Как уменьшить расход топлива на москвиче 412

Как уменьшить расход топлива на москвиче 412

Ветхий «Москвич» колеи не сломает

«Мне много раз приходилось замечать яростные споры автомобилистов, планирующих у АЗС, авторынков, гаражей, о преимуществах и едостатках тех либо иных моделей автомобилей, — пишет Е. КАБАЛИН, 36-летний адиоинженер.

— Как правило подобные беседы имеют дилетантский оттенок и по сути беспредметны: всё равняется любой останется при собственном мнении.

Не планирую включаться в данный нескончаемый спор, поделиться своим опытом по доводке далеко не нового «Москвича-412ИЭ» производства АЗЛК»

Я стал обладателем «Москвича» во второй половине 80-ых годов двадцатого века. Машина имела пробег 80 000 км и возраст 13 лет. Ко времени приобретения у меня уже был опыт эксплуатации «Москвичей» АЗЛК, поскольку в отечественной семье ездили н них с 1967 года. Будучи приверженцем динамической и маневренной езды, решил раскрыть потенциальные возможности этого автомобиля.

Задачу поставил так: сократить время разгона до 100 км/ч, уменьшить содержание СО в выхлопных газах до отметки менее 0,5%, снизить расход горючего дефорсированным мотором в городе до 8-8,5 л/100км. Хотелось кроме этого повысить уровень информативности приборного щитка и комфортность езды.

Работу проводил в пара этапов, в обязательном порядке фиксирую результаты.

Обратите внимание

Совокупность зажигания. Не может быть речи о приемлимых чертях любого бензинового мотора при нехорошем зажигании. Доводку данной совокупности начал с распределителя Р118. Болтанка его корпуса – притча во языцах.

Такова, увы, конструкция узла. В издании «За рулём» и других писали, как устранить данный недочёт. Кардинальным считаю лишь одно ответ – удалить октан-корректор и заменить привод на цанговый для модели Р147. Может появиться вопрос: из-за чего бы не заменить и сам распределитель на более современный Р147?

Отвечаю: ненужно. Обстоятельств для этого утверждения три: низкий уровень качества подшипников подвижной пластины и стремительное замасливание контактной группы из-за конструкторского просчёта; невозможность доработки вакуумного регулятора, без чего тяжело улучшить экономичность автомобиля.

Как ни необычно, ветхий Р118 трудится стабильнее собственного «младшего брата», в этот самый момент имеется над чем задуматься конструкторам.

На следующем этапевзялся за вакуумный регулятор. При отсутствии вакуумной установки весьма тяжело выстроить требуемую чёрта, исходя из этого обратимся к умелым данным. Расход горючего удалось снизить приблизительно на 0,5л/100 км при езде по городу, в то время, когда укоротил наполовину упор диафрагмы (т.е. увеличил УОЗ до 20-24’’) и установил дополнительные шайбы под штатную пружину.

Наряду с этим не было нужно поменять начальный угол опережения зажигания, поскольку кроме того при интенсивном разгоне детонации не было.

Объективно о полезности переделки свидетельствуют показания экономера, в соответствии с которым уменьшился угол открывания дроссельных заслонок при перемещении на прямой передаче со скоростью до 70 км/ч, и замеры расхода горючего в городе.

Отмечу, что, не считая вакуумного регулятора, направляться привести в порядок и центробежный: так как кроме того незначительное изменение зазоров и жестокости пружин между грузиками и ними может привести к резкому ухудшению и появлению детонации динамики разгона.

Важно

После этого приступим к свечам зажигания и в первую очередь заменим свечи А20Д1 на А17Д8, увеличив зазор между электродами до 0,9 мм, вероятно в разрез с устоявшимися рекомендациями.

Основывался на том, что пара увеличенный зазор в свече при полусферической камере сгорания усиливает условия происхождения очага воспламенения, а более «тёплая» свеча избавляет от продолжительных и изнурительных попыток пуска при низких температурах.

Мощности катушки Б115 в полной мере хватает для пробоя искрового промежутка до 1,1 мм при любых исправных свечах.

Выступающий тепловой конус не вызывает калильного зажигания, что подтверждено красивым состоянием цилиндро-поршневой группы при первом ремонте мотора.

Возможно, уровень качества искрообразования возможно улучшить и установкой свечей зарубежного производства, но для того чтобы опыта у меня нет.

смесеобразования и Система питания. Сходу сообщу, карбюраторы – моя слабость. Я с благоговением отношусь к этому тонкому, не терпящему дилетантства прибору. Без фальшивой скромности причисляю себя к знатокам автомобильных карбюраторов, большое количество просматриваю, интересуюсь материалами о современном состоянии

данной области. И с высоты собственного опыта твердо заявляю – не ожидайте хороших черт от двигателя УЗАМ-412 с карбюратором К-126Н. Как раз из-за него автомобиль «Москвич» может не запускаться кроме того при –10 о С; мучиться чрезмерным аппетитом и еще многими недугами.

Красивому, практически спортивному мотору УЗАМ-412 с хорошими чертями газораспределения совсем не подходит данный «ленкерзовский» ортодокс, созданный в начале 60-х годов. Кроме того большое усовершенствование не помогло достигнуть ощутимой экономии горючего либо добиться, дабы содержание СО в выхлопных газах стало ниже 2,5%.

Совет

Вот из-за чего всем, кто желает проходить техосмотры с первого раза и реже заезжать на АЗС, советую без сожаления снять К-126Н,положить его на полку и забыть о нем окончательно. Что поставить вместо? Предлагаю три варианта, каковые сам испробовал в различных условиях, так что могу делать выводы об их сравнительных чертях: ДААЗ-2107, ДААЗ-2140 и К-151(Ленкерз).

Привожу оценку результатов собственных изучений. Самую экономичную работу мотора на переменных нагрузках снабжает карбюратор ДААЗ-2140. Как раз с ним двигатель оптимальнее реализует собственные мощностные и топливные характеристики (по всей видимости, благодаря качественной доводке в заводских условиях).

Результаты эксплуатации автомобили с тем и вторым «даазовским» карбюратором аналогичны, но установка ДААЗ-2140 требует меньших доработок и исходя из этого предпочтительнее.

https://www.youtube.com/watch?v=rI_G6awRdGY

Любителям резвой езды и быстрого разгона дал совет бы установить карбюратор К-151 Ленкарза, предназначенный для ГАЗ-24-10.

Действительно, с ним «Москвич» делается прожорливее (до 10 л в муниципальном цикле), но динамические качества заметно постоянно совершенствуются. Единственное «но» этого карбюратора – нужно шепетильно регулировать обороты холостого хода.

Исходя из этого без газоанализатора либо в крайнем случае прибора ИКС-1 прохождение теста на СО при техосмотре может стать несбыточной мечтой.

С этим карбюратором упомянутый «Москвич-412» разгоняется до 100 км/ч за 15,5 с (сравните с подобными данными ВАЗ-2108,- 2109). К сообщённому добавлю, что корпус воздушного фильтра для карбюраторов «Озон» лучше применять от ВАЗ-2108, потому, что он снабжен устройством регулирования температуры воздуха, что принципиально важно для экономичности.

Совокупность диагностирования и информации. По информативности приборный щиток «Москвича» даст сто очков вперед любому ВАЗу, и с этим никто не будет спорить. (Отыщем в памяти, но, что думает сам создатель о продуктивности аналогичных споров – ред. ). Однако я решил установить экономер и тахометр. Поделюсь собственными мыслями о итогах их эксплуатации .

Читайте также:  Замена лампочки ближнего света на рено логан

Эконометр в большинстве случаев советуют автомобилистам для контроля за величиной открытия дроссельных заслонок и, следовательно, за расходом горючего.

В разных публикациях, ратую за установку эконометра, советуют руководить автомобилем так, дабы удерживать стрелку прибора в определённом секторе шкалы при трансформации режимов перемещения – это, дескать, оказывает помощь снизить расход.

Обратите внимание

Встречал восторженные отзывы обладателей о прекрасных превращениях их авто в суперэкономичные по окончании установки прибора.

Разрешу себе не дать согласие и с этими автолюбителями, и с некоторыми специалистами, составляющими инструкции к эконометрам.

Так как двигаясь на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч, в то время, когда зашкаливает стрелка эконометра, машина израсходует меньше топлива, чем при той же скорости на третьей передаче, не смотря на то, что стрелка будет в экономичном секторе, потому, что обороты двигателя ниже. О таких тонкостях в руководствах не пишут.

Помимо этого, я считаю эконометр прибором не только регистрирующим, но и аналитическим, потому, что обучился по его показаниям улавливать отклонения в работе тех либо иных совокупностей (нарушена герметичность впускного тракта, регулировки холостого хода и др.). По информативности ставлю его на второе место по окончании амперметра.

Тахометр. В этом качестве использую прекрасно узнаваемый автоиндикатор «Электроника-АИ-01». Последовательность эксплутационных режимов делает его незаменимым для диагностирования автомобиля, а применение индикатора вкупе с эконометром разрешает иметь все данные о состоянии электрооборудования и двигателя.

Не буду говорить о вторых переделках и доработках, потому, что любой обладатель сам в состоянии оценить, как они необходимы, но уверен, что и обогрев салона, и звукоизоляцию, и плавность хода возможно существенно улучшить.

Употребляются разработке uCoz

Источник: nikolaevmax.narod.ru

Обзор Москвича 412 тест на расход топлива

Интересные записи

Источник: http://kbrbank.ru/kak-umenshit-rashod-topliva-na-moskviche-412/

Москвич 412

В начале октября 1967 года на мировом рынке автоиндустрии появился заднеприводный автомобиль марки – Москвич 412. Машина стала одной из самых продаваемых, так как она практична в эксплуатации и не требует больших финансовых вложений. Базовый расход топлива у Москвич 412 на 100 км составляет 10 л.

Модификации стандартной модели 412

В период с 1967 года по 1976 было выпущено около 10 разных подвидов данной марки. Каждая последующая версия кардинально отличалась своими техническими характеристиками. Как правило, на весь модельный ряд устанавливали карбюратор К126-Н и двигатель — УЗАМ-412.

Модель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Москвич 412 8.5 л/100 км 16,5 л/100 км 10 л/100 км

На основе базового седана – 412 изготовляли следующие модели:

  • 412 И.
  • 412 ИЭ.
  • 412 К.
  • 412 М.
  • 412 П.
  • 412 Т.
  • 412 У.
  • 412 Э.
  • 412 Ю.

По норме, расход горючего у Москвича 412 на 100 км достаточно большой: в городе составлял – 16,5 л, на шоссе не более 8-9 л, независимо от модификации. Некоторые водители для того чтобы снизить затраты топлива устанавливают на автомобиль газовые системы.

Последние модификации, как правило, изготовляли на экспорт за границу. На стандартной конструкции Москвич — 412, также, изготовляли универсалы и фургоны – 427 и 434 марки. Реальный расход топлива на Москвиче 412 в смешанном цикле — 10 л.

Спортивная модель

Одной из самых редких модификаций является спортивная версия данной марки – 412 Р в комплектацию которой, входил форсированный движок с объемом 1.5, 1.6 или 1.8 л. Такая установка могла набрать мощность около 100-140 л.с. Благодаря данным показателям, время разгона автомобиля составляло около 18-19 с., а, средний расход топлива на Москвиче 412 Р не превышает 10-11 л.

Реальный расход топлива по разным моделям

В зависимости от особенностей конструкции топливной системы затраты горючего на разных моделях будет немного отличаться. Например, если у вас установлено газовое оборудование 4-го поколения, то автомобиль в среднем расходует не более 12.1 л пропана/бутана. Реальное потребление бензина на Москвиче 412 в смешанном цикле не будет превышать 16 л на 100 км.

https://www.youtube.com/watch?v=yvdgDNy0Ns0

Расход топлива, также зависит и от модификации марки. Например, согласно официальным данным потребление бензина на Moskvich 412 городе составляет около 16.1 л., на шоссе – 8.0-8.5 л. Реальные показатели могут немного отличаться от тех норм, что указал производитель, но не более чем 2-3%.

Популярные модели

Moskvich 412 модификация IE оборудована движком УЗАМ-412, рабочий объем которого 1.5 см3. Выпуск автомобиля начался в 1969 году. Максимальная скорость, которую машина могла набрать за 19 с — 140 км/час. Топливный бак с объемом в 46 л работал на бензине.

Реальный расход топлива на Moskvich 412 в загородном цикле составлял порядка 7.5-8.0 л.

При смешанном режиме работы автомобиль мог расходовать около 11.3 литров на 100 километров.

Moskvich 412 модификации ИПЭ, также, была не менее популярной.

Важно

По стандарту машина оборудовалась двигателем УЗАМ-412, мощность которого составляла 75 л.с. Автомобиль мог набрать разгон до 140 км/час за 19 с.

Затраты горючего у Москвича 412 на трассе – 8 л, в городском цикле не более 16.5 литров на 100 километров.

Источник: https://RasxodTopliva.ru/144-moskvich-412.html

Нормы расхода топлива «Москвич»

Нормы расхода топлива Москвич

Тема: Нормы расхода топлива.

Допoлнительно: Скачайте «Справочник бухгалтера»

Таблица. Нормы расхода топлива «Москвич» из таблицы А.1 :

Модель (модификация) автомобиля ll Базовая линейная норма Hs, л/100км
Москвич-408, -408Б, Москвич-408ИЭ, -408М, -408П, 408СЭ, Москвич-408Т, -408Э, Москвич-408Ю ll 10,00
Москвич-412, Москвич-412ИПЭ, -412ИЭ, -412М, -412П, Москвич-412ПЮ, -412Э, -412Ю ll 10.00
Москвич-423, -423Н, Москвич-423Т, -423Э ll 10,00
Москвич-424, -424СЭ, Москвич-424Т, -424Э, -424Ю ll 10,00
Москвич-426, -426ИЭ, -426Т ll 10,00
Москвич-427, -427ИЭ ll 10,00
Москвич-2136, -2137, Москвич-2138, -21381 ll 10,00
Москвич-2140, -21401, Москвич-21403, -21406 ll 10,00
Москвич-2141, -21412 ll 10,00
Москвич-214122 (c ДВС УЗАМ-3317) ll 9,30
Москвич-214122 (c ДВС УЗАМ-3320) ll 9,60
Читайте также:  Уникальный внедорожник «москвич-415с» впервые показали широкой публике

Допoлнительно: Справочник «Автомобиль на предприятии»

Нормы расхода топлива для «Москвича» из таблицы А.2 норм №43:

Модель (модификация) автомобиля ll Рабочий объём двигателя, Vp, cм3 l Максимальная мощность двигателя Ne, кВт ll Конструктивные особенности ll Нs, л/100км
Москвич-2141-01 ll 1570 l 56,30 5M ll c ДВС ВАЗ-2106, перед.число главной передачи — 4,22 ll 9,5
Москвич-21412-01 ll 1480 l 52,90 5M ll c ДВC УЗАМ-331, перед. число ГП 4,22 ll 9,5
Москвич-214122 ll 1702 l 62,50 5M ll c ДВC УЗАМ-3317, перед. число ГП-4,22 ll 9,6
Москвич-214123 ll 1816 l 66,00 5M ll c ДBC УЗАМ-3318, перед. число ГП 4,22 ll 10,1
Москвич-2901 ll 1702 l 62,50 5M ll c ДВЗC УЗАМ-3317, медицинский, перед. ГП-4,55 ll 10,8

Еще страницы о нормах расхода топлива, нормах рабочего времени и т.п.:

↓ Скачайте бесплатные справочники ↓

Источник: http://avto-oblik.com.ua/normy/37-normy-rasxoda-topliva-moskvich.html

Старый «Москвич» колеи не испортит

Старый «Москвич» колеи не испортит

«Мне неоднократно приходилось наблюдать яростные споры автолюбителей, собирающихся у АЗС, авторынков, гаражей, о преимуществах и едостатках тех или иных моделей машин, — пишет Е. КАБАЛИН, 36-летний адиоинженер.

— В большинстве случаев подобные разговоры имеют дилетантский оттенок и по сути беспредметны: всё равно каждый останется при своём мнении.

Не собираюсь включаться в этот бесконечный спор, просто хочу поделиться своим опытом по доводке далеко не нового «Москвича-412ИЭ» производства АЗЛК»

            Я стал владельцем «Москвича» в 1988 году. Машина имела пробег 80 000 км и возраст 13 лет. Ко времени покупки у меня уже был опыт эксплуатации «Москвичей» АЗЛК, так как в нашей семье ездили н них с 1967 года.

Будучи приверженцем динамической и маневренной езды, решил раскрыть потенциальные возможности этого автомобиля. Задачу поставил так: сократить время разгона до 100 км/ч, уменьшить содержание СО в выхлопных газах до уровня менее 0,5%, снизить расход топлива дефорсированным мотором в городе до 8-8,5 л/100км.

Хотелось также повысить уровень информативности приборного щитка и комфортность езды.

            Работу проводил в несколько этапов, обязательно фиксирую результаты.

            Система зажигания. Не может быть речи о приемлимых характеристиках любого бензинового мотора при плохом зажигании. Доводку этой системы начал с распределителя Р118. Болтанка его корпуса – притча во языцах. Такова, увы, конструкция узла.

В журнале «За рулём» и других писали, как устранить этот недостаток. Кардинальным считаю только одно решение – удалить октан-корректор и заменить привод на цанговый для модели Р147.

Может возникнуть вопрос: почему бы не заменить и сам распределитель на более современный Р147? Отвечаю: нет смысла.

Причин для этого утверждения три: низкое качество подшипников подвижной пластины и быстрое замасливание контактной группы из-за конструкторского просчёта; невозможность доработки вакуумного регулятора, без чего трудно улучшить экономичность автомобиля.

Совет

            Как ни странно, старый Р118 работает стабильнее своего «младшего брата», и тут есть над чем задуматься конструкторам.

            На следующем этапевзялся за вакуумный регулятор. При отсутствии вакуумной установки очень трудно построить требуемую характеристику, поэтому обратимся к опытным данным. Расход топлива удалось снизить примерно на 0,5л/100 км при езде по городу, когда укоротил наполовину упор диафрагмы (т.е.

увеличил УОЗ до 20-24’’) и установил дополнительные шайбы под штатную пружину. При этом не пришлось менять начальный угол опережения зажигания, так как даже при интенсивном разгоне детонации не было.

Объективно о полезности переделки свидетельствуют показания экономера, согласно которым уменьшился угол открывания дроссельных заслонок при движении на прямой передаче со скоростью до 70 км/ч, а также замеры расхода топлива в городе.

Отмечу, что, кроме вакуумного регулятора, следует привести в порядок и центробежный: ведь даже незначительное изменение жестокости пружин и зазоров между ними и грузиками может привести к появлению детонации и резкому ухудшению динамики разгона.

            Затем приступим к свечам зажигания и первым делом заменим свечи А20Д1 на А17Д8, увеличив зазор между электродами до 0,9 мм, возможно в разрез с устоявшимися рекомендациями.

Основывался на том, что несколько увеличенный зазор в свече при полусферической камере сгорания улучшает условия возникновения очага воспламенения, а более «горячая» свеча избавляет от долгих и изнурительных попыток пуска при низких температурах.

Мощности катушки Б115 вполне хватает для пробоя искрового промежутка до 1,1 мм при любых исправных свечах. Выступающий тепловой конус не вызывает калильного зажигания, что подтверждено прекрасным состоянием цилиндро-поршневой группы при первом ремонте мотора.

Обратите внимание

Наверное, качество искрообразования можно улучшить и установкой свечей зарубежного производства, однако такого опыта у меня нет.

            Система питания и смесеобразования. Сразу скажу, карбюраторы – моя слабость. Я с благоговением отношусь к этому очень тонкому, не терпящему дилетантства прибору.

Без ложной скромности причисляю себя к знатокам автомобильных карбюраторов, много читаю, интересуюсь материалами о современном состоянии этой области. И с высоты своего опыта твердо заявляю – не ждите хороших характеристик от двигателя УЗАМ-412 с карбюратором К-126Н.

Именно из-за него автомобиль «Москвич» может не запускаться даже при –10оС; страдать чрезмерным аппетитом и еще многими недугами. Прекрасному, почти спортивному мотору УЗАМ-412 с хорошими характеристиками газораспределения совершенно не подходит этот «ленкерзовский» ортодокс, разработанный в начале 60-х годов.

Даже значительное усовершенствование не помогло достичь ощутимой экономии топлива или добиться, чтобы содержание СО в выхлопных газах стало ниже 2,5%.

Вот почему всем, кто хочет проходить техосмотры с первого раза и реже заезжать на АЗС, рекомендую без сожаления снять К-126Н,положить его на полку и забыть о нем навсегда. Что поставить взамен? Предлагаю три варианта, которые сам испробовал в разных условиях, так что могу судить об их сравнительных характеристиках: ДААЗ-2107, ДААЗ-2140 и К-151(Ленкерз).

            Привожу оценку результатов своих исследований. Самую экономичную работу мотора на переменных нагрузках обеспечивает карбюратор ДААЗ-2140.

Читайте также:  Сколько литров масла в солярисе 1.6

Именно с ним двигатель лучше всего реализует свои мощностные и топливные характеристики (видимо, благодаря качественной доводке в заводских условиях).

Результаты эксплуатации машины с тем и другим «даазовским» карбюратором идентичны, однако установка ДААЗ-2140 требует меньших доработок и поэтому предпочтительнее.

Важно

            Любителям быстрого разгона и резвой езды посоветовал бы установить карбюратор К-151 Ленкарза, предназначенный для ГАЗ-24-10. Правда, с ним «Москвич» становится прожорливее (до 10 л в городском цикле), зато динамические качества заметно улучшаются.

Единственное «но» этого карбюратора – необходимо тщательно регулировать обороты холостого хода. Поэтому без газоанализатора или в крайнем случае прибора ИКС-1 прохождение теста на СО при техосмотре может стать несбыточной мечтой.

С этим карбюратором упомянутый «Москвич-412» разгоняется до 100 км/ч за 15,5 с (сравните с аналогичными данными ВАЗ-2108,- 2109).

К сказанному добавлю, что корпус воздушного фильтра для карбюраторов «Озон» лучше использовать от ВАЗ-2108, поскольку он снабжен устройством регулирования температуры воздуха, что важно для экономичности.

            Система информации и диагностирования. По информативности приборный щиток «Москвича» даст фору любому ВАЗу, и с этим никто не будет спорить. (Вспомним, однако, что думает сам автор о продуктивности подобных споров – ред.). Тем не менее я решил установить экономер и тахометр. Поделюсь своими соображениями о результатах их эксплуатации .

            Эконометр обычно рекомендуют автолюбителям для контроля за величиной открытия дроссельных заслонок и, следовательно, за расходом топлива.

В различных публикациях, ратую за установку эконометра, рекомендуют управлять автомобилем так, чтобы удерживать стрелку прибора в определённом секторе шкалы при изменении режимов движения – это, мол, помогает снизить расход.

Встречал восторженные отзывы владельцев о чудесных превращениях их авто в суперэкономичные после установки прибора. Позволю себе не согласиться и с такими автолюбителями, и с некоторыми профессионалами, составляющими инструкции к эконометрам.

Ведь двигаясь на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч, когда зашкаливает стрелка эконометра, машина израсходует меньше топлива, чем при той же скорости на третьей передаче, хотя стрелка будет в экономичном секторе, поскольку обороты двигателя ниже. О таких тонкостях в инструкциях не пишут.

Совет

Кроме того, я считаю эконометр прибором не только регистрирующим, но и аналитическим, поскольку научился по его показаниям улавливать отклонения в работе тех или иных систем (нарушена герметичность впускного тракта, регулировки холостого хода и др.). По информативности ставлю его на второе место после амперметра.

            Тахометр. В этом качестве использую хорошо известный автоиндикатор «Электроника-АИ-01». Ряд эксплутационных режимов делает его незаменимым для диагностирования автомобиля, а использование индикатора вкупе с эконометром позволяет иметь полную информацию о состоянии двигателя и электрооборудования.

            Не буду рассказывать о других доработках и переделках, поскольку каждый владелец сам в состоянии оценить, насколько они нужны, но убеждён, что и обогрев салона, и звукоизоляцию, и плавность хода можно значительно улучшить.

Источник: http://nikolaevmax.narod.ru/moskvich.html

1.20 Экономия топлива

Прогрев двигателя  «Полный газ» или прогрев двигателя на холостом ходу способствуют усиленному износу двигателя и повышению расхода топлива.

  После запуска двигателя сразу трогаться с места. Прогревать двигатель на средних частотах вращения вала двигателя.

Равномерная скорость Беспокойный характер вождения способствует значительному увеличению расхода топлива.

Избегайте ненужных процессов ускорения и торможения.

Как можно чаще ездите на последней передаче, во время движения в городе часто уже при скорости 50 км/ч можно включить 4-ю передачу.

При скорости от 50 до 80 км/ч расход на 4-ой передаче примерно на 25% меньше топлива, чем на 3-ей.

При скорости от 70 до 90 км/ч расход на 5-ой передаче примерно на 15 % меньше топлива, чем на 4-ой.

Переключайте как можно раньше на следующую передачу, а на нижнюю только тогда, когда уже нет безупречного хода двигателя.

Холостой ход Двигатель потребляет топливо и при холостом ходе.

Уже во время остановок более 1 минуты имеет смысл остановить двигатель. Пять минут работы двигателя на холостом ходе соответствует одному километру пути.

Режим принудительного холостого хода Во время режима принудительного холостого хода автоматически отключается подача топлива, напр., во время движения под уклон или при торможении.

Во время этого режима не «газовать» и не выключать сцепление, чтобы сработала система отключения подачи топлива для уменьшения расхода топлива.

Своевременно переключайте передачи Высокие значения частоты вращения вала двигателя увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Обратите внимание

Не доводите частоту вращения до высоких значений. Слишком высокая скорость на отдельных передачах или ступенях увеличивают износ узлов автомобиля и расход топлива.

Управление по показаниям тахометра помогает экономить топливо. Старайтесь на каждой передаче управлять автомобилем при малых частотах вращения вала двигателя (прим. между 2000и 3000 об/мин) и с равномерной скоростью.

Высокая скорость Чем выше скорость движения, тем выше расход топлива. При движении «на полном газу» Вы расходуете очень много топлива.

Незначительное отпускание педали акселератора приводит к значительной экономии топлива без значительного уменьшения скорости.
Если Вы едете со скоростью, равной только 3/4 максимальной, то Вы экономите, без значительных потерь во времени, до 50% топлива.

Давление воздуха в шинах Давление воздуха в шинах ниже нормы приводит из-за увеличения сопротивления качения к повышению затрат на увеличение расхода топлива и на повышенный износ шин.

Дополнительные потребители Включение дополнительных потребителей мощности повышает расход топлива.

Следует отключать дополнительные потребители (кондиционер, обогреваемое заднее стекло, дополнительные фары и т.д.), если их работа не требуется.

Автоматическая коробка передач «Полный газ», кикдаун, выбор спортивного режима и излишнее ручное переключение ступеней приводят к резкому повышению расхода топлива.

После выбора D коробка передач работает в экономичном режиме. На ступени D можно ездить практически всегда, при плавном нажатии на педаль акселератора происходит раннее переключение на передачи с экономным расходом.

Багажник на крыше, держатели для лыж Багажник на крыше, держатели для лыж могут повысить расход топлива примерно на 1 л/100 км за счет повышенного сопротивления воздуха.

Рекомендуется их снять, если они не используются.

Источник: http://automn.ru/azlk-2141/azlk-16833-10.m_id-713.m_id2-1706.html

Ссылка на основную публикацию