Как включить передний мост на уаз патриот

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот

На автомобили УАЗ Патриот и УАЗ Хантер, а также все модели на их базе, устанавливаются передние и задние одноступенчатые ведущие мосты типа Спайсер с неразъемным картером, названные так по фамилии американского инженера Кларенса Спайсера, автора более чем тридцати патентов и владельца компании Spicer Manufacturing Company, сейчас — Dana Corporation.

Передний и задний мост типа Спайсер начали устанавливать на автомобиля Уаз-3160 и Уаз-3162 Симбир, взамен мостов старой конструкции, а с них они уже по наследству перешли на УАЗ Патриот, УАЗ Пикап, УАЗ Карго и УАЗ Хантер. 

Передний и задний мост типа Спайсер на УАЗ Патриот, устройство.

Передний мост комбинированный, одновременно выполняет функции ведущего и управляемого, представляет собой жесткую пустотелую балку, внутри которой размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается на передние ступицы через полуоси.

Полуось представляет собой единую деталь с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС) типа Рцеппа-Бирфильд, названным так по имени его изобретателя Альфреда Рцеппа и американской фирмы Бирфильд производившей его по патенту. Он компактнее шарнира Бендикс-Вейс на мостах Тимкен, может работать при больших углах и передавать больший крутящий момент.

Передний мост УАЗ Патриот

В настоящее время такими шарнирами комплектуется и передние мосты старой конструкции типа Тимкен до сих пор устанавливаемые на автомобили УАЗ легкового и грузопассажирского модельного ряда. По этой причине они обзавелись названием — гибридные мосты.

Задний мост представляет собой жесткую пустотелую балку, на концах которой на подшипниках установлены ступицы ведущих колес, а внутри размещены главная гипоидная передача и дифференциал. От главной передачи крутящий момент передается через полуоси на ступицу. Передний и задний мост имеют аналогичные по конструкции главные передачи и дифференциалы.

Задний мост УАЗ Патриот

Особенности конструкции переднего и заднего моста типа Спайсер.

Мосты типа Спайсер во многом унифицированы с одноступенчатыми мостами старой конструкции типа Тимкен, у них одинаковые подшипники дифференциала, полуоси заднего моста и практически все детали ступичных узлов.

Толщина подложки ведомой шестерни в новых мостах была увеличена на 8 миллиметров, это снизило шумность и повысило надежность главной передачи. Новый дифференциал может быть использован на старых одноступенчатых мостах с разъемным картером при условии установки на шипе чашки кольца-компенсатора.

Выпускаемые в настоящее время передние и задние мосты типа Спайсер имеют передаточное число главной передачи 4.111 или 4.625. Первые устанавливаются в основном на автомобили УАЗ с бензиновыми двигателями, а вторые – на автомобили с дизельными двигателями, и все автомобили начиная с 2015 модельного года.

Обратите внимание

На автомобили УАЗ Хантер и все модели на его базе устанавливаются так называемые узкие мосты с колеей 1445 мм, каталожный номер переднего моста 31605-2300011 — передаточное число главной передачи 4.111, или 31608-2300011 с передаточным числом 4.625. Каталожный номер заднего моста 31605-2400010-30 — передаточное число 4.111 или 31514-2400010-10 — с 4.625.

На автомобили УАЗ Патриот, УАЗ Пикап и УАЗ Карго устанавливают широкие мосты с колеей 1600 мм, каталожный номер переднего моста 3163-2300011, 3163-2300011-10, 3163-2300011-10, передаточное число 4.111 или 4.625. Каталожный номер заднего моста 3162-2400010-10, 3163-2400010, передаточное число 4.111 или 4.625.

Проверка и техническое обслуживание переднего и заднего мостов типа Спайсер на Уаз.

Обслуживание переднего и заднего мостов заключается в поддержании необходимого уровня трансмиссионного масла в их картере, он должен быть у нижней кромки заливного отверстия, и своевременной его замене.

А также в проверке уплотнений, своевременном обнаружении и устранении осевых зазоров в шестернях главной передачи, периодической прочистке предохранительного клапана, подтяжке всех креплений и очистке магнитной пробки от металлических частиц при замене трансмиссионного масла.

Для смазки шарниров типа Бирфильд используется специальная смазка ШРУС-4, которую нужно закладывать не во всю внутреннюю полость поворотного кулака, как раньше, а только в сам шарнир.

Применение пластичных смазок другого типа, в том числе традиционной Литол-24, недопустимо. В процессе эксплуатации добавление смазки в шарнир не требуется.

Внутренняя полость поворотного кулака заполняется смазкой Литол-24.

Регулировка осевых зазоров в переднем и заднем мосту Уаз.

Осевой зазор в подшипниках ведущей шестерни главной передачи не допускается, так как при его наличии происходит быстрый износ зубьев шестерен и возможно заклинивание моста. Проверка наличия осевого зазора производится покачиванием ведущей шестерни за фланец крепления карданного вала.

Для устранения осевого зазора ведущей шестерни необходимо подтянуть гайку фланца. Гайка имеет кернение в паз резьбовой части ведущей шестерни и при подтяжке потребуется большее усилие на ключе.

Подтяжка гайки производится осторожно до устранения осевого зазора ведущей шестерни, не допуская ее перетяжки, после чего она заново кернится. Если закерненную гайку подтянуть не удастся, то ее следует сначала отпустить на 0.5-1.

0 оборота, а затем затянуть до устранения осевого зазора и закернить.

Осевой зазор в подшипниках дифференциала главной передачи также не допускается. Его проверка производится покачиванием ведомой шестерни при снятой крышке картера. Осевой зазор ведомой шестерни главной передачи устраняется подтяжкой гайки подшипника дифференциала, предварительно сняв стопорную пластину.

Метки #городскойуаз, запчасти, ремонт, трансмиссия, УАЗ, уаз патриот

Источник: https://lexmak.ru/perednij-i-zadnij-most-tipa-spajser-na-uaz-patriot/

Тест-драйв UAZ Patriot с новой раздаткой: Недоконтакт

Тест-драйвы

Внутри обновленного «Патриота» гораздо уютнее, чем на борту его предшественника. Вот только животных из сумок-перевозок здесь лучше не выпускать. У новой электронно-управляемой раздаточной коробки Hyundai Dymos вместо рычага теперь «шайба» и другие важные достоинства, но оценить их можно только с помощью ритуалов, больше похожих на шаманские.

— Да у тебя правый бак под завязку полный! — заправщик обескураженно смотрит на ручьем текущие из правого бака излишки бензина. Но заправщик не виноват. И я не растяпа. Да, на обновленном «Патриоте» все те же два стальных топливных бака по 36 литров (по инструкции, чтобы жизнь медом не казалась, их каждые 30 000 километров еще и промывать надо).

И правый бак по-прежнему основной. Но сколько в нем топлива я посмотреть не могу, поскольку уже не работает электрический переключатель указателей уровня топлива в баках — объем топлива виден только в левом «танке». Похоже, тест-драйв будет веселенький.

Потому что попутно в машине прикуриватель уже не хочет прикуривать, а подогрев передних сидений — подогревать что бы то ни было…

Важно

Расслабился я на этих иномарках, потерял патриотически-боевой настрой! Забыл, что садиться в отечественный автомобиль без пригоршни предохранителей — проявление наивности.

В 2014 году проводку «Патриота» обещают заменить на новую, мультиплексную — может, тогда электрика наконец-то станет надежнее? Ну а пока лезу менять предохранители сам.

Кстати, их схему расположения надо смотреть в инструкции, на съемной крышке распределительного щитка ее нет.

Тестовый «Патриот» я забираю уже после заката. Над головой — все те же два подслеповатых «глазка» штурманских фонариков (и когда завод разродится на полноценные плафоны?), и по обновленному салону я шарю в основном на ощупь.

Но помнят руки-то! Вот она, все та же регулировка подушки сиденья с помощью «крутилок» — чтобы с ними управиться, лучше всего оставить дверь открытой и вдобавок привстать на сиденье.

Все так же туго работают подрулевые переключатели, а в алгоритме прерывистого режима передних дворников «без поллитра не разберешься».

А вот за новый руль немецкой фирмы Takata-Petri — спасибо. Он меньше, чем прежний, перекрывает приборы, и пластик обода хоть и жесткий, но более цепкий. Да и при вращении «баранка» уже не скребет по кожуху рулевой колонки, как бывало раньше.

Увы, у настройки руля по высоте по-прежнему всего три положения, а фиксатор рулевой колонки по своей кондовости и тугости все так же похож на рычаг пушечного затвора — настоящий силовой тренажер! Кстати, никуда не делись и привычные сильные стуки в рулевом кардане на кочках.

Совет

Зато новая панель приборов удалась! Лаконичная, ручки-кнопки под рукой, дизайн вполне современен, контрастная расцветка радует глаз, а приятный податливый пластик понравится любителям мягонького.

Причем на кочках панель «молчит», как партизан — за счет уменьшенного на 30% количества деталей, трубы-усилителя внутри и переделанных воздуховодов.

И наконец-то теплый воздух в ноги водителя и переднего пассажира равномерно дует сверху, а не сбоку, как раньше (когда зимой одна нога мерзла, а вторая поджаривалась).

Основная климатическая установка тоже полностью новая, от немецкого филиала японской фирмы Sanden (заднюю печку делает французское отделение Eberspacher). Кондиционер теперь автоматически поддерживает заданную температуру, а у заслонок регуляторов температуры и распределения потоков уже не механические, а электрические приводы.

Но эйфория от перемен длится недолго, пока не начнешь вникать в детали. Например, при включении первой передачи рукой нередко достаешь до «крутилок» климатической установки.

А при попытке залезть в высокий Patriot руки теперь хватают пустоту: поручень над водителем зачем-то убрали. Ладно я, парень рослый и длинноногий: залезая в салон, через высокий и широкий порог могу прямо-таки перешагнуть, растянувшись в полушпагате.

Но не всем же так с ростом и гибкостью повезло! Хоть бы ручку на стойку лобового стекла прикрутили…

https://www.youtube.com/watch?v=DeQCyUCq9q4

Попутно с новой торпедо исчезли прежние пепельницы и постоянно клинивший выдвижной подстаканник. Основной бардачок теперь вмещает бумаги А4, но места под мелочевку, увы, стало меньше: мобильник можно приткнуть разве что в подстаканник.

До сих пор нет встроенного маршрутного компьютера: его опять придется покупать отдельно и вставлять вместо воздушного дефлектора на панели приборов. Еще очень не хватает круиз-контроля, так как из-за высокой педали газа в дальней дороге затекает правая нога.

На ходу все так же трясутся боковые подпружиненные зеркала, смазывая «картинку», а вот внутрисалонное зеркало больше не дрожит — его теперь клеят на лобовое стекло.

Обратите внимание

Зато в Ульяновске расщедрились, например, на новую тканевую обивку для дверей. На новый подлокотник водительской двери перенесли кнопки стеклоподъемников и джойстик регулировки зеркал.

Поставили изнутри на двери новые кнопки блокировки замков, из которых уже не вываливаются окантовки.

Да что там кнопки — впервые в истории завода разорились даже на полезнейший в наших условиях электроподогрев лобового стекла, о котором раньше «уазоводы» даже не мечтали!

Но и тут опять не все гладко. Из-за «кривых» реле подогрева лобового стекла, которые приводили к разрядке аккумулятора, завод уже объявил отзывную кампанию.

Нажать и вытянуть обратно тугие кнопки блокировки замков, запирающихся все с тем же характерным стуком, смогут только сильные мужские руки — и то пока на улице тепло (а что будет зимой?).

Отдельная клавиша для центрального замка? Нет, не слышали! Тогда еще подсказка: если на жесткий пластик подлокотника прилепить «островок» мягкой ткани, то класть туда локоть в дальней дороге будет комфортно. И когда водитель может управлять стеклоподъемниками всех дверей, а не только передних — это тоже есть хорошо.

Но блок стеклоподъемников с четырьмя кнопками появится только заодно с новой проводкой. А пока приходится в прямом смысле слова изворачиваться.

Так вышло, что на фотосъемку со мной затесалась собака, которая, забравшись на задний диван, стала привычно пялиться в окно, встав на подлокотник двери передними лапами.

Важно

И благополучно наступила на клавишу, опустив стекло на ходу в разгар штурма очередной лужи! Поднять стекло с водительского места нельзя — пришлось на ходу тянуться рукой назад.

И так — раз пять подряд, потому что непоседливая псина упрямо топтала кнопку, а клавиши блокировки стеклоподъемников тоже нет. К тому же, стекла можно опустить даже при вынутом ключе зажигания и включенной сигнализации: то есть на стоянке оставленные в салоне собака или кошка могут легко открыть окно и сбежать. А если в машине любопытный ребенок, которому только дай кнопки потыкать?

И это еще не весь список. Двери при открывании все так же хрипят ограничителями, да и дверные ручки все такие же тугие. Кстати, открывая дверь снаружи, старайтесь тянуть ручку строго горизонтально, иначе пластиковая конструкция так и норовит расслоиться на составляющие.

Еще Patriot очень «музыкален»: скрипят педаль сцепления и катушка водительского ремня, клацают релюшки, гудят моторчики дворников (причем машут щетками они вразнобой) и стеклоподъемников (правое переднее стекло уже еле ползает), а аккомпанирует им подвывающий насос омывателя.

Основной вентилятор «климата» на удивление тихий, но в режиме отопления, когда отключен кондиционер, включается дополнительный электронасос «печки» — его надоедливое гудение особенно хорошо слышно в пробках и на малых скоростях (в будущем «УАЗ» планирует от этого насоса отказаться).

Российско-китайская магнитола «Урал» симпатична и хорошо вписана в панель приборов, но ее звучание плоское, как стол, годится разве что для радио, да и от запрятанного в бардачок USB-кабеля не получилось зарядить планшет.

А от сдавленного сипения клаксона и вовсе неловко — с виду-то такой солидный внедорожник!

Но окончательно добили меня подложенные под скобы дверных замков куски наждачной бумаги.

Совет

Как, опять?! Помнится, после теста UAZ Patriot с дизелем Iveco, я написал на завод запрос по этому поводу — и получили ответ, что наждачка «предотвращает непроизвольное перемещение скоб в процессе эксплуатации».

Запрос этот я писал в 2009 году. Сейчас на календаре год 2013-й. Вроде бы мелочь. Но там мелочь, здесь мелочь — и разве не такие вот «мелочи» формируют мнение о любом продукте?

Может, с новой раздаточной коробкой получилось без наждачных шершавостей? Для начала вместо прежнего рычага здесь теперь стоит пластиковая «шайба»! Сама раздатка с электроприводом включения переднего моста и пониженного ряда несет на себе клеймо Hyundai Dymos, выпускается в Китае (там дешевле) и отчасти аналогична агрегату, который ставился на первое поколение внедорожника Kia Sorento. Но главное — выросло передаточное число «понижайки»: со скромных 1,94 (даже у старушки «Нивы» больше — 2,14) до 2,56. В мостах остались прежние главные пары (4,11 у бензинового мотора и 4,62 у дизеля), так что, с новой раздаткой Patriot теперь должен ломиться по бездорожью еще увереннее. Проверим!

Но сначала надо добраться до «полигона». Ключ на старт — и под капотом привычно зарокотал, задрожал на холостых оборотах хорошо знакомый уазоводам бензиновый 2,7-литровый мотор ЗМЗ, развивающий все те же 128 «лошадей». Звучит мотор приятно и басовито, этого не отнять.

Но динамика двухтонного внедорожника во всех режимах вся такая же невнятная (о времени разгона до сотни завод до сих пор умалчивает), зато расход бензина — внятнее некуда: 11,5 литра на 100 километров по трассе и до 20 литров на 100 километров вместе с проселками и бездорожьем.

Читайте также:  Как снять печку на рено логан видео

Трассовый расход, кстати, не удивляет: из-за «тяговых» передаточных чисел трансмиссии на трассе мотор развивает повышенные обороты, на 80 километров в час выдавая 2000 оборотов в минуту, а на 120 километрах в час — уже 3000 оборотов, отчетливо требуя шестую ступень в КПП. Раскочегарился я и до максимальных 150 километров в час (у дизеля только — 135 километров в час). Patriot идет ровно, но выдает такие шумы и вибрации, словно вот-вот взлетит, хотя в целом машина все же стала чуть тише, чем было раньше.

Не удивили тяжелая педаль немецкого сцепления LuK вместе с тугим длинноходным рычагом корейской «пятиступки» Dymos (передачи нередко приходится буквально вбивать), дребезжание выпускной системы, «рычание» трансмиссии на разгоне и клацания на переключениях — все это я не раз проходил, и каких-то особых перемен в обновленном «Патриоте» не увидел.

АБС Bosch все так же скрежещет, особенно на «ползучих» скоростях, но есть надежда, что новая, девятая версия этого девайса, обещанная к 2014 году, будет тише. Педаль тормоза надо давить все так же решительно, поскольку уверенно «схватывать» тормозные механизмы (диски спереди, барабаны сзади) начинают примерно с середины длинного хода привода.

Обратите внимание

Управляемость? Оставьте эти буржуйские замашки! Руль в «УАЗе» не для оценки нюансов поворачиваемости. Он для того, чтобы за него держаться и задавать направление движения: прямо, направо, налево.

При этом люфтящая и лишенная обратной связи «баранка», требующая постоянных подруливаний, быстро учит пресекать блуждания «Патриота» одним отработанным движения твердой руки.

А «поблудить» высокий Patriot любит, особенно при перестроениях и активных торможениях с крейсерских скоростей, когда внедорожник периодически начинает «крестить» — и едешь уже не прямо, а зигзагами. При этом системы стабилизации до сих пор нет и непонятно, когда она появится. В общем, все та же машина для крепких мужиков с не менее крепкими нервами.

Оставив чуждый для «Патрика» асфальт позади, с облегчением спрыгиваю на разбитые грейдеры и раскисшие проселки: теперь Patriot дома! То, как он едет по плохим дорогам, можно описать одним коротким и емким словом: пофигизм.

Глубокие ямы, кочки, поперечные промоины, торчащая из покрытия щебенка? Плевать! Потряхивает, конечно, но на руль почти не проходят толчки, а тычки при проезде мелких и средних неровностей «тонут» где-то в недрах подвески и в боковинах высокопрофильных шин.

Скорость, с которой можно «вваливать» по грунтовкам, регулируется только градусом жалости к машине и пассажирам второго ряда — из-за рессорной задней подвески при таких «гарцеваниях» им жестковато.

С выносливостью и всеядностью подвески «Патриота» я был знаком и раньше. Равно как и с его общеизвестными внедорожными талантами, которые в доказательствах не нуждаются. Но сюрприз пришел, откуда не ждали — его подкинула новая раздатка.

Выяснилось, что от вибрации при проезде дорожных неровностей или даже легкого прикосновения к селектору выбора режимов трансмиссии… самопроизвольно подключается передний мост! Весь тест раздатка фактически жила своей жизнью, подключая и отключая передок, когда ей вздумается.

Важно

Вдобавок принудительно отключить его получалось через раз! Причина явно крылась в разболтанной «шайбе» переключателя раздатки (пробег тестовой машины — 4000 километров), внутри которой происходил банальный «недоконтакт».

На «УАЗе» об этой проблеме знают, уверяют, что ее уже «вылечили» и проблемный переключатель можно будет поменять по гарантии.

А этот алгоритм включения пониженного ряда! На оснащенных такими же «электрифицированными» раздатками внедорожниках вроде Great Wall Hover, SsangYong Kyron, нового Chevrolet Trailblazer включить и передний мост, и понижайку можно без проблем, интуитивно. У «Патриота» же этот процесс похож на магический ритуал.

Подключить передний мост можно и на ходу, просто переведя селектор из положения 2Н в 4Н. Но для включения пониженной передачи останавливаемся, ставим КПП в нейтраль и отпускаем сцепление.

Затем из положения 4Н (верхний ряд) крутим шайбу до упора вправо, держим 3-5 секунд, отпускаем селектор (под действием пружины он сам вернется в положение 4L), затем в течение двух секунд выжимаем сцепление — и ждем волнующего момента, когда на «приборке» загорится символ 4L.

Переход обратно на повышенный ряд аналогичен: переводим «шайбу» из положения 4L в 4Н на нейтрали в коробке, и затем в течение 2 секунд выжимаем сцепление. Не алгоритм, а какие-то шаманские обряды, право слово!

Но если духи соблаговолят и все получится, то в награду вас ждет радикально увеличившаяся тяговитость. На пониженной передаче обновленный Patriot лезет вперед с еще большим напором и упрямством, пока под колесами есть «зацеп», а под мостами — просвет.

Соответственно, если вместо штатных поставить более крупные внедорожные покрышки, то мотору их теперь будет легче крутить на тяжелом бездорожье — любители внедорожного тюнинга явно это оценят.

Совет

Кроме того, новая раздатка с многозвенной цепью Морзе практически бесшумна на фоне прежней уазовской раздаточной коробки с завывающими шестернями. И никакого зуда от рычага раздатки! Но если вдруг заглох, раздатка самовольно переходит с пониженного ряда на повышенный.

Опять какие-то чудеса! Правда, в Ульяновске все же обещают изменить алгоритм управления раздаткой: его внедрят с 1 марта 2014 года, а инструкцию по эксплуатации снабдят дополнительным вкладышем.

https://www.youtube.com/watch?v=4UM2HVj9_v8

И все же, и все же… Смысла появления новой раздаточной коробки я до конца, признаться, так и не понял — вопросов осталось больше, чем ответов. Этакий логический «недоконтакт».

Зачем этот электронный девайс, на который потенциальный покупатель будет смотреть настороженно — и, как видим, не без оснований? К чему эти заигрывания в кроссовер, если даже с несложным узлом возникают такие «заморочки»? На Mitsubishi Pajero Sport, Jeep Wrangler и Land Rover Defender раздатки управляются рычагами — и никто не возмущается. Не проще ли (и дешевле) доработать прежнюю «уазовскую» раздатку и поставить в нее шестерни с увеличенным передаточным числом — как это уже давно делают в тюнинг-мастерских? Ведь уровень звука при работе трансмиссии для покупателей «Патриота» явно не на первом месте, особенно если сравнивать с дешевизной, простотой и ремонтопригодностью. И разве, кроме раздатки, в Patriot мало других проблемных мест? Машину еще доводить и доводить до ума, чтобы этим традиционно не занимался покупатель.

Кстати, в ответ на последний вопрос в Ульяновске обещают очередные улучшения. Так, в ближайшие год-два «Патриот» переживет серьезный рестайлинг, получит модернизированную проводку, новый 2-литровый бензиновый турбомотор ЗМЗ (150 «сил», 330 Нм) и даже коробку-автомат. Управляемость подтянут, а кузова будут цинковать.

Но неизбежно вырастет и цена, выбивая «Патриота» из освоенной им в отсутствие конкурентов ниши и вплотную приближая по цене к главному сопернику — китайскому Great Wall Hover, который сегодня стоит от 699 000 рублей. А там уже маячит и SsangYong Kyron (стартовая цена — 829 000 рублей).

Самый же дешевый «Патриот» сейчас оценен в 529 000 рублей (комплектация Welcome).

Прежняя механическая раздатка пока доступна лишь в этой версии, а из «благ цивилизации» — только передние и задние электрические стеклоподъемники, подогрев зеркал с сервоприводом, атермальные стекла, иммобилайзер, центральный замок и заслонки отопителя с электроприводом.

Во всех остальных комплектациях — пока только «электрическая» раздатка. Кондиционер доступен, начиная с версии Comfort (629 000 рублей), АБС — с исполнения Limited (669 000 рублей).

В 29 000 рублей обойдется зимний пакет с подогревом лобового стекла и обоих рядов сидений, аккумулятором повышенной емкости и второй «печкой».

Обратите внимание

В 670 000 рублей обойдется спецверсия Trophy, а новое исполнение Arctic, в которое входят и зимний пакет, и жидкостной предпусковой подогреватель Eberspacher, тянет уже на 725 000 рублей — новый рекорд цены «Патриота»! То ли еще будет?

Scriptio: Александр Евдокимов.

Источник Авто.Вести.Ru

Источник: https://autorambler.ru/test-drives/test-drayv-uaz-patriot-s-novoy-razdatkoy-nedokontakt-23-01-2014.htm

Мосты УАЗ Патриот устройство, передний мост UAZ Patriot

Мосты УАЗ Патриот их устройство и обслуживание довольно интересная тема в среде УАЗоводов. Особенно многих волнует передний мост UAZ Patriot, ведь конструктивно передний мост сложнее в ремонте и устройстве. Сегодня расскажем о мостах современного Патриота подробнее.

Сначала немного истории ведущих мостов УАЗ и устройстве этих элементов трансмиссии. Изначально мосты внедорожников УАЗ были “военные” и “колхозные”, они прилично отличались своим устройством между собой. В среде любителей внедорожников ценятся именно “военные” типы мостов.

Но на нынешний УАЗ Патриот ставят совершенно иные мосты, которые имеют ряд особенностей, хотя некоторые детали взаимозаменяемы со старыми мостами.

Современные мосты Патриота типа “Спайсер” сейчас идут с увеличенной до 1600 мм колеёй. Ведь старые мосты имели всего 1445 мм и не подходили для довольно широкого Патриота.

Так же в конструкции изменили картер главной передачи, который закрыт съемной стальной крышкой, а для доступа к главной передаче и дифференциалу теперь не надо снимать и разбирать мост, можно просто снять крышку.

Устройство переднего и заднего моста “Спайсер” схожи, а об особенностях мы поговорим чуть ниже. Итак, картер моста
состоит из неразъёмного литого картера главной передачи, запрессованных в него кожухов (чулков) полуосей и штампованной крышки.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость (неразрезной тип моста). Размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает долговечность и высокую точность зацепления зубьев главной пары.

Передний мост УАЗ Патриот

Схематично передний мост Patriot изображен на первой картинке в самом верху статьи. Основной особенностью моста можно считать наличие ШРУСов. Ведь передние колеса кроме вращения, должные еще и поворачиваться. Изначально использовались ШРУСы типа “Вейс”, но от них отказались.

Из-за особенностей конструкции, угол поворота не превышал 27 градусов, что сказывалось на маневренности автомобиля.

Поэтому сейчас устанавливаются новые ШРУСы типа “Бирфильд”, которые обеспечивают поворот на 32 градуса и более долговечные, из-за более равномерной нагрузки на элементы поворотного шарнира.

В качестве смазки для ШРУСа УАЗ Патриот используют только “ШРУС-4″, широко используемая ранее смазка “ЛИТОЛ-24″ для этих целей уже не подходит.

Задний мост УАЗ Патриот

Задний мост Patriot можно разглядеть на схематичном изображении чуть ниже.

Обычно задний мост “Спайсер” не доставляет владельцам внедорожника проблем. Главное, это постоянно следить за уровнем масла в картере моста. Поскольку переборка моста или замена главной передачи с дифференциалом лотерея. Можно довольно легко нарваться на сырой металл и потом ездить с постоянно гудящей трансмиссией.

Основные советы по эксплуатации мостов Патриота довольно просты – не следует ездить с подключенным передним мостом по сухой хорошей дороге, это приводит к повышенному расходу топлива и износу раздатки.

Не стоит допускать длительной пробуксовки одного из колес, если вы застряли, это может привести к ускоренному износу моста. А вот при движении с температурой окружающего воздуха минус 30 передний мост лучше подключать.

Важно

Напомним, у серийного УАЗ Патриот нет блокировки межколесного дифференциала.

То есть, если переднее правое колесо застряло в грязи, а переднее левое висит в воздухе, то вращаться будет только то, которое свободно. Так же и с задними колесами.

Что бы не попадать в глупую ситуацию настоящие любители бездорожья доустанавливают межколесную блокировку самостоятельно. Сегодня существует несколько типов блокировок на любой вкус и кошелек.

Источник: https://myautoblog.net/2016/01/mosty-uaz-patriot-ustrojstvo-perednij-most-uaz-patriot/

1.6.5 Использование раздаточной коробки

Использование раздаточной коробки

На рассматриваемых в настоящем Руководстве автомобилях устанавливается раздаточная коробка, не оснащенная межосевым дифференциалом, ввиду чего, во избежание быстрого износа редукторной сборки, следует избегать включения полноприводных режимов (4Н и 4L) при движении по сухим дорогам с хорошим покрытием! Используйте полноприводные режимы лишь в случаях действительной необходимости, – помните, что эксплуатация автомобиля с подключенным передним приводом сопряжена с увеличением расхода топлива, повышением вибрационного и шумового фона и ускорением степени износа шин! Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

Общая информация

Раздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между передним и задним мостами автомобиля.

Рычаг переключения режимов раздаточной коробки помещается в нижней части центральной консоли, позади рычага переключения передач (РКПП)/селектора (АТ). На моделях с РКПП рычаг позволяет выбрать один из четырех режимов коробки: 2Н, 4Н, (N) и 4L, на моделях с АТ – один из трех: 2Н, 4Н, и 4L.

При активации полного привода (4L или 4H) следите за полнотой переключения, – неполное введение шестерен в зацепление сопряжено с риском потери контроля над управлением автомобилем!

На оборудованных вакуумными муфтами свободного хода моделях переключение между режимами 2Н и 4Н может производиться непосредственно во время движения автомобиля с небольшой скоростью (до 40 км/ч), причем необходимость в выжимании сцепления на моделях с РКПП отсутствует.

Для активации режима 4L следует полностью прекратить движение, выжать ножной/стояночный тормоз, выжать сцепление (модели с РКПП)/перевести рычаг селектора в положение «N» (модели с АТ), затем аккуратно переключить рычаг раздаточной коробки в положение 4L (модели с АТ)/сначала в положение N, затем в положение 4L (модели с РКПП).

Читайте также:  Не работает корректор фар гранта

Назначение положений рычага переключения режимов раздаточной коробки

При неполном выключении раздаточной коробки все колеса автомобиля могут вращаться свободно, – не забывайте взводить стояночный тормоз!

N — Только на моделях с РКПП. В нейтральном положении раздаточной коробки привод обоих мостов отключен. Встроенный в комбинацию приборов световой индикатор (см. Раздел Комбинация приборов, измерители, контрольные лампы и световые индикаторы) также отключается.

В данном режиме все колеса автомобиля свободно вращаются, – не забывайте взводить стояночный тормоз!

2H — Основной режим раздаточной коробки. Привод осуществляется только на колеса заднего моста. Световой индикатор отключен.

4H — Привод осуществляется на колеса обоих мостов. Световой индикатор горит. Режим предназначен для движения по дорогам со скользким или рыхлым покрытием (снег, грязь, песок), а также при потере сцепления колес с дорогой во время движения в режиме 2Н.

Скорость движения в режиме 4Н не должна превышать 90 км/ч!

4L — Все четыре колеса ведущие, редуктор раздаточной коробки переключен на понижающую передачу. Световой индикатор включен. Обеспечиваются максимальное сцепление колес с дорогой и максимальное тяговое усилие.

Рекомендуется при необходимости пробраться через участок, покрытый глубоким снегом/грязью/песком, а также на особо крутых подъемах/спусках и при буксировке тяжелогруженых прицепов.

Режим не предназначен для длительного использования.

Источник: http://automn.ru/uaz-3163/uaz-29200-10.m_id-541.m_id2-3423.html

Как Включить Передний Мост На Уаз Хантер

Какие необходимы хабы на УАЗ? Хабы на УАЗ Патриот: порядок установки на автомобиль

Посреди множества автовладельцев есть много тех, кто предпочитает стабильной езде по асфальтовому покрытию поиски приключений на бездорожье. Многие из таких обладают разными моделями УАЗов. Эти авто отличаются наличием полного привода.

В таких моделях, как “Патриот”, “Хантер”, “Буханка”, привод 4х4, подключаемый. К чему это все? А к тому, что не всегда этот привод так нужен.

Ведь если автомобилисты и выезжают на бездорожье, то почаще на выходных, чтоб отдохнуть от рабочей офисной рутины.

Итак вот, для тех ситуаций, когда полный привод не нужен, ставят хабы на УАЗ. Основная, а вобщем, и единственная функция этих устройств — в том, чтоб передавать вращающий момент от фронтального привода конкретно самому колесу или отключить эту самую связь в этом случае, когда в полном приводе нет нужды.

Зачем отключать полный привод?

Здесь, на первый взгляд, все очень просто. К примеру, можно взять стальной прокат диаметром примерно в 100 мм и прикрутить к ступице колеса. Затем можно надеть колеса на приводные шлицы. Это крепко, надежно и просто.

Однако вот внедорожник выезжает на асфальтированную дорогу и, шлепая грязью, плавно начинает набирать скорость.

В ушах шумит ветер, в салоне слышна натужная работа двигателя и трансмиссии, водитель уже задумался о ближайшей поездке на дальние расстояния, а передний мост хоть перед выездом на асфальт и был отключен специально предназначенным для этого рычагом раздаточной коробки, продолжает вращение.

Совет

От чего он вращается? От оборотов колес. Когда машина едет по асфальту, колеса вращают привод и шарниры равных угловых скоростей. Последние отдают эту энергию на редуктор и переднюю карданную передачу.

В этом нет ничего особого страшного. В большинстве внедорожников Ульяновского автозавода стоит надежная трансмиссия, устойчивости которой будет достаточно даже для очень длинных и больших перегонов в самых трудных условиях. Двигатель также вполне сможет без особого труда вращать узлы, которые в данный момент совсем не нужны.

Зачем двигатель будет потреблять лишнее топливо, ведь в полном приводе в таком случае нет никакой необходимости? Зачем терпеть небольшое, но все-таки снижение динамических характеристик? Зачем подвергать дополнительному износу узлы, в которых в данный момент тоже нет необходимости? А еще в процессе движения могут появляться различные вибрации и шумы, которые возникают в результате того, что вращаются тяжелые массы. Если ничего из этого водителю не нужно, тогда лучшим выходом будет отключить колеса от привода. Это ответ на на вопрос, нужны ли хабы на УАЗ Патриот.

Муфты отключения передних колес

Именно так правильно называются эти устройства в русскоязычной документации. Они чаще всего закрепляются на ступицах передней пары колес и выполняют функцию разрыва жесткой связи колеса с приводом тогда, когда это не нужно водителю.

Колесные хабы на УАЗ: устройство и принцип действия

Итак, с функциями этих муфт все понятно. Но как они работают и как они устроены? Чтобы ответить на эти два важных вопроса, необходимо знать, каких видов они бывают. Для внедорожных автомобилей применяют ручные и автоматические устройства. Но это разделение можно считать условным.

Ручные

Эти изделия встречаются на большинстве моделей внедорожных авто практически всех производителей в любой точке планеты. Ручные хабы на УАЗ также очень распространены в нашей стране.

Как пользоваться

Используется этот механизм для того, чтобы снизить износ деталей и узлов в переднем ведущем мосте автомобиля, а также для экономии горючего, если чаще приходится ездить по дорогам с твердым покрытием. Когда водитель отключает мост, целесообразно также отключить от привода ступицы на передних колесах.

Как это делается? По инструкции, которая прилагается к автомобилю УАЗ Хантер, хабы необходимо перевести в специальное положение. Зачастую это положение отмечено на корпусе механизма. Для этого потребуется при помощи специального ключа снять колпак, а затем отвинтить болт из отверстия приводного вала.

Затем можно переводить муфту в положение, когда кольцевая канавка на поверхности встанет в одну плоскость с торцевой частью фланца. Затем необходимо завинтить колпак. Это актуально для всех внедорожных моделей УАЗ. Итак, как отключить колесо, понятно.

Как включить хабы на УАЗе? Его необходимо производить посредством завинчивания и надежной затяжки болта.

Из всего этого можно понять, что к торцевой части приводного вала прикручена муфта.Она, в свою очередь, с помощью специального инструмента может жестко соединяться со ступичным фланцем либо вращаться независимо от ступицы.

Устройства поражают свой надежностью, однако использовать такой хаб достаточно неудобно, поэтому для внедорожника УАЗ Хантер хабы такого плана практически не применяются.

Не используют их и для других моделей, которые сегодня производятся.

Современное оборудование: хабы 2.0

Теперь, если необходимо отключить или же включить колеса, достаточно выйти из автомобиля и просто повернуть специальный выключатель в необходимое положение. Этих положений только 2: 4×4 или 2×2. Затем можно снова вернуться в салон внедорожника и продолжить путь.

Именно так включаются хабы на УАЗ, которые устанавливаются на большинстве внедорожников этой марки и других марок, даже зарубежных. Что касается технических подробностей, то у каждого производителя устройство этого механизма свое.

Преимущества и недостатки

Среди однозначных плюсов, которыми обладают ручные механизмы, можно выделить неимоверную прочность. Прочности там с запасом. Также к плюсам можно отнести простоту конструкции, надежность и легкость в использовании.

Но, устанавливая хабы на УАЗ, не стоит забывать о минусах. Так, для использования необходимо выйти из салона и запачкать чистые руки о заляпанные грязью, а часто еще и льдом переключатели.

Да, стоит сказать про лед. Некоторые производители изготавливают переключатели из пластика. Казалось, бы это самый нелепый материал, который только можно использовать в системе трансмиссии. Но именно в большой мороз пластик не замерзает, и это значительно облегчает переключение механизма в другой режим работы.

Включение, выключение переднего моста

По всем вопросам обращайтесь по электронной почте.

Блокировка УАЗ

Заводские хабы надёжнее.

Еще к одному плюсу именно ручных хабов можно отнести такую возможность, как включения или же отключения переднего моста прямо из салона в движении, если хабы (на УАЗ Буханка или на Патриот они ставятся — без разницы) Ульяновского автозавода были заранее включены. Это иногда бывает очень полезно, когда автомобиль вдруг заехал на очень скользкий участок дороги или же попал в грязевую ловушку.

Чтобы не случилось никаких неожиданностей, большинство водителей начинают включать эти механизмы в момент выпадения первого серьезного снега. Отключают же весной, когда уже везде сухой асфальт. Также выключают хабы в любое время, если необходимо очень долго ехать по сухому асфальту.

Это разумный подход, который подтвержден годами практики всех тех, кто уже использовал хабы (УАЗ Патриот). Отзывы, фото полностью подтверждают эту информацию. С этими механизмами легко, удобно и можно сэкономить литр топлива или даже больше.

Обратите внимание

Многие опасаются, что если использовать замкнутые хабы достаточно длительный период времени, то это может быть очень вредно для моста или автомобиля. Но все это напрасно.

На многих моделях в комплектации есть специальная заглушка, с помощью которой обеспечивается постоянная передача крутящего момента на передний мост без возможности отключения.

Автоматические механизмы

Теперь необходимо поговорить об автоматических хабах. Главное их отличие от ручных собратьев для водителя в том, что для того, чтобы переключить их в необходимое положение, не нужно покидать салон авто.Для того чтобы запустить передний привод, подключают мост прямо из салона. В редких случаях бывает необходимо нажимать дополнительную кнопку, которая управляет непосредственно хабами.

Как это работает?

Здесь есть несколько вариантов работы. Приводом может служить электрический мотор, установленный внутри корпуса и переключающий хабы на УАЗ-469 или любые другие модели. Также для управления режимом работы механизма может служить вакуум или гидравлическая система.

Самый популярный среди любителей внедорожной техники хаб, который может включаться самостоятельно. Он включается механически, когда появляется крутящий момент на колесном приводе. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы. Ниже мы рассмотрим их более подробно.

Хабы с электрическим приводом

Эти устройства сочетают в себе максимум надежности, а также всю простоту ручного механизма, которому необходимо передавать электричество на управляющий мотор, что вращается с колесной ступицей.

Здесь есть небольшая проблема щетки, которые передают ток, эксплуатируются в достаточно тяжелых условиях. Это извечная грязь, сложные температурные режимы. Однажды система просто не включится, а автомобиль в самый нужный момент останется с задним приводом.

В таком случае только трактористы смогут вытянуть внедорожник из болота.

Вакуумный механизм

После того как полный привод будет включен, специальный насос начинает отсасывать из колесной муфты весь накопившийся в системе воздух. В результате этого процесса ступица блокируется. В том момент, когда привод необходимо будет отключить, система будет работать наоборот — обратно закачивать воздух в систему.

В этой конструкции все хорошо, но до определенного момента. В сильный мороз резиновые сальники могут затвердеть, и в решающий момент полный привод не включится. Судя по отзывам, хабы на вакууме редко работают долго и счастливо. Все из-за того, что через сальники вся грязь и болотная жижа попадут прямо вовнутрь в ступицу и подшипники.

Классическое автоматическое решение

Это, наверное, самые распространенные механизмы. Их устанавливают практически на все полноприводные авто. В качестве привода здесь сама трансмиссия авто. По этому принципу работают известные и популярные хабы AVM на УАЗ Патриот.

Когда водитель подключает мост при помощи раздаточной коробки и на полуоси появляется крутящий момент, устройство замкнется.

Если же включить задний ход, то элемент, соответственно, выключится и опять замкнется, но уже в другую сторону.

При каждой такой смене направления хаб будет переключаться, а этот момент будет сопровождаться ударом по механизмам трансмиссии. Если использовать педали и рычаг раздаточной коробки более динамично, тогда удар станет более серьезным.

Если водитель отключил привод из салона, то обязательно нужно проехать небольшое расстояние в обратном направлении, чтобы муфта разомкнулась. Если этого не делать, тогда хаб будет включенным, а подключать или отключать мост можно прямо из салона. Это можно делать до тех пор, пока после очередной смены направления он не выключится.

Хаб, если он разомкнут, полностью без каких-либо проблем на скорости выключить не получится. У большинства внедорожников (УАЗ не исключение) возможность включения или выключения привода на ходу определяется лишь по конструкции раздаточной коробки. Для этого в системе должен быть установлен синхронизатор на шестеренке привода на передний мост.

Итак, такой хаб достаточно комфортен и удобен, однако лишь там, где действительно трудные условия. Механизм требует бережного обращения. Раскачка машины может снизить его ресурс вплоть до немедленной поломки. Чтобы отключить, необходимо проехать немного задним ходом.

Предложения рынка

В процессе исследования рынка на глаза попадаются пять типов изделий для всех внедорожных моделей УАЗ. Рассмотрены только те из возможных вариантов, которые имеются в свободной продаже.

Древнейшее изделие

До сих пор на автомобильном рынке можно приобрести древнейшие модели, изготовленные на Ульяновском заводе. Эти выключатели колес и по сей день устанавливаются на грузовые модели. Острые шлицы муфты входят в зацепление с внутренней втулкой.

Втулка, в свою очередь, по шлицам надевается на полуось и закрепляется специальным болтом. Болт это основа всего. Эти изделия максимально доступны благодаря постоянному наличию в магазинах и низкой стоимости цена составляет всего 500 рублей.

Продукция Элмо

Эта компания производит хабы, которыми комплектуют Хантеры и Симбиры. Эти изделия идеально подходят для УАЗ и чаще всего встречаются в продаже. Выпускаются изделия в нескольких вариантах с декоративным переключателем и простые хабы на УАЗ. Фото особой красотой не поражают, но и деталь не такого плана. Цена составляет от 920 до 960 рублей. Это также очень доступная стоимость.

Эти изделия очень похожи на предыдущие, однако если присмотреться, то у этих немного другая форма корпуса и цвет. Кроме этого механизм отличается более легким весом. Изготавливают их в Уфе. Цена за пару составляет порядка 700 рублей.

Встречаются в продаже хабы АДС на УАЗ. Водители в целом работой довольны, но не на всех дисках они выглядят достаточно эстетично. Где-то сильно торчат, что портит весь вид. Но в целом выглядят эти детали очень добротно и крепко.На штатных дисках с этими хабами не удастся больше установить колпак. Но свою функцию они выполняют, и большего от них не требуется.

Важно

Наверное, эту продукцию не стоит представлять. Хабы AVM на УАЗ “Патриот” и всю остальную линейку моделей производят в Бразилии. Их очень легко узнать. Высокое качество видно даже на корпусе. Чувствуется, что над устройством и механизмом действительно работали. Также механизм имеет хорошую комплектацию.

Читайте также:  Где находится стартер на ниссан альмера классик

Стоимость более 5000 рублей. Но эти затраты полностью оправдаются. Известное автомобильное издание проводило ряд тестов всех доступных на рынке хабов. И результаты испытаний показали действительно высокое качество этих изделий. И ручные, и автоматические модели идеально и четко выполняют свои функции.

Колесные хабы на УАЗ АВМ доступны в четырех модификациях. Все они подходят для любых внедорожных моделей, даже включая автомобиль ГАЗ-69. В линейке есть как автоматические, так и ручные модели, как обычные, так и усиленные.

Для того чтобы убедиться в качестве этой продукции, следует познакомиться с многочисленными отзывами, которые пишут владельцы внедорожной техники производства Ульяновского завода. Те, кто хоть немного пользовался этими механизмами, уверяют, что продукция AVM это без преувеличения лучшие хабы на УАЗ Патриот.

Кроме этой продукции в автомагазинах можно увидеть системы Русь и Риф. Это механизмы невысокого уровня, однако они тоже заслуживают доверия.

Установка

Порядок замены муфты очень простой. Первым делом важно правильно заменить тот механизм, что был установлен раньше. Для этого важно учесть уровень сложность откручивания болтов.

С помощью металлической щетки очищают внешние поверхности от грязи. Торцевой головкой выкручивают болты. Если болт никак не поддается, можно воспользоваться пневматическим инструментом.

Затем аккуратно обрабатывают поверхность ступицы. Здесь следует полностью удалить остатки старых прокладок. Вычистить грязь, снять коррозию. При помощи сжатого воздуха очищают отверстия под крепеж. На болты рекомендуется нанести немного консистентной смазки.

Монтируя новый хаб, совсем не лишним будет прокладку между ступицей и муфтой усадить на герметик. Хоть производитель и заверяет в качестве прокладки, все-таки лучше создать дополнительную защиту.

Далее устанавливается муфта включения, но вначале необходимо установить ее промежуточную часть. Затем устанавливается механизм включения и прокладка.

Нужны ли хабы на УАЗ Патриот? Определенно нужны тем, кто любит бездорожье и сложные условия, но при этом регулярно ездит по твердым покрытиям.

Совет

Итак, мы выяснили, что собой представляют хабы для внедорожников производства Ульяновского автомобильного завода. Надеемся, что приведенная информация будет вам полезной.

Источник: https://autoviber.ru/kak-vkljuchit-perednij-most-na-uaz-hanter/

Не включается передний мост на УАЗ

Хотя внедорожник УАЗ и имеет два ведущих моста, но в отличии, к примеру, от полноприводной «Нивы», у него в трансмиссии отсутствует межосевой дифференциал. А передний ведущий мост предназначен только для того, чтобы преодолеть труднопроходимый участок дороги или бездорожья.

Причём, для того, чтобы включить в работу передний мост, вначале нужно на ступицах каждого переднего колеса повернуть рукой муфту быстрого включения ступицы (хаб) в положение 4х4 (на старых УАЗах, их поворачивают специальным ключом) и только затем включается пониженная или повышенная передача в раздаточной коробке.

Неопытные водители УАЗов, впервые забуксовавшие на своём автомобиле, чтобы выбраться, подключают передний мост, но мост отказывается стать ведущим. Они думают, что в нём появилась какая-то неисправность и необходимо её найти.

Но впоследствии оказывается, что они не знали о том, что хабы должны были быть включены перед преодолением участка дороги, на котором можно забуксовать.

Так как после их поворота в положение 4х4, передний ведущий мост, включится, только после того, как передние колёса сделают хотя бы 1-1,5 оборота без пробуксовки.

Если передний ведущий мост УАЗа отказывается работать, для выявления узла, в котором появилась неисправность, делают несложную диагностику.

Включают хабы обоих передних колёс, вывешивают передний мост и пытаются провернуть кардан, идущий от переднего моста к раздаточной коробке.

Обратите внимание

Если передние колёса будут вращаться, значит, придётся снимать раздаточную коробку и искать неисправность в ней, а если колёса не будут вращаться, то неисправность находится в переднем мосту.

Наиболее вероятной неисправностью в переднем мосту будет выход из строя хаба, у которого износились или срезало мелкие острые шлицы. При помощи этих шлицов, при включении хаба, корпус муфты входит в зацепление с внутренней втулкой, которая одета на полуось. А если шлицы срезаны, то вращение с полуоси не будет передаваться на ступицу колеса.

Передний мост не будет работать, если есть неисправности: в механизме включения передач раздаточной коробки; деформировалась вилка включения пониженной и повышенной передачи; износились зубья шестерен раздаточной коробки.

Иногда передний мост самопроизвольно отключается. Вызвано это может быть износом подшипников валов раздаточной коробки, в результате чего происходит перекос валов.

Износ деталей фиксатора или поломка пружины в механизме включения «раздатки», также приведут к самопроизвольному выключению переднего моста.

Поделитесь статьей с друзьями:

Источник: https://helping-auto.ru/uaz/3151/ne-vklyuchaetsya-perednijj-most-na-uaz/

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса — ДРАЙВ

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху.

Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали.

Важно

А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Карданный вал без промежуточной опоры почти полностью избавил Patriot от вибраций, которые раньше особенно досаждали при езде по асфальту. А попутно снизил и уровень шума в салоне.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый.

Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер.

Ну прямо иномарка!

Вместо частокола рычагов на трансмиссионном кожухе — аккуратная поворотная шайба и удобные клавиши переключения «с бака на бак». Кнопки стеклоподъёмников переехали на более привычное место — обшивки дверей. Из других нововведений — цельная обшивка потолка и внутрисалонное зеркало, приклеенное к лобовому стеклу. Кстати, оно теперь не дрожит при движении.

Шайба управления полноприводной трансмиссией немного люфтит в руках, но к чёткости её работы претензий нет. Новый кожух трансмиссионного тоннеля выглядит опрятно. В передней части салона появились подстаканники и двухуровневый бокс-подлокотник. В задней — управление интенсивностью отопителя и клавиши обогрева сидений.

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу.

Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой.

Совет

Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно.

Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «…не выключается… ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Новая раздаточная коробка крупнее прежней. Для её установки потребовалось изменить панель пола, увеличив трансмиссионный тоннель. Но геометрическую проходимость корейская раздатка не ухудшает. Нижняя точка агрегата находится выше кузовных поперечин. Опасения внушает лишь жгут проводов. Однако, по мнению заводчан, этот узел вполне герметичен.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена.

Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов.

Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Косвенно подтверждая сложность процесса включения понижающей передачи, заводчане распечатали на листках инструкцию с чётким порядком действия водителя.

И острые на язык журналисты тут же раздули эту тему: «Для включения понижающей передачи отправьте SMS со словом “раздатка” на короткий номер…» или «Поставьте спинку в вертикальное положение, откройте иллюминатор и сложите обеденный столик».

Обратите внимание

Но если без шуток, то подобную инструкцию необходимо разместить в салоне автомобиля, например в виде наклейки на противосолнечном козырьке. И вопросы, что делать и как быть, отпадут сами собой.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции.

Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев.

Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически.

Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

С повышением передаточного числа до 2,56 двигаться по пересечённой местности на понижающей передаче стало проще. Особенно там, где, не зная брода, приходится продвигаться с черепашьей скоростью.

Вообще Patriot модернизируется постоянно.

В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме).

А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне.

Важно

Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Кроме новой раздаточной коробки корейского производства Патриот получил и улучшеные комплектации. Так, в версию Limited теперь входит зимний пакет (обогрев лобового стекла, подогревы передних и задних сидений). Но при этом цены на обновлённые внедорожники увеличились незначительно: от 5 до 15 тысяч рублей.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот.

А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!).

Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

Паспортные данные

UAZ Patriot2.7i2.

7i pickup

КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал пикап
Число дверей/мест 5/5 (9) 4/5
Длина, мм 4700 5110
Ширина, мм 1953 1915
Высота, мм 1910 1915
Колёсная база, мм 2760 3000
Колея передняя/задняя, мм 1600/1600 1600/1600
Снаряжённая масса, кг 2125 2135
Полная масса, кг 2650 2890
Грузоподъёмность 525 755
Тип бензиновый бензиновый
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
Число клапанов 16 16
Рабочий объём, см³ 2693 2693
Макс. мощность, л.с./об/мин 128/4600 128/4600
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 210/2500 210/2500
Коробка передач механическая, пятиступенчатая механическая, пятиступенчатая
Привод подключаемый полный подключаемый полный
Передняя подвеска зависимая, пружинная зависимая, пружинная
Задняя подвеска зависимая, рессорная зависимая, рессорная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза барабанные барабанные
Шины 225/75 R16 225/75 R16
Дорожный просвет, мм 210 210
Максимальная скорость, км/ч 150 140
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с н.д. н.д.
Расход топлива, л/100 км
— при 90 км/ч 11,5 10,8
— при 120 км/ч 15,5 14,9
Норма токсичности Евро-4 Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 72 87
Топливо АИ-92 АИ-92

Техника

Двухступенчатая раздаточная коробка фирмы Hyundai Dymos производится по корейской лицензии в Китае (почти такой же агрегат ставился на Kia Sorento первого поколения). У неё цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения.

Собственно, всю уазовскую мехатронику видно невооружённым глазом — она закреплена снаружи, на картере раздатки. Ульяновские инженеры постарались максимально обезопасить навесное оборудование: провода упакованы в жгуты и подтянуты ближе к кузову, чтобы исключить зацепы. Электрические разъёмы залиты компаундом. Увы, заводская защита раздатки не предусмотрена.

Но уверен, что не пройдёт и пары месяцев, как эту опцию освоят тюнинговые фирмы.

За кадром

Вторую часть отпуска мы с семьёй хотели провести в Абхазии, так что поездка на обновлённом Patriot носила ещё и разведывательный характер.

Озеро Рица, Новоафонские пещеры, чистейшее море… Природа в этих краях способна по-настоящему удивить! Да и малое количество туристов добавляет абхазским курортам привлекательности. Но их потому и немного, что сами абхазы ничего не делают для привлечения отдыхающих.

Гордые одержанной победой за независимость республики, они по-прежнему живут недавней войной. Жилые дома центральной улицы города Сухум носят на себе отметины от пуль. В соседней, совершенно безжизненной на вид высотке в стенах видны пробоины от попаданий крупнокалиберных снарядов.

Совет

На пляже полно заброшенных зданий, где до сих пор сохранились огневые точки, а на задворках опустевшего пансионата я нашёл военные машины обеспечения. Кто-нибудь скажет, зачем это видеть семейной паре с детьми, которая просто хотела отдохнуть на море?

Источник: https://www.drive.ru/entry/5253f4d194a656cca0000098.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector