Форд фиеста большой тест драйв

Тест-драйв: Ford Fiesta

После кучи грандиозных международных мероприятий в Казани остались кристальная чистота, жесткий порядок и полный контроль. Кто бы мог подумать, что дорожное движение можно сделать таким цивилизованным у нас так быстро? Но достаточно оказалось такой мелочи, как камеры на каждом столбе.

И никто, кроме тех, кто «в теме», не мог бы подумать, что Fiesta когда-нибудь сможет вернуться на наш рынок. Она, как и ее производная Ford Fusion, отлично продавались в прошлом поколении. Однако новая Fiesta — крутая, круглая, большая и производимая в Европе — не выстояла в драке с кучей «местных», локализованных моделей. Она ушла с рынка, оставив о себе приятное впечатление.

Ушла, чтобы вернуться сейчас. Для этого понадобился рестайлинг и такие «мелочи», как кузов седан и организация производства в Набережных Челнах.

Обратите внимание

Конечно, помимо большущей решетки радиатора, доставшейся от старших братьев, в рестайлинговой машине еще много нового. Российская Fiesta прибавила в клиренсе: плюс 20 мм — это не мелочь. Ни для парения над ямами, ни для управляемости, ни для дизайна. Последнему клиренс, конечно, вышел боком — машина выглядит не так спортивно, как сестра из Европы.

А вот в части управляемости – для хэтчбека обошлось. Европейская Fiesta ехала очень хорошо, а наша едет… не хуже, если мы про хорошую дорогу и про повороты на ней. Автомобиль не болтает и не качает, он нормально сбалансирован: как сегодня принято для маленького переднего привода с хорошим вкусом. А по плохой дороге он едет даже лучше — быстрее и легче.

В малом классе такие операции вообще нужнее, чем в любом другом. Хоть дороги и стали у нас гораздо лучше, большие ямы и жутких размеров лежачие полицейские все еще случаются. И если для машины D-класса все может обойтись, то неадаптированные малышки с узкими колесиками и короткоходными подвесками могут пострадать вплоть до полной их обездвиженности.

Для России доработали также «антикор и шумку»: все как мы любим, только не в гараж-сервисе, а на заводе. А вот двигатель для нас припасен всего один, атмосферный. Хоть и в трех ипостасях: 85, 105 или 120 л. с.

На двух более мощных версиях роль автомата играет шестиступенчатый робот Powershift. А пятиступенчатая механика предложена для двух менее мощных: таким образом, возможность выбора трансмиссии существует только для 105-сильного двигателя.

Работает Powershift вполне прилично: плавно, почти как традиционный автомат, но обеспечивая жесткую связь педали газа с ускорением.

Если вы не знали «Фиесту» во время ее первого пришествия, вы не знаете, что по своим внутренним просторам она — почти Focus. В то время она выглядела этаким переростком малого класса.

Сейчас, хоть все на свете и подросло немного в размерах, смысл остался тем же: изнутри Fiesta не производит впечатления машины класса B.

Важно

Нет характерного ощущения, которое возникает у каждого, кто выше 175 см ростом, что он немного больше машины и едет в мотоколяске Бывалого.

Fiesta — переросток своего класса и по списку электронного оборудования. Если нафаршировать машинку до предела, в ней будет даже автоматическая система аварийного торможения. На скорости до 15 км/ч она позволяет полностью избежать столкновения, экстренно остановив автомобиль, ползущий в пробке.

При скорости до 30 км/ч — уменьшить масштаб катастрофы. Система эта оптическая, ее датчики расположены в корпусе салонного зеркала. Поэтому на то, что она сработает, следует надеяться только с чистым лобовым стеклом.

И с более-менее чистой машиной перед вами — система разглядывает номерной знак и светоотражатели.

А еще при помощи системы MyKey для каждого, кто ездит на вашей машине, вы можете запрограммировать предельный уровень громкости музыки, максимальную скорость или заблокировать отключение водительских ассистентов: не жизнь, а именины сердца. Интересно, конечно, насколько безопасно утыкаться в ограничитель скорости, но это дело добровольное.

Аудиосистема Ford SYNC может читать вслух входящие эсэмэски и понимает ваши с ней разговоры на русском языке. Но если эти штуки не самые насущные, то подключение телефона по Bluetooth и проигрывание с него музыки сегодня пригодится практически каждому. Возможность пользоваться громкой связью в машине сегодня не роскошь, а необходимость.

Так же насущна для современного горожанина и возможность доступа в салон без помощи ключа: согласитесь, рыться по карманам в его поисках с телефонной трубкой на плече и портфелем в руке не слишком современно. А такая приятная функция, как электрообогрев лобового стекла, уже включена в комплектации Trend Plus и Titanium.

Цены на хэтчбек начинаются с 617 000 рублей — за 105-сильный мотор, механику и комплектацию Trend. Самая же дорогая версия — Fiesta Titanium, 120 л.с., AКПП — обойдется в 796 тысяч: цены теперь на уровне конкурентов. Однако за автоторможение, Ford SYNC, парктроник и многое другое придется доплачивать отдельно.

ТЕКСТ: ДМИТРИЙ СОКОЛОВ

Источник: https://topgearrussia.ru/reviews/26636_test_drayv_ford_fiesta

Тест-драйв Ford Fiesta: Претендент на титул

Август 17 13:41 2015 by Алексей Дмитриев

Некогда популярный гольф-класс стремительно теряет позиции. Спрос сместился в сторону бюджетных седанов и кроссоверов. Компания Ford решила вернуть на рынок модель Fiesta и сделала работу над ошибками.

Конвейер по производству Ford Fiesta

Ford первым из иностранных производителей открыл завод полного цикла в России, что ознаменовало собой новую эру в развитии отечественного авторынка. Конечно, можно найти и более ранние примеры, но все они заканчивались безрезультатно.

Ford же первым сделал серьезную ставку в расчете на значительный объем продаж и выиграл. «Кредитный Фокус» стал именем нарицательным как раз в середине 2000-х годов.

Совет

Именно этой модели удавалось влюбить в себя менеджеров среднего звена и долго удерживать звание самой популярной иномарки в стране.

С тех пор утекло много воды. Экономика страны падает также быстро, как когда-то росла. Спрос сместился в сторону «бюджетных» иномарок, а цена на них сравнялась с ценником на представительские седаны середины 2000-х. Ведь именно тогда можно было купить Toyota Camry или Ford Mondeo по цене сильно ниже миллиона. Сегодня до миллиона можно позволить себе только автомобиль класса B.

Суперпопулярный «гольф-класс» практически исчез. Даже успешные производители умудряются продать несколько сотен автомобилей в месяц по всей России, а «кредитный Фокус» на пару со своими одноклассниками пулей вылетел из группы дилеров.

Джокер

Козырь под названием «Фокус» успешно сыграл, но правила игры изменились. Пришла пора доставать джокер. Хэтчбек Fiesta уже продавался на нашем рынке, но тогда его судьба сложилась бесславно.

Европейский хэтчбек не мог конкурировать с более крупным братом Фокусом, т.к. последний производился в России, а значит имел ценовое преимущество.

Очевидно, что клиенты выбирали более крупный и популярный автомобиль, который, вдобавок, продавался в трех типах кузовов.

По законам жанра

Традиционную любовь россиян к седанам сложно объяснить рационально, но c этим приходится считаться. В классе компактных бюджетников седан правил бал. Многих производителей вдохновил успех Renault, которая начала производить у нас Dacia Logan под собственным брендом.

Следом Volkswagen вывел на наш рынок специальную версию Polo в кузове седан. Спустя считанные месяцы корейская парочка Hyundai Solaris / KIA Rio ворвалась на рынок и до сих пор удерживает на нем лидерство. Во второй половине пелетона расположились Nissan Almera и Datsun On-Do.

Кузов седан стал непременным атрибутом бестселлера.

Обратите внимание

И не просто добралась, а начала производиться на заводе Ford-Sollers в Набережных Челнах по полному циклу. И это второе условие, которому должен отвечать претендент на лидерство, т.к. без конкурентной цены в классе делать нечего.

Читайте также:  Кроссовер audi q8 дебютирует летом 2018 года

Форм-фактор

Fiesta отлично продается в Европе вот уже более 6 лет. Разумеется, в кузове хэтчбек. Именно к его дизайну меньше всего вопросов. Автомобиль смотрится стильно, пропорционально и молодежно.

  Рестайлинг в стиле Aston Martin точно машину не испортил, хотя и с предыдущим «лицом» Fiesta смотрелась неплохо.

А фирменные цвета, доступные только с этим типом кузова, лишь добавляют хэтчбеку очарования.

Чего не скажет о седане. Найти удачный ракурс для съемки очень сложно, а ведь в жизни он не так уж плох. Во время поездки следом за седаном, у меня возникло ощущение, что это Mondeo, который сильно сдавили.

Сбоку же стремительные боковые линии вступают с конфликт с коротким кузовом, высокой крышей и кургузым чужеродным багажником. Одним словом, седан сильно на любителя.

Впрочем, поклонников такого типа кузова хватит еще надолго.

Снова здорова

Фирменной чертой автомобилей Ford, спроектированных европейским отделением, является их отличная управляемость.  Пожалуй, из массового сегмента только Ford и Volkswagen хорошо «учат» автомобили ездить.

Адаптация автомобилей для нашего рынка обычно заключается в повышении плавности хода и увеличении дорожного просвета. Не миновала чаша сия и Фиесту. Не скрою, что меня, как и многих, волновало, как отразилась подобная адаптация на повадках автомобиля. К счастью, почти никак, т.е. управляемость осталась на высоком уровне.

Важно

По салону все без изменений. Интерьер выполнен в стиле, который нам знаком по третьему Фокусу, но в отличие от более крупного собрата, в салоне Фиесты не тесно.

Рослым пассажирам на втором ряду будет тесно

Сзади все не так радужно. Сесть «самому за собой» при росте 184 см. мне с комфортом не удалось. Fiesta, как есть, компактный автомобиль и, в отличие от своих конкурентов, не может побаловать пассажиров второго ряда дополнительным пространством.

Если в Volkswagen Polo, Nissan Almera и даже Renault Logan сзади места очень много, а в Hyundai Solaris и KIA Rio просто достаточно, то Fiesta по этому параметру заметно уступает за счет меньшей длины (4320 мм.) и самой короткой базы (2489 мм).

Низкая погрузочная высота – это плюс. Петли при закрывании отбирают часть пространства – это минус.

По объему багажника седан Fiesta показывает достойный результат (455 литров), что всего на 5 литров меньше, чем у Polo и на 15 л., чем у Solaris. Правда, Logan сильно впереди – 510 литров!Хэтчбек Fiesta хоть и практичнее, но сильно уступает седану. Всего 295 литров.

Что касается двигателей, то тут Ford предпочел пойти по пути наименьшего сопротивления и предложил три версии мощности для одного физического двигателя.

Бензиновая «четверка», знакомая по другим моделям, будем доступна покупателям в трех версиях: 85, 105 и 120 лошадиных сил. Любителям экспериментов с «чипованием» мотором – это просто подарок.

Мотор без проблем переваривает 92-ой бензин и это еще один плюс.

Мне удалось протестировать 120-ти сильную версию в паре с «роботом» Powershift и 105-ти сильную версию с МКПП. Обе версии порадовали неплохой динамикой и акустическим комфортом.

Даже на высоких оборотах мотор не досаждает гулом, а динамика обеих версий позволяет чувствовать себя уверенно не только в городе, но и во время обгонов на загородных трассах.

В поворотах Fiesta ведет себя очень предсказуемо и «плотно».

Что почем

«Рекламная» цена в 449 тысяч рублей существует за рамками прайс-листа и с рядом оговорок. На нее можно претендовать, если получить премию за сдачу предыдущего автомобиля в trade-in или по программе утилизации.

Самая слабая версия мотора (85 л.с.) будет доступна только для седана. Оснащение проще некуда: две подушки безопасности, регулировка сиденья водителя по высоте, регулировка руля по углу наклона и вылету, зеркала с обогревом, разрезная спинка заднего дивана.

Несмотря на свой возраст хэтчбек по-прежнему актуален

Минимальная «честная» цена на седан с двигателем 85 л.с. и МКПП стартует с отметки 525 000 рублей. Кондиционер и «музыка» только за доплату.

Совет

Не думаю, что найдется много покупателей на такую версию, поэтому первой реалистичной ценой можно считать 599 тысяч рублей для автомобиля в комплектации Trend, куда входит кондиционер, аудио пакет, двигатель 105 л.с.

и ряд других опций. Важно отметить, что дифференциации по цене между типами кузовов нет и это приятно.

Источник: https://amsrus.ru/2015/08/17/test-drajv-ford-fiesta-pretendent-na-titul/

Тест-драйв Ford Fiesta ST — Автоцентр.ua

Прежде всего коснемся предназначения всех заряженных Ford Fiesta, ведь изначально они были донорами для автоспорта.

Например, для кольцевых гонок использовали Fiesta S (Sport) с атмосферным 1,6-литровым мотором Zetec. А вот для ралли такой заготовкой была как раз Fiesta ST (Sport Technologies), впервые появившаяся в пятом поколении. Эта модель оcнащалась 2-литровым двигателем DuraTec. С минимальными техническими переделками ST могла стартовать хоть в WRC в группе N3.

В шестой генерации на кольцевые трассы продолжили попадать Fiesta S, а вот ST пришлось забыть о ралли. Виной тому технический регламент, который закрыл дорогу «эстешки» с 1,6-литровым турбомотором в этот вид спорта. Безусловно, Fiesta и сейчас стартует в ралли во всем мире.

Но под капотом большинства машин либо 1,6-литровый 130-сильный атмосферник (класс R1), либо 1-литровый двигатель EcoBoost прокачанный до 180 л.с. (класс R2).

А вот Fiesta с 1,6-литровым турбомотором представляет собой уже технику класса WRC, у которой нет почти ничего общего с серийной машиной.

Знакомый подход

Несмотря на то что экстерьер Fiesta шестого поколения, как и ST, изменился кардинально, общие отличия заряженной версии от гражданской сохранились. В первую очередь это другие спортивные бамперы, накладки на пороги, развитый спойлер задней двери, слегка измененные задние фонари, шильдики, колесные диски большего диаметра и индивидуального дизайна, а также красные тормозные суппорты.

Сверху пороги укращают стильные накладки с логотипом ST – кстати, в Европе это опция

Задний спойлер – одна из отличительных особенностей не только ST, но и версии S (Sport). Кстати, благодаря ему заднее стекло ST пачкается го­раздо меньше

Обратите внимание

Задняя оптика Ford Fiesta ST индивидуальна. Главное ее отличие – четыре вертикальные полосы в средней секции фонаря

Серые пятиспицевые легкосплавные диски в Европе входят в дополнительный пакет стайлинга – для нашего рынка это базовое оснащение

Естественно, Fiesta ST имеет свой настроенный голос – он здорово отличается от предыдущего поколения с атмосферным мотором

Кстати, о накладках на порогах. Владельцы прошлого поколения Fiesta ST с содроганием вспоминают заглушки мест установки домкрата. Терялись они на ура, особенно зимой. Опытные «эстетоводы» либо заранее снимали их, либо придумывали хитроумные крепления.

Ведь стоимость того кусочка пластмассы у официального дилера заставляла дергаться глаз, а новую заглушку еще и предстояло красить. Так вот, в новом поколении Fiesta ST конструкторы исправились.

Заглушки сидят в порогах надежно, как украинские чиновники на денежных потоках.

Заглушки в накладках на пороги новой Fiesta ST держатся очень крепко – владельцы предыдущего поколения с ними намаялись

А вот на автоматическом складывании зеркал в «отечественной» Fiesta ST, к сожалению, сэкономили – в Европе эта удобная функция доступна как опция.

Электропривод наружных зеркал на нашем рынке теперь без функции их автоматического складывания

Важно

В салоне свои отличия от гражданской Fiesta: другое рулевое колесо с шильдиком ST, накладки поверх порогов, спортивные педали и просто потрясающие передние кресла Recaro. Как в дорогих машинах, потолок Fiesta ST теперь черный – смотрится очень стильно. А вот к крохотным кнопкам на центральной консоли я, пожалуй, не привык­ну никогда. Но главное в Fiesta ST не это, а то, как она едет.

Читайте также:  Замена ремня генератора нексия 8 кл

В интерьере – джентльменский набор из спортивных кресел, накладок на педали, профилированного рулевого колеса и набалдашника КП

Ford знает толк в правильных креслах, поэтому для своих заряженных моделей предпочитает ковши компании Recaro. Великолепная боковая поддержка, очень правильная подушка – из объятий этих сидений не хочется вырываться

Приборы от обычной версии отличаются шкалами и стрелками. А вот в прошлом поколении они были заметно крупнее и информативнее

Кнопка запуска мотора впервые появилась именно у второй генерации Fiesta ST. В Европе это опция стоимостью 420 евро

Климат-контроль, обогрев передних кресел и лобового стекла – все это входит в оснащение Fiesta ST

Жизнь после 60-ти

Нынешняя Fiesta ST обзавелась совершенно другим силовым агрегатом. На смену 2-литровому атмосферному двигателю мощностью 150 сил с максимальной тягой в 190 Нм пришел 1,6-литровый турбомотор. Его показатели гораздо интереснее: 180 л.с. и 240 Нм.

И наконец устранен главный недостаток прошлой «эстешки» – на смену 5-ступенчатой механике пришла 6-ступенчатая! Столь кардинальные изменения обещали и заметное улучшение динамических характеристик.

Например, по ТТХ новая Fiesta ST разгоняется до 100 км/ч за 6,9 секунды – моей ST требовалось 8,1 с.

Совет

Силовой агрегат второго поколения Ford Fiesta ST заметно отличается от первого. Объем мотора уменьшился с 2,0 до 1,6 л, зато появился турбонаддув, благодаря которому двигатель стал мощнее и тяговитее

Вооружившись оборудованием для измерения динамики Race Logic, мы проверили эти цифры. На участке, где я проводил замеры моей ST, новая Fiesta ST разменивала первую сотню уже спустя 7,1 с. Разница в одну секунду – это действительно много.

Но интересно другое: до 60 км/ч машины разгоняются абсолютно одинаково – и старая, и новая ST достигали этой отметки через 3,8 с. Безусловно, на это влияет тубрированая сущность нынешней ST и чуть более узкий диапазон максимальной тяги и мощности.

Ведь при одинаковой главной паре в коробке передач первые две ступени в новой ST даже короче, и лишь с третьей скорости они становятся немного длиннее.

Интересно было сравнить и расход топлива, ведь предыдущая Fiesta ST отличалась весьма умеренным аппетитом. Так вот, новый автомобиль стал еще экономнее. При спокойной езде в городе расход топлива составлял чуть более 7 литров на 100 км, а на трассе вполне реально уложиться в 5 л на сотню.

Хотя потребление бензина, независимо от поколения ST, показатель очень относительный – он напрямую зависит от манеры езды и настроения.

Иногда маршрутный компьютер показывает просто смешные цифры, а вот если водителя «закусит», то каждую сотню верст из бака может исчезать даже не один десяток литров.

6-ступенчатая механика прежде всего поможет экономить топливо в загородных вояжах

Теперь жестче

Fiesta ST всегда отличалась плотной подвеской, но в новой машине ее сделали куда более асфальтовой. Исчезла та сбитость всего шасси, которую я встретил в новом Ford Focus ST (АЦ №15’2016).

На дорогах с неровностями в теперешней ST есть некая несогласованность передней и задней оси. Да и встряхивает на выбоинах автомобиль гораздо сильнее.

Теперь ему по душе ровный асфальт и гоночные трассы, а вот о раллийных настройках ходовой придется забыть.

Обратите внимание

Колесная база выросла всего на 3 мм (2489 мм), а вот свесы кузова новой Fiesta ST стали намного больше, особенно это касается передней части. Взбираться на бордюры теперь дело рискованное

Впрочем, исправить ситуацию могли бы другие колеса. Fiesta ST безальтернативно предлагается с дисками R17, обутыми в низкопрофильные шины 205/40. В прошлом поколении такой размер был опционным, тогда как с базовыми колесами 195/45 R16 машина была намного комфортнее.

Багажник ST по функциональности не уступает гражданской версии

Зато с тормозами, вернее настройками антиблокировочной системы, инженеры поработали на славу. Предыдущая Fiesta ST крайне неохотно останавливалась на дорогах с неровностями и на скользких покрытиях. Порой хотелось вовсе избавиться от ненавистной ABS! А вот дебютантка приятно удивила: при торможении на тех же участках стрекот ABS гораздо меньше, как и тормозной путь.

Во втором поколении ST заметна работа инженеров над ошибками. Вместо гидроусилителя руля прошлой ST здесь усилитель электрический. Это избавило модель от серьезной болячки – закипания жидкости ГУРа при езде на треке

Достойный наследник

Еще в 2007 году, после тест-драйва первого поколения Ford Fiesta ST, я буквально влюбился в эту машину. После недели, проведенной с новой ST, я расставался с ней с большим сожалением. Да, «эстешка» заметно изменилась внешне и внутреннее, стала намного жестче.

Но она по-прежнему быстра, точна и способна утереть нос куда более серьезным автомобилям. Конечно, на любительские и особенно грунтовые ралли без подготовки на такой машине уже не выедешь. Зато на асфальтовых трек-днях и кольцевых соревнованиях time-attak она будет очень конкурентоспособна.

Да и сегодня это самый доступный горячий хэтчбек в Украине.

Резюме «Автоцентра»

Кузов и комфорт
 +  Яркая внешность. Потрясающие передние кресла Recaro.  −  Теперь нет автоматического складывания наружных зеркал и открытия багажника кнопкой из салона.
Силовой агрегат и динамика
 +  Отличная управляемость. Экономичный турбомотор. Хорошая разгонная динамика. Исправлены технические косяки прошлого поколения ST. Полностью отключаемая ESP.  −  Очень жесткая подвеска. На низких оборотах двигателя есть небольшая турбояма. Нет блокировки дифференциала. Механизм переключения передач стал менее точным, хотя он по-прежнему хорош – тут ST даст фору большинству конкурентов.
Финансы и оснащение
 +  Хорошая комплектация, часть оснащения «украинских» Fiesta ST для европейских покупателей доступно в качестве опции. Привлекательная стоимость. Это единственный заряженный хэтчбек В-класса, который официально продается в нашей стране.  −  Только одна комплектация – в прошлом поколении модель предлагалась в одном из двух оснащений. Камера заднего вида на нашем рынке для ST недоступна.
Ford Fiesta ST
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 3/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 3975/1725/1455
База, мм 2489
Клиренс, мм 140
Масса снаряженная/полная, кг 1510/2100
Объем багажника, л 276
Объем бака, л 42
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр. турбо
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1596
Мощность, кВт(л.с.)/об/мин 134(180)/5700
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 240/1600–5000
Трансмиссия
Тип привода передий
КП 6 ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./ незав.
Усилитель электро
Шины 205/40 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 223
Разгон 0–100 км/ч, с 6,9
Расход трасса–город, л/100 км 4,8/7,9
Гарантия, лет/км 3/без огранич.
Периодичность ТО, км 20 000
Стоимость ТО, грн. 2450.
Мин. стоим., грн.* 583 503
Стоим. тест. авто, грн.* 583 503

Фото автора

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/test-drajv-ford-fiesta-st-317835.html

Test Drive Ford Fiesta Sedan: может ли бюджетник приносить эмоции? — «Test-drive» on DRIVE2

Zoom

Ford Fiesta Sedan

За последнее время на автомобильном рынке России и Беларуси произошло очень много изменений: сократились модельные ряды, некоторые марки и вовсе ушли.

Не считая кроссоверов, самыми продаваемыми автомобилями стали компакты B-класса. Renault Logan, Hyundai Solaris, Kio Rio – честно говоря, уже и слышать про них не хочется, настолько приелись.

Но порой нужен бюджетник и приходится выбирать, вот тут мне и попался Ford Fiesta.

Изначально, Ford Fiesta в кузове седан был представлен мировой общественности на автосалоне в Гуанчжоу в 2008 и разрабатывался для рынков Китая и США. Уже позже премьера добралась и до наших рынков.

Я прекрасно помню свои впечатления, когда впервые сел за руль. Удобное сиденье с боковой поддержкой, которое полностью обхватывает вашу спину. К тому же оно с легкостью доводится в комфортное положения – никаких табуреток. Руль при этом регулируется по вылету и наклону, позволяя крутить его полусогнутыми руками.

Читайте также:  Когда менять помпу на гранте

Zoom

В последнее время привык пользоваться Bluetooth-гарнитурой Plantronics Voyager Edge

Добротные материалы отделки салона. А ведь не так уж и дешево! Передняя панель выполнена из мягкого пластика, все переключатели и кнопки приятны на ощупь. Единственное, из-за вытянутой торпеды складывается ощущение дефицита объема салона, да и между сидениями хотелось бы больше пространства.

Важно

Что касается внешнего вида, то Fiesta седан вряд ли претендует на звание победителя конкурса красоты. В отличие от своего брата хэтчбека, он не так гармонично смотрится. В данном случае фордовцы решили не дорабатывать платформу, а просто прилепили другую заднюю часть к хэтчу.

История помнит аналогичные случаи на примере других марок и Ford здесь ничем не отличился. Задняя часть Fiesta смотрится неестественной и перегруженной, особенно если на автомобиле стоят колеса малого диаметра. Но в целом-то все очень даже и неплохо, этакий мини-Mondeo получился.

Обязательного рассказа заслуживает ходовая часть. Казалось бы, все просто: спереди McPherson, сзади балка торсионного типа – ничего нового. Но как настроено шасси! Только теперь ко мне пришло понимание, почему Fiesta имеет такой большой успех в ралли.

Нет, правда, если автомобиль для вас не просто магазинная тележка, то это стоит попробовать. Удобный хват рулевого колеса, 2,5 оборота от упора до упора (впечатляет, правда?). А в движении вы можете делать им все что захотите, настолько автомобиль прислушивается к движениям руля.

Такой четкости явно не ожидаешь от «овощного» автомобильчика бюджетного класса, прямо хочется штурмовать извилистый серпантин. Не подводят и тормоза, педаль дозируется мягко и четко, эффективность торможения на уровне.

При желании активно порулить предусмотрена и возможность отключения системы стабилизации.

А ведь отказать в активном вождении я себе не смог.

Если на асфальте еще сдерживали правила дорожного движения и общий поток, то на гравийном участке ограничений не осталось! Переведя шестиступенчатый «робот» в ручной режим, я принялся штурмовать гравийку.

Даже на скорости в 100 км/ч подвеска успевала отрабатывать неровности и дарила чувство связи с дорогой. Потрясающе! А на сбросе газа азарта добавляли перегазовки.

Все как в автоспорте, только не хватает подрулевых переключателей и шлема.

Конечно, может Ford Fiesta седан не слишком подходит человеку с большой семьей, что предполагает машину с большой вместительности. Соглашусь, простора в салоне не хватает.

Порадует своим размером багажник, правда, узкая дверь однозначно создаст неудобство при погрузке габаритных или тяжелых вещей, да и запасное колесо достать проблематично.

Совет

Зато уже в базовой комплектации заднее сидение складывается в пропорции 60:40, что позволит перевозить габаритные вещи.

К слову, Ford Fiesta, пусть и в кузове хэтчбек, самый продаваемый автомобиль в Великобритании, и это не удивительно. Уверен, англичане ценят эту машину именно за отличные ходовые качества. Для рынков Восточной Европы Fiesta потерпел небольшие изменения: чуть больший клиренс + амортизаторы, адаптированные для плохих дорог — лишним не будет. Благо, на управлении это никак не отразилось.

Есть еще различия и по моторам. По понятным причинам было принято решение отказаться от литровых трехцилиндровых турбомоторов (EcoBoost) и устанавливать 1,6-литровый четырехцилиндровый 16-клапанный атмосферник (Duratec).

Мотор имеет алюминиевый блок, ременный привод ГРМ и систему двойного изменения фаз газораспределения. Заправлять его можно 92-м бензином. Кстати, производство силовых агрегатов налажено в российском Елабуге.

Эти моторы также устанавливается на другие модели Ford – Focus и EcoSport.

Вот такой он, Ford Fiesta: автомобиль, который дарит чувство связи и единства. Вместе с ним обычная поездка в магазин или на работу уже не кажется такой скучной.

Уверен, многие именно за это его и покупают и даже сложно представить, что ощущают владельцы заряженных ST версий.

Важным преимуществом является еще и то, что Fiesta выделяется на фоне банальных, уже изъезженных всеми моделей – автомобиль не как у всех.

Плюсы: — Цена— Рулевое управление и шасси

— Выделяющаяся модель на фоне одноклассников

Минусы:— Внешний вид задней части— Не хватает объема пространства в салоне

— Узкий проем багажника

Спасибо за внимание!

С уважением,
Евгений Якута.

текст: Евгений Якута, фото: Глеб Малофеев

Ставьте лайки, поддержите белорусских журналистов! 🙂

Читайте также другие тест-драйвы в моем блоге.

Кен Блок бы удивился.Дрифт на Ford Fiesta с передним приводом.

Источник: https://www.drive2.com/b/3163279/

Последние публикации

ПодробностиКатегория: Тест-драйвОпубликовано 05.07.

2015

В эти выходные в автосалоне Ford компании «ТрансТехСервис» Набережных Челнах состоялись дни открытых дверей, в ходе которых все желающие смогли познакомиться с последней новинкой бренда — Форд Фиеста 2015 модельного года. Мы прокатились на седане Форд Фиеста и сегодня поделимся своими впечатлениями.

Вообще говоря, Ford Fiesta нельзя назвать абсолютно новой моделью на нашем рынке, ведь она была в продаже вплоть до начала 2013 года. К тому времени спрос на модель Форд Фиеста, продажи которой стартовали в 2008 году, упал до очень низкого уровня — по итогам 2012 года было продано менее 1000 экземпляров.

Именно из-за спада спроса продажи Форд Фиеста в России были прекращены в начале 2013 года.

Но это справедливо лишь для хэтчбека Форд Фиеста. Версия в кузове седан в этом году впервые появилась в России. Это стало сюрпризом даже для поклонников бренда, так как информация о седане была анонсирована лишь за пару месяцев до старта производства в Набережных Челнах…

Обратите внимание

И вот перед нами уже тестовый седан Форд Фиеста в фирменном коричневом цвете Copper Pulse, оснащенный топовым двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 120 л.с.

В паре с двигателем установлен шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями, который заменил устаревшую 4-ступенчатую гидромеханику, которой оснащалась предыдущая Форд ФиестаЧто же, хорошее сочетание, которое обещает интересное поведение автомобиля на дороге.

Пуск двигателя осуществляется кнопкой — такая опция есть не в каждом автомобиле B-класса.

Селектор АКП здесь не поменялся, а значит ручное переключение по-прежнему осуществляется при помощи непривычных клавиш + и — сбоку от ручки.

Остался и загадочный недостаток, который, помнится, на старой Fiesta не обсудил только ленивый. Это отсутствие потолочных ручек — здесь их по-прежнему нет. Почему — внятного ответа никто не может дать до сих пор.

Сиденье водителя с микролифтом есть уже в базовой комплектации. Сами сиденья обладают хорошей боковой поддержкой, сидеть в них очень даже удобно.

Переведя селектор в режим D, начинаем движение по городу. Мотор в 120 л.с. для такого компактного автомобиля обеспечивает отличную динамику. Седан тяжелее хетчбека всего на 14 кг, поэтому на динамику это особо не повлияло.

Под стать двигателю и трансмиссия. Робот переключает передачи быстро, но деликатно, практически незаметно для водителя. Вообщем, в городском потоке можно спокойно ехать, и даже весьма уверенно стартовать в числе первых со светофоров.

Важно

Шумоизоляция хорошо защищает салон от внешнего мира, но звук двигателя на высоких оборотах все же слышно. Плюс это или минус — каждый решает сам.

Зеркала также достались новой Форд Фиеста от старой, а значит с обзором тут полный порядок. Приборы с белой подсветкой отлично читаются даже при ярком солнце. Приоритет в комбинации приборов отдан большим спидометру и тахометру.

Даже за небольшой тест-драйв Форд Фиеста не требует привыкания — сел, завел и поехал. Пожалуй, для компактного городского седана это очень даже хорошо.

Источник: https://avtospravochnaya.com/avtomobili/1435

Ссылка на основную публикацию