Объем масла в двигателе матиз 0 8

Сколько масла в двигателе Дэу Матиз

Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в этом сегменте на российском рынке. Сейчас машина востребована на поддержанном рынке, где пользуется неплохим спросом. Популярность модели обусловлена простой конструкции, и возможностью обслуживания своими силами.

Например, у владельцев данного авто не возникнет проблем с заменой моторного масла. Это очень важный расходный материал, при замене и выборе которого надо исходить из параметров, указанных в руководстве пользователя Daewoo Matiz.

Рассмотрим эти параметры более подробно, в том числе узнаем, сколько нужно масла двигателю Daewoo Matiz.

Периодичность замены

Срок замены расходного материала в случае с Daewoo Matiz, по разным данным, может варьироваться в пределах 5-15 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации, а также того, насколько хорошо владелец соблюдает ПДД. Итак, выделим следующие факторы, которые могут стать поводом для сокращения периодичности замены моторного масла:

  • Езда на высоких скоростях, резкие маневры
  • Двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, и из-за этого перегревается
  • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

Любой из вышеуказанных факторов может привести к тому, что, в конце концов, масло быстро утратит свои полезные свойства, и это самым печальным образом отразиться на надежности двигателя. Чтобы избежать непредсказуемых неполадок и дефектов, надо своевременно выполнять замену вещества, а еще лучше – заранее проверять состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры понадобится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. На нем есть отметки Max и Min, между которыми должен быть отпечаток жидкости – такой уровень считается самым оптимальным. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Важно не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большом пробеге или несвоевременной замене, тогда одного доливания жидкости будет недостаточно. Здесь понадобится комплексная очистка двигателя от грязевых отложений и металлической стружки. В таких случаях масло воняет горелым и имеет темно-коричневый цвет.

Сколько заливать

Моторная гамма Daewoo Matiz состоит из двух бензиновых двигателей – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 2,7 литра масла, а более мощный движок потребует 3,2 литра.

Указанный объем можно ввести только после полного очищения мотора от остатков старого масла.

Выбираем масло для Daewoo Matiz

Желательно приобретать масло известных брендов, таких как Shell или Mobil. К тому же, надо исходить из требуемых вязкостных параметров согласно инструкции, а именно – 5W-40. Например, оптимальным выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF или Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

Источник: https://maslospec.ru/skolko-masla-v-dvigatele-deu-matiz.html

Двигатель F8CV на автомобиле Daewoo Matiz

Компактный городской хэтчбек Daewoo Matiz производится с 1998 года, благодаря небольшому расходу бензина, своей маневренности и надежности автомобиль приобрел немалую популярность в России. Двигатель Дэу Матиз 0.8 – самый основной силовой агрегат, который ставился на эту машину.

Мотор имеет массу положительных качеств, но у него также отмечаются довольно серьезные недостатки. В этой статье мы рассмотрим плюсы и минусы малолитражного движка, его характеристики и особенности в ремонте.

Двигатель F8CV

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 0,8 л стал устанавливаться на Daewoo Matiz с самого начала выпуска этого автомобиля, и поначалу он был единственным силовым агрегатом «Матиз».

В 2003 году на машине появился также ДВС объемом 1,0 л (64 л.с.), и он уже был четырехцилиндровым.

Обратите внимание

3-цилиндровый мотор S-TEC для корейского автомобиля разработан совместно компаниями Daewoo Motors и Suzuki, он предназначен для использования в малолитражных и микролитражных авто.

Мотор 0,8 л отличается несколько необычным звучанием, он работает так, как будто это мотоциклетный движок. Несмотря на малую мощность, Daewoo Matiz с силовым агрегатом F8CV достаточно шустро набирает обороты – для небольшого веса машины (менее одной тонны) мотора вполне хватает.

Двигатель Дэу Матиз 0.8: технические характеристики

Блок цилиндров ДВС F8CV отлит из чугуна, головка блока цилиндров алюминиевая, в каждой камере сгорания установлены по два клапана. Расположение распредвала в двигателе – верхнее, вал находится в постели ГБЦ. Привод ГРМ – ременный, ролики и ремень необходимо менять через каждые 40 тыс.

км. Если не соблюдать регламент замены, ремень может оборваться, и в этом случае в головке блока цилиндров гнутся клапана. Допускать обрыва ременной передачи нельзя – встреча клапанов с поршнями может привести в негодность детали цилиндро-поршневой группы, и ремонт тогда обойдется дорого.

У двигателя Дэу Матиз 0.8 технические характеристики следующие:

  • Объем – 796 см³;
  • мощность – 52 л. с.;
  • количество цилиндров – 3;
  • общее количество клапанов в ГБЦ – 6;
  • диаметр стандартных поршней – 68,5 мм;
  • степень сжатия – 9,2;
  • ход поршня – 72 мм;
  • используемое топливо – Аи-92;
  • охлаждение – жидкостное;
  • система питания – инжектор (распределенный впрыск).

Коленчатый вал установлен в блоке цилиндров на четырех опорах, сверху 4 крышки затягиваются болтами. Диаметр шеек вала:

  • коренных – 44 мм (-0,02 мм);
  • шатунных – 38 мм (-0,02 мм).

Если коленчатый вал имеет износ, коленвал необходимо шлифовать. Существуют ремонтные размеры коренных и шатунных вкладышей:

  • первый ремонт – 0,25 мм;
  • второй ремонт – 0,5 мм.

Также у мотора предусмотрены ремонтные размеры поршней:

  • 68,75 мм (+0,25 мм) – первый ремонт;
  • 69,00 мм (+0,5 мм) – второй ремонт.

По мере износа гильз цилиндров блока производится их расточка, если под последний ремонт расточить уже не получается, необходима перегильзовка БЦ или замена блока.

Характерные неисправности двигателя F8CV

Двигатель Matiz 0,8 обладает неплохим ресурсом – при бережной эксплуатации и своевременном техобслуживании срок службы ДВС в среднем составляет 200 тыс. км. Но у мотора есть свои характерные болезни, наиболее частые поломки.

На первых машинах Дэу Матиз устанавливался трамблер, и эта деталь в системе зажигания особой надежностью не отличалась. Часто по причине неисправного распределителя двигатель переставал заводиться, и так как трамблер неремонтопригодный, его необходимо было менять.

С 2008 года моторы F8CV пошли без трамблеров – зажиганием стал управлять ЭБУ, поэтому проблем с запуском ДВС поубавилось. Несмотря на достаточно высокую надежность, в движке  Daewoo Matiz 0,8 нередко:

  • стучит коленвал;
  • лопаются перегородки поршней под поршневые кольца;
  • выходит из строя ГБЦ.

Но все эти серьезные поломки происходят исключительно по вине автовладельцев. Коленчатый вал в основном стучит из-за перегрузок, использования некачественного моторного масла.

Почему-то водители считают – если мотор «несерьезный», то и незачем его нормально обслуживать.

Перегородки под поршневые кольца на поршнях всегда лопаются из-за перегрева, по этой же причине появляются трещины в камерах сгорания головки блока цилиндров.

Основные болезни F8CV чаще проявляются не столько в самом моторе, сколько в навесном оборудовании. Самое больное место здесь – генератор, особенно часто происходит отказ диодного моста. Детали выходит чаще всего в условиях повышенной влажности, в иных случаях генератор может требовать ремонта уже на пробеге 50 тыс. км.

Стартер на «Матизе» служит дольше, ему ремонт может потребоваться где-то через 80-100 тыс. км. Впрочем, на корейской машине ремонт навесного оборудования не всегда целесообразен – цена запчастей невысокая, и в некоторых случаях выгоднее полностью заменить весь узел целиком, чем тратить время на ремонт того же генератора или стартера.

Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8

Ремонтировать мотор 0,8 л на «Матизе» несложно – конструкция двигателя простая, разобраться в движке смогут многие водители самостоятельно. Ремонт двигателя Дэу Матиз 0.8 может быть как текущим, так и капитальным, к текущему ремонту относится:

  • регулировка клапанов;
  • замена прокладки ГБЦ;
  • замена поршневых колец;
  • устранение течи масла;
  • замена масляного насоса.

Капремонт требуется в том случае, если мотор уже отработал свой положенный ресурс, или в нем есть серьезные поломки:

  • застучал коленчатый вал;
  • изношены гильзы цилиндров.

Чтобы произвести капремонт двигателя, силовой агрегат необходимо снимать. После снятия ДВС следует отбраковать изношенные детали и заменить их новыми. После ремонта движок необходимо будет обкатать:

  • ограничить максимальное количество оборотов;
  • не перегружать двигатель.

Обычно период обкатки длится 2-3 тыс. км. Первое время мотор может расходовать масло, но потом кольца притираются по гильзам, и расход приходит в норму. Если же ДВС продолжает дымить, а мало угорает, скорее всего, потребуется вторичная разборка силового агрегата. Причин дефекта может быть несколько:

  • установлены некачественные поршневые кольца;
  • плохо отхонингованы цилиндры;
  • сборка мотора была проведена с нарушением технологии – лопнуло поршневое кольцо при установке, в кольцах не были разведены зазоры, зазоры больше положенной нормы.

Замена ремня ГРМ Daewoo Matiz с двигателем 0.8

Многие автовладельцы «Матиз» с ремонтом мотора обращаются в автосервисы, в том числе доверяют мастерам замену ремня ГРМ.

Но работа по замене деталей газораспределительного механизма большой сложности не представляет, и при наличии даже небольших слесарных навыков ее можно выполнить самостоятельно.

Самое главное в этом деле – правильно выставить метки на распределительном и коленчатом валу – в случае ошибочного их выставления клапана загнутся, и ремонт тогда будет уже гораздо более серьезным.

Замену ремня ГРМ на моторе F8CV выполняем следующим образом:

  • устанавливаем автомобиль на ровную площадку, выполнять работу на яме или подъемнике необязательно;
  • глушим двигатель, снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
  • домкратим автомобиль, скидываем переднее правое колесо, подкладываем упоры под задние колеса. Рядом с домкратом лучше установить упор, такая страховка не помешает;
  • демонтируем кожух ремня ГРМ;
  • снимаем ремень генератора;
  • застопориваем коленчатый вал от проворачивания (можно на коробке воткнуть 5-ю передачу), скручиваем болт шкива коленвала;
  • демонтируем шкив к/вала,
  • снимаем трубку с масляным щупом;
  • выставляем метки – на распредвале она должна быть установлена, как на рисунке внизу. Важно не перепутать метки – вторая метка на шестерне нужно только для регулировки клапанов;
  • отворачиваем болты нижнего кожуха, демонтируем защиту ремня ГРМ;
  • также должна совпадать метка на коленвалу;
  • ослабляем болт натяжного ролика, снимаем ремень;
  • отворачиваем полностью болт ролика, демонтируем пружину и сам ролик;
  • чтобы установить новый ролик, сначала на нем фиксируем пружинку, затем другой конец пружины заводим за шрифт;
  • натяжной ролик вставляем в фиксирующее отверстие, наживляем болт;
  • поджимаем болт и отводим ролик максимально в сторону, чтобы можно было легко поставить ремень;
  • установив ремень, производим его натяжку;
  • проверяем совпадение меток, производим сборку.

Регулировка клапанов

На двигателе Daewoo Matiz объемом 0,8 л нет гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную. Обычно такую операцию следует проводить один раз в 50 тыс. км пробега, отрегулировать клапана также можно своими руками. Последовательность операций здесь следующая:

  • в первую очередь отворачиваем болты клапанной крышки, для этого понадобится шестигранник М5;
  • всего болтов 6 штук;
  • снимаем передний кожух ремня ГРМ;
  • выставляем ВМТ первого цилиндра;
  • регулируем по щупу на 1-м цилиндре клапана: на впускном – 0,15 мм, на выпускном – 0, 3 мм. Также производим регулировку впускного клапана на втором цилиндре и выпускного на третьем. Контрогайка ослабляется ключом на 12, а винт регулируется плоской отверткой;
  • поворачиваем дальше коленвал, совмещаем на распредвалу другую метку с «треугольничком» на внутреннем кожухе ГРМ – нужно выставить именно эту метку (есть отлив под цифрами);
  • регулируем выпускной клапан на втором цилиндре и выпускной на третьем.

Закрываем клапанную крышку, запускаем мотор, слушаем, как работает двигатель. Во время регулировки необходимо обратить внимание на состояние кулачков распредвала, и если на них есть выработка, отрегулировать клапана никак не получится (они будут стучать) – в таком случае необходимо готовиться к замене распределительного вала.

Источник: https://avtobrands.ru/dvigatel-f8cv-na-avtomobile-daewoo-matiz/

Матиз 0.8 Сколько Масла В Двигатель

Кто обладатель автомобиля в процессе использования и проведений технического обслуживания сталкивается с такими вопросами, а сколько и чего заливать в ту либо иную систему агрегатов, как мотора, так и к примеру — Коробка автомат иначе говоря МКПП.

Читайте также:  Как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя

Непременно, что ответы на такие вопросы с легкостью найдете и в Руководствах по эксплуатации. Но бывают случаи, что появилась необходимость залить либо поменять какую-то жидкость либо масла, а Управления рядышком нет.

Потому в помощь таким автолюбителям приведена таблица заправочных объемов и марок ГСМ (горюче-смазочные материалы) автомобиля Дэу Матиз.

Однако принципиально держать в голове, что в данной таблице указаны марки ГСМ по нужным характеристикам для залива в комплекса бухгалтерских программ, а какой конкретно компании производства той или другой воды либо масла заливать в автомобиль, это дело лично каждого автолюбителя. Главное чтоб заливаемые ГСМ и воды соответствовали по характеристикам обозначенным в Руководстве.

Количество заливаемых масел и жидкостей в Дэу Матиз

— полный объем бухгалтерской системы

— смена масла (включая фильтр)

— смена масла (без фильтра)

— пластмассовый топливный бак

— металлической топливный бак

Однако принципиально держать в голове, что кроме познания марки масла, нужного количества и масла и воды в Дэу Матиз нужно и знать характеристики нужных ГСМ зависимо от климата автомобиля.

Объемы и марки ГСМ в Daewoo Matiz was last modified: Апрель 8th, 2016 by Administrator

Сколько л. масла необходимо заливать в движок Дэу Матиз 0.8, 1.0

Daewoo Matiz – хэтчбек А-класса, самый продаваемый в решении этого вопроса секторе на рынке россии. На данный момент машина нужна на поддержанном рынке, где пользуется хорошим спросом. Популярность модели обоснована обычный конструкции, и возможностью обслуживания своими руками.

К примеру, у хозяев данного авто не возникнет заморочек с сменой моторного масла. Это очень принципиальный расходный материал, при подмене и выборе которого нужно исходить из характеристик, обозначенных в руководстве юзера Daewoo Matiz.

Важно

Разглядим эти характеристики подробно, в часности узнаем, сколько необходимо масла движку Daewoo Matiz.

Срок смены расходного материала если проход с Daewoo Matiz, по различным данным, бывает во время 5-15 тыщ км. Тут все зависит от критерий эксплуатации, также того, как отлично обладатель соблюдает ПДД. Что же понадобится, выделим последующие причины, которые будут поводом для сокращения периодичности смены моторного масла:

Замена масла и промывка двигателя

Сегодня мы меняем масло на Бродяге, при чем меняем его досрочно. Что же вынудило нас на такой шаг и почему.

  • Езда на больших скоростях, резкие маневры
  • Движок повсевременно работает на наибольших оборотах, и по причине этого перегревается
  • Перепады температур воздуха, резкое потепление/похолодание

Хоть какой из вышеуказанных причин приводит для того, что, последний пример, масло стремительно утратит свои полезные характеристики, все это самым грустным образом отразиться на надежности мотора. Чтоб избежать непредсказуемых проблем и изъянов, нужно вовремя делать смену вещества, вам лучше – заблаговременно инспектировать состояние и объем масла.

Проверяем объем и состояние масла

Для рассматриваемой процедуры пригодится мерный щуп, который покажет уровень оставшегося масла. У него конечно отметки Max и Min, меж которыми бывает отпечаток воды – таковой уровень считается самым хорошим. Если масло находится ниже отметки Min, тогда масло придется долить. Принципиально не допустить перелива, ведь тогда придется сливать расходный материал.

Если масло пришло в негодность, что обычно бывает при большенном пробеге иначе говоря несвоевременной подмене, тогда учебника доливания воды будет недостаточно. Тут пригодится всеохватывающая чистка мотора от грязевых отложений и железной стружки. В данном варианте масло разит подгоревшим и имеет темно-коричневый цвет.

Моторная палитра Daewoo Matiz состоит из 2-ух бензиновых агрегатов – объемом 0,8 и 1,0 литра, мощностью 52 и 64 лошадиные силы соответственно. Год начала производства – 2005-й. Для первого мотора требуется 3.5,7 литра масла, а более мощнейший движок востребует 3,3.5 литра.

Обозначенный объем конечно ввести только после полного очищения мотора от остатков старенького масла.

Избираем масло для Daewoo Matiz

Лучше получать масло узнаваемых брендов, таких как Shell либо Mobil. В добавок, нужно исходить из требуемых вязкостных характеристик согласно аннотации, а конкретно – 5W-40. К примеру, хорошим выбором для Daewoo Matiz будут продукты Mannol Elite 5W-40 SM/CF по другому Castrol Magnatec 5W-40 A3/B4.

Источник: https://autoviber.ru/matiz-0-8-skolko-masla-v-dvigatel/

Замена масла в двигателе Дэу Матиз

Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.

Когда требуется замена масла в двигателе Daewoo Matiz?

Замена масла в двигателе Daewoo Matiz нужна каждые 8-10 тысяч километров пробега, если транспортное средство эксплуатируется в российских условиях. Регламент замены производителя гласит, что замену нужно производить раз в 15 тысяч километров. Делать это не рекомендуется из-за следующих факторов:

  • Плохое качество топлива;
  • Климатические условия;
  • Низкое качество дорог;
  • Интенсивность эксплуатации.

Какое масло выбирать?

Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.

Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.

Цена масла формируется исходя из трех характеристик:

  • Мера вязкости;
  • Класс;
  • Тип жидкости (синтетика/полусинтетика).

Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10$/1л).

Надежные производители масел:

  • Castrol;
  • Shell;
  • Liqui Molly;
  • ELF.

Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.

Подготовка к работе

Перед заменой масла нужно тщательно подготовиться к работе. При осуществлении процедуры потребуются определенные инструменты и принадлежности.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанной масляной жидкости;
  • Ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба для сливной пробки.

Замена масла в двигателе Дэу Матиз 0.8 и 1.0

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  3. Открыть капот и открутить крышку маслозаливного отверстия. При необходимости, вытащить щуп.
  4. Забраться под транспортное средство и снять защиту картера (если она установлена).
  5. Найти сливную пробку в поддоне. Очистить вокруг нее место металлической щеткой.
  6. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Начнется слив масла. Обратите внимание: жидкость может быть горячей. Чтобы избежать ожогов и прочих неприятностей, понадобится специальная одежда и перчатки.
  7. Промыть пробку от загрязнений, включая металлическую стружку. Металлическая стружка накапливается на поверхности пробки благодаря установленному магниту.
  8. Слив автомасла осуществляется в течение 10 минут.
  9. Пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Он находится на блоке цилиндров рядом с радиатором.
  10. При демонтаже фильтра также подставить тару для отработанного масла. Как правило, открутить фильтр можно рукой. Если не получается, использовать специальный съемник. Его нет с собой? Корпус фильтра пробивается отверткой. Отвертка используется как рычаг. Откручивать следует против часовой стрелки.
  11. Посадочное место фильтра, которое находится на блоке цилиндров, также нужно убрать от старой жидкости. Предварительно, перед установкой заливается масло в корпус нового фильтра. При необходимости, смазывается резиновый уплотнитель. Делается это для того, чтобы при следующей замене отвернуть фильтр было проще. К тому же со смазкой кольцо становится более герметичным. Чтобы закрутить фильтр, достаточно 3/4 оборота. Фильтр должен прилегать к корпусу силового агрегата герметично и при этом чтобы его было легко открутить при последующей замене.
  12. Старое масло следует проверить. Обратить внимание на консистенцию и цвет. На основании этого стоит принимать решение, промывать силовой агрегат или нет.
  13. Осмотреть сливную пробку. Резьба разрушена? Деталь нуждается в замене. Закрутить обратно в поддон. Не нужно сильно перетягивать.
  14. Использовать воронку, залить свежее автомасло в двигатель. Необходимо залить около 90% объема от всей жидкости, затем понемногу доливать. При помощи щупа контролировать уровень масла. Жидкость залить до максимальной отметки или немного ниже.
  15. Закрутить обратно щуп, закрутить крышку маслозаливной горловины и завести силовой агрегат. Индикатор давления масла будет мигать несколько минут, пока новое масло будет стекать по каналам силового агрегата. Проверить, не подтекает ли жидкость с пробки или фильтра сливного отверстия. При нарушении герметичности следует немного дозакрутить.
  16. Заглушить мотор. Подождать некоторое время (15-20 минут), пока автомасло вернется в картер силового агрегата. Аккуратно проверить жидкость на щупе в двигателе. При желании его можно еще немного долить.
  17. Вытереть подтеки и утилизировать отработанную жидкость.

Замена масла в Daewoo Matiz 0.8 и 1,0 завершена.

Нюансы замены

Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков.

Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле.

Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.

Периодичность замены масла

Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.

Последствия несвоевременной замены в виде поломок:

  • Износ деталей двигателя;
  • Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
  • Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
  • Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.

Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-masla-v-dvigatele/zamena-masla-v-dvigatele-matiz.html

Daewoo Matiz. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Заменять масло в двигателе следует в соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля (отклонение от указанного з нем пробега допускается не более 500-1000 км). Одновременно : заменой масла следует заменять и масляный фильтр. Масло меняем на прогретом двигателе сразу после поездки, пока эно не остыло.

Применяйте моторные масла, рекомендованные заводом-изготовителем (см. «Приложения» с. 216). Несоблюдение сроков замены масла и фильтра, применение масел или фильтров, не соответствующих требованиям завода-изготовителя, влечет за собой выход двигателя из строя.

Замена масла и масляного фильтра на автомобилях с двигателями рабочим объемом 1,0 и 0,8 л зыполняется практически аналогично. Операции показаны на автомобиле с двигателем рабочим объемом 1,0 л.

Совет

Для замены масла устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. В моторном отсеке…

…отворачиваем крышку масло-заливной горловины (против часовой стрелки).

Снизу автомобиля очищаем от грязи поддон картера вокруг пробки сливного отверстия.

Накидным ключом или головкой «на 17» ослабляем затяжку пробки сливного отверстия картера.

Подставляем под отверстие широкую емкость для отработанного масла объемом не менее 3 л и, окончательно отвернув пробку вручную…

…сливаем масло.

Будьте осторожны — масло горячее.

Под пробкой установлено уплотнительное кольцо. Сливаем масло не менее 10 мин. Протираем пробку чистой ветошью. Заворачиваем и затягиваем пробку моментом 35-45 Н-м. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя. Подставляем емкость под место расположения масляного фильтра.

Отворачиваем масляный фильтр.

Если это не удается сделать вручную, ослабляем затяжку фильтра съемником. При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя) и отворачиваем фильтр, используя отвертку в качестве рычага.

Перед установкой нового фильтра очищаем его посадочное место на блоке цилиндров двигателя от грязи и потеков масла.

Читайте также:  Новинки мотовездеходов brp can-am

Заливаем в фильтр свежее моторное масло примерно до половины его объема и наносим моторное масло на уплотнительное кольцо фильтра.

Заворачиваем масляный фильтр от руки до соприкосновения уплотнителцюго кольца с при-валочной плоскостью блока цилиндров. Доворачиваем фильтр еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину крышки головки блока цилиндров…

…и заливаем в двигатель около 3 л масла (для двигателя рабочим объемом 1,0 л) или 2,5 л (для двигателя рабочим объемом 0,8 л).

Обратите внимание

Заворачиваем крышку горловины по часовой стрелке. Пускаем двигатель на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла в двигателе погасла и потеки из-под пробки и фильтра отсутствуют.

Допускается запаздывание выключения контрольной лампы после пуска двигателя на несколько секунд, так как требуется время для заполнения маслом каналов и фильтра системы смазки двигателя.

Останавливаем двигатель, через несколько минут (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла (см. «Проверка уровня масла в двигателе», с. 34) и доводим его до нормы. При необходимости подтягиваем масляный фильтр и резьбовую пробку сливного отверстия.

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Источник: http://zinref.ru/avtomobili/Daewoo/000_Daewoo_Matiz_za_rulom/031.htm

Как самостоятельно заменить масло на малолитражке «Дэу Матиз»

Для надежной работы двигателя, и автомобиля в целом, владелец авто должен регулярно проверять моторное масло. Многие из водителей отказываются от услуг сервисов и предпочитают сами обслуживать свой автомобиль. Замена масла не потребует много времени или усилий, если всю работу выполнять согласно определенных правил и рекомендаций.

Сервисный центр автокомпании «Дэу» рекомендует менять масло не реже 10 000 км. Но также следует помнить о том факте, что эту величину производитель определяет при идеальных условиях эксплуатации во время испытаний на специальных шоссе. Таким образом, можно сделать вывод, что чем хуже условия эксплуатации, тем быстрее нужна замена масла и масляного фильтра.

Как известно, на «Матизе» стоит 2 двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. На «восьмерке» замена масла обойдется в 2,7 л жидкости, на более сильный двигатель – 3,2 л.

Сначала нужно купить масло, которое соответствует типу двигателя. Эту информацию можно найти в сервисной книге транспортного средства.

Стоимость масляной жидкости определяется по трем параметрам: вид (синтетика, полусинтетика), класс и мера вязкости. За качественное моторное масло придется выложить от 30 до 50 долларов за 5 л. Для такого автомобиля, как «Матиз», лучше всего покупать масло от надежных производителей: Shell, Castrol, ELF, Liqui Moly.

На заводе «Дэу» советуют заливать в «Матиз» масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30 или 10w40. Синтетика и полусинтетика. Самым лучшим вариантом, особенно для новых машин и для тех, у которых пробег не более 100 тыс. км, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же такая смесь стоит слишком много денег, то можно использовать полусинтетику 10w40.

С чего начинать

Перед заменой масла нужно хорошо прогреть автомобиль (до 70-80 градусов), чтобы смесь лучше стекала по стенках двигателя. Затем авто нужно загнать на эстакаду или на подъёмник.
Затем нужно открыть капот и открутить крышку заливной горловины на крышке клапанов. Можно также вытащить щуп.

Подготовка автомобиля к замене смазки

Теперь нужно забраться под «Матиз», снять картер (если он есть). Затем нужно найти сливную пробку на поддоне, и открутить ее накидным ключом на 17 (но не полностью). Крышку нужно крутить не спеша, чтобы не обжечься горячим маслом.

Смесь следует слить в какую-то емкость, для этого подойдет обычная канистра или бутыль. Крышка промывается и тщательно очищается от возможных загрязнений, в том числе от металлической стружки, которую задерживает специальный магнит на пробке.

Масло стечет достаточно быстро, обычно этот процесс не занимает больше 10 минут.

Слив моторной смазки автомобиля

А теперь замена фильтра

За это время можно поменять масляный фильтр, который находится в блоке цилиндров возле радиатора. Часто случается, что некоторые водители производят замену масла, но не меняют масляный фильтр.

На «Матизе» езда с загрязненным фильтром эквивалентна езде без фильтра. При нормальной работе двигателя, фильтр забивается уже при пробеге менее 7000 километров.

Если же его не менять, то ресурс двигателя значительно снизится.

Процесс замены маслянистого фильтра

Под фильтр также следует подставить широкий сосуд. Фильтр обычно можно снять рукой, но иногда приходится прибегать к помощи инструментов. Лучше всех подойдут специальные инструменты – цепной или съемный ключ. Если же их нет, то замена устройства производится с помощью отвертки и молотка: нужно пробить фильтр и, используя отвертку как рычаг, достать его.

Посадочное место на блоке в двигателе также нужно прочистить и убрать остатки старой жидкости. В новый фильтр примерно до половины заливается новое масло. Также придется смазать резиновый уплотнитель. После этого новый фильтр можно закручивать на место.

Заливка жидкости в фильтр

Старое масло стоит внимательно проверить: главное – какой у него цвет и есть ли другие смеси в нем. На основе этого, и можно делать вывод – нужно ли делать промывку в двигателе, или нет.

Последние шаги

После этого, можно вернуться к замене жидкости. Нужно внимательно осмотреть сливную пробку, если резьба разрушена, ее придется сменить. Если все хорошо, крышка закручивается назад в поддон. Ее также не нужно слишком перетягивать.

Далее, с помощью воронки нужно залить необходимое количество жидкости в двигатель. Сначала советуют залить до 90% всего объёма, а затем понемногу доливать. Уровень вещества можно контролировать с помощью щупа. Жидкость нужно заливать до отметки Max или чуть ниже. После этого, замена масла почти завершена.

Добавление новой смазки в двигатель

Нужно закрутить крышку, установить назад щуп и завести двигатель. Индикатор давления может помигать несколько секунд, пока новое масло будет стекать по каналам двигателя. Следует также проверить, не подтекает ли жидкость с фильтра или пробки сливного отверстия. Если герметичность фильтра нарушена, его следует еще немного докрутить.

Подтекание моторного масла

После этого, нужно заглушить мотор и подождать пока масло вернется обратно в картер двигателя. После нескольких минут, следует аккуратно проверить уровень жидкости на щупе в двигателе. Если нужно, можно ещё немного долить.

Замена смазки на малолитражке

Затем нужно вытереть все подтеки и утилизировать остатки старой жидкости. На этом замена масла в малолитражке «Матиз» завершена.

Важно

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://maslodoc.ru/zamena-masla/dvigatel/deu-matiz

Матиз: масляный фильтр и замена смазочной жидкости

Каждая замена масла Матиз должна сопровождаться установкой нового масляного фильтра. По учрежденным регламентам, эти процедуры проводятся каждые 10 000 км либо раз в полгода.

Отклонения от предписываемых норм составляют 500–5000 км с учетом характера эксплуатации автомобиля. Замена фильтра и смазочного вещества в двигателях Матиза осуществляется по определенным правилам.

Их соблюдение гарантирует успех конечного результата.

Подбор расходных материалов

Перед заменой масляного фильтра и смазочной жидкости в двигателе Дэу Матиз необходимо подобрать меняемые материалы. Для этого лучше всего воспользоваться каталожной информацией от производителя. Если такая возможность отсутствует, тогда подбирают допустимые аналоги. В подобных ситуациях придется учитывать несколько факторов.

Фильтрующий элемент

При выборе фильтрующего элемента нельзя игнорировать такие показатели:

  • объем двигателя (моторы 0,8 л и 1,0 л оснащаются разными фильтрами);
  • год выпуска автомобиля;
  • регион сборки (европейская или азиатская сборки отличаются неодинаковыми диаметрами штоков, на которые навинчиваются используемые фильтры).

Бывалые автолюбители советуют в первый раз брать с собой старый фильтр для осуществления удачной покупки. Помимо оригинальной продукции от одноименного автопроизводителя используют разнообразные фильтрующие элементы многих других фирм. МАNN W67/2 получил хорошие отзывы как аналоговый продукт после проверенной практики.

Моторное масло

Матизы не очень прихотливы в плане употребляемых смазочных материалов. Поэтому можно не особо заморачиваться над тем, какое масло заливать в силовой агрегат этого малыша-крепыша.

Однако скромные запросы резвой малютки не отменяют трогательной заботы об ее сердце. Автомобиль будет с благодарностью выполнять функции по перемещению хозяина в пространстве, если его мотор «кормить» синтетическим либо полусинтетическим смазочным продуктом.

Класс вязкости должен находиться в одном из таких вариантов по шкале SAE:
Для новых автомобилей и машин с пробегом до 100 000 км приоритетнее будет синтетика с индексом вязкости, обозначенным в первых 2 позициях приведенного списка.

При любом выборе смазочный продукт не должен быть ниже класса SJ по стандартизации API.

Объем заливаемого масла напрямую связан с кубиками двигателя. Мотор 0,8 л с благодарностью примет 2,7 л качественного смазочного продукта. Силовой агрегат с объемом 1,0 попросит 3,2 л.

Недостатки экспресс-замены и преимущества классической методики

Замена фильтра и смазочной жидкости в двигателе Матиза не является процедурой повышенной сложности. Только следует отказаться от практики экспресс-замены.

Для убыстренного прохождения ТО некоторые вытягивают отработанную смазочную жидкость прямо через отверстие для замера уровня масла.

Этот вариант представляет скорее имитацию замены, поскольку достаточное количество отработки остается в картере.

Классический способ замены масла и фильтра включает 3 обязательных этапа:

  • слив отработки;
  • процедуру замены масляного фильтра;
  • заправку двигателя свежим смазочным продуктом.

На каждой стадии существует несколько важных моментов, соблюдение которых гарантирует корректный монтаж нового фильтрующего элемента и успешную замену моторного масла.

Прежде всего, необходимо позаботиться об удачном выборе места для осуществления замены фильтра и масла. Абсолютно неприемлемым вариантом будет поддомкрачивание машины с одной стороны.

Образовавшийся перекос приведет к тому, что не вся отработка удалится из двигателя.

Оптимальными местами для проведения всех 3 этапов признаны смотровая яма, эстакада, подъемник. В таких случаях удается сохранить горизонтальное расположение автомобиля и обеспечить доступ ко всем необходимым точкам.

Совет

Даже с использованием указанных мест не удается полностью удалить старое смазочное вещество из двигателя. Но остающееся количество столь мизерно, что никоим образом не повлияет на работоспособность фильтра и мотора.

На автомобилях с пробегом до 100 000 км, как правило, промывка не нужна.

Сливаем отработку

Предварительно готовят емкость для сбора сливаемого смазочного вещества. Операцию проводят на хорошо прогретом двигателе (температурный датчик должен фиксировать минимум 70–80°С). При такой температуре масло становится реже, его текучесть улучшается. Соответственно увеличивается вероятность более полного слива старой смазки.

Далее продвигаются по таким этапам:

  1. Открывают капот, чтобы отвинтить пробку с маслоналивной горловины мотора. Крышку можно оставить сверху на горловине. Главное, не перекрывать доступа воздуха.
  2. Перебираются под днище, снимают защиту картера. Многие настаивают именно на этой процедуре во избежание излишних загрязнений. Отработка может разбрызгать по защите, тогда придется убирать труднодоступные места.
  3. Срывают сливную пробку (размер ключа – 17), но не отвинчивают ее до конца.
  4. Подставляют емкость. Хорошо, если она будет оборудована высокой воронкой. Потери старой жидкости станут минимальными.
  5. Прижимая пробку плотно к отверстию, отвинчивают ее. Потом резко отрывают от сливного отверстия, убирая руку в сторону.
  6. Ждут 10–15 мин. Этого достаточного для полного слива отработки.
  7. На завершающей стадии шприцом отсасывают остатки старого масла.

Меняем фильтрующий элемент

При соблюдении рекомендаций по установке фильтрующего элемента его снятие не должно быть проблемным. Масляный фильтр, завинченный вручную без фанатизма, снимается достаточно легко. Дополнительные приспособления не требуются. В тяжелых случаях для снятия фильтров применяют несколько способов. Обычно операция проходит через такие стадии:

  • емкость перемещают под фильтр;
  • откручивают фильтр (может понадобиться снятие резонатора в автомобилях, оборудованных кондиционером);
  • в новый фильтр заливают свежее масло, им же смазывают резиновую прокладку;
  • завинчивают фильтр на штуцер.
Читайте также:  Ford установил единые цены на техническое обслуживание в россии

После фиксации фильтра руками завинчивается сливная пробка. Лучше применять динамометрический ключ с показателями 35–40 H/m.

Заливаем новое масло в двигатель

Масло в двигатель заливают по такой технологии:

  • через воронку в горловину льют нужное количество;
  • заводят мотор, убеждаются в отсутствии подтеков;
  • после погашения индикатора давления масла глушат двигатель, проверяют уровень масла.

На протяжении ближайших дней придется отслеживать возможные протечки. Уязвимые места – сливная пробка и фильтр. Если капанье отсутствует, значит, с заменой все было сделано правильно.

Источник: http://MotorOilClub.ru/zamena-i-promyvka/matiz-masljanyj-filtr.html

Опубликовано 28.09.2015, автор moly-shop.ru

Как известно, многих владельцев автомобилей Daewoo Matiz не устраивает качество технического обслуживания у официальных и неофициальных дилеров. К тому же, стоимость работы по гарантии и без гарантии не отличается. Возможно, по этой причине автолюбители через год и далее отказываются от гарантии и проводят ТО (техническое обслуживание) автомобиля самостоятельно.

Оно и неудивительно: стоимость при этом сокращается почти вдвое, а качество обеспечивает сам владелец автомобиля: делать для себя — значит делать качественно.

Для самостоятельной смены масла понадобятся следующие комплектующие:

1. Моторное масло на выбор синтетические масла: 5W30, 5w40, или полусинтетика 10w40 (в зависмости от пробега автомобиля.

2. Масляный фильтр.

Масло и фильтр следует приобретать правильные, прописанные производителем автомобиля. Фильтр подбирается по VIN — коду.

Моторное масло вы можете подобрать, пользуясь специальным подбором по машине, который поможет Вам правильно выбрать масло, по допускам и стандартам подходящее к двигателю ДЭУ МАТИЗ.

На качестве здесь не следует экономить. Для Daewoo Matiz 0,8 нужно 3 литра масла, для Daewoo Matiz 1 — 4 литра.

Правильное моторное масло для Дэу Матиз

Мы перечислим неколько масел, которые подходят для двигателя Матиза, и обеспечат защиту от износа на долгие годы.

Владельцам данной машины следует расмотреть:

1. Liqui Moly Synthoil Longtime 0W-30 (актуально для зимы) Легко прокачивается даже в самый лютый мороз, что помогает завести двигатель с полоборота, и сохранить стартер автомобиля в рабочем состоянии.

2. Synthoil High Tech 5W 40 (100 % синтетика, всесезонное масло, актуально для машины с пробегом до 100 тыс. км)

Обратите внимание

3. Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 (Полусинтетическое масло с молибденом, актуально для авто с пробегом от 100 тыс. км)

Процедура замены масла в Матизе

Сама процедура замены масла очень проста: слив отработанного масла, замена фильтра, заливка нового масла.

Для слива масла необходимо расположить автомобиль на горизонтальной поверхности. Это может быть гараж со смотровой ямой или бокс автосервиса с подъёмником.

Внимание! Перед заменой необходимо промыть двигатель промыкой пятиминуткой

Необходимо отвернуть крышку горловины блока цилиндров, на фото она отмечена цифрой 1. Снимать её при этом не обязательно, достаточно лишь обеспечить сообщение с атмосферой. Дальнейшие работы производятся снизу.

Если имеется защита картера, то её необходимо снять. Даже если в ней предусмотрено ревизионное отверстие, слить масло без проблем через него всё равно затруднительно. Прогреваем мотор до 70-80 градусов, затем глушим его.

Рожковым ключом на 17 отворачиваем пробку, расположенную на поддоне картера. Заранее необходимо установить таз объёмом 5 литров, в который будет сливаться масло. Имейте в виду, что струя масла имеет длину около 15 сантиметров.

Именно на таком расстоянии от сливного отверстия нужно установить таз. Ослабив пробку сливного отверстия, придерживайте её, пока она не открутится до конца, затем резким движением отодвиньте. Горячее масло начнёт вытекать, берегите руки и глаза от брызг.

На стекание требуется около 10 минут.

Снятие масляного фильтра

За это время нужно открутить масляный фильтр. Делать это нужно через открытый капот автомобиля. Фильтр располагается с правой стороны по ходу движения автомобиля, на фото он отмечен цифрой 2.

К сожалению, часто при проведении предыдущих ТО фильтр чрезмерно затягивается и открутить его затем оказывается проблематично. Взяться двумя руками за него невозможно. Поэтому остаётся единственное возможное решение — проткнуть его отвёрткой и использовать её в качестве рычага для откручивания.

Не стоит бояться этого решения, оно практикуется на большинстве автомобилей. Когда отработанное масло стекло, необходимо закрутить обратно пробку сливного отверстия поддона картера. При этом очень желательно использовать динамометрический ключ. Для закручивания следует прилагать усилие, равное 45 Н/м, чтобы не испортить резьбу и не смять металлическую шайбу.

После этого следует залить в фильтр небольшое количество масла.

Важно

Этим же маслом необходимо смазать резиновое уплотнительное кольцо на фильтре. Масло почти сразу же впитается, после чего фильтр необходимо закрутить. Не прилагайте к этому больших усилий!

После того, как резиновое кольцо при закручивании коснулось двигателя, необходимо закрутить фильтр на 1/2 полного оборота. При этом обеспечивается необходимая герметичность. При следующем ТО фильтр можно будет легко открутить.

Следующий этап — заливка масла.

Для автомобиля Daewoo Matiz 0,8 нужно залить 2,7 литра масла, а для Daewoo Matiz 1 — 3,2 литра. После заливки можно проконтролировать уровень по специальному щупу, на фото он отмечен цифрой 3.

Уровень не должен быть выше максимальной отметки. Затем крышку головки блока цилиндров следует плотно закрыть. На этом процедура смены масла закончена.

Запустите двигатель и дайте ему поработать пять минут. После этого следует убедиться в отсутствии подтёков масла из пробки поддона картера и из-под фильтра. Если течей не наблюдается, то следует установить защиту двигателя на место. На этом замена масла закончена.

Актуальные интересные статьи:

Обслужить автомобиль правильно
Немецкий Castrol отзыв.
Какая трансмиссионная жидкость подходит для вас
Что нужно знать о моторном масле

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/zamena-masla-matiz

Как осуществляется замена масла в автомобиле Матиз?

Масло в двигателе Дэу Матиз рекомендуется менять раз в полгода либо при достижении пробега в 10 000 км. При тяжелых условиях эксплуатации масло меняется в 2 раза чаще. Замена масла в АКПП (автоматической трансмиссии) требуется после 100 000 км пробега.

Замена масла в двигателе обычно не представляет большой сложности.

Однако широко распространенный вариант замены в экспресс-режиме для Дэу Матиз не подходит, так как в этом случае невозможно убрать отработанное масло полностью.

Приходится использовать классический способ, состоящий из таких этапов.

  1. Слив отработанного масла.
  2. Смена масляного фильтра.
  3. Заливка свежего масла.

Возможно, потребуются дополнительные мероприятия при смене масла. Например, если пробег автомобиля более 100 000 км, то необходима промывка двигателя. Если пробег меньше, а водитель соблюдал регламенты смены масла, то промывка двигателя не нужна.

Слив отработанного масла

Перед откручиванием пробки позаботьтесь о емкости для отработки

Процедура должна проводиться после нагрева двигателя в течение нескольких минут. Это увеличивает текучесть и позволяет более качественно слить старое масло, которое может иметь густую консистенцию. Для слива необходимо.

  1. Отвернуть под капотом пробку маслозаливной горловины.

    После откручивания ее можно не убирать, главное, чтобы под нее был доступ воздуха.

  2. Добраться до нижней части автомобиля. Это можно сделать с помощью подъемника, эстакады или ямы. Не рекомендуется использовать домкрат, так как это небезопасно. Важно, чтобы автомобиль был расположен горизонтально.

  3. Находясь под машиной, чуть отвернуть сливную пробку, чтобы она только поддалась, но не откручивать полностью. Это можно сделать ключом на «17».
  4. Подставить емкость объемом 3-4 литра для сбора масла. Для уменьшения разбрызгивания хорошо использовать приспособление с высокой воронкой.
  5. Откручивать ослабленную пробку (это можно сделать рукой).

    Важно минимизировать попадание раскаленного масла на кожу и одежду. Для этого раскручивание продолжается аккуратно до того момента, пока масло начнет немного сочиться. Тогда следует прижать пробку, а потом резко отдернуть ее и дать маслу слиться в маслоприемник. Для стекания обычно требуется не менее 10 минут.

  6. При необходимости остатки масла следует отсосать, например, шприцем, на который надевается часть шланга от капельницы.

Если дефекты не обнаружены, пробку можно просто протереть или промыть очистителем для дисков (можно использовать ацетон, бензин). Осмотр пробки обычно не занимает много времени, так что пока масло еще продолжает стекать, уже можно приступать к замене фильтра.

Смена масляного фильтра

Чтобы заменить масляный фильтр, обычно не требуется никаких дополнительных инструментов, все производится руками.

  1. Поместить поддон под фильтром: это облегчит в дальнейшем процесс уборки.
  2. Открутить масляный фильтр. Если автомобиль имеет кондиционер, придется снять резонатор.

    Обычно масляный фильтр откручивается без особых усилий. Но иногда он закручен чрезмерно сильно, вплоть до повреждения прокладки. В таких случаях приходится применять специальный съемник или цепной ключ. Помогает прием постукивания по кругу фильтра, чтобы ослабить прилегание резиновой прокладки.

    Если это не дало эффекта, можно проткнуть фильтр, например, отверткой, а затем откручивать.

  3. Новый фильтр залить свежим маслом (таким же, которое будет использоваться для двигателя). Это необходимо, чтобы избежать запуска двигателя при сухом фильтре.

    Предварительное заполнение объема фильтра ускорит поступление масла к узлам двигателя после запуска. Нужно обильно смазать маслом резиновую прокладку фильтрующего элемента, которая будет прилегать к блоку.

  4. Установить новый фильтр. Перед закруткой к штуцеру следует протереть места стыков.

  5. Если при прикручивании прольется небольшое количество масла, это не страшно. Не следует слишком усердствовать при затягивании фильтра, чтобы в следующий раз не пришлось применять специальные средства для откручивания.

Когда новый фильтр установлен, а все старое масло удалено, пробка сливного отверстия закручивается на место с помощью динамометрического ключа.

Этот инструмент позволяет избежать повреждения пробки при чрезмерно сильном закручивании и не допустить протечек при слабой закрутке. Для затяжки с помощью динамометрического ключа на нем выставляются данные «35-40 Н/м».

Затем аккуратно, без усилий ключ поворачивается до характерного щелчка, который свидетельствует, что пробка для слива закручена на установленное значение.

Перед установкой фильтра следует очистить место стыка

Залив свежего масла в двигатель и в АКПП

Масло подбирается на основе рекомендаций производителя (они есть в руководстве эксплуатации автомобиля). Для заливки необходимо.

  1. Приготовить необходимое количество масла. Дэу Матиз с объемами двигателя 1 л и 0,8 л требуют соответственно 3,2 и 2,7 литра масла.

  2. Сделать заливку нужного объема в маслозаливное отверстие, используя воронку для минимизации потерь, после чего закрыть отверстие.
  3. Завести мотор и убедиться, что ничего не подтекает в местах, где прикручен фильтр и пробка.

  4. Дать двигателю поработать несколько минут; убедиться, что индикатор давления масла погас, после чего заглушить мотор и проверить уровень масла с помощью щупа.

После замены масла целесообразно контролировать возможные протечки в подмашинном пространстве в течение нескольких дней. Иногда о замене масла в автоматической трансмиссии забывают, так как эта процедура проводится реже, чем обновление масла в двигателе.

В результате происходит преждевременный износ деталей, начинает плохо работать переключение передач. Замена трансмиссионной жидкости также требует прогрева автомобиля и может производиться двумя способами:

  • ручным («слил-залил»);
  • аппаратным.

В первом случае установленный производителем объем жидкости сливается «самотеком» под автомобиль в результате откручивания поддона коробки передач. После слива поддон надо вытереть и прикрутить на место. Для заливки трансмиссионной жидкости используется отверстие сбоку коробки передач, куда она подается через шланг с воронкой либо с помощью шприца.

Сигналом, что система заполнена, является обратное вытекание жидкости. Пробку отверстия для заливки необходимо очистить, надеть защитный колпачок и только потом прикручивать обратно. В отличие от ручного способа, когда слив и заливка производятся последовательно, при аппаратном способе замена жидкости в АКПП заключается в одновременной подаче нового и удалении отработанного масла.

Источник: https://maslomotors.ru/zamena-promivka/matiz-daewoo-maslyanyiy-filtr.html

Ссылка на основную публикацию