Как отрегулировать клапана на газели 402 двигатель

Регулировка клапанов 402 двигатель Газель карбюратор

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет большее количество топлива.

Обратите внимание

Если, при работе двигателя появился характерный звон, ухудшился холодный запуск и при этом заливает свечи, то пришло время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен.

Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров.

Предварительные работы:

  • охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  1. Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  2. Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  3. Первым регулируем выпускной.

    Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.

  4. Затягиваем контргайку.

    Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.

  5. Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  6. Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.

  7. Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  8. Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  9. проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.

  10. Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  11. Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  12. Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  13. Устанавливаем воздушный фильтр на место.

При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

Порядок регулировки клапанов 402 двигатель

Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

Подготовка к регулировке клапанов

Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска. Отключить клеммы от АКБ.

Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера). Демонтировать корпус воздушного фильтра.

Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок. Открутить крышку клапанов и вытащить её.

Регулировка клапанов ГАЗ 402

Мотор ЗМЗ-402 производится с 1985 года, впервые он появился на переходных моделях ГАЗ 24М. Он также широко используется на Газелях. Восьмиклапанный двигатель имеет нижнее расположение распредвала и верхнее расположение клапанов, в его газораспределительном механизме присутствуют следующие детали:

  • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
  • распредшестерня, передает движение от коленвала распределительному валу;
  • 8 толкателей, приводятся в движение кулачками распредвала;
  • 8 алюминиевых штанг;
  • ось коромысел, на которой находится сами коромысла (8 шт.) с регулировочными винтами;
  • выпускные и впускные клапана, расположенные в головке блока цилиндров.

Когда распределительный вал вращается, происходит поднятие и опускание клапанов в головке блока. Точно так же, как и все другие современные двигатели, ЗМЗ-402 работает по четырехтактной схеме:

  • сначала в ДВС происходит впуск, топливовоздушная смесь заполняет цилиндр;
  • затем в цилиндре совершается сжатие смеси, и она поджигается искрой от свечи зажигания;
  • происходит рабочий ход;
  • последний этап в процессе – выпуск отработанных газов.

Когда совершается сжатие, оба клапана закрыты и герметичны – регулировку клапанов выполняют именно в таком положении.

Чтобы камера сгорания была герметичной в момент сжатия, между штоком клапана и коромыслом должен быть тепловой зазор – если его не будет, при расширении металла на горячем двигателе клапан не будет герметично прилегать к посадочному месту (седлу), мотор может потерять мощность, а в некоторых случаях и вовсе не будет запускаться.

Клапана на ЗМЗ-402 можно регулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (в качестве примера возьмем автомобиль ГАЗ 24):

  • останавливаем двигатель, выключаем зажигание, ставим машину на нейтральную передачу;
  • открываем капот, снимаем корпус воздушного фильтра;
  • снимаем клапанную крышку, она держится на шести болтах;
  • прокручиваем коленвал, выставляем по меткам первый цилиндр. Метка находится на переднем шкиве коленвала;
  • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать при ВМТ (верхней мертвой точки) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапана 1-го цилиндра при этом зажаты, а у четвертого свободны, значит, метки совпали с 4-ым цилиндром, а не с 1-ым. Это можно легко проверить – снять крышку трамблера и посмотреть, куда смотрит бегунок;
  • регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), проворачиваем пол-оборота двигателя по часовой стрелке (метки должны находиться внизу)
  • регулируем оба клапана на втором цилиндре;
  • проворачиваем еще пол-оборота (метки снова наверху и совпадают), регулируем клапана 4 цилиндра;
  • делаем еще половину оборота коленвала (метки опять внизу) и производим регулировку на третьем цилиндре.

Источник: https://the-avto.ru/obsluzhivanie/regulirovka-klapanov-402-dvigatel-gazel-karbjurator.html

Регулировка клапанов на 402 двигателе ЗМЗ

Несмотря на то, что ЗМЗ-402 давно снят с производства, он пользуется большой любовь российских автолюбителей.

Не слишком прожорливый, он отличается потрясающей ремонтопригодностью даже по сравнению с любыми моторами ВАЗ, а его крутящего момента и мощности вполне достаточно не только для Волги, но и для достаточно тяжелой Газели.

В этой статье мы расскажем о том, в каком порядке регулируют клапаны этого мотора и откроем некоторые секреты, которые позволят вам улучшить его работу.

Периодичность процедуры

Несмотря на потрясающую ремонтопригодность, по своим техническим характеристикам ЗМЗ-402 получился не слишком удачным.

Нижнее расположение распредвала, наличие длинных тяг толкателей, да не слишком высокое качество деталей, все это увеличивает вибрационную нагрузку на газораспределительный механизм, а значит, сокращает временной промежуток между регулировками.

Важно

Если мотор используется бережно, без работы под максимальной нагрузкой и резких стартов, то регулировку необходимо проводить каждые 15 тысяч километров.

Если же водитель любит быстрые старты, езду на малой скорости и высоких передачах, а также вынужден возить тяжелые грузы или ездить по горам, то пробег сокращается до 10 тысяч километров. Если же вы используете не соответствующий головке блока цилиндров (ГБЦ) бензин, то вне зависимости от настроек зажигания клапаны необходимо регулировать через 5–6 тысяч километров. Это позволит снизить вероятность прогара клапанов и потери компрессии.

Инструменты для работы

Чтобы отрегулировать тепловые зазоры клапанов ЗМЗ-402 вам потребуются:

  • ключ-трещотка с удлинителем и длинной головкой на 10 мм;
  • рожковые и накидные ключи на 8, 10, 11, 12, 13 и 14 мм;
  • свечной ключ;
  • мощная плоская отвертка;
  • крестовая отвертка;
  • молоток;
  • универсальный щуп;
  • чистая тряпка.

Величина тепловых зазоров

В официальном руководстве по обслуживанию ЗМЗ-402 тепловые зазоры впускных и выпускных клапанов определены в 0,40 мм. Однако такая регулировка подходит лишь для Газелей, которые постоянно возят тяжелые грузы.

Из опыта известно, что уменьшение теплового зазора до 0,25–0,3 на впускных и выпускных клапанах позволяет увеличить приемистость и тяговитость двигателя, а также снизить расход топлива. Однако, это касается лишь спокойной езды.

Если вы любите ездить быстро, резко стартуете или часто ездите по горам, то зазоры необходимо увеличить до 0,30–0,35, а в особо тяжелых случаях до 0,40.

Также необходимо увеличить зазоры до 0,40, если ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на 76-м(80-м). И наоборот, если головка под АИ-76 (АИ-80), а вы заливаете АИ-92. Если же ГБЦ под 92-й бензин, а вы ездите на сжиженном природном газе (СПГ), то зазор должен быть 0,35 для впускных клапанов и 0,40–0,45 для выпускных. Использовать газ с ГБЦ под 76-й бензин нельзя, быстро прогорят поршня и клапаны.

Порядок действий при регулировке клапанов

  1. Отсоедините все шланги, которые отходят от клапанной крышки, а также снимите шланг устройства опережения зажигания.
  2. Отсоедините тросик или тягу акселератора, если они прикреплены к клапанной крышке.
  3. Выкрутите 6 болтов и снимите клапанную крышку. Иногда для этого приходится снимать воздушный фильтр, зависит от модели карбюратора.
  4. Выкрутите свечи.
  5. Установите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Для этого совместите третью метку на шкиве коленвала и прилив на корпусе двигателя. Коленвал вращайте с помощью стартера или лопастей вентилятора (за исключением переделанных моторов, в которых вентилятор приводится в действие электродвигателем).
  6. Снимите крышку трамблера и убедитесь, что бегунок находится напротив контакта 1-го цилиндра. Если нет, проверните коленвал на 1 оборот и снова совместите метки на шкиве и корпусе.
  7. Регулируйте клапаны в следующем порядке: 1 впускной, 1 выпускной, 2 выпускной, 3 впускной. Затем проверните коленвал на полный оборот, совместите метки на шкиве и корпусе и отрегулируйте 2 впускной, 3 выпускной, 4 впускной и выпускной. Если вы не знаете, какие клапаны впускные, а какие выпускные, то придерживайтесь следующего порядка – сначала 1, 2, 4, 6, затем 3, 5, 7, 8.
  8. Для регулировки клапана сделайте следующее – покачайте коромысло вперед-назад по валу, затем молотком не сильно стукните по нему над клапаном. Не перепутайте место удара. Если вы ударите над толкателем, то погнете его и толкатель придется менять.
  9. Придерживайте регулировочный винт ключом на 11 или мощной отверткой и открутите фиксирующую его гайку.
  10. Измерьте зазор и при необходимости отрегулируйте его.
  11. Придерживая ключом или отверткой болт, зафиксируйте его гайкой. Если зазор соответствует норме, переходите к следующему клапану, если нет, повторите регулировку.
  12. Установите на место свечи, крышку трамблера и высоковольтные провода.
  13. Заведите двигатель и убедитесь, что на все толкатели подается масло. Если масло не идет, ослабьте гайку крепления оси коромысел в районе 4-го цилиндра. Если это не помогло, мотор требует прочистки масляной системы.
  14. Заглушите двигатель, наденьте клапанную крышку, закрутите болты и подключите все шланги.
  15. Заведите мотор и дайте ему поработать до полного прогрева. Послушайте звук работы клапанов. Если вы их правильно отрегулировали, то не будет ни металлического звона, ни глухого цокота.

Источник: http://VipWash.ru/dvigatel/regulirovka-klapanov-na-402-dvigatele-zmz

Регулировка клапана ЗМЗ-402

   Здравствуйте Уважаемые друзья! Сегодня мы с Вами научимся делать регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402. Не чего сложного в регулировки клапанов Газель нет, главное делайте так как я буду описывать и все у Вас получится.

  И так что бы добраться до клапанов нам с Вами нужно кое что снять что бы не мешали, вот порядок того что нужно снять:

  •  Дeмoнтиpoвaть вoздyшный фильтp.
  •  Oткpyтить бoлтик, кoтopый кpeпит тpocик, идyщий oт пeдaли гaзa.
  •  Teпepь нyжнo oткpyтить тягy вoздyшнoй зacлoнки и xoмyт.
  •  Cнять пaтpyбoк c клaпaннoй кpышки и тpyбкy c вaкyyмникa.
  •  Oткpyтить кpeплeниe клaпaннoй кpышки и cнять ee.

  Вот теперь мы с Вами и добрались до клапанов. Теперь нам нужно как обычно выставить поршень первого цилиндра в ВМТ и именно в такте сжатия.

   Для этого крутим коленчатый вал, по часовой стрелке, до совмещения меток на шкиве коленчатого вала и на передней крышке двигателя.

   Нужно крутить до момента совпадения третей риске на шкиве и метки на крышке двигателя. Это будет соответствовать тому что поршень первого цилиндра находится в ВМТ и не забывайте что должен быть именно такт сжатия.

Как узнать такт сжатия или нет есть очень простой способ:

   Можете зайти вот на страницу там тоже можно почитать как определить так сжатия.

   Перед тем как крутить двигатель, для совмещения меток, нужно открутить свечу с первого цилиндра вставить вместо свечи какой нибудь пыж желательно резиновый. И крутить ручкой до совпадения меток и именно в момент совпадения меток в такте сжатие пыж вылетит, то есть сжатием его просто выдует. И это будет именно такт сжатия.

   Теперь можно смело отрегулировать клапана в первом цилиндре. Величину теплого зазора в клапанах ставьте в пределах 0,35 и 0,40.

    Кто то может возразить: «что величина зазора разные» то есть в выпускных клапанах больше да есть такое. Но я лично не когда зазоры разные не ставлю на этих двигателях, но если хотите то можете поставить 0,40 и 0,45 в выпускных клапанах, не чего не изменится. Лично я советую ставьте 0,35 и 0,40 и все будет отлично всегда так делаю и Вам советую.

Совет

    И так берем соответствующий щуп и проверяем зазоры. Если все нормально то щуп 0,40 будет ходит с небольшим усилием, а щуп 0,35 будет ходит свободно. Но если надо то нужно открутить контргайку, удерживая регулировочный винт потом выставить щупом нужный зазор и закрутить контргайку. Теперь снова проверяем зазоры.

    Теперь проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов, то есть на пол оборота. Это будет соответствовать тому что поршень второго цилиндра в ВМТ и в такте сжатия. Регулируем клапана так же как и в первом цилиндре.

    Крутим еще на 180 градусов регулируем в четвертом цилиндре. Еще на 180 градусов и последние клапана в третьем цилиндре. На этом все мы с вами закончили регулировку клапанов Газель с двигателем ЗмЗ-402.

   Да чуть не забыл если вдруг кто не знает. Вращение трамблера (если у Вас система зажигания с трамблером), то есть бегунка, попросту говоря, в двигателях ЗмЗ-402 против часовой стрелки запомните этот момент. Порядок работы цилиндров следующий 1-2-4-3. Помните.

Источник: https://gaz3307.ru/gazel/regulirovka-klapana-zmz-402-gazel.html

Регулировка клапанов на Газели

Регулировка клапаном на автомобиле Газель своими руками инструкции по фото и видео.Правильная регулировка клапанов является одним из самых важных процессов отвечающих за работу газораспределительного механизма.

Явным признаком того что нужно отрегулировать клапана является характерный звон, плохой запуск двигателя на голодную.

Регулировка клапанов на Газели с двигателем 402 является не сложной и с её можно справится любому автовладельцу, главное знать порядок регулировки клапанов на Газели и зазор который необходимо устанавливать в зависимости от того на каком топливе работает двигатель (газ или бензин).

Зачастую, правильная регулировка клапаном на автомобиле ГАЗель своими руками — это один из самых важнейших процессов, он отвечает за работы всего газораспределительного механизма работы двигателя.

Что является самым главным признаком того, что следует отрегулировать кланапа на газели с 402 двигателем:

  • Характерный звон в двигатели
  • Плохой запуск двигателя на холодную
  • Стало заливать свечи

Из всего вышеперечисленного списка, следует, что пришло время регулировки регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем.

Регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов.

Регулировка производится только на холодном двигателе. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3.

Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

При работе двигателя на газу зазоры клапанов устанавливаются на 0,05 мм больше (выпускные — 0,4 мм, а впускные 0,3 мм) чем при работе на бензине, ведь тогда будет зажимать клапана.

Перед регулировкой следует сделать:

  1. охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  2. отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  3. снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  4. вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  5. отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  6. при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;

Газель с 402 двигателем порядок и руководство регулировки клапаном: инструкция

  • Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.
  • Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  • Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм. Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.
  • Затягиваем контргайку. Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.
  • Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.
  • Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  • Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  • Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.
  • проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  • Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  • Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.
  • Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  • Устанавливаем воздушный фильтр на место.

Самым простым способом является установка зазоров (впуск и выпуск) сначала на первом цилиндре, а потом устанавливаем зазоры через один клапан. Затем провернув вал на 360 градусов продолжив установку зазоров от 4-го цилиндра.

2018-12-17 hhauto.ru

Источник: https://hhauto.ru/30-regulirovka-klapanov-na-gazeli.html

Регулировка клапана: 402 двигатель ЗМЗ :: SYL.ru

Многие автолюбители сталкивались с тем, что в двигателе начинался металлический звон. Так сразу и не возможно понять, откуда берется непонятный и пугающий звук. Но если это касается непосредственно моторов Заволжского моторного завода, то причина достаточно простая — пора провести регулировку клапанного механизма.

Суть операции

Двигатель ЗМЗ-402 заслужил неплохую славу и пользуется уважением многих водителей. Причиной этому является ремонтоспособность, которая может поспорить даже с большинством моторов семейства ВАЗ. При этом запаса мощности и крутящего момента хватает и для «Волги», и для «ГАЗели».

Несмотря на вышеописанные преимущества, ЗМЗ имеет не самые удачные технические характеристики. В связи с нижним расположением распределительного вала, наличием длинных тяг толкателей увеличивается нагрузка на механизм ГРМ. Если же еще принять во внимание то, что качество деталей оставляет желать лучшего, то временной интервал проведения регулировок будет не особо большой.

Регулировка клапана 402 двигателя производится примерно каждые 15 000 км с учетом бережности в работе силового агрегата, отсутствии резких стартов и без максимальной нагрузки.

При эксплуатации автомобиля на низкой скорости, а также при перевозке тяжелых грузов, период регулировки уменьшается до 10 000 км.

При условии использовании бензина, который не соответствует головке блока цилиндров, клапаны регулируют через 5000-6000 км пробега, тем самым снижая вероятность их прогорания.

Рекомендации к действию

Регулировка клапана 402 двигателя аналогична другим подобным, так как это устройство не является уникальным.

Согласно технической документации, а именно руководству по обслуживанию, зазоры для впускных и выпускных клапанов должны составлять 0,4 мм. Если проводится регулировка клапанов «ГАЗели», 402 двигатель будет вполне доволен такой настройкой. Так как машина предназначена для перевозки тяжелых грузов, то названная проблема возникает у нее довольно часто.

При регулировке клапанов УАЗа, 402 двигатель должен быть настроен на уменьшение расхода топлива, а это значит, что зазоры должны быть на уровне 0,25-0,3 мм, что также увеличит его приемистость.

Если же вы любитель быстрой езды, езды по горам или за пределами асфальтового покрытия – зазоры в 0,3-0,35 мм будут в самый раз.

При использовании несоответствующего для ГБЦ бензина (для примера, использование АИ-80 на ГБЦ под АИ-92) зазоры должны быть на уровне 0,4 мм.

Необходимые инструменты

Для проведения регулировки вам понадобятся:

  1. Длинная головка на 10 мм и ключ-трещотка.
  2. Ключи на 8,10,11,12,13 и 14 мм.
  3. Плоская и крестовая отвертки.
  4. Свечной ключ.
  5. Щуп универсальный.

Порядок регулировки клапанов 402 двигателя

Порядок регулировки клапанов можно увидеть в таблице:

Тип клапана № цилиндра I II III IV
Впускной 1 5 4 7
Выпускной 2 3 6 8

Подробнее последовательность действий такова:

  1. Отсоединение всех шлангов от клапанной крышки, снятие шланга опережения зажигания.
  2. Откручивание 6 болтов, снятие клапанной крышки.
  3. Выкручивание свечей.
  4. Установка поршня цилиндра №1 в положение ВМТ. Производится совмещением третьей метки шкива коленчатого вала и прилива на двигателе (коленвал вращается при помощи стартера или вентилятора).
  5. Снятие крышки трамблера, установка бегунка напротив контакта цилиндра №1.
  6. Удерживая регулировочный винт, откручивается гайка, которая его фиксирует.
  7. Измерение зазора. Если его показатели в норме – регулируется следующий клапан, если нет – регулируется этот.
  8. Фиксация регулировочного винта гайкой.
  9. Регулировка всех оставшихся клапанов в вышеописанном порядке.
  10. Установка свечей и высоковольтных проводов.
  11. Запуск двигателя, проверка подачи масла на коромысла. При отсутствии подачи масла необходимо ослабить гайку крепления оси коромысел.
  12. Заглушка двигателя, установка клапанной крышки, подсоединение всех шлангов.
  13. Запуск двигателя. Отсутствие всяческих звонов и цокота – признак правильной регулировки.

Нюансы при регулировке клапанов

В некоторых случаях все равно слышен стук, звон и прочие посторонние шумы, как бы не проводилась регулировка клапана. В 402 двигателе к этому могут приводить такие причины:

  • изношенность кулачков распределительного вала;
  • ось коромысел отработала свой ресурс;
  • неравномерная работа носиков коромысел;
  • изношенность толкателей;
  • выработка сухарей пружин.

Решения данных проблем следующие:

  • регулировка клапанов при помощи индикатора;
  • замена распределительного вала;
  • установка новых сухарей.

Вывод

Если вам необходимо совершить регулировку клапана, 402 двигатель не создаст серьезных проблем. При должной сноровке, данная операция пройдет успешно и без осложнений.

Источник: https://www.syl.ru/article/420291/regulirovka-klapana-dvigatel-zmz

Регулировка Клапанов Газель 402

Как отрегулировать тепловой зазор клапанов на автомобилях Газель

Клапана важная часть газораспределительного механизма двигателя. Правильная их регулировка является одной из самых необходимых настроек силового агрегата автомобиля.

В случае неправильной регулировки, происходит быстрый износ узлов и механизмов газораспределения. Двигатель работает шумно и потребляет большее количество топлива.

Обратите внимание

Если, при работе двигателя появился характерный звон, ухудшился холодный запуск и при этом заливает свечи, то пришло время регулировки.Процесс регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем не так сложен.

Его можно выполнить самостоятельно. Для этого понадобится ключ для храповика коленчатого вала, набор щупов и новая прокладка крышки головки цилиндров.

Регулировка производится только на холодном двигателе. Порядок по цилиндрам 1-2-4-3. Зазор выпускных клапанов на первом и четвертом цилиндрах должен составлять 0,35-0,4 мм, для всех остальных цилиндров 0,4-0,45 мм.

Предварительные работы:

  • охладите двигатель, заглушив его и оставив автомобиль на несколько часов остывать;
  • отсоединяем клеммы от аккумулятора;
  • снимаем воздушный фильтр (снимаем верхнюю крышку фильтра, откручиваем крепежные гайки, снимаем патрубок вентиляции картера и шланг вакуумного распределителя зажигания);
  • вытаскиваем корпус воздушного фильтра;
  • отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок;
  • при помощи отвертки, откручиваем крепление клапанной крышки и снимаем ее;
  • Порядок регулировки клапанов на Газели с 402 двигателем, с пошаговой инструкцией:

  • Ключом для храповика проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке и устанавливаем первый цилиндр в ВМТ (верхнюю мертвую точку) такта сжатия, для этого проворачиваем шкив коленвала до тех пор, пока третья метка на шкиве не совместиться с отметкой на передней крышке.

  • Убедитесь, что в этом положении оба клапана закрыты.
  • Первым регулируем выпускной. Вставляем щуп, измеряем зазор. Он должен составлять 0,35-0,4 мм.

    Если величина не соответствует этому показателю то, откручиваем рожковым ключом контргайку регулировочного винта, выставляем нужный зазор, вращая винт отверткой и придерживая ключом контргайку. Щуп должен проходить с небольшим усилием.

  • Затягиваем контргайку.

    Щуп большего размера не должен входить в правильно отрегулированный клапан. Переходим к впускному.

  • Зазор на впускном клапане первого цилиндра должен составлять 0,4-0,45 мм. Проделываем ту же операцию.

  • Проворачиваем, при помощи храповичного ключа, коленвал на 180 градусов и производим настройку второго цилиндра. Зазоры должны составлять 0,4-0,45 мм.
  • Еще раз проворачиваем коленчатый вал на 180 градусов.
  • Регулируем четвертый цилиндр. Зазор выпускного клапана должен быть 0,35-0,4 мм, а впускного 0,4-0,45 мм.

  • проворачиваем коленвал на 180 градусов и регулируем третий цилиндр. Регулировочные величины должны соответствовать 0,4-0,45 мм.
  • Проходим еще раз по всем цилиндрам и проверяем зазоры, при необходимости, исправляем.
  • Тщательно протираем крышку головки блока и ее посадочное место.

  • Устанавливаем новую прокладку и прикручиваем саму крышку. Чтобы не продавить прокладку и не сорвать резьбу крепления, крышку прикручиваем без особых усилий.
  • Устанавливаем воздушный фильтр на место.
  • При правильной регулировке тепловых зазоров клапанов на Газели с 402 двигателем, не должно быть посторонних шумов. Расход топлива значительно уменьшится. Увеличится срок службы механизмов газораспределения.

    Имейте в виду, что при регулировке лучше не дотянуть клапана, чем перетянуть. При не дотянутом клапане, появится всего лишь небольшой стук или звон, а в случае перетяжки он быстро прогорит и выведет из строя механизм привода, из-за увеличенной нагрузки. Головке блока также может быть нанесен урон, пострадают седла и втулки.

    Как отрегулировать клапана на 402 двигателе

    Клапана представляют собой важную составляющую газораспределительного механизма. Регулировка клапанов – одна из базовых настроек двигателя, от которой зависит срок эксплуатации различных деталей ГРМ. В случае неправильной регулировки повышается расход топлива, а работа мотора становится более шумной.

    Если движок плохо запускается на холодную, свечи заливает, а во время работы силового агрегата вы слышите своеобразный звон, необходимо регулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как выполняется регулировка клапанов на 402 двигателе, которым оснащены многие автомобили Газель.

    Для выполнения процедуры необходимо подготовить комплект щупов, ключ для храповика коленвала, а также прокладку крышки ГБЦ (отдельно о замене прокладки головки блока цилиндров мы уже писали).

    Регулировка клапанов 402 двигателя должна осуществляться исключительно на холодном моторе. Последовательность регулировки по цилиндрам выглядит так: 1-2-4-3. На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор клапанов выпуска равен 0,35-0,4 миллиметра, а для других цилиндров он должен составлять 0,4-0,45 миллиметра.

    Подготовка к регулировке клапанов

  • Охладить мотор, подождав несколько часов после его последнего запуска.
  • Отключить клеммы от АКБ.

  • Снять воздушный фильтр (отсоединить крышку фильтра, снять элементы крепления, вентиляционный патрубок картера, а также шланг вакуумного регулятора трамблера).
  • Демонтировать корпус воздушного фильтра.

  • Отключить от карбюратора авто тяги дроссельной и воздушной заслонок.
  • Открутить крышку клапанов и вытащить её.
  • Регулировка клапанов на Газели с 402 двигателем

  • Взять ключ для храповика и провернуть коленвал в направлении часовой стрелки так, чтобы 1-й цилиндр достиг верхней мертвой точки такта сжатия. При этом третья метка на шкиве коленчатого вала должна совпасть с соответствующей меткой, присутствующей на передней крышке.
  • В данной позиции оба клапана должны быть закрыты.
  • Регулировка выпускного клапана.

    Сначала надо вставить щуп и определить зазор. Если он не соответствует 0,35-0,4 мм, надо открутить контргайку винта регулировки и установить требуемый зазор с помощью вращения того винта отверткой. Нужно, чтобы щуп проходил с некоторым усилием.

  • Затянуть контргайку. Если регулировка выпускного клапана на 402-м двигателе была выполнена правильно, больший щуп не сможет в него войти.

  • На впускном клапане должен присутствовать зазор в 0,4-0,45 миллиметра. Выполняем аналогичные действия.
  • С помощью ключа для храповика надо прокрутить коленчатый вал на 180 градусов и настроить 2-й цилиндр. Не забывайте о зазорах в 0,4-0,45 миллиметра.
  • Прокрутить коленвал на 180 градусов.
  • Регулировка цилиндра под номером 4.

    Выпускной клапан должен иметь зазор около 0,35-0,4 мм, а на впускном он должен составлять 0,4-0,45 мм.

  • Провернуть коленчатый вал на 180 градусов и приступить к настройке 3-его цилиндра. Правильные зазоры – 0,4-0,45 мм.
  • Проверка зазоров на каждом отрегулированном цилиндре. Исправление недочетов (в случае их выявления).

  • Протереть крышку ГБЦ, а также посадочное место.
  • Установка новой прокладки крышки и монтаж, а также крепление самой крышки. Прилагать значительные усилия не нужно, так как в противном случае может быть повреждена резьба крепления.
  • Установка воздушного фильтра.

  • Если вы отрегулировали клапана на Газели с 402 двигателем правильно, двигатель не должен издавать какие-либо непонятные звуки. Выполнение этой процедуры также позволяет заметно сократить потребление бензина.

    Двигатель 402: регулировка клапанов – основные этапы

    Автор статьи

    В процессе эксплуатации возникает необходимость в различных регулировках: это и коррекция угла зажигания, и настройка карбюратора. А двигатель 402 (регулировка клапанов которого занимает всего несколько минут) нуждается в этой процедуре каждые 15-20 тысяч километров пробега, так как из-за нарушения тактов клапанов происходит значительное уменьшение мощности.

    Работа газораспределительного механизма – это один из самых важных процессов в двигателе.

    Автомобили, на которых устанавливаются двигатели 402, – это «Газели» по большей части, а именно эти грузовики лидируют на сегодняшний день по доле грузоперевозок: это и маршрутки, и хлебовозки, и даже термобудки (от правильной работы двигателя в автомобилях с термобудкой напрямую зависит сохранность скоропортящихся продуктов!).

    Нюансы регулировки

    Процедуру регулировки клапанов необходимо проводить на заглушенном и холодном двигателе (при нагревании металл расширяется и регулировка, проведённая на теплом двигателе, будет неправильной). При проведении этой процедуры понадобятся следующие инструменты:

  • Набор ключей торцовых, накидных и рожковых.
  • Щупы толщиной 0,35-0,4 и 0,4-0,45 миллиметров.
  • Ключ храповика коленчатого вала.
  • Неприятности, которые могут возникнуть при неправильной регулировке клапанов:

  • Увеличение расхода топлива.
  • Чрезмерный износ деталей газораспределительного механизма.
  • Запуск двигателя становится тяжелым. Особенно это плохо в зимнюю пору при сильных морозах.
  • Потеря мощности. Двигатель может постоянно глохнуть.
  • Процесс регулировки клапанов

  • Перед тем как отрегулировать клапана на 402 двигателе, необходимо снять воздушный фильтр и крышку с ГБЦ.
  • Во время проведения работ потребуется проворачивать коленчатый вал двигателя (следовательно, необходимо чтобы была возможность это сделать с помощью специального ключа или ручного стартера).

    На автомобиле «Газель» нужно вытащить с крепления номерной знак – под ним имеется окно для установки ручного стартера.

  • Устанавливается поршень в первом цилиндре двигателя в положение, соответствующее ВМТ (определить его можно по меткам на шкиве и блоке).

  • Проводится проверка зазора выпускного клапана щупом, толщиной 0,35-0,4 миллиметров – щуп должен двигаться с незначительным усилием. Если же он свободно двигается или же вообще зажат, то необходимо изменить зазор в необходимую сторону.

  • После этого стоит вытащить щуп и перейти к впускному клапану, проведя аналогичные действия щупом с толщиной 0,4-0,45 миллиметров.

  • Далее, закончив регулировку клапанов первого цилиндра, приступаем ко второму: для этого проворачиваем коленчатый вал 402 двигателя на половину оборота и проводим действия, аналогичные пунктам 4 и 5.

  • Закончив со вторым, еще на 180 градусов проворачиваем коленчатый вал и регулируем клапаны четвёртого цилиндра аналогично предыдущим.
  • Самым последним регулируется третий цилиндр: для этого, после регулировки четвёртого, коленчатый вал прокручивается ещё на половину оборота и проводятся аналогичные действия.
  • После затяжки контргаек необходимо повторно провести замер зазора, потому как малейший сдвиг может послужить причиной его увеличения или уменьшения.

    От того, как точно отрегулированы клапана, будет зависеть и мощность двигателя, и крутящий момент, плюс ко всему, эта процедура может прояснить ситуацию с перегревом двигателя даже в морозы (поэтому не пытайтесь ускорить процесс регулировки клапанов и не поленитесь лишний раз проверить зазоры).

    Источник: https://gazel-time.com/raznoe/702-regulirovka-klapanov-gazel-402.html

    Как Отрегулировать Клапана На Газели 402 Двигатель

    Регулировка клапанов на Газели-402

    Регулировка клапанов на Газели 402 применяется раз на каждые 100-150 тыс. км пробега. Самый простой способ как отрегулировать клапана на. Если регулировку не выполнить впору, может быть появление суровых поломок снутри узла. Сам процесс лучше не откладывать, в особенности если на носу зима.

    Установленный на Газель 402 движок

    Особенности двигателя

    В Газели 402 установлен двигатель Камминз на 4 цилиндра. Карбюратор на газель 402 двигатель – какой выбрать и установить, старый К-151 или ДААЗ-4178? Что будет с разгоном и расходом топлива, как это повлияет на. Общий объем мотора составляет 2,7 л, а его примерный ресурс — 500 тыс. км пробега.

    В руководствах к большинству движков семейства Cummins написано, что рекомендованная частота регулировки клапанов приблизительно 150 000 км, но с учетом огромного количества причин подгонка механизма может пригодиться уже после 90 тыс. км пробега.

    Если использовать высококачественное масло, то этот срок немного возрастает, но регулировку проводить следует непременно даже при использовании качественной технической воды. В движке находится 16 клапанов — по 4 на цилиндр, 2 из которых впускные, а 2 — выпускные.

    Зачем выполнять регулировку

    Для чего вообщем регулировать клапана мотора? Данная процедура нужна для поддержания узла в рабочем состоянии.

    После замены свеч и промывки форсунок на субару форестер 2004 года турбо, на прогретом двигателе обороты повышаются до 2000, после того как заглушишь двигатель и снова заводишь.

    Если гласить более непосредственно, возникают нехорошие эффекты, ухудшающие рабочее состояние мотора, а конкретно:

    1. Повышение зазора ведет к ухудшению работы клапанов, как следствие — воздушно-топливная смесь выходит плохой, от этого ухудшаются свойства мотора.
    2. При увеличении зазора увеличивается шанс поломки деталей во время рабочего цикла.
    3. Износ деталей также возрастает приблизительно в 2-3 раза.

    В общем можно увидеть малозначительное ухудшение в работе, которое потом приведет к полной поломке узла. Другие статьи по теме: как развести колодки на камазе фото, видео замена тросик ручника на фольц т4, как самому поменять тросик ручника на фольц т 4, как на газели натянуть ручник видео. Не желаете излишних издержек — издержите излишний час на регулировку.

    Как определить, что пора проводить регулировку

    Есть несколько признаков того, что механизм нуждается в обслуживании:

    • слышен железный стук со стороны мотора;
    • падение мощности движка;
    • нестабильная работа мотора.

    Даже если ничего подобного не происходит, после пробега в 100 тыс. км безотступно рекомендуется произмести осмотр и обслуживании узла.
    Регулируя клапан на газель 402 модели, не забудьте проверить целостность других частей конструкции.

    Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)

    По этой же методике можно регулировать термические зазоры и на УАЗЕ, ВОЛГЕ.

    Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

    Не жалейте средств на инструмент, а именно на денамометрический ключ, поверьте лучше один раз выложиться.

    Процесс регулировки клапанов на движке змз 402

    • набор щупов;
    • новейшую прокладку для установки под крышку;
    • гайки и болты (на случай если крепления сорвутся);
    • подшипники для подмены.

    Стоимость вопроса — 600-700 руб. В случае если клапаны вышли из строя, их можно поменять. Как питон «пообедал клапанов на «Москвиче-412 регулировать клапана на. Стоимость на набор клапанов Газель мотора 402 модели составляет порядка 1500 рублей.

    Подготовительные работы

    Как отрегулировать клапана движка? Для начала: все работы в узле двигателя нужно проводить после охлаждения машины. Оставьте после поездки автомобиль на несколько часов в гараже, этого будет полностью довольно.
    Перед тем как добраться до самих клапанов, предстоит отчасти разобрать узел и извлечь некие детали.

    Вот последовательность работ:

    1. Отключаем клеммы аккумуляторной батареи.
    2. Дальше пригодится снять верхнюю крышку воздушного фильтра, открутить крепежи детали, отсоединить патрубок картера и шланг распределителя зажигания.
    3. Извлекаем сам фильтр.

    4. Аккуратненько отключаем тягу дроссельной заслонки от карбюратора, потом то же самое проделываем с воздушной заслонкой.
    5. Пред нами крышка отсека клапанов, осталось только снять ее, скрутив несколько креплений.

    Пошаговая инструкция

    После того как вы добрались до клапанов, а 402 двигатель на сто процентов остыл, можно начинать сам процесс регулировки. Вот что понадобится при работе:

    Последовательность работы последующая:

    1. 1-ое, что необходимо сделать, — установить правильное положение коленвала для работы. Двигатель работает клапанов на Газели с 402 Как отрегулировать тепловой. Берем ключ на 36, цепляем храповик и начинаем крутить его по часовой. Не спешим. Порядок регулировки клапанов 402 двигатель. на 402 двигателе отрегулировать клапана с. Как снять двигатель на ВАЗ 2109 не снимая КПП.

      Как правильно отрегулировать клапана на Двигатель газели при на 402-й Газели. Как последняя риска на шкиве будет напротив отметины на крышке, останавливаем вращение.

    2. Начинаем проверку клапанов первого цилиндра. Поначалу удостоверьтесь, что они все закрыты.
    3. Регулировка начинается с выпускных клапанов. Достаем щупы, начинаем проверку.

      Обычные показания 0,4 мм, но допустимо на 0,05 мм меньше. Перед закруткой винта ослабьте контргайку. Приступите к настройке бортового компьютера. Как отрегулировать клапана на 402 двигателе. Как только вы включите зажигание и заведете двигатель автомобиля, начнется считывание показаний, которые будут отображаться на электронном.

      Если значение больше — закручиваем винт, вставляем щуп и перепроверяем. Закручиваем до удовлетворительного результата.

    4. Контргайку после регулировки затягиваем. После манипуляций большой щуп не должен проходить в зазор меж деталями.
    5. Дальше впускной элемент. Как снять двигатель печки на опель астра g опель астра g как снять G вентилятор.

      как отрегулировать клапана ГБЦ ГАЗ-53, Тонем в болоте на грузовиках и. Опять проверяем зазор, но в сей раз предел составляет 0,4 мм0,05 мм. Как подключить асинхронный двигатель на 220В. Если нужно, ослабляем контргайку, закручиваем винт, затягиваем контргайку. Проверяем.

    6. Дальше цилиндры регулируются в таковой последовательности: 2, 4, а последним 3.

    7. При переходе 1-го цилиндра к последующему, необходимо повернуть коленвал на одну вторую оборота (180°).
    8. Регулировка клапанов займет несколько часов впервой, а в следующий — все будет проходить намного резвее.
    9. После регулировки очищаем крышку и клапаны.
    10. Ставим прокладку, закручиваем крышку отсека.

    11. Назад ставим воздушный фильтр и устанавливаем все, что ранее демонтировали, исключительно в оборотной последовательности.

    После очистки и регулировки клапана на Газель 402 движок машины должен работать существенно тише. Не считая того, восстановятся обычные скоростные характеристики тс. Автомобильный форум Wroom.ru: обсуждение темы Как отрегулировать свет на Дэу Нексия. Также уменьшится издержка горючего.

    На наиблежайшие 100 тыс. км пробега можно запамятовать про повторную регулировку. Автомобили ВАЗ 2109 и 21099 Как снять двигатель на Ослабло крепление крышки на КПП. После 3-4 регулировок не забудьте оглядеть целостность деталей узла, может быть, за время эксплуатации некие из их уже будет нужно поменять.

    Источник: https://vivauto.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-gazeli-402-dvigatel/

    Регулировка клапанов 402 двигатель

    Регулировка клапанов 402 двигатель… Как вы понимаете, речь идет о волговском двигателе ЗМЗ-402, который устанавливался как на ГАЗ 2410, так и на ГАЗ 3102, а также на популярные Газели.

    Поскольку змз 402 имеет храповик на гайке шкива коленвала, то при регулировке клапанов 402 двигателя наиболее удобно крутить силовой агрегат заводной рукояткой (благо, на Волге есть такая возможность).

    Итак, снимаем корпус воздушного фильтра, отсоединяем от карбюратора тяги воздушной и дроссельной заслонок, чтобы получить возможность снять клапанную крышку. Шлицевой отверткой откручиваем винты крепления клапанной крышки и снимаем ее. Можно приступать непосредственно к процедуре регулировки клапанов на 402 двигателе.

    Регулировки проводятся на холодном двигателе, а зазоры должны быть такими: для 1-го и 4-го цилиндра выпускной клапан 0,35 – 0,40, все остальные клапана 0,40 – 0,45. Чтобы не ломать голову над тем, какой клапан впускной, а какой выпускной, проще запомнить – для крайних клапанов зазор 0,35 – 0,40.

    Важно

    Небольшое лирическое отступление. Стандартное руководство рекомендует регулировку клапанов на 402 двигателе за 4 поворота коленвала. Существуют методики , предлагающие регулировку за 3, а то и за 2 поворота. Это актуально для профессионалов, когда машины идут одна за другой. Для нас же важно тщательное выполнение процедуры не чаще, чем 1 раз в год.

    Итак, вращая заводную рукоятку по часовой стрелке, совмещаем нулевую отметку на шкиве коленвала с меткой на передней крышке двигателя. Обратите внимание, оба коромысла 1-го цилиндра будут подняты над клапанами. Если это не так, поверните коленвал на 360 . Теперь мы находимся в конце такта сжатия в первом цилиндре. Можно регулировать клапана.

    Ослабив рожковым ключом контргайку, отверткой поворачиваем регулировочный винт, добиваясь нужного зазора между клапаном и коромыслом. Соответствующий щуп должен входить с усилием.

    Щуп следующего большего размера в правильно отрегулированный зазор входить не будет! Чтобы затянуть контргайку и сохранить нужный зазор, нужна определенная сноровка, обычно, это получается после 2-3 ошибочных затяжек.

    Продолжаем регулировку клапанов на змз 402. Повернув коленвал на 180 , переходим к следующему цилиндру. Не забывайте, на Волге порядок работы 1-2-4-3. И так 4 раза.

    И еще! Одно простое правило – если зазор при регулировке клапанов на 402 (да и любом другом двигателе) слишком велик, двигатель будет работать шумно, пойдет усиленный износ деталей ГРМ. Но, если зазор мал, а двигатель работает необычно тихо, клапана могут прогореть за 1-2 поездки! Лучше увеличенный зазор, чем «поджатый» клапан.

    Еще по теме

    Источник: http://awtosowet.ru/regulirovka-klapanov-402-dvigatel/

    Как Отрегулировать Клапана На Газели 402 Двигатель

    10 Авг

    Как отрегулировать клапаны 402 двигатель

    Клапаны являются важным компонентом механизма распределения газа. Регулировка клапана. одна из основных настроек двигателя, от которой зависит жизнь различных компонентов времени. В случае неправильной регулировки расход топлива увеличивается, и двигатель становится более шумным.

    Если двигатель плохо запускается на холоде, свечи заливаются, и во время работы силового агрегата слышен какой-то звонок, вам нужно отрегулировать зазоры клапанов. Сегодня мы поможем вам понять, как регулируются клапаны на двигателе 402, которые оснащены многими автомобилями «Газель».

    Для выполнения этой процедуры необходимо подготовить набор зондов, ключ для храповика коленчатого вала, а также прокладку крышки головки цилиндров (мы уже писали о замене прокладки головки цилиндров). Регулировка клапанов 402 двигателя должна выполняться только на холодном двигателе. Последовательность регулировки для цилиндров следующая: 1-2-4-3.

    Совет

    На 1-м и 4-м цилиндрах оптимальный зазор выпускных клапанов составляет 0,35-0,4 мм, а для других цилиндров. 0,4-0,45 мм.

    Подготовка к регулировке клапана

    Охладите двигатель, подождите несколько часов после его последнего запуска. Отсоедините клеммы от аккумулятора. Снимите воздушный фильтр (отсоедините крышку фильтра, снимите крепежные элементы, вентилятор картера и шланг вакуумного регулятора). Снимите корпус воздушного фильтра. Отсоедините дроссель и воздушные заслонки от карбюратора. Отвинтите крышку клапана и вытащите ее.

    Регулировка клапанов GAS 402

    Двигатель ZMZ-402 выпускается с 1985 года, впервые появился на переходных моделях GAZ 24M. Он также широко используемый на газелях. Двигатель с восемью клапанами имеет более низкое расположение распределительного вала и верхнее расположение клапанов, его газораспределительный механизм содержит следующие детали:

    • распределительный вал, он вращается в пяти опорах блока цилиндров;
    • разбрасыватель, передает движение от коленчатого вала к распределительному валу;
    • 8 толкателей, приводимых в движение кулачками распредвалов;
    • 8 алюминиевых стержней;
    • ось коромысел, на которой расположены сами качалки (8 шт.) с регулировочными винтами;
    • выпускные и впускные клапаны, расположенные в головке цилиндров.

    Когда распределительный вал вращается, клапаны поднимаются и опускаются в головке блока. Как и все другие современные двигатели, ZMZ-402 работает в четырехтактном режиме:

    • сначала в ICE находится вход, топливно-воздушная смесь заполняет цилиндр;
    • то сжатие смеси происходит в цилиндре, и оно зажигается искру из свечи зажигания;
    • происходит рабочий удар;
    • Последним этапом в этом процессе является производство выхлопных газов.

    Регулировка клапанов двигателя ЗМЗ 402 (ЗМЗ 410, ЗМЗ 511, ЗМЗ 5233)

    По этой же методике можно регулировать тепловые зазоры и на УАЗЕ, ВОЛГЕ.

    Регулировка клапанов на ГАЗЕЛИ простейшая методика

    Если кому понравилось или помогло мое видео, ставьте лайки пишите Вам не тяжело, а меня будет.

    Когда выполняется сжатие, оба клапана закрываются и герметично закрываются. клапаны точно регулируются в этом положении.

    Для того, чтобы камера сгорания была герметизирована во время сжатия, должен быть тепловой зазор между штоком клапана и коромыслами.

    если его не существует, когда металл расширяется на горячем двигателе, клапан не будет уплотняться против седла (седла) мотор может потерять энергию, а в некоторых случаях и вообще не запускаться.

    Клапан на ZMZ-402 можно отрегулировать двумя способами. В первом варианте регулировка производится следующим образом (например, взять автомобиль GAZ 24):

    • остановить двигатель, выключить зажигание, поставить автомобиль на нейтральную передачу;
    • откройте капот, снимите корпус воздушного фильтра;
    • снимите крышку клапана, она держится на шести болтах;
    • мы катим коленчатый вал, мы положили первый цилиндр на отметки.

      Знак находится на коленчатом валу переднего шкива;

    • следует отметить, что метки на шкиве могут совпадать с ВМТ (верхняя мертвая точка) 1-го и 4-го цилиндров, и если клапаны 1-го цилиндра зажаты, а четвертый свободен, то метки совпадают с 4-м цилиндр, а не с 1-м. Это можно легко проверить.

      снимите крышку ловушки и посмотрите, где находится ползунок;

    • мы регулируем оба клапана на первом цилиндре (зазор 0,3 мм), поворачиваем двигатель на пол-оборота по часовой стрелке (метки должны быть внизу)
    • мы регулируем оба клапана на втором цилиндре;
    • мы поворачиваем еще один поворот (метки снова вверху и совпадают), отрегулируйте клапан 4 цилиндра;
    • выполните еще одну половину оборота коленчатого вала (метка снова внизу) и выполните настройку на третьем цилиндре.

    Мы закрываем крышку клапана, запускаем двигатель и проверяем работу двигателя. Регулировка зазоров клапанов на всех автомобилях ГАЗ осуществляется с использованием специальных зондов, они обычно собираются в одном комплекте.

    Существует такая штука, как перекрытие клапанов, и со свободными клапанами первого цилиндра (в ВМТ) будут зажаты оба клапана 4-го цилиндра, а на втором и третьем клапаны остаются свободными. Поэтому регулировка может быть выполнена для двух проворачивания коленчатого вала:

    • Мы открываем ВМТ первого цилиндра, отрегулируем клапаны 1-2-4-6, отсчитывая их от передней части двигателя;
    • совершить поворот коленчатого вала и отрегулировать все остальные клапаны (3-5-7-8).

    В книгах рекомендуется выполнить регулировку на холодном, при крайних клапанах (1 и 8) установить зазор 0,35 мм, на остальной части. 0,3 мм. Но холодная регулировка не может быть выполнена.

    алюминиевые стержни с подогревом двигателя расширяются, а зазоры на горячем двигателе внутреннего сгорания в клапанах уменьшаются. Практика показала, что наиболее оптимальным вариантом является регулировка на хорошо прогретом двигателе с зазорами 0,3 мм на всех клапанах.

    Кстати, зазоры клапанов точно регулируются на автомобиле «ГАЗ-21» «Волга».

    Источник: https://autoruservis.ru/kak-otregulirovat-klapana-na-gazeli-402-dvigatel/

    Ссылка на основную публикацию