Чем может обернуться неудачное перестроение на высокой скорости

Как избежать ДТП при перестроении, ответственность за аварию

Даже такой несложный маневр, как переезд автомобиля с одной полосы на другую, может завершиться аварией. Особенно часто это бывает при интенсивном движении. Как и во всех подобных случаях, виновник определяется по обстоятельствам происшествия.

Особенности осуществления маневра записаны в подпунктах раздела 8 ПДД:

  • перед перестроением автомобилист должен удостовериться, что во время действия он не помешает прочим участникам движения, не создаст аварийной ситуации;
  • он обязан заранее дать знать о своем намерении изменить траекторию следования другим водителям, включив поворотник;
  • автомобилист должен пропустить вперед тех, кто уже едет по полосе, на которую он собирается перестроиться;
  • при одновременном перестроении двух машин первой едет та, что справа, а другая уступает.

Кто виноват в ДТП при перестроении

Авария при маневре может возникнуть в разных ситуациях. Виновного выявляют по совокупности нарушений правил.

В правый ряд

Уехать с левой полосы движения на правую бывает необходимо для того, чтобы покинуть круговой перекресток или по иным причинам. Но не все водители выполняют маневр верно. В результате спешащие автомобили сталкиваются.

Чтобы определить виновника, следует выяснить, кто находился ближе к правому краю полосы. У него есть преимущество, записанное в подпункте 8.4 ПДД:

Обратите внимание

При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

Это значит, что ехавший левее водитель нарушил правило. И не имеет значения, что он подал сигнал о перестроении или находился чуть впереди оппонента. При установлении ответственного за ДТП не поможет и то, что водитель правой машины оказался нетрезв или не имел при себе документов. Его накажут за эти нарушения. Но виновным признают того, кто не уступил ему путь.

ДТП при перестроении в правый ряд

В левый ряд

Перестроение с правой полосы на расположенную левее тоже может завершиться аварией, если это путь несвободен. Виноват будет тот, кто не пропустил автомобиль, не меняющий полосу.

То есть водитель, перестраивающейся машины. По правилам он должен дождаться, пока проедет левое ТС (пункт 8.4 ПДД). И лишь потом перемещаться на этот ряд самому.

Правило «правой руки» здесь не работает, так как у не меняющего траектории автомобиля есть приоритет.

Спорные ситуации

Сложнее определить виновника ДТП, если дорога многополосная, или присутствуют факторы, которые можно трактовать в пользу любого участника. Так бывает, например, если:

  • Сталкиваются машины, ехавшие по одной полосе и решившие одновременно перестроиться на другую. Здесь признание водителя виновным зависит от скорости каждого авто, дистанции между ними, времени включения поворотника.
  • Рядов машин на дороге больше, чем размеченных полос. Например, первых 5, а путей всего 3. Естественно, что некоторые автомобили будут постоянно находиться в состоянии перестроения, то есть на разделительной линии. И если произойдет столкновение, для выявления виновника сотрудникам ГИБДД придется провести большую работу. Нужно выяснить, кто по какой полосе двигался, кого считать перестраивающимся и т.д. Помочь способны очевидцы и записи видеорегистратора.
  • Перестроение выполнено резко, и в конце маневра произошло столкновение. Так бывает, когда машина из левого ряда B нырнула на правый под носом у идущего по ней C. И если вторая врежется в первую, когда та уже перестроилась, виновным могут признать водителя C. Сотрудники ГИБДД решат, что он нарушил дистанцию или превысил скорость. Хотя по существу виновен скорее водитель B, но это доказать труднее.
  • Обе машины едут по разным разметкам параллельно друг другу и сталкиваются на полосе. Виновным скорее признают водителя автомобиля, который ехал левее. Здесь работает условие «правой руки», то есть он должен уступить. Но существует также возможность назвать виновником автомобилиста правого ТС. Ведь нельзя исключать, что это левая машина изначально шла по полосе, не меняя ряда. Тогда она имеет преимущество, а правая должна была ждать.
  • То же положение автомобилей, как в предыдущем случае, но они идут по многополосной дороге, и на ней множество других машин. Виновным могут признать того, что едет слева, ведь он движется по разметке, значит, перестраивается. По правилам он и обязан уступить. Но может оказаться, что именно левое авто двигалось, не меняя полосы. А правое его потеснило в сторону. В результате левая машина переместилась на разметку.

Если все так и было, виновен водитель правого ТС. Но это тоже нужно доказывать.

При обгоне

Спешащему водителю может казаться, что едущий по соседней или по его полосе автомобиль движется слишком медленно. Он может захотеть обогнать неторопливое ТС, перестроившись затем в его ряд. В такой ситуации ДТП тоже не исключается. Виновен в нем даже при совершении маневра в разрешенном месте:

  • водитель обгоняющего ТС, если не включил поворотник или не учел, что навстречу едет другая машина, есть иные причины не выполнять действие;
  • автомобилист обгоняемой машины, если намеренно мешает оппоненту совершить маневр (меняет траекторию движения, прибавляет скорость и т.д.).

Сложности в определении виновника аварии вероятны и при таких условиях. Для его точного установления проводят экспертизу и опрашивают очевидцев.

Об аварии при перестроении смотрите в этом видео:

Штраф или другое наказание за ДТП?

При совершении аварии одним лишь штрафом автомобилист не отделается. И разделы КоАП, по которым будут наказывать нарушителя, разные:

  • если при перестроении он превысил скорость, то заплатит по статье 12.9 от 500 р. до 5000 р. или лишится ВУ на срок от 4 месяцев до года, в зависимости от того, насколько больше разрешенного был показатель;
  • тот, кто в ходе выполнения маневра долго ехал по разметке, отдаст 500 р. по статье 12.16;
  • если не включил поворотник перед перестроением, будет наказан по части 1 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

  • к помешавшему проехать тому, кто имел приоритет, применят часть 3 статьи 12.14:

Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 12.13 и статьей 12.17 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Ремонтировать разбитую машину потерпевшего будет страховая фирма виновника. Но если этих денег не хватит, скорее всего последнего ждет иск о возмещении урона. Возможно, что платить ему придется и за моральный ущерб, если ДТП было с пострадавшими или погибшими. К счастью, в подобных авариях последнее случается очень редко.

Рекомендации специалистов

ДТП при перестроении обычно не бывают с тяжелыми последствиями, но их лучше избегать. Или двигаться так, чтобы в случае аварии не стать виновником. Это возможно, если:

  • ридерживаться правого края своего ряда (так больше свободы для маневра и меньше риска);
  • не наезжать на разметку без намерения перестроиться;
  • анализировать дорожную ситуацию с учетом поведения других автомобилистов;
  • перед перестроением убедиться с помощью зеркал машины, что оно безопасно (нужно видеть две соседние полосы и то, что происходит сзади);
  • не делать рывков при выполнении маневра, ехать плавно.

Рекомендуем прочитать о ДТП на круговом. Вы узнаете о том, что считается круговым участком, причинах аварий на кольце, правилах проезда на круговом.

А здесь подробнее о ДТП на главной.

Перестроение в другой ряд следует совершать, если оно действительно необходимо и возможно. Если водитель не уверен в своих силах, даже в пробке лучше оставаться в пределах прежней полосы. И никогда не перестраиваться в «мертвой зоне».

Источник: https://avto-urist.online/dtp-pri-perestroenii/

Правила перестроения по полосам согласно ПДД

Автор: Евгений Борисов

16 мая 2017 | 07:49

Салют, друзья! При выяснении того, кто кому должен уступить на дороге, порой, доходит до рукопашной.

Буквально на днях наблюдал такую «картину маслом», при этом водители кинули машины посреди дороги, а разнимать их пришлось другим участникам движения. Беда!

А посему предлагаю срочно разобраться, как правильно выполнять перестроение по полосам по ПДД.

Освежим матчасть

Для начала вспомним пункт 8 и 9 ПДД, в которых речь идет о начале движения, маневрировании и расположении ТС на дороге. Какие моменты нас особенно интересуют?

  • Начинаете перестроение? Уступите дорогу всем попуткам.
  • Другой водитель вместе с вами начинает перестроение? Если он справа, уступите дорогу ему. А вот если вы находитесь от него справа, то проявить любезность должен уже он.
  • Если кто-то, совершая маневр, сближается с вами на опасное расстояние, он получает приоритет, только если приближается справа. Например, вы едете по правой полосе, которая заканчивается, и должны перестроиться на левую, а по ней едет попутный грузовик, который не меняет движение. Перед маневром вы должны уступить ему дорогу, и только после этого перестраиваться влево.

А вот и универсальное правило – при перестроении уступите дорогу всем, помня, что все, кто едет прямолинейно и не меняет полосу, получают приоритет.

Правило «помехи справа»

Почему-то многие водители считают, что в затруднительных ситуациях, когда они не знают, какими правилами руководствоваться, нужно применять правило «помехи справа».

И вроде как всегда будешь прав!

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила «помехи справа». Оно введено на бытовом уровне для простоты выхода из сложных дорожных ситуаций.

Неверно считать, что уступать дорогу нужно всем, кто находится справа. В действительности же, работает «ППС» в двух случаях:

  • при одновременном перестроении;
  • на участках, где очередность не оговорена другими правилами (например, на нерегулируемом перекрестке).

Одновременное перестроение

О правильном одновременном перестроении и применении упомянутого правила «помехи справа» идет речь в п.8.4.

Но если бы все ситуации на дорогах сводились к одному предложению – при одновременном перестроении приоритет получает тот, кто движется справа. Предлагаю посмотреть на то, как действовать в трех наиболее типичных случаях.

  • Сосед надумал перестроиться на вашу полосу, но уступать вы не обязаны, так как правило «помехи справа» в данном случае не работает. Вы же не планируете совершить маневр, а преспокойно едете по своей полосе, не меняя траекторию.
  • Вы хотите оказаться в левой полосе, но и водитель слева задумал перестроиться. Здесь уже правило помехи справа работает, и сосед должен уступить вам дорогу, независимо от того, какой маневр он совершает. Правда, давить на газ в этом случае не стоит, а начинать перестроение лучше все-таки после того, как появится полная уверенность – сосед-то джентльмен и ПДД хорошо выучил.
  • Вы решили попасть на правую полосу, но и справа водитель планирует маневр. Здесь уже вы должны проявить душевную теплоту и заботу и уступить дорогу.

Разберем конкретику

Попробуем понять, как поступить правильно в такой ситуации – вы решили перестроиться в левый ряд из правого, но место «приземления» пока занято.

  • Оцените происходящее вокруг, и не только слева, но и впереди, и сзади.
  • Включите левый поворотник и сбросьте немного скорость, чтобы занимающий место слева ушел вперед.
  • Убедитесь, что на «освободившийся островок» никто не претендует, плавно поворачиваете налево и встраиваетесь в полосу.
  • Выключите поворотник и проконтролируйте дистанцию до впередиидущего.

В билетах ПДД есть и такой вопрос: Обязаны ли вы при движении по правой полосе уступить дорогу тому, что пытается перестроиться слева? Варианты: 1) да, если водитель опередил ваш автомобиль; 2) да; 3) нет.

И последний ответ – правильный: вы едете справа, не меняя направления, поэтому не обязаны уступать дорогу.

Шпаргалка для новичков

Лично я для простоты запоминания держу в голове такую шпаргалку:

  • Я не перестраиваюсь – никому ничего не должен.
  • Если я захотел направо – уступить должен всем.
  • Если захотел налево – пропустить должны те, кто тоже планирует маневр. Но могут и не пропустить!

О чем еще нужно помнить начинающим водителям?

  • Соблюдайте скоростной режим. Держите ту скорость, с которой движутся машины в полосе, куда вы хотите попасть.
  • Не забудьте включить поворотник, а то ведь другие водители телепатическими способностями не обладают и вряд ли догадаются о ваших намерениях без подсказки.
  • Смотрите в зеркала во время перестроения постоянно, оценивая каждую секунду происходящего на дороге.
  • Перестраивайтесь только при абсолютной уверенности, что маневр безопасен.
  • Закончили дело – гуляйте смело, но не забудьте на радостях выключить поворотник.

Перестроение в пробке и на кольце

Перестроиться в пробке, с одной стороны, сложнее (все раздражены и места для маневра нет), а с другой, – проще, ведь всегда можно получить визуальное подтверждение от соседа, который пропускает вас перед собой.

Не могу не вспомнить о распространенной ошибке выезда с кольца – слева низ-з-зя! Совершить такой маневр можно исключительно с крайней правой полосы, на которую перестраивайтесь заблаговременно на основании общих правил.

Дорожные войны

К сожалению, на дорогах нередко встречается хамство, и дожидаться, пока освободится место можно о-о-о-очень долго.

Рисковать и пытаться подрезать нахала, перестроившись раньше и заняв свободное место, конечно, можно, но стоит ли игра свеч?

Если кому-то «позарез как надо», не мешайте! Пусть человек радуется жизни и считает себя самым умным и везучим. Амбиции на дороге – последнее дело, ведь именно они нередко приводят к трагическим последствиям.

Что ж, друзья, по данной теме у меня всё. Расскажите в комментариях о своем опыте перестроения? Совершали ли вы ошибки или возникали ли спорные ситуации?

Источник: https://guru-pdd.ru/kak-pravilno-perestraivatsya-po-polosam-soglasno-pdd/

Типичные ситуации, которые приводят к ДТП при перестроении

Вождение автомобиля немыслимо без перестроения, если водитель не соблюдает правила дорожного движения, лихачит, то этот маневр может привести к различным ДТП.

Читайте также:  Продажи подержанных автомобилей обнажают дыру, пробитую спадом

Понятие «перестроение»

Само по себе перестроение – это смена полосы движения транспортного средства. С этого маневра начинаются многие другие — обгон, объезд, разворот, опережение или поворот. Но для некоторых это еще и очередной способ показать свой крутой стиль вождения и автомобиль.

Правила, которые регулируют перестроение, предельно просты (см. п.8.1 и 8.4 ПДД), но это не мешает горе-водителям регулярно им нарушать. Для них, еще раз напомним:

  • Если водитель собирается перестроиться, то ему следует пропустить транспортные средства, которые движутся не изменения полосы движения на дороге;
  • В том случае, когда несколько автомобилей, движущихся в одном направлении, планируют одновременно перестраиваться, то уступать следует тем, кто движется справа (следуя известному в народе правилу «помеха справа»);
  • Перед совершением маневра обязательно необходимо включить световые указатели поворота.

Тактика неправильного перестроения

  1. Резкое изменение полосы движения, в непосредственной близости от чужой машины. Как правильно: выполнять перестроение строго под острым углом, оставив безопасное расстояние для себя и других участников движения и выровняв скорость своего авто со скоростью потока.

  2. Внезапное вынужденое перестроение из-за присутствия на полосе препятствия. Не все водители могут заранее заметить помеху и вовремя сменить свою позицию. Вот они-то стараются влезть в соседнюю полосу, хотя по правилам следует включить поворотник и ждать, когда другие водители их пропустят.
  3. В пробке действуют законы психологии.

    Наглецов здесь пропускают неохотно, к тому же если они не сигнализируют о планируемом маневре поворотником. Самые самоуверенные водители, даже если их автомобиль не пропускают, решают идти на пролом, надеясь на уступчивость и осторожность других автовладельцев, стремятся завершить свой маневр.

    Но, как говорят, коса находит на камень и в результате возникает ДТП при перестроении.

  4. Игнорирование мертвой зоны также провоцирует аварии. Включение поворотника предупреждает водителей соседних полос, в том числе находящихся в мертвой зоне, о планируемом маневре. Удостоверьтись, что автомобиль заметили.

    Иногда не мешает посмотреть через плечо, чтобы убедиться в безопасности своего движения. Именно это простое правило может снизить вероятность возникновения аварии.

Виды ДТП при перестроении. Кто виноват в каждом из типичных случаев?

Особенности таких ДТП:

  • Подобные аварии характерны для населенных пунктов с плотным транспортным движением, зачастую связаны с недостаточным профессионализмом водителей.
  • Вторая особенность заключается в том, что в столкновениях машины получают минимальные повреждения.

Аварийные ситуации:

  1. В ДТП при перестроении из левого ряда в правый виновником аварии будет признан водитель из левого ряда, так как он должен был пропустить транспортные средства по ходу движения в правом ряду.

    Отметим, что даже если водитель из правого ряда будет находиться в алкогольном опьянении, его лишат прав, но виновником аварии, согласно правилам, будет являться тот, кто был инициатором аварийной опасной ситуации т.е. совершил неправильное перестроение.

  2. Столкновение при одновременном перестроении из разных полос.

    В данном случае виновником будет опять автомобиль из левого ряда. Чтобы поменять безопасно положение автомобиля на многополосной дороге, необходимо обращать внимание не только на соседнюю полосу, но и на ту, которая за ней.

    Так как возможны ситуации, когда перестроение на одну полосу планируют сразу два авто, а в итоге они могут ее не поделить.

  3. В ДТП при перестроении в левый ряд виновником будет перестраивающийся автомобиль, так как перед маневром он должен пропустить транспорт по ходу движения и не нарушать безопасность на дороге.

  4. В ДТП при одновременном перестроении из одной полосы нередко возникают сложности в определении виновника. Например, возникла пробка, и два автомобиля решили одновременно перестроиться.

    В идеальной ситуации на полосе достаточно места для двоих и оба автомобиля могут синхронно с одной скоростью и под одним углом выполнить перестроение, но такого на практике не бывает. Получается столкновение, а виноватым будет тот, кто по факту не соблюдает дистанцию, скоростной режим, не обозначает свои намерения сигналами поворота.

  5. ДТП на многополосной дороге осложняется тем, что фактически количество автомобилей, двигающихся по ее ширине, может превышать число обозначенных разметкой. Иногда на 3-х полосную проезжую часть одновременно могут втиснуться и 5 автомобилистов. Обусловлено это большой транспортной нагрузкой на дороги.

    Вместе с тем, появляется большое количество машин, которые постоянно находятся в положении перестроения. В таких случаях определить виновника аварии самостоятельно довольно сложно. Существенную помощь в этом и для водителей, и для сотрудников ДПС окажет наличие видеорегистратора.

  6. В ДТП при перестроении на перекрестке чаще всего будет виновным перестраивающийся автомобиль. Хотя данный маневр на перекрестке не запрещен правилами, однако, перекресток является одним из самых опасных участков дороги. Поэтому, во-первых, занимать полосу, по которой вам необходимо двигаться дальше, нужно заранее, а во-вторых, необходимо соблюдать все остальные правила перестроения. Лучше потерять время, подождав, чем, разбираться в обстоятельствах столкновения.

Хитрости при движении

  • Лучше всего занимать правую часть своей полосы, что позволит решить сразу несколько проблем. Если перестраиваться будут слева, и произойдет столкновение, то вы виновником, однозначно, не будете. Если перестраиваться будут справа, то у вас будет место, чтобы сманеврировать в пределах своей полосы.
  • Не следует просто так пересекать линию разметки, это стоит делать только в том случае, если вы действительно собираетесь менять полосу движения.
  • Главное правило безопасного движения на дороге — стараться предусмотреть не только собственные ошибки, но и возможные нарушения со стороны других автолюбителей.

Последствия ДТП при перестроении – штраф, который определяется КоАП РФ.

Так, за нарушение правил маневрирования предусмотрено наказание в виде штрафа от 500 до 1500 рублей.

Как получить лицензию на перевозку пассажиров, узнайте в другой статье.

Как правильно совершать маневр перестроения

  1. Перестроение начинается с момента подачи светового сигнала, делать это нужно заблаговременно. Включенный вовремя поворотник в несколько раз снижает количество аварий.
  2. Смотрим в боковое зеркало, там вы должны видеть более двух соседних полос. Расстояние обзора должно быть достаточным, чтобы убедиться в безопасности своего движения и ваш маневр не вынудил других водителей экстренно жать на тормоз.
  3. Смотрим в центральное зеркало, в видно все, что происходит сзади. Отметим, что зеркала должны быть всегда отрегулированы.
  4. Готовимся к перестроению, для этого выравниваем скорость с соседним потоком, рассчитываем необходимую дистанцию и угол среза.
  5. Если вы поздно заметили яму на своем пути, то не следует резко менять траекторию своего движения, другие водители могут не успеть среагировать.
  6. Еще раз смотрим в зеркала, если есть навык, то можно посмотреть через плечо, для контроля за мертвой зоной, а затем меняем полосу, контролируя движение собственного автомобиля, а также тех, что движутся спереди, сзади и сбоку. Маневр должен осуществляться без рывков, плавно и продуманно.

Источник: https://rulila.com/dtp/situacii/dtp-pri-perestroenii-kak-izbezhat.html

«Разбиваются на мотоциклах чаще в идеальную погоду». Судебный эксперт о причинах страшных ДТП

В трагедиях на дорогах не бывает сослагательного наклонения: жизнь водителя, пассажира, пешехода не вернуть.

Но каждый раз, выезжая на место аварии с летальным исходом и восстанавливая точную картину происшествия, судебные эксперты видят типичные ошибки. Живым есть смысл их не повторять. Об этом рассказывает корреспондент «Знамя юности«.

Превышение скорости

Хорошая погода кружит голову

«Превышена скорость», «Водитель неудачно перестроился в крайний левый ряд», «Мотоциклиста отбросило на ограждение» – заместитель начальника отдела технических экспертиз управления Государственного комитета судебных экспертиз по Минску Вячеслав Усов просматривает на рабочем компьютере фотографии с мест ДТП. Останавливается на снимке, где на асфальте лежит нижняя часть туловища: мужские ноги в джинсах и кедах… Достаточно увидеть это однажды, чтобы лихачить расхотелось навсегда. Вячеслав не собирается никого пугать, но полагает, что будущим водителям нужно представлять, чем оборачивается беспечность:

Вячеслав Усов.

– В открытый доступ помещать подобные кадры ни к чему, но в автошколах показывать нужно. Чтобы фразы «соблюдайте дистанцию», «не превышайте скорость» не воспринимались формально. Дорога не прощает невнимательности и самоуверенности.

Судэксперты-автотехники выезжают на места аварий со смертельными исходами, тяжелыми травмами водителей, пассажиров и пешеходов. Восстанавливая картину по следам и уликам, убеждаются: в большинстве случаев роковым становится человеческий фактор, а не технический:

– Техника, как правило, исправна, неполадок нет. На первое место среди причин гибели мотоциклистов выходит высокая скорость. Мопед, скутер, байк – все это транспортные средства, которые никак не защищают сидящего на нем человека. Упасть с неподвижного мотоцикла на асфальт уже больно. А получить травмы, несовместимые с жизнью, можно и на 40 км/ч. Не говоря о превышении скорости.

Трагические ДТП с мотоциклистами чаще случаются в теплое время года, анализирует Вячеслав Усов:

– Пик приходится на конец весны и лето. В начале сезона байкеров еще немного на дорогах. Те, кто выехал, осваиваются и ездят не так дерзко. А летом многие расслабляются, переходят на большие скорости и более агрессивную манеру вождения.

Смертельные ДТП с мотоциклистами случаются не только в плохую погоду, дождь и холод, но также в идеальных условиях, когда на улице тепло, сухо, нет тумана. Потому что водитель думает, что контролирует обстановку и может себе позволить прибавить скорость.

Важно

Рукоятку акселератора до отказа, рев мотора, адреналин – удовольствие иногда длится до первого поворота.

С таким «арсеналом» судебные эксперты выезжают на место ДТП.

Откуда ни возьмись

Пробок никто не любит, но байкеры в них чувствуют себя более свободными, поскольку могут протиснуться между рядов стоящих на светофоре машин. И нарушают ПДД, поскольку по разметке ездить запрещено.

Но еще хуже, когда мотоциклисты лавируют среди движущихся авто, «играют в шахматы», перестраиваясь из одной полосы в другую.

Не менее опасен и резкий разгон со старта, показывает фото покореженного байка Вячеслав:

– Мотоциклы очень быстро набирают скорость. Многие замечали, наверное, ситуацию, когда на светофоре машины только-только трогаются, а байкера уже и след простыл. Вот одна из таких аварий: быстрый разгон, а на следующем перекрестке столкновение с автомобилем, который завершал маневр на зеленую стрелку.

Резкий старт

Это, кстати, одна из типичных ошибок – столкновение со встречным автомобилем при его повороте налево. Ситуация опасна тем, что, если мотоцикл едет с превышением скоростного режима, оценить, насколько далеко он находится от перекрестка, автомобилисту достаточно сложно, а порой и невозможно:

– Водитель, поворачивающий налево, анализирует обстановку, исходя из разрешенной скорости на данной дороге. Даже видя свет фары вдалеке, он понимает, что ему хватит времени завершить маневр. А мотоциклист несется значительно быстрее дозволенного.

Происходит столкновение, в котором часто серьезно страдают обе стороны. Тяжелые последствия имеют и наезды на пешеходов. Были ситуации: ночь, пустая дорога, но в одной точке сходятся человек и мотоцикл. Потому что первый смотрит, что никого нет, и ступает на зебру, а второй несется.

Это как пуля: если попадает в человека, причиняет смертельные травмы.

Левый поворот

Думать наперед

Хороший костюм и дорогой мотошлем не всегда спасают от сильных ударов. Когда байкера выбрасывает на ограждение, столбы, конструкции, пополам нередко ломаются и техника, и человек. Но вот какая закономерность:

– Качественную защиту, дорогой мотоцикл могут позволить те, у кого есть деньги. А успешные и обеспеченные люди, как правило, думают о будущем и не позволяют безалаберного поведения. Они дорожат своей жизнью, семьей и всем, что есть.

Желая получить дозу адреналина, лучше пойдут на гоночный трек, но не станут петлять по дороге общего пользования на заднем колесе. Разбиваются обычно молодые ребята, которые ездят в шортах и сланцах.

Они-то и разрешают себе большие скорости, разгоняются под сотню или могут сесть выпившими за руль.

Наезд на пешехода

Судебный эксперт уверен, большинство проис­шествий можно было бы предотвратить:

– Ничего сложного – ехать с меньшей скоростью, быть внимательней, смотреть по сторонам, соблюдать дистанцию. По сути любая авария – это нарушение правил кем-то из участников дорожного движения. В последние годы удалось переломить ситуацию, трагедий становится меньше. Да и мотоциклисты более дисциплинированно ведут себя на дорогах.

КСТАТИ

22 апреля – День судебного эксперта в Беларуси. Профессиональный праздник связан с датой образования Государственного комитета судебных экспертиз, которому в этом году исполняется пять лет.

Накануне, 19–20 апреля, в Минске прошла Меж-дународная научно-практическая конференция «Евразийское партнерство судебных экспертов: вызовы, проблемы, пути решения и перспективы развития» с участием свыше 400 представителей из более двух десятков стран.

Источник: https://minsknews.by/razbivayutsya-na-mototsiklah-chashhe-v-idealnuyu-pogodu-sudebnyiy-ekspert-o-prichinah-strashnyih-dtp/

kak-pereklyuchat-skorost-peredachi

Смотрите также

  • Скоро зима, вспоминаем особенности зимнего вожденияНашла в ВК, решила сюда скопировать))Стилистика автора полностью сохранена) В каждой шутке есть  рациональное зерно) К некоторым советам стоит прислушаться))Как пережить зиму без царапин: 21 совет1. Соблюдайте дистанцию. Нет. Соблюдайте большую дистанцию. Нет. Соблюдайте ОГРОМНУЮ ДИСТАНЦИЮУ…
  • Как научиться себя любитьВыложив эту статью в ББ, я  не нуждаюсь в критике, вроде той, что я только теоретик, а в жизни всё намного сложнее (у меня достаточный опыт психологической практики, чтобы говорить об эффективности своих рекомендаций (в…
  • Как научиться водить?Всем доброго дня!Права я получила в 2006 году за компанию  и не ездила.А сейчас купили машину (не планировали, но оооочень интересный вариант подвернулся) и надо учиться. У мужа тоже есть права. практики нет, он поездил…
  • ТП на дорогахДо сих пор трясёт. Ехали в районе Лыткарино- Котельники, не знаю точно как назвать этот район. Ехали со скоростью 100-110, на том участке дозволенная скорость. Ехали по своему ряду, второй справа. И тут, справа, там…
  • а вот сегодня мне было реально страшно((еду по ленинскому, машин мало.Мне надо перестроиться в полосу левее. Смотрю по зеркалу левому-все чисто, в зеркале заднего вида  на А полосе ( т.е. справа от меня, но вдалеке) несется машина белая.включаю поворотник, начинаю плавно…
  • Девочки, спасайте! Научите любить себя!Привет красавицы! Это снова я. Забыли уже наверное? Подумали что всё, научилась уже эта бестолковая быть красивой. Нет, нифига я не научилась! Как была «ни о чём», так и осталась! Поможете? Я не люблю себя,…
  • Как научить ребенка кататься на конькахНаконец-то в центральном регионе подморозило. На улице волшебно. Мороз и солнце, как сказал классик, день чудесный! И теперь можно играть в снежки, кататься с горки, на лыжах, на коньках. Но если с первыми зимними забавами…
  • Нет слов..Отучилась в автошколе, все отлично. Мне нравится водить, получается нормально, с инструктором даже погоняла 100км/ч, и вот внутренний экзамен. Теорию, :площадку сдала без сучка. Внутреннюю сдачу города принимает директор автошколы. Дядька с придурью, про него…
  • Как научить ребенка кататься на велосипедеСкоро весна, и малыши сменят санки на трех-, четырех- и двухколесные велосипеды. Несмотря на кажущуюся нам, взрослым, простоту процесса катания, для ребенка его освоение потребует немалых усилий, а неудачи или падения смогут надолго отбить у…

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/auto/1691569

Перестроения при движении на автомобиле

Общие меры предосторожности

Очень редко, оказавшись на многополосной дороге, водитель будет передвигаться только по одной полосе. Как правило, за поездку происходит множество перестроений как к центру дороги (в более скоростные ряды), так и к обочине.

Попробуем и мы сделать это, сосредоточившись и запасшись терпением. Перестраиваться надо, не проскакивая сразу несколько полос, а последовательно, осматриваясь вокруг и временно обосновываясь на каждой следующей полосе.

Это позволит переводить дух и раскладывать свои действия на более лёгкие части.

Особенно внимательно следует подойти к перестроению на самую левую полосу, часто граничащую со встречным движением. На ней вполне могут оказаться едущие «в лоб» лихачи или специальные автомобили (медицинские, полицейские, пожарные).

Совет

Правая, находящаяся по соседству с тротуаром, полоса тоже способна преподнести сюрприз, если выделена, в соответствии с современными московски ми тенденциями, под общественный транспорт Бывает, что не успевший привыкнуть к таким нововведениям водитель, двигаясь во втором справа ряду, замедлившись, ищет взглядом нужный дом, а, найдя его, автоматически направляет автомобиль к въезду во двор прямо через первую полосу, где редко, но довольно быстро ездят автобусы и троллейбусы. При перестроении вправо для съезда с трассы или остановки не рекомендуется забывать о возможности наличия выделенной полосы. Шофёры маршрутных транспортных средств, особенно с учётом имеющегося приоритета, перестраховкой себя не утруждают.

Как и в момент выезда на дорогу, при перестроениях полезно крутить головой во все стороны, пытаясь максимально полно оценить окружающую обстановку и спрогнозировать развитие ситуации. В частности, учитываем, что на облюбованные нами свободные места обычно претендуют и машины из других рядов.

Они не замедлят воспользоваться своим шансом, да ещё и без обозначения манёвра характерным мигающим светом. Не обязательно из злых побуждений. Это может быть и спонтанное решение измотанного нелёгким бытом водителя, и цепная реакция, вызванная чьим-то грубым поведением.

Кроме того, на широких московских дорогах многие считают позволительным значительно опережать скорость потока и устраивать слалом, обходя попутные машины с разных сторон и пересекая при этом по не скольку рядов.

Поэтому перед перестроением, например влево нужно не только смотреть туда же, но и оценить ситуацию сзади справа (поворачивая голову и используя зеркала заднего вида).

Тогда мы не пострадаем от летевшего за нами по диагонали справа налево и быстро очутившегося рядом автомобиля, а сможем безопасно пропустить его вперёд и только затем произвести манёвр. Кстати, перестраиваясь левее и видя симметричные действия водителя, находящегося ближе к осевой линии проезжей части, уместно будет погудеть, подтверждая в его сознании свой законный приоритет. После чего уверенно закончить перестроение.

Если требуется занять место, которое вот-вот собирается покидать другая машина, желательно следить за всеми её перемещениями, потому что водитель может передумать выезжать из ряда, и эта неожиданность способна привести к аварийной ситуации.

Иногда спокойнее бывает просто дождаться появления в сосед нем ряду полноценного свободного пространства (кто-нибудь зазевается и потеряет «хватку»), чтобы без лишнего риска туда перестроиться. Очень полезно научиться прогнозировать образование таких зазоров в динамике, что обычно приходит с опытом вождения по загруженным городским дорогам.

ТАКТИКА ПЕРЕСТРОЕНИЙ НА ДОРОГАХ МОСКВЫ

Обратите внимание

Дааже осторожное выполнение манёвра не гарантирует благополучного его завершения. Здесь надо снова упомянуть особые московские нравы.

Водитель, только завидев намерение другой машины занять перед ним пустое пространство, ликвидирует его сам. резко нажав на педаль газа.

Гудеть или крутить пальцем у виска бесполезно, так как вывести человека из ступора подобным образом проблематично. Лучше заранее предупреждать такое развитие событий.

Для этого необходимо освоить быстрое встраивание в поток. Когда мы опережаем пару машин, между которыми хочется занять место, немного ускоряемся, а затем встраиваемся сзади впритык к ведущему «тандема» (конечно, надо рассчитать дистанцию, чтобы в него не врезаться), одновременно на несколько мгновений включив нужные «поворотники».

Короче, до последнего момента всем своим видом показываем, что едем мимо и нам это место не нужно. Данное упражнение нуждается в некоторой тренировке, но оно того стоит, поскольку пресекает в корне намерение обиженного нашим манёвром опережённого водителя отомстить. Он просто не успеет принять решение, набрать скорость и «въехать» нам в бок.

А наша задняя часть уже не интересует «мстителя», поскольку, случись авария, виноватым признают его.

Кстати, используя данный способ, надо стараться, в меру своей эрудиции, учитывать возможную динамику опережаемых машин. Ведь в случае наличия у «оппонента» спорткара не хватит никакого ускорения.

Также очень полезно перед резкими ускорениями и перестроениями в плотном потоке переходить на передачу ниже (при наличии «механики») и отключать кондиционер (где он присутствует). Это даст нашему автомобилю дополнительные десятки процентов мощности, что позволит выполнять манёвры с запасом и без лишнего риска.

Обратная ситуация возникает, когда мы сами находимся в плот ном потоке и хотим выехать левее на более быструю полосу. Здесь на набор скорости необходимо время, а его обычно нет Если же включить указатели поворота в надежде на чью-то благосклонность, то.

В общем, понятно, что таким образом перестроиться не получится. Поэтому немного сбрасываем скорость, «отпуская» подальше едущего впереди, и, завидев слева приближение машины, за которой есть достаточное свободное пространство, ускоряемся и быстро встраиваемся туда.

Важно

Здесь надо иметь в виду возможность наличия у этой машины прицепа, плохо различимого в зеркала заднего вида, так что лишний поворот головы, с целью окончательно убедиться в безопасности желаемого места, не повредит.

Наконец, уже завершая пере строение, ненадолго включаем «поворотники».

Может возникнуть вопрос: а что даст работа указателей поворота, если манёвр уже практически закончен? Дело в том, что при не совсем

правильном расчёте нас, поднапрягшись, способен «достать» другой претендент на данное место. А включение «мигалок» подтвердит в его сознании легитимность наших намерений. Кроме того, обозначение, даже неуклюжее, своих действий несколько снижает градус агрессии вокруг

В развитие предыдущих советов представляется уместным упомянуть ситуацию, когда требуется из своего загруженного ряда перестроиться на более быструю полосу, где кто-то долго и неспешно нас опережает, а влезть передним без «подрезания» уже невозможно.

Тогда просто включаем в его сторону «поворотники»! Завидев конкурента, он мгновенно ускорится и опередит не только нашу машину, но и ещё несколь ко.

Таким образом, удастся быстро получить искомое место позади него и в комфортных условиях: следующие за ним водители не сумеют быстро сориентироваться и оставят для нашего манёвра больше пространства.

Бывает, что перед поворотом «под стрелку» или съездом с эстакады скапливается длинная очередь машин. Отыскать её конец и встать туда при определённых обстоятельствах довольно трудно.

Оказавшись на соседней со стоящими друг за другом автомобилями полосе, надо включить в их сторону указатели поворота и, опустив скорость менее сорока километров в час, попробовать на ходу найти в «толпе» участок, где машины начинают двигаться (обычно в пробке это про исходит волнообразно). Между ними образуются промежутки; найдя наиболее крупный из них.

Совет

можно, слегка ускорившись, туда встроиться. Если же водитель, перед которым мы замыслили манёвр, тоже ускоряется, не желая уступать место, остаётся только притормозить, по-прежнему оставляя пространство до поворота, и, держа включённой первую передачу (в механической коробке), ждать появления очередных возможностей.

При их исчерпании вполне реально встать во втором ряду недалеко от места поворота, выключив «поворотники» (этот приём позволяет психологически расслабить ещё не успевших поравняться с нами водителей из первого ряда) и немного сдвинувшись в его сторону.

Одновременно следует наблюдать через зеркала заднего вида за быстро движущейся частью потока, чтобы не стать неожиданным препятствием на его пути и заранее воспользоваться аварийной сигнализацией в случае опасности. Когда машины, занимающие первую полосу, тронутся с места, нужно, включив указатели поворота, быстро «вклиниться» (внимательно наблюдая за опережаемым автомобилем) в любое более-менее подходящее пространство,

не забыв поблагодарить оказавшегося позади водителя кратковременным включением аварийной сигнализации.

МЫ ОБГОНЯЕМ, НАС ОБГОНЯЮТ

Любая городская поездка содержит не только некоторое количество перестроений и опережений, но и обгоны (тоже, по сути, являющиеся цепочкой указанных ранее манёвров).

Поскольку они связаны с временным выездом на встречную полосу, нужно быть особенно внимательными при принятии решения обгонять.

Здесь всё имеет значение: и наша текущая скорость, и погодные условия, да ещё надо оценить обстановку перед обгоняемым автомобилем, чтобы хватило пространства для завершения манёвра.

Если предшествующая нам машина уже затеяла обгон, крайне опасно садиться ей на хвост, образуя обгоняющий тандем, поскольку тем самым мы лишим себя части переднего обзора и окажемся зависимы от непредсказуемых поступков водителей спереди и справа. Вкупе с нахождением на встреч ной полосе эти факторы могут привести к очень неблагоприятной ситуации.

Обратите внимание

Обгон состоит из нескольких взаимосвязанных действий. Задумав перестроиться для опережения другой машины, надо, прежде всего, посмотреть в зеркало заднего вида, так как есть вероятность, что нас самих уже кто-то обгоняет.

При отсутствии помехи перестраиваемся чуть левее (не меняя полосы) и осматриваем дорогу перед собой насколько возможно дальше. Пространство для обгона нужно планировать с запасом, чтобы не приходилось действовать в цейтноте (это опасно для жизни).

Теперь, переключившись на более низкую передачу (в машинах с автоматической коробкой это достигается резким нажатием на педаль газа), занимаем следующий ряд левее нашего (встречный) и быстро увеличиваем скорость, что даст дополнительное время для предотвращения возможных нештатных ситуаций.

Совершая обгон, нужно обязательно держать в поле зрения опережаемую машину и её водителя, который может внезапно ускориться, пойдя на принцип ради сохранения первенства.

Лучшим решением здесь будет притормозить и аккуратно вернуться «за спину» неуступчивому субъекту Если же всё идёт по плану, оказавшись впереди, следует набрать дистанцию свыше двух метров и быстро перестроиться на исходную полосу, не уменьшая скорости. Таким образом, мы максимально увеличим время до «свидания» со встречными маши нами, не «подрезая» обгоняемого водителя, а заодно компенсируем его вероятное желание нас наказать.

Но обгонять приходится не только нам. Московские улицы изобилуют лихачами, подвергающими опасности окружающих несоблюдением скоростного режима и резкими манёврами.

Для таких «хозяев жизни» другие машины и их вечно нерасторопные водители — лишь досадные препятствия на пути к цели, которые нужно «поджимать» сзади, «подрезать» спереди (обязательно притормаживая), поминутно мигая фарами и гудя «клаксоном», не забывая при всём этом ругаться и показывать кулак.

Основными (но не единственными) жертвами такого поведения, как у нас повелось, являются представители интеллигенции и женщины, разъезжающие на недорогих автомобилях. В любом случае, когда нас обгоняет другая машина, надо пропустить её на полкорпуса вперёд, после чего немного притормозить и принять чуть правее.

Важно

Так мы обеспечим себе дополнительное время, что бы среагировать на чью-нибудь спонтанную агрессию. Кроме того, и у вполне добропорядочных, но недостаточно опытных водителей, решивших пойти на обгон, увеличатся шансы успешно его завершить.

НЕОБХОДИМЫЕ ДОПОЛНЕНИЯ

Описанные приёмы позволяют быстро и безопасно лавировать в потоке, не создавая себе и окружающим стрессовые ситуации.

Ведь каждое «подрезание» или резкое торможение способно при вести к аварии, что, как мы договорились, в наши планы не входит Даже если очень куда-то спешим, надо держать себя в руках и пом нить о главной цели: в целости добраться до места назначения. Пускай и с некоторой потерей времени.

Часто бывает, что водитель, «зевнув» указатель на нужную ему дорогу, к повороту на неё перестраивается через полосы чуть ли не перпендикулярно потоку Учитывая движение по оживлённым московским трассам, такое поведение сродни самоубийству.

Но любой поворот — далеко не последний, почти всегда можно найти приемлемый альтернативный путь. Не успевая заранее перестроиться к нужному повороту, лучше его проскочить, аккуратно добраться до обочины и по карте найти другой маршрут.

Или где-нибудь развернуться и уйти на второй круг.

Многие перестроения несут в себе повышенную опасность и требуют предельной концентрации.

Поэтому надо стараться ещё до начала манёвра выбрать оптимальную скорость, чтобы в процессе его выполнения не было необходимости лишний раз отвлекаться на переключение передач (в случае наличия механической коробки).

Также не стоит злоупотреблять световыми приборами, например, «поворотниками» или дальним светом фар, производя только минимум самых необходимых действий. Это даст возможность максимально эффективно исполь зовать ограниченные при перестроениях время и пространство.

Аккуратность и внимательность

Совет

Большое влияние на дорожную безопасность оказывают аккуратное и внимательное вождение, способность прогнозировать развитие событий и избегать неблагоприятных ситуаций.

Это совсем не значит, что управление автомобилем должно превратиться в рутину. Положительные эмоции необходимы, надо лишь осознавать те рамки, выход за которые чреват неприятностями.

И тогда придёт удовлетворение не только от самого вождения, но и от осознания своей водительской зрелости.

Источник: http://avtoblog.com.ru/vozhdenie/perestoenie.html

Перестроение в потоке

Перестроение – манёвр, который все водители автомобилей совершают сотни раз за день, когда готовятся к повороту, опережают медленный транспорт, при объезде препятствия, неожиданно возникшего спереди.

Правила дорожного движения подробно формулируют  последовательность действий при перестроении из ряда в ряд. Надо щепетильно придерживаться правил, тогда прекратятся аварии, ДТП, все будут наслаждаться быстрой ездой и удобством передвижения на автомобиле.

Подготовка к перестроению

Перед началом выполнения манёвра перестроения необходимо сориентироваться, внимательно оценить окружающую обстановку на дороге. Особенно тщательно надо присмотреться к автомобилям, водители которых хаотично резко меняют полосы.

Посмотреть в боковое зеркало стороны перестроения, оценить скорость и расстояние до автомобиля, следующего по полосе, в которую вы намерены перестроиться. Транспортное средство может показаться вам далеко, но его скорость может быть таковой, что вы создадите ему помеху, при которой он не сможет затормозить и ДТП станет неизбежным.

Процесс перестроения

Убедившись, что полоса свободна, необходимо включить указатель поворота, повторно внимательно вглядеться в зеркало и начать совершать манёвр.

Возможно, какой-то другой автомобиль из вашего ряда уже начал процесс перестроения. Его надо пропустить. При движении на дороге ситуация может меняться ежесекундно. Больше надо крутить головой, смотря во все зеркала.

При движении в условиях крупного мегаполиса с несколькими сильно загруженными полосами движения возникает ситуация, при которой та полоса, куда надо перестроиться, занята сплошным потоком автомобилей, несущихся с большой скоростью.

Здесь лучше перед перестроением снизить скорость до минимальной, можно даже до полной остановки, включить указатель поворота, информируя участников движения о предполагаемом манёвре, дождаться окончания этой вереницы машин.

Убедившись, что больше никто не мешает, произвести манёвр перестроения.

Ещё одна ситуация может возникнуть, когда несколько полос плотно заняты тянучкой или пробкой. Вам необходимо перестроиться, а вас или не пускают, или не могут пропустить.

Первым делом включается указатель поворота, вы своим автомобилем пытаетесь найти разрыв между следующими друг за другом машинами.

Как вариант, можно мгновенно втиснуться в образовавшуюся пустоту и перестроиться. Но так недолго  до ДТП. Лучше, если вы знаками попросите других участников дать возможность перестроиться. Поверьте, всегда найдётся нормальный человек, который уступит вам дорогу.

Добрый совет для тех, кто за рулём

Указатель поворота изобретён не для красоты. Этот прибор жизненно необходим при движении как по оживлённых скоростных магистралях, так и по городским улицам.

Включать фонарь, обозначающий поворот или перестроение, необходимо заранее, до начала выполнения манёвра. Правила не устанавливают промежуток времени, но предписывают: необходимо показывать свои намерения о предстоящем манёвре так, чтобы это было понятно всем участникам.

На практике достаточно включить указатель за 5 секунд до поворота. Часто водители начинают включать указатель поворота вместе с поворотом баранки и с выполнением самого поворота.

Обратите внимание

В это время другие водители автомобилей  уже начали собственные манёвры, которые совсем не вписываются в эту схему.

Как результат несогласованных действий, халатности, несоблюдения требований правил дорожного движения происходят большинство дорожно-транспортных происшествий.

Видео — как правильно перестроиться в потоке машин:

Может заинтересовать:

Источник: http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/voditelyam-novichkam/perestroenie-v-potoke.html

Почему не стоит «учительствовать» на дороге

За соблюдением ПДД на дороге обязаны следить сотрудники ГИБДД. Но когда их нет поблизости, из плотной массы автолюбителей начинают выделяться «фракции».

Одна под общим названием «самые умные» – те, кто не прочь объехать затор по «встречке» да по обочине.

Другой подвид автомобилистов — «правдолюбов», такое поседение жутко бесит и они пытаются призвать нарушителей к порядку своими силами. Но в итоге дорога превращается в зону кровопролитных боевых действий.

Поэтому сразу скажем, что лучший способ без потерь времени, нервов, здоровья и денег доехать до цели, это неукоснительно соблюдать «Правило трех «Д» — Дать Дорогу Дураку. Последний рано или поздно и без вашей помощи найдет свой столб или встречный КамАЗ.

Не «учи» ученого
Однако в ситуации, когда тебя нагло подрезал «этот молокосос» или «эта пижонистая блондинка», ретивое, порой, взыгрывает даже у самого флегматичного водителя.

И как тут не взбеситься, если только благодаря твоему экстренному торможению или отчаянному рулению «этот» не разбил тебе машину? Адреналин в крови, жмем «газ в пол», обгоняем обидчика и начинаем его подрезать, тормозить у него перед самым капотом.

А если он тоже с норовом или перепугался, процесс «учительства» быстро перетекает в гоночный заезд по городским улицам в стиле известной компьютерной игры.

Не нужно этого делать. Вас мог нечаянно «обидеть» новичок, по неопытности. Устроив ему догонялки с принудительным оттормаживанием, вы сильно рискуете. Отсутствие твердых навыков вождения и стрессовая ситуация с большой вероятностью «пристыкуют» его машину прямиком к вашему багажнику.

Важно

С опытным наглецом, сознательно хамящим на дороге, тоже не стоит устраивать «корриду». Он наверняка мнит себя, как минимум, младшим братом Шумахера. Ваша праведная погоня за ним либо не приведет ни к чему, либо вы оба превратите свои машины в металлолом.

В последнем случае высока вероятность зацепить еще и кого-то из окружающих. Стоит ли подобный финал удовлетворения своей мимолетной ярости – каждый решает сам. И кого потом признают виновником аварии – еще большой вопрос. Объяснения в духе «он меня перед этим подрезал» никого волновать не будут.

Просто имейте в виду: по-настоящему опытному водителю на дороге не мешает никто. То есть абсолютно…

«Обочечные» битвы
Наверняка многим знакомо чувство дистиллированного раздражения от поведения «обочечников».

Ты, как нормальный и законопослушный, дисциплинированно «толкаешься» в заторе, а эти нагло объезжают тебя и таких же как ты по обочине. Мало того, что пылят, так еще и встраиваются в твой ряд где-то впереди.

Крадут твое время. Поэтому берем правее, сужаем для их «полосу движения» до минимума!

Справедливость торжествует – за вашей кормой вырастает длинный хвост любителей обогнать всех по обочине. Теперь и они вынуждены тянуться вперед со скоростью остальной пробки. А вам теперь придется забыть о расслабленной езде за бампером впереди идущего транспорта.

Все превращаетесь в комок нервов, который будет зорко отслеживать каждую потугу ближайшего к вашему багажнику «обочечника» прошмыгнуть мимо вас вперед. А если обочина вдруг расширится? Вся ваша беззаветная общественная деятельность и прыжки по ухабам обочины – коту под хвост.

Собравшийся было у вас за спиной «пелетон» с ядовитым хихиканьем пролетит вперед. Вопрос: какой смысл было с ними бороться? И это в лучшем случае.

В худшем может случиться так, что один из мастеров обочины в какой-то момент попытается протиснуться мимо вшей машины еще правее и при этом заденет ее своей. Получаем очень любопытное ДТП.

Причем, с точки зрения КоАП, оба его участника – нарушители ПДД. Они же оба ехали по обочине. Штраф, согласно статье 12.15 часть 1 – 1500 рублей.

Бесило, что «обочечники» крадут ваше время? Теперь придется потерять его еще больше — в ожидании приезда офицера ДПС.

Дай дорогу торопыге
Хрестоматийна и ситуация, «зеркальная» описанной выше. Тут жажда социальной справедливости подначивает водителя не пускать «обгоняльщика по встречной». Каждый из нас сталкивался с таким типами.

Совет

У них вид заднего номера идущей впереди машины автоматически запускает в мозгу команду «на обгон». Эта разновидность «летчиков» обгоняет и где надо, и где не стоит, всегда и везде.

Разумеется, большинство из них постоянно провоцируют аварийные ситуации, вклиниваясь в ряд в считанных миллиметрах перед вашим передним бампером: ему же «надо», он убирается с пути встречной фуры.

Раздражает, когда приходится оттормаживаться из-за «мастерского» маневра очередного такого индивидуума. Поэтому, завидев на двухполосной трассе одного из них в левом зеркале заднего вида, многие водители тут же «захлопывают калитку». То есть резко сокращают дистанцию до идущего впереди авто – чтобы не дать обгоняющему места для встраивания.

С одной стороны, это правильно. Торопыга не заставит уворачиваться от его багажника. С другой же – черевато аварией. Понятно, что вся манера езды такого «обгоняльщика» — непрерывная аварийная ситуация.

Поэтому главная задача законопослушного водителя, не подыгрывать дураку за рулем в организации ДТП, а избежать его. Не дать ему вернуться в ряд можно. Но при этом мы не в состоянии спрогнозировать его дальнейшие действия. Ведь особо упертый «обгоняльщик» обязательно начнет теснить вашу машину вправо.

Под встречную фуру ему явно не захочется, а отказаться от рискованного обгона «религия не позволяет».

Или он постарается встроиться перед идущим перед вами авто. Тем самым многократно увеличив риск ДТП, в котором наверняка придется поучаствовать и вам. С учетом того, что скорости на трассе не маленькие, последствия даже минимальных касаний между машинами могут быть катастрофичными.

Избежать этих ужасов просто. Заметил подлетающего «обгоняльщика» – потихоньку увеличь интервал до машины перед тобой. Пусть он спокойно встроится и продолжает мнить себя крутым гонщиком. От этой иллюзии большинство в конце концов излечиваются. Если выживают после первой серьезной аварии. Пустите его и пусть он дальше летит – вам же меньше нервотрепки и риска для жизни.

Не тормози – не тормознут тебя
Одна из самых глупых попыток «заставить выполнять ПДД» окружающих – ехать в левом ряду со скоростью, строго соответствующей ограничению в данном месте.

Обратите внимание

Когда в России ввели «нештрафуемое» превышение допустимой скорости на 20 км/ч. никакого роста аварийности по этой причине никто так и не зафиксировал. Хотя бы поэтому подобная «борьба с лихачами» бессмысленна.

Более того, это просто опасно.

Любой эксперт в сфере транспорта скажет вам, что поток машин, едущий без изменений скорости и перестроений между рядами, — самый безопасный и быстрый. Машина, едущая нарочито медленнее его, да еще в левом ряду – провокатор аварии.

Из-за нее соседи по асфальту вынуждены менять скорость движения и перестраиваться. Поэтому человека, сознательно тормозящего всех в левом ряду, иначе как провокатором назвать язык не поворачивается. А особо возбудимых личностей такое поведение провоцирует на «учительские» подвиги.

Вывод: хочешь ехать не быстро – делай это в правых полосах. Тем более, на это и ПДД намекают.

Не тронь байкера – не придется платить
Многих, если не сказать, что почти всех, водителей раздражают мотоциклисты. На самом деле, основной скрежет зубовный вызывают, конечно, обладатели спортбайков. Попробуй среагировать на появление в зеркале заднего вида визжащего двухколесного аппарата, идущего на скорости в 2-2,5 выше, чем у основного потока.

Еще раздражает, когда мотоциклисты по междурядьям «прошивают» пробки. Автовладельцы в это время стоят и копят завистливую злобу. Не все, но многие. И потом пытаются мелко мстить.

В заторе, завидев пробирающегося между машин «двухколесного», сдвигают машину поближе к соседней полосе. Или на скоростной трассе, как бы нечаянно, организуют для нагоняющего байкера «коробочку» – из своего авто и двигающегося по соседней полосе.

Подобные мелкие пакости обычно обосновываются в духе: «а пусть они как все по Правилам едут»!

Формально, конечно, все верно. Но глупо. Мотоциклист все равно в конце концов тебя обгонит. А попытка «научить жизни» байкера может обойтись очень дорого.

В аварии с участием мотоциклиста водитель машины, скорее всего, не пострадает – защитит железо кузова. «Двухколесный» же с большой вероятностью получит тяжелые травмы.

Важно

Ведь даже специальная мотоциклетная защита стопроцентных гарантий безопасности не дает.

В итоге хороший адвокат легко может убедить суд, что водитель обязан возместить разбившемуся байкеру (или его родственникам) нанесенный вред. Компенсировать семье потерю кормильца или тяжелую инвалидность выжившему «мотобрату» – это хлопотно и накладно. Поэтому прямой резон держаться от них подальше и, тем более, не создавать лишних проблем на дороге.

Источник: https://www.avtovzglyad.ru/article/2014/09/08/614667-pochemu-ne-stoit-uchitelstvovat-na-doroge.html

Ссылка на основную публикацию