Unrestored 1967 chevrolet camaro had l88 power transfusion предоставлено…

Unrestored 1967 Chevrolet Camaro Had L88 Power Transfusion Courtesy of Nickey Chevrolet – Hot Rod Network

As spring dawned in 1967, the roads around Chicago were trembling. Not from the rumble of charging trains or Wrigley Field racket, but from the roar of 427 power.

Camaros all across the Windy City were ditching their ho-hum 327s and 350s and getting the conversion treatment.

Speed-minded owners, bent out of shape by GM’s cold shoulder, couldn’t be happier, turning every inch of the Mag Mile into a dragstrip.

Over the car’s multiple periods of ownership it has been traded not once, but twice, for a midyear big-block Corvette. Chances are that is one of the few street beasts that could keep up with the L88 powertrain.

Обратите внимание

Responsible for much of this Chi-town commotion was ace wheelman Dick Harrell. The professional drag racer was earning his keep as Performance Advisor at the area hub of horsepower, Nickey Chevrolet.

That famed dealership was where a great many of the upgrades took place after Harrell figured out the solid-lifter L72 V-8 would drop right in under the ponycar’s hood. Nickey management couldn’t have been more thrilled and was behind him all the way.

Nickey had a longtime appreciation for the value in supporting performance initiatives, which translated directly to big, and very regular, sales.

In just three days’ time, a stock Camaro could have its sub-400 powerplant ripped out and replaced by a parts-counter-sourced crate 427. All the drivetrain work and components were even warrantied for 90 days.

Under the air cleaner is a Holley 950-cfm three-barrel carburetor. In lieu of a four-barrel’s two primaries and two secondaries, this one has two primaries and one huge secondary. The carb wouldn’t work on an L72 intake—the big secondary blade hits the plenum divider—but on the L88 with no plenum it works just fine.

It was a glorious time to be in the land of Lincoln, but all of it was lost on Jim Pearse. He was living there but completely oblivious—and for good reason. He was finishing the eighth grade. The magnetism of muscle finally caught up to him in high school, and he desperately wanted a Pontiac GTO. “Dad said no, claiming it wouldn’t fit in the garage,” says Pearse with a laugh.

Pearse moved into the Bowtie brand in 1972, when he was working at the Bernard Chevy body shop in Libertyville, Illinois. A scraped-up 1969 Z/28 limped through the collision center’s doors, and Pearse scooped it up and straightened it out.

More Camaro expertise came in 1976, when he painted a 1969 Camaro for a mechanic at another area body shop. That mechanic invited Pearse to hang around with their high-octane crew, and in 1978, Pearse began working with them fulltime.

Soon a fellow tech, Thumper, handed him a Nickey performance catalog, introducing Pearse to the local legend.

Источник: https://www.hotrod.com/articles/unrestored-1967-chevrolet-camaro-l88-power-transfusion-courtesy-nickey-chevrolet/

Охота на “Мустанга”: история Chevrolet Camaro 1967-1969 — «История автомобилестроения» на DRIVE2

Давно мы не обращались к теме разговорно-исторических интервью. Сегодня исправляемся и вспоминаем историю рождения извечного соперника “фордовского” “Мустанга”.

– Ну да “Камаро” тачка классная, конечно, без вопросов, но охотник из него вышел так себе – до популярности “Мустанга” Chevy так и не дотянул…– Можно сказать и так. Модели первого поколения по продажам значительно уступали “фордовскому” пони-кару. Отчасти из-за феноменального успеха “Мустанга”, отчасти из-за того, что “Камаро” появился на рынке позже заглавного конкурента.

Хотя все могло случиться и наоборот. Ведь дебют “Мустанга” отнюдь не стал для General Motors сюрпризом – о разработке “фордовской” лошадки знали заранее. Так уж заведено в Детройте – чем сильнее ты пытаешься скрыть информацию о новом проекте, тем быстрее о нем узнают конкуренты. Диким и невероятным кажется совсем другое – “Мустанг” заочно как-то не сильно напугал “джиэмовцев”.

– Не может быть!

– А почему, собственно, в Chevrolet должны были бояться? Ведь изначально “Мустанг” задумывался как “фордовский” ответ на Chevrolet Corvair Monza. Мы уже подробно рассказывали про этот классный автомобиль. Сегодня его помнят только коллекционеры и любители истории.

Однако, в начале 60-х «Монца» реально рулила. Скажем, в 1961-м симпатичное заднемоторное купе разошлось тиражом почти 110 тысяч экземпляров. Ford захотел себе такую же игрушку.

Важно

Логичный вопрос – почему в Chevrolet по умолчанию должны были париться по поводу тачки, которую конкуренты создавали в качестве ответки на «Корвэйр Монца»? Никто ж не знал, что Mustang, на беду «джиэмовских» стратегов окажется дико, невероятно, абсурдно популярным.

Уже в первые недели продаж самый известный пони-кар мира буквально втоптал Corvair в грязь. Годовой тираж «Корвэйра» «Мустанг» делал за квартал! Тут-то в Chevrolet и схватились за голову…

Полный размер

Camaro первого года выпуска да еще и в стоке, если судить по черной решетке радиатора и конусовидным колпакам. Машина появилась в шоу-румах Chevrolet 29 сентября 1966-го. До конца года было выпущено 20 тысяч хардтопов и 25 тысяч кабриолетов

– Раззявы! По всему выходит парни тупо прошляпили нужный момент…– Хуже того. В «Шевроле» не только знали о грядущей «фордовской» новинке, но и даже подготовили ей свой ответ.

Еще в 1963-м отдел экспериментальных разработок Chevy во главе с Эрвом Рыбицки представил на суд руководства проект нового персонального двухдверного четырехместного купе – то есть машину, которая по своим вводным очень напоминала будущий Mustang!– Так-так, и что же сталось с этим проектом?– Ничего. В смысле – ничего хорошего.

Семон Кнудсен, первый на тот момент человек Chevrolet, поблагодарил команду экспериментального отдела и… поставил на проекте жирный крест.– Эээээ… Уот зе?..

– И ведь на тот момент казалось, что шеф поступает абсолютно верно. Вот посмотрите сами. В 1963 году в гамме Chevrolet и так насчитывалось четыре модели, плюс в работе был еще и Chevelle.

При всей бездонности «джиэмовских» сейфов, у каждого отдела корпорации есть свой бюджет, выходить за рамки которого можно только в крайних-прекрайних случаях. Тогда казавшийся исключительно нишевым, проект персонального купе Эрва Рыбицки на крайность не тянул.

Отсюда закономерный и печальный для Chevrolet итог. Кстати, решение о том, что для борьбы с «Мустангом» кровь из носу необходима новая модель приняли не в апреле 1964-го, когда “лошадка” дебютировал и даже не в мае-июне, когда в шоу-румы Ford выстраивались гигантские очереди.

«Джиэмовские» стратеги ждали пока продажи «мустанга» пробьют шестизначный рубеж и только во второй половине лета дали отмашку.

Полный размер

Концепт Chevy Super Nova появился весной 1964-го и скорее намекал на грядущий Chevy II, нежели представлял собой вариации на тему будущего Camaro

Полный размер

Впрочем, при желании и в линиях SuperNova можно найти отсылки к стилю Panther/Camaro

– Вот, наверное, началась жара…
– Так точно. Спешка была невообразимой – на создание машины с нуля нужны годы, а «Мустанг», тем временем, каждый месяц сотрясал рекорды продаж. К счастью, «джиэмовцев» совсем уж с нуля работать не пришлось.

Если Mustang, говоря упрощенно, представлял собой сексапиальный кузов на шасси седана Ford Falcon, то будущий Camaro во многом повторял свеженький компакт Chevy II. Вот откуда у Camaro, скажем так, «гибридный» кузов – к основной несущей конструкции крепился мощный передний подрамник.

Совет

Техническое решение, которое сегодня можно встретить повсеместно, обеспечило машине лучшую, чем в среднем по больнице индустрии шумо- и виброизоляцию. Кроме того, подрамник облегчал установку более тяжелых (читай: мощных) двигателей. Как ни крути – более изысканное техническое решение, чем на Mustang.

Дизайн тоже кстати не стали копировать вслепую.– А почему бы и нет собственно? Могли ведь сэкономить пару месяцев…

– Ну во времена, когда не случались прецеденты а-ля BMW X6/Mercedes-Bemz GLE Coupe слизывание стилистических решений у прямых и явных конкурентов считалось моветоном. (О, благословенные 60-е!).

А потом дизайнеры Chevrolet в отличии от покупателей почему-то не пёрлись от (по их мнению) «угловатых и консервативных» обводов «станга».

Считается, что стилистическим прототипом Camaro стал Corvette второго поколения, с его пышными обводами и почти животной харизмой. Кстати, тогда еще “Мустанг”-файтер назывался вовсе не Camaro.

Полный размер

А вот это уже ближе к истине. Кузов Camaro, то есть пока еще Panther из скульптурного пластилина

– А как же?– Сейчас расскажу. Особого секрета из создания ответки «Мустангу» в GM не делали, напротив, дозированно и направленно сливали необходимую информацию в прессу.

Логично – публику, во-первых, надобно разогреть, а потом достоверная инфа о готовящейся новинке это лишний (пусть и тщетный) шанс отвадить потенциальных покупателей от визита в шоу-рум Ford, мол, потерпите чутка парни и мы такое покажем… Так вот по всех медийных вбросах Camaro фигурировал под именем Panther – “леопард”, “пантера”.– Неплохое имя, если что…

– Как говорится да, но нет. Чем ближе был долгожданный момент дебюта, тем сильнее в Chevrolet беспокоились по поводу названия машины. Почему и кому не угодила «пантера» доподлинно неизвестно.

Кто-то считает, что в GM убоялись излишней агрессии имени (ну хищное животное, нападения на людей, все дела…), другие настаивают, что активный предпродакшн-маркетинг полностью исчерпал ресурс дикой кошки и для привлечения внимания публики к серийной модели требовалось нечто новое. Новое и было предложено. Причем в весьма изощренной (если не сказать в извращенной) форме.

21 июня 1966-го около 200 журналистов различных изданий получили приглашение принять участие в телефонной пресс-конференции общества SEPAW. Приглашение подписал сам президент Chevrolet Питом Истесом.

Полный размер

Обратите внимание

На этом прототипе финальной стадии разработки даже эмблема с пантерой видна отлично

– Постой-постой, какого-какого общества?– SEPAW это аббревиатура Society for the Eradication of Panthers from the Automotive World, то есть «Общество избавления автомобильного мира от пантер». И сегодня, надо признать, это звучит так же по-дурацки, как и летом 1966-го.

Вообще, только автограф Истеса придавал этому балагану вес чуть больший, нежели кретинский розыгрыш или глупая шутка. Но 28 июня, как и было объявлено, телефонная конференция состоялась.

Тогда-то президент Chevrolet официально объявил – новая модель фирмы будет называться не Panther, как все ожидали, а совсем наоборот – Camaro– В случае с пантерой/леопардом, по-крайней мере, понятен ассоциативный ряд: скорость, сноровка, грация. Что же подразумевалось под именем Camaro?

– Сам мистер президент настаивал, что оно созвучно французскому слову «camaraderie» – «товарищество», «братство».

К тому же, как подчеркивал Истетс, Сamaro в отличии от Panther, полностью соответствует традиции давать новым Chevrolet имена на литеру C – Corvette, Corvair, Chevelle, Chevy II. Складная, конечно, история.

Правда, самым популярным на тот момент автомобилем в линейке Chevrolet была полноразмерная Impala. Так что складывается здесь не всё…

А вот доказательство того, что страшной тайны из разработки Panther/Camaro в General Motors не делали

Читайте также:  Как узнать год выпуска аккумулятора exide

– По мне так хоть горшком назови, главное чтобы автомобиль был хорошим…
– В точку. Лично мне «Пэнтер» тоже нравится значительно больше, чем «Камаро», но конечный продукт важнее. Получилась ли у Chevrolet машина достойная «Мустанга»? Как минимум.

Благодаря конструкции шасси с подрамником «Шеви» выгодно отличался шумоизоляцией и более изысканными (разумеется, по не столь уж высоким американским стандартам) дорожными манерами.

Благосклонно публика приняла и «корветтовский» стиль в дизайне и широкую гамму моторов, среди которых выделялся созданный специально для «Камаро» 5,7 л V8.

Полный размер

https://www.youtube.com/watch?v=Ljl-qVEX-sI

Машины 1967 года легко опознать по псевдофорточкам дверей. В 68-м они исчезнут

– Но если машина оказалась столь удачной, то почему «Мустанг» остался лидером продаж?– Действительно, несмотря на крутейшую рекламную кампанию и самую большую в Штатах дилерскую сеть в первый полный год продаж Chevrolet реализовала «всего» 220 тысяч Camaro. Тот же «Мустанг» в лучшие годы стрелял и за 600 тысяч.

Но надо понимать – рекорды бокс-офиса Ford крушил в первые годы после дебюта. Нарисовавшиеся в 1966-1967-м конкуренты отъели значительный кусок «лошадиных» продаж. В том же 1967-м для сравнения разошлось около 400 тысяч «стангов». Потому, в GM в целом были довольны – образно говоря, «Мустанга» удалось если не подстрелить, то по-крайней мере стреножить.

Первое поколение модели выпускалось всего три с половиной года, за которые успели выпустить почти 700 тысяч «Камаро». В феврале 1970 года Chevrolet представил модель второго поколения – машину с совершенно новым дизайном, доведенной до ума подвеской и ходовой частью, улучшенной шумоизоляцией и еще более мощными двигателями.

На нее машину возлагались еще большие надежды, почти всем из которых… не суждено было сбыться.– Почему?

– Об этом, пожалуй, уже в следующий раз. Спасибо, за внимание и терпение.

TrunkMonkeys

Источник: https://www.drive2.ru/b/468919445209743565/

Unrestored 1967 Chevrolet Camaro Had L88 Power Transfusion Предоставлено…

Unrestored 1967 Chevrolet Camaro Had L88 Power Transfusion Предоставлено Nickey Chevrolet

Когда в 1967 году началась весна, дороги вокруг Чикаго дрожали. Не от грохота зарядных поездов или ракетки Wrigley Field, а от рева 427 энергии. Camaros повсюду в Ветром Городе отбрасывали их ho-hum 327s и 350s и получали обработку преобразования. Скоростные владельцы, согнутые по форме холодным плечом GM, не могли быть счастливее, превратив каждый дюйм Маг-Миля в драконье.

За несколько периодов владения автомобилем он торгуется не один раз, а два раза, для среднего корвета Corvette. Скорее всего, это один из немногих уличных зверей, которые не отстают от трансмиссии L88.

Ответственным за большую часть этого шума в городе Чи-город был туз-колесо Дик Харрелл. Профессиональный гонщик-гонщик заработал в качестве советника по производительности в областном центре лошадиных сил, Nickey Chevrolet.

Важно

Этот знаменитый дилерский центр состоял в том, что многие обновления были сделаны после того, как Харрелл выяснил, что всадник L72 V-8 упадет прямо под капотом пончикара. Менеджмент Ники не мог быть более взволнованным и был позади него всю дорогу.

Ники долгое время ценил ценность в поддержке инициатив в области производительности, которые напрямую переводились на большие и очень регулярные продажи. Всего за три дня на складе Camaro могла быть вырезана силовая установка Sub-400 и заменена ящиком 427 с частичным отбором.

Все работы и компоненты трансмиссии были даже гарантированы в течение 90 дней.

Под воздухоочистителем находится трехцилиндровый карбюратор Holley 950-cfm. Вместо четырех праймериз с четырьмя стволами и двух второстепенных, у этого есть два праймериза и один огромный вторичный. Карбюратор не будет работать на входе L72. большой вторичный клинок попадает в разделительный делитель, но на L88 без пленума он работает отлично.

Это было славное время, чтобы оказаться на земле Линкольна, но все это было потеряно на Джим Пирсе. Он жил там, но совершенно забыл. и не зря. Он заканчивал восьмой класс. Магнетизм мышцы, наконец, догнал его в старшей школе, и он отчаянно хотел Pontiac GTO. «Папа сказал нет, утверждая, что это не поместится в гараже. смеется Пирс.

Пирс перешел в бренд Bowtie в 1972 году, когда он работал в магазине Bernard Chevy в Либертивилле, штат Иллинойс. Скребковый 1969 Z / 28 хромал в дверях центра столкновения, и Пирс подхватил его и выпрямил.

Больше опыта Camaro появилось в 1976 году, когда он написал 1969 Camaro для механика в другом магазине кузова. Этот механик пригласил Пирса пообщаться с их высокооктановым экипажем, а в 1978 году Пирс начал работать с ними в полный рабочий день.

Вскоре один из техников, Тампер, передал ему каталог работ Ники, представляя Пирса местной легенде.

Вскоре после этого 2D-мышечные машины на этих хорошо читаемых страницах ожили, а один припаркован прямо у склада компании. «Наш объект был местом сбора для редукторов и горячих родословных. вспоминает Пирс. «Один из парней, висящих по часам, начал появляться в своем« Камаро 427 », преобразованном Никей».

Совет

Под капотом-индукционным колпаком автомобиля был не просто какой-то крупный блок, а топ-собака в питомнике Chevy с двигателями ящиков: L88. «Даже тогда мистика этого двигателя была чрезвычайно сильной и уважаемой». говорит Пирс. «Это был. и до сих пор. один из самых неудачных моторов, когда-либо собранных».

Первый владелец, которого мы знаем только как Фредди, пометил коробку для Deluxe Interior (RPO Z87), добавив такие вещи, как роскошная виниловая отделка сидений, свет перчаточного ящика и коврик для багажника. Сегодня все это нетронуто и хорошо сохранилось. Другой владелец добавил датчик недостаточной освещенности.

Основываясь на L72 427, инженеры Chevy подготовили L88 для гонок, добавив такие трек-тестируемые компоненты, как кованные шатуны, коленчатый вал с нитридным покрытием, плавающие штифты штанги и степень сжатия, наложенную на 12,5. «Когда это начнется, у меня появятся мурашки. вспоминает Пирс.

Он следил за ним, внимательно наблюдая за тем, как он несколько раз менял руки, идя к другим владельцам в пригороде Чикаго. «Я так долго догадывался о машине. говорит Пирс, который в 1980 году даже припарковался рядом с ним на шоу в Мэдисоне, штат Висконсин. «Я продолжал видеть это снова и снова. Наконец, в конце 1990-х он появился на продажу, и я, наконец, был готов его купить ».

В то время как значение автомобиля теперь было хорошо известно энтузиасту, точных подробностей о его ранних годах не было. Со временем Пирс собрал историю о том, как это произошло.

Он узнал, что Camaro был заказан в Хамфри Шевроле в Эванстоне, штат Иллинойс.

Молодой покупатель, Фредди, пометил коробки, чтобы получить себе RS / SS 350, написанный в Изумрудном бирюзовом стиле и одетый в интерьер Делюкс.

После круиза в течение года молодежь (как и многие другие) хотела больше реакции с правой педали. Он знал, что самый удар для его доллара будет найден у Ники.

Либо его карманы были глубокими, либо его родители были очень добрыми, потому что он забрал доллары, чтобы повысить яркость основного обновления.

«Любой кусок мог захлопнуться в 427, но этот парень хотел Mack Daddy от двигателей», шутит Пирс. «У него должен был быть L88».

Молодой человек не шутил. Он попросил не голого, короткого или длинного блока, а скорее полного агрегата двигателя L88. В случае, когда какое-то чудо, акустическая акустика L88 была пропущена, владелец добавил визуальный элемент, чтобы выделиться.

Обратите внимание

Взяв страницу (совершенно буквально) вдохновения из апрельского выпуска «Популярного Горячего Роддинга» за апрель 1967 года, у него была команда Ники, краска блока ярко-желтого цвета. Это соответствовало привлекательному двигателю на обложке журнала: большой 427 был установлен в красном Ники Камаро.

Еще одним большим изменением был капот индукционного колпака, который был заменен и окрашен чернилами грунтовки.

Огромная сумма царапин была хорошо проведена, что стало полностью очевидным на дороге домой. «Желая увидеть, что сделают все новые части [включая задние пятна], Фредди вытащил дырку, оставив стоп-сигнал». говорит Пирс. «Вещи так сильно вращались, что задняя ось сломалась, центральная часть скручивалась на трубах».

У Пирса есть догадка, что поставляемые Nickey тяговые стержни были заменены для установок Lakewood по двум причинам. Во-первых, они были намного сильнее, чем снабженные Биллом Томасом подразделения, которые обычно использовал Ники. Во-вторых, и, что еще важнее, они были желтыми, соответствующими блоку L88 и, в свое время, головкам цилиндров.

Поврежденный автомобиль был доставлен грузовиком автосалона, и через несколько дней в магазине было хорошо. Но теперь шаткого владельца не было. Это показание силы произвело длительное впечатление.

С тех пор Фредди не был полностью комфортно за рулем.

К счастью, его шурин, Пит Балтес, собрал несколько гонок, соревнуясь в гонках с измененной колесной базой, и был более чем счастлив занять его место во время полных пробегов.

Балтес, обученный механик, говорит: «Мы подъезжаем к Great Lakes Dragway [в Union Grove, Wisconsin], отскакиваем заголовки, делаем наши прогоны, прокладываем их обратно, а потом едем домой. Мне было очень мало, что нужно было сделать с автомобилем, чтобы набрать его. Он был последовательным, всегда работающим в высоких 11-х годах ».

Конкуренция не была санкционирована, и достаточно сказать, что Chevy доминировала на уличной сцене «стоп-сигнал».

Важно

Некоторое время Фредди помогал покрывать расходы на автомобиль с большим долларом, поставляя в него продукты, и часто он и его поездка можно было найти на популярном Skip’s Drive-In. Через некоторое время он был готов перейти и продать его в начале 1970-х годов.

Он проходил через несколько рук, и все эти новые владельцы делали больше изменений, сохраняя прямолинейную готовность Camaro. Был установлен 3-цилиндровый карбюратор Holley 950-cfm, а также четырехступенчатая трансмиссия M21 Muncie с двигателем Hurst Super Shifter.

Heliconils были добавлены к выхлопным коллекторам. Для удобства была добавлена ​​рулевая колонка с наклоном с деревянным рулевым колесом. Кто-то использовал краску Imron для повторного использования брандмауэра автомобиля, поддержки ядра и рамки.

В какой-то момент внутренние корпуса колес были хромированы.

Несмотря на необработанную мощность автомобиля и множество водителей, большая часть тела невосстановлена. Единственный фрагмент, который был заменен (когда-то в 1970-х годах), является панелью заголовков, хотя Pearse не уверен, почему. Интерьер тоже невосстановлен.

За последние 50 лет многое изменилось в Большом Большом Городе, и весь этот славный ревущий рык угасает не более, чем просто эхо на берегу озера. Средневековая автоматная рукопашная война не была полностью потеряна до века. Сохранение традиций живым и здоровым является одним крупным Camaro, который все еще встряхивает улицы, возбуждает сердца и переносит вес местной легенды.

Примечание: Спасибо Мэри Лу Эндрес за наше место съемки. Благодаря модели Ева Ле Руж и владельцам автомобилей Грегу Горски, Джиму Хейнену, Джиму Хейнену младшему и Марку Кнехту. Новинка Кнехта также была продана новым Ники Шевроле.

С одного взгляда
1967 Ники Камаро L88 Принадлежит: Джим Пирс Восстановлено: Невосстановлено Двигатель: 427ci L88 V-8 Передача: Muncie M21 close-ratio 4-ступенчатая Задняя часть: GM 12-болт с 4,56 передачами Интерьер: Deluxe black bucket seat Колеса: 15 × 8.5 Американские гонки Шины: F60-15 спереди, L60-15 сзади Goodyear Polyglas GT

Читайте также:  Где находится диагностический разъем на бмв е39

Специальные части: конверсия Nickey L88, Hurst Super Shifter, тяговые балки Lakewood

Источник: https://vivauto.ru/unrestored-1967-chevrolet-camaro-had-l88-power/

Ретро авто Шевроле Камаро – Chevrolet Camaro Z28 1969

Эта версия легендарной серии считается самой эпичной не только среди всех Camaro. В 2011-м году подразделение Chevrolet отмечало свой столетний юбилей. По этому случаю был проведен опрос среди поклонников бренда, на предмет самой выдающейся модели за всю историю Chevrolet. Именно Шевроле Камаро 1969 года заняла в результате безоговорочное первое место.

Вообще модель Camaro к 1969-му году существовала уже третий год. Как раз в этом году завершается первое поколение легендарного автомобиля. Модификация Z28 впервые появилась в линейке 1967-го года. Ее основная идея лежала в высокой производительности двигателя. По сути, это был гоночный автомобиль, всегда готовый к старту. В принципе, и сама разработка реализовывалась специально для североамериканской гоночной серии Trans-Am.
Примечательно, что модификации Z28 1967-68-х годов продавались в несколько раз меньше, нежели более популярные SS и RS. И только в 1969-м году, количество проданных Z28 было практически на том же уровне, что и у других модификаций. Судите сами, вот как выглядел рост продаж за эти три года: 602 – 7098 – 20302 экземпляра Z28.

Кстати, модели 1969 года продавались достаточно долго без обновления. Это было связано с забастовками на заводе General Motors в Норвуде, штат Огайо. Автомобили 1969 года продавались вплоть до ноября текущего года, как самая новая версия.

Даже в телевизионной и наружной рекламе от General Motors, где фигурировала подпись Chevrolet Camaro 1970 года, на самом деле, демонстрировалась модель 1969-го года.

К моменту выпуска модели в 1969-м году, Шевроле Камаро по-прежнему выступал в роли догоняющего, главного конкурента в лице Ford Mustang.

Совет

Именно благодаря Chevrolet Camaro Z28 1969 года производителю удалось не только догнать конкурента, но и по некоторым показателям даже обойти его.

Не последнюю роль в этом сыграли победы гонщика Марка Донохью (Mark Donohue). Думаем, все поняли, каким автомобилем управлял автогонщик. 

Марка Донохью (Mark Donohue) знают любители автоспорта по его неоднократным победам в разных классах гонок. Не стала исключением и Chevrolet Camaro Z28. Именно на ней, Марк одержал несколько побед в гонках серии Trans-Am, а также в 12-часовой гонке «12 hours of Sebring». Первая победа датировалась 1967-м годом. Последняя – 1969-м.

Точная копия автомобиля-победителя входит в несколько коллекций легендарных авто от различных производителей уменьшенных копий-моделей, а оригинальные авто, за рулем которых был Марк, до сих пор можно увидеть на ретро-выставках.

После успешного сотрудничества с командой Роджера Пенске (Roger Penske), которая тогда принадлежала Chevrolet, Марк еще одержал несколько побед. Погиб легендарный автогонщик в 1975-м году во время последней практики, перед очередной гонкой в Австрии. Донохью был за рулем прямого конкурента General Motors – автомобиля Ford.

Стандартная Chevrolet Camaro Z28 1969 года, скрывала под капотом восьмицилиндровый двигатель с объемом 4,9 литра и мощность в 290 лошадиных сил. Это позволяло разгоняться автомобилю до 100 км/час за 7,4 секунды. В отличие от классических muscle-cars, Chevrolet Camaro Z28 1969 года не была столь прямолинейно ориентирована на ускорение.

Не последнюю роль в этом сыграло наличие оригинальных спойлеров спереди и сзади, улучшивших управляемость и повысивших аэродинамику автомобиля.

Последовавшее за первым, второе поколение Chevrolet Camaro уже не было таким знаковым в истории бренда. А позднее, производство серии было вообще приостановлено вплоть до 2009-го года. Поэтому, Chevrolet Camaro 1969-го года навсегда останется в истории автомобилестроения, как непревзойденная легенда, а наличие двух полос на капоте всегда будут визитной карточкой знакового автомобиля.

Смотрите далее полный обзор Chevrolet Camaro Z28 RS, 1969-го года выпуска. Обзор проводит один из представителей тюнинг-ателье «Saabkyle04», из городка Рейдсвилль, штат Северная Каролина, США.

Обсудить на форуме

Источник: http://mobile-retro.ru/chevrolet/chevrolet-camaro-z28-1969

Chevrolet Camaro 1967 года

Первый официальный показ автомобиля Chevrolet Camaro состоялся в 1967 году. Данная модель была создана для борьбы со сверхпопулярным на то время Ford Mustang. Camaro создавался как новый автомобиль, однако, получил некоторые компоненты от модели Chevrollet Corvair, а также от Corvette.

Особенности двигателя

Chevrolet Camaro был укомплектован моторами V6 и V8, которые обладали объемом от 3.6 до 7.0 литров. Моторы с шестью цилиндрами обладали лишь двумя разновидностями: одна с объемом 3.6 литра и 140 силами, а другая с объемом 3.9 литра и 155 «лошадками».

Разновидностей восьмицилиндровых моторов было значительно больше: мотор с объемом 5.1 литр с 210 лошадиными силами, а также 5.1 литр с карбюратором, имеющим 4 камеры и мощностью 275 сил, помимо этого 5.5-литровый мотор, имеющий 295 л.с.

, также движки объемом 6.2, обладающие мощностью 325 или 375 «лошадок», с такими двигателями выходили автомобили Camaro, представляющие серию Super Sport -396, а самым мощным в этом наборе был двигатель с объемом 7 литров, обладающий 425 л.с.

Такой движок устанавливался на автомобили лишь по заказу и толко на самую «топовую» версию — Camaro Z-28, выпускающуюся в разновидностях Super Sport и Rally Sport, данные модификации имели более качественную тормозную систему, в них присутствовала аудио система, а также усилитель рулевого колеса и кондиционер.

Обратите внимание

Все моторы, которыми обладала первая модификация Chevrolet Camaro обладали коробкой передач с 3-мя или 4-мя положениями, механического типа, или же 2-х ступенчатой автоматической коробкой.

Посмотрите на Chevrolet Camaro SS 67 года, в наши дни, правда с явным внешним тюнингом:

Z-28

В 1968 году компания Chevrolet объявляет о производстве модели Camaro с шильдиком «Z-28», главным отличием которого от предшественников является присутствие спойлеров, которые установлены с целью улучшения аэродинамических свойств машины, кроме того, новая версия получила модернизированную приборную панелью, на которой появился тахометр и тонированные стекла.

Данная модель выпускалась до начала 70-х годов, до тех пор, пока в стране не наступил энергетический кризис, в следствии которого производителям пришлось уменьшать мощность автомобилей.

Следующие модификации Camaro

В 1982 году стартует производство автомобилей модели Camaro третьего поколения. Главным отличием во внешнем виде этой машины становятся сдвоенные квадратные фары, а также широкая радиаторная решетка, увеличение количества спойлеров и обтекателей, да и в целом дизайн автомобиля получил более плавные черты.

4 поколение Camaro

Следующее поколение Camaro под номером 4 появилось в производстве лишь через 11 лет. Дизайн новой машины приобрёл ещё большее количество плавных черт, автомобиль выглядит более изящно по сравнению с предшественниками, за всю историю модели впервые появилась система ABS, а также элементы пассивной безопасности для водителя и пассажира, седящего впереди.

В 1993 году, четвертое поколение вышло с шестицилиндровыми двигателями с мощностью 160 сил, а также с восьмицилиндровыми, имеющими мощность в 275 «лошадок», а также с автоматической четырехступенчатой коробкой передач или с механической пятиступенчатой.

После 93-го года, модель стала выпускаться с новым мотором, который имел 5.7 литров, выдающим 345 лошадиных сил, а также автоматической коробкой передач, работающей на электронном управлении.

Последние изменения данная модель получила в 1998-ом году, по большой части они касались внешнего вида автомобиля.

Наши дни

В 2002-ом году концерн General Motors дал официальное заявление о завершении выпуска Chevrolet Camaro. За 35 лет производства, данная модель была продана в размере около пяти миллионов штук.

В 2006 году, во время детройтского автосалона, компания Chevrolet объявила об возобновлении производства модели Camaro версии 60-х годов, а также представила новую, современную интерпретацию модели.

Источник: http://4gear.ru/chevrolet-camaro-1967-goda.html

1967 Chevy Camaro RS/SS – Super Chevy Magazine

Diane England has always loved Camaros. After 20 years of marriage, that love also became her husband Gary's. Back in 1995, with their 20th anniversary coming up, Gary decided the best present he could get for his wife would be an F-body.

After some hunting, they found a '67 Camaro that had been stored in a basement for 14 years. After negotiating a deal to purchase it, Gary and Diane hauled it home and quickly set to work getting the car running again.

The engine got all new belts and hoses, the fuel system was cleaned out, and all other necessary work done to return the car to roadworthy status.

2/8

Важно

After five years of enjoyment, Gary and Diane decided to tear the Camaro apart for a ground-up refurbishing. The goal was to keep the original look of the '67 RS-SS, but give the car the ability to still stand apart from its first generation brothers.

Most of this was achieved through the car's paint, a Dark Baltic Pearl with Glacier White stripes sprayed by Johnny Cates Rod & Custom, so that in the shade the Camaro looked black, but when the sun shone the car's true purple hue would come to life.

Along with that, the decision was made to chrome everything under the hood except for the engine block.

For power, the Camaro's original 350 was treated to a full rebuild with an 0.030-inch overbore and Keith Black pistons. The original iron heads were replaced with a set of Trick Flow aluminums.

A polished Weiand intake and a Holley 750 cfm carb feed the hungry small-block the fuel/air nourishment it needs.

A Comp Cams bumpstick tells the valvetrain what to do, and a set of Hooker headers spits the spent hydrocarbons through a set of mufflers and out the rear tailpipes.

An M22 four-speed sends power to the Camaro's 12-bolt rear with 4.11 gears, Positraction, and multi-leaf springs. Even though keeping the engine clean with all its polished surfaces can be a chore, Diane and Gary take pride in the fact they built the engine themselves.

On the inside, the car still sports its original interior. As Diane says “We debated about having it customized, but there was nothing wrong with it so we couldn't bring ourselves to tear it out.

” The only touches done were to paint the metal parts of the dash itself and around the factory gauge cluster so they would match the outside of the car. Speaking of the gauges, they're all original and still in fine working order.

Совет

Finishing everything off are the Camaro's original Rally wheels with center caps and trim rings.

Some four and a half years into the project, the Camaro was finally ready for the road again in 2005. After a late-night thrash until 2:30 in the morning, Gary and Diane drove the Camaro to the Grand Rod Run in Pigeon Forge, Tennessee.

Then in 2007, while at the Bristol Super Chevy Show, the Camaro was entered into, and won the Super Chevy Magazine Best of the Best '67 Camaro competition celebrating the 40th anniversary of Chevrolet's original pony car.

That win entered the '67 in the national competition, and after some fierce voting, Diane and Gary's F-body had taken top honors in the online poll done by Super Chevy's readers.

Through it all, one of the most enjoyable things about the Camaro for Diane and Gary have been all the other enthusiasts and Camaro owners they've met at shows and cruises, and the stories, experiences, and memories shared.

Источник: http://www.superchevy.com/features/sucp-1004-1967-chevy-camaro-rs-ss/

Эволюция в картинках: Chevrolet Camaro первое поколение (1967-1969) « Самое-самое в мире автомобилей

• 29 сентября 1966 года (1967 модельный год) увидел свет первый Chevrolet Camaro. Это был серьёзный и вполне конкурентоспособный ответ General Motors на Mustang, который уже два года успешно выпускал Ford.

• Слово «Camaro» сленговая интерпретация французского «camarade» — друг, товарищ. Такое происхождение названия легендарного авто выяснилось не сразу. В 1967 году на вопрос о происхождении слова «Camaro» менеджеры Chevrolet отвечали: «это название маленького, злого животного которое питается мустангами».

• К выпуску соперника такого популярного автомобиля как Ford Mustang, Chevrolet подошло более чем серьёзно. Со старта продаж Camaro поставлялся в двух кузовах (купе и кабриолет) с четырьмя разными типами двигателей и насчитывал около 80 заводских опций. На то время наиболее мощным из стандартных для Camaro двигателей была V-образная восьмёрка рабочим объёмом 5,7 литров выдававшая 255 л.с.

• Самым популярным пакетом дополнительных опций был SS. Несмотря на множество доработок экстерьера, среди которых были воздухозаборник на капоте и чёрная решётка радиатора со спрятанными за ней фарами, наиболее значительным изменением в этом пакете был, увеличенный до 6,5 литров, двигатель мощностью 325 л.с. (в более поздних выпусках 375 л.с.).

• Параллельно с этим был выпущен также пакет под кодом Z-28.

Его никто не рекламировал, не предлагал и он никак не афишировался перед широкой публикой, но модель Chevrolet Camaro с индексом Z-28 стала самой известной за всё время существования марки.

Единственной возможностью получить такую модификацию, было заказать базовый Camaro с опцией Z-28. При этом покупатель сразу лишался возможности выбрать SS набор, автоматическую трансмиссию, кондиционер, кузов кабриолет.

• Тогда что же послужило причиной такой бешеной популярности? Дисковые тормоза с усилителем на передних колёсах, подготовленная для соревнований подвеска, 4-х скоростная КПП Muncie и, конечно же, самый весомый аргумент за покупку этой модификации — форсированный двигатель объёмом 5 литров.

Он был переделан из 5,4-литрового двигателя путём установки коленвала от 4,6-литрового. Такое странное изменение конструкции связано с требованием к двигателям для автомобилей, заявленных к участию в трансамериканских гонках Trans-Am.

Из-за того, что двигатель получился высокооборотистый, он неохотно заводился и выглядел вяло до 4000 оборотов, а раскрывал свой потенциал на 7500 оборотов. Заявленная мощность была 290 л.с., что было не очень впечатляюще, пока один из фанатов Camaro не загнал его на стенд.

Обратите внимание

Реальные показатели оказались значительно выше — до 400 л.с., а это уже серьёзная заявка на первые места в рейтингах.

• В 1967 году модификация Z-28 никак не маркировалась и была продана количеством 602 экземпляра, что делает её весьма привлекательной для коллекционеров.

• На второй год производства Camaro получил многорычажную заднюю подвеску и новые амортизаторы. Внешние изменения коснулись окон, заменена решётка радиатора и в комплектации SS капот получает хромированные вставки.

Разумеется, обновления не минули и двигатель — новый агрегат объёмом 6,5 литров выдаёт 350 л.с. и устанавливается только при покупке пакета SS.

На Camaro Z-28 начинают устанавливать шильды Z-28 или 302 (объём двигателя в кубических дюймах), отчасти благодаря этому автомобиль получает широкую известность и продаётся количеством 7199 экземпляров.

• В 1969 дизайнеры Chevrolet не перестают совершенствовать и без того спортивный внешний вид автомобиля. Решётка радиатора теперь утоплена глубже в кузов, спрятанные за неё круглые фары сегментированы в три узкие полоски каждая, обновлённые задние крылья и фонари, придают силуэту более широкий и приземистый вид.

Интерьер получил новую приборную панель, и более удобные сидения.
Количество доступных двигателей увеличено до двенадцати агрегатов. Наиболее мощный 5,7-литровый двигатель поставляется теперь в трёх вариантах — 325, 350 и 375 лошадиных сил.

Camaro с 375-сильным агрегатом открывает гонку «Индианаполис 500» в качестве пейс-кара, после чего Chevrolet предлагает заводские копии этого авто. Белый с оранжевыми полосами кабриолет, хоть и предлагается как точная копия пейс-кара, зачастую поставляется с табуном в 350 лошадок под капотом.

Сейчас таким несоответствием пользуются мошенники, выдавая обычные Camaro за реплику пейс-кара, и назначают цену значительно выше реальной стоимости авто.

• Несмотря на высокие показатели мощности заводских комплектаций, в частных мастерских из двигателей Camaro выжимали ещё сотню лошадей дополнительно. Так в Yenko Sports Cars получая с завода автомобиль без маркировки и с 7-литровым двигателем под капотом, устанавливали 15-дюймовые раллийные колеса, каркас безопасности и шильд sYc.

Заявленная мощность после такой «доработки» поднималась до 450 л.с. Дополнительно в YSC предлагался широкий выбор доводок и, за вполне реальную сумму, можно было получить в гонке на четверть мили результат менее 13 секунд.Поражает, что это была не самая мощная модификация.

Тот же двигатель, только алюминиевый (первый алюминиевый двигатель, построенный Chevrolet), с маркировкой ZL1, был заявлен как 430-сильный, но реальные показатели были значительно ближе к 500 л.с., что делает этот двигатель самым мощным из когда-либо предлагавшихся Chevrolet серийно за всю историю марки.

С заводскими покрышками и системой выпуска Camaro проходил четверть мили за 13 секунд. С прямоточным выпуском и на сликах время сокращалось до 11,6 с, а скорость на финише составляла 196,2 км/ч. За высокие показатели приходилось платить серьёзные деньги — 7200 $, почти в два раза больше чем за Camaro с пакетом SS и двигателем 5,7 л.

Важно

Для того чтобы модификацию с двигателем ZL1 допустили к гонкам, было построено 50 авто. Общее же количество составило всего 69 экземпляров, и было распродано только в 1970 году.

Chevrolet Camaro Barris Kustom '1967

Chevrolet Camaro RS '1967

Chevrolet Camaro RS Convertible '1967

Chevrolet Camaro SS Convertible '1967

Chevrolet Camaro Z28 '1967

Chevrolet Camaro RS 327 Convertible '1968

Chevrolet Camaro SS 327 Convertible '1968

Chevrolet Camaro Yenko SS 427 '1968

Chevrolet Camaro Yenko SS 427 Convertible '1968

Chevrolet Camaro Z28 '1968

Chevrolet Camaro 307 Convertible '1969

Chevrolet Camaro 327 '1969

Chevrolet Camaro RS 327 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1969

Chevrolet Camaro SS 396 '1969

Chevrolet Camaro SS 396 Convertible '1969

Chevrolet Camaro Yenko SC 427 '1969

Chevrolet Camaro Z28 '1969

Chevrolet Camaro ZL-1 '1969

Chevrolet Camaro SS 350 '1970

Chevrolet Camaro SS

Chevrolet Camaro SS 396

Chevrolet Camaro SS 396

Chevrolet Camaro SS 396

Источник: http://besttopauto.net/evolyuciya-v-kartinkax-chevrolet-camaro-pervoe-pokolenie-1967-1969/

1967 Chevrolet Camaro – Yenko Super Camaro SS 427

To be OFFERED AT AUCTION at Auctions America’s Fort Lauderdale event, April 1-3, 2016.

Chassis No.
124377N241474

Estimate:
$350,000 – $380,000 US

Operating between 1949 and 1982, Yenko Chevrolet was the Chevy dealership located at 575 West Pike Street in Canonsburg, Pennsylvania.

This now-famous dealership is best known for selling modified musclecars in the late 1960s, with their efforts firmly centered on the development of horsepower and speed.

Commonly referred in conversations today as “Yenkos,” these rare cars are among the most collectible 1960s vehicles.

In 1966, Don Yenko was taken with the Chevrolet Corvair's handling, and applied for SCCA approval of the Corsa model for racing.

The sanctioning body permitted the cars with back seat removed and upgrades to the Corsa engine, therby increasing horsepower and torque.

The 100 1966 Corvair Corsas that received certification were all painted white with blue striping, and were called the “Yenko Stinger”.

Совет

When the Camaro was introduced and entered the pony car battle in 1967, Yenko transplanted Chevrolet's fearsome 427-cid, 425-hp L72 V-8 engine and, with the combination of other high performance components, created the Yenko Camaro.

The 1967 and 1968 427 Camaros were so impressive that, in 1969, Yenko utilized Chevrolet's Central Office Production Order (COPO) system to have L72 engines installed into Chevrolet Camaros, Chevelles, and Novas on the factory assembly lines.

The Chevrolet Camaro's pedigree can be traced through four generations; with the first generation 1967 Camaro, it featured a unibody structure from the windshield and firewall back, with a separate steel rail sub-frame for the systems up front.

Double A-arms made up the independent front suspension while the solid rear axle was suspended by semi-elliptical leaf springs.

The base $2,466 1967 Camaro Sport Coupe was lean and aggressive and owners had the ability of picking or combining individual options or trim packages called Rally Sport (RS) and Super Sport (SS).

Meticulously restored in its original color of Code E Deepwater Blue, this incredibly rare Yenko Super Camaro has a white nose stripe and immaculate black bucket seat interior.

This stunning example is reported as one of only 54 Super Camaros that was built by the highly respected crew at Yenko in 1967. The Yenko has a limited chain of ownership and is accompanied by a COPO Connection verification letter and certificate.

The Camaro SS is further backed with copied documents of the dealer sale and Yenko invoices.

Обратите внимание

Driven by the renowned L72 427-cid Turbo-Jet V-8; the Yenko Super Camaro’s are stated to be tuned to the state of approximately 450 horsepower. This unit is paired with a Muncie four-speed manual transmission.

The engine bay is equally well presented as the rest of the car, and the driver’s side chromed valve cover has a “Yenko Tuned” sticker on display.

Additional equipment consists of side pipe exhaust system, air induction hood, front and rear spoilers, Rally wheels, BFGoodrich redline tires, AM radio, below-dash Stewart-Warner gauges, steering column-mounted tachometer, power brakes, seatbelts, spare tire, jack, lug wrench and hood pins.

The exterior is embellished with appropriate SS markings, dealer tag (Jay Kline Minneapolis) on the left rear fascia, Yenko Tuned Canonsburg, PA. window stickers and Yenko badges on the right rear fascia and on both quarter panels at the front.

Because of the Yenko Camaro’s great rarity, tremendous power output and relatively low weight, they are considered as being among the quickest and most valuable Camaros ever built. The opportunity of seeing one on offer is a rare occurrence in itself; don’t let your prospect of acquisition get left in the dust.
1967 Chevrolet Yenko Super Camaro SS 427

Источник: https://www.classicdriver.com/en/car/chevrolet/camaro/1967/366662

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector