Как снять замок зажигания нексия

Замена личинки замка зажигания на Дэу Нексия: алгоритм снятия

По тем или иным причинам, иногда техника подводит в самый неподходящий момент — мы вставляем ключ в замок зажигания, ключ проворачивается, но ничего не происходит.

Не загорается приборка, не работает стартер. Методом несложных логических вычислений мы понимаем, что дело в замке зажигания. Не работает либо контактная группа, либо личинка замка её не проворачивает.

Приступаем к решительным действиям.

Диагностируем замок зажигания и покупаем новую личинку

Чтобы продиагностировать замок, неплохо бы до него добраться. В любом случае, добираться придётся. Для этого нам пригодится только крестовая отвёртка.

  1. Откручиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха рулевой колонки.

    Выворачиваем саморезы нижнего кожуха.

  2. Снимаем нижний кожух.
  3. Проворачиваем руль влево и видим саморез крепления верхнего кожуха. Выкручиваем его. Теперь руль перекрывает правый саморез. Проворачиваем руль и выкручиваем второй саморез.

    Крестообразной отверткой отворачиваем верхние саморезы.

  4. Снимаем верхний кожух рулевой колонки.

Мы получили доступ к замку зажигания. Осталось выяснить, работает ли контактная группа. Для этого аккуратно снимаем её с замка. Она зафиксирована потайным винтом, который можно выкрутить из корпуса замка зажигания тонкой шлицевой отвёрткой. Проворачиваем сердечник контактной группы и если двигатель запустился, делаем вывод — виновата личинка.

Выкручиваем винт узкой отверткой.Вставляем сюда плоскую отвертку и поворачиваем её.

Артикулы

Оригинальный же комплект личинок для дверей, замка багажника и замка зажигания стоит около 3 тысяч. Если нас не смущает, что для дверного и замка багажника у нас будет один ключ, а для замка зажигания второй — тратим 700 рублей и ставим новую личинку на место. Если смущает, придётся менять все личинки и платить в пять раз дороже.

Корейская личинка замка зажигания.Комплект личинок для всех замков.

Замена замка зажигания на Дэу Нексия

Мы уже сняли оба кожуха рулевой колонки и контактную группу, осталось только вынуть старую и установить на место новую личинку. Из инструментов нам потребуется только металлический стержень толщиной 2-4 мм (подойдёт шестигранный Г-образный ключ, проволока, загнутая буквой Г, на худой конец, обычная большая скрепка или булавка). Приступим.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Г-образным приспособлением через отверстие в корпусе замка нажимаем на фиксатор.

    Нажимаем на фиксатор шестигранником подходящего размера.

  3. Поворачиваем ключ зажигания во второе положение и извлекаем старую личинку.

    Вытаскиваем сломанную личинку.

  4. Вставляем ключ в новую личинку и поворачиваем его во второе положение. Если об этом забыть, личинка не установится.

    Поворачиваем ключ в положение № 2 и вставляем новую личинку в корпус замка.

  5. Утапливаем приспособлением через отверстие фиксатор и легко вставляем новую личинку на место.
  6. Вынимаем приспособление из отверстия, личинка должна зафиксироваться.

Заключение

При использовании не оригинальных деталей могут возникнуть проблемы с установкой, решаемые смекалкой и надфилем или напильником.

Если личинка оригинальная или сертифицированная, никаких проблем по установке не возникнет и можно начинать сборку замка в обратном порядке. Устанавливаем клемму АКБ на место, проверяем работу замка зажигания и прикручиваем кожухи рулевой колонки на место. Удачной всем работы, не теряйте ключи и добрых всем дорог.

Видео о том, как самостоятельно поменять личинку замка зажигания

Источник: http://carfrance.ru/kak-pomenyat-lichinku-zamka-zazhiganiya-na-daewoo-nexia/

Замена замка зажигания на Дэу Нексия — как снять и поменять замок зажигания на Дэу Нексия

Модель Nexia – пожалуй, один из наиболее распространенных видов автомобиля на российских дорогах. Компания Daewoo выпускает автомобили эконом-класса с достаточно широким функционалом, недорогими автозапчастями, что выгодно для вождения по российским дорогам.

Проблема такого характера, как поломка, замена замка зажигания Нексии нечасто встречается. Даже учитывая, что электрика у этих автомобилей – самое проблемное место. Замена не требует особых навыков, важна лишь внимательность, концентрация.

Рядовой автовладелец вполне способен самостоятельно выполнить ремонт, не прибегая к услугам квалифицированных автомехаников.

Обратите внимание

Ключевой момент! Прежде чем осуществляется замена замка зажигания на Дэу Нексия важно определить причину поломки. Причиной может стать, вышедшая из строя личинка электромеханизма или его контактная группа.

Вышеперечисленные запчасти подлежат замене, стоят недорого, посему о ремонте можете не переживать. Конструкция имеет очень маленькие части, которые несложно потерять; к вопросу надлежит подойти, предварительно подготовив необходимые инструменты, хорошо освещаемую площадку.

В ходе ремонта понадобятся:

  • плоская, крестовая отвертки;
  • прямая тонкая спица или толстая игла;
  • гаечные ключи 10мм, 12мм.

Демонтаж

Сперва требуется снятие старого замка, чтобы установить технически-исправный. Это делается в несколько этапов:

  1. Работу начните со съема клеммы с аккумулятора, используя ключ на десять. Крестовой отверткой откручиваются винты крепления кожуха рулевой колонки. Для доступа к верхним винтам поворачивайте руль. Рулевое колесо можете снять вовсе, но это не обязательно.
  2. После снятия подрулевой облицовки открывается доступ к нужному нам электромеханизму. До того, как снять замок зажигания на Дэу Нексия, следует отключить от него контактную группу. Воспользовавшись крестовой отверткой, открутите крепящий винт, максимально аккуратно удалите контактную группу, которая выглядит, как два небольших кольца.
  3. Произведите демонтаж личинки: открутите крепящие болты с замка при помощи отвертки, сбейте его несильными ударами.
  4. При разборе конструкции необходимо проверить состояние контактной группы, поскольку причина неисправности может оказаться в ней. В таком случае проведите замену элемента.

Когда неисправный механизм снят, приступайте к установке нового.

Монтаж

Установив причину поломки, отправляйтесь по магазинам. Помните: для автомашин разных годов выпуска либо собранных в разных странах, предусмотрены определенные варианты замков. Рекомендуем использовать Вин-номер с целью определения типа механизма. Не забудьте приобрести новые винты для закрепления элементов, поскольку они являются несъемными.

Чтобы вставить новый замок на автомобиле Daewoo Nexia, придется совершить ряд действий, как при демонтаже, но с обратной последовательностью.

  1. Устанавливаем замок на посадочное место, надежно фиксируем болты.
  2. Контактную группу с помощью винта подключаем к замку.
  3. Закрепляем подрулевую обшивку. Доступ к верхним отверстиям крепежных винтов возможен при прокручивании руля.
  4. Прикручиваем аккумуляторную клемму.

Резюме

До того, как поменять замок зажигания на Дэу Нексия, стоит учесть, что могут возникнуть некоторые неудобства. Невозможно одним и тем же ключом запустить двигатель и открыть двери либо багажник.

Старый будет выполнять функцию открытия дверей, багажника, а новым будете заводить автомобиль. Если вы не готовы пользоваться двумя разными ключами, то стоит поменять все замочные механизмы сразу.

Это тоже реально сделать без постороннего вмешательства потому, что остальные замки демонтировать легче.

Вариант замены секрета нового замка подходит не всегда. Для выполнения нужна аккуратность, возможно, технические знания: велика вероятность, что в процессе демонтажа повредится пластиковое декоративное кольцо, поцарапается металлическое защитное кольцо, фиксирующие личинку в конструкции.

Процедура проводится так:

  1. Вставляется ключ в замочную скважину, поворачивается по ходу разблокировки, вдавливается в отверстие проволокой или спицей. Когда личинка выйдет на 5мм, извлеките ее подручными средствами. Если перепутать секреты, электромеханизм работать перестанет.

  2. В самой личинке есть шплинт, фиксируемый пружинкой. Чтобы его вытащить, нужно надавить, ключом повернуть в сторону зажигания. Шплинт освобождается от фиксаторов, вылетает, так как на него действует пружина.

  3. Теперь имеется возможность настроить секрет в соответствии со старым замком.

P.S

На автомобиле Daewoo Nexia ключ от замка зажигания открывает двери и багажник. Соответственно при замене механизма данная функция будет утеряна. Водителю придется пользоваться двумя ключами, что не слишком удобно и нередко приводит к путанице. Проблема решается двумя способами:

  • Приобретением нового комплекта личинок для замка зажигания, дверей и багажники и установкой их на место прежних.
  • Заменой поврежденного сердечника (плага) замка новым с сохранением старого механизма секретности.

Второй вариант возможен, если удастся приобрести оригинальные запчасти, личинки китайского производства не входят в корпус, и подогнать их не получится. Последовательность действий по замене замка зажигания:

  1. Вставляем ключ и поворачиваем его до упора по часовой стрелке.
  2. При помощи подходящей по размеру отвертки, спицы или куска проволоки утапливаем фиксатор, это позволит личинке выйти из корпуса примерно на 5 мм. При выполнении данного действия следует быть осторожным, чтобы подпружиненная деталь не «вылетела» из гнезда и не потерялась.
  3. Сердечник с механизмом секретности с особой осторожностью извлекаем из корпуса.
  4. Описанным способом разбираем новую личинку.

Теперь необходимо поменять в новом сердечнике все фигурные рамки и пружинки, из которых состоит механизм секретности замка зажигания.

Сделать это можно только в том случае если их количество и наружные размеры совпадают. При выполнении манипуляций с устройствами нужно быть очень внимательным и осмотрительным.

Не следует разбирать полностью оба механизма и пытаться собрать из двух узлов один. Мастера рекомендуют действовать так:

  • Из крайней прорези нового замка вынимаем пластину и откладываем в сторону.
  • Из посадочного места с аналогичной позицией старого узла вытаскиваем деталь.
  • Теперь ее нужно вставить в освобожденную прорезь нового корпуса до упора.
  • Теперь ее нужно вставить в освобожденную прорезь нового корпуса до упора.

Предупреждение! Любая ошибка при замене пластин в новом механизме замка зажигания, сделает невозможным его использование. Если все выполнено правильно, то производим сборку узла в обратном порядке. Фиксатор, аккуратно отжимается подходящим предметом, в корпус вводится перебранная личинка до упора.

Для обеспечения мягкой работы узла на него нужно нанести небольшое количество силиконовой смазки.

После сборки замка зажигания несколько раз проворачиваем механизм до упора и обратно, при выполнении данного действия не должно быть заеданий.

Важно

Теперь его можно устанавливать на место и водитель будет пользоваться старым ключом для открывания дверей и багажника автомобиля Дэу Нексия, а также для запуска двигателя.

Данная статья носит исключительно информационный характер, не является руководством по ремонту замков зажигания и не одобрено производителем автомобиля. В случае возникновения неисправностей узла необходимо незамедлительно обратиться в сертифицированный автосервис для получения квалифицированной технической помощи.

Рекомендуем подписаться на rss-рассылку нашего автоблога, чтобы быть в курсе актуальных материалов. 

Видео по теме:

Источник: http://nexiadaewoo.ru/zamok-zajiganiya-na-daewoo-nexia/

Замок зажигания Дэу Нексия – тонкости замены важного узла + Видео

Замок зажигания авто Дэу Нексия располагается под рулевым колесом снизу от рулевой колонки. Многие проблемы с этим замком автолюбители могут решить самостоятельно в условиях домашнего гаража.

Корпорация Daewoo, являющаяся производителем интересующего нас транспортного средства, пользующегося немалой популярностью у отечественных водителей, обозначает замок зажигания (нередко его называют переключателем), как запорное устройство механического типа, оснащенное контактной электрической группой.

Если замок на вашей «ласточке» престал отзываться на команды, совсем необязательно искать автосервис, где его приведут в порядок. Любую неисправность можно устранить самостоятельно, произведя замену личинки замка, его контактной группы либо всего переключателя в сборе. В тех случаях, когда выполняется установка нового замка в сборе, следует демонтировать рулевую колонку.

Болты, с помощью коих крепится интересующий нас элемент, нужно выбить (ставят зубило на крепеж и бьют по инструменту молотком по касательной); вытянуть освобожденный узел, а на его место поставить новый замок зажигания. Болты, как вы сами понимаете, придется приобрести новые.

Как заменить личинку переключателя зажигания?

Данный процесс также не должен вызывать особых проблем у людей, которые привыкли своими руками ремонтировать не особо сложные поломки Дэу Нексия. Схема выполнения работ следующая:

  • С аккумулятора автомобиля откидывают клемму, маркированную «минусом». Здесь нужно будет отсоединить винты (при помощи крестовой отвертки) крепления кожухов рулевой колонки.
  • Разъемы, подключенные к контактной группе фиксирующим винтом, снимают. Данную операцию осуществляют короткой и тонкой отверткой, так как нужный нам винт расположен в ограниченном для доступа месте (а именно на внутренней части переключателя).
  • Через отверстие штырем либо проволокой сечением около 2–3 миллиметров надавливают на фиксатор личинки и в это же самое время переставляют переключатель в положение 2. Такие действия приводят к тому, что личинка где-то на 5 миллиметров выходит из корпуса, и автолюбителю нужно будет лишь изъять ее «с насиженного места».
Читайте также:  Как проверить рулевую рейку ваз 2114

Теперь можно устанавливать новую личинку. Но при этом вы должны понимать, что замок зажигания после такой замены придется открывать одним ключом, а багажное отделение автомобиля и его двери – другим.

Далеко не каждому водителю по душе подобный расклад. В этом случае можно посоветовать купить комплект личинок для зажигания, багажника и дверей, и менять все сразу.

Понятно, что такая замена и по времени длиться будет намного дольше, и финансовых затрат потребует более серьезных.

Решив для себя вышеописанную дилемму, приступаем к монтажу новой личинки на Дэу Нексия: вставляем ее вместе с ключом в корпус (не забывайте, что переключатель должен находиться во втором положении) и в этот же самый момент жмем на фиксатор штырем.

Совет

Если вы купили качественную личинку, процедура никаких проблем не вызывает. Сложнее установка идет в тех случаях, когда водитель решил сэкономить и приобрел китайское изделие. Многие опытные автомобилисты утверждают, что оно может и не войти в корпус.

При необходимости демонтажа контактной группы с целью установки нового узла можно обойтись без снятия всего замка. Откидывайте «-» АКБ, вооружайтесь обычной плоской и крестовой отверткой, а затем выполняйте следующие действия: как и при замене личинки, откручиваете винты на корпусе из пластика; демонтируете заглушку (плоская отвертка); убираете кожух (верхний) колонки.

Далее снимаете резиновое кольцо-уплотнитель с нижнего кожуха (нужно будет отвинтить четыре крепежных элемента); отключаете жгуты проводов, которые располагаются на колодке; в замок вставляется ключ (выбираем положение 2). После этого выкручивается винт, который держит конструкцию, и с замка демонтируется нужная нам контактная группа. На ее место помещаем новый узел, а затем выполняем все описанные операции в обратном порядке.

Источник: https://carnovato.ru/zamok-zazhiganija-djeu-neksija/

Замена замка зажигания Daewoo Nexia своими руками

Очень неприятно, когда любимая машина преподносит неожиданные сюрпризы, например, отказывается заводиться, когда момент совсем не подходящий. Такая неприятность может случиться с вами в дороге и быть абсолютно непредсказуема, т.к видимых признаков неисправностей может и не быть.

Конструкционные особенности замка зажигания автомобиля Daewoo Nexia

Заводом-изготовителем компании Daewoo предусмотрена установка на модели Nexia замка зажигания или выключателя, который характеризуется как механическое запорное устройство с электрической контактной группой. Местом его расположения обозначено низ колонки под рулевым колесом.

Как сделать замену замка зажигания Daewoo Nexia своими руками?

  1. Отключите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Воспользуйтесь крестовой отверткой для откручивания винтов, которые крепят пластиковые кожухи на рулевой колонке и снимите две его половинки.
  2. Снимите разъемы, подходящие к контактной группе.

    Воспользуйтесь тонкой короткой отверткой для откручивания фиксирующего винта, который располагается на внутренней стороне замка зажигания, учтите, что его доступность ограничена.

  3. Причиной неисправности может стать поломка хвостовика на личинке самого замка.

    Вытащите личинку, для этого пригодится проволока или штырь с подходящим диаметром, около 2-3 мм, загните его под прямым углом, используя шестигранник, и нажмите через отверстие на фиксатор. Одновременно поверните ключ во второе положение.

    Если все сделано правильно, то это позволит личинке самостоятельно выйти из корпуса на пять миллиметров, вам останется только извлечь ее. Снимать замок зажигания в сборе с личинкой не рекомендуется, т.к это очень трудоемкий процесс, вам придется снимать всю рулевую колонку, чтобы получить возможность добраться до болтов ее крепления.

  4. Если вы заранее не позаботились о приобретении нужных комплектующих, то на данном этапе можно запросто доехать до ближайшего автомобильного магазина или рынка и купить требующие замены запчасти. Запустить заглушить автомобиль можно при помощи контактной группы и отвертки.
  5. Как правило, есть два способа решения сложившейся проблемы.

    В первом случае вы можете купить и заменить только личинку для замка зажигания. Такой вариант довольно распространен и является самым дешевым и быстрым, но при этом возникнет необходимость всегда носить с собой два ключа, т.к ключ от зажигания будет отличаться от ключа, с помощью которого открываются двери и багажник.

    Во втором случае, можно приобрести набор личинок, в который будут входить личинки замка зажигания, багажника и передних дверей. Процесс замены в таком варианте окажется более трудоемким и обойдется несколько дороже, зато вы будете иметь один ключ для всего. Какой способ выбрать, решать только вам.

  6. Сборка осуществляется в обратном порядке.

    Вставьте новую личинку внутрь корпуса замка зажигания, вместе с ключом, находящемся в положении 2, при этом одновременно утопите проволокой фиксатор. Самое важное, это не наткнуться на дешевую китайскую подделку личинки, т.к если пытаться установить ее в корпус замка, то возникнет проблема, вы просто не сможете этого сделать, она туда не войдет. Остальные варианты производителей личинок вполне качественны и спокойно выдерживают замену, устанавливаются с первого раза, как заводские.

Полезно знать…

Если вы хотите сэкономить и купить только саму личинку, и при этом чтобы остался только один ключ, то есть еще один вариант, о котором полезно знать. Он будет заключаться во взаимозаменяемости секретов между старой и новой личинкой замка зажигания.

  1. Проверните личинку, точнее ее внутреннюю часть до упора фиксатора, нажмите на него отверткой и выведите из зацепления. Будьте очень осторожны, выполняя эту процедуру, т.к фиксатор и пружинка могут отскочить и потеряться. На противоположной стороне личинки так же присутствует язычок-фиксатор, за ним тоже следует приглядывать и беречь от потери.
  2. По аналогии необходимо предпринять те же действия с новой личинкой.
  3. Сравните между собой размеры секретов.
  4. Если секреты одинаковы, можете приступать к их замене. Меняйте каждый секрет по очереди и смотрите, не перепутайте месторасположения каждого из них, при неправильном положении хотя бы одного, ключ личинки уже не провернется.
  5. Если секреты новой личинки будут отличаться по размеру, то вам придется заменить ее одним из способов, описанных ранее.

Как самостоятельно заменить замок зажигания в сборе?

Местом установки замка зажигания является рулевая колонка, крепится он на два болта, для его замены потребуется снятие колонки, а болты придется высверлить. Пригодится молоток и зубило.

  1. Снимите с машины рулевую колонку.
  2. Выкрутите болт, крепящий выключатель, наносите молотком удары по зубилу по касательной в направлении обратном ходу часовой стрелки.
  3. По аналогии выкрутите второй болт и извлеките корпус замка зажигания в сборе.
  4. Новый замок установите в обратной последовательности, болты потребуются новые, моментом их затяжки будет до срезания головки.

Как заменить контактную группу на замке зажигания Daewoo Nexia своими руками?

  1. Если обнаружена неисправность контактной группы, то работы по ее замене не потребуют снятия замка зажигания в сборе. Для работ вам необходимо две отвертки, крестовая и плоская.
  2. Отключите отрицательную клемму аккумулятора.
  3. Открутите два винта, которые соединяют две части пластикового корпуса рулевой колонки.
  4. С помощью отвертки снимите заглушку.
  5. Снимите верхний кожух колонки. Затем, открутив 4 винта крепления нижнего кожуха, удалите резиновое уплотнительное кольцо и извлеките его.
  6. Отключите колодку со жгутами проводов, вставьте в замок ключ и установите его во второе положение.
  7. Выкрутите винт для фиксации.
  8. Снимите контактную группу с замка.
  9. Установка контактной группы и остальных снятых деталей осуществляется в обратной последовательности.

Источник: https://x7.by/remont/77-zamena-zamka-zazhiganija-daewoo-nexia-svoimi-rukami.html

Замена личинки замка зажигания, осмотр КГ — logbook Daewoo Nexia Lady in white 2007 on DRIVE2

Тема не новая, но все таки. Почтила и меня такая участь первый раз за 8 лет.Существует такая неприятность, как обламывается шток замка зажигания, который проворачивает контакты в КГ.И бывает (случается) в самый не подходящий момент.

Вставляешь ключ, начинаешь проворачивать, и ОПА — картина Репина «ПРИПЛЫЛИ», ключ легко проворачивается (машина может остаться в положении зажигания, а может и в положении I, хуже когда в положении «стартер»), и положение ключа уже не влияет на что.

https://www.youtube.com/watch?v=lZStPxpJmLM

Если остался в положении «зажигание» или «стартер», то открываем капот и снимаем клемму с АКБ.

Снимаем кожухи рулевой колонки (нижний и верхний) и снимаем контактную группу, держится КГ на защелке (так что на ломайте).

Где стрелочка.

Затем маленькой отверткой (у меня регулируемая колонка с контактным кольцом и оно мешает хорошо долезть отверткой, так отвертку не много выгнул, что бы по пол оборота откручивать винт крепления КГ), откручиваем винт крепления КГ до тех пор, пока легко не снимется КГ.

Винт крепления КГ

Снятая КГ

Далее можно надеть разъем на КГ и вставив плоскую отвертку в прорезь КГ, завести и ехать, по приезду не забывать также отверткой поворачивать для отключения зажигания. (Магнитофон при поворачивании отверткой в положение зажигание работать не будет, по скольку не будет замкнут контакт «КА» (шток личинки нажимает его).

Теперь нужно вытянуть сам замок.

Для этого нужно повернуть колеса (например вправо, вывернув руль) для того, что бы блокиратор руля не защелкнулся.

Вставить ключ в замок и провернуть в положение II, при этом вставить что то подходящее нужного диаметра (я вставил ключ — шестигранник, он как раз выгнутый) в отверстие нажимая на фиксатор замка, ключ можно не много при этом проворачивать туда-сюда, что бы фиксатор на жался.

Отверстие, для нажатия на фиксатор замка

Вставил шестигранник

Нажимая шестигранником, тянем за ключ и вытаскиваем замок.

Обломанный шток

Достаем новый замок.

Убираем заусеницы если такие имеются, сравниваем со старым, проверяем как проворачивается ключ, вставляем ключ в положение II, что бы язычок (фиксатор замка) на жался (в топился в корпус замка).

Новый замок с двумя ключами

Я попытался вставить замок в корпус, но у меня не получилось (старый замок без проблем входил), начал сравнивать, и мне показалось, сто чуть-чуть толщина металла у нового толще, и среза как на рисунке (обведено красными кружками) нет.

Срез, с права оригинальный замок.

Как я не пытался вставить его, у меня не получалось. Решил пойти простым методом. Сменить только личинки, а корпус замка оставить свой оригинальный.

Обратите внимание

Для этого мы вставив ключ и проворачиваем внутреннюю часть личинки до упора фиксатора, отверткой нажимаем на него и выводим из зацепления.

ВНИМАНИЕ! Этот фиксатор сидит на пружине, и хорошо отлетает, так что будьте внимательны, не потеряйте его, а также пружину.

Фиксатор снятый.

Пружина осталась в личинке.

Тоже самое проделываем со снятым старым замком, затем нашу новую личинку вставляем в старый корпус замка, вставляем пружину (она у нас была вставлена уже), вставляем фиксатор нажимаем ключом и проворачиваем, что бы шток сел на свою рабочую область.

Хотел переставить секреты на личинке, что бы пользоваться одним ключом, но появилась засада, толщина секретов оказалась на оригинальной толще, чем на другой (новой). По-просту в новую личинку секреты не входили. Ну ничего страшного.

Zoom

Стрелками показано толщина секретов. Она разная.

И так собрали замок.

Замок собран.

Проверяем как проворачивается ключ, если нужно смазываем не много и вставляем уже в свое посадочное место без проблем. Когда вставляете он должен защелкнуться.Теперь заодно проверяем КГ (раз уже разобрали).

Разбираем ее (легко разбирается, держится на защелках).

Полностью разобрана КГ

Проверяем контакты, зачищаем контакты (пластины подвижной и не подвижных контактов) наждачной бумагой «0». Все вытираем, и не много смазываем.

Обслуженная КГ.

Теперь собираем ее и вставляем на свое место, закручиваем винт крепления КГ, надеваем плотно разъем КГ, надеваем клемму АКБ, вставляем ключ и радуемся нашей работе.

Заодно и поменял крышечку на замок на более новую. Отчетливо видно положение ключа.

Работа закончена.

P/SМожно конечно было попробовать сменить секреты на личинке, но это я попробую на досуге.

Пока буду пользоваться 2-мя ключами. Один на ЗЖ, другой на двери. Т.к. ключом от дверей редко пользуюсь, пока неудобств больших не возникает.

Price tag: 260 UAH Mileage: 235000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/8209703/

Ремонт и замена контактной группы замка зажигания Дэу Нексия, как проверить на неполадки

Автомобиль корейского производителя пользуется популярностью среди автолюбителей. Дэу Нексия — удобное и практичное транспортное средство для города.

Но, к сожалению, идеальных авто не существует, у каждого есть свои слабые места. В Нексии — это группа контактов в замке включения зажигания. Она часто выходит из строя.

В статье рассмотрим, почему горит контактная группа, как произвести ремонт и замену, что предпринять, чтобы деталь не горела в дальнейшем?

Как выглядит контактная группа замка зажигания

Эта деталь расположена в замке зажигания. При повороте ключа она отвечает за подачу тока на стартер и обеспечение питанием других элементов автомобиля: магнитолы, вентилятора печки. В Дэу Нексия используется конструкторское решение, которое, по мнению экспертов, трудно назвать удачным.

Рассмотрим контактную группу повнимательней. В пластмассовом корпусе из двух частей размещены электрические контакты, они коммутируются в зависимости от положения ключа.

Контактная группа в корейском автомобиле часто выгорает из-за неудачного конструкторского решения

У Нексии группа имеет 5 выводов:

  • “30” — подаётся питание от аккумуляторной батареи;
  • “15” — цепь зажигания;
  • “15а” — цепь вентилятора печки;
  • “50” — вывод на стартер;
  • “Ka” или “Kb” — цепь штатной магнитолы.

Сильный ток проходит через замок зажигания. В результате проводка сильно нагревается, контакты плавятся. Большая нагрузка возникает при запуске двигателя, более всего страдает вывод, помеченный “30”. Он в первую очередь не выдерживает, пластмассовый корпус возле контакта плавится.

Из-за тока большой силы, который проходит через группу контактов в замке зажигания, сильно греются контакты и корпус из пластмассы плавится

В большинстве случаев выгорание контактной группы проявляется так: после поворота ключа в замке стартер не крутит. При движении проявляется следующим образом: внезапно глохнет двигатель, панель приборов гаснет и в салоне появляется запах подгоревшей пластмассы. Второй признак поломки — это неработающая штатная магнитола.

Нельзя сказать, что стартер не крутится и не работает автомагнитола только из-за контактной группы, но в 90% случаев для Дэу Нексия симптомы именно такие.

Как проверить и сделать ремонт

Проверить исправность группы контактов в замке зажигания под силу любому автолюбителю. Работоспособность определяется по внешнему виду пластмассового корпуса и наличию нагара на контактах внутри группы. Чтобы добраться до детали, достаточно вооружиться крестообразной и прямой отвёртками.

  1. Снимаем пластик под рулём, он крепится винтами.

    Сначала необходимо снять защитный пластик под рулём

  2. Отключаем фишку-разъём от контактной группы.

    Разъём легко снимается с группы контактов простой отвёрткой

  3. Откручиваем тонкой плоской отвёрткой маленький винт. Он фиксирует группу контактов в корпусе замка выключения зажигания.

    Тонкой плоской отвёрткой откручиваем винт, который фиксирует группу в корпусе замка зажигания

  4. Поддеваем отвёрткой контактную группу и отделяем от замка зажигания.
  5. После демонтажа внимательно осматриваем корпус, обращаем особое внимание на контакты. Если пластмасса оплавилась возле них, то необходимо заменить деталь на новую.
  6. Установку новой запчасти проводим в обратном порядке.

Если корпус не повреждён, то обязательно осмотрите внутренние контакты. Для этого аккуратно разберите корпус. При обнаружении нагара удалите его с помощью острого ножа или отвёртки. Такая временная процедура поможет в дороге. При первой возможности обратитесь на сервисную станцию к электрику или проведите замену контактной группы своими руками.

Следует заметить, что замена контактной группы на исправную помогает на некоторое время. Для качественного ремонта необходимо устранить причину выгорания: снизить нагрузку по току на контакты. Усилить слабое место Дэу Нексия можно путём установки дополнительных реле согласно схеме:

При использовании двух реле нагрузка на группу контактов уменьшается в два раза

Такой способ поможет продлить срок службы контактной группы более чем в 2 раза. Провести усовершенствование электрической цепи зажигания корейского автомобиля под силу любому.

Видео: Делаем замену контактной группы на Дэу Нексия

Для полноты понимания процесса замены группы контактов в Дэу Нексия посмотрите видео:

Самостоятельно выполнить ремонт контактной группы на автомобиле Дэу Нексиа не составит особо труда. Дополнительные сложности возникнут, если предстоит замена проводки. Часто плавятся провода, идущий к контактам “30» и “50”. По возможности разгрузите контактную группу. Это защитит автомобиль от возгорания и продлит срок службы детали.

Источник: http://motorltd.ru/tonkosti-remonta-i-zamenyi-kontaktnoy-gruppyi/

Тонкости замены замка зажигания Daewoo Nexia и Matiz всего и по частям

Перед тем, как мы расскажем о том, как снять и поменять личинку зажигания или контактную группу на замке автомобиля Daewoo Nexia и Matiz, рассмотрим вкратце теоретический вопрос.

Производитель Daewoo, чьи транспортные средства довольно распространены среди отечественных потребителей, маркирует замок зажигания как запорный элемент механического типа, оборудованный контактной группой.

Как показывает практика, этот компонент довольно часто ломается и требуется ремонта, эту информацию подтверждают автомобилисты в многочисленных отзывах в сети.

Новая контактная группа на Daewoo Nexia

Если возникла необходимость ремонта или замены замка зажигания, контактной группы или личинки на моделях Nexia или Matiz, совсем необязательно платить деньги за это на сервисе. Достаточно только снять устройство и разобрать, а основные рекомендации по ремонту вы найдете ниже. Но перед этим давайте разберемся, каковы причины и признаки неисправности устройства.

Причины поломки

Все причины выхода из строя замка зажигания на автомобилях Daewoo Matiz и Nexia условно делятся на две группы — электрические и механические.

Одной из основных электрический причин, по которым контактная группа или личинка требует замены и ремонта, является перегрузка элементов.

Важно

В результате того, что автовладелец оснащает свое транспортное средство дополнительными электроприборами и устройствами, потребляющими большую мощность, через контактную группу проходит напряжение, на которое она не рассчитана изначально.

Соответственно, в течение определенного времени металл группы может выдерживать большой ток, но впоследствии устройство начинает покрываться нагаром, причем обычно он образуется на сверху контакта, а внутри. В итоге очистить контактную группу бывает невозможно, собственно, как и произвести ее ремонт, остается только менять.

Для того, чтобы предотвратить перегрузку этого элемента, необходимо все дополнительное оборудование подсоединять только через реле. В данном случае ток не сможет перегружать устройства и контакты группы будут целыми.

Но следует отметить, что далеко не всегда выход из строя контактной группы обусловлен действиями автомобилиста, иногда это просто заводской брак.

Такая проблема более актуальна для автомобилей ВАЗ, чем для Daewoo Nexia и Matiz, но тем не менее, стартерный контакт у них иногда обгорает.

Контактная группа зажигания Nexia

Еще одной причиной, по которой автовладелец сталкивается с необходимостью ремонта, является короткой замыкание в электрической цепи транспортного средства. Обычно такое происходит редко, но иногда бывает, что большой ток повреждает контакты группы и устройство выходит из строя.

Помимо электрических, есть и механические причины поломок, также вызывающие необходимость ремонта Daewoo Nexia и Matiz. Одной из основных механических причин является износ контактных дорожек либо самих контактов группы, что неизбежно ведет к замене элементов.

Такая проблема возникает в результате старения устройства в целом, это вполне нормально и ожидаемо, но иногда причина может заключаться в низкокачественном металле.

На практике износ дорожек группы на автомобилях Daewoo Nexia и Matiz был зафиксирован после пяти месяцев их работы. То есть металлические элементы устройства износились так сильно за это время, что на них стали появляться борозды.

Элемент в целом перестает нормально функционировать, а при разборе замка зажигания в нем, вероятнее всего, будет обнаружена целая горсть металлической стружки.

Совет

Произвести ремонт такой неисправности невозможно, необходимо только снять замок и произвести замену контактной группы в целом.

Личинка замка зажигания с ключом

Также к механическим неисправностям относится облом самих контактов или прочих компонентов группы.

К примеру, на некоторых автомобилях отечественного производства контакт стартера выполнен в виде железного язычка, поэтому каждый раз при пуске мотора данный контакт выдвигается сверху другого и перегибается.

Со временем элемент просто отламывается или будет не в состоянии прижиматься к неподвижному контакту устройства.

Следующей причиной механических поломок можно назвать нарушение конструкции всей группы в результате того, что устройство греется. Если замок зажигания в целом греется, то это свидетельствует о перегрузке, о которой мы сказали ранее.

Устройство греется в результате того, что через него проходит большой ток.

В том случае, если корпус группы является низкокачественным и пластиковым, то в результате перегрева контактные дорожки могут немного сдвинуться, соответственно, впоследствии они отломаются.

Признаки выхода из строя

Одним из основных признаков неисправности личинки или контактной группы замка зажигания является одновременная неработоспособность многих элементов системы электрооборудования.

Это происходит в результате того, что внутри устройства через каждый отдельный контакт подсоединен определенный потребитель энергии или даже несколько.

К примеру, через зажигание могут быть запитаны фонари ближнего и дальнего света, габариты, поворотники, фары заднего движения, магнитола или освещение салона.

Обратите внимание

Это могут быть и различные электронные устройства, такие как парктроник, навигатор, видеорегистратор и т.д. В том случае, если определенный контакт, через который осуществляется передача питания на потребители, выгорит, запустить то или иное оборудование не получится (автор видео о том, как заменить личинку замка — PRO.Garage).

При поломке нескольких устройств, которые, как может показаться, никак не связаны между собой, причина поломки почти всегда заключается в личинке или контактной группе замка зажигания.

Разумеется, электрооборудование на автомобилях Daewoo Nexia и Matiz может подключаться и к блоку предохранителей, и тогда при поломке в первую очередь необходимо проверить сам предохранитель.

В любом случае, здесь все индивидуально.

Проанализировав принцип работы личинки и контактной группы этих автомобилей, можно определить и другие признаки их неисправности, которые приведут к необходимости ремонта:

  1. Выход из строя стартера. При попытке запустить двигатель автомобиля Daewoo Nexia вы даже не услышите, как щелкает реле, ни управляющее, ни втягивающее. Отсутствие щелчков обусловлено отсутствием напряжения, которое проходит через контактную группу.
  2. Выход из строя потребителей электричества, которые, как может показаться, никоим образом не связаны друг с другом. Но все эти потребители всегда функционируют в одном положении ключа в замке.
  3. Еще один признак — если устройства не работали, а потом вдруг резко начинают включаться при попытке пошевелить ключом в замке. При этом нужно отметить, что ключ должен находиться в одном положении. Как вы можете догадаться, элементы контактной группы при этом могут соприкасаться с неповрежденными поверхностями и ток может проходить по ним, но недолго (автор видео о замене устройства своими руками — Территория Хауса).

Как заменить личинку переключателя зажигания?

Процедура ремонта и замены личинки замка зажигания на Daewoo Nexia в целом не особо трудоемкая. Если вы привыкли ремонтировать автомобиль самостоятельно, то проблем с заменой у вас не возникнет.

Личинка выбирается в соответствии с артикулом, порядок выполнения действий такой:

  1. Сначала необходимо снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Сделав это, с помощью отвертки с крестовым наконечником открутите болты крепления пластикового кожуха руля. Накладку нужно снять.
  2. Затем необходимо отсоединить разъемы, которые подключены к контактной группе с помощью винтов. Эта процедура выполняется с применением двух отверткой — подлиннее и покороче, поскольку необходимый болт находится в очень неудобном месте для демонтажа. Он расположен изнутри самого переключателя.
  3. Используя проволоку, вам необходимо надавить на фиксатор личинки через специальное отверстие, одновременно сам переключатель следует переставить в положение 2. Сделав это, вы сможете добиться того, чтобы личинка примерно на половину сантиметра вышла из корпуса, чтобы ее извлечь, необходимо просто достать элемент.

1. Демонтаж личинки зажигания2. Установка нового элемента

Далее, можно приступить к монтажу нового компонента. Но помните о том, что после этой операции замок будет открываться одним ключом, а багажник — другим.

Не каждому автолюбителю это понравится, поэтому единственным выходом из ситуации будет покупка комплекта личинок и для замка зажигания, и для багажного отделения, а также дверей.

Разумеется, процедура ремонта в этом случае затянется по времени, тем более, что придется потратить больше денег на замену, однако это единственный выход.

Если хотите, чтобы ключ остался одним, но менять личинки в багажнике и дверях не желаете, то есть один вариант, но сразу оговоримся — он не подойдет для автовладельцев Daewoo Nexia, выпущенных в Корее. Суть заключается в замене секретов нового замка на секреты старого.

Чтобы сделать это, проверните внутреннюю часть личинки до конца, с помощью отвертки нажмите на фиксатор и выведите его из зацепления, после чего осторожно извлеките его с пружинкой. На противоположной части также расположен фиксатор, он может выпасть, поэтому будьте осторожны, аналогичную операцию нужно провернуть с новой личинкой.

Оцените сами секреты — если она одинаковы по своим размерам, то их необходимо по очереди заменить, при этом не путая местами (если спутаете — ключ повернуть не получится).

Итак, новую личинку необходимо установить с ключом зажигания в корпус, при этом помните о том, что сам переключатель должен быть активирован на положение 2. Во время монтажа вам необходимо нажать на фиксатор с помощью штыря.

Важно

В том случае, если вы приобрели качественную личинку, то данные действия не должны вызвать проблем. Но если вы решили немного сэкономить и купили менее качественный вариант, сделанный в Китае, то процесс установки может затянуться.

Если верить отзывам автовладельцев Daewoo Nexia, то иногда такие личинки не могут войти в корпус.

Как установить новую контактную группу на переключателе зажигания?

Если нужно произвести замену только контактной группы, то в этом случае можно выполнить все необходимые работы без демонтажа замка зажигания. Вам потребуются только две отвертки — с плоским и крестовым наконечником. Подготовив инструменты, можно приступать к процессу ремонта.

1. Сняв пластиковый кожух, отсоедините колодку проводов от группы.2. С помощью отвертки отсоедините болт крепления элемента.3. Подденьте элемент отверткой и извлеките его.

  1. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Далее, как и в предыдущем случае, вам необходимо выкрутить болты крепления пластиковой накладки в районе рулевого колеса.
  3. С помощью отвертки с плоским наконечником вам нужно отсоединить заглушку, а затем извлеките верхний кожух рулевой колонки.
  4. После этих действий нужно демонтировать уплотнительное кольцо, расположенное на нижнем кожухе, для этого открутите четыре винта.
  5. Отсоедините жгут проводов, установленный на колодке, затем вставьте ключ в замок и проверните его в положение 2.
  6. Далее, выкрутите болт, с помощью которого крепится устройства, а с непосредственно самого замка нужно будет снять сам элемент. Вместо этой группы устанавливается новая, все дальнейшие действия, указанные в инструкции, необходимо выполнять в обратной последовательности.

Видео «Как в домашних условиях поменять контактную группу на Nexia?»

Подробнее о том, как своими силами выполнить эту процедуру — узнайте из видео (автор видео — Евгений Кузнецов).

 Загрузка …

Источник: https://avtozam.com/daewoo/zamok-zazhiganija-nexia-i-matiz/

Как снять замок зажигания на нексии — Daewoo Nexia FAQ

Как снять замок зажигания на нексии

Добрый вечер!Огромное спасибо тому человеку,который выложил фото и описание как поменять контактную группу.

Получилось так что у нас мужчины уже совсем вымерли,а машина-то не заводится,но я с этим уже сталкивалась и догадалась что это КГ.Кому не позвоню никто не знает как менять,а на сервис нет даже и 100 руб.

Выход один-интернет в помощь.Так и пошла сама менять,уложилась за 40 минут,учитывая что зрение у меня не ахти.

Молодец,так держать Светлана.

Добрый вечер!Огромное спасибо тому человеку,который выложил фото и описание как поменять контактную группу.

Получилось так что у нас мужчины уже совсем вымерли,а машина-то не заводится,но я с этим уже сталкивалась и догадалась что это КГ.Кому не позвоню никто не знает как менять,а на сервис нет даже и 100 руб.

Выход один-интернет в помощь.Так и пошла сама менять,уложилась за 40 минут,учитывая что зрение у меня не ахти.

Большое спасибо за совет, все СТО предлагали аналогичные варианты, в итоге решил, что раз уж заниматься вандализмом, то лучше своими руками) после длительного процесса соития со старой личиной замка зажигания, долгожданный результат все же был достигнут.

Сначала установил аналоговый вариант нового замка, но он вёл себя не очень хорошо, а точнее включал магнитолу только если сильно вдаваить ключ, поменял на оригинал и в итоге она вообще никак не включается ) при том, что питание на нее поступает.

Есть подозрение, что проблема в старой модели контактной группы, хотя утверждать не готов, ведь замок есть замок, вроде ничем не отличается от заводского, при котором таких проблем не возникало

по поводу магнитолы: вскрой контактную группу и подогни язычок (на фото посередине, изогнутый https://b-a.d-cd.net/9391d68s-960.jpg ) поближе к контакту.

очень частая проблема.

я раскурочил личинку. конкретнее взял большую плоскую отвертку, такую, которую можно крутить не только руками, но и воротком (ключом), у меня отвертка не с круглым жалом, а шестигранным.молоток.

вороток, или ключ по р-ру шестигранника отвертки.

Совет

вбил отвертку в личинку, провернул, отломился кусок. выковыривал ошметки.снова вбил (примерно на 3-5 мм), провернул. вытаскиваем отвертку, выковыриваем осколки и «секреты» с пружинками.повторял операцию пока не вытащил последний «секрет»

после этого личинка провернулась, вставил гвоздик в отверстие и вынул личинку.

Большое спасибо за совет, все СТО предлагали аналогичные варианты, в итоге решил, что раз уж заниматься вандализмом, то лучше своими руками) после длительного процесса соития со старой личиной замка зажигания, долгожданный результат все же был достигнут.

Сначала установил аналоговый вариант нового замка, но он вёл себя не очень хорошо, а точнее включал магнитолу только если сильно вдаваить ключ, поменял на оригинал и в итоге она вообще никак не включается ) при том, что питание на нее поступает.

Есть подозрение, что проблема в старой модели контактной группы, хотя утверждать не готов, ведь замок есть замок, вроде ничем не отличается от заводского, при котором таких проблем не возникало

Подскажите, пожалуйста, возможно ли заменить замок зажигания, не имея от него ключа? Собственно, это и является причиной замены ) отделить КГ от замка не сложно, даже учитывая то, что заблокированный руль закрыл большую часть пространства, но вот прокрутить замок, зажав отверстие гвоздём просто нечем

я раскурочил личинку. конкретнее взял большую плоскую отвертку, такую, которую можно крутить не только руками, но и воротком (ключом), у меня отвертка не с круглым жалом, а шестигранным.молоток.

вороток, или ключ по р-ру шестигранника отвертки.

Совет

вбил отвертку в личинку, провернул, отломился кусок. выковыривал ошметки.снова вбил (примерно на 3-5 мм), провернул. вытаскиваем отвертку, выковыриваем осколки и «секреты» с пружинками.повторял операцию пока не вытащил последний «секрет»

после этого личинка провернулась, вставил гвоздик в отверстие и вынул личинку.

Подскажите, пожалуйста, возможно ли заменить замок зажигания, не имея от него ключа? Собственно, это и является причиной замены ) отделить КГ от замка не сложно, даже учитывая то, что заблокированный руль закрыл большую часть пространства, но вот прокрутить замок, зажав отверстие гвоздём просто нечем

Обратите внимание

Винта крепления контактной группы два на самом деле, и второй открутить большая проблема, не подлезть.

При повороте ключа включалось зажигание, но не работал стартер.Поменял контактную группу — теперь вообще тишина при повороте ключа.Была 5 контактов, поставил 6 (других не продают), сказали, что разницы нет.

Что может быть? Бракованная контактная группа?

Всем привет. сегодня побывал снять кг замка зажигания. не мог подлезть выкрутить внутренний винт. в итоге разобрал контактную группу не снимая ее. там три фиксатора отвертку вставляешь по очереди и вынимаешь. собрать -просто вставить до щелчков.
если почистить кг то этот самый удобный способ

Ты знаеш -проще всетаки снять сам руль! 2 секунды и потом все очень удобненько.Тем более проблем со снятием рулевого колеса нет.Удачи всем!!

На днях успешно поменял личину замка (сломался шток)во-первых спасибо авторам с этого форума за советы :)по существу могу сказать следующее:1) старый замок вынимается без гемора — читайте данный форум2) основная проблема — когда вставляете новый замок — мешает тот самый язычок — его вдавить(перед вставкой новой личины) в принципе не проблема; НО — когда вставляете новую личину — этот язычок при малейшем соприкосновении со вставляемой личиной,отщёлкивается — не давая,собственно,вставить новую личину до конца. Вопрос изношенности механизма — т.е. если механизм новый — то вдавили отвёрткой этот язычок и вставили новую личину, как описано на данном форуме чуть ниже (комм.#20 Alexchel74), если не прокатит (как у меня) — то:

3)снимаете лючок этот (комм.#16 Dimok56) — вынимаете механизм — вставляете новую личину — вставляете механизм обратно — закрываете этот лючок.всё.

Если снимать лючек — то проблемка потом будет с его установкой и закреплением! Очень уж малы -практически нет там этих самих зажимчиков.Можно сказать что они как бы одноразовые.Я понял и сделал все как нужно.

Просто снял всю трубу вместе с замком и на столе спокойно за три минуты все собрал-отталкивая защелу руля отверткой через проход самого рулевого вала.Тем более что все просто разбирается и снимается — да и устанавливается потом.

Удачи всем!!

Всем привет. сегодня побывал снять кг замка зажигания. не мог подлезть выкрутить внутренний винт. в итоге разобрал контактную группу не снимая ее. там три фиксатора отвертку вставляешь по очереди и вынимаешь. собрать -просто вставить до щелчков.
если почистить кг то этот самый удобный способ

Спасибо форуму легко снял замок благодаря фотографиям. Поставить легко не удалось личинка упиралась в язычек, который учавствует в блокировки рулевого колеса. Попытался воспользоваться советом и отколупить крышку лючка, но не смог хорошо запрессована.

Важно

Затем заметил смазку на старом замке как раз на выступе, который заходит в пас и толкает язычек блокировки руля с пружинкой вниз.

Намазал этой-же смазкой такой-же выступ на новом замке и при постановке замка дожал до его конца (раздается щелчек)и никакого геморроя 🙂 Кстати на старом замке былдлинный выступ в виде крючка (не знаю зачем он нужен) на новом его нет. Контактная группа и замок стоили 500 рублей.

Что бы вставить обратно личинку, не нужно снимать лючок! Понадобиться тонкая иголка С левой стороны есть отверстие от куда выходит штырь личинки, и так нужно поднять язычок и зафиксировать его иголочкой с левой стороны через отверстие, всё теперь аккуратно вставляем личинку без всяких проблем. Намного проще это сделать вдвоём.

Я открутил винт крепления КГ но он не выходит. Что может мешать?

Берем рукой контактную группу,наклоняем ее чуть наизлом и с силой выдергиваем.Внизу паралельно потайному винту стоит ступор с полукруглой головкой который немного заходит в ушко играя роль потайного винта. Если вставлять КГ обратно он как бы зашелкивает. Стоит он мертво и своей полукруглой головкой играет роль винта.

http://www.nexia-faq.ru

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/82141-kak-snyat-zamok-zazhiganiya-na-neksii-daewoo-nexia-faq

Ссылка на основную публикацию