Когда менять помпу на гранте

Замена помпы и ремня ГРМ — журнал За рулем

Двигатели отечественной разработки для Грант, Калин, Приор, Вест и Иксреев, за исключением ВАЗ-11183, относятся к категории «втыковых». Что означает — при обрыве ремня газораспределительного механизма поршни встречаются с клапанами. Читай — рвануло и привело мотор к дорогостоящей в ремонте разрухе.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116. На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

Последствия обрыва ремня ГРМ на восьмиклапанном двигателе ВАЗ-21116.

На поршнях отчетливо видны следы от удара клапанов.

И ежу ясно: если вовремя менять ремень, натяжные ролики и помпу, то риск получить разруху, уж если и не будет сведен к нулю (поправка на некачественные комплектующие), то станет существенно меньше.

После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).После встречи с поршнями клапаны заметно деформировались (двигатель ВАЗ-21116).

Рядовому потребителю из официальных документов доступны только те, что прилагаются к автомобилю. Что из них следует? Открываем сервисную книжку Гранты. Замена ремня ГРМ — на 75 тыс.

Обратите внимание

километров пробега для 8-клапанного мотора, про ремень 16-клапанного ни слова! Та же ситуация и с Калиной — мне попалась книжка, где об одном двигателе молчок, а на другом только проверяем состояние ремня, но и речи нет о плановой замене.

С Приорой еще веселее — встречаются сервисные книжки, где вообще ни слова о механизме газораспределения, зато ремень компрессора кондиционера упоминают чуть ли не в каждом талоне ТО.

С Вестой и Иксреем прогресс налицо — на 45, 75, 105, 135 и 165 тыс. регулируем зазоры в механизме газораспределения. А первый раз планово вспоминаем ремень ГРМ вместе с роликами на 180 тыс. километров пробега! Это для 16-клапанных моторов ВАЗ-21129, 21179 и 8-клапанника Весты ВАЗ-11189. Не могу обойтись без цитаты: «2.11. Заменить ремень ГРМ вместе с роликами. 2.12.

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала (валов). Заменить зубчатый ремень, натяжитель и опорный ролик (для двигателя ВАЗ-11189 8-кл. только натяжитель) привода газораспределительного механизма двигателя. Отрегулировать натяжение зубчатого ремня».

Мало того что масло масляное (дважды меняем один и тот же ремень), из всех деталей не вспомнили о самой уязвимой — помпе!

Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.Водяной насос относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Вот она, мина — водяной насос. Относится к системе охлаждения, но приводится ремнем механизма газораспределения.

Если помпа даст клина из-за кончины подшипника, то срежет зубья у ремня, и далее — разруха в моторе. И именно об этой детали «забыли» упомянуть в разделе регламентных работ всех сервисных книжек. Что с ней делать? Потребителю остается только гадать. Ждать кончины от естественного износа на «втыковом» моторе? Глупость.

А если менять, то когда? Похоже, мина даже не сам водяной насос, а совершеннейшее к нему пренебрежение во всей официальной для потребителя «литературе» ВАЗа.

Важно

Новые вазовские моторы сейчас комплектуют качественными зубчатыми ремнями известных брендов. Верю, если не попадет на него масло — 180 тысяч он выходит. Но неужели разница в комплектующих столь велика, что на 8-клапаннике ВАЗ-11186 для Гранты ремень надо менять на 75-й тысяче, а на его ближайшем родственнике ВАЗ-11189 — на 180-й?

Продолжим исследование. Шкивам и вовсе сносу нет. Подшипник прижимного ролика до 180 тысяч? Допустим, хотя верится с трудом. Только зачем менять все это хозяйство на 180-й тысяче, если расчетный ресурс мотора — 220 тыс. км? Освежить перед кончиной или капремонтом? Не верите — посмотрите на фото, отснятое в цехах, где производят двигатели ВАЗа.

Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?Зачем двигателю с расчетным ресурсом 220 тысяч километров пробега ремень с ресурсом 180 тысяч?

Сейчас на новых моторах применяют и корейские помпы, по слухам, более качественные. Но хоть режьте меня — не выходит ни одна помпа 200 тысяч. Не верю! Мало того, вижу полную неразбериху в сервисных книжках, отсутствие единого подхода к обслуживанию одних и тех же газораспределительных механизмов от модели к модели и, главное, безразличное отношение к потребителю. Не от всех заводчан — от тех, кто отвечает за конкретное направление и убивает бестолковыми бумажками работу других создателей автомобилей Волжского автозавода. Но коли заряд заложен, а специалисты не помогли, значит, разминировать будем сами.

Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.Насос охлаждающей жидкости корейского производства к двигателю ВАЗ-21179. Такой служит долго, но и его когда-то надо менять.

Владелец любой пожилой иномарки с ремнем в приводе ГРМ подтвердит — ремонтники настаивают на том, чтобы при плановой смене ремня заменять и помпу, и прижимные ролики с подшипниками в сборе. И детали эти зачастую продаются комплектом.

Причем со скидкой — весь набор дешевле, чем ремень, ролики, помпа в отдельности.

Не хочу лишний раз убеждать, что скупой платит дважды, но с годами пришел к выводу — западные производители вписывают в регламент смену ремня не из-за ремня как такового, а из-за помпы и подшипников натяжителей. Просто нужен повод для надежности сменить весь комплект деталей, связанный с приводом распредвала, и они его нашли.

Предлагаю так же действовать и с нашими двигателями. Почему? Формально на каждом ТО надо бы снять крышку и осмотреть ремень ГРМ и водяной насос. Надрыв ремня увидеть можно, подтек на помпе — тоже. И в том, и в другом случае деталь меняют не затягивая. Но это неисправность. А если все внешне нормально, идеальный вариант — включить профилактическую замену в регламент.

Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.Зубчатые ремни, что сейчас используют на ВАЗе, способны пережить не один водяной насос, но лучше менять детали комплектом.

Как бы действовал сам, не имея четких указаний в сервисной книжке? И на 8-клапанном, и на 16-клапанном моторе менял бы как минимум помпу, а лучше и ремень, и натяжитель в промежутке между 60-й и 70-й тысячей километров пробега.

По сроку, если пробеги небольшие, на шестой год эксплуатации.

Помпа замедленного действия: о чем умалчивают на ВАЗе

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/902065-pompa-zamedlennogo-dejstviya-o/

Помпа на Ладу Гранту 8 клапанов

Система охлаждения, интегрированная в силовой агрегат популярного отечественного бестселлера Лада Гранта которая имеет 8 клапанов, имеет традиционную конструкцию. В числе наиболее важных компонентов данного узла присутствует помпа (насос). Модификации моторов, предлагаемых в плане комплектации для Гранты»наделены такими заводскими обозначениями:

  • «ВАЗ-11183»;
  • «ВАЗ-11186»;
  • «ВАЗ-21126» (аналогично и для АКПП);
  • «ВАЗ-21127».

Замена помпы должна проводиться правильно, выбор его следует осуществлять, опираясь на данные каталогов. Корректный подбор детали – весьма важный аспект сохранности мотора, поскольку от помпы (ее функционала) зависит «безопасность» ремня ГРМ. Ну а какую выбрать помпу, в итоге решать вам.

Далее уточним каталожный код рассматриваемого компонента. Он выглядит так: 21114-1307010-00 или 21114-1307010-01.

Проверить величину износа изделия и потребность в его замене можно путем собственноручных манипуляций. Для этого можно ограничиться визуальным наблюдением. Если такая мера не приносит желаемого результата, то элемент требуется демонтировать, дабы окончательно убедиться в присутствии поломки или износа. В данном случает требуется замена помпы.

Далее остановимся на признаках, наличие которых «классифицирует» элемент, как не подлежащий использованию:

  • шум, генерируемый изношенным подшипником;
  • следы подтеков, указывающие на повреждение уплотнения;
  • если обнаружен износ или поломка крыльчатки, то этот факт будет подтверждаться недостаточной циркуляцией жидкости в охлаждающем контуре (рост температуры);
  • появление осевого люфта на валу также может достоверно свидетельствовать о «кончине» подшипника.

Все это сигнализирует о том, что требуется замена помпы.

Назначение и рекомендации

Помпа служит для обеспечения правильной и достаточной циркуляции жидкости в моторном контуре охлаждения Лада Гранта у которой 8 клапанов. Элемент требует к себе проявления периодического внимания, что позволит системе длительно работать без внезапных и неприятных сюрпризов. Пренебрежение контрольным действием может повлечь внезапную поломку, а это неизбежно повлечет перегрев мотора.

Качественное изделие положительным образом сказывается на производительности отопительной системы Лада Гранта версии 8 клапанов. Присутствие подделок весьма распространено, поэтому следует заранее обезопаситься и обговорить с продавцом моменты возврата некондиционного товара.

Какую выбрать помпу? Для модели Лада Гранта выбор помпы на 8 клапанов рекомендуем осуществлять между двумя производителями, заслужившими доверие в среде владельцев авто, а именно:

  • «ТЗА» (Тольяттинский Завод Агрегатов);
  • «LUZAR» (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов).

Важным аспектом выбора является концентрация внимания на цветовой гамме, присутствующей на корпусах оригинальных изделий. Также нелишним будет сравнение пазов и ребер жесткости, выполненных на крыльчатке. Весь перечень маркировок и надписей рекомендуем внимательно сверять с таковыми на оригинальных изделиях.

Сегодня рыночное пространство способно предложить внушительный ассортимент данных изделий для Лада Гранта, которая имеет 8 клапанов. Гарантированным вариантом избежать столкновения с подделкой будет взять с собой оригинальный насос. Отсутствие опыта «общения» с запчастями такого плана может сыграть с покупателем недобрую шутку.

Какую выбрать все-таки помпу? Можно приобрести помпу у официального дилера, а если таковая возможность недоступна, ниже приведем ориентиры на следующие аналоги с ценовым параметром:

  • «ТЗА» (код 21116-1307010-00) по цене 815-1100 руб.;
  • «LUZAR» (номер 21116-1307010-00), в районе 1240 руб.;
  • «Kraft» с ценой около 1550 руб.;
  • «HEPU», наиболее дорогая версия (1800 руб.).

Витает мнение, что на рынке можно изыскать «оригинал» по сомнительной цене, от 500 руб. Однако гарантировать подлинность изделия не представляется возможным, поэтому здесь в зону ответственности за взвешенность данного шага вступает только покупатель.

Как заменить деталь на 8-ми и 16-клапанном агрегате?

Для ремонтного процесса, то есть когда осуществляется замена помпы, следует обзавестись простейшими инструментами, а именно:

  • отвертки в ассортименте;
  • ключи, размеры которых «10» и «17».
  1. Отключаем бортовую сеть от АКБ.
  2. Устанавливаем поршень первого цилиндра в традиционное положение ВМТ на модели LADA Granta.
  3. Демонтируем натяжной ролик в комплексе с ремнем ГРМ, предварительно деактивировав его натяжение.
  4. На коленчатом валу снимаем шкив.
  5. Извлекаем крышку, предохраняющую приводной узел ГРМ.
  6. Отвинчиваем болты, которыми удерживается помпа. Не забываем о предварительном сливе жидкости!
  7. Извлекаем насос с посадочной полости моторного блока (отверткой).
  8. Не забываем об обязательности замены прокладки!
  9. Устанавливаем новое изделие на место, соблюдая правильную его ориентацию (номером вверх).

Замена помпы завершена

Отметим, что 8-клапанные агрегаты Лада Гранта страдают риском обрыва ремня в связи с заклиниванием несвоевременно диагностированной и замененной помпы. На данных агрегатах ресурс насоса приближается к 80-тысячным пробегам, имея гарантийное обеспечение, равное по времени одному году. Здесь следует проявить внимательность и выбирать только качественные запчасти.

В среде владельцев Лада Гранта блуждает разногласие, касающееся необходимости покрытия новой прокладки герметизирующим составом, или отсутствия потребности в таковом действии. Производители насосов утверждают, что не нужно! Многими мастерами этот постулат пренебрегается, и они добавляют герметик, объясняя это лучшей герметизацией канала охлаждения, где располагается помпа.

Концентрируем внимание на некоторых важных аспектах во время замены:

  • не допускаем выскакивания шпонки шкива распределительного вала;
  • стопорим моторные валы после демонтажа ремня, исключив их поворот.

Особенность замены на 8-клапанных версиях «ВАЗ» («11183» — 82 л. с. и «21116» — 87 л. с.)

Перед тем, как будет произведена замена помпы, обеспечиваем наличие инструментов, аналогичных по своему составу для ранее рассмотренной процедуры.

  1. В соответствии мерами безопасности деактивируем АКБ.
  2. Сливаем жидкость из охлаждающего контура.
  3. Действуем по ранее приведенной здесь последовательности.

Процесс полностью аналогичен приемам действий на 16-клапанной версии LADA Granta. Единственным отличием будет крепление крышек ГРМ.
Помним, когда производится замена помпы, о необходимости замены уплотнения, что позволит обрести уверенное чувство в плане обеспечения достаточной герметичности системы на машине LADA Granta.

Материалом прокладки в большинстве случаев служит паронит. Рекомендуем не пренебрегать покрытием прокладки герметизирующим средством.

Подводим итог

Теперь вы знаете, какую выбрать лучше всего помпу. Склоняйтесь к своевременному диагностированию и замене насоса ОЖ на LADA Granta. Применяйте только качественные изделия, что позволит элементам узла служить долго и исправно. Не ленитесь сравнивать разные продукты из числа предложений, ведь это обоснованное действие в плане подбора оптимального варианта.

Источник: https://Vaz-Lada-Granta.com/dvigatel-korobka/pompa.html

Как заменить помпу на автомобиле «Лада Гранта» своими руками

Автомобили «Лада Гранта» заслуженно получили репутацию надёжных и неприхотливых в обслуживании транспортных средств. Водители в целом хорошо отзываются об этой модели, к тому же все необходимые процедуры по восстановлению функций или замене агрегатов на «Гранте» легко можно выполнить своими руками. В перечень самостоятельных работ включается и демонтаж вышедшей из строя помпы.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Силовой агрегат любого транспортного средства работает в тесной связи с охлаждающей системой.

Постоянная циркуляция тосола (или антифриза) по системе обеспечивает надлежащее охлаждение двигателя и защищает трущиеся части мотора от перегрева.

Соответственно, если бы не было системы охлаждения, то мотор нельзя было считать рабочим агрегатом — при первой же нагрузке он нагревается до критической температуры и закипает.

Читайте также:  Тест драйв мерседес s 63

Работа системы охлаждения укладывается в простую схему:

  1. В расширительный бачок водитель заливает антифриз.

  2. После запуска двигателя антифриз начинает поступать в полость помпы.

  3. Оттуда жидкость под давлением направляется в устройство радиатора и к блоку цилиндров.

Соответственно, помпа в этой схеме выполняет роль насосного оборудования, которое и обеспечивает непрерывность подачи охлаждающей жидкости к мотору.

Устройство выполняется из твёрдых сплавов металла, что позволяет продлить срок службы всех подвижных и трущихся частей помпы

На «Ладе Гранта» помпа запускается в момент зажигания двигателя. Сам насос входит в состав газораспределительного механизма: лопасти его крыльчатки будут крутиться до тех пор, пока вращается шкив через ремень ГРМ.

Признаки неисправности помпы на автомобиле «Лада Гранта»

«Лада Гранта» продолжает лучшие традиции автомобилестроения отечественного завода, а потому её конструкция не вызывает особенных трудностей при диагностике.

Чтобы выявить неисправность помпы, не нужно заглядывать в руководство по эксплуатации или же обращаться к услугам специалистов СТО.

Существует всего три признака поломки водяного насоса, которые водитель может выявить и самостоятельно.

Мотор начал сильно греться

Если «Гранта» даже зимой во время езды начинает сильно греться, и вентилятор уже не справляется с охлаждением мотора, то это явный признак того, что помпа вышла из строя. Всё дело в том, что наличие охлаждающей жидкости в системе ещё не является гарантией охлаждения мотора, так как если нет давления, то жидкость просто не будет поступать к блоку цилиндров.

Подтвердить подозрения можно довольно простым способом:

  1. Завести двигатель.

  2. Дождаться, когда мотор прогреется до своей рабочей температуры.

  3. Включить печку.

  4. Если из неё начинает выходить только холодный воздух, то циркуляция антифриза в системе нарушена. Скорее всего, неполадки связаны с сильным износом лопастей крыльчатки насоса, а потому нужно как можно скорее заменить помпу на новую.

Показания приборов в салоне говорят о сильном нагревании двигателя — это повод заглянуть под капот и проверить состояние помпы

Неравномерно изнашивается ремень ГРМ

Часто водители, решив поменять ремень газораспределительного механизма, с удивлением замечают, что он изношен только с одной стороны. Разумеется, это ненормально для работы резинового изделия — конструкция ГРМ рассчитана на равномерный плановый износ каждой детали.

Ремень ГРМ трётся с одной стороны по причине того, что разболтаны подшипники на валу помпы. Соответственно, если наблюдается несимметричный износ ремня ГРМ, то это говорит о том, что помпа вот-вот выйдет из строя. Обычно, если разбалтываются подшипники, во время езды водитель слышит громкий хруст или удары из-под зоны капота.

Даже после непродолжительной работы ремень начнёт изнашиваться только с одной стороны, если есть выработка подшипников помпы

Течь помпы

Даже качественный водяной насос не может служить вечно. Поэтому со временем сальник помпы (самый уязвимый компонент насоса) начнёт изнашиваться и, как следствие, протекать.

А течь антифриза в зоне ГРМ явно свидетельствует о том, что помпа потеряла герметичность и уже не выполняет своей функции в нужном объёме. Разумеется, если течь небольшая, то машиной пока можно пользоваться, так как система ещё будет обеспечивать охлаждение двигателя.

Однако в любой момент сальник может прорваться окончательно, и весь антифриз вытечет из картера.

Обильное выделение антифриза в узле ГРМ говорит о разгерметизации водяного насоса

Замена водяного насоса на «Гранте» (8 клапанов)

Поменять помпу на 8-клапанной «Ладе Гранте» водитель может и без обращений в СТО. Главное — придерживаться инструкции по замене и по завершении замены правильно выставить значения коленвала и шкива. Обычно вместе с водяным насосом принято менять и ремень ГРМ.

Где располагается помпа

Так как помпа запускается в работу газораспределительным механизмом, то вполне очевидно, что она будет вмонтирована в состав системы ГРМ. То есть искать расположение помпы на «Ладе Гранта» нужно с боковой правой стороны от двигателя.

Зрительно увидеть помпу до снятия ремня ГРМ невозможно — видно только шкив насоса, который как раз и запускает в работу крыльчатку.

Водяной насос входит в узел ГРМ

Подготовка инструментов

Для работы потребуется несколько гаечных ключей, типовых вспомогательных инструментов и материалов:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевая головка на 10;
  • гаечный ключ на 17;
  • отвёртка с плоским и тонким лезвием;
  • герметик;
  • ёмкость для слива охлаждающей жидкости (не менее 10 литров);
  • ветошь.

Замена помпы на «Ладе Гранте» не требует специальных приспособлений — достаточно стандартного набора инструментов

Сколько охлаждающей жидкости нужно слить и залить при замене

Вне зависимости от наличия времени или желания водителя, сливать антифриз при смене водяного насоса всё равно придётся. Это нужно для того, чтобы стравить имеющееся давление в системе охлаждения и обезопасить себя от возможных рисков. Однако главный вопрос заключается в том, сколько именно нужно слить жидкости.

Антифриз полностью сливается за 10–15 минут

Слив можно осуществить двумя способами:

  1. Отсоединить патрубки от радиатора и подставить под сливные отверстия ёмкость. Этот способ позволяет удалить из системы охлаждения практически всю жидкость.

  2. Выкрутить заглушку из корпуса расширительного бачка — вытечет не более 5 литров антифриза.

Заливать новую охлаждающую жидкость нужно только после полного завершения всех монтажных работ. Рекомендуется убедиться в том, что шланги подачи и отвода антифриза герметично подсоединены к штуцерам.

Процедура замены помпы

На 8-клапанной «Ладе Гранте» поменять водяной насос несколько проще, чем на 16-клапанной. Все действия владельца укладываются в следующую схему:

  1. Слить антифриз.

  2. Отсоединить провод от клеммы «минус» на аккумуляторе.

  3. Поставить домкрат под переднее правое колесо и снять его.

  4. Далее выкрутить винты крепления кожуха узла ГРМ. Снять кожух.

  5. Ослабить ролик-натяжитель ГРМ.

  6. Уменьшить натяжение ремня приводного ремня генератора.

  7. Снять ремень ГРМ и ремень от генератора.

  8. От помпы отсоединить подводящий и отводящий шланги. Достаточно отвёрткой ослабить степень сжатия металлического хомута, как патрубки легко снимаются. Возможно подтекание антифриза, поэтому лучше заранее подставить под штуцеры насоса ёмкость или проложить ветошь.

  9. Отсоединить крышку от помпы.

  10. Выкрутить гайки крепления помпы к стенке мотора.

  11. Вытащить насос.

  12. Сразу же после демонтажа нужно будет очистить поверхности фланца от подтекания антифриза и отложений грязи, обязательно удалить остатки от резиновой прокладки.

Источник: https://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-pompyi-na-grante-8-klapannoy.html

Замена помпы Лада Гранта

Помпа Лада Гранта — важнейший компонент охлаждающей системы автомобиля. Насос отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости и вследствие этого — за функциональное состояние системы охлаждения «Гранты».

Водяной насос функционирует в температурном диапазоне (-40ºС)-(+40ºС) при влажности воздуха до 90 процентов. Водяной насос работает за счет вращения ремня ГРМ.

Водяным насосом типа «помпа» оснащается каждая Лада Гранта 8 клапанная с мотором 1,6 литра.

Признаки и причины поломки

Опознать поломку детали можно по таким признакам:

  • недостаточная циркуляция охлаждающей жидкости и как следствие — частый перегрев мотора;
  • гул подшипников в месте крепления насоса;
  • наличие подтеков в месте крепления помпы.

Данные маркеры свидетельствуют о наиболее вероятных причинах неисправностей в помпе «Гранты»:

  • износ или повреждение подшипника;
  • порча сальника;
  • изношенность уплотнительной прокладки;
  • излом крыльчатки помпы.

В большинстве случаев деталь становится не пригодной для капитального ремонта и требует полноценной замены. Игнорирование неполадок помпы ведет к замене ремня ГРМ, замене комплектующих шатунно-поршневой группы. Также может потребоваться замена клапанов и вкладышей.

Цена вопроса

Замена помпы на Гранте не ударит существенно по бюджету автовладельца. Стоимость новой детали находится в диапазоне 1000-2000 рублей. За тысячу можно заказать «родную» помпу производства «АвтоВАЗ». Ближе к верхнему ценовому порогу находятся дорогие аналоги зарубежного производства с увеличенным ресурсом. Средний ресурс новой помпы — 150 000-170 000 километров.

На автомобильных развалах попадаются насосы по цене 500-700 рублей. Они выдаются недобросовестными продавцами за оригинальные, но таковыми не являются. Установка таких экземпляров на «Гранту» крайне нежелательна.

Что потребуется для замены

Для проведения работ от владельца «Лады» потребуются:

  • накидной ключ на «10» и аналогичная торцевая головка;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • накидной ключ на «17»;
  • тонкая отвертка на под плоский шлиц;
  • герметик;
  • новую охлаждающую жидкость(в «Гранту» заливают порядка 4-5 литров);
  • ветошь для устранения подтеков.

Перед началом работ ознакомьтесь с руководством эксплуатации, чтобы узнать расположение помпы и ее строение. Неверная обратная сборка приведет к порче охлаждающей жидкости. Если Вы считаете, что для выполнения описанных ниже действий Вам не достает компетенций, то обратитесь к профессиональным сервисменам.

При выполнении работ придерживайтесь последовательности, описанной далее. Несоблюдение порядка действий приводит к выходу из строя системы охлаждения и возможному возгоранию автомобиля.

Сперва нужно подготовить место проведения работ. Манипуляции должны проводиться в сухом боксе на чистой ровно поверхности. Рабочее место должно быть хорошо освещено: это минимизирует вероятность потери деталей устройства и крепежных элементов. До начала работ нужно обесточить машину, предварительно скинув клеммы аккумулятора.

Непосредственно алгоритм замены:

  1. Слив охлаждающей жидкости: для этого нужно снять защитный кожух моторного отсека и отвернуть пробку сливного канала радиатора, предварительно подставив тару под стекающий отработанный антифриз. Полный слив длится несколько минут;
  2. Демонтаж фронтальной части кожуха ГРМ. На «Гранте» он крепится на 4 или 5 болтов — в зависимости от модели ДВС;
  3. Фиксация поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке. Для этого: ставим «Гранту» на передачу; домкратим левой переднее колесо; выставляем колесо в такое положение, чтобы метка шкива совпадала с меткой на тыльной части кожуха ГРМ;
  4. Демонтаж ролика натяжения и привода ремня ГРМ;
  5. Удаление задней крышки ременного привода ГРМ;
  6. Удаление болтов крепления старого насоса системы охлаждения;
  7. Извлечение неисправной помпы из цилиндра ДВС: для извлечения нужно немного поддеть устройство тонкой отверткой;
  8. Установка новой сборки, повторение процесса в обратном порядке.

При установке новой детали непременно нужно менять уплотнительную прокладку на новую вне зависимости от текущего состояния задействованной прокладки. Прокладку после замены обрабатывают по контуру небольшим слоем герметика для более плотного соединения.

Также от владельца потребуется заливка пяти литров нового антифриза в систему охлаждения. При доливе жидкости нужно следить за тем, чтобы уровень антифриза не достигал отметки «МАХ» 30 мм.

Важно: после удаления старой помпы нужно с помощью ветоши очистить поверхность фланца от грязи и подтеков охлаждающей жидкости.

Замена детали на разных типах двигателя

Как поменять помпу на Гранте 8-клапанной или 16-клапанной, разницы большой не существует.

Алгоритм, описанный выше, остается неизменным с учетом одного нюанса: на «восьмерке» коленвал оснащается одним шкивом, на «шестнадцатиклапаннике» — двумя.

Процедуры замены будут проходить идентично, просто при работе с 16-клапанным мотором от автолюбителя потребуется больше времени на выполнение работ.

Совет

Нужно отметить, что при покупке насоса нужно обращать внимание на то, для какого типа двигателя предназначено изделие. Упаковки имеют маркировки, чтобы автолюбитель выбрал нужную деталь для 8-клапанного и 16-клапанного мотора соответственно.

Источник: http://ladaservice.info/lada-granta/sistema-ohlazhdeniya/zamena-pompy-lada-granta/

Помпа Лада Гранта. Индекс двигателей. Определение неисправности и цены

10.11.2015

Важным узлом двигателя Лада является – помпа или водяной насос системы охлаждения. На данной модели представлены двигатели с серийным индексом ВАЗ-11183, ВАЗ-11186, ВАЗ-21126 (также с АКПП) и ВАЗ-21127.

Подбирать этот агрегат следует по каталожным номерам детали. Ведь помпа Гранта отвечает за сохранность такой важной детали мотора, как ремень ГРМ. Помпа (водяной насос системы охлаждения) Лада Гранта номер по каталогу – 21114-1307010-00, 21114-1307010-01.

Сделать само-диагностику неисправности помпы, можно самостоятельно. Для этого потребуется лишь визуальный обзор отдела водяного насоса СО. При демонтаже помпы, найти причину поломки будет доступней. Определение неисправности Гранта, помпа:

• Издает шум, непривычный гул подшипников в отделе помпы. • Подтеки в области помпы свидетельствуют о необходимости замены прокладки. • Также могут быть подтеки в дренажном отделе помпы – это износ сальника. • При износе/поломке крыльчатки помпы будет наблюдаться плохая циркуляция охлаждающей жидкости в системе.

Читайте также:  Сколько масла нужно в форд фокус 2

• При обнаружении осевого люфта валика насоса – износ подшипника.

Водяная помпа обеспечивает правильную циркуляцию охлаждающей жидкости в моторе автомобиля.

Таким образом нечастый контроль, при котором, следует обращать внимание и на отдел насоса ОЖ Лада Гранта – помпа и взаимосвязанные с ней агрегаты, будут служить Вам верой и правдой.

А перегрев двигателя, от внезапной неисправности, вашей машине уже не грозит. Не забывайте что от качества помпы – зависит также работа печки.

К сожалению часто встречаются подделки помпы, будьте внимательны и всегда сохраняйте чек о покупке или оговаривайте условия возврата. Остерегайтесь подделок, после установки внимательно проверьте на холодном и прогретом двигатели работу насоса.

Помпа Лада Гранта представлена двумя зарекомендовавшим себя производителями. Это фирмы -ТЗА (Тольяттинский Завод Агрегатов) и LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов). Обращайте внимание на цвета оригинальной помпы. Сравнивайте пазы и ребра жесткости крыльчатки. Сравнивайте все надписи на помпе с оригиналом.

Обратите внимание

На авто рынках можно встретить множество водяных насосов на Ладу Гранту. Выбрать без опыта хорошую – не просто. Конечно будет идеальным вариантом, иметь при себе оригинал заводского производства для сравнения. Ведь качество и цены на базарах разные, лучше покупать у официальных производителей, для сравнения, помпа на гранту цена:

• ТЗА помпа (21116-1307010-00) – от 815 до 1100 рублей. • LUZAR помпа (21116-1307010-00) – средняя стоимость 1240 рублей. • Kraft – от 1550 рублей. • HEPU – от 1800 рублей.

• На рынках так же можно найти якобы «оригиналы» помпы всего лишь от 500 рублей. Но подумать стоит ли эта непроверенная деталь приобретения, решать Вам.

Замена помпы на Лада Гранта. 8-и и 16-и клапанные моторы

Снятие, замена и установка помпы. Вам потребуется: пара отверток, ключи 10 и 17. Для начала отключите аккумулятор и слейте охлаждающую жидкость. Это поможет избавиться от нежелательных последствий при демонтаже. Далее следуйте инструкциям – Лада Гранта замена помпы, а также соблюдайте особые примечания в процессе демонтажа и сборки.

• Важно! Установите первый цилиндр в положение ВМТ.
• Снимите натяжной ролик и ГРМ. После этого категорически запрещается перемешать, коленчатый и распределительный вал!

• Далее демонтируйте шкив коленчатого вала.
• Снимаем заднюю крышку ГРМ и болты крепления помпы.

• Аккуратно отверткой, подденьте помпу и вытащите ее из блока двигателя. • Не забудьте заменить прокладку помпы!

• Далее в обратном порядке снятию, установите помпу и соберите все детали. Помните что номер на помпе должен быть вверху

На восьми-клапанных версиях моторов Гранты, это ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.) очень часто ремень ГРМ рвется не из за полного износа, а по причине поломки роликов или помпы в следствии «клина».

Помпа Лада Гранта – 8 клапанная, в частности, имеет срок службы около 40-50 тысяч км, при гарантийном сроке в 1 год. Для этого нужно быть внимательным ко всем частям своего авто. А также выбирать качественные запасные части. Номер водяного насоса в каталоге – 21114-1307010.

При замене помпы идут ожесточенные споры о том нужно ли промазывать прокладку помпы герметиком или нет, официальные источники на автозаводе и заводы по производству водяных насосов – заявляют свое категорическое НЕТ! А вот многие мастера используют эту «помощь для укрепления» системы охлаждения.

Помпа на Гранту, устанавливается, не сказать что сильно за мудреным способом, но обращать свое внимание на некоторые вещи нужно. Как например, при демонтаже необходимо следить чтобы не выскочила шпонка с распредвала. Ну и конечно же НЕЛЬЗЯ проворачивать коленчатый или распределительный вал после снятия ремня ГРМ.

Порядок замены помпы на 8 клапанных двигателях Гранты ВАЗ 11183 (82 л.с.) и ВАЗ 21116 (87 л.с.)

Для начала стандартно отключаем аккумулятор и сливаем охлаждающую жидкость. Ключи понадобятся 10 и 17 и 2 отвертки.

Также замена помпы на Гранте 8 клапанной немного отличается от 16 клапанных версий. Это отличия в демонтаже защитных крышек, в целом демонтаж происходит по принципу – снятия шкива коленчатого вала, и задней крышки ГРМ.

При замене или снятии для проверки помпы, необходимо заметить прокладку которая соединяет помпу с блоком двигателя. Это обязательное условие герметичности системы охлаждения.

Если вы задумывались какая прокладка стоит на помпе Лады Гранты – ответ прост это в основном паранитовая прокладка для герметичности системы. Многие мастера и автолюбители уверены что ее следует смазывать герметиком. Не ленитесь и сравнивайте помпы при покупке и выбирайте только качественный, пусть и дорогой товар.

Помпа Лада Гранта. Индекс двигателей. Определение неисправности и цены Ссылка на основную публикацию

Источник: https://la-granta.ru/pompa-lada-granta-indeks-dvigatelej-opredelenie-neispravnosti-i-ceny.html

Замена помпы на ЛАДА Гранта 8 и 16 клапанов: как поменять своими руками + видео

«Лада-Гранта» (ВАЗ 2190–2191) весьма популярна у российских автомобилистов. Как и любой автомобиль, она периодически требует обслуживания. Нередко владельцы избегают обращения в сервис и чинят свои автомобили самостоятельно. Поэтому многом интересно будет узнать, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе замены водяной помпы на автомобиле семейства «Гранта».

Что такое помпа в двигателе автомобиля

Водяная помпа двигателя — это механический насос, осуществляющий перемещение воды, антифриза или иной охлаждающей жидкости по системе охлаждения двигателя, тем самым предотвращая перегрев.

Признаки неисправности водяного насоса

Ресурс водяного насоса на современных инжекторных двигателях ВАЗ достигает 40–50 тысяч километров. Неисправность помпы, возникшую в результате её эксплуатации, довольно легко диагностировать. Характерными симптомами поломки являются:

  • падение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • подтёки в районе расположения помпы;
  • быстрый перегрев двигателя;
  • посторонние шумы в отделе помпы, гул подшипников.

Меняем помпу

Автомобили семейства «Лада-Гранта» оснащаются 8- и 16-клапанными двигателями.

На всех моторах помпа располагается под кожухом ремня ГРМ, поэтому, чтобы демонтировать насос, нужно снять и переднюю и заднюю крышки кожуха, а также ремень привода ГРМ, ролик натяжителя и шкив коленчатого вала.

Отличия в процессе замены водяного насоса между 8- и 16-клапанными двигателями заключаются в разных способах снятия и установки кожуха ГРМ.

Чтобы добраться до помпы «Гранты», нужно снять кожух ремня ГРМ и сам ремень

Для замены помпы вам понадобятся следующие инструменты:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем;
  • ключ рожковый или накидной на 17;
  • отвёртка плоская с широким лезвием.

Все что вам понадобится — плоская отвертка, трещотка с удлинителем и головкой на 10, ключ на 17

Пошаговая инструкция по замене помпы на автомобилях семейства «Лада-Гранта»

Внимательно прочитайте инструкцию и действуйте в соответствии с её указаниями:

  1. Полностью слейте охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируйте переднюю часть кожуха ГРМ. На двигателях 21116 и 11186 она держится на четырёх болтах, на 11183 — на трёх, а на 21126 — на пяти.
  3. Зафиксируйте поршень первого цилиндра в позиции ВМТ (верхняя мёртвая точка):
    • поставьте автомобиль на передачу;
    • поднимите переднее колесо с помощью домкрата;
    • прокрутите колесо до совпадения метки на шкиве с меткой на задней части крышки кожуха ГРМ.Важно чтобы метка на шкиве совпала с меткой на задней крышке кожуха
  4. Демонтируйте ролик натяжения и ремень привода ГРМ.
  5. Снимите заднюю крышку кожуха ремня привода ГРМ.
  6. Открутите болты, на которых крепится водяная помпа.
  7. С помощью плоской отвёртки осторожно подденьте помпу и извлеките её из блока цилиндров двигателя.
  8. Установите новую помпу и узлы, снятые ранее, в порядке, обратном демонтажу. При замене водяной помпы обязательно используйте новую прокладку, даже если старая имеет рабочий вид.
  9. Залейте жидкость в систему охлаждения. Её уровень должен быть на 25–30 миллиметров ниже отметки «максимум» на расширительном бачке. Вам понадобится около восьми литров жидкости, чтобы заполнить систему охлаждения.

Исправный водяной насос обеспечит двигателю охлаждение. Как вы убедились, помпу можно поменять своими руками. Важно вовремя заметить неисправность и сразу заняться её устранением. Помните, автомобиль, о котором заботятся, доставляет своему хозяину меньше хлопот и больше радости.

Источник: https://carnovato.ru/zamena-pompyi-na-grante-8-klapannoy/

Через сколько необходимо менять ремень ГРМ Лада Гранта?

Отечественный автомобиль Лада Гранта выпускается уже несколько лет. И, благодаря неплохому качеству исполнения, и нескольким различным комплектациям, он успел завоевать доверие многих водителей. Сегодня же речь пойдёт о замене ремня ГРМ на Лада Гранта.

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

https://www.youtube.com/watch?v=4aqFBj9vKfQ

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Обнаружить такой ремень совсем не сложно. Вам будет достаточно открыть капот, после чего ремень предстанет вашему взору. Правда этот «особый узел» будет защищён специальным кожухом, который должен предотвратить попадание грязи и обезопасить его от прочих механических воздействий.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта

Схема привода распределительного вала
  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Чтобы исключить появление нештатной ситуации, изготовитель рекомендует менять ремень один раз на семьдесят пять тысяч километров пробега.

А вот контролировать его состояние придётся чаще — во время прохождения каждого ТО, то есть, через 15 тысяч километров. Это утверждение верно как для 8-ми клапанных двигателей, так и для 16-ти клапанных.

Важно

Даже несмотря на то, что самый распространённый двигатель Лада Гранта модели 21116 компонуется импортной ГБЦ, на нём тоже в результате обрыва ремня придётся делать дорогостоящий ремонт!

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев Лада Гранта, тем более владельцы 16-ти клапанных моторов (ремонт намного дороже, чем 8-ми клапанный аналог), советуют не дожидаться положенных 75 тысяч километров пробега. Дело в том, что некачественные комплектующие могут привести к тому, что износ начнётся уже после 20 тысяч километров.

K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.

K015670XS

Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Признаки износа ремня

Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.

Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить

В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ

Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ

Как мы уже сказали, существенных проблем после разрыва ремня ГРМ быть не должно только у одного мотора — 11183-50. А вот у остальных моделей возможны значительные поломки, которые выльются в существенные финансовые вложения! На нашем сайте развернулась баталия среди Грантоводов по поводу того, какой двигатель лучше: 8-ми или 16-ти клапанный, нам интересно и Ваше мнение.

Дело в том, что когда ремень рвется, то распределительный вал останавливается на том положении, в котором он был в тот момент. А вот коленчатый вал продолжает своё движение.

В результате этого поршни с большой силой ударяют по клапанам, которые пребывали в данный момент в открытом состоянии.

Клапана от этого удара сгибаются, а в редких случаях может быть даже пробит поршень, хотя такое встречается совсем нечасто. Данная ситуация называется в народе «кулак дружбы»!

Причина — порванный ременьПорванный в клочья ремень ГРМ

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Полезная информация в картинках

Выводы

Но, это совсем не значит, что мы не можем ничего сделать. Существуют некоторые рекомендации, которые помогут вам снизить риск подобной поломки до минимума.

Первым пунктом необходимо тщательно относится к проверке состояния ремня. Некоторые рекомендуют проверять состояние 10 или 20 тысяч километров пробега. Также постарайтесь следить за тем, в каком состоянии пребывают сальники. Не обязательно даже заглядывать под капот, так как при их износе на асфальте будут проявляться характерные пятна.

В случае замены ремня ГРМ, запчасти должны быть использованы только оригинальные. Но даже за фирменными деталями потребуется постоянно следить.

Источник: http://carfrance.ru/kogda-menyat-remen-grm-na-lada-granta-rekomendacii-zavoda-i-grantovodov/

Замена помпы на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 клапанов

 17 сентябрь 2018  LadaOnline    3 940     

Замену водяного насоса (помпы) необходимо выполнять при появлении признаков ее неисправности: утечки охлаждающей жидкости, посторонних звуках, запахе антифриза в салоне. В инструкции рассказывается, как поменять помпу на автомобилях LADA с двигателем ВАЗ 16 кл. своими руками.

Процесс замены помпы показан на примере двигателя ВАЗ 21129 (ставится на Lada Vesta, XRAY, Largus). На других 16-клапанных моторах (ВАЗ 21126, ВАЗ 21127 — Lada Granta, Kalina, Priora) все действия выполняются аналогично.

Потребуется: слить охлаждающую жидкость, снять ремень ГРМ (промежуточный и натяжной ролики).

Чтобы получить доступ к болтам крепления водяного насоса следует снять заднюю крышку привода ГРМ:

  1. Вывернуть болт крепления шкива, удерживая шкив распредвала от проворачивания (вставить большую отвертку в ступицы шкива и упереть ее в головку болта крепления задней крышки привода).
  2. Снять шкив, поддев его двумя отвертками.
  3. Аналогично снимите шкив второго вала.
  4. Выверните четыре болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата и снимите ее.
  5. Снять заднюю крышку ГРМ, вывернув четыре болта крепления.

Как снять помпу:

  1. Вывернуть три болта крепления насоса.
  2. Снять водяной насос, поддевая его отверткой за специальный выступ.

Установка помпы:

  1. Очистить привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старой прокладки.
  2. На новую прокладку нанести с двух сторон тонкий слой водостойкого герметика. Установить прокладку на корпус насоса.
  3. Установить насос так, чтобы дренажное отверстие на корпусе насоса было направлено вниз.
  4. Выполняйте сборку в обратной последовательности.

Процесс замены помпы на 16-клапанном моторе ВАЗ также показан на видео:

Когда меняют помпу владельцы LADA вы узнаете из опросов после статьи.

Напомним, ранее мы рассказывали, когда и как следует выполнять промывку системы охлаждения двигателем.

Ключевые слова: система охлаждения лада калина | система охлаждения лада калина 2 | система охлаждения лада приора | система охлаждения лада гранта | система охлаждения лада веста | система охлаждения лада ларгус | система охлаждения lada xray | универсальная статья

2 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Как заменить ремень ГРМ на двигателе 1.8 л (ВАЗ 21179)
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 8 клапанов
  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/3589-zamena-pompy-na-avtomobiljah-lada-s-dvigatelem-vaz-16-klapanov.html

    Куда уходит антифриз Лада Гранта, замена помпы Лада Гранта

    В предыдущей записи про TO 60000 писал о том что не успел прикупить антифриз для полной замены, т.к. он сменил цвет с розового на оранжево-жёлтый, в общем хорошо что не успел 🙂 На 62000 км побежала помпа, как только вернулись с отпуска на Алтае. Все 3,5 года с начала эксплуатации уровень антифриза держался на одном месте.

    Когда забираюсь под капот проверить уровень масла или долить омывайку, поглядываю на тормозную жидкость и антифриз, вдруг уменьшились.

    В очередной раз глянул и уровень горячего антифриза остановился чуть ниже отметки «min», окай, заказываем антифриз, пока литрушку (забегая вперёд скажу: всего на доливку взял 4 литрушки), и начинаем искать причину утечки/исчезновения.

    LADA 88888200001082 ( 88888-2000010-82 ) Антифриз G12, 1 кг 4 шт. по 120 р./шт.

    (Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 1 кг, производитель АО «Обнинскоргсинтез»)

    Оглядел все патрубки системы охлаждения, доступные из-под капота, корпус термостата, следов испарившегося красного антифириза найти не смог.

    Дальше начал читать драйв и всякие приоро-калинофорумы )))), выяснил что время от времени стоит заменять крышку расширительного бачка, т. к.

    в ней пружинки с течением времени превращаются в труху, и она перестаёт сбрасывать излишнее давление в системе охлаждения, может даже бачок взорваться )) Заказываем крышку:

    LADA 21080131106504 ( 21080-1311065-04 ) Крышка расширительного бачка 1 шт. 60 р.

    (прозводитель ООО «Восток-Амфибия» г. Чистополь)

    Уходило антифриза у меня примерно 1 л в неделю, нашёл информацию, что это короче много и нужно обязательно смотреть помпу. В один из дней решил снять защитный кожух ремня ГРМ, поглядеть как там дела.

    Совет

    Глядя сверху течь увидел не сразу, хотя опытный специалист наверное бы сразу обратил внимание на датчик положения коленчатого вала, на нём следы от испарившегося антифриза.

    Окай, попробуем сфотать из под арки колеса через отверстие для рулевых тяг.

    Отлично, утечка найдена, это просто помпа. Заглянул в инструкцию, заправочный объём охлаждающей жидкости у двигателя ВАЗ-21126 7,8 л. Закупаем артикулы для её замены:

    LADA 88888100005082 ( 88888-1000050-82 ) Антифриз G12, 5 кг 2 шт. по 520 р./шт.

    (Внутри карбоксилатный красный антифриз G12, 5 кг, производитель АО «Обнинскоргсинтез»)

    LADA 21126130701082 ( 21126-1307010-82 ) Насос водяной 1 шт. 920 р.

    Выбрал помпу класса «оригинал», т. к. ТЗА помпа что-то совсем дорогая, можете себе установить ТЗА:

    LADA 21126130701010 ( 21126-1307010-10 ) Насос водяной 1 шт. 1600 р.

    Записался к офам на субботу, приехал, работы выполняли около 4ёх часов.

    Последовательность действий: снятие натяжителя ремня генератора с кронштейном, затем передней части кожуха ремня ГРМ, затем натяжного ролика, далее снимаем правое переднее колесо, затем демпфер крутильных элементов, далее ремень генератора. Ослабляем крепление шкивов распредвалов, скидываем ремень ГРМ, снимаем шкивы распредвалов, затем заднюю часть кожуха ремня ГРМ. Получается такая картина.

    Немного откручиваем помпу, ожидаем пока стечёт часть антифриза (если меняете только помпу этого слива достаточно для её замены), далее скидываем защиту картера двигателя, снимаем правый нижний патрубок с радиатора, сливаем ещё часть антифриза, далее снимаем стартер! 😀 за ним находится пробка в блоке цилиндров, сливаем оставшийся антифриз для полной его замены. Меняем помпу, собираем всё обратно, главное верно (!) выставить метки ГРМ, чтоб не позагибало ))) Как это сделать — не знаю, не изучал. После этого не забывайте залить новый антифриз, избежав образования воздушной пробки (!) в системе охлаждения.

    После заполнения системы охлаждения из 10 кг закупленного антифриза осталось около 2,5 кг. Проверить уровень антифриза необходимо после прогрева двигателя до включения вентилятора, долить до нужной отметки.

    Фотки снятой помпы, на заводе поставили ТЗА, пробег её составил 62000 км или 3,5 года.

    Стоимость работ: замена помпы 1440 р., замена антифриза 320 р., мойка с химией без протирки 150 р.

    Обратите внимание

    С заменой помпы также исчез звук хачи-хачи-хачи, если стоять у правого переднего колеса.

    Пусть псто будет вам полезен, изучайте артикулы и стоимость работ, не грустите )

    Price tag: 4 410 ₽ Mileage 62770 km

    FakeHeader

    Comments 14

    Повторно задам вопрос) Как помпа, живая еще?) А то я тоже планирую с этим артикулом брать) Сколько пробег уже?)

    78 тыщ уже пробег, пока хорошо себя чувствует, иногда прислушиваюсь, звук норм.

    как помпа? ходит еще ? какой пробег?

    Да, пока ещё всё в пордяке, пробег сейчас около 70 т. км

    А эти «хачи» с нагревом тише становились?

    Точно конечно не вспомню, вроде был одинаковый звук, не сразу на него обратил даже внимание, не сильно громкий был. Друг ещё подсказал, что такой звук может издавать не только помпа, но и другие ролики.

    шкивы и стартер снимать не нужно! чисто понты для выкачивания бабла! а так я на 50тыс. и ремни и помпу заменил и 5 литров антифриза ушло.

    Окай ща дополню про оставшийся антифриз, ты заменил не полностью его, из 10 кг закупленных, у меня осталось 2,5 примерно.

    но помпа то поменяна. А если антифриз в порядке, то и смысл в полной замене?

    Точняк, ща дополню ))) У меня антифриз за 3,5 года превратился из розового в оранжево-жёлтый, нужна была полная замена.

    Жесть, помпа на 62-й тысяче)) Ну да ладно, это Лада))

    Я всё надеялся что до 100 000 км доедет, но не-а.

    с другой стороны, то что делают сейчас на почти все современные авто — работает вот так. Так что Лада на этом фоне уже не плоха.

    Но все равно, сравнивая с помпой Хонда (сужу по двигателям b20, b18, f20(23), h20(23), это в 6-8 раз меньше. Ты бы видел что я сливал с Чейзера, как он работал я не знаю.

    Важно

    Это очень близко к грузовикам, дикая выносливость. Да памятник нужно ставить тем людям, кто проектировал эти машины.

    Источник: http://car-avz.ru/glavnaya/avto-i-moto/6977-kuda-ukhodit-antifriz-lada-granta-zamena-pompy-lada-granta

    Ссылка на основную публикацию