Ford прекратил сотрудничество с одним из крупнейших дилеров

Ford прекратит сотрудничество с одним из крупнейших дилеров в России :: Бизнес :: РБК

В частности, как следует из сообщений на портале, банк уведомил о своем намерении обратиться в Арбитражный суд Москвы с заявлением о признании банкротами следующих дочерних компаний автодилера: «Дженсер сервис Ю4», «Дженсер ЮЗ», «Дженсер сервис Ю2», «Дженсер сервис Ю17», «Дженсер сервис Ю7», «Дженсер сервис С6», «Дженсер-финанс», «Дженсер сервис» и «Дженсер Ясенево».

В пресс-службе МКБ пока не ответили на запрос РБК.

Группа Genser создана в 1991 году. По данным «Ведомостей», контрольный пакет головной компании принадлежит председателю совета директоров Владимиру Пронину и наследникам основателя группы Игоря Пономарева. В начале 2017 года в Genser входило 45 автоцентров в Москве и регионах. Компания являлась официальным дилером 17 марок.

По данным журнала «АвтоБизнесРевю», за 2016 год Genser продал 26,38 тыс. автомобилей (на 25,5% меньше, чем в 2015 году), выручка составила 46,2 млрд руб. (минус 11,1%). В 2016 году дилер занимал восьмое место по продажам автомобилей и девятое по суммарной выручке, согласно данным журнала. Информации за 2017 год пока нет.

Обратите внимание

В сентябре Сбербанк сообщил, что банки — кредиторы Genser завершили реструктуризацию его долгового портфеля. В ней приняли участие Сбербанк России, ВТБ, Связь-банк, банк «Союз», банк «Российский капитал» и Московский кредитный банк. Все кредитные линии были пролонгированы до 2024 года. По данным «Ведомостей», долг Genser был в размере около 12 млрд руб.

В октябре Genser сообщил о закрытии автосалонов шести брендов на Варшавском шоссе «по техническим причинам». В их число попали центры Nissan, Hyundai, Renault, Datsun, Mazda, GM-Avtovaz и GM (обслуживание автомобилей Opel и Chevrolet).

А в ноябре стало известно, что компания Genser потеряла дилерское соглашение с концерном Renault из-за отказа от дорогостоящей аренды автосалона. Дилер пытался договориться о продлении сотрудничества на новой площадке, но ему не удалось.

Во втором полугодии 2017 года другой некогда крупный автодилер «Независимость» оказался в предбанкротном состоянии и закрыл все свои центры в Москве. Общая задолженность группы составляла около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк. В ноябре Газпромбанк подал иски о банкротстве к некоторым подразделениям «Независимости».

По итогам 2017 года число автодилерских центров в России, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры», сократилось на 2,9%, с 3513 до 3410. ​Это произошло несмотря на то, что в прошлом году российский рынок продаж новых автомобилей вырос на ​11,9%, до 1,596 млн штук (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович считает, что в 2018 году количество дилеров продолжит снижаться, однако насколько сильно, прогнозировать пока рано.

«Автобизнес априори является достаточно низкомаржинальным, поэтому дилерам сейчас необходимо очень тщательно рассчитывать финансовую нагрузку и внутренние расходы.

Уходить будут те, кто не смог перестроиться на новые реалии рынка и продолжает работать, как в докризисные времена», — предполагает он.

Аналитик компании «Атон» Михаил Ганелин отмечает, что ситуация на рынке остается тяжелой: «Дилерский сегмент очень серьезно пострадал от кризиса, у дилеров за это время была накоплена кредитная нагрузка, у каждого разная, поэтому оживление рынка не могло поспособствовать восстановлению рынка». По его словам, линейной зависимости между восстановлением рынка и восстановлением дилерского сегмента не существует.

Источник: https://www.rbc.ru/business/12/03/2018/5aa66eb49a79472dcf92e5fb

Миллиарды долга: как и почему дилеры становятся банкротами :

Крупная дилерская сеть Genser может уйти с рынка. Финансовые проблемы компании сначала привели к задержкам в поставках оплаченных автомобилей клиентам, а позже Genser начал расторгать контракты с автопроизводителями и закрывать собственные дилерские центры.

Это не первая дилерская сеть, испытывающая финансовые проблемы. В кризис с рынка уходили как крупные холдинги, так и отдельные дилерские компании, запомнившиеся необычной политикой ведения бизнеса.

Genser, 2018 г.

Важно

Одна из крупнейших дилерских компаний имела 45 собственных точек продаж по всей стране на начало текущего года. Серьезные финансовые проблемы у компании начались в прошлом году. По данным издания «Коммерсант», Genser задолжал банкам 12 млрд руб., а на продолжение операционной деятельности компании требуется минимум 1,5 млрд рублей. Новых кредитов компании не дают.

Первые сложности Genser испытал в 2015 г., когда с рынка ушли марки Opel и Chevrolet, составлявшие большую долю оборота компании. Кроме того, Genser вложил более 1 млрд руб. в организацию продаж марки Audi, но успешным этот проект не стал. Продажи автомобилей других марок у Genser заметно сократились.

В прошлом году сотрудничество с Genser прекратила марка Renault. Недавно дилер отказался от работы с брендом Datsun, хотя салоны Nissan по-прежнему функционируют. На днях Ford объявил о прекращении сотрудничества с компанией. По неофициальной информации, также прекращено сотрудничество с Audi.

При этом участники рынка отмечают, что окончание дилерских контрактов происходит по соглашению сторон, а проблемы с клиентскими автомобилями решаются без скандалов.

«Аояма», 2018 г.

В отношении одного из старейших московских дилеров Honda в январе была начата процедура банкротства, однако компания отстояла свою правоту в суде и сейчас продолжает работать в обычном режиме.

Процедура была начата по иску ООО «Невада», которому «Аояма» должна 125 млн руб. по кредитному договору.

 В самой «Аояма» изначально заявляли, что компания в любом случае продолжит деятельность и выполнит все обязательства в полном объеме даже в случае, если суд потребует произвести выплаты в пользу кредитора.

Импортер изначально считал требования ООО «Невада» неправомерными, отстаивал свои интересы, и в итоге заявление кредитора было признано необоснованным, а процедура наблюдения отменена. Дело полностью прекращено.

Продажи автомобилей Honda в России резко упали после кризиса и падения курса рубля. Импортер отказался от традиционной модели поставок автомобилей и ввозит машины по заказам дилеров с предоплатой.

«Независимость», 2017 г.

Совет

Ситуация вокруг «Независимости» стала широко известной после ряда скандалов с задержкой выдачи клиентам оплаченных автомобилей BMW.

Покупатели не могли получить оплаченные автомобили, которые физически находились на площадке дилера, а продавец ссылался на отсутствие ПТС. Один из автовладелецев заблокировал главный вход дилерского центра своим пикапом.

Другой в компании друзей и юриста провел в салоне несколько часов, угрожая повреждением машин на стоянке.

Первые проблемы у компании начались в 2016 г., когда продажи в салонах «Независимости» упали почти на треть. К концу прошлого года долг компании оценивался в 6 млрд рублей. Официально дилер заявлял о скором решении технических проблем, а эксперты говорили о перекредитованности и банкротстве компании.

В российском офисе BMW корреспонденту Autonews.ru подтвердили, что «Независимость» не перечисляла деньги импортеру, поэтому не получала ПТС на машины.

В итоге передача автомобилей BMW дилеру была прекращена, импортер вывез отгруженные машины.

В течение месяца также были расторгнуты дилерские контракты с Audi, Volvo и Jaguar Land Rover, а в ноябре прошлого года «Независимость» закрыла автосалоны всех брендов.

«Рус-лан», 2017 г.

В марте прошлого года Арбитражный суд Москвы банкротом компанию «Рус-лан», монобрендового дилера Volkswagen в России. Компания начала работу в 1998 г., ей принадлежало два дилерских центра в Москве и один в Ярославле. В июле 2016 г. «Рус-лан» обратился с иском о собственном банкротстве. Общий долг компании ряду банков составил 1,15 млрд рублей.

Обратите внимание

Переломным для компании стал кризисный 2015 г., когда на фоне общего падения продаж объемы реализации «Рус-лана» снизились почти в девять раз — за год было реализовано чуть более 400 машин.

При этом выручка компании снизилась почти в четыре раза, до 663 млн руб., а чистая прибыль сократилась в 19 раз и не превысила одного миллиона рублей.

Продажи легковых автомобилей Volkswagen в России в тот же период упали на 43%.

«Атлантик Лада», 2017 г.

Сравнительно небольшая компания из Екатеринбурга работала на автомобильном рынке более 20 лет и позиционировала в качестве первого спортивного дилера марки Lada.

В октябре прошлого года компания направила в суд ходатайство о признании себя банкротом, хотя еще летом вела активную деятельность.

Почти одновременно аналогичный иск о банкротстве подал предприниматель Михаил Жлудов, которому компания задолжала 400 тыс. рублей.

Помимо требования физлица, иски к компании подали еще 25 кредиторов, включая крупные лизинговые компании, хотя они требовали лишь выплаты долгов. Общая сумма требований составила почти 73 млн рублей.

Читайте также:  Как сделать двигатель стирлинга своими руками видео

В итоге копания решилась на банкротство.

Летом был расторгнут дилерский договор с АвтоВАЗом, «Атлантик Лада» прекратила продажу и обслуживание автомобилей, а в здание дилерского центра въехали новые арендаторы.

«Велес-40», 2017 г.

Важно

Претензии к томскому дилеру «Велес-40», который торговал брендами Subaru, Audi, Kia, SsangYong и Hyundai Truck&bus, возникли у банка «Уралсиб». Сумма исковых претензий составила 34,8 млн рублей.

Компания известна тем, что планировала самостоятельно построить в Томской области полноценную дилерскую деревню на участке площадью 15 га, где должны были быть размещены пять салонов площадью 2000 кв м каждый. При этом в компании подчеркивали, что строительство будет финансироваться не из заемных, а из собственных средств. Реализовать проект не удалось по экономическим причинам.

Дилером Kia компания перестала быть еще в 2012 г., в 2014 г. прекратила работу с Audi, а в феврале 2017 г. расторгла соглашение с Subaru. Летом прошлого года было арестовано имущество компаний, связанных с «Велес-40», а также владельцев компании. В отношении «Велес-40» была введена процедура наблюдения.

«Стрим Авто», 2016 г.

Один из крупных столичных дилеров Kia, владевший самым большим в Восточной Европе салоном марки, тоже не пережил кризис, хотя корейский бренд был одним из самых устойчивых на рынке. Еще в конце 2015 г. Арбитражный суд начал процедуру банкротства по иску банка «Открытие», которому «Стрим Авто» задолжал более 418 млн рублей. В компании начал работу внешний управляющий.

Тем не менее вплоть до лета 2016 г., когда процедура банкротства была официально завершена, «Стрим Авто» продолжал выполнять функции официального дилера Kia, продавал и обслуживал автомобили.

Летом начались сложности с выдачей выкупленных клиентами автомобилей, и через некоторое время автосалоны были закрыты, а импортер вывез автомобили.

Сейчас на месте бывших автосалонов «Стрим Авто» работают салоны «Агалат», которые также официально представляют марку Kia.

«УралФрансАвто», «Авантайм», 2015 г.

Холдинг «УралФрансАвто» начал работу в Екатеринбурге в 1999 году. В разные годы торговал автомобилями Peugeot, Citroen, Alfa Romeo, FIAT, Chery и Jeep, но приоритетными для компании были именно французские марки.

После 16 лет успешной работы один из крупнейших дилеров региона разорился из-за катастрофического падения продаж французских машин.

Совет

Процедура банкротства была инициирована банком «ЮниКредит», которому дилер задолжал 290 млн рублей.

В октябре 2015 г. менеджмент компании признал работу с Peugeot и Citroen неперспективной. Из-за кризиса цены на эти машины выросли до 70%, а объемы продаж в 2015 г. в Екатеринбурге упали на 88 и 90% соответственно. В качестве антикризисной меры дилер пытался наладить продажи Land Rover и Jaguar, но и этот проект не помог.

«РРТ-Моторс», 2014 г.

Еще до начала кризиса, в апреле 2014 г., арбитражный суд признал банкротом питерскую компанию «РРТ-моторс», продававшую Opel, Chevrolet и Cadillac. В решении суда фигурировали долги на сумму 2,4 млн руб., однако в базе исполнительных производств содержалось более 150 исполнительных производств в отношении этой компании. Основной кредитор банк ВТБ оценивал ущерб в размере 2 млрд рублей.

Судя по всему, посредством банкротства владельцы холдинга реструктурировали убыточный бизнес. Сейчас в целом ряде городов действует сеть дилерских центров «Объединенной Автомобильной Корпорации — РРТ» с теми же владельцами. В портфеле — марки Nissan, Subaru, Datsun, Cadillac и Chevrolet, а на официальном сайте компания заявляет о чистой прибыли по итогам 2017 г. в размере 578 млн рублей.

Еще больше информации об официальных дилерах и ценах на автомобили — в Telegram-канале автора статьи Ивана Ананьева. 

Источник: https://www.autonews.ru/news/5aa924579a794746b2b4757c

Ford прекратит сотрудничество с одним из крупнейших дилеров России

Ford расторгает контракт с одним из крупнейших автодилеров России — компанией Genser. Ранее Московский кредитный банк сообщил о намерении обратиться в суд о банкротстве девяти «дочек» Genser

Дилерский договор с автодилерской компанией Genser прекращает действовать по обоюдному соглашению сторон. Об этом сообщил официальный представитель Ford Sollers. Представитель Genser не ответил на звонок .

«В течение месяца дилерские центры производят выдачи автомобилей Ford клиентам по ранее заключенным контрактам и выполняют сервисные обязательства. На данный момент не зафиксировано случаев нарушения договорных обязательств», — сказал представитель бренда.

По данным официального сайта Ford, в Москве и Московской области с автомобилями компании работают 26 дилеров, в числе которых Major, «Авилон», «Рольф» и «Фаворит Моторс», Genser среди них уже нет.

Также Genser не значится в числе официальных дилеров Audi и Land Rover/Jaguar. Представитель Audi сообщил, что с 1 марта 2018 года Genser не является официальным дилером марки Audi в России.

«Решение о расторжении дилерского соглашения было принято по согласованию сторон», — сказал он. В пресс-службе Land Rover/Jaguar пока не ответили на запрос . В Nissan и Volvo сообщили, что продолжают работу с Genser.

Представитель GM (Opel, Chevrolet, Cadillac) сообщил, что дилер продолжает оказывать только сервисное обслуживание автомобилей.

Ранее на сайте «Федресурс» (fedresurs.ru) появились сообщения, что Московский кредитный банк (МКБ) планирует подать в Арбитражный суд Москвы заявления о признании банкротами девяти структур автодилера Genser.

В частности, банк хочет подать заявления о банкротстве компаний «Дженсер сервис Ю4», «Дженсер ЮЗ», «Дженсер сервис С2», «Дженсер сервис Ю17», «Дженсер сервис Ю7», «Дженсер сервис С6», «Дженсер-финанс», «Дженсер сервис» и «Дженсер Ясенево».

Группа компаний Genser создана в 1991 году. По данным «Ведомостей», контрольный пакет головной компании принадлежит председателю совета директоров Владимиру Пронину и наследникам основателя группы Игоря Пономарева. На начало 2017 года в Genser входило 45 автоцентров в Москве и регионах.

Обратите внимание

Компания является официальным дилером 17 марок. По данным журнала «Автобизнесревю», за 2016 год Genser продал 26,38 тыс. автомобилей (на 25,5% меньше, чем в 2015 году), выручка дилера составила 46,2 млрд руб. (–11,1%).

В 2016 году дилер занимал восьмое место по продажам автомобилей и девятое по суммарной выручке, согласно данным журнала. Данных за 2017 год пока нет.

В сентябре Сбербанк сообщил, что банки — кредиторы Genser завершили реструктуризацию его долгового портфеля. В реструктуризации приняли участие Сбербанк России, ВТБ, Связь-банк, банк «Союз», банк «Российский капитал» и Московский кредитный банк. Все кредитные линии были пролонгированы до 2024 года.

В октябре Genser сообщил о закрытии автосалонов шести брендов на Варшавском шоссе «по техническим причинам». В их число попали центры Nissan, Hyundai, Renault, Datsun, Mazda, GM-Avtovaz и GM (обслуживание автомобилей Opel и Chevrolet).

А в ноябре стало известно, что компания Genser потеряла дилерское соглашение с концерном Renault из-за отказа от дорогостоящей аренды автосалона. Дилер пытался договориться о продлении сотрудничества на новой площадке, но ему не удалось.

Во втором полугодии 2017 года другой некогда крупный автодилер «Независимость» оказался в предбанкротном состоянии и закрыл все свои центры в Москве. Общая задолженность группы составляла около 6 млрд руб. Ее основными кредиторами являются Газпромбанк и Сбербанк. В ноябре Газпромбанк подал иски о банкротстве к некоторым подразделениям «Независимости».

По итогам 2017 года число автодилерских центров в России, по данным ассоциации «Российские автомобильные дилеры» сократилось на 2,9%, с 3513 до 3410. ​Это произошло, несмотря на то что в прошлом году российский рынок продаж новых автомобилей вырос на ​11,9%, до 1,596 млн штук (данные Ассоциации европейского бизнеса).

Источник: http://www.delo-kira.ru/news-voronezh-russia-world/68-avto/348399-ford-prekratit-sotrudnicestvo-s-odnim-iz-krupneishih-dilerov-rossii.html

Genser встает под разборку

Как стало известно “Ъ”, помимо «Рольфа» и «Фаворит Моторс» активами закредитованного автодилера Genser заинтересовался и премиальный «Авилон».

Источники “Ъ” утверждают, что «Авилон» больше привлекают здания дилерских центров, «оптимизированные под автобизнес», нежели контракты с брендами.

Но в отрасли уверены, что ключевой кредитор Genser Сбербанк не готов распродавать компанию по частям.

Дилерский холдинг «Авилон» заинтересован в покупке активов проблемного автодилера Genser, рассказали “Ъ” в пресс-службе «Авилона», уточнив, что рассматривают, «в частности, отдельные локации». В компании не уточнили, какие именно дилерские центры их интересуют.

Читайте также:  Где находится сливная пробка масла с двигателя

Genser — один из крупнейших автодилеров страны, на начало года компании принадлежало 45 центров. Но долговая нагрузка дилера достигает, по неофициальным данным, 12 млрд руб., и в марте Genser начал расторгать контракты с концернами.

Важно

Прекращено сотрудничество с Audi, Datsun, Volvo, в процессе расторжения контракт с Ford, по данным “Ъ”, может закрыться один из двух центров Infiniti.

С начала марта «Российский капитал», МКБ и ВТБ уже сообщили о планах подать иски о банкротстве структур Genser.

В портфель ГК «Авилон» входит порядка 22 брендов, в основном люксовые и премиальные марки, но есть и Hyundai, Ford, Volkswagen.

Интерес «Авилона» к Genser ожидаем: когда осенью 2017 года прекратил работу другой проблемный дилер — «Независимость», «Авилон» забрал себе центр BMW на Белой Даче и освободившийся дилерский контракт «Независимости» с Volvo.

Тогда в «Авилоне» говорили и о планах расширения бизнеса, и об инвестициях в премиальные бренды, в частности Porsche, Lexus, Toyota, которых пока нет в портфеле холдинга.

Из трех интересующих «Авилон» брендов в портфеле Genser есть Toyota, но два дилерских центра этого бренда находятся в Белгороде и Калуге и, по мнению собеседников “Ъ” в отрасли, не подойдут «Авилону» (все дилерские центры компании в Москве).

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, утверждает, что «Авилону» интересны не столько бренды, сколько здания, принадлежащие Genser,— они «подготовлены к автобизнесу, расходы на инвестиции в инфраструктуру будут минимальные».

Также он подчеркивает, что интерес зависит от цены, «дилер рассматривает активы Genser как убыточные и не готов выкупать его части по рыночной цене». В Genser не ответили на запрос “Ъ”.

Участникам рынка интерес «Авилона» не кажется легко реализуемым. Источник “Ъ” рассказывал, что Сбербанк (ключевой кредитор) планирует сохранить бизнес Genser через сделку с крупнейшим игроком на рынке: активы компании могут достаться «Рольфу», а банк получит долю в объединенной компании (банк и «Рольф» это не комментируют).

Президент «Фаворит Моторс» (один из крупнейших дилеров РФ) Владимир Попов подтвердил, что сегодня Genser по частям не продают. Он рассказал “Ъ”, что хотел купить дилерский центр Volkswagen, но «приобрести его отдельно нельзя». По мнению топ-менеджера, это наиболее интересный московский актив Genser: Nissan и Infiniti — «низкодоходные бренды».

Audi в формате, построенном Genser, «проект не для автобизнеса».

Совет

Господин Попов отмечает, что выкупать центры стоит для того, чтобы либо усиливать те направления, которые уже есть в портфеле и доходны (как поступил «Авилон», забрав центр BMW от «Независимости»), либо чтобы получить новый бренд. Для премиального «Авилона» новый бренд — это Infiniti, но это не особо привлекательный актив, рассуждает дилер.

Другой собеседник “Ъ”, знакомый с ситуацией, также отмечает, что «Авилон» «не охотится за Infiniti». Из премиальных брендов у Genser есть и Volvo — Владимир Попов отмечает, что это «нормальный бизнес», но конкретно этот центр находится в «неудачной локации» (85-й километр МКАД).

«Монстрообразный дворец Audi, имеющий много этажей, но без кузовного цеха, расположенный там же, больше подходит для овощного рынка»,— говорит бизнесмен.

Яна Циноева

После того, как Volvo расторгла контракт с обанкротившейся «Независимостью», место проблемного дилера занял «Авилон». Дилерский холдинг уже заменил продавца для BMW на «Белой даче» и теперь продолжает захватывать долю ушедшего с рынка конкурента.

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3571479

Ford прекратит сотрудничество с одним из крупнейших дилеров России

Дилерский договор с автодилерской компанией Genser прекращает действовать по обоюдному соглашению сторон.

Другие новости

В России зафиксирован рост доли нелегальных сигарет

Отмечается, что речь идет о росте доли нелегальных сигарет на 8,4% в выражении от общего объема отечественного рынка табака.

19 ноября 2018 года, 16:34
Начало онлайн-продаж спиртного в России может быть отложено

На сегодняшний день правительством России пока не принято решение по внесенному Минфином РФ законопроекту, предусматривающему снятие ограничения на розничную продажу алкоголя в интернете.

19 ноября 2018 года, 12:51
Власти Грузии анонсировали массовое списание долгов накануне выборов

Сегодня премьер-министр Грузии Мамука Бахтадзе на брифинге перед заседанием правительства анонсировал списание долгов.

19 ноября 2018 года, 12:12
В Госдуме оценили увеличение размера пособия по уходу за ребёнком

Ранее в Фонде социального страхования сообщили, что размер ежемесячного пособия по уходу за ребёнком вырастет с 1 января 2019 года до 26 тыс. рублей вместо 24 тыс. в 2018 году.

19 ноября 2018 года, 07:48
Новак рассказал о продолжении кооперации в рамках ОПЕК+ в 2019 году

Кооперация по стабилизации нефтяного рынка в рамках ОПЕК+ может продолжиться и в 2019 году, условия будут обсуждаться на встрече 6 декабря, сообщил журналистам министр энергетики РФ Александр Новак.

19 ноября 2018 года, 06:29
Стоимость нефти растет в ожидании сокращения добычи ОПЕК+

Цены на нефть в понедельник сохраняют положительную динамику, зафиксированную в конце прошлой недели, на фоне надежд на то, что ОПЕК+ в декабре решит сократить добычу для стабилизации сырьевого рынка, свидетельствуют данные торгов.

19 ноября 2018 года, 06:09
IT-компаниям в России государство поможет с льготными кредитами

Российские компании, работающие в сфере информационных технологий, смогут получать кредиты по льготным ставкам.

19 ноября 2018 года, 05:35
Минздрав поддержал введение налога на колбасные изделия

Обратите внимание

Предложение экспертного совета при правительстве РФ ввести налог на продукты переработки красного мяса поддержали в Минздраве, стоимость колбасных изделий может вырасти почти на 30%, сообщает в понедельник газета “Известия”.

19 ноября 2018 года, 01:37
“Сколково” включило Россию в число худших стран по стоимости бизнеса

Страны сравнивали на основе собственного “индекса стоимости бизнеса”.

18 ноября 2018 года, 21:00
Крупный синдикат госбанков профинансирует Северный широтный ход

Переговоры с банками о финансировании железнодорожного проекта Северный широтный ход на Ямале перешли в завершающую стадию перед подписанием кредитного соглашения.

18 ноября 2018 года, 20:39

Источник: http://exposo.me/news/view/562265

СМИ: В России на грани краха оказался еще один крупный автодилер

В России вслед за обанкротившейся «Независимостью» может закрыться еще один крупнейший автодилер – Genser. По сведениям газеты «Коммерсантъ», прошлогодняя реструктуризация долгов на 12 млрд рублей не помогла: банки-кредиторы начали грозить банкротством, а ряд брендов расторг или готовится расторгнуть договоры с Genser до начала его возможного краха.

В настоящее время Genser расторгает контракты сразу с несколькими автоконцернами. В Ford Sollers «Ъ» сообщили, что договор с этим дилером прекращает действовать по обоюдному соглашению сторон.

В течение месяца центры будут выдавать автомобили Ford клиентам по ранее заключенным контрактам и выполнять сервисные обязательства, хотя случаев нарушения договорных обязательств со стороны Genser бренд не фиксирует.

В Nissan сообщили, что дилерский контракт с Genser действует, но по бренду Datsun работа прекращена три недели назад по инициативе дилера.

В Volvo говорят, что следят за происходящим в Genser, сейчас дилерский центр бренда работает «в штатном режиме», хотя с точки зрения объема продаж Volvo он «наименьший игрок в Москве». Еще в ноябре прекратил сотрудничество с Genser Renault.

Источник «Ъ» в одном из автоконцернов, работающих с Genser, отметил, что вопрос по дилеру «в стадии обсуждения»: один дилерский центр, скорее всего, закроется в ближайшее время, другой «пока остается». При этом, по данным другого собеседника газеты на рынке, в январе продажи Genser почти по всем брендам были штучные или вовсе нулевые. В других брендах и в Genser ситуацию пока не комментировали.

Genser – один из крупнейших автодилеров в России, включает порядка 45 дилерских центров в стране. Контрольный пакет компании у председателя совета директоров Владимира Пронина и наследников его основателя Игоря Пономарева, рассказывали собеседники «Ведомостей».

Один из источников «Ъ» среди автопроизводителей рассказал, что «расстаются» с Genser без проблем: продавец «старается закрыть все обязательства», а автоконцерн в свою очередь рассчитывает выполнить свои обязательства перед клиентами «до объявления банкротства дилера, если таковое будет, и замораживания наших сделок».

Читайте также:  «лэнд роверы» научат ездить по бездорожью без водителя

Собеседник также отметил, что были обращения клиентов Genser на горячую линию по поводу задержек выдачи ПТС, но дилер решал вопрос сам (массовых обращений не было).

Также источник «Ъ» сообщил, что на сервис новые машины в Genser уже не берут, к концу марта дилер закроет все текущие гарантийные обязательства, остальных клиентов перенаправят к другим официальным дилерам.

По оценке одного из источников «Ъ», долг Genser перед банками – около 12 млрд рублей, на операционную деятельность ему сейчас требуется еще 1,5-1,7 млрд рублей.

По данным «Ведомостей», реструктуризированный долг в сентябре 2017 года был пролонгирован до 2024 года, а Сбербанк (основной кредитор) получил долю в компании – порядка 10% – в качестве залога до исполнения обязательств по кредиту.

В реструктуризации приняли участие также ВТБ, Связь-банк (входит в группу ВЭБа), банк «Союз», Московский кредитный банк (МКБ), «Российский капитал».

В Сбербанке утверждали, что параметры реструктуризации подразумевали «комфортные условия дальнейшего обслуживания долга и позволяют осуществлять стабильную операционную деятельность».

По сведениям источника «Ъ», дилер последние полгода надеялся договориться со Сбербанком, но «похоже, так и не договорились». Другой собеседник газеты отметил, что Сбербанк реструктуризировал долг на условии оплаты процентов, «чем усугубил» долговую яму Genser.

«Дилер не может получить больше ни копейки кредита, а средств на ведение операционной деятельности нет»,– утверждает он. По словам источника «Ъ», проблемы у Genser возникли, поскольку его главными брендами были General Motors (ушли с рынка в 2015 году) и Nissan (этот бренд стал, по словам источника издания, низкодоходным).

Потом дилер инвестировал в центр Audi больше 1 млрд рублей, что источник «Ъ» тоже называет управленческой ошибкой.

Важно

В марте стало известно, что МКБ и «Российский капитал» планируют подать заявления о признании банкротами структур дилера (пока в картотеке арбитражных дел иски о банкротстве не значатся). В банках ситуацию пока не комментируют, в Сбербанке от комментариев отказались. При этом, по словам одного из собеседников «Ъ», процедуру банкротства дилера может инициировать Сбербанк.

Другой источник рассказывает: на рынке уверены, что «на оставшихся в собственности дилерских центрах Genser (арендованные уже вернули), Сбербанк собирается делать бизнес, возможно, с «Рольфом» (там ситуацию не комментировали).

Москва, Анастасия Смирнова

Москва. Другие новости 12.03.18

Источник: https://newdaynews.ru/moskow/630065.html

Компания Ford ушла от одного из самых крупных российских дилеров | Новости Грузии

Компания Ford ушла от одного из самых крупных российских дилеров

© Autoblog

Ford прекратил сотрудничество с компанией Genser, одним из самых крупных автодилеров в России. Дилерский договор будет расторгнут по обоюдному соглашению сторон. Кроме того, Московский кредитный банк заявил о намерении обратиться в суд с заявлением о признании банкротства ряда структур Genser.

“В течение месяца дилерские центры производят выдачи автомобилей Ford клиентам по ранее заключенным контрактам и выполняют сервисные обязательства. На данный момент не зафиксировано случаев нарушения договорных обязательств”, — рассказали изданию РБК представители Ford Sollers. Комментарий Genser по этому поводу получить не удалось.

Более того, как пишет издание, по обоюдному соглашению сторон был расторгнут контракт и с компанией Audi — это РБК подтвердили представители немецкого бренда. Genser также не значится в списке дилеров Jaguar Land Rover. Марки Volvo, Nissan и Infiniti продолжают сотрудничество с Genser, также дилер продолжает проводить обслуживание автомобилей концерна GM (Cadillac, Opel и Chevrolet).

В октябре прошлого года компания Genser закрыла автосалоны шести брендов на Варшавском шоссе, сославшись на “технические причины”. Затем в ноябре стало известно о том, что компания Renault расторгла дилерское соглашение с Genser из-за отказа от дорогостоящей аренды салона.

Более того, согласно информации на сайте “Федресурс”, Московский кредитный банк намерен подать в Арбитражный суд Москвы заявления о признании банкротами девять дочерних структур “Дженсера”, среди них — “Дженсер сервис Ю4”, “Дженсер ЮЗ”, “Дженсер сервис С2”, “Дженсер сервис Ю17”, “Дженсер сервис Ю7”, “Дженсер сервис С6”, “Дженсер-финанс”, “Дженсер сервис” и “Дженсер Ясенево”.

Напомним, под конец 2017 года на грани банкротства оказался другой крупный дилер, “Независимость”, причем в тот раз не обошлось без громких скандалов.

Тучи над “Независимостью” сгустились еще в сентябре 2017 года, когда обманутыми оказались клиенты BMW. Автомобили немецкой марки зависли на пути от дилера к покупателю.

“Независимость” задолжала импортеру деньги за 35 машин, которые были полностью оплачены клиентами. В аналогичную ситуацию попали и импортеры других марок, в частности — Audi и Volvo.

В результате “Независимость” за полтора месяца потеряла дилерские контракты с четырьмя автомобильными компаниями: от сотрудничества с дилером отказались Audi, BMW, Volvo и Jaguar Land Rover.

Совет

С конечным покупателем решать вопросы тоже пришлось непосредственно импортерам. Как сообщали “АвтоВестям” в представительствах вышеперечисленных марок, автокомпании предоставили оплаченные автомобили клиентам за свой счет, чтобы не допустить репутационных потерь.

На данный момент “Независимость” полностью прекратила свою работу.

Источник

Источник: https://blog.sololaki.ru/novosti-gruzii/kompaniya-ford-ushla-ot-odnogo-iz-samyh-krupnyh-rossijskih-dilerov.html

Ford сокращает бизнес в Европе и может закрыть заводы в России

Вслед за прошлогодним пересмотром стратегических планов концерна Ford в Северной Америке очередь дошла и до Старого Континента: о новых направлениях рассказал Стивен Армстронг, вице-президент Форда, отвечающий за рынки Европы, Ближнего Востока и Африки. Увы, речь пошла не о расширении бизнеса, а о новых сокращениях. На повестке дня отказ от ряда моделей, закрытие заводов и увольнения.

Европейское отделение Форда, на котором трудоустроены без малого 54 тысячи сотрудников, в прошлом году понесло убытки в сотни миллионов евро (точные данные будут объявлены позже), а доля бренда на европейском рынке с 2010 года снизилась на четверть — примерно до 6,5%.

Поэтому компания намерена кардинально сократить модельный ряд: из машин местного производства в нем останутся по большей части кроссоверы и фургоны, а производство компактвэнов и минивэнов будет свернуто. По информации Авторевю, выпуск Mondeo полностью перенесут в Китай, а Fiesta переедет в Индию.

То есть из европейских легковушек в гамме останется только Ford Focus.

При этом все европейские операции будут распределены между тремя бизнес-группами. За коммерческие автомобили станет отвечать британское подразделение с центром в бедфордширском Дантоне (туда же перенесут всю британскую штаб-квартиру).

Легковые автомобили и кроссоверы станут зоной ответственности немецкого отделения с центром в Кёльне. А третья группа сосредоточится на импортируемых из Америки нишевых моделях, таких как Mustang, Explorer и Edge. К ним добавится и перспективный паркетник, оформленный в стиле Мустанга.

Впрочем, Ford Edge могут начать выпускать и в Европе.

Масштаб увольнений пока точно неизвестен, однако, по словам Армстронга, речь идет о тысячах сотрудников. Только на заводе в немецком Зарлуи, где пока еще выпускают компактвэны Ford C-Max и Grand C-Max, сократят больше тысячи работников. Кроме того, компания закроет завод автоматических трансмиссий во французском Бордо.

Увы, похоже, увольнения грозят и российским сотрудникам Форда. По словам Стивена Армстронга, вопрос о будущем убыточного совместного предприятия Ford Sollers сейчас находится в стадии рассмотрения: стратегическое решение будет принято во втором квартале.

Обратите внимание

Однако, по имеющейся в распоряжении Авторевю информации, судьба российского производства практически решена: скорее всего, сохранится только производство фургонов Ford Transit на заводе в Елабуге. Площадки же в Набережных Челнах и Всеволожске прекратят выпуск автомобилей.

Судьба выпускаемых там моделей Fiesta, Focus, Mondeo и EcoSport пока висит в воздухе: они либо станут импортными, либо вообще уйдут с рынка.

А всего через несколько дней ожидаются новые известия. По слухам, 15 января в рамках автосалона в Детройте концерны Ford и Volkswagen официально объявят о расширении стратегического партнерства.

Судя по информации из неофициальных источников, Ford будет выпускать для немецкого партнера пикапы и коммерческие автомобили, а Volkswagen, в свою очередь, поделится с американцами модульной платформой МЕВ для электромобилей.

Источник: https://autoreview.ru/news/ford-sokraschaet-biznes-v-evrope-i-mozhet-zakryt-zavody-v-rossii

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector