Bmw m5 и land rover velar — кто еще пополнил перечень шикарных автомобилей

Убийца Macan, новый Range Rover Velar! — DRIVE2

Это “Полная Езда”! JLR наконец-то официально рассекретил свою новую, уже четвертую в линейке, модель Range Rover. И имя ей Range Rover Velar. Если кто-то думает, что Velar это RR Sport Coupe, то он не прав. Новинка аккуратно занимает абсолютно независимое место между Evogue и Sport.

Уж да простят меня в JLR, но по своей сути Velar это F-Pace в кузове Range Rover, с учетом того, что и построен он на его платформе. Но по своей философии и наполнению, он не имеет практически ничего общего с Jaguar, всей своей сущностью Velar подался в гламур. И в этом, стоит заметить нет ничего плохого.

Полный размер

Вот он красавец — Range Rover Velar

Впрочем, помимо общей тележки с F-Pace, они делят между собой линейку силовых агрегатов и всего их шесть. Два известных нам дизеля на 180 и 240 сил соответственно, а также новый V6 мощностью 300 л.с.

Обратите внимание

Что касается бензиновых моторов, то тут также без особых сюрпризов – две двухлитровые «четверки» на 250 и 300 сил и самый бескомпромиссный V6 на 380 л.с. По коробке ничего интересного – до боли знакомая автоматическая «восьмиступка».

Ко всему прочему самый нищенский полный привод с единственной опциональной блокировкой заднего дифференциала.

Полный размер

Ни смотря на родство с F-Pace, внешне ничего общего

Внешний вид Velar – это вполне узнаваемый RR Sport с намёком на купэ. Тут в принципе революции нет, разве что убирающиеся ручки и опционально доступный матричный головной свет.

Полный размер

Эти ручки как бы говорят нам: Не оставляй нас в мороз на улице, пожалеешь!

Полный размер

Матричный головной свет — привет BMW и AUDI

Настоящее будущее нас ожидает в салоне. Тут у нас царство передовых технологий.

Если центральный дисплей, на мой взгляд, через чур широкоформатный, то второй десяти дюймовый экран, находящийся ниже, и выполняющий абсолютно все функции, просто шикарен.

Ровно как и шикарны сенсорные кнопки на руле, по примеру «Ешки» от Mercedes. Во всем этом «сенсорном безумии» возникает лишь один вопрос – как оно будет переносить наши суровые морозы. Тут, как говорится, поживем увидим.

Полный размер

Бомбезная, и надеюсь не менее функциональная, панель управления

Полный размер

Нам нужно больше сенсоров!

В целом же автомобиль прекрасен и я думаю займет достойное место в семействе Range Rover. Ни смотря на некую схожесть с братом F-Pace, в JLR позиционируют их как два совершенно разных автомобиля, и это правильно. Главным конкурентом для себя Velar определил Porsche Macan. Но что-же по ценам в России?

Топовая комплектация RR Velar First Edition7 178 000 р.
Топовый Porsche Macan Turbo Perfomance на 440 сил (!)6 645 000 р.


Что касается более доступных комплектаций то, самый дешевый Velar обойдется Вам около 3 880 000 р., тогда как Porsche Macan будет стоить от 3 500 000 р. По мне, так немного странное ценообразование от JLR.

Но всех своим кошельком рассудит покупатель, а ждать осталось совсем недолго, старт продаж RR Velar в России начнется уже этой осенью.

Подпишись на “Полную Езду” в Instagram

Фотографии взяты с официального сайта Land Rover

Источник: https://www.drive2.ru/b/467446924262245336/

Внедорожник Range Rover Velar

Range Rover Velar – среднеразмерный SUV премиум-сегмента, занимающий в модельном ряду британской марки Land Rover позицию между Evoque и Range Rover  Sport… Автомобиль позиционируется в качестве «полноценного вседорожника», который «способен проехать там, где другие спасуют», а его целевая аудитория – люди, желающие получить что-то новое, но при этом еще и приобрести «истинный дух Range Rover’ов»™.

Мировая премьера люксового SUV состоялась 1 марта 2017 года (на специальном мероприятии в лондонском Музее дизайна) – он облачился в «фамильный» стиль премиум-бренда, получил инновационный, но предельно узнаваемый интерьер, обосновался на современной «тележке» (знакомой по Jaguar F-Pace) и «экипировался» огромным количеством современных «прибамбасов»… а в октябре 2017 года добрался до российского рынка.

В мае 2018 года британцы подготовили для вседорожника первый (пусть и небольшой) пакет обновлений – ему расширили перечень модификаций, добавив один бензиновый и один дизельный двигатели, увеличили емкость топливного бака до 82 литров (правда, только на бензиновых версиях) и пересмотрели список стандартного оснащения.

Важно

Снаружи «Velar» – плоть от плоти настоящий Range Rover, но при этом, возможно, наиболее элегантный в семействе.

«Лицевая» часть кроссовера выставляет напоказ строгие и мощные формы с хищным «прищуром» передних фар и выразительной решеткой радиатора, а его корма отличается атлетичным сложением с утонченными фонарями и массивным бампером, в который встроены трапециевидные патрубки системы выхлопа.

Силуэт автомобиля привлекает внимание энергичными и ладно сбитыми очертаниями – с длинным капотом, низкой крышей, заваленными лобовым и задним стеклами и изящными боковинами, в которых утоплены дверные ручки.

«Вилар» – это среднеразмерный внедорожник, длина которого укладывается в 4803 мм, ширина не превышает 2145 мм (со сложенными внешними зеркалами – 2032 мм), высота варьируется от 1657 до 1705 мм, а база колес простирается на 2874 мм.

С пружинной подвеской «британец» возвышается над дорожным полотном на 213 мм, а с пневматической – на 205 мм (но при наборе скорости он «приседает» на 10 мм, а на бездорожье – «привстает» до 271 мм).

Внутри Range Rover Velar встречает традиционной (для британских вседорожников) архитектурой, отчего выглядит элегантно, красиво и лаконично, но в нем царят сенсорные технологии – центральная консоль занята двумя емкостными экранами диагональю 10 дюймов каждый, с которыми соседствуют: физические «шайба» коробки передач и три «маховчика» второстепенных функций. Еще один 12.3-дюймовый дисплей располагается за основательным четырехспицевым «штурвалом», который заменяет приборную панель (правда, в базе на его месте – аналоговые циферблаты).

Убранство вседорожника отделано высококлассными материалами, среди которых не только премиальная кожа и алюминий, но и премиальная ткань компании Kvadrat.

Передние кресла «Вилара» обладают продуманным профилем с отчетливыми боковинами, исчерпывающими диапазонами электрорегулировок, подогревом и оптимальной жесткостью наполнителя. Задний диван по запасу свободного пространства способен принять и троих пассажиров, однако его формы явно намекают – наиболее комфортно здесь будет лишь двоим.

При пятиместной раскладке объем багажника у «британца» составляет 558 литров. Второй ряд сидений, разделенный на три секции в соотношении «40:20:40», укладывается в совершенно ровную площадку и доводит грузовое пространство до 1731 литра. В подпольной емкости автомобиля находятся запасное колесо уменьшенных размеров и комплект инструментов.

Силовая палитра Range Rover Velar объединяет пять двигателей, которые стыкуются исключительно с 8-ступенчатым «роботом» ZF и полным приводом:

  • Начальный бензиновый вариант (P250) – четырехцилиндровый 2.0-литровый мотор Ingenium с турбонаддувом, интеллектуальной системой непрерывного управления клапанами, прямым впрыском, функцией двойного изменения фаз газораспределения и 16-ю клапанами, выдающий 250 лошадиных сил при 5500 об/минуту и 365 Нм пиковой тяги при 1200-4500 об/минуту.
  • Его более мощный «собрат» – V-образная «шестерка» объемом 3.0 литра с турбонагнетателем, направленным непосредственным впрыском, двойной технологией варьирования фаз газораспределения и системой двойных балансирных валов, которая заявлена в двух вариантах форсировки:
    • на версии P340 она генерирует 340 л.с. при 6500 об/минуту и 450 Нм крутящего момента при 4500 об/минуту;
    • а на P380 – 380 л.с. при 6500 об/минуту и 450 Нм вращающего потенциала при 4500 об/минуту.
  • Дизельную гамму открывает рядная «четверка» на 2.0 литра (D180) с технологией прямого «питания», «умной» системой охлаждения, 16-клапанной компоновкой и турбокомпрессором с изменяемой геометрией, производящая 180 л.с. при 4000 об/минуту и 430 Нм предельного потенциала при 1750-2500 об/минуту.
  • За ним по иерархии следует тот же самый агрегат, но оснащенный двойным турбонаддувом, благодаря чему он вырабатывает 240 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 500 Нм выдаваемой тяги при 1500 об/минуту (D240).
  • «Топовый» дизель – 3.0-литровый двигатель V6 с непосредственным впрыском, сдвоенной системой параллельно-последовательного турбонаддува, 24-мя клапанами и двухступенчатым масляным насосом, предусмотренный в двух вариантах исполнения:
    • на модификации D275 его потенциал составляет 275 л.с. при 4000 об/минуту и 625 Нм крутящего момента при 1500-1750 об/минуту;
    • а на D300 – 300 л.с. при 4000 об/минуту и 700 Нм доступной отдачи при 1500-1750 об/минуту.

Полноприводная трансмиссия у «Вилара» – с многодисковой гидравлической муфтой и цепной передачей в приводе фронтальных колес. По умолчанию весь запас тяги поставляется назад, однако при необходимости он в полном объеме может быть перенаправлен на передок. Версии с шестицилиндровыми моторами стандартно оснащаются еще и электронноуправляемой блокировкой заднего межколесного дифференциала.

С «ездовыми» дисциплинами у кроссовера полный порядок: до первой «сотни» он срывается за 5.7-8.9 секунды, а максимально разгоняется до 209-250 км/ч. Дизельные модификации автомобиля «уничтожают» не более 5.4-6.4 литров топлива в смешанном цикле, а бензиновые – от 7.6 до 9.

4 литров.
Но не спасует «британец» и на бездорожье: с пружинной подвеской углы въезда и съезда у него составляют 24.5 и 26.5 градусов, а глубина преодолеваемого брода достигает 600 мм (с пневматическим шасси эти показатели насчитывают 24.3 и 26.

3 градуса и 650 мм соответственно).

Совет

В основе Range Rover Velar находится алюминиевая платформа IQ [AI], а структура его кузова свыше, чем на 80% состоит из «крылатого металла». Спереди и сзади автомобиль имеет независимые подвески – «двухрычажка» и «многорычажка» соответственно.

По умолчанию он «щеголяет» электронноуправляемыми амортизаторами с варьируемой жесткостью, а за доплату может быть оснащен еще и пневмоподвеской с регулируемым дорожным просветом.
За рулевое управление «ответственна» рейка с переменным шагом зубьев и адаптивным электрическим усилителем руля.

Все колеса пятидверки вмещают вентилируемые дисковые тормоза, дополненные ABS, EBD, BA и другой ассистирующей электроникой.

Российским покупателям «Вилар» предлагается в исполнениях «Base», «S», «SE», «R-Dynamic», «R-Dynamic S», «R-Dynamic SE», «R-Dynamic HSE» и «First Edition» (а вот обновленные машины «2019 модельного года» появятся в продаже лишь в августе 2018-го).

За стартовую комплектацию дилеры запрашивают от 3 880 000 рублей, а в ее оснащение входят: шесть подушек безопасности, два 10-дюймовых сенсорных экрана, светодиодная оптика, бесключевой доступ в салон, 18-дюймовые колеса, задние парковочные датчики, ABS, ESP, система приспособления к дорожным условиям, двухзонный «климат» и огромное количество других «примочек».

«Топовый» вариант минимально стоит 7 178 000 рублей. Среди его привилегий – электропривод крышки багажника, адаптивный «круиз», пневмоподвеска, система помощи при парковке, камеры панорамного обзора, цифровая комбинация приборов, 21-дюймовые «катки», технология удержания занимаемой полосы и куча иных современных «фишек».

внедорожники Mid-size SUV премиальныеОтзывы

Источник: https://auto.ironhorse.ru/range-rover-velar_18351.html

Перечень роскошных автомобилей в России вырос почти на четверть – Колеса.ру

Список машин, чья цена в России превышает отметку в 3 000 000 рублей, вырос почти на 24%.

Перечень автомобилей, которые облагаются повышенным транспортным налогом, на сегодняшний день насчитывает 1 126 единиц, тогда как в прошлом году их было 909. А значит, за год список увеличился примерно на 24%. Дороже 3 000 000 рублей в России стоят машины Audi, BMW, Lexus, Jaguar, Land Rover, Ferrari, Lamborghini, Rolls-Royce и других брендов.

На фото: Rolls-Royce Phantom

По мнению специалистов, на которых ссылаются «Известия», перечень роскошных автомобилей в РФ расширился из-за роста цен на автомобили. Его в свою очередь вызвало повышение акцизов и планируемое увеличение утилизационного сбора. Совсем недавно стало известно о том, что повышение ставки утильсбора согласуют до конца текущего месяца.

Напомним, в список роскошных машин входят модели сегментов «премиум» и «люкс», при этом каждая позиция соответствует одной комплектации того или иного автомобиля. Издание отмечает, что нынешнее расширение связано не только с появлением дорогостоящих новинок и сменой поколений, но и с увеличением количества комплектаций вышедших ранее моделей.

На фото: Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Перечень пополнили такие новички как Land Rover Range Rover Velar, Mercedes-AMG E 63, Mercedes-Benz All-Terrain, E-Class Estate, Rolls-Royce Phantom, BMW M5, Lexus LC500 и не только.

Читайте также:  Фактически серийный: ауди представила электрокроссовер e-tron prototype

Сообщается, что в пятерке лидеров по количеству дорогих комплектаций на первом месте находится Mercedes-Benz с результатом 242 (прирост – 27%), затем идут BMW (139, прирост – 26%), Land Rover (181, прирост – 48%), Jaguar (97, прирост – 35%) и Audi (90, прирост – 45%).

На фото: Lexus LC500

Помимо этого в списке некоторые комплектации получили повышенные коэффициенты, а другие смогли их понизить. К первым Минпромторг отнёс Audi Q7 quattro, BMW X6 в версии xDrive40d и Maserati Levante. Ко вторым – Porsche Panamera, BMW X6 в версии xDrive30d Luxury и Audi S6 Avant quattro.

«Налог на роскошь давно уже нужно пересматривать, — считает автоэксперт Игорь Моржаретто. — За четыре года, что он существует, цены на автомобили поднялись вдвое. Получается, что сейчас в него попадают большие кроссоверы не премиальных марок, могут и семейные минивэны попасть. Планку нужно поднять хотя бы до 4 000 000 рублей».

На фото: Range Rover Velar

Обратите внимание

Согласно данным «Автостата», по итогам 2017 года доход автокомпаний от продажи новых машин премиального сегмента в РФ составил 543 миллиарда рублей. Это говорит о приросте показателя к АППГ на 2%. При этом на их долю приходится всего 10% продаж, однако из-за более высоких средневзвешенных цен такие машины собирают более 25% от общей выручки авторынка.

Ранее стало известно о том, что ФНС разъяснила особенности повышенного налогообложения «роскошных авто». Речь шла о различных вариантах написания моделей в перечне Минпромторга и автодокументах. Напомним, в списке ведомства есть информация о марке, модели (версии), годе выпуска, а также иных характеристиках, которые учитываются при применении повышающего коэффициента для расчёта налога.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/minpromtorg-rf-rasshiril-perechen-roskoshnyh-avtomobilej

Что скрывает Range Rover Velar и что стоит про него знать

Задаем логичные вопросы о новом внедорожнике британской компании.<\p>

Он стал четвертым братом в семействе Range Rover. Самым элегантным и предельно роскошным.

Фамильные черты в дизайне доведены до совершенства, использованные технологии поражают воображение. Смущает лишь название автомобиля – Velar. Оно происходит от латинского velaris, что означает «скрывать», «прятать».

Что же спрятали от нас британские автомобильные инженеры? Разбираемся.

Почему Velar прикидывался музейным экспонатом?

Мировая премьера Range Rover Velar состоялась в лондонском Музее дизайна, где проходят временные выставки — графические, промышленные, архитектурные. Например, здесь в свое время демонстрировались работы Джонатана Айва до его прихода в компанию Apple.

Инсталляция Range Rover Velar называлась Reductionism («Редукционизм») и отражала основную философию новой модели – переход от нарочитой сложности к простоте.

Сложно придумать более пафосное место для демонстрации автомобиля. Что маркетинговый отдел Land Rover хотел сказать этим? Новый Land Rover Velar – настоящее произведение искусства?

Видео с официальной презентации можно посмотреть в этом ролике.

Velar – серийный концепт?

Когда с машины скинули покрывало, возник еще один логичный вопрос – это точно не концепт?

Дизайн получился неоднозначным. Машина без сомнения получилась красивой, но уж слишком зализанной. Глядя на дизайн Velar, можно подумать, что Range Rover Sport провел в аэродинамической трубе полгода. Вплоть до того, что лишился дверных ручек и дворника заднего стекла (об этом ниже).

У меня есть семья знакомых, у которой в автопарке есть и Range Rover и Range Rover Evoque. Мнение о новой модели всех членов семьи было однозначным – «зализанный обмылок!». Унисекс не для всех.

Изюминкой новой модели стали вставки из меди на крыльях и воздуховодах переднего бампера. Выглядит интересно, но, очевидно, что фишка подойдет не для всех цветов кузова. В расцветках вставки просто «спрячутся».

Velar – полноценный внедорожник, но зачем?

Автомобиль базируется на алюминиевой платформе PLA D7, которая также используются для Jaguar F-Pace и Range Rover Sport.

Velar оснащен полным приводом с системой Intelligent Driveline Dynamics и активной блокировкой заднего дифференциала. Опционально можно заказать пневмоподвеску, регулирующая клиренс в диапазоне 205-251 мм.

Можно даже преодолеть брод глубиной до 650 мм.

Другими словами, Velar – настоящий взрослый внедорожник, а не молодежный паркетник Range Rover Evoque. Но захочется ли на такой красоте лезть в брод?

Почему аристократичный салон лучше не трогать руками?

Увлечение автомобильных концернов сенсорными технологиями идет полным ходом, Land Rover не исключение.

В Velar на центральной консоли установлены два 10-дюймовых сенсорных дисплея, которые отвечают за разные функции. Верхний экран, который можно наклонить на угол до 30 градусов, предназначен для навигации и мультимедиа, нижний ответственен за опции климат контроля и настройки автомобиля.

По слухам, на разработку фирменной мультимедийной системы Touch Pro Duo у инженеров Jaguar Land Rover ушло несколько лет. Посмотреть всю крутизну системы можно в отдельном рекламном ролике.

Важно

Управление нижним дисплеем можно осуществлять с помощью больших удобных стильных ручек, информация внутри которых тоже может меняться.

Самое крутое – когда двигатель автомобиля заглушен оба дисплея становятся абсолютно черными и идеально вписываются в стилистику интерьера. В этот момент на них лучше всего будут видны все отпечатки пальцев. Будьте уверены.

Рулевое колесо с функцией подогрева также оборудовано сенсорными контекстно-зависимыми кнопками, информация на которых меняется в зависимости от выбранных опций.

Итого, к салону два закономерных вопроса.

  • Идет ли в комплекте с автомобилем тряпочка, чтобы протирать всю эту красоту? Глянцевые поверхности будут собирать отпечатки пальцев и пыль.
  • Как поведет себя сенсорные дисплеи в условиях российской зимы? Не получится ли, что пока отогреются все приборы пройдет вечность?

Что скрыто в экстерьере Velar, а что вообще отсутствует?

Боковые двери с выдвижными ручками выглядят футуристически. Как я говорил, можно подумать, что Range Rover Velar – всего лишь концепт. Но, нет, вполне себе серийная машина, купить которую можно будет уже летом в Европе, и осенью в России.

По словам инженеров компании, механизм открытия ручек тщательно тестировался в суровых зимних условиях, он способен проломить лед толщиной в четыре миллиметра. Звучит неубедительно. В Питере зимой 4 мм – это лишь первый слой грязи, поверх которого еще 4 мм снега и льда. Минимум.

Крышка багажника лишилась стеклоочистителя. Вместо привычного дворника под спойлером вырезано два воздушных канала, которые должны сдувать всю грязь с заднего стекла.

Как это будет работать в российских реалиях «весны и осени»? – вопрос риторический. Никак.

В базе установлены статичные LED-фары Valeo, но опционально можно заказать фары головного света Matrix-Laser LED с «дальним» светом «бьющим» на дистанцию до 550 метров. Полкилометра, Карл!

Теперь не только Мерседес и Ауди могут похвастаться продвинутой оптикой. Читай, теперь «встречка» на загородной дороге будет слепить чаще.

Видео о Range Rover Velar:

Range Rover Velar новый виток развития марки

Джерри Макговерн, директор по дизайну Land Rover:

Мы называем Velar авангардным Range Rover. Этот автомобиль воплощает новое измерение элегантности и инновационных технологий и ознаменует собой глобальные перемены в истории бренда.

Красиво звучит.

При всех спорных моментах Velar – эффектный внедорожник для семьи 30-летних молодых людей, который хотят автомобиль с истинным духом Range Rover. Если у семьи есть деньги. Много денег. Цены начинаются от 4 миллионов рублей, топовая комплектация стоит больше 7 миллионов.

Поставьте оценку:

Источник: https://www.iphones.ru/iNotes/689672

Первый тест Range Rover Velar – Автоцентр.ua

Современное автомобилестроение развивается эволюционно, хотя весьма неспешно. Как правило, новая модель – это несколько прогрессивных технологий, уже известных по другим отраслям, новые материалы («теперь еще лучшего качества»), немного измененный дизайн.

Давно вы слышали об автомобиле, совершившем революционный прорыв, наметившем новые цели? Тогда слушайте внимательно: Velar – именно такой. Именно этого вау-эффекта мы в свое время ждали от Maserati Levante, Bentley Bentayga, Jaguar F-Pace. В итоге получили хоть и первые в своих кланах кроссоверы, но очень типичные для своих брендов.

С F-Pace вообще получилось занятно: отличный и оригинальный автомобиль теперь многими будет расцениваться исключительно как прототип Velar – а как иначе? Эти модели построены на одной базе, у них практически одинаковая ходовая, схожая моторная линейка – британцы откатали на F-Pace ряд решений, поэкспериментировали с подвеской, и выдали Velar – почти такой же, как F-Pace, только лучше. Как минимум на полмиллиона гривен. Кроссовер от Jaguar в Украине стартует с полутора миллионов, а Velar – с двух. И имеет на то полное право. Но к цене вернемся немного позже. А пока попробуем абстрагироваться от семизначных чисел и просто познакомимся с новинкой.

Все наоборот

Совет

С детства я верил: короткий задний свес и длинный нос – это красиво. Так выглядят все приличные спорткары и так не выглядят «Жигули».

В Land Rover сказали: «Все не так», – и сдвинули переднюю ось еще ближе к носу авто, а задний свес сделали еще больше. Даже у большого Range Rover пропорции не такие вызывающие.

И знаете что? Это работает! Velar и вправду гармоничен против всех правил. Просто спорткары выглядят готовыми к прыжку, а Velar – уже прыгнувшим. И это кроссовер, между прочим!

22-дюймовые диски делают силуэт Velar совершенно нетипичным, но – красиво. На 18 колесах эффект явно не тот

У меня на столе стоит несколько алюминиевых сувенирных моделек известного немецкого бренда (любят они такие игрушки, люблю и я). Так вот, Velar не в модельке, а в жизни оставляет именно такое впечатление.

Он будто вырезан из цельного куска алюминия. Это какое-то наваждение! Вы подходите к машине, но вместо того, чтобы сесть и поехать, вам хочется ее сначала… погладить.

Чур меня, что за нелепые желания! Впрочем, иногда таки придется погладить.

У Velar необычные дверные ручки, утопленные в двери. На половине наших фотографий из Норвегии, где мы тестировали новый Range Rover, Velar получился «некрасивым» – с ручками. У них свой алгоритм работы.

И если вы просто остановились на минутку сделать фото на фоне красивого фьорда и не закрывали машину на замок, ручки остаются в позиции «наружу». И иногда наоборот: вы собираетесь быстренько запрыгнуть в авто, а ручек на дверях нет – Velar закрылся. Как быть?! Да очень просто.

Обратите внимание

Можно активировать авто, прикоснувшись к самой ручке, или же привычно – с ключа. В общем, алгоритм грамотный, надо только привыкнуть. Но это все мелочи, важно другое – выдвижные ручки оставляют ощущение надежности, они довольно мощные.

Так что, скорее всего, заявление производителя, что они при вылете могут взломать лед толщиной до сантиметра, – не выдумка.

Дверные ручки прячутся, когда автомобиль заблокирован или когда он набирает скорость свыше 8 км/ч. Улучшение аэродинамики? Да, конечно, говорят в Land Rover. Но мы-то знаем, что это – просто понты

Это первый «вау-фактор» Velar, при помощи которого можно перейти на следующий уровень, к «вау-фактору» номер два. Салон Velar – это просто какой-то нереальный космос. Помню, меня изрядно впечатлил новый дисплей на Mercedes-Benz E-класса… Так вот, прости меня, Штутгарт, твое величие было недолгим. Дисплеи в Range Rover сегодня – вне конкуренции.

Тут, конечно, должно быть немного обидно всем владельцам просто Range Rover и Range Rover Sport, им такая роскошь обещана только в новых поколениях, а у Velar – уже есть. Вообще в новом кроссовере есть много решений, которые с него перекочуют на все модели Range Rover.

Сегодня именно он – самый прогрессивный, самый технологичный и самый шикарный представитель бренда, но он же – самый маленький из «взрослых» Range Rover.

Благодаря лазерным технологиям матричные светодиодные фары Velar могут пробивать пространство на 550 м

Важно

Evoque вообще живет своей жизнью, его пока не будем брать в пример, а относительно RR Sport Velar короче на 47 мм, при этом колесная база у него меньше на 49 мм. Впрочем, нет, стоит уточнить и относительно Evoque. По колесной базе Velar выигрывает у него целых 214 мм, так что хоть он и «занял нишу между Sport и Evoque», очевидно, что с «большими» RR у Velar гораздо больше общего.

Читайте также:  Как заменить топливный насос на ваз 2110

Velar заполнил пробел между Range Rover Sport и Evoque. Хотя раньше никто и не предполагал, что там был пробел

А кое в чем он даже превосходит старших братьев. Например, клиренс у Velar с пневмоподвеской – 251 мм, тогда как у RR Sport – 217 мм.

Можно, конечно, взять Velar с пружинами, тогда клиренс составит «всего» 213 мм, но эта афера кажется совершенно бессмысленной, ведь, отказавшись от пневмо, вы получите… Jaguar F-Pace, а стоит ли платить больше? К сожалению, на тесте нам не дали машин с обычной подвеской, скорее всего, она будет все равно настроена помягче, чем у «Ягуара», и все же пневмоподвеска – это главное отличие Velar по ходовым и внедорожным качествам от ближайшего родственника. В противном случае остается только дизайн (а у «джагги» тут тоже все в порядке) и салон… Да, вернемся в салон.

Кожа для экономных

В кокпите Velar всего два (!) механических контроллера. Оба верньера вписаны в самый нижний, третий, дисплей: при их помощи можно регулировать температуру и подогрев сидений (функции программируются).

Причем даже в этих крутилочках вписаны свои мини-дисплеи с показателями температуры.

Задумка очевидна: если вы, допустим, приближаясь к Северному полюсу, остановились на перекур и в это время температура в салоне упала до -40°С (LR гарантирует работу всех дисплеев при -20°С – железно), у вас будет возможность как минимум включить обогрев салона еще до того, как оттают все экраны. Все остальное управление выведено на мониторы, и это первый автомобиль, в котором такое решение меня не бесит. Может, желание все функции вместить в один планшет было изначально нелепым, а вот когда их стало три, все стало на свои места.

Один, 12,3-дюмовый, выполняет функцию панели приборов (в комплектациях попроще – аналоговые приборы и 5,3-дюймовый экран между ними), а два основных 10-дюймовых – это и есть фантастическая система Touch Pro Duo, дебютировавшая на Velar.

За все два дня тестов не было ни одного случая, чтобы я не смог быстро и легко найти какую-то функцию – все очень просто и, как говорят маркетологи, интуитивно понятно. А что очень важно – очень быстро: 4-ядерный процессор Intel знает свое дело.

Совет

На верхний экран выводятся показатели навигатора, телефона, медиасистемы, данные о погоде и новости – при желании. Наклон экрана регулируется в диапазоне 30°С – при выключении зажигания монитор прячется вровень с панелью, а при запуске авто – выдвигается на запомненную позицию.

На нижнем мониторе, вписанном в центральную консоль, находятся регулировки климат-контроля, аудиосистемы, выбора режимов движения. Оба монитора имеют просто великолепную графику – такой яркой и четкой картинки я не видел еще ни в одном автомобиле.

И все-таки самое главное – то, что, если вам надо, к примеру, поменять источник медиа или изменить режим работы авто, не обязательно выключать экран с навигацией – в путешествии по чужой стране это очень важно. Хотя показатели с навигатора можно вывести полномасштабно на приборную панель. К тому же, на проекционном дисплее на лобовом стекле тоже выводятся подсказки с навигатора, но мне лично так удобнее.

К собственной точке доступа WI-FI можно подключить до восьми различных девайсов

Руль, естественно, многофункциональный. Но тут фишка в том, что значки на руле тоже появляются только при включенном зажигании и меняются в зависимости от того, какая функция активирована, а регулировка громкости аудио – сенсорная: можно нажимать на плюс-минус, а можно регулировать звук, поглаживая пальцем окружность регулятора.

Даже многофункциональный руль – сенсорный, а значки функций меняются в зависимости от того, какая из них активирована

Итого: салон Velar шокирует вас трижды. Первый раз – когда вы садитесь в машину и видите только черное «жидкое стекло» выключенных экранов. Это впечатляет.

Второй раз – когда после нажатия кнопки Start это все оживает и автомобиль превращается в подобие кабины телепортации из фантастического фильма. Ну, и третий раз, когда вы узнаете, что кожаный салон – это для небогатых. Тем, кто любит роскошь, предлагается текстиль.

Неожиданно, да? О, это текстиль известной и крутой компании Kvadrat (первый раз слышу). Он невероятен по своим свойствам и стоит дороже кожи. Но кто вам поверит?

В остальном – лаконизм и минимализм, которому позавидуют даже шведы, отличная музыка (Meridian, 1600W), и – установленный с завода украинский язык в мультимедийной системе. Британцам респект.

Обратите внимание

Украинский язык установлен уже с завода. Перевод хороший, названия режимов движения так и подбивают что-нибудь учудить. И даже девушка, живущая в навигации и говорящая на украинском с британским акцентом, ошибается не так уж часто

Три на три

Новому Range Rover адресованы шесть моторов – три дизеля и три бензиновых агрегата. Два 4-цилиндровых двигателя на тяжелом топливе объемом 2 л имеют мощность 180 и 240 л.с., а топовый 3-лировый дизельный V6 выдает 300 л.с. В бензиновой линейке та же картина. Два 2-литровых 4-цилиндровых мотора, 250 и 300 л.с., и один 3-литровый V6, способный выдать аж 380 л.с.

Velar может буксировать прицеп массой до 2,5 т, а специальная система помощи позволит вам маневрировать «автопоездом» с лихостью дальнобойщика

Все двигатели агрегатируются 8-ступенчатыми автоматами компании ZF. Они разные для двух- и трехлитровых моторов, но вряд ли вы заметите разницу в их работе. Конечно же, британцы нам подсунули сразу «шестерки», и я на их месте поступил бы так же.

Моторы шикарные, бензиновый Velar в топовом исполнении разгоняется до сотни за 5,7 с, а я еще помню те времена, когда такой показатель считался незазорным и для приличного спорткара. Дизельный V6 чуть помедленнее (6,5 с до 100 км/ч).

Но, друзья, внимание: 700 Нм крутящего момента! Это нечто.

В обеих версиях коробка настроена так, чтобы подголовник сидения не хлопал вас по затылку всякий раз, когда вы трогаетесь с места. Разгон на первых метрах очень плавный, но вы просто не замечаете, как эти метры превращаются в первые километры. При этом расход топлива на топовом дизельном Velar обещан на уровне 6,4 л/100 км.

Снова приходится в сомнении щурить глаз. Но тут смотря как мерить: у нас на тесте получилось порядка 8 л/100 км. И тем, кто не привык ездить с импульсивностью улитки, стоит скорее ориентироваться на эту цифру (которая, впрочем, тоже хороша). А для самых бережливых упомяну цифру расхода на самом скромном дизельном моторе – 5,4 л.

И тем не менее, особое внимание я бы уделил совершенно новому 2-литровому бензиновому мотору. 300 – это пока максимальное количество лошадок, которое удалось Land Rover снять с двух литров. Уникальный мотор разгоняет Velar до сотни ровно за 6 с. А это очень близко к показателям топовой шестерки.

Причем в цене разница будет более заметная.

Дорогами троллей

Практически все маршруты на тесте были построены вокруг норвежских фьордов – отличного качества дороги, но очень и очень крученные. Прекрасная возможность проверить подвеску Velar на скорости, а также его управляемость.

Вывод один: на трассе он ведет себя, как легковой автомобиль. Ощущения абсолютно легковые: и по кренам кузова, и по остроте руля.

Важно

Может, это было бы и не так удивительно, если бы с асфальта нас не согнали в горы, на дороги, усыпанные гравием и камнями побольше.

Естественно, это были далеко не те испытания, которые мы в свое время проходили с большим Range Rover в Марокко (все-таки у Velar иная аудитория и другие цели). Но у него все равно есть пневмоподвеска, позволяющая увеличить клиренс на 51 мм, есть обязательный Terrain Response 2 от LR, он умеет преодолевать броды глубиной до 650 мм.

И, естественно, половина его умений у подавляющего большинства проданных автомобилей останутся вообще невостребованными, а часть вы просто не заметите: например, функцию Grounding Detection, благодаря которой Velar может приподниматься над препятствиями, которые вы не заметили (к примеру, под водой), или выравнивать кузов при буксировке прицепа. Вы просто будете думать, что так все и должно было быть. Да, кто-то возразит, что и на большом Range Rover за 3 млн грн вряд ли кто-то полезет в настоящее болото. Но мне кажется, там шансов даже больше – все-таки покупатели у этих машин разные. И владельцем Range Rover может быть совершенно брутальный мужчина, которому что грязь, что песок, что площадь Казино – все едино. Среди покупателей Velar будет больше эстетов. И максимум, который я могу для него представить, – поездка в горы с лыжами в багажнике, что тоже иногда требует недюжинных внедорожных качеств, но обычно представляет собой романтическое путешествие по хорошо укатанной ровной дороге.

При наборе скорости выше 105 км/ч Velar опускается на 10 мм для улучшения аэродинамики, при выключенном зажигании приседает на 40 мм, что облегчает посадку и погрузку багажа, а на бездорожье его можно поднять на 46 мм

Было бы нелогично, если бы автомобиль со столь прогрессивным салоном не представлял собой, помимо прочего, образец технологичности. Не буду утомлять вас перечислением всех помощников.

Давайте так: вы просто берете английский алфавит, выбираете наугад три буквы и наверняка получите систему помощи водителю, которая есть в Velar: будь то регулировка усилия на рулевом колесе, автоматическая подстройка подвески под дорожное покрытие или переброс тяги при прохождении крутых виражей.

Единственное, чего я не заметил на этой модели, – датчиков, сигнализирующих о наличии автомобиля в мертвой зоне. А у нас на тесте были именно топовые версии. Недоразумение тестовых версий: в опциональном пакете Drive (и выше), доступных в Украине, они точно есть.

Начало большого пути

Кстати, о версиях. Их многообразие может существенно усложнить выбор. Мало того, что вам сначала придется понять, почему вам нужен именно Velar, а не Range Rover Sport – ладно, сейчас у последнего нет многих фишек новичка, но ведь рано или поздно он обновится. И если вы все-таки остановились на Velar, то на самом деле это не остановка, а только начало большого пути.

Совет

На сегодня в Украине предлагается 43 различных версии автомобиля, включая самый навороченный Range Rover Velar First Edition практически за 4 млн грн, то есть ровно в два раза дороже стартовой версии. Пожалуй, цена – это единственное, к чему в Velar можно придраться, и очень часто можно услышать словосочетание «неоправданно дорого».

Но так устроен современный мир: вещь стоит не столько, сколько потрачено на ее производство, а столько, сколько за нее готовы заплатить. И расскажите про «неоправданно дорого» маркетологам и финансистам Land Rover. Особенно после того, как между премьерой модели и стартом продаж они получили 80 тыс.

заявок на авто от людей, которые по большому счету о машине еще толком ничего не знали и были готовы купить ее не глядя!

Если абстрагироваться от цифр, купил бы я себе Velar? Да, если бы у меня немного не хватало на большой Range Rover. Только в этом случае. Так что скорее всего «взрослым» RR опасаться внутренней конкуренции не стоит.

Скорее всего, какую-то часть клиентов Velar отобьет у Evoque, что для Land Rover неплохо, потому что Velar дороже.

Но Evoque у нас сегодня рассматривается чаще как женский автомобиль, тогда как Velar – бисексуален, он просто хорош, без привязки к половой принадлежности.

Range Rover Velar
Типкузова универсал
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В,мм 4803/2032/1665
База, мм 2874
Клиренс,мм 213/251
Массаснаряж. 1829 1841 1959 1804 1813 1884
Объем багажника,л 673/1731
Объем бака,л 60 60 66 63 63 63
Тип диз. диз. диз. бензин. бензин. бензин.
Расп. и к­-во цил./кл.на цил. R4/4 R4/4 V6/4 R4/4 R4/4 V6/4
Объем, см. куб. 1999 1999 2993 1997 1997 2995
Мощность, кВт (л.с.)/ об/мин 132(180)/4000 177(240)/4000 221(300)/4000 184(250)/5500 221(300)/5500 280(380)/6500
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 430/1500 500/1500 700/1500-1750 365/1200-4500 400/1500-4500 450/3500-5000
Типпривода полный
КПП 8-ст. авт.
Макс. скорость,км/ч 209 217 241 217 234 250
Разгон 0-100км/ч, с 8,9 7,3 6,5 6,7 6,0 5,7
Ср. расх., л/100 км 5,4 5,8 6,4 7,6 7,8 9,4
Читайте также:  Volvo будет собирать машины китайской марки lynk & co

Источник: https://www.autocentre.ua/new/test-drive/pervyj-test-range-rover-velar-374807.html

Противостоим очарованию кроссовера Range Rover Velar — ДРАЙВ

landrover range rover velar

Диапазон цен ― от 3,8 до 7,8 млн рублей. Оптимальную комплектацию можно подобрать за пять-пять с половиной миллионов. В России собрана уже пара сотен заказов, но первые машины придут к нам осенью ― почти одновременно со стартом продаж по всему миру.

Красив Range Rover Velar! Особенно с опциональной чёрной крышей. Смущают разве что радиаторы, выставленные напоказ за крупными сотами решётки, да подъём молдинга за задними колёсами. В остальном — круто.

Лаконичные формы сдобрены деталями вроде анимированных поворотников и стоп-сигнала во всю ширину спойлера, под которым прячется стеклоочиститель.

А как ведут себя в реальной жизни причудливые дверные ручки?

Усилия механизма на «выпуск» должно хватить для пролома четырёхмиллиметрового льда. А чтобы не защемить ладонь при закрытии, ручка не связана с электроприводом напрямую, а поджата лёгкой пружиной — даже ребёнку не страшно.

Обратите внимание

Спрятанную рукоятку несложно выковырять, чтобы, скажем, добраться до личинки водительского замка, если сел аккумулятор. В убранном положении узел уплотнён по периметру, поэтому главный зимний совет ― мыть Velar только запертым.

Находясь в дизайнерском авангарде, Range Rover Velar даёт слабину в традиционных дисциплинах. Если для вас важно удовольствие от езды, рекомендую долгий тест-драйв перед покупкой.

Дверной проём невелик, порог массивен. За ним — будто бы интерьер концепт-кара. Нажатие спрятанной за рулём кнопки — и чёрный глянец расцветает экранами. Центральные дисплеи Panasonic лишены антибликового покрытия, есть только слабенькое олеофобное.

Поэтому наклон верхнего регулируется в семи положениях, иначе из-за отражений ничего не разобрать. Почти лишённое физических кнопок пространство поначалу завораживает.

Даже у трёх вращающихся рукояток на консоли и некоторых клавиш на руле нет фиксированных функций ― назначение меняется в зависимости от режима.

Светодиодных фар со световыми призмами ― четыре вида, и у всех источники света убраны вниз и вглубь бампера. На вершине гаммы ― матричные с лазерным дальним. Зеркала от внедорожника Range Rover Sport маловаты, что отчасти компенсирует радар слепых зон.

У экранов отличное разрешение и цветность, однако удобство использования явно не приоритетно. Ради любой операции надолго отводишь взгляд с дороги. На ощупь можно разве что прибавить громкость.

Хуже того: все три дисплея (включая электронный щиток приборов у топ-версий) обслуживает единственный четырёхъядерный процессор Intel.

Ему не хватает производительности: задержка на нажатие кнопок на руле или сенсорных панелей плавает от секунды до трёх.

Важно

Радиаторы очень уж видны сквозь решетку: неаккуратно. Убранную дверную ручку легко поддеть снаружи ― она лишь слегка подпружинена. Все четыре рукоятки ― с кнопками бесключевого доступа.

Не могу удобно усесться в водительском кресле: обилие электрорегулировок не спасает от выступа, врезающегося в спину под лопатками. А вот мягонький подголовник с откидными боковинами хорош.

Если снаружи Velar кажется крупнее, чем есть на самом деле, то изнутри наоборот — компактнее. Оттого руль великоват ― правый локоть бьётся о неубираемый центральный подлокотник.

В то же время кнопка «аварийки» расположена так далеко, что надо отрываться от сиденья.

Собрано на славу, материалы хороши. Дорогая полушерстяная ткань Kvadrat смущает жёсткостью и шершавостью, но поездить на машине с такой опцией не дали. Для перфорации обычной кожи выбран узор британского флага. Кнопку стартёра жмёшь на ощупь.

Сидишь не по-рейнджроверски низко. Подоконная линия приподнята и осложняет без того неважную обзорность: передние стойки толстые, зеркала некрупные, заднее стекло узкое.

Левый «дворник» недочищает сантиметров восемь-десять — велика будет мёртвая зона на российских дорогах зимой.

До плёночного обогрева лобового стекла Range Rover не дошёл ― старомодные нити маячат перед глазами, а отказаться от них невозможно. А вот за приличную камеру заднего вида с омывателем ― спасибо.

Совет

Верхний и нижний дисплеи работают независимо, а функции маховичков на консоли зависят от режима нижнего экрана. Тачпады на руле можно нажимать, а можно поглаживать. Клавиша с ромбом программируется. Для протирки отпечатков пальцев прилагается тряпочка.

На презентации — только топовые Велары, с продольно установленными двигателями V6 3.0 и огромными колёсами диаметром 20–21 дюйм. Таким в обязательном порядке полагается пневмоподвеска.

Её настройка едина для этих силовых агрегатов, несмотря на 75-килограммовую разницу в снаряжённой массе между бензиновой и дизельной версиями. В целом Velar пытались сделать более комфортным, чем соплатформенный Jaguar F-Pace.

Для этого примерно на десять процентов смягчены не только упругие и демпфирующие элементы, но и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Спереди неудачен профиль спинки, давящей под лопатки. Задний диван достаточно плоский, чтобы удобно разместиться втроём. Но среднему пассажиру здорово мешает широкий тоннель.

Получилась каша. Весьма острый руль (два с половиной оборота от упора до упора) в малых углах задаёт спортивное настроение. Но Velar порядочно кренится, а заходишь в поворот побыстрее — рано скользит.

Даже если ехать спокойно, в длинных дугах траекторию приходится слегка корректировать. Подозреваю, что целевая аудитория, ориентированная на дизайн, этого не заметит.

Однако с драйверской точки зрения сравнение веларовского шасси с Маканом или BMW X4 просто неуместно.

Угол въезда у машин с пневмоподвеской ― без малого 29º, съезда ― всего на полградуса больше. Угол рампы ― 23,5º. С пружинами все значения меньше от полутора до трёх градусов.

Плавность хода тоже средненькая: подвеска лишь частично сглаживает любые неровности, а дизельный Velar D300 ещё и раскачивается на волнах. У меня нет уверенности, что базовые колёса диаметром 18-19 дюймов улучшат картину.

Удивительно, но и по управлению тягой моментный D300 проигрывает бензиновому «компрессорному» P380. Задержки в откликах на небольшое нажатие акселератора заметны и там, но у дизеля они достигают неприличных двух-трёх секунд. При разгоне «в пол» динамики хватает обоим…

Обратите внимание

Но я бы хотел узнать, как ведут себя четырёхцилиндровые Велары с моторами Ingenium. Покупать в основном будут их.

Объём багажника российских машин, оснащённых докаткой, составляет 558 л от пола до шторки, убираемой вручную. С опционным полноразмерным запасным колесом пол приподнимается сантиметров на пять.

На бездорожье Velar — во всяком случае «пневматический» — расцветает. Неспроста по умолчанию ставятся универсальные шины Continental ContiCrossContact LX Sport M+S. Они вялы на асфальте и при экстренном торможении, но неплохо ведут себя на грунтах.

Дорожный просвет вручную увеличивается до 251 мм ― и ещё на 20 мм с помощью автоматики, если машина поймёт, что застряла или оказалась в броду. Традиционно хороши внедорожные режимы системы Terrain Response 2, хотя найти их в дебрях меню стало сложнее.

Радуют «ползучий» круиз-контроль и нежное трогание для скользких покрытий.

Камера заднего вида ― с омывателем, но бачок небольшой, всего 4,6 литра. Мелкое барахло не разместить в нише запасного колеса.

Надо понимать, что на фоне родственников Velar просто очень способный кроссовер, а не внедорожник. Например, артикуляция подвесок не превышает 370 мм, а у нового Discovery достигает полуметра.

Так ведь и полный привод не дифференциальный, как у старших Роверов, а с многодисковой муфтой, подключающей переднюю ось (Intelligent Driveline Dynamics). Опционная блокировка заднего дифа позиционируется скорее как инструмент улучшения управляемости, нежели проходимости.

Максимальная масса буксируемого прицепа ― 2500 кг против 3500 у больших Рейнджей.

Среди опций ― ассистент движения задним ходом с прицепом, как на новом Discovery. Однако допустимая полная масса прицепа на тонну меньше.

Важно

Комфорт салона ― на среднем уровне. Сзади тесновато для автомобиля длиной 4,8 метра: колени высоких пассажиров упираются в спинки передних сидений, а среднему седоку мешает широкий тоннель.

Акустический фон однороден, однако изоляция от наружных звуков бывает и эффективнее, если применены двойные стёкла. Двигатели слышно даже при разгоне в треть педали.

Тонкими настройками климат-контроля (в топе — четырёхзонного) тоже особенно не заморачивались: вентилятор гудит уже на второй скорости, а из дефлекторов то тянет льдом, то пышет жаром.

В первый год выпуска традиционно предлагается специальная версия First Edition, оснащённая всеми возможными опциями и отличающаяся ценой за семь миллионов рублей.

Вопросов к машине хватает. Но многим клиентам будет достаточно одного взгляда на Velar, чтобы всё забыть.

Посидят в салоне, посмотрят на магическое пробуждение экранов ― этих впечатлений хватит, чтобы отвлечься как минимум на время, необходимое для подписания договора купли-продажи.

Design is the king в современном мире, а вовсе не рафинированность настроек шасси или живость реакций на подачу топлива. Наступит осень ― и вы убедитесь в этом прямо на российских дорогах.

Паспортные данные

Range Rover VelarD300P380КузовДвигательТрансмиссияХодовая частьЭксплуатационные характеристики
Тип кузова универсал универсал
Число дверей/мест 5/5 5/5
Длина, мм 4803 4803
Ширина, мм 2032 2032
Высота, мм 1665 1665
Колёсная база, мм 2874 2874
Колея передняя/задняя, мм 1644/1663 1644/1663
Снаряжённая масса, кг 1959 1884
Полная масса, кг 2610 2540
Объём багажника, л 558–1731 558–1731
Тип турбодизель бензиновый с приводным нагнетателем
Расположение спереди, продольно спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно 6, V-образно
Рабочий объём, см³ 2993 2995
Макс. мощность, л.с./об/мин 300/4000 380/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин 700/1500–1750 450/3500–5000
Коробка передач автоматическая, восьмиступенчатая автоматическая, восьмиступенчатая
Привод постоянный полный постоянный полный
Передняя подвеска независимая, пневматическая, двухрычажная независимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвеска независимая, пневматическая, многорычажная независимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Шины 235/55 R19 235/55 R19
Дорожный просвет, мм 205–251 205–251
Максимальная скорость, км/ч 241 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6,5 5,7
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 7,4 12,7
— загородный цикл 5,8 7,5
— смешанный цикл 6,4 9,4
Норма токсичности Евро-5 Евро-6
Ёмкость топливного бака, л 66 63
Топливо дизтопливо АИ-95

Техника

Velar (заводской код L560), Jaguar F-Pace и Range Rover Sport объединяет алюминиевая платформа PLA D7 в разных её вариациях. Место производства, британский Солихалл, — тоже. У всей троицы одинаковы модуль передней двухрычажной подвески с усиленным электромотором рулевым механизмом, двойной моторный щит и большинство панелей пола. Сзади в данном случае ― многорычажка Integral Link.

С базовыми стальными пружинами клиренс составляет 213 мм. В среднем положении пневмоподвески под кузовом остаётся 205. Она пока недоступна для соплатформенного Ягуара, но обязательна для Веларов с V6.

Топовым четырёхцилиндровым положена как опция. Дорожный просвет достигает 271 мм. Но во «сверхвнедорожное» положение Velar переходит, если застрял или движется в брод.

Предельная глубина — 600 мм с обычной подвеской и 650 мм с пневматической.

Совет

Сталь применяется только в задней части кузова ― на 81% он сделан из алюминия серии 6000, легко подвергаемого термообработке и формованию. Толщина наружных панелей снижена с 1,5 до 1,1 мм. Рамка радиатора ― из магниевого сплава, а дверь задка ― композитная.

Привод у Велара только полный ― Intelligent Driveline Dynamics с подключаемой многодисковой муфтой передней осью, как у Ягуара F-Pace. Понижающей передачи нет, но в качестве опции предлагается блокировка заднего дифференциала.

В России доступен полный европейский набор из шести двигателей. «Четвёрки» семейства Ingenium в дизельном исполнении развивают 180 л.с. (400 Н•м) или 240 л.с. (500 Н•м), а в бензиновом ― две с половиной сотни (365 Н•м) или ровно 300 (400 Н•м).

У них активные гидравлические опоры, балансирные валы и управляемый электроникой водяной насос. Максимальное давление в топливной рампе дизелей достигает 1800 бар ― тут не самые дорогие электромагнитные форсунки Bosch, быстродействие которых, как правило, ниже, чем у пьезоэлектрических.

Турбокомпрессор — с изменяемой геометрией рабочего аппарата, а выпускной вал оснащён фазовращателем.

Мотор V6 3.0 с приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров (на фото) появился в 2012 году. Полностью алюминиевый агрегат, оснащённый двойными механизмами регулировки фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch, выдаёт 380 сил и 450 Н•м, а его степень сжатия равняется 10,5:1. Отдача турбодизеля V6 того же объёма достигает 300 л.c.

и 700 Н•м ― это эволюция V-образной «шестёрки» 2.7, разработанной совместно концернами Ford и PSA Peugeot Citroen. Два турбокомпрессора соединены последовательно: на малых оборотах дует нагнетатель с изменяемой геометрией рабочей части, а под полной нагрузкой подключается вторая турбина с фиксированным аппаратом.

Все двигатели работают в паре с восьмиступенчатыми автоматами ZF.

За кадром

Случайно или нет, но Velar представляли в Норвегии ― там, где больше 80 км/ч разгоняться противозаконно, и даже грунтовые дороги начисто лишены ям.

Немного естественного бездорожья нашли в горах, однако для демонстрации всех внедорожных способностей лендроверовцам пришлось строить искусственные неровности в ангаре.

За ездой и съёмками в условиях тотального цейтнота, увы, за кадром осталась сама Норвегия ― одна из красивейших стран в мире.

Источник: https://www.drive.ru/entry/599a9318ec05c4ad3d00010d.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector