Mitsubishi lancer x ralliart характеристики

Обзор и описание RalliArt, сравнение с Evolution X.”НедоЭВО” — бортжурнал Mitsubishi Galant Fortis RalliArt TD-05 АWD /SST 2010 года на DRIVE2

В свободное время, стал я изучать на досуге техническую часть Лансер Раллиарт и Лансер Эво.Тесты, описания, особенности, плюсы и минусы.Главным образом интересно принципы работы двигателя, полного привода и коробки TC-SST.

ИТАК:
1-Ralliart — это основанное в апреле 1984 года спортивное подразделение компании Mitsubishi Motors, основной задачей которого является подготовка гоночных автомобилей заводской «конюшни».

Но в нашем случае речь идет не о повышении «градуса спортивности», а как раз наоборот.

2-Под капотом — «турбочетверка» 4В11 от Evo X, но дефорсированная до 240 л.с. и 343 Нм. На европейском рынке предлагаются машины только с роботизированной коробкой TC-SST (хотя в произодственной программе есть и «механические» версии).

Обратите внимание

Это та же коробка с двумя сцеплениями, что ставится на Evo X, но здесь нет экстремального режима S-Sport, а пятая и шестая передачи чуть «длиннее» — 0,98 и 0,73 против 1,01 и 0,78 соответственно.

«Робот» Twin Clutch SST производит фирма Getrag.

3-Трансмиссия — тоже почти как у Evo: трехрежимный центральный дифференциал ACD (снег, гравий, асфальт), передний межколесный дифференциал с блокировкой, а вот сзади вместо активного дифференциала Super AYC тоже стоит обычный «самоблок». Подвеска помягче, тормоза «пожиже», кузов не столь жесткий, а из алюминиевых панелей — только капот (как у Evo).

4-Комплектация солидная (семь подушек безопасности, климат-контроль, кожаный мультируль от Evo X, датчики света и дождя…), но нет главного — хороших сидений. Велюровые либо кожаные кресла выглядят неплохо, но ни хорошим профилем, ни продвинутыми регулировками порадовать не могут. А поскольку у Лансера нет регулировки руля «по вылету», то идеальную посадку найдет не каждый водитель.

5-«Потеря» 55 «лошадок» отчасти компенсируется тем, что Ralliart на центнер легче «десятого» Evo. Но темп разгона все равно не тот: семь секунд с места до «сотни» — и кровь в жилах не закипает.

Здесь уже нет характерного подхвата после 4000 об/мин — как во времена предыдущих Эволюций: крутящий момент приходит на колеса лавинообразно, но без всплесков, линейно. Зато не надо мучиться с механической коробкой, а «робот» работает великолепно. Он лишь чуть «тормозит» на старте, но потом — как шелковый.

Передачки переключает плавно, стремясь не нагружать водителя ни трансмиссиоными дерганиями, ни завыванием мотора. При неспешной езде «робот» переходит на четвертую передачу уже после 30 км/ч, а шестая работает уже с 55 км/ч!

6-Главное отличие трансмиссии Раллиарта от Evo X — обычный задний самоблокирующийся дифференциал вместо «умного» узла Super AYC (кстати, все предыдущие Эволюции для американского рынка именно этим и отличались от более продвинутых европейских и японских версий).

Двухлитровая «турбочетверка» 4В11 отличается хорошей эластичностью: максимальный крутящий момент (343 Нм) достигается в диапазоне от 2500 об/мин до 4725 об/мин — тогда как у Evo X его 366 Нм доступны лишь после 3500 об/мин.

А вот расход топлива в смешанном цикле у Раллиарта меньше всего лишь на пол-литра
P.S. источник “АВТОРЕВЮ”

Источник: https://www.drive2.ru/l/8874382/

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Ralliart: «Эво» для народа

Ralliart – это спортивное отделение компании Mitsubishi Motors, которое занималось разработкой и подготовкой гоночных автомобилей для японской компании, а также производило различные запчасти и аксессуары. В марте текущего года это подразделение было закрыто. Причина банальна – тяжелое экономическое положение. Из-за этого пострадало не только подразделение Ralliart, но и команда Mitsubishi в ралли WRC.

По внешней агрессии Lancer Ralliart уступает более мощной модификации Evolution X, однако строптивый нрав ярко-оранжевого хот-хэтча на лицо.<\p>

Но имя продолжает жить, и в прайсах дилеров Mitsubishi по-прежнему есть модификация «десятого» Lancer, именуемая не иначе как Ralliart. Этот зверь и побывал у нас на тесте.

Важно

Уже само название говорит о том, что Mitsubishi Lancer Ralliart — автомобиль не простой. Так и есть! Ярко-оранжевый хэтчбек не что иное как более доступная и практичная версия 295-сильного Mitsubishi Lancer Evolution X.

С салоне от обычного Mitsubishi Lancer горячую версию Ralliart выдают алюминиевые накладки на педали и рычаг робота Twin Clutch SST (Sportronic Shift Transmission) с двумя сцеплениями. Версии с классической “механикой” не предусмотрено.

Снаружи принадлежность к спорту выдает агрессивный передний бампер с хищным оскалом большой пасти воздухозаборника, передний капот с вентиляционными прорезями, накладки на пороги, большой задний спойлер и 18-дюймовые колесные диски с низкопрофильными шинами 215/45 R18. В салоне выделяется спортивный руль с подрулевыми лепестками из магниевого сплава, накладки на педали и более ухватистые передние кресла.

Mitsubishi Lancer Ralliart предлагается только в фиксированной комплектации. Выбрать можно только тип кузова — седан или хэтчбек. Их цена одинакова.

Явный эргономический минус – отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и совершенно бесполезный подлокотник, который можно использовать только в качестве дополнительного хранилища. В остальном что Evo, что Ralliart – обычный Lancer X.

Задний диван абсолютно идентичен гражданскому “Лансеру”.

Под капотом «Искусства ралли» расположился 2,0-литровый турбомотор, который был дефорсирован до 241 л.с.

Если в выборе типа кузова альтернатива есть (Ralliart доступен в кузовах седан и хэтчбек), то в качестве трансмиссии в отличие от Evo X доступна только 6-ступенчатая роботизированная коробка передач Twin Clutch SST (Sportronic Shift Transmission).

В этой трансмиссии используются два отдельных сцепления: одно для четных передач, второе — для нечетных, одно сцепление смыкается одновременно с выключением второго.

Кожаные кресла с развитой боковой поддержкой обшиты скользкой кожей. Поиск оптимальной посадки усложняет отсутствие продольной регулировки рулевой колонки.

Второе важное техническое отличие Lancer Ralliart от «Эволюции» — отсутствие активного заднего дифференциала Super AYC, место которого занимает обычный самоблок. В остальном все идентично: передний дифференциал тоже самоблокирующийся, а межосевой имеет три режима работы: «асфальт», «гравий», «снег».

Lancer Ralliart рад провокациям водителя. Он отлично стоит на дуге и при необходимости легко пускается в занос, который легко контролируется педалью газа.

Совет

Разгон впечатляет уже с первых метров. Плотное, мощное ускорение – по «паспорту» до «сотни» Ralliart уступает Lancer Evolution с Twin Clutch SST всего 0,7 секунды. Динамичный набор скорости продолжается вплоть до максимальных скоростей.

В городском потоке руль легкий, как на гражданской легковушке. Кроме того, ехать с коробкой Twin Clutch SST в пробке — удовольствие сомнительное.

Даже попривыкнув к алгоритму работы, периодически получаешь пинок за неаккуратную работу с акселератором.

Внешне идентифицировать версию Ralliart можно по соответствующим шильдикам, “дырявому” капоту и 18-дюймовым легкосплавным дискам.

Подвеска в масть. Lancer Ralliart четко держит ровную прямую и скрупулезно «читает» профиль полотна, напоминая пассажирам даже о мизерных огрехах асфальта. В большие ямы лучше вовсе не попадать – пробоя не избежать, да и 18-дюймовые диски недешевы.

В автоматическом режиме при переходе на ступень вниз Twin Clutch SST требует время на раздумья. А если водитель возьмет управление на себя? Другое дело. Молниеносные реакции и минимальное время даже при переключении на несколько ступеней и моментальные отклики на педаль газа.

Читайте также:  2018 honda accord hybrid стартовая цена упала до $ 25,990

Даже без активного заднего Super AYC хэтчбек хорош в повороте. С минимальным креном и потрясающей стабильностью Lancer Ralliart прописывает разнокалиберные виражи, в которые его бросает водитель.

Если переборщил с входом, то автомобиль плывет передком наружу, пока в дело не вступится заточенная под спортивный лад система стабилизации, которая позволяет пошустрить и допускает довольно приличные заносы.

Обратите внимание

Ну а если обойтись без нее, то «Раллиарт» легко пройдет траекторию «боком» — контролировать занос газом одно удовольствие.  

Настоящий кайф от Mitsubishi Lancer Ralliart можно получить только на скорости. Информативный руль, мощные тормоза, отточенная управляемость. Переходим в Sport. Реакции на газ стали еще острее, «робот» держит передачи до отсечки. При нажатии педали тормоза Twin Clutch SST помогает пилоту двигателем, переходя на пониженную и готовя плацдарм для новой атаки.

Стоит снизить темп — и Ralliart начинает «плясать» в колеях на МКАДе и давать под зад на каждой кочке. Кроме того, 2,0-литровый турбомотор отличается неплохим аппетитом, причем утолить голод можно только бензином AИ-98.

Ждут ли Mitsubishi Lancer Ralliart успешные продажи в России? Вряд ли. Большинство фанатов предпочтет доплатить за полноценный Evolution. Однако не забываем про имиджевую составляющую, а кроме того, в лице «Раллиарта» наконец-то появился конкурент для Subaru Impreza WRX!

В отличие от Lancer Evolution версия “Искусство ралли” дефорсирована до 241 л.с. а в полноприводной трансмиссии используется обычный самоблокирующийся дифференциал вместо активного Super AYC. В результате Ralliart поможет сэкономить около 300 тысяч рублей.

При более скромных технических характеристиках Ralliart почти такой же быстрый на прямой и почти такой же стабильный в повороте. И если вас устраивает это «почти», а в голове созрел план, куда потратить «лишние» 300 тысяч рублей, то «Раллийное искусство» может стать неплохой альтернативой Lancer Evolution.

Руслан Галимов

Источник: http://CarClub.ru/testdrive/Test-drajjv_Mitsubishi_Lancer_Ralliart_EHvo_dlya_naroda.html

Mitsubishi Lancer X Ralliart

Mitsubishi Lancer Ralliart является связующим звеном между автомобилем Lancer X и спорт каром Lancer Evolution, настоящим воплощением спортивной мощи в формате «городского» автомобиля.

<\p>

Lancer RALLIART предназначен для тех, кто готов выделиться из толпы.

Ставшее символом элитного инжиниринга подразделение Mitsubishi RALLIART вывело марку на доминирующие позиции в мировых ралли, а сейчас пользуется своим опытом для создания автомобилей премиум-класса, комфортных и стильных внутри и снаружи.

Отличная настройка двигателя, великолепные мощностные характеристики, автоматизированная коробка передач Twin Clutch SST, система AWC и яркий облик — все это не останется незамеченными. Не хватает только клетчатого флага на финише гонки.

С момента первого появления Lancer RALLIART на чертежной доске его главной отличительной чертой стали спортивные характеристики.

Основанный на инженерной философии полного привода Mitsubishi All Wheel Control, Lancer RALLIART сочетает в себе превосходные характеристики двигателя, адаптивную логику коробки передач Twin Clutch SST и обширный набор технологий, которые подарят вам наивысшее удовольствие от вождения. Идея этого всестороннего удовольствия от вождения теперь воплотилась в новом дизайне кузова Lancer RALLIART.

Двигатель MIVEC с турбонаддувом объемом 2,0 л

Идеальная мощь в любой ситуации. Двигатель Lancer RALLIART 2,0 литра впечатляет с первого нажатия на педаль акселератора. Эксклюзивная технология Mitsubishi MIVEC обеспечивает наилучшее изменение фаз газораспределения, что гарантирует оптимальный крутящий момент на низких оборотах и завораживающую мощь на высоких — при движении по шоссе.

Для обеспечения еще большей отдачи в двигателе используется система непосредственного привода клапанного механизма, легкий алюминиевый блок цилиндров и обновленная система впуска и выпуска, повышающая крутящий момент и эффективность.

Турбонагнетатель еще больше повышает характеристики двигателя без значительного увеличения расхода топлива.

6-ступенчатая коробка передач Twin Clutch SST

На Lancer RALLIART устанавливается 6-ступенчатая коробка передач Twin Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST) с переключателями из магния на рулевом колесе.

TC-SST — новая секвентальная механическая коробка передач, использующая два отдельных сцепления: одно для четных передач, второе — для нечетных.

Каждое сцепление выбирает передачу мгновенно — одно сцепление смыкается одновременно с выключением второго, что позволяет переключать передачи быстрее, чем любой человек смог бы сделать вручную.

Важно

При этом предотвращается разрыв потока мощности. Передовая технология выбора передач позволяет водителю переключаться быстрее, чем с любой другой коробкой передач. Переключение передач с помощью подрулевых магниевых «лепестков» позволяет вам почувствовать себя раллийным гонщиком.

А если хочется расслабиться, переведите переключатель в автоматический режим и позвольте Lancer RALLIART сделать все за вас.

Система постоянного полного привода AWC

В компании Mitsubishi Motors проектирование и разработка автомобилей подчиняются одной философии — любая новая технология должна повышать общее удовольствие от вождения.

В соответствии с этим принципом Lancer RALLIART получил систему постоянного полного привода AWC, в которой используются уникальные технологии ASC и ACD, обеспечивающие максимальную устойчивость, контроль и уверенность в любых дорожных ситуациях.

Где бы ни пролегал ваш маршрут — по городу или горному серпантину — поездка на Lancer RALLIART всегда будет вдохновляющей и ни с чем не сравнимой.

Динамическая система курсовой устойчивости (ASC)

Динамическая система курсовой устойчивости ASC позволяет вам сохранять контроль над автомобилем даже на скользкой дороге. Она отслеживает поведение автомобиля, определяя момент начала заноса или потери сцепления, и подает тормозное усилие и мощность именно на те колеса, где это необходимо, для обеспечения оптимальной тяги.

Кроме того, эта система активно снижает пробуксовку колес при старте, обеспечивая оптимальное ускорение, торможение и маневрирование.

Активный межосевой дифференциал (ACD)

ACD использует управляемое электроникой сцепление, способное изменять распределение крутящего момента на передние/задние колеса от полностью свободного до полностью заблокированного, мгновенно реагируя на изменение дорожных условий.

Это обеспечивает оптимальный баланс между откликами на управляющие действия рулем и тягой. А поскольку система работает быстрее и в большем диапазоне, чем обычные дифференциалы, она позволяет обеспечить большую плавность движения на различных покрытиях.

Спортивная подвеска

Невероятная устойчивость Lancer RALLIART позволяет управлять автомобилем в решительной манере. Частью системы AWC являются более широкие 18-дюймовые шины с повышенным коэффициентом сцепления.

Читайте также:  Чем может обернуться неудачное перестроение на высокой скорости

Для достижения большего контроля над автомобилем в Lancer используется передняя подвеска типа Макферсон, а задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию, позволяющую обеспечивать постоянный контакт с дорогой всех четырех колес.

Жесткие поперечные элементы обеспечивают высокую прочность на кручение.

Технические характеристики Mitsubishi Lancer X Ralliart

Ценовой класс Ralliart
Опцион S19 S03
Sedan Sportback
Двигатель бензиновый с электронным впрыском, турбиной и промежуточным охладителем
Обьём, л. 2,0
Мощность, л.с./об/мин 240/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об.мин 343/2500
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл 13,8 13,9
Загородный цикл 7,8 8,1
Комбинированный цикл 10,0 10,2
Разгон 0-100 км/ч, с 7,0 7,1
Обьём топливного бака, л 55
Максимальная скорость, км/ч 230
Длина, мм 4 570 4 585
Ширина, мм 1 760
Высота, мм 1 490
Колёсная база, мм 2 635
Дорожный просвет, мм 150
Мин. радиус поворота, м 5
Снаряжённая масса, кг 1 565 1595
Полная масса, кг 2 040
Подвеска
передняя независимая, типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости
задняя независимая, многорычажная со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза
передние 16″ вентилируемые дисковые
задние 16″ дисковые
Шины 215/45 R18
Трансмиссия / шасси
TC-SST + +
Круиз-контроль + +
AWC (ACD + ABS + EBD + ASC) + +
Подрулевые переключатели скоростей + +
Экстерьер
Легкосплавные диски 18″ (215/45 R18) + +
Электропривод зеркал заднего вида + +
Подогрев зеркал заднего вида + +
Противотуманные фары + +
Датчик дождя, датчик света + +
Передний спортивный бампер Ralliart + +
Задний спортивный бампер Ralliart + +
Боковые аэродинамические накладки + +
Задний спойлер + +
Адаптивный ксенон + +
Омыватели фар + +
Раздвоенная выхлопная система с насадками на глушители + +
Интерьер
2 фронт. под. безопасности + +
2 бок. под. безопасности + +
Подушки безопасности (шторки) для 1 и 2 ряда + +
Климат-контроль + +
Подушка для колена водителя + +
Передние и задние травмобезопасные эл/стеклоподъемники + +
Спортивные сиденья Ralliart + +
Рулевое колесо Evolution + +
Отделка кожей руля, кулисы рычага КПП, ручки стояночного тормоза + +
Ц/з + иммобилайзер + +
CD чейнджер на 6 дисков, MP3 + радио Mitsubishi (антенна, 6 динамиков) + AUX вход + +
Управление аудиосистемой на руле + +
Бортовой компьютер + +
Подогрев передних сидений + +

Источник: https://strana-sovetov.com/auto/mitsubishi/2484-mitsubishi-lancer-x-ralliart.html

Mitsubishi Lancer X Ralliart-Видео Обзор – Автомобили Mitsubishi

С момента первого появления Lancer RALLIART на чертежной доске его главной отличительной чертой стали спортивные характеристики.

Основанный на инженерной философии полного привода Mitsubishi All Wheel Control, Lancer RALLIART сочетает в себе превосходные характеристики двигателя, адаптивную логику коробки передач Twin Clutch SST и обширный набор технологий, которые подарят вам наивысшее удовольствие от вождения. Идея этого всестороннего удовольствия от вождения теперь воплотилась в новом дизайне кузова Lancer RALLIART.

Двигатель MIVEC с турбонаддувом объемом 2,0 л

Идеальная мощь в любой ситуации. Двигатель Lancer RALLIART 2,0 литра впечатляет с первого нажатия на педаль акселератора. Эксклюзивная технология Mitsubishi MIVEC обеспечивает наилучшее изменение фаз газораспределения, что гарантирует оптимальный крутящий момент на низких оборотах и завораживающую мощь на высоких — при движении по шоссе.

Для обеспечения еще большей отдачи в двигателе используется система непосредственного привода клапанного механизма, легкий алюминиевый блок цилиндров и обновленная система впуска и выпуска, повышающая крутящий момент и эффективность. Турбонагнетатель еще больше повышает характеристики двигателя без значительного увеличения расхода топлива.

6-ступенчатая коробка передач Twin Clutch SST

На Lancer RALLIART устанавливается 6-ступенчатая коробка передач Twin Clutch Sportronic Shift Transmission (TC-SST) с переключателями из магния на рулевом колесе.

TC-SST — новая секвентальная механическая коробка передач, использующая два отдельных сцепления: одно для четных передач, второе — для нечетных.

Каждое сцепление выбирает передачу мгновенно — одно сцепление смыкается одновременно с выключением второго, что позволяет переключать передачи быстрее, чем любой человек смог бы сделать вручную. При этом предотвращается разрыв потока мощности.

Передовая технология выбора передач позволяет водителю переключаться быстрее, чем с любой другой коробкой передач. Переключение передач с помощью подрулевых магниевых «лепестков» позволяет вам почувствовать себя раллийным гонщиком. А если хочется расслабиться, переведите переключатель в автоматический режим и позвольте Lancer RALLIART сделать все за вас.

Система постоянного полного привода AWC

В компании Mitsubishi Motors проектирование и разработка автомобилей подчиняются одной философии — любая новая технология должна повышать общее удовольствие от вождения.

Совет

В соответствии с этим принципом Lancer RALLIART получил систему постоянного полного привода AWC, в которой используются уникальные технологии ASC и ACD, обеспечивающие максимальную устойчивость, контроль и уверенность в любых дорожных ситуациях.

Где бы ни пролегал ваш маршрут — по городу или горному серпантину — поездка на Lancer RALLIART всегда будет вдохновляющей и ни с чем не сравнимой.

Динамическая система курсовой устойчивости (ASC)

Динамическая система курсовой устойчивости ASC позволяет вам сохранять контроль над автомобилем даже на скользкой дороге.

Она отслеживает поведение автомобиля, определяя момент начала заноса или потери сцепления, и подает тормозное усилие и мощность именно на те колеса, где это необходимо, для обеспечения оптимальной тяги.

Кроме того, эта система активно снижает пробуксовку колес при старте, обеспечивая оптимальное ускорение, торможение и маневрирование.

Активный межосевой дифференциал (ACD)

ACD использует управляемое электроникой сцепление, способное изменять распределение крутящего момента на передние/задние колеса от полностью свободного до полностью заблокированного, мгновенно реагируя на изменение дорожных условий.

Это обеспечивает оптимальный баланс между откликами на управляющие действия рулем и тягой.

А поскольку система работает быстрее и в большем диапазоне, чем обычные дифференциалы, она позволяет обеспечить большую плавность движения на различных покрытиях.

Спортивная подвеска

Обратите внимание

Невероятная устойчивость Lancer RALLIART позволяет управлять автомобилем в решительной манере. Частью системы AWC являются более широкие 18-дюймовые шины с повышенным коэффициентом сцепления.

Для достижения большего контроля над автомобилем в Lancer используется передняя подвеска типа Макферсон, а задняя подвеска имеет многорычажную конструкцию, позволяющую обеспечивать постоянный контакт с дорогой всех четырех колес.

Жесткие поперечные элементы обеспечивают высокую прочность на кручение.

Mitsubishi Lancer Ralliart Video Car Review — NRMA Drivers Seat

Mitsubishi Lancer Evolution X RALLIART ARS

Источник: http://mitsubishi-time.ru/2013/10/mitsubishi-lancer-x-ralliart-video-obzor/

Lancer Evolution и Ralliart: Брат на брата (ВИДЕО) – журнал За рулем

После двух часов непрерывных заездов, за время которых покрытие трассы местами раскатали в лед, на последнем круге я засадил-таки машину в сугроб.

Да так, что пришлось доставать домкрат, лопаты и трос, который кинул в отъезжавшее авто мой коллега — так, на всякий случай.

На чем я «убрался»? Как ни странно, на седане Evolution — несмотря на его замечательную полноприводную трансмиссию с активным задним дифференциалом.

Кожаные сиденья «Раллиарта» выглядят неплохо и предлагают регулировку по высоте, но на автодроме их поддержка слаба, а в долгой дороге устает поясница.

Кожаные сиденья «Раллиарта» выглядят неплохо и предлагают регулировку по высоте, но на автодроме их поддержка слаба, а в долгой дороге устает поясница.

Российское представительство марки долго не могло определиться, стоит ли выводить на наш рынок 240-сильный хэтчбек Lancer. Разница в цене с Evolution невелика, так будут ли покупать ее «младшего брата»?

Комбинация приборов «Раллиарта» отличается от обычной: спидометр и тахометр поменялись местами, шкалы размечены наклонным шрифтом и с большим запасом.

Читайте также:  Как проверить генератор ваз 2115

Комбинация приборов «Раллиарта» отличается от обычной: спидометр и тахометр поменялись местами, шкалы размечены наклонным шрифтом и с большим запасом.

Пока размышляли, придворное ателье Ralliart приказало долго жить: в апреле прошлого года компания с четвертьвековой историей прекратила свое существование. Однако права на бренд по-прежнему принадлежат Mitsubishi: этим клеймом метят заряженные версии серийных машин.

Салоны горячих «лансеров» отличаются друг от друга так же, как от салонов гражданских модификаций, то есть мелкими деталями.Салоны горячих «лансеров» отличаются друг от друга так же, как от салонов гражданских модификаций, то есть мелкими деталями.

Lancer Ralliart появился позже Evo — машину показали на автосалоне в Детройте в 2008 году. Технически это упрощенная копия Evolution: под капотами один и тот же шестнадцатиклапанный двухлитровый турбомотор серии 4В11Т. Но в одном случае он развивает 295 л.с.

и 407 Н·м, в другом поменьше, «всего» 240 л.с. и 343 Н·м.

Прорези в капотах облегчают жизнь высокофорсированным моторам, которые питаются исключительно 98-м бензином.Прорези в капотах облегчают жизнь высокофорсированным моторам, которые питаются исключительно 98-м бензином.

Кузовом Ralliart не отличается от обычного хэтча Lancer Спортбек» — тут нет усилителей и алюминиевой крыши. Фирменная преселективная трансмиссия TC-SST — без боевого режима «суперспорт» и функции лаунч-контроля, позволяющей стартовать с высоких оборотов.

Но самое главное — задний редуктор лишился главной «фишки», которая впервые появилась на Evolution: место активного дифференциала Super AYC занял обычный самоблок.

Важно

Внешность Ralliart легко описать известной поговоркой: это натуральный волк в овечьей шкуре. Шкурка хороша, как у любого представителя нынешнего поколения «уланов», но отличий от гражданских машин по минимуму — хромированная окантовка радиатора да прорези воздухозаборников на капоте плюс разведенный выхлоп.

Развитое антикрыло «Эволюции» (справа) гораздо эффектнее аэродинамического элемента на пятой двери «Раллиарта».Развитое антикрыло «Эволюции» (справа) гораздо эффектнее аэродинамического элемента на пятой двери «Раллиарта».

Ни расширенных крыльев, ни мощного антикрыла — так, утиный хвостик над пятой дверью. Поэтому, с одной стороны, приятно удивлять соседей по потоку «веселыми стартами», которые мало вяжутся с напускной скромностью, а с другой…

Не каждый догадается пропустить вперед Lancer, который намного быстрее его собственного.

Нечасто встретишь столь великолепные «ковши», вдобавок оснащенные электроподогревом!Нечасто встретишь столь великолепные «ковши», вдобавок оснащенные электроподогревом!

Evo — совсем другой коленкор.

Когда в зеркале появляется грозная морда со сжатым поперечиной зевом радиаторной решетки и смещенным влево номером, сомнений быть не может: это настоящий пожиратель скорости, генератор адреналина.

Раздутые крылья с жабрами воздуходов, «этажерка» на багажнике, диффузор в заднем бампере — это «ж-ж-ж» неспроста!

Инструментарий «Эво» скомпонован так же, но оформлением напоминает «Альфа Ромео»: в исходном положении стрелки смотрят вниз. Показания считываются прекрасно.Инструментарий «Эво» скомпонован так же, но оформлением напоминает «Альфа Ромео»: в исходном положении стрелки смотрят вниз. Показания считываются прекрасно.

В салонах различий между заряженными седаном и хэтчбеком немного, но они есть. Первое, что замечаешь и осязаешь, — кресла. Вернее, так можно назвать лишь сиденья у Ralliart: они обшиты перфорированной кожей, валики поддержки невыразительны и широко расставлены.

Садиться в такие удобно, а вот ехать на дальние расстояния — не очень: профиль спинки не эталонный, а регулировки поясничного подпора нет. Посадка в низко расположенную сидушку Evolution, напротив, затруднена, зато потом в «ковше» сидишь как влитой.

Совет

И это всего при двух стандартных регулировках! Претензия к обеим машинам общая: руль регулируется лишь по углу наклона, но не по вылету.

Селекторы коробок передач абсолютно идентичны, обе могут управляться лепестками на рулевой колонке. Наборы кнопок, позволяющих настроить машину под конкретные условия, тоже стандартны. Но если стабилизация Evo отключается по первому приказу, то Ralliart просит подержать кнопку ASC несколько секунд. Межосевая муфта ACD имеет три режима настроек: «асфальт», «гравий» и «снег». Помчали!

Mitsubishi Lancer EvolutionMitsubishi Lancer Evolution

Олег Петриков, спортсмен и директор «Смоленского кольца», для знакомства с заснеженной трассой выбирает Evo. Из соображений безопасности круги наматывали в противоположном направлении: в привычной конфигурации скорость перед самым опасным поворотом «За рулем» оказалась бы слишком высокой. Но и в новом варианте автодром требует от пилота внимания…

А Evolution делает все, чтобы помочь ему мчать быстро и безопасно! Хитрая трансмиссия позволяет довернуть автомобиль тягой даже в скользких виражах, и с каждым кругом темп возрастает. Олег доволен, как ребенок, получивший долгожданный новогодний подарок: этот Lancer фантастически послушен даже в глубоких затяжных скольжениях.

Он так и подбивает на дрифт, и в итоге мы начинаем выходить из поворотов стоп-сигналами вперед. Легкое касание мягкого сугроба, «шприц» из-под колес обрушивается на боковое стекло, угол заноса превышает 90 градусов — но Петриков каким-то шестым чувством угадывает направление.

Evolution выгребает всеми четырьмя, и мы в силовом скольжении влетаем в следующую шикану. Феноменально!

А если поиграть настройками межосевого дифференциала? Разница ощутима. В режиме snow автомобиль становится очень вертлявым, забрасывая корму в занос после легкого нажатия на газ.

Асфальтовый вариант tarmac, напротив, делает его более стабильным, что позволяет почти по-переднеприводному вытягивать машину из скольжения.

Обратите внимание

А gravel, «гравийный», — нечто среднее между ними, разве что машина резче реагирует на акселератор.

Поэкспериментировали и с режимами робота.

Вручную переключаться на скользкой трассе с активным рулением — только терять концентрацию, благо режим sport споро скачет и вверх, и вниз, держа на подходе к повороту обороты на уровне 4000 в минуту.

А доступный для Evolution суперспортивный алгоритм с жесткими мгновенными переключениями на снежном покрытии излишен да и перегрел коробку буквально за пару кругов.

Mitsubishi Lancer RalliartMitsubishi Lancer Ralliart

Пока агрегат остывает, пересаживаемся в Ralliart. Нешипованные шины той же модели «Бриджстоуна» здесь поуже, но нюансы сцепных свойств почувствовать невозможно. А вот робот задумчивый, на старте бережет «нечетное» сцепление.

Зато потом автомобиль выстреливает, как из пращи, виляя кормой не хуже Evo! Но первый же поворот заставляет сбросить ход: с обычным самоблоком меж задними колесами управляемость типична для гражданских полноприводных машин. На входе Ralliart норовит выскользнуть передними колесами наружу виража, добавление газа лишь усугубляет безвольный снос.

Приходится убирать тягу, цепляться передком за неукатанный снег — и лишь тогда с нажатием на акселератор Lancer уходит в контролируемое скольжение.

На этой машине разница между режимами межосевой муфты эфемерна. Поначалу помощь усилителя руля кажется избыточной — руль заметно легче, однако при быстром вращении производительности насоса не хватает: баранка становится каменной. Но…

— Подозреваю, что Ralliart пройдет трассу быстрее Evo, — признался Петриков. — Он заставляет ехать академично, тщательно выбирая траекторию, и так получается эффективнее. Evolution просто подзуживает к размашистым скольжениям, порой в ущерб скорости.

Я попробовал сам. Действительно, и руль затыкается, и снос в первой фазе поворота очевиден. Однако эти особенности и позволяют удержаться в разумных пределах! А Evo, который мне так полюбился еще с первого знакомства, размывает границы дозволенного.

Важно

И вот после двухчасового заезда, когда я дал себе слово успокоиться, технично проехать трассу и на том закончить, Lancer меня подвел. Он вышел из виража в скольжении, колеса прямо — все как надо. Но изменить законы физики не в состоянии даже самая умная электроника: на голом льду Evolution не хватило место для маневра.

Сугроб оказался мягким — это спасло от серьезных повреждений, но заставило потрудиться ради вызволения из плена.

Так что Evo остается серьезным снарядом для опытных пилотов. Его купят люди, совершенно точно понимающие, за что они платят полтора миллиона рублей. А кому адресован Ralliart за миллион триста? Непростой вопрос.

Хоть название и намекает на раллийное искусство, этот Lancer от него далек. Да и данные прибора зафиксировали все-таки победу Evolution: круг пройден за 3 минуты 32,6 секунды — на 4,6 секунды быстрее соперника.

ВИДЕО: Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer RalliartLancer Evolution и Ralliart: Брат на брата (ВИДЕО)

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/285952-lancer_evolution_i_ralliart_brat_na_brata_video/

Ссылка на основную публикацию