Как часто нужно заправлять кондиционер в машине

Как часто надо заправлять кондиционер в машине?

Доброго всем времени суток! Приближается летнее тепло, а потому становится актуальным использование кондиционера теми счастливчиками, у которых в машине он установлен.

Как и любое другое оборудование, он заправлен рабочей жидкостью, которая, как и моторное масло,  периодически требует замены или обновления.

Как часто надо заправлять кондиционер в машине — об этом как раз и поговорим в данной заметке.

   Рекомендации производителей

Начать нужно с того, что автомобильные кондиционеры не требуют такой частой дозаправки, в отличие от многих других бытовых потребителей, например, тех же холодильников. Зачем это нужно, больше связано с особыми условиями эксплуатации. К ним относятся неровности отечественных дорог, регулярные нагрузки, перепады температур и давления и т.д.

Через сколько нужно смотреть за авто кондиционером и заливать свежую рабочую жидкость — это один из наиболее популярных запросов. Большинство производителей рекомендуют делать это каждые 2 года или сезона.

Обратите внимание

Считается, что фреон в среднем теряет от 5 до 10% своего объема за год, и эту разницу необходимо восполнять.

Конечно, это во многом зависит от того, насколько часто эксплуатируется кондиционер, поэтому, когда нужно заливать новый фреон будет зависеть от того, насколько часто Вы им пользуетесь.

   Из-за чего снижается уровень хладагента

Можно не обращать внимание на необходимость дозаправки и эксплуатировать кондиционер по-прежнему. Он будет работать, но с повышенными нагрузками.

Износ усиливается, и вскоре существенно возрастает вероятность более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. Достаточно вспомнить, что капитальный ремонт такого оборудования — удовольствие недешевое.

Поэтому придется регулярно проверять, заправлен ли кондиционер фреоном, а если нет, то обратиться в специализированный сервис.

На необходимость дозаправки влияют следующие факторы:

  • процессы коррозии, разрушающие трубопровод и любые металлические детали;
  • температурные перепады, приводящие к растрескиванию и разрушению резиновых уплотнений;
  • повышенная вибрация в системе;
  • агрессивная среда.

Кстати, излишнее содержание этого газа в системе тоже ничего хорошего с собой не приносит. Благодаря создаваемому повышенному давлению, усиливается нагрузка на работу вентилятора и компрессоров. Это, опять-таки чревато, потенциальными поломками в будущем. Из всего сказанного напрашивается вывод, что ухаживать за системой и осматривать климатическое оборудование не реже 1–2 раз за сезон.

   Кому доверить дозаправку системы

Лучше всего не пытаться делать дозаправку собственными силами. Для этого нужны определенные навыки, опыт и знания. Лучше всего, обратиться за профессиональной помощью в специализированный автосервис или в тот автосалон, где покупался автомобиль.

Возможно, что причиной расходования фреона была утечка, и отыскать ее станет первоочередной задачей. В специализированных ремонтных мастерских обязательно есть оборудование и предназначенная для этого техника.

Сделать это у специалистов будет намного быстрее, чем пытаться заправить фреон своими руками.

Профессионал проведет предварительную диагностику, установит наличие утечки и конкретного места, где это происходит.

Можно рассчитывать на высокую точность проведенных замеров, чтобы фреона в системе оказалось именно столько, сколько требуется — ни больше и не меньше нормы. После заправки система будет проверена на герметичность.

Сколько стоит такая процедура лучше всего уточнить на ближайшем сервисе, поскольку цена может варьироваться, исходя из региона и присутствия конкурентов на рынке.

Подытожим: допустимый уровень утечки рабочей жидкости или газа из системы кондиционирования не должен превышать 15%. Если хладагента в ней будет недостаточно, сам кондиционер будет перегреваться, что приведет к выходу из строя компрессора или всего оборудования в целом.

Важно

Вот мы и постарались разобраться, нужно ли заправлять кондиционер автомобиля и зачем это следует делать перед началом сезона. Не забудьте, кстати, что его использование приводит к повышенному расходованию топлива. Читайте нас в последующих публикациях. До встречи!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Источник: http://avto-kul.ru/tehnicheskoe-obsluzhivanie/kak-chasto-zapravlyat-konditsioner.html

Заправка кондиционера: регулярность, сопутствующие процедуры, цена

Комментариев: 7

Ни одно производство, ни один автомобиль не обходятся без кондиционера. Сплит-системы широко распространены в быту. Любой кондиционер работает на фреоне. Чтобы он продолжал исправно работать, необходима периодическая заправка фреоном.

Наши партнеры

от 96 тыс руб
от 110 тыс руб
от 129 тыс руб
от 185 тыс руб
от 123 тыс руб
от 87 тыс руб
от 95 тыс руб
от 110 тыс руб
от 87 тыс руб
от 92 тыс руб

Почему необходима заправка кондиционера?

Внешние блоки бытовых кондиционеров подключаются с помощью развальцовки, поэтому утечка возникает даже при качественном монтаже. Допустимая утечка фреона в бытовой системе – до 8 процентов в год.

Допустимая утечка в авто-кондиционерах – 15 процентов.

При недостатке хладагента любая система перегревается, может выйти из строя компрессор, а иногда и весь кондиционер.

Автомобильные кондиционеры

Авто-кондиционеры что влияет на периодичность заправки

На систему авто-кондиционера влияют следующие факторы:

  • вибрация. Из-за нее происходит износ уплотнителей;
  • перепады температур. Из-за них рассыхаются и трескаются резиновые элементы (прокладки, шланги), теряют эластичность сальники;
  • химически агрессивная среда. Из-за нее трубопроводы и радиатор подвергаются коррозии.

Все это приводит к нарушению герметичности и утечке фреона.

Периодичность заправки

  1. Авто-кондиционеры на новых машинах следует заправлять один раз в 2-3 года.
  2. На машинах от 6 лет – каждый год.

Опрос – как часто заправляете авто кондиционер

 Последовательность действий при заправке

  • Оставшийся хладагент откачивают из системы.
  • Диагностируют кондиционер на протечки.
  • Полностью откачивают воздух, удаляют воду, твердые частицы.
  • Впрыскивают рефрижераторное масло (расходный материал, как и фреон).
  • Производят перезаправку контура.
  • Проверяют рабочее давление в системе. Подробнее о заправке

Какой используется фреон

При заправке автокондиционеров фрином, марка хладогента завист от гда выпуска авто.

  • Для авто 1992 года и раньше – R-12.
  • Современные машины – R-134а.

Под капотом автомобиля обычно есть наклейка с указанием необходимого хладагента.

Стоимость

На цену влияет тип системы, марка фреона, дополнительные работы 
Диагностика без заправки – от 500 рублей.

Заправка вместе с диагностикой – от 1600 рублей.

В цену услуг входят:

  • Цена самого хладагента.
  • Диагностика.
  • Устранение протечек (замена изношенных/поврежденных деталей).
  • При серьезной поломке – замена компрессора.
  • Стоимость заправки.

Важная информация для вас

Бытовые кондиционеры  (сплит системы)

Процесс заправки

Для заправки бытовой и промышленной модели нужен доступ к внешнему блоку.

В ряде случаев заправка производится с помощью автовышки или силами промышленных альпинистов.

Периодичность заправки

  1. Бытовые системы при качественном монтаже заправляют 1 раз в полтора-два года.
  2. При повреждениях в процессе монтажа сначала устраняют неисправность.
  3. Частота заправки та же.

  4. Промышленные кондиционеры, системы в местах общественного пользования – 1-2 раза в год.

Необходимость дозаправки бытовой системы можно определить визуально: на внешнем блоке скапливается иней.

Какой используется фреон

  1. Для новых моделей – R410А, R22.
  2. Старые модели – R22.

Сколько это стоит

Полная заправка стоит от 2 тысяч и больше, в зависимости от модели и условий работы.

Дозаправка – от 400 рублей за 100 г. Для промышленного оборудования расценки выше.

Если у вас есть вопросы – задавайте в форме ниже.

–>

Источник: https://stroitaimservice.ru/poleznoe/84-kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-konditsioner

Как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле?

Автомобильный кондиционер может достаточно долго функционировать без заправки, но рано или поздно обладателю автомобиля придется столкнуться с необходимостью пополнения запасов фреона в кондиционирующей системе.

В принципе, процедура заправки кондиционера в машине не представляет особого труда даже в том случае, если у вас нет специальной подготовки. Главное – не переусердствовать и проводить заправку хладагента только в том случае, если она реально необходима.

Прежде всего, следует принять во внимание, что с точки зрения конструкции кондиционер представляет собой вполне герметичную систему, которая функционирует нормально вплоть до того момента, когда герметичность по какой-то причине будет нарушена.

Вот в этот момент и начинается уменьшение количества фреона, которое приводит к ухудшению работы системы в целом.

С разгерметизацией в системе начинает скапливаться вода. Последствия этого явления весьма непривлекательны – при минусовой температуре вода будет замерзать, и лед перекроет терморегулирующий вентиль. Кроме того, она станет непосредственной причиной появления коррозии в автомобиле.

С другой стороны, столь же большую опасность для кондиционера представляет и воздух. Если его скапливается слишком много в кондиционирующей системе, то нагрузка на компрессор увеличивается в разы, и в результате так или иначе придется столкнуться с поломкой кондиционера.

В идеале при обнаружении проблем с кондиционирующей системой нужно обратиться в автосервис, потому что самостоятельно выявить причину утечки по силам далеко не всем.

С другой стороны, сегодня не все СТО в достаточной степени добросовестно относятся к предоставляемым услугам, и иногда происходит следующее: людям говорят, что в их машине была осуществлена дозаправка фреона, а на деле она не проводилась, да и не была нужна.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, не будет лишним знать базовые правила самостоятельного пополнения фреона. Определить, как часто надо заправлять кондиционер в автомобиле, практически невозможно с высокой точностью.

Все индивидуально, и ответ на этот вопрос в каждом конкретном случае будет отличаться.

В качестве общей рекомендации учтите, что наличие малейших проблем в работе кондиционирующей системы – это тот самый звоночек, на который важно вовремя среагировать, попытавшись найти причину утечки фреона.

Что делать для пополнения фреона?

  1. Прежде всего, обязательно удалите из кондиционера воду и воздух, если они стали причиной нарушения нормальной работы системы. Для этого воспользуйтесь вакуумным насосом.
  2. Обязательно проверьте систему на предмет наличия механических повреждений.

    Вполне может быть, что утечка хладагента стала результатом наличия дырок в трубах. Если таковые будут обнаружены, то придется отправиться в сервисный центр или же попросту приобрести новую трубку.

  3. Как только процедура вакуумирования и проверки на наличие повреждений будет завершена, можно приступать непосредственно к закачиванию газа в кондиционер. Чтобы осуществить это, измерьте, сколько фреона вам потребуется, воспользовавшись мерной колбой или электронными весами.

    Желательно отдать предпочтение именно колбе в силу того, что фреон находится в жидком состоянии. Совершив измерения, откройте кран, чтобы газ поступил в кондиционирующую систему.

Обратите внимание: заполнение кондиционера следует осуществлять до самого конца. Если вы отмерите недостаточное количество фреона, то кондиционер попросту не сможет вырабатывать холод в необходимой степени. В то же время не стоит и перебарщивать, ведь в отдельных случаях возможна слишком сильная заправка кондиционера, в результате которой также происходит выход системы из строя.

Помните о том, что пополнение фреона в кондиционере – это процесс, без которого система не будет нормально работать.

Как правило, за 2-3 года использования автомобиля затрачивается примерно четверть хладагента, залитого в кондиционер изначально, а потому, даже если у вас не возникает никаких проблем с охлаждением салона, по прошествии данного срока рекомендуется отправить автомобиль в автосалон с целью осмотра состояния кондиционера.

Совет

Разумеется, вы можете сэкономить, полагаясь только на собственные силы и стремясь отложить процесс пополнения фреона до последнего, потому что «все же и так работает», но правда в том, что куда проще и дешевле предотвратить поломку кондиционера, чем впоследствии устранять ее.

Источник: http://www.AutoTechnic.su/articles/kak-chasto-nado-zapravlyat-kondicioner

Как часто нужно заправлять кондиционер

Во все времена особо ценилась так называемая «погода в доме». Каждый человек хочет дышать свежим, легким воздухом не только на улице, но и в помещении. Именно стремление получить оптимальный микроклимат и сподвигло человечество изобретать различные средства для улучшения воздуха. Сегодня с этим успешно справляется кондиционер.

Удобное устройство, пользование которым не требует определенных навыков. Однако многие потребители замечают, что со временем производительность устройства снижается. Это связано с потерей фреона. Исправить ситуацию можно, заправив прибор хладагентом. При этом следует знать, как часто нужно заправлять кондиционер. Т.к.

сильно частая заправка приводит к поломке, а редкая – к снижению работоспособности.

История возникновения

Стремление получить в своем доме прохладный свежий воздух толкнуло человека к созданию кондиционера. Но появлению этого прибора предшествовала долгая история попыток создания универсального устройства за контролем состояния окружающей среды.

Человечество заметило, что прохладный и свежий воздух всегда появляется возле воды. Так появились первые предпосылки к изобретению. Ученые древней Персии изобрели вентиляционные шахты, на дне которых лежал материал, вбирающий в себя влагу, испарения воздуха, грунтовые воды. Увлаженный таким образом воздух попадал в дома.

Европа 19 века славилась попытками увлажнения воздуха при помощи ледяных установок. Так, английский ученый У.Уайтли соединил полость со льдом и вентилятор. Воздух проходил сквозь лед и, тем самым, охлаждался.

Заправка

Стандартная потеря фреона любого кондиционера составляет 10-15%. Это означает, что любой прибор, даже с оптимальным использованием и аккуратным уходом требует пополнения запасов фреона.

В случаях, когда заправка бытовых кондиционеров проводится несвоевременно или с нарушением требуемых норм, происходит поломка и даже неизбежная порча оборудования.

Поэтому к проблеме дозаправки следует отнестись максимально внимательно.

Причины снижения уровня фреона:

  • Протечка
  • Уменьшение объема после ремонтных работ
  • Механическое повреждение устройства
  • Неправильная эксплуатация.

Хладагент расположен в трубках, соединяющий внешний и внутренний блоки сплит-системы. Трубки крепятся к блокам при помощи вальцовочных соединений, скрепленных гайками. Недостаточно плотное их соединение обеспечивает газовую утечку.

Внутренние детали кондиционера, такие как компрессор и вентилятор, также служат причиной протечки. Дело в том, что колебание, которое они создают, способствует возникновению трещин в трубках с хладагентом и дальнейшему их перетиранию.

В случаях, когда на внутренних деталях производился ремонт, то заправка кондиционеров, также обязательна. Например, после восстановления и спайки деталей компрессора, возникает протечка в местах работ.

Перед процедурой необходимо уточнить, какой тип фреона используется. Маркировку можно найти в документах на устройство, а также на внутреннем и наружном блоках.

Нужно следить за количеством заправляемого хладагента. Недостаток приведет к усиленному режиму работы и износу оборудования.

Если в устройстве будет чрезмерное количество фреона, это также приведет к неэффективной и нестабильной работе.

Когда необходима заправка

Основной признак – снижение производительности. Однако следует рассмотреть все основные признаки, по которым можно понять, что устройство нуждается в дозаправке:

  1. Снижение качества и скорости охлаждения воздуха
  2. Отсутствие охлаждения
  3. Появление масла на трубках с хладагентом
  4. Появление инея во внутреннем блоке.

Если вы заметили, что внутренний блок покрыт большим количеством инея, который даже попадает в помещение – следует немедленно произвести процедуру заправки. В этом может помочь станция заправки кондиционеров.

Основной признак – снижение уровня производительности говорит о недостаточном количестве фреона. Чтобы узнать заправочный объем кондиционера следует выяснить, сколько хладагента находится в устройстве.

Обычно количество газа указывается в документах на устройство. Там же производители пишут рекомендуемое количество хладагента при разовой заправке.

Обычно используется 5-10 грамм вещества на квадратный метр помещения.

Обратите внимание

Перед процедурой дозаправки следует узнать, какой тип фреона находится в приборе. Дело в том, что хладагент может состоять как из одного компонента, так и из многокомпонентного, сложного по своему составу газа.

Фреон, имеющий в своем составе 1 тип газа можно подвергать процедуре частичной заправки. Фреон со сложным составом заправлять нельзя. Следует удалить весь хладагент из прибора.

Потом только произвести процедуру полной заправки.

Периодичность заправки

Чтобы рассчитать, как часто нужно заправлять кондиционер, необходимо определить, какой тип оборудования используется.

Так, приборы с системой сплит и мультисплит рекомендуется заправлять не реже 1 раза в год. Стоит постоянно следить за работой устройства и проверять уровень прибора при малейших нарушениях работы.

Кондиционеры мобильного и оконного типа практически не требуют заправки. К сожалению, их конструкция не позволяет производить частичную заправку. Применяется только полная заправка оборудования.

В случае, если заправка своевременно не проводится, выходит из строя компрессор кондиционера. Устранить проблему помогает только замена детали. Это достаточно дорогостоящий и трудоемкий процесс. Лучше постоянно следить за состоянием сплит-системы и ежегодно проходить сервисное обслуживание. В любом случае, дозаправка прибора хладагентом необходима не реже, чем раз в год.

Виды заправки

Заправить кондиционер можно 2 способами:

  • Самостоятельно
  • В сервис-центре

Процедура заправки оборудования достаточно проста. Поэтому при определенных знаниях и навыках можно ее провести самостоятельно. Предварительно следует обязательно рассчитать, какой объем заправки кондиционера необходим.

Для заправки в домашних условиях применяются основные методы:

  1. Исходя из расчета массы. Самый легкий и простой способ пополнения уровня фреона. Требуемый объем закачивается специальным заправочным цилиндром.
  2. Подсчет уровня давления. Уточняются характеристики прибора, заявленные в документах. Заправка по небольшим частям с контролем давления манометром. После совпадения показаний манометра и заявленных характеристик заправка завершается.
  3. При помощи смотрового стекла. Некоторые модели кондиционеров оборудованы специальным окошком, через которое можно наблюдать за состоянием фреона. При появлении потока бурлящих пузырьков следует провести процедуру заправки. Процедура завершается после того, как поток пузырьков прекратится.

После проведения процедуры пополнения запасов хладагента любым из способов следует проверить прибор. Необходимо включить устройство и открыть его краны. Режим – охлаждение (минимальное).

Следите за состоянием кранов. При наблюдении появления на кранах инея надо дозаправить устройство. Количество фреона недостаточно.

Если же состояние кранов в норме – заправка произведена верно и в нужном объеме.

Многие фирмы, реализующие сплит-системы, предлагают также и их сервисное обслуживание. В этом случае не возникает вопросов, где заправить кондиционер. Приобретая оборудование, уточните, что входит в его сервисное обслуживание и через какой промежуток времени необходимо обращаться за помощью при заправке.

Есть также много частных организаций, базирующихся именно на обслуживании кондиционеров. Они производят ремонт, профилактику, прочистку, а также заправляют их хладагентом.

В их распоряжении имеется станция для заправки кондиционеров, которая может быть как мобильной (специалисты привезут вам оборудование и произведут наполнение прибора фреоном) либо же быть установленной у них в офисе.

В этом случае оговариваются методы работы и необходимость демонтажа оборудования для транспортировки.

Источник: https://oventilyatsii.ru/kak-chasto-nuzhno-zapravlyat-kondicioner.html

Как заправить кондиционер в машине своими руками? Как часто нужно заправлять кондиционер в машине :

Одним из самых важных составляющих автомобиля, который отвечает за комфортный климат в салоне, является кондиционер. Сегодня это уже не роскошь, а необходимость в условиях сильной жары. Для нормального функционирования кондиционера в его системе должен находиться фреон в нужном количестве. К сожалению, фреон после заправки не остается в системе навсегда – он улетучивается.

Иногда процесс потери фреона является достаточно длительным. Однако у некоторых автовладельцев он уходит за год.

Важно

В этом случае необходимо заправить кондиционер в машине, и здесь есть 2 выхода: заправить самостоятельно либо обратиться на сервисный центр. В первом случае можно сэкономить деньги.

Заправить кондиционер в машине несложно – нужно лишь следовать советам, описанным ниже. Рассмотрим процесс более подробно.

Когда и как часто нужно заправлять кондиционер в машине?

Фреон – это хладагент, который представляет собой основу системы кондиционирования. В течение года утечка данного газа может составить 15-18%, и это вполне соответствует норме.

Следовательно, время от времени систему нужно заправлять, добавляя немного фреона.

Как минимум, один раз в несколько лет при исправной системе кондиционирования необходимо обращаться на СТО, где смогут быстро пополнить запас газа в системе.

У некоторых автовладельцев фреон теряется в гораздо больших количествах, что может говорить о негерметичности системы трубопроводов.

Следовательно, если вам нужно заправить кондиционер в машине из-за того, что фреона в системе не стало, то в первую очередь необходимо выявить и устранить причину утечки.

В противном случае новый заправленный газ тоже испарится из системы, и все затраченные на заправку деньги уйдут в никуда.

Как выявить утечку?

Выявить место утечки можно и самостоятельно. Для этого обычно наносят мыльный раствор на места стыков трубопроводов. И если на каком-либо стыке образуется мыльный пузырь, то это говорит об утечке.

Элементы стыка придется заменить. Часто утечки наблюдаются в радиаторах системы кондиционирования. В этом случае их заваривают или заделывают эпоксидной смолой.

Но в любом случае перед заправкой нужно найти утечку фреона и устранить ее.

Выбор фреона

Непосредственно перед заправкой кондиционера в машине нужно правильно выбрать фреон. Сделать это просто, т. к. под капотом автомобиля, скорее всего, есть табличка с указанием типа хладагента, который должен применяться в системе, и его необходимый вес. Если таблички под капотом автомобиля нет, то эту информацию можно найти в инструкции к автомобилю.

В автомобилях после 1992 года выпуска используют хладагент R-134a. Возможно, именно его и вам придется использовать. В 90% современных автомобилей используется именно он. Но предварительно по этому поводу можно проконсультироваться с продавцом, который, скорее всего, подтвердит это.

Необходимое оборудование для заправки

Для того чтобы заправить кондиционер в машине, необходимо иметь такое оборудование, как:

  1. Шланг с манометром для подключения к магистрали.
  2. Баллон с фреоном нужного типа.
  3. Переходник с краником, посредством которого станция будет подключена к системе.

В автомагазинах продаются также и готовые наборы для водителей, которые хотят осуществить заправку.

Как заправить кондиционер в машине своими руками: процесс

В первую очередь нам необходимо отыскать магистраль, ответственную за низкое давление. С этой магистрали нужно снять защитный колпачок. Теперь это место нужно прочистить, чтобы исключить попадание грязи в систему.

В разных моделях автомобилей магистраль низкого давления и, соответственно, штуцер находятся в разных местах. Поэтому невозможно обобщить и указать на место расположения штуцера.

Его придется искать, но производители намеренно пытаются выставить его на видное и удобное место, так что проблем с поиском не будет.

Совет

Теперь на штуцер надеваем заправочный шланг с манометром и баллоном с фреоном, заводим мотор автомобиля и держим скорость вращения коленвала на уровне 1500 об/мин. Активируем рециркуляцию воздуха на максимум, открываем вентиль с низким давлением и кран на баллоне с фреоном. Баллон нужно повернуть вниз “головой”.

При включенном моторе происходит заправка кондиционера. На подключенном манометре нужно следить за показанием давления. Важно, чтобы давление не превышало 285 кПа. Через некоторое время в салон автомобиля будет поступать прохладный воздух.

Когда температура воздуха, который выходит из воздуходувов достигнет 7-8 градусов, краник можно перекрывать. Иногда это делают на ощупь, ведь термометр не всегда есть.

После того как воздух станет холодным, а давление в пределах нормы (не более 285 кПа), вентили можно перекрывать и отсоединять шланг с манометром и баллоном. На заправочное отверстие не забудьте подключить защитный колпачок.

Именно таким образом можно заправить кондиционер в машине – так делают на большинстве СТО. Отличия могут заключаться в типе используемого оборудования, но чаще всего применяют обычные шланги с манометрами.

Проверка заправки кондиционера

Как проверить заправлен ли кондиционер в машине? Если у вас есть сомнения по этому поводу, то это легко проверить. Как минимум, можно взять термометр и замерить температуру воздуха, который выходит из воздуходува.

Если температура около 10 градусов, то это нормально, и заправка в данном случае не требуется. Но когда температуре превышает отметку 15 градусов, это значит, что в системе осталось мало фреона.

В жару его будет недостаточно для охлаждения салона автомобиля.

Также можно подъехать на специализированные СТО, где заправить кондиционер в машине могут за деньги. Но любой мастер сможет произвести замер давления в системе бесплатно, что позволит сделать вывод, достаточно ли внутри фреона. Но не исключено, что за подобную услугу могут попросить 100 рублей.

Ну, и последний способ проверки – подключить шланг с манометром и замерить давление самостоятельно.

В зависимости от автомобиля нормальное давление в системе может быть разным, оно всегда указано в инструкции.

Если давление будет ниже указанного значения, то это в первую очередь говорит о недостатке фреона в системе. Чаще всего в автомобильных системах кондиционирования давление должно быть в районе 270 кПа.

Цена

В зависимости от СТО услуга может иметь разную стоимость. Заправить кондиционер в машине на одном СТО могут за 500 рублей, на другом – за 1000 руб. Если усреднить цены между СТО, то можно вывести подобные значения:

  1. Диагностика системы давлением, проверка компрессора – 500 рублей.
  2. Откачка старого хладагента, очистка паров, закачка нового фреона (до 1 кг) и проверка работоспособности системы – 1000 рублей.
  3. Дозаправка кондиционера – 750 рублей.
  4. Добавление в хладагент специального красителя для обнаружения протечки в системе.

Конечно, на заправках от факторов варьируется стоимость. Заправить кондиционер в машине на некоторых СТО можно в зависимости от требуемого веса фреона. Часто мастера указывают стоимость заправки за 100 граммов фреона. Например, она может составлять 250-300 рублей.

В этом случае, если после года эксплуатации из системы улетучилось около 200 грамм хладагента, можно восстановить их на СТО, заплатив всего 500 рублей. Так что невозможно назвать точную цену, сколько будет стоить заправка. Но обычно это недорогая услуга, доступная каждому. Более того, осуществив заправку самостоятельно, можно сэкономить деньги.

Правда, придется потратиться на шланг с манометром, но с его помощью можно будет выполнять заправку самостоятельно всегда и даже оказывать подобные услуги друзьям.

В заключение

Теперь вы знаете, как происходит заправка кондиционера в машине. Здесь нет ничего сложного. При наличии инструмента (шланга с манометром) можно заправить кондиционер в машине своими руками. Как это сделать, вы уже поняли из данной инструкции.

Если после произведенной заправки фреон пропадает, и температура выхода воздуха в салон понижается, то это говорит об утечке в системе. В этом случае придется следовать на СТО для поиска утечки и ее устранения.

Источник: https://www.syl.ru/article/341008/kak-zapravit-konditsioner-v-mashine-svoimi-rukami-kak-chasto-nujno-zapravlyat-konditsioner-v-mashine

Как Часто Нужно Заправлять Кондиционер В Автомобиле

Как часто я должен заполнять кондиционер в автомобиле?

Прежде всего, следует учитывать, что с точки зрения дизайна кондиционер является полностью герметичной системой, которая функционирует нормально до тех пор, пока по какой-то причине не будет устранена герметичность. В этот момент количество фреона начинает уменьшаться, что приводит к ухудшению состояния системы в целом.

При разгерметизации вода начинает накапливаться в системе. Последствия этого явления очень непривлекательны. при минусовой температуре вода замерзнет, ​​а лед заблокирует термостатический клапан. Кроме того, это станет прямой причиной коррозии в автомобиле.

С другой стороны, воздух одинаково опасен для кондиционера. Если он слишком сильно накапливается в системе кондиционирования, нагрузка на компрессор увеличивается время от времени, и в результате так или иначе вам придется столкнуться с неисправностью кондиционера.

Обратите внимание

В идеальном случае, если есть проблемы с системой кондиционирования воздуха, вам необходимо связаться с автосервисом, потому что это не для всех, чтобы определить причину утечки силами.

С другой стороны, сегодня не все СТО очень добросовестны в отношении предоставляемых услуг, и иногда происходит следующее: людям говорят, что в их автозаправочной готовности было выполнено, но на самом деле оно не было выполнено и не было необходимости.

Чтобы не стать жертвой такого мошенничества, не будет лишним знать основные правила для независимого пополнения фреона. Определите, как часто вам нужно заправлять кондиционер в автомобиле, практически невозможно с высокой точностью.

Все индивидуально, и ответ на этот вопрос в каждом случае будет другим. В качестве общей рекомендации обратите внимание, что малейшие проблемы в работе системы кондиционирования воздуха.

это тот же колокол, который очень важно реагировать вовремя, пытаясь найти причину утечки фреона.

Диагностика и заправка автомобильных кондиционеров

Заправка автомобильного кондиционера с использованием автоматической станции Robinair. наш .

А нужна ли заправка автокондиционера!?

Как проверить свой автокондиционер и как правильно заправить. Екатеринбург. dynamic.metal@mail.ru тел 89041790002 .

Что делать, чтобы пополнить фреон?

  1. Прежде всего, обязательно удалите воду и воздух из кондиционера, если они приведут к неисправности системы. Для этого используйте вакуумный насос.
  2. Обязательно проверьте систему на наличие механических повреждений. Вполне возможно, что утечка хладагента была результатом наличия отверстий в трубах.

    Если они обнаружены, вам нужно будет обратиться в сервисный центр или просто купить новую трубку.

  3. Как только процедура эвакуации и проверки на повреждение будет завершена, вы можете перейти непосредственно к перекачке газа в кондиционер. Для этого измерьте, сколько фреонов вам нужно, используя мерную колбу или электронные весы.

    Желательно отдать предпочтение колбе из-за того, что фреон находится в жидком состоянии. После выполнения измерений откройте кран, чтобы газ попал в систему кондиционирования.

Обратите внимание: кондиционер должен быть заполнен до самого конца. Если вы заметили недостаточное количество фреона, то кондиционер просто не сможет произвести холод в необходимом объеме.

В то же время не переусердствуйте, потому что в некоторых случаях возможно слишком много кондиционера, в результате чего система также не в порядке.

Помните, что пополнение фреона в кондиционере. это процесс, без которого система не будет работать должным образом.

Как правило, в течение 2-3 лет использования автомобиля примерно четверть хладагента выливается в кондиционер сначала, и поэтому, даже если у вас нет проблем с охлаждением интерьера, после этого периода рекомендуется отправить автомобиль в автосалон, чтобы проверить состояние кондиционера.

Конечно, вы можете спасти себя, полагаясь только на свои сильные стороны и пытаясь отложить процесс пополнения фреона до последнего, потому что «он все еще работает», но правда в том, что намного проще и дешевле предотвратить разбивку кондиционер, чем позже устранить его.

Источник: https://sis26.ru/kak-chasto-nuzhno-zapravljat-kondicioner-v/

Ошибки СТО при заправке кондиционера, которые ведут к ремонтам. Руководство по правильному обслуживанию. – Автомобили Гродно

    Автомобильный кондиционер охлаждает воздух, поступающий в салон Вашего автомобиля, и поддерживает оптимальную влажность, не допуская запотевание лобового стекла во время дождя. 

    Специалист компании «АБ-ТРЕНД автосервис» Блажеевич Евгений поделился с AutoGrodno.by тем, как необходимо правильно обслуживать и заправлять автокондиционеры, а так же рассказал о самых распространенных ошибках допускаемых при заправках, приводящих к дорогостоящему ремонту.

    Для поддержания автокондиционера в исправном состоянии его необходимо обслуживать в специализированных сервисах 1 раз в 3 года. Автомобили более ранних годов выпусков (до 2005 г.в.) необходимо заправлять раз в 1-2 года.

Важно

    В наш сервис обращается большое количество автовладельцев с просьбой дозаправить кондиционер. Приходится всем объяснять, что автомобильный кондиционер заправляется согласно рекомендациям завода изготовителя, и вес хладагента строго регламентирован.

Не возможно точно определить какое количество газа необходимо для полноценной и качественной работы системы кондиционирования Вашего автомобиля, не откачав хладагент полностью. Иногда недолив, либо перелив всего лишь 50 грамм хладагента можно уже и не наслаждаться прохладой в знойную жару – система попросту не будет работать.

Дозаправляя систему мастер руководствуется только давлениями на манометрах и температурой воздуха в салоне автомобиля, но при этом сделать ошибку очень легко. В системе может присутствовать засор, который может сбить с толку даже опытного специалиста.

При дальнейшей эксплуатации под воздействием высокого давления произойдет отключение системы либо сброс хладагента в атмосферу.

    Часто приезжают люди с жалобами на отсутствие холодного воздуха, которым недавно заправили кондиционер. При диагностике, которую мы делаем абсолютно бесплатно, выясняется, что давления в системе не соответствуют норме, а то и вовсе отсутствуют.

    Как же такое может быть? Тут все просто. При проверке на герметичность многие сервисы допускают ошибку, проверяя систему с помощью воздуха! Есть целый ряд причин, почему нельзя использовать воздух. В воздухе содержится влага, которая губительна для Вашего кондиционера.

Используя профессиональные влагоотделители невозможно осушить воздух полностью, и в систему неизбежно попадает влага, нанося огромный вред. Еще одна причина, почему нельзя использовать кислород в том, что молекула кислорода больше по своему размеру, чем молекула хладагента.

Получается, что после заправки газ неизбежно уйдет через возможные микротрещины, которые при проверке воздухом обнаружены не были. Важно учитывать и тот факт, что давление воздуха при увеличении температуры также увеличивается.

Совет

Получается, что система заполненная воздухом вполне может нагреться от ещё теплого двигателя и давления возрастут, тем самым маленькая утечка будет просто не видна. После такой не качественной проверки обычно следует заправка, а это называется «деньги на ветер».

    «АБ-ТРЕНД автосервис» для проверки на герметичность не применяет воздух, а использует АЗОТ. Это сухой газ, который не содержит влагу, а так же азот не реагирует на изменение температуры, а значит, если есть микро утечка, то на манометре обязательно появится отклонение стрелки, что будет свидетельствовать о наличии не герметичности:

    После проверки на герметичность следует процесс вакуумирования, заключающийся в удалении воздуха и влаги из системы кондиционирования.

Сам воздух можно убрать и за 5 минут, но влага, которая неизбежно конденсируется внутри системы не удалиться полностью за такое короткое время. Эти остатки, смешиваясь с маслом и хладагентом, образуют кислоту, которая разрушает систему изнутри.

Поэтому если Вам заправляли или будут заправлять автокондиционер за 15-20 минут, знайте, что технология заправки нарушена.

    При обслуживании кондиционера только вакуумирование следует проводить минимум 20 минут. Если происходила замена какого-либо узла или система вскрывалась, то автомобиль нуждается в более долгом вакуумировании.

    С вакуумированием разобрались, осталось только заправить и все готово! Но и тут не все так просто. При заправке добавляется специальное масло. В него можно добавить краситель, который поможет найти утечку при свете ультрафиолетовой лампы.

Проблема вся в том, что как и в двигателе Вашего автомобиля так и в автокондиционерах используется только определенное масло, которое подходит именно для Вашей системы. Вот простой пример: заправляем два Ситроена С5 одного года выпуска.

Вес заправляемого газа различный, так же отличается и компрессорное масло. Владельцы были очень удивлены, что в одинаковые автомобили добавляются различные масла. В системе количество и вид масла строго регламентированы, их смешивание не допустимо.

Если в сервисе нет подходящего, лучше попросить и вовсе его не добавлять.

Обратите внимание

    Как уже упоминалось выше, для всех автомобилей существуют свои нормы заправок, которых следует придерживаться. После заправки система тестируется:

    Проверяется рабочее давление и исправность вентиляторов. Замеряемая температура радиатора кондиционера указывает на наличие засора в нем. Воздух, поступающий в салон автомобиля должен быть в пределах от 8 до 12 градусов.

    Если необходимо добраться до испарителя (важный элемент системы), не обязательно проводить сложные и дорогостоящие работы по разборке панели. Можно воспользоваться специальной видеокамерой, проникнув в любую точку воздуховода:

    При работающем кондиционере микроскопические капли влаги вместе с бактериями выносятся в салон, а затем попадают в легкие и в глаза находящихся там людей. Это все многократно повышает вероятность возникновения аллергических реакций, заболеваний гриппом и ОРЗ.

Всех этих неприятностей можно избежать.

Необходимо проводить периодическую дезинфекцию минимум 1 раз в год с помощью специального оборудования, после которой уничтожаются все болезнетворные бактерии и неприятный запах в салоне Вашего автомобиля:

    Доверяя свой автомобиль компании «АБ-ТРЕНД автосервис», Вы можете быть абсолютно уверенны, что Ваш автомобиль попадает в руки мастеров, которые знают своё дело. Работы проводятся на современном немецком и американском оборудовании, что гарантирует точную диагностику и заправку автомобильного кондиционера.

Используются европейский хладагент и различные масла. Так же наша организация оказывает услуги по аргонной сварке. Изготавливает трубки и шланги высокого давления (РВД) для легковых и грузовых автомобилей, различной дорожно-строительной техники, и промышленного оборудования.

    Мы даем гарантию на всю нашу работу – ОТЗЫВЫ. Работаем с население и организациями.

Важно

    Адрес: г.Гродно, ул. Лидская 37А,въезд со стороны ул.Белуша, территория СТО-2.    Тел. Мтс. 8(029)58 58 338, Вел. 8(029)78 58-338.

    www.avto-grodno.by
    Наша группа ВК.

Источник: https://autogrodno.by/home/novosti-avtofirm/8251-kak-pravilno-zapravlyat-konditsioner-i-kakie-oshibki-dopuskayut-na-stantsiyakh-vo-vremya-dozapravok-kommentarij-spetsialista.html

FAQ по автомобильным кондиционерам

Заправлять кондиционер необходимо в случае утечки фреона. Естественно, перед тем как заправлять систему, утечку надо устранить. Не доверяйтесь уличным и прочим расплодившимся “заправкам кондиционеров”.

Если из вашего кондиционера куда-то ушел газ, то, скорее всего, только заправкой вы не отделаетесь. Или же будете заправлять кондиционер все чаще и чаще.

Сначала раз в месяц, потом раз в неделю: чудес не бывает!

Существует, конечно, естественная диффузия фреона, но она настолько мала и несущественна, что мы в расчет ее брать не будем. Само собой, речь не идет об авариях и о механических повреждениях кондиционера.

Взаимозаменяемы ли 134-ый и 12-ый фреон?

Фреон нужно заправлять только тот, который предназначен для вашей системы. Это наше твердое убеждение. Если вам заправят “чужой” фреон, то сразу ничего плохого вы не заметите. Последствия будут отдаленные и весьма печальные.

Особенно страшно, если в вашу систему зальют дешевый заменитель 12-го фреона. По нашим агентурным сведениям, это становится в Москве прямо-таки модным. Мы, например, точно знаем, что этим грешит один крупный уважаемый автосервис в районе Северянинского моста.

Рекомендуем также прочитать:

В машине климат, и сильно запотевают стекла

Либо очень большая влажность в салоне, либо ушел фреон из системы. Иногда стекла запотевают из-за подтекающего радиатора печки. Проявляется этот дефект еще парением из воздуховодов при регулировке температуры с высокой на более низкую.

Надо ли включать кондиционер зимой?

Да, кондиционер зимой включать необходимо. Не для прохлады, разумеется, а для того, чтобы ваш кондиционер прослужил как можно дольше. Включая кондиционер, вы, образно говоря, “разгоняете” по системе застоявшееся в ее нижних точках масло. Не даете заржаветь прижимной пластине муфты компрессора.

Включать кондиционер желательно хотя бы раз в месяц на несколько минут. Если будете делать это чаще – кондиционер только скажет вам “спасибо”. Однако, часто бывает так, что на некоторых машинах в холодную погоду кондиционер не хочет включаться. Это может быть обусловлено несколькими причинами.

Цепь включения автокондиционера может быть привязана на датчик забортной температуры, находящийся в районе переднего бампера. Если на улице ниже 5 градусов, то компрессор не включится. Кроме того, в морозную погоду давление фреона в системе может уменьшаться настолько, что его не хватает для срабатывания датчика низкого давления.

В этом случае компрессор тоже не включится. Попробуйте отогреть машину в теплом помещении.

Как проверить, жив ли кондиционер зимой?

Необходимо протопить салон до предела в режиме самого горячего воздуха, затем как можно быстрее установить на (климате-автомате самую низкую температуру или Low) на обычной установке ручку в синюю зону и включить кнопку (если такая есть). Внимательно следя, как нагрузится мотор – следить за тахометром. Но еще лучше не полениться и посмотреть на муфту компрессора под капотом.

Можно ли включать кондиционер одновременно с печкой?

Можно и нужно. Как известно, автокондиционер очень быстро и эффективно осушает воздух. Пользуйтесь этим, чтобы бороться с запотеванием стекол автомобиля. Лучшего средства не существует.

Кроме того, в сильную летнюю жару можно запросто схватить ангину, сев в машину и подставив себя под поток ледяного воздуха.

Поэтому, если в вашей машине нет сложной системы климат-контроля, то можете смешивать холодный и теплый воздух самостоятельно.

Надо ли добавлять масло при заправке кондиционера?

Это не тот случай, про который говорят, что кашу маслом не испортишь. Главное – не перестараться. Если была снята и отремонтирована трубка – нужно добавить грамм 20-30 масла. А если снимался, к примеру, компрессор, может потребоваться и 250 грамм. Все зависит от конкретной системы и конкретного случая.

Можно ли как-то уберечь трубки моего кондиционера от коррозии?

Рано или поздно, коррозия доберется и до ваших трубок, и до конденсора. Покрывать их краской или мовилем (приходилось видеть и такое) не нужно. Все равно не поможет. Единственное, что можно посоветовать – заезжая на мойку просите мойщиков смыть с ваших радиаторов дорожную химию. Этим вы ненадолго оттянете печальный конец. И чаще мойте подкапотное пространство.

В пробках кондиционер перестает холодить, двигатель греется:

Следите за чистотой ваших радиаторов. Грязь и тополиный пух чаще всего набивается между радиатором кондиционера и основным радиатором. По-хорошему, как следует промыть оба радиатора можно только снимая их. Может не работать дополнительный вентилятор. Пользоваться кондиционером при таких симптомах не рекомендуется до устранения проблемы.

У моей машины раздается шум со стороны компрессора, что это может быть и чем это может грозить?

Вообще, существует лишь два вида неисправностей компрессора при которых он шумит. Может шуметь подшипник шкива компрессора кондиционера, при этом шум будет слышен во время работы двигателя независимо от того, включен кондиционер или нет.

Грозит это вам тем, что в один прекрасный момент он просто заклинит и оборвет приводной ремень. Если этот ремень общий, то вы имеете все шансы никуда больше не уехать. Совсем другое дело, если при включении кондиционера раздается шум и грохот.

Совет

Это означает, что компрессор находится на пороге расставания с жизнью и дальнейшая эксплуатация кондиционера не рекомендуется.

В противном случае, если он все же развалится, то расходы на восстановление работоспособности системы запросто могут перевалить за 1000 у.е. Ведь придется разбирать систему, мыть изнутри, менять масло, сам компрессор и ресивер-осушитель. Причем нередко бывает так, что стружка, срезанная с цилиндров компрессора, плотно забивается в ТРВ и его тоже приходится менять.

Не работает компрессор:

Все зависит от того, как он не работает. Если при включении компрессора нет никакого щелчка и муфта компрессора не входит в зацепление с ротором, то, скорее всего компрессор тут не причем. Чаще всего в системе просто нет газа, и включение компрессора блокировано датчиком давления. Реже встречаются электрические неисправности.

Сгоревшая обмотка муфты, отгнивший контакт на датчике или на компрессоре, глюки климат-контроля. В любом случае, нужна диагностика. Если при выключенном кондиционере муфта шумит, греется и пахнет гарью, то у вас развалился подшипник муфты.

В этом случае, если ремень на компрессор идет отдельно, его надо снять или, в крайнем случае, обрезать, далее можно и нужно ехать на сервис.

Если ремень на компрессор общий, то можно поставить короткий ремень, для такой же машины, как и ваша, только без кондиционера. Если такой вариант невозможен, надо тащить машину на веревке. Если при включении кондиционера из-под капота раздается страшный вой, то вероятны 2 причины. Или плохо натянут ремень, или ваш компрессор заклинило.

Если компрессор заклинило, то из-под муфты идет дым и летят искры, а двигатель стремится заглохнуть. Если компрессор при работе издает посторонние звуки – причин может быть тоже несколько, но почти все они малоутешительные. Оговоримся сразу, что перебирать компрессор, словивший “клина”, не имеет смысла. Это фактически труп.

Может быть и так, что компрессор работает тихо, но не создает нужного давления. И снова нужна диагностика.

Кондиционер холодит слабо, воздух в салон еле дует

Скорее всего, у вас забит фильтр очистки салонного воздуха. Его замена не сложна, сам он стоит порядка 20-30 условных единиц.

Можно ли поставить кондиционерный шланг на хомуты?

Увы, нельзя. К примеру, если поставите на напорную магистраль, то рванет так, что постовой примет вас за террориста. Обжимать шланги нужно с помощью специального приспособления и специальных металлических “стаканчиков”. Сделать это можно и у нас.

Можно ли поставить кондиционерные фитинги на герметик и т.д?

Нет. Герметики, лента ФУМ, кожаные прокладки, льняная пакля с краской (мы и такое видали!), холодная сварка и прочие подручные методы здесь не прокатят.

Можно ли защитить трубки кондиционера от коррозии, покрыв их мовилем или другим защитным составом?

Большая часть трубок на заводах-производителях анодируется и или уже покрыта спец составами, которые должны защищать изделия от коррозии.

Но весь фокус заключается в том, что труба не просто ржавеет, а составляет гальваническую пару с хомутом (которым она прижата к кузову) или с самим кузовом, либо с усилителем из другого металла (в случаях с конденсорами). Так что ответ однозначный – нет.

Уходит хладагент, диагностики в разных независимых местах ничего не дают. Под капотом ничего не звенит и не светится. Заправлять кондиционер приходится с интенсивностью раз в два месяца

Скорее всего утечка в испарителе внутри салона. Ко всему прочему Вы дышите фреоном.

В каких случаях требуется замена ресивера-осушителя?

Замена ресивера осушителя требуется при механическом износе компрессора (масло становится не прозрачным, как должно быть, а приобретает цвет “черный металлик”), при длительной разгерметизации системы, ну и само собой, если ресивер-осушитель просто-напросто забит.

Как часто необходимо менять ресивер-осушитель?

Если кондиционер работал нормально, то можно его и не менять. Если машина старая, то замену ресивера неплохо приурочить к замене радиатора кондиционера. Стоят ресиверы в среднем тысячи полторы-две рублей.

Трубка кондиционера у меня развалилась на две части после удара. Что делать? Покупать новую?

Для начала надо приехать к нам. Мы восстанавливаем трубки практически из любого состояния, даже если они у вас превратились в нескольких кусочков. Важно, чтобы в живых остались лишь их фитинги (папы-мамы). Но даже в случае, если не осталось вообще ничего, мы, скорее всего, сможем ее изготовить за вполне умеренную сумму.

Радиатор кондиционера течет. Новый стоит очень дорого. Что делать?

Если мы даже не сможем заварить ваш радиатор в силу его плачевного состояния, отчаиваться не стоит. Всегда можно что-нибудь придумать. Если новый радиатор кондиционера именно на ваш автомобиль стоит необоснованно дорого, мы можем внедрить вместо него универсальный радиатор подходящего размера. Они всегда есть у нас в наличии.

Источник: https://www.freezer.ru/faq.shtml

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector