Chrysler покинет российский авторынок

Топ 10 потенциальных мертвецов российского рынка — «новые модели и концепты» на drive2

Автомобильный рынок России понемногу устаканивается и приближается к своему дну, чему свидетельствуют данные Ассоциации Европейского Бизнеса, говорящие о спаде продаж на 10% в Марте 2016-ого по отношению к Марту 2015-ого. Напомню, что раньше, как правило, фигурировали цифры 30-40%.

Меж тем, далеко не все автопроизводители готовы работать себе в убыток, лишь бы сохранить свою долю рынка, и закономерным явлением остается планомерное повышение цен, которое в свою очередь приводит к спаду продаж, и, что вполне логично, потере той самой доли рынка…

Так может хватит это терпеть? Может нужно плюнуть и махнуть рукой на Российский рынок с его капризными клиентами, которым только Солярисы да 222-ые S-классы подавай?

Обратите внимание

Опель уже давно плюнул и ушел. Вслед за ним ретировались еще некоторые “вялые” игроки, потерю которых особо никто и не заметил.

Теперь все задаются вопросом: “Кто следующий?”

Попробуем на него ответить.

Основываться будем на данные АЕБ за Март 2016-ого года, параллельно сопоставляя их с годовыми результатами 2015-ого и 2013-ого года.

Ссылка на пресс-релиз за Март 2016

Ссылка на пресс-релиз за 2015 год

Ссылка на пресс-релиз за 2013 год

2013-ый — потому, что это докризисный и весьма успешный год, который при определенных обстоятельствах мог бы продолжить свой успех, и многие компании были воодушевлены хорошими продажами. 2014-ый я учитывать не стал, потому что кризисная лихорадка сильно перекосила бы реальность. 2015-ый я взял как более менее устоявшуюся данность пост-кризисного рынка.

10 МЕСТО — Jaguar.

Март 2016 — продано 107 автомобилей.Итог 2015 — 900 автомобилей.

Итог 2013 — 1710 автомобилей.

Статистика удручающая, потому что 100 автомобилей в месяц, имея в линейке три очень свежих модели — результат плачевный, тем более для компании, которая метит в вотчину Немецкой троицы.

Однако ждать ухода Ягуара не стоит.

Во-первых, он крепко держится на плаву за счет внедорожного подразделения — Land Rover.

Во-вторых, Ягуар возложил Поршевские надежды на первый в своей линейке кроссовер — F-pace!

Именно эта модель может стать поворотной для марки и на ближайшее будущее сделать ей кассу. В помощь ей также придется новый XF, если конечно ценовая политика не подведет.

9 МЕСТО — MINI.

Март 2016 — продано 113 автомобилей.Итог 2015 — 1255 автомобилей.

Итог 2013 — 2800 автомобилей.

Позиция МИНИ на нашем рынке сильно пошатнулась с приходом кризиса.

Виной тому и возросшие чуть ли не двукратно цены, и смена поколений классического МИНИ, которая сама по себе привела к росту цен, и также моральное устаревание прежнего локомотива продаж — Кантримена.

Важно

Впрочем у МИНИ ситуация схожа с Ягуаровской. Есть сильный покровитель в лице БМВ, есть свежая модель — Клабмэн, а также в ближайшей перспективе — новый Кантримен!

К тому моменту рынок устаканится, клиенты привыкнут к новым прайсам, и если ценовая и маркетинговая политика представительства не подведет — то есть шансы вновь нарастить продажи, умело отскочив от дна.

8 МЕСТО — Smart.

Март 2016 — продано 18 автомобилей.Итог 2015 — 441 автомобиль.

Итог 2013 — 193 автомобиля.

Если МИНИ многие считают инвалидкой от БМВ, то Смарт — это инвалидка от Мерседеса.

Вопреки рыночным колебаниям и не малой цене — спрос на эти автомобили удивительным образом рос с момента возвращения Смарта в Россию!

Я долго недоумевал зачем Мерседес держит их на нашем рынке, ведь он не конкурент МИНИ.

И только сейчас я понял, что он действительно с МИНИ не конкурирует. Оба бренда ввиду кризиса сильно разбежались в цене, и теперь такой малыш до 1 млн. кажется некоторым городским обитателям вполне себе оправданным приобретением, потому как помогает решить множество городских проблем, особенно с парковкой, и при этом за вполне адекватные на сегодняшний день деньги!

Эдакий 0,5 автомобиль, который надо покупать в довесок к нормальной полноразмерной машине, и эксплуатировать Смарт только по прямому назначению.

Думаю Смарту уход с нашего рынка точно не грозит.

7 МЕСТО — Cadillac.

Март 2016 — продано 140 автомобилей.Итог 2015 — 935 автомобилей.

Итог 2013 — 1513 автомобилей.

Кадиллак на нашем рынке как особо не продавался, так и не продается.

Единственная модель, которая способна хоть как-то сдвинуть продажи с мертвой точки — новый Эскалейд, да и тот год-два попродается пока не примелькался, и опять все встанет на свои места.

На мой взгляд данные автомобили Российским потребителям не интересны, и реши компания уйти с нашего рынка — никто бы особо и не расстроился.

Однако по каким-то неведомым причинам она все еще держится. Стоит ли?

6 МЕСТО — Jeep.

Март 2016 — продано 123 автомобиля.Итог 2015 — 1921 автомобиль.

Итог 2013 — 5250 автомобилей.

К гадалке не ходи, а львиную долю 123 автомобилей, проданных в Марте составляют Гранд Чероки.

Собственно на этой модели и строились весьма успешные позиции марки в прошлые годы, однако кризис нокаутировал Джип довольно сильно, и если в ближайшее время ничего не изменится — то плохи его дела.

Надеяться на продажи уродливого Просто Чероки — бессмысленно.Ренегейд хоть и получился весьма симпатичным внешне, но это его единственное преимущество, потому что абсолютно все обзоры говорят о том, что машина никакущая, и при этом стоит очень прилично!

Ну а Ранглеры всегда были штучным продуктом.

Думаю 2016-ый может стать решающим для Джипа.

5 МЕСТО — Acura.

Update 28/04: Acura покидает Российский рынок.

Март 2016 — продано 32 автомобиля.Итог 2015 — 670 автомобилей.

Итог 2013 — 0 автомобилей.

Совет

Грандиозный старт Российских продаж в 2014-ом году был хорошей и назревшей идеей, но к сожалению несвоевременной…

Один из лидеров Американских продаж Российскому потребителю все также не понятен, а с учетом роста цен и отсутствия какой-либо гибкости в работе с клиентами Акура вновь рискует распрощаться с нашими покупателями, параллельно прихватив с собой и материнскую Хонду.

С другой стороны, если им хватит смелости переждать пик кризиса, то понемногу омолаживающаяся модельная линейка со временем все же может привести к росту продаж, ведь они так или иначе играют в премиальной лиге, а значит у клиентов есть деньги на покупку, но их надо как то заманить в салон.

Пока этого не произошло, и мы можем с тоской наблюдать на крайне малоэффективные попытки распродать не то чтобы 2015-ый год, а хотя бы 2014-ый… Печаль.

4 МЕСТО — Honda.

Март 2016 — продано 109 автомобилей.Итог 2015 — 4357 автомобилей.

Итог 2013 — 25741 автомобиль.

Некогда весьма успешный представитель Японских автомобилей, прочно занимавших высокие строчки рейтингов продаж (ЦР-В, Цивик, Аккорд) планомерно скатился в самые что ни на есть анналы истории, виной чему стали и новые модели, не пришедшиеся по вкусу нашим потребителям, и откровенно неадекватная ценовая политика, приправленная высокой угоняемостью моделей и соответственно дорогущим каско.

Учитывая тот факт, что в модельной линейке на нашем рынке осталось только две модели, которые судя по мартовским продажам также особо не пользуются спросом — ждать окончательного ухода Хонды с нашего рынка осталось не долго.

Читайте также:  Volkswagen представил новый пикап atlas tanoak

3 МЕСТО — Brilliance.

Март 2016 — продано 109 автомобилей.Итог 2015 — 1028 автомобилей.

Итог 2013 — 0 автомобилей.

Не особо хотел учитывать в рейтинге Китайских автопроизводителей, однако все же Брилианс решил упомянуть.

В послекризисное время марка сумела удержать продажи на уровне 1000 штук в год, что на мой взгляд для Китайца очень не плохо, и при наличии интересного потребителю модельного ряда, адекватной ценовой политике и терпимой надежности (хотя бы выше, чем у ВАЗа) она моглы бы продолжить борьбу за сердца Россиян, однако как мне кажется, Китайцы все еще не смогли довести ни один из выше обозначенных критериев хотя бы до удовлетворительного уровня, и с учетом весьма приличной цены многие предпочтут купить ремонтопригодную и весьма симпатичную Весту, нежели сомнительного китайца.

Сомневаюсь, что с продажами 100 автомобилей в месяц они долго протянут.

2 МЕСТО — Alfa Romeo.

Март 2016 — продано 9 автомобилей.Итог 2015 — 39 автомобилей.

Итог 2013 — 0 автомобилей.

Обратите внимание

Альфа — это эксклюзив. Причем создается ощущение, что это пожизненное клеймо марки, и не только на нашем рынке.

Только вдумайтесь: в России на данный момент числится 8 дилеров, продающих Альфы, и за весь прошлый год они продали 39 автомобилей… В принципе с такими продажами мог справиться всего один человек, который бы просто летал из одного города в другой, от одного дилера к другому…

Крайне скудная модельная линейка (Ми.То, Джульетта и 4С), далеко не самые выверенные потребительские качества, приличные цены, не высокая надежность, отсутствие адекватного тех. обслуживания… Продолжать можно бесконечно.

Новейшая Джулия, которую все никак не пустят в продажи — скорее всего разделит их судьбу, и практически не изменит расклад сил. Грядущий кроссовер мог бы выстрелить, но я сильно сомневаюсь, что он станет первым надежным, качественным и относительно недорогим представителем Альфа-Ромео, а значит эксклюзивность марки никуда не денется…

Нужен ли Россиянам этот эксклюзив? И зачем им нужны мы? Я затрудняюсь ответить.

1 МЕСТО — Chrysler.

Март 2016 — продано 0 автомобилей.Итог 2015 — 41 автомобиль.

Итог 2013 — 159 автомобилей.

Я честно не нашел информацию ушла ли марка xc нашего рынка или у нее просто крайне печально идут дела, раз в Марте они продали 0 автомобилей, но чему удивляться, когда в модельной линейке на Российском рынке только Grand Voyager?

Кому в наши дни сдался минивен, да еще и Американский, да еще и от 3 316 000,00 руб?!

О чем думали те люди, которые открывали дилерские центры Крайслер, если даже в успешном 13-ом году было продано 159 автомобилей? Неужели игра стоит свеч? Не думаю.

И если Крайслер все еще не объявил об официальном уходе с нашего рынка, то я хочу задать им вопрос: “Чего вы ждете?”.

Источник: https://www.drive2.ru/b/2971487/

Автомобильные бренды, которые покинули Россию

Автопроизводители предполагают, что авторынок в России будет неуклонно сокращаться приблизительно на 10-15 % в год. Данный показатель напрямую зависит от экономической и политической ситуации в стране.

Так, если Российская Федерация и ЕС в следующем году отменят все санкции, то сокращение авторынка составит около 10 %. Это самый оптимистический прогноз, в противном случае данная цифра, скорее всего, возрастет.

Например, в 2014 году с января по октябрь в Российской Федерации было куплено меньше машин на 12,7 % (1,991 млн), чем в прошлом году за такой же период.

Американские, японские и европейские компании пострадали больше всего, так как у них нет местного производства в России. Из-за падения курса рубля повышаются розничные цены и, соответственно, снижается прибыль от продажи автомобилей. Таким автопроизводителям намного проще и выгодней прекратить работу в России, предотвратив возможные убытки и лишние затраты.

Важно

В журнале Forbes размещен перечень автомобильных брендов, которые покинули российский авторынок в 2014 году.

Там так же перечислены автопроизводители, для которых наилучшим решением на данный момент является курс полного ухода с авторынков нашей федерации.

Сами же компании не спешат делать официальных заявлений, а некоторые даже намерены увеличить объемы продаж. Но добиться успеха им будет практически невозможно, если экономика России не начнет расти.

Seat
Одним из самых шумных был уход с России испанской компании Seat. Данная марка четыре раза пыталась покорить российский авторынок, но каждый раз неудачно. Из-за отсутствия заводов Seat в России все машины нужно было везти из Европы, что стало очень невыгодно при падении курса отечественной валюты федерации.

Так за 2014 год продано около 1300 автомобилей этого бренда, что на порядок ниже по сравнению с 2013 (более 3 тысяч). Компания Seat принадлежит концерну Volkswagen, для которого данные цифры очень малы, ведь за 2013 год в Российской Федерации было продано 303 000 машин этой марки.

Вскоре после продажи оставшихся у дилеров моделей, на российском авторынке нельзя будет найти автомобили Seat.

Dodge
Американской компании Dodge также абсолютно не удалось закрепиться в Российской Федерации. За 2013 год было продано менее 200 автомобилей этого бренда, а за 2014 удалось реализовать всего 26 машин.

Причинами таких низких показателей продаж является сумма следующих факторов: массовый упадок рынка, обложение высоким налогом мощного американского мотора, большая стоимость автомобилей и низкая популярность данной марки среди населения по сравнению с другими конкурентами.

Да и концерн Fiat, который владеет этим брендом, в Европейских странах отдает предпочтение продвижению своей главной марки, оставляя Австралии и Америке пикапы и минивэны Dodge, где они пользуются большей популярностью.

Luxgen Тайваньская автомобильная компания Luxgen так же не нашла своего покупателя на российском авторынке.

Данная марка постоянно делала акцент на своем высоком статусе, выбрав концепцию «премиальности», тем самым пытаясь не быть похожим на другие китайские бренды. Но добиться успеха им не удалось.

Совет

Поклонники премиум-класса по-прежнему отдавали свое предпочтение немецким и японским автомобилям, а те, кто хотел сэкономить, покупали более дешевые китайские аналоги.

Из 700 штук Luxgen 7, собранных на российском заводе в Черкесске, удалось продать всего 146 автомобилей.

Даже приличное снижение цен до 960 000 рублей за стандартную комплектацию абсолютно не исправило ситуацию.

Поэтому осенью автопроизводитель Luxgen свернул все производство и покинул российский авторынок, а большая часть партнеров данной марки стали торговать более популярными и дешевыми китайскими брендами.

ZAZВ настоящий момент Запорожский автомобильный завод не поставляет машины в Россию. Это связано с почти полным разорением компании из-за низкого спроса и малого количества выпускаемых машин. Для того, чтобы избежать окончательного краха украинская компания вынуждена была уйти в отпуск на 3 месяца.

Если вам захочется купить Vida или Sens в Российской Федерации, то придется немного поискать, ведь последние поставки автомобилей ZAZ были летом 2014 года. Разве что кто-то из дилеров не до конца распродал оставшиеся машины.

«Богдан»
«Богдан» является первой автомобильной компанией, которая ушла с российского авторынка в 2014 году. В связи со значительным снижением покупательской способности населения Украины и России продажи автомобилей заметно сократились.

Читайте также:  Как отрегулировать электронное зажигание на ваз 2106

Предприятие вынуждено было снизить количество выпускаемых машин, но это не помогло и оно остановилось, так как работать себе в убыток не хочется никому. В связи с началом боевых действий на восточной Украине выпуск легковых автомобилей стал невыгодным.

Единственным шансом для украинской компании «Богдан» избежать окончательного падения являются выполнение госзаказов и производство автобусов.

Chrysler
Кандидатом на «вылет» с российского авторынка является американский бренд Chrysler. В 2014 году в федерации было продано всего 145 машин. Согласитесь, для компании с миллиардными оборотами и 90-летней историей – это довольно мало.

Возможно, уход бренда с российского авторынка является продолжением политики Fiat, направленной на уменьшение убытков, ведь Chrysler входит в альянс с данным концерном. Так же этот ход позволит Fiat продвигать свою, более знакомую российским покупателям марку.

FAW
Положение одной из старейших китайских автомобильных компаний FAW на российском авторынке плачевное.

Обратите внимание

Данный концерн значительно уступает своим главным конкурентам: Chery, Geely и Lifan. Причем уровень локализации FAW по сравнению с данными марками практически равен нулю.

Это не первый уход автопроизводителя с России, в 2010 году из-за спада бренд в 1-ый раз свернул бизнес в нашей стране.

JAC MotorsОчередная китайская компания JAC Motors собиралась в 2013 году выставить на продажу в России сразу 5 различных моделей машин. Собирать их планировалось на заводе «Богдан» и ввозить с Украины. Но это не произошло из-за краха украинской компании.

На сегодняшний момент JAC Motors предпринимает попытки вернуться на российский рынок автомобилей. Для этого создано местное производство в Карачево-Черкесии и налажены прямые поставки из Китая. Но шансов на успех мало.

За 10 месяцев в 2014 года в Российской Федерации продано 349 кроссоверов S5 производителя JAC Motors.

А согласно информации Ассоциации европейского бизнеса только за первые 6 месяцев того же года произошло сокращение продаж всех китайских машин на 13%.

BYD
BYD – это шеньчжэньская компания, которая уже появлялась на российском авторынке в 2011-2013 годах. Тогда сборка седанов F3 происходила в Таганроге. Но в 2013 году ТагАЗ обанкротился и прекратил выпуск автомобилей BYD. Вернувшись в 2014 году на авторынок сразу с 3 моделями, данная компания не достигла желаемого успеха.

Так по рейтингу продаж китайских брендов Ассоциации европейского бизнеса в России BYD заняла первое место с конца, даже грузовики Foton расположены выше в списке. Сложности в продвижении данной марки связаны с нестабильной экономической ситуацией в России, не до конца выясненной перспективой местной сборки и недоверием населения.

Как известно, кризис сказывается в первую очередь на бюджетных моделях, таких как BYD.

Alfa RomeoС данной маркой автомобиля все не так просто и понятно, как с предыдущими.

За возможный уход с российского рынка говорят следующие факты: очень высокая стоимость автомобилей, дорогостоящее обслуживание и низкие уровни продаж, не поддающиеся коррекции ни одной рекламой компанией.

Так же Alfa Romeo состоит в альянсе FiatChryslerAutomobiles, которому не впервой уводить свою продукцию с рынков федерации. С другой стороны спрос на автомобили Alfa Romeo не был большим никогда, тем не менее, Fiat все равно вывела данную марку на российский авторынок.

Важно

Машины Alfa Romeo – это не просто товар. Автомобили имеют душу и внутреннюю красоту, ради которой их и покупают. У них есть свои поклонники и ценители.

Поэтому было бы не очень разумно покидать российский рынок, лишаясь таких клиентов.

Но, как говорят: «Миром правят деньги» и если автомобили Alfa Romeo не будут покупать, то вполне реально, что альянс FiatChryslerAutomobiles выведет эту марку из России.

avto-absolut

Источник: http://www.avto-absolut.ru/brendi-pokinuli-rossiu.html

Chrysler в России

  • Помпа для двигателя объемом 3.0Продам помпу водяную для двигателя объемом 3. 0 литра. новая со всеми прокладками.Калининградская область / Chrysler Voyager1 декабря 2016 г. 17:58
  • 100 рубТакси в увате20 ноября 2016 г. 10:23
  • Chrysler 300M, 1999 года выпуска, бу247 500 рубChrysler 300M, 1999 г. в., 17-дюймовые хромированные диски, родная аудиосистема Infinity, кожаный салон…Чебоксары / Chrysler 300M11 августа 2016 г. 18:43
  • Chrysler Sebring, 2007 гв, б/у627 000 рубХозяйка. Продаю автомобиль. Состояние идеальное. Не битый и не крашенный никогда. пробег родной. 75…11 августа 2016 г. 6:28
  • Chrysler 300C, 2005, бу 194900 км.825 000 рубПродам Крайслер 300С 2. 7 л. 193 л. с. V6 2005 г. в. автомат, газ- бензин, пробег реальный 195000 км….Каргаполье / Chrysler 300C11 августа 2016 г. 4:23
  • 275 000 рубПродам автомобиль Крайслер 300М, 1999 года, вся информация по телефону Усилитель руля гидроусилитель…11 августа 2016 г. 3:03
  • Chrysler Sebring, 2001 гв, бу с пробегом 97400 км.385 000 рубЗвоните, возможен обмен с вашей доплатой от 100 тыс. Не компания. Усилитель руля гидроусилитель Управление…11 августа 2016 г. 0:00
  • Chrysler 300M, 2004 года выпуска, бу с пробегом352 000 рубМашина в очень хорошем состоянии. НЕ БИТАЯ! Цвет чёрный металлик. РОДНОЙ ПРОБЕГ! 100 %Любые проверки…10 августа 2016 г. 23:57
  • Chrysler Intrepid, 1998 гв, б/у 204900 км.55 000 рубПродается только кузов. салон полностью в сборе. стекла все.Москва / Chrysler Intrepid10 августа 2016 г. 13:05
  • Chrysler Pacifica, 2004 года выпуска, бу385 000 рубКуплен в 2007 без пробега. Резина лето и зима. Три ряда с подогревом, Кожа чёрная, Климат трёх зонный….Москва / Chrysler Pacifica10 августа 2016 г. 12:19
  • Chrysler 300M, 2001 гв, бу с пробегом 154900 км.330 000 рубМашина в отличном техническом состоянии, на полном ходу, сел и поехал. Все вопросы по телефону. Усилитель…10 августа 2016 г. 4:48
  • Chrysler PT Cruiser, 2000 года выпуска275 000 рубПрдается крайслер pt. кожанный салон стаит газ 4 покоения продаю не спеша торг в хорошем состоянии …Калининград / Chrysler PT Cruiser9 августа 2016 г. 16:41
  • Chrysler LHS, 1994 гв, с пробегом220 000 рубГУР, ABS, SRS, ПОЛНЫЙ ЭЛ. П, КОНДИЦИОНЕР, МУЛЬТИ-РУЛЬ, МУЗЫКА, СИГНАЛИЗАЦИЯ АВТОМОБИЛЬ В ОТЛИЧНОМ С…Симферополь / Chrysler LHS9 августа 2016 г. 14:06
  • Chrysler Sebring, 2003 134900 км.275 000 рубПродам ласточку в отличном состоянии сел и поехал. все работает абс люк кожа круиз полный фарш в России…Люберцы / Chrysler Sebring9 августа 2016 г. 7:24
  • Chrysler Pacifica, 2006, бу495 000 рубМашина рейсталинговая (переходная на модель 2007года). В хорошем состоянии. Газ – бензин. Усилитель…Пенза / Chrysler Pacifica9 августа 2016 г. 0:27
  • Chrysler Voyager, 1992, б/у 164900 км.126 500 рубМинивэн, передний привод, карбюратор, акпп, гур, резина 15″ на литых дисках, 7 мест, задние два дивана…Волжский / Chrysler Voyager8 августа 2016 г. 9:46
  • Chrysler Concorde, 1998, бу с пробегом203 500 рубChrysler ConcordeГод выпуска: 1998Объем двигателя: 3. 2 Установлено газовое оборудование (80 литров)…Октябрьский / Chrysler Concorde8 августа 2016 г. 7:23
  • Chrysler 300C, 2004 года выпуска, с пробегом825 000 рубВ хорошем состоянии. Масло в АКП поменяно, ремень ГРМ поменян. Диски r20 Venerdi c двумя комплектами…Ставрополь / Chrysler 300C7 августа 2016 г. 21:55
  • Chrysler Grand Voyager, 1995 гв 404900 км.88 000 рубАвтомобиль целиком или на запчасти порван стакан требует небольшой ремонт передней подвески и электрики…Кизилюрт / Chrysler Grand Voyager7 августа 2016 г. 20:26
  • Chrysler 300C, 2005 гв, б/у482 900 руб№ объявления 284 Один владелец. ПТС оригинал. Комплектация: • Антиблокировочная система• Антипробук…7 августа 2016 г. 18:41
  • Chrysler Concorde, 2000 года выпуска, бу с пробегом236 500 рубМашина для своих лет в хорошем состоянии, масло не ест, ходовая поменяна. Зимняя резина на литье по…Красноярск / Chrysler Concorde7 августа 2016 г. 16:38
Читайте также:  Замена ремня генератора нексия 8 кл

Источник: http://rydo.ru/rossiya/auto-chrysler/

Chrysler покорил рынок авто

История концерна Chrysler — как аттракцион «американские горки»: головокружительные успехи периодически сменялись не менее стремительными падениями.

Уолтер Перси Крайслер, создатель Chrysler, был рожден 20 апреля 1875 года в городке Вомего, в центре штата Канзас. Уолтер Крайслер хотел быть машинистом, как отец, однако тот не разделял его желания. Для того чтобы пойти в паровозное депо учеником, требовалось согласие родителей, а отец его дать отказывался.

Возможно, кто-нибудь другой и поддался бы на уговоры родителей, но не Уолтер. Парень устроился в мастерскую при депо уборщиком. Он так усердно занимался этой пыльной работой, что привлек внимание главного механика мастерской, который и уговорил отца Крайслера разрешить сыну быть механиком..

В восемнадцатилетнем возрасте Уолтер создал рабочую модель паровоза, на котором работал его отец. Эта модель не только ездила, но даже сигналила.

В 22 года, завершив обучение, Крайслер покинул родительский дом. Сменив пару десятков мест, Уолтер остановился в Солт-Лейк-Сити, где ему предложили работу машиниста в паровозном депо. Получив постоянную должность со стабильным доходом, Крайслер женился на Делле Форкер.

Позже Уолтер записался на заочные курсы машиностроения, по окончании которых был повышен до бригадира. Дальше повышения следовали регулярно.

Он часто бывал в Чикаго по делам и однажды заглянул в зал «Колизей», где проходила автовыставка моделей 1908 года. Он влюбился в Locomobile цвета слоновой кости с сиденьями из ярко-красной кожи и медными украшениями, которая стоила $5000.

Тогда на черный день у Крайслера было отложено $700. Тем не менее, Уолтер не усомнился даже на секунду, что автомобиль достанется ему. Крайслер смог получить заем в банке своего знакомого Ральфа ван Вехтена. Однако Уолтер и не подумал садиться за руль. Он загнал автомобиль в сарай на заднем дворе, вошел туда сам и немедленно разобрал машину до последнего винтика.

Совет

Через два года Крайслер устроился в «Buick», а в 1919 году Крайслер уже был вице-президентом по производству в General Motors, однако оставался на этом посту недолго — между Вильямом Дюрантом (президентом GM) и Уолтером Крайслером возникли серьезные разногласия. Крайслер уволился в 1920 году. Тогда же, приняв приглашение компании Willys-Overland, Уолтер стал ее вице-президентом.

Потом пришло приглашение от «Maxwell Motor Car». И вот в 1925 году была создана корпорация «Крайслер», где Уолтер стал президентом новой компании.

В том же году на рынок был выставлен «Крайслер 4 Серия 58». В полном соответствии со своим названием машина развивала скорость 58 миль в час (93 км/ч).

Скорость, безусловно, была бешеной для того времени, и вскоре около 4 000 дилеров продавали эти автомобили.

За год «Chrysler» делает мощный рывок, поднявшись с 57-го на 5-е место среди американских производителей автомобилей. Крайслер начал скупать более мелкие фирмы и расставлял их строго по рыночным нишам и максимально стандартизировал выпускаемые ими модели.

В 1928-м он спасает от банкротства выпускавшую легковушки и грузовики Dodge. В том же году для конкуренции с Ford и Chevrolet создаются отделения Plimouth и De Soto. Позже для соперничества с люкс-марками Lincoln и Cadillac основывается Imperial.

Инженеры «Chrysler» постоянно внедряют технические новинки: подвеска мотора на сайлент-блоках, автоматические включаемые сцепление и дополнительная передача overdrive, синхронизированная и полуавтоматическая КПП.

Всего через 12 лет после основания, Chrysler стал вторым по величине в мире, потеснив Ford Motor Со! Впереди оставался только GM. Но в 1940 году Крайслера не стало. Во время Второй мировой войны компания неплохо заработала. Среди популярной продукции, выпускаемой «Chrysler», были танки (18 000 штук), военные грузовики (500 000 штук), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п.

Обратите внимание

После войны на вырученные средства были куплены 11 новых заводов. В то же время качественные преобразования не успевали за количественными. Если все производители представили множество новых моделей, то «Chrysler Corporation» ограничивалась лишь несколькими. В результате в начале 50-х корпорация опустилась на третье место среди американских автомобильных компаний.

Зато было введено множество новшеств в технике. Во-первых, в 1951-м был представлен первый автомобиль с усилителем руля. Затем все машины были оборудованы ключом зажигания. Вскоре была усовершенствована система подвески. Наконец, в 1952 году «Крайслер» прорвался в космос. Победив в конкурсе NASA, ракеты Jupiter завоевали почетное право поднять двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль.

С приходом 70-х годов обострились топливные проблемы, резко снизившийся спрос на большие и неэкономичные машины привел к упразднению в 1971 году самой престижной серии «Империал».

Спасли третий по величине американский автомобильный концерн огромные государственные субсидии и продажа практически всех иностранных филиалов.

Выйдя из кризиса, «Крайслер» приступил к выпуску новой серии «К» — семейства компактных переднеприводных машин. Впервые они появились в 1981 году под марками «Додж» и «Плимут».

В 1983 году «Крайслер» открыл новый сектор рынка, начав производство микроавтобусов.

«Chrysler» создал множество совместных компаний (в том числе и «Diamond-Star» вместе с «Mitsubishi»). В 1987-м была приобретена знаменитая итальянская фирма «Lamborghini». А самым большим и самым выгодным капиталовложением стала покупка «American Motors». Вместе с ней к «Chrysler» перешли права на такие автомобили, как Eagle и Jeep.

Хотя в 1991 году компания потеряла около $800 млн из-за спада в экономике, в том же году был заложен «Большой технологический центр «Chrysler», а в 1992-м построен новый завод в Детройте. Финансовое процветание началось с 1994 года — компания вновь поставила рекорд, заработав $3,7 млрд. В том же году публике представили новые седаны Chrysler Cirrus, Dodge Stratus.

В мае 1998 года руководители двух известнейших корпораций-производителей автомобилей Daimler-Benz AG и Chrysler Corporation приняли решение об объединении. Эта сделка привела к созданию корпорации, которая по показателям прибыльности, рыночной капитализации и доходности заняла достойное место в тройке лидеров мировой автомобильной промышленности.

Важно

Новая компания DaimlerChrysler демонстрирует растущие возможности мирового автомобильного рынка. Сейчас автомобили DaimlerChrysler производятся в 17 странах, а продажи продукции концерна осуществляются более чем в 200 странах.

Источник: http://btimes.ru/business/chrysler-pokoril-rynok-avto

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector