Автодиагностика #коды ошибок# авто -россия

Коды ошибок автомобилей

Человек, который только что купил себе новенький автомобиль, и не имеет опыта вождения, часто задает вопросы по поводу кодов ошибок автомобиля, что они означают и методы их устранения?

Коды ошибок автомобиля бывают разного плана, в зависимости от модели авто. В современном автомобиле, которое работает на электронном управлении, в основных случаях оснащен самодиагностикой, которая видит любую неисправность автомобиля и информирует владельца авто об этом в виде кода ошибки.

Описание символов в коде ошибки авто

Код ошибки автомобиля состоит из пяти символов: буква латинского автомобиля и 4 числа. Заглавная буква может означать неисправность в этих частях автомобиля:

P – Двигатель или трансмиссия

B – Кузовные системы (замки, стеклоподъемники)

C – Ходовая часть

U – Межблочная шина

Также рассмотрим каждую цифру кода ошибки по отдельности. Итак приступим:

Цифра №1

0 – Позиция для адаптеров ELM327

1,2 – Код производителя

3 – Резерв

Цифра №2

1,2 – Смесеобразование

3 – Система зажигания

4 – Различные дополнительные системы

5 — Система стабильности холостого хода

6 – Блок управления

7,8,9 – Трансмиссия

10,20 – Отдельные коды, которые устанавливают определенные марки автомобиля

Последние две цифры указывают на конкретную неисправность автомобиля. Для каждой конкретной марки авто существуют свои номенклатуры и коды ошибок.

Приведем пример кодов ошибок и расшифровку данного кода:

P0105 – Неисправность измерителя расхода воздуха

P0112, P0113 – Повреждение датчика температуры воздуха

P0116 – Датчик температуры охлаждающей жидкости поврежден

P0117, P0118 – Пониженный или завышенный уровень температуры охлаждающей жидкости

P0130 – Неисправность датчика кислорода

P0201 — P0204 – Неисправность топливных форсунок 1 цилиндра – 4 цилиндра

P0301 — P0304 – Проблема в зажигании 1-й – 4-й цилиндров

P0501 – Неисправность датчика скорости

P0506, P0507 – Низкое или высокое вращение вала на холостом ходу

P0562, P0563 – Высокое или низкое напряжения сети

P1510 – Открыт клапан холостого хода из-за КЗ катушки клапана

P1513 – Открыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

P1553 – Закрыт клапан холостого хода из-за обрыва цепи

Чем прочитать коды ошибок?

Существует большое количество программ для расшифровки кодов ошибок в авто на разные платформы, такие как Андроид, Windows, и другие.

Представляю к вашему вниманию топ самых популярных и проверенных программ для Windows, позволяющих подключить компьютер к автомобилю для диагностики и устранение кодов ошибок вашего авто:

  • ScanMaster ELM. Для того, чтобы подключить машину к компьютеру через эту программу вам необходимо сделать следующее:
  1. Подключаете сканер в специальный разъем в вашей машине;
  2. Ваш компьютер должен быть оснащен Bluetooth
  3. Заходите в панель управления, включаете Bluetooth и кликаете «Добавить устройство»
  4. После этого сканер, подключенный к автомобилю, автоматически подключится к вашему компьютеру
  5. После того, как сканер подключился к вашему компьютеру, в новом открывшемся окне вбиваете один из стандартных кодов таких как 0000, 1234, 5678
  6. Кликаете далее
  7. После того, как прошло автоматическое соединение сканера с компьютером, установка программного обеспечения с вашим сканером в авто завершено
  •    Scan Tool — Возможности этой программы достаточно большие. Она включает в себя отображение ошибок с их описанием, методы устранения; Данная программа работает со сканером EML327.
  •   OBD Tester – Перед тем, как начать пользоваться этим диагностическим инструментом, который работает на платформе Windows, для корректной работы требуется установить необходимые драйвера для каждой версии Windows свой драйвер.

Диагностический сканер ошибок автомобиля

Для того, чтобы пользоваться не только этими программами, но и похожими, вам нужно приобрести специальный сканнер, который имеет вид небольшого прибора, внутри которого находиться специальный чип, который может передавать сигналы, производит обработку и передает  данные диагностики в программу. Один из самых популярных сканнеров является сканер в основе которого лежит микросхема – ELM323 или ELM327. Преимущество данной микросхемы заключается в том, что она работает с очень большим множеством программ, которые висят в открытом доступе на просторах интернета. Если совместить программу со сканнером вы сможете увидеть коды ошибок авто и расшифровать их, после того, как причина поломки была устранена есть возможность удалить ошибку, ведение и учет различных таблиц и страниц с неисправностями и ТО

Если же вы решили провести диагностику и проверить коды ошибок авто самостоятельно, то воспользуйтесь данными советами, которые исключат факты повреждения в случае ваших ошибок в подключении сканера и ПК.

Советы по поиску ошибок в авто

При диагностике авто на ошибки смотрите длину кабеля, который идет от сканера к компьютеру – она не должна превышать 5 метров. Если кабель будет больше пяти метров диагностика может быть некорректной

После того, как вы приобрели сканер, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его эксплуатации.

Включать зажигание в авто следует только после подключения сканера к компьютеру, полной настройки. Это нужно для того, чтобы исключить факт повреждения бортового компьютера.

Диагностика ошибок авто

Провести диагностику автомобиля самостоятельно можно не только с помощью компьютера, но также с помощью мобильных приложений на платформе Андроид или Apple. В сети существует много различных приложений для данной процедуры, отдельные из них могут считывать ошибки кодов автомобиля, находить причину и устранять их.

К примеру, для сканера OBD-II есть специальные программы на андроид, которые расскажут о всех кодах ошибок автомобилей и методах их устранений. Для того, чтобы скачать ее нужно ввести название приложения на play market «Расшифровка кодов ошибок OBD-II».

В данных программах вы найдете много чего полезного, но главное – в базе представлены все коды ошибок авто.

Обратите внимание

Если вы пользуетесь телефоном от Apple, то для вас есть просто идеальное приложение для того, чтобы знать какие коды ошибок в вашем автомобиле, программа сама устраняет их или удаляет. Приложение продается в месте с кабелем для подключения к автомобилю. GoPoint Techonogy – работает со сканерами GL-1 и BT-1.

Данные сканера и приложения являются официальными приложениями фирмы Apple, где GL-1 – это кабель для подключения автомобиля к телефону, а BT –  это Bluetooth передатчик. Программа не только помогает устранить ошибки кодов авто, но и проверяет работу двигателя, всех датчиков и многое другое.

Эти два сканера-передатчика работают не только с родной программой GoPoint Techonogy, но и совместимы с DashCommand.

Много приложений, программ, сканеров, с помощью которых можно определить коды ошибок автомобиля и устранить их самостоятельно.

Данные услуги в сервисах технического обслуживания будут стоить большое количество денег, но зачем платить за то, что можно сделать самостоятельно? Для пользования этими приложениями не обязательно владеть компьютерами и гаджетами на профессиональном уровне, достаточно лишь знать, как установить приложение.  И пусть ваш автомобиль прослужит долгие годы!

Источник: http://elm327.club/diagnostika-avto/kody-oshibok-avtomobilej.html

Диагностические коды неисправностей автомобиля

Полная диагностика автомобиля должна проводиться каждые 20-30 тыс.км. пробега. Диагностика автомобиля позволяет выявить не только поломки, но и скрытые дефекты и недостатки, что особенно важно при покупке ненового авто.

Все современные автомобили имеют электронные системы управления и контроля. Неисправность в одной системе управления может отразиться на работе другой. Как раз компьютерная диагностика автомобилей и позволяет определить такую неисправность, и облегчить поиск поломки или зону риска.

В некоторых новых автомобилях, компьютерная диагностика авто доступна практически для всех электрических систем автомобиля, вплоть до освещения и центральных замков, в этом случае, диагностика автомобиля очень сильно упрощается.

Блок управления или контроллер определяет наличие поломок, неисправностей и оповещает водителя включением лампы CHECK ENGINE”. При этом в памяти контролера сохраняются диагностические коды неисправностей автомобиля, которые обозначают характер неисправности, что облегчает диагностику и последующий ремонт.

Важно

Компьютерная диагностика проводится методом подключения стенда или сканера к диагностическому разъему автомобиля. При этом, на монитор выводятся коды неисправностей системы управления двигателем либо других систем. Все зависит от возможностей диагностической программы и блоков управления данного автомобиля.

Кроме того, стенд или сканер не только считывает диагностические коды неисправностей автомобиля, но и в реальном времени производит проверку исполнительных механизмов, получение и запись данных, сервисную регулировку, кодировку контроллера.

На основании полученных данных и перепроверке их подготовленными специалистами по двигателю, системе управления впрыском, топливной системе, зажиганию и т.д., возможно сделать заключение о причинах возникшей неисправности и провести ремонт, замену или просто техническое обслуживание некорректно работающих, либо неисправных узлов.

 

Список наиболее употребительных сокращений по OBD-II

AFC – Расходомер воздуха

ALDL – Диагностический коннектор.

Так раньше назывался диагностический коннектор для автомобилей GM, а также разъем для подключения сканнера;

также может использоваться как название любых сигналов OBD II

CAN – Контроллер

CARB – Калифорнийский совет по атмосферным ресурсам

CFI – центральный впрыск топлива (TBI)

CFI – непрерывный впрыск топлива

CO – монооксид углерода

DLC – Диагностический коннектор

Driving Cycle – Последовательность пуска, прогрева и движения автомобиля,

в ходе этого цикла происходит тестирование всех функций OBD II

DTC – Код неисправности

ECM – Блок управления двигателем

EEC – Электронное управление двигателем

EEPROM or E2PROM – Программируемая память, доступная только для чтения

EFI – электронный впрыск топлива

EGR – рециркуляция выхлопных газов

EMR – электронный блок уменьшения угла зажигания

EPA – Совет по охране окружающей среды

ESC – Электронная регулировка зажигания

EST – Электронная регулировка момента зажигания

Fuel Trim – балансировка состава смеси

HC – углеводород

HEI – зажигание

HO2S – подогрев датчика кислорода

ISO 9141 – международный стандарт для разъема OBDII

J1850PWM – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1850VPW – протокол для разъема OBD II, установленный по стандарту SAE

J1962 – стандарт для диагностического коннектора OBD II, установленный по стандарту SAE

J1978 – стандарт SAE для сканнеров OBD II

J1979 – стандарт SAE для режимов диагностики

J2012 – стандарт SAE, одобренный EPA, для сообщений при тестировании системы выхлопных газов

MAF – расход воздуха

MAP – абсолютное давление во впускном коллекторе

MAT – температура воздуха во впускном коллекторе

MIL – индикаторная лампа неисправностей.

Лампа “Check Engine Light” на панели приборов.

NOx – оксид азота

O2 – кислород

OBD – диагностика OBDII or OBD II – усовершенствованный стандарт для диагностики

автомобилей в США после 1-1-96

Parameters – Параметры по диагностике OBD II

PCM – Блок управления трансмиссией

PCV – Картер Proprietary Readings – Параметры бортового компьютера, которые не требуются

Читайте также:  Как включить полный привод на киа соренто

для диагностики OBD II, но могут использоваться для диагностики неисправностей различных типов автомобилей.

PTC – Код неисправности

RPM – об/мин

Scan Tool – сканнер

SES – лампа сервисного обслуживания двигателя на панели приборов

SFI – последовательный впрыск топлива Stoichiometric ( Stoy'-kee-o-metric)

Ratio – Коэффициент сгорания топлива

TPS – Датчик положения дроссельной заслонки

VAC – вакуум

VCM – центральный блок управления автомобиля

VIN – идентификационный номер автомобиля

VSS – датчик скорости

Источник: http://sto-universal.org.ua/kody-neispravnostej-avtomobilja.html

Диагностика автомобильных систем. Коды ошибок | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Появление рубрики, о диагностике и выявлении ошибок в работе автомобильных систем подконтрольных электронным приборам,  вызвана большим интересом автовладельцев к этой теме.

1. Введение
Цель функции самодиагностики (или SD)(называемой также «бортовой диагностикой») состоит в том, чтобы минимизировать количество выделяющихся при работе двигателя вредных веществ. Самодиагностика служит основанием для управления двигателем, призванного обеспечить наиболее благоприятные условия для его эффективной работы.

Технические Руководства по системе управления двигателем
Общие знания о принципах работы системы управления двигателем (или кратко EMS) и химических процессах, происходящих в двигателях внутреннего сгорания, помогут Вам понять, почему и как самодиагностика различных систем стала такой важной частью современного автомобиля. Эти знания вы можете получить, прочитав соответствующие Руководства по устройству и работе системы управления двигателем автомобиля, а также системы впрыска топлива, относящиеся к той же серии, что и данное издание.

Химический процесс, происходящий при сгорании
Топливо как для двигателей с искровым зажиганием, так и для дизельных двигателей состоит из нескольких различных углеводородных составляющих, которые соединяются с кислородом подаваемого в двигатель воздуха. Азот и другие остаточные газы также вступают в реакцию во время процесса сгорания. При полном сгорании теоретически не должно образовываться никаких ядовитых веществ. В реальных условиях эксплуатации неядовитые выхлопные газы типа азота, водяного пара и диоксида углерода образуются наряду с токсичными продуктами неполного сгорания. Ядовитые вещества, содержащиеся в выхлопных газах, включают оксид углерода, не полностью сгоревшие углеводороды, оксиды азота, диоксид серы, соединения свинца и сажу (см. рис. 1.1 и 1.2).

1.1 Схема процесса сгорания

1.2_Диаграмма показывающая процентное содержание токсичных компонентов в выхлопных газах

Высокая концентрация загрязнителей, выходящих из выхлопной системы автомобиля, как известно, является угрозой здоровью человека, в частности вызывает болезни органов дыхания, а также наносит вред окружающей среде.

Идея, что выброс токсичных выхлопных газов должен быть уменьшен при одновременном поддержании или улучшении эффективности работы двигателя автомобиля, принадлежит Коллегии по воздушным ресурсам штата Калифорния (сокращенно CARB), где она и обсуждалась. В результате, в 1968 г.

в Калифорнии правительством штата был введён соответствующий подзаконный акт под названием «Чистый воздух», призванный ограничить выброс загрязнителей легковыми автомобилями.

Функции управления, отслеживание параметров и средства передачи диагностической информацииК 1978 г. были разработаны первые системы управления двигателем. Сначала появилась Bosch Motronic, которая была установлена на BMW 732i.

Система управления призвана создать компонентам двигателя благоприятные для эффективной работы условия, чего она добивается посредством специального электронного модуля (сокращённо ECM).

Модуль проверяет, отслеживает и, в некоторых случаях, регулирует важнейшие рабочие параметры, обеспечивая таким образом максимально возможную сбалансированность сгорания, а следовательно, наивысший КПД двигателя.

В ходе совершенствования электронной системы управления двигателем ей была придана также функция самодиагностики, которая не только управляет и контролирует работу компонентов двигателя и топливной системы, но и даёт водителю или занимающемуся обслуживанием данной машины автомеханику возможность идентифицировать неисправности, которые иным способом очень трудно обнаружить. Это было достигнуто путём разработки и внедрения системы сбора данных, а также применением компьютерной памяти. Таким образом, данные о неисправностях могли быть теперь занесены в память электронного модуля управления, а затем считаны оттуда владельцем, или проводящим диагностику специалистом. На некоторых моделях при возникновении неисправности загорается контрольная лампа системы самодиагностики или эта лампа используется для идентификации неисправностей, хранящихся в памяти модуля, что осуществляется её миганием. Кадиллак был первым автомобилем, на который был установлен электронный модуль управления с системой самодиагностики. Этой системой была Bendix Digital, а произошло это в 1981 г. С начала 1980-ых гг. развитие системы управления двигателем шло довольно быстро и большинство фирм-изготовителей автомобилей теперь оборудует свои машины системами, которые уже мало чем напоминают свои ранние версии. Теперь функцией самодиагностики обладают не только почти все современные системы управления двигателем, но и многие автоматические трансмиссии, системы ABS и средства защиты людей при аварии (сокращенно SRS, обычно это пневмоподушки), работа которых управляется своими электронными модулями. Встроенная функция подстройки параметров позволяет непрерывно контролировать и регулировать их, поддерживая таким образом оптимальные для работы той или иной системы условия.

Краткое описание принципа работы системы самодиагностики(SD)

Совет

Система самодиагностики, или бортовой диагностики, сравнивает сигналы, поступающие по электроцепям электронного модуля управления, с набором контрольных значений этих параметров, хранящихся в памяти.

Если сигнал не укладывается в диапазон допустимых значений данного показателя, в память электронного модуля управления о возникшем внутреннем сбое. Сведения о подобных неполадках представлены главным образом в виде кодов, называемых «кодами неисправностей».

Считанные с электронного модуля коды служат неоценимой помощью при диагностике.

Стандартизация бортовой диагностики (OBD)Для изготовителей и проектировщиков автомобилей выдвинуто три главных критерия бортовой диагностики, призванных обеспечить некоторую унификацию этих систем на моделях, выпущенных с 1988 г.

Во-первых, электронной системой самодиагностики должны быть оборудованы все автомобили. Во-вторых, возникновение всех неисправностей и сбоев, могущих привести к увеличению выброса ядовитых отработавших газов, должно показываться контрольной лампой системы самодиагностики, установленной на приборной панели. В-третьих, неисправность должна быть внесена в память электронного модуля управления, откуда её можно в дальнейшем считать специальными устройствами.

С 1988 по 1991 гг. Международная организация по стандартизации составила проект и внесла в ISO9141 поправки. Полученный таким образом документ – ISO9141-2 – пытается стандартизировать следующие моменты:

· Форма диагностического разъёма.

· Диагностическое оборудование и диапазон его возможностей.

· Содержание диагностических протоколов.

· Характер данных, подлежащих замене. Эти стандарты были ориентированы на условия, существующие в Америке. Однако, в настоящее время эти единые требования признаны европейскими правительствами, а также и правительствами стран всех пяти континентов по согласованию с фирмами-изготовителями автомобилей.

Дополнительные требования были выдвинуты второй инструкцией, OBD II, которая применялась к моделям, выпущенным с 1994 г. Для дизельных двигателей также был составлен подобный стандарт, применяющийся изготовителями с 1996 г. Дополнительные требования касаются:

· Дополнительной функции высвечивания контрольной лампы системы самодиагностики.

· Отслеживания процессов и работы компонентов не только для выявления дефектов и сбоев, но и для обеспечения качества выхлопа.

· В дополнение к хранению информации о неисправностях в виде цифровых кодов, должны записываться и эксплуатационные режимы (в специальный участок памяти).

Содержание памяти по неисправностям должно быть возможно получить только специальным считывающим устройством, а не с помощью сигнального мигания лампы.

Примечание: Системы, регламентированные требованиями OBD II, оборудованы 16-ти штекерным диагностическим разъёмом (рис. 1.3).

1.3_16-ти контактный штекерный диагностический разъём

Отслеживающая функция систем управления двигателем также была расширена и стандартизована. OBD II настаивает на непрерывном мониторинге параметров следующих компонентов и процессов:

· Сгорание.

· Каталитический конвектор.

· Датчик кислорода.

· Вторичная воздушная система.

· Система оттяжки топливных паров.

· Система повторного сжигания отработанных газов (EGR).

Дизельные двигатели подчинены тем же правилам и ориентированы на те же цели, но в них, безусловно, отслеживается работа других компонентов (например, свечей накаливания).

Международная организация по стандартизации (ISO), Общество инженеров автомобильной промышленности (SAE), транспортные объединения и неправительственные экологические организации выступают за дальнейшее усовершенствование требований стандартизации.

Законодательные акты США «Чистый воздух» объявили стандарты Калифорнийской коллегии по воздушным ресурсам (CARB) минимальным уровнем защиты здоровья и благополучия населения; подобное законодательство было введено в действие многими местными и национальными правительствами, начиная с 1968 г.

Начало использования каталитических конвертеров и систем впрыска топлива, а также увеличение использования автомобилей с дизельными двигателями и двигателями, работающими на неэтилированном бензине за последние 30 лет внесли свой положительный вклад в дело уменьшения выброса в атмосферу загрязнителей воздуха.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ ЗДЕСЬ >>>>

Похожие авто электро схемы

Источник: http://avto-elektro-shemy.ru/diagnostika-avtomobilej-kody-oshibok/

Самодиагностика и расшифровка кодов ошибок на ВАЗ 2115

Появление на комбинации приборов горящей лампы «Check Engine» сигнализирует водителю о возникновении проблемы в электрике автомобиля. Нужно понимать, что проверка транспортного средства своими руками и на СТО может дать разные результаты. Специальное оборудование, имеющееся у профессионалов, позволит более точно обнаружить неисправности.

Самостоятельная диагностика

На ВАЗ 2115 владелец может сделать самостоятельную диагностику и узнать, какие ошибки хранятся в памяти блока управления двигателя. Процедура проводится путем вызова кодов неисправностей на приборной панели или с помощью диагностического адаптера.

Для проведения диагностирования на электронной панели приборов необходимо выполнить определенную последовательность действий:

  1. Сесть в автомобиль на место водителя, вставить ключ в замок зажигания и нажать клавишу сброса суточного пробега, имеющуюся на комбинации приборов.
  2. Повернуть ключ замка в положение включения зажигания.
  3. Отпустить клавишу, запустив процесс самодиагностики. Визуально это будет выглядеть как включение подсветки, всех сигнальных ламп, возможных символов на жидкокристаллических экранах и тест приборов (стрелки будут ходить через всю шкалу в оба конца).
  4. Повторно нажать клавишу и отпустить. Второе нажатие выводит на экран, расположенный под спидометром, версию программного обеспечения комбинации приборов (надпись вида Uer х. х).
  5. Произвести еще одно нажатие на клавишу, после которого на экран будут выведены имеющиеся в памяти ошибки.

Комбинация приборов ВАЗ 2115, клавиша расположена в правой части спидометра

Водитель может делать самодиагностику на электромеханической панели и блоке управления «Январь-4» по следующей последовательности:

  1. Выключить зажигание.
  2. Открыть крышку диагностического разъема, расположенную на центральной консоли.
  3. Соединить контакт В с минусовой клеммой аккумулятора (с кузовом). Для этого подходит контакт А, подключенный к картеру двигателя.
  4. Включить зажигание. Лампа «Check Engine» вспышками выдаст код 12, который означает начало диагностики. Подача световых сигналов выглядит следующим образом — длинная вспышка, затем пауза (около 2 секунд), две короткие вспышки, длинная пауза (около 3 секунд). Подача сигнала 12 выполняется три раза. Если сигнал не подается, значит система диагностики неактивна или неисправна. После этого лампа «Check Engine» будет вспышками перечислять ошибки, имеющиеся в памяти. Каждый код повторяется по три раза. Если в памяти ошибок нет, то будет продолжаться передача кода 12.
Читайте также:  Объявлены российские цены на новый кроссовер mitsubishi eclipse cross

Электромеханическая комбинация приборовРаспиновка контактов разъема диагностики

Для чтения ошибок контроллеров применяется специальный адаптер K-Line, который при помощи коннектора подключается к диагностическому разъему.

Этот разъем располагается на центральной консоли за пластиковой заглушкой (ниже прикуривателя и пепельницы). На адаптере имеется шнур с разъемом USB на конце, который подключается к любому ноутбуку.

На устройстве должна быть установлена специальная программа для чтения и сброса ошибок (OpenDiagFree версии 1.4 или 1.6).

Процедура считывания ошибок довольно простая, необходимо:

  1. Проверить уровень технологических жидкостей.
  2. Открыть крышку разъема и включить зажигание.
  3. Подключить адаптер или сканер к гнезду диагностики.
  4. Запустить программное обеспечение на ноутбуке.
  5. Просмотреть имеющиеся ошибки в диалоговом окне программы.
  6. Расшифровать коды при помощи интерфейса программы или таблицы расшифровки.
  7. Устранить причины неисправностей и провести повторную диагностику.

Значение и расшифровка кодов

При самодиагностике ВАЗ 2115 с инжектором на приборном щитке будут показаны только цифры или вспышки, которыми зашифрована ошибка.

При считывании кодов неполадок с электромеханической комбинации приборов необходимо записать число вспышек и рассчитать по ним номера ошибок. Их назначения можно расшифровать по специальному списку.

Большинство таких неисправностей устраняются самостоятельно путем замены отказавших датчиков.

Коды самостоятельной диагностики

При выполнении диагностики необходимо учитывать, что цифра на экране может обозначать две просуммированные ошибки. Например, 9 показывает на наличие двух неисправностей — под номером 1 и 8.

Числовая комбинация Расшифровка
1 Проблема в работе ЭБУ
2 Некорректные данные от датчика уровня топлива
4 или 8 Проблемы с питанием сети
12 Неисправность цепи лампы ошибки на комбинации приборов
13 Нет сигнала от лямбда-зонда
14 или 15 Неверные данные от датчика температуры
16 или 17 Проблемы с питанием сети, необходимо проверять наличие замыканий
19 Ошибка датчика положения вала двигателя
21 или 22 Ошибка датчика дросселя
23 или 25 Неправильная работа датчика температуры воздуха на впуске
24 Неисправен датчик скорости
27 или 28 Нет сигнала от лямбда-зонда
33 или 34 Отсутствуют данные о расходе воздуха
35 Неисправен датчик контроля холостого хода
42 Проблема с цепью управления зажиганием
43 Отказ датчика детонации
44 или 45 Нарушение состава смеси
51 или 52 Ошибки работы памяти ЭБУ
53 Ошибка датчика настройки СО (устанавливался на машины без нейтрализатора)
54 Датчик октан-корректора (устанавливался на машины без нейтрализатора)
55 Нарушение состава смеси
61 Выход из строя лямбда-зонда

Пример появления ошибки 14 на панели

Таблица расшифровки кодов по вспышкам, высчитанным при диагностике.

Код ошибки Комбинация вспышек Расшифровка
12 Длинная-пауза-две коротких Неисправность диагностической цепи
14 Длинная-пауза-четыре коротких Неисправность датчика температуры двигателя
15 Длинная-пауза-пять коротких Аналогично
16 Длинная-пауза-шесть коротких Ненормативное высокое напряжение сети
17 Длинная-пауза-семь коротких Ненормативное низкое напряжение сети
19 Длинная-пауза-девять коротких Отказ датчика положения коленчатого вала
21 Две длинных-пауза-одна короткая Некорректные данные от датчика положения дроссельной заслонки
22 Две длинных-пауза-две коротких Аналогично
24 Две длинных-пауза-четыре коротких Неполадка с датчиком скорости движения
27 Две длинных-пауза-семь коротких Поломка лямбда-зонда
28 Две длинных-пауза-восемь коротких Аналогично
33 Три длинных-пауза-три коротких Необходимо проверить расходомер воздуха
34 Три длинных-пауза-четыре коротких Аналогично
35 Три длинных-пауза-пять коротких Обороты холостого хода вне поля допуска
43 Четыре длинных-пауза-три коротких Нет сигнала от датчика детонации
51 Пять длинных-пауза-одна короткая Ошибка запоминающего устройства в блоке
52 Пять длинных-пауза-две коротких Ошибка в контроллере
53 Пять длинных-пауза-три коротких Ошибка запоминающего устройства в блоке
61 Шесть длинных-пауза-одна короткая Отсутствие сигнала от иммобилайзера

Полученные данные позволяют быстро найти неисправный элемент и произвести устранение причины ошибки.

На видео от канала Гараж показано проведение диагностики на ВАЗ 2115 с помощью сканера и ноутбука.

Ошибки контроллеров

Наиболее часто встречающиеся при диагностике ошибки контроллера указаны в таблице.

Номер ошибки в программе Расшифровка
Р 0030-0038, 0141 Неисправность системы подогрева лямбда-зондов
Р 0102 и 0103 Некорректный сигнал от датчика подачи воздуха
Р 0112 и 0113 Ошибка в данных от датчика температуры воздуха на впуске
Р 0115-0118 и 0217 Проблемы с определением температуры двигателя или перегрев
Р 2122 и 2123, 0222 и 0223, а также 2138 Некорректный сигнал от педали газа и датчика положения дросселя
Р 0171-0172 Неверные параметры смеси
Р 0201-0204 Неисправность форсунок (для каждого цилиндра свой код)
Р 0261-0272 Проблемы с управлением форсунками
Р 0130-0134 Проблемы с функционированием лямбда-зонда до нейтрализатора
Р 0136-0140 Проблемы с функционированием лямбда-зонда после нейтрализатора
Р 0300 Многократные пропуски зажигания
Р 0301-0304 Пропуски зажигания по цилиндрам
Р 0326-0328 Отказ датчика детонации
Р 0351-0352, 2301 и 2304 Контроль работы катушек зажигания
Р 0422 Выход из строя нейтрализатора
Р 0691-0692 и 0693-0694 Отказ первого и второго реле пуска вентилятора системы охлаждения
Р 0560-0563 Проблемы с питанием электросети
Р 0627-0629 Указывают на некорректную работу цепи управления бензонасосом
Р 1602 Неисправность в контроллере управления параметрами работы двигателя

Сброс ошибок

Для этого следует зайти в меню просмотра ошибок, нажать клавишу сброса одометра и выждать несколько секунд. На экране загорится цифра 0 — ошибка сброшена. При этом данные о неполадках сохраняются в памяти блока и их нужно удалить.

Если оставить, то на комбинации приборов будет гореть лампа «Check Engine».

Кроме того, при самодиагностике могут быть прочитаны не все ошибки электрической системы, процедура удаления ошибок покажет — нужен ли более детальный анализ электроники автомобиля.

Для сброса ошибки необходимо выполнить следующее:

  1. Включить зажигание.
  2. Открыть капот и снять отрицательную клемму с аккумулятора. Выждать приблизительно минуту, подключить провод обратно и закрыть капот.
  3. Отключить зажигание.
  4. Включить заново зажигание и запустить двигатель. Значок «Check Engine» может загореться на короткое время и погаснуть.

Если символ продолжает гореть, значит в автомобиле имеется постоянная проблема с каким-то датчиком или проводкой. Выяснить ее можно только при помощи специального сканера. Необходимо провести дополнительную диагностику, чтобы определить проблемный узел. Затем произвести ремонт и скинуть имеющиеся ошибки при помощи компьютерной программы диагностики ЭБУ.

Сброс ошибок на машинах с электромеханической комбинацией приборов осуществляется отключением минусовой клеммы аккумулятора от бортовой сети на 10 секунд. Зажигание при этом должно быть выключено.

 Загрузка …

Фотогалерея

Комбинация приборов с указанием ошибки 12Диагностический разъем в консолиПодключение ноутбука

Видео «Самодиагностика ВАЗ 2115»

Процедура проведения самодиагностики приборов ВАЗ 2115 показана на видео от канала Сам себе механик.

Источник: https://autodvig.com/diagnostics/samodiagnostika-vaz-2115-51965/

Коды Ошибок OBD 2

Жанр

Рейтинг

Установки

Разработчик

Русский язык

Оценок

Версия

Размер apk

Автомобили и транспорт
4,3
100 000–500 000
Cyprus Car Solutions Ltd.
есть
2 722
1.8.25
5.5 MB

Научный прогресс не стоит на месте, и электроника занимает практически все сферы жизни общества. Каждый автомобиль состоит из множества различной электроники и приборов. Это одновременно усложняет техническое обслуживание автомобиля и упрощает его.

При помощи специальных блоков водитель может выявить неисправность на ранних этапах ее развития.

Современные транспортные средства оснащаются блоками самодиагностики, которые постоянно производят опрос всех важных технических модулей и узлов машины. Такие датчики позволят выявить любую неисправность в работе двигателя, трансмиссии или электрики.

Обратите внимание

В случае нахождения неисправности вы получаете посредством электронного блока управления кодовое значение. Но как понять, что это значит? Для решения этой задачи разработано специальное приложение для автолюбителей «Коды ошибок OBD 2».

В этом обзоре вы узнаете как пользоваться этой утилитой.

Название приложения говорит само за себя, из него понятно, что основная задача – это просветить пользователя о системных сбоях автомобиля. Коды ошибок OBD 2 является объемным справочником, в котором собраны все современные марки автомобилей. Для каждой марки существует раздел, в котором перечислены все возможные кодовые значения системных ошибок транспортного средства.

Разработчики воплотили в жизнь довольно полезное руководство для автолюбителей. Удобная и эффективная система поиска позволит вам найти информацию о своей марке автомобиля в считанные секунды. Но помимо этой полезной информации, водитель найдет кое – что еще:

  • Кодовые значения регионов Российской Федерации и обозначения авто – номеров других стран;
  • Постоянно обновляющийся каталог правил дорожного движения. Вы будете вовремя оповещены о новых изменениях в законодательстве;
  • Актуальная информация о штрафах;

При помощи этой полезной программы вы всегда будете в курсе последних нововведений в правила и законодательство.

Установка приложения

Чтобы установить данное приложение потребуется выполнить ряд простых действий:

  1. Зайти в официальный магазин программного обеспечения на вашем устройстве (Play Market, AppStore).
  2. Написать в поиске «Коды ошибок OBD 2» и начать загрузку.
  3. Ваша операционная система автоматически произведет установку программного обеспечения.

Также вы можете скачать на Андроид коды ошибок obd 2 на русском языке со сторонних сайтов, для этого воспользуйтесь браузером на вашем мобильном устройстве с операционной системой на базе Андроид и введите в поисковой строке требуемый запрос. Помните, что загружая приложения с подозрительных сайтов, вы рискуете привести в негодность свое устройство, заразив его вредоносными вирусами.

Расшифровка кодов ошибок obd не представляет сложности. Запустив приложение, автолюбитель увидит главное меню, в котором указан список разделов. Чтобы узнать информацию о сбое зайдите в соответствующий раздел, выберите марку автомобиля и в списке ошибок найдите требуемый код.

Пишите свое мнение и отзывы о программе в комментариях под обзором.

Источник: https://GemApps.ru/programs/auto/kody-oshibok-obd-2

Коды ошибок ваз 2114, инжектор 8 клапанов

В автомобиле ВАЗ 2114 производитель установил бортовой компьютер, благодаря которому можно вовремя узнать о наличии неисправности и своевременно ее устранить, прежде чем проблема усугубится. Но на дисплее ошибки отображаются в виде чисел – специальных кодов, которые требуют расшифровки, поскольку сами по себе они никакого смысла не несут.

Возможные неисправности автомобиля ВАЗ 2114, значение и расшифровка кодов ошибок бортового компьютера

Можно выделить всего 2 группы ошибок, коды которых отображает бортовой компьютер ВАЗ 2114. Ошибки из первой группы возникают значительно чаще, чем остальные, поэтому приведем несколько самых распространенных:

  1. «Р1602» — код ошибки, который сигнализирует о наличии проблем с контроллером двигателя. Дисплей компьютера может довольно часто демонстрировать этот код, что говорит о необходимости замены контроллера.
  2. Ошибка «Р0340» (или «Р0343») возникает при неисправностях или полном отказе в работе датчика положения коленвала.
  3. «Р0217» сигнализирует о перегреве двигателя автомобиля или о необходимости заменить моторное масло.

Это далеко не все ошибки, которые возникают в процессе эксплуатации ВАЗ 2114. Полный перечень можно найти в одном из файлов ПО для диагностики, а список наиболее распространенных ошибок будет приведен далее в данной статье.

Читайте также:  Настройка гбо 4 поколения digitronic своими руками

Нюансы самодиагностики ваз 2114

При проведении диагностики на специализированных СТО и самостоятельно могут быть получены различные результаты и коды ошибок. Далеко не все водители знают, что выявить неисправности можно и без бортового компьютера. Для этого используется одометр.

Существенным недостатком такой диагностики является сложение чисел ошибок в единую сумму. Например, если возникла ошибка 8 и 1, одометр отобразит число 9.

Память прибора автоматически не очищается, поэтому коды ошибок будут отображаться до ручного сброса путем отсоединения на несколько секунд клемм аккумулятора.

Сброс ошибки «checkengine»

Как видно из ролика, ошибку можно сбросить, выполнив следующие действия:

  • Заглушить двигатель, но оставить включенным зажигание автомобиля.
  • Отсоединить клемму АКБ авто и выждать несколько секунд.
  • Установить клемму обратно и завести двигатель.

Ошибка после данных действий будет сброшена, но если она вызвана серьезными неисправностями в двигателе, она возникнет снова. В этом случае лучшим вариантом будет обратиться в СТО.

Определение и расшифровка ошибок на ваз 2114

Самостоятельная диагностика автомобиля позволяет выявить неисправности, но некоторые из них выявить получается крайне редко. Для диагностики используют одометр.

Самодиагностика ваз 2114

Последовательность действий следующая:

  1. Нажать и удерживать кнопку одометра и выставить ключ зажигания в первое положение.
  2. Отпустить кнопку одометра и снова кратковременно нажать. В результате будет отображена версия прошивки.
  3. Теперь, чтобы увидеть коды ошибок, необходимо вновь нажать и отпустить кнопку одометра.

Коды ошибок имеют вид цифр от 1 до 9 и двузначных чисел, в отличие от тех, которые отображает бортовой компьютер. Таким образом, можно с помощью одометра выявить некоторые неисправности автомобиля. Наиболее распространенные ошибки отображены в таблице ниже.

Таблица кодов ошибок ваз 2114

Диагностика неисправностей с использованием специального оборудования

Для выявления неисправностей на СТО обычно используют бортовой компьютер автомобиля и ноутбук со специализированными приложениями. В этом случае удается получить коды ошибок, которые соответствуют различным неполадкам. Наиболее распространенные из них приведены в таблице.

Если возникают ошибки с другими кодами, следует ознакомиться с информацией о них в файле, который находится в комплекте с приложением для диагностики автомобиля, или осуществить поиск в интернете.

Контроллер очищает память после выключения двигателя вместе с зажиганием и отсоединения питания от аккумулятора на 10-15 секунд. Таким способом можно после ремонта определить, была ли устранена неисправность.

Ошибки в ВАЗ 2114 возникают нередко, поэтому навыки распознавания их окажутся не лишними для проведения правильного ремонта автомобиля. Для правильной диагностики потребуется компьютер со специальной программой и понимание показаний бортового компьютера.

Источник: https://VAZremont.com/kody-oshibok-bortovogo-kompyutera-vaz-2114

Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2110: на заметку владельцам «Десяток»

Диагностировать состояние систем автомобиля можно двумя способами. Начнем с первого, который не предусматривает использование дополнительного оборудования.

Для запуска функции самодиагностики нужно нажать кнопку, которая сбрасывает пробег за день. Включаем зажигание. Увидите, как стрелочки на приборах начнут двигаться из одного положения в другое.

Важно

Означает, что запущена диагностика ВАЗ 2110 и от датчиков фаз на ЭБУ начала поступать информация.

После завершения процесса ОЗУ передаст на табло цифры, которые покажут, в каком состоянии находятся системы авто.

Автомобиль ВАЗ 2110

Расшифровка комбинаций

Когда завершилась самодиагностика и у высветилась цифра 0, это означает, что с транспортным средством все в порядке и все системы работают, как положено:

  • если высветится 1, это указывает, что есть проблемы с микропроцессором или ОЗУ дает сбой;
  • 4 —высокое напряжение в сети, более 16 V;
  • если 8, то низкое.

Если неисправность не одна, а несколько, то будет высвечиваться цифра равная сумме неисправностей. Если загорится 6, то это будет означать, сумму чисел 2 и 4. Если 14, то скорее всего сразу три неисправности, а именно 2, 4 и 8.

Самая простая диагностика, которая доступна водителю без применения дополнительного оборудования.

Некоторые неисправности она, конечно, поможет выявить, а также показать состояние находятся узлов и системы ВАЗ 2110 в целом.

Но для конкретного определения всех неисправностей и расшифровки информации, идущей от датчиков фаз, необходимы дополнительные средства. К примеру, бортовой компьютер ШТАТ, который предоставляет больше данных.

Кнопка сброса дневного пробега

Диагностика при помощи дополнительных средств

Для диагностики авто, в том числе и ВАЗ 2110, применяют различное оборудование, которое подключается к специальному разъему. Благодаря этому оснащению, которое не отличается особой сложностью и высокой ценой, можно составить полную картину состояния авто.

На СТО используется персональный компьютер, на который данные от датчиков фаз передаются через специальный кабель.

Адаптер для диагностики авто

На рынке появились блютуз устройства, позволяющий производить диагностику при помощи смартфона, планшета или ноутбука.

Работают они по схеме. Устройство подключается к разъему, включается зажигание и начинается процесс диагностики. Данные поступают от датчиков фаз на ЭБУ. От него на мобильное устройство, на котором предварительно должно быть установлено специализированное программное обеспечение.

Совет

Это дает возможность не только большего получения данных, но и представлены они в более наглядной форме. Такой способ позволяет водителю даже с небольшим опытом эксплуатации авто (в нашем случае ВАЗ 2110) получить все данные о его автомобиле.

Но большинство водителей предпочитают проводить диагностику на СТО. Чтобы вы были в курсе тех данных, которые выдает бортовой компьютер через ОЗУ от датчиков фаз, представим расшифровки частых ошибок.

Расшифровка комбинаций

Часть 1Часть 2Часть 3Часть 4

Если возникают проблемы с электрооборудованием, устраняться они должны немедленно. О том, что в данном вопросе не все в порядке покажет код ошибки 1602.

Иногда ошибка 1602 может быть просто сброшена и в дальнейшем не появляется. Социалисты называют такие данные «добрыми».

Ошибка 1602 иногда появляется если:

  • на некоторое время была отключена аккумуляторная батарея;
  • имел место скачок напряжения во время запуска мотора, к примеру, в холодную погоду.

Но если код ошибки 1602 появляется все время, необходимо проверить всю сеть. Возможно, есть обрыв. При постоянном появлении кода ошибки 1602 можно попробовать зачистить клеммы батареи. Проверьте, хорошо ли они закреплены. Не помогло, ошибка 1602 все еще появляется? Проведите проверку цепи. Начинать нужно от плюсовой клеммы аккумулятора. Начните с электропредохранителя и плавкой вставки.

Проверьте массу ЭБУ, ДПДЗ. Иногда случается, что причиной кода ошибки 1602 является сигнализация, которая может блокировать цепь контролера и влияет на показания датчиков фаз. В такой ситуации нужно обращаться с претензией в компанию, которая занималась установкой сигнализации.

Ошибка 0102 свидетельствует о заниженном уровне сигнала, который сообщается от датчика фаз массового расхода воздуха.

Код 0102 будет занесен в память ОЗУ в таких ситуациях:

  • малый расход воздуха, который зависит от скорости вращения коленчатого вала;
  • насколько открыта дроссельная заслонка;
  • после появления неполадки прошло несколько циклов.

Если ошибка появляется периодически, то нужно:

  • проверить состояния воздушного барьера;
  • крепление колодочки проводки с ЭБУ;
  • проверить РХХ;
  • почистить дроссельный патрубок.

Еще одна ошибка, которая может возникать, — 0300.  Появляется 0300 в случаях, если ОЗУ фиксирует частые пропуски воспламенения.

Если код ошибки 0300 высвечивается постоянно, то нужно осуществить проверку следующих узлов:

  • свечи зажигания;
  • форсунки;
  • система зажигания;
  • повышенный или пониженный уровень компрессия может быть причиной появления кода 0300;
  • также код 0300 может появляться в случае нарушения проводки.

Нельзя игнорировать появление ошибки 0300. В дальнейшем это может привести к ухудшению работы иных узлов.

Освоить диагностику авто в частности ВАЗ 2110 несложно. Она продлит срок службы благодаря своевременному выявлению неисправностей, которые фиксируют датчики фаз.

 Загрузка …

Видео «Как сбросить ошибку Check»

Источник: https://avtozam.com/vaz/2110/oshibki-bortovogo-kompyutera/

Диагностика ошибок двигателя с использованием OBD2 адаптера ELM327

На приборной панели автомобиля горит ошибка двигателя? Рассмотрим порядок действий для определения причины возникшей неисправности.

В качестве OBD-II адаптера возьмем один из самых дешёвых и популярных — автосканер ELM327.

Для диагностики двигателя и определения кода ошибки понадобятся:

  • Ноутбук, планшет или смартфон с Android/iOS (подойдёт одно любое устройство из перечисленного).
  • Адаптер ELM327 с подходящим к вашему устройству типом связи (автосканер выпускается в различных версиях — USB, Wi-Fi и Bluetooth). Уточняйте у продавца заранее, будет ли предлагаемый им адаптер совместим с вашим компьютером или смартфоном.
  • Специальная программа для интерпретации полученных от автосканера данных (для определения кода ошибки подойдут бесплатные версии программ) — Torque Lite.

Общий порядок действий (на примере устройства с Android и адаптера ELM327 с Bluetooth связью):

  1. Подключаем адаптер ELM327 к специальному диагностическому разъёму OBD2 в вашем автомобиле.
  2. Включаем зажигание (можно запустить двигатель — автосканер будет работать даже в движении). На адаптере должны загореться светодиоды.
  3. Включаем Bluetooth в Android.
  4. В настройках Android заходим в беспроводные сети Bluetooth, далее выбираем поиск нового устройства для сопряжения. Идентификатор автосканера обычно OBDII, но может быть и другое имя. Стандартный пароль для сопряжения 1234 или 0000 (в случае неудачи попробуйте 9999, 1111, 5678, 6789).
  5. Открываем диагностическую программу на Android (например, Torque) и следуем инструкции ниже.

Настройка программы Torque для ELM327 и определение кода ошибки

Первым делом подружим программу с нашим диагностическим сканером.

  1. Нажимаем кнопку «Настройки».
  2. Выбираем пункт «Настройки адаптера OBD».
  3. Жмём «Тип подключения».
  4. Выбираем ваш тип подключения (в нашем случае Bluetooth) и сопряжённый адаптер.

Настройка программы в скриншотах

Осталось только проверить соединение: вернитесь на главный экран программы и нажмите «Adapter Status» (данный пункт меню может называться и по-другому, например «OBD2 Status» или «Состояние адаптера»).

Статус «Ok» должен быть напротив всех четырёх пунктов. Если всё в порядке, то приступайте к диагностике автомобиля.

Возникли проблемы при настройке? Задайте вопрос в комментариях указав модель автомобиля и год его производства, а также как можно больше информации об используемом адаптере и переносном устройстве.

Сканируем ЭБУ на ошибки

Возвращаемся на главный экран программы. Желательно настроить профиль диагностируемого автомобиля, однако вы уже можете провести диагностику.

  1. Жмём «CHECK Fault Codes» (может называться иначе, например «Считывание ошибок»).
  2. Получаем код ошибки (в нашем случае P0420, код ошибки всегда содержит только латинские буквы и цифры).
  3. Данный код можно ввести в форму поиска на нашем сайте. Получаем перевод ошибки на русский язык и советы по устранению неисправности.

Также программа позволяет сбросить ошибки (как это сделать показано на скриншоте).

Если программа показывает, что в ЭБУ нет сохранённых кодов ошибок, то всё в порядке, либо ошибки были сброшены.

Источник: https://obd2auto.ru/diagnostika

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector