Porsche показал гибридный внедорожник cayenne e-hybrid

Запитываем от сети Porsche Cayenne E-Hybrid нового поколения — ДРАЙВ

porsche cayenne

porsche cayenne hybrid

Cayenne E-Hybrid заметно дороже, чем Cayenne S: от 6 934 000 рублей против 6 521 000. На российском рынке оба «в базе» оснащены пневмоподвеской.

Главное ― буква «Е» в конце немецкого регистрационного знака. С одобрения муниципалитетов она открывает доступ на полосы для общественного транспорта и даёт право парковаться бесплатно.

Помимо электромобилей получить такие номера можно на подзаряжаемые от сети гибриды, если запас хода на электротяге достигает 40 км.

Обратите внимание

Cayenne E-Hybrid именно таков: чтобы проехать без выхлопа до 44 км, ему нужно простоять у десятиамперной розетки без малого восемь часов.

В большинстве стран ЕС он освобождён и от налогов, а в Лондоне пока может бесплатно заезжать в центр, потому что выбросы CO, в зависимости от шин, всего 72–78 г/км. По паспорту. А у меня после ночной зарядки индикатор запаса хода показывает 36 км. «Включить зажигание» означает лишь зажечь зелёную надпись Ready в щитке ― по умолчанию Cayenne E-Hybrid начинает движение на чистой электротяге.

Гибриды Porsche отличает флуоресцентно-зелёный цвет шильдиков и тормозных суппортов (шестипоршневые спереди, по четыре поршня сзади). Без доплаты цвет суппортов можно заменить чёрным, белым (для механизмов с покрытием PDCB) или жёлтым (в случае керамики).

Вырубаю все возможные потребители электричества (замеры для цикла NEDC тоже делаются без кондиционера). Однако проливной дождь вынуждает пользоваться дворниками.

Пустые равнинные дороги французского парка Камарг ― идеальная среда для эко-ралли.

Частью по вымершим из-за ливня городкам, частью по шоссе на скоростях 70–90 км/ч проезжаю до пуска бензинового мотора 25,4 километра. Это уже похоже на правду.

Специфически гибридного декора в салоне нет. Базовое положение манетки под правой спицей руля обозначено литерой «Е», подразумевая старт на электричестве. Режимы поддержания заряда и пополнения батареи в движении включаются только через сенсорный экран.

Наддувная «шестёрка» мощностью 340 сил ― такая же, как у обычного Кайена, ― как только перехватывает инициативу у стокиловаттного электромотора, так не успокаивается. В обычном режиме, обозначенном Hybrid Auto, Porsche не стремится заряжать батарею. Подождём, дескать, розетку. Если очень надо ― есть подрежимы E-charge и E-hold для интенсивной зарядки или поддержания заряда.

Важно

На ровном шоссе и скоростях в районе 90 км/ч батарея заполнится примерно за полтора часа. В спортивных режимах генератор тоже работает больше ― там запас ампер-часов нужен для помощи при ускорениях. В любом случае к вечеру значение расхода топлива растёт с магических 0,0 л/100 км до 11 с половиной.

Быстрый доступ к гибридным подменю даёт сенсорная кнопка Hybrid на тоннеле. Индикацию запаса электрического хода можно вывести и на щиток, и на навигационную карту в виде цветной зоны.

Даже с введением с сентября нового сертификационного цикла WLTP подключаемые гибриды всё равно окажутся в выигрышном положении, хотя паспортные показатели расхода и выбросов увеличатся.

С начала производства гибридных версий Кайена в 2010 году их доля продаж выросла с 5 до 12%, и, полагаю, тенденция сохранится.

Особенно когда, по аналогии с Панамерой, появится самый быстрый Cayenne в версии Turbo S E-Hybrid.

Оба задних крыла оборудованы лючками: в правом ― заправочный, в левом ― зарядный. Большие колёса (диаметром до 22 дюймов) тоже доступны для гибрида, а внедорожный пакет нет.

Если самый первый, ещё не подзаряжаемый, Cayenne Hybrid по меркам Porsche ехал безобразно, то нынешний E-Hybrid отличить от бензиновых версий по ощущениям почти невозможно. Слабое всё ещё место — работа тормозов.

Хотя момент перехода от рекуперативного торможения к гидравлическому сглажен донельзя, его порой чувствуешь по лёгкому скачку усилия на педали. Но среди гибридов это едва ли не лучшие настройки.

Совет

Опыт и технологии наработаны и на суперкаре 918 Spyder, и на Панамере, где так же реализован «активный» упор педали газа, подсказывающий момент включения ДВС при разгоне.

Отделка и простор салона от перехода к гибридной компоновке не пострадали, а акустический комфорт даже улучшился, ведь двигатель внутреннего сгорания работает реже.

Хотя литеры «S» у гибридного Кайена больше нет, динамикой он соответствует бензиновой «эске»: пять секунд до сотни, бодрый разгон с любых скоростей без намёка на заминку при подключении и отключении ДВС.

Полноуправляемое шасси с пневмоподвеской и активными амортизаторами (других на тесте не было) тоже настроено в духе собранного Кайена S. Лишние 310 килограммов электрики не отразились на управляемости и способности по-легковому «ввинчиваться» в виражи.

А плавность хода стала лучше: все типы неровностей сглаживаются благороднее — это самый комфортный Cayenne.

Вместо докатки ― тяговая батарея и кабель. Индукционную зарядку Porsche отвергает: тяжела, небезопасна, малоэффективна, не так уж проста в использовании. С базовым инвертором (3,6 кВт) от 32-амперной сети Cayenne заряжается четыре часа.

Жаль, что по-прежнему довольно шумный. Доминирует шинный гул, причём он особенно навязчив при движении на тихой электротяге. Компоновка и удобство салона неизменны.

Литиево-ионная батарея уменьшила багажник на 125 литров, вытеснив докатку. Под полом помещается только зарядный кабель, позволяющий заряжаться за 2,3 ч от 32-амперной трёхфазной сети.

Обратите внимание

Однако чтобы пользоваться ею, потребуется опционный инвертор вдвое большей мощности (7,2 кВт).

Тяжёлая машина со сложной силовой установкой по ездовым свойствам почти не отличается от обычных версий. Это позволяет европейцам выбирать тот Cayenne, что отвечает их экономическим и социальным предпочтениям, без потерь в драйве.

Без возможности ежедневной зарядки от внешнего источника E-Hybrid не нужен. Поэтому, присутствуя в российских прайс-листах, гибридный Cayenne привлекает от силы десяток покупателей в год, как и аналогичная Panamera.

И никаких льгот ― разве что налог в Москве на 15 тысяч меньше: платишь, как за базовый Cayenne, а не за «эску». Доплата более чем в 400 тысяч рублей относительно версии S — трата чисто имиджевая…

Таким образом, познакомившись с основными вариантами Кайена, ждём главную версию — единственную дизельную, оставшуюся в линейке Porsche.

Паспортные данные

Porsche Cayenne E-HybridКузовСиловая установкаТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4918
Ширина, мм 1983
Высота, мм 1696
Колёсная база, мм 2895
Колея передняя/задняя, мм 1680/1673
Снаряжённая масса, кг 2295
Полная масса, кг 3030
Объём багажника, л 645–1610
Двигатель внутреннего сгорания, тип бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см³ 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 340/5300–6400
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 450/1340–5300
Электромотор, тип синхронный, на постоянных магнитах, с внешним ротором
Расположение между бензиновым двигателем и коробкой передач
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/2800
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 400/100–2400
Макс. мощность силовой установки, л.с./об/мин 462/5250–6400
Макс. крутящий момент силовой установки, Н•м/об/мин 700/1000–3750
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые
Шины передние/задние 255/55 R19/275/50 R19
Дорожный просвет, мм 132–245
Максимальная скорость, км/ч 253
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 5,0
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 3,4
Норма токсичности Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 75
Топливо АИ-95–98
Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи, кВт•ч 14,1
Запас хода на электрической тяге, км 23–44

Техника

«Третий» Cayenne построен на платформе MLB Evo (двухрычажка спереди и многорычажка сзади), изначально рассчитанной на гибридные версии.

Адаптивные амортизаторы, трёхкамерная пневмоподвеска, активные стабилизаторы поперечной устойчивости, работающие в 48-вольтовой сети, композитные тормоза или чугунные с вольфрам-карбидным покрытием ― всё это доступно и на версии E-Hybrid.

Сервисный 12-вольтовый аккумулятор ― тоже литиево-ионный, расположен под правым сиденьем. Трансмиссия ― с электронноуправляемой многодисковой муфтой в приводе передней оси. В обычных условиях большая часть крутящего момента идёт на задние колёса.

В прошлом поколении E-Hybrid относился к модели Cayenne S, а теперь это «просто Cayenne». Тем не менее электромотор стал мощнее на 43%, а суммарная мощность силовой установки выросла на 46 л.с. и на 22 л.с. превосходит мощность нынешней бензиновой «эски».

Привод сцепления, расположенного между ДВС и электромотором, теперь электромеханический, а не электрогидравлический ― ради более быстрой и точной работы. Рабочее напряжение тяговой электросети ― 382 В.

На чистой электротяге Cayenne E-Hybrid способен разгоняться до 135 км/ч, а скорость 60 км/ч достигается за 6,3 с против 4,7 в комбинированном режиме. Заявленный расход электричества ― 20,6–20,9 кВт•ч/100 км.

Ячейки тяговой батареи унифицированы с гибридными Панамерами, но заключены в оригинальный корпус. По сравнению с предыдущим поколением гибридного Кайена ёмкость батареи увеличилась на треть при той же массе 138 кг и неизменных габаритах.

Важно

Залог успеха ― более плотная компоновка призматических литиево-ионных секций Samsung, ну и новые достижения химиков. Реально из 14,1 кВт•ч используется около 11 кВт•ч (диапазон от 15 до 95% заряда).

При 30-градусном морозе отдельная жидкостная система термостатирования прогревает батарею до начальной рабочей температуры около -5ºC за полчаса. Расчётный срок службы, за который батарея деградирует на 20%, ― 10 лет или 160 тысяч километров.

Отличий в силовых установках вседорожника Cayenne E-Hybrid и хэтчбека Panamera E-Hybrid немного. У бензинового двигателя 3.0 V6 один турбокомпрессор вместо двух, а место «робота» ZF занял восьмиступенчатый гидромеханический «автомат» — Кайену нужны уверенность на бездорожье и способность таскать 3,5-тонный прицеп.

История

Изначально Porsche Cayenne Hybrid был показан журналистам в 2007 году (на фото). В кузов Кайена первого поколения установили 288-вольтовую никельметаллгидридную батарею, а между бензиновым мотором V6 и «автоматом» ― 46-сильный электрический асинхронный мотор-генератор.

Большое внимание пришлось уделить работе всех систем, до этого питавшихся от работающего двигателя внутреннего сгорания: гидроусилителя руля, вакуумного усилителя тормозов, кондиционера и так далее.

В серию автомобиль пошёл только в 2010 году, уже со сменой поколений, под названием Cayenne S Hybrid.

Спустя всего четыре года гибридная версия была существенно переработана. Появилась возможность подзарядки от сети (plug-in), а батарея стала литиево-ионной. Заявленный запас хода на электротяге ― от 18 до 36 км.

Мощность электрической машины выросла до 95 л.с., а суммарные способности силовой установки достигли 416 л.с. против 380 л.с. в первом поколении гибрида. Выпускавшийся с 2014 года автомобиль назвали Cayenne S E-Hybrid.

За кадром

Судя по путеводителям, мы были в интересных местах Прованса: Монпелье, Арль, Авиньон… Увы, ничего увидеть не удалось. Частью из-за обычного графика «бегом-бегом», а ещё ― из-за проливного дождя с утра до ночи, лишившего и возможности снять видеоролик о машине.

Источник: https://www.drive.ru/entry/5b0ff2deec05c4230b00003b.html

Porsche Cayenne E-Hybrid: четвертая версия в семействе

Новый Cayenne постепенно обрастает модификациями - и после трех чисто бензиновых версий на рынок выходит гибрид. За приставкой E-Hybrid скрывается самый простой бензоэлектрический вариант, электрическая надстройка которого унифицирована с лифтбеком Porsche Panamera 4 E-Hybrid, хотя бензиновый мотор и коробка передач у двух моделей разные.

Итак, Cayenne E-Hybrid оснащен турбомотором V6 3.0 (340 л.с.) от базового кроссовера. Между ним и восьмиступенчатым «автоматом» установлен электродвигатель мощностью 136 л.с., а пиковая отдача силовой установки — 462 л.с. и 700 Нм вместо 416 л.с.

и 590 Нм у гибридного Кайена прошлого поколения. Литий-ионная тяговая батарея с системой жидкостного охлаждения, как и раньше, расположена под полом багажника, но емкость увеличена с 10,8 до 14,1 кВт∙ч.

Совет

Зарядка от бытовой розетки длится почти восемь часов, за доплату предусмотрена возможность подключения к «быстрому» терминалу.

Главная особенность новой гибридной установки — иная логика управления двумя моторами.

Электрический двигатель вступает в работу с самого начала движения и не отлынивает даже при включении наиболее экстремальных ездовых режимов электроники.

Причем если в большинстве пресетов система старается поддерживать заряд батареи, то в наиболее экстремальном режиме Sport+ допускается почти полный разряд аккумулятора, лишь бы электромотор до последнего показывал заявленную отдачу.

На чистом электричестве с полностью заряженной батареей Cayenne E-Hybrid может проехать до 44 км и разогнаться до 135 км/ч.

Турбомотор подключается с помощью отдельного сцепления, которое теперь имеет электромеханический привод вместо прежнего электрогидравлического и срабатывает быстрее.

 Заявленный средний расход топлива — 3,2—3,4 л/100 км в зависимости от шин, хотя понятно, что в реальности таких показателей добиться почти невозможно.

Гибридный кроссовер снаряженной массой 2295 кг может разогнаться до 100 км/ч за 5,0 с, максимальная скорость — 253 км/ч. Для сравнения: показатели машины прежнего поколения — 5,9 с и 243 км/ч. При этом в электрическом режиме такой Cayenne может разогнаться до 60 км/ч за 6,3 с, а если хочется быстрее, то уже не обойтись без помощи бензинового двигателя.

Обратите внимание

Медиасистема гибрида обзавелась новыми функциями: например, можно удаленно со смартфона управлять климатической установкой и включить кондиционер, пока машина подключена к розетке, чтобы заранее охладить салон.

Читайте также:  Подтянуть рулевую рейку на хендай солярис

Кроме того, с появлением версии E-Hybrid все семейство Кайенов обзавелось новыми опциями: это проекционный дисплей (впервые на автомобилях Porsche!), массажер в передних сиденьях, электрообогрев лобового стекла, адаптивный круиз-контроль Porsche InnoDrive, а также 22-дюймовые колеса (прежде самым большим был диаметр 21 дюйм).

Внешних признаков гибридной версии не так уж много — это дополнительный лючок в левом борту для подключения зарядного устройства, оригинальные базовые колеса и зеленый цвет тормозных суппортов.

Porsche Cayenne E-Hybrid уже доступен для заказа, в Германии цены начинаются с 89820 евро, то есть «зеленая» версия оказалась чуть дешевле модификации Cayenne S (от 91960 евро).

Появится гибрид и на российском рынке, но цена пока не объявлена. «Эска» у нас стоит минимум 6,5 млн рублей.

Следом за версией E-Hybrid выйдут и более мощные бензоэлектрические варианты, включая топ-версию Turbo S E-Hybrid предполагаемой мощностью около 680 л.с.

ДОПОЛНЕНО 4 МАЯ 2018 ГОДА:

Объявлена цена в России: Porsche Cayenne E-Hybrid стоит минимум 6 млн 934 тысячи рублей.

Источник: https://autoreview.ru/news/porsche-cayenne-e-hybrid-chetvertaya-versiya-v-semeystve

Porsche Cayenne (3rd generation) — отзывы и личный опыт на DRIVE2

Хотите шутку про триста?))) Ладно, не хотите как хотите. Готов немного поделиться первыми впечатлениями от вождения. Оказывается, это мой уже четвертый внедорожник…так что есть с чем сравнивать. Чес… 

2 дня<\p>

Вообщем покраска дисков цвет брался с дисков lexus gs(f-sport) вроде бы вышло не плохо.Плюсом докупил крышки с золотым гербом. Стоят если честно как крыло от боинга 7800.P.S Извиняюсь за фото с грязью… 

2 дня<\p>

Почти два месяца Красавчик стоит в паркинге. На выходных его расчехлили и доделали то, о чем я вам расскажу чуть позже… тогда, когда вернусь на Родину, все проверю и смогу сделать нормальные фотографи… 

4 дня<\p>+1 фотография

Важно

Пробег 4.000 километров и уже надо менять лобовое стекло. Поначалу даже не обратил внимание, ну камушек стукнул и стукнул. То ли стекло хлипкое, то ли удар пришелся в самое неудачное место, но рытв… 

1 нед.<\p>

Наверное каждого 10 го владельца интересует на сколько хорош именно его авто, на сколько мал расход, на сколько мало выгорает масла, на сколько ровно работает двигатель. Наткнулся на программу Анализ… 

1 нед.<\p>+13 фотографий

В бортовых журналах автомобилей абсолютно разного возраста и ценовой категории, время от времени, читаю о том, как их владельцы меняют масло в два раза чаще, чем этого требуют автопроизводители. А н… 

2 нед.<\p>

В телефоне крутится поиск и не видит выбора машины. Этот CarPlay я подключал, потом как то выбрался iphone как ipod и все, CarPlay отвалился.

3 нед.<\p>

Пока я тут отдыхаю в теплых странах, для Красавчика кое-что делают… через дней 10 покажу)

4 нед.<\p>

Так должен выглядеть знак аварийной остановки! А тот что дали в салоне можно положить в ваз 2106 или подарить на сверкн нуждающемуся

1 мес.<\p>

Ради общего развития, так сказать для более тесного знакомства с брендом решил доверить столь важную процедуру, как замену масла после обкатки — официальному дилеру. Специально ничего не узнавал, прос… 

1 мес.<\p>

Друзья, с Новым годом вас! Желаю вам умиротворения, достижения поставленных целей и исполнения самых заветных желаний! Будьте добрее, берегите себя и близких, получайте удовольствие от жизни! Пусть ва… 

1 мес.<\p>

Совет

Ну что ж… знакомство состоялось. Поклеил пленку на зоны риска, керамика, антидождь. На этом, пожалуй, остановлюсь. А, нет, накладки на педали куплю завтра. Они практичные. Итак, это мой первый порше.… 

1 мес.<\p>

И так, почти за 2 месяца мы с Красавчиком проехали 6100 км, из них 2/3 трасса и треть город. Средний расход топлива так и держится на отметке 13 литров на 100 км. По трассе расход обычно 12, по городу… 

1 мес.<\p>+1 фотография

В этом году в Барселону на автомобиле я не поеду… полечу на самолёте! Сегодня намыл Красавчика, одел в пижаму и помахал ручкой! Как заметил 37dimon, я наконец смонтировал крышу в подземном паркинге, т… 

1 мес.<\p>

Источник: https://www.drive2.ru/experience/porsche/g5573/?from=131897664164627300

Полный обзор электрокара Porsche Cayenne S E-Hybrid

Этот электрокар сочетает в себе элегантные черты дизайна и спортивную производительность автомобилей от Porsche. Он сконструирован компанией на базе их самого популярного кроссовера. Cayenne S E-Hybrid – это первый заряжающийся внедорожник класса люкс на рынке. Ощутимая 10,8 кВт*ч батарея, позволяющая преодолевать 23 км. Расход у него 1 литр на около 20 километров.

Спецификации Porsche Cayenne S E-Hybrid

Доступность: Сейчас
Базовая цена: $78,000
Налоговые льготы: $5,300
Технология: Заряжающийся гибрид
Тип кузова: Внедорожник
Кол-во мест: 5
Дальность езды: 23 км на электричестве + на бензине
Размер батареи: 11 кВт*ч
Скорость зарядки: 3,6 кВт

Дизайн

Это один из самых продаваемых автомобилей у Porsche в данном сегменте. Автокритики разместили Porsche Cayenne среди наилучших люксовых среднеразмерных кроссоверов на рынке. Он соединяет в себе отличный привлекательный вид Porsche и комфортный, обширный, высшего качества салон.

На Парижском автошоу 2014 компания Porsche представила модель 2015 года, которая унаследовала свои черты “лица” от 2-го поколения Cayenne.

Теперь в дизайне более острые линии, обновленные передние крылья, крыша длиннее, пересмотрен задний бампер с выхлопными трубами и новые аэродинамические воздухозаборники по краям переднего бампера.

Дизайнеры сделали редизайн бампера и интегрировали в него трубы.

Конкурентам очень трудно превзойти шикарный вид Porsche, особенно в форме внедорожника. Биксеноновые фары, в более заостренных формах, являются теперь стандартными для E-Hybrid.

И именно превосходный вид, “одаренная” езда и производительность сделали этот автомобиль самой продаваемой моделью у Porsche. Версия электрокара, первые продажи которого начались в ноябре 2014 года, реализуется со скоростью 75 единиц в месяц.

Так как много покупателей предпочитали “турбо” и “дизель” варианты Cayenne.

Производительность

Этот электромобиль привносит новый уровень производительности в рынок своей категории. Спецификации Cayenne S E-Hybrid впечатляющи. Бензиновый двигатель, имеющий происхождение от Audi, теперь 3-х литровый V6 с турбонаддувом и 333 лошадиными силами. Также присутствует второй электрический двигатель с 96 л/с, что в сумме составляет 429 л/с и 590 Н*м крутящего момента.

Несмотря на его внушительный вес (2,350 кг) и размеры, он молниеносно “пролетает” с 0 до 100 километров в час за каких-то 6 секунд. И включает в себя автоматическую 8-ми скоростную коробку передач. В этом весь Porsche!

Адаптивная трансмиссия может работать исключительно на бензиновом двигателе, только на электричестве или в союзе друг с другом одновременно. При этом E-Hybrid является полноприводным.

Обратите внимание

Зарядная система точно такая же, как и в Panamera S E-Hybrid, но в емкость батареи в Panamera 9,4 кВт*ч, а в Cayenne S E-Hybrid увеличена до 10 кВт*ч. Также водители получили в награду, уже привычные, кнопки “Sport” и “Sport Plus”, что бы максимизировать чувствительность и скорость ответной реакции.

Эти функции в нужный вам момент высвобождают взрывную тонну ускорения при определенной степени нажатия на педаль.

КПД / Дистанция

Cayenne S E-Hybrid имеет абсолютно адекватную емкость батареи, при которой он едет на электричестве, пока батарея полностью не истощится. Вместительность в 10,8 кВт*ч делает возможным покорять дистанцию около 32 км только на электричестве. Но официальные тесты занизили его до 23 километров.

Совокупная дальность езды невероятно важна для заражающихся гибридов. Как долго вы сможете использовать более эффективную (экономную) батарею, ехать на чистом электричестве и не переключаться на бензиновый двигатель.

Агентство EPA оценило общий расход (при комбинированной езде) Cayenne в 1 литр на 20 км. Но владельцы говорят, что у них получается расходовать литр только на 17 км. Это при заездах примерно на 80 километров.

Но когда батарея полностью истощилась, то расход падает до стандартного 1 л на 8,5 км (около 11,8 литров на 100 км).

Также у этого потрясающего Cayenne S E-Hybrid есть еще одна очень крутая функция. И имя ей “E-Charge”.

Выбирая этот режим, бензиновый двигатель немедленно становится генератором, который может зарядить батарею аж до 80% и всего за 30 минут! При этой “конвертации” теряется около 20% эффективности, но когда батарея почти заполнена, то вы имеете возможность снова вернуться к езде на 100-процентном электричестве или использовать режим “комбинации” двух моторов и выжимать поразительные 416 л/с.

Подзарядка

Имея под рукой зарядку станцию на 240 V (домашнюю или в общественном месте), водитель без проблем зарядит полностью свою 10,8 кВт*ч батарею за 3 часа. И, представьте себе, этот результат он делает даже с его захудалой 3,6-киловаттной зарядкой “на борту”.

Но её вы можете увеличить до 7,2 кВт за $840. Тогда батарею вы зарядите до 100% вообще за 1,5 часа. К тому же за вполне разумные $390 вы можете купить себе домашнюю фирменную зарядную станцию от Porsche.

При этом, как сказано выше, вы можете зарядить батарею до 80% без помощи каких-либо станций и шнуров, просто нажав кнопку “E-Charge”.

Пассажирские места и багажник

Салон E-Hybrid модели 2015 года – это просто кладезь кожи, дерева и метала. Внутри очень просторно. Все сиденья очень комфортабельны и управляются электроникой. Задние сиденья можно расположить в положение полулежа. Электрокар с упоением разместит в себе 5 взрослых энергичных людей.

Багажником Cayenne S E-Hybrid располагает также большим, а именно 581 литром (0,6 куб. метра). Из-за присутствия батареи в багажнике (располагается в полу), там теперь не место запасному колесу. Опции гибрида включают также спидометр и индикатор остатка батареи, вместо привычного спидометра.

Безопасность

Официальных тестов Cayenne S E-Hybrid еще не проводилось.

Цена

Источник: https://electromobiler.com/polnyiy-obzor-elektrokara-porsche-cayenne-s-e-hybrid/

PORSCHE

Новый гибридный кроссовер Порше Кайен Е-Гибрид готов к серийному производству и уже в конце мая текущего года поступит в продажу в Европе и Америке. В обзоре технические характеристики, комплектации, цена, фото и видео Porsche Cayenne E-Hybrid 2018-2019 года, который может пополнять запас электрического топлива от обычной розетки.

Цена Cayenne E-Hybrid с силовой установкой мощностью 462-силы, обеспечивающего динамику разгона от 0 до 100 кмч всего за 5,0 сек и довольствующегося скромными 3,2-3,4 литрами топлива, составляет от 89822 евро в Германии и от 79900 долларов в Америке. Правда, без учета 1050 долларов, взымаемых с покупателей за доставку и предпродажную подготовку автомобиля.

Возможно, подзаряжаемый гибридный кроссовер Порше Кайен доберется и до России, но о сроках начала продаж и стоимости Porsche Cayenne E-Hybrid для российских поклонников немецкого бренда пока ничего не известно.

К слову, обычный Порше Каеен 3 поколения с бензиновыми моторами вышел на отечественный рынок в начале 2018 года и предлагается по цене от 4999000 рублей за базовый 340-сильный Porsche Cayenne, от 6521000 рублей за 440-сильную версию Porsche Cayenne S и от 9800000 рублей за ураганный 550-сильный Porsche Cayenne Turbo.

Важно

Сразу отметим, что отличить гибридную версию Кайен от кроссоверов с бензиновым мотором весьма проблематично, особенно когда автомобили находятся в движении.

Если же удалось заметить Porsche Cayenne E-Hybrid на парковке, то гибридную сущность кроссовера выдадут не только надписи Hybrid на двери багажного отделения и переднем крыле автомобиля по правому борту, но и окрашенные в ярко зеленый цвет суппорта тормозных механизмов и дополнительный лючок по левому борту для подзарядки кроссовера.

Читайте также:  Как отрегулировать капот на приоре

Внешние габаритные размеры кузова Porsche Cayenne E-Hybrid 2018-2019 года идентичны с размерами кузова кроссоверов Porsche Cayenne с традиционными ДВС и составляет 4918 мм в длину, 1983 мм в ширину, 1696 мм в высоту, с 2895 мм колесной базы.

В салоне гибрида Порше Каен также минимум отличий от обычных версий кроссовера. В наличии лишь более продвинутая мультимедийная система, способная отображать информацию и данные о работе гибридной силовой установки. Да улучшенный адаптивный круиз-контроль и цветной проекционный дисплей, которые, к слову, теперь доступны и другим версиям премиального кроссовера Porsche Cayenne.

Помимо данных фишек для всех версий Порше Кайен отныне доступны лобовое стекло с электрическим обогревом, функция массажа для передних кресел, автономный отопитель с дистанционным управлением, а также огромные 22-дюймовые колесные диски в довесок к предлагаемым ранее 19, 20 и 21-дюймовым.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ PORSCHE CAYENNE E-HYBRID
Техническая начинка подзаряжаемого гибридного кроссовера Порше Каен – вот что, на наш взгляд, самое интересное.

Двояко движимый кроссовер оснащается гибридной силовой установкой суммарной мощностью 462 лс 700 Нм, в состав которой входят бензиновый 3,0-литровый бензиновый турбодвигатель V6 (340 лс 450 Нм), 136-сильный электромотор и 8 АКПП Tiptronic S. Под полом багажного отделения расположен блок аккумуляторных батарей емкостью 14,1 кВтч.

Гибридная установка позволяет Porsche Cayenne E-Hybrid разгоняться от 0 до 100 кмч за 5,0 сек, от 0 до 160 кмч за 11,5 сек и набирать максимальную скорость в 253 кмч. Заявленный производителем средний расход топлива составляет 3,2-3,4 литра на 100 км пути.

Только на тяге электромотора (E-Power mode) и достаточном запасе электрического топлива в батарее гибридный Порше Каен способен преодолевать расстояние равное 44 км, при этом максимальная скорость составляет не более 135 кмч.

Совет

Кроссовер Porsche Cayenne E-Hybrid запрограммирован на экономичную езду и всегда начинает движение в режиме E-Power, а бензинный 3.0 V6 включается в работу в случае необходимости.

Однако при выборе режимов Sport и Sport Plus бензиновый турбо мотор трудится постоянно, обеспечивая максимальную мощность гибридной силовой установки.

Для полного возобновления запаса электротоплива в батареях гибридного кроссовера необходимо не менее 7,8 часа при условии зарядки от бытовой электрической сети или всего 2,3 часа при наличии специального зарядного устройства.

Источник: https://avtoaziya.ru/evropeyjskie/porsche/1565-porsche-cayenne-e-hybrid-2018.html

Porsche Cayenne E-Hybrid 2018 – мощность и экономичность в одном месте

В конце лета 2017 года компания Porsche официально показала третье поколение своего культового кроссовера Cayenne. Но только сейчас на свет вышла обещанная гибридная модификация автомобиля, которую с нетерпением ждали многие автолюбители.

Стоит отметить, что электрическая составляющая массивная и требует подзарядки от розетки. Уже в стандартной комплектации машина имеет достаточно мощный двигатель, а скоро руководство компании планирует показать «заряженную» версию Turbo S Hybrid.

Предполагается, что в основу спортивного кроссовера ляжет мотор V8 объемом 4,0 литра. В паре с электрическим силовым агрегатом мощность системы составить свыше 675 лошадиных сил. Но пока что говорить о «Турбо С» рано, зато о базовом гибриде информации хватает.

Внешний вид

Снаружи отличить Porsche Cayenne E-Hybrid 2018—2019 модельного года от стандартной модели нелегко. Особенно сложно сделать это издалека, ведь разница есть только в нюансах. При внимательном осмотре не составит труда отыскать обозначения гибридной комплектации, расположенные на крышке багажника и передних крыльях.

Возле задней левой стойки уместили лючок, предназначенный для подзарядки батарей. Стоит отметить, что уже в базовой комплектации «Е-Гибрид» имеет ярко-зеленые тормозные суппорта, но опционально покупатель может выбрать и другие оттенки.

Также на заводе кроссовер оснащают специальными колесными дисками на 21 дюйм – они стали уникальными для экологичной версии.

В других аспектах новая модификация полностью соответствует монотопливной.

Не изменились и размеры кузова, они составляют (мм):

  • Длина – 4918;
  • Ширина – 1983;
  • Высота – 1696;
  • Колесная база – 2895.

Индивидуальных вариантов раскраски не предусмотрено.

Интерьер

Внутри Порше Кайен Гибрид 2018—2019 года также немного доработок. Главной изюминкой салона стало появление модернизированной мультимедийной системы Porsche. В ней появился отдельный блок настроек для управления гибридной силовой установкой.

Стоит выделить расширение списка доступных опций, которые также будут возможными для установки на других представителей линейки Cayenne.

Теперь на любую комплектацию кроссовера можно установить проекцию с дисплеем, которая отображает информацию в нескольких вариациях.

Появились и другие полезные опции, среди которых:

  • Обогрев лобового стекла;
  • Предпусковой отопитель салона;
  • Передние кресла с функцией массажа и несколькими режимами работы;
  • Модернизированный адаптивный круиз-контроль.

Автомобиль укомплектован приложением для смартфона Porsche Connect, обеспечивающим большие возможности для дистанционного менеджмента. Пользователь имеет возможность изменять температуру в салоне машины без запуска двигателя.

Это удобно в жаркую или холодную погоду, а работает система от сети Интернет, то есть ограничения по зоне действия фактически нет.

За отдельную плату заказчик может установить следующие узлы:

  • Климат-контроль на четыре зоны;
  • Вентиляция задних кресел;
  • Премиальная акустическая система с 21 динамиком.

Технические данные

Третье поколение Porsche Cayenne Hybrid оснастили улучшенной силовой установкой, выдающей 460 лошадиных сил и 700 Нм крутящего момента. Это на 45 сил и 110 Нм больше в сравнении с предыдущей генерацией.

В качестве основы для движущей системы взяли бензиновый турбированный двигатель V6 объемом 3 литра и мощностью в 340 «лошадей». В паре с ним работает электрический мотор на 136 сил. Коробка передач – классический автомат «Типтроник С» на восемь передач.

Как мы уже сказали, «Кайен» не является «мягким» гибридом. Он требует подзарядки батарей, расположенных в нижней части багажного отделения. Весит аккумулятор 140 килограммов и стал на 30% вместительнее в сравнении с прежним поколением.

Исключительно на электрической тяге автомобиль сможет проехать не более 45 километров, а максимальная скорость составляет 130 км/ч. Вместе с бензиновым двигателем этот показатель увеличивается до 250 км/ч. По официальной информации, разгон с места до первой «сотни» займет 5 секунд против 5,9 до обновления. Расход топлива в смешанном цикле равен 3,3 литра на 100 километров пути.

Заряжать батарею необходимо от фирменного устройства. В стандартном варианте мощность «зарядки» составляет 3,5 кВт/ч, а за отдельную плату немцы предлагают систему вдвое мощнее. Подключить её можно к обычной домашней сети.

Стандартное зарядное устройство способно восполнить запас аккумуляторов примерно за 8 часов, а опциональный прибор справится с этой задачей всего за 2 часа. Вместе с автомобилем поставляется дополнительный кабель, необходимый для зарядки от специальных станций в городе. Отслеживать наполнение батарей можно при помощи системы мультимедиа или приложения на смартфоне.

Водитель имеет возможность выбирать между четырьмя режимами езды:

  • E-Power;
  • Hybrid Auto;
  • Sport;
  • Sport+.

Управление системой производится при помощи компактного селектора, расположенного на руле. В режиме E-Power автомобиль работает исключительно на электротяге, а двигатель внутреннего сгорания подключается только после давления на педаль газа.

Этот режим можно настроить под себя, чтобы машина понимала, когда нужно запускать бензиновый мотор. В спортивных режимах кроссовер передвигается на всех мощностях гибридной силовой установки, из-за чего батарея быстро теряет заряд.

Обратите внимание

Также на руле имеется кнопки Sport Response, позволяющая примерно на 20 секунд перевести электрический мотор в «буст режим», когда он выдает максимальную мощность. Это позволяет добиться лучшей динамики при обгоне.

Через систему мультимедиа можно управлять еще двумя важными настройками – E-Hold и E-Charge. Первая предназначена для экономии зарядка аккумуляторов, а вторая позволяет наполнять электрическую систему энергией от бензинового двигателя. Включать оба режима можно через мультимедийную систему.

Цены

Уже сейчас известна стоимость Порше Каен Е-Гибрид третьего поколения для потребителей из Западной Европы и Северной Америке.

В Германии приобрести автомобиль можно будет по цене от 90 000 евро (примерно 6 800 000 рублей).

В США ценник значительно ниже и составляет 80 000 долларов.

В Россию автомобиль также собираются приобрести, но его рублевая стоимость неизвестна. По всей видимости, гибридная модификация будет немного дешевле версии S, стоимость которой сейчас составляет 6 500 000 рублей.

Фото нового Porsche Cayenne E-Hybrid:

Источник: http://autovogdenie.ru/porsche-cayenne-e-hybrid-2018-2019.html

Новый гибрид Porsche Cayenne E-Hybrid представлен публично

Дата публикации: 02 мая 2018 г.

Немецкая премиальная марка Porsche организовал презентацию, где показала гибрид Porsche Cayenne E-Hybrid нового поколения, которому уготовлена судьба флагманской модели бренда.

Гибрид Porsche Cayenne E-Hybrid

Борьба за чистую энергию становится для Porsche одним из приоритетных направлений в строительстве автомобилей. Доказательством тому является ввод в действие новой гибридной модификации.

Что такое гибрид Porsche Cayenne E-Hybrid

К таким традиционным показателям, как спортивная динамика, эта модель кроссовера теперь прибавила еще и максимальную экономичность в расходе топлива.

Силовые возможности

Автомобиль оснащен турбированным двигателем V6, мощность которого составляет 340 лошадиных сил, и в придачу к нему 136-ти сильным электромотором. В целом отдача силового блока составила 462 лошадиные силы, при крутящем моменте 700 Нм, доступном практически прямо с холостых оборотов.

Особенностью работы этой гибридной установки является то, что максимальный крутящий момент здесь становится доступен при каждом использовании педали газа. Это дает исключительно эффектную динамику разгона при любой скорости.

Porsche Cayenne E-Hybrid

Новая аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением и состоящая из восьми модулей, размещается под полом багажника кроссовера.

Ее размер не изменился, но емкость стала равна 14,1 кВт/час (рост от предыдущего поколения на 30%), что позволяет проехать на одном заряде около 44-х километров.

Этого, по сообщению представителей компании, удалось достигнуть за счет увеличения плотности энергии и большей пропускной способности.

Пополнять запас электричества такого источника питания гибрида Porsche Cayenne можно будет двумя способами:

  • через специальную станцию скоростной зарядки мощностью 7,2 кВт, и на это понадобиться чуть более двух часов;
  • от бытовой сети, тогда придется ждать около восьми часов.

Процесс зарядки может управляться и контролироваться из самого автомобиля, используя дисплей Porsche Communication Management или удаленно при помощи смартфона и приложения Porsche Connect.

Новый гибрид Porsche Cayenne

Передавать на колеса усилия двигателей будет новая трансмиссия, в составе которой автоматическая коробка передач Tiptronic S с восемью скоростями, а для подключения электродвигателя применена электромеханическая муфта. Такое решение позволило достигнуть более комфортного стартового ускорения, плавного переключения передач и режимов движения.

Динамика кроссовера при этих силовых возможностях выглядит так, что разгоняться до 100 км/час машина сможет за 5 секунд, а максимально двигаться ей будет под силу со скоростью 253 километра в час на бензине (установленное электроникой ограничение) и 135 км/час на электрической тяге.

Источник: https://idoit.ru/2018/05/02/novyj-gibrid-porsche-cayenne-e-hybrid-predstavlen-publichno/

Porsche Cayenne E-Hybrid представлен официально – Колеса.ру

Новая версия кроссовера выйдет на европейский рынок до конца текущего месяца.

Компания Porsche представила подзаряжаемый Cayenne E-Hybrid нового поколения. Вопреки ожиданиям, кросс не получил битурбированную «шестерку» 2.9 от лифтбека Panamera 4 E-Hybrid со встроенным в «робот» PDK электродвигателем: в состав установки полноприводного вседорожника вошли турбодвигатель V6 3.0 мощностью 340 л.с.

(таким же оснащается и стандартный Cayenne), 136-сильный электромотор и восьмиступенчатый «автомат» Tiptronic S. Но батарея у гибридного SUV – такая, же, как у Панамеры (ёмкостью 14,1 кВт*ч, расположена под полом багажника), да и совокупная отдача кроссовера и максимальный крутящий момент – те же,  что и у «пятидверки»: 462 л.с.

Читайте также:  Как прокачать тормоза на ваз 2110 одному

и 700 Нм.

С места до «сотни» Porsche Cayenne E-Hybrid разгоняется за 5 секунд, максимальная скорость – 253 км/ч. Паспортный расход топлива составляет 3,2 – 3,4 л/100 км (по циклу NEDC, в зависимости от шин).

Только на электротяге кроссовер может проехать до 44 километров, в этом режиме «максималка» — 135 км/ч.

Важно

Для сравнения, Panamera 4 E-Hybrid наберет первую «сотню» за 4,6 секунды, максимальная скорость лифтбека – 278 км/ч, расход топлива – 2,5 л/100 км, а запас хода – 50 км. Гибридный Cayenne предыдущего поколения — S E-Hybrid – оснащен 333-сильным турбомотором V6 3.

0, 95-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 10,8 кВт*ч. Общая отдача этой модели – 416 л.с., такой кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды, максимальная скорость – 243 км/ч (на электротяге – 125 км/ч), запас хода — до 38 км.

На зарядку нового гибридного Кайена от бытовой электросети уйдет 7,8 часа, от «быстрого» терминала – 2,3 часа. Процесс зарядки можно контролировать через мобильное приложение.

Как и Panamera 4 E-Hybrid, Cayenne E-Hybrid всегда стартует в электрическом режиме E-Power, бензиновый двигатель включается только по мере необходимости. В режимах Sport и Sport Plus мотор V6 работает постоянно.

В первом случае зарядка батареи поддерживается на минимально необходимом уровне для того, чтобы обеспечить достаточные резервы для оказания поддержки ДВС. В режиме Sport Plus кросс развивает максимальную скорость, а его батарея заряжается максимально быстро.

Отметим, программа управления у гибридных кроссовера и лифтбека – почти такая же, как у гиперкара Porsche 918 Spyder.

Внешне от стандартного кроссовера гибрид отличается лишь цветом тормозных суппортов (они у Cayenne E-Hybrid — ярко-зелёные).

В салоне новой версии – модернизированная мультимедийная система, которая отображает данные о гибридной установке.

Плюс для всех модификаций Cayenne теперь доступны новые 22-дюймовые диски, улучшенный адаптивный круиз-контроль и цветной проекционный дисплей (впервые для моделей бренда).

Совет

В Германии цена Cayenne E-Hybrid стартует с отметки в 89 822 евро, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 6 755 000 рублей по актуальному курсу. В Европе продажи гибридного SUV начнутся уже в мае.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/gibridnyj-porsche-cayenne-5-sekund-do-sotni-i-rashod-3-2-3-4-l-100-km

Porsche Cayenne S E-Hybrid – тест – журнал За рулем

Porsche Cayenne S E-Hybrid. Производство Словакия. В продаже с января 2015 года. От 4 964 000 рублей

Прошлой осенью во время презентации обновленного Кайена (ЗР, 2015, № 11) я сетовал, что не было возможности проехать на гибридной версии.

Люди из Porsche обещали познакомить с «зеленым» кроссовером чуть позже — и слово сдержали. Но когда я получил очередное приглашение, присвистнул от удивления: звали в Сибирь! Маршрут — от Иркутска до Екатеринбурга. Без малого семь тысяч километров, из которых мне предстояло преодолеть треть — от Иркутска до Красноярска.

Если обычные Кайены в результате модернизации изменились не сильно, то гибридные капитально переработаны. Главная новость — переход на концепцию Plug-In: аккумуляторы теперь можно подзаряжать от розетки.

Вместо дохлой никель-металлгидридной батареи емкостью 1,7 кВт·ч установлена литиево‑ионная на 10,8 кВт·ч.

Соответственно увеличилась и степень автономности: Cayenne S E‑Hybrid способен проехать до 36 км на электротяге, при том что мощность электродвигателя выросла с 34 до 70 кВт.

Ехать караваном в снегопад непросто. Особенно тяжело было экипажу заднеприводной Панамеры.Ехать караваном в снегопад непросто. Особенно тяжело было экипажу заднеприводной Панамеры.

Суммарная мощность силовой установки доведена до 416 л.с. Средний расход топлива сократился до 3,4 л/100 км вместо прежних 8,2 л. Но это данные, полученные в европейских сертификационных циклах.

А как гибрид проявит себя в зимней Сибири? Не развалится ли на полпути?

Вечерняя прогулка по Иркутску показала, что гибридами здесь никого не удивишь: их тут полно! Почти все — подержанные «праворукие японцы». И это не только Toyota Prius или Lexus RX: встречается и такая экзотика, как полноприводный минивэн Toyota Avensis Verso. А в нашем отряде — три Кайена и одна Панамера.

Обратите внимание

Побывать в Приангарье и не увидеть Байкал? От стоянки местного дилера Porsche стартую на Кайене в режиме E‑Power (он включается по умолчанию) с полностью заряженными батареями. На улице —25 ºС, поэтому информационный дисплей сообщает: на электротяге протяну лишь 16 км. Но и это неплохо!

Качу по городу в абсолютной тишине, даже традиционного для большинства гибридов троллейбусного подвывания не слышно. Динамика вовсе не овощная: если чуть резче продавить педаль, гибридный Cayenne стремглав мчится вперед. Как есть Porsche! Максимальная скорость на электротяге достигает 125 км/ч.

Притормаживая на светофорах, замечаю (глядя на тот же дисплей), как благодаря рекуперации пополняется заряд аккумулятора.

Но чуда не случилось: трехлитровая 333‑сильная бензиновая компрессорная «шестерка» мягко и почти незаметно ожила через 17 км.

В ответ задействую режим E‑Charge, при котором машина едет исключительно на ДВС, а батарея подзаряжается со скоростью 2% в минуту. Через часок «электрозакрома» вновь будут полными.

А вот и берег Байкала — курортный поселок Листвянка. Сказочно красивые места! Свежайший воздух и кристально чистый лед Байкала дополняют волшебную картину. Подкрепившись вкуснющей рыбой, отправляемся на север. Задача — добраться к вечеру до поселка Магистральный.

Минуем Иркутск и оказываемся совсем в других условиях. Вместо приличной ровной дороги — волнистый асфальт и обилие ям. Cayenne S E‑Hybrid, даром что тяжелее бензинового аналога на добрую пару центнеров, идет уверенно. А вот коллеги, ехавшие на Панамере, пожаловались, что заднюю подвеску пробивает на ходе сжатия.

Эта надпись красуется перед входом в рабочую зону Братской ГЭС.Эта надпись красуется перед входом в рабочую зону Братской ГЭС.

Время от времени встречаются бурятские деревушки, перед которыми пасутся табуны лошадей. Коренастые — их разводят ради мяса.

Через пару часов притормаживаю у памятника мировой культуры под названием Шишкинские писаницы. Здесь сосредоточено около двух тысяч наскальных рисунков, возраст которых примерно 15 тысяч лет! А с другой стороны дороги — река Лена. Ее ширина в этом месте — метров двадцать.

Трудно представить, что ниже по течению, в Якутии, берега Лены расходятся порою на 68 км. Царь-река!

Важно

Асфальт давно остался позади, чешу по гравийке. Встречные попадаются редко, но метко: обдают шрапнелью из мелких камешков, оставляющих следы-оспины на ветровом стекле.

До места, где планировали пообедать, оставалось всего ничего. И тут Cayenne пропорол два колеса (установка запасных отняла почти час), а следом по той же причине встала Panamera. Пришлось подкрепиться в придорожной забегаловке, пока нам чинили колеса.

Мастер взял по 400 рублей за покрышку — в Москве бы такие цены! На улице темень, а впереди еще около 300 км. Под колесами укатанный снег, поэтому камней можно не бояться.

Дорога узкая, и встречные лесовозы вынуждают жаться к обочине — не вывалиться бы! В этом сумраке отдал должное адаптивным фарам, которые сами переключаются с ближнего на дальний и наоборот, а также умеют заглядывать в поворот.

По верху плотины проложена железнодорожная ветка. Здесь же предусмотрен запасной проезд для автомобилей, а основная дорога расположена в боковом кармане сооружения.По верху плотины проложена железнодорожная ветка.

Здесь же предусмотрен запасной проезд для автомобилей, а основная дорога расположена в боковом кармане сооружения.

Пейзажи завораживают суровой красотой, но вокруг на полсотни километров ни души. Случись что, надейся только на себя. С этими тяжелыми мыслями доехали до Магистрального.

Поселок построен в тайге в 1970‑е годы: добротные дома, магазины, кафешки — цивилизация!

Совет

У гостиницы фиксирую данные бортового компьютера: время в пути — 11 часов 32 минуты, в том числе два часа на электротяге. Средний расход бензина — 10,7 л/100 км. Это больше заявленных показателей, но повторить заводские данные я и не рассчитывал. Тем более что при равномерном движении по трассе, когда рекуперации практически нет, гибрид ест не меньше бензиновой версии.

Кстати, все эти параметры я мог бы узнать и через смартфон — нужно лишь скачать приложение Porsche Drive Connect. Помимо прочего оно позволяет дистанционно программировать время пуска двигателя и прогрев салона, отслеживать запас топлива, координаты машины и много чего еще. Но играться со смартфоном сил уже не было — поспать бы!

Зимняя экзотика: догонялки с идущим по БАМу поездом.Зимняя экзотика: догонялки с идущим по БАМу поездом.

УТРО ВЕЧЕРА ХОЛОДНЕЕ

Шесть часов на сон, и снова в путь: к вечеру надо добраться до Братска. Термометр на панели приборов высветил леденящие душу —33 ºС, которые для этих мест не считаются сильным морозом.

Бортовой компьютер сообщил, что на полностью заряженной за ночь батарее мы протянем 14 км. Оптимистично.

Cayenne прошел на электротяге именно столько — ни километром меньше. Но мое внимание поглощено другим: по правую руку тянется БАМ. Величественная и чудовищно затратная дорога, которую Советский Союз возводил полтора десятка лет. Строилась не только железка — посреди тайги возникли несколько городков. Самый известный из них — Звездный.

Шикарный, удобный, красивый — таков интерьер КайенаШикарный, удобный, красивый — таков интерьер Кайена

«Над Звездным кружит наш вертолет, а мы утюжим топи болот…» — это пели «Самоцветы». Ныне Звездный пустеет: жители разъезжаются в крупные города, ведь здесь с работой туго. Те, кто остался, приветливы и вежливы. Соль земли русской.

Подходят, расспрашивают, куда путь держим. Наши Porsche воспринимают как НЛО — это вам не богатый Иркутск. Заглядывают в салон: «Мама дорогая, вот это да! От пяти миллионов? За эти деньги я, пожалуй, лесопилку куплю…»

Дорога пустынна, и от скуки начинаем озорничать. Мой напарник дистанционно сложил зеркала у едущей перед нами Панамеры — коллеги оставили в нашей машине смартфон с приложением Porsche Drive Connect.

Те в недоумении сообщили по рации, что их машина зачудила. В ответ все тем же смартфоном включили им звуковой сигнал. В общем, позабавились.

Заодно подсмотрели информацию об автомобиле: средний расход 9,8 л/100 км — Panamera примерно на 10% экономичнее, чем Cayenne S E‑Hybrid.

Обратите внимание

Информацию о режимах работы силовой установки можно вывести на экран мультимедийной системы.Информацию о режимах работы силовой установки можно вывести на экран мультимедийной системы.

В Братск въехали по дамбе местной гидроэлектростанции, которая по вырабатываемой электроэнергии занимает третье место в России.

Стометровый перепад уровней воды! Хотя ГЭС и не вредит окружающей среде, Братск считается городом с крайне неблагоприятной экологической обстановкой. Атмосфера загрязнена выше всяких пределов: градообразующие алюминиевый завод и целлюлозно-бумажный комбинат строили без учета розы ветров, поэтому ядовитые выбросы частенько окутывают жилые кварталы.

Наш Cayenne S E‑Hybrid не испортил местный воздух: до гостиницы докатили на электротяге.

КРАСНОЯРСК И КРАЙ

От Братска до Канска всего 365 км по прямой. Но дорогу-срезку никак не могут достроить, поэтому приходится делать крюк длиной 652 км. Почти два конца!

Трасса из Братска не асфальтовая, а выложена железобетонными плитами. Местные говорят, что при строительстве гидроэлектростанции просчитались с объемом заказа — и излишки плит пустили на дорогу. Байка? Может быть.

За полвека трасса ни разу не потребовала ремонта — ровнехонькая! Без опаски можно держать хоть 150 км/ч, что местные с удовольствием и делают. При таких расстояниях между населенными пунктами трудно их за это осуждать.

Попасть в туннель, что вблизи Железногорска, — большая удача. Это закрытый и до недавних пор засекреченный объект.Попасть в туннель, что вблизи Железногорска, — большая удача.

Это закрытый и до недавних пор засекреченный объект.

Я тоже не удержался — и дал жару на одном из прямиков.

Cayenne автоматически перешел из режима E‑Power в спортивный — бензиновый двигатель и электромотор заработали совместно, выдавая предельные 416 л.с. Ураган!

А вот и Красноярский край. Разница с Москвой уже не пять часов, а четыре. Останавливаемся на ночлег в Канске, застроенном неприметными домами. Отель называется «Канны» и сильно выделяется на общем фоне: дворцовая архитектура, джакузи в номере, красные дорожки — хоть кинозвезд привози! Но в мелочах это всё же Канск, а не Канны: на завтраке, например, не было хлеба — кончился…

Движение от Канска до Красноярска оживленнее, много грузовиков. Сухой с виду асфальт залит тончайшим слоем ледяной глазури: тормозить непросто, обгонять еще сложнее. Особенно тяжко пришлось парням на заднеприводной Панамере. В общем, ехали не торопясь.

Важно

Железногорск (в советское время он назывался Красноярск‑26) интересен тем, что близ него расположен засекреченный прежде туннель под Енисеем. Его строили для транспортировки радиоактивных отходов с горнохимического комбината на полигон «Западный», но в эксплуатацию так и не ввели: появились современные технологии, надобность в туннеле отпала.

Теперь вот местные гадают, как можно использовать его в благих целях. Объявляли даже конкурс, но толковых идей он не принес. Мы посмотрели, поохали — и тоже ничего не придумали.

Население Красноярска перевалило за миллион. Фабрикам и заводам нет числа. Сплошная промзона! Но перебрались на другой берег — и город предстал в ином виде: красивый, чистый, уютный.

На улицах много дорогих машин. Сервис — столичный, а цены приемлемые.

В день нашего пребывания в Красноярске проходил экономический форум, поэтому все отели были забиты под завязку. Обратный рейс — тоже.

В самолете грустил: еще поездил бы по Сибири! Необъятный, гостеприимный и невероятно красивый край. С сумасшедшим потенциалом развития.

Надеюсь, что ездить на Porsche смогут позволить себе все больше сибиряков — они этого заслуживают. В том числе и на гибридных, которым, как выяснилось, никакой холод не страшен.

Тест Porsche Cayenne S E-Hybrid: сибирские гастроли

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/780304-test-porsche-cayenne-s-e-hybrid-sibirskie-gastroli/

Ссылка на основную публикацию