Полисы осаго почти не подорожают после смены тарифов, дом цб

Полисы ОСАГО почти не подорожают после смены тарифов, заявил ЦБ – Колеса.ру

С новым прогнозом – подорожание полисов всего на 1,5% – выступил Центробанк после проведения очередных расчётов. Раньше предполагаемый прирост был куда больше – 44%!

Банк России в ближайшее время планирует расширить тарифный коридор в ОСАГО на 20% в обе стороны. Сейчас страховщики при расчёте цены полиса имеют право выбирать значение из диапазона от 3 432 до 4 118 рублей.

После планируемого изменения амплитуда вырастет до 2 746 – 4942 рублей. На сегодняшний день в большей части регионов России (примерно в 60-ти из 85-ти) компании используют верхнюю планку тарифа.

Стоит ли надеяться, что они откажутся применять её в будущем?

Обратите внимание

Можно предположить, что для большинства автовладельцев ОСАГО всё же неминуемо подорожает. И заметнее, чем по прогнозу Центробанка.

Как именно проводятся актуарные расчёты, неизвестно, однако можно предположить, что в ЦБ надеются на конкуренцию, которая заставит страховщиков использовать не только верхнюю ставку базового тарифа.

В итоге средняя цена полиса должна остаться почти прежней (подорожание составит не более 1,5%), об этом сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя председателя Банка России Владимира Чистюхина.

Новости / Авто и общество

Первый этап перехода ОСАГО на свободные тарифы ещё не то, что не принят, даже не оформлен в законопроект, однако Минфин уже думает о следующей стадии реформы «автогражданки». Она предполагает сразу несколько изменений в…

4475 0 0 01.10.2018

Напомним, средняя цена полиса «автогражданки» в январе-сентябре 2018 года составляла 5 703 руб. То есть после расширения тарифного коридора средний ценник ОСАГО в России будет равен примерно 5 790 руб. Если, конечно, верить прогнозам Банка России.

Кстати, прогноз Центробанка довольно серьёзно сократился. В результате расчётов, которые проводились по итогам 2017 года, получалось, что средний ценник ОСАГО после изменения тарифа может вырасти аж на 44%! Теперь же этот показатель упал всего до 1,5%.

Напомним, тогда, при первых расчётах, учитывался убыток прошлого года в размере около 15 млрд руб., который страховщики планировали отыграть, повысив цену страховки для всех. Помимо этого в текущем году размер средней выплаты стал меньше на 15%, а средний ценник полиса «автогражданки» – на 1,7%.

По словам представителя ЦБ, после первого этапа либерализации ОСАГО стоимость полиса станет более индивидуальной для физлиц, собственников «легковушек».

Важно

Здесь речь идёт уже не только об изменении базового тарифа, но и об обновлённой системе коэффициентов – планируется убрать из расчёта цены полиса мощность двигателя автомобиля и территориальный коэффициент; добавить новые категории для определения возраста и стажа водителей.

Владимир Чистюхин отметил, что уже сейчас верхняя планка базового тарифа при расчёте цены полиса не используется в Москве, Московской области, в Челябинске, в Брянской и Кемеровской областях, Чеченской республике, Удмуртии и Татарстане.

В общей сложности таких регионов насчитывается около 25-ти. Всего же их в России 85, а значит, автомобилистам, проживающим в остальных 60-ти, повезло меньше.

По расчётам страховщиков после первого этапа либерализации ОСАГО, страховка станет дешевле для жителей примерно 20 регионов страны, по сути, это меньше чем четверть от общего количества.

В дальнейшем ЦБ планирует продолжить расширять тарифный коридор в ОСАГО: на 30% в сторону увеличения и снижения с 1 сентября 2019 года, а с 1 сентября 2020-го – на 40%. В итоге тариф составит как минимум 2 059 – 5 765 рублей.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/tsentrobank-polisy-osago-pochti-ne-podorozhayut-posle-smeny-tarifov

Осаго почти не подорожает

После либерализации тарифов ОСАГО средняя стоимость полиса для владельцев легковых автомобилей вырастет незначительно

Максим Стулов / Ведомости

После либерализации тарифов ОСАГО средняя стоимость полиса для владельцев легковых автомобилей вырастет незначительно, заявил первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин: «Рост, если он и будет, не должен превысить, по актуарным оценкам, 1,5%. Но я говорю – в среднем» (цитата по ТАСС). В мае он был менее оптимистичен, ожидая роста средней цены полиса с 5800 до 7000 руб., или на 20%.

ЦБ хочет расширить коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20%: с 3432–4118 до 2746–4942 руб.

Совет

Последняя оценка учитывает данные за 2018 г., согласно которым ситуация с убыточностью ОСАГО существенно улучшилась, пояснила пресс-служба ЦБ. Премии по ОСАГО в первом полугодии снизились на 1,7% до 107,3 млрд руб.

(в основном из-за того, что продано меньше полисов), а выплаты – на 35,8% до 66,5 млрд руб., следует из данных ЦБ. Выплаты резко сократились из-за перехода на натуральное возмещение, объяснял Российский союз автостраховщиков (РСА): ремонт обходится страховщикам дешевле.

По словам Чистюхина, сейчас порядка 12% страховых случаев урегулируется за счет натурального возмещения.

Оценка ЦБ достаточно оптимистична, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов: «Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса скорее всего изменится – страховщики будут стремиться увеличить тариф. Не исключено, что после адаптации рынка к изменениям стоимость вернется к нынешним значениям».

Позиция, что после расширения коридора страховщики будут продавать полисы по верхней границе, – заблуждение, заявил Чистюхин, ведь уже сейчас в 25 регионах тариф «не стоит на верхней границе». Лидеры рынка в начале октября заверили Чистюхина, что не будут везде продавать полисы по верхней границе коридора.

РСА согласен с оценкой ЦБ, говорит представитель союза, более того, по итогам III квартала она может быть еще уменьшена.

Средняя цена действительно вряд ли значительно вырастет, согласна гендиректор МАКС Надежда Мартьянова: «По нашим оценкам, не менее трети регионов с низкой убыточностью после реформы, наоборот, будут снижать цены». Согласен с оценкой ЦБ и гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков.

Сейчас цены на полисы ОСАГО очень усреднены, напоминает гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов, а реформа позволит страховщикам не только повысить тарифы для «плохих» водителей, но и значительно снизить для «хороших», которые сейчас вынуждены переплачивать, в результате средняя цена сильно не изменится.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превышает 5%.-

Источник: https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2018/11/07/785833-osago-pochti-ne-podorozhaet

Осаго почти не подорожает

После либерализации тарифов ОСАГО средняя стоимость полиса для владельцев легковых автомобилей вырастет незначительно, заявил первый зампред ЦБ Владимир Чистюхин: «Рост, если он и будет, не должен превысить, по актуарным оценкам, 1,5%.

Но я говорю — в среднем» (цитата по ТАСС). В мае он был менее оптимистичен, ожидая роста средней цены полиса с 5800 до 7000 руб., или на 20%.

ЦБ хочет расширить коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20%: с 3432–4118 до 2746–4942 руб.

Последняя оценка учитывает данные за 2018 г., согласно которым ситуация с убыточностью ОСАГО существенно улучшилась, пояснила пресс-служба ЦБ. Премии по ОСАГО в первом полугодии снизились на 1,7% до 107,3 млрд руб.

(в основном из-за того, что продано меньше полисов), а выплаты — на 35,8% до 66,5 млрд руб., следует из данных ЦБ. Выплаты резко сократились из-за перехода на натуральное возмещение, объяснял Российский союз автостраховщиков (РСА): ремонт обходится страховщикам дешевле.

По словам Чистюхина, сейчас порядка 12% страховых случаев урегулируется за счет натурального возмещения.

Оценка ЦБ достаточно оптимистична, считает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов: «Сразу после расширения тарифного коридора средняя цена полиса скорее всего изменится — страховщики будут стремиться увеличить тариф. Не исключено, что после адаптации рынка к изменениям стоимость вернется к нынешним значениям».

Позиция, что после расширения коридора страховщики будут продавать полисы по верхней границе, — заблуждение, заявил Чистюхин, ведь уже сейчас в 25 регионах тариф «не стоит на верхней границе». Лидеры рынка в начале октября заверили Чистюхина, что не будут везде продавать полисы по верхней границе коридора.

РСА согласен с оценкой ЦБ, говорит представитель союза, более того, по итогам III квартала она может быть еще уменьшена.

Обратите внимание

Средняя цена действительно вряд ли значительно вырастет, согласна гендиректор МАКС Надежда Мартьянова: «По нашим оценкам, не менее трети регионов с низкой убыточностью после реформы, наоборот, будут снижать цены». Согласен с оценкой ЦБ и гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков.

Сейчас цены на полисы ОСАГО очень усреднены, напоминает гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов, а реформа позволит страховщикам не только повысить тарифы для «плохих» водителей, но и значительно снизить для «хороших», которые сейчас вынуждены переплачивать, в результате средняя цена сильно не изменится.

По предварительным прогнозам ЦБ, расширение коридора снизит цены для 80% водителей, а доля тех, для кого ОСАГО сильно подорожает, не превышает 5%. –

Читать ещё •••

Источник: https://auto.rambler.ru/news/41272457-osago-pochti-ne-podorozhaet/

Жалуйтесь и платите. Как Центробанк обосновал новое повышение тарифов ОСАГО

Блогер и автор телеграм-канала “Адские бабки” Александра Баязитова размышляет о том, берут ли взятки в ЦБ за повышение тарифов автогражданки.

Чем больше Центробанк изображает открытость, тем смешнее это выглядит.

Вот сегодня запланировали “прямую линию” в “Фейсбуке” (как настоящие патриоты, в ЦБ предпочитают американские соцсети) с Владимиром Чистюхиным — зампредом, который много лет не может навести порядок на рынке ОСАГО, но за три года трижды повышал тарифы для нас с вами — в общей сложности полис подорожал более чем в два раза.

Вот, казалось бы, когда страховым рынком руководила отдельная от ЦБ Федеральная служба (ФСФР), 10 лет не было необходимости повышать тарифы — и это несмотря на то, что инфляция прыгала до 15% годовых. И как только регулирование перешло к ЦБ и господину Чистюхину, а инфляция стала практически нулевой — надо срочно повысить! В два раза!

Конечно, в связи с этим я задала свой вопрос: мол, развейте сомнения, расскажите, что повышение тарифов — это не потому, что вам страховые взятки за это платят, а исключительно “для развития страхового рынка”. Впрочем, одно другому не мешает.

Да и не только я — почти каждый второй вопрос был тарифы и… пресс-служба Центробанка сразу же начала неудобные вопросы удалять.

Только после того, как я написала об этом в своём канале “Адские бабки”, некоторые удалённые вопросы ЦБ восстановил, заявив, что вопросы пропали из-за глюков проклятой американской сети.

Цукерберга же хлебом не корми, дай только заблокировать неудобные вопросы нашему регулятору.

Важно

Впрочем, это не значит, что на эти вопросы получены ответы. Их просто решили не замечать, в итоге прямая линия превратилась в поход к гадалке. Главному герою только не хватало карт и поношенного цыганского платка, всё проще бы было бормотать: “Будущее, настоящее… прошедшее”.

Собственно, относительно “будущего” — чиновник ожидаемо мямлил что-то про дальнюю дорогу: “В скором времени, возможно, всё будет не так, как сейчас”.

А относительно настоящего он не уставал повторять про добрый казённый дом: “… жалуйтесь-жалуйтесь-жалуйтесь…У нас есть система: “Жалоба как подарок”.

Про прошлое: “Было меньше автомобилей”.

Пожалуй, самым содержательным был вопрос о мошенниках.

Он заявил, что “мы (Центробанк) не заняли никакого места по борьбе с мошенничеством, но вы (граждане) просто не должны приобретать фальшивые полисы ОСАГО, и тогда мошеннические действия потеряют своё воздействие на рынок”. То есть плевать, что зачастую и полицейские не могут отличить фальшивый полис от настоящего, но это, по словам Чистюхина, закономерный процесс.

А в конце он дал описание прекрасного будущего, как это видят в ЦБ: рынок ОСАГО станет идеальным, только когда граждане будут покупать больше полисов и подороже.

Жалуйтесь и платите, в общем, так победим.

Больше советов о том, как не остаться без денег, — в авторском канале “Адские бабки”

Источник: https://life.ru/1121217

ОСАГО: известно, где полисы подорожают сильнее всего – журнал За рулем

17 мая 2018 года

В ведомстве говорят, что были вынуждены расширить тарифный коридор, как вверх, так и вниз из-за нежелания страховых компаний продавать полисы ОСАГО в так называемых токсичных регионах, то есть там, где убытки для них наиболее высоки. В «красной зоне» на конец прошлого года находилось 20 российских регионов. В Центробанке надеются, что возможность увеличения тарифа устранит эту проблему.

Также Чистюхин заявил, что тариф вырастет для мотоциклов, мотороллеров и некоторых других категорий транспортных средств.

Читайте также:  Сколько ампер нужно для зарядки аккумулятора

В проблемных регионах при покупке полиса ОСАГО практически невозможно выбрать компанию, из-за этого договоры страхования заключаются через систему Единого страхового агента, которая запущена Российским союзом автостраховщиков (РСА) для ликвидации проблемы недоступности «автогражданки».

Совет

ЦБ принял решение о расширении с 31 августа этого года тарифного коридора на 20%. Если сегодня он составляет 3432–4118 руб., то с осени будет находиться в пределах 2746–4942 руб. По мнению ведомства, это приведет к повышению средней стоимости полиса ОСАГО с нынешних 5800 до 7000 руб.

После появления тарифного коридора некоторые страховые компании в беспроблемных регионах (таких как, например, Москва или Санкт-Петербург) действительно «пошли» по нижней его границе или установили тариф посередине коридора. Однако последние два года даже в благополучных для страховщиков регионах все крупные страховые рассчитывают полис исходя из максимально возможного тарифа. Чиновники разводят руками: компании действуют в рамках закона.

На изменении тарифов ОСАГО в Центробанке останавливаться не собираются. Осенью они начнут консультации с РСА по дальнейшей индивидуализации тарифов. Вначале предполагается изменить два коэффициента: возраст-стаж и бонус-малус.

В первом случае ЦБ хочет увеличить количество категорий с нынешних 5 до 50, после чего для начинающих водителей страховка должна подорожать, а для опытных — стать дешевле.

Коэффициент бонус-малус будет присваиваться ежегодно и в случае, если у водителя их наберется несколько из-за аварий, расчет должен будет вестись по наименьшему.

Затем предполагается начать учитывать такие факторы, как модель транспортного средства, его возраст, экологический класс. Наконец, к 2020 году планируется полностью либерализовать рынок ОСАГО, то есть тарифы «автогражданки» станут свободными и будут устанавливаться самими страховыми компаниями.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/912118-osago-izvestno-gde-tarify-vy/

Рост тарифов ОСАГО: мошенников станет больше?

МОСКВА, 15 июн — ПРАЙМ, Александр Кожемякин. Центробанк РФ опубликовал проект указаний о предельных значениях тарифов ОСАГО.

Новый порядок страхования предусматривает увеличение коридора базового тарифа по полисам ОСАГО на 20% вниз и вверх от нынешней стоимости.

Исключение составят мотоциклы и легковые автомобили юридических лиц, в этих случаях верхняя граница вырастет на 10,9% и 5,7% соответственно.

Закон об ОСАГО позволяет ЦБ менять тарифы не чаще одного раза в год. Центробанк дважды воспользовался этим правом, увеличив тарифы. Последний раз изменения произошли в апреле 2015 года.

В настоящее время базовый тариф для физических лиц составляет от 3,431 тысячи до 4,119 тысячи рублей. Согласно новым указаниям, базовые значения тарифа составят от 2,746 тысячи до 4,942 тысячи рублей. 

В сообщении регулятора отмечается, что данный законопроект — первый шаг по изменению системы тарифов в ОСАГО.

Обратите внимание

Новые тарифы ОСАГО приведут к подорожанию полисов страхования, по крайней мере, для определенной части автомобилистов и в некоторых регионах, считают эксперты, опрошенные “Прайм”. При этом рост страховых взносов может быть “компенсирован” падением числа застрахованных автолюбителей.

УБЫТОЧНОЕ ОСАГО

Выступая недавно в Совете Федерации председатель Банка России Эльвира Набиуллина, назвала ОСАГО “наиболее проблемным” видом страхования. По ее словам, проблемы на рынке ОСАГО накапливались в течение долгого времени, и в ряде регионов ОСАГО стало убыточным.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) говорят, что либерализации тарифов ОСАГО позволит рынку достигнуть хотя бы нулевой убыточности. Там подчеркивают, что за последние семь лет размер средней премии увеличился в 2,3 раза, а средней выплаты почти в 3,2 раза, что негативно сказалось на финансовой устойчивости страховщиков.

Средняя выплата по ОСАГО в 2017 году выросла на 10% и составила 75,763 тысячи рублей, а средняя премия упала на 4% ‒ до 5,819 тысячи рублей. При этом, в прошлом году страховщики собрали с автовладельцев 228 млрд рублей, а выплатили по страховым случаям 181 млрд рублей. 

Учитывая разницу между страховыми премиями и выплатами по ОСАГО, в прошлом году лидеры рынка заработали на автостраховках: “РЕСО-Гарантия” — 14 млрд рублей, “Альфа-Страхование” – 10 млрд, СОГАЗ – около 8 млрд, Ингосстарх – 6 млрд, ВСК – 5 млрд. 

Убытки в 24,5 млрд рублей понес только Росгосстрах.

ПОДОРОЖАЕТ ЛИ ПОЛИС?

Эксперты разошлись во мнении о подорожании полисов ОСАГО после введения новых тарифов.

“По верхней планке — на 20%, подорожают полисы тех клиентов, которых страховые компании быть может не очень хотят у себя видеть. Это проблемные водители с высокой аварийностью, небольшим стажем и из проблемных регионов, где орудуют так называемые “автоюристы”, и где очень высокий уровень мошенничества”, — считает управляющий директор по страховым рейтингам “Эксперт РА” Алексей Янин.

По его словам, цена полиса ОСАГО может снизиться в некоторых регионах, например, в Москве и ряде крупных городов, где “нормальная ситуация с убыточностью страховых компаний по ОСАГО”. Кроме того, цена полиса может снизиться для опытных безаварийных водителей, считает эксперт. 

“Водителям, которым не повезло жить в проблемном регионе, видимо, практически автоматически придется столкнуться с повышением стоимости ОСАГО, а безаварийным водителям с большим опытом вождения, живущим в непроблемных регионах, стоимость полиса вполне может снизиться”, — говорит Янин.

Руководитель управления страховых рейтингов НРА Татьяна Никитина считает, что для большинства автовладельцев стоимость полиса увеличится.

Важно

По крайней мере, в первое время страховщики будут работать по верхней границе тарифного коридора. Средняя стоимость полиса вырастет с 5,8 тысячи до 7 тысяч рублей.

Для мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей юридических лиц верхняя граница снизится, говорит эксперт.

По мнению Янина, страховщики не смогут вступить в сговор и выставить единую цену полиса, поскольку компаний на рынке ОСАГО работает много и они между собой конкурируют. “Поэтому, если кто-то из страховщиков будет ставить неоправданно высокие цены, всегда найдутся участники рынка, которые поставят цены ниже и, соответственно, будут привлекать клиентов к себе”, — говорит Янин. 

Эксперты считают, что изменение базовых тарифов приведет к росту страховых премий по ОСАГО. В проблемных регионах взносы вырастут сильнее — по верхней планке в 20%.

Как сложится ситуация в других регионах, пока предсказать трудно.

“Политика разных компаний по тарифам может разойтись, поскольку у них появится больше свободы, и каждая страховая компания будет сама рассчитывать стоимость полисов”, — считает Янин.

ПОДОРОЖАНИЕ ОСАГО УМЕНЬШИТ ЧИСЛО ЗАСТРАХОВАННЫХ   

Рост стоимости полиса ускорит падение спроса на ОСАГО, активизирует рынок подделок и вызовет всплеск страхового мошенничества, предупреждают специалисты.

По данным РСА, пик количества заключенных договоров ОСАГО приходился на 2013 год, когда страховщики заключили 42,7 млн договоров. В 2017 году этот показатель снизился до 39,2 млн.  В РСА объясняют снижение тем, что автовладельцы эксплуатируют транспортные средства без договора ОСАГО или пользуются поддельными полисами. Из-за этого страховые компании недобирают примерно 20 млрд рублей в год.

Эта тенденция сохраняется и в этом году, несмотря на рост продаж автомобилей. По данным ЦБ, число проданных полисов ОСАГО сократилось в первом квартале на 1,3%. Страховые премии уменьшились на 4,6%, до 46 млрд рублей.

Рост тарифов ОСАГО может привести к демпингу и мошенничеству на рынке, предупреждают эксперты. “Если появится недобросовестная компания, которая захочет “попылесосить” рынок, она поставит цену полиса по нижней планке и все автомобилисты пойдут страховаться к ней. Затем компания может исчезнуть с деньгами автомобилистов. Такая опасность существует”, — говорит Янин.

Ситуацию может изменить более индивидуальный подход страховщиков к автолюбителям.

Никитина видит положительные моменты в новом проекте ЦБ в ориентации на индивидуализацию тарифов: увеличении числа градаций для коэффициента “возраст-стаж” с 4 до 50, а также в том, что коэффициент бонус-малус будет устанавливаться на год (сейчас меняется после каждой аварии), а страховая история будет закреплена за водителем, а не транспортным средством.

Источник: https://1prime.ru/business/20180615/828934708.html

Полис ОСАГО подорожает

Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. – на 40% ниже или выше. В обоих случаях максимальная цена полиса не может превышать трехкратного максимального базового тарифа ЦБ.

Коридор базового тарифа ОСАГО пока составляет 3432–4118 руб., в мае ЦБ предупредил, что осенью расширит его до 2746–4942 руб. Сейчас стоимость полиса определяется умножением базового тарифа на коэффициенты: за стаж водителя, его возраст, регион, где он зарегистрирован, и мощность двигателя машины.

Отмена коэффициентов

Нововведение предполагает внедрить новую систему расчета стоимости ОСАГО. Уже с 1 сентября 2019 года Минфин планирует начать поэтапную отмену коэффициента по мощности, а с 1 сентября 2020 года не принимать к расчету региональный коэффициент.

На смену составляющим, применяемым сегодня для расчета стоимости полиса, придет возможность страховых кампаний отклоняться от базовых тарифов сначала на 30 %, а потом и на все 40 %.

Следует отметить, что это может повлечь изменение цены как в большую, так и в меньшую сторону.

Совет

Представитель ЦБ объясняет это тем, что коэффициент по мощности зачастую увеличивает цену страховки на 50% и более, а после его упразднения увеличение стоимости не превысит 40%.

К тому же сами страховщики отмечают, что большой разлет цен простимулирует здоровую конкуренцию среди кампаний. Организации будут стремиться привлечь клиентов и предложить им лучшие условия.

Стоимость ОСАГО с 1 сентября 2019 года. Новый законопроект Минфина

Представитель ЦБ говорит, что банк поддерживает законопроект Минфина, раз последовательное расширение тарифного коридора будет синхронизировано с отменой регионального коэффициента и коэффициента мощности.

Сейчас цена полиса с коэффициентами может быть вдвое выше или на 40% меньше базовой, после отмены регионального коэффициента разброс будет не более 30%.

Повышающий коэффициент за мощность может увеличить цену полиса на 60%, продолжает представитель ЦБ, а после его отмены страховщики смогут увеличивать тариф не более чем на 40%.

Идея Минфина понравилась и страховщикам – прежде они выступали против отмены коэффициентов. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс законопроект Минфина считает дальнейшим освобождением тарифа ОСАГО.

Несправедливую стоимость полиса ОСАГО, предупреждает Минфин, страховщикам установить не удастся. Поправки предусматривают, что ЦБ будет мониторить коэффициент убыточности компаний по ОСАГО (а сначала напишет методику и определит минимально допустимые значения). Компаниям, которые будут уличены в экономически не обоснованных тарифах, будут выданы предписания, грозит Минфин.

Но без коэффициентов полис ОСАГО не останется. Минфин предложил новые, о которых, правда, уже говорил.

На стоимость полиса будет влиять водительская манера: частота нарушения правил, резкость торможения и перестроения, частота и длительность использования машины и т. п.

– правда, должна появиться возможность все это фиксировать телематическими устройствами. Увеличить стоимость полиса ОСАГО могут и нарушения правил, не зафиксированные камерами.

Новый порядок расчета

По обновленному законопроекту стоимость полиса ОСАГО будет увязана с манерой вождения. Цена страховки будет зависеть от опыта и мастерства водителя. Чувство ответственности, выдержка, отсутствие ДТП и соблюдение правил дорожного движения значительно снизят цену полиса.

Также рассматривается, что при расчете будут учитываться такие показатели, как:

  • количество нарушений ППД;
  • резкость торможения;
  • резкость маневрирования и перестроения;
  • периодичность и длительность эксплуатации автомобиля.

Министерство финансов считает обязательным принимать к расчету грубые нарушения правил, рассматриваемые в судебном порядке и по которым было вынесено обвинительное решение. То есть законопослушным гражданам полис обойдется на порядок дешевле чем заядлым нарушителям.

Страховые компании уже говорят о том, что будут своими силами отслеживать поведение и историю водителей с помощью спутникового охранно-мониторингового сервиса. А также бороться за добросовестных водителей и конкурировать за регионы с малой убыточностью.

Повышение лимита ответственности

Выпуск и оформление страховки с разными лимитами компенсационных выплат – еще одно детище преобразования. Предположительно будет выделено три группы полисов:

Группа Максимальный лимит выплат
Причинение вреда имуществу Причинение вреда здоровью и жизни
1 400 тыс. руб. 500 тыс. руб.
2 1 млн. руб. 1 млн. руб.
3 2 млн. руб. 2 млн. руб.

Полиса с лимитом ответственности автовладельцев первой группы уже существуют с октября 2014 года. Две группы с большим размером компенсации будут предложены автолюбителям в 2019 году. Но представитель ассоциации страховщиков РФ уточнил, что оформить такие страховки получится лишь с одобрения страхующей кампании.

Еще одним новшеством будет то, что приобрести полис можно будет сразу на 3 года.

Источник: http://news-politik.ru/2018/11/01/polis-osago-podorozhaet/

Полисы ОСАГО поменяют не сразу

Замена всех 40 млн полисов ОСАГО на более защищенные произойдет постепенно, после окончания действия старых договоров. Об этом заявили в Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Ранее в РСА говорили про «одномоментную» замену всех бланков, имеющихся на руках у граждан. После того как эту идею раскритиковали в ЦБ и Минфине, страховщики отказались от нее.

Новые бланки сейчас разрабатываются с участием Гознака, они будут содержать металлические нити, как денежные банкноты.

Обратите внимание

Порядок замены полисов ОСАГО в четверг объяснил президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. «Все страховщики получат одномоментно соответствующие полисы,— заявил он.

Читайте также:  Сколько нужно масла на 10 литров бензина

— Как они будут взаимодействовать со своими страхователями, призовут ли некоторых из них прийти и добровольно поменять этот бланк на новый, или они будут работать с местными органами ГИБДД по проверке старых полисов — это никаким образом не является сущностью вопроса.

Для автомобилистов замена бланков ОСАГО будет проходить по мере истечения старых договоров». При этом бланк можно будет поменять и раньше, если автовладелец сам того захочет.

Напомним, о предстоящей масштабной замене полисов ОСАГО РСА объявил 11 февраля, о чем сообщал “Ъ”. Господин Юргенс заявил, что все бланки полисов заменят на более защищенные к 1 июля 2016 года, речь идет примерно о 50 млн полисов, из которых 39 млн находится на руках граждан, еще 10–12 млн — у страховщиков.

Технологию замены в РСА не описали, отметив, что платить за это не нужно будет. Поводом для замены полисов стала резко возросшая активность страховых мошенников. Массовое распространение фальшивок началось после почти двукратного повышения тарифов на автогражданку в 2014–2015 годах.

По оценкам экспертов РСА, сейчас у водителей на руках около 1 млн подделок, каждая стоит примерно 1,5 тыс. руб.

Заявление РСА спровоцировало множество скептических комментариев в профессиональном сообществе. Президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников назвал идею РСА абсурдной, поскольку у страховщиков нет инструментов, чтобы заставить автовладельца приехать в офис и поменять страховку до истечения срока ее действия.

12 февраля в Минфине заявили, что «речь об одномоментной замене с 1 июля всех действующих полисов ОСАГО не идет: предполагается лишь начать выдачу новых бланков в офисе страховщиков.

«Никакой одномоментной замены действующих полисов происходить не будет, против такого решения Банк России возражал бы очень жестко»,— заявил зампред Банка России Владимир Чистюхин.

Исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в четверг заявил, что подготовкой нового бланка на данный момент занимается специальная рабочая группа, куда входят представители страховщиков. По словам вице-президента РСА Сергея Ефремова, новые бланки будут прошиты металлизированными нитями, в связи с чем изготовление поддельных бланков в промышленных масштабах потребует нескольких лет.

«Напечатанные на новых бланках полисы будут отвечать требованиям визуального контроля при проверке полисов сотрудниками ГИБДД,— пояснил господин Уфимцев.— Действующие полисы старого образца в полной мере сохранят свою легитимность, однако их проверка для сотрудников ГИБДД потребует сверки с данными базы РСА, как это происходит при сверке распечатки о заключении электронного договора».

«Конечно, когда появились комментарии экспертов, Минфина и ЦБ, РСА поменяли свои планы,— говорит президент Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников.— Ведь всем ясно, что 40 млн автовладельцев привести в страховые компании на замену бланков невозможно даже за месяц.

Важно

Это вызвало бы страшное негодование автомобилистов. Предложенный сейчас вариант — нормальный, полисы будут поменять постепенно». При этом борьбу с фальшивыми полисами господин Тюрников назвал «борьбой с ветряными мельницами».

«Появление поддельных полисов — лишь симптом системной проблемы, связанной с подорожанием ОСАГО и несправедливыми выплатами,— говорит он.— Допустим, РСА добьется, что 1 млн фальшивок исчезнет из оборота. Но разве это заставит людей, отказавшихся от ОСАГО, застраховаться? Конечно же нет.

Да и потом, пока будет спрос на поддельные бланки, будет и предложение».

Иван Буранов

Штраф за отсутствие ОСАГО хотят поднять до 2,5 тыс. руб.

Увеличить санкцию за езду без полиса ОСАГО до 2,5 тыс. руб. предложила в своем законопроекте «Справедливая Россия». По мнению депутатов, это поможет в борьбе с водителями, использующими поддельные полисы: в случае аварии взыскать компенсацию можно только через суд.

Страховщики идею уже поддержали. В «Единой России» считают, что повышать штраф нет необходимости, потому что вскоре проверять ОСАГО будут с помощью камер, а значит, наказание станет неотвратимым.

Правозащитники обращают внимание на то, что водители пользуются подделками из-за двукратного подорожания ОСАГО. Читайте подробнее

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2924110

Автовладельцам придется раскошелиться: названа цена полисов ОСАГО после повышения тарифов

Центробанк России уточнил среднюю стоимость полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) после реформы коэффициентов, которая запланирована на лето текущего года. Повышение тарифов вызовет подорожание автостраховки примерно на 20%, в результате средний водитель заплатить за полис около 7 тысяч рублей.

По словам зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, сейчас средняя стоимость полиса ОСАГО составляет 5,8 тысяч рублей. В результате изменения тарифного коридора этот показатель вырастет до 7 тысяч рублей. При этом представитель регулятора отметил, что «по дешевому полису стоимость составит 1,7 тысяч рублей, сейчас это 1,5 тысячи рублей», пишет RNS.

Чистюхин уточнил, что Центробанк предлагает расширить коридор базовых тарифов ОСАГО на 20% вверх и вниз. Регулятор планирует увеличить количество сегментов по возрасту и стажу водителей до 50. Сейчас их действует всего 5.

В частности, ЦБ настаивает на повышении коэффициентов полисов ОСАГО для молодых водителей.

«Что показывают наши расчеты, показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, и даже больше накопленный стаж не играет значимой роли, возраст является превалирующим, и с этой точки зрения коэффициенты… принципиально должны быть повышены.

Что касается водителей более старшего возраста от 25 до 34 лет, они ездят достаточно аккуратно, их коэффициент будет меньше тоже приблизительно до 5%», – сказал Чистюхин.

Как сообщал «Новый День», тарифы ОСАГО могут вырасти с 31 августа. На увеличении стоимости полисов автогражданки настаивают страховые компании. В настоящее время базовый тариф ОСАГО варьируется от 3431 до 4119 рубля. Коэффициенты рассчитываются в зависимости от региона, где зарегистрирован автомобиль, от мощности двигателя машины, возраста его собственника и стажа вождения.

Ранее рост стоимости автострахования привел к тому, что участились случаи, когда автомобилисты отказываются покупать полисы ОСАГО. В полиции при этом отметили резкий рост числа штрафов за отсутствие страховки. По оценке Российского союза автостраховщиков (РСА), около 3 млн водителей в России ездят без полиса или с фальшивым документом.

Москва, Служба информации РИА «Новый день»

Москва. Другие новости 15.05.18

Скептикам назло: Крымский мост открыт (ФОТО). / Не везет «рогатым»: в Крыму два троллейбуса попали в ДТП. / Мэрия торопит подрядчиков с дорожным ремонтом на проспекте Ленина. Читать дальше

© 2018, РИА «Новый День»

Источник: https://newdaynews.ru/automobile/635632.html

ОСАГО: насколько подорожает полис

Страховой рынок замер в ожидании реформы ОСАГО. Учитывая, что в России зарегистрировано более 40 млн автомобилей, а права ежегодно получают свыше 1,3 млн человек, вопрос касается почти каждой семьи. ЦБ, Минфин, депутаты Госдумы и Российский союз автостраховщиков выступают за либерализацию тарифов страхования «автогражданки».

Предлагается 19 нововведений, которые можно считать революционными, и постепенный переход на персональный расчет стоимости полиса, в котором будут учитываться стаж, возраст водителя, аккуратность и соблюдение ПДД. Обсуждение возможных законодательных изменений идет в Госдуме по второму кругу, и пока депутаты не пришли к единой поддержке тарифных нововведений.

Ряд парламентариев – например заместитель председателя комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Вячеслав Лысаков – считает, что изменения приведут к значительному повышению стоимости страховки. В Центробанке возражают: та увеличится не более, чем на 1,5%. Но не для всех.

«Инвест-Форсайт» узнал у игроков отрасли и авторов финансовых Telegram-каналов, к чему же могут привести анонсированные изменения.

Наталья Селиверстова / РИА Новости

Telegram-канал «Бойлерная» (@boilerroomchannel)

– Хороший день для автолюбителей. Вчера стало известно, что страшные байки – ОСАГО подорожает на 20% – оказались информацией из области «слышу звон, да не знаю, где он». Полис, в среднем, если и подорожает, то не более чем на 1,5%.

Чтобы отшлифовать систему ОСАГО, к которой много претензий у всех, ЦБ предлагает расширить тарифный коридор, изменить подход к присвоению коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за безаварийное вождение, совершенствовать коэффициент по возрасту и стажу.

Совет

Есть четкое осознание, что реформа ОСАГО нужна, ее поддерживают не только ведущие страховщики (Ингосстрах и др.), но и автолюбители.

По итогу цена на ОСАГО при пересчете на конкретное лицо и автомобиль может даже снизиться, так как тариф будет индивидуальным: в нем будет учитываться водительский стаж, количество штрафов за нарушения ПДД, аварийность. А кто у нас не хочет платить меньше за хорошее вождение?

Telegram-канал The Mad Insurer (@madinsurer)

– У нашей маленькой редакции о рынке ОСАГО свое мнение. Во-первых, мы не верим в убыточность ОСАГО как вида страхования для страховщиков.

Страховщики, утверждая об убыточности, «забывают» о том, что продолжают тем не менее до сих пор выплачивать агентское вознаграждение в размере до 25% через различного рода схемы (вместо разрешенных 10%), а были времена, когда и 40% платили легко (РСТК, «Согласие», Росгосстрах, «Ариадна», «Гута-Страхование», «Адмирал», «Ростра» и т.д.).

Все это делалось для быстрого сбора денег и ухода с рынка по-английски. Во-вторых, страховщики (в первую очередь, Росгосстрах) вместе с Российским союзом автостраховщиков сами виноваты в появлении автоюристов.

Если бы изначально страховые компании честно выполняли свои обязательства перед клиентами (как, например, в обоснование применяемой при расчете страховой выплаты использовались бы активнее сборники «Прайс-Н», содержащие хоть какой-то вменяемый анализ средней стоимости нормочаса, а не рукотворные значения, созданные самими страховщиками и спущенные ими сверху в оценочные организации, готовившие на их основе расчет страховой выплаты) и были бы прозрачные правила игры, то всей этой ситуации с мошенничеством и юристами в таком объеме точно не было бы. В-третьих, несусветная глупость была изначально делать ОСАГО с привязкой к каждому транспортному средству. Более логично было бы страховать ответственность водителя, и тариф брать, исходя не из лошадиных сил автомобиля, а из опыта и возраста водителя и примерного перечня транспортных средств, на которых он планирует передвигаться. Например, в семье из двух человек-водителей есть мотоцикл, две легковые машины и старая «Газель» для поездок на дачу. Все четыре транспортных средства не могут физически одновременно выехать на дороги, зачем тогда одновременно страховать ответственность при их управлении по ОСАГО? Надо застраховать водителей, ограничив перечень транспортных средств, на которых они передвигаются (например, по стоимости самих транспортных средств и году выпуска).

Telegram-канал «Рисковик» (@riskovik)

– В ситуации с ОСАГО возмущает иезуитская логика чиновников: цены уже подняли (раза в два), с убыточностью – «все хорошо», а вилку цен на полисы все равно еще раз поднимут.

Учитывая, что больше всех «плакал» об убыточности ОСАГО погрязший в схемах и воровстве Росгосстрах, почему нам, потребителям, снова «оплачивать музыку»?! Что нам совсем недавно рассказали: Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА) фиксируют снижение убыточности в ОСАГО по итогам января – сентября 2018 года.

Так объясните, зачем снова ухудшать ценник? Самое печальное – никто уже не верит, что для кого-то ОСАГО подешевеет, и прогноз роста цены полиса на 1,5% от ЦБ тоже вызывает печальную улыбку.

Автолюбителей и сочувствующих им – практически вся страна. Ростом цены ОСАГО почти у каждой семьи вы, господа чиновники и страховые лоббисты, опять отнимете деньги.

Может, еще раз подумать и отказаться от этой идеи?

Сергей Демидов, управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы «Ренессанс Страхование»

– На данном этапе реформы страховые компании не имеют возможности предлагать индивидуальный тариф для каждого конкретного клиента, речь идет только о расширении тарифного коридора. Поэтому мы не ожидаем заметных изменений тарифов для большинства клиентов, ни в сторону увеличения, ни в сторону снижения.

Существенные изменения произойдут после полной либерализации тарифов, запланированной ЦБ на 2019 год, причем тогда мы сможем ощутимо снизить тарифы для большинства клиентов, ведь у 90% водителей за год не происходит страховых случаев. Снижение ждет опытных водителей с хорошей страховой историей, большим стажем вождения, убыточных клиентов, наоборот, ждет увеличение стоимости полиса.

Telegram-канал «Интернетчеловек» (@internet_people)

– Нарушение баланса спроса и предложения в этом сегменте рынка – это то, что мы имеем сейчас. До того как ЦБ стал мегарегулятором, тарифы ОСАГО практически не менялись. После того как страховой рынок перешел под контроль Банка России, тарифы «вдруг» стали постепенно повышаться. А вдруг ли? Средний чек в магазинах из года в год растет.

Чудес на фоне инфляции не бывает. ЦБ хочет видеть рынок ОСАГО доступным для потребителей и прозрачным. Страховые компании, жалуясь на убытки, желают перенести свои затраты на потребителей. Спрос и предложение «должны», с точки зрения здравого смысла, прийти в соответствие.

Если это, конечно, возможно, когда у нас в стране полуручное управление. В работоспособность коридора при таком управлении по тарифам ОСАГО плюс-минус 20% – верится. При этом средний чек у потребителей финансовых услуг будет очевидно больше.

Хотелось бы не более чем на 1,5%, как рассказывает ЦБ, впрочем, никто этих актуарных расчетов регулятора не видел, и сложно верить в эту среднюю температуру по больнице.

Что касается этапа, когда тарифы ОСАГО предлагается отпустить в свободное плавание, то оценивать сложно. Да и верится в это на фоне всеобщего огосударствления финансового сектора (посмотрите хотя бы на банки) и желания ЦБ все держать в ежовых рукавицах – очень слабо.

Добавить сюда можно много, в том числе влияние на инфляцию возможных санкций. С таким успехом можно заявить и о свободных тарифах на жилищно-коммунальные услуги.

Давайте подождем: представляется, что последний этап реформирования тарифов ОСАГО (свободное ценообразование) останется только на бумаге в отдельных кабинетах власти.

В целом считаю, что ЦБ в последние годы делает много положительного для наших автолюбителей: продажа электронных полисов (помнится, сам принимал в этом участие), введение периода охлаждения и приоритета натурального возмещения. Мысли отказа от нескольких коэффициентов, повышающих базовый тариф (региональный и зависимость от количества лошадиных сил транспортного средства) уже нашли положительную оценку у наших автолюбителей.

Сергей Ряховский, генеральный директор страхового агентства «АПФ Групп»

– В 2019 году нас, скорее всего, ждет ряд косметических изменений. Увеличат «тарифный коридор» до 20% в обе стороны, то есть страховые компании должны будут ещё больше конкурировать между собой.

Важно

Отмечу, что жизнь внесёт свои коррективы, и всё на самом деле будет более прозаично: в регионах, где у страховщиков фиксируются убытки, будут выставлены максимальные значения базовой ставки. При этом в Москве и области, например, мы первое время будем наблюдать неопределенность среди участников рынка.

Нас ждет снижение ставки рядом компаний (для увеличения ликвидности) на несколько месяцев, потом её увеличение до среднего по рынку уровня, потом по цепочке так начнут делать остальные игроки. Предположу, что, скорее всего, будут изменены различные поправочные коэффициенты. Основное изменение коснется КБМ (коэффициента бонус-малус).

Сейчас у многих водителей можно встретить различный КБМ по состоянию на разные календарные даты. Планируется окончательно зафиксировать его и убрать эту «двойственность». Естественно, это будет сделано неблагоприятным для водителя образом – выберут коэффициент с наименьшей скидкой. Также усовершенствуются коэффициенты возраста-стажа.

Однако я считаю, что в итоге будет дополнительно введено много новых категорий и значений, а по факту изменения будут несущественными, если брать рынок в целом. Молодые автолюбители «заплатят» за скидки для более опытных водителей.

Марк Зислин, сооснователь страхового агентства AMinsure

– Тарифы по ОСАГО, конечно, должны измениться. Дело даже не в конечной стоимости, а в том, какие факторы влияют на тариф на сегодняшний день. Последствия предсказуемы – среднестатистический полис ОСАГО наверняка станет дороже, хотя для опытных водителей, которые ездят без аварий, вполне возможно понижение стоимости полиса.

Тарифы будут в большей степени зависеть от истории вождения водителей, а не от параметров автомобиля. И это, конечно, правильно! С точки зрения урегулирования убытков ничего не изменится. До тех пор пока расчет стоимости запчастей для ремонта по ОСАГО ведется по ценам ниже рыночных, автосервисам будет и дальше не хватать денег на ремонт.

Из-за этого будет и дальше страдать качество ремонта и затягиваться сроки. Автовладельцы будут по-прежнему недовольны и станут винить во всем страховые компании. Хотя на самом деле ответственность за происходящие лежит на правительстве, которое установило такие правила игры и обязало по ним играть страховщиков.

Как бы нам, автовладельцам, ни казалось, что страховщики жируют с такими ценами на ОСАГО, но мы не учитываем того, что, помимо расходов на урегулирование убытков, из этих же денег содержатся сотрудники, арендуются офисы, платятся налоги и т.п. То есть на выплаты остается не так много, как нам кажется.

Автовладельцы как оформляли полисы ОСАГО, так и будут оформлять дальше – это обязательный вид страхования. Страховые компании в свою очередь будут и дальше говорить о том, что по ОСАГО работают в убыток, то есть в сухом остатке ничего не изменится.

Дмитрий Белов, директор департамента финансовых услуг ГК «АвтоСпецЦентр»

Источник: http://RussianPulse.ru/if24/2018/11/12/1758086-nbsp

Осада водителей. Полисы ОСАГО подорожают на 20% | Финансы и инвестиции

«Наши расчеты показывают, что водители от 16 до 24 лет ездят более рискованно, и стаж тут не играет роли, а водители от 25 до 34 лет ездят аккуратней — их коэффициент будет уменьшен приблизительно до 5%.

Расширение тарифного коридора для наиболее рисковых водителей будет увеличено 5%», — поясняет Чистюхин. Также ЦБ намерен реформировать коэффициент «бонус-малус» (КБМ) — автовладелец будет получать только одно значение этого коэффициента один раз в год.

Это решение Чистюхин объяснил борьбой со случаями завышения или «неадекватного установления» коэффициента.

Кроме того, регулятор планирует создать реестр агентов ОСАГО и ввести квалифицированные требования к ним – это необходимо для дальнейшей «индивидуализации» тарифов, говорит зампред ЦБ. «Индивидуальный тариф потребует очень четкого понимания тарификации.

Сейчас уже есть возможность создавать СРО агентов ОСАГО, но я боюсь, что это будет долгий процесс, поэтому нужно ввести такие требования на уровне законодательства», – пояснил журналистам Чистюхин.

Весь комплекс мер Центробанк намерен осуществить в три этапа, первый из которых должен стартовать летом 2018 года.

Совет

В настоящее время для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов, которые также устанавливает Банк России. В их числе – возраст и стаж водителя (КВС), технические характеристики автомобиля (КМ), наличие прицепа (КПр), количество человек, допущенных к управлению транспортом (КО).

По мнению руководителя Общества по защите прав потребителей в сфере страхования Игоря Пушкаря, решение ЦБ увеличить базовые тарифы для ОСАГО в целях «стабилизации» этого рынка не выглядит оправданным.

«Необходима максимально прозрачная процедура расчета тарифов ОСАГО для страховых компаний.

Cейчас те данные по убыткам, которые они предоставляют в ЦБ по разным регионам, больше напоминают манипуляции с цифрами и не дают увидеть реальной картины», — говорит эксперт.

Он отмечает, что ОСАГО является обязательным видом страхования только для автовладельцев, а не для страховщиков. «У страховых компаний есть возможность отказаться от предоставления убыточной для них услуги.

Однако случаев отказа от лицензии на ОСАГО — единицы», — добавляет Пушкарь. Он убежден, что повышение тарифов на ОСАГО приведет к росту «серых продаж» и мошенничества на этом рынке.

«Автовладельцы будут чаще вестись на предложения мошенников приобрести полис ОСАГО по более низкой цене», — поясняет эксперт.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, напротив, считает, что предложенные ЦБ меры действительно облегчат ситуацию на рынке ОСАГО.

На практике расширение тарифного коридора совсем не обязательно приведет к повсеместному росту стоимости полисов, полагает эксперт. «В каких-то регионах тариф повысится, а в каких-то — понизится.

Нельзя при этом отрицать, что инфляция, которая росла с 2015 года, все это время работала на увеличение тарифа, так как стоимость автозапчастей, поставляемых из-за рубежа, повышается», — заключил он.

Источник: http://www.forbes.ru/finansy-i-investicii/361445-osada-voditeley-polisy-osago-podorozhayut-na-20

Цб готов рассмотреть введение 15-дневных полисов осаго

МОСКВА, 12 февраля. /ТАСС/. Банк России в рамках реформы тарификации в ОСАГО готов обсудить возможность введения полисов с коротким сроком действия – 15 дней, сообщил журналистам директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филипп Габуния. Он предупредил, что такой продукт будет дорогим относительно цены годового ОСАГО.

“Статистика показывает, что такой вид полиса будет очень дорогой, и будет ли экономический смысл с учетом тех тарифов, которые получатся, покупать полис на 15 дней, по цене полиса, который добавить чуть-чуть, он будет стоить как три месяца, добавить еще чуть-чуть, и будет как годовой – не факт”, – сказал он.

20-дневные полисы, которые существуют сейчас для регистрации автомобилей, не очень востребованы, отметил Габуния. При этом ЦБ выступает за более гибкую систему тарификации в ОСАГО, добавил он.

“Какие-то еще случаи, когда нужен массово короткий полис, нам неизвестны, но если кому-то очень захочется, он хочет заплатить повышенную стоимость и ему нужен полис именно на 15 дней, этот механизм теоретически может быть сделать”, – сказал Габуния.

Ранее сегодня комитет Госдумы по финрынку рекомендовал отклонить законопроект о введении однодневных полисов ОСАГО, против него выступили правительство и ЦБ.

Обратите внимание

Габуния на заседании комитета по финрынку подчеркнул, что более короткие полисы гораздо менее востребованы: доля рынка по трехмесячным полисам – 2%, по шестимесячным – 2,7%.

При этом убыточность их выше: “Статистика их убыточности показывает, что трехмесячные приносят примерно на 1,43% убыточности больше, чем годовой. Человек, который ездит год, он аккуратнее, чем тот, кто на три месяца берет”, – сказал Габуния на заседании комитета.

Кроме того, однодневные полисы создают риск мошенничества, то есть оформления ОСАГО уже после ДТП задним числом, указал на заседании комитета исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев. По его словам, такая тендеция стала заметна после введения электронного ОСАГО.

“Запуск электронных полисов привел к тому, что был резкий всплеск ДТП в первый день действия договора. Очень удобно – человек ездил без полиса, стукнулся, оформил электронный полис и через два часа заявлял ДТП в ГАИ”, – сказал он.

Это приводило к тому, что по электронным полисам в первый день действия договора случалось чуть ли не 8% всех ДТП, привел данные Уфимцев.

“В связи с тем, что здесь надо будет регулировать тарифы, его невозможно будет сделать в обязательном виде договорным, его надо будет устанавливать Центральным банком, то есть смысл это рассматривать комплексно, как пересмотр подхода к тарифной системе в целом в рамках той концепции, которую мы обсуждали”, – заключил Габуния, отметив, что ЦБ считает нецелесообразным введение полисов на 1 день.

Реформа ОСАГО

Законопроект Минфина, предусматривающий реформу тарификации в ОСАГО, находится на рассмотрении в правительстве.

Проект предусматривает поэтапную отмену коэффициента мощности (с 1 сентября 2019 года) и территории (с 1 сентября 2020 года), и замену этих коэффициентов возможностью для страховщиков устанавливать базовый тариф с отклонением сначала 30%, а затем 40% вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора. Кроме того, документ предусматривает увеличение лимита выплат по ОСАГО пострадавшим и родственникам погибших в ДТП с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/6106792

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector