Плохо холодит кондиционер. не работает кондиционер в авто. одна из многих причин.

Не работает кондиционер в машине. Причины неисправностей

Дата публикации: 11.05.2017 11:56

В жаркую погоду поломка кондиционера способна превратить даже короткую поездку в настоящий ад. Особенно неприятно, когда еще вчера все работало отлично, а в один прекрасный момент кондиционер перестал включаться. Или включается, но гонит в салон теплый воздух. Почему так происходит и, самое главное, как этого избежать?

Когда не работает кондиционер в машине, причины лучше не искать самостоятельно, а обратиться за диагностикой устройства в специализированный автосервис.

Не охлаждает кондиционер в машине: причины проблемы и способы решения

Поиск причин всегда нужно начинать с самых простых случаев и постепенно переходить к более серьезным. Пользуясь таким походом, попробуем описать возможные проблемы кондиционера по возрастанию сложности.

Причина № 1. Недостаточное охлаждение конденсора

Радиатор конденсатора (конденсора) состоит из множества мелких ячеек, которые легко забиваются пылью, пухом, листвой и даже насекомыми. Часто грязь заполняет не только ячейки, но и пространство между конденсором и радиатором охлаждения двигателя.

Признаки. Кондиционер включается и нормально работает в движении, но отключается в пробках или на стоянке. Если взяться рукой за трубку, которая выходит из конденсатора, она будет горячей на ощупь. Это говорит о том, что охлаждение недостаточно – либо радиатор забит грязью, либо не работает вентилятор.

Что делать? Для начала нужно попытаться помыть радиатор и продуть его сжатым воздухом. Проверить работу вентилятора.

ОСТОРОЖНО! Соты радиатора очень тонкие, их легко можно повредить сильным напором воды. Если вы используете мойку высокого давления, промывайте конденсор с расстояния не меньше 50-80 см, направляя струю под прямым углом. Если соты все же помялись, их можно аккуратно выровнять с помощью спички или зубочистки.

Причина № 2. Не хватает хладагента

Если в системе нарушена герметичность, фреон постепенно выходит. Если он вышел полностью, кондиционер просто не включится – сработает датчик давления, который разомкнет электрическую цепь.

Но если утечка небольшая, то фреон уходит медленно. В какой-то момент газа еще хватает, чтобы компрессор работал, но недостаточно для нормального охлаждения.

Иными словами, включается, но не холодит кондиционер в машине.

Как узнать, что фреона недостаточно? На современных автомобилях в магистраль кондиционера встроен ресивер-осушитель. На нем обычно есть смотровое окошко. Чаще всего оно забрызгано грязью, но если его протереть, то можно увидеть жидкий фреон.

В норме он должен быть прозрачным и бесцветным. Если же он вспененный то,  это говорит о том, что либо фреона слишком мало, либо в систему попал воздух. Воздух может остаться после «кустарной» заправки в гараже, если перед этим не проводилось вакуумирование.

Обратите внимание

Другой способ – проверить давление с помощью заправочной консоли (пары манометров). Такая консоль есть на любом СТО, где заправляют автокондиционеры.

Что делать? Можно попробовать дозаправить кондиционер. Но лучше все-таки провести полную диагностику. Ведь если фреон куда-то делся, то в системе имеется пусть и небольшая, но течь. Кто может гарантировать, что в будущем она не увеличится? Даже если утечки нет, лучше откачать старый фреон, промыть систему и заправить заново – так будет надежнее.

Причина № 3. Неисправность компрессора

Компрессор ломается редко и, как правило, причиной его поломки является одна из уже упомянутых проблем – плохое охлаждение конденсора или недостаток фреона.

В первом случае система работает под избыточным давлением, что ведет к быстрому износу клапанов и поршней.

Во втором — недостаток хладагента ведет к «масляному голоданию», поскольку смазка, необходимая для работы компрессора, должна поступать вместе с фреоном.

Впрочем, компрессор может отказать и по другим причинам, но это определит уже сотрудник сервисного центра. Самостоятельно отремонтировать этот узел вряд ли получится.

Признаки неисправности компрессора:

  • посторонние шумы при работе (часто даже при выключенном кондиционере);
  • труба, идущая от компрессора к конденсатору, на ощупь лишь слегка теплая или вообще холодная;
  • манометр, подключенный к напорной магистрали, показывает давление ниже нормы;
  • компрессор периодически отключается без видимых причин.

Что делать? Обращаться в сервисный центр. Если проблема обнаружена на ранней стадии, возможно, ее получится устранить с минимальными затратами. В худшем случае – замена компрессора.

Причина № 4. Неисправность автоматики или электрики

Электрические неисправности часто приводят к тому, что не работает кондиционер в машине. Причины могут быть разными, но признак один – кондиционер просто не включается.

В новых автомобилях климат-система часто имеет функцию самодиагностики. Достаточно ее включить (как это сделать, описано в инструкции для конкретной модели), и система выдаст код ошибки.

По этому коду можно легко определить неисправность.

В более старых авто найти проблему сложнее – электрик должен пройтись с тестером по всем участкам цепи, проверить предохранители, оценить состояние проводов и контактов.

Самый частый случай – окисление контактов датчиков или прижимной муфты. Иногда выходит из строя катушка электромагнита, которая отвечает за включение компрессора.

Что делать, если не холодит кондиционер в машине? Причины известны, осталось их устранить

Как видно, самостоятельно можно легко устранить только первую причину – грязь между ребрами радиатора. Впрочем, на многих моделях авто даже это сделать непросто. Иногда добраться до пространства между радиаторами можно только после демонтажа конденсора. А это лучше доверить специалистам.

Чтобы устранить другие неисправности, нужно специальное оборудование – манометры, течеискатель (прибор для определения места утечки фреона). Если в алюминиевых трубках имеются трещины, придется использовать аргонную сварку.

К сожалению, в самые жаркие летние месяцы кондиционерщики на СТО просто не успевают обслужить всех клиентов. Поэтому лучше подумать об этом заранее. Советуем еще весной проверить работу климат-системы автомобиля, пройти диагностику и профилактику в сервисном центре. В этом случае вы будете уверены, что кондиционер не откажет в неподходящий момент и не оставит вас наедине с жарой.

Источник: http://remconavto.ru/ne-rabotayet-konditsioner-v-mashine-prichiny-neispravnostey

Причины поломок автокондиционера и способы их устранения

31.05.2018

Средний владелец автомобиля, являющийся жителем мегаполиса, проводит за рулём примерно шестую часть своей взрослой жизни. Много это или мало? Если учесть, что на сон мы тратим третью часть жизни и столько же – на работу, то получается, что очень много.

Поэтому таким естественным выглядит желание если и проводить много времени в автомобиле, то с максимальным комфортом. И одной из главных составляющих комфортных поездок, особенно в тёплое время года, является хороший микроклимат в салоне, которого невозможно добиться без использования систем кондиционирования.

Неслучайно многие автопроизводители стремятся оснастить кондиционерами даже самые бюджетные конфигурации.

Как выявить причины поломки кондиционера.

Времена, когда эти установки воспринимались как экзотика и занимали половину багажного отделения, увеличивая стоимость автомобиля чуть ли не на четверть, остались далеко в прошлом. Уменьшились их размеры, выросли мощность и надёжность, но, как и любое другое сложное техническое устройство, кондиционеры не стали вечными.

Важно

 Более того, частота выхода из строя климатических систем мало зависит от качества оборудования, наименования бренда-изготовителя и других факторов. Вне зависимости от причины поломки кондиционера данный факт всегда воспринимается негативно.

Почему не включается кондиционер в машине, как определить причину поломки и что делать в случае появления неисправности, мы и попробуем описать с достаточной долей детализации.

Как устроен автомобильный кондиционер

Принцип работы любого кондиционера немногим отличается от схемы функционирования холодильника – в обоих случаях мы имеем дело с замкнутыми герметичными системами, в которых используется определённый хладагент, представляющий собой вещество, находящееся в газообразном состоянии. При включении климатической системы запускается компрессор, который сжимает хладагент.

Из законов физики известно, что при увеличении давления газ разогревается. Устремляясь в разогретом состоянии в конденсор (именуемый в народе «радиатором кондиционера»), хладагент охлаждается, переходя в жидкое состояние.

После этого его путь пролегает в ресивер-осушитель, где жидкий фреон фильтруется от различных загрязнителей и поступает в терморегулирующий вентиль, где опять превращается в низкотемпературный газ.

Наконец, охлаждённый хладагент попадает в испаритель, где взаимодействует с поступающим из салона воздухом, охлаждая его.

Здесь же влага, присутствующая в воздушном потоке, оседает на холодных трубках радиатора и стекает вниз, где установлена дренажная трубка для вывода конденсата наружу.

А вентилятор тем временем подаёт охлаждённый и очищенный от излишней влаги воздух обратно в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, замыкая непрерывный цикл.

Основные неисправности автокондиционера

Все поломки автомобильных климатических систем можно разделить на три большие группы:

Скидки на новые автомобили!Выгодный кредит от 9.

9%
Рассрочка 0%

  • технологического характера (конструктивные недоработки, использование некачественных материалов, проблемы при сборке);
  • эксплуатационные причины (игнорирование рекомендаций и правил техобслуживания и эксплуатации, естественный износ);
  • причины внешнего характера (агрессивная среда, механические воздействия).

Технологический брак – фактор, совершенно не зависящий от владельца автомобиля. Если такие поломки случаются в гарантийный период – они должны устраняться за счёт производителя (дилера, реселлера). В противном случае предстоит ремонт за свои средства. Скорее всего – дорогостоящий.

С этой точки зрения тенденции последних десятилетий заставляют задуматься: появляется всё больше товаров, которые ломаются, прослужив всего ничего. Очевидно, что производителям выгодно, чтобы ноутбуки, телевизоры, стиральные машины и автомобили меняли как можно чаще, а потому при их изготовлении используются короткоживущие материалы и комплектующие.

То есть гарантийный срок они спокойно выдерживают, а дальше – воля случая. Сегодня найти товар, который мог бы работать десятилетиями, не ломаясь, уже нереально. В полной мере такая тенденция относится и к автомобильным кондиционерам.

Но тут автомобилисты абсолютно бессильны. Что же касается внешних и эксплуатационных причин возникновения неисправностей, то это тема предметного разговора, поскольку эти факторы можно и нужно контролировать.

 Итак, если не работает кондиционер в машине, причины его неисправностей могут быть следующими:

  1. Разгерметизация контура, по которому циркулирует хладагент. Любая климатическая система включает немалое количество сальников и прокладок, изготовленных из гибких или мягких материалов. Эти материалы под влиянием климатических и внешних факторов трескаются, становятся жёсткими, деформируются. Словом, теряют те свои качества, которые и обеспечивают надёжную герметизацию контура. То же самое можно сказать и о магистральных шлангах, которые также имеют тенденцию трескаться, перетираться в местах соприкосновения с другими деталями автомобиля, терять герметичность в местах их завальцовки. Чтобы минимизировать эти факторы, следует поддерживать систему кондиционирования в чистоте и не допускать длительных простоев. Летом с этим всё понятно, но что делать зимой? Совет здесь один – хотя бы дважды в месяц включайте кондиционер и дайте ему поработать на протяжении 8 – 10 минут. 
  2. Загрязнение. Эта причина частично связана с первой, а по количеству случаев поломок она уверенно удерживает пальму первенства. Если владелец авто не слишком чистоплотен в отношении своего транспортного средства, страдать будут все узлы и детали, в том числе кондиционер. Грязь и влага приведут к появлению коррозии на магистральных трубках и конденсоре, и в итоге они истончаются настолько, что становятся причиной разгерметизации охлаждающего контура. Бороться с таким явлением несложно – достаточно регулярно посещать автомойку. А если такой возможности нет – мыть автомобиль самому, не пренебрегая моторным отсеком. Как показала практика, соблюдение автомобильной гигиены способно действительно продлевать жизнь на годы многим агрегатам, включая климатические системы. Обычно при сильном загрязнении кондиционер либо не включается, либо перестаёт работать, когда автомобиль простаивает в пробке, или движется на низкой скорости. Это означает, что нарушен тепловой режим его работы. Проще говоря – прибор перегревается, что становится причиной увеличения давления в контуре и автоматического отключения кондиционера. Если двигаться с высокой скоростью, проблема исчезает, поскольку детали системы кондиционирования успевают охладиться благодаря обдуву встречного потока воздуха. Так что описанные симптомы являются вернейшим признаком того, что вам нужно срочно посетить автомойку. 
  3. Механическое воздействие. Мало какому водителю удаётся избежать различных столкновений, наездов на препятствия. Строго говоря, автолюбители с десятилетним стажем хотя бы единожды испытывали неприятные моменты из-за попадания в аварии. А любое, даже самое незначительное дорожно-транспортное происшествие, способно нанести серьёзный вред климатической системе. Казалось бы, получение небольшой вмятины на трубопроводе без потери герметичности не должно иметь негативных последствий. На деле всё обстоит совершенно иначе. Деформация трубки, пускай и не сильно, изменяет термодинамику движения хладагента, который на определённых участках находится под высоким давлением. Всё это сказывается на увеличении напряжении на магистраль, со временем в месте деформации возникают микротрещины (если они не образовались во время удара), которые постепенно расширяются, становясь причиной утечек фреона.
  4. Заклинивание компрессора. Эта неисправность появляется относительно редко, но зато по стоимости ремонта она, пожалуй, находится на первых местах среди всех остальных причин. К такому финалу приводят два фактора: отсутствие в достаточном количестве смазки и банальный износ. Если говорить о втором факторе, то он встречается очень редко, обычно на древних автомобилях. Зато недостаток смазки – достаточно распространённая причина заклинивания компрессора. И виновата в этом чаще всего та же потеря герметичности. Даже незначительное подсасывание воздуха через прохудившуюся прокладку – это появление на металлических деталях влаги, которая становится источником распространения коррозии и выхода из строя компрессора. В таких случаях, как правило, деталь ремонту не подлежит, а её замена влетит вам в копеечку. Чаще всего заклинивание происходит после длительного простоя кондиционера. Замены лопнувшей или треснувшей трубки и заполнения системы фреоном в таких случаях недостаточно – нужно очень ответственно выполнить чистку системы от грязи, а в некоторых случаях не обойтись без промывки и последующего вакуумирования системы. 
  5. Неисправности по электрической части. Здесь тоже главными факторами можно назвать загрязнение и попадание влаги на контакты. Здесь металл достаточно тонок, а требования к защите от влаги не столь высоки. В результате контакты вентиляторов, датчика высокого давления и других электроприборов загрязняются, корродируют, что грозит выходом из строя всей системы кондиционирования. Скажем, если перестаёт работать датчик высокого давления, отключается и автоматика, контролирующая этот параметр. В результате критического увеличения давления в системе в лучшем случае происходит выброс фреона через аварийный клапан, что приводит к падению мощности прибора. В худшем – магистраль может просто взорваться, что грозит и рядом стоящим узлам и деталям автомобиля.
  6. Непроходимость магистрали. Такое явление – не редкость, если автомобиль эксплуатируется в неподходящих условиях. Грязь, накапливающаяся в магистрали (особенно на изгибах, на участках с низким давлением), может со временем стать причиной образования пробки. А поскольку фреон перестаёт циркулировать, кондиционер становится бесполезной работающей игрушкой. Но это не самое худшее – может пострадать и компрессор, который при таком сценарии перестанет получать смазку. А его заклинивание, как уже отмечалось выше, больно ударит по вашему карману. Чтобы решить проблему закупоривания магистрали, потребуется её промывка под давлением, для чего придётся частично разобрать кондиционер. 
  7. Повышенное давление в магистрали чаще всего возникает, когда при заправке закачивается больше хладагента, чем требуется. Среди менее распространённых причин – загрязнение конденсора, а также выход из строя дополнительного вентилятора. Проблема достаточно серьёзная, грозящая такими последствиями, как сброс фреона (что приводит к обратному эффекту – уменьшению давления и падению мощности климатической системы), «выдавливание» уплотнений и потеря герметичности, при наихудшем сценарии – разрыв конденсора.
  8. Утечка фреона. Достаточно распространённая неисправность, объясняющая, почему не охлаждает кондиционер в машине. Возникает либо из-за нарушения герметичности, либо по причине возникновения других неисправностей, либо из-за аварийного сброса хладагента. Диагностируется легко – падением мощности кондиционера. Есть и другой, визуальный способ определить нехватку фреона – заглянуть в смотровое окошко, имеющееся на корпусе ресивера. При данной проблеме хладагент приобретает вид взвеси молочно-белого оттенка. Устранение неисправности заключается в определении причины её возникновении, ремонте и дозаправке фреоном.
  9. Появление неприятного запаха в салоне. Причина – загрязнение радиатора испарителя, что создаёт идеальные условия для размножения бактерий. А зловоние – результат их жизнедеятельности. Устраняется промывкой испарителя.
Читайте также:  Подключение камеры заднего вида к магнитоле пионер

Диагностика неисправностей автокондиционера

Существует достаточно простой и надёжный способ проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться.

Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода.

Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко.

Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.

Способы промывки кондиционера

Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей.

Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно.

Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.

Совет

Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи.

 Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом.

Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.

Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).

Рекомендации по профилактике неисправностей автокондиционера

Система кондиционирования – достаточно капризное устройство. Если вы приобретаете новый автомобиль, то определённое время уход за кондиционером не будет требовать от вас чрезмерных усилий. Другое дело, если покупка осуществляется на вторичном рынке.

Проверить работу климатической системы нужно обязательно! Если продавец начинает вас кормить стандартными фразами типа «в системе нет фреона, спускали на зиму» или «порвался ремень, постоянно забываю купить новый» – скорее всего, система кондиционирования банально неисправна.

Это достаточный повод, чтобы снизить стоимость примерно на 500 долларов – это средняя стоимость ремонта кондиционера.

Многие современные автомобили оснащаются турбированными силовыми агрегатами, которые требуют поступления большого количества встречного воздуха. Для этого они оснащаются воздухозаборниками и декоративными решётками с крупными ячейками.

В таких случаях продлить жизнь кондиционеру можно с помощью установки на радиатор металлической или капроновой мелкоячеистой сетки.

Она защитит его от грязи, уменьшит количество помывок и предотвратит попадание на радиатор насекомых и мелких камней – от останков мошек бывает очень трудно избавиться, а об опасности встречи с камнями на высокой скорости и говорить не нужно.

Если включаете климатическую систему в зимнее время, старайтесь неукоснительно придерживаться несложной рекомендации – запуск кондиционера нужно осуществлять только после того, как салон достаточно прогреется. В частности, торпедо на ощупь не должно быть очень холодным.

Обратите внимание

В противном случае корректная работа датчиков системы кондиционирования на начальном этапе её работы не гарантируется. После поездки кондиционер следует выключать за несколько минут до глушения мотора, оставляя работать печку.

В этом случае горячий воздух успеет осушить воздуховоды, снизив вероятность образования благоприятных условий для размножения бактерий и микробов.

Источник: https://remam.ru/vozdsys/chto-delat-ne-rabotaet-konditsioner-v-mashine.html

Почему не включается кондиционер в машине: возможные причины и советы мастера :

В современное время очень трудно представить комфортный автомобиль без кондиционера. Эта опция доступна даже в самых бюджетных моделях. Нередко случается ситуация, что в самый нужный момент кондиционер не включается. Давайте рассмотрим типовые причины и методы устранения данной проблемы.

Почему так происходит?

Если кондиционер вдруг перестал работать или включаться, не стоит сразу же ехать на ближайшее СТО и платить за диагностику и ремонт.

Можно проверить агрегат самостоятельно – многие неисправности устраняются своими руками. Если не включается кондиционер, специалисты рекомендуют проверить основные агрегаты.

А чтобы понять, что проверить первым, необходимо знать некоторые причины и симптомы.

На самом деле причин, по которым может не включаться это устройство, всего три. Это неработающая кнопка запуска, плохой контакт или его отсутствие на компрессоре, а также малое количество хладагента. Это все, что следует проверить, если кондиционер не включается.

Проверяем кнопку и провода

Каждый автомобиль имеет какие-либо «детские» болезни и слабые места в электрике. Со временем эти места могут доставить владельцу серьезные проблемы. На многих авто можно наблюдать низкое качество пайки в блоке управления систем кондиционирования или климат-контролем. Нередко можно читать на профильных форумах, что от компрессора отвалились провода.

Говоря о кнопке включения, нужно заметить, что при нажатии на нее в ЭБУ приходит запрос о включении кондиционирования. Если в кнопке или ее цепи имеются какие-либо проблемы, то блок управления просто не узнает о желании владельца автомобиля создать в салоне комфортную температуру.

В этом случае можно лишь проверить разъемы на компрессоре и кнопку при помощи мультиметра. При исправной цепи и получении ЭБУ запроса блок не обязательно должен выполнить задачу. Поэтому, если все исправно, но кондиционер не включается, нужно копать глубже.

Недостаток хладагента

Если в системе не хватает фреона, тогда блок управления никогда не включит кондиционер, а точнее не запустит компрессор. Можно долго проверять его на исправность, но никакого толку от этого не будет.

Своими руками здесь мало что можно сделать – специалисты рекомендуют обращаться к профессионалам по ремонту, диагностике и заправке данного оборудования. Многие автолюбители думают, что смогут заправить кондиционер своими руками – это заблуждение.

Выполнить все по технологии в гаражных условиях не получится.

О самостоятельной заправке авто кондиционеров

Некоторые автомобилисты рассказывают о баллончиках с фреоном R134, а также о том, как с помощью этого продукта выполнить дозаправку. Советами этими пользоваться не стоит. Из этого не выйдет ничего хорошего, а самое худшее – гидроудар.

Есть только два типа заправки – жидкой фазой или же газообразной. Если баллон находится в верхней части, тогда заправка производится газовой фазой. Если баллончик находится в перевернутом положении, то фреон будет жидким.

Фазу в виде газа допускается закачивать в любые магистрали – и низкого, и высокого давления во время работающего компрессора. А вот жидкий фреон может безопасно поступать только в магистрали высокого давления. Если вспомнить, как устроен кондиционер, то компрессор сжимает газ, но не жидкость. Если подать перед компрессором жидкость, то он сломается.

Также необходимо помнить, что в кондиционере является важным не давление фреона, а вес. На табличке, расположенной под капотом, написан объем хладагента и масла в граммах, но в единицах измерения давления.

Читайте также:  Замена ремня грм паджеро спорт 2.5

Для заправки лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые при помощи специальной установки выполнят процедуру правильно и без вреда системе. Стоимость услуги — порядка 700-1000 рублей.

Если вышел из строя компрессор

Бывает так, что кнопка работает, количество хладагента достаточное, но устройство не хочет работать. Здесь скорее всего не включается компрессор кондиционера. Он может не работать из-за ослабленного или порванного приводного ремня.

Также компрессор не будет включаться, если есть утечки хладагента. А вот причинами утечки могут быть различные дефекты на корпусе устройства, поломка магистрали, изношенная резиновая прокладка.

Это основные причины, когда невозможно запустить компрессор кондиционера.

Первым делом проверяют состояние ремня. Важно, чтобы он был натянут. Если на ремне появились трещины, то это говорит о неисправности элемента. Такой привод нужно заменить. Если же с ремнем все в порядке, но на нем имеются мелкие повреждения, его следует заменить.

Далее рекомендуется тщательно осмотреть корпус агрегата. На нем не должно быть каких-либо потеков.

Течь может масло, либо хладагент. Если видны потеки, это повод для серьезной проверки. Для более точной диагностики агрегат с автомобиля снимают. Дефекты в корпусе, через которые уходит хладагент, ремонту не поддаются. Прибор следует заменить на исправный.

Важно

Специалисты заявляют, что современные автокондиционеры плохо поддаются ремонту, а большинство комплектующих и вовсе одноразовые.

Также рекомендуется продиагностировать прокладку. На ней также не должно быть никаких остатков фреона.

Далее проверяют каждую трубку, которая входит в состав системы. Они резиновые, а значит, могут растрескиваться или перетираться. Как следствие – хладагент уходит, кондиционер не хочет работать.

Прочие неисправности

Есть и еще несколько причин, которые не всегда, но все-таки приводят к отказу компрессоров кондиционера. Рассмотрим их, хоть они и достаточно редкие.

Первая причина – это проблемы в электрической части. Практика ремонта и обслуживания автокондиционеров показывает, что чаще всего выходит из строя датчик давления. Задача его – отключать систему, когда в ней критический уровень давления.

Если датчик вышел из строя, это может приводить к разным последствиям. Чаще всего разрывает магистраль. Это сопровождается паром из-под капота и приборной панели в салоне. Однако, датчик отказывает и тихо, без эффектов.

Он просто «зависает» в положении, когда давление повышенное и в машине не включается кондиционер.

Довольно редкая, но все-таки существующая проблема – загрязненный конденсатор. Если он засорен, растет давление внутри системы. Датчик подает сигнал об отключении компрессора.

Такая проблема будет видна не сразу, а лишь после нескольких минут работы системы кондиционирования. Лишь в самых сложных и запушенных случаях кондиционер не будет включаться. Эту проблему можно решить.

В таком случае систему промывают и снимают конденсатор для очистки.

Отказ вентилятора

Если не включается вентилятор кондиционера, это еще одна из причин, по которой может не запускаться компрессор и сам кондиционер. Функция вентилятора – дополнительно охлаждать хладагент.

Однако этот элемент есть не во всех кондиционерах, а поломка – довольно редкая. Симптомы – шум при работе либо полное отсутствие какого-либо вращения.

Температура в салоне машины будет немного выше необходимой.

Среди причин можно выделить изношенные подшипники, нарушения в электрической части, механические дефекты и повреждения.

Электромагнитная муфта

Это еще одна причина, которая может провоцировать отказ кондиционера. Неисправность эта встречается довольно часто.

Почему не включается муфта кондиционера? Она не работает по причине выхода из строя специального терморезистора, который расположен непосредственно в самой муфте. Специалисты в СТО меняют нерабочую деталь целиком.

Однако, можно сэкономить и заменить резистор на медную жилку. Тогда можно снова наслаждаться комфортной температурой в салоне.

Заключение

Если не включается кондиционер, причины не нужно искать в испарителях, радиаторах, приводных ремнях. По этим причинам он может не охлаждать воздух, однако будет включаться и даже работать.

В большинстве случаев отказ включаться происходит из-за малого уровня хладагента. В такой ситуации нужно ехать на СТО, где можно профессионально и технологично заправить систему. Буквально за полчаса можно на несколько лет забыть о климатической системе. Можно и приобрести набор для заправки, но стоит он достаточно дорого.

Лучше всего вместо приобретения набора заняться профилактикой, а также предупреждением проблем. Так, зимой раз в неделю нужно включать систему на 5-10 минут. Так мы исключим появление конденсата и обеспечим смазку всем необходимым деталям. Периодически мойте радиаторы. Своевременная профилактика позволит сберечь серьезные суммы на ремонт и заправку кондиционера.

И больше не придется думать, почему не включается кондиционер.

Источник: https://www.syl.ru/article/332033/pochemu-ne-vklyuchaetsya-konditsioner-v-mashine-vozmojnyie-prichinyi-i-sovetyi-mastera

Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Схема работы любого кондиционера очень проста, посмотрите на картинку:

Cхема может немного различаться в зависимости от того, применяется ли терморегулирующий вентиль (ТРВ) или же просто дросселирующая вставка, но отличия минимальны.

Компрессор с электромагнитной муфтой на большинстве автомобилей приводится от двигателя ремнем. На гибридах и электромобилях он может иметь привод от электродвигателя. Конструкция этого узла может быть достаточно разнообразной. Задача компрессора – сжимать газ, при этом он разогревается.

КОНДЕНСАТОР

– это наш «радиатор кондиционера», который расположен перед основным радиатором двигателя. Это просто большой радиатор, но работающий под большим давлением. Разогретый и сжатый газ поступает в конденсатор, охлаждается и выходит уже в виде жидкости.

Ещё в схеме встречается фильтр-осушитель, в нем находится некоторое количество влагопоглощающего состава – например, цеолит ХН-9. Эта деталь является расходным материалом, ее требуется менять по регламенту раз в 5-6 лет. В фильтре задерживается влага, которая способствует коррозии, а заодно и механические загрязнения.

ИСПАРИТЕЛЬ

– это небольшой радиатор, в котором фреон испаряется и отбирает тепло у воздуха. Располагается он непосредственно в корпусе системы климат-контроля автомобиля.

Совет

В системах с терморегулирующим клапаном (ТРВ) последний часто выполнен отдельным элементом, но может быть конструктивно неотделим от испарителя. В корпусе ТРВ жидкий фреон проходит через миниатюрное отверстие.

Проходное сечение и давление в контуре регулируются иглой. В действие она приводится от небольшого термостата, в котором в качестве рабочего тела обычно используется газ R12, хотя привод может быть и электрическим, и механическим.

Клапан регулирует поток жидкости и, следовательно, хладопроизводительность системы.

Можно поступить проще – поставить дросселирующую вставку. Это просто клапан с отверстием постоянного диаметра.

Но тогда для нормальной работы системы придется циклически включать и выключать компрессор и использовать аккумулятор жидкости после испарителя. Но КПД такой системы будет немного выше, примерно на 10%.

И потому именно ее используют в бытовой технике и в гибридах. В автомобилях она тоже встречается все чаще.

АККУМУЛЯТОР ХЛАДАГЕНТА

– это узел, который доиспаряет хладагент и препятствует попаданию в компрессор фреона в жидкой фазе. А датчик в нем регулирует хладопроизводительность системы. В него также встроены осушитель и фильтр, так что в системе с аккумулятором отдельный фильтр-осушитель обычно не используется.

Остальные компоненты системы – это трубки. Их количество обычно колеблется между шестью и дюжиной. Также в систему входят один-два датчика для определения давления у систем с ТРВ и как минимум два для систем с аккумулятором и дросселирующей вставкой.

Управляющая электроника обязательно нужна в системах с дросселирующей вставкой для эффективной работы, но фактически применяется даже на системах с ТРВ для предохранительных функций и более удобного управления системой.

Поломка первая: утечка

В большинстве случаев поломка кондиционера ассоциируется с утечкой фреона. На практике потеря рабочей жидкости – действительно самая частая неисправность системы.

Причин может быть много: механические повреждения трубок, конденсатора, корпуса фильтра-осушителя или просто нарушение соединений. Даже совершенно исправная система не рассчитана на эксплуатацию без дозаправки газом более 5-7 лет.

При таком количестве быстроразъемных соединений это попросту неизбежное зло.

Запаять все трубки наглухо мешают особенности конструкций автомобилей. Так, на многих моделях снятие пакета радиаторов – обязательная процедура при регламентных работах по замене ремня или цепей ГРМ, доступе к турбинам, помпам и другому навесному оборудованию спереди.

Механические повреждения от вибраций, ударов камней или попросту перетираний тоже встречаются регулярно.

Объясняется это легко: большая часть системы расположена открыто в моторном отсеке и ничем не защищена от пыли и грязи, рядом работает вибрирующий мотор, машина ездит по ямам, испытывая знакопеременные ускорения.

Обратите внимание

Да еще и камни летят в радиаторы с хорошей скоростью. Неудивительно, что «чистая» утечка встречается не так уж редко, и это действительно одна из основных причин отказа системы.

Диагностируются утечки достаточно хорошо. Если проблема не выявлена при визуальном осмотре, то вакуум-тест покажет наличие течи, и зачастую место утечки можно будет определить на слух. Если же нет, то заправка системы хладагентом с краской или УФ-компонентом поможет выявить проблему.

К сожалению, иногда встречаются случаи действительно медленной утечки, возникающей только при рабочей разнице температур и длящейся неделями. С такой течью уже ездить не будешь, заправлять придется слишком часто, и найти простыми способами ее может быть очень сложно.

В этом случае в ход идут варианты, как при диагностике «наобум». Мастера начинают менять компоненты последовательно.

Чаще всего виновниками утечек являются или конструктивно слабые места системы, что не редкость у автомобиля, либо просто утечки трубок в передней части или с конденсатора, как наиболее крупной и уязвимой детали.

Перегрев и аварийный сброс

В системе есть множество предохранительных систем.

Например, датчики давления отключат компрессор при превышении рабочей температуры, а если давление все равно растет, аварийный клапан сброса в компрессоре или фильтре выбросит фреон при аварийном превышении. И это правильно: соединения всех трубопроводов рассчитаны на работу до определенного давления и дальше просто начинают пропускать газ наружу.

Статьи / История

Да будет холод! В прошлой части мы закончили на том, что к пятидесятым-шестидесятым годам прошлого века окончательно сформировалась единая система вентиляции и обогрева салона. Для улучшения вентиляции в жаркие дни…

65659911.08.2017

Причина повышения давления в контуре до аварийного обычно проста: это перегрев. Реже давление набирается компрессором до аварийного предела.

Важно

Виноваты в этом могут быть как остановки вентилятора радиаторов, так и повышенная теплопередача от вентилятора системы охлаждения, неправильно выбранный газ или его объем, поломка ТРВ или дросселирующей вставки или забитый осушитель или аккумулятор. Ну и наконец, возможен перегрев самого компрессора.

Таким образом, отсутствие газа в системе может говорить не только о механическом повреждении контура, но и о проблемах в его работе, в результате которых произошел перегрев и аварийный сброс давления.

И потому при каждой заправке кондиционера обязательно контролируйте чистоту всего пакета радиаторов, работоспособность всех вентиляторов во всех режимах, особенно на максимальной производительности, а также работу датчиков давления системы.

Неисправность компрессора

Даже при наличии газа в системе кондиционер может не охлаждать воздух и не развивать нужного давления. Причин не так уж много. Наиболее частая проблема – это разрушение самого компрессора.

На большинстве машин он поршневой аксиальный, но встречаются и рядные, и роторно-поршневые конструкции. В любом случае, в механической его части встречаются такие проблемы как задиры, прихваты, разрушения шатунов и других механических узлов. Бывает, что заклинивают или текут клапаны, штуцеры и даже соединения корпуса.

К счастью, самой распространенной проблемой всех компрессоров является банальный отказ электромагнитной муфты, в которой порой подгорает и изнашивается простенькое «сцепление», а электромагнит сгорает. Также муфта часто выходит из строя по вине подшипника.

Читайте также:  2018 honda accord hybrid стартовая цена упала до $ 25,990

Бутылка со льдом как средство от перегрева? Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим…

671176525.07.2016

Наиболее простые внешние конструкции легко меняются на месте, даже без снятия компрессора с машины. Более сложные конструкции со встроенной герметичной муфтой надежнее, но для замены неисправных элементов потребуют серьезной переборки самого компрессора.

Замена опорного подшипника муфты также зачастую потребует применения пресса, и ее не получится выполнить, не снимая сам компрессор с машины. Впрочем, иногда достаточно подрегулировать зазор или удалить грязь из муфты, и узел восстанавливает работоспособность.

К поломкам чаще всего приводит или длительный перегрев и перегрузка системы при отключенных предохранительных датчиках, или недостаток или неправильно выбранный тип смазки и попадание продуктов разрушения фильтра-осушителя в поршневую группу компрессора.

Неисправности терморегулирующего вентиля и дросселирующей вставки

Об этих деталях слишком часто забывают, но, тем не менее, это одни из самых тонких узлов всей конструкции. Их задача – создать перепад давления в системе и спровоцировать испарение хладагента.

Основная проблема в том, что это очень тонкие устройства. Отверстия очень маленькие, а у ТРВ его пропускная способность еще и регулируется иглой. Мусор забивает эти отверстия и нарушает работу системы.

При вакуумировании перед заправкой система может очиститься, но вероятность этого невелика. Повышенное сопротивление ТРВ и дросселирующей вставки приводит либо к полной неработоспособности системы, либо к очень низкой ее производительности.

Часто компрессор просто не может прокачать фреон, и происходит скачок давления с последующей его утечкой.

Совет

Системы с ТРВ устроены несколько проще, поскольку работают в постоянном режиме и с полным испарением хладагента перед испарителем, а системы с аккумулятором и дросселирующей вставкой имеют более простую механическую часть.

Но при этом требуют контроля работы компрессора с помощью электроники, благодаря чему их испаритель «затопленного типа» примерно на 10% более эффективен, чем обычный. Но есть и еще один нюанс. Аккумулятор должен препятствовать попаданию хладагента в жидкой фазе снова в насос, иначе он выйдет из строя в результате гидроудара.

И при непрогретом моторе или при включении зимой появляется шанс загубить компрессор еще и таким способом.

Неисправности системы управления

Собственно, электроника и электрика машины не так уж редко являются причиной неработоспособности системы.

Список возможных неисправностей довольно большой, но все сводится к нескольким критичным: неисправность системы подачи питания на муфту кондиционера, неисправность системы регулирования работы электровентиляторов радиаторов и, наконец, некорректная работа системы датчиков-предохранителей.

Как определить самостоятельно, что не работает

Если при включении вы не слышите характерного звука и нет изменения оборотов двигателя, то проверьте наличие фреона. Можно «неправильным» способом, просто нажав на клапан заправочной горловины, хотя этот метод не даёт возможность оценить количество фреона.

Зато он работает и при отключенном компрессоре. Если «пшик» есть, то вы потратили немного фреона, но убедились, что контур под давлением. Количество фреона можно оценить либо по рабочему давлению, либо при работающем компрессоре через «глазок».

Если давления нет совсем, то вам придётся ехать к мастеру, проверять трубки и радиатор.

Второй на очереди стоит электрика. Проверьте провода на датчики давления, они расположены на радиаторе кондиционера, а в случае системы с аккумулятором – еще и на нем. Они должны быть целы.

Проверьте предохранители муфты кондиционера и системы климат-контроля и вентиляторов радиатора. Визуально попробуйте оценить работоспособность муфты, если есть возможность.

Проверьте наличие ремня на шкиве кондиционера.

Если компрессор включается, но холода нет, то полезно определить количество фреона. Обычно на трубках есть глазок для визуальной оценки состояния контура. Если при включении сначала проходят пузырьки, а потом их почти не остается, значит, компрессор качает, и фреона достаточно.

Проблема кроется либо в клапане ТРВ, либо в работе конденсатора и вентиляторов. Если пузырьки идут постоянно, то есть беда с количеством фреона, нужно просто дозаправить систему. Если в глазке просто белая взвесь, то фреона почти нет, нужно срочно выключить систему и дозаправить ее.

Обратите внимание

Можно для гарантии потрогать трубки рукой. Магистраль низкого давления к компрессору должна быть холодной. Если она ледяная, а в салоне жарко, то что-то не так с системой смешения потоков воздуха, или испаритель просто забит грязью снаружи. Трубка высокого давления на радиатор кондиционера должна быть горячей. Это означает, что компрессор работает, хотя бы частично.

Собственно, дальше без манометра и специальной заправочной станции сделать что-то не получится. Если компрессор слабо качает, фреона немного, но есть, или если система регулирования работает некорректно, то придется диагностировать систему у специалиста. И помните: не бывает неремонтируемых узлов, трубки сваривают даже алюминиевые, радиаторы чинят и меняют, компрессоры стоят не миллионы.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/blog/43857268397/next

Автокондиционер плохо охлаждает (причины)

— авг 21, 2016

Основное назначение автомобильного кондиционера – создание, а также поддержание в салоне оптимальной влажности и температуры.

Это устройство создает для пассажиров и водителя комфортные условия, и к тому же очищает воздух от вредных примесей и различных запахов. Принцип работы автокондиционера такой же, как и обычного холодильника. Это герметично замкнутая система, которая состоит из различных узлов и заполняется хладагентом.

Когда автокондиционер включается, срабатывает муфта и запускаются ремни. Таким образом начинается его рабочий цикл. Хладагент сжимает компрессор и тот сильно нагревается. После чего в конденсатор по трубкам передается разогретый фреон. Там газообразный фреон превращается в жидкость.

А вот остывает хладагент благодаря поступающему потоку воздуха и работающему вентилятору. Когда фреон остывает, то через терморегулирующий вентиль он поступает в испаритель. Там хладагент превращается в пар. Трубки остывают до температуры со знаком минус.

Поэтому вентилятор, который их обдувает, и подает в салон холодный воздух. Поскольку в системе во время работы образуется высокое давление, то лучше доверять ремонт автокондиционеров специалистам. Сегодня есть много фирм, в которых осуществляется заправка авто кондиционера Киев цена очень даже приемлемая.

Фреон предлагают хорошего качества, да еще и проверенный в лабораториях (фото 1).

Чтобы заправить автокондиционер, необходимо сначала отработанный хладагент откачать. С помощью вакуумирования удалить влагу и примеси. Потом в систему добавить компрессорного масла и заправить ее новым фреоном. С помощью специального прибора можно легко проверить, есть ли утечка хладагента.

Благодаря различным датчикам можно контролировать работоспособность кондиционера. Также отметим, что данная система является разборной. Поэтому часто причиной плохой работы кондиционера является именно утечка хладагента. В системе постоянно должно быть определенное количество хладагента, иначе кондиционер будет работать с очень и очень низкой производительность.

То есть, он будет плохо охлаждать салон транспортного средства (фото 2).

Причиной плохой работы такого устройства еще может быть грязь. Он является своего рода теплообменником, который располагается перед радиатором и выполняет охлаждение фреона с высоким давлением.

Поэтому если конденсор забит насекомыми, листьями или гравием, поток воздуха будет блокироваться. Соответственно автомобиль будет плохо охлаждаться. Решить проблему легко, почистив кондиционер (фото 3).

В конденсоре может быть отдельный электрический вентилятор. Он работает в едином тандеме со всей системой.

Важно

Так вот, если подключение вентилятора, двигатель или реле неисправны, то естественно, что кондиционер не будет работать.

Кроме того, причина может крыться в засорении дроссельных трубок и дозирующих клапанов листьями, гравием, насекомыми или ржавчиной. В этом случае еще можно повредить и компрессор (фото 4).

Работу хладагента могут ухудшить загрязнение воздухом или влагой. Поскольку воздух может снижать охладительную функцию всей системы кондиционирования, то влага становится льдом и блокирует дроссельные трубки и дозирующие клапаны.

Это может произойти тогда, когда владелец авто вовремя не устранил утечку или перед заправкой хладагента не выполнил вакуумную продувку всей системы. Также кондиционер в авто может перестать работать из-за механических проблем.

А именно из-за поломки дозирующего клапана, нерабочих датчиков, износа компрессора или муфты. Выявить эту проблему может специалист (фото 5).

Источник: https://don-news.net/auto-blog/13146-avtokondicioner-ploho-ohlazhdaet-prichiny.html

Неисправности кондиционера автомобиля – ищем и исправляем + видео

Зачем нам знать, какими могут быть неисправности кондиционера автомобиля? Наверняка, чтобы не пострадать самим, либо же не сломать саму систему, ремонт которой не так дешев, как хотелось бы.

Автокондиционер представляет собой устройство для охлаждения температуры и осуществления циркуляции воздуха в автомобильном салоне.

Работает он за счет двигателя и состоит из следующих компонентов: компрессор, муфта, конденсор, терморегулирующий вентиль, испаритель, ресивер-осушитель или аккумулятор-осушитель. Основная функция автокондиционера – охлаждение воздуха в салоне.

Кроме того, он снижает влажность воздуха, удерживает пыль с гарью, борется с неприятными запахами, поэтому имеет еще одно название – климатизатор. Одним словом, он создает комфортные условия для поездки.

Принцип работы следующий: в режиме отопления горячий тосол нагревает в отопителе воздух, поставляемый вентилятором. При охлаждении отопительный кран закрывают, включается компрессор, прокачивающий фреон для его перехода в жидкое состояние.

Через ресивер фреон попадает в вентиль, где, благодаря дросселировке, снижает свою температуру. Далее газ поступает в теплообменник и испаряется. Поглощая тепло поступающего воздуха, он снова идет к компрессору.

Регулировку температуры производят с помощью крана, а в современных автомобилях имеются специальные приборы. При этом аппаратура подает сигнал даже стеклоподъемникам.

Неисправности кондиционера автомобиля – причины поломок

Неисправности автокондиционера могут быть различными, ведь он находится внутри и все время подвержен перепадам температуры и вибрации. Не всегда проблемы видны явно, поэтому необходимо своевременно проходить диагностику.

Чем быстрее обнаружите поломку, пока она еще мелкая, тем оперативнее и дешевле осуществляется ее ремонт.

Самой популярной причиной неисправности может стать утечка фреона или разгерметизация системы при нахождении в течение долгого времени в разобранном состоянии.

Совет

Также часто ломается конденсор, подшипник шкива компрессора по причине естественного износа. Если эти детали своевременно не заменить, то сломается электромагнитная муфта или прижимная пластина в компрессоре.

Характерный шум при включении свидетельствует о поломке шкива. Придется менять ресивер-осушитель, если система находилась долгое время в открытом виде.

А для определения места вытекания фреона служит специальный ультрафиолетовый индикатор, который добавляется в систему, так проблема будет видна визуально.

Автокондиционер не охлаждает или когда поломка уже случилась

Но самый явный признак проблемы – автокондиционер не охлаждает. Что же делать? Ищем проблему. Когда автомобиль движется, основная часть пыли остается в кондиционерном радиаторе, пространство в системе забивается, начинается коррозия и, как следствие, разгерметизация.

К разгерметизации также приводят неисправные резиновые шланги, сальник. Не исключаются аварии или некачественный ремонт. Так что для установления проблемы придется проверить все эти системы. Система может выйти из строя из-за неисправности электрических деталей в результате окисления водой и грязью.

Может начаться коррозия терморегулирующего вентиля, разумеется, требуется его замена.

К более мелким неисправностям относят слабый поток воздуха вследствие засорения фильтра. В этом случае он требует замены. Когда потеют окна, нужно включить систему вместе с печкой и без нее.

Если отпотевания не происходит, тогда необходимо проверить, заправлен ли кондиционер и не включена ли рециркуляция воздуха. Соответственно для решения проблемы нужно либо заправить систему, либо отключить рециркуляцию. К неисправностям относится и неприятный запах в салоне машины.

Он появляется вследствие гниения микроорганизмов на испарителе. Устранение заключается в промывке или замене испарителя.

Источник: https://carnovato.ru/ohlazhdaet-neispravnosti-kondicionera-avtomobilja/

Ссылка на основную публикацию