Как снять рулевую колонку на уаз буханка

Устройство

Рулевое управление автомобилей состоит из рулевого механизма, вала с рулевым колесом, сошки и рулевых тяг. Конструкция рулевого механизма показана на рис. 103.

Рабочей парой рулевого механизма являются глобоидальный червяк и двойной ролик. Передаточное число рулевого механизма (среднее)—20,3.

Напрессованный на вал червяк установлен в картере рулевого механизма на двух роликовых конических подшипниках. Натяг подшипников регулируют тонкими бумажными прокладками, положенными под нижнюю крышку картера.

Обратите внимание

На валу рулевой сошки, один конец которого опирается на бронзовую втулку, а другой на роликовый цилиндрический подшипник (в боковой крышке картера), закреплен двойной ролик.

Зазор в зацеплении ролика с червяком регулируют осевым перемещением вала сошки винтом, установленным в боковой крышке картера. При перемещении вала меняется расстояние между осями ролика и червяка и изменяется зазор в зацеплении.

На шлицевом коническом конце вала сошки установлена рулевая сошка, туго затянутая гайкой.

Рулевой вал в верхней части опирается на шариковый радиально-упорный подшипник, расположенный в трубе рулевой колонки.

На конце вала крепят рулевое колесо 20 диаметром 425 мм.

Для уплотнения вала сошки и вала червяка в картер запрессованы сальники.

При обнаружении неисправностей в рулевом управлении нужно проверять не только рулевое управление, но и узлы, влияющие на его работу: ступицы колес, тормоза, передние рессоры; следует также проверять правильность установки передних колес и давление воздуха в шинах.

Рулевые тяги. На автомобиле УАЗ-451Мтяга рулевой трапеции расположена сзади передней оси, а у автомобиля УАЗ-452 — спереди.

Обе тяги снабжены наконечниками, в которых установлены пальцы 2 с шаровыми головками. Наконечники не регулируют, так как имеющиеся в них пружины 6 автоматически устраняют зазоры, появляющиеся при износе.

Рис. 1.

Рулевой механизм: 1— рулевая сошка; 2 — картер рулевого механизма; 3— нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки подшипников червяка; 5 — двойной ролик; 6 — червяк; 7 и 8 — подшипники червяка; 9—пробка наливного отверстия; 10 — роликовый подшипник; 11 — стопорная шайба регулировочного винта; 12 — контргайка; 13 — регулировочный винт; 14 — боковая крышка картера; 15 — пробка сливного отверстия; 16 — втулка; 17 — вал сошки; 18 — сальник; 19 — труба колонки; 20 — рулевое колесо; 21 — подшипник рулевого вала; 22 — рулевой вал; 23 — зажимный хомут; 24 — ось ролика

Важно

Продольные рулевые тяги автомобилей УАЗ-451М и УАЗ-452 одинаковы по конструкции и отличаются только длиной. Эти тяги имеют регулируемые шаровые шарниры. На рис. 2 показаны продольная тяга и детали, входящие в нее.

В случае износа деталей шарнира необходимо отрегулировать затяжку шаровых пальцев следующим образом: расшплинтовать пробку на конце тяги, завернуть ее до отказа, а затем отвернуть на У12—‘Л оборота и зашплинтовать.

Таким же способом отрегулировать шаровой палец и на другом конце тяги.

Рис. 2. Продольная рулевая тяга: 1 — обойма защитной накладки; 2— защитная накладка; 3— палец с шаровой головкой; 4 — пробка; 5 — сухарь пальца; 6 — пружина; 7 — ограничитель пружины; 8 — пресс-масленка; 9 — продольная рулевая тяга; 10 — рычаг продольной рулевой тяги

Техническое обслуживание

При Т0-1: — проверить крепление рулевых рычагов, рулевых тяг и сошки;

— смазать через четыре пресс-масленки шарниры рулевых тяг. Необходимо добиваться выхода смазки наружу, чтобы убедиться, что она прошла в соединение. Если смазка не вышла, надо проверить исправность пресс-масленок и заменить неисправные.

Если и при исправной пресс-масленке смазка не проходит, то следует разгрузить шарнир или разобрать соединение и устранить причину непрохождения смазки.

Через ТО-1 выполнить работы, указанные для ТО-1, и дополнительно: — проверить и, если нужно, подтянуть крепление картера рулевого механизма; проверить состояние шарнирных соединений рулевых тяг;

— проверить люфт рулевого колеса.

При Т0-2: — подтянуть гайку крепления рулевой сошки и гайки крепления картера рулевого механизма к продольной балке рамы. Перед подтяжкой гаек картера следует отпустить гайки стремянки крепления рулевой колонки; — проверить состояние головок рулевых тяг, исправность их уплотнений. Если необходимо, расшплинтовать и подтянуть гайки пальцев рулевых тяг;

— проверить крепление рычагов рулевых тяг; проверить и отрегулировать рулевое управление. Через ТО-2 выполнить работы, указанные для ТО-2, и сменить смазку в картере рулевого механизма.

Для слива масла из картера отвертывают пробку сливного отверстия из нижней части картера.

Снятие и разборка рулевого механизма

Для ремонта рулевого механизма необходимо снять его с автомобиля и разобрать.

После разборки и промывания деталей нужно проверить их состояние (износ) и выявить пригодность для дальнейшей работы.

Если у рабочей пары рулевого управления — червяка и ротика помимо значительного износа рабочей поверхности нитки появились раковины, вмятины или отслоение, ее заменяют на новую; при заметном сдвиге шлицев в соединении вала с сошкой, а также в случае смятия конусной поверхности у шарового пальца и сошки их также заменяют новыми.

Рулевой механизм снимают в следующей последовательности.

Отвернуть гайку крепления сошки руля и снять съемником сошку.

Снять хомут .крепления переключателя указателя поворота на рулевой колонке, снять щиток приборов и переключатель указателей поворота вместе с пучком проводов и опустить переключатель на пол кузова.

Отъединить провод сигнала от соединительной муфты.

Снять кнопку сигнала, вынуть контактную чашку кнопки, пружину и седло пружины кнопки.

Совет

Отвернуть винты крепления контактной пластины кнопки сигнала, снять контактную пластину вместе с изолятором и проводом и вынуть пружину.

Отвернуть на 2—3 нитки гайку крепления рулевого колеса. Пользуясь съемником, сдвинуть с конуса вала рулевое колесо, а затем снять его.

Снять стремянку крепления рулевой колонки, регулировочные прокладки и резиновую втулку стремянки.

Снять коврик пола, уплотнитель пола и прижимное кольцо уплотнителя рулевой колонки.

Отвернуть болты крепления картера к кронштейну рамы и снять рулевой механизм (вниз под раму).

Разборку рулевого механизма выполняют в следующей последовательности.

Отвернуть пробку сливного отверстия картера и слить масло.

Ослабить затяжку болта зажимного хомута и снять трубу колонки и зажимный хомут.

Отвернуть контргайку регулировочного винта вала сошки и снять стопорную шайбу.

Снять боковую крышку картера вместе с валом сошки и прокладкой.

Вывернуть из боковой крышки регулировочный винт и вынуть вал ссшки.

Осторожно (не повреждая регулировочных прокладок) снять крышку с уплотнительным кольцом, пружиной и опорной шайбой пружины, прокладки, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами. Вынуть из картера рулевой вал с червяком в сборе ‘и сепаратор с роликами верхнего подшипника.

Выпрессовать из картера наружное кольцо верхнего подшипника и сальник вала сошки, если требуется его замена.

При наличии большого износа выпрессовать втулку вала сошки из картера.

Если необходимо заменить ролик вала сошки, рассверлить головку оси и выпрессовать ось. После установки нового ролика на место вставить вынутую ось и заварить ее на валу дуговой электросваркой.

Обратите внимание

Снять с верхнего конца трубы колонки руля пружину, разжимное кольцо и выпрессовать подшипник.

Сборка и установка рулевого механизма

Сборку рулевого механизма выполняют в порядке, обратном разборке. При этом необходимо учитывать следующее.

После установки нового червяка на вал торец вала должен совпадать с торцом выточки в червяке; отклонение не должно превышать 0,25 мм.

Подшипники червяка регулировать бумажными прокладками (толстыми и тонкими), установленными под крышку картера рулевого механизма.

При установке вала рулевой сошки в картер цилиндрическую часть вала и ролик смазать трансмиссионным автомобильным маслом.

В собранном рулевом механизме биение вала рулевого колеса на шейке под шариковый подшипник должно быть не более 2 мм.

Устанавливают рулевую колонку на автомобиль в порядке, обратном снятию.

При этом в первую очередь затягивают болты крепления картера рулевого механизма к кронштейну рамы, а затем гайки стремянки крепления колонки руля к кронштейну.

Если после затяжки болтов между резиновой подушкой, надетой на трубку колонки, и кронштейном крепления колонки появится зазор, то его устраняют установкой регулировочных прокладок.

Важно

Нельзя устранять зазор притягиванием трубы стремянкой. Это вызовет изгиб трубы и рулевого вала и нарушение нормальной работы подшипников.

При смещениях колонки в сторону продолговатые отверстия в кронштейне крепления колонки позволяют закрепить ее в новом положении.

При необходимости допускают распиливание отверстий.

Регулировка рулевого механизма

При правильной регулировке зацепления рабочей пары рулевого механизма люфт рулевого колеса при езде по прямой должен отсутствовать.

При повороте рулевого колеса в любую сторону на 45° и более появляется зазор в зацеплении червяка с роликом вала.

При дальнейшем вращении рулевого колеса зазор в зацеплении, постепенно увеличиваясь, доходит в крайних положениях ролика до 30° поворота рулевого колеса.

В процессе эксплуатации автомобиля изнашиваются рабочая пара рулевого механизма, подшипники червяка и другие детали рулевого управления.

Вначале появляется повышенный зазор в зацеплении червяка и ролика, а позже — повышенное осевое перемещение червяка.

Совет

Появление повышенных зазоров в рулевом механизме вызывает нарушение его регулировки и ведет к потере безопасности движения автомобиля.

Поэтому следует периодически проверять зазор в зацеплении рабочей пары рулевого механизма и осевое перемещение червяка и устранять их регулировкой.

Читайте также:  В германии начали запрещать езду на старых дизелях

https://www.youtube.com/watch?v=KXja4Cj4Xlk

Зазор в зацеплении рекомендуется проверять после пробега автомобилем первой 1000 км, а затем при каждом ТО-2.

Состояние рулевого механизма считают нормальным и не требующим регулировки, если свободный ход на ободе рулевого колеса в положении движения по прямой не превышает 40 мм.

Если люфт рулевого колеса будет более указанного, то, прежде чем приступить х регулировке рулевого управления, необходимо убедиться в плотности затяжки болтов крепления картера рулевого механизма, исправности шарнирных соединений, плотности посадки сошки на валу.

Регулировку начинают с проверки осевого зазора в подшипниках червяка.

Для этого необходимо: — поставить колеса в положение езды по прямой;

— приложив палец к нижнему торцу ступицы рулевого колеса и трубе колонки, поворачивать рулевое колесо в обе стороны на некоторый угол. При наличии износа подшипников червяка будет ощущаться пальцем осевое перемещение ступицы рулевого колеса относительно трубы.

Если осевое перемещение отсутствует, то регулируют только зацепление рабочей пары рулевого механизма.

Регулировка зацепления рабочей пары рулевого механизма. При появлении зазора в зацеплении рабочей пары его регулируют за счет перемещения вала сошки вдоль оси (не снимая рулевого управления с автомобиля).

Порядок регулировки следующий.

Поставить передние колеса автомобиля в положение движения по прямой.

Отъединить продольную рулевую тягу от рулевой сошки.

Отвернуть контргайку регулировочного винта и снять стопорную шайбу.

Вращать ключом регулировочный винт по часовой стрелке до устранения зазора в зацеплении червяка с роликом.

Надеть стопорную шайбу. Если отверстие в шайбе не совпадает со штифтом, повернуть регулировочный винт так, чтобы отверстие шайбы совпало со штифтом.

Обратите внимание

Навернуть контргайку на винт. Проверить, покачивая рукой сошку, правильность выполненной регулировки. Перемещение конца рулевой сошки не должно превышать 0,3 мм.

Установить шаровой палец в отверстие сошки, навернуть гайку и зашплинтовать.

Регулировка подшипников червяка. После длительной эксплуатации автомобиля в рулевом механизме появляются зазоры в подшипниках червяка.

Для устранения осевого перемещения червяка нужно снять рулевой механизм с автомобиля и отрегулировать подшипники. Снятие рулевого механизма необходимо для проверки правильности выполненной регулировки и замера величины усилия проворачивания вала с червяком.

Регулировку выполняют уменьшением числа бумажных прокладок, установленных под нижней крышкой картера, в следующей последовательности.

Снять рулевой механизм с автомобиля, как было указано выше.

Слить масло из картера рулевого механизма, разобрать механизм и промыть его детали.

Установить в картер рулевой вал с червяком и подшипниками.

Установить нижнюю крышку картера, предварительно вынув тонкую регулировочную прокладку. Затянуть болты крепления крышки и закрепить на валу рулевое колесо. Проворачивая рулевое колесо, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение, проверить червяк на отсутствие осевого перемещения.

Если люфт не устранен, снять толстую прокладку крышки картера, а тонкую установить на место.

После устранения люфта проверить, пользуясь приспособлением, правильность затяжки подшипников. Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком, приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,22—0,45 кГ (без установленного вала сошки).

Осевая игра вала в подшипниках при этом должна отсутствовать.

Важно

Усилие, необходимое для проворачивания вала с червяком, находящимся в зацеплении с роликом вала сошки (при положении рулевой сошки для движения по прямой), приложенное на радиусе 212,5 мм, должно быть в пределах 0,9—1,4 кГ при проверке без сальников.

В среднем положении ролика (в пределах 45° поворота червяка в ту или другую сторону) зазор в зацеплении должен отсутствовать.

После регулировки подшипников червяка установить в картер вал сошки и боковую крышку и отрегулировать зацепление червяка с роликом.

При правильно отрегулированном зацеплении свободный ход на ободе рулевого колеса (при неподвижных колесах) должен быть в пределах 10—15 мм.

Реклама:

Читать далее: Тормоза автомобиля УАЗ

— УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/rulevoe-upravlenie-avtomobilya-uaz

Как Снять Рулевую Колонку Уаз Буханка

Устройство и работа рулевого редуктора УАЗ буханка

Существует в автомобиле механизм, который выдумали еще в самом начале автопромышленности – это рулевой редуктор.

Главное предназначение этого механизма такое же, как у известного всем усилителя руля, а именно, помогать водителю поворачивать руль, компенсируя сопротивление колес.

Другими словами, если бы в автомобиле не было этого важного приспособления, при каждом повороте руля, водителю пришлось бы прикладывать довольно немаленькие усилия.

Данный механизм сделан как отдельный агрегат рулевой системы. Состоит он либо из зубчатых колес, либо представлен в форме червячного вала.

Механизм работы и устройство редуктора

Устройство рулевого редуктора УАЗ

Данный текст будет посвящен общему принципу работы редуктора, и разборе данного механизма на конкретном примере, а именно на знаменитой машине “УАЗ 469” или как его еще называют – “буханка”.

Начнем с того что, подавляющее большинство редукторов, если не все, сделаны из цельного чугуна и сварены при помощи стали. Использование именно этих материалов дает необходимые параметры жесткости и прочности этому механизма, ввиду специфики его устройства.

Под запаянным чугуном находятся довольно простые элементы передачи: зубчатые колеса, валы, подшипники, ремни, шестерни и т.д. Также возможны комплектации, в которых предусмотрено расположение смазывающего элемента внутри механизма.

Совет

Это позволяет обрабатывать смазкой шестерни и подшипники внутри редуктора “УАЗ Буханка”.

Сегодня известно множество различных комплектаций, в которых выполнен рулевой редуктор, однако самой распространенной остается механизм червячного редуктора.

Он входит в комплектацию абсолютно всех современных автомобилей с системой редуктора на руле, в том числе и в УАЗ 469 (буханка). Эти системы предполагают передачу крутящего момента при помощи червячной передачи, состоящей в основном из специального винта-червяка и зубчатого червячного колеса.

Так называемый “червяк” установленный в редукторе “УАЗ 469”, сделан в качестве литой детали из прочнейшего сплава.

Внешне он выглядит как сердцевина во всем известной мясорубке, говоря же с использованием терминов, резьба на червяке выполнена в трапецеидальной форме.

Что же касается червячного колеса, то оно мало чем отличается от обычного зубчатого, но резьба на этом элементе выполнена особенно тщательно и буквально ювелирно подогнана под форму резьбы червяка.

Уаз — ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Разборка, дефектовка и регулировка. А так же сравнение с другими рулевыми колонками.

Снятие рулевого колеса с автомобиля УАЗ

Снятие рулевого колеса с автомобиля УАЗ.

Зубчатые колеса для редукторов такой мощности, как в УАЗ 469 буханка делают из прочных материалов, обычно это либо чугун, который не рвется под большим усилием, либо прочный сплав стали, из них сделан сердечник.

Зубья же делают из специальных антифрикционных материалов повышенной прочности. Червячная передача наиболее эффективна в машинах, где предполагаем высокий показатель крутящего момента в сочетании с небольшой угловой скоростью.

Преимущества и недостатки рулевого редуктора

К плюсам, которые имеет редуктор автомобиля УАЗ 469 относятся четыре фактора:

  1. Самоторможение;
  2. Высокий коэффициент придаточного отношения, притом, что используются всего две детали;
  3. Довольно небольшой уровень шума, создаваемый при работе механизма;
  4. Плавный ход.

Схема рулевой редуктор УАЗ

Также существенным преимуществом редуктора червячного типа, если сравнивать его с зубчатым является то, что контакт между звеньями осуществляется по всей длине линии, а не в одной точке, как у зубчатого. Также огромным плюсом является компактность червячного механизма, это притом, что передаточное отношение идентично у обеих систем.

Что касается минусов, то они довольно существенны:

  1. Такой редуктор имеет высокий уровень износа;
  2. Он выделяет большое количество тепла, ввиду большой силы трения деталей;
  3. Механизм довольно часто заедает;
  4. А также вырабатывает сравнительно низкий КПД.

Чтобы механизм меньше заедал и меньше изнашивался, его нужно постоянно регулировать, ухаживать за ним, и необходимы соблюдения всех нюансов при сборке. Однако и в этом случае, полностью избавиться от недостатков не получится, даже если брать во внимание более новую машину “УАЗ патриот”.

Нюансы ремонта и износа редуктора

В нашей жизни ничто ни вечно, как бы печально это ни звучало. Любой, даже самый надежный механизм выходит из строя, ломается и хорошо если после этого, подлежит ремонту. Червячный редуктор, установленный на УАЗ буханка или Патриот не исключение.

Самая частая неприятность, с которой сталкиваются владельцы автомобиля с этим рулевым механизмом – это протекание редуктора. Течь он может по двум причинам:

  • Коррозия первичного вала;
  • Протекание сальника.

В обоих случаях главным симптомом “болезни” является потекшее мало, которое можно обнаружить непосредственно под вашим УАЗ 469 буханка. Но сложность ремонта будет разной. В первом случае придется шлифовать вал и провести операцию термонапыления. Вторая проблема решается легче, придется просто поменять прокладки и манжеты на сальнике, старые, можно будет просто выкинуть.

Еще одна проблема в редукторах на УАЗ буханка и Патриот – это ощущение, что руль стал туго проворачиваться. В этом случае придется посетить ближайшее СТО, где вам измеряют уровень прилагаемых усилий при повороте руля, и вынесут вердикт. Собственными руками ремонт лучше не проводить, ведь нужна специальная аппаратура и конечно, знания.

Читайте также:  Какое масло лить в опель астра j

Выводы

Ввиду всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что редуктор на УАЗ 469 и более новой модели “Патриот”, довольно надежная вещь и значимость этого механизма продиктована годами эксплуатации. Но, хотя он и заслуживает уважения, есть у системы и минусы, которые обязательно нужно знать и принимать во внимание.

Источник: https://avto-melvin.ru/kak-snjat-rulevuju-kolonku-uaz-buhanka/

Рулевой редуктор УАЗ буханка

Рулевой редуктор УАЗ буханка, или, выражаясь техническими терминами, картер рулевого механизма, закреплен в модификациях автомобилей УАЗ-3302, 3909, 2206 на кронштейне левого лонжерона рамы.

Удерживают его на раме четыре болта М16 с шайбами пружинными. На заводе-изготовителе болты затянуты гайковертом с соблюдением усилия затяжки 45 кгс/см².

Устройство

Рабочая пара рулевого редуктора – глобоидальный червяк и двухгребневый ролик. Напрессованный на пустотелый вал червяк устанавливается в картере рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках.

Для обеспечения надежности соединения вала с червяком сделан шпоночный выступ и нарезаны шлицы на валу червяка. С червяком в постоянном зацеплении находится двухгребневый ролик.

Его кольцевые канавки, расположенные внутри, являются рабочей поверхностью для двухрядного шарикового подшипника. Он установлен на оси, которая крепится в головке вала сошки.

Данный вал вращается сразу в двух подшипниках: запрессованной в картер втулке из бронзы и цилиндрическом роликовом подшипнике. Этот элемент установлен в крышке картера сбоку рулевого редуктора.

Обратите внимание

Хвостовик головки вала заходит в паз винта регулировки. Он закручен в крышку картера сбоку. Зафиксирован винт регулировки штифтом и стопорной шайбой, которые запрессованы в крышке. Закрыт механизм гайкой с колпачком.

Своим верхним концом вал рулевого управления входит в подшипник, вращаясь на нем. Подшипник запрессован в корпусе колонки. От перемещения распорная втулка подшипника удерживается специальной пружиной.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ буханка

Регулировочные операции осуществляются для устранения зазоров. Вследствие сил трения они периодически появляются между роликом и червяком. Для выявления осевого зазора червячных подшипников, картер обхватывается ладонью одной руки.

Другой рукой рулевое колесо раскачивается поочередно в обе стороны.

Если подшипники изношены, палец ощущает осевое биение ступицы относительно колонки. При отсутствии подшипниковых зазоров регулируется только зацепление червяка с роликом.

Порядок регулировки ролика относительно червяка:

  • Снять рулевой редуктор с автомобиля.
  • Слить масло с картера.
  • Закрепить механизм в тисках.
  • Открутить центральную гайку, с винта регулировки снять стопорную шайбу.
  • Открутить болты, крепящие крышку сбоку редуктора.
  • Вынуть вал сошки вместе с роликом и крышкой, осторожно постукивая выколоткой по торцу вала сошки, отделить прокладку.
  • Открутить болты, крепящие нижнюю крышку картера, снять ее.
  • Тонкую прокладку из бумаги с осторожностью отделить и снять.
  • Поставить нижнюю крышку на штатное место, закрутить болты, проверить биение червяка вдоль продольной оси.
  • Если биение осталось, заново снять крышку снизу, вынуть толстую прокладку, вместо нее установить тонкую, ранее снятую. Снимать более одной прокладки не рекомендуется.
  • Усилие затяжки подшипников проверяется вращением червяка. Если затяжка правильная, на рулевом колесе ощущается усилие 0,22 – 1,45 кгс. Операция проверки осуществляется динамометрическим ключом при снятой сошке.

Как снять рулевой редуктор УАЗ буханка?

Демонтаж рулевого редуктора УАЗ буханка осуществляется без снятия рулевой колонки с автомобиля.

Порядок проведения операций:

  1. Открутить стяжной винт шарнира рулевой колонки.
  2. Открутить гайку, крепящую сошку рулевого редуктора, при помощи съемника снять ее.
  3. Открутить четыре болта, крепящие картер рулевого механизма к лонжерону рамы.
  4. Снять рулевой механизм, слить масло из картера, выкрутив пробку снизу.

Ремонт рулевого редуктора УАЗ буханка

Разобрав механизм, промыть, осмотреть детали. Обнаружив на рабочих плоскостях червяка, винта, гайки-рейки, вала-сектора отслоения слоя термообработки, раковины, чрезмерный износ, трещины, следует немедленно их заменить.

Подшипники винта, червяка следует заменить новыми в том случае, если для устранения осевого люфта удаляются все регулировочные прокладки либо на рабочих поверхностях шариков, роликов, колец имеются повреждения.

При обнаружении на рабочих плоскостях ролика, вала сошки раковин, трещин, забоин, вмятин, если образовался люфт подшипников либо посадки на оси, необходимо рассверлить ее головку, извлечь ролик.

Вставить в паз вала новый ролик и ось. Можно закрепить с помощью электрической сварки на валу сошки старой оси – со стороны рассверленной головки, а новой оси – с обеих сторон.

Ни в коем случае нельзя допускать перегрева ролика. Обнаружив на плоскостях под роликами раковины, вмятины, трещины, чрезмерный износ, незамедлительно заменить новыми все кольца опор вала-сектора.

При заметном скручивании шлицев следует заменить вал сошки. Если произошел чрезмерный износ одной из сторон бронзовой втулки картера, заменить ее новой. Запрессовав в картер новую втулку, прогладить ее брошью до диаметра 35 +0,027 мм.

Замена рулевого редуктора УАЗ буханка

Замена рулевого редуктора осуществляется его последовательным снятием из рамы автомобиля с последующей установкой нового механизма. В нашей статье уже описан пошаговый демонтаж рулевого механизма.

Монтаж узла осуществляется в обратной последовательности и регулировке основных характеристик работы редуктора.

Источник: http://buhanka-uaz.ru/rulevoj-reduktor-uaz-buhanka

глухой металлический стук при повороте руля. Разборка рулевого редуктора УАЗ 3303 — logbook UAZ 3303 странник 1992 on DRIVE2

У меня как всегда, где нибудь косякану, а потом афигеваю))В последнее время был, можно сказать, ошарашен звуками глухих металлических ударов отдававшими в рулевое колесо. Удары появлялись при поворотах направо и налево, и после этого баранка рулевого колеса как бы получала радиальный наклон в одну или другую сторону.Всё блин, приехали:(.

Поползав под машиной и пошатав всё, что должно было не шататься, определил что всё нешатается.

Фиг его знает, что может издавать такой глухой металлический звук?! От мысли, что это проворачивается вал рулевого управления в червяке или того хуже разрушается подшипник вала сошки рулевого управления, заставляло нервничать, ведь трасса такого не прощает!

На днях приобрел вот такой наборчик быстросъемов российской фирмы «Дело Техники»

вот он красавчик))

Важно

решил его протестировать на УАЗке, прикол его в том, что в рожковой части он имеет не три, а восемь граней позволяющих более качественно подлезть к труднодоступным болту или гайке, где обычному рожковому в узких местах не хватает места для захвата гайки/головки болта, а накидной не надеть по причине близости граней гайки к детали.
Выбрав свободное время принялся за работу. Демонтировал с автомобиля рулевой редуктор

Принялся его разбирать: снял сошку

Открутил четыре болта и вынул вал сошки всборе с боковой крышкой картера, подшипник и вал были в идеале

Открутил нижнюю крышку картера, вынул подшипник и вал с червяком

Выпрессовал вал из червяка и обнаружил целую несрезаную шпонку в червяке, Хух, это обрадовало

Запрессовал вал обратно в червяк и начал собирать все обратно

Удалил осевой люфт рулевого вала поджав подшипник вырезанной из 0.5 мм медного листа пластиной

Вставил обратно вал сошки, закрутил крышку и отрегулировал свободное вращение рулевого вала без заеданий

вставлять нужно под небольшим наклоном влево

проворачивал вправо-влево до устранения закусывания при поворачивании вала рулевого вала

затянул

По окончании намотал пакли под кольцо сальника и залил нигрол

Установил редуктор на место

Залез в кабину покрулил руля, сука, ничего не изменилось:(((Тут появилась супруга со стаканом горячего чаю, которая и исполнила роль водителя пока я в очередной раз пролез под машиной, а она с матюками пыталась вывернуть руль то вправо то влево)))Короче, НАШОЛ! Оказалось, что при предыдущем ремонте бортовых, я не затянул стремянки моста с водительской стороны и при вывороте руля рессора смещалась по подкладке издавая при этом звук похожий на удар. Это всё моя невнимательность при сборках!Стремянки были благополучно затянуты:)Два явных плюса: увидел устройство рулевого редуктора наживую, и протестировал набор ключей на прочность. Качество ключей этой фирмы что надо, да и выбор ассортимента огромный, рекомендую!

Всем удачи!

Источник: https://www.drive2.com/l/8346244/

Как Снять Рулевую Колонку На Уаз Буханка

Регулировка управляющий колонки уаз буханка видео

УАЗ. Ремонт управляющий колонки (управляющий редуктор)

Регулировка управляющего. УАЗ Патриот.

Регулировка управляющего редуктора Уаз Патриот

Уаз Патриот-25-серия «Это судьба» (управляющий механизм)

Регулировка управляющий колонки(редуктора) ваз 2106-классика.

Как отрегулировать управляющую колонку ВАЗ.

Ремонт управляющего управления

Регулировка управляющего редуктора

Сборка управляющего редуктора УАЗ

гур 4331 сборка, регулировка, щит

Управляющая колонка Патриота (малая хитрость с левой резьбой)

Об установке ГУР на УАЗ-31512

Смена сальника редуктора гидроусилителя руля

Проверка управляющего управление уаз

Управляющий редуктор гур тоёта уаз

УАЗ Хантер Смена управляющий тяги и развал-схождения

№20. Ремонт W124. Центровка управляющего редуктора.

Регулировка рулевой колонки уаз

УАЗ Буханка Life Регулировка рулевой колонки уаз.

УАЗ. Ремонт рулевой колонки (рулевой редуктор)

Разборка, дефектовка и регулировка. И аналогично сопоставление с иными глазами управляющими колонками.

Стук в управляющем. Как поправить

Смена шкворней колхозный мост

Переборка ГУР УАЗ. Новый.

как убрать свободный ход шкворней на уаз

Регулировка хвостовика УАЗ

УАЗ установка гидроусилителя руля

Стук управляющего редуктора Delphi УАЗ Патриот 2014

Читайте также:  Как подтянуть ручник на киа спортейдж 3

УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ. Ремонт моста. Часть 2.4. Регулировка и сборка

Управляющая колонка ЛУАЗ

Снятие управляющего редуктора,как вышибить управляющие тяги,как снять сошку с редуктора,как бысторо снять реду

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Мой Соболь: Рулевое (с ГУР и без)

Уаз Патриот смена управляющих наконечников.

Смена сальника гур

Схождение на дому. Выставляем руль ровно

Управляющая колонка с регулировкой по высоте и вылету

УАЗ Патриот Модернизация управляющего карданчика

Как убрать ход руля (управляющего вала).

Разрушение схождение своими силами

КАК СНЯТЬ РУЛЬ на девятке (ВАЗ-2109, 2108, 21099 и т.п.)

Насос ГУР и его клапан

Как верно шприцевать шкворня газель, волга и тп

Смена крестовины карданного вала

Как сделать разрушение схождение Часть1 из 4.5

УАЗ 469. Ремонт фронтального моста. Часть 1

УАЗ. Корзина сцепления. Разборка, ремонт, реставрация.

Источник: https://ksavto.com.ua/kak-snjat-rulevuju-kolonku-na-uaz-buhanka/

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

_____________________________________________________________________________

Ремонт рулевого управления автомобилей УАЗ-3962, УАЗ-3741

Рулевое управление автомобиля УАЗ-3962, УАЗ-3741 состоит из рулевого механизма типа червяк-ролик с рулевым колесом (рис. 14) и рулевого привода (рис. 16).

Рис.14. Рулевой механизм УАЗ-3962, УАЗ-3741

а-рулевая колонка с карданным шарниром; 1-сошка; 2-картер; 3-нижняя крышка; 4-регулировочные прокладки подшипников червяка; 5-ролик; 6-червяк; 7,8,29-подшипники; 9-пробковое уплотнение; 10-пробка наливного отверстия; 11-прокладка; 12-боковая крышка картера; 13-штифт; 14-стопорная шайба; 15,35-втулки; 16-вал сошки; 17-манжета; 18-шайба; 19-гайка; 20-рулевое колесо; 21-колонка; 22- рулевой вал; 23-подшипник вала сошки; 24- регулировочный винт зазора в зацеплении; 25-колпачковая гайка; 26-ось ролика; 27-сальник; 28-провод звукового сигнала; 30,39-пласт-массовые втулки; 31-винт; 32-распорная втулка; 33-защитная шайба; 34-шарнир; 36-стопорное кольцо; 37-пружина; 38-контактная втулка

Рис. 16. Рулевой привод УАЗ-3962, УАЗ-3741

1- продольная рулевая тяга; 2- рычаг продольной рулевой тяга; 3,6-рычаги рулевой трапеции; 4,7- наконечники поперечной рулевой тяги; 5- поперечная рулевая тяга

Рис. 15. Рулевой механизм УАЗ-3741, УАЗ-3962 с гидроусилителем ГУР

1-гайка; 2,5,6,19,21,22,35,39-уплотнительные кольца; 3-стакан; 4,10-упорные подшипники; 7-поршень-рейка; 8-винт; 9-картер; 11-штуцер нагнетательного шланга; 12-штуцер сливного шланга; 13-гильза; 14-манжета; 15-торсион; 16,38-штифты; 17-шариковод; 18-шарики; 20-канал в картере; 23-сошка; 24-гайка сошки; 25-крышка защитная нижняя; 26-стопорные кольца; 27-регулировочные шайбы; 28-опоры вала сошки; 29-ролики; 30-вал сошки; 31-крышка защитная верхняя; 32-ротор; 33-защитный колпак; 34-корпус распределителя; 36-канал в корпусе распределителя; 37-болты крепления корпуса распределителя к картеру

Снятие механизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962

Снятие рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 производите в следующем порядке:

— Снимите переключатель указателей поворота. — Отсоедините провод сигнала. — Снимите кнопку сигнала и контактные детали.

— Отверните на 2-3 оборота гайку крепления рулевого колеса и, пользуясь съемником, ослабьте крепление рулевого колеса на конусе рулевого вала.

— Отверните гайку крепления рулевого колеса и снимите рулевое колесо. На автомобилях с рулевой колонкой с карданным шарниром (см. рис.14а) снятие рулевого механизма возможно без снятия рулевой колонки.

Разборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Разборку рулевого механизма УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в следующем порядке:

— Отверните гайку и снимите стопорную шайбу с регулировочного винта. — Отверните болты крепления боковой крышки картера. — Легкими ударами медной или алюминиевой выколотки по торцу вала сошки, выньте вал сошки вместе с роликом и крышкой и осторожно снимите прокладку. — Ввертыванием регулировочного винта в боковую крышку картера снимите боковую крышку и регулировочный винт с вала сошки. — Отверните болты крепления нижней крышки картера и снимите крышку вместе с прокладками, наружное кольцо нижнего подшипника и сепаратор с роликами. — Выньте то картера вал с червяком в сборе и сепаратор с роликами верхнего подшипника. — Наружное кольцо верхнего подшипника, манжету вала рулевого механизма, манжету вала сошки и втулку вала сошки выпрессовывайте из картера рулевого механизма только в случае их замены.

Сборка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 типа червяк-ролик

Совет

Сборкумеханизма рулевого управления УАЗ-3741, УАЗ-3962 типа червяк-ролик производите в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

— В случае замены червяка при напрессовке его на вал необходимо, чтобы высокий шлиц червяка совпал со шпоночным пазом вала. Несовпадение торца вала с торцом выточки на червяке не должно превышать 0,25 мм.

— Ролик вала рулевой сошки должен свободно проворачиваться от руки. Цилиндрическую часть вала сошки и ролик при установке в картер смажьте жидкой смазкой.

— Цилиндрический и конические подшипники, наружные поверхности червяка и сальники смажьте смазкой. — Произведите затяжку подшипников червяка и регулировку зацепления ролика с червяком. — Биение шейки вала под шариковый подшипник рулевой колонки на собранном рулевом управлении не должно быть более 3 мм. При проверке вал в сборе с червяком должен легко проворачиваться в подшипниках червяка.

— При установке рулевого механизма затяните сначала болты крепления картера к лонжерону рамы, а затем закрепите колонку.

— При этом предварительно подберите необходимое количество регулировочных прокладок, устанавливаемых между резиновой втулкой и кронштейном крепления колонки, для исключения изгиба вала.

Снятие и разборка поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741

Снятие и разборку поперечной рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в следующем порядке:

— Расшплинтуйте гайки крепления пальцев рулевой трапеции. — Отверните гайки и выпрессуйте приспособлением пальцы из рычагов. — Снимите с пальцев пружинные колпаки, резиновые защитные кольца и сферические шайбы. — Закрепите рулевую тягу УАЗ-3741, УАЗ-3962 в тисках, отверните стопорные гайки и выверните наконечники и регулировочный штуцер. — Отверните резьбовую заглушку наконечника и выньте пружину, пяту, палец и сухарь. Сборку рулевой тяги производите в обратном порядке. Палец заменяйте в комплекте с сухарем. Заменять только палец не рекомендуется, так как сфера сухаря изнашивается неравномерно и при замене одного пальца не удается добиться хорошего сопряжения сфер пальца и сухаря. Перед сборкой смажьте детали шарнира рулевой тяги УАЗ-3962, УАЗ-3741 согласно указаниям таблицы смазывания. При установке резьбовой заглушки завершив ее до упора, а затем отверните на 1/2 оборота и в этом положении закерните. Снятие, разборка и сборка тяги сошки производится аналогично.

Регулировка рулевого механизма УАЗ-3962, УАЗ-3741 с гидроусилителем

Для выполнения регулировки рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 нужно:

— Отсоедините нагнетательный и сливной шланги от рулевого механизма и закрепите шланги таким образом, чтобы предотвратить полное вытекание масла из гидросистемы. — Отверните гайку и выньте клиновой винт из вилки шарнира, снимите вилку шарнира с механизма. — Отсоедините тягу сошки от рулевой сошки. — Отверните болты крепления и снимите рулевой механизм.

Регулировку рулевого механизма с гидроусилителем УАЗ-3962, УАЗ-3741 выполняйте в следующей последовательности:

— Закрепите рулевой механизм в тисках так, чтобы нагнетательное и сливное отверстия были внизу. Поворачивая вручную входной вал рулевого механизма, слейте масло из механизма. — Слегка нажимая рукой на входной вал вдоль его оси, покачайте рулевую сошку.

Если при этом ощущается осевое перемещение входного вала, выполните регулировку натяга подшипников винта. Для этого:

— с помощью бородка и молотка осторожно, не применяя чрезмерно сильных ударов, выправьте буртик стакана 3 (рис. 15), закрепленного в пазы стенки картера 9; — поворачивая стакан 3 по часовой стрелке, устраните люфт; — проверьте момент проворачивания входного вала, который должен быть не более 3 Нм (0,3 кг/см). Момент замерять на протяжении не более одного оборота входного вала от любого крайнего положения; — закерните край стакана в пазы стенки картера.

Если осевое перемещение ротора не ощущается или устранено, а в среднем положении вала рулевой сошки УАЗ-3962, УАЗ-3741 при покачивании за сошку ощущается зазор, выполните регулировку зубчатого зацепления. Для этого:

— отверните гайку 24 и снимите сошку 23; — снимите верхнюю 31 и нижнюю 25 защитные крышки; — снимите стопорные кольца 26 и регулировочные шайбы 27; — выпрямите регулировочные шайбы; — поворачивая одновременно опоры 28 вала сошки против часовой стрелки (если смотреть со стороны шлицевого конца вала сошки), устраните зазор в зацеплении. Регулировку рулевого механизма с ГУР УАЗ-3962, УАЗ-3741 производите в положении вала рулевой сошки, соответствующем среднему положению зубчатого сектора; — проверьте момент проворачивания вала сошки, который должен быть в пределах 35-45 Нм (3,5-4,5 кг/см) при переходе вала сошки через среднее положение. Если после регулировки натяга подшипников и зазора в зубчатом зацеплении люфт устранить не удается, значит люфт вызван износом шарико-винтовой передачи. В этом случае рулевой механизм с гидроусилителем подлежит ремонту; — установите регулировочные шайбы, загните один из усов в обеих регулировочных шайбах в паз опоры вала сошки и установите стопорные кольца. — Установите рулевой механизм, установите сошку и заверните от руки гайку сошки. — Присоедините вилку карданного вала, нагнетательный и сливной шланги, не допуская их скручивания и резких перегибов, залейте масло в гидросистему.

— Присоедините тягу сошки, затяните и зашплинтуйте гайку шарового пальца, затяните гайку сошки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

УАЗ-3962, 3741

УАЗ 31519 Хантер

УАЗ-3163 Патриот

Источник: http://avtosteh.ru/uaz_3962_3741_rulevoe_upravlenie.html

Ссылка на основную публикацию