Как заменить тормозные колодки на хендай солярис

Самостоятельная замена тормозных колодок на Хендай Солярис (Hyundai Solaris)

20.10.201820.10.2018

Доброго времени суток! Тема сегодняшней статьи — замена тормозных колодок Соляриса. Традиционно для нашего сайта, статья представляет собой пошаговою инструкцию с фото и видео материалами.

Хендай Солярис – одна из самых продаваемых машин в России, так как она отличается доступной ценой при приемлемом качестве. Сервис же,  есть далеко не везде, многие автовладельцы привыкли самостоятельно обслуживать свои автомобили. Именно для любителей работать руками и написана эта статья.

Как проявляет себя износ колодок?

На корейцах, как и на большинстве современных автомобилей, есть специальный датчик износа, только если на большинстве автомобилей загорается сигнальная лампа, корейцы применили нанотехнологии и установили металлически скрипун.

Принцип действия – при сильном износе колодок данная деталь прижимается к диску и  противно скрипит. Выглядит она вот так:

Нет, накладки еще есть и машине еще несколько недель можно ездить! Но если проигнорировать замену колодок, со временем придется поменять еще и тормозные диски! Поэтому если на Солярисе, при торможении, вы слышите скрип – пора менять колодки!

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис

Внимание! Обязательно проверяем уровень тормозной жидкости в бочке, если уровень жидкости находится в районе шкалы MAX , откачиваем жижу, при помощи шприца, или резиновой груши, и преступаем к работе.

Замена передних тормозных колодок

Если вы не любите читать – посмотрите вот это видео:

Для замены передних тормозных колодок на Хендай Солярис нам понадобится инструмент:

  • ключ на 14.
  • качественная плоская отвертка.
  • раздвижные пассатижи для сведения тормозных цилиндров (хотя можно и без них).
  • металлическая щетка (корщетка).
  • балонник (ключ для снятия колеса).
  • проволока (чтобы снятые суппорта подвязать к пружинам и не портить шланги)

Расходные материалы:

  • сами колодки  58101-4LA00, но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  • wd40

Пошаговая инструкция по замене передних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, домкратим машину и снимаем колесо.

При помощи отвертки разводим тормозные колодки.

Отворачиваем ключом на 14 два болта крепления суппорта (лучше начинать с нижнего).

Привязываем суппорт к пружине, так он не мешает и нет вероятности попортить шланг.

Вынимаем старые колодки из направляющих

Снимаем направляющие и чистим их при помощи кор. щетки.

Устанавливаем новые колодки.

При помощи раздвижных пассатижей утапливаем поршень в цилиндр (если вы не откачали лишнюю жидкость, то она может политься через верх бочка)

Устанавливаем суппорт на место, прикручиваем устанавливаем колесо.

Вот вам картинка – старые и новые колодки, для сравнения:

Замена задних тормозных колодок

Если вам лень читать, смотрите это видео:

Инструмент не меняется, все то же самое, что и для передних тормозов.

Расходные материалы:

  • сами колодки  (58302-1RA30) , но есть много качественных аналогов по цене в 2 раза ниже!
  •  wd40

Пошаговая инструкция по замене задних колодок:

Под колеса устанавливаем противооткаты, срываем колесные гайки, снимает автомобиль с ручника, домкратим, снимаем заднее колесо.

При помощи отвертки сводим колодки.

Откручиваем суппорт и отводим в сторону.

Снимаем фиксирующие пластины и чистим их кор.щеткой.

Заменяем колодки новыми.

При помощи пассатижей задавливаем тормозной цилиндр (многие это делают ключом на 17 или круглогубцами вращая поршень)

Устанавливаем тормозной суппорт на место, прикручиваем

Одеваем колесо, опускаем домкрат

При необходимости, регулируем ручник(делается это из салона).

Заключение

Если вы не хотите марать руки, можно обратиться в ближайший автосервис, работа по замене тормозных колодок стоит не дорого и делается за 30 минут. Кстати, для крупных городов, есть отличный сервис – Ремонтиста, он позволяет выбрать автосервис, по цене и расположению, не вставая со стула.

На этом у меня сегодня все! Я надеюсь что после прочтения статьи замена колодок на Хендай Солярис не вызовет у вас сложностей.

С уважением, администратор https://life-with-cars.ru

Источник: https://life-with-cars.ru/remont-v-garazhe/hodovaya-chast/samostoyatelnaya-zamena-tormoznyh-kolodok-na-hendaj-solyaris-hyundai-solaris/

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис

  • Сложность выполнения работ:

Замена передних и задних тормозных колодок на Хендай Солярис, несмотря на то, что на обоих осях установлена дисковая тормозная система, происходит с разной периодичностью.

У нового автомобиля обычно первыми меняются колодки, установленные на передних колесах. Спустя некоторое время требуется замена колодок установленных на задних колесах.

Эту простую операцию не сложно выполнить в гаражных условиях самостоятельно.

В зависимости от стиля езды замена колодок может потребоваться уже через 5 тысяч километров. Среднестатистическому водителю их хватает на 15 000-20 000 км пробега. Для сравнения на отечественных авто от замены до замены пробег составляет не более 15 000 км.

О необходимости проведения замены водителю напоминает специфический звук. У тех, кто услышал его однажды, вопросов относительно того, когда менять колодки на Солярисе, не возникает.

Сигнал для замены невозможно перепутать ни с каким другим. Он возникает при соприкосновении металлической пластины с тормозным диском. Сигнализатор устанавливается на внутренней тормозной колодке.

Она изнашивается быстрее, чем та, которая расположена с наружной стороны.

Порядок выполнения работ

Перед тем, как поменять тормозные колодки на Hyundai Solaris, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Ее не должно быть много, иначе она выльется оттуда.

Это произойдет из-за того, что тормозная система имеет герметичную конструкцию, поэтому при установке новых тормозных колодок тормозные цилиндры будут задвинуты в начальное положение.

При этом объем жидкости в системе, а, следовательно, и в расширительном бачке, увеличится.

Обратите внимание

Замена тормозных колодок Хендай Солярисе начинается с надежной установки транспортного средства на ровной площадке. Можно обойтись без смотровой ямы или подъемника. После снятия колес там, где планируется произвести замену нужно соблюдать такой порядок.

  1. Отберите шприцом немного тормозной жидкости из расширительно бачка.
  2. Очистите от грязи и остатков пыли суппорт.
  3. Ключом на 10 открутите болт, скобу удерживающую тормозной шланга на стойке.
  4. Утопите тормозной поршень. Для этого воспользуйтесь мощной плоской отверткой, как рычагом, который необходимо вставить между колодкой и диском.
  5. Ключом на 17 открутите гайку, фиксирующую направляющий болт.
  6. Откройте скобу суппорта.
  7. Извлеките старые тормозные колодки, на их место установит новые, соблюдая расположение сигнализатора.
    Перед тем, как установить приобретенный новый комплект тормозных колодок проконтролируйте, насколько свободно ходят направляющие болты. Нелишним будет удостовериться в целостности тормозного шланга. Обследуйте всю площадь тормозного диска. Если имеются участки с синеватым оттенком, то деталь может быть деформирована. При сильной изношенности тормозного диска вместе установите новый.
  8. При монтаже внутренней колодки не забудьте установить теплоотражающую пластину.
  9. Закрутите направляющий болт на место с необходимым моментом затяжки.

Замена на противоположной стороне передней оси происходит аналогично.

Особенности замены задних колодок

Задние суппорты имеют конструктивные особенности несмотря на то, что также, как и передние, относятся к дисковым тормозам.

Для того чтобы утопить тормозной поршень в заднем суппорте в начальное положение требуется применение специального инструмента. Тормозной поршень становится в начальное положение, вращаясь вокруг своей оси.

Для этого необходимо нажимать на поршень, а также одновременно вкручивать его по часовой стрелке.

Для более удобного доступа к поршню необходимо открутить оба направляющих болта. Если съемника нет, то для проворачивания попробуйте воспользоваться подручным инструментом, например, круглогубцами.

Также нужно устройство для того чтобы одновременно нажимать на поршень. Не спешите демонтировать узел, рассоединяя его от трубопроводов.

В этом случае придется прокачивать тормозную систему для удаления воздуха.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена передних и задних тормозных колодок Солярис

Источник: https://jrepair.ru/remont-hyundai/zamena-kolodok-na-hyundai-solaris

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис — DRIVE2

Всем большой привет! Сегодня я решил поменять себе передние колодки, так как они отходили уже 30000км, и свистели. Хоть это и банально просто, но все же расскажу как проводится данная операция в “уличных” условиях. Может поможет тем кто ещё не имеет представления как это делается. И так поехали:

Zoom

Колодки купил я себе фирмы

Zoom

Для данной процедуры нам понадобится: -домкрат -балоневый ключ или пневномопистолет (если такой инструмент имеется) -ключ на 17 -ключ на 14 -головка на 21 -трещетка с головкой на 14 (ей удобно болты откручивать) -средняя плоская отвертка

Zoom

Далее, ставим на ручник и домкратим автомобиль и откручиваем гайки на 21 и снимаем колесо. Лучше подставить дополнительный упор на ребро жесткости типо триноги, либо колесо под рычаг (некая страховка если домкрат полетит)

Zoom

Видим тормозной диск с суппортом

Zoom

С обратной стороны видим такие крепления тормозного цилиндра снизу и сверху

Zoom

Важно

Ключем на 17 держим ответную гайку, а трещеткой с головкой на 14 (или ключем) откручиваем 2 болта

Zoom

Берём отвертку и просовываем между колодкой и обратным упором корпуса тормозного цилиндра и начинаем не спеша на себя тянуть что бы утопить поршень тормозного цилиндра. Можно наживить болты обратно что бы корпус ТЦ не выскакивал.

Zoom

Поршень должен сравняться с плоскостью. Выглядит это так. Делается для того, что бы корпус ТЦ встал на место без препятственно когда мы поставим новые колодки.

Zoom

С одной и другой стороны вытаскиваем колодки в сторону от диска и вынимаем их

Zoom

С внутренней стороны диска сверху колодки снимаем металлическую пластину под поршень ТЦ. При установке новой колодки, ставим её обратно. Посадочные места лучше почистить от пыли и грязи. Ну и соответственно устанавливаем новые колодки

Читайте также:  В казахстане создают национальный автомобиль

Zoom

Вот так это все выглядит. Далее собираем все в обратном порядке, болты протягиваем хорошенько, и гайки на колесе тоже. Можно динаметрическим ключем, если есть)))

Zoom

Колодки левой стороны не так сильно износились

Zoom

А вот правые под ноль. Вовремя спахвотился)))

Что хотелось бы сказать в заключении, не стоит судить как я это делаю, каждый делает так как знает)) Следите за своими ласточками, своевременно проводите ТО и ремонт, а в ответ будете получать комфортную езду без поломок и ваша любимица будет довольна о Вашей заботе о ней). Встретимся в следующем посту на ТО 90000км. Всем добра и удачи на дорогах))

Источник: https://www.drive2.com/b/2948373/

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис. Фото, инструкция как поменять передние колодки Солярис

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Колодки подлежат замене когда толщина их фрикционных накладок снижается до опасного уровня в 2 мм.

Также можно проверить состояние тормозного диска — на нем не должно быть глубоких борозд и трещин. Они быстро возникают, если не вовремя менять колодки — накладки стираются и колодка прижимается к диску уже металлической поверхностью, не предназначенной для трения.

Совет

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14.

После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.

Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

На Солярис 2013 года «скрипун» находится на верхней части внутренней колодки.

Совет

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Обратите внимание

Как только поршень будет вдавлен, следует сразу закрутить крышку бачка — жидкость стремительно впитывает влагу из воздуха. Из-за этого может понадобится прокачать тормоза.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Источник: https://etlib.ru/report/1280-zamena-tormoznyh-kolodok-solyaris

Порядок замены тормозных колодок на Хендай Солярис

Автоконструкторы корейского автоконцерна, проектируя автомобиль, исходили из того, что на практике он не будет служить дольше, чем его основные комплектующие, и через три года будет заменен на новую модель.

Поэтому срок службы некоторых деталей в технической документации не определен и автомобилисту приходится принимать решение о необходимости их смены самостоятельно по ходу эксплуатации.

Относятся к этой группе деталей и тормозные колодки.

Однако российские дороги имеют свое мнение по этому поводу, и срок их замены иногда приходит раньше, чем 2-3 года. Установленный на автомобиль индикатор износа (металлическая скоба) характерным скрежетом покажет, что колодки почти полностью выработали свой ресурс.

Кроме того, их смену необходимо будет произвести, если:

  • произошла деформация наладок;
  • на них появились трещины или иные механические повреждения;
  • в случае полной замены дискового тормоза.

На одной оси автомобиля замена деталей с обеих сторон должна быть произведена одновременно. Если это правило нарушить, то в процессе движения машина будет крениться на одну из сторон.

Замена на передних колесах Хендай Солярис

Любой ремонт авто – вложение денег. Если вы собрались произвести замену колодок на Хендай Солярис, цена за пару колодок составит 1000-1200 рублей, имейте это ввиду. Материал, из которого они производятся – каучук, стекловолокно, керамика – остаются на усмотрение водителя.

Мягкие колодки не шумят, но быстро изнашиваются. Керамические также бесшумно работают. Но при их использовании быстрее изнашивается тормозной диск. Специалисты рекомендуют выбирать модели, выходящие под брендом Sangsin.

Демонстрация процесса замены передних колодок на Хендай Солярис на видео поможет избежать типичных ошибок. Требуемый набор инструментов:

  • ключи на 10, 14, 17;
  • пассатижи;
  • баллонный ключ;
  • отвертка.

Алгоритм замены передних тормозных колодок Хендай Солярис:

  • перед тем, как приступить к смене детали, необходимо снизить количество тормозной жидкости в бачке, иначе при работе она прольется. Откачайте немного жидкости при помощи шприца так, чтобы она не совпадала с верхним уровнем;
  • машина устанавливается на заводскую подставку. Использование домкрата нарушает требования техники безопасности;
  • демонтируется любое из передних колес;
  • между рабочей поверхностью колодки и тормозным диском вводится рычаг в виде плоской отвертки, при помощи рычага детали разводятся;
  • ключом на 10 отвинчивается болт, удерживающий патрубок тормозного механизма;
  • нижняя направляющая поддерживающего механизма снимается, удерживающий ее болт снимается ключом на 14;
  • аналогичная операция производится и с верхней направляющей суппорта, и он полностью демонтируется;
  • тем же путем снимается внутренняя колодка;
  • при помощи плоской отвертки снимаются пружинные пластины;
  • демонтируется внешняя колодка;
  • жесткой железной щеткой отчищается место их посадки;
  • устанавливаются новые детали, перед установкой направляющие смазываются медной или графитовой высокотемпературной смазкой.

На втором колесе все операции производятся в таком же порядке.

Замена на задних колесах Хендай Солярис

При замене задних колодок Хендай Солярис видео, снятое опытными мастерами, подскажет, как оптимизировать свои действия. По сути, процесс не отличается от замены деталей на передней оси, но имеет свои нюансы.

Замена задних тормозных колодок Хендай Солярис потребует следующего набора инструментов: – пассатижи, ключи с головками на 10, 14, 17, винтовой профессиональный съемник, баллонный ключ.

Алгоритм выполнения операции:

  • автомобиль необходимо установить на фабричные подставки. Использование домкрата при выполнении этой работы опасно, он может не удержать автомобиль и механик пострадает;
  • демонтируется первое из задних колес;
  • поршень утапливается глубоко в тормозной цилиндр, после этого с усилием и использованием рычага в виде отвертки можно развести в стороны колодки;
  • ключ на 14 поможет открутить болты, удерживающие направляющие суппорта с обеих сторон;
  • деталь демонтируется (предварительно потребуется отсоединить тросик ручного тормоза). Чтобы выполнять операцию было боле комфортно, суппорт можно приподнять, соединив с пружиной и металлическим хомутиком;
  • помогая себе плоской отверткой, вытянуть наружную колодку из удерживающей ее направляющей;
  • повторить действие для внутренней колодки;
  • этой же отверткой демонтировать верхнюю и нижнюю пластину;
  • подготовить новые запчасти, отчистив их бензином от смазочной жидкости;
  • вдавить поршень в цилиндр. Необходимость этого связана с особенностью устройства задних колес. Нажмите на поршень и сделайте несколько оборотов по часовой стрелке или при помощи пассатижей, или винтовым съемником, гайка которого помещается под винт, контактирующий с цилиндром. Поршнем вращается винт, а гайки помогают углубить расположения поршня в суппорте;
  • очищаются от грязи и ржавчины все детали, резиновые пыльники заменяются на новые (при необходимости). Наносится свежая термоустойчивая смазка;
  • ставятся задние колодки, затягивается суппорт. Операция в той же последовательности повторяется на втором колесе.

После установки новых колодок есть необходимость произвести их притирку, для этого нужно несколько раз разогнать автомобиль до скорости 80 км/ч и резко сбросить скорость до 30 км/ч. Повторить до 20 раз в непрерывном цикле, это поможет выровнять поверхность замененных деталей, сгладить все шероховатости. Диски вместе с колодками можно не менять, обычно один диск выдерживает 2-3 смены колодок.

Читайте также:  Где находится датчик температуры в сплит системе

Источник: https://chtocar.ru/servis-i-remont/servis-hyundai/hyundai-solaris/kogda-neobhodimo-menyat-tormoznye-kolodki.html

Замена тормозных колодок на Хендай Солярис: задних и передних

Замену старых задних и передних тормозных колодок в Хендай Солярис необходимо осуществлять в случае износа их накладок до предельно допустимого состояния. Для совершения этой операции целесообразно воспользоваться подробной инструкцией с фотоматериалами и пошаговым описанием.

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок

Не экономьте на производителе, если уж собрались менять колодки! Обычно дешевки могут вызвать неприятный скрип или же вовсе срыв накладки от основания. Существуют несколько типов колодок: так называемые мягкие, которые быстро стираются, и жесткие, которые более агрессивные и быстрее изнашивают диск. Для замены колодок своими руками понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • колодки передние 58101-4LA00;
  • высокотемпературная смесь для смазки направляющих (не обязательно);
  • ключ колесный;
  • ключ рожковый.

Чтобы поменять своими руками передние тормозные колодки сначала срываем колесные гайки и поднимаем автомобиль с помощью домкрата. Откручиваем колесо и снимаем его.

Выкручиваем болт нижней направляющей. Поднимаем скобу суппорта, изначально отжав цилиндрик. Вынимаем колодки и снимаем с них пластины. Просматриваем диск и убеждаемся в целостности (не должно быть трещин, следов деформаций и высоких выступов по краю и центру). Кроме того, если провести подушечкой пальца поперек рабочей поверхности, не должна ощущаться волна — неровность плоскости.

При необходимости смазать направляющие аккуратно снимаем пыльники, вытаскиваем направляющие и закладываем немного высокотемпературной смазки. После одеваем пыльники.

Надеваем пластину на новую колодку и ставим её на место. Вдавливаем поршень тормозного цилиндра молотком, отверткой или же руками.

Опускаем скобу на деталь и закручиваем болт в направляющую, держа ее рожковым ключом. Надеваем колесо и закручиваем его.

Опускаем авто с домкрата. Аналогичные действия производятся, чтобы поменять колодки на противоположной стороне. Присаживаемся в автомобиль и нажимаем несколько раз педаль тормоза до тех пор, пока она не станет жесткой. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и доводим его до необходимого. Запишите километраж, показанный на спидометре.

Замена передних колодок завершена.

Первые 200 км не рекомендуется резко тормозить, так как колодки не притерлись к тормозному диску и тормоза не на 100 % эффективны!

Когда следует менять колодки на передних колёсах

Необходимо отметить, что документы, регламентирующие техническое обслуживание автомобилей Хендай Солярис, не устанавливают чёткого срока эксплуатации передних или задних тормозных колодок на передних колёсах. Тем не менее существует понятие предельно допустимого износа.

Кроме того, менять их требуется также и в других случаях. В число таковых входит замена тормозного диска, в ситуации, когда накладки на колодки сильно замаслились или когда на них появились глубокие ложбинки или другие механические повреждения.

Кроме того, такую замену необходимо осуществлять при обнаружении отслоения накладок от задних или передних тормозных колодок.

Важно

Будет кстати сказать, что внутренние колодки Хендай Солярис оснащены функцией акустической сигнализации о приближении к состоянию предельного износа. Эта опция заключается в появлении характерного скрежета в процессе выполнения торможения.

Другими словами, при появлении такого звука становится очевидным — расходник находится на грани износа и их пора его менять. Важно помнить, что тормозные колодки передних колёс требуется менять только полностью. Это означает, что замене подлежит весь комплект, то есть четыре единицы.

Если поставить только одну новую заднюю или переднюю, то это в процессе торможения способно вызвать отклонение автомобиля от прямой траектории движения.

Несколько советов по замене тормозных колодок

Специалисты рекомендуют придерживаться некоторых правил. Их соблюдение поможет сделать результат замены задних или передних тормозных колодок в Хендай Солярисе более эффективным и избежать неприятных ситуаций.

Например, после окончания работ не рекомендуется сразу выезжать на дорогу с оживлённым движением для тестирования обновлённой тормозной системы.

Многие автолюбители совершают ошибку, а потом к своему искреннему удивлению обнаруживают, что тормоза стали работать хуже.

Такая особенность связана с тем фактом, что тормозные диски системы на Хендай Солярис также подлежат износу и их необходимо менять. В этом случае следует понимать, что новые колодки лишь незначительно касаются диска и при этом практически не происходит процесса торможения.

Для того чтобы разработать систему, необходимо заехать на любую улицу с не слишком оживлённым движением. Здесь требуется в ходе движения на небольшой скорости несколько раз плавно притормозить. Эти операции позволят тормозным колодкам в Хендай Солярисе притереться и начать прилегать к диску всей своей плоскостью.

В то же время такие действия могут помочь водителю оценить эффективность торможения и работы заменённых узлов.

Кроме того, специалисты не рекомендуют резкое торможение на новых передних или задних колодках в первую сотню — две километров. Дело в том, что при условии сильного нагрева неразработанных механизмов верхняя часть накладок на них начинает подгорать, что делает невозможным эффективную работу тормозной системы ещё на протяжении какого-то времени.

Источник: http://osolarise.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-tormoznyx-kolodok-hyundai-solaris.html

Hyundai Solaris Снятие установка замена ремонт задние тормозные колодки дисковый барабанный тормоз Хёндай Солярис инструкция

Hyundai Solaris manual > Тормозная система > Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай Солярис

Hyundai Solaris Замена колодок тормозных механизмов задних колес

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок. Колодки также необходимо заменить при замене диска (барабана) тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом – все четыре колодки тормозных механизмов. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Устанавливаем автомобиль на подставку заводского изготовления.
Снимаем заднее колесо.

Дисковый тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на левом заднем колесе.

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Аналогично отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу.

Снимаем суппорт с направляющей колодок и осторожно опускаем его, стараясь не повредить тормозной шланг и трос стояночного тормоза.

Отвёрткой сдвигаем наружную тормозную колодку по направляющим пластинам…

…и снимаем её.

Аналогично снимаем внутреннюю колодку.

Вставляем отвёртку в зазор между направляющей колодок и пластиной, и, отжав пластину…

…снимаем её с направляющей колодок.
Если требуется заменить защитный чехол направляющего пальца…

…вынимаем нижний направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

…и снимаем защитный чехол.
Аналогично снимаем защитный чехол верхнего направляющего пальца.

Совет

Верхний и нижний направляющие пальцы отличаются один от другого.
Для того, чтобы их можно было отличить пальцы окрашены в разные цвета: верхний – желтого цвета, нижний – серебристого.

Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.
Для этого предлагаем два способа.

Первый способ

Можно использовать винт и планку от двухзахватного винтового съемника, а также гайку подходящего размера.

Инструмент для утапливания поршня. Для утапливания поршня в цилиндр суппорта опираем планку винтового съемника на выступы суппорта, и подкладываем гайку под конец винта.

Вращаем гайку ключом по часовой стрелке и одновременно поджимаем винт. Гайка силой трения будет заставлять вращаться поршень.

Второй способ

Вставляем пассатижи в гнезда поршня и поворачиваем его, одновременно надавливая на поршень.

Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма, особенно посадочные места направляющей тормозных колодок. Если защитные чехлы направляющих пальцев были порваны, заменяем их новыми.

Устанавливаем новые тормозные колодки и крепим суппорт. Аналогично заменяем тормозные колодки на правом заднем колесе.

После замены колодок на обоих задних колесах несколько раз нажимаем на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Барабанный тормозной механизм

Замену задних тормозных колодок показываем на правом заднем колесе.
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен).

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт крепления тормозного барабана…

…и снимаем барабан. В случае затруднения при отворачивании винта можно воспользоваться ударной отвёрткой.

Можно снять тормозной барабан, равномерно поворачивая его и нанося удары молотком через деревянный брусок по торцу барабана.

Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, т.к. поршни могут полностью выйти из цилиндра.

Очищаем отгрязи все детали тормозного механизма.

Поддев отвёрткой, отсоединяем от колодки пружину регулировочного рычага…

…и снимаем пружину.

Снимаем регулировочный рычаг.

Поддев отвёрткой…

…снимаем верхнюю стяжную пружину.

Обратите внимание

Аналогично снимаем нижнюю стяжную пружину.
Придерживая опорную стойку передней колодки с обратной стороны тормозного щита…

…пассатижами нажимаем на скобу и поворачиваем стойку за хвостовик до его совмещения с прорезью в скобе.

Снимаем скобу и опорную стойку.

Снимаем переднюю тормозную колодку.

Снимаем распорную планку.
Снимаем с тормозного щита заднюю колодку так же, как переднюю…

…и отсоединяем наконечник троса от рычага привода стояночного тормоза.
Перед установкой колодок необходимо уменьшить длину распорной планки, завернув храповик до упора.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Для удобства установки скобы опорной стойки колодки сжимаем её пассатижами…

…и связываем тонкой проволокой.

Устанавливаем колодку и её опорную стойку.
Устанавливаем скобу на стойку…

…и поворачиваем стойку за хвостовик относительно прорези в скобе на угол 90°.
Перекусываем проволоку кусачками. и удаляем её со скобы.

Читайте также:  Как проверить модуль зажигания ваз 21099 инжектор

При установке тормозного барабана следует обратить внимание на совпадение резьбового отверстия в ступице под крепежный винт барабана и соответствующего отверстия в барабане.

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.

Замена колодок тормозных механизмов задних колес Хёндай солярис

Источник: http://www.hyundai-solaris.dv13.ru/tormoznaya-sistema/zamena-kolodok-tormoznyx-mexanizmov-zadnix-koles/

Замена колодок Hyundai Solaris: передние и задние

Замену тормозных колодок необходимо проводить, когда накладки приходят в изношенное состояние, когда наблюдается непрочное соединение накладки с основанием, а также при замасливании поверхностей и сколах.

Перед первыми действиями по замене тормозных колодок, не забудьте проверить уровень жидкости тормозного бачка. Если он почти дотягивается до верхней метки, то его нужно немного откачать.

Необходимые инструменты

Для замены колодок потребуется:

  • Домкрат
  • Опора под колеса (противоупорные башмаки)
  • Набор ключей
  • Набор головок
  • Пассатижи
  • Комплекты передних и задних тормозных колодок

Замена передних тормозных колодок

  • Первым делом необходимо поставить автомобиль на стояночный тормоз, после чего установить противооткатные опоры.
  • Теперь нужно немного ослабить затяжку гаек крепления колёс.
  • Далее стоит поднять и установить опоры под задние колча, после этого можно будет отвернуть гайки креплений и снять колёса.
  • Следующим шагом выверните болты креплений скобы, при этом удерживая пальцы специальным ключом от проворачивания.
  • На тормозном суппорте необходимо снять подвижную скобу.
  • Далее займитесь подвешиванием скобы на проволоке или же верёвке к запчастям передней подвески. При проведении этой работы обращайте внимание на состояние тормозного шланга, важно, чтобы он не перекручивался и сильно не натягивался.
  • Теперь аккуратно снимайте наружную и внутреннюю тормозные колодки с направляющей.
  • Проверьте состояние защитных чехлов, их резина не должна быть повреждена.
  • Вдавить поршень с помощью пассатижей. Соблюдать предельную осторожность, дабы не повредить пыльник поршня.
  • Установить пластины в обратном порядке. Желательно смазать резьбы пальцев суппорта специальным анаэробным фиксатором резьбы, дабы избежать самовыворачивание болтов.
  • С определенной периодичностью несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтоб убрать зазоры в тормозном механизме.
  • Установить колесо обратно. По такому же принципу произвести замену колодок другого колеса.

Замена задних тормозных колодок

Не забудьте проверить маркировку своих тормозных колодок, чтобы приобрести новые подобные с такой же маркировкой. Заменять тормозные колодки необходимо полным комплектом – 4шт.

Рекомендуется при замене колодок проверять состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. Также, стоит проверить легкость перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок.

Важно

Если перемешать трудно, то нужно смазать суппорт консистентной смазкой направляющий палец.

Для замены колодок дискового тормозного механизма заднего колеса выполните следующее:

  • Автомобиль поставить на передачу. Если у Вас автомат, то переведите в положение P. Установить противоупорные башмаки под передние колеса.
  • Поднять заднюю часть автомобиля на опоры. Выкрутить болты крепления и снять колесо.
  • Вывернуть верхние и нижние болты направляющих пальцев суппорта, удерживая пальцы от поворачивания вторым ключом.
  • Снять подвижную скобу с диска, но не отсоединять тормозной шланг.
  • Снять с направляющей внутренние и внешние колодки.
  • После поддеть отверткой и снять удерживающие пластины верхней и нижней направляющих колодок.
  • Вдавить поршень с помощью пассатижей. Соблюдать предельную осторожность, дабы не повредить пыльник поршня.
  • Установить пластины в обратном порядке. Желательно смазать резьбы пальцев суппорта специальным анаэробным фиксатором резьбы, дабы избежать самовыворачивание болтов.
  • С определенной периодичностью несколько раз нажимать на педаль тормоза, чтоб убрать зазоры в тормозном механизме.
  • Установить колесо обратно. По такому же принципу произвести замену колодок другого колеса.
  • Проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости – долить его.

Полезные советы

После замены колодок крайне не рекомендуется выезжать на оживленные трассы. При первом интенсивном торможении очень часто тормоза удивляют водителей своей низкой эффективностью. Это все потому, что новые колодки не полностью притираются к старым тормозным дискам.

По-этому рекомендуется менять и колодки и диски одновременно для избежания низкой эффективности. Для возвращения «эффективного» торможения, нужно заехать на тихую улицу и несколько раз подтормозить, желательно как можно плавнее. Необходимо это для того, чтоб колодки притерлись.

Также, рекомендуется избежать резких торможений первые 200 км езды. В противном случае еще не присоединенные полностью колодки по краям начнут выгорать, что приведет только к еще большему снижению эффективности.

Как видите, в замене колодок на автомобиле Hyundai Solaris не так уж и трудно. Во всяком случае, не труднее, чем на других автомобилях. Достаточно найти подходящую местность и иметь при себе минимум деталей, таких как домкрат, определенные ключи и колодки.

Рекомендуем, кстати, подождать 20 минут, перед тем, как менять колодки. Тормоза нагреты и есть возможность обжечься.

Читайте также

Источник: http://grandrepairauto.ru/zamena-kolodok-hyundai-solaris.html

Замена тормозных колодок Солярис

Переднее колесо Хендай Солярис 2013 года.

Поддомкратить, установить упоры, заблокировать задние колеса, поднять ручник.

Тормозной диск и суппорт.

Тормозной суппорт крепится парой болтов на 14.

Открутить верхний болт против часовой.

Положить или подвесить суппорт так, чтобы не натягивался шланг.

Вверху видно «скрипун» — акустический датчик износа колодки.

Заменить установочные скобки, если новые есть в комплекте колодок.

Извлечь направляющие и осмотреть пыльники.

Заменить порванные пыльники и нанести смазку на направляющие.

Установить инструмент для вжатия поршня.

Открутить крышку бачка тормозной жидкости.

Вдавить поршень тормозного суппорта.

Не мешкая, закрутить крышку бачка тормозной жидкости.

Установить новые колодки.

Сжать вместе, прижимая к диску.

Закрутить болты суппорта.

Подтянуть моментом 27-33 Нм.

Штуцер прокачки тормозной жидкости.

С его помощью можно прокачать тормоза, если педаль стала мягкой и начала проваливаться.

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис 2013 года (он же Хендай Акцент 4) показана в этом фотоотчете. Процедура ответственная, но достаточно простая, чтобы поменять колодки своими руками.

Для замены понадобиться: домкрат и упоры, ключ или трещотка с головкой на 14, смазка для тормозных механизмов, специнструмент для вдавливания поршня суппорта, комплект новых передних колодок.

Когда менять и какие передние колодки ставить на Солярис

Точная периодичность замены передних тормозных колодок не установлена, поскольку это зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, материала фрикционных накладок. Рекомендуется проверять толщину этих самых накладок каждые 15,000 км пробега сквозь окошко тормозного суппорта (надо снять колесо).

Колодки подлежат замене когда толщина их фрикционных накладок снижается до опасного уровня в 2 мм.

Также можно проверить состояние тормозного диска — на нем не должно быть глубоких борозд и трещин. Они быстро возникают, если не вовремя менять колодки — накладки стираются и колодка прижимается к диску уже металлической поверхностью, не предназначенной для трения.

Совет

Каталожный номер оригинальных передних тормозных колодок:

  • 581011RA05 (дата производства: по 2010/12).
  • 581014LA00 (дата производства: от 2010/12).

Аналоги: SANGSIN SP1399, SANGSIN SP1400, TRW GDB3548, TEXTAR 2534801, KASHIYAMA D11268MH, BREMBO P18025 и другие.

Как поменять тормозные колодки Hyundai Solaris

Колодки меняются парами на обеих передних колесах, процедуры одинаковы. Сначала надо поставить авто на ровную площадку, заблокировать задние колеса, поднять ручник и поддомкратить переднюю часть с правой или левой стороны. Снять колесо.

Далее понадобится открутить два болта тормозного суппорта с помощью ключа/головки на 14. После этого надо снять и аккуратно положить или подвесить суппорт так, чтобы он не оттягивал тормозной шланг.

Затем снимаются тормозные колодки, при этом стоит запомнить, где был расположен акустический датчик износа — пластинка, которая начинает елозить по металлу, когда накладка стирается до опасного уровня.

На Солярис 2013 года «скрипун» находится на верхней части внутренней колодки.

Совет

Если в новом комплекте тормозных колодок есть противоскрипные пластины и установочные скобки, ими следует заменить старые. Если таковых в комплекте нет, тогда можно переставить пластины со старых колодок на новые, а установочные скобки очистить и смазать.

Также стоит осмотреть направляющие и их пыльники. Резинки должны быть без прорех, а направляющие — смазаны. Это обеспечит плавный ход и равномерное прижимание колодок к диску, в противному случае может случится неравномерный износ.

Перед обратной установкой надо вжать поршень тормозного суппорта, что делается специальным инструментом или раздвижными пассатижами. При этом нужно открутить крышку бачка тормозной жидкости, если бачок сильно заполнен — часть жидкости можно убрать, поскольку, по мере вдавливания поршня, уровень будет повышаться.

Обратите внимание

Как только поршень будет вдавлен, следует сразу закрутить крышку бачка — жидкость стремительно впитывает влагу из воздуха. Из-за этого может понадобится прокачать тормоза.

Прежде чем установить колодки, на тыльную сторону можно нанести смазку для тормозных механизмов. Смазка приветствуется на всех поверхностях, где есть контакт металла с металлом, но ни в коем случае не на поверхностях трения — внутренней стороне колодок и тормозного диска. Установив колодки, их нужно сжать вместе, прижимая к тормозному диску.

Далее надо установить тормозной суппорт, если не желает становится, значит поршень вдавлен не достаточно сильно. После того, как суппорт окажется на месте, его следует прикрутить болтами. Момент затяжки болтов суппорта — 27-33 Нм.

Теперь можно приступать к замене тормозных колодок с другой стороны, там все происходит точно так же. Если после замены педаль тормоза стала мягкой и начала проваливаться, значит в систему попал воздух или тормозная жидкость вобрала в себя слишком много влаги. В таком случае нужна прокачка тормозов.

Источник: https://etlib.ru/report/1280-zamena-tormoznyh-kolodok-solyaris

Источник: http://auted.ru/base/Zamena-tormoznykh-kolodok-Solyaris-2887

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector