Pirelli изобрел шину, которая может разговаривать с вашим автомобилем

Pirelli изобрел шину, которая может разговаривать с вашим автомобилем

Это не только новые гусеничные гусперские гусеницы и синяки немецких суперсалонов, которые дебютировали на Женевском автосалоне 2018 года. У Pirelli новая шина. В других новостях у Грегга есть новый пастоз. 

Мы шутим. Обычно мы не будем обновлять новые шины, но мы сделаем исключение для технологии «Cyber ​​Car» от Pirelli. Вы слышали о телефонах, термостатах и ​​даже целых автомобилях, подключенных к Интернету Вещей. Скоро ваша шина тоже будет, если Pirelli имеет к этому какое-то отношение. 

Идея кибер-машины — точнее, кибер шины — заключается в том, что каждая шина содержит датчик, который регистрирует не только внутреннее давление, как обычные мониторы давления в шинах, но и температуру, вертикальную нагрузку, износ и расположение.

Обратите внимание

Теперь у Pirelli уже есть аналогичная система под названием Connesso, которая затем передает эти данные обратно в драйвер через приложение для смартфонов.

Но Cyber ​​Car продвигается дальше, вытаскивая человека из уравнения и просто разговаривая непосредственно с самим автомобилем и загружая данные в облако. 

Почему это полезно? Ну, для начала, шина может распознать, когда она холодная, и, вероятно, будет скользкой, и сообщите об управлении стабильностью автомобиля и ABS, чтобы переключиться на зимнюю обстановку. Хорошо. Но термостат автомобиля может выполнять ту же работу. Однако шина может идти дальше.

Если он знает, что вертикальная нагрузка проходит через него — и давление — это может решить окружность шины. Это помогает самому автомобилю дать более точный указатель диапазона — особенно в электрических автомобилях, где диапазон батарей может сильно колебаться, если шины не в хорошем состоянии.

 

Но Pirelli действительно развивает это с одним взглядом на будущее, для автомобилей, которые на самом деле не предназначены для водителей вообще. Подумайте о сценарии приветствия беспилотного такси.

Нет пилота-человека, который бы проверял жизненно важную статистику автомобиля, поэтому автономный «автомобиль завтра» должен будет поддерживать себя.

Если шина может сказать, что автомобиль становится опасно изношенным, страдающим от низкого давления или прокола, он будет знать, что он не уходит в отставку. И один из наших славных поместителей роботов может быть отправлен, чтобы исправить это. 

Pirelli говорит, что технология в настоящее время тестируется с участием нескольких автопроизводителей, от производителей EV и стандартных серийных автомобилей до высокопроизводительных приложений. Данные, используемые для создания этой шины, были собраны на уроках, извлеченных из дикой природы Ferrari FXXK.

Важно

Итальянцы признают, что для этих сверхтехнологичных новых шин будет подразумеваться стоимость, но думает, что это может быть компенсировано, когда вероятность выдувания, поломки и штрафы за изношенные шины становится забытой проблемой. 

Итак, если вы прыгаете в свой новый Ferrari через пять лет, помните, как только вы начнете нажимать пределы контроля бокового скольжения, шина будет наблюдать за вами. И обучение. Глоток.

Источник: https://vivauto.ru/pirelli-izobrel-shinu-kotoraja-mozhet-razgovarivat/

Как делают шины: все секреты исследовательского центра Pirelli

Милан – город Pirelli. Это понимаешь сразу, увидев территории, которые оккупирует одно из промышленных достояний Италии, или погрузившись в историю с географией. Джованни Баттиста Пирелли основал предприятие по производству изделий из каучука в 1872 году. Выпускалось тогда все, что могло быть резиновым, но первая автомобильная покрышка выкатилась из цехов лишь в начале XX века.

Нынешний комплекс сооружений включает в себя центр исследований и разработок, а также музей Pirelli Foundation, который тянет на полноценный архив. Здесь собрано более 700 тысяч фотографий об истории компании, тысячи книг и разная техническая документация.

Войдя в штаб-квартиру, представляющую собой стеклянный куб, теряешь дар речи – старая бетонная градирня, оказывается, не была снесена, а интегрирована во внутреннее пространство здания. Теперь в ней расположены залы.

Но настоящий космос – это процесс изготовления шин, его сложность и многоступенчатость. Первый этап рождения шины происходит в виртуальном пространстве, когда рисунок протектора моделируется на компьютере. После того как инженеры получат примерный вид покрышки, рисунок наносится на слик-прототип.

Помогает лазер, оставляющий едва заметные засечки, служащие ориентиром, но не следующему компьютерно-механическому монстру, а… людям.

У неосведомленного зрителя возникает вопрос, почему не доверить все это волнительное действие точным машинам с лазером и электронным управлением. Дело в том, что высокая температура лазера может негативно повлиять на состав резиновой смеси.

Надрезы могут делаться не по всей длине шины, а лишь на отдельном ее участке. Конечно, исполнители не сидят на корточках, выпиливая изгибы на болванке – колесо закреплено на специальном стенде, а у мастеров широкий арсенал средств. Наблюдать за тем, как ваяют покрышку, можно бесконечно.

Дальше наступает время стендовых испытаний.

Выглядит все это весьма необычно – логика подсказывает, что автомобиль с новыми шинами должен мотаться по треку, стирая колесо в пыль, но в действительности шина может вообще не крутиться.

В камерах моделируются условия, позволяющие выявить шумность на той или другой скорости, сцепные свойства, износостойкости и другие эксплуатационные параметры.

Например, как будет чувствовать себя покрышка на скорости в 350 км/ч.

Интерес у инженеров отнюдь не праздный – порядка 60% суперкаров оснащаются шинами Pirelli, а некоторые из этих бестий преспокойно выжимают столь высокие скорости. В общей сложности колесо можно протестировать по огромному количеству параметров и прийти к определенному конструкторскому компромиссу.

Совет

Здесь же выпускают колеса для самых быстрых машин – партии маленькие, процесс небыстрый. Представители жалуются на длительность производственной цепочки из-за чего даже пришлось объединять несколько этапов в один.

Конечно, объемы выпуска несопоставимы с конвейерными масштабами, скажем, бразильской фабрики, но здесь подобная задача не стоит.

Тут выполняются особые поручения, например, выпуск спецсерии Color Edition, отличающейся цветным названием модели шины и полосками на боковинах.

Источник: https://autorambler.ru/fan/my-razuznali-shinnye-sekrety-pirelli.htm

“Умные” шины от Pirelli: они даже разговаривают!

Оба новшества опционально доступны для покупателей шин P Zero и Winter Sottozero, причём, возможны различные вариации: классические чёрные шины с чипом, цветные версии без него, либо две технологии вместе – зависит от пожелания владельца.

Предзаказ цветных версий доступен уже сейчас для шин P Zero и Winter Sottozero в престижном классе от 19’ диаметра, а немного позже пополнится модельный ряд и для машин премиум-класса.

То же касается и системы Pirelli Connesso: первыми их смогут заказать владельцы топовых моделей автомобилей.

Преимущество отдается рынку в США, где продажи начнутся летом 2017 года, а уже затем покупателям из других стран, в том числе и России.

«Колоризация» презентована, как особая фирменная технология, которая станет такой же визитной карточкой Pirelli, как и другие инновационные технологии: Run Flat, PNCS (шумоподавление) и Seal Inside («самовосстановление» при проколе). Базовые цвета – красный, желтый, белый и серебристый; позже станут доступны и другие цветовые вариации по запросу заказчика.

Цветные версии Pirelli P Zero и Winter Sottozero получили так же высокую устойчивость цветов к внешним факторам. Всё это стало возможным благодаря революционным технологиям и опыту, привнесённому из Формулы-1, для которой компания поставляет цветные шины с 2011 года.

Первые концепты цветных версий шин Pirelli недавно дебютировали на автомобилях Pagani, Lamborghini и McLaren.

Однако они не станут привилегией только суперкаров: цветные шины можно будет приобрести для автомобилей премиум-класса таких производителей, как Audi, BMW, Mercedes, Jaguar и Tesla.

Обратите внимание

Система Pirelli Connesso это специальная цифровая платформа, встраиваемая в шины флагманских линеек P Zero и Winter Sottozero – и предоставляющая намного больше информации, чем встроенные бортовые системы автомобилей.

Новинка транслирует данные о состоянии шин, об их эксплуатационных характеристиках, расходе топлива и необходимости технического обслуживания шин.

Tакже система открывает доступ к локальным и персональным сервисам, делающим вождение более увлекательным и приятным за счет правильной эксплуатации шин.

Pirelli Connesso является системой, в основе которой лежит датчик, встроенный в боковину шины и подключенный к облачному сервису Pirelli.

Доступ к данным осуществляется через приложение для смартфонов, в результате чего шина постоянно «на связи» с водителем. При массе всего лишь в несколько граммов этот датчик никак физически не влияет на работу шины.

Он непрерывно оценивает состояние шины и отправляет данные в центральный блок управления и облако Pirelli, которые вместе образуют «мозг» системы Connesso.

После обработки информация поступает в приложение конечного пользователя. Система Pirelli Connesso распознает идентификационный код каждой шины, отслеживая ее состояние с момента производства до самой утилизации.

Даже когда автомобиль не находится в движении, она измеряет давление воздуха и температуру шины, а также статическую вертикальную нагрузку, износ протектора, пробег шины и ее потенциальный пробег до конца срока службы.

Важно

При накачке шины система исполняет роль дистанционного манометра, мгновенно предоставляя точное значение давления и избавляя от необходимости ждать охлаждения шины.

Кроме того, система Pirelli Connesso предупреждает водителя о сильном падении давления в шинах или об износе протектора сверх нормы.

В обоих случаях мобильное приложение показывает местонахождение ближайшего шинного дилера или автосервиса для профилактики, ремонта или заказа новых шин, благодаря чему существенно экономится время.

В будущем система Connesso сможет определять падение давления в шине дистанционно и сразу же записывать автомобиль для проведения технического обслуживания или замены шин в районе нахождения автомобиля.

Эти передовые функции управления шинами были разработаны инженерами компании Pirelli для удовлетворения требований не только частных пользователей, но и операторов парков общественного транспорта.

И это еще не все: приложение Pirelli Connesso – первая информационно- развлекательная платформа подобного рода, которая может интегрироваться в другие приложения для смартфонов (картографические, музыкальные, ресторанные и пр.), что в будущем обеспечит еще больше информации и полезных функций. Мобильное приложение Connesso включает в себя эксклюзивные сервисы: информирует о проведении автоспортивных мероприятий поблизости, позволяет оставлять отзывы о работе шинных дилерских центров, а также читать отзывы других пользователей системы Pirelli Connesso.

В настоящее время новая система Pirelli нацелена на вторичный потребительский рынок, но в будущем появится и решение для первичной (с конвейера) комплектации.

Специалисты компании Pirelli сотрудничают с некоторыми автопроизводителями в сфере разработки новой технической архитектуры шин. Создаваемое решение не только будет выполнять базовые функции, но и позволит дистанционно контролировать настройки автомобиля.

Считав идентификационный код шины, датчик распознает ее характеристики и отправит данные в бортовой компьютер автомобиля, что позволит выбрать настройки, которые гарантируют наилучшие характеристики и уровень безопасности.

Совет

Эта новая концепция Pirelli Connesso является частью большого технологичного проекта, запущенного компанией Pirelli в 2005 году с целью достижения максимальной взаимосвязи между водителем, автомобилем и шинами.

Источник: https://www.nalin.ru/umnye-shiny-ot-pirelli-oni-dazhe-razgovarivayut-5187

Изобретение современного колеса

Сегодняшнее разнообразие шин поражает. Их можно подобрать к различным видам машин, дорожным покрытиям, сезонам и даже манерам езды. В России шины премиум-класса производит совместное предприятие Ростеха и Pirelli на мощностях Воронежского шинного завода. 

Изобрести колесо

Понятие «колесо» для современного человека и, к примеру, представителя Средневековья – это совсем не одно и то же. Если когда-то колесом считался круг из дерева, укрепленный металлическим ободом, то в нынешнее время колесо – это шина, смонтированная на обод, которая обеспечивает плавность хода, повышает скорость движения автомобиля и улучшает его проходимость.

Читайте также:  Замена колец на скутере 2т

Изобретение колеса датируется последней четвертью V тысячелетия до нашей эры. В природе не существует примеров, напоминающих колесо. Из-за чего идея была не очевидна и требовала изобретательности. Позднее научились насаживать колесо на неподвижную ось – ступицу.

Сплошные колеса быстро приходили в негодность из-за ударов о камни. Люди придумали выпиливать в них  отверстия, а также собирать колеса из составных частей. Обод обтягивали кожей или другим защитным покрытием.

К началу II тысячелетия для лучшего сцепления с дорогой человек стал забивать в обод медные гвозди. Сработало: колесо стало более прочным, но ужасный грохот и жесткость движения остались проблемой на многие годы.

Как была изобретена автомобильная шина

Первым изобретателем шины принято считать англичанина Роберта Томсона. В середине XIX века он запатентовал свое изобретение – камеру из кусочков кожи, соединенных заклепками. Однако никто данной разработкой просто не заинтересовался.

Вторым изобретателем шины стал Джон Данлоп – обычный шотландский ветеринар. Он жил в конце XIX века – в это время велосипед уже получил широкое распространение. Его сын никак не мог научиться ездить на этом весьма жестком железном коне.

Джон Данлоп со своим изобретением

Тогда отец решил помочь ребенку: надолго ушел в сарай и принес оттуда старый поливальный шланг.

Данлоп сказал сыну, чтобы не переживал, ведь папа сейчас отрежет кусок резины, намотает ее на обод и закачает туда воздух. Результат просто поразил самого изобретателя и всех его знакомых.

В результате в 1888 году Джон получил патент № 10607 на свой «пневматический обруч», который мог применяться для транспортных средств.

Изобретение Данлопа было обречено на успех, ведь конец XIX века считается золотым веком велосипедов, самый большой спрос на них был именно в этот период. Отныне велосипеды больше не называли «костотрясами».

Практика использования первых шин

Обратите внимание

Уже в июне 1889 года на стадионе в Белфасте Уильям Хьюм выступил в гонках на велосипеде с пневматическими шинами. И хотя Хьюма описывали как среднего гонщика, он выиграл все три заезда, в которых участвовал.

Утром 6 сентября 1891 года у сквера Монтолон в Париже стартовала 1200-километровая велосипедная гонка Париж – Брест – Париж. Велосипед Шарля Террона впервые был оснащен съемными шинами.

В результате через три дня Террон первым пересек финишную линию на бульваре Майо. Встреченный овациями десятитысячной толпы Шарль Террон стал легендой. Вторым к финишу пришел Жиель, но только через 9 часов.

Но первые результаты применения шин на автомобилях были не такими впечатляющими.

Один из первых автомобилей на пневмошинах – Peugeot Type 8

Братья Мишлен в 1885 году впервые поставили их на свой автомобиль «Молния» (Éclair) и приняли участие в гонке Париж – Бордо – Париж. На пути к финишу Эдуарду и Андрэ пришлось менять проколотые шины более 60 раз.

Приехали они последними, через 4 часа после финиша лидера. Парижские газеты написали: «Брошенный эклер долетел бы до финиша быстрее».

Однако гордый собой Эдуард Мишлен слез с автомобиля и сказал: «Зато мы впервые приехали на воздухе».

Дальше пошли победы: Париж – Марсель – Париж в 1896 году, Париж – Амстердам – Париж в 1898-м, «Тур де Франс – 1899» и другие. Они доказали на деле преимущество съемных пневматических шин над массивными колесами.

Дальнейшее развитие

Следующие модификации пневматической шины были направлены главным образом на увеличение эксплуатационного срока и стойкости к физическим воздействиям. Также шины облегчались в плане монтажа и демонтажа.

Скорость эволюции шины просто невероятная: через 50 лет они не сильно отличались от современных. Главным событием в истории шинопроизводства стало применение синтетической резины в 1940 году.

В 1970 году в массовое производство были запущены бескамерные радиальные низкопрофильные шины, благодаря которым удалось вывести показатель управляемости, а соответственно, и безопасности транспортного средства на новый уровень.

Для современных производителей шин безопасность остается одним из приоритетов. Помимо этого, мировые компании продолжают совершенствовать свои навыки, технологии, материалы. В скором времени на рынок будут выведены совершенно новые типы шин, обладающие низкой токсичностью, применяемые для любого дорожного полотна и не требующие особого ухода.

Производство шин в России

Важно

Шинная промышленность в нашей стране в последние годы стала крупнейшим объектом инвестирования в автопроизводство – объемы сравнимы с вложениями в строительство.

Однако производители шин не всегда могли предложить товар, подходящий по соотношению цена – качество.

В этой ситуации в феврале 2012 года Воронежский шинный завод был приобретен совместным предприятием международной компании Pirelli и Государственной корпорации Ростех. К слову, Pirelli лидирует в мире в сегменте продаж премиум-класса.

Воронежский шинный завод был пущен в эксплуатацию в 1950 г. Впервые в стране завод освоил производство двухцветных велосипедных шин и крупногабаритных шин для строительно-дорожных машин. Сразу после приобретения Воронежского шинного завода началась масштабная модернизация производства и реконструкция старых зданий и сооружений.

Закуплено и смонтировано новейшее оборудование для цеха «Воронеж-2». Запуск нового производства мощностью 2 млн шин в год состоялся в январе 2013 года.

Тогда же оборудованы и введены в эксплуатацию новые лаборатории для проверки качества поставляемого сырья, а также для стендовых испытаний произведенных шин.

Сегодня ВШЗ можно по праву считать одним из самых современных шинных производств в стране. 

Источник: https://rostec.ru/news/4515361/

Столетняя история логотипа Pirelli

Всемирно известный логотип компании Pirelli с вытянутой заглавной буква «Р» имеет столетнюю историю и, вероятно, может считать одним из старейших и наиболее узнаваемых брендов Европы и мира.

Логотип – это неотъемлемая часть идентичности компании и прямой ключ к успеху, считают ведущие маркетологи. Стоимость логотипов известных брендов оценивается сегодня в сотни тысяч и даже миллионов долларов.

Однако об истинной ценности, безусловно, свидетельствует моментальная узнаваемость и оценка клиентов.

Так, одним из наиболее узнаваемых и популярных на протяжении уже ста лет остается логотип итальянского бренда Pirelli.

Логотип Pirelli, как и Календарь Pirelli, PIRELLIFILM, интерактивные и креативные рекламы, поддержка спорта, Фонд сохранения наследия Pirelli и участие в соревнованиях Formula 1, является одной из ценностей Pirelli.

Некоторые утверждают, что логотип Pirelli стал всемирно известным благодаря Америке, где в Нью-Йорке в 1908 году возникла идея выделить заглавную букву «Р», сделав ее простирающейся над остальными буквами.

Уже тогда в США огромное значение предавали развитию коммерческой рекламы, и понимали, что успех молодому, малоизвестному бренду может обеспечить стильное изображение логотипа и яркая идентичность бренда.

 

Совет

По другим сведениям, подобное написание появилось годом ранее – еще в 1907 году, когда состоялся первый дальний автопробег Пекин-Париж, победу в котором одержали итальянские гонщики Сцилион Борхес, Луиджи Барзини и Эттор Гизарди на автомобиле Itala с шинами Pirelli.

Якобы на этих соревнованиях Pirelli представила новый логотип компании с длинной заглавной буквой «Р», растянутой над остальными буквами слова. Несмотря на противоречия, очевидно, что именно этот образ логотипа помог сделать Pirelli синонимом «шин» и «резины».

В разное время написание Pirelli – шрифт, размер букв – менялось в зависимости от духа времени, однако на протяжении уже более ста лет акцент делается на букву «P» – своеобразную «крышу» для остальных букв.

Заглавную «Р» сравнивали с петлей, которую растягивает, утолщает и округляет в конце невидимая рука, придерживающая ее, что буква не сорвалась назад в оригинальную форму.

После 1920 года логотип Pirelli окончательно утратил «завитушки», обретя почти современное – четкое печатное написание. После 1930 года «впадина» буквы «Р» стала больше, остальные буквы – выше.

В свою очередь, после 1945 года стала ясна необходимость в строгих правилах написания логотипа, в основе которых лежала простота и лингвистическое единство, позволяющие выделить на передний план эффект «Р».

В результате, был установлен масштаб, ширина и толщина букв, а также шрифт – Cairoli, которые остаются неизменными по сей день.

Узнай больше о равтии лого Pirelli! 

Источник: http://www.pkp.lv/ru/novosti/novosti-key-point/stoletnyaya-istoriya-logotipa-pirelli/

Ледяное зеро

Шипованные шины из Италии? Ага, меняю на кьянти из Финляндии. От осинки не родятся апельсинки! Виноград сорта санджовезе не растет за Полярным кругом, а на Апеннинах почти не бывает гололеда… 

Но горячие южане из фирмы Pirelli тем не менее стремятся догнать и перегнать в ошиповке немцев, французов и финнов. Очередная попытка – Pirelli Ice Zero.

– Клянусь, я не уеду из России, пока не докажу тебе, что Lancer Evolution на зимнем асфальте лучше всего ведет себя именно на шинах Pirelli!

Глава российского представительства Pirelli Карло Коста, что называется, завелся. А я всего лишь рассказал ему за ужином, как мне нравятся шипованные покрышки Continental WinterViking. Да, треть шипов за последнюю зиму выпала и есть две боковые грыжи, но мой Эвик проездил на этом комплекте пять сезонов!

И за эти годы я только укрепился в мысли, что шипованные шины – для города. Именно так! Впервые на то, что «шипы» выигрывают у «липучек» при торможении на асфальте, я обратил внимание лет десять тому назад, анализируя результаты наших сравнительных шинных тестов.

Они резко контрастировали с бытующим в среде профессионалов мнением, что шипы, мол, скользят по твердому покрытию. Но если судить по цифрам наших замеров… Да, были среди шипованных моделей и аутсайдеры, но только среди «безродных» брендов.

А в лидерах оказывались Continental, Nokian, Michelin – с шипами!

Обратите внимание

Поэтому прошлой зимой за Полярным кругом мне было крайне интересно узнать, что об этом думает разработчик новой модели Pirelli Ice Zero – итальянец…

А вот и не итальянец: Ice Zero создал голландец Яап Леендертсе. Выпускник Дельфтского технического университета, специалист по компьютерному инжинирингу, он занимался шинами в немецких технических центрах Bridgestone/Firestone и Goodyear, а ровно два года назад переехал в Милан. Спрашиваю, нравится ли там. Что за вопрос, отвечает: благословенный юг, Италия, мечта поэта.

При этом сидим мы в эпицентре самой что ни на есть зимней сказки. Р-р-рука Пик. Так и хочется смаковать, растягивать это «р-р-р» в начале названия удивительного холма Ruka Peak под заполярным городком Куусамо, что на восток от Рованиеми.

Одинокий высокий холм открыт всем ветрам: тут вам не равнина, тут климат иной – и финские ели, в низине просто припорошенные снегом, тут им густо облеплены.

И стоит гостиница на вершине пика в окружении странных изогнутых безмолвных белых статуй…

– Да, с одной стороны, шип слегка выступает над протектором и как бы приподнимает часть резины, «выключая» ее из процесса, – рассуждает Яап в ответ на мои вопросы. – Но с другой… Чтобы шины хорошо работали при низких температурах, компаунд нужно сделать мягче, а протектор – разрезать множеством ламелей.

Все это ухудшает поведение шины на асфальте. Шипы же дают мне несколько преимуществ. Во-первых, они укрепляют протектор. А во-вторых, на льду обеспечивают львиную долю сцепных свойств и благодаря этому компаунд можно сделать пожестче.

Выходит, что шипованная шина выигрывает у нешипованной скандинавского типа и на асфальте, и на льду!

Уже позже Яап прислал мне точные цифры сравнительных замеров.

Читайте также:  «мерседес» отзовет в россии суперкары amg gt

Если брать результаты шипованных шин Pirelli Carving Edge за 100%, то при торможении на сухом асфальте при +3°С «липучки» Pirelli Ice Control удлиняют тормозной путь на 5%! Правда, нешипованные шины европейского типа Pirelli Snow Control S.3 ожидаемо лучше тормозят – на 13%. Но при торможении на льду жесткий Snow Control проигрывает «шипам» аж 25%! А «мягкий» Ice Control – 15%.

Вот и выходит, что «для российских условий с периодическими экстремально низкими температурами, но с преобладанием городской езды по асфальту, лучшая шина – шипованная». Это не мои слова – это Яап сказал.

А как же износ асфальта?

Важно

Есть такое дело. Именно поэтому шипы запрещены на всей территории Западной Европы. И даже скандинавы, которым без шипов никак, запретили продавать шины, произведенные позднее 1 июля нынешнего года с числом шипов более 50 на погонный метр протектора. То есть для 16-дюймовой покрышки это максимум 96 шипов.

В 16-дюймовой шине Ice Zero 130 «двойных» шипов. Рисунок протектора совсем иной, нежели умодели Carving Edge, искорее напоминает Nokian предыдущего поколения – «орнамент» центральной части плюс поперечно ориентированные плечевые блоки. Множество прорезей-ламелей иновый компаунд сдлинными молекулярными цепочками призваны увеличить сцепление навлажных ипокрытых снегом ильдом поверхностях

Запатентованный Pirelli «двойной» шип на разгоне вгрызается в лед двумя «острыми» вершинами, а на торможении — «общей» плоской гранью твердосплавной вставки из карбида вольфрама. Но в поперечном направлении «двойной» шип работает как одинарный. Трапециевидный корпус гарантирует неизменность ориентации в протекторе

Тогда почему у модели Pirelli Ice Zero 130 шипов?

Оказывается, те же скандинавы сделали исключение: если шина с большим числом шипов успешно проходит специальный тест на износ покрытия, ее допускают к продаже. Тест – натурный: автомобиль раз за разом проезжает по тарированной гранитной плитке, которую взвешивают до и после испытаний. Если потеря массы после теста ниже определенной величины, значит, износ в норме.

Злые языки говорили, что этот тест придумали шинники из фирмы Nokian, проводят его на финском полигоне Test World, а значит… Но итальянцы тоже успешно прошли «испытание на износ»! Причем с шипами не простыми, а сдвоенными.

Это новое слово в гонке шиповооружений.

Сначала финны из фирмы Nokian придумали твердосплавную вставку квадратного сечения, потом немцы пошли еще дальше – помните «бриллиантовый» шип у покрышек Continental? А у Pirelli вставка напоминает… летучую мышь.

«Смотрите, люди, я Бэтмен»! Сдвоенная часть работает при разгоне, а прямая – при торможении. И только в поперечном направлении детище Яапа Леендертсе и его коллег превращается в обычный шип.

Причем посмотрите, какая у шипа мощная «подводная часть»! Заделывается он только на заводе – ошиповать Ice Zero на стороне нельзя. Причем, в отличие от немцев, в Pirelli обошлись без клея – сидит в своем гнезде такой шип мертво, и выпадений, как в случае с нынешними покрышками Pirelli Carving Edge, быть не должно.

Седан Bentley Flying Spur предыдущего (уже) поколения на льду превосходен! Длинная колесная база, мощный битурбомотор – и постоянный полный привод с половинным распределением тяги между осями

А как «едут» новые шины?

Совет

Увы, прокатиться на них дали только чуть-чуть: разгон, «змейка» и торможение на Audi A8. Информации – ноль.

Зато удалось целый день провести в школе Bentley Power on Ice – однако «школьные» Continental GT и Flying Spur были «обуты» в обычные шины Pirelli Sottozero, ошипованные специально для ледовых занятий.

Какой же кайф боком вести под тягой эти огромные тяжелые аппараты, перекладывая их из заноса в занос! Причем зацеп у «длинного шипа» на льду такой, что иногда, сразу после переключения «автомата» вверх, не хватает тяги даже у битурбомотора V8 на новом Conti GT.

И асимметричный межосевой дифференциал на Bentley нового поколения проявил себя хуже – с распределением тяги 40:60 в пользу задней оси Continental GT не столь ровен и предсказуем в скольжениях, как старый добрый Flying Spur c его симметрией 50:50.

Но все это, включая покатушки на собачьих упряжках, – лирика.

А физика? Как ведут себя новые шины Ice Zero, будут ли они лучше, чем Continental, Nokian и Michelin? Ведь если в первые годы новые шипованные шины Pirelli выступают в наших тестах вровень с лидерами, то потом потихоньку сдают позиции: конкуренты совершенствуются. К примеру, хорошо известные нам покрышки Pirelli Carving Edge четыре года назад вошли в число призеров, а в прошлом году уже уступали им.

Шины Carving Edge пока со сцены не сходят, а модель Ice Zero дополняет гамму, причем дебютирует в самых престижных размерностях от 16 до 21 дюйма. О том, как «Ледяной Ноль» проявил себя в нашем тесте, в следующем номере Авторевю расскажет Олег Растегаев.

А что касается меня, то… Я с удовольствием бы поставил на EvoIX именно Pirelli. Но только если они будут не хуже, чем Conti, на самом критичном для меня покрытии – зимнем асфальте, покрытом снежно-соляной пленкой.

И если российский рынок действительно так важен для Pirelli, как говорит Карло Коста, то, думаю, у разработчика Яапа Леендертсе еще будет работенка по модернизации и шипов, и компаунда, и рисунка протектора… Уж больно сложные у нас в России дорожные условия.

Обратите внимание

Ни в Скандинавии, ни в Канаде – а это другие два рынка сбыта шипованных шин Pirelli – таких нет.

Уже не говоря об Италии.

Источник: https://autoreview.ru/articles/shiny/ledyanoe-zero

Как рождаются шины: экскурсия по заводу Pirelli – журнал За рулем

Если считать изобретателем пневматической шины Джона Данлопа, то современная покрышка имеет почти 130‑летнюю историю: шотландец получил патент в 1888 году. Однако аналогичную идею Роберт Уильям Томпсон запатентовал еще раньше — в 1846 году. И хотя в то время изобретением никто не заинтересовался, предлагаю считать, что эта статья о производстве шин посвящена их 170‑летнему юбилею.

Чтобы проследить все стадии процесса, я посетил крупнейший итальянский завод фирмы Pirelli, который расположен в Турине, а затем заглянул на российское производство Pirelli в Воронеже.

Всё начинается с изготовления резиновой смеси. От ее состава зависят характеристики будущей шины. Смешиваются натуральный и синтетический каучук, полимеры, масла, смолы, сера, сажа и прочие вещества.

Точную рецептуру не раскрывает ни один шинник — это ноу-хау и тайна за семью печатями. Примерно как с кока-колой: ингредиенты указаны на этикетке, но приготовить из них требуемый продукт вряд ли получится.

На таких катушках хранятся заготовки резиновых лент в ожидании отправки на следующую стадию производства.На таких катушках хранятся заготовки резиновых лент в ожидании отправки на следующую стадию производства.Резиновая лента будущего протектора начинает свой путь к превращению в автомобильную шину.

Резиновая лента будущего протектора начинает свой путь к превращению в автомобильную шину.

Львиную долю компонентов получают искусственным способом, и у них есть срок годности. Если он истек, материал утилизируют — в производство некондиция не попадает.

Кроме того, всё сырье проверяют в лаборатории завода на соответствие рецептуре.

Проверенные партии отправляют на смешивание. На выходе получают резиновую ленту-полуфабрикат, раскатанную вальцами станка в тонкий слой. На заготовки ставят штампы и цветные метки с информацией о составе и дате производства.

Важно

Основным материалом для шинной промышленности был и остается каучук. В летние шины идет больше искусственного каучука, а в зимние, для которых важна мягкость, - натурального. Природный каучук добывают в основном в Азии и Латинской Америке. Больше половины его объема уходит на производство шин. А первый в мире завод по производству синтетического каучука был запущен в 1932 году в Ярославле.

Шина состоит из каркаса, нескольких слоев брекера, протектора и боковин. У каждой из этих составляющих свой путь. Текстильный и полимерный корды покрывают слоем резины, причем параметры выходящих из оборудования лент контролирует лазер.

Для каждой модели шины и ее типоразмера требуется своя ширина, поэтому для изготовления применяют автоматизированные линии с барабаном изменяемых размеров. Это каркас будущей шины, ее внутренний слой.

Правда, с закачанным внутрь воздухом контактирует не он, а так называемый гермослой — тонкое резиновое полотно, обеспечивающее герметичность современных бескамерных шин. По сути, оно заменяет собой камеру и, соответственно, должно обладать всеми ее свойствами.

Корд вытягивается из катушек и направляется на обрезинивание.Корд вытягивается из катушек и направляется на обрезинивание. Бортовые кольца на проволочной основе обеспечивают прочность боковой поверхности шины.Бортовые кольца на проволочной основе обеспечивают прочность боковой поверхности шины. Процесс рождения «зеленой» шины — это «женитьба» всех изготовленных ранее отдельных компонентов.Процесс рождения «зеленой» шины — это «женитьба» всех изготовленных ранее отдельных компонентов.

Так устроена современная бескамерная шина: 1 — протектор; 2 — нейлоновый бандаж; 3 — слои брекера; 4 — боковина; 5 — каркас; 6 — бортовое кольцо.Так устроена современная бескамерная шина: 1 — протектор; 2 — нейлоновый бандаж; 3 — слои брекера; 4 — боковина; 5 — каркас; 6 — бортовое кольцо.

На каркас накладывается обрезиненный стальной корд — брекер. Обычно укладывают несколько слоев под углом друг к другу. Они обеспечивают способность покрышки противостоять ударам и помогают ей сохранять форму.

https://www.youtube.com/watch?v=DKx_z42oucE

Верхний слой — протектор. Из станка он выходит опять-таки в виде резиновой ленты необходимой ширины, только гораздо более толстой, нежели каркас и брекер. На этой же стадии наносятся хорошо известные всем автомобилистам цветные полосы, по которым можно узнать параметры шины, взглянув на ее рабочую поверхность, а не на боковину, - так легче идентифицировать колеса на складе.

Протектор должен быть износостойким и одновременно обеспечивать надежное сцепление на разных поверхностях и в широком диапазоне температур.

Отсюда особые требования к резиновой смеси, причем ее состав в разных частях протектора серьезно меняется.

Мягкая резина контактирует с асфальтом, внутренняя, более жесткая, держит удары, резина третьего сорта, на плече, нужна для перехода от контактной поверхности к боковине.

Боковая часть покрышки принимает на себя ударные нагрузки и играет важную роль при прохождении поворотов. В зоне, прилегающей к колесному диску, за утолщением скрыто бортовое кольцо. Это несколько слоев прочной проволоки, также обрезиненной.

Когда все элементы готовы, они подаются на станок первичной сборки. Он соединяет гермослой, каркас, брекер и протектор, заворачивает «крылья» последнего и соединяет их с боковинами.

Результат работы — так называ­емая «зеленая» шина. Она уже приняла нужную форму, но ее бока раздуты, протектор гладкий, а сама резина очень податлива: ее можно повредить буквально нажимом руки.

Однако на этом этапе уже можно провести первый визуальный контроль качества.

Совет

Усики на новых шинах — это следы от каналов отвода воздуха в пресс-форме. Со временем каналы забиваются и требуют прочистки.Усики на новых шинах — это следы от каналов отвода воздуха в пресс-форме. Со временем каналы забиваются и требуют прочистки.

Последний этап — вулканизация.

«Зеленую» шину обрабатывают составом, исключающим прилипание резины к пресс-форме во время термической обработки, и в горизонтальном положении подают на платформу станка. Внутри будущей покрышки надувают резиновую камеру. Сначала небольшим давлением — около 0,3 бар, дабы обеспечить равномерный прижим диафрагмы к заготовке, затем оно возрастает до 15 бар и более.

Снаружи шину облегает пресс-форма с рисунком протектора и надписями на боковинах.

«Выпекание» с подачей водяного пара при температуре около 170–200 ºС занимает от 3 до 35–40 минут, в зависимости от типа покрышки. На туринском заводе на создание заготовки шины уходит в среднем около 17 минут, а на вулканизацию — около 15 минут.

Готовые шины проходят контроль качества и, в зависимости от результатов, отправляются на склад готовой продукции либо прямиком на утилизацию. Некоторые экземпляры отбирают для продолжительных ресурсных тестов.

Готовые шины проходят контроль качества и, в зависимости от результатов, отправляются на склад готовой продукции либо прямиком на утилизацию. Некоторые экземпляры отбирают для продолжительных ресурсных тестов.

На выходе шину снова ждет контроль — визуальный и инструментальный.

Причем проверяют еще горячее изделие: после остывания до комнатной температуры видны уже не все дефекты, поэтому бракованное колесо может попасть в продажу или на конвейер. Шину взвешивают, проверяют рентгеновским аппаратом и лазерным сканером на предмет внутренней однородности.

К тому же несколько экземпляров из каждой партии отправляют на ресурсные испытания.

Напоследок еще об одном любопытном факте из мира шинного производства. Шина не столь специфический продукт, как ее носитель — автомобиль.

Поэтому, несмотря на нынешний кризис, российские заводы мировых грандов не простаивают и не сокращают численность сотрудников.

Читайте также:  Объявлены российские цены на новый кроссовер mitsubishi eclipse cross

Наоборот, работают в усиленном режиме, поставляя ставшие вдруг очень выгодными при нынешнем курсе рубля шины российского производства на экспорт по всему миру.

Особая гордость компании Pirelli — лаборатории туринского завода. В некоторые удалось заглянуть. Расположены они, как и полагается секретным объектам, под землей, на цокольных этажах. Тут находится 85 установок, позволяющих проводить до полутысячи различных испытаний. Значительный штат сотрудников работает над шинами для Формулы‑1. Как известно, Pirelli является эксклюзивным поставщиком «королевских гонок».В одной из лабораторий занимаются нанесением рисунка протектора на прототипы шин. Высокоточный лазер используют только для предварительной разметки — луч выжигает лишь очертания рисунка (глубина этих штрихов не более 0,1 мм), которые мастер потом «прорезает» вручную. Полностью доверить эту работу автоматике нельзя: из-за воздействия высокой температуры изменятся химический состав резины и ее свойства. А изготавливать пресс-форму под каждый образец — дорого и хлопотно.Измерение шума проводят в изолированной безэховой камере. Установленное на автомобиль колесо крутит электромотор, расположенный за пределами помещения. Это позволяет анализировать звук только от шины, не отфильтровывая шум двигателя, трансмиссии и прочих источников.Pirelli располагает уникальной установкой, позволяющей измерять больше сотни различных параметров шины. Она занимает несколько этажей и весит 250 тонн, но на виду только рычаг с закрепленным на нем колесом и барабан под ним. Под протектором — очень агрессивная «бумага». За счет подвижных элементов изменяется скорость качения, сила прижима, имитируются наклоны, повороты, торможения. Характеристики снимаются в режиме реального времени. Всё это нужно, чтобы сформировать виртуальную модель шины. Ее передают заказчику, который использует данные при доводке реального автомобиля. Ведь для многих спортивных и премиальных машин используются шины с особыми характеристиками. Их боковины могут нести обозначение стандартной модели, но дополнительная буква или индекс укажет знатоку, что конкретно эта шина создана по заказу одного из автоконцернов и отличается от продающихся на вторичном рынке. Для такой продукции у Pirelli есть отдельный цех мелких серий, где изготавливаются шины для автомобилей Ferrari, Maserati и других марок сопоставимого уровня.

Нанесение рисунка протектора на прототипы шин.Нанесение рисунка протектора на прототипы шин. Изолированная безэховая камера для измерения шума шин.Изолированная безэховая камера для измерения шума шин. Установка, позволяющая измерять больше сотни различных параметров шины.Установка, позволяющая измерять больше сотни различных параметров шины.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/904742-chernaya-kukhnya/

История появления шины

Колеса были изобретены 5 тысяч лет назад. Первое их появление было зафиксировано в Древнем Египте. При строительстве пирамид  для облегчения передвижения грузов использовали особые изобретения.  Они назывались «катки» и выглядели, как круглые куски бревен. Их подкладывали под большие каменные глыбы. Это можно назвать началом в истории колеса.

На протяжении многих столетий колесо подвергалось видоизменениям и совершенствованиям. Однако в 19 веке произошел настоящий переворот во всей истории колеса.

Около 200 лет назад была изобретена пневматическая шина, которая используется  и в настоящее время для эксплуатации современного автомобиля. Ее открытию способствовало открытие процесса вулканизации.

Что являлось толчком в развитии резинотехнической отрасли в промышленности.

Что такое шина?

О том, что же такое шина, существует множество мнений. Многие считают, что это резиновый баллон. С геометрической точки зрения шина – это тор. Механическая точка зрения определяет шину сосудом в форме упругой мембраны с высоким давлением.  Химия принимает шину, как материал, который имеет макромолекулы с длинными цепями.

Обратите внимание

Шина воплотила в себе открытия химической промышленности, ведь при изготовлении шины применяют различные синтетические материалы. Производство шин каждый год затрачивает несколько миллионов тонн углеродной сажи, масел эластомеров, пигмента и других материалов. В широком же смысле, шина – достижение научно-технического прогресса, а также синтез научных знаний и современных технологий.

В 1844 году впервые шина была запатентована официально.

Изобретение пневматической шины было официально запатентовано Робертом Уильямом Томсоном, 1822 года рождения. В 22 года – в год изобретения шины – он был инженером железнодорожного транспорта, а также имел свой бизнес в Лондоне. В 1846 году 10 июня был датирован патент, описаны суть изобретения, конструкция шины и все необходимые для ее изготовления материалы.

В патенте описывалось, что «воздушное колесо» предназначалось для телеги или экипажа. Изобретение заключалось в следующем: шина накладывалась на колесо, которое имело деревянные спицы. Деревянный обод был обит обручем из металла, в него и вставлялись спицы.

Шина состояла из камеры, которая представляла собой нескольких слоев парусины, которые были пропитаны раствором гуттаперчи или натуральным каучуком. Также шина состояла из наружного покрытия, а точнее, из кусков кожи, которые были соединены заклепками. Шина крепилась на обод болтами.

В патенте было написано, что кожаная покрышка имела необходимое сопротивление износу, а также многочисленным изгибам. Кожа имеет свойство растяжения при попадании воды и расширения при внутреннем давлении. Поэтому камера была усилена парусиной. Испытания проводились с экипажем с воздушными колесами.

Томсон замерял силу тяги, в результате было обнаружено, что на щебеночном покрытии сила тяги снижается на 38%, а на покрытии из дробленой гальки – на 68%. Испытания доказали удобство езды,  бесшумность и легкий ход.  После проведенных испытаний, их результаты опубликовали в журнале Mechanics Маgazin в 1849 году.

Однако появление этого значительного изобретения, а также доказательств и обоснования продуманного воплощения в жизнь, оказалось недостаточным для повода к массовому производству. Основная причина – не было добровольцев изготавливать это изделие с приемлемой стоимостью. После смерти Томсона про «воздушное колесо» все забыли, однако были сохранены образцы изделия.

Первое практическое применение пневматической шины.

О пневматической шине вспомнили в 1888 году. Шотландец Джон Данлоп усовершенствовал  трехколесный велосипед, соорудив из шланга для поливки сада широкие обручи и, надув их воздухом, надел их на колесо.

Важно

Он получил патент на изобретение и стал известен как автор пневматической шины.Шина быстро получила распространение в применении. В 1889 году Уильям Хьюм, который участвовал в гонках на велосипедах, для своего транспорта использовал пневматические шины.

Его талант в этом деле находился на среднем уровне. Тем не менее, выиграл все заезды. В 1889 году этому изобретению нашлось и коммерческое применение.

Существующая и до сих пор самая крупная компания «Пневматическая шина и агентство Бута по продаже велосипедов» была организована в Дублине. Сейчас ее название – «Данлоп».

Усовершенсование

В 1890 году инженером Чальдом Уэлтчем было предложено отделить камеру от покрышки. Также он счел необходимым вставить в края покрышки проволоку и посадить на обод. Англичанин Бартлетт и француз Дидье также внесли свою лепту относительно монтажа и демонтажа шин.Французы Андре и Эдуард Мишлен первыми использовали пневматическую шину на автомобиле.

Они имели большой опыт в изготовлении шин для велосипедов. В 1895  впервые в автомобильной гонке принял участие автомобиль с пневматическими шинами. Водителем был француз Бордо. Он справился с расстоянием в 1200 км, а также пришел к финишу. А уже в 1896 году пневматические шины были установлены на автомобиле «Ланчестер».

Пневматические шины были толчком в развитии плавности хода  и проходимости автомобилей. Но  надежность была под сомнением и требовала времени для монтажа. Последующее усовершенствование в этой области было связано с увеличением износоустойчивости шин, а также их быстрым монтажом и демонтажом. Прошло много лет, и пневматическая шина навсегда вытеснила литую резиновую шину.

Для дальнейшего усовершенствования шины использовали более дорогие и долговечные материалы. В шине появился корд – это прочный слой, который состоит из текстильных нитей. Также  использовали быстросъемные конструкции, ведь это дало реальную возможность менять шины в течение нескольких минут.

Модернизация уже имевшейся модели пневматические шины получила повсеместное применение и привела к бурному всплеску инноваций в шинной промышленности. Толчок в развитии дала первая мировая война, который заключался в разработке шин для грузовиков и автобусов. Первым производителем стала Америка.

Совет

Шины для грузовиков имели высокое давление, и были способны воспринимать большие нагрузки. Кроме того, они имели необходимые скоростные характеристики.В 1925 году в мире было зафиксировано уже почти 4 миллиона автомобилей с пневматическими шинами. Исключениями были отдельные типы грузовиков. Начали появляться крупные компании по изготовлению шин.

  Некоторые из них успешно работают и на сегодняшний день. Например: «Данлоп» (Англия), «Пирелли»  (Италия), «Мишлен» (Франция), «Гудьир», «Метцелер» (ФРГ), «Файрстоун» и «Гудрич» (США).

Наука и пневматические шиныСоздание шин заканчивается к концу двадцатых годов прошлого века благодаря интуиции конструктора.

Дело в том, что появилась необходимость научного подхода к усовершенствованию пневматических шин. В то время база химической технологии уже была хорошо освоена. Ее применяли для приготовления резиновых смесей шин.Конструирование и испытания шин для автомобилей не сразу получили опыт.

Проводились многочисленные научные исследования, и использовались на практике в  деятельности многих компаний различных стран. Для разработки дальнейших эксплуатационных характеристик шин создавали особенные стенды для испытаний.В тридцатые годы конструкторы видоизменяли форму и рисунок протектора и старались отразить важность роли шины в управляемости автомобиля.

Во времена второй мировой войны начали целостно использовать синтетический каучук.  Это делалось для создания усовершенствованных шин в рецептурах резин. Следующим  этапом в развитии шинного производства можно считать применение корда из вискозы и нейлона. Так как шины с вискозой улучшили характеристики шин и сократили некоторую долю случаев  выхода из строя шин. Шины с нейлоном были более прочными. Таким образом, разрывы каркаса некоторым образом свелись к нулю.

Компания «Мишлен» в середине двадцатого века предложила новую конструкцию шин. Изюминка в этой идее была заключена в жестком поясе, который состоял из слоев металлокорда.

Нити корда были расположены не в диагональном виде, а в радиальном – от борта к борту. Далее эти шины  называли радиальными и позволили автомобилю  быть более проходимым транспортом.

В то же время конструкторы работали над износоустойчивостью и сцепными свойствами шины.

Обратите внимание

В следующее десять лет было изменено отношение высоты шины к ширине профиля. Стремление к более низким профилям шин случилось благодаря повышению площади контакта с дорогой. Что способствовало повышению общего срока службы шины, а также улучшило устойчивость боков и сцепные свойства.

В семидесятые годы, по сравнению с пятидесятыми годами, пневматическая шина достигла определенного уровня усовершенствования. Были замечены следующие изменения: была увеличена безопасность, и снижен расход топлива. Кроме того, легковые автомобили перешли на использование радиальных шин.

Компания «Континенталь» в  восьмидесятые годы предложила новое усовершенствование:  конструкцию шины с особым креплением на Т-образном ободе колеса. Данное новшество обеспечило более безопасное движение на маленькой скорости,  даже если будут спущены шины.Одновременно с полетами в космос и исследованиями космоса началась новая эпоха в создании шин.

Так как луноходы и лунороботы требовали производства новых видов шин, которым бы не было страшно ни жары, ни холода, ни даже вакуума, которые могли бы двигаться по любой поверхности.

Современный этап развития

В современное время действует тенденция к эксплуатации бескамерных радиальных шин низкого профиля. Эти шины предоставляют возможность использовать различные рабочие характеристики транспортного средства по степени грузоподъемности и объема и обеспечивать безопасность перевозок и эффективность работы транспортного средства.

Модернизация шин движется по всем направлениям и обосновывается широкой специализацией в соответствии с назначением. Долгое время уделялось большое внимание сцепным качествам, грузоподъемности и сопротивлению качения шин.

Разработчики шинной промышленности трудятся над химическим составом, увеличением длительности срока службы шины и безопасности передвижения транспортных средств, рисунком протектора, упрощением производства и улучшением технико-экономических показателей шин.

Источник: http://shinprom.com/articles/177-2011-12-01-19-58-43

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector