В казахстане создают национальный автомобиль

В казахстане создают национальный автомобиль: яндекс.новости

Происшествия

Максим Владимиров является фигурантом дела основателя инвестиционной компании Baring Vostok американца Майкла Калви.

Политика

Федеральная таможенная служба (ФТС) предлагает расширить перечень сельскохозяйственной продукции и продовольствия, запрещенных к ввозу из США, Евросоюза и ряда других стран.

КиноПроисшествияПроисшествия

В Сургуте (Ханты-Мансийский автономный округ) силовики задержали нескольких человек, у которых при себе были пояса смертников и огнестрельное оружие.

ПроисшествияПолитика

Введение режима ЧП позволит Трампу увеличить ассигнования на строительство заграждений на границе с Мексикой, поскольку в проекте бюджета, который рассматривается в конгрессе, на эти цели выделено только $1,375 млрд вместо запрошенных президентом $5,7 млрд.

Политика

В московском «Президент-Отеле» состоялось заседание совета донбасских командиров-добровольцев с участием помощника президента России Владислава Суркова и экс-премьера самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) Александра Бородая.

Происшествия

В Сургуте задержали последователей «Свидетелей Иеговы» (организация признана экстремистской и запрещена в России), против них возбудили уголовное дело.

Экономика

В ближайшие полгода мошенники начнут применять программы не только для подмены номера телефона, но и для подделки голоса, заявил на Российском инвестиционном форуме (РИФ) в Сочи зампред правления банка Станислав Кузнецов, передает «РИА Новости».

Хоккей

Владимир Путин и Александр Лукашенко приняли участие в тренировочном хоккейном матче в Сочи.

Происшествия

Подростка, который устроил стрельбу и взрывы в школе подмосковной Ивантеевки осенью 2017 года, приговорили к 7 годам и 3 месяцам воспитательной колонии.

Политика

Ранее санкции были анонсированы британскими СМИ. Евросоюз согласовал санкции против восьми россиян из-за инцидента в Керченском проливе.

Транспорт

Минтранс направил в МВД России отзыв с поддержкой установки штрафа в 500 рублей за превышение ограничения скорости движения на 10-20 километров в час.

СпортПолитикаПолитика

Министр экономического развития Максим Орешкин рассказал, что его не любят в правительстве за то, что он заставляет другие министерства выходить из комфортного для них режима.

Политика

28 января США ввели санкции против венесуэльской нефтегазовой компании PDVSA.

Политика

Йенс Столтенберг отметил, что НАТО не планирует размещать в Европе новое ядерное оружие наземного базирования.

Армия и оружие

«На отдельных этапах маршрута российские самолёты сопровождали истребители воздушных сил самообороны Японии», — добавили в ведомстве.

Общество

Работа оценивается в 54 тысячи рублей в месяц.

Хоккей

В Екатеринбурге «Автомобилист» проиграл «Ак Барсу» в матче регулярного чемпионата КХЛ.

Политика

Как отмечал министр иностранных дел Германии Хайко Маас, реализацию проекта газопровода не удастся остановить санкциями США.

Экономика

ВСМ Екатеринбург — Челябинск соединит единственные российские города-миллионники, расположенные в пределах 200 км друг от друга, железнодорожной веткой длиной 209 км, сократив время в пути между городами до 1 часа 10 минут.

Общество

4 февраля ВРИО губернатор Александр Беглов уволил главу Фрунзенского района Валерия Сапожникова по результатам инспекции по уборке снега.

ПроисшествияЭкономика

Украинский ПриватБанк заявил, что арбитраж в Гааге поддержал его иск к России по потере активов в Крыму.

Армия и оружие

В Донбассе за неделю погибли семь ополченцев, сообщила представитель аппарата омбудсмена самопровозглашенной Донецкой народной республики Дарьи Морозовой.

Происшествия

Жителя Анапы Владимира Углева, рассказавшего журналистам о разработке отравляющего вещества «Новичок», обвинили в педофилии, передает «Русская служба BBC».

Происшествия

Напомним, взрыв газового баллона произошел накануне вечером в трехэтажном жилом доме в Центральном районе Красноярска.

Источник: https://news.yandex.com/story/V_Kazakhstane_sozdayut_nacionalnyj_avtomobil—3e950a8e67f59c561460b6cf18e23d62

Как устроена казахстанская автопромышленность? Разбор

Большинство стран с высоким уровнем развития промышленности и технологий имеют сильный национальный автопром.

Наша страна встала на этот путь сравнительно недавно, уже столкнулась с серьёзными экономическими трудностями, но (кажется) сумела пережить это тяжёлое время.

Для того чтобы понять, есть ли будущее у автомобильной промышленности Казахстана, informburo.kz при поддержке Allur Auto проанализиpовал развитие отрасли в соседних странах.

У них: как устроен китайский, российский и узбекский автопром?

На каких машинах ездят в разных странах? В США более 30 лет подряд лидерство удерживает нетленный хит – пикап Ford F-Series. Следующие две строчки рейтинга продаж также занимают американские пикапы и только на четвёртом месте их смогли потеснить японские Toyota (правда, значительную часть из них также собирают на заводах США).

Немцы предпочитают компактные и относительно экономичные хэтчбеки от Volkswagen и Opel. Во Франции лидерство уже давно удерживают отечественные марки – Renault и Peugeot. Однако все перечисленные страны относятся к традиционным автомобильным державам с большими традициями развития автопрома.

Обратите внимание

Они не только удовлетворяют потребности собственных рынков, но и активно экспортируют свои автомобильные технологии, стабильно занимая лидирующие строчки в мировых рейтингах.

А потому стоит прежде всего обратить внимание на то, как дела обстоят в странах с более молодой историей автомобильной промышленности.

Можем ли мы перенять у них полезный для себя опыт?

Китай

С 2009 года авторынок Китая является крупнейшим в мире. В 2016-м он поставил новый рекорд: в стране было продано 24,38 млн новых автомобилей, и практически все из них произведены на территории Поднебесной. В этом же году выпуск машин в Китае составил 28 млн единиц.

Китайский автопром вырос практически с нуля. Еще в 1985-м в КНР почти не выпускали легковые машины, только грузовой транспорт и военные внедорожники, скопированные с советских моделей ГАЗ и УАЗ.

Тогда китайское правительство запустило программу по привлечению на свой рынок мировых производителей, предлагая им создавать совместные предприятия на базе местных заводов. Одной из первых иностранных компаний, наладивших производство в Китае, стал Volkswagen.

Вскоре примеру немцев последовали такие гиганты автопрома, как General Motors, Toyota и Nissan. Китай выставил для иностранных компаний на своем рынке жёсткие условия.

Для внешнего импорта установили высокие таможенные пошлины, а в совместных с мировыми производителями предприятиях более половины акций должно было принадлежать китайским партнёрам.

Сейчас лидирующее место на этом рынке занимают совместные предприятия, выпускающие популярные зарубежные модели, адаптированные под вкусы местных автолюбителей. Международные компании идут на большие уступки ради работы в Китае, а локализация их производства достигает 90-95%, то есть большую часть комплектующих выпускают на территории КНР.

Наряду с ними свою долю рынка отвоёвывают и местные бренды. Такие компании как Changan, Geely, GAC, Dongfeng наращивают объём производства и осваивают выпуск новых моделей. Китайцы активно используют технологии, заимствованные у зарубежных партнёров, а многие их машины полностью копируют популярные мировые марки, вплоть до элементов дизайна.

Важно

В Китае активно осваивают новые направления развития автопрома. В 2017 году на улицах страны появилось более 300 тысяч новых электромобилей. За год продажи электрокаров выросли на 48%, и большая часть из них была выпущена под китайскими брендами.

Государство активно поддерживает производство электротранспорта, субсидируя производителей и покупателей.

Более того, с 2019 года власти Китая вводят квоты, по которым не менее 10% продаваемых местными компаниями автомобилей должны быть электромобилями или гибридами.

Россия

Российский автопром в 2017 году поставил рекорд, впервые заняв 82% от внутреннего рынка РФ. Автопром России представляют 16 крупных предприятий, собирающих легковые машины в разных регионах страны.

По итогам прошлого года, они выпустили 1 миллион 119 тысяч автомобилей. Российский автопром сильно просел после экономического кризиса и падения рубля в 2014-2015 годах.

Для сравнения, в докризисный 2013-й с конвейеров российских заводов выпустили 1 миллион 924 тысячи автомобилей.

Наметилась тенденция к выходу из кризиса: в 2017-м на российском автомобильном рынке впервые за последние два года наблюдается рост продаж (около 10%, по прогнозам экспертов). Более успешно развивается производство грузового транспорта и коммерческой техники. Падение в 2016 году было не таким сильным, а по итогам этого года наблюдается рост (за полгода продажи выросли на 25,2%).

Российский автопром развивался на обломках советской системы. В наследие от СССР России достались мощные, но технологически отсталые и неэффективные предприятия. В результате в 90-е годы наблюдался тяжелейший кризис, выпуск легковых машин сократился в три раза.

Закрылся один из крупнейших автомобильных заводов – «Москвич». Другие предприятия-гиганты вроде «АвтоВАЗа» и ГАЗа смогли пережить самые тяжёлые годы благодаря выпуску популярных и дешёвых моделей – грузовиков «Газель», внедорожников «Нива» и различных модификаций ВАЗов ещё советской конструкции.

Российский автопром хоронили уже не раз, но он всё время оставался на плаву.

В начале 2000-х в России были открыты несколько десятков заводов, выпускавших популярные модели таких производителей как Volkswagen, Skoda, Kia, BMW, Ford, Renault, Toyota, Nissan.

Совет

Приход зарубежных производителей положительно сказался на российском автопроме, и за иномарками подтянулись новые модели российских брендов. Зарубежные инвесторы вроде концерна Renault-Nissan выкупают значительную долю в российских предприятиях.

Продукция их совместного производства – Lada Granta, Lada Vesta и Lada 4×4 – входит в топ самых продаваемых машин в России.

Российские заводы осваивают производство электрокаров и автомобилей с двигателем на газе, но пока их выпускают только малым тиражом или в виде несерийных моделей.

Узбекистан

У Китая и России изначально были неплохие стартовые возможности для развития автопрома. В первом случае – это огромный и растущий рынок, во втором – наличие неплохой промышленной базы. У соседнего с нами Узбекистана на старте не было ни того, ни другого.

Узбекская автомобильная промышленность появилась в 1993 году, когда было основано совместное узбекско-корейское предприятие UzDaewooAuto и началось строительство первого завода в городе Асак в Ферганской долине.

Через три года с конвейера завода сошли корейские автомобили Daewoo Damas, Daewoo Tico и Daewoo Nexia узбекской сборки. В 2001 году к ним добавилась ещё одна популярная модель – Daewoo Matiz.

Nexia и Matiz благодаря экономичности и привлекательной цене приобрели популярность на рынке стран СНГ, особенно во вторичном сегменте. Среди таксистов они и вовсе стали культовыми.

После банкротства компании Daewoo главным партнёром узбекского автопрома стала General Motors. На узбекских заводах начали сборку моделей Chevrolet Captiva и Malibu. В Самарканде открылись предприятия по сборке грузовиков MAN и Isuzu.

Благодаря большим объёмам производства – от 200 до 250 тысяч автомобилей в год, в Узбекистане появилось много предприятий, выпускающих автокомплектующие, и сегодня уровень локализации популярных моделей достиг 65%. Узбекистан экспортирует автомобили в два десятка стран. В 2015 году была создана узбекская марка автомобилей Ravon.

Сейчас под ней выпускаются обновлённые версии автомобилей Nexia (создан на базе Chevrolet Aveo), Matiz, Ravon Gentra (модернизированный под рынок СНГ вариант Chevrolet Lacetti), Ravon R4 (Chevrolet Cobalt).

Узбекский автопром в значительной мере зависит от американских партнёров General Motors, так как большинство моделей являются адаптированными версиями разработок Chevrolet.

Источник: https://informburo.kz/stati/kak-ustroena-kazahstanskaya-avtopromyshlennost-razbor.html

Национальным брендом казахстанского автопрома может стать электрокар

Андрей Лаврентьев.

— Как вы оцениваете текущее состояние автомобильного рынка Казахстана? Какое влияние оказал «российский фактор» на ваш бизнес?

— В хорошие времена ёмкость рынка Казахстана составляла примерно 250-300 тыс. автомобилей в год, в плохие – 200 тыс.

Читайте также:  Новый 2018 aston martin vantage дебютирует в женеве

При этом, несмотря на то, что в количественном выражении рынок практически остается на том же уровне, меняется его ценовая сегментация, то есть люди покупают более дешёвые машины.

Теперь возникает главный вопрос: что же влияет на рынок? На него влияет несколько ключевых показателей.

Основным фактором является рост ВВП. Мы знаем, что в этом году рост хоть и незначительный, но всё-таки будет. Мы понимаем, что ёмкость рынка в 2015 будет где-то в пределах 220-250 тыс. автомобилей. Из этого количества вычитаем премиум-сегмент — около 35 тыс.

единиц: эта ниша для казахстанских производителей и многих официальных дилеров не является целевой. Остаётся порядка 190-215 тыс. автомобилей, из которых 100 тыс. уже завезены в результате ценовой разницы с Россией из-за девальвации рубля.

В итоге на долю официальных дилеров приходится примерно 90-115 тыс. единиц.

Обратите внимание

После того, как мы спрогнозировали рынок, теперь оцениваем состояние «стока» (остатков. — F) авторетейла и считаем, какое количество автомобилей мы можем привезти, чтобы обеспечить рынок. Несмотря на определенную турбулентность на рынке, мы понимаем, что сможем обеспечить необходимые объёмы.

Что может стимулировать рынок? Государственные программы и финансирование. С последним фактором в Казахстане не всё так гладко. Объём автомобилей, покупаемых в кредит, увеличивается, но процентная ставка на автокредит тоже растёт.

По-прежнему финансируют такие банки, как Евразийский, Kaspi и Цеснабанк, плюс появились новые банки, которые никогда раньше в рознице не участвовали: Казком, Банк Позитив, Народный, АТФ и БЦК.

Банки начали видеть перспективу на рынке автокредитования, но основной вопрос по тенговой ликвидности и увеличению объёмов кредитования не решён.

Далее мы смотрим на рынок в разрезе производителей и импортёров автомобилей.

— Чему вас научил прошлый год?

— Самая большая угроза исходит не от рынка, а от факторов, не зависящих от нас: девальвация, открытые границы, технический регламент, — которые, по сути, могут сломать наш рынок.

Меня прошлый год научил одному: нужно всегда держать себя в тонусе и анализировать принятые решения.

Поэтому мы будем делать больше исследований, больше расчетов и усилим аналитический блок в Ассоциации казахстанского автобизнеса, чтобы чётко понимать, как те или иные решения, принятые на уровне правительств стран-членов ЕАЭС, повлияют на наш бизнес.

На этот вопрос отвечает Николай Ефимчук, менеджер департамента налоговых ус… →

— На ваш взгляд, как повлияет присоединение Казахстана к ВТО на отечественный автопром?

— Вступление в ВТО – серьёзный вопрос, к которому мы готовимся. Известно, что таможенные пошлины будут снижаться постепенно, что, вне всяких сомнений, даст игрокам на рынке время адаптироваться к конкуренции и новым условиям.

— Андрей, как вы оцениваете возможность создания собственного бренда в Казахстане?

— Я считаю, что это единственный правильный путь развития отечественной автоиндустрии.

Производство автомобилей иностранных брендов — это необходимый этап, благодаря которому мы получаем опыт, компетенцию, развитие, связи. Однако здесь всегда есть огромный риск смены политики бренда, на которую местные партнёры влиять не в силах. То есть автосборочное предприятие может в любой момент стать никому не нужным.

Создание национального бренда должно быть целью нашего автомобилестроения, к которому мы стремимся, ради которого, собственно, и нужны все предыдущие этапы. Например, этот бренд может быть создан на основе электромобилей – это ноу-хау, отвечающее нуждам современного мира, включая экологический вопрос.

Основной компонент электрокара – литиевая батарейка. Сингапурские учёные приблизились к тому, чтобы литиевая батарея заряжалась в течение 10 минут: это является решением основной проблемы, потому что водитель не может ждать зарядки батареи 40 минут.

Важно

Поэтому, когда человечество сможет заряжать автомобиль хотя бы на 75% за 10 минут и менее, произойдёт скачок в автоиндустрии.

Сегодня капитализация компании Tesla Motors составляет около $18 млрд; флаг… →

Вот почему в Казахстане, создавая национальный бренд, мы должны перешагнуть от топливного производства к новаторскому, и создать электрокар с учетом новейших технологий.

Когда Элон Маск создал первый автомобиль Tesla, весь мир смеялся над ним, считая, что это невозможно.

Но компания BYD придумала сначала батарею, основной компонент электродвигателя, а уже под неё сконструировала автомобиль.

Кстати, в разработке электрокаров практически не принимали участия инженеры из традиционного автопрома. Это автомобили, фактически выращенные «в пробирке», как стволовые клетки.

В наши дни компании, не готовые к риску и новаторству, – обречены. Поэтому создание казахстанского бренда с учётом новых технологий – не сумасшедшая мечта, а возможность, которой мы должны воспользоваться для качественного рывка.

Казахстанские производители пока не готовы к самостоятельному производству таких электрокаров, но для этого есть стратегические партнёры из Китая и США, которые не прочь вкладывать свои разработки в новый рынок, новые возможности и новых людей. Подобные проекты имели бы в Казахстане больший потенциал, чем в США или Европе, где доминируют консервативные компании-гиганты.

— Что для этого вам нужно?

— Нужно определиться с поддержкой государства в этом вопросе. Я говорю не столько о финансовой поддержке, сколько о системных мерах господдержки по формированию этой отрасли. У нас всесторонняя поддержка от правительства, от главы государства.

Если сформируется необходимая законодательная база для развития этой отрасли – половина дела уже сделана. И наши люди, которые работали на конвейере, начнут встречаться с людьми, компетентными в создании электрокаров.

Совет

Мы должны проанализировать весь инжиниринговый потенциал мира, привлечь лучшие кадры и начать создавать собственное авто вместе со стратегическими партнёрами.

Похоже, у Tesla появился серьезный конкурент в сегменте люксовых спортивных… →

— Будет ли популярен этот национальный бренд?

— Любая популярность формируется снизу, то есть нам надо двигаться от рынка. Популярностью пользуется продукт конкурентоспособный, который востребован и удобен.

Создание национального бренда через силу невозможно. Нам надо создать уникальный автомобиль с точки зрения технологий, комфорта и доступности. Для создания нового бренда у Казахстана есть всё – преференции, заводы, компетенция, деньги, желание, государственная политика.

— Обслуживание этих автомобилей будет дорогим? Или национальный бренд должен пропагандировать доступность во всём, включая обслуживание?

— Чем отличается электрический автомобиль от обычного? Фактически только электрическим двигателем. Но это простая вещь, которая не нуждается ни в каком системном подходе в эксплуатации.

Электромобили с точки зрения эксплуатации намного легче – не нужно менять масло, у них нет свечей, впрыска топлива, бензобака, то есть того, что ломается. Ломкость автомобиля определяется количеством деталей, каждая из которых имеет свой срок жизни. Исключение лишних деталей повышает надёжность автомобиля.

Поэтому увеличение эксплуатационного срока батарей, объёма заряда, сокращение времени зарядки литиевых батарей даст огромный толчок в развитии электромобилей в мире.

— В каких нововведениях нуждается банковская система, чтобы помочь автомобильному бизнесу расти дальше?

— Многие иностранные банки предпочитают работать на беззалоговой основе, ориентируясь на cash flow (денежные потоки. — F) из-за международной системы оценки рисков. Возможно, местным банкам необходимо пересмотреть систему кредитования.

В случае же, если залоги необходимы, нужно быть более гибкими в их выборе. Например, это могут быть товары в обороте, контракты, гарантии, ценные бумаги и другие активы. Вопрос финансирования и фондирования автомобильных компаний стоит очень остро.

Мы очень нуждаемся в доступном капитале.

На этот и другие вопросы отвечает Фаррух Махмудов, председатель совета дире… →

— В каком состоянии, по вашему мнению, находится отечественный рынок коммерческой техники?

— Рынок коммерческой техники в Казахстане только делает первые шаги. Но, по моему мнению, это перспективный рынок. Серьёзных инвестиций в коммерческий сегмент пока не было. Кроме того, это рынок «неизбалованный», и конкурирующих брендов здесь мало.

Этот бизнес является высокомаржинальным, поэтому я считаю его одним из самых перспективных. Здесь можно использовать финансовый и операционный лизинг, давальческие схемы. Этот рынок недооценён и является одним из самых интересных.

Я вижу в нем возможности и перспективы, поэтому данное направление является одним из приоритетных для нашей компании.

— Какой важный вопрос вы бы хотели задать государству?

— На свой самый главный вопрос я ответ уже получил — стране нужен автопром. Подтверждений тому несколько: в программе индустриально-инновационного развития машиностроение – одна из приоритетных отраслей; проекты, которые принимаются по поддержке отрасли; программа кредитования покупки отечественных автомобилей по 7,5% годовых.

Мы видим успех индустриализации нашей страны. Автопром – это отрасль, которая необходима для мультипликативного экономического эффекта и инноваций. Ведь здесь, как и в нефтянке, каждый вложенный доллар дает 4 доллара отдачи в виде налогов. Это очень низкомаржинальный и финансово ёмкий бизнес. И то, что мы делаем сейчас для развития локализации, сервиса и ретейла бесспорно важно для страны.

— Спасибо за интервью!

Полную версию интервью вы сможете найти в Аналитическом обзоре автомобильного рынка Казахстана (PWC).

Источник: https://forbes.kz/auto/natsionalnyim_brendom_kazahstanskogo_avtoproma_mojet_stat_elektrokar/

Все об авто в Казахстане: обзор рынка — журнал За рулем

Люблю летать национальными авиакомпаниями. Сразу можно составить первое впечатление о стране. «Эйр Астана» не подкачала: чистый самолет, обаятельные стюардессы, отличное обслуживание. Наконец, столовые приборы не пластиковые, а металлические — даже в эконом-классе. Неужели и всё остальное на столь же приличном уровне?

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Автопром в Казахстане — один из наиболее быстро развивающихся секторов промышленности. Начало было положено в 2002 году, тогда приступили к сборке всего одной модели — Лады 4×4, а теперь в стране работает уже шесть автопроизводств.

Самое мощное — в Усть-Каменогорске, где компания «Азия Авто» производит 37 моделей четырех брендов: Chevrolet, Kia, Skoda и Лада. Помимо легковых моделей в этом центре Евразии выпускают сельхозтехнику — тракторы, автобусы, фургоны и грузовики.

Некоторые дилеры не делят продуктовую линейку на легковую и коммерческую и продают всё подряд — от маленьких хэтчбеков до седельных тягачей.

Обратите внимание

Это от нас корпорация GM, считай, сбежала — а в Казахстане производит не только знакомые нам модели Opel и Chevrolet. Например, компактный кроссовер Сhevrolet Tracker, который так и не доехал до России.

Kia на мощностях компании «Азия Авто» собирает компактвэны Carens и Сarnival. Список можно продолжить автобусами Daewoo и вседорожником Toyota Fortuner.

Наряду с Renault здесь продается его южнокорейский собрат Samsung, а любителям экзотики адресована продукция некогда знаменитой марки MG, которая в очередной раз пытается возродиться, словно птица феникс, при поддержке китайской корпорации SAIC.

По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса, в январе — феврале 2014 года доля автопрома составляла 9,31% всего выпуска в машиностроении. В нынешнем году этот показатель вырастет до 26%.

Собственное производство и развитый импорт позволяют республике занимать 58‑е место в мире по уровню автомобилизации.

По данным pоссийского агентства Автостат, только за первые четыре месяца 2015 года в Казахстане зарегистрировано 60 415 новых автомобилей, что на 33,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.Сборочный конвейер завода «Азия Авто», на долю которого приходится 80% продукции казахстанского автопрома.

АВТОРЫНОК

Во многом такой рост обеспечила российская валютная чехарда конца 2014 года. Являясь гражданами страны — члена Таможенного союза, казахстанцы, как и белорусы, ринулись скупать новые автомобили в России: разница в цене составляла более 10 000 долларов. По некоторым данным, в Казахстан за зимние месяцы ввезли около 100 000 новых и подержанных автомобилей.

Читайте также:  Aston martin подтверждает название dbs superleggera для замены vanquish

А вот официальные дилеры в первом квартале сумели продать всего 24 954 машины.

Дело дошло до того, что в феврале вице-министр по инвестициям и развитию Альберт Рау заявил, что нужно поставлять автомобили в страну только через официальных дилеров.

В правительстве поговаривают о лицензировании поставщиков и внесении особых отметок в документы на автомобиль — мол, ввезен официально. Прорабатывают вопрос прямого квотирования поставок новых машин.

Правда, пока никаких запретительных мер не последовало. Чтобы не упускать выгоду, местные дилеры рьяно взялись обслуживать автомобили, купленные в России. Некоторые официалы теперь привечают машины своей марки независимо от года выпуска, другие вовсе приглашают на обслуживание всех желающих.

Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами. Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.Улицы крупных городов все чаще «патрулируют» радарами и камерами.

Важно

Кстати, минимальный штраф в Казахстане равен примерно 1944 рублям.

Чтобы остановить 27‑процентное падение продаж (результат первого квартала года), цены на некоторые местные модели снизили до 35%. Более того, в апреле заработала президентская программа «Нурлы жол» («Светлый путь»; предполагает льготное кредитование).

Шесть банков получили 15 миллиардов тенге (около четырех миллиардов рублей) для кредитования покупок автомобилей местной сборки.

ПЕРЕДОВИКИ

Гуляя по улицам Алма-Аты, видел новые Лады с кокетливой наклейкой: «Зато не в кредит».

Несмотря на кризис, Лада сохранила за собой статус бренда № 1, поскольку с начала года цены на автовазовские машины снизили до уровня российских. Гранта, Ларгус и Приора возглавили национальный рейтинг продаж.

С января по апрель было продано 12 460 автомобилей: Лада держит 37% местного рынка. Учитывая натиск конкурентов и серых дилеров, результат можно признать отличным.

Более того, официальный дилер, холдинг «БИПЭК Авто — Азия Авто», так наловчился продавать и обслуживать Лады, что с благословения Бу Андерссона занимается этим с конца 2014 года и на территории РФ. Пока речь идет о шести городах, расположенных на Урале и в Западной Сибири, но это только начало.

По популярности в Казахстане Лада 4×4 уступает лишь кроссоверу Renault DusteПо популярности в Казахстане Лада 4×4 уступает лишь кроссоверу Renault DusteПо популярности в Казахстане Лада 4×4 уступает лишь кроссоверу Renault Duster

В ближайших планах АО «Азия Авто» — строительство в Усть-Каменогорске крупнейшего автопромышленного кластера, который будет производить автомобили Лада, Renault и Nissan по полному циклу, включая сварку и окраску, а также выпуск автокомпонентов. Проект рассчитан на 120 000 автомобилей в год, большая часть которых пойдет на экспорт в Россию.

На рынке подержанных машин ситуация аналогична российской: ввоз «правого руля» запрещен, а в тренде то, что предлагается в первичной продаже.

Самые дешевые бэушные модели попадают сюда из соседней Киргизии, но их техническое состояние оставляет желать лучшего. Былого оживления на рынке нет. В базарный день в конце мая на огромной площадке стояло не более 100–150 автомобилей.

Совет

И это легко объяснить: за пятилетний Ford Escape просят, на наши деньги, 1 190 000 рублей, а за новый Kia Sportage — от 1 080 000 рублей.

Что на вторичке расходится быстро, так это 10–12‑летние «немцы» и «японцы». Запчасти заказывают в соседнем Китае либо в Арабских Эмиратах. Кстати, это государство становится все более популярным у казахстанцев. Оттуда везут даже автомобили.

Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.Toyota Fortuner. Made in Kazakhstan. Рамный семиместный вседорожник с бензиновым мотором объемом 2,7 л от родственного Prado.

За последние четыре года доля автопрома в структуре ВВП страны увеличилась в четыре с половиной раза. Создано более 120 000 рабочих мест со средней заработной платой до 44 000 рублей. А каждое рабочее место в автомобильной промышленности создает минимум восемь в смежных отраслях.

В планах — увеличить степень локализации сборки, развивая производство автокомпонентов, осваивать новые технологии, привлекать на рынок новых инвесторов.

К 2017 году валовая добавленная стоимость автопрома (прибыль, которую он приносит в бюджет страны) составит 134 миллиарда тенге (примерно 37 миллиардов рублей).

И если всё намеченное будет выполнено, Казахстан вполне сможет попасть в тридцатку самых развитых государств мира.

Дословно

Ержан МАНДИЕВ, генеральный директор АО «Азия Авто Казахстан»

С 2001 года, когда «БИПЭК Авто» получил статус генерального партнера АВТОВАЗа в Казахстане, мы инвестировали в развитие инфраструктуры и продвижение марки Лада около 102 миллионов долларов. «Приглашение» на рынок России можно считать признанием нашего опыта.

Совместно с АВТОВАЗом наша группа развернула обширную работу по модернизации российской дилерской сети марки Лада.

Мы уже начали работу в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Шадринске, Челябинске и рассматриваем перспективы присутствия в таких городах, как Курган, Тюмень, Магнитогорск, Кемерово и Томск.

Дословно

Андрей ЛАВРЕНТЬЕВ, президент Ассоциации казахстанского автобизнеса

Мы изучили опыт Таиланда, Кореи, Малайзии и считаем, что при том потенциале, который у нас сейчас есть, нам нужен собственный, казахстанский автомобиль: если другие страны смогли, то и мы сможем! Скорее всего, это будет легковой автомобиль класса В или С ценой до 12 500–13 500 долларов.

Фотогалерея

Казахстан автомобильный: автоцентр Евразии

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/796592-kazaxstan-avtomobilnyj-avtocentr-evrazii/

В казахстане втрое выросло производство автомобилей

29 мая 2018
17:51

В Казахстане собирают несколько моделей автомобилей зарубежных брендов, в том числе корейские «Дэу», российские «Лады» и КамАЗы, французские «Пежо». В 2017 году производство авто выросло втрое по сравнению с 2016 годом.

Почти половина приобретаемых в Казахстане машин — это автомобили местной сборки. Из них наибольшей популярностью пользуются машины российских брендов.

Об этом рассказала Анар Макашева, вице-президент Ассоциации казахстанского автобизнеса.

Производство каких авто налажено в Казахстане?

Обратите внимание

В Казахстане налажен выпуск около сотни моделей как грузового, так и легкового автотранспорта следующих брендов: Hyundai, Iveco, JAC, Chevrolet Niva, Kia, МАN, Chevrolet, Daewoo, Foton, Gaz, Lada, Peugeot, Ravon, SHACMAN, Skoda, SsangYong, КАМАЗ, МАЗ, Урал и др.

Какое значение имеет автомобилестроение для экономики страны?

За короткий период развития автопромышленность показала высокий темп роста. Доля автопрома в общем объеме машиностроения увеличилась. За 4 месяца казахстанские автозаводы произвели на 24 млрд тенге (на 5 млрд рублей) больше техники, чем в аналогичном периоде годом ранее.

Национальное автомобилестроение, как системообразующая отрасли экономики, дает колоссальный импульс для создания сотен новых объектов малого и среднего бизнеса. Ведь одно рабочее место на заводе дает до 8 рабочих мест в смежных отраслях, таких как: сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, реклама, производство автокомпонентов и так далее.

В прошлом году, к примеру, 17% машиностроения РК занял автопром, выпустив продукцию на общую сумму 149,8 млрд тенге (28 млрд рублей). За 12 месяцев 2017 года шесть казахстанских автозаводов произвели 19 тысяч единиц техники (легковых, грузовых автомобилей и автобусов). В натуральном выражении это втрое превышает результаты 2016 года.

Каждый третий проданный в стране автомобиль, включая коммерческую технику, произведен в Казахстане. По данным Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК, доля автопрома в машиностроении РК в денежном выражении выросла в два раза, налоговые выплаты шести автомобильных предприятий в 2017 году составили около 7 млрд тенге (1,3 млрд рублей).

▼ читать продолжение новости ▼

Активно ли казахстанцы покупают авто местной сборки? Или они по-прежнему предпочитают зарубежные машины?

​​​​В 2017 году в стране продано 7,7 тыс. автомобилей отечественного производства, что вдвое выше результатов позапрошлого года (3,6 тыс.). Рыночная доля автомобилей с лейблом «Сделано в Казахстане» за год выросла с 31,2% до 46,9%. В апреле 2018 года рыночная доля впервые достигла 49,6%.

Думаю, паритет между импортными и локально произведенными автомобилями совсем не за горами. Во многом это стало возможно благодаря очередному траншу финансирования программы льготного автокредитования под 4%.

Средняя стоимость произведенного в Казахстане легкового автомобиля — 4,8 млн тенге (900 тысяч рублей).

Какие машины пользуются наибольшим спросом у казахстанцев?

По данным на апрель 2018 года, десятку самых продаваемых легковых автомобилей продолжает возглавлять Lada — 1026 автомобилей. На втором месте Toyota. На третьем месте автомобили Hyundai производства «СарыаркаАвтоПром» с результатом. Еще один корейский бренд Kia с заметным отставанием занимает четвертую позицию.

В рейтинге коммерческой техники лидирует продукция ГАЗ, в апреле был продан 241 автомобиль «ГАЗель» и «ГАЗон». На второй строчке грузовики KAMAZ, включая грузовики кокшетауского производства. Замыкает тройку Hyundai Trucks с результатом. В ТОП-10 также вошли автобусы Daewoo, грузовики Foton, коммерческая техника Mercedes-Benz, Iveco, MAN и Scania.

Куда поставляются собранные в Казахстане автомобили?

Важно

В 2017 году было экспортировано 1480 автомобилей казахстанского производства в такие страны, как Китай, Российская Федерация, Таджикистан, Белоруссия, Киргизия.

Как повлияло создание ЕАЭС на автомобильный рынок Казахстана?

Создание ЕАЭС позволило сформировать в Казахстане новые направления и новые инициативы на автомобильном рынке, переориентировать автомобильный рынок в части техрегулирования и увеличить продажу именно новых автомобилей, ускорить модернизацию парка, создать собственное производство, повлиять на безопасность владения автомобилем. Текущие продолжающиеся изменения в целом позволят выйти на новый качественный уровень в сфере IT- сопровождения, что скажется положительно на удобстве и качестве владения автомобилем.

▼ читать продолжение новости ▼

Расскажите, пожалуйста, что такое электронный паспорт автомобиля, когда он вводится и как это повлияет на рынок ЕАЭС?

Решение о введение электронного паспорта транспортных средств было принято еще в 2014 году главами правительств государств-членов ЕАЭС. Главная цель — создание условий для обеспечения свободного обращения транспортных средств и других видов техники на единой таможенной территории ЕАЭС и определения порядка оформления паспортов транспортных средств по единым формам.

Изначально на электронные паспорта транспортных средств (ЭПТС) страны-члены Евразийской экономической комиссии должны были перейти еще с 1 июля 2017 года, но из-за технических несостыковок нововведение отложили на один год.

Сегодня практически все страны ЕАЭС определили национальные органы, которые обеспечат взаимодействие с союзным администратором систем электронных паспортов — АО «Электронный паспорт», уже сформированы национальные части единого реестра уполномоченных органов и организаций-изготовителей транспортных средств, которые будут осуществлять оформление паспортов.

В России c 1 июля 2018 года МВД окончательно прекратит оформление бумажных ПТС. В Казахстане бумажных ПТС никогда не было, сейчас идет работа над внедрением электронных.

Стоит сразу проговорить один момент: переход на электронные паспорта транспортных средств не меняет привычной логики поведения автовладельцев — у граждан на руках по-прежнему остается Свидетельство государственной регистрации транспортного средства (СРТС), которое оформляется в органах полиции. СРТС — это документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства, VIN-код, данные о собственнике.

В электронный паспорт, который хранится на серверах оператора, запишут всю историю машины или мотоцикла с момента его изготовления или ввоза в ЕАЭС до его утилизации.

Электронный паспорт создаст максимально полную историю «жизни» автомобиля, включая информацию об ограничениях и обременениях, качестве и объемах технического обслуживания, участия авто в дорожно-транспортных происшествиях.

Кроме того внедрение паспортов позволит снизить вероятность приобретения нелегальных и сомнительных автомобилей.

Беседовала Амина Джалилова

Источник: https://eadaily.com/ru/news/2018/05/29/v-kazahstane-vtroe-vyroslo-proizvodstvo-avtomobiley

Изменение автомобильного рынка Казахстана в условиях экономического кризиса: импорт и производство

Исследование подготовлено 27.06.2016 отделом анализа ЦБР Elim (Астана, Казахстан)

Введение

Эффективный, стабильный и надежный транспорт всегда был одним из важнейших факторов развития любой экономики мира. В настоящее время автомобильный транспорт приобретает все большую значимость во всем мире. На его долю приходится значительный объем грузо- и пассажироперевозок.

Такая ситуация характерна и для Республики Казахстан: с 2010 по 2014 гг. Количество автотранспортных средств (диаграмма 1) увеличивается со средними темпами 6,1% в год; обеспеченность населения легковыми автомобилями (диаграмма 2) также увеличивается средними темпами 5,21% в год.

1 Количество автотранспортных средств в Республике Казахстан2 Обеспеченность населения легковыми автомобилями

Совет

Растут и показатели использования автомобильного транспорта. Грузооборот увеличился с 2010 по 2014 год на 94% (диаграмма 3), а пассажирооборот – на 72% (диаграмма 4).

3 Грузооборот автомобильного транспорта (*отношение суммарного веса перевезенных грузов к среднему расстоянию, на которое они были перевезены)4 Пассажирооборот автомобильного транспорта (*отношение суммарного количества перевезенных пассажиров среднему расстоянию, на которое они были перевезены)

При этом, значительная доля автотранспортных средств ввозится в Республику Казахстан из других государств, в связи с чем, интересно рассмотреть, как в условиях экономического кризиса изменяется структура импорта легковых автомобилей Республики Казахстан.

Читайте также:  Абсолютный ноль: что сулит стратегия безопасности дорожного движения?

В исследовании было:

  • Произведено сравнение рынков новых и бывших в использовании автомобилей;
  • Проанализированы изменения структуры импорта легковых автомобилей в Республике Казахстан, произошедшие в период экономического кризиса с учетом результатов функционирования Таможенного союза и ЕАЭС, а также мер государственной поддержки отечественного автомобильного производства;
  • Описаны изменения в производстве автомобилей в Республике Казахстан;
  • Сделаны выводы о намечающихся тенденциях дальнейшего изменения рынка легковых автомобилей в Казахстане.

Количественные изменения структуры импорта легковых автомобилей в Республику Казахстан

До резких изменений валютного курса тенге по отношению к доллару США, связанных с изменениями цен на нефть и прекращением интервенций ЦБ Казахстана, наблюдался устойчивый рост импорта легковых автомобилей (диаграмма 5, 6). С 2011 по 2014 год импорт увеличился более чем в 6 раз в натуральном выражении и более чем в 3 раза в денежном выражении. Однако в 2015 году наблюдается резкий спад данных показателей.

5 Импорт автомобилей (штук)6 Импорт автомобилей (тыс. долларов США)

Качественные изменения структуры импорта легковых автомобилей в Республику Казахстан

Соотношение новых и бывших в эксплуатации автомобилей в структуре импорта

Помимо количественного сокращения импорта легковых автомобилей, наблюдаются и качественные изменения структуры импорта.

Как видно из рисунка 7, среди импортируемых автомобилей, как до экономического кризиса, так и в настоящее время доминируют новые легковые автомобили.

Доля автомобилей, бывших в эксплуатации достигла максимальных значений в 13,7% в 2012 году еще до наблюдаемого в настоящее время экономического кризиса. После 2012 года наблюдалось сокращение данного показателя.

За период с января по март 2016 года доля ввезенных автомобилей, бывших в эксплуатации, снизилась до минимальных значений за весь рассмотренный период в 0,3%.

7 Соотношение новых и бывших в эксплуатации легковых автомобилей в структуре импорта (%)

Такое противоречие (сокращение доходов в долларовом выражении сопровождается сокращением доли более дорогих новых автомобилей) может быть следствием двух факторов.

Во-первых, за рассматриваемый период в Казахстане были введены ограничения на ввоз автомобилей, бывших в эксплуатации, обусловленные необходимостью соблюдения экологических стандартов, а также требований безопасности, увеличения налогов и пошлин, а также и другие меры, увеличивающие стоимость автомобиля, бывшего в эксплуатации. Во-вторых, договоренности, достигнутые в рамках Таможенного союза и ЕАЭС позволили значительно увеличить импорт более доступных новых автомобилей из Российской Федерации (более подробно читайте в статье «ЕАЭС и Таможенный союз: Кому выгодно? — Казахстан 2016»), в связи с чем часть людей, планировавших покупку автомобилей, смогли приобрести новый автомобиль вместо бывшего в эксплуатации.

Соотношение новых автомобилей различных регионов в структуре импорта

Большинство импортируемых автомобилей ввозится в Республику Казахстан из таких государств и регионов, как:

  • Российская Федерация;
  • Европа;
  • Соединенные Штаты Америки;
  • Япония;
  • Центральная Азия;
  • Китай.

На долю этих регионов за рассматриваемый период с 2011 по 2015 год, а также с января по март 2016 года приходится от 90% до 96% всего импорта автомобилей в Казахстан (диаграмма 8).

8 Структура импорта новых легковых автомобилей в натуральном выражении (% от общего количества штук)

Наибольшее количество легковых автомобилей за рассмотренный период было импортировано из Российской федерации. При этом с 2011 по 2015 год импорт автомобилей из данного региона вырос в 2,2 раза (с 37,8% до 84,3%).

За период с января по март 2016 года наблюдается незначительное сокращение импорта из России на фоне роста импорта японских автомобилей (до 10%), доля которых в предшествующие годы сокращалась (с 22,8% в 2011 году до 5,1% в 2015 году).

Обратите внимание

Импорт более доступных легковых автомобилей из государств Центральной Азии также сокращается.

При этом с 2011 по 2014 год темпы такого сокращения ниже, чем темпы сокращения импорта японских автомобилей в результате чего с 2013 года импорт легковых автомобилей превысил импорт автомобилей из Центральной Азии превысил импорт японских автомобилей, что связано с низкой ценой центрально-азиатских автомобилей.

В 2015 году наблюдается резкое сокращение импорта автомобилей из Центральной Азии на фоне увеличения импорта из Российской Федерации, что может быть объяснено резким падением курса рубля по отношению к тенге, что сделало более выгодной покупку автомобиля из РФ.

Доля европейских автомобилей в структуре импорта достаточно мала (не превышает 10%), как до экономического кризиса, так и в настоящее время.

Однако с 2014 года происходит резкое сокращения количества импортируемых автомобилей из Европы, что связано с увеличением из стоимости в национальной валюте Казахстана. В результате за период с января по март 2016 года доля европейских автомобилей в структуре импорта составляет лишь 1,7%.

Подобная ситуация характерна и для импорта автомобилей из США: до 2013 года происходило увеличение количество импортируемых автомобилей из данного государства, что может быть связано с появлением доступных моделей, а затем данный показатель сокращается до минимальных значений.

Это может быть объяснено, во первых, как и для европейских автомобилей, увеличением стоимости автомобилей в национальной валюте, а во вторых – запуском сборки автомобилей «Chevrolet» внутри Республики Казахстан.

Особенным является изменение импорта легковых автомобилей из Китая. До экономического кризиса доля Китая в структуре импорта относительно постоянна и крайне мала (варьирует от 0,8% до 1,7%).

К 2015 году произошло увеличение данного показателя (до 1,8%), что превышает долю импорта легковых автомобилей из США и близко к данному показателю для Европы.

Кроме того, в январе-марте 2016 года происходит дальнейшее увеличение данного показателя, в результате чего Китай вышел на третье место в структуре импорта (после России и Японии).

Важно

Несколько иная ситуация может быть выявлена при рассмотрении структуры импорта новых автомобилей в денежном выражении (диаграмма 9).

9 Структура импорта новых легковых автомобилей в денежном выражении (% от общей стоимости)

Так, если по количеству автомобилей, импортируемых в Республику Казахстан, Российская Федерация занимала лидирующие позиции в течение всего рассматриваемого периода, то в денежном выражении доля российских автомобилей уступала доле японских до 2012 года. Однако, если стоимость ввезенных японских автомобилей сокращалась до 2015 года, то стоимость российских – наоборот увеличилась, в результате чего, доля России в импорте в денежном выражении увеличилась до 71,6%.

Также особенностью является низкое увеличение доли Китая в структуре импорта в денежном выражении в 2015 году, что еще раз подтверждает, что главным фактором увеличения импорта автомобилей из Китая является их низкая стоимость.

Соотношение бывших в эксплуатации автомобилей различных регионов в структуре импорта

10 Структура импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, в натуральном выражении (% от общего количества штук)

Среди автомобилей, бывших в эксплуатации, основная часть импортируется из таких государств и регионов, как Россия, Япония, США и Европа (диаграмма 9).

Доля остальных рассмотренных регионов в импорте автомобилей, бывших в эксплуатации, крайне мала, как до экономического кризиса, так и в настоящее время. Изменение структуры импорта автомобилей, бывших в эксплуатации, с 2011 по 2015 год близко к такому изменению для новых автомобилей.

Особенностью является крайне высокая доля импорта из Российской Федерации в 2015 году, возникшая из-за снижения курса российского рубля относительно тенге.

Автомобильная промышленность Казахстана: сокращение объемов производства

Производство легковых автомобилей в Республике Казахстан в условиях кризиса резко сократилось (диаграмма 11).

До 2014 года, когда производство легковых автомобилей достигло 37157 единиц, происходило увеличение данного показателя в среднем на 69%.

Однако в 2015 году производство сократилось на 66,3% до значений, близких к значениям 2011 года из-за насыщения спроса под влиянием импорта легковых автомобилей из России и из-за изменения курса тенге по отношению к доллару США.

11 Производство легковых автомобилей (штук)

При этом по данным «Ассоциации Казахстанского АвтоБизнеса», минимальный процент падения объемов производства зафиксирован на заводе в г. Семей. Автопроизводители продолжают работу над увеличением локализации, которая является одним из основных требований государства. На сегодня максимальный процент локализации достигнут костанайской и алматинской производственными площадками.

Государство и автопроизводители предпринимают попытки по предотвращению дальнейшего сокращения промышленного производства. Результативность предпринимаемых мер подтверждается при рассмотрении производства отечественных автомобилей в разрезе отдельных периодов в течение 2015 года.

Так, по данным АКАБ, за первые 3 месяца 2015 года доля автомобилей казахстанского производства составляла 11,03% от общего объема официальных продаж, по результатам же года этот показатель превысил отметку в 17%.

Одной из причин повышения продаж является запущенная в апреле 2015 года программа льготного автокредитования приобретения автомобилей, произведенных в Казахстане.

Заключение

Таким образом, в период наблюдаемого экономического кризиса происходят следующие изменения автомобильного рынка:

  • Происходит спад импорта легковых автомобилей, причем максимальный спад (в 3,9 раз в натуральном выражении и в 2,4 раза в стоимостном выражении) приходится на 2015 год.

  • В структуре импорта преобладают новые автомобили, доля которых за рассмотренный период с 2011 по 2015 год не опускалась ниже 86%.

    При этом, в настоящее время, несмотря на сокращение доходов жителей Республики Казахстан в долларовом эквиваленте, доля импорта автомобилей, бывших в эксплуатации сократилась до минимальных значений, что объясняется, с одной стороны, появлением доступных новых автомобилей, а с другой стороны – введением ограничений на ввоз подержанных автомобилей в Республику Казахстан.

  • Структура импорта новых легковых автомобилей в Республику Казахстан стала более полярной: на долю России и Японии приходится более 89% импорта, а доля в импорте остальных регионов кроме Китая сокращается .
  • Увеличивается спрос на более доступные автомобили на фоне сокращения спроса на дорогие модели, в связи с чем в будущем следует ожидать дальнейшего увеличения доли автомобилей из России и Китая.
  • Производство автомобилей в Республике Казахстан также сократилось, в особенности в 2015 году, что связано с сокращением доходов населения, а также увеличивающимся импортом легковых автомобилей из России.

Для поддержания отечественного производства необходимы соответствующие меры государственной поддержки.

При этом такие осуществляемые в данное время меры, как ограничение на ввоз легковых автомобилей, не соответствующих требованиям безопасности и охраны окружающей среды; увеличение налоговых сборов и пошлин при одновременной реализации программ льготного автокредитования, представляются достаточно результативными: доля продаж автомобилей казахстанского производства увеличилась с 11,03% в начале 2015 года до 17% в конце года.

Импорт и экспорт Казахстана по месяцам: 2017, 2016, 2015, 2014

Информацию о внешней торговле Казахстана (структура импорта и экспорта РК, товары по названию и коду ТНВЭД, по регионам и странам, в денежном выражении и объемах, по месяцам с 2010 по 2017), вы можете получать, используя модуль Импорт/Экспорт. О всех возможностях модуля Вы узнаете в 2-минутном ролике.

Совет

Модули KazDATA позволяют быстро исследовать рынки Казахстана и оперативно осуществлять поиск новых клиентов в интересующих вас отраслях.

Оформи подписку, оплати, пользуйся

Получить доступ

Источник: https://kazdata.kz/04/2016-06-kazakhstan-auto-import-export-proizvodstvo.html

Ссылка на основную публикацию