Замена прокладки гбц дэу нексия 8 клапанов

Замена Прокладки Гбц Нексия 8 Клапанов

31 Май

Замена прокладки ГБЦ на нексии

Инструкция по замене прокладки ГБЦ на нексии

До работ по подмене прокладки ГБЦ нужно слить с мотора масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Замена ремня грм 8 клапанов на lada kalina: инструкции. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и вполне выворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отсоединяем разъемы с:

  • датчика положения дроссельной заслонки
  • датчика положения распредвала
  • датчика температуры охлаждающей жидкости
  • датчика термометра охлаждающей воды
  • датчика концентрации кислорода
  • регулятора холостого хода
  • клапана EGR
  • топливных форсунок
  • катушек зажигания

При помощи ключей на «17» и на «19» отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов.

Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы

Знімаємо гбц для заміни прокладки DAEWOO NEXIA

Знімаємо гбц для заміни прокладки DAEWOO NEXIAЯк зняти гбц і замінити прокладку DAEWOO NEXIA.Перед початком робіт по

Дэу Ланос.Течь масла между блоком и головкой.А также про метки ГРМ

в видео устраняю причину течи масла между гбц и блоком( замена прокладки).а так же очень интересный момент.

. и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода.

Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Отворачиваем в указанной последовательности ключом на «13» десять болтов крепления ГБЦ.

Обратите внимание

Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани

Снимаем старую прокладку ГБЦ. Замена ремня грм лада калина 8 клапанов своими руками. Замена прокладки крышки клапанов — youtube. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.

Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку

Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. Руководство по замене прокладки гбц на 16 клапанов дэу нексия замена. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.

Устанавливаемостальные снятие детали, подключаем разъемы датчиков

Источник: https://autoruservis.ru/zamena-prokladki-gbc-neksija-8-klapanov/

Замена масляных колпачков дэу нексия 8 клапанов без снятия головки

Подскажите можно ли заменить колпачки не снимая головы, кто знает подскажите как. Авто 8 кл. привет.

недавно это проходил — сменить можно ! но если ты новичек= то тебе понадобится в добавок к интрументу запастись словарем ненормативной лексики и какой то там матери. всё описанное далее справедливо для 8 клапанной машины.

что купить- книжку ЗА РУЛЕМ по нексии (или скачать), колпачки , 2 ремня или 3 если кондей, ролик натяжителя, прокладку трамблера и сальник распредвала если они проблемные, рассухариватель.

403 — доступ запрещён

с помошью рассухаривателя и магнитной палочкой (телескопическая палочка с сильным магнитом на конце) опускаешь клапан рассухаривателем(его надо как то закрепить так чтоб не сорвать резьбы отверстий креплений клапанной крышки) и вытаскиваешь рокер магнитной палочкой, все складывай по порядку чтоб собрать в обратной последовательности, вытаскиваешь таким образом все рокера, и гидрики, откручиваешь планку (2 болта под внутренний шестигранник) в отверстии из под трамблера которая держит распредвал, вытаскиваешь распредвал через отверстие трамблера, предварительно сняв АКБ, перед тобой все клапана с пружинами и тарелками.

Замена маслосъемных колпачков дэу нексия

ВниманиеТакже возникнет неровный холостой ход, стрелка тахометра будет прыгать от 700 до 1100 оборотов, не совсем приятно.

Инструменты Для замены данных деталей необходимо подготовить следующее:

  • маслосъемные колпачки;
  • 2 или 3 ремня (3 — если присутствует кондиционер);
  • ролик натяжителя;
  • прокладку трамблера;
  • сальник распредвала;
  • рассухариватель.

Замена маслосъемных колпачков Подобную процедуру по замене колпачков желательно делать на СТО.

ВажноЭто дело недешевое, ведь надо разбирать двигатель, да и помимо этого процедура достаточно длительная, около 7-9 часов.
Но, предположим, что вы решили сами заменить колпачки.
Что же для этого нужно?

  1. Итак, первым делом необходимо «поддомкратить» автомобиль справа, снять колесо и часть пластиковой подкрылки.

403 таф access is denied

Обязательно после завершения работ тщательно промыть ГБЦ, чтобы не осталось следов пасты – она может попасть на поршни, что приведет к быстрому износу элементов двигателя.

Инструменты для замены гидрокомпенсаторов Для того чтобы провести замену ГБЦ «Дэу Нексия» (8 клапанов), вам потребуется провести все работы – притирку клапанов, установку гидрокомпенсаторов и сальников, распредвала. Но если осуществляется замена гидрокомпенсаторов, снимать головку не требуется – достаточно демонтировать распределительные валы и крышку.

Вам потребуется такой набор инструментов:

  1. Свечной ключ (желательно поломанный, так как придется его распиливать).
  2. Рассухариватель для автомобилей ВАЗ «классической» серии.
  3. Набор головок, трещотка.

Разборка привода ГРМ По аналогичному сценарию производится и замена распредвала «Дэу Нексия» (8 клапанов).

Замена клапанов «дэу нексия» (8 клапанов) своими руками

Теперь осталось только выставить валы по меткам и натянуть новый ремень.

Установка нового ремня Обязательно проверьте, чтобы совпадали метки:

  1. На шкиве распределительного вала она должна быть направлена вверх.
  2. На шкиве коленчатого вала – вниз.

Обязательно устанавливайте новый натяжной ролик – у него имеется треугольная прорезь сзади, с ее помощью можно контролировать натяжение ремня.

После замены ремня ГРМ «Дэу Нексия» (8 клапанов) нужно произвести натяжение – для этого требуется добиться совпадения отверстий в указателе.

После этого затягивается гайка крепления ролика, и весь узел собирается. Можно производить натяжение ремня с помощью помпы, но это сложнее.

Обязательно после натяжения ремня нужно перепроверить совпадение всех меток.

Замена маслосъемных колпачков daewoo nexia

Снимите пассатижами с направляющей втулки клапана маслосъемный колпачок. ПРИМЕЧАНИЕ Маслосъемные колпачки установлены на направляющих втулках с небольшим натягом, поэтому их можно снять пассатижами без риска повредить втулки. 9.

Смажьте внутреннюю поверхность маслосъемного колпачка моторным маслом, продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки и нажатием пальцев наденьте колпачок на втулку до упора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Оригинальные маслосъемные колпачки устанавливайте только руками без применения оправки. Попытка напрессовать колпачок через оправку молотком неизбежно приведет к его повреждению. 10.

Установите пружину и тарелки (механизм вращения) клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана.

Замена маслосъёмных колпачков в daewoo nexia (деу нексия). видео инструкция

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее. Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

Головкой «на 10» отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров. Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми. Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.

Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

5.7.4 замена маслосъемных колпачков

Процедура несложная:

  1. Устанавливаете клапан на место, на его ножку надеваете резиновый шланг и фиксируете хомутом.
  2. В дрель зажимаете отрезок металла (подойдет ножка от старого клапана) и фиксируете хомутом.
  3. Наносите на тарелку клапана пасту для грубой притирки.
  4. Совершаете вращение на маленькой скорости в разные стороны. Причем нужно делать по 5-7 оборотов по часовой стрелке и столько же против.

    Это обеспечит максимально плотное соприкосновение поверхностей.

    Удобнее для этой работы использовать ручную дрель.

  5. После завершения грубой притирки необходимо смыть пасту и нанести мелкозернистую.
  6. Опять вращаете дрель, нужно добиться максимального соприкосновения поверхностей.

По такой схеме проводится притирка всех остальных клапанов.

Замена клапанной прокладки daewoo nexia 8 и 16 клапанов

Двигатель 19 декабрь 1 838 0 Покажем как своими руками произвести замену маслосъёмных колпачков в автомобиле Daewoo Nexia (Деу Нексия), двигатель 8-клапанный. Сразу стоит сказать, что автомобиль масла больше чем ему положено, не расходовал.

Хотя расход масла является основной причиной замены маслосъёмных колпачков. В нашем случае менялись они из-за появления небольшого сизого дымка при заводе машины на холодную. Пробег автомобиля на момент ремонта составлял 146 тыс. км., т.е.

производить замену маслосъёмных колпачков итак надо было выполнять.

Вот такие маслосъёмные колпачки были приобретены: Номер сальника распредвала: Видео замены маслосъёмных колпачков в Daewoo Nexia (Деу Нексия): Ролик снят в хорошем качестве, с разных и самое главное удобных ракурсов, все действия показаны по шагам, так чтобы вы смогли всё потом повторить своими руками.

Важно

МАСЛОСЪЕМНЫЙ колпачек — его за края акккуратно снимаешь чтоб не повредить поверхность стержня клапана, чтоб его снять нужно придумать какие нить пассатижы (обточить их, придумать форму) чтоб они захватывали только кончиками за тонкую железную часть колпачка (поясок) обхватывая его по кругу или хотя бы с 4х сторон.

ватащил колпачек — молодец! наслаждаешь проделанной работой видишь какой он плохой этот надоедливый колпачек!!! предварительно искупав новые колпачки в масле моторном,

ИСКУПАВ!!! пальцами аккуратно одеваешь новый колпачек, внутри колпачка есть канавка — вот этой конавкой он должен одеться на выступ где клапан — там по месту разберешься, сильно вдавливать колпачек нельзя а то он там как то не правильно сядет и все будет на смарку или даже хуже.

Источник: http://aval48.ru/zamena-maslyanyh-kolpachkov-deu-neksiya-8-klapanov-bez-snyatiya-golovki/

Замена Прокладки ГБЦ Дэу Нексия 8 Клапанов ~ AUTOINTERLINE.RU

Замена прокладки ГБЦ на нексии

Инструкция по замене прокладки ГБЦ на нексии

До начала работ по замене прокладки ГБЦ необходимо слить с двигателя масло и охлаждающую жидкость, снять ВВ-провода. Снимаем защитный кожух ремня ГРМ и полностью выворачиваем верхний болт крепления генератора.

Отсоединяем разъемы с:

  • датчика положения дроссельной заслонки
  • датчика положения распредвала
  • датчика температуры тосола
  • датчика указателя температуры тосола
  • датчика концентрации кислорода
  • регулятора холостого хода
  • клапана EGR
  • топливных форсунок
  • катушек зажигания

Посредством ключей на 17 на 19 отворачиваем штуцер шланга, идущий на вакуумный усилитель тормозов.

Отсоединяем от дросселя тросик газа. Отсоединяем топливопроводы от топливной рампы

Знімаємо гбц для заміни прокладки DAEWOO NEXIA

Замена прокладки клапанной крышки дэу нексия 16

Знімаємо гбц для заміни прокладки DAEWOO NEXIAЯк зняти гбц і замінити прокладку DAEWOO NEXIA.Перед початком робіт по.

. и болт нижнего крепления кронштейна впускного трубопровода.

Отсоединяем основной катализатор от выпускного коллектора.

Снимаем крышку головки блока цилиндров

Отворачиваем в указанной последовательности ключом на 13 десять болтов крепления ГБЦ.

Обратите внимание

Отделяем от ГБЦ и снимаем корпус распредвала в сборе с модулем зажигания и датчиком положения распредвала.

Снимаем ГБЦ в сборе с впускным трубопроводом, выпускным коллектором и дросселем. Для исключения попадания в катализатор посторонних предметов желательно закрыть его куском ткани

Снимаем старую прокладку ГБЦ. Очищаем от прокладки головку блока и блока цилиндров, при необходимости, если прокладка прикипела, очищаем ножом до металла. Данную операцию производить аккуратно, чтобы грязь не попала внутрь двигателя.

Производим осмотр привалочных поверхностей головки блока и блока цилиндров на наличие повреждений, особенно в месте повреждения прокладки ГБЦ.

Замена прокладки гбц дэу нексия 16 клапанов

Устанавливаем новую прокладку

Устанавливаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала, затягивая болты крепления в указанной последовательности моментом 25 Нм. В той же последовательности доворачиваем болты крепления ГБЦ на угол 70 градусов, а затем на угол 30 градусов.

Источник: https://autointerline.ru/zamena-prokladki-gbc-djeu-neksija-8-klapanov/

Замена клапанной прокладки Daewoo Nexia 8 и 16 клапанов

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия может потребоваться, если вы заметили замасливание головки блока цилиндров. Собственно прокладка клапанной крышки на Daewoo Nexia является одним из самых слабых мест, поэтому замену приходится проводить регулярно.

Стоит отметить, что данная проблема имеется, как у 8-клапанного двигателя A15SMS, так и у 16-клапанного мотора F16D3, не говоря уже о более поздних версиях дорестайлинговых движков.

Замену клапанной прокладки на Daewoo Nexia производитель рекомендует производить при каждом снятии крышки головки блока цилиндров.

Замену прокладки проводим при появлении течи масла по стыку крышки с головкой блока цилиндров. Далее инструкция по замене на 8-и 16-клапанных версиях двигателя.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 8 клапанов

Замену прокладки проводим только на холодном двигателе. Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга вентиляции картера двигателя и снимаем шланг. Смотрим фото далее.

Откручиваем 8 болтов головкой на 10. Расположение болтов помечены стрелочками.

Снимаем крышку.

Переворачиваем крышку и вытаскиваем клапанную прокладку.

Что бы сразу после установки новой прокладки течь масла не возобновилась важно правильно прикрутить клапанную крышку. Болты прикручиваем равномерно крест на крест.

Замена клапанной прокладки Дэу Нексия 16 клапанов

Как и в случае с 8-клапанным мотором замену прокладки проводим только на холодном моторе. Первым делом снимаем верхнюю переднюю крышку привода ГРМ. Отсоединяем колодку жгута проводов от датчика фаз и отводим жгут проводов в сторону. Снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания и отводим провода в сторону от крышки.

Пассатижами сжимаем концы хомута крепления шланга основного контура системы вентиляции картера и, сдвинув хомут по шлангу снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров, смотрим фото далее.

Снимаем с другого патрубка крышки шланг контура холостого хода системы вентиляции картера.

Совет

Головкой «на 10» отворачиваем пятнадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Соединение болтов с крышкой уплотняется резиновыми кольцами, установленными в углублениях крышки. Не потеряйте их, а лучше замените новыми.

Поддев шлицевой отверткой крышку головки блока цилиндров снимаем клапанную крышку Дэу Нексия.

Вынимаем прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

Очищаем от остатков герметика и масла и обезжириваем уплотняемые поверхности крышки и головки блока цилиндров.
Устанавливаем новую прокладку в пазы крышки и наносим тонкий слой герметика на поверхности прокладки в зоне полукольцевых поверхностей 1 (см. фото ниже), контактирующих с крышками подшипников распределительных валов, и в зоне заглушек 2 головки блока цилиндров.

Во избежание повреждения датчиков концентрации кислорода системы управления двигателем при ремонте можно применять только специальный герметик, рекомендуемый для автомобилей, оснащенных такими датчиками.

Места нанесения герметика на прокладку на следующем фото.

Читайте также:  Как проверить масло шевроле круз 1.8

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Источник: http://ruauto99.ru/2017/05/zamena-klapannoj-prokladki-daewoo-nexia-8-i-16-klapanov/

Замена прокладки ГБЦ двигателя G15MF на Daewoo Nexia — logbook Daewoo Nexia Феникс 1999 on DRIVE2

Всем доброго времени суток!

Есть два хороших совета — обращать внимание на дым из выхлопной трубы и отъезжая с места стоянки обращать внимание на масляные пятна под машиной… Так вот если к небольшому белому дымку из выхлопной при прогреве машины серьёзно не отнёсся, периодически доливая антифриз, то масляное пятно заставило задуматься и обратиться в сервис. Причина поломки при осмотре — пришедшая в негодность прокладка головки блока цилиндров (арт. 96181217, 96391433, 96391434, 90509714), требующая замены — скажем так, некоторый недостаток 8-клапанных двигателей.

Zoom

Приобрёл саму прокладку ГБЦ пр-ва ASAM, Румыния арт. 30655

Неплохая особенность этой прокладки — усиленный медным кольцом масляный канал, но лучше бы она была вся металлическая.

Zoom

Также приобрёл прокладку клапанной крышки арт.71-29303-00

Помимо этого для замены было бонусом подарено резиновое уплотнительное колечко для трамблёра NONAME (арт. 01972943). Старое, как и следовало ожидать, перестало быть эластичным и превратилось в хрупкий пластик.

Предварительно сняли всё лишнее, отключили датчики, отсоединили патрубки и сняли ремни — чтобы ничто не мешало работе и слили антифриз.

Zoom

всё, что мешало

Обратите внимание

Согласитесь, не каждый день представляется возможность заглянуть в сердце автомобиля…

Zoom

Первой после откручивания болтов, снимается крышка ГБЦ, подзадубевшая прокладка которой будет заменена на новую. Заодно можно полюбоваться на распредвал — тот самый SOHC

Zoom

В процессе работы очень важно не перепутать и по порядку разложить гидрокомпенсаторы, чтобы при сборке вернуть каждый на своё место

При отсоединении приёмной трубы от выпускного коллектора, проявилась проблема — на заводе вкрутили не по резьбе болт и при выкручивании он обломился — пришлось его высверливать и заменить пока временно на подходящий с резьбой М10.

Zoom

Выпускной коллектор старого образца арт. 96098575 и тот самый болт…

Zoom

… обломок которого пришлось долго высверливать

Zoom

Снятая головка блока цилиндров

Zoom

…можно посмотреть результаты использования полусинтетического масла Elf 10W-40

Надо сказать, что масло меняется чаще, чем промывается двигатель

Zoom

блок двигателя после снятия ГБЦ, проблемы были в четвёртом цилиндре

Zoom

…на это указывает масляный налёт и состояние свечи — на фото слева-направо свечи 4-3-2-1 цилиндров

Zoom

старая прокладка, пришедшая в негодность, но производитель ещё читается — VICTOR REINZ, арт. 61-27270-20, героически продержалась 142 тыс. км

Zoom

…перед установкой новой прокладки и сборкой поверхность блока очищена от масла, грязи и резьбовые колодца продуты сжатым воздухом

Zoom

при установке крышки распредвала контактные металлические поверхности смазаны силиконовой герметизирующей смазкой Elring Dirco арт. 036.163 или 527.290

Zoom

после сборки долили баклажку синего антифриза G11

Первый пуск после сборки двигателя получился лишь раза с десятого — благо ранее выбранный аккумулятор позволил так над собой поиздеваться, ну а следующий запуск двигателя прошёл нормально, с первого раза.

Теперь после 1-2 тыс. км пробега прокладка просядет и надо не забыть обтянуть болты ГБЦ.

Всем всего самого наилучшего и следите за состоянием здоровья ваших авто!

#daewoonexia #заменапрокладкиГБЦ #двигательG15MF #замена_прокладки_головки_цилиндров #G15MF

Price tag: 4 100 ₽ Mileage: 142000 km

Источник: https://www.drive2.com/l/489244467404996631/

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Замена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Блок цилиндров Дэу Нексия

Данная статья по замене прокладки ГБЦ подходит на автомобили Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариациями двигателей 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

Для замены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров вместе с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная инструкция по выполнению данной операции:

  1. Для начала нужно подготовить автомобиль к выполнению данной операции. Первым делом нужно слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. После подготовки необходимо снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. Полностью открутить верхний болт крепления генератора.
  4. Изъять высоковольтные провода.
  5. Отсоединить колодки жгута проводов от следующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов назад.
  6. Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
  7. Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
  8. Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом удерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
  9. Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
  10. Также, нужно отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
  11. Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника системы охлаждения.
  12. 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
  13. 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
  14. Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
  15. Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг системы охлаждения от термостатной крышки.
  16. Разрезать хомут и отсоединить шланг системы вентиляции картера. Но учтите, что при обратной сборке потребуется новый хомут.
  17. Ключом на 13 мм выкрутить десять болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
  18. От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
  19. Снять рокеры клапанов и разложить, таким образом, чтоб при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
  20. Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. При условии, если обратно устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старые, то, также, разложить их таким образом, чтоб при сборке монтировать их на прежние места.
  21. Снять упорные шайбы рокеров и разложить таким образом, чтоб при сборке Вы могли установить их обратно на свои места.
  22. Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами системы управления двигателем и дроссельным узлом.
  23. Снять прокладку ГБЦ. Если не получается изъять руками, можно отделить от блока цилиндров с помощью хорошо заточенного ножа.
  24. Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также нужно очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
  25. Внимательно осмотреть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на наличие повреждений. Особое внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
  26. Установить новую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
  27. Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
  28. Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
  29. Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
  30. При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
  31. Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.

Подобная процедура – дело, требующее повышенного внимания, терпения и определенных навыков. Конечно, лучше всего, при подобных поломках отогнать автомобиль на СТО, где механики умело, и быстро выполнят указанную задачу.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-prokladki-gbc-daewoo-nexia.html

Замена Прокладки ГБЦ Дэу Нексия 16 Клапанов

Подмена прокладки ГБЦ Daewoo Nexia

Блок цилиндров Дэу Нексия

Данная статья по подмене прокладки ГБЦ подходит на авто Daewoo Nexia всех годов выпуска с вариантами движков 1.5 DOHC, 1.6 DOHC, 1,5 SOHC.

Для подмены прокладки ГБЦ разумнее снимать головку блока цилиндров совместно с ГРМ, впускным трубопроводов и выпускным коллектором.

Замена прокладки ГБЦ

Подробная аннотация по выполнению данной операции:

  1. Сначала необходимо приготовить автомобиль к выполнению данной операции. Начало всего необходимо слить моторное масло и охлаждающую жидкость.
  2. После подготовки нужно снять заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (ГРМ).
  3. На сто процентов открутить верхний болт крепления генератора.
  4. Изъять высоковольтные провода.
  5. Отсоединить колодки жгута проводов от последующих деталей: регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки, датчик положения распределительного вала, датчик термометра тосола, топливные форсунки, система рециркуляции отработавших газов, катушка зажигания. После выполнения операции отодвинуть жгуты проводов вспять.
  6. Разъединить колодку жгута проводов управляющего датчика кислородной концентрации.
  7. Отвернуть гайку крепления наконечника проводов массы к головке блока цилиндров (ГБЦ) ключом на 12 мм.
  8. Отсоединить три вакуумные трубки от впускного коллектора и 17 мм ключом задерживать штуцер от проворачивания, а ключом на 19мм отвернуть наконечник шланга усилителя тормозов от впускного коллектора.
  9. Отсоединить от дроссельного узла и отвести трос привода дроссельной заслонки в сторону.
  10. Также, необходимо отсоединить топливопроводы от топливной рамы.
  11. Ослабить хомут пассатижами и отсоединить шланг радиатора отопителя от тройника радиаторов.
  12. 12 мм ключом отвернуть два верхних болта кронштейна впускного трубопровода.
  13. 14 мм ключом отвернуть нижний болт кронштейна впускного трубопровода и изъять сам кронштейн.
  14. Отсоединить основной каталитический нейтрализатор впускного коллектора.
  15. Ослабить затяжку хомута пассатижами и отсоединить шланг радиаторов от термостатной крышки.
  16. Разрезать хомут и отсоединить шланг бухгалтерской системы вентиляции картера. Помните, что при оборотной сборке будет нужно новый хомут.
  17. Ключом на 13 мм вывернуть 10 болтов крепления головки блока цилиндров в определенной последовательности.
  18. От ГБЦ отделить 10 болтов и снять корпус распределительного вала в сборе с датчиком положения распределительного вала и модулем зажигания.
  19. Снять рокеры клапанов и разложить, таким макаром, чтобы при сборке, не запутавшись, монтировать их на прежние места.
  20. Изъять гидрокомпенсаторы из колодцев. На критериях, если назад устанавливаться гидрокомпенсаторы будут старенькые, то, также, разложить их таким макаром, чтобы при сборке монтировать их на прежние места.
  21. Снять упрямые шайбы рокеров и разложить таким макаром, чтобы при сборке Вы могли установить их назад на место.
  22. Снять головку блока цилиндров(ГБЦ) в сборе с выпускным коллектором, впускным трубопроводом, элементами комплекса бухгалтерских программ управления движком и дроссельным узлом.
  23. Снять прокладку ГБЦ. Если не выходит изъять руками, есть вариант отделить от блока цилиндров средством отлично заточенного ножика.
  24. Очистить привалочные поверхности ГБЦ. Также необходимо очистить болты крепления головки блока и их отверстия для креплений.
  25. Пристально оглядеть привалочные поверхности блока цилиндров и головного блока на предмет наличия повреждений. Повышенное внимание уделить месту повреждения прокладки головки блока.
  26. Установить новейшую прокладку головки блока и головки блока цилиндров.
  27. Нанести фланцевый герметик на привалочную поверхность корпуса распределительного вала. Необходим герметик, предназначенный для концентрации кислорода.
  28. Установить головку блока и корпус подшипников распределительного вала. Затянуть болты креплений.
  29. Довернуть болты крепления головки блока цилиндров на угол 70 градусов, затем на угол 30.
  30. При снятии гидрокомпенсаторов, упорных шайб рокеров и самих рокеров, установить их в предназначенные места обратно.
  31. Остальные детали установить в обратной разборке последовательности.

Дэу Нексия. замена прокладки ГБЦ и многое другое

Замена прокладки гбц дэу нексия 8 клапанов

меняю прокладку грм, выставляю ремень грм и метки.двигатель 16 клапанов 1.5 литра. A15MF меняю масло.промываю.

Источник: https://autoviber.ru/zamena-prokladki-gbc-djeu-neksija-16-klapanov/

Двигатель: Снятие головки блока и описание замены гидрокомпенсаторов и распредвала без снятия ГБЦ

Автор: mesaul · 20.11.2006

Мнение black NEX, 18 Марта 2003 Приведу примерное описание классической замены со снятием головки.

— Двигатель должен быть остывшим — Снять защиту двигателя, если она установлена (снизу) — Снять правый кожух грязезащиты моторного отсека (снизу) — Слить антифриз через кран радиатора (снизу) — Отсоединить приемную трубу головка 15мм (снизу) — Открутить два болта, которые держат патрубки охлаждения по впускным коллектором, снизу хорошо видны и доступны (снизу) — Отсоединить все разъемы проводки, которые подходят к головке — снять наконечники ВВ проводов со свечей, поставить метку на распределителе и постеле РВ (чтобы при сборке не сбить зажигание)открутить под распределителем гайгу на 13, снять распределитель — открутить три болта на 10 на кожухе ГРМ — ослабить болт шкива РВ — выставить ГРМ по меткам — выкрутить до конца болт шкива РВ, снять шкив вместе с ремнем — отсоединить бензиновые шланги — снять все вакуумные шланги, шланги системы охлаждения с дросселя, шланг системы охлаждения с патрубка термостата, шланг на расширительный бачок — снять клапанную крышку — ослабить болты крепления головки блока и вывернуть их — снять головку блока вместе с постелью РВ, отсоединить постель РВ от головки — снять рокера, вынуть ГК, можно заменить шайбы под рокерами. — очень рекомендуется проверить плоскость ГБЦ, придется снимать выпускной коллектор, если есть притирочный камень, то можно и самому, если нет — куда-нибудь отдать, головку хорошо помыть — очистить плоскость блока от остатков прокладки ГБЦ, протереть насухо — установить новую прокладку ГБЦ, голову на место, если снимался выпускной коллектор, не забыть его поставить на место с новой прокладкой:-) — Новые шайбы на клапана, новые ГК в гнезда, новые рокера на ГК, все полить маслом. — Если РВ менять, то вынуть РВ из посетели, поставить новый сальник, поставить новый РВ — Обезжирить плоскости прилегания головки и постели, на головку термо-бензо-маслостойкий силиконовый герметик, постель на место — НОВЫМИ болтами затянуть ГБЦ. — Шкив РВ на место, затянуть болт, надеть обратно ремень ГРМ, соблюдая метки, немного геморойно, но все получится — Прокрутить двигатель болтом коленвала, если заклинило или не совпали метки, выяснять причину — собрать все на место в примерно обратном порядке, смотреть может что и проще в другой последовательности. — обязательно новую прокладку клапанной крышки — Залить антифриз — Сняв центральный ВВ провод покрутить двигатель стартером — Провод на место, заводить.

Читайте также:  Тест драйв пикапов тойота хайлюкс

— Сначала будет стучать и греметь, минут через несколько все пройдет Возможно я что-то незначительное упустил, пишу по памяти, все это наблюдал своими глазами

Привожу примерное описание замены без снятиея головки. Ни разу этого не видел, но у меня сложилось устойчивое убеждение, что это возможно, подтверждено другими людьми. — Снять клапанную крышку — Используя специальную приспособу, сжимаем клапанную пружину и извлекаем рокер, так поочередно, проворачивая коленвал(распредвал) в нужное положение снимаем все рокера — Извлекаем ГК

— Можно собирать в обратном порядке, если нужно менять РВ, то снимать трамблер, АКБ, шкив РВ (см выше), вынимаем РВ в сторону АКБ, меняем сальник. Собирать в обратном порядке, если снимался РВ, то некоторые моменты смотреть в «классической» части

Еще раз отмечу, что этот способ почти теория, и я не могу нести за него никакой ответственности, можно более детально уточнить у Serge22 из Опелей, он на опелевских движках так делал

black NEX, 27 Марта 2003 11:01:35

Важно

Есть опробованный способ ремонта ГРМ, без снятия головы. Все описанноее относиться к тем, кто может и хочет решать эту проблемму самостоятельно. Сервисам НАМНОГО ВЫГОДНЕЕ снимать голову. Все нижеизложенное проделал yru, он же предоставил этот отчет, за что ему огромное СПАСИБО, я лишь выкладываю отчет здесь.

Для снятия понадобится:помощник(не делал фиксатор), сьемник, мощный пинцет или круглогубцы(я снимал пальцами-требуется сноровка,рокер наровит упасть на дно пастели,т.к. он в масле проблемно его зацепить,ставить на место с пинцетом думаю будет намного удобнее.

) Устройство изготавливалось из рассухаривателя 2108-09 с планкой крепления к постели(80 руб).От рассухаривателя понадобился рычаг,планка, зацепка к постели-она не переваривались(а зря,при снятии зацепка разомкнулась,пришлось фиксировать проволкой).

Планку крепления к постели пересверливали под постель,нарезали новые места для крепления зацепки в итоге она стала двухсторонней для затяжки на разных сторонах пастели(крепится на 4 болтах). Главным является шток-изготавливался из куска арматуры на фрезерном станке-очень похож на удленитель трещетки.

Его пришлось согнуть на 5 градусов,дабы обеспечить более прямое нажатие на шайбу(гнули после примерки,шток упирался в РВ).Просверлили в штоке отверстие-получилась шляпка для обжима верней шайбы чтоб не гуляла. 1/3 часть шляпки удалили для постановки штока на верхнюю шайбу.В итоге шайба обжата и не гуляет.

(Написал,сам не пойму, увидишь- там все просто!) Последовательность(может тебе это и не нужно.) Вывешиваем колесо,ставим на 5 передачу, для прокрутки РВ. Я выкрутил свечи для снятия давления( может и не надо?). Cтавим планку,крепим рычаг.

Прокручиваем РВ для максимального освобождения рокера. Нажимаем на шайбу(усилие небольшое,место для утопления клапана очень много:).Вынимаем рокер,снимаем ГК,шайбу.Отпускаем рычаг(все остается на месте и не рассухаривается( думаю рассухарить таким образом очень тяжело,т.к.

нижняя шайба очень плотно держет сухари,нет даже намека на их движение).Сборка в обратном порядке.При нажиме на шайбу она начинает слегка вращатся в разные стороны, это мещает язычку рокера попасть на место, покачиванием рычага в право либо в лево можно поймать оптимальное положение шайбы.Ставим ГК на место.

После надо нажать рукой на рокер, проверить сел ли он на ГК. Ну и дальше в том же порядке.

Небольшое отступление от темы приспособы,далее по поводу ГК. У меня сложилось впечатление что менять ГК деньги на ветер.Конечно если ГК не имеет явных механических повреждений.

Совет

Так как я купил 2 ГК,рокера,шайбы-решил ставить их на место где рокер подвергся наибольшему уничтожению.В итоге у меня осталось как бы неисправных 2 ГК.Взяв один ГК решил проверить когда-же он сожмется,руками не получалось,упер его в пол не получается,взял молоток ударил не сжимается.

Решил его разобрать.Снял стопорное кольцо слегка поддев отверкой.Посмотрел и решил его промыть.Вынул внутренний патрон. В отверстие патрона для подачи масла вставил трубочку с болоном для промывки карбюратора,нажал и от туда столько всего повалило! Помыл.

Взял внешнюю часть ГК куда вставляется патрон,заглянул внутрь и увидел что на дне имеется огромный слой масленистых отложений, в ямочке ГК. т.к. оверстия ГК упираются в этот мусор это значительно затрудняет нормальную работу ГК.Почистел все ГК работает все идеально.

По поводу моего стука-скорее всего из-за засорившегося ГК. На данный момент все работает ОК.

Немного от себя. Подойдет любое приспособление, которым будет удобно сжать клапанную пружину. Конечно иметь вышеуказанное устройство идеально, но в «гаражныж» условиях можно придумать что-нибудь аналогичное, работать будет не так удобно, но результат достигнуть можно. Если нужно фотографии приспособления пишите sasha собака wideformat точка ru.

Источник: http://ekb-nexiaclub.ru/2006/11/20/a/

Головка цилиндров Daewoo Nexia

Следующая страница»»»»»» 4
        ( один распредвал) Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров  Последовательность затяжки болтов головки цилиндров

При демонтаже головки цилиндров или корпуса распредвала необходимо заменить прокладку головки. Отворачивать болты крепления головкисследует только на холодном двигателе. При сборке использовать новые болты. Снять или отсоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Нижний шланг радиатора. 2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Отрицательный провод аккумуляторной батареи. 4. Кронштейн генератора, предварительно отклонив генератор в сторону. 5. Распределитель 14 с проводами. 6. Тросы от:       – кронштейна впускного трубопровода;       – корпуса дроссельной заслонки;       – переключателя на низшую передачу. 7. Все вакуумные шланги от корпуса дроссельной заслонки и впускного трубопровода. 8. Шланги:       – топливные (подводящий и сливной); Предупреждение  Топливные трубопроводы находятся под давлением. Не отсоединять шланги до уменьшения давления в топливной системе.       – шланги системы охлаждения двигателя и отопителя от нижней части корпуса дроссельной заслонки и шланг от входного патрубка насоса смывателя;       – шланг от крышки б и патрубок 155 принудительной вентиляции картера двигателя от корпуса 8;       – верхний шланг радиатора. 9. Выпускную трубу от выпускного трубопровода. 10. Клемму датчика концентрации кислорода. 11. Электрические провода:       – cистемы впрыска топлива;       – cвечей зажигания. 12. Зубчатый ремень. 13. Вывинтить болты крепления головки цилиндров в последовательности, показанной на рис. Последовательность демонтажа болтов головки цилиндров. (Двигатель должен быть холодным). 14. Корпус 8 распредвала. 15. Головку цилиндров в сборе с выпускным и впускным трубопроводами 53, 23. Очистить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Очистить от масла и грязи сопрягаемые плоскости головки, корпуса распредвала и блока цилиндров. На привалочных поверхностях не должно быть вмятин и глубоких царапин. 2. Крепежные болты головки и резьбовые отверстия в блоке цилиндров должны быть чистыми. При попадании грязи в отверстия может нарушиться плотность стыка деталей при затяжке болтов номинальным моментом. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Наложить непрерывный 3-миллиметровый валик из герметика на уплотняемую плоскость корпуса распредвала. 2. Головку цилиндров 29 и новую прокладку 26 (присоединить впускной и выпускной трубопроводы, если они были демонтированы). 3. Корпус 8 распредвала на верхнюю плиту головки цилиндров. 4. Новые крепежные болты 4 головки цилиндров. При затяжке болтов придерживаться последовательности, указанной на рис. Последовательность затяжки болтов головки цилиндров. 4а. Все болты крепления головки 29 моментом 25 Нм. 4б. Дополнительно завернуть болты на 60° (см. рис. Последовательные стадии затяжки болтов головки цилиндров). 4в. Дополнительно завернуть болты на 60°. 4г. Дополнительно завернуть болты на 30°. 5. Гидрокомпенсаторы 37 и рычаги 36. 6. Зубчатый ремень 44. 7. Клеммы электрических проводов:       – cистемы впрыска топлива;       – cвечей зажигания. 8. Выпускную трубу к выпускному трубопроводу. 9. Клемму датчика концентрации кислорода. 10. Шланги:       – верхний шланг радиатора;       – шланг принудительной вентиляции картера;       – шланг к нижней части корпуса дроссельной заслонки и напорный шланг водяного насоса;       – топливные (подводящий и сливной). 11. Поправить положение всех вакуумных шлангов, закрепленных к корпусу дроссельной заслонки и впускному трубопроводу. 12. Тросы к:       – кронштейну впускного трубопровода;       – корпусу дроссельной заслонки системы впрыска топлива;       – переключателю на низшую передачу. 13. Распределитель зажигания 14 с проводами. 14. Кронштейн генератора, генератор, ремень, отрегулировать натяжение ремня. 15. Нижний шланг радиатора. 16. Отрицательный провод батареи. 17. Залить охлаждающую жидкость. 18. Запустить двигатель и прогреть его до температуры открытия термостата. 19. Затянуть болты крепления головки дополнительно на З0°–50° в последовательности,
Очистка направляющих втулок клапанов

Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров  Измерение высоты головки блока цилиндров

А = 96 ± 0,25 мм Перед демонтажом головки блока цилиндров и механизма газораспределения измерить компрессию в цилиндрах и записать результаты. При разборке механизма газорас пределения необходимо сохранить комплекта цию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей. Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Механизм газораспределения. 2. Вывинтить свечи зажигания. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Прокладку головки блока цилиндров и уплотняемые поверхности на наличие следов утечки охлаждающей жидкости и масла, прорыва газов и коррозии. Если прокладка имеет дефекты, необходимо определить причину: – неправильный монтаж; – ослабление крепления или деформация головки блока цилиндров; – отсутствие штифтов. Очистить Предупреждение  При использовании механизированной металлической щеткисследует надевать защитные очки во избежание травмирования глаз. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Головку блока цилиндров. Удалить все отложения до металла. Запрещается применять механизированную чистку металлической щеткой плоскости прилегания головки к блоку цилиндров. 2. Направляющие втулки клапанов, см. рис. Очистка направляющих втулок клапанов. 3. Резьбовые отверстия. 4. Остатки герметика в свечных отверстиях. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Исправность резьбы и головок, отсутствие трещин на стержнях болтов крепления головки блока цилиндров. Предупреждение  При монтаже головки применять только новые крепежные болты. 2. Головку блока цилиндров на наличие трещин, особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах. 3. Верхнюю поверхность головки на наличие следов коррозии, инородных включений в материал и свищей. 4. Отклонения от плоскостности верхней поверхности головки, а также привалочных плоскостей для впускного и выпускного трубопроводов, см. рис. Проверка плоскостности поверхности прилегания головки блока цилиндров. При наличии деформаций заменить головку блока цилиндров. 5. Замерить высоту головки. Если высота составляет 95,75 мм или менее, заменить головку, см. рис. Измерение высоты головки блока цилиндров. 6. Исправность всех резьбовых отверстий. Дефектное резьбовое отверстие можно отремонтировать с помощью вставной втулки (ввертыша). 7. Посадочные поверхности:       – заглушки рубашки охлаждения. 8. Направляющие втулки клапанов. Прежде чем приступать к ремонту седел клапанов, следует сначала проверить состояние и отремонтировать направляющие втулки клапанов, поскольку они центрируют стержни клапанов в головке относительно седел. Перед измерением диаметра и проведением любых ремонтных работ необходимо тщательно очистить направляющие втулки. При износе обработать отверстия втулок разверткой на ремонтный размер. 9. Седла клапанов на наличие сильного износа и раковин. Седла клапанов могут быть отремонтированы шлифованием. Для восстановления работоспособности седел клапанов следует использовать специальную шлифовальную машинку. При работе следовать инструкциям изготовителя шлифовальной машинки. Если седла подверглись ремонту шлифованием, необходимо также обработать фаски головок клапанов или заменить клапаны. Установить или присоединить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Свечи зажигания. 2. Клапаны и клапанные пружины. Предупреждение  Во избежание повреждений ввертывать свечи после монтажа головки блока цилиндров.
    Разобрать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Снять клапаны и клапанные пружины. Предупреждение  При разборке механизма газораспределения необходимо сохранить комплектацию деталей в отдельных группах и при сборке установить их строго на те же места, которые они занимали до разборки. В противном случае будет нарушена приработка деталей.  При демонтаже клапанов следует предохранять направляющие втулки от повреждений. Если стержень клапана стал грибообразным, надо снять лишний металл с помощью напильника или наждачного бруска. Запрещено выбивать клапан из втулки молотком или бородком. Очистить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Клапаны от нагара и смолистых отложений. Нагар удаляют проволочной щеткой, а смолистые отложения – с помощью замачивания в жидкости для очистки карбюратора. Предупреждение  Во избежание травмирования при использовании механизированных щеток обязательно надевать защитные очки. Следует также избегать вдыхания паров и контактов с открытыми участками тела жидкости для очистки карбюратора. Не царапать стержни клапанов грубыми проволочными щетками  
    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Измерение зазора между клапаном и направляющей втулкой

Развертывание отверстий втулок

Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Зазоры между стержнем клапана и втулкой. Можно использовать два способа измерения.       – Вставить клапан во втулку. Приподнять клапан на 3 мм от седла и покачать из стороны в сторону, измерить боковые перемещения клапана.       – Измерить внутренний диаметр втулки и наружный диаметр стержня клапана. Взять разницу диаметров. Отверстия направляющих втулок могут быть развернуты на больший ремонтный размер, см. рис. Развертывание отверстий втулок. В этом случае надо использовать клапаны с увеличенным диаметром стержня.
      ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ Характер износа наконечника стержня клапана

Зоны износа клапана1. НАКОНЕЧНИК СТЕРЖНЯ 2. КАНАВКА ДЛЯ УСТАНОВКИ СУХАРЕЙ 3. НАИМЕНЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЙ УЧАСТОК СТЕРЖНЯ 4. НАИБОЛЕЕ ИЗНАШИВАЕМЫЕ УЧАСТКИ СТЕРЖНЯ 5. ФАСКА 6. КРОМКА Измерить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Несоосность клапана и седла. Приподнять клапан от седла и нанести на фаску головки клапана тонкий слой краски (берлинской лазури). Опустить клапан на седло, прижать и осторожно повернуть. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности клапана и седла. Вытереть следы краски. Нанести на фаску седла тонкий слой краски (берлинской лазури) и повторить проверку. По следам краски на фаске клапана можно судить о соосности клапана и седла. При неудовлетворительном прилегании головки клапана к седлу необходимо обработать фаски деталей шлифованием или заменить клапаны. Проверить ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Износ наконечника стержня клапана. Канавки для установки сухарей и уплотнений на выкрашивание и износ стенок. Если канавки имеют дефекты, следует заменить клапаны. Фаску головки клапана на наличие раковин и трещин. Если фаска сильно повреждена, проверить зеркало соответствующего цилиндра и поршень. Стержень клапана на наличие задиров и царапин. Задиры и неглубокие царапины можно вывести тонким наждачным бруском. Прямолиней ность стержня клапана и коробление головки. Использовать в качестве опор клапана V-образные измерительные призмы. Деформированные клапаны следует заменить. Фаску головки клапана на наличие концентрической канавки. Если глубина канавки велика и при шлифовании головки клапана получится острая кромка, клапан необходимо заменить. Фаска головки клапана может быть перешлифована на номинальные размеры, если в остальном клапан годен для дальнейшего использования. При невозможности перешлифовать фаску клапан подлежит замене. Измерить толщину кромки головки клапана после шлифования. Если толщина кромки менее допустимого значения, заменить клапан.
Следующая страница»»»»»»
    Идёт загрузка…  

Читайте также:  Первый двухцилиндровый двигатель tesla model 3 сходит с линии

Источник: https://avtorial.ru/Daewoo/Daewoo_Nexia-4.html

Ремонт головки блока цилиндров и регулировка клапанов двигателя A15SMS

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Разборка, ремонт и сборка головки блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос Если необходим исправление головки блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос, установленного на автомобиле, демонтируйте ее.

В большинстве случаев исправление головки блока цилиндров заключается в притирке или замене клапанов, шлифовке седел клапанов. При таких неисправностях, как нарушение герметичности каналов рубашки системы охлаждения и коробление привалочной плоскости к блоку цилиндров, головку блока заменяют. Демонтируйте головку блока цилиндров с автомобиля Chevrolet Lanos.

Снимите нажимные рычаги клапанов и направляющие сухари рычагов. Отверните десять болтов и гаек крепления впускной трубы, снимите со шпилек впускную трубу в сборе с топливной рампой, дроссельным узлом и шлангами системы охлаждения и ее прокладку. Выверните три болта крепления термоэкрана выпускного коллектора. Отверните восемь гаек крепления выпускного коллектора.

Снимите со шпилек выпускной коллектор и установленную под ним прокладку. Выверните свечи зажигания. Выверните два болта крепления крышки термостата и снимите термостат. При необходимости выверните из головки блока цилиндра двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

Обратите внимание

Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, сожмите пружины, снимите сухари, верхние тарелки пружин и пружины, нижние тарелки пружин и механизмы вращения выпускных клапанов, а далее выньте клапаны из направляющих втулок. Удалите смолистые отложения с верхней плоскости головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и из впускных каналов.

Дaнные отложения можно размягчить и смыть керосином или дизельным топливом. Вычистите нагар из камер сгорания и выпускных каналов. Нагар удалите круглой металлической щеткой, установленной в патрон электродрели. Очистите внутренние плоскости направляющих втулок клапанов тонкой цилиндрической кисточкой из медной проволоки, зажатой в патрон электродрели.

Удалите с плоскости прилегания головки к блоку цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос пригоревшие остатки уплотнительной прокладки.

После очистки исследуйте головку блока, чтобы не допустить ее эксплуатацию с повреждениями резьбовых отверстий, трещинами (особенно между седлами клапанов и в выпускных каналах), коррозией, включениями инородных материалов, раковинами и свищами.

Измерьте с помощью металлической линейки, установленной на ребро, и щупа плоскостность плоскости прилегания головки к блоку в продольном и поперечном направлениях, а также по диагоналям. Если промежуток между ребром линейки и поверхностью головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos преувеличивает 0,1 мм, подмените головку.

Очистите от остатков прокладок и нагара плоскости фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора. Измерьте присутствие деформаций фланцев для впускной трубы и выпускного коллектора, деформированную головку подмените. Измерьте плотность установки заглушек рубашки охлаждения. При ослаблении их посадки восстановите ее чеканкой.

Определите износ направляющих втулок клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос, измерив внутренний диаметр отверстия втулки, диаметр стержня клапана и по разности этих размеров определив промежуток. Промежуток для впускных клапанов обязан быть 0,030–0,065 мм, для выпускных – 0,050–0,085 мм.

Если промежуток больше допустимого, отремонтируйте втулки развертыванием до ближайшего из трех ремонтных размеров с увеличением диаметра отверстия на 0,075 мм, 0,150 и 0,250 мм относительно номинального диаметра.

Важно

При этом в них нужно поставить клапаны A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos соответствующего ремонтного размера с обеспечением номинального зазора в сопряжении. Направляющие втулки и клапаны Шевроле Ланос ремонтных размеров могут быть установлены по технологическим соображениям на заводе-изготовителе при монтировании свежего двигателя.

Для облегчения подбора комплектов ремонтных частей на втулки и клапаны нанесена заводская маркировка, применяемая в технологическом процессе завода-изготовителя, и сервисная, используемая на станциях технического обслуживания. Измерьте положение седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Седла клапанов можно заменить.

Незначительные дефекты можно вывести притиркой клапанов. Удалите нагар с клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос и исследуйте их. Деформация стержня клапана и трещины на его тарелке не допускаются. При присутствии порчи подмените клапан. Проверьте, не слишком ли изношена и не повреждена ли рабочая фаска. Разрешается шлифование рабочей фаски клапанов. После шлифования угол фаски относительно плоскости тарелки обязан быть 45°30’±5’, а толщина цилиндрической части тарелки должна быть не менее 0,5 мм. Измерьте концентричность расположения тарелки клапана и седла Chevrolet Lanos: наложите на фаску головки клапана тонкий покрытие краски (например, берлинской лазури), введите его в направляющую втулку и, немного прижав к седлу, прокрутите. По следам краски на фаске седла можно судить о концентричности расположения клапана и седла.

Рис.6. Зоны износа клапана A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос Шевроле Ланос 1 –зона наименьшего износа стержня; 2 – торец стержня; 3 – проточка под сухари; 4 – зоны наибольшего износа стержня; 5 – рабочая фаска; 6 – край тарелки Измерьте износ стержня клапана в местах, показанных на рисунке.

Номинальный диаметр стержней всех клапанов 7,935–7,950 мм. Измерьте положение проточек 3 стержня клапана под сухари (рис.6). При выявлении следов выкрашивания кромок проточек и износа цилиндрической части подмените клапан. Подмените маслосъемные колпачки самостоятельно от их состояния.

Исследуйте пружины клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос. Трещины и снижение упругости пружин не допускаются. При потенциал определите упругость пружин по развиваемому усилию. Согласно техническим требованиям оно должно писать 625–650 Н при длине пружины 21,5 мм и 275–290 Н при длине 31,5 мм.

Искривленные пружины (деформация в свободном состоянии наиболее 1,6 мм) и пружины с трещинами подмените. Измерьте положение опорных тарелок пружин. Подмените тарелки со значительным износом опорных канавок под пружины.

Прокладки впускной трубы, выпускного коллектора и головки блока цилиндров Chevrolet Lanos всегда заменяйте новыми, так как снятые, даже внешне не испорченные прокладки могут оказаться сильно обжатыми и не обеспечат герметичности уплотнений.

Замена прокладки крышки головки блока цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Сжав пассатижами хомут крепления шланга вентиляции картера снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров. Отворачиваем восемь болтов крепления крышки. Снимаем крышку головки блока цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Вынимаем прокладку из паза крышки. Прокладка крышки головки блока цилиндров.

Совет

Очищаем привалочные поверхности крышки и головки блока цилиндров от масла и грязи. Перед установкой новой прокладки наносим на нее тонкий слой силиконового герметика. Крышку головки блока цилиндров устанавливаем в обратной последовательности. Болты крепления крышки затягиваем предписанным моментом.

Замена прокладки головки блока цилиндров A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос

При выявлении утечки моторного масла или охлаждающей жидкости в местах скрепления головки блока с блоком цилиндров Шевроле Ланос демонтируйте головку и подмените ее прокладку. Утечка может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева. Снизьте усилие в системе питания, если выполняете работу сразу после поездки.

Отделите кабель от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Ослабьте хомут крепления шланга подвода и снимите шланг с патрубка впускной трубы. Ослабьте натяжение ремня привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления и снимите ремень со шкива генератора охлаждающей жидкости к радиатору отопителя, сжав его отогнутые ушки.

Выверните болт крепления натяжной планки генератора и отведите генератор от двигателя Chevrolet Lanos, повернув его на кронштейне. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

Отсоедините колодку жгута проводов от датчика хомут крепления провода к шлангу, отведите указателя температуры охлаждающей жидкости и перекусите бокорезами (или разрежьте ножом) отсоедините держатель моторного жгута от кронштейна. моторный жгут в сторону, чтобы он не мешал работе и разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода.

Снимите воздушный фильтр. Снимите ремень привода газораспределительного механизма Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos. Выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания. Затем снимите шкив, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и большой отверткой.

Ослабьте хомут крепления шланга радиатора к крышке термостата и снимите его с патрубка крышки. Снимите заднюю крышку привода газораспределительного механизма.

Замена гидрокомпенсаторов A15SMS Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

Гидрокомпенсаторы в механизме привода клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос представляют собой саморегулирующиеся опоры нажимных рычагов, передающих напряжение от распределительного вала к клапанам, и выполняют функцию удаления зазоров в приводе.

Обратите внимание

Работа гидрокомпенсатора основана на принципе несжимаемости моторного масла, вечно заполняющего при работе двигателя внутреннюю углубление гидрокомпенсатора и перемещающего его плунжер при появлении зазора в приводе клапана, обеспечивая непрерывный контакт рычага привода клапана с кулачком распределительного вала без зазора.

Благодаря этому отпадает нужда корректировки клапанов Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos при техническом обслуживании. Почти все дефекты гидрокомпенсаторов диагностируют по характерному шуму, издаваемому газораспределительным устройством на разных режимах работы двигателя. Для замены гидрокомпенсаторов головку блока цилиндров можно не снимать с двигателя.

Достаточно только демонтировать корпус распределительного вала.

Однако прокладку головки блока Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos после этого рекомендуется непременно заменить новой, так как корпус распределительного вала и головка блока цилиндров прикреплены к блоку одними и теми же болтами и при повторной затяжке болтов старая прокладка головки блока может не снабдить герметичность скрепления.

Работу выполняйте через 15–30 мин после остановки двигателя, чтобы снизилось усилие масла в гидрокомпенсаторах. Для замены гидрокомпенсатора A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос демонтируйте корпус распределительного вала.

В отличие от работы по снятию распредвала в данном случае не надо снимать с корпуса распределительного вала катушку зажигания и ее кронштейн. Снимите нажимной рычаг и установленый на стержне клапана сухарь. Выньте из гнезда головки блока гидрокомпенсатор.

Гидрокомпенсатор размещен в гнезде головки с небольшим натягом и может быть запросто извлечен без применения какого-либо инструмента. Смажьте новый гидрокомпенсатор Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos и гнездо в головке блока цилиндров моторным маслом и поставьте гидрокомпенсатор в гнездо. Аналогично подмените остальные гидрокомпенсаторы. Поставьте головку блока цилиндров и части привода газораспределительного устройства в порядке, обратном снятию. После замены гидрокомпенсатора при первом пуске силовой агрегат может непродолжительное период работать с увеличенным шумом до того момента, пока гидрокомпенсатор не прокачается.

Притирка клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос

Притирку клапанов исполняют на демонтированной головке блока цилиндров.

Для удаления клапанов из направляющих втулок головки блока цилиндров нужно демонтировать пружины клапанов, сдавив их особенным инструментом и вынув из тарелок пружин сухари.

Для притирки клапанов рациональнее всего пользоваться особенным механическим инструментом (реверсивной дрелью).

Для притирки клапанов A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос выполните следующие действия:

— Очистите клапан от нагара. Наложите на фаску клапана сплошной тонкий покрытие притирочной пасты. — Насадите на вал клапана заранее подобранную пружину и введите клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав вал клапана слоем графитной смазки. — Графитная смазка предохраняет направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчает проворачивание клапана во период подгонки. — Насадите на вал клапана Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos инструмент для подгонки клапанов (или с некоторым натягом резиновую трубку для скрепления клапана с реверсивной дрелью). — Включив дрель на минимальную частоту вращения (в реверсивном режиме) или вращая инструмент (в случае легкий притирки) попеременно в обе стороны на пол-оборота, притрите клапан, иногда то прижимая его к седлу, то ослабляя напряжение прижатия. — Притирайте клапан A15SMS Дэу Нексия, Шевроле Ланос до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.

— После подгонки досконально протрите клапан и седло чистой ветошью и вымойте для удаления остатков притирочной пасты. Измерьте герметичность клапана, для чего поставьте его в головку с пружинами и сухарями. 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Двигатель ЗМЗ-409
  • Двигатель ЗМЗ-406
  • Двигатель ЗМЗ-405
  • Двигатель ЗМЗ-402

Источник: http://avtodvc.ru/shevrole_lanos_golovka_bloka_klapani_a15sms.html

Ссылка на основную публикацию