Get hyped для сезона 2018 formula one с виртуальным кругом вокруг альберт-парка

Самостоятельно на «Формулу-1». Австралия. Альберт-Парк

Однажды мелькнувшая идея о поездке на другой край света, где люди ходят вниз головой, а деревья растут корнями вверх, превратилась в реальность…

Статьи на эту темуСамостоятельно на «Формулу-1». Япония. Сузука Самостоятельно на Формулу 1. Австралия, Альберт-Парк. Фото Вся галерея мероприятия

Машина с надписью «Taxi» продолжала движение по улицам Мельбурна, водитель часто бросал взгляд на нас через зеркало заднего вида, пока вдруг не выдержал и не спросил: «На каком это вы языке общаетесь?» «На русском», — ответили мы. «Ого! Россия очень большая и там холодно», — сказал таксист. Австралия же — полная противоположность.

Обратите внимание

Рассказывать о том, насколько удивителен и уникален самый маленький материк, можно бесконечно долго, побывать здесь и получить необыкновенные впечатления на всю жизнь непременно стоит. Отличным поводом совершить такое незабываемое путешествие для всех фанатов автомобильной тематики является поездка на этап «Формулы-1».

И вот мы уже в самолете, летим на встречу с кенгуру, коалами, вомбатами, большим барьерным рифом и сиднейской оперой — тем самым архитектурным произведением, с которым ассоциируется облик известного города.

Прямого рейса из Москвы в Австралию не существует.

В среднем перелет составляет от 22 до 30 часов — в зависимости от выбранной авиакомпании и количества пересадок.

И вот мы на месте. Дух Зеленого континента ощущается сразу.

В страну категорически запрещено ввозить любые продукты, растения, животных. Перед выходом из самолета желательно убедиться, что в ручной клади не припрятано пары яблок, бананов, бутербродов. Скорее выбрасывай в специальную урну! За нарушение карантина предусмотрен штраф — в лучшем случае, а в худшем могут депортировать в течение 24-х часов.

Не зря именно Австралия считается родиной движения зеленых, вопрос охраны природы здесь у всех на слуху.
После выхода из аэропорта мы сели в такси и направились в отель.

Несмотря на очень долгий перелет и поздний вечер, отдыхать не хотелось, хотя кого я обманываю, конечно, было желание прилечь и полежать, но еще больше не хотелось терять заветные минуты. И мы отправились гулять — пешком, чтобы посмотреть, пощупать, подышать Австралией, чтобы заставить себя поверить, что мы здесь…

Но так как главная тема нашего рассказа — «Формула-1», то стоит, пожалуй, перейти к ней. Итак, мы в Мельбурне — спортивной и культурной столице Австралии.
У любого Гран-при или у самой трассы, где проводится гонка, существует официальный сайт. На нем и продаются билеты.

Обычно можно выбрать трибуну или зону свободного размещения — кому что по душе и по карману. Мы купили General Admission (проще говоря «стоячку»), эта категория самая доступная по цене.

Австралия — страна не дешевая, надо было сразу думать о разумном расходовании средств.

Важно

Забегая вперед скажем, что мы не прогадали. В Мельбурне в Альберт-Парке, где проходит Гран-при, кроме гонок для зрителей организована обширная развлекательная программа — скучать не придется ни минуты вне зависимости от цены вашего билета.

Билеты оплачиваются сразу, по интернету, и далее можно либо заказать их доставку домой, либо распечатать ваучер и в день Гран-при обменять на билеты на самой трассе.Второй по величине город Австралии, Мельбурн, весьма европейский. Он считается культурным центром страны, где кипит модная жизнь.

Именно тут проходят главные международные события: концерты, выставки и спортивные соревнования. Во время проведения Гран-при «Формула-1» здесь была везде: по всему городу как грибы выросли офисы продажи билетов, на каждом метре висели рекламные плакаты, анонсирующие гоночный уикенд, и даже стояли палатки с атрибутикой команд.

Историческая справка: гоночная трасса в Альберт-Парке существовала еще в далеком 1953 году и проходила по огибающим озеро дорогам.
Гонку тогда выиграл австралиец Дуг Уайтфорд на болиде Lago-Talbot T26C, в честь которого в дальнейшем был назван один из поворотов трассы.

Современная гоночная история в Альберт-Парке началась в 1992 году, когда Джефф Кеннет, премьер штата Виктория, взялся поднять престиж Мельбурна на международной арене. В одном из пунктов его программы было перемещение Гран-при Австралии из Аделаиды, которая принимала «Формулу-1» в 1985–1995 годы, на реконструированную трассу в Мельбурн.

В 1993 году было подписано соглашение, и после множества протестов со стороны «зеленых» защитников окружающей среды, а также после истечения срока действия контракта с Аделаидой, в 1996 году состоялся первый в истории Гран-при на трассе Альберт-Парк.Трасса сразу полюбилась как болельщикам, так и пилотам. Традиционно с 1996 годов, когда чемпионат открывал Бахрейн).

Добраться до Альберт-Парка можно на многочисленных бесплатных трамваях, которые курсируют именно в дни «Формулы-1».Они отходят от вокзала Southern Cross и идут прямиком до гейтов — входов на территорию проведения Гран-при.Здесь вы сразу же найдете информационные палатки, где можно взять расписание уикенда, схему трассы и беруши (что очень приятно и неожиданно — все это бесплатно).

А улыбчивая молодежь, заведующая этими палатками, ответит на все интересующие вас вопросы.Здесь же стоят бочонки с солнцезащитным кремом — тоже бесплатно: в марте в Австралии начинается осень, но погода по нашим меркам стоит вполне летняя. Впрочем, Мельбурн знаменит переменчивостью погоды, что мы и сами увидели: за один день может быть и жарко, и дождливо, и холодно.

Так что, отправляясь на гонку, приходилось брать с собой ветровку и зонт, даже если на небе яркое солнце. Тем более зона свободного размещения наличие крыши вообще не предполагает. В целом же для зрителей в Альберт-Парке предусмотрено все необходимое. Палаток с горячей едой и напитками — несметное множество.

Если же вам просто захотелось воды — есть пункты с бесплатной питьевой водой!Экраны, транслирующие происходящие события, расположены не только на трассе, но и в развлекательных зонах.

А самые быстрые и находчивые могут успеть занять удобные пуфики!Австралийцы превратили «Формулу-1» из гонки в самый настоящий автомобильный праздник, да такого масштаба, что можно было приходить на трассу в Альберт-Парк, начиная с четверга вплоть до воскресенья, и каждый день открывать для себя что-то новое. Четверг и пятница хороши тем, что можно неспешно исследовать территорию.

Во-первых, найти дорогу к своей трибуне,во-вторых, изучить расписание гонок поддержки,в-третьих, ознакомиться с расписанием дополнительной развлекательной программы (Гран-при — это не только гонки, это еще и шоу, концерты и пр.

),в-четвертых, заглянуть в F1 Village и палатки с формульной атрибутикой (отложите заранее деньги на покупки, вам захочется купить все, но цены, правда, кусаются),в-пятых, в эти дни обычно приходит не так много зрителей, так что вы сможете сфотографироваться без толпы на заднем плане.

Уже в четверг в Альберт-Парке была организована насыщенная программа для зрителей, как на самой трассе, так и в специально созданных зонах активности. Практика у гонок поддержки Total Oil International Sports Car Challenge, Mazda 6 Celebrity Challenge, Porsche Carrera Cup, MSS Security V8 Supercars Challenge, демонстрационные заезды Targa Tarmac Rally Car.

Совет

Паркур-шоу, станд-райдинг, авиа-шоу, мотофристайл, автограф сессии и пр.Кроме этого, по всей территории парка — автомобильные экспозиции. Машины Lotus Club, Mazda Club, клуб Porsche и прочие, и прочие, и прочие — редкие, тюнингом, спортивные…

Глаза разбегаются!Только переходя от стенда к стенду можно провести весь день! Когда же остальное посмотреть? Честно говоря, на европейских Гран-при такого для зрителей нет…Если вам захотелось отвлечься от действий на трассе, вы всегда найдете что-то интересное в зонах активности, но лучше идите прямиком в паддоки гонок поддержки.

Да-да! Все именно так, как вы подумали: паддоки гонок поддержки на Гран-При Австралии открыты для зрителей! Можно подойти к машинам, посмотреть, как работают механики, познакомиться с пилотами, взять автографы и сфотографироваться с горячими девушками-моделями и спортивными машинами.

У участников гонок поддержки, кстати, есть своя сувенирная продукция и атрибутика, расположившаяся даже не в одной палатке, а в нескольких!В общем, Альберт-Парк во время Гран-при «Формулы-1» — это и сами гонки, и автомобильная экспозиция, и зоны анимации, где постоянно кто-нибудь выступает на сцене, выполняет трюки, раздает автографы или читает бесплатный семинар по правильному вождению.

Организаторам удалось собрать и редкие олдтаймеры, и старинные гоночные автомобили, и клубы по интересам, и представителей современных местных чемпионатов.Ну и, конечно, апогеем происходящего служит сама «Формула-1». В воскресенье рекомендуем пробыть на трассе от и до. Все заезды проходят четко по расписанию. Коррективы во временные рамки может внести разве что непогода.

Перед гонкой сначала традиционно проходит парад пилотов. В некоторых странах гонщиков по трассе везут на автобусе с открытым верхом. А в некоторых для каждого пилота предусмотрен свой необычный автомобиль, как правило, редкий и старинный. В Австралии, например, в параде участвовали Austin-Healey Sprite. Далее по расписанию — торжественная процедура построения болидов на стартовой решетке.А теперь к тому, что вы увидели, сфотографировали и попробовали, чем уже впечатлены до глубины души, прибавьте саму гонку «Формулы-1» и получите кульминацию всех событий и невероятный эмоциональный всплеск. Да, Гран-При Австралии — это незабываемо!
Что и говорить, в Австралии популярен и автоспорт, и мотоспорт. Здесь определенно гордятся своими пилотами. А Гран-при — это гонки, шоу, автомобильная выставка, концерты, сконцентрированные в одном месте и в один уикенд, на который можно отправиться и одному, и с друзьями, и с семьей.

  • Название Гран-при: Australian Grand Prix
  • Официальное название трассы: Albert Park
  • Официальный сайт: www.grandprix.com.au
  • Расположение: центр Мельбурна
  • Вместимость трибун: 80000 
  • Длина трассы: 5,303 км
  • Гоночная дистанция: 307,574 км
  • Количество кругов: 58 
  • Кол-во поворотов: 16 
  • Основные события: «Формула-1», «Формула-3», Porsche Cup, V8 Supercars challenge, Australian GT 
  • Рекорд круга: 1:24.125, Михаэль Шумахер 2004 год.

Источник: http://www.dragtimes.ru/blogs/view/8152

Гран При Австралии: Трасса и статистика

FORMULA 1 2018 ROLEX AUSTRALIAN GRAND PRIX
Дата Трасса Длина круга Кругов Дистанция
23-25/03/2018 Альберт-парк, Мельбурн 5303 м 58 307.574 км
Официальный сайт

Мельбурн – второй по величине город Австралии, административный центр штата Виктория.

Городская трасса носит временный статус и проложена по дорожкам Альберт-парка, расположенного в деловом центре на берегах искусственного озера.

Гран При Австралии проводится с 1985 года. Одиннадцать лет этап проходил в Аделаиде и закрывал сезон, а в 1996-м переехал в Мельбурн и, за редким исключением, принимает первую гонку. В сентябре 2015-го организаторы продлили контракт на проведение Гран При до 2023-го.

По ходу гоночного уик-энда Альберт-парк посещают более 300 тысяч зрителей, а доходы местного бизнеса, прямо или косвенно связанного с Гран При, оцениваются в 39 млн. австралийских долларов.

Обратите внимание

Мельбурн называют одним из самых гостеприимных городов, принимающих Гран При – многие считают, что в этом с ним может конкурировать только Монреаль.

Несмотря на удалённость и неудобное расписание, которое в последние годы сдвинули к вечеру – чтобы европейцам не приходилось вставать слишком рано, австралийский этап любят гонщики и болельщики, а статус первой гонки сезона всегда добавляет интриги.

Характеристики трассы

Трасса достаточно быстрая и не слишком требовательная к аэродинамике. Из-за пыли и грязи, обычных для нестационарных автодромов, сцепление с асфальтом серьёзно меняется по ходу уик-энда, осложняя работу с настройками. Как и на других городских трассах, покрытие в Альберт-парке не идеальное – на асфальте много кочек.

Трасса требовательна к моторам, по нагрузке на двигатель она уступает лишь Монце – 66% круга гонщики проезжают с полностью нажатой педалью газа. Из-за частых разгонов на выходе из медленных поворотов важна хорошая управляемость и стабильность двигателя в широком диапазоне оборотов.

Аэродинамика настраивается на средне-высокий уровень прижимной силы – по настройкам трасса в Мельбурне напоминает Сепанг или Сильверстоун, по ходу уик-энда инженерам приходится искать традиционный компромисс между прижимной силой и скоростью.

Для эффективного прохождения круга в Альберт-парке нужна максимально «отзывчивая», управляемая машина, при настройке подвески важно найти оптимальное сочетание жесткости и стабильности на торможении. Трасса требовательна к эффективности тормозов и их охлаждению.

Лучшее место для обгона – конец стартовой прямой, где гонщики разгоняются до 300 км/ч и могут отыграть позицию на торможении в Jones, закрепив успех на выходе из второго поворота. В этом году на трассе сразу три зоны DRS с двумя точками замера интервала между машинами.

Один из самых интересных поворотов – 12-й, Waite – почти 250 км/ч, атака поребрика, а следом скоростной участок – малейшая неточность приводит к большой потере времени.

Лучшие результаты сессий Гран При Австралии 2017 года
Событие Погода Гонщик Команда Время
Первая тренировка Солнечно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:24.220
Вторая тренировка Небольшая облачность. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:23.620
Третья тренировка Ясно. Сухо С.Феттель Ferrari 1:23.380
Квалификация Облачно. Сухо Л.Хэмилтон Mercedes 1:22.188
Лучший круг в гонке Солнечно. Сухо К.Райкконен Ferrari 1:26.538

Телетрансляции

В России квалификацию и гонку покажет «МатчТВ», а тренировки – Матч! Арена. За ходом всех сессий уик-энда, включая свободные заезды, вы можете следить на нашей странице прямых трансляций.

Расписание Гран При Австралии. Время московское
День Событие Время Матч ТВ Матч!Арена
23/03 Первая практика 04:00 03:55
23/03 Вторая практика 08:00 07:55
24/03 Третья практика 06:00 05:55
24/03 Квалификация 09:00 08:55
25/03 Гонка 08:00 07:50

Комплекты шин, выбранные командами на уик-энд

Компания Pirelli привезёт в Мельбурн слики UltraSoft, SuperSoft и Soft – последние два объявлены обязательными – один из них каждый гонщик обязан использовать в гонке, если она не объявлена дождевой, а также промежуточную и дождевую резину.

Гонщик Команда Soft SuperSoft UltraSoft
Л.Хэмилтон Mercedes 1 3 9
В.Боттас Mercedes 2 2 9
C.Феттель Ferrari 3 3 7
К.Райкконен Ferrari 3 3 7
Д.Риккардо Red Bull Racing 2 3 8
М.Ферстаппен Red Bull Racing 2 3 8
С.Перес Force India 2 3 8
Э.Окон Force India 2 3 8
Л.Стролл Williams 2 2 9
С.Сироткин Williams 1 3 9
К.Сайнс Renault 2 4 7
Н.Хюлкенберг Renault 2 4 7
Б.Хартли Toro Rosso 2 3 8
П.Гасли Toro Rosso 2 3 8
Р.Грожан Haas 1 4 8
К.Магнуссен Haas 2 3 8
Ф.Алонсо McLaren 2 2 9
С.Вандорн McLaren 2 2 9
М.Эриксон Sauber 2 3 8
Ш.Леклер Sauber 3 2 8
Читайте также:  Полисы осаго почти не подорожают после смены тарифов, дом цб

Достижения действующих гонщиков в Австралии

Достижения действующих гонщиков на Гран При Австралии
Гонщик ГП Очки Круги Лучший поул 1-й ряд быстркруг подиум победа
все лидер старт финиш
Ф.Алонсо 15 105 815 61 2 1 1 1 5 1
К.Райкконен 15 80 754 100 1 1 1 1 6 5 2
Л.Хэмилтон 11 128 580 134 1 1 6 7 1 7 2
С.Феттель 10 113 430 154 1 1 3 4 6 2
Н.Хюлкенберг 8 20 227 7 6
Д.Риккардо 7 22 293 2 4 1 1
С.Перес 7 12 401 9 7
Р.Грожан 6 9 172 3 6
В.Боттас 5 29 228 2 3 3 1
К.Магнуссен 4 18 160 4 2 1
М.Эриксон 4 4 143 15 8
М.Ферстаппен 3 11 146 5 5
К.Сайнс 3 8 170 7 8
Э.Окон 1 1 56 13 10
С.Вандорн 1 55 18 13
Л.Стролл 1 40 20
Сироткин, Леклер, Гасли и Хартли в Гран При Австралии не участвовали

Себастьян Феттель: «Этот этап традиционно открывает сезон Формулы 1. Австралия – отличная страна, а Мельбурн – молодой, красивый город. Здесь очень любят спорт, во время уик-энда кажется, словно весь город собирается в Альберт-парке.

Австралийская трасса достаточно уникальная – на ней много кочек, поскольку она ближе к городской, чем к стационарной. Нам нравится выступать в Альберт-парке, но эта гонка интересна и тем, что здесь мы впервые сможем оценить расстановку сил и понять наши позиции относительно соперников».

Гран При Австралии : Все этапы
Дата Трасса Поул Победитель
26/03/17 Мельбурн Л.Хэмилтон Mercedes С.Феттель Ferrari

Источник: https://www.f1news.ru/Championship/2018/australia/

Формула 1, Мельбурн: Ferrari победили в первой гонке сезона с помощью своих старых машин… — DRIVE2

Формула 1, к сожалению, уже давно перестала быть битвой моторов и стала состязанием капитанских мостиков.

Первая гонка сезона в Мельбурне не стала исключением: в итоге победила та команда, которая сумела точнее просчитать, вернее, угадать стратегию питстопов.

Благодаря вовремя сделанному заезду на пит, Себастьян Феттель сумел обыграть Льюиса Хэмильтона, а помогли ему в этом… прошлогодние машины Ferrari, реплики которых выступают в этом году под брендом Haas.

А ведь еще ничто накануне гонки не предвещало такого исхода.

После весенних тестов, когда отличные результаты показали сразу несколько (да что там скрывать – почти все) команд, можно было предположить, что уже в Австралии мы увидим, наконец, то, о чем давно мечтаем: обгоны, схватку за лидерство хотя бы трех команд, активную борьбу в середине пелотона и уверенное выступление российского пилота. Увы. Первая гонка в Мельбурне стала скорее дежа вю прошлого сезона – за небольшими исключениями. Пытаемся разобраться, что же стало причиной этому несчастью.

Лучшие моменты квалификации Гран-при Австралии 2018:

Что такое «не везет»

1. Понятное дело, что тесты никогда не были показательными для понимания расстановки сил в боевом режиме. И все же в этом году кое-какие приоритеты они расставили. После Барселоны появилось впечатление, что McLaren погнались за журавлем в небе и упустили синицу так удачны оказались тесты для Toro Rosso с двигателями Honda.

Но гонка все вернула на круги своя: в итоге у обоих Toro Rosso проблемы, зато Алонсо сразу же приехал на пятое место. Думается, что Хорнер уже кусает локти и прикидывает, как бы отказаться от своих слов о переходе на японские моторы и у старшей команды.

Но у него еще есть время до Барселоны, когда он должен дать окончательный ответ.

Важно

2. Да, Ред Буллам не повезло. Сначала Риккардо нарушает скоростной режим во время красных флагов на квалификации, за что получает штраф в три позиции на гриде. Затем Макс Ферстаппен в гонке сначала проигрывает позицию на старте Кевину Магнуссену, а затем так увлекается атаками, что его разворачивает на 10-м круге, вследствие чего отбрасывает еще на 3 позиции назад.

И хотя мы знаем Макса как совершенно безбашенного гонщика, который может атаковать и защищаться уже за пределами возможного, здесь он не может ничего сделать и теряет всякую надежду на подиум. В итоге – 6-е место позади Алонсо. Что касается Риккардо, то, в отличие от Ферстаппена, он умеет выжидать. В итоге – 4 результат с 8го места на старте и менее секунды от Райкконена.

3. Еще меньше повезло Мерседесам. В третьем сегменте квалификации Валттери Боттас слишком увлекается своим успехом чуть ранее в этот день (когда он лишь доли секунды уступил лучшему времени Хэмильтона, оставив позади обе Ferrari) и совершает досадную ошибку.

Ее следствием становится разворот и жесткий вылет в отбойники. По словам Тото Вольффа, пиковая перегрузка в момент удара составляла 27G. Ну а сам Боттас прокомментировал это как «думаю, вы заслуживаете чего-то такого, допуская подобные ошибки». По крайней мере, самокритично.

Из-за удара на его машине пришлось заменять коробку передач. Поэтому к старту с 10й позиции у Валттери прибавилось еще пять позиций штрафа.

В итоге – 15 место на гриде, нулевые шансы на подиум и «неприкрытая спина» у сокомандника, позади которого стартовали две Ferrari и один Red Bull Макса Ферстаппена.

4. В Австралии с поула не побеждают.
Статистика Гран-При Австралии такова, что шансы победить у поул-ситтера оказываются минимальны.

Тот же Льюис Хэмильтон при семи поулах в Альберт-парке сумел одержать победу только в двух гонках – в 2008 и в 2015.

Совет

А сейчас вновь дежа вю по мотивам прошлого года: снова поул, и снова второе место позади Феттеля. Можно понять, что на финише он был крайне расстроен.

Где у Льюиса кнопка?

Тема волшебной кнопки на машине Льюиса Хэмильтона получила свое ожидаемое продолжение после квалификации в Мельбурне. Поставив очередной рекорд круга в 1.24,164 Льюис вызвал очередную волну обсуждения причин такой скорости. Конечно, всем удобнее думать, что есть некая волшебная кнопка, чем что кто-то может ехать настолько лучше.

Так вот, кнопки нет. Если бы она была, ее уже давно бы рассекретили соперники. Есть квалификационный режим на машинах Mercedes, позволяющий пилоту «выстрелить», но он есть и у Валттери Боттаса. Однако «стреляет» только Льюис.

На пресс-конференции после квалификации Тото Вольфф сказал: «в машине есть особый режим работы силовой установки, и в финале квалификации мы его включили, но между двумя попытками в этой сессии не было никакой разницы в настройках».

Так что результат Льюиса – это его заслуга. Его внутренняя кнопка.

Кто же виноват в том, что Хэмильтон проиграл?

Сомнений в том, что гонку проиграл Mercedes, а не выиграли Ferrari, и быть не может. Красная команда лишь в очередной раз воспользовалась своим шансом и сделала это на 100%, с чем их можно поздравить.

Мерседесам же помешали не вовремя сломавшиеся Haas, ограничения на три силовые установки, проблемы с софтом на командном компьютере – что угодно, но на самом деле это их главная проблема: традиционно неудачная стратегия.

Старт гонки британскому пилоту полностью удался. Он отбил атаки обеих Ferrari и успешно создал себе хороший отрыв в несколько секунд от Кими Райкконена, который вначале еще пытался пару раз атаковать.

То, что Mercedes «едет», а Хэмильтон «умеет» было понятно сразу, но вот только любые гонки это прежде всего командная игра, и один в поле не воин. На 18 круге Ferrari со словами «Кими, у нас критическая ситуация» зазывает финна в боксы заменить шины.

Коротко посовещавшись, в Mercedes делают то же самое. Льюис пытается сопротивляться, сообщая, что у него с резиной все в порядке, но на капитанском мостике настаивают. После пит-стопа Льюис возвращается впереди Кими, НО позади Себастьяна (тот еще не был на пит-стопе).

Обратите внимание

Разница между 1 и 2 местом – небольшая, всего порядка 12 секунд, и в случае стандартного питстопа Феттель явно затем вновь уступит Льюису. Но не тут-то было.

«Я молился, чтобы что-нибудь случилось, и на трассу выехал автомобиль безопасности!» — скажет Себастьян Феттель после финиша.

На 24-м круге после неудачного питстопа сходит первый Haas Кевина Магнуссена – пилот просто останавливается в 4-м повороте, чтобы не разбить машину: механики не смогли как следует прикрутить левое заднее колесо.

Машину Магнуссена быстро убирают в безопасное место, и желтые флаги вновь сменяются зелеными. Но тут происходит событие, которое невозможно объяснить без веры в сверхъестественное: вслед за Магнуссеном команда Haas зазывает на пит-стоп Ромэна Грожана.

Другая бригада механиков обслуживает его машину и тоже плохо закрепляет левое колесо, на тот раз переднее! Грожан не дотягивает дальше 2-го поворота, и вот над трассой сначала взмывают двойные желтые флаги виртуального пейс-кара, а затем и вовсе выходит новый Mercedes GT R Бернда Майландера. Мольба Феттеля услышана: машины на трассе замедляются до 60 км/ч – скорости, разрешенной на питлейне!

Себастьян заезжает на питстоп, меняет покрышки на новые и успевает выехать впереди Льюиса. Их разделяет всего около секунды, но немец первый!
После гонки Тото Вольфф сообщил, что их поражение связано с программным сбоем в компьютерных системах Mercedes: «У нас все было под контролем.

Мы немного рисковали, переобувая Льюиса на софт за 40 кругов до финиша, но это был единственный вариант уберечься от возможной атаки Кими. И темп мы сохраняли достаточный. Компьютерная калькуляция необходимого преимущества при режиме виртуальной машины безопасности подсказала, что Себастьяну потребуется 15 секунд, чтобы нас опередить. У него было 12.

И вдруг он выехал впереди. Система, которой мы пользуемся уже 5 лет, внезапно дала сбой».

Честно говоря, это уже далеко не первая ситуация в команде Mercedes, когда капитанский мостик совершает стратегические ошибки, которые сразу же отыгрывает Ferrari.

Важно

Похожая история произошла ровно год назад в Мельбурне, когда Льюис отправился на питстоп слишком рано и застрял позади Ферстаппена, а пересидевший его Феттель после питстопа оказался первым.

Или вот другая история — в Баку 2017, когда в ситуации с подголовником у Льюиса и штрафом у Феттеля Ferrari молниеносно сориентировались и зазвали своего пилота на питлейн, отыграв нужное время.

В этот раз все события развивались по аналогичному сценарию, и, похоже, стратегам Mercedes пора уже прислушиваться к своему пилоту, чья интуиция отлично срабатывает в подобных ситуациях: ведь говорил же он, что рано ехать на питстоп!

Испанские обещания

Весьма удачные тесты Toro Rosso в Барселоне оказались несбыточными мечтами для Мельбурна. Отвратительная квалификация обоих пилотов, которые не сумели пройти даже во второй сегмент, проблемы с генератором у Пьера Гасли на 13-м круге гонки и последнее место Брендона Хартли в гонке – об этом ли мечтала команда перед стартом сезона?

Теперь главный вопрос: случайны ли проблемы с генератором, или McLaren вовремя перекинул свои неудачи на Toro Rosso, расторгнув контракт с японскими мотористами?

Еще хуже на их фоне выглядит Force India: после 4-го места в кубке Конструкторов прошлого года оба пилота команды не смогли даже попасть в очковую зону в гонке, обойдя лишь явных аутсайдеров. Опять же вопрос: случайность ли это, или «кислые» комментарии Переса после тестов в Испании имеют под собой веские основания?

Что касается Renault, то они явно уступили McLaren, которые едут на их же моторах, а это значит, что им еще придется серьезно поработать с аэродинамикой и настройками.

С другой стороны, сравнение Алонсо и Хюлькенберга явно не в пользу последнего, а что касается Сайнца, то он во второй половине жаловался на плохое самочувствие и тошноту, так что спишем его 10-й результат на недомогание. Возможно, в Бахрейне ситуация и выровняется.

Совет

5-й результат Алонсо на финише уже в первой гонке сезона настроил всех его болельщиков на позитивный лад. Надеемся, что испанцу будет везти и дальше. Да и 9-е место Вандорна тоже прозвучало весьма оптимистично.

Читайте также:  Uber заблокировал водителя после обвинения в попытке изнасилования

А вот история с Haas явно будет иметь внутрикомандные последствия: шутка ли – лучшая квалификация в истории команды и такой провал в гонке! Еще в субботу Магнуссен повторил успех Грожана в Мельбурне-2017, квалифицировавшись шестым, но благодаря штрафу Риккардо оказался на 5 позиции стартового поля, а Грожан – на шестой.

После старта Магнуссен и вовсе переместился на 4-ю позицию, обогнав Ферстаппена, а разворот последнего вывел и Грожана на 5-е место.

И вот затем двойная ошибка механиков на питстопах приводит к катастрофе, и обе машины выбывают из гонки, потеряв потенциальных 22 очка в гонке! По словам Гюнтера Штайнера, вся проблема была в том, что механики в обоих случая не до конца затянули центральную гайку на колесе.

«Им показалось, что все нормально, но линии индикации в обоих случаях не совпали». Это произошло из-за небольшого опыта проведения пит-стопов, и, начиная с Бахрейна, команда начнет усиленно тренироваться.
Помимо морального ущерба Haas понесли еще и материальные убытки: они были оштрафованы на €10,000

А что же Сережа?

Для Williams и Сергея Сироткина неудачная субботняя квалификация обернулась еще более неудачной гонкой.

Предпоследнее стартовое поле в Мельбурне было не совсем то, чего ожидали российские болельщики, но надо понимать, что для Сергея это первый боевой выезд в Формуле 1; к тому же и прошлый год был для него не слишком плодовит на гонки.

Плюс совершенно новая машина Williams, которая, несмотря на весь инженерный гений Падди Лоу, была не обязана сразу идеально поехать. Так что для квалификации все закономерно, а вот в гонке, зная стабильность Сергея и его стрессоустойчивость, можно было бы надеяться на неплохой результат.

Если бы не чей-то сэндвич.

Как показал осмотр машины Сироткина после остановки из-за проблем с тормозами, в воздуховод засосало целлофановый пакет от сэндвича. Он блокировал систему охлаждения, что привело к возгоранию и отказу гидравлики.

«Педаль тормоза перестала работать, и Сергей был вынужден остановиться на краю трассы. — прокомментировал Падди Лоу. – Очень жаль, что его первая гонка в Формуле 1 закончилась таким образом. Было необходимо проехать максимальную дистанцию, чтобы набраться больше опыта ко второму этапу. Это наша цель, которую мы не смогли сегодня достичь».

«Все пошло не так, как ожидалось, — сказал пилот программы SMP Racing Сергей Сироткин. – Конечно, я разочарован. Для меня было особенно важно провести хорошую гонку. Но сейчас, готовясь к этапу в Бахрейне, я знаю, что у меня есть хороший шанс сделать это в самом ближайшем будущем. Через две недели мы вернемся на трассу и будем работать еще больше».

Что касается Лэнса Стролла, то, хотя он и переквалифицировал в этот раз Сироткина, в гонке он показал лишь предпоследний результат. Новичок Шарль Леклер – также единственный оставшийся «в живых» из Sauber (Маркус Эрикссон сошел в самом начале из-за проблем с рулевым управлением) – финишировал на строчку выше. Поздравляем его с первым финишем в его истории Ф1.

Понятно, что Мельбурн – это «гонка на разогреве», и в течении сезона расклад может измениться, но пока по ощущения ожидаемой «перезагрузки» не получилось. 2018 год может оказаться таким же предсказуемым, как и предыдущий, но все же есть надежда, что в борьбу вмешается Red Bull. И Фернандо Алонсо.

О чем я не успела рассказать:

— что Льюис получил приз от Pirelli за поул-позицию;— что рестарты по новому регламенту могут быть с места только в случае красных флагов, и то после распоряжения Чарли Уайтинга;— что Toro Rosso теперь официально называется Red Bull Toro Rosso, а не Scuderia Toro Rosso;— что на грид вместо девушек все ж вышли дети;— что в машину теперь пилоты залезают с помощью крохотной стремянки;

— и что обертку от сэндвича в воздуховод Сироткина конечно же забросил Роберт Кубица. Ну а кто еще, в конце-то концов? (*ирония*)

Лучшие моменты Гран-При Австралии 2018:

Источник: https://www.drive2.ru/b/498159032805097754/

Гран-при Австралии. Гонка (58 кругов, 307.574 км). Онлайн трансляция 25 марта 2018 года, воскресенье. 08:10 МСК — Формула-1. Формула-1 2018

Ну что, «Феррари» превзошла «Мерседес» в первой гонке благодаря везению и тактике. Ну и сейфти-кару из-за «Хааса». Поздравляем Феттеля, сочувствуем Сироткину. И радуемся возвращению Формулы-1! А я на этом прощаюсь. Следите за Ф-1 с «Чемпионатом»!

Далее: Хэмилтон, Райкконен, Риккардо, Алонсо, Ферстаппен, Хюлькенберг, Боттас, Вандорн и Сайнс.

Себастьян Феттель

Себастьян Феттель выигрывает Гран-при Австралии 2018 года!

Интересно, кого выберут пилотом дня? После схода «Хаасов» никто особо не впечатлил. Сделаю ставку на Алонсо, который так и не пропускает Ферстаппена.

Обратите внимание

Между Хэмилтоном и Райкконеном уже меньше трех секунд. Не слишком ли сильно Льюис сбросил скорость?

Льюис Хэмилтон

Кажется, на темпе Хэмилтона сказались опасения за мотор.

Даниэль Риккардо

Риккардо проехал лучший круг гонки, но до подиума еще полторы секунды.

Себастьян Феттель

Между Феттелем и Хэмилтоном резко стало 4 секунды. До финиша три круга. Это все.

Макс Ферстаппен

Ферстаппену сказали повысить режим мотора. Надеются пройти Алонсо.

Лэнс Стролл

Стролл на две секунды отстает от Леклера. Очень большие опасения вызывает форма «Уильямса».

Карлос Сайнс-младший

Сайнс, несмотря на проблемы с машиной и желудком вдобавок, все еще сдерживает Переса.

Райкконен сумел немного оторваться от Риккардо. Защита сегодня переигрывает нападении.

Льюис Хэмилтон

Хэмилтон уже половину отрыва отыграл. Но в зону DRS еще не въехал. А осталось семь кругов.

Хэмилтону сообщили, что через три круга Феттель доедет до кругового Хартли и этим надо воспользоваться. Но «Торо Россо» на полкруга отстает от всех. Спокойно сможет перекурить на обочине Брендон.

Льюис Хэмилтон

Хэмилтон ошибся и на две секунды теперь отстает от Феттеля. 10 кругов до финиша.

Сход Гасли был вызван… проблемой с мотором! Нет, а вы сомневались? Здравствуй, «Хонда», новый год.

«Можно мне уже начать атаки? Да бросьте. Я знаю, что вы этого хотите!», — убеждает Льюис команду. Его просили не ехать вплотную за Себом, чтобы не перегреть мотор.

1:26.523 — вот и ответ Льюиса.

Алонсо, Ферстаппен, Хюлькенберг и Боттас продолжают ехать дружной связкой. Совсем небогата гонка на обгоны.

Важно

1:26.785 — лучший круг от Себастьяна. Продолжают они с Льюисом обмениваться быстрыми кругами.

Карлос Сайнс-младший

Сайнс пожаловался на мотор. Пока едет Карлос.

14 кругов до финиша. Феттель не может оторваться от Хэмилтона, Льюис не может атаковать.

Райкконен продолжает удерживать Риккардо. От лидеров оба уже на 5 секунд отстали.

Себастьян Феттель

«Хорошо едешь. Но продолжай работать, не поднимая головы», — сказали Феттелю по радио.

1:26.889 — продолжают наращивать темп пилоты. Хэмилтон проехал лучший круг.

«У тебя отличный темп. Будешь делать так же, он ошибется», — подбодрили Риккардо в борьбе с Райкконеном.

Алонсо — Ферстаппен — Хюлькенберг — Боттас — в этой связки между всеми машинами разрыв не более секунды. Но пока без обгонов.

Даниэль Риккардо

Риккардо уже атакует Райкконена! Дэну тоже чужие проблемы сильно помогли.

Хэмилтон все-таки выпал из зоны DRS Феттеля. 21 круг до финиша.

Клиенты «Мерседеса» как-то в Австралии совсем плохо выступают. При всех сходах, ни «Форс Индия», ни «Уильямса» в десятке нет. А вот «Макларен» и «Рено» есть.

Себастьян Феттель

1:27.559 — Феттель ставит лучший круг гонки. Но Хэмилтон все еще очень близко.

Фернандо Алонсо

Алонсо ехал-ехал десятым, и вдруг вышел на пятое место. Фортуна расплачивается с Нандо за последние годы?

Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Риккардо — Алонсо — Ферстаппен — Хюлькенберг — Вандорн — Боттас — Сайнс.

Теперь еще стюарды расследуют инцидент с Грожаном. Надеюсь, их еще не накажут вдобавок. Куда сильнее.

Всего 15 машин осталось на трассе, и Стролл из них 14-й. Не впечатляет «Уильямс» на старте сезона.

Феттель не может сразу сбросить Хэмилтона из зоны DRS. А Риккардо приклеился к Райкконену.

Рестарт у нас после машины безопасности.

Ага, Макс пропускает Фернандо вперед. Обойдется без штрафов.

Макс Ферстаппен

Совет

Ферстаппен, оказывается, прошел Алонсо под желтым флагом. Посмотрим, что скажут судьи.

«Льюис, мы думали, что все в порядке. Но что-то пошло не так», — пытается успокоить чемпиона «Мерседес».

У обоих «Хаасов», видимо, все таки неприкрученные колеса. А ведь у них разные механики. Что за ужас.

«Что случилось, парни? Это я ошибся?», — спросил Хэмилтон у команды. Это он про потерю первого места.

Феттель — Хэмилтон — Райкконен — Риккардо — Ферстаппен — Алонсо — Хюлькенберг — Вандорн — Боттас — Сайнс.

Себастьян Феттель

А вот это очень важно: Феттель провел пит-стоп и остался первым! Сработал на немца сейфти-кар.

Валттери Боттас

Боттас быстро сориетировался и провел пит-стоп. Теперь Валттери впереди Переса и Сайнса.

Виртуальный сейфти-кар у нас. Машина Грожана на трассе стоит.

Ромен Грожан

И второй «Хаас» сходит после пит-стопа… Это что, флешмоб?! Катастрофа для команды в прекрасной гонке.

Валттери Боттас

Боттас со сходом Магнуссена и пит-стопами других пилотов в десятку поднялся. Но Переса не обогнал.

Показали механиков, чем-то они были недовольны после пит-стопа Кевина. Пока не ясно, чем. Колесо?

Кевин Магнуссен

«Хаас» после пит-стопа не поехал. Сход. Очень жаль. Подвеска.

Что-то с Магнуссеном случилось…

Обратите внимание

Испанская дуэль: Алонсо обогнал Сайнса. Карлос перетормозил, не вписался в поворот и «Макларен» проехал мимо.

Пьер Гасли

Гасли, судя по всему, закончил гонку. Проклятие «Хонды»?

Макс Ферстаппен

Ферстаппен тоже побывал в боксах. И выехал 14-м.

Хэмилтон на «софте» сейчас едет лучше Феттеля, Райкконен — похуже.

Магнуссен, Грожан и Риккардо едут такой крепкой связкой, словно на прицепах.

В итоге темп явно поднимал Льюис, а не Кими, после пит-стопа 4,7 между ними.

Льюис Хэмилтон

Хэмилтон тоже перешел на «софт» и вернулся вторым, позади Феттеля.

Кими Райкконен

Райкконену «софт» поставили на 19-м круге. Протянет 40 до финиша?

Валттери Боттас

Боттас идет 13-м и приближается к Пересу.

От четвертого места до 12-го всего 15 секунд. Плотная борьба в середине, никто не может никого пройти.

Льюис Хэмилтон

Хэмилтона тоже попросили прибавить.

Макс Ферстаппен

Пожаловался на избыток поворачиваемости Ферстаппен. Макс постепенно нагоняет Хюлькенберга.

Кими Райкконен

Райкконену сообщили, что настал критический момент. Очевидно, скоро пит-стоп. А Хэмилтон на три секунды оторвался.

Между третьим и четвертым местом уже 16 секунд. «Хаасы» не держат темпа лидеров.

Даниэль Риккардо

Риккардо, как и Ферстаппен ранее, застрял позади «Хааса».

Пьер Гасли

Что-то с машиной Гасли. Потерял мощность. Передача не переключается.

Кими Райкконен

Райкконен за последние 5 кругов проиграл Хэмилтону секунду.

Макс Ферстаппен

Ай-яй-яй, Ферстаппена развернуло! Вот до чего довела борьба с Магнуссеном — просто унесло «Ред Булл» в первом повороте. На восьмое место откатился Макс.

Риккардо очень близок к Грожану, но «Хаасы» очень упорны сегодня.

Валттери Боттас

Боттас на 13 место поднялся — прошел Окона.

Хэмилтон +2,3 Райкконен +1,5 Феттель +5,7 Магнуссен +0,7 Ферстаппен +1,7 Грожан +3,0 Риккардо +1,7 Хюлькенберг +1,3 Сайнс +1,8 Алонсо.

Читайте также:  Classic mini electric продемонстрировала в нью-йорке, чтобы подчеркнуть планы ev бренда

Маркус Эрикссон

Эрикссон пожаловался на поломку руля и заехал в боксы.

«Тормоза ушли», — сообщил Сергей команде.

Сергей Сироткин

Сироткин сходит…

Боттас прошел Стролла, теперь едет за Оконом. Кажется, забраться высоко Валттери будет очень сложно.

Даниэль Риккардо

Риккардо прошел Хюлькенберга и вышел на седьмое место. Слипстримом «Ред Булл» атаковал, бок о бок две машины вошли в поворот, но у Дэна позиция была лучше и Нико уступил.

Сергей Сироткин

Сироткин, к сожалению, не удержался в зоне DRS за Леклером. Ох.

Боттас висит на заднем крыле у Стролла, но канадец без боя не дается.

Льюис Хэмилтон

Льюис быстро скинул Райкконена из зоны DRS. Кими, в свою очередь, не подпускает Феттеля.

Важно

Ферстаппен застрял за Магнуссеном и вместе с ним отстает от «Феррари». Но «Хаас» не пускает.

Сергей Сироткин

Сироткин пропустил Леклера обратно, но благодаря Хартли Сергей не последний.

Хартли побывал в боксах уже.

Валттери Боттас

Боттас на «Мерседесе» все еще 15-й. Пока прорыв не получается.

Сергей Сироткин

Сироткин остался 19-м — прошел Леклера, но пропустил Гасли.

Хэмилтон отстоял первое место. Две «Феррари» поборолись, Кими не уступил и попробовал атаковать Льюиса. Ферстаппен атаковал «Феррари», но сам пропустил Кевина Магнуссена.

Установочный круг пошел.

Напомним тем, кто ждет старта, что с этого года начало гонок сдвинули на 10 минут. То есть старт будет дан в 8:10.

Сергей Сироткин

Россиянин Сергей Сироткин на «Уильямсе» будет стартовать 19-м.

С первой позиции у нас стартует действующий чемпион Льюис Хэмилтон. С ним рядом на первом ряду — Кими Райкконен. «Мерседес» и «Феррари» продолжают прошлогоднюю борьбу.

Приветствуем всех поклонников Формулы-1! Через 10 минут стартует первая гонка сезона-2018 — Гран-при Австралии!

В воскресенье, 25 марта, состоится гонка Гран-при Австралии Формулы-1 на трассе «Альберт-парк». «Чемпионат» проведёт онлайн-трансляцию гонки.

Источник: https://www.championat.com/auto/_f1/tournament/469/match/28275/

Формула-1. Первая гонка сезона. Полный провал Haas и разочарования Williams

Первая гонка сезона “Формулы-1” прошла в Австралии на трассе в Альберт-Парке. Многие ждали, что Mercedes сразу захватит лидерство, но этого не случилось. Теперь уже можно оценить реальную скорость машин и ситуацию во всех командах.

Очевидно, что у Williams серьезные технические проблемы, а Haas надо что-то делать с проведением пит-стопов. В сезоне вырисовывается ситуация, при которой за титул будут бороться три команды, их отрыв по скорости от средней части пелетона весьма значителен.

Из “середнячков” пока вывалился Williams, а Toro Rosso ждет, судя по всему, весьма непростой сезон.

Williams Martini Racing. Тесты и свободные заезды перед Гран-При Австралии показывали весьма невысокую скорость и надежность нового болида. Все это всплыло в гонке. Дебют российского пилота команды Сергея Сироткина был “стремительным”: сход на четвертом круге из-за отказа тормозов.

Совет

Лэнс Стролл добрался до финиша лишь предпоследним, а на трассе его обогнал Шарль Леклер на Sauber. “Тяжелый день в команде, но мы высоко держим голову и готовимся к следующей гонке”, – значится в официальном “Твиттере” Williams. Падди Лоу, технический директор: «Сегодня не тот день, который хочется запомнить.

Во-первых, Сергей очень рано сошел с дистанции из-за проблем с задними тормозами – целлофановый пакет с трассы полностью заблокировал охлаждение тормозов, так что правая задняя часть машины загорелась и повредила гидравлику. Педаль тормоза провалилась в пол, и ему пришлось выехать на вспомогательную дорожку.

Что касается Лэнса, на протяжении всей дистанции ему не хватало скорости».

Haas F1. Абсолютный и полный провал команды при действиях во время пит-стопов. До середины гонки Кевин Магнуссен и Ромен Грожан занимали соответственно пятую и шестую позицию.

Машина, как говориться, “ехала”, но ровно до тех пор пока не пришлось менять шины. Первым жертвой собственных механиков стал Кевин. Его машина остановилась на трассе. Буквально следом за ним то же самое произошло с Роменом.

У Магнуссена что-то не так было с левым задним колесом, у Грожана – с левым передним. Что именно там произошло команда пока сказать не готова. Но, очевидно, что будет серьезные “разбор полетов”.

Ко всему прочему, Haas оштрафован на 10 тыс евро за небезопасный выпуск автомобилей на трассу. Потенциально Haas может быть на четвертой строчке в Кубке Конструкторов, но пока – ноль баллов в зачет.

McLaren.

Источник: http://ean.news/2018/03/25/f1_aust18/

Удар и нокаут. Сезон Формулы-1 стартовал c квалификации в Мельбурне

Итак, предсезонные тесты и даже свободные заезды в Мельбурне прошли. Позади время, когда команды работали по собственным программам, суть которых сторонним наблюдателям не ясна, – и, возможно, не показывали своих истинных возможностей.

Квалификация первого Гран При сезона! Время, когда маски срываются, когда по-настоящему видно, кто есть кто.

Время, когда задача у всех одна и та же – показать лучшее время на круге, не попасть в число отсеянных в первом и втором заездах, завоевать наилучшее место в третьем.

Субботние утренние свободные заезды частично прошли на мокрой трассе

Обратите внимание

Конечно, специфическая австралийская трасса в Альберт-Парке предъявляет пилотам максимальные требования по части знания своих особенностей. Поэтому неудачников первого заезда можно было легко предсказать заранее.

Все получилось так, как подсказывала логика! Дальше не прошли два дебютанта Формулы-1 (Сергей Сироткин и Шарль Леклер) и два дебютанта прошлого сезона, ранее в Австралии не выступавшие (Гасли и Хартли).

И единственный человек, уже ездивший в Мельбурне, – Маркус Эрикссон, второй представитель команды Sauber. Команды, которая, как и в прошлом году, продолжает оставаться главным аутсайдером сезона.

Конечно, жаль, что российский пилот начал свою карьеру в Формуле-1 с проигрыша партнеру в квалификационной битве. Но по сравнению с ним Стролл все-таки гораздо опытнее, так что иного ожидать было бы наивно. Даже несмотря на обнадеживающие результаты тренировок.

Сергей Сироткин не сумел преодолеть самый первый квалификационный барьер

В отличие от первого заезда, во втором нас ждала серьезная интрига. Середина пелотона – место соперничества сразу нескольких команд, претендующих на звание «лучшей из остальных». В этот список по старой памяти вносится Force India, много ждут от команды Haas. Но самый серьезный прогресс ожидается от двух коллективов: McLaren и Renault. Кто оправдает выданные в предсезонный период авансы?

Система Halo создает гонщикам дополнительные трудности. Зато у пилотов Haas все в порядке со скоростью!

Фернандо Алонсо хорошо смотрелся в первой части квалификации и во второй какое-то время занимал седьмую позицию, сразу за гонщиками из команд «большой тройки».

Однако в решающий момент лидеру Макларена чуть-чуть не хватило удачи для того, чтобы пройти в финал. Не попал туда и его партнер Вандорн, и Лэнс Стролл на норовистом Уильямсе.

Важно

А также оба гонщика Force India, что, в общем, тоже было предсказуемо, учитывая финансовые проблемы команды.

Интрига финального заезда была не только в том, кто завоюет поул-позицию и второе место. Как будут выглядеть две других команды-лидера по сравнению с Мерседесом? И тренировки, и первые две квалификационные сессии вроде бы намекали на острую борьбу.

На втором квалификационном отрезке чемпион мира Хэмилтон побил рекорд австралийской трассы – 1.22,057. Но Феттель сумел проехать еще лучше: 1.21,944! Вроде бы в стороне от борьбы лидеров оставались пилоты Red Bull.

Однако оба они во втором фрагменте использовали вовсе не самые мягкие на этом Гран При шины UltraSoft, как все остальные, а SuperSoft. Напомню, что именно по второму заезду для вышедших в финал участников определяется комплект шин, на котором они будут стартовать в гонке.

Стало быть, Red Bull для обоих своих пилотов выбрал какую-то особую тактику. За что, кстати, может поплатиться: если во время гонки пойдет дождь (а это весьма вероятно), то на ультрамягких шинах Ферстаппену и Риккьярдо заканчивать дистанцию не придется.

McLaren выступил скромнее, чем ожидалось: никто из его пилотов не попал в финал квалификации

В финале интрига с соотношением сил команд-лидеров пошла на новый виток. Но до того случилось происшествие, оставившее Mercedes в меньшинстве.

Еще не показав никакого времени, Валттери Боттас серьезно разбил свою машину! На одном из коварных участков трассы болид финского гонщика оказался одновременно на трех типах покрытия: на поребрике, на опоясывающем его ковре («искусственной траве») и на траве вполне натуральной.

Совет

Утром шел дождь, так что трава еще и просохнуть полностью не успела. Результат: занос, неудачная попытка пилота парировать его, удар в отбойник, остановка сессии красным флагом. Задняя часть болида серьезно повреждена, передняя и задняя подвески с правой стороны превращены в ворох битого углепластика.

Требуется замена коробки передач, а также весьма вероятно нарушение механиками режима «закрытого парка». Из-за последнего обстоятельтства Боттас (который сам в аварии не пострадал) может стартовать не с 15 места с учетом штрафа за замену коробки, а с наихудшего из возможных – с пит-лейна.

Лагерь Red Bull тоже понес определенные потери, причем еще до старта квалификации.

За недостаточное снижение скорости в режиме красного флага на дождевых свободных заездах Дэн Риккьярдо был вызван к судьям.

По мнению пилота, он получил слишком серьезное наказание, связанное с потерей мест на стартовом поле. С другой стороны, любимцу местной публики присудили минус три места, а не минус пять, как могли бы.

Троица лучших в квалификации — без представителей Red Bull

Первая попытка финала снова старательно приукрашивала действительность, врала нам о том, что силы пилотов трех топ-команд почти равны! Разница в результатах между Хэмилтоном и его преследователями была микроскопической.

Но задействовал ли чемпион в первой попытке знаменитую «кнопку» — квалификационный режим мотора? Как выяснилось по его финальному результату, нет. 1.21,164! Это был нокаут для всех соперников. К такому времени остальные даже не мечтают приблизиться.

Отрыв от второго места составил на достаточно быстрой австралийской трассе более полусекунды! На нем, кстати, оказался вовсе не Ферстаппен и даже не Феттель – а Кими Райкконен.

Финский ветеран, вероятно, проводит свой последний сезон и наверняка хочет блеснуть напоследок – так что будем ждать от него гоночных подвигов. Особо отметим третью линию стартовой решетки, составленную исключительно из машин команды Haas (учитывая наказание Риккьярдо).

Обратите внимание

А от австралийской гоночной погоды мы будем ждать дождя. Потому что только в этом случае борьба за победу в Гран При Австралии станет непредсказуемой. Если осадки и иные форс-мажоры не помешают, Хэмилтон выиграет.

Гран При Австралии. Квалификация

МестоГонщикСтранаКомандаВремя
Третий заезд
1 Льюис Хэмилтон Великобритания Mercedes 1:21.164
2 Кими Райкконен Финляндия Ferrari 1:21.828
3 Себастьян Феттель Германия Ferrari 1:21.838
4 Макс Ферстаппен Нидерланды Red Bull 1:21.879
5 Даниэль Риккьярдо Австралия Red Bull 1:22.152
6 Кевин Магнуссен Дания Haas 1:23.187
7 Ромен Грожан Франция Haas 1:23.339
8 Нико Хюлкенберг Германия Renault 1:23.532
9 Карлос Сайнс-мл. Испания Renault 1:23.577
10 Валттери Боттас Финляндия Mercedes 1:22.089 (Q2)
Второй заезд
11 Фернандо Алонсо Испания МсLaren 1:23.692
12 Стоффель Вандорн Бельгия McLaren 1:23.853
13 Серхио Перес Мексика Force India 1:24.005
14 Лэнс Стролл Канада Williams 1:24.230
15 Эстебан Окон Франция Force India 1:24.786
Первый заезд
16 Брендон Хартли Новая Зеландия Toro Rosso 1:24.532
17 Маркус Эриксон Швеция Sauber 1:24.556
18 Шарль Леклер Монако Sauber 1:24.636
19 Сергей Сироткин Россия Williams 1:24.922
20 Пьер Гасли Франция Toro Rosso 1:25.295

Источник: https://autoreview.ru/articles/avtosport/f18-aus1

Ссылка на основную публикацию