Как снять радиатор печки на ваз 2110

Ваз 2110: как подойти к замене радиатора печки?

Как выполняется и когда требуется снятие и замена радиатора печки ВАЗ 2110? После того как проходит зимний период, у многих автолюбителей начинаются проблемы с машинами, и владельцы рассматриваемой модели не являются исключением.

Что делать, если не работает печка ВАЗ 2110? Скорее всего, следует менять радиатор печки. Причина ремонта может заключаться в том, что наблюдаются потеки антифриза (тосола), который вытекает из радиатора из-за расширения патрубков.

Еще одним сигналом для ремонта может стать появившийся запах антифриза в салоне или пар в отверстиях обдува. Если вы думаете, что замену можно проводить в салоне автомобиля, то глубоко ошибаетесь. Ремонт печки предполагает проведение работ под капотом. Для этой процедуры вам понадобятся:

  • радиатор хорошего качества;
  • хомуты, не менее четырех штук;
  • пинцет;
  • отвертка, желательно короткая крестовая.

На автомобильном рынке можно встретить два вида радиаторов для десятой модели автомобиля: старый и новый. Старым образцом радиатора считается тот, который был выпущен до 2003 года, а новый, соответственно, позже. Монтаж новой модели радиатора отопителя больших трудозатрат не составит, но если у вас старый образец устройства, придется немножко повозиться.

Демонтаж и замена отопителя

Для того чтобы осуществить замену радиатора или ремонт отопителя ВАЗ, необходимо слить тосол из блока двигателя. Затем снимают резиновый уплотнитель и саму накладку. Находят главный тормозной цилиндр и под ним откручивают крепление. Далее вам надо будет отсоединить два хомута, которые прикреплены к проводам и шлангам.

Нужно отсоединить минусовый провод вентилятора и плюсовые клеммы. Все эти действия проводят в кузове автомобиля. Находят два винта левой части жабо и откручивают. Если вы сделали все правильно, то жабо должно немного отодвигаться вперед. Затем нужно перейти к снятию накладки ветрового стекла.

Находят датчик, который показывает уровень охлаждающей жидкости, и от него отсоединяют клеммы. После того как это выполнили, нужно снять пароотводящий шланг. Теперь вы увидите шланг, с помощью которого омывается лобовое стекло, его нужно тоже снять. Вам потребуется демонтировать дворники лобового стекла. Не забудьте снять зажимы корпусов отопителя и вентилятора.

Обратите внимание

Вместе с вентилятором извлекают корпус фильтра салона. При необходимости, можно сразу заменить фильтр. Выполняют снятие последней и задней частей корпуса вентилятора отопителя. Для более безопасной работы вы должны ослабить хомуты и снять шланги подачи тосола. Теперь вы можете заняться ремонтом радиатора отопителя, для этого проводят его очистку и восстанавливают герметичность.

Конечно, если не работает печка, можно и не ремонтировать старый радиатор, а просто заменить на новый. Если вы хотите все сделать своими руками, то, как подчеркивают профессионалы, временные затраты на разборку/сборку деталей у вас составят около семи часов.

Если вы решили выполнить замену самостоятельно, то сэкономите приличную сумму денег. Но нужно помнить, что этот процесс достаточно трудоемкий. Можно не только заменить радиатор, но и выполнить другие работы. Например, рекомендуется замена заслонки отопителя ВАЗ 2110, крана отопителя, а можете заменить и термостат.

Источник: http://expertVAZ.ru/2110/zamena-radiatora-pechki-svoimi-rukami.html

Снимаем радиатор печки на ВАЗ 2110

Добраться к радиатору печки на авто ВАЗ 2110 достаточно затруднительно, поэтому делать этого без особой необходимости не стоит. Чаще всего причиной замены этого радиатора становится то, что он начинает пропускать тосол. Чтобы произвести замену, нужно точно знать, как снять радиатор печки на ВАЗ 2110. Все работы при этом будут происходить исключительно под капотом.

Всего радиаторы печки конкретно для этой модели автомобиля бывают двух типов, это старого, выпущенные до сентября 2003 года, и новые, выпущенные после сентября этого же года. В принципе, весь процесс замены не особо различается, какой бы радиатор не устанавливался.

Перед началом процедуры съема отопительного радиатора нужно слить тосол. Делается это несколькими способами. Можно слить некоторое количество жидкости с блока двигателя, для этого ослабляют пробку расширительного бачка, и заранее подставив емкость, отворачивают пробку. Эта пробка находится в районе модуля зажигания. Всего при таком способе слива должно стечь порядка 4 литра жидкости.

Еще можно слить некоторое количество антифирза через расширительный бачок, для этого снимается шланг с радиатора и сливается порядка одного литра жидкости.

Снимаем радиатор печки

Прежде чем приступить к снятию радиатора на ВАЗ 2110 нужно отключить питание авто в целом. Для этого с аккумулятора скидывают минусовую клемму. Теперь работать с машиной можно безопасно. Чтобы добраться до печки нужно снять обивку шумоизоляции, облицовку, а также накладку рамы ветрового стекла. После чего необходимо будет снять вентилятор печки.

После этого нужно послабить хомут вакуумного шланга и стянуть его. Когда и это будет сделано нужно снять три скобы, которые фиксируют корпус воздухозабонника.

Далее откручиваем 2 болта, которые посередине крепят передний корпус. А после того, как будет откручен винт, который держит корпус с боку, его можно снять. После этого взору откроется несколько шлангов, которые тоже нужно отключить. Сюда входит пароотводящий шланг, а также непосредственно те, по которым циркулирует антифриз.

После этого нужно будет отсоединить 2 скобы, которые держат задний кожух обогревателя. А открутив впоследствии еще 3 винта, снимается и задний кожух.

Ну и наконец, после этих манипуляций можно будет извлечь радиатор.

Осмотр печки на ВАЗ 2110

После того, как отопительный радиатор с ВАЗ 2110 будет снят, его нужно внимательно осмотреть. Возможно, что протекание антифриза происходило вовсе не потому, что печка вышла из строя, а потому, что были плохо затянуты хомуты. Если же радиатор печки все же потек, то ремонту он зачастую не подлежит и его нужно менять.

Если же радиатор в порядке, то сверху его можно осторожно почистить кисточкой. Чистить нужно аккуратно, так как его можно легко повредить. Для чистки радиатора внутри можно использовать сжатый воздух.

На место радиатор печки в автомобиле ВАЗ 2110 устанавливается в точно таком, порядке, как и снимается. Важно пи этом ничего не упустить и все делать тщательно.

Важно

Прежде чем полностью собрать всю систему, радиатор нужно поставить на место и подключить к нему шланги. Далее можно заливать антифриз, если в системе будет обнаружено протекание, его можно будет сразу устранить.

Все хомуты надежно затягиваются, так как при вибрациях могут образоваться протекания.

Не сложно догадаться, что понять, как снять радиатор печки на автомобиле ВАЗ 2110 довольно затруднительно. В связи с этим лучше всего за помощью обратиться в сервис по ремонту. Если же человек любит ремонтировать авто и имеет талант, то никаких проблем замена радиатора печки на автомобиле ВАЗ 2110 вызвать не должна.

Источник: http://tuningui.com/kak-snyat-radiator-pechki-na-vaz-2110/

Замена радиатора печки ВАЗ 2110 нового и старого образца: цены и фото

Я владелец ВАЗ 2110. Понятно, что это далеко не иномарка, но, меня мой автомобиль полностью устраивает. Неплохая динамичность, простое и легкое управление, небольшой расход бензина. Что еще нужно для ежедневных поездок по городу?

Содержание

  1. Важно знать.
  2. Старый образец.
  3. Новый образец.

Несколько лет назад я столкнулся с проблемой замены радиатора печки ВАЗ 2110. Заметил протекание тосола. Как мне объяснили специалисты, причины такой поломки могут быть самыми разными. Для того чтобы устранить подобную неприятность, необходимо снимать моторный щит.

В автосервисе мне посоветовали не мучиться и не ломать голову, а сразу же установить новый аппарат.
Узнав цену замены радиатора печки для ВАЗ 2110, я решил произвести ее собственными силами. Вместе с работой работники хотели 3 тысячи рублей.

Может я не туда обратился, но вроде бы с ребятами из выбранного мною автосервиса знаком давно. Обманывать им нет резона. В автомобилях я разбираюсь неплохо, поэтому не стал тратить деньги на услуги автосервиса. В моем распоряжении была книга инструкций по ремонту этого авто.

Обычно подобная литература имеется у каждого владельца. В ней как раз есть четкая и подробная инструкция, в которой легко сможет разобраться даже новичок.

Однако я решил поделиться практическим опытом. Подробно расскажу обо всех нюансах и особенностях такого ремонта.

Что необходимо знать?

В первую очередь хочу заострить внимание на один момент. Для того чтобы заменить теплообменник, вам не нужно снимать панель в салоне. Весь ремонт происходит исключительно под капотом. Теперь о главном. Радиаторы ВАЗ 2110 могут быть:

  • старого образца, выпущенные до сентября 2003 года;
  • нового образца, выпускаемые после указанного периода.

Обязательно учтите этот момент, поскольку процедура замены в обоих случаях будет разной. Также эта информация пригодится вам при покупке теплообменника. Перед началом работы необходимо подготовить все материалы и инструменты, которые потребуются для замены. Что нужно:

  • хомуты в количестве не менее 4 штук;
  • крестцовая отвёртка;
  • пинцет;
  • качественный радиатор.

Прежде, чем произвести замену, необходимо слить тосол. Здесь есть два варианта:

  1. Слить тосол с блока двигателя. Для этого открутите крышку расширительного бачка. В результате давление упадет. Далее откручиваете сливную пробку. Она расположена за блоком зажигания. Подставляете ведро и собираете тосол. Общий объем должен быть примерно четыре литра.
  2. Можно слить тосол, используя только расширительный бачок. В этом случае отсоединить шланг у печки. Объем слитой жидкости обычно равен одному литру.

Старый образец

Теперь, самое главное. Приступаем к замене радиатора печки ВАЗ 2110 старого образца. Здесь важно в точности соблюдать все шаги и не спешить. Привожу подробный перечень ваших действий.

  1. Снимаете резиновый уплотнитель и ветровую накладку.
  2. Открутите винт крепления накладки. Он расположен под главным тормозным цилиндром.
  3. Открутите четыре винта верхней части накладки.
  4. Отсоедините два хомута от накладки, которыми закреплены шланги и провода.
  5. Отсоедините плюсовую клемму и минусовый провод вентилятора от кузова.
  6. Открутите два винта, расположенные в левой части накладки. Отодвиньте ее немного вперед. Полностью накладку снимать не надо.
  7. Снимите накладку ветрового стекла, открутив две гайки и пять винтов.
  8. Снимите с расширительного бачка шланг, отводящий пар.
  9. От омывателя лобового стекла отсоединяем шланг. Далее открутите четыре винта.
  10. Сняв стеклоочистители, уберите с ветрового стекла накладку.
  11. Снимите зажимы корпуса радиатора и вентилятора.
  12. Открутите передний корпус вентилятора.
  13. Также открутите и снимите винты корпуса салонного фильтра.
  14. Затем можно снять задний корпус вентилятора.
  15. Теперь следует ослабить хомуты.
  16. Отсоедините шланги подачи и поврежденный радиатор.
  17. После ремонта собираем все элементы в обратной последовательности.

Новый образец

При замене радиатора печки ВАЗ 2110 нового образца необходимо учитывать, что он крепиться к кузову автомобиля при помощи:

  • винта, расположенного посредине торца лобового стекла в его нижней части;
  • двух гаек, находящихся над выпускным коллектором;
  • одной гайки, которая расположена слева возле фильтра.

Теплообменник нового образца состоит из двух основных блоков. Перед установкой их следует разъединить, сняв левую и правую часть. После снятия правой части отсоедините пароотводящий шланг.

Читайте также:  Как поменять лампочку в фаре ваз 2109

В свою очередь, правая часть тоже состоит из двух блоков. Между собой они соединены скобами. Если их снять, то вы разъедините части и получите доступ к заслонке. Ее рекомендую поменять на новую.

На этом вы закончите всю работу.

Слишком сложного в замене радиатора ничего нет. Достаточно лишь строго придерживаться порядка действий и не спешить. Весь процесс разборки и сборки при замене радиатора печки ВАЗ 2110 можно посмотреть на фото и видео, которые я опубликовал на этой странице.

Совет

Ремонт собственными руками поможет вам не только сэкономить средства, но и лучше разобраться в технических аспектах вашего железного «друга».
С возрастом отечественные автомобили будут требовать больше ухода и внимания.

Хорошо, что я это понял вовремя, поскольку пришлось бы оставить в автосервисе столько же денег, сколько стоит сам автомобиль. А это, как вы понимаете совсем не выгодно.

Я поклонник отечественных машин и стараюсь сохранить состояние своего железного питомца надолго. Пока это получается, плюс накопился опыт в ремонте. Если есть вопросы, вы можете обратиться ко мне через комментарии и я отвечу, как можно скорее. Хочется найти единомышленников, поэтому не забывайте задавать вопросы.

Вернуться вверх

Источник: http://DaciaClubmd.ru/zamena-radiatora-pechki-vaz-2110/

Как заменить неисправную печку на ВАЗ 2110

Система отопления любого транспортного средства предназначена для создания благоприятного микроклимата в автосалоне. В летнее время года обогрев не используется.

О печке на ВАЗ 2110 автовладельцы вспоминают лишь с наступлением зимы, когда температура становится отрицательной.

Согласно нормам государственного стандарта, при минус 25°С снаружи, в салоне автомобиля должно быть не ниже плюс 16°С.

Конструкционные особенности системы обогрева заключаются в наличии предохранителя монтажного узла, вентиляторного корпуса, радиатора с заслонками для притока воздушных масс и их равномерного распределения. Охлажденные потоки воздуха, поступая сквозь заслонки печки на ВАЗ 2110, прогреваются.

Ключевым узлом отопительной системы является радиатор печки ВАЗ 2110. Он оснащается специальными подводящими и отводными патрубками. Они выходят в двигательный отсек и прикрепляются к контуру охлаждения авто. Радиатор фиксируется парой саморезов, а кран на печку ВАЗ 2110 монтируется в подводной патрубок, который регулирует поступление охладителя.

Управление этим механизмом можно осуществлять с использованием гибкой тяги, установленной на панели. Внизу радиатора монтируется печной электродвигатель на 2-х упругих подушках, расположенных в направляющем корпусе.

В контур питания движка вмонтирован и вспомогательный резистор, который обеспечивает 2-скоростной режим вентилятора печки на ВАЗ 2110. Печка оборудована воздуховодами, которые распределяют воздушные массы к дефлекторам для обдувания боковых стекол, а также к трубкам, наведенным на ветровое стекло.

Обратите внимание

Осуществлять управление горячим воздухом можно в результате поочередного открытия или закрытия крышек обогревателя. Непосредственно заслонка на воздушном притоке управляется тягами от рычажков.

Основной причиной замены печки на ВАЗ 2110 могут послужить неисправности системы обогрева:

  • подтекание радиатора;
  • нарушение герметичности соединений патрубков на печку ВАЗ 2110;
  • течь крана;
  • перебои в управлении работой вентилятора;
  • нарушение целостности проводов;
  • окисление электрических элементов.

От своевременности выявления этих дефектов печки на ВАЗ 2110 цена ремонта будет зависеть напрямую. Более серьезные поломки потребуют грамотного подхода и кардинальных мероприятий.

Причиной течи охлаждающей жидкости системы обогрева могут стать подвергнутые коррозии радиатор, кран, стальной патрубок. Правильное диагностирование можно выполнить лишь при тщательном визуальном осматривании. При наличии скрытой неисправности отдельных элементов печки их можно просто заменить, поскольку на сегодняшний день сложностей с приобретением запасных частей на ВАЗ нет.

Одной из причин поломки обогревателя может стать снижение функциональной активности печного мотора независимо от числа оборотов. При этом раскладе следует проверить, не перегорел ли предохранитель на печку ВАЗ 2110. При обнаружении этого дефекта его надо безотлагательно поменять новым.

При ухудшении циркуляции охладителя виновником выступает испорченный кран обогревателя или закупорка самого радиатора. При заклинивании крана потребуется его замена, а во втором случае нужно будет тщательно прочистить радиатор.

Из-за явного несовершенства системы обогрева многие решаются переделать печку на ВАЗ 2110.

Большинство автолюбителей, надеясь на собственные силы, пытаются повысить качество ее работы самостоятельно, но как показывают факты, не всегда получается достичь должного результата.

Даже владея глубокими теоретическими знаниями, как снять печку на ВАЗ 2110, можно лишь улучшить герметичность стыков воздухопроводов, сопла, или перенаправить горячие воздушные потоки.

Но этот шаг, в большинстве случаев, не повлияет на температуру внутри салона — она остается прежней. Чтобы в машине зимой было тепло и комфортно, нужно увеличить объем нагнетаемого радиатором тепла.

Чаще всего проблема состоит в вентиляторе, который имеет недостаточную мощность и не способен создать требуемый воздушный поток.

В этом случае потребуется снятие печки на ВАЗ 2110 для замены электровентилятора.

Уход за системой отопления в теплое время года имеет специфические особенности.

Так как в процессе эксплуатации техники внутри радиаторов собирается много накипи, то снижается эффективность функционирования всего агрегата.

Важно

Для очистки балластных элементов автовладельцу потребуются пара червячных брусьев, пара резиновых уплотнителей, ключи, охладитель и резервуар для собирания отработанного антифриза.

Изначально следует выключить электродвигатель и позволить ему остыть. Внизу каждого патрубка необходимо постелить ветошь.

Далее производят ослабление хомутов шлангов, сквозь которые охладитель направляется в двигательный отсек.

Потом выполняют снятие резиновых соединителей с крана и патрубков, отворачивают саморезы крепежей на уплотнителе, отсоединяют приводную тягу на кране с корпусом вентилятора.

Радиаторные патрубки снимаются из отверстия, размещенного в заслонке двигательного отсека. При съеме крана производят прочистку патрубков и крана. Для точного диагностирования поломки переключателя печки на ВАЗ 2110 необходимо проанализировать напряжение на контактах при изменении положения ручки узла. При отсутствии изменений в напряжении его следует заменить.

Заслонка также может деформироваться и заклинивать в некоторых положениях. Сейчас можно приобрести стальную заслонку и поменять деформированную из пластика, однако это достаточно трудоемкое мероприятие. Быстро заставить ВАЗовский обогреватель нагнетать теплый воздух можно таким образом. Сначала следует отключить контроллер.

При поступлении питания 12 В заслонка станет открываться/закрываться в соответствии с полярностью.

Контроллер не способен выдать необходимую силу тока для перемещения заклиненного или деформированного клапана, а подпитывание напрямую от аккумуляторных батарей позволит принудительно воздействовать на нее, меняя полярность.

После этого необходимо установить регулятор печки на ВАЗ 2110 в положение максимум, поставить контроллер обогревателя назад и до весны не менять положение регулятора.

При потеплении можно будет разобрать печь и разобраться в причине заклинивания.

Источник: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-pechki-vaz-2110-47/

Замена Радиатора Печки На Ваз 2112

Замена радиатора отопителя ВАЗ 2110

Важно знать! У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для удаления царапин на автомобиле любой окраски. Эффект виден уже через 10 минут, а действие RENUMAX приятно удивит Вас своей простотой и эффективностью. Читать далее >>>

  1. Отопитель старого образца (до сен.2003г)
  2. Отопитель нового образца (после сен.2003г)

Процедура замены радиатора печки старого и нового образцов будет различаться не значительно, но все равно расскажу отдельно.

  1. Можно слить часть тосола с блока двигателя. Откручиваете крышку расширительного бачка (чтобы давление упало) и откручиваем сливную пробку, которая находится за модулем зажигания (его откручиваем и убираем в сторону).

    В заранее подставленной ведро должно выбежать около 4х литров антифриза (если чистый, то можно заливать потом повторно).

  2. А можно слить только через расширительный бачок. Снимаем шланг у печки и выливается около 1л тосола.

    Далее снимаем вот этот резиновый патрубок (чтобы не мешался), ослабив три хомута:

Дальше в зависимости от отопителя процедура замены несколько отличается:

Замена радиатора печки старого образца

Снимаем зажимы корпуса отопителя и вентилятора, но не все.

Важные моменты при сборке отопителя старого образца в обратном порядке:

Нужно правильно установить пластиковый корпус вентилятора печки, чтобы педалька попала в нужный паз. Также не должно оставаться лишних болтов, все должно плотно прилегать.

Источник: https://5net.ru/zamena-radiatora-pechki-na-vaz-2112/

Замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 — подробная инструкция

В большинстве случаев замена радиатора отопителя на ВАЗ 2110 осуществляется в том случае, если обнаруживается протекание тосола. Обычно такая неисправность появляется, если возникла несплошность в соединениях шланга или нарушение герметичности самого радиатора. Кстати, замена радиатора печки не предусматривает снятие панели в салоне.

В данном случае работы выполняются под капотом.

На сегодняшний день радиатор отопителя на ВАЗ 2110 может быть двух типов: старого и нового образца (выпуском до 2003 года и после соответственно).

По большому счету, снятие и установка радиатора отопителя в этих двух случаях различаются не слишком сильно, хотя и существуют некоторые нюансы, в частности, для моделей старого образца.

Осуществление замены радиатора отопителя

Необходимыми материалами и инструментами в данном случае являются:

  • качественный радиатор отопителя,
  • не менее четырех хомутов,
  • короткая крестовая отвертка и пинцет.

Последовательность действий при замене радиатора отопителя выглядит следующим образом:

  • сливается тосол с блока двигателя (эта операция понадобится и если вы будете осуществлять ремонт печки),
  • снимается резиновый уплотнитель жабо (ветровой накладки) и сама эта накладка,
  • под главным тормозным цилиндром откручивается винт крепления жабо,
  • откручиваются четыре винта крепления правой части жабо,
  • отсоединяются два хомута для крепления проводов и шлангов,
  • от кузова отсоединяется минусовой провод вентилятора и плюсовая клемма,
  • два винта левой части жабо откручиваются, после чего жабо немного отодвигается вперед,
  • снимается накладка ветрового стекла,
  • отсоединяется клемма датчика уровня охлаждающей жидкости, после чего снимается пароотводящий шланг с бачка (расширительного),
  • необходимо отсоединить шланг омывателя лобового стекла,
  • снимаются стеклоочистители и убирается накладка ветрового стекла,
  • следует снять зажимы корпуса отопителя и вентилятора. При откручивании винтов следует запоминать их местоположение,
  • извлекается вместе с вентилятором передняя часть корпуса,
  • извлекается корпус фильтра салона (на этом этапе может быть выполнена и замена фильтра салона),
  • снимается задняя часть корпуса вентилятора,
  • необходимо ослабить хомуты и снять шланги подачи и обратки антифриза, а также пароотводящий шланг,
  • снятие радиатора отопителя производится с небольшим усилием.

На этом этапе осуществляется ремонт радиатора отопителя — для этого его нужно зачистить и попробовать восстановить герметичность. Кстати, ремонт печки и ремонт радиатора в большинстве случаев очень тесно связаны между собой. При сборке отопителя старого образца также следует учитывать некоторые нюансы:

  • при установке пластикового корпуса вентилятора печки нужно следить за попаданием педальки в нужный паз,
  • также следует все болты вернуть на место и следить за прилеганием узлов.

Чтобы заменить такой узел, как радиатор отопителя салона своими силами, потребуется шесть-семь часов свободного времени (из них большая часть — на сборку). Параллельно с заменой радиатора могут быть выполнены и следующие работы, например, шумоизоляция. После сборки отопителя необходимо залить тосол и проверить работу печки.

Если не происходит нагревание патрубков радиатора печки, то, возможно, виной тому воздушная пробка, находящаяся в системе охлаждения. После того, как замена радиатора будет выполнена, работа печки должна стать более эффективной.

При этом поступающий из печки воздух будет намного горячее, при этом уровень тосола в расширительном бачке не будет понижаться.

Работы, выполненные своими силами, могут сэкономить вам приличную сумму. Однако подобные манипуляции занимают достаточно длительный период времени, так что если вы не хотите заниматься этим самостоятельно, вы можете обратиться в автосервис, где будут выполнены те же действия, но за соответствующую (и немаленькую) плату.

Во время замены радиатора отопителя, также удобно будет произвести замену крана отопителя или замену термостата.

Видео инструкция — «Замена радиатора отопителя»

Источник: http://autoremka.ru/raznoe/zamena-radiatora-otopitelya-vaz-2110-instrukciya.html

Ремонт ваз 2110: замена радиатора отопителя

Замены радиатора отопителя ваз 2110

Как правило, замена радиаторов отопителя ваз 2110 особенно актуальна при обнаружении течи охлаждающей жидкости через соединительные швы корпуса радиатора.

Так же данная процедура может быть необходима при плохой работе всей системы отопления салона, то есть когда радиатор забит.

Если во втором случае данная поломка ни чем кроме дискомфорта в салоне автомобиля не грозит, то при обнаружении утечки охлаждающей жидкости цена вопроса о замене радиатора отопителя ваз 2110 несопоставима со стоимостью работ, которые влечет за собой перегрев двигателя.

Что нужно для замены радиатора

В начале хотел бы предупредить, что данный процесс довольно таки трудоемок и даже у опытных автомобилистов занимает не менее четырех часов рабочего времени. Но, как говорится, не боги обжигают горшки, и если мы продолжаем читать эту статью, это значит что замена радиатора отопителя ваз 2110 самому, своими руками нам по силам и неприятность эту мы переживем!

Инструмент

В процессе нам понадобятся:

  • Хомуты, не менее четырех штук;
  • Отвертка с крестообразным «жалом»;
  • Пинцет;
  • Сам радиатор.

Информация

Рынок автомобильных запасных частей предлагает два вида радиаторов:

  • Старого образца (выпуск до сентября 2003 года);
  • Нового образца (изготовлен после сентября 2033 года, соответственно).

При установке большой разницы между ними нет, но замена радиатора отопителя ваз 2110 старого образца отличается некоторыми нюансами.

Первым делом необходимо слить  жидкость ( можно только часть ее) с системы охлаждения двигателя для того чтобы опустошить корпус радиатора отопителя.
Это можно сделать в двух местах:

  • Через сливное отверстии блока двигателя, для чего потребуется снять модуль зажигания и только потом сливную пробку находящуюся за ним.

Ваз 2110 радиатор отопителя

  • Сняв шланг с выходного штуцера печки и слить жидкость (примерно один литр) через бачок-расширитель. Потом для того что бы нам ни мешался снимаем, предварительно открутив три хомута, Г-образный прорезиненный патрубок.

Слив через расширитель

Замена радиатора отопителя на ваз 2110 старого образца несколько отличается от замены радиатора нового образца. Предложенная вашему вниманию инструкция поясняет, в чем данное отличие.

Старый образец отопителя

Итак:

  • Демонтируем уплотнительную ленту капота находящуюся около ветровой накладки (жабо);
  • Откручиваем винт крепящий ветровую накладку находящийся внизу главного тормозного цилиндра;
  • В правой ее части откручиваем 4 винта крепящий верх жабо, а так же два хомута закрепляющие проводку и шланги;

Правая часть с винтами

  • Отсоединяем вентилятор (минус — от кузова, плюс — разъединяя разъем), после чего откручиваем  уже в левой части жабо два винта и отодвигаем его вперед (полностью снимать его не обязательно);
  • Далее накладка защищающее ветровое стекло полностью демонтируется, разъединяются шланги по которому проходит горячий воздух от расширительного бачка и шланг омывателя;
  • Отсоединяем разъем датчика сигнализирующего об изменении уровня жидкости в системе охлаждения двигателя;
  •  Снимаются стеклоочистители, накладка лобового стекла, несколько зажимов корпуса вентилятора отопителя и радиатора;

Стеклоочистители, накладка и зажимы

  •  Откручиваем винты крепящие фильтр и демонтируется передняя часть вентилятора;
  • Затем снимается задняя часть вентилятора с корпусом фильтра, шланги подачи  иобратки охлаждающей жидкости и пароотводящий шланг.

На этом процесс демонтажа радиатора старого образца закончен, далее происходит замена отопителя с последующей сборкой в обратной последовательности.

Новый образец отопителя

Замена радиатора отопителя ваз 2110 нового образца происходит намного проще, в силу того что он состоит всего из двух частей и крепится к салону автомобиля всего в четырех точках:

  • Крепление вблизи фильтра (левый угол);
  • В торце лобового стекла (в низу);
  • Над выпускным коллектором (две гайки).

Итак:

  • Помимо этого придется снять бачок заднего омывателя (при наличии) и пластмассовую крышку воздушного фильтра которая прижимается к корпусу отопителя и крепится четырьмя саморезами.
  •  Половинки отопителя соединяются тремя саморезами: к его вентилятору подходит Г-образный шланг, смотрим через него — видим и откручиваем один и еще два меньшего размера на лицевой стороне.
  •  Разъединив две половинки, правую отводим вправо поворачивается вверх и от себя, после чего можно снимать левую половинку. Выводится в той же последовательности – сначала правая часть, затем оставшаяся половина.

Разъединяем половины

  • Снимаем пароотводв правой половине переднего щитка, снимаем скобы и разъединяем две составляющих правой половины, тем самым получая доступ к самой заслонке.

Согласитесь, хотя замена радиатора отопителя нового образца ваз 2110 выглядит намного проще, процесс замены так же требует определенных навыков и недюжинного терпения. Более подробную информацию вы можете получить посмотрев видео о замене отопителя как старого так и нового образца.

Источник: http://MasteraVaza.ru/sistema-otopleniya/u-sovremennyh-modelej-sistema-otopleniya/vaz-2110-zamena-radiatora-otopitelya-147

Печка ВАЗ 2110, устройство отопителя, вентилятора, заслонок, видео замены радиатора печки ВАЗ 2110

Печка ВАЗ 2110 пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ 2110 не обойтись, учитывая наш холодный климат.

Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ-2110 дует холодным воздухом. Сегодня постараемся очень подробно рассказать о устройстве, ремонте и замене отопителя на “десятке”. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

Сразу скажем, что конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентилятор находится не в салоне, а в моторном отсеке.

У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Совет

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО). Фотография блока САУО далее.

Кстати, блок САУО на “десятках” разного года выпуска различается. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Но как же работает этот чудо прибор? На потолке салона “десятки” стоит температурный датчик или потолочный датчик воздуха со встроенным (очень небольшим) вентилятором, для циркуляции воздуха.

Именно этот датчик и отправляет сведения о реальной температуре в салоне, а блок САУО дает команду микро моторедуктору (ММР), он в свою очередь открывает или закрывает основную заслонку, которая отвечает за доступ горячего воздуха в салон.

При изменении температуры в салоне, потолочный датчик дает новый сигнал, срабатывает микро моторедуктор поворачивая заслонку, закрывая или открывая доступ горячего воздуха в салон. Таким образом автоматически поддерживается заданный температурный режим. Далее фотография схемы воздуховодов отопителя ВАЗ 2110.

Ваз 2110 печка дует холодным, почему?

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса.

Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Далее схематичное изображение устройства отопителя ВАЗ 2110.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться.

Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами.

Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка! Смотрим на фото.

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от  стекла к ногам.

Вентилятор печки ваз 2110

Определить работоспособность вентилятора печки довольно просто, по шуму. Если моторчик вентилятора сгорел, то работать он естественно уже не будет. Правда прежде чем бросаться менять вентилятор печки, необходимо убедится, что не сгорел предохранитель.

Как мы уже писали выше вентилятор печки ВАЗ 2110 расположен не в салоне, а в подкапотном пространстве.

Обратите внимание

Что бы до него добраться, вам необходимо будет снимать специальный фартук, который отделяет моторный отсек от корпуса отопителя, вакуумного усилителя тормозов и механизма стеклоочистителей. Собственно фото для наглядности ниже.

Вот мы и добрались до вентилятора печки, сняв фартук и кожух отопителя. Кстати, рядом вы увидите салонный фильтр, в кожухе чуть левее. Его необходимо вытащить и почистить. Если никто до вас фильтр не менял, за долгие годы эксплуатации он серьезно забит мусором и препятствует нормальной циркуляции воздуха, который засасывается в салон ВАЗ 2110.

Радиатор отопителя ваз 2110

Радиатор печки “десятки” расположен там же, где и вентилятор, то есть под капотом (см фото выше). Что бы его снять вам необходимо сначала вытащить из кожуха отопителя вентилятор.

Если вы замечаете в салоне странный запах, поднимите половички, если там лужицы из тосола или антифриза, значит радиатор печки ВАЗ 2110 потек. Хотя возможно уже не держат хомуты… в любом случае придется разбирать и выяснять причину протечки.

Далее предлагаем пару видео роликов демонстрирующих процесс разборки, снятия фартука, вентилятора печки, салонного фильтра и радиатора отопителя.

Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110 видео

Видео замены радиатора печки “десятки” старого образца.

Видео замены радиатора печки нового образца.

Кстати, при замене печки отопителя можно воспользовавшись случаем заменить и салонный фильтр ВАЗ 2110, что бы потом все заново не разбирать. Это поможет ощутить в салоне свежий воздух и теплоту отремонтированной печки ВАЗ 2110.

Источник: https://myautoblog.net/2015/02/pechka-vaz-2110-ustrojstvo-otopitelya-ventilyatora-zaslonok-video-zameny-radiatora-pechki-vaz-2110/

Замена радиатора печки на ВАЗ-2110 своими руками :

Залог комфортного вождения зимой – исправный отопитель. Обычно о нем автовладельцы задумываются в самый последний момент (когда уже настал лютый мороз).

На отечественных автомобилях рекомендуется производить профилактику печки. Не исключением является и ВАЗ-2110. Замена радиатора печки – процедура, о которой должен знать каждый владелец «десятки».

Итак, давайте рассмотрим, какой теплообменник выбрать и как произвести самостоятельную замену.

Основные признаки

Каковы симптомы замены данного элемента? В первую очередь это плохая работа самой печки. Из дефлекторов будет дуть только холодный или еле теплый воздух. Это говорит о засоре теплообменника. В случае пробоя будут наблюдаться жирные потеки в салоне с характерным запахом.

Что купить?

Сперва необходимо определиться с типом радиатора. С 2003 года на ВАЗ-2110 устанавливается теплообменник печки нового образца. Поэтому при покупке стоит уточнить год выпуска автомобиля.

Также теплообменники различают по типу изготавливаемого материала. Существуют медные и алюминиевые элементы. Первые считаются более эффективными и обладают хорошей теплоотдачей. Отзывы говорят, что на «десятку» лучше ставить двухрядный элемент с каталожным номером 2110-8101060.

Какова на радиатор печки ВАЗ-2110 цена? Его стоимость составляет от полутора до двух тысяч рублей.

Если бюджет ограничен, можно приобрести алюминиевый аналог от ДААЗа. Сколько стоит этот радиатор печки ВАЗ-2110? Цена его в два раза ниже, нежели у предыдущего.

Но нужно понимать, что алюминиевый обладает более низкой теплоотдачей. Иногда в салоне будет холодно.

Готовим инструменты

Для замены радиатора печки на ВАЗ-2110 необходим следующий набор инструментов:

  • Емкость для слива старого тосола.
  • Набор головок и ключей.
  • Шлицевая отвертка.

Стоит отметить, что процедура замены немного отличается на автомобилях до и после 2003 года выпуска.

Как снять радиатор печки на ВАЗ-2110 до 2003 года?

Прежде всего нужно слить тосол из системы. Для исключения образования вакуума в системе откручиваем крышку пластикового бачка. Далее откручиваем сливную пробку. В системе находится около четырех литров охладительной жидкости (объем емкости должен быть не меньше). После этого извлекаем резиновый уплотнитель (так называемое жабо).

Винт, который крепит жабо, находится под главным тормозным цилиндром. Сам элемент крепится на четырех болтах. Нам нужно извлечь правую часть жабо. Далее откручиваем хомуты, что стягивают шланги и провода, идущие на печку. Немного отодвигаем левую часть жабо.

Снимать ее необязательно – достаточно открутить два винта. Далее извлекаем ветровую накладку.

На некоторых моделях может присутствовать клемма, что идет на датчик уровня ОЖ. При наличии такового элемент нужно снять.

Также с расширительного бачка убирают пароотводящий патрубок.

После этого необходимо извлечь несколько элементов, а именно:

  • Шланги омывателя стекла.
  • Накладку лобового.
  • Стеклоочистители.
  • Зажимы, которые крепят корпус печки.

Также нам потребуется снять все шланги и провода, что идут на печку. После этого обеспечится доступ к радиатору. Теперь его можно смело доставать наружу.

Если у вас установлен медный радиатор, его можно отремонтировать. Медь легко паяется. Ремонт сэкономит существенные деньги.

При установке нужно следить, чтобы пластмассовый корпус вентилятора попал в свой паз. Иначе редуктор не будет менять положение заслонки и воздух будет холодным.

Как заменить радиатор печки на ВАЗ-2110 нового образца?

На автомобилях образца 2003 года имеются конструктивные особенности. В частности, была доработана печка. Для замены радиатора печки на ВАЗ-2110 необходимо открутить средний винт в нижней части ветрового стекла, а также две гайки, расположенные немного выше коллектора.

Дополнительно следует открутить гайку возле фильтра.

На автомобилях «десятого» семейства в кузове универсал и хетчбек потребуется также снять бачок с «омывайкой» для заднего стекла и воздушный фильтр.

После этого у нас освободится доступ к радиатору печки. Так же как и в предыдущем случае, отсоединяем все патрубки и провода. Далее извлекаем элемент из пазов и устанавливаем на его место новый.

Сборка производится в обратной последовательности. По окончании ремонта не забудьте залить в систему охлаждающую жидкость. Далее запускаем двигатель, печку и ждем, когда машина прогреется до рабочих температур. После этого снова открываем капот и смотрим на уровень тосола в бачке. Если он снизился, возобновляем его до средней отметки. Это можно сделать при помощи дистиллированной воды.

Заключение

Теперь мы знаем, как производится замена радиатора печки на ВАЗ-2110. Все операции можно произвести своими руками в гараже. А на новых «десятках» сделать это еще проще. Напоследок небольшой совет: при установке резиновых патрубков следует обмазать их внутреннюю часть (именно края) литолом. Это обеспечит дополнительную герметичность. Да и сама резинка гораздо легче налезет на отверстие.

Источник: https://www.syl.ru/article/320949/zamena-radiatora-pechki-na-vaz—svoimi-rukami

Замена радиатора печки (отопителя) ВАЗ 2110

Радиатор печки старого образца в автомобиле ВАЗ 2110.

Если радиатор (отопитель) начал протекать, то единственный выход – замена на новый. Также протечка может образоваться из-за недостаточной натяжки шлангов. В любом случае, чтобы узнать причину, из-за которой охлаждающая жидкость покидает систему, нам нужно добраться до радиатора. Первым делом нужно разобраться, какой отопитель стоит в вашем ВАЗ 2110. Всего есть два варианта:

  1. Радиатор нового образца. Штампуется для ВАЗ 2110, выпущенном после сентября 2003 года.
  2. Радиатор старого образца. Этот вариант идет для автомобилей, выпущенных до сентября 2003 года.

Процедура разбора и замены отличается, в зависимости от варианта отопителя печки, установленного в вашем ВАЗ 2110. Хоть разница и невелика, статья включает два варианта инструкции – для нового и старого образца, соответственно.

Полный набор для замены радиатора и смежных элементов. К примеру, фильтр салона.

Задача отопителя – принудительно отводить тепло от деталей силовой установке, а затем передавать его в окружающий воздух. Такая функция создает баланс – двигатель автомобиля не перегревается и не переохлаждается.

Внутри радиатора находится охлаждающая жидкость, которая называется «антифриз». В странах СНГ принято называть её тосолом.

Разница заключается в изготовителе, в СНГ жидкость зовется тосолом, а зарубежный продукт – антифризом.

Подготовительные работы

Подготовка к замене одинаковая в обоих случаях, поэтому этот пункт можно объединить. Первым делом нужно узнать, какой радиатор печки установлен в вашем автомобиле. Для этого нужно открыть паспорт или позвонить продавцу, у которого был куплен автомобиль.

Далее следует отправиться на рынок за новой деталью (старого или нового образца), а вместе с ней приобрести 5-6 хомутов. В работе нам понадобится фигурная отвертка.

Также стоит взять пинцет: чтобы добраться до радиатора, нужно будет разобраться с труднодоступными защелками.

Объяснение к инструкции по сливу охлаждающей жидкости.

Важно

Часть охлаждающей жидкости можно слить прямо с блока мотора. Откручиваем крышку с расширительного бачка. Это нужно сделать, чтобы компрессия внутри бачка снизилась. Готовим емкость под антифриз.

Теперь убираем пробку, расположенную сразу за модулем зажигания, который для удобства можно тоже демонтировать. После этого вся жидкость должна стечь внутрь приготовленной емкости.

Теперь можно переходить к демонтажу.

Инструкции по установке нового отопителя

Новый образец

«Новый» радиатор имеет следующие крепления: гайка возле фильтра, винт на нижнем торце лобового стекла и две гайки, расположенные над впускным коллектором.

Если на вашем автомобиле установлена система для обогрева стекол, то нужно демонтировать расширительный бачок. Фильтр печки тоже нужно снять и заменить при необходимости.

Снимаем её, открутив для этого 4 самореза, а затем достаем фильтр. Теперь замена радиатора печки ВАЗ 2110:

Стрелки указывают на крепления, которые нужно снять для доступа к радиатору.

  1. Отопитель нового образца не цельный – он собран из двух половин. Они соединены при помощи трех саморезов. Два самореза можно обнаружить на лицевой стороне радиатора печки, а третий – под шлангом, который идет к вентилятору отопителя. Отыскать шланг не составит труда – он имеет Г-образную форму.

    Местонахождение радиатора под капотом автомобиля.

  2. Снятие креплений выполнено, идем дальше. При демонтаже отопителя могут возникнуть проблемы, поэтому здесь нужно остановиться. Чтобы снять левую часть, нам нужно крепко взяться за неё левой рукой, а правой, соответственно, за правую половину. Теперь надавливаем на отопитель и приподнимаем обе части вверх. Правая часть снимается проще – её нужно просто отвести вправо с усилием.

    Правая часть радиатора печки. Её нужно разобрать ещё на 2 части.

  3. Демонтируем обе части, затем через отверстие шумоизоляционного щитка выводим пароотводящий шланг.
  4. Если левая половина отопителя цельная, то правая снова разделяется на две части. В качестве креплений установлены металлические скобы. Нам нужно демонтировать их вместе с уплотнителем. После этого правая часть сама разложится. Теперь к заслонке открылся проход. Её лучше тоже заменить, идеальный вариант – алюминиевая обклеенная.

    Разобранная правая часть радиатора. Крепятся части друг к другу при помощи стальных скоб.

  5. После этого можно устанавливать новую деталь по тому же принципу.

Старый образец

  1. Выполняем все шаги по сливу охлаждающей жидкости. Теперь нужно снять уплотнитель, установленный в ветровой накладке – при желании его тоже можно поменять. Затем следует убрать и саму накладку, которая называется «жабо». Крепится она при помощи винта, расположенным под главным тормозным цилиндром. Выкручиваем его.

    Стрелки указывают на жабо. Нам нужно снять её.

    Основной винт, который держит жабо. Его следует выкрутить.

  2. Далее нужно открутить 4 крепления верхних фиксаторов. Шланги и провода держатся за счет двух хомутов – снимаем их.

    4 крепления, которые нужно снять.

  3. Теперь следует отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи – стандартная процедура при ремонте и обслуживании. Переходим к левой части жабо, её держат 2 винта. Откручиваем их и выдвигаем жабо на себя. Важно: полностью жабо не должно выйти.

    Вытаскиваем минусовую клемму аккумулятора. Это нужно сделать для обеспечения безопасности.

  4. Следующий шаг – демонтаж накладки ветрового стекла. За ней находится датчик уровня антифриза – отсоединяем штекер от него и достаем шланг горячего воздуха. Он идет из расширительного бачка.

    Омывательный шланг, иногда его сложно найти под капотом.

  5. Теперь нужно снять шланг омывателя, который крепится на лобовом стекле четырьмя винтами. Демонтируем зажимы корпуса отопителя, стеклоочистители и накладку.

    Стрелки указывает на крепления, которые нужно снять.

  6. Перед нами должен фильтр. Он тоже снимается. В итоге нужно демонтировать шланги подачи и отвода пара, корпус фильтра, обратку антифриза и заднюю часть вентилятора (он есть не на всех автомобилях ВАЗ 2110).

    Крепления воздушного фильтра. После демонтажа фильтра можно приступать к установке нового радиатора.

  7. Готово, осталось только поменять радиатор печки. Работа выполняется в обратной последовательности.

Источник: https://VAZremont.com/instrukciya-po-zamene-radiatora-pechki-otopitelya

Ссылка на основную публикацию