Vw может делиться платформой ev с ford

К чему приведет союз volkswagen и ford

Недавно Volkswagen Group и компания Ford официально подтвердили альянс и совместную разработку коммерческих автомобилей. Разбираемся, как это отразится на обеих компаниях и что это значит для инвестора.

Ford (NYSE: F) и Volkswagen (XETRA: VOW3) входят в число крупнейших автоконцернов мира:

Volkswagen и Ford занимают второе и третье места в мире в списке автомобильных брендов с наибольшими продажами (за 2017 год). Однако эти концернам принадлежат и другие бренды: Ford владеет брендом Lincoln, а Volkswagen обладает самыми разными брендами, в том числе, Audi, Seat и Skoda.

Обратите внимание

Ford и Volkswagen — это гигантские компании, и у каждой объем годовых продаж намного превышает 100 млрд долларов, однако оба концерна испытывают определенные проблемы с операционной прибылью:

За последние четыре квартала Ford и Volkswagen суммарно продали автомобилей на 440 млрд долларов, однако их операционные прибыли сравнительно невелики, составляя всего 3,7% и 5,2%, соответственно. У других автомобильных компаний, таких как Toyota (TM) и BMW, размеры операционной прибыли существенно выше.

Если Ford и Volkswagen смогут в будущем добиться более высокой операционной прибыли, их доходы резко возрастут, и оба концерна станут более устойчивы к возможной рецессии или обвалам рынка.

Если операционная прибыль BMW упадет на 500 базовых пунктов, компания все еще будет приносить многомиллиардный доход, однако если то же произойдет с Ford, американский концерн понесет операционные убытки.

Для Volkswagen и Ford будет вполне логичным начать сотрудничество в определенных областях, чтобы перенять друг у друга имеющийся опыт. Кроме того, обе компании смогут сократить расходы на исследования и разработку.

Если Volkswagen хочет расширить производство автомобилей за океаном, а Ford в то же самое время планирует прекратить продажи большинства своих моделей в США, то у этих компаний есть все основания для партнерства.

У Ford будут в наличии лишние производственные мощности (так как производство автомобилей в США сократится), и Volkswagen сможет использовать эти ресурсы.

Тогда Volkswagen не придется строить свои заводы, сэкономив тем самым на капитальных расходах, а Ford сможет заработать, сдавая свои простаивающие заводы в аренду немецкому концерну.

Важно

Однако для сотрудничества Volkswagen и Ford есть и другие основания: Volkswagen разработал модульную платформу для электрокаров, которую может по лицензии продавать Ford.

Этап исследований и разработки уже пройден, и для Ford нет никакого смысла самостоятельно разрабатывать то же самое направление.

Ford сможет за меньшие (по сравнению с собственной разработкой) деньги купить лицензию на эту платформу у Volkswagen, а немецкая компания на этом заработает.

Среди других областей возможного сотрудничества можно выделить производство малотоннажных грузовых автомобилей, разработку беспилотных технологий и т. д.

Хотя никаких гарантий дать нельзя, скорее всего, сотрудничество между Ford и Volkswagen окажется выгодным для обеих компаний, и поэтому с большой долей вероятности можно предсказать, что эти автомобильные гиганты в будущем найдут какие-то точки соприкосновения.

Акции Ford недороги и приносят неплохой дивидендный доход

В третьем квартале Ford заработал больше, чем предсказывали эксперты, и во время телеконференции, посвященной финансовой деятельности, компания не внесла никаких изменений в свой прогноз на 2018 год. По оценке компании, ожидаемая прибыль на акцию в текущем фискальном году по-прежнему составляет от $1,3 до $1,5, то есть в среднем $1,4.

Ожидаемая прибыль на акцию по итогам текущего фискального года по оценке Ford

Согласно консенсусному прогнозу на фискальный 2020 год прибыль на акцию Ford составит $1,63, что выше, чем в предыдущем году. Это вполне логично, так как стратегическая перестройка, затеянная Ford (в том числе уход с не приносящих прибыли рынков), скорее всего, приведет к положительной динамике.

Если мы умножим на 7,1 уже эту ожидаемую прибыль, то получится, что примерно через два года курс акции Ford составит $11,6. И все это будет достигнуто без масштабного расширения. Если эта оценка перспектив Ford не изменится в худшую сторону и консенсусный прогноз сбудется, курс акций компании в ближайшие два года вырастет более чем на 20%.

Совет

Владельцы акций Ford получают сравнительно высокий дивидендный доход — при $0,15 за акцию в квартал он составляет 6,3%.

Если предположить, что специальные дивиденды останутся на том же уровне, что в 2018 году ($0,13 на акцию), то дивидендный доход поднимется еще выше — до 7,7%.

Ожидаемый рост курса акций и высокий дивидендный доход могут в ближайшем будущем принести владельцам акций Ford неплохую прибыль.

Заключение

Ford продолжает сохранять прочные позиции на американском автомобильном рынке. В обозримом будущем эта ситуация не должна измениться к худшему, так как в США низкий уровень безработицы и реальные доходы населения растут.

Предпринимаемая компанией стратегическая перестройка и намечающееся сотрудничество с Volkswagen должны привести к увеличению операционной прибыли Ford в ближайшие годы.

Акции Ford недорого стоят и приносят высокий дивидендный доход. Это значит, что, инвестируя в них по текущей цене, владельцы акций смогут рассчитывать на неплохую прибыль.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен. Не только о финансах, но и много эксклюзивных историй, полезных материалов и красивых фото.

Источник: https://ru.ihodl.com/investment/2018-11-21/k-chemu-privedet-soyuz-volkswagen-i-ford/

Ford может начать совместный выпуск машин с VW и Mahindra – Колеса.ру

На фоне затяжного падения акций, сокращения линейки легковых моделей и крупных инвестиций в инновационные сектора глава компании Ford Джим Хэкетт собрал в Детройте представителей мировой автоиндустрии, чтобы обсудить с ними возможности взаимовыгодного сотрудничества. Наиболее перспективными партнерами оказались немецкий Volkswagen и индийская Mahindra.

В сентябре стоимость акций компании Ford упала до низшей за последние шесть лет отметки, причем только за этот год потеря составила порядка 24%. На момент нашей публикаций одна акция компании оценивалась в 9,27 долларов.

Для сравнения скажем, что в 2014 году стоимость составляла более 17 долларов, а в 1988-м – более 36 долларов.

То есть Ford явно знавал лучшие времена, хотя до дна еще далеко: в начале 2009 года на фоне удручающих финансовых показателей цена акций упала ниже двух долларов.

Сегодня инвесторам не очень нравятся исходящие из компании новости, вроде купирования линейки легковых моделей, экстренного сворачивания в США федеральной рекламной кампании и многомиллиардных инвестиций в электромобили и беспилотники, перспективы которых пока достаточно туманны.

Ford F-Series

Ситуацию усугубил и президент США Дональд Трамп со своим повышением налоговых пошлин на импортные сталь и алюминий: только этот фактор, по данным Reuters, может стоить Форду до миллиарда долларов годовой прибыли, и это тоже плохой сигнал для акционеров – многие из них спешат скинуть дешевеющие фордовские акции.

Пикап Ford F-Series – абсолютный бестселлер американского авторынка последних лет: с января по август этого года реализовано 603 926 штук (+4,79% по сравнению с аналогичным периодом 2017-го), при этом в конструкции кузова модели текущего поколения алюминий – основной материал, а при таких гигантских объемах производства оперативно перейти на импортозамещение (местных поставщиков сырья) невозможно, поэтому придется или повышать цены или терпеть убытки. Очевидно, выберут второе, лишь бы удержать долю рынка.

Обратите внимание

Ford махнул на легковушки рукой, а между тем Focus продолжает оставаться в России его самой продаваемой моделью.

В августе этого года Ford представил новую стратегию развития, разработанную под началом приглашенного в 2017-м на должность исполнительного директора Джима Хэкетта (на заглавной фотографии). В ней помимо сокращения доли легковых автомобилей до 11% к 2023 году значатся некие модели, созданные в рамках альянсов с другими автопроизводителями.

Один пример такого сотрудничества Ford также представил в августе: это бюджетный кроссовер Territory для китайского рынка, который представляет собой перелицованный и слегка доработанный JMC Yusheng S330.

Тот факт, что Ford начал вешать свою эмблему на разработанные китайцами модели, инвесторов тоже не обрадовал – как-то это не солидно для столь большой и уважаемой компании, подарившей миру конвейер.

Ford Territory

На этой неделе на встрече с коллегами-менеджерами и журналистами в Детройте Хэкетт четко дал понять, что бэдж-инжинирингом сотрудничество с другими автопроизводителями не ограничится, и Ford готов разделить с конкурентами затраты на разработку и выпуск новых моделей.

Наиболее перспективным партнером в этом плане является Volkswagen, у которого сильные позиции в Европе и Южной Америке, то есть в тех регионах, где Ford сейчас теряет деньги.

Региональные менеджеры VW подтвердили Reuters факт переговоров между двумя компаниями, но сообщили, что об их итогах мы узнаем не раньше следующего года.

Самая большая интрига грядущего сотрудничества Ford и VW состоит в том, буду ли они совместно делать легковые автомобили.

Важно

Ранее Ford и VW уже выпускали совместные модели – минивэны Ford Galaxy и Volkswagen Sharan прошлого поколения, но теперь речь идет о сотрудничестве в сегменте коммерческих автомобилей – фургонов, микроавтобусов и среднеразмерных пикапов.

Их совместный выпуск даст обеим компаниям существенную экономию средств, и VW, потерявший на дизельгейте десятки миллиардов долларов, заинтересован в этом не меньше, чем Ford.

В сегменте легковых автомобилей Ford также готов на сотрудничество с VW, но о каких именно моделях идет речь, пока неизвестно.

Второй компанией, проявившей заинтересованность в долгосрочном партнерстве с Фордом, стала индийская Mahindra & Mahindra.

Обе компании имеют пока что довольно слабые позиции на индийском рынке: доля Форда по состоянию на август текущего года составляет 2,84%, Махиндры – 6,38%.

Доминирует же в этой стране Maruti Suzuki – ее доля составляет 51,49% от более чем 3-миллионного рынка легковых автомобилей, а второе место занимает Hyundai с долей в 16,2%.

Вместе Ford и Mahindra вряд ли догонят в обозримой перспективе Maruti Suzuki, но с Hyundai потягаться вполне могут. Компании рассматривают возможность совместного использования сети поставщиков и выпуска автомобилей на мощностях Махиндры. Будет и некая общая модель на разработанной совместно платформе – она может поступить в продажу уже в 2020 году.

Провалившийся на многих рынках субкомпактный паркетник EcoSport стал самой продаваемой моделью Ford в Индии: ежемесячно продается порядка пяти тысяч экземпляров.

Пока непонятно, будет ли Ford сотрудничать с конкурентами в инновационных секторах автопрома, то есть выпускать совместно электромобили и беспилотники. За последние годы Ford вливает в эти направления огромные деньги, причем пересматривает бюджеты в сторону увеличения.

Так, по свежим данным от самой компании, к 2022 году Ford выведет на мировой рынок 16 новых электромобилей, при этом самая важная и массовая модель – доступный купеобразный кроссовер, способный проехать 300 миль (480 км) на одной зарядке – увидит свет уже в 2020-м. Гибридизация к 2022 году затронет сразу 40 фородвских моделей.

Совет

И на всю эту электрическую «музыку» в нынешних непростых условиях Ford намерен потратить по меньшей мере 11 млрд долларов.

Читайте также:  Новый отель peugeot 508 sw объединяет салон в составе

Тизер доступного купеобразного электрического кроссовера Ford, который обещают представить в 2020 году.

Если электромобили, несмотря на здоровый скепсис со стороны многих экспертов и конечных потребителей – общепризнанный тренд в автопроме, то с беспилотниками ситуация куда менее однозначная. Два года назад Ford пообещал представить свой первый серийный беспилотник без руля и педалей (4-й уровень автономности по классификации SAE) к 2021 году.

При этом уже сегодня очевидно, что дорожная инфраструктура даже передовых стран к означенной дате не будет готова к приему таких машин, да и власти, скорее всего, зеленый свет беспилотникам без руля и педалей не дадут – не из-за нежелания, а по причине бюрократической волокиты: слишком много требуется согласований на уровне законодательства.

Грубо говоря, нужно договориться, кто будет виноват и нести ответственность за аварии с беспилотными машинами – тут лишь на уровне страховщиков необходимо провести колоссальную работу.

Если уж в России до сих пор не могут отладить систему ОСАГО, то что говорить о такой сложной материи, как страхование беспилотников и их пассажиров – на выработку соответствующих нормативов и процедур могут уйти десятилетия кропотливой работы различных министерств и ведомств.

Беспилотные седаны Ford Fusion Hybrid уже несколько лет проходят испытания, но какой будет серийная модель без руля и педалей, пока можно только гадать.

Выходит, что Ford вместо того, чтобы развивать те направления, в которых всегда был силен, и создать, наконец, достойного конкурента Тойоте Камри, тратит миллиарды на то, что может оказаться никому не нужным.

Обратите внимание

Но Тай-Танг, исполнительный вице-президент Форда, на встрече с коллегами в Детройте всячески поддерживал своего босса Хэкетта и говорил: «У нас хороший план. Нам нужно лишь его выполнить, причем выполнить быстро».

Источник: https://www.kolesa.ru/article/rezat-kosty-padayushhij-ford-ishhet-podderzhki-u-volkswagen-i-mahindra

Соплатформенные автомобили, о родстве которых догадываются не все — Сообщество «Это интересно знать…» на DRIVE2

Ни для кого не секрет, что в нашу эпоху глобализации и унификации всего и вся на одной платформе строится множество самых разных автомобилей. Почти каждый слышал о родстве Ford Focus и Mazda 3, созданных на «тележке» Ford C1.

И даже ребенок знает, что Volkswagen Golf и Skoda Octavia (машины нынешнего поколения построены на модульной платформе MQB) по сути одно и то же.

Тем не менее в современном мире есть множество машин, о родстве которых догадывается далеко не каждый.

Lada XRAY/Renault Sandero Stepway. То, что высокий кросс-хэтч из Тольятти построен на платформе B0 (Logan, Sandero, Largus, Duster, Almera), давно не секрет. Тем не менее, людям, далеким от автомобильного мира, распознать в Ладе французские корни будет непросто.

Несмотря на то, что силовая структура XRAY практически идентична реношной, у этих автомобилей нет ни одной общей кузовной панели! А вот в интерьере Лады «уши» Renault торчат во все стороны. В Иксрее аналогичная архитектура панели, идентичные сандеровским кресла, а также целая россыпь французской фурнитуры.

Например — рычаг механической коробки, мультимедийная система и даже подрулевые рычажки.

Ford Mondeo/Jaguar X-Type. Разработка компактного и сравнительно доступного Ягуара, призванного бросить вызов «трешке» BMW, Audi A4 и Мерседесу C-класса, началась в 1999 году. Проект получил внутризаводской индекс X400 и разделил платформу с Ford Mondeo третьего поколения.

Серийную машину под названием X-Type показали весной 2001-го на автосалоне в Женеве. Новинка стала первым полноприводным автомобилем в истории Jaguar. И по сей день остается единственным универсалом британской марки.

Разумеется, если не принимать в расчет свежеиспеченный кроссовер F-Pace.

Volvo S40/Mitsubishi Carisma. Вы будете удивлены, но Volvo S40 первого поколения и Mitsubishi Carisma были разработаны совместными усилиями шведской и японской компаний, базировались на общей платформе и даже выпускались на одном заводе NedCar в Нидерландах с 1995 по 2004 год. Кстати, завод NedCar перешел под крыло Volvo после покупки шведами голландской марки DAF в середине 1970-х

Chrysler Crossfire/Mercedes-Benz SLK (R170).

При взгляде на Chrysler Crossfire не скажешь, что в его основе лежит Mercedes-Benz SLK первого поколения, однако «американец», вставший на конвейер в 2003-м (совсем незадолго до прекращения выпуска первого поколения SLK), делит с «немцем» приблизительно 80% комплектующих. Любопытно, что Crossfire можно было заказать с матерчатым верхом, в то время как SLK оснащался исключительно жесткой откидной крышей. Интерьеры двух родстеров практически не отличались.

Nissan X-Trail/Renault Koleos. Еще одна парочка от альянса Renault-Nissan, совершенно непохожая внешне, но построенная на одних агрегатах.

В основе обоих лежит платформа Renault-Nissan C, дебютировавшая в далеком 2003-м в образе Megane и Scenic второго поколения.

Важно

И хотя Renault Koleos имеет свой «характер» и в ездовом плане существенно отличается от Ниссана, двигатели, коробки передач, а также интеллектуальная система полного привода у кроссоверов общие.

Bentley Continental Flying Spur/Volkswagen Phaeton. Первый и единственный на сегодняшний день представительский Volkswagen дебютировал в 2002-м. А тремя годами позднее на его платформе D1 был спроектирован роскошный седан Bentley Continental Flying Spur.

Именно Volkswagen был в этой истории курицей, а Bentley — яйцом.

«Англичанин» получил от «немца» практически всю техническую начинку, включая пневмоподвеску с электронно-управляемыми амортизаторами, постоянный полный привод с дифференциалом Torsen, а также 6-ступенчатый автомат ZF и 6-литровый двигатель W12.

Наметанный глаз без труда разглядит под «глазурью» Bentley фольксвагеновскую панель приборов (тоже, кстати, великолепного качества). Обратите внимание на приборы, расположение часов, компоновку блока мультимедийной системы.

Chrysler 300С/Maserati Ghibli. В 2009-м году Chrysler объявил о банкротстве — и вскоре внушительную долю акций американской компании выкупил концерн Fiat.

Получив в свое распоряжение новые технологии, уже во второй половине 2013-го итальянцы выкатили на прилавки сравнительно маленький и доступный (в сравнении с Quattroporte) седан Maserati Ghibli, в основу которого лег… Chrysler 300C (обе машины построены на платформе Chrysler LX).

При этом сам 300C замечен в родственных связях со старым Mercedes-Benz w210, выпускаемым с 1995 года! Крайслеровская мультимедийная система явно не красит салон «итальянки». В остальном оба интерьера — загляденье.

Audi R8/Lamborghini Gallardo. Немецкий концерн Audi AG выкупил компанию Lamborghini в 1998-м, а спустя пять лет на Женевском автосалоне дебютировала сравнительно компактная модель Gallardo (правильное произношение — Гайярдо).

В 2006-м на базе маленькой Lamborghini был построен суперкар Audi R8, нарисованный итальянским дизайнером Вальтером де Сильвой. От Gallardo «немец» унаследовал шасси, полноприводную трансмиссию и 6-ступенчатую роботизированную коробку Graziano, собравшую немало негативных отзывов.

Впоследствии ее место занял двухдисковый робот S-Tronic. В интерьере Gallardo улавливаются нотки Volkswagen Audi Group, однако в целом общего мало.

Источник

Источник: https://www.drive2.ru/c/462793791053496480/

Платформа автомобиля – как сэкономить на близнецах – журнал За рулем

Для веры в уникальность своего автомобиля рядовому автовладельцу достаточно эмблемы на капоте и достойной страны происхождения, подтвержденной грузовой таможенной декларацией.

А на вопрос, какая у его автомобиля платформа (в просторечье — база), он, скорее всего, подумает о железной дороге или овощехранилище. Между прочим, зря, особенно в наше время.

Хотя бы потому, что в постгарантийный период эти знания позволят сэкономить немало денег.

Самые известные одноплатформенники: VW Touareg и Porsche CayenneСамые известные одноплатформенники: VW Touareg и Porsche Cayenne

Доноры или соплатформенники?

Понятие «платформа» в автомобилестроении родилось не сегодня, но только с развитием Интернета до конечного потребителя стала доходить информация о том, что таковая вообще существует.

Причем маркетологи и пиарщики автомобильных компаний неохотно делились этим фактом с  покупателями, особенно когда все чаще речь стала идти о платформе унифицированной.

Не только в рамках одного бренда, но и в рамках межбрендового сотрудничества.

Помимо интернет-трактовок «платформ» есть весьма четкое определение, которым пользуются автопроектировщики.

То есть это принципиальная основа с рядом неизменных параметров, будь то колесная база или колея, расположение силовых элементов кузова или расстояние между ними, и много еще каких постоянных. Самый простой пример для понимания платформы — породы собак.

Совет

Колли, восточноевропейская, кавказская — разные по внешнему виду и характеру, но все они на «платформе» овчарки. У догов — совсем другая «платформа», у спаниелей — третья. А «бесплатформенная» дворняжка, не попадающая ни под какие каноны, по сути, та же гаражная самоделка, что собирали из частей различных машин.

Так что наличие у автомобиля платформы — признак хоть какой, но породы.

Выбирая автомобиль, нужно быть готовым к тому, что практически любой автоконцерн никогда не станет разрабатывать платформу для производства всего лишь одной модели. Дорого это и невыгодно как для производителя, так, в конечном счете, и для покупателя.

Особенно в массовом сегменте. Исключения могут быть разве что для штучных суперкаров, где цена не имеет значения.

Задние Рычаги у Cayenne и Touareg отличаются лишь накладкой из пластикаЗадние Рычаги у Cayenne и Touareg отличаются лишь накладкой из пластика

В чем же тогда вопрос? Покупайте и радуйтесь приобретению. Ан нет.

Если владелец Volkswagen Touareg будет гордиться, что его авто построено на одной базе с Porsche Cayenne, то отдавший за премиальный внедорожник куда больше денег — едва ли.

Потому маркетологи с продавцами и нервничают, предпочитая умалчивать о факте, которого нет ни в одной инструкции к автомобилю.

Из-за этого малоискушенный покупатель общедоступных марок все равно думает, что его обманывают. Ведь на одной платформе могут существовать автомобили, весьма серьезно различающиеся по цене, позиционированию и даже классу.

Один из первых «одноплатформенных» шоков российский потребитель испытал в начале XXI века, когда концерн Ford, в состав в которого входили, в частности, Mazda и Volvo, вывел на рынок Ford Focus, Mazda3 и Volvo S40 на глобальной платформе C1.

Ford Focus и Mazda3 — схожие по «железу», но разные по характеруFord Focus и Mazda3 — схожие по «железу», но разные по характеру

Слух о том, что вся троица — это один и тот же автомобиль, но с разным дизайном, разлетелся мгновенно. Прознав про такое, все ринулись хватать Focus, как самый доступный по цене.

Обратите внимание

Чуть позже, правда, смекнули, что Mazda3, несмотря на схожую платформу и силовые агрегаты (поршневые кольца от «трешки» ставят, в частности, на 1,8-литровые «Фокусы» и поныне), едет интереснее.

А Volvo S40 при всем своем комфорте, который не снился более доступным «собратьям», из-за более высокой стоимости не мог конкурировать с собратьями по концерну.

Дело заключалось в том, что изначально автолюбители не учли простой вещи: при всех свойственных соплатформенникам общих ключевых параметрах поведение автомобиля и его восприятие складываются из нюансов конструкции.

Особенно если база делится не в рамках одного бренда, а между разными, входящими в материнский концерн марками.

Каждая из них, понятное дело, имеет свои инженерно-технологические наработки, свое видение продукта и, как итог, своего покупателя.

Зато общеизвестные в России и при этом столь разные Opel Astra J и Chevrolet Cruze, объединенные платформой Delta II от GM, уже никого не отпугивали. При этом каждый из них четко попал в свою покупательскую нишу.

Не отпугивали и бюджетные Renault Logan, Sandero, Duster с одноплатформенным (B0) Lada Largus. Пока уживаются на рынке Lada Granta и Datsun on-DO, Lada Kalina и Datsun mi-DO.

Они, правда, играют в примерно равном, сверхбюджетном ценовом сегменте.

LADA Kalina вполне может существовать с японским именем и в японской одеждеLADA Kalina вполне может существовать с японским именем и в японской одежде

Не обошлось и без промахов. Один из последних — опыт глобального сотрудничества концернов PSA Peugeot Citroen и Mitsubishi, выпустивших на российский рынок не просто одноплатформенные, но практически идентичные кросcоверы Peugeot 4007, Citroen C-Crosser и Mitsubishi Outlander XL.

Важно

Особенно в условиях, когда последний стал продолжателем истории обычного Outlander, а французы выкатили на рынок первые в своей истории кроссоверы.

В то же время в Jeep Compass, Dodge Caliber, Chrysler Sebring вы едва ли распознаете общую для всех вышеперечисленных автомобилей платформу GS от Mitsubishi — слишком уж они разные как внешне, так и на ходу.

Читайте также:  Как снять наличники с двери

Но в случае с франко-японской троицей попытки маркетологов развести потребителей по маркам, делая упор на разницу в колесных дисках или решетке радиатора, особым успехом не увенчались.

Покупатель безапелляционно выбрал японский шильдик согласно личным критериям надежности, не внимая никаким сторонним доводам.

По данным агентства «Автостат», в период пика спроса на эти автомобили в 2010–2011 годах было продано 25 140 экземпляров Outlander XL и лишь 3880 и 2810 автомобилей 4007 и C-Crosser соответственно.

Даже несмотря на такой результат, альянс попытался выжать из GS еще толику прибыли. Mitsubishi ASX, Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross, построенные на ней же и продающиеся у нас и поныне, — все те же близнецы. Соотношение продаж — как и в прошлом случае — не в пользу французов. По весьма туманным причинам разводить кроссоверы по рынкам как в первом, так и отчасти во втором случае не стали.

Плеяда франко-японских одноплатформенников продается и сегодняПлеяда франко-японских одноплатформенников продается и сегодня

Если говорить о межбрендовых платформах как о средстве потенциальной экономии для автолюбителя, то оно будет действовать избирательно.

До истечения гарантийного срока это коснется издержек на каско (риски угона Porsche выше, чем VW), стоимости обслуживания и ремонта (Opel дороже Chevrolet). Зато по истечении гарантии в выигрыше при покупке некоторых запчастей окажутся владельцы более дорогих брендов.

Подобрать «оригинал» от более дешевого соплатформенника не составит особого труда. Придется лишь покопаться в каталогах запчастей на сайтах интернет-магазинов. На одном из популярных ресурсов мы отыскали комплект подшипника передней ступицы для Opel Astra J.

Совет

 В фирменной коробочке Opel (каталожный номер 03 28 021) он предлагается по цене 9509 рублей. В упаковке и с маркировкой General Motors (код 13583479, применимость по каталогу GM для Chevrolet Cruze, Orlando, Opel Astra J) деталь стоит уже от 5868 руб.

То есть владелец Astra J (мы уже знаем, что Astra J и Cruze одноплатформенники в рамках этого концерна) без оглядки может сэкономить почти 4 тысячи.

Astra и Cruze делят платформу Delta II от GMAstra и Cruze делят платформу Delta II от GM

И подобных примеров можно привести множество. Так, каталог запчастей у Volkswagen Group общий. В нем четко и помодельно расписана применимость деталей.

То есть за ту же ступицу, которая идентична для утвержденных моделей Audi, VW, SEAT или Skoda, переплачивать в зависимости от позиционирования бренда не придется — она будет под единым каталожным номером.

Так что при замене можно смело отметать «оригинальный подшипник Audi».

Недолго музыка играла

Тем временем платформы доживают свой век, уступая место модульным конструкциям. «За рулем» неоднократно писал о MQB — модульной схеме, на которую Volkswagen сделал ставку для всех своих брендов аж до 2018 года.

Правда, ее уже нельзя считать платформой в чистом виде. Как мы уже рассказывали — это «кубики», из которых можно построить платформу практически любого класса.

Audi A3, SEAT Leon, Skoda Octavia, VW Golf, новые VW Tiguan, Skoda Yeti и многие другие модели концерна — все это MQB.

По словам инженеров, общего в этих автомобилях от 25 до 40%. Так что, покупая Audi, вы получите ее на 60–75% в виде той самой эксклюзивной начинки, дизайна, и объективного повода для расстройства нет.

Кроме того, что затраты на страховку или сервис будут, естественно, выше, чем в случае со Skoda.

Модульность не отменяет деление по потребительским сегментам, а бизнес производителя становится куда более выгодным за счет уменьшения затрат на конечный выпуск.

Правда, чтобы перейти на такие схемы конструирования и производства, требуются очень большие вложения. Пока их смог позволить себе Volkswagen, пытающийся выбраться из кризиса французский концерн PSA, применивший в 2013 году модульную схему EMP2 (Efficient Modular Platform) для новых поколений Peugeot 308/408, Citroen C4 Picasso.

Обратите внимание

Не отстали и ниссановцы с их CMF и шведы из Volvo, выпустившие на основе Scalable Product Architecture (SPA) кроссовер XC-90 второго поколения. Уже в ближайшее время шведы готовятся «натянуть» на эту платформу все последующие поколения своих машин старше модели S60.

На свою схему модернизации они потратили куда меньше, чем конкуренты из Германии — около 11 млрд долл.

В шведской модульной архитектуре SPA можно изменять почти всеВ шведской модульной архитектуре SPA можно изменять почти все

Тем не менее все базовые узлы, интерфейсы, основные электронные компоненты в шведских автомобилях будут единообразными.

Модули в случае необходимости можно будет масштабировать — увеличивать, скажем, длину днища, высоту стоек, объем моторного отсека, чтобы избежать компромиссов, на которые пришлось бы пойти при создании, например, седана и вседорожника на общей платформе.

Потребительские опасения того, что модульная архитектура в случае обнаружения дефектов может потребовать отзыва огромного количества автомобилей, скорее всего, относятся к теории. Во-первых, столь именитые автопроизводители наверняка просчитали подобные риски. Во-вторых, в рамках массового сегмента еще не один десяток лет будут присутствовать проверенные временем и недорогие платформы.

Внимание, платформа: что скрывается за единой базой машин

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/767469-vnimanie-platforma-chto-skryvaetsya-za-edinoj-bazoj-mashin/

Volkswagen: разделяй и властвуй – Обзор – Autoutro.ru

Концерн Volkswagen управляется совсем иначе, чем любой другой автопроизводитель. Фактически, его корпоративная структура выглядит как General Motors в 1920-1970-х годах, то есть VW можно смело сравнить с тем, что было некогда самой большой и прибыльной корпорацией в мире.

“Фольксвагену” не грозит опасность того, что кто-то скопирует его устройство. Большинство конкурентов не осведомлены об их методах работы. Более того, по традиционной шкале бизнес-школы VW – это скорее продуктивный безумец.

В глобальных масштабах на концерн трудятся шокирующие 549 300 человек. Журнал Fortune поместил его на восьмое место в списке крупнейших мировых работодателей позади таких гигантов, как Walmart и китайская почтовая служба.

У VW столько же штатных сотрудников, сколько у General Motors (213 000), Ford (164 000) и Fiat-Chrysler (197 000) вместе взятых.

В то время как три вышеперечисленных “бегемота” построили в прошлом году 19 миллионов автомобилей, VW выпустил “только лишь” 8,5 миллионов.

Любой эксперт по эффективности скажет вам, что в соотношении “сотрудник-автомобиль” VW безнадежно неэффективен. Любой финансовый аналитик скажет вам, что в соотношении “доход-сотрудник” VW удручающе плетется позади конкурентов. А концерн, тем временем, становится крупнее, сильнее и прибыльнее.

Важно

Volkswagen поставил цель стать самой крупной автомобильной компанией к 2018 году. Однако он уже завоевал этот титул, если мерить по показателям дохода и прибыли.

Доход в размере 200 миллиардов долларов не снился ни одному производителю комплексного оборудования.

Прошлогодняя операционная прибыль в 14 миллиардов долларов – это результат, ожидаемый от крупных нефтяных компаний, а не от автопроизводителей. Как такое возможно?

Все дело в волшебстве корпоративной структуры. В то время как бизнес-школы учат будущих магистров, что централизованное управление может сократить расходы за счет исключения параллелизма и дублирования, VW строго проповедует децентрализованную работу с большим количеством “перекрытий”. В то время как бизнес-школы молятся на аутсорсинг, VW интегрируется крайне вертикально.

Каждый раз, когда автомобильная компания закупает компоненты у поставщика, этот поставщик получает за это деньги. Если автопроизводитель может произвести эти компоненты внутрикорпоративно, то деньги остаются у него. У VW очень много элементов собственной разработки.

Если автопроизводитель действительно хочет доминировать на рынке, он должен принять определенное количество параллелизма и дублирования. Для этого необходимо множество брендов. У VW их более, чем достаточно, и для него они больше, чем просто бренды.

VW, Audi, Seat, Skoda, Bentley, Lamborghini, Ducati, Porsche, Bugatti, MAN, Scania и VW Commercial трактуются как самостоятельные единицы. У них свои советы директоров и годовые отчеты о прибылях и убытках. Они имеют даже отдельные дизайнерские, инженерные и производственные мощности. Да, они делят платформы и силовые агрегаты, но за исключением этих пунктов – они сами по себе.

Вернемся во времена великого GM, когда холдинг владел девятью автономными автомобильными компаниями (Chevrolet, Pontiac, Buick, Cadillac, Oldsmobile, GMC, Opel, Vauxhall, Holden). В 60-х годах у General Motors было более 700 000 сотрудников, экстремально вертикальная интеграция и самая большая в мире прибыль.

Совет

Хваленый президент GM Альфред Слоан, управлявший компанией с 1923 по 1956 год, всегда боролся против централизованного управления. Он сохранял GM децентрализованным до самой своей отставки.

Затем к компании получили доступ выпускники бизнес-школ. Они сразу приступили к политике “эффективности и взаимодействия”, и с тех пор компания катится по наклонной плоскости.

Принцип “сверху вниз” и командно-административная система управления душили и душат концерн до сего момента.

Тем временем VW управляется прямо из инструкции Слоана, и его корпоративная структура дает ему неоценимое преимущество. Неважно, до какой степени конкуренты будут рационализировать, сокращать расходы, привлекать третьих лиц или завязываться в альянсы, им никогда не преодолеть сильные стороны VW. Интересно, а сколько соперников вообще знают, против чего они сражаются…

Источник: http://autoutro.ru/review/2012/12/12/volkswagen-razdelyaj-i-vlastvuj/

Чем хороша платформа MQB? Разбираемся в особенностях «модульной поперечной матрицы»

Немецкий концерн Volkswagen долго зрел до новой платформы, которая получила название MQB (Modulare Querbaukasten). В переводе — «модульная поперечная матрица». По заявлениям создателей, MQB не просто очередная платформа. Это — будущее автомобильного производства.

Немецкий подход

К 2018 году VW Group планировал собирать 5 миллионов автомобилей в год из компонентов MQB (сейчас, из-за дизельного скандала, эти планы могут быть скорректированы). Речь идет о модельных рядах самого «Фольца», а также Audi, Skoda, Seat. В общем, на новой платформе будут построены все модели, которые относятся к немецкому концерну.

Распространение MQB не приведет к тому, что у автомобилей будут одинаковые параметры. Самый крупный автомобиль MQB будет кроссовером с тремя рядами сидений и размером с Land Rover Discovery. Самый маленький — супермини. Моторы от трехцилиндровых до VR6 твин-турбо. И два вари анта полного привода: с карданом или с электромоторами на задней оси.

Новая платформа позволит концерну ускорить выпуск новых моделей, оптимизировать производство и снизить затраты. Впрочем, можно уверенно прогнозировать, что снижения цен на автомобили в рознице это не повлечет. Есть и жирный «минус» — сокращение номенклатуры деталей неизбежно ведет к обезличиванию моделей.

Силовые агрегаты

Теперь немного о новых моторах. На MQВ, наряду с двумя недавно разработанными модульными семействами двигателей (бензиновые EA211 и дизельные EA288), без каких-либо изменений компоновки могут устанавливаться агрегаты, работающие на сжатом и сжиженном газе, гибридные и чисто электрические силовые установки.

Бензиновые двигатели имеют объем 1,2 и 1,4 литра. У них по четыре цилиндра, а мощность варьирует от 85 до 105 «лошадок» в первом случае (крутящий момент 165−175 Нм) и от 122 до 140 во втором (крутящий момент 200−250 Нм).

Дизельный двигатель объемом 1,6-литра выдает 90 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Другой — 2,0-литровый — идет с «табуном» в 190 «лошадей» и крутящим моментом до 380 Нм.

Обратите внимание

Все моторы, которые пойдут в «комплекте» с новой платформой, благодаря применению алюминиевых сплавов, получились довольно легкими.

Например, блок цилиндров одного из самых ходовых двигателей объемом 1,4-литра весит около 20 килограммов.

К тому же, из-за «переосмысленной» системы охлаждения — двухконтурной, с двумя термостатами и выпускным коллектором, встроенным в ГБЦ — он сможет экономить топливо и уменьшить выбросы CO2 на 10%.

На этом новшества не заканчиваются. Немцы разработали принципиально новую систему дезактивации цилиндров и внедрили ее на моторы 1.4 TSI. Смысл в том, что два из четырех цилиндров будут находиться в состоянии «спячки», когда обороты в минуту колеблются в пределах 1250−4000, а крутящий момент не превышает 100 Нм.

Россыпь инноваций

Конструкторы и инженеры Volkswagen «заточили» под MQB целую россыпь «продвинутых» технологий. Тут и внешняя камера мониторинга трафика, отслеживание усталости и «засыпания» человека за рулем, адаптивный АСС круиз-контроль, контроль за состоянием окружающей среды, обновленная система Vorderachsquersperre VAQ, отвечающая за торможение, доведенное до ума рулевое управление и многое другое.

Скажем, Volkswagen Golf VII получил в своей арсенал инновационную систему аварийного торможения Multicollision Brake. Ту самую, которая удостоилась премии «Желтый ангел-2012» от крупнейший автомобильного клуба Германии ADAC.

Смысл системы в том, что она самостоятельно тормозит машину сразу же после столкновения. Что резко снижает вероятность вторичных ударов. Ведь, по статистике, в 25% аварий, в которых «засветились» легковушки, дело не обходится лишь одним столкновением.

Читайте по теме

Кар-шеринг: как это работает?

Разбираемся с тонкостями краткосрочной аренды автомобилей

Как только система получает сигнал от датчиков подушек безопасности, она автоматически рассчитывает скорость замедления, анализирует ситуацию по данным датчиков ускорения, и оценивает направление, по которому движутся корпусные шумы.

Важно

Напомним: MQB прошла «боевое крещение» на Audi A3, которая появилась в продаже три года назад. Но тогда эта модель была своего рода экспериментальным образцом. За это время создатели смогли довести до ума свое детище, и теперь платформа станет по-настоящему массовой. А вот удастся ли ей воплотить в жизнь амбиции VW Group — покажет только время.

Читайте также:  Как подключить магнитолу на bmw x5 e53

Источник: https://svpressa.ru/auto/article/135084/

Автошоу в Женеве 2009 — Maserati, Maybach, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Peugeot и Porsche

Модель: Maserati Granturismo S Auto
Платформа:Ferrari 599
Класс: купе
Двигатели: 4.7л V8 (440 л.с)
0-100 кмч:4.9c
Макс.

скорость: 295 кмч
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £90,000
Конкуренты: BMW 6, Bentley Continental GT
Начало продаж в UK: апрель 2009 года
Шансы: Выглядит совсем неплохо.

С продажами тоже вроде бы все обстоит не так уж плохо — подразделения FIATа Ferrai и Maserati увеличили свои продажи в прошлом году, чем могут похвастаться очень немногие производители.

Модель: Mazda 3 i-stop
Платформа:Ford Focus
Класс: Малый семейный (класс С)
Двигатели: 2.0л (150 л.с) + старт-стоп система
0-100 кмч: 9.1 c
Макс. скорость: 200 кмч
Средний расход топлива: 6.

8л100км
Выбросы СО2: 165 гкм
Цена: £17,000
Конкуренты: Ford Focus, Honda Civic, Skoda Octavia, VW Golf и т.д.

Начало продаж в UK: 2009 год
Шансы: В двух словах так — вся новизна модели выражается в стоп-старт системе, или, как ее еще любят называть маркетологи — микрогибрид (почему бы уж сразу не нанокосмос? отношения к гибридам система имеет ровным счетом столько же).

Система эта глушит двигатель при остановке машины и включает его, когда водитель выжимает сцепление (или давит на газ — в зависимости от модели). Очень модное на сегодняшний день, поветрие. А кроме этого, ничего особенного…

Модель: Mazda 3 MPS
Платформа:Ford Focus
Класс: Малый семейный (класс С)
Двигатели: 2.3л (268 л.с)
0-100 кмч: 6.1 c
Макс. скорость: 250 кмч
Средний расход топлива: 6.

8л100км
Выбросы СО2: 231 гкм
Цена: £19,000
Конкуренты: Ford Focus ST, Honda Civic Type R
Начало продаж в UK: август 2009 год
Шансы: В наших краях очень любят горячие хэтчбеки и Mazda 3 MPS — не исключение.

Вопрос о том, нафига в стране, где камер, отслеживающих превышение скорости, больше, чем людей, такая машина, оставим за кадром.

Модель: Mazda CX-7
Платформа:Mazda CX-7
Класс: Внедорожник
Двигатели: 2.2л (170 л.с) турбодизель
0-100 кмч: 11.3с
Макс.

скорость: 200 кмч
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: 199 гкм
Цена: нет данных
Конкуренты: Land Rover Freelander, Lexus RX, Toyota RAV4
Начало продаж в UK: конец 2009 года
Шансы: Ну, наконец-то! В наших краях внедорожники (и паркетники) с бензиновыми двигателями сильно не жалуют, в связи с чем, продажи CX-7 были практически на нуле. А так, глядишь, может, и дело пойдет.

Модель: Maybach 57 и 62 Zeppelin
Платформа:Mercedes S-Class
Класс: люкс
Двигатели: 6.0л V12 (633 л.с)
0-100 кмч: 5.3с
Макс.

Совет

скорость: 250 кмч
Средний расход топлива: 18л100км
Выбросы СО2: 390 гкм
Цена: £365,000 за 57 модель и £425,000 за 62
Конкуренты: Rolls Royce Phantom
Начало продаж в UK: сейчас
Шансы: Специальная версия Maybach 57  и 62 (цифра, кстати, означает длину машины в дециметрах). Всего собираются сделать 100 машин, но сколько из них будет выделено Англии — неизвестно. Их в Москву надо, а не в Лондон!

Модель: Mercedes E-Class
Платформа:W212
Класс: Семейный (класс D)
Двигатели: три турбодизеля (все 2.2л) и два бензиновых (оба 1.8л)
0-100 кмч: нет данных
Макс.

скорость: нет данных
Средний расход топлива: 5.

5л100км
Выбросы СО2: 139 гкм
Цена: от £33,000
Конкуренты: BMW 5, Audi A6
Начало продаж в UK: лето 2009 года
Шансы: Конкуренция со стороны очень любимого британскими водителями BMW 5 будет очень сильной.

Модель: Mercedes E-Class Coupe
Платформа:W212
Класс: Купе
Двигатели: 3.5л (288 л.с), 5.5л (383 л.с), 1.8л (201 л.с), турбодизели 3.5л (228 л.с), 2.2л (201 л.с)
0-100 кмч: нет данных
Макс.

скорость: нет данных
Средний расход топлива: 5.

5л100км
Выбросы СО2: 145 гкм
Цена: от £40,000
Конкуренты: Audi A5, BMW 6, Jaguar XF
Начало продаж в UK: июнь 2009 года
Шансы: Интересная машина получилась. Видимо, Mercedes всерьез озаботился «спортивным» сегментом люксовых машин.

Модель: Mini Crossman
Платформа:Mini R55
Класс: универсал класса B
Двигатели: 1.4л (74 л.с)
0-100 кмч: 14.1c
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 5.

4л100км
Выбросы СО2: 129 гкм
Цена: от £13,500.
Конкуренты: Прямых конкурентов вроде бы нет.

Единственная машина, которая более-менее подходит для конкуренции — Peugeot 207 SW
Начало продаж в UK: весна 2009 года
Шансы: Агенты по продаже недвижимости будут в восторге. Остальные, думаю, предпочтут версию Cooper

Модель: Mini E
Платформа:Mini R56
Класс: хэтчбек класса В
Двигатели: электромотор (204 л.с)
0-100 кмч: 8.5c
Макс.

скорость: 150 кмч
Запас хода: 240 км
Выбросы СО2: 0 гкм
Цена: купить машину нельзя, она предлагается только в лизинг, 600 фунтов в месяц, на год, причем, только избранным клиентам.

Конкуренты: Tesla Roadster, пожалуй, единственный электромобиль на рынке, на который можно смотреть без слез. Скоро подоспеют Mitsubish i-MIEV и Smart ED.
Начало продаж в UK: сейчас
Шансы: Вместо заднего сидения и багажника, у этой машины — батареи.

О шансах говорить невозможно, поскольку машина все еще полуэкспериментальная и, в основном, «выдается» очень важным клиентам для рекламы и тестирования  на дорогах.

Модель: Mini John Cooper Works Convertible
Платформа:Mini R57
Класс: Кабриолет класса B
Двигатели: 1.6л (208 л.с)
0-100 кмч: 6.9c
Макс.

скорость: 230 кмч
Средний расход топлива: 7.2л100км
Выбросы СО2: 169 гкм
Цена: £23,500.

Конкуренты: Опять же я даже и не могу припомнить еще какую-то сумасшедшую табуретку в кузове «кабриолет».
Начало продаж в UK: март 2009 года
Шансы: Не думаю, что желающих купить эту машину будет очень много.

Обратите внимание

Те, кому нужен кабриолет, предпочтут обычную версию. Те же, кому важна скорость и все такое, выберут закрытый вариант, благо он быстрее.

Модель: Mitsubishi Colt ClearTech
Платформа:Colt
Класс: супермини класса B
Двигатели: 1.3л (94 л.с) + стоп-старт система
0-100 кмч: 11.1c
Макс.

скорость: 176 кмч
Средний расход топлива: 5.3л100км
Выбросы СО2: 119 гкм
Цена: £9,500.
Конкуренты: VW Polo BlueMotion, SEAT Ibiza Ecomotive
Начало продаж в UK: середина 2009 года
Шансы: Это т.

н. «эковерсия» Colt. Шансы просто нулевые. Мало того, что Colt продается не очень хорошо, так еще и конкуренты более экологичные и экономят больше топлива. Не говоря уже о том, что и водители Polo и Ibiza не должны платить дорожный налог.

Другое дело, что табличка ClearTech появится на всех машинах Mitsubishi, по крайней мере. на «эковерсиях». Примерно так же, как BlueMotion для VW.

Модель: Mitsubishi i-MIEV
Платформа:MIEV
Класс: городской класса A
Двигатели: электромотор
0-100 кмч: нет данных
Макс.

скорость: нет данных
Запас хода: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: Mini E, Smart ED
Начало продаж в UK: это шоукар
Шансы: Красиво. Но не уверен, что практично.

В любом случае, это просто шоукар, т.е. демонстрация «во как мы могем!» и ничего больше.

Модель: Nissan Qazan
Платформа:Nissan C
Класс: малый внедорожник
Двигатели: нет данных
0-100 кмч: нет данных
Макс.

скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: нет данных
Конкуренты: VW Tiguan, Ford Kuga
Начало продаж в UK: осень 2010 года
Шансы: Младший брат «дойной коровы» Qashqai (на английском Qashqai звучит, как cash cow — устойчивое словосочетание, означающее как раз дойную корову, в переносном смысле, разумеется). Nissan явно решил, что время легковых машин прошло и пора переходить в кроссоверно-внедорожный сегмент, по крайней мере, в Европе, где народ постоянно ругает американцев за их пристрастие к внедорожникам, после чего идет, и покупает машины того же класса, но чуть поменьше. И как Гринпис еще с ума не сошел, с таким-то поведением рынка? Да… о шансах — прекрасные, если продажи Qashqai являются хоть каким-то индикатором.

Модель: Nissan GT-R SpecV
Платформа:Nissan PM
Класс: спортивный
Двигатели: 3.8л (485 л.с) V6
0-100 кмч: 3.5c
Макс.

скорость: 320 кмч
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £112,000
Конкуренты: Porsche 911 Carrera, Audi R8, Lamborghini Gallardo
Начало продаж в UK: осень 2009 года
Шансы: Это облегченная и более «навороченная» версия GT-R, которая, тем не менее, обойдется своему владельцу в два раза дороже. Только для фанатов. В Nissan это, кстати, понимают, поэтому собираются производить 20 таких машин в месяц (для продажи в Японии, Европе и США).

Модель: Peugeot 3008
Платформа:Peugeot 307
Класс: кроссовер
Двигатели: 1.6л (120л.с и 150 л.с), 1.6л турбодизель (110 л.с), возможно, гибридный привод (200 л.с) в 2011 году.

0-100 кмч: нет данных
Макс.

Важно

скорость: нет данных
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: 139 гкм
Цена: £14,000
Конкуренты: Nissan Qashquai, Ford Kuga
Начало продаж в UK: зима 2009 год
Шансы: Пожалуй, самый реальный конкурент Nissan Qashqai. Сможет ли эта машина сбросить его с пьедестала — хороший вопрос, но, учитывая традиционно лояльную к французским машинам, английскую публику, возможно, ему это удастся.

Модель: Porsche GT3
Платформа:Porsche 997
Класс: спортивное купе
Двигатели: 3.8л (435л.с)
0-100 кмч: 4.1с
Макс.

скорость: 310 кмч
Средний расход топлива: нет данных
Выбросы СО2: нет данных
Цена: £82,000
Конкуренты: Aston Martin Vantage, Jaguar XKR, Nissan GT-R
Начало продаж в UK: осень 2009 год
Шансы: Один из самых «навороченных» представителей 911 семейства для тех, кто хочет прокатиться «с ветерком» по треку на G3 уже в этом году. Остальные подождут GT3 RS.

Модель: Porsche Cayenne Diesel
Платформа:VW Touareg (955)
Класс: внедорожник
Двигатели: 3.0л V6 (240л.с) турбодизель
0-100 кмч: 8.5 c
Макс. скорость: нет данных
Средний расход топлива: 9.

5л100км
Выбросы СО2: 244 гкм
Цена: £41,000
Конкуренты: Audi Q7, VW Touareg, Lexus RX
Начало продаж в UK: осень 2009 год
Шансы: Хороший для тех потенциальных покупателей Cayenne, кто побаивается гибридных технологии и предпочитает “нормальные” дизели.

В прошлом году, продажи Cayenne били все рекорды, несмотря на высокий уровень выбросов (и, как следствие, налогов).

По материалам и WhatCar

Источник: https://pofigist.wordpress.com/2009/03/13/geneva20093/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector