Как заменить ремень грм на гранте

Когда Менять Грм На Гранте

Процесс подмены ремня ГРМ на Ладе Гранта

Ремень привода газораспределительного механизма автомобиля Лада Гранта это таковой же расходный материал, как и ремень привода генератора, фильтры и масла для разных узлов и агрегатов. Ремень ГРМ нужно временами поменять, величина пробега меж подменами составляет 60 тыс. км по советам завода-производителя. Но при эксплуатации машины с завышенными нагрузками этот пробег может уменьшиться.

Диагностика газораспределительного механизма

Инспектировать техническое состояние узла ГРМ на автомобиле Лада Гранта необходимо каждые 15 тыс. км. Делается это последующим образом.

  1. При помощи домкрата подымается правая передняя часть автомобиля, чтоб колесо можно было крутить.
  2. Врубается 4-я либо 5-я передача.
  3. С механизма ГРМ снимается защитная пластмассовая крышка.
  4. Вручную вращая колесо, принуждают вертеться коленчатый вал, что дает возможность изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.

Если при зрительном осмотре выявлены недостатки в виде отслоений резины, поломанных зубцов либо трещинок, ремень следует поменять безотложно, несмотря на пробег автомобиля.

В случае ослабления натяжки его следует непременно подтянуть. Пользуясь случаем, не помешает исследовать и установленный вблизи ремень привода генератора, период подмены которого составляет 30 тыс.

км независимо от того, в каком тот находится состоянии.

Обратите внимание

Многие спецы не советуют превосходить пробег меж подменами в 50 тыс. км. Причина в том, что кроме шестерен ремень приводит в движение вал насоса охлаждающей воды, а он может и не прослужить так длительно. Как правило это происходит последующим образом: подшипник помпы выходит из строя и тянет за собой заклинивание ее вала.

В итоге резкой перегрузки ремень ГРМ обрывается последствия непредсказуемые. При самом несчастном стечении событий обрыв произойдет в тот момент, когда клапаны открыты и поршень движется к верхней мертвой точке. Результат загнутые клапаны и следующий ремонт мотора.

Подготовительный этап

Автомобиль Лада Гранта может быть укомплектован 2-мя типами силовых агрегатов на 8 клапанов и на 16. Различие устройств ГРМ этих движков в том, что на 16-клапанной версии стоит 2 распределительных вала, соответственно, 2 шестеренки заместо одной у 8-клапанного. Кроме этого, в механизме не считая натяжного находится дополнительный обводной ролик.

Их также следует менять в комплекте с ремнем ГРМ, так как изношенные ролики могут стать предпосылкой обрыва ремня либо перескакивания его на шестеренках. Тогда фазы газораспределения нарушаются, движок начинает «трясти», мощность осязаемо падает. Операция по подмене полностью доступна хоть какому автовладельцу, у которого имеется такое желание и некие инструменты:

  • набор самых ходовых рожковых ключей и головок;
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • плоская отвертка;
  • домкрат;
  • круглогубцы с загнутыми заостренными концами либо особая вилка для натяжного ролика;
  • перчатки матерчатые.

1 — зубчатый шкив коленчатого вала мотора; 2 — прилив на крышке масляного насоса; 3 — зубчатый шкив насоса охлаждающей воды; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов; 6 — задняя крышка ремня ГРМ; 7 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов; 8 — направляющий ролик; 9 — зубчатый ремень; А — метка ВМТ на зубчатом шкиве коленчатого вала; В метка на крышке масляного насоса; С, F — метка на задней крышке ремня ГРМ; D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала выпускных клапанов; Е — метка на зубчатом шкиве распределительного вала впускных клапанов

Проверка ремня ГРМ на автомобиле Гранта , подробный разбор и рекомендации

Автомобиль Гранта входит в число популярных моделей производства Волжского автозавода и сегодня на нашем.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

Последние будут далеко не лишними, так как придется в ограниченном пространстве ослаблять болты и гайки, при этом есть опасность травмировать руки. Работы можно производить на любой ровной площадке или в гараже. Наличие смотровой ямы необязательно, но гораздо удобнее, если она есть.

Инструкция по проведению работ

Замена ремня на 2190 мало чем отличается от его замены на 16-клапанном агрегате. Ниже приведена инструкция для первого типа мотора, все отличия от второго будут рассмотрены отдельно. Для начала нужно снять плюсовой провод с аккумуляторной батареи и отсоединить разъем от датчика положения коленчатого вала.

Затем снять защитный кожух механизма ГРМ и отложить его в сторону. Для того чтобы исключить ошибки при установке нового ремня, нужно совместить метки на корпусе двигателя с риской на шестерне распределительного вала. Это можно сделать, вращая рожковым или накидным ключом за болт, удерживающий шкив на коленчатом валу двигателя, при этом не забыть включить нейтраль на коробке передач.

Второй способ, с помощью подвешенного колеса, был описан выше. Когда метки совпали, надо извлечь резиновую пробку, находящуюся на коробке скоростей и открыть смотровое окошко.

В нем виден маховик, риска на нем тоже должна совпасть с прорезью на корпусе. Следующий этап снятие ремня со шкива привода генератора.

Для этого надо ослабить нижний болт крепления этого агрегата, а верхний открутить и вытащить.

Тогда корпус генератора можно подать вперед и снять ремень со шкивов. Тут же, используя момент, можно обследовать снятый ремень на предмет дефектов и повреждений, а при необходимости поменять.

Далее следует операция по ослаблению болта, удерживающего шкив коленчатого вала. Очень часто бывает, что просто так накидным ключом это сделать не получается, особенно после заводской затяжки.

Есть несколько способов.

  1. В смотровое окошко маховика вставить плоскую мощную отвертку либо монтировку, заблокировав его. Удерживая отвертку правой рукой, левой ослабить болт шкива ключом на 17 мм.
  2. Если есть помощник, процедура очень упрощается. Один включит 4 передачу, нажмет и будет удерживать педаль тормоза, в это время второй откручивать шкив. Так делать гораздо удобнее, обе руки свободны для работы.
  3. Некоторые автолюбители надевают на болт шкива накидной ключ и упирают его в какой-нибудь элемент кузова или подвески, после чего проворачивают коленчатый вал стартером на нейтральной передаче. Способ достаточно опасный, пользоваться им допустимо в самом крайнем случае, когда ослабить болт не получается другими методами.

После того как болт откручен, шкив снимают и рабочую часть протирают ветошью. Затем нужно ослабить болт натяжного ролика, натяжение ремня ослабнет и можно его снимать. Так как ролик тоже следует поменять, его нужно открутить. Последний элемент, который понадобится снять, это нижняя крышка механизма, она крепится к двигателю тремя болтами.

На этом разборка узла закончена. Перед тем как ставить новый ролик и ремень ГРМ, нужно убедиться в том, что вал привода помпы вращается свободно и не подклинивает. В противном случае придется принимать решение по замене насоса охлаждающей жидкости.

Обратная сборка механизма

Процесс сборки производится в обратном порядке, только в самом начале нужно убедиться в том, что метки, выставленные ранее, стоят на своих местах.

Потом ставится новый натяжной ролик и на шестеренки надевается новый ремень ГРМ, начиная снизу, с коленчатого вала.

Поддерживая ремень в небольшой натяжке рукой, одевают его на шестерню распределительного вала, чтобы все зубцы совпадали, а потом подтягивают натяжным роликом.

Важно

В его корпусе есть 2 отверстия, в которые можно вставить специальную вилку или круглогубцы, с их помощью и выполнять натяжку. После этого болт ролика затянуть средним усилием.

Для того чтобы убедиться в правильной установке и натяжке ремня, необходимо сделать пару полных оборотов коленчатого вала, лучше не стартером, а с помощью ключа.

Потом совместить метки и сверить еще раз положение рисок в смотровом окошке маховика.

Есть один нюанс: риска на шестерне распределительного вала может на пару мм отклоняться в ту или иную сторону от метки на корпусе, это вполне допустимо.

Если ремень установлен неправильно, расхождение будет составлять 1 см, это сразу заметно. Нужно снова ослабить его натяжение и переставить ремень на один зубец вправо или влево, после чего повторить операцию.

Когда новый ремень успешно установлен и натянут, можно собирать узел обратно.

Во время установки ремня привода генератора следует помнить, что на ВАЗ 2190 нет натяжного механизма.

Поэтому корпус агрегата придвигается как можно ближе к блоку цилиндров, ремень надевается на его шкив полностью, а на коленчатый вал частично, после чего потребуется его провернуть на пол-оборота, чтобы расходник встал на место.

Дальнейшая сборка не представляет проблемы, после нее можно осуществлять пуск мотора. Операция по такой замене для двигателя Лада Гранта на 16 клапанов отличается такими деталями.

  1. Распределительных валов два, метки нужно будет совместить, а потом и проверять на двух шестернях.
  2. Менять надо 2 ролика: натяжной и обводной.
  3. Новый ремень нужно будет аккуратно надевать на две верхних шестерни, пропустив его мимо обводного ролика, процесс несколько кропотливее.

Во время выполнения работы по замене рекомендуется обратить внимание на чистоту внутри пространства механизма ГРМ. Как правило, там скапливается пыль, грязь, продукты выработки старого ремня в виде черного порошка и так далее. Будет правильно тщательно вытереть корпус двигателя, шестерни и защитный кожух с внутренней стороны.

Вся процедура достаточно проста. Зная, через сколько менять расходники механизма ГРМ и имея минимальный комплект приспособлений, ее вполне по силам каждому выполнить самостоятельно.

Источник: https://sis26.ru/kogda-menjat-grm-na-grante/

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, замена

22.04.2015

Ремень ГРМ на 8-клапанной Гранте является связующим звеном между распределительным валом и коленчатым валом. Ремень ГРМ Гранта 8 клапанная выступает в качестве гибкого соединения, которое обеспечивает бесшумный процесс работы (железная цепь в старых двигателях создавала приличный шум).

Обрыв ремня ГРМ на Гранте сопровождается его постепенным разрушением.

Полное разрушение ремня, на момент движения автомобиля, приводит к столкновению поршней с клапанами, в результате которого последние испытывают различного рода повреждения, чаще всего – гнутся.

Единственный выход избежать повреждения клапанов – преждевременная замена ремня ГРМ, момент которой прописан в сервисной книге авто.

Двигатели Лады Гранты 11183, в отличие от двигателей других моделей ВАЗа, нуждаются в замене ГРМ каждые 60 тыс. км. Замена ремня при таком пробеге является исключительно рекомендацией производителя автомобиля.

С целью достижения максимальной безопасности и целостности механизмов двигателя автомобиля рекомендуется проводить замену каждые 40 – 50 тыс. км. Именно на данном этапе начинают снашиваться ролики и помпа.

В большинстве случаев обрыв ремня ГРМ происходит не в результате полного износа его структуры, а именно выхода из строя (клина) роликов или помпы.

Совет

В том случае, если же все-таки ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов порвался, для замены необходимо использовать следующие инструменты:

• ключ на «10»; • ключ на «17»; • монтажная лопатка;

• специальный ключ регулировки натяжения ремня ГРМ.

Выполнение работ по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе соответствует ниже приведенной инструкции. Что касается 16-клапанного двигателя, то инструкция практически идентичная 8-клапанному.

Подготовка к замене ГРМ

Замена ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе начинается непосредственно со снятия клемм с аккумулятора, после чего уже снимаем ремень привода генератора. Для замены ремня необходимо иметь полный доступ к необходимым агрегатным узлам. Для реализации такого доступа необходимо снять переднее правое колесо.

Замене ремня предшествует разборка самого механизма ГРМ, а именно снятие его передней верхней крышки. Для чего проводится такое мероприятие? Нужно установить первый поршение в положение ВМТ (Верхняя Мертвая Точка).

Регулировка гайки натяжного ролика

Именно соответствующая регулировка натяжного ролика, а точнее использование Лада Гранта ремень ГРМ в фиксированном натяжении, определяет ресурс ремня ГРМ Лада Гранта.

Для демонтажа использованного или же порванного ремня ГРМ необходимо послабить гайку натяжного ролика, в результате чего ремень будет приведен в ослабленное положение. После этого можно приступать к следующему этапу.

Важно: не пытайтесь просто срезать ремень, что бы не откручивать натяжные болты. В этом случае, вы не сможете одеть новый ремень на валы.

Читайте также:  Замена антифриза рено логан 1.6 8

Шкив привода генератора: выкручиваем главный болт шкива генератора

Открутить болт шкива генератора можно обычными ключами, о которых говорилось выше в перечне необходимых инструментов. Если же болт не выходит из шкива генератора, то необходимо выполнить следующие действия:

• демонтаж заглушки в картере сцепления

• зубья маховика фиксируются монтажной лопаткой, наличие которой обосновывалось перечнем необходимых инструментов.

После выполнения таких действий болт шкива генератора перестанет прокручиваться, так как коленчатый вал будет зафиксирован монтажной лопаткой.

• Демонтаж шкива генератора

Демонтаж шкива генератора необходимо выполнить непосредственно после извлечения монтажной лопатки. После того как демонтаж осуществлен, шкив необходимо положить на чистую поверхность. Наличие мусора в агрегатном узле может привести к тому, что он заклинит.

• демонтаж нижней крышки привода ГРМ

Процесс демонтажа нижней крышки привода ГРМ осуществляется посредством извлечения трех крепежных болтов. Такая конструкция имеет место в моделях двигателей Гранты 21116, а также 11186.

• демонтаж ремня ГРМ

Последний этап – демонтаж ремня ГРМ с последующим определением состояния натяжного ролика. Процесс демонтажа ремня происходит в следующем порядке:

• снятие ремня ГРМ с распределительного шкива

• снятие ремня с коленчатого вала.

Именно на втором этапе ремень ГРМ Гранта демонтируется вместе с натяжным роликом. Проводим визуальный осмотр ролика, в частности определяем внешнее состояние и уровень люфта механизма.

На момент обратного монтажа нижней крышки ГРМ, необходимо отрегулировать натяжение самого ремня.

Обратите внимание

Причины преждевременного обрыва ремня на Ладе Гранте остаются загадкой, в основу которой ложится не только низкое качество используемого материала в ремне, а также низкое качество сборки агрегатных узлов, через которые проходит ремень ГРМ.

Среди других причин преждевременного обрыва ремня ГРМ можно отметить желание производителя автомобиля угнаться за Евро-3/4. Именно желание подогнать автомобиль к этим стандартам привело к вышеупомянутым негативным моментам в ежедневной эксплуатации автомобиля.

Несмотря на утверждения производителя о качестве Гранта ремень ГРМ и пороге его личного пробега в 200 000 тыс. км, он рвется уже на 70 – 80 тыс. км. Хорошим и достойным решением замены может стать ремень с роликами Gates.

Именно Лада Гранта от приоры ремень ГРМ подойдет к Ладе Гранте и не станет причиной преждевременного выхода из строя. Цена на ремень ГРМ на Гранту позволяет менять его каждые 50 000 тыс. км, что, в свою очередь, снизит вероятность возникновения других статей расходов относительно ремонта клапанов двигателя.

Ремень ГРМ Лада Гранта 8 клапанов: обрыв, замена Ссылка на основную публикацию

Источник: https://la-granta.ru/remen-grm-lada-granta-8-klapanov-obryv-zamena.html

Замена ремня генератора на Лада Гранта своими руками

Ремень генератора в соответствии с регламентом завода изготовителя требуется заменять каждые 30 тысяч километров.

Однако, если в случае с другими расходными материалами завод ставит излишне большие сроки использования, то в случае с ремнем генератора обратная ситуация.

Данный ремень без каких либо проблем может отходить на автомобиле и 50-60 тысяч километров и менять его требуется в случае значительного износа, отслоения ткани от резины или трещин.

На автомобилях Лада Гранта, Калина или Приора применяется два вида привода ремня. Первый, классический, с использованием натяжного ролика используется на версиях оснащенных системой кондиционирования.

Второй, пришел на конвейер вместе с выходом Лада Гранта, в данном случае отсутствует какое либо механическое натяжение ремня и натянут он благодаря своей собственной эластичности, а именно между шкивом на двигателе и шкивом генератора отсутствует какой либо натяжной ролик или механизм.

Сделано это было с целью упростить и удешевить конструкцию, а так же избавить владельца от необходимости периодически проверять натяжку ремня генератора, натяжка ремня сохраняется вплоть до его повторной замены.

Рассмотрим сперва замену ремня генератора при классической схеме. Для замены потребуется ключ на «8», «19» и «13».

Для начала потребуется сбросить натяжку старого ремня генератора, для этого удерживая шток ключом на «8», откручиваем ключом на «19» контргайку, как показано на фото.

Затем ключом или головкой на «13» трещеткой откручиваем болт крепления генератора к кронштейну.

После этого вынимая болт крепления генератора, поднимаем его ближе к двигателю и высвобождаем старый ремень из своего места.

Важно

В случае, если ролик натяжитель ремня генератора издает шумы при своей работе его так же потребуется заменить. Для этого отщелкиваем крышку ролика и откручиваем головой на «13» болт его крепления и меняем на новый. Наиболее удачно ролик и его заглушка показана на снятом механизме.

Далее устанавливаем новый ремень на место в обратной снятию последовательности. На Лада с кондиционером применяется ремень Gates MICRO-V 6PK995. Ремень генератора проводим под роликом нятяжителем, как это указано на фото.

Перед тем как закончить затяжку ремня генератора заведите мотор и включите максимальное количество потребителей: дальний свет фар, магнитолу, отопитель, освещение салона автомобиля.

Если в данном случае ремень на генераторе начинает проскальзывать и свистеть, увеличьте натяжение ремня генератора. Если никаких изменений в работе автомобиля вы не заметили, значит, натяжка произведена верна и можно ключом на «19» зафиксировать положение механизма натяжения.

Так же не требуется перетягивать ремень, он должен свободно прогибаться на 90 градусов при правильной установке.

Процесс замены ремня на автомобилях Лада не оборудованных системой натяжения еще проще. Для этого не потребуется каких либо инструментов. Старый ремень, для простоты замены, допускается срезать канцелярским ножом. Новый ремень Gates 6PK 823 должен иметь длину 823мм, которая установлена заводом изготовителем.

Артикульный номер ремня 1118-1041020-07. Некоторые продавцы предлагают аналоги длинною в 825мм, убеждая покупателей, что это значительно упросит процесс замены, однако поддаваться на уловку не стоит.

Изменение длинны поликлинового ремня ухудшит уровень натяжения и снизит качество работы генератора, может появиться свист при работе большого количества потребителей.

Совет

Новый ремень устанавливается на шкив генератора и накидывается на верхнюю часть шкива на двигателе. Далее автомобиль устанавливается на пятую передачу и толкается назад, по принципу велосипедной цепи ремень встанет на свое место.

Допускается так же вывесить правое переднее колесо на домкрате и прокрутить колесо в воздухе, не перемещая сам автомобиль.

(Пока оценок нет)Загрузка…

Источник: https://olade.ru/zamena-remnja-GRM-na-Lada-Granta-svoimi-rukami

Замена ремня ГРМ, роликов, помпы на Гранте с автоматом. — logbook Lada Granta 2012 on DRIVE2

Здравствуйте уважаемые заглянувшие.Решился я таки на самостоятельную замену ремня ГРМ. Убедил меня мой друг, с которым когда-то перебирали “пятерку” до основания.

Хмыкнул так… посмотрел мне в глаза, и сказал “Хули там менять, как были жигули так и остались, тока электроники напихали”.В общем поменяли, вроде все нормально. Но конечно не обошлось без проблемочек, от одной я даже подумал: “Плять! Лучше бы я в сервис поехал!”.

Расскажу и о них поподробнеесразу дам ссылки на полезные записи, может кому пригодится, я ориентировался на них, спасибо им:

www.drive2.ru/l/4618558/

и посоветую одному не лезть, нужен помощник.Сразу скажу, когда покупаете запчасти, смотрите внимательно, что берете. Мне (не специально) хотели впихнуть сначала не те свечи, потом не ту помпу, но все равно втюхали не тот ролик ремня генератора-кондиционера.

И так, машина в гараже, вроде все готово, снимаю декоративную крышку двигателя, вытаскиваю бачок омывателя, без него оказалось намного удобнее, хотел еще фару снять, но посмотрел в камасутре — для этого нужно снимать бампер поэтому нуегонафуй

Снимаю вот он… пламенный мотор

Поддомкратил, снял правое переднее колесо, затем пыльники, жестянной и пластиковый.
Снял крышку ГРМ, их там две. Откручивать лучше звездочкой, которую я забыл на работе, поэтому откручивал шестигранником.

снята верхняя крышка ГРМ

На фото метки. Изначально была идея не выставлять по меткам шкивы распредвалов и коленвала, а стариковским методом — “фламастером”. Это когда на ремне и шкивах рисуются отметки, потом снимается ремень и метки переносятся на новый ремень. Но это не проканало, об этом ниже.

Дальше ослабляю натяжной ролик генератора-кондиционера, и откручиваю его (резьба обратная). Вот тут возникла заминка. Во-первых как я говорил выше, новый ролик оказался не тот, во-вторых ремень оказался в идеале (впрочем как и все детали, которые я заменил).

Ну а в-третьих, для того чтобы снять ремень… нужно поддомкратить двигатель и открутить подушку двигателя!

Тут видно шкив кондиционера, подушка двигателя и ремень генератора-кондиционера.

Поэтому было принято решение, оставить как есть, тем более, что менять его несложно… ну кроме снятия подушки двигателя.

Обратите внимание

Ну так вот, ничего не мешает (кстати, тут подумал, натяжной ролик генератора, наверное, можно вовсе не снимать), теперь можно открутить шкив.

В камасутре и ссылка выше говорится о том, что нужно поставить на передачу, зажать тормоз и откручивать шкив. С автоматом такое как Вы понимаете не проканает.

Пытались зафиксировать шкивы надеясь, что усилия ремня хватит, чтобы удержать шкив коленвала, хренвам . Провернули шкив, поэтому и накрылась идея с метками на ремне.

Минут пятнадцать пытались найти окошко (как описано в камасутре), хренвам. Его нет вообще, можете не искать. Зато разглядели запотевший и грязнущий сапун колокола (был промыт).
Идея пришла снизу — открутить стартер! Три болта и вот он, маховик который можно зафиксировать.

вот он маховичек

Зафиксировали значит, маховик, открутили болт шкива коленвала, достал ремень, открутил ролики, снял заднюю крышку ГРМ, тут ничего сложного. А вот со шкивами распредвалов пришлось повозится.

Фиксатора (как в первой ссылке) в магазинах не оказалось, засунутый молоток, с деревянной ручкой, грозил остаться без ручки. Засунутая отвертка в отверстие шкива и такая та матерь помогли их открутить.

А сами шкивы сняты предусмотрительно прихваченым съемником. Тут смотрите не потеряйте полумесяцы фиксаторы.

если присмотреться, становится понятно .что скоро потребуется замена прокладки клапанной крышки

Тосол слит, тут ничего сложного, тем более сливная пробка двигателя была обнаружена за стартером, дырка колокола была заботлива заклеена скотчем.

Важно

Помпа откручена, поставлена новая. Заодно поменят маслянный фильтр, масло, свечи воздушный фильтр. Ну и все собрано в обратном порядке.
Кстати, с пробкой картера возникла проблемка.

С завода там стоит пробка под шестигранник из говна очень мягкого метала, и конечно в прошлый раз когда на сервисе меняли масло, новой пробки у них не оказалось, и конечно грани слизаны.

Пришлось раскуроченными движениями открутить, а новую пробку (предусмотрительно купленную) в магазине мне дали не ту. Пришлось сгонять в близлежащий магазинчик и купить чудо японской техники… с магнитиком.

такой пробки надолго хватит

Не ставя верхнюю крышку завел двигатель — все в порядке. Ну а дальше по регламенту, замена салонного фильтра, топливного фильтра.

Там еще (на 60 тыщах) чистка системы картерных газов, но не понял чего именно, посмотрел, два шланга один большой от картера к клапанной крышке (кстати возле хомутов потеет интенсивно).

и один маленький от клапанной крышки в впускной. В общем пока оставил так. Займусь позже.

Price tag: 11 000 ₽ Mileage: 60600 km

Источник: https://www.drive2.com/l/7668115/

Замена ремня ГРМ на Лада Гранта. Процесс замены ремня

Опубликовано 02.06.2016, автор moly-shop.ru

Двигатель современного автомобиля является сложной системой, включающей массу узлов, механизмов и агрегатов, направленных на одну цель – заставить автомобиль двигаться с максимальным комфортом для водителя.

И отечественные автомобили качеством и прочими характеристиками не уступают заграничным вариантам.

Сегодня уделим внимание второму по важности механизму двигателя – газораспределительному, рассмотрим строение и принцип осуществления привода ГРМ на автомобиле Лада Гранта.

Предназначение приводного ремня 

В нынешних автомобилях для осуществления вращения распределительного вала используются такие варианты:

Ременной привод распределительного механизма считается наиболее оптимальным, так как от его работы практически не исходит шум. В этом плане ременной привод выигрывает, но одновременно с этим проигрывает в надежности – за состоянием приходиться следить.

Читайте также:  Caterham распродала свой европейский ассортимент через середину 2019 года

Назначение приводного механизма сводиться к передаче вращательного движения от коленчатого вала двигателя к распределительному, он обеспечивает жесткую связь между ними. За счет этого достигается слаженность работы мотора, своевременность открытия и закрытия клапанов, правильность протекания внутренних процессов.

Причины неисправностей

Наиболее частая поломка распределительного механизма заключается в конструкции ремня. Поскольку он выполнен из резины ему свойственно разрываться на исходе ресурса, это и является проблемой. Поэтому уделим этому моменту толику времени, чтобы узнать причины разрыва ремня.

А они легко обобщаются в такой список:

    • Выход из строя вспомогательных элементов.

Старость приводного ремня является наиболее частой ошибкой людей, имеющих Ладу Гранту и подобный автомобиль. Как и каждый элемент в машине он имеет срок службы, который рано или поздно выходит, ремень лопается. Это приводит к серьезным последствиям для двигателя. Поэтому ремень желательно заменять до того, как подойдет контрольный срок.

На втором месте по частоте случаев стоит масляная течь, которая способна серьезно укоротить срок службы приводного ремня. Для него опасна и течь из-под клапанной крышки, головки блока цилиндров, сальников валов – оттуда они сразу попадут на ремень.

Учитывая, что ремень выполняется из резины, то он крайне восприимчив к бензинам, маслам и другим горюче-смазочным материалам.

Совет

При попадании масла на поверхность ремня между этими двумя элементами начинается химическая реакция, вследствие которой теряются эластичные и прочностные свойства ремня.

В последнюю очередь на разрыв ремня оказывают влияние второстепенные элементы привода вала: ролики, натяжители и прочие устройства, участвующие в обеспечении привода вала.

Даже сам вал нередко становится причиной разрыва: если он или какой-либо другой элемент заклинит, то приводной ремень лопнет, тут уж ничего не поделаешь.

Остаётся лишь стараться своевременно следить за состоянием вспомогательных элементов, чтобы в случае чего не было непредвиденных поломок.

Определяем, когда пора заменять ремень

В технической документации, что поставляется вместе с Ладой Грантой, указано, что проверять состояние ремня следует каждые 15 тысяч пройденных километров. Выполняется это по такому алгоритму:

    • Передняя часть машины вывешивается на домкратах;
    • Включаете в коробке высшую передачу;
    • Под капотом разбирается защитный кожух привода;
    • На этом этапе желательно найти помощника, который станет вращать колесо, пока вы будете под капотом изучать состояние ремня.

Если при визуальном осмотре выявляются дефекты, несовместимые с нормальной работой: выломанные зубья, трещины резины и прочее, то следует не заводя двигатель заменить ремень, чтобы не рисковать.

Подготовка и подбор инструментов

Учтите, что по плану проведения мероприятий с ремнем принято заменять и ролики вместе с натяжителями. Эти изношенные детали нередко приводят к тому, что новый ремень быстро придет в негодность и порвется.

Если же натяжители не справятся с поставленной задачей, то это станет причиной сбитых фаз газораспределения, что приведет к неровной работе мотора или не работе вообще.

Заменить старый ремень на новый получиться у каждого владельца машины, если у него найдутся следующие инструменты:

    • Набор рожковых ключей и головок под каждый размер;

8 и 16-ти клапанные двигатели

Автомобиль Лада Гранта с завода комплектуется двумя различными видами двигателей: восьми и шестнадцати клапанными. Различие здесь помимо количества клапанов еще и в том, что первый вариант комплектуется одним распределительным валом, а второй двумя.

Соответственно, для привода во втором варианте используется две шестерни и два специальный обводных ролика, устанавливаемых ниже этих шестерен.

Разницы в проведении работ практически нет, не забудьте только купить ремень подходящий под ваш мотор – у них разная длина.

Приступаем к замене ремня

Теперь пришло врем разобраться в том, как проводиться замена приводного устройства. Начинаем с того, что отключаем аккумулятор от машины.

Чтобы исключить возможность ошибки при выставлении ремня совместите риски на валах двигателя, это делается вращением коленчатого вала.

Когда метки выставлены снимите резиновую заглушку с корпуса коробки передач, в ней откроется маховик, риска на нем также должна совпасть с меткой на кожухе.

На следующем этапе снимаем ремень привода генератора, для этого придется ослабить специальный болт, который крепит генератор, немного подвинуть в сторону и снять ремень. После этого ключом ослабьте крепление шкива. Нередко случается и так, что шкив накидным ключом открутить не получается, приходиться подходить к делу творчески:

    • Через смотровое окошко заблокируйте маховик, чтобы он не вращался;
    • С помощником дела пойдут быстрее: он включит передачу и зажмет тормоз – это заблокирует вал двигателя;
    • Если подкапотное пространство позволяет, то надев длинный ключ на шкив он упрется в кузов и застопорит вал.

Открутив болт аккуратно снимите шкив вала и сразу ослабляйте натяжной ролик, чтобы получилось снять ремень. Ролик, натяжитель и крышка держатся на болтах, которые легко откручиваются.

Собираем механизм обратно

Этот процесс производится в противоположном прошлому направлении. В первую очередь еще раз гляньте, что метки находятся в нужном положении. После этого устанавливаете новый натяжитель, а поверх шестерен накидывается свежий ремень ГРМ. Начинайте снизу, двигаясь вверх поддерживайте ремень натянутым и наденьте на шестерни распределительных валов.

Натяжение регулируется роликом, сбоку которого есть два отверстия. В них удобно вставлять круглогубцы или специальную регулировочную вилку. Выставив натяжение затяните болт ролика со средним усилием. Проверьте правильность монтажа пару раз провернув ключом коленчатый вал. Выполните пару полных оборотов вала и посмотрите, чтобы метки четко совпадали.

Теперь предстоит поставить на место генератор, при этом не забудьте, что натяжительного механизма здесь нет. Поэтому сперва придвиньте генератор к двигателю и наденьте на него ремень. На шкив вала он надевается частично, после чего вал проворачивается и ремень становиться на место.

По аналогии с тем, как это делалось с цепью на старых велосипедах, ничего сложного. Далее собирайте в обратном порядке и запускайте мотор для проверки. На 16-ти клапанном двигателе алгоритм такой же, за исключением того, что роликов ставиться два, плюс еще и обводные ролики ставить нужно.

Обратите внимание

При проведении работ обратите внимание на чистоту в узлах распределительного механизма, осмотреть места, в которых может наблюдаться течь масла. Если таковая есть – устраните, чтобы в будущем проблем не было.

При монтаже протрите трущиеся поверхности от пыли и грязи, удалите остатки старого ремня, нередко там остаются куски резины, черный порошок от работы резины.

Не поленитесь и протрите блок двигателя, чтобы в случае чего быстро заметить начинающиеся неполадки.

Подводим итоги

Как видим, в замене приводного ремня газораспределительного механизма ничего сложного нет и, обладая минимальным набором домашнего инструмента, справиться с этим делом не проблема. Главное при покупке не забыть сказать, какой у вас двигатель, и потом следовать каждому пункту инструкции. Тогда вы выполните поставленную задачу быстро и наберетесь автомобильного опыта.

Источник: https://www.moly-shop.ru/blog/zamena-grm-na-lada-granta

Lada Granta: проверка и замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя

Схема привода ГРМ: 1 – зубчатый шкив коленчатого вала; 2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – задняя защитная крышка; 5 – зубчатый шкив распределительного вала; 6 – зубчатый ремень; А – прилив на задней защитной крышке; В – метка на шкиве распределительного вала; С – метка на крышке масляного насоса; D – метка на шкиве коленчатого вала.

Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Вывешиваем правое переднее колесо и включаем пятую передачу в коробке передач. Вращая колесо по часовой стрелке, проворачиваем коленчатый вал двигателя и осматриваем ремень привода ГРМ. При нормальном натяжении ремня…

…вырез 1 наружного диска натяжного ролика должен совпадать с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки.

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний.

При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. фото выше) ремень необходимо заменить.

Также следует поменять ремень на новый при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня причину попадания масла на ремень нужно устранить) или при замене насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв и срезание зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

Замену ремня привода ГРМ в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через каждые 75 тыс. км пробега или в случае обнаружения на ремне дефектов.

Далее нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять его.

При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя – установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия.

Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора…

…до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления.

Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы на верхней крышке картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора…

…просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора,..

…снимаем шкив…

…и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ

Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов.

Вынимаем ремень из моторного отсека.

Внимание! После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны.

Маркировка зубчатого ремня привода ГРМ (ширина 17 мм, число зубьев 113).

1 2

Читать далее » 

Источник: http://specialauto.net/lada-granta-proverka-i-zamena-remnya-privoda-grm-8-klapannogo-dvigatelya/

Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 8 клапанов

 25 сентябрь 2015  LadaOnline    95 843     

АвтоВАЗ комплектует современные автомобили Лада (Гранта, Калина, Приора, Веста и Ларгус) двигателями различной мощности, среди них есть, как 16 клапанные, так и 8 клапанные силовые агрегаты (например, моторы ВАЗ-11183, ВАЗ-11184, ВАЗ-11186, ВАЗ-11189, ВАЗ-21116). В статье покажем, как поменять ремень газораспределительного механизма на двигателе 8 клапанов.

Через сколько нужно менять ремень ГРМ

Чтобы исключить обрыв ремня ГРМ, завод-изготовитель рекомендует каждое ТО (каждые 15 тыс.км. пробега) выполнять проверку ремня. А замену производить через 75 тыс. км. пробега.

Снятие ремня ГРМ

Потребуется: снять ремень генератора, правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека, приготовить ключ “на 10”, “на 17”, головку “на 19”, отвертку.

Порядок действий:

  1. Снять пластиковый кожух двигателя.
  2. Снять защитную крышку привода ГРМ, вывернув три болта крепления.
  3. Схема ГРМ.

Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки:

  1. Повернуть коленвал по часовой стрелке за болт, до совмещения метки на зубчатом шкиве с усиком на задней крышке ГРМ.
  2. Снять заглушку окна в верхней части кар­тера сцепления  и убедиться, что риска на расположена напротив про­рези шкалы.
  3. Зафиксировать коленвал от проворачивания, вставив через окно отверт­ку между зубьями маховика.

Далее:

  1. Вывернуть болт крепления шкива привода генератора, удерживая отвертку. Снимаем шкив привода генератора.
  2. Ослабить гайку натяжного ролика. Снять ремень ГРМ, повернув ролик так, чтобы ремень стал максимально ослаблен.
  3. Снять натяжной ролик, вывернув гайку его крепления.
Читайте также:  Обновленный кроссовер chery tiggo 7 с приставкой - fly - готов к дебюту

Заметили, что жрет или сползает ремень ГРМ? Причина может быть в бракованном ремне, роликах, перетянута шпилька.

Как установить и натянуть ремень ГРМ

  1. Надеть ремень РГМ на шкив коленвала.
  2. Натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив помпы и заводим ее за натяжной ролик.
  3. Переднюю ветвь надеваем на шкив распредвала.
  4. Натянуть ремень ГРМ, поворачивая натяжной ролик против часо­вой стрелки, вставив отвертку (как на фото).

  5. Завернуть болт крепления шкива привода генератора и проворачиваем за болт коленвал на 2 оборота по часовой стрелке.
  6. Проверяем совпадение меток коленвала и распредвала. Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.

Весь процесс замены ремня ГРМ 8 клапанного двигателя также показан на видео:

Замена ремня ГРМ без специального инструмента

Способ можно использовать, если нет необходимости менять ролики.

Порядок действий:

  1. Срезаем половину старого ремня ГРМ канцелярским ножом.
  2. Снимаем половину старого ремня ГРМ.
  3. Надеваем на шкивы коленвала новый ремень ГРМ.
  4. Разрезаем вторую половину старого ремня ГРМ и удаляем его.
  5. Новый ремень ГРМ натягиваем на шкивы коленвала до конца.

Кстати, по результатам опроса заменить ремень ГРМ на 8 клапанном двигателе проще, чем на 16 клапанном.

Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада приора | двигатель лада калина | двигатель лада калина 2 | двигатель лада веста | двигатель лада ларгус

5 1 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена ремня ГРМ на автомобилях Лада с двигателем 16 клапанов
  • Замена ремня генератора без натяжителя на Лада Гранта и Калина
  • Как собрать натяжитель ремня генератора Лада Гранта и Калина 2
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-vesta/674-zamena-remnya-grm-na-lada-kalina-granta-priora-8-klapanov.html

    Замена Ремня Грм На Гранте 8 Клапанной ~ VESKO-TRANS.RU

    Клапан Lada Granta 8: как выполнить ремень газораспределения с автоматической заменой

    Владельцы отечественных автомобилей часто предпочитают ремонтировать себя. Это связано с тем, что компоненты для них продаются практически в любом магазине автозапчастей и недороги. Кроме того, устройство Lada Grant напоминает о более ранних моделях, выпущенных с конвейера «АвтоВАЗ». Замена почти любого компонента на этом автомобиле не приведет к каким-либо неудобствам.

    Проверка зубчатого ремня

    Согласно документам, идущим вместе с автомобилем, ремень, синхронизирующий движение валов, имеет ресурс, равный 45 тысячам километров пробега. Однако он может выйти из строя еще раньше из-за увеличения нагрузки или недостаточного внимания к двигателю автомобиля.

    Проверка производительности должна выполняться каждые 15 тысяч километров. Для этого вам необходимо снять крышку с привода приводного ремня газораспределительного механизма.

    1. Прежде всего проверьте выступ регулировки натяжения ременного механизма: вырез внутреннего диска ролика должен совпадать с выступом, расположенным на его прямоугольной пробке. Даже при незначительных различиях необходимо заменить этот расходный материал.
    2. Затем осмотрите внешнюю часть этого компонента Lada Grant. Удостоверьтесь, что нет признаков износа, масла, шлама, нитей.
    3. С торца ремень должен быть целостным, без какого-либо разделения на слои и волокна.

    На Lada Granta в корпусе лифта установлен восьмиклапанный двигатель мощностью 87 лошадиных сил. Когда зубчатый ремень поврежден на этом двигателе, клапаны на поршнях согнуты, что угрожает вам сложным ремонтом двигателя.

    При покупке компонента обратите внимание, что Grant использует ремень с 113 зубцами, ширина которого составляет 17 миллиметров. Замена неисправного компонента с надлежащим выбором не потребуется в ближайшее время, поэтому внимательно изучите новую деталь перед покупкой.

    Автомобильные энтузиасты рекомендуют приобретать запасные части Gates из США. Хорошо, что официальная поддержка может рассказать вам адрес ближайшего магазина, где они продают высококачественные запасные части.

    Важно

    Цена комплекта ремонтных работ (ремень и валик) составляет около 3 000 рублей. При этом вы получите качественный продукт, ресурс которого примерно в два раза больше, чем у запаса один (около 80 тысяч километров).

    Замена ремня грм 8-ми клапанный 1.6l мотор!

    Видео отчёт по замене грм на 8ми клапанном моторе ВАЗ! Метки распредвала, метки коленвала, как их выставить.

    Гранта 8 клапанов гнет ли клапана

    Гранта 8 клапанов гнет ли клапана. Будет ли загиб клапанов при обрыве ремня грм ? Какие втыковые и не втыковы.

    Итак, вы обнаружили дефект или время запланированного ремонта. Замена выполняется шаг за шагом только при охлаждении двигателя:

    1. Отсоедините аккумулятор от вашего Lada Grant.
    2. Снять датчик положения коленчатого вала. Поместите датчик в чистом месте, например, на полку, где нет стальных опилок или масла.
    3. Поршнем первый цилиндр, положите его в верхнюю мертвую точку.
    4. Поверните коленчатый вал до тех пор, пока метка на его шкиве не будет совпадать с выступом на крышке привода.
    5. Извлеките вилку из смотрового окна (расположенного на корпусе муфты) и проверьте положение вала. Если вы все сделали правильно, в поле появится знак и будет перед слотом. Остановите маховик с помощью отвертки (его необходимо установить между его зубьями).
    6. Отвинтите шкив привода генератора, снимите его с вала и снимите шайбу.
    7. Снимите крышку распределительного вала.
    8. Ослабьте натяжной ролик (он должен повернуться).
    9. Снимите ремень со всех шкивов и вытащите.
    10. Если вам нужно, в дополнение к установке ремня привода газораспределительного механизма, снимите натяжной ролик и замените его новым, открутите крепежный болт, а затем снимите валик непосредственно с него.
    11. Прежде чем отправлять новое видео, проверьте, действительно ли нужна замена. Для этого возьмите металлическую середину этого механизма и поверните пластиковую деталь. При рабочем аксессуаре он движется плавно, без заклинивания.
    12. Осмотрите насос и начните обратный монтаж газораспределительного механизма. Поместите ролик в верхнее отверстие на блоке цилиндров, но не поворачивайте болт, который закрепляет эту часть привода до конца.
    13. Установите ремень так, чтобы он работал правильно на всех шкивах и роликах. Для правильной установки ремня, после укладки на шкив коленчатого вала (его необходимо установить на свое место), потяните обе части детали. Постарайтесь равномерно распределить нагрузку.
    14. Дальняя часть ремня привода газораспределительного механизма должна лежать на шкиве насоса и идти за натяжным валиком (на этой стадии проверить цепь), и чем ближе он должен лежать аккуратно на зубчатой ​​передаче распределительного вала.
    15. Немного потяните распределительный вал (в направлении меньшего хода), чтобы зубцы ремня совпали с вырезами на нем. Для поворота натяжного ролика против часовой стрелки используйте специальный ключ.

    После того, как была сделана замена, проверьте натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Чрезмерное напряжение в нем на Grant Lade чревато отказом насоса системы охлаждения. Кроме того, при чрезмерном натяжении ремень может быстро срабатывать.

    Ослабленный ремень может привести к сбою фаз газораспределения. Поверните коленчатый вал вправо, чтобы метки выравнивания совпадали. После этого переверните узел шкива генератора. Помните, что при снятии ремня на автомобиле модели Lada Grant строго запрещено поворачивать валы. Регулировка выполняется только тогда, когда замена уже выполнена.

    На нашем сайте есть специальное предложение. Вы можете получить бесплатную консультацию с нашим корпоративным юристом, просто задав свой вопрос в форме ниже.

    Источник: https://vesko-trans.ru/zamena-remnja-grm-na-grante-8-klapannoj-2/

    Замена ремня ГРМ Лада Гранта 16 клапанов

    На Ладе Гранта рекомендуется проводить проверку состояния ГРМ после 15-20 000 км. Особенное внимание обращаем на ременную передачу.

    Как и другие расходные материалы, она подлежит износу, но ее износ грозит обрывом, что может причинить большие неприятности. По уверению производителя замену ременной передачи следует производить через 75 000 км.

    Но в пределах этого регламента нужно производить диагностические процедуры, направленные на выявление дефектов.

    Проверка состояния ремня

    Проверка состояния ременной передачи должна производиться при остывшем двигателе. Для этого нужно снять крышку ГРМ. Нам может мешать бочок для омывающей стекла жидкости. Поэтому бочок тоже лучше снять. Чтобы снять верхнюю крышку, придется отвернуть 5 болтов. Для демонтажа нижней достаточно открутить 2 болта.

    Для удобства осмотра ремня придется снять правое колесо и брызговик. Берем головку на 17, и с ее помощью крутим коленвал вправо. Крутить его нужно за болт, который крепит шкива привода вспомогательных конструкций. После этого можно осмотреть ремень и оценить его состояние. Сделать это можно самостоятельно, а можно и пригласить специалистов. Но, как правило, автолюбители делают это сами.

    А вот какие дефекты будут говорить о том, что привод пора заменить:

    • отслоение материала;
    • трещины и выпуклости на поверхности;
    • подрезы на зубцах;
    • на оборотной стороне появились следы подгорания;
    • торцы разлохматились.

    Если вами был замечен хотя бы один из этих дефектов, это значит, что ременная передача подлежит замене. И чем раньше вы это сделаете, тем лучше. Особо обратите внимание на наличие следов масла на поверхности ремня. Даже если в данный момент ремень выглядит неизношенным, его все равно придется заменить, потому что масло разрушающе действует на резину, и такой ремень точно не прослужит долго.

    Продолжаем обследование привода. Сейчас нам надо проверить степень его натяжки. Для этого прокручиваем коленвал вправо. Делать это нужно для полного совпадения меток на шкивах распредвалов с пазами на заднем кожухе.

    Если натяжка ремня является нормальной, тогда вырез, находящийся на диске натяжного ролика (1) совместится с выступом на втулке (2).

    Если полного совпадения нет, значит нужно отрегулировать натяжку передачи. Для этого следует ослабить натяжной ролик. Делается это при помощи головки на 15.

    Чтобы натянуть привод, натяжной ролик следует провернуть влево, чтобы ослабить – вправо. Для этого в расположенный снаружи диск следует вставить специальный “рогатый” ключ.

    Также для этого можно использовать щипцы, которые применяются для демонтажа стопора.

    Если проблема ремня только в его натяжении, привод следует натянуть. Не нужно перетягивать ремень, так как это обязательно пагубно скажется не только на его состоянии, но и на состоянии подшипников и роликов.

    Совет

    Но провисание ремня также не допускается. Из-за этого фазы газораспределения будут нарушены, что обязательно станет причиной серьезной поломки механизма.

    Поэтому, если дорогостоящий ремонт не входит в ваши планы, натяжение должно быть оптимальным.

    После натяжки привода опять проверяем совпадение меток. Для этого коленвал крутим вправо на 2 оборота. При этом метки на шкивах должны совместиться с вырезами на заднем кожухе.

    Вырез расположенного снаружи диска должен совпасть с выступом на втулке, которая находится внутри. Если полного совмещение не произошло, придется повторить натяжку ремня.

    Если произвести полноценную натяжку ремня не представляется возможным, его придется заменить. Это можно сделать без привлечения профессионалов.

    Замена привода

    Сначала надо будет снять привод дополнительных агрегатов. Под поддон картера ставим упор. Лучше, если он будет регулируемым. Демонтируем нижний кожух. Для этого используем ключ Т-30. Теперь ослабляем натяжное устройство. Для этого ключом на 13 и отворачиваем болт тяги натяжителя.

    Слегка подняв натяжитель, демонтируем нижний кожух.

    Сейчас нам необходимо зафиксировать коленвал от прокручивания. Для этого просим помощника надавить на тормоз на 5 передаче. Снимаем болт шкива вспомогательных устройств, а затем демонтируем и сам шкив.

    Фиксируем шкивы распредвалов при помощи деревянного чурбачка. Как это можно сделать, показано на рисунке ниже. Следите за тем, чтобы волокна располагались вдоль зубьев.

    Обратите внимание

    После этого снимаем ремень ГРМ, ослабив ролик его натяжения. Натяжной ролик нужно обследовать на предмет люфта. Если таковой будет обнаружен, его тоже придется заменить на новый. То же проделываем и в отношении направляющего ролика. Все дефективные узлы должны быть заменены. Это касается и насоса, подающего антифриз.

    Устанавливаем новую ременную передачу. При этом обращаем внимание на то, чтобы метки на шкивах распредвалов совместились с вырезами на заднем кожухе. Отметка на шкиве коленвала должна сойтись с ребром на кожухе насоса для подачи масла в систему.

    Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

    Источник: https://avtogrm.ru/zamena-remnya-grm-lada-granta-16-klapanov.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector