс.

Если такое вышло, то следует, сначала, приступить у первичной диагностике стартера на предмет его неисправности.

1-ое, что необходимо сделать, это проследить, исправна ли электронная цепь меж стартером и замком зажигания. Естественно, начать следует с аккумуляторной батареи, а точнее с того, имеется ли на нем заряд.

Если выяснится что с зарядом аккумулятора все в порядке, то далее следует демонтировать стартер и начать его проверку.

Как понять, что стартерные щетки износились?

Следует отметить, что прежде чем приступать к разборке стартера, необходимо проверить, получится ли запустить его мотор, отдельно от мотора транспортного средства. Нужно понять, функционирует ли мотор стартера в таком состоянии.

Чтобы провести эту проверку, необходимо отсоединить провод от клеммы и произвести его прямое подключение к положительному контакту.

Если в таком состоянии двигатель работает нормально, то скорее всего неисправность заключается в реле включения, если же двигатель так и не запустился, то стоит обратить внимание на щетки стартера.

Важно

Для того, чтобы проверить, перекошены ли, или изношены ли щетки, достаточно повести не сложный опыт. Во-первых, во время проверки работы стартера отдельно от транспортного средства, необходимо обратить внимание на то, как именно работает мотор стартера. Не редко случаются случаи, когда в одном его положении он работает просто великолепно, но при малейшем повороте, контакт тут же исчезает.

Данное явление достаточно просто объясняется. Щетки стартера, которые имеют длину в пределах нормы, прижимаются к коллектору таким образом, что держатель щеток стартера отделен от его пружины относительно небольшим по размеру зазором.

Если же длина щеток меньше нормы, то есть они изношены, то пружина начинает вплотную упираться в их держатель, то с одной стороны не должно давать контакта, но с другой стороны, может его обеспечивать в определенном положении, когда это становится возможным благодаря весу щеток стартера.

Щётки стартёра и как их поставить на место , если они выскочили из своих держателей

Если канал приносит Вам реальную пользу, тогда поддержите проект! Сумма не имеет значения! КАРТА (СБЕРБАНК).

Ремонт стартера ВАЗ 2115 Часть 1

Ремонт стартера с автомобиля ВАЗ 2115. В этом видео внешне осматриваются и обсуждаются видимые неисправности.

Абсолютно точно такое же явление наблюдается в случаях, когда длина щеток стартера наводится в пределах нормы, но их держатели несколько перекошены и поэтому зависли.

Замена щеток стартера своими руками

Стоит отметить, что никаких сложностей с заменой щеток стартера не должно возникнуть даже у начинающих автомобилистов. Просто нужно внимательно следовать инструкции, с которой вы можете ознакомиться ниже:

1. Сперва, стоит разъединить кабель и клемму, относящуюся к пускателю, а также открутить крепежные винты, которые служат для соединения валовой крышки и коллекторной крышки.

2. Демонтируем крышку, уплотнительное кольцо, прокладку, зажим кольцевой, а также второе уплотнительное кольцо.

3. Теперь демонтируем крепежные болты крышки коллектора, соединяющие ее с корпусом, и снимаем саму крышку.

4. Далее извлекаем щеткодержатель в собранном виде. После этого действия, щетки стартера сами выдавятся пружинами, но будут продолжать удерживаться при помощи поводов.

Совет

5. Далее при помощи визуального осмотра необходимо определить степень изношенности щеток и их держателя. Заменяем все необходимое. В этом нет ничего сложного, все интуитивно понятно.

Стоит отметить, что перед тем как собирать стартер, рекомендуется провести его техническое обслуживание. После нужно собрать стартер, как это сделать читайте ниже:

1. Для начала необходимо установить пластины щеток на коллектор и произвести их центровку. Далее следует надеть держатели щеток стартера и пружины.

2. Следом устанавливаем держатели щеток в сборе на коллекторную якорную систему и вставляем втулку уплотнительную в вырез, который расположен в корпусе.

3. Теперь следует установить коллекторную крышку на якорную систему и надеть на нее уплотняющее кольцо, а также прокладки.

4. Вставляем крепежные болты коллекторной крышки.

5. Далее устанавливаем прокладки, уплотняющее кольцо и зажим с кольцевой системой.

6. Монтируем на коллекторную крышку валовую крышку, и тщательно затягиваем болты.

Как видите, ничего сложного в разборе и сборке стартера автомобиля нет, главное делать все очень внимательно. После завершения сборки, можно ставить стартер обратно в автомобиль.

Напомним, что в предыдущей статье мы рассматривали регулировку карбюратора своими руками. Выполнить регулировку можно в гаражных условиях, для этого мы подробно расписали все по пунктам, а так же добавили полезное видео.

Как заменить щетки стартера на иномарке?

С заменой щеток стартера на автомобилях зарубежного производства может возникнуть ряд проблем. Самой меньшей из них, является тот факт, что демонтировать стартер и разобрать его, на иномарках несколько сложней, чем на отечественном авто.

Плюс к этому, не на каждый зарубежный автомобиль есть щетки в открытой продаже, а если заказывать их у производителя, то ждать порой приходится неделями.

Обратите внимание

Но, некоторые опытные специалисты предлагают относительно простой выход – взять обычные медно-графитовые щетки, и в прямом смысле слова доработать их напильником.

При установке самодельных щеток на автомобиль зарубежного производства, очень важно следить за тем, чтобы не происходило замыкания «плюса» на массу. Это можно понять по весьма характерному треску.

В заключении хотелось бы отметить, что, не смотря на то, что производители предлагают автомобилистам на глаз определять, насколько износились их щетки, опытные автомеханики говорят, о том, что длина щеток стартера не должна быть менее восьми миллиметров.

Источник: https://avto-melvin.ru/zamena-shhetok-startera-vaz-2114/

Ссылка на основную публикацию