Авторынок в мае: lada vesta догоняет

Lada Vesta догоняет по продажам Lada Granta

Lada Vesta понравилась российским автолюбителям больше, чем Granta

Maxim Shemetov / REUTERS

В марте в России было продано 22 267 автомобилей Lada, рассказал человек, близкий к «АвтоВАЗу», и подтвердил представитель компании, отказавшись от дальнейших комментариев. Это на 18,8% меньше, чем было продано вазовских машин в марте 2015 г., следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Главный драйвер продаж Lada – Vesta, выпуск которой начался в сентябре 2015 г., а в продажу новинка поступила в ноябре, говорит источник «Ведомостей»: в марте было продано 4595 шт. («Прайм» со ссылкой на свой источник приводит похожую цифру – 4600 шт.).

А вот продажи самого популярного автомобиля Lada – Granta – сократились в 2,4 раза до 5187 шт., по словам собеседника. О двукратном падении продаж автомобиля говорит и один из дилеров «АвтоВАЗа».

В среду, 6 апреля, стало известно, что «АвтоВАЗ» из-за снижения спроса сократил рабочую неделю (с четырех дней до трех в среднем) на двух линиях из четырех, в том числе на той, где выпускается Granta.

Обратите внимание

В феврале разница в продажах Granta и Vesta была куда более значительной (см. график). Но после февральского повышения цен стоимость Granta в максимальной комплектации (седан, к примеру, стоит 383 900–561 400 руб.) превысила стоимость Vesta в начальных комплектациях (модель стоит 514 000–658 000 руб.

), говорит дилер «АвтоВАЗа». В этой ситуации люди начали переключаться на современную модель, тем более что разница в цене при кредитовании практически незаметна, отмечает он. Плюс ко всему на Vesta при использовании схемы trade-in действовала скидка в 90 000 руб.

, что привлекло к модели дополнительное внимание покупателей, напоминает собеседник. По его мнению, если бы не текущий дефицит Vesta (особенно дилерам не хватает максимальных комплектаций), то новинка «однозначно» обогнала по продажам Granta уже по итогам марта.

При текущей динамике Vesta станет первой среди моделей Lada в апреле, считает исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.

АЕБ на момент сдачи номера еще не публиковала мартовский отчет о продажах автомобилей в России (он ожидается в пятницу). По подсчетам маркетологов «АвтоВАЗа», рынок легковых машин сократился немногим более чем на 11%, рассказал источник «Ведомостей». О схожей динамике рынка говорят и данные Kia.

Компания сообщила, что продала в марте в России 12 334 автомобиля (плюс 1,8%), а ее доля на рынке составила 9,9% (как и в марте 2015 г.). По данным компании, это позволило ей сохранить лидерство среди иностранных брендов в России.

Другой конкурент Lada в России – Hyundai – отчитался, что продал в марте на нашем рынке 11 009 автомобилей (минус 20,8% по сравнению с мартом 2015 г.). Какую долю заняла марка на рынке, в сообщении не уточняется.

В феврале Granta, некогда лидировавшая на российском рынке, оказалась на третьем месте после Kia Rio и Hyundai Solaris (оба автомобиля выпускаются в Санкт-Петербурге).

В марте положение не изменилось, следует из сообщений корейских марок. Продажи Rio в прошлом месяце составили 5832 шт. (минус 18,7%), Solaris – 7678 шт. (минус 10,6%).

Если динамика продаж вазовской Vesta сохранится, то по итогам апреля модель войдет в топ-3 российского рынка, считает Удалов.

Всего в 2016 г. «АвтоВАЗ» планирует продать 50 000–60 000 Vesta при мощности около 120 000 шт. в год. Для сравнения: в 2015 г. продажи Granta составили 120 182 шт. Продажи другой новинки «АвтоВАЗа» – Lada Xray – планируются на уровне 16 000–20 000 шт. За первые полтора месяца с начала ее продаж (с 15 февраля 2016 г.) реализовано 2455 шт., говорит источник, близкий к компании.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2016/04/08/636897-lada-vesta-dogonyaet-prodazham-lada-granta

Много мата и первые перекупщики. Как мы «покупали» Lada Vesta

Несмотря на то, что базовая версия «Лады Весты» оказалась дороже многих иномарок (цена доходит до доселе немыслимых для отечественного автопрома 677 тысяч рублей), за первую ночь дилеры полностью распродали стартовую партию из 1000 автомобилей! Плюсом продавцы собрали порядка 1 500 предзаказов, а к вечеру 25 ноября количество предзаказов достигло 2 000. Таковы итоги первых полных суток продаж Vesta. Итого — 3000 нашедших владельцев седанов. Это согласно официальным заявлениям АвтоВАЗа.

Успех? Несомненно! Впрочем, многие регионы приняли «Весту» без особого энтузиазма.

Москва

Продажи седанов Lada Vesta в московском регионе доверили пока лишь восьми дилерским центрам. Обзвонив пару салонов не из этого списка, мы услышали как оптимистичное «ждём во второй половине декабря», так и «пока нет информации, возможно, январь». А потому пришлось отправиться на Новорижское шоссе в недавно открывшийся «АА Мэйджор Авто».

В шоуруме оказалось сразу два автомобиля — один в фирменном и самом дорогом цвете «Лайм» и исполнении Luxe Multimedia с механической коробкой за 652 тысячи рублей.

Вторая Vesta — тоже Luxe, но уже без 7-дюймового сенсорного экрана. Зато с роботизированной трансмиссией, за 634 тысячи.

Важно

Но как быть, если нужны более доступные версии? Менеджер огорчил: «У нас в наличии 4 машины, но все они в комплектации Luxe».

Всё остальное придётся заказывать, причём предоплата составит 30 тысяч рублей. И ожидание «Весты» в наиболее доступном исполнении Classic, по словам менеджера, может затянуться до полугода! Впрочем, в «Мэйджор Авто» заверили, что уже в декабре к ним должна приехать целая партия «Вест», и среди них будут машины в комплектации Comfort.

Возможен и вариант переноса аванса на другой автомобиль — заказав Classic, покупатель может передумать и выбрать подходящий седан из более ранней партии, чтобы не ждать слишком долго. Благо, полные прайс-листы в салоне имеются, поэтому можно сравнить разные модификации.

Напомним, сейчас выпускаются «Весты» только со 106-сильным двигателем объёмом 1.6 литра.

Недостатка внимания Lada Vesta не испытывает. За тот час, что мы провели в шоуруме, к двум седанам подошли по меньшей мере пара десятков человек. Рассматривают, сидят внутри, фотографируют.

«Наконец-то наши сделали что-то нормальное! Даже не верится!» — воскликнул усатый дядечка средних лет. Молодые парни, напротив, недовольны: «Смотри, опять барабанные тормоза сзади.

Такие только в России остались».

Тут можно уже и прокатиться на «Весте» — оказывается, у «Мэйджора» есть седан для тест-драйва, причём с роботом. Спрос большой, поэтому нужно записываться заранее — очередь! Но многие уходят ни с чем: в основном, людей интересуют более доступные комплектации, которых в наличии нет, а один мужичок потерял интерес, едва услышав ответ, что с классическим автоматом «Весты» не существует.

Санкт-Петербург

«400. Ну, 450 тысяч. Это я готов. А 600… — потенциальный покупатель скептически осматривает “Весту” в петербуржском автосалоне “Лада центр”. — Хотя, конечно, машина красивая, но 600… Но красивая». Судя по всему, покупатели российских автомобилей в Северной столице ещё не привыкли к тому, что новые «Лады» могут стоить как иномарки.

Хотя продавцы к этому готовы — их главная задача состоит в том, чтобы усадить человека в один из трёх выставленных в шоуруме автомобилей и показать ему все «навороты» «Весты».

Тем более, что больше ничего продавцы предложить не смогли — автомобилей для тест-драйва не было. «Ещё пару дней надо подождать, совсем скоро появится и тест-драйв, давайте мы вас запишем на пробную поездку.

В воскресенье удобно будет? — спросил менеджер и записал все мои данные на листок формата А4. — Я вам в пятницу позвоню, напомню».

Вопреки поступающим «сводкам с фронтов», даже во второй половине дня в Санкт-Петербурге были «живые» автомобили, имелся выбор и цветов, и комплектаций. «Ажиотажа и безумия нет, но машина продаётся неплохо.

Нам на три салона дали 50 машин, и, надеюсь, к вечеру большинство мы продадим. Хотя изначально почему-то было ощущение, что у нас тут очереди будут. Но нет. Да и многие очень скептически подходят к «Весте», часто ищут минусы там, где их нет.

Людей понять можно, многие боятся «Лад», — рассказал продавец.

Нижний Новгород

В городе со своим автопромом многие не предполагали, что торговать «Вестами» доверено не всем дилерам. Но народ, не зная этого, утром 25 ноября подтягивался ко всем местным дилерским центрам марки Lada, чтобы взглянуть на новый российский седан.

Услышав «Извините, мы “Вестами” пока не торгуем», любопытствующая публика разворачивалась и… почти уходила.

По нашей информации, возле, как минимум, двух салонов их подлавливали бойкие парни, которые предлагали «отвезти на склад и показать машину», отсеивая тех, кто только интересовался новинкой, но не планировал её покупать.

Совет

Всех желающих сажали в припаркованные неподалёку автомобили и увозили… К «серому» дилеру, торгующему «Логанами», «Солярисами» и какими угодно другими машинами, кроме «Весты».

Там в работу вступали шустрые продавцы, которые начинали разговор со стандартного: «Вы слышали сколько стоит Vesta? Почти 700! Да за такие деньги можно…», — и шли показывать ошарашенной публике то, что «можно за такие деньги».

То есть вышеупомянутые «Логаны» и «Солярисы».

Вот такая нехитрая бизнес-схема, на которую многие реагировали предсказуемо:

— Какой, [блин], Logan??? Вы мне «Весту», [нехорошие люди], обещали. Ах, вы [очень плохие люди] такие, — матерились обманутые поклонники российского автопрома.

Читайте также:  В казахстане создают национальный автомобиль

Что же касается дилеров официальных, то кое-где машины были. Мы пытались капризничать, «заказывая» редкие версии, но продавцы спокойно отвечали, что без проблем привезут нужное исполнение через несколько дней «с удалённой площадки». А ещё есть центральный склад, откуда машина доедет за 2-3 недели. И только базовый «Классик» нужно ждать не меньше пары месяцев.

Тольятти

Фактическая родина «Весты», конечно, не Ижевск, а Тольятти, где перенос производства флагманской модели на другую площадку восприняли крайне ревностно. Но модель, однако, ждали: многие записались на Vesta Night, а те, у кого не вышло, вечером 24 ноября подначивали друг друга: «Ты во сколько завтра встанешь? В 5 утра? В 4?». Все ждали очередей…

Вот и мы решили приехать пораньше… Но в 7:00 на стоянке у автосалона было пусто. К 8:00 подъехали сотрудники, которые неспешно открыли салон, где одиноко стояла «Веста» цвета «Лайм». Потенциальных покупателей было… два. Менеджеры? Прайс-листы? Никого и ничего. Нас стало трое, но сотрудники салона не обращали на нас абсолютно никакого внимания.

Стали осматривать единственную машину. По всему выходило, что машина в комплектации Luxe без пакета XV Line. «Простите!». Ноль внимания со стороны персонала. «Подскажите, пожалуйста!». В ответ — тишина. «Будьте любезны!». Снова никакой реакции. Наконец, проходящий мимо сотрудник недовольно бросил: «Вот появится менеджер, его и спрашивайте».

Но менеджера не было. Мужички в униформе лениво грузили в «Газель» диваны, заготовленные для вчерашней презентации, сотрудники салона неспешно выгоняли со склада «Гранты» и «Калины»… На клиентов никто не обращал внимания. Между тем, мы через ворота склада заметили ещё несколько «Вест» разных цветов, но все на литых колесных дисках, то есть явно не в комплектации Classic.

После получасового ожидания пришлось покинуть негостеприимный шоурум, как говорится, «не солоно хлебавши». Чтобы вернуться в обед. Другое дело! «Вестами» интересуются сразу несколько человек, менеджеры — на месте. Но гостеприимству этим ребятам стоит поучиться:

— [Ёлки-палки]… Следи теперь за вами… — Простите, что вы сказали?

— Я говорю, пересядьте в другую машину, — не слишком вежливо попросил продавец и… закрыл «лаймовый» седан.

Вдобавок оказалось, что работники шоурума… не знают цен! «Напишите, какую Вы хотите комплектацию, мы сделаем запрос на завод». Поэтому возникают казусы:

— Вот если бы такую меньше, чем за 500, сразу бы взял, а то от 500 до 600 — многовато. Это сколько такая точно будет стоить? — один из посетителей явно раздумывал над покупкой. — Пройдёмте за столик, и выясним, — отвечал менеджер, уже мысленно записывая одну машину в список проданных. — В такой комплектации будет больше 600, — по доброте душевной вмешались в беседу мы.

— Да вы, [блин], что??? Совсем [обалдели] тут что ли?! Да идите вы [куда подальше], — отвечал несостоявший веставод, пулей вылетая из автосалона.

Услышав этот разговор, ещё один посетитель центра также покинул ДЦ: «За такие, [вот так незадача], деньги — лучше Hyundai!» Продавцы только пожимали плечами: по всей видимости, узнав цену «Весты», так себя здесь ведут многие.

Челябинск

Вот она — Vesta! Как только двери автосалона открылись, автомобиль мгновенно окружила толпа людей, которая быстро разделилась на две половины: одни, задав несколько вопросов по поводу ценников, отправились восвояси, а другие запрыгнули в «Весту» «на номерах» и уехали на тест-драйв. Выставочная Vesta цвета «Лайм» осталась грустить в одиночестве…

В ночь премьеры в Челябинске в одном дилерском центре продано 9 седанов и ещё 4 автомобиля забронированы, а в другом автосалоне клиенты оплатили 7 машин и, как минимум, ещё 3 имеются в наличии — их можно без проблем приобрести. В декабре челябинские продавцы получат ещё партию «Вест». Притом продавать более одного автомобиля в одни руки запрещено, а значит, если тольяттинская новинка будет дефицитом, вездесущие «перекупы» останутся без работы.

Итог

Мы объехали и обзвонили немало дилеров по всей стране. Итог, в целом, такой: найти машину можно. Можно даже выбрать цвет, не говоря про коробку передач и комплектацию. Под заказ машину доставят буквально через несколько дней, с центрального склада «Веста» будет идти примерно месяц, и только базовые комплектации придётся подождать примерно до января-февраля.

Между тем, в интернете уже разместили свои объявления и первые перекупщики, которые приобрели машины на Vesta Night, но уже сейчас готовы отдать «живой» экземпляр любому желающему за «небольшую» (30-50 тысяч рублей) доплату поверх официального прайса. Как говорится, «ищи дурака!». Зачем переплачивать незнакомому дяде, когда у дилеров не наблюдается особого ажиотажа? (Однако же объявления исчезают, а значит, дураки находятся). Что скрывать: дороговата оказалась новинка для многих россиян…

Впрочем, появились и «дилеры», готовые продать «Весту» всего за 499 тысяч денег! Но это, конечно, обман: так действуют «левые» продавцы, которым нужно лишь завлечь доверчивого клиента, а потом раскрутить его на покупку восстановленной после аварии «бэушки» или новой иномарки по баснословной цене. В общем, если хотите купить Lada Vesta — не ищите обходных путей, у дилеров всё есть. Только учтите, что до появления в продаже базовой комплектации Start, придётся рассчитывать совсем не на «рекламные» 514 тысяч рублей — Lada Vesta в исполнении Comfort стоит минимум 570 тысяч.

История создания Lada Vesta

Алексей Кованов, Вадим Гагарин, Максим Ахтямов, Денис Смольянов

Источник: https://auto.mail.ru/article/58249-mnogo_mata_i_pervye_perekupshchiki_kak_my_pokupali_lada_vesta/

В мае российский авторынок вырос на 14,7% — журнал за рулем

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае этого года в России было продано 124 990 новых автомобилей, что на 15 991 штуку больше, чем в мае 2016-го. В плюсе вся первая десятка, но если спуститься ниже по таблице, то можно увидеть, что вопреки общему тренду заметно упали продажи у брендов УАЗ (-17%), Lexus (-20%) и Audi (-14%).

Если суммировать результаты продаж за первые пять месяцев текущего года, то выяснится, что из первой десятки в минусе две популярные японские марки — Toyota и Nissan. Если Toyota, скорее всего, через месяц-два все-таки выйдет в плюс, то недавняя очередная оптимизация модельного ряда Ниссана оптимизма не внушает.

Топ-20 самых продаваемых марок автомобилей в России в мае 2017 года и с января по май 2017 года.

# МАРКА МАЙ 2017 МАЙ 2016 Изменение ЯНВАРЬ-МАЙ 2017 ЯНВАРЬ-МАЙ 2016 Изменение
1 Lada 25 051  20 597  22% 112 835  102 124  10%
2 Kia 15 121  11 997  26% 68 434  56 986  20%
3 Hyundai 11 955  10 603  13% 55 915  52 333  7% 
4 Renault 10 917  8952  22% 48 599  41 966  16%
5 Toyota 7898  6871  15% 34 836  37 152  —6%
6 Volkswagen 7118  5567  28% 32 270  27 406  18%
7 Nissan 5766  5414  7%  28 308  30 315  —7%
8 Skoda 4985  4706  6%  23 045  22 094  4% 
9 ГАЗ ком. авт. 4370  3983  10% 19 878  18 647  7% 
10 Ford 3921  3495  12% 17 350  16 989  2% 
11 Mercedes-Benz 3065  2840  8%  14 494  15 830  —8%
12 УАЗ 2586  3107  —17% 15 561  16 602  —6%
13 Chevrolet 2486  2375  5%  12 315  11 869  4% 
14 BMW 2350  2200  7%  11 906  11 860  0% 
15 Mazda 1778  1307  36% 8777  7383  19%
16 Lexus 1766  2212  —20% 8656  9471  —9%
17 Audi 1553  1808  —14% 6798  8832  —23%
18 Mitsubishi 1476  1105  34% 6999  7307  —4%
19 Datsun 1461  1524  —4% 8997  6690  34%
20 Lifan 1273  1270  0%  5831  6255  —7%

Глядя на рейтинг самых популярных моделей, можно уже достаточно уверенно сказать, что новый Hyundai Solaris не оправдал возложенных на него надежд и растерял популярность предшественника: в мае его впервые обогнала по продажам Lada Vesta и прорвалась в тройку бестселлеров.

Лидером же по-прежнему является Kia Rio, причем спрос на «корейца» растет! Фирма Kia вот-вот представит на нашем рынке Rio нового поколения, но, честно говоря, уже есть большие сомнения, стоит ли это делать и не повторит ли новый Rio судьбу Соляриса. Понятно, что запуск преемника никто не отменит, и если новый Рио вслед за Солярисом ощутимо подорожает, то уже к концу года два первых места в рейтинге самых популярных автомобилей в России будут за Ладами — Грантой и Вестой.

Топ-20 самых продаваемых моделей автомобилей в России в мае 2017 года и с января по май 2017 года.

# МОДЕЛЬ МАЙ 2017 МАЙ 2016 Изменение # МОДЕЛЬ ЯНВАРЬ-МАЙ 2017 ЯНВАРЬ-МАЙ 2016 Изменение
Kia Rio 8083  7569  514  Kia Rio 38 126  30 825  7301 
Lada Granta 7324  7967  —643  Lada Granta 33 444  36 748  —3304 
Lada Vesta 6556  3752  2804  Lada Vesta 27 986  17 766  10 220 
Hyundai Solaris 5802  7627  —1825  Hyundai Solaris 25 260  37 254  —11 994 
Hyundai Creta 4203  Hyundai Creta 20 131 
VW Polo 3920  3540  380  VW Polo 18 088  17 754  334 
Renault Duster 3456  4151  —695  Renault Duster 15 886  19 417  —3531 
Toyota RAV4 3166  2565  601  Lada XRAY 12 692  6247  6445 
Lada XRAY 2887  1608  1279  Toyota RAV4 12 449  14 152  —1703 
10  Renault Kaptur 2669  10  Chevrolet Niva 11 948  11 672  276 
11  Lada Largus 2609  2846  —237  11  Renault Kaptur 11 324 
12  Toyota Camry 2605  2169  436  12  Skoda Rapid 11 227  10 335  892 
13  Renault Sandero 2603  2366  237  13  Renault Sandero 10 835  10 879  —44 
14  Chevrolet Niva 2422  2349  73  14  Toyota Camry 10 828  10 202  626 
15  Skoda Rapid 2406  2393  13  15  Lada 4×4 10 755  11 142  —387 
16 Kia Sportage 2258  1412  846  16  Renault Logan 10 520  10 960  —440 
17 Lada 4×4 2207  1825  382  17  Lada Largus 10 451  11 709  —1258 
18 Renault Logan 2165  2319  —154  18  Kia Sportage 9871  6934  2937 
19 VW Tiguan 2165  635  1530  19  VW Tiguan 9496  3280  6216 
20 Nissan Almera 1786  1003  783  20  Skoda Octavia 8783  8513  270 
Читайте также:  Замена задних тормозных колодок vw passat b6

Напомним, что в марте российский рынок новых автомобилей вырос на 9,4%, в апреле — на 6,9%.

Кстати, хорошую статистику продаж в мае отчасти обеспечила плохая погода и короткие в этом году майские выходные: многие россияне не поехали на дачу, потребительская активность была нетипично высокой для этого месяца.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/906939-rossijskij-avtorynok-v-mae-ve/

Lada Vesta догоняет Гранту: ТОП-25 самых продаваемых авто РФ в феврале

По данным Ассоциации европейского бизнеса, в минувшем месяце в нашей стране было продано 7 033 автомобиля Рио, что на 16 единиц больше, чем годом ранее. Вторая строчка по-прежнему у Lada Granta – 5 260 реализованных машин.

Это больше по сравнению с январем 2017-го, однако меньше, чем в феврале 2016-го.

Почти вплотную к Гранте подобралась Vesta (5 101 экземпляр), которая, напротив, наращивает продажи по сравнению и с январем 2017-го, и с февралем 2016-го.

Место Модель Продажи в феврале 2017 года (шт.) Продажи в феврале 2016 года (шт.) Разница (шт.)
1 Kia Rio 7 033 7 017 16
2 Lada Granta 5 260 6 335 -1 075
3 Lada Vesta 5 101 2 955 2 146
4 Hyundai Creta 4 055 не продавалась
5 Volkswagen Polo 3 577 3 226 351
6 Renault Duster 3 240 4 197 -957
7 Hyundai Solaris 3 081 8 130 -5 049
8 Renault Sandero 2 277 2 260 17
9 Renault Logan 2 268 2 225 43
10 Toyota RAV4 2 244 3 057 -813

На четвертую строчку поднялся компактный кроссовер Hyundai Creta (4 055 единиц). Напомним, в прошлом месяце «паркетник» впервые стал самой продаваемой моделью корейского бренда, оттеснив Solaris. Замыкает пятерку лидеров в ТОП-25 седан Volkswagen Polo (3 577 штук).

Солярис же, который некогда был самой популярной иномаркой страны, в февральском рейтинге занимает лишь седьмую позицию. Впрочем, в прошлом месяце на нашем рынке стартовал «кореец» нового поколения – не исключено, что в дальнейшем результаты продаж этой модели вырастут.

Место Модель Продажи в феврале 2017 года (шт.) Продажи в феврале 2016 года (шт.) Разница (шт.)
11 Chevrolet Niva 2 231 2 410 -179
12 Lada Xray 2 120 937 1 183
13 Toyota Camry 2 031 2 169 -138
14 Lada 4×4 2 024 2 669 -645
15 Skoda Rapid 2 005 1 665 340
16 Lada Largus 1 935 2 378 -443
17 Renault Kaptur 1 838 не продавалась
18 Nissan X-Trail 1 781 1 646 135
19 Volkswagen Tiguan 1 741 792 949
20 Skoda Octavia 1 691 1 610 81
21 Kia cee’d 1 520 1 514 6
22 Nissan Qashqai 1 476 1 642 -166
23 Kia Sportage 1 474 758 716
24 Lada Kalina 1 366 1 770 -404
25 Mitsubishi Outlander 1 343 1 210 133

Хэтчбек Lada Xray в ТОП-25 бестселлеров РФ по итогам февраля 2017-го занял 12 место, тогда как в январском рейтинге у «пятидверки» была 11-я строчка. Однако продажи этой Лады все равно в «плюсе»: на 542 единицы больше по сравнению с январем 2017 года и на 1 183 штуки больше, чем в феврале 2016-го.

Напомним, всего в минувшем месяце в России было реализовано 106 658 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. Данный результат на 4,1% меньше, чем годом ранее.

Источник: http://www.ucnews.ru/detail/1028502687066748

Первый покупатель Lada Vesta в Беларуси: «Едешь на Жигулях, а ощущение, что купил Mercedes» — Автомобили Гродно

    С момента покупки Дмитрием Lada Vesta прошел месяц. За это время эйфория от новой машины уже должна пройти, а честную оценку автомобилю дать куда легче, чем в первые дни.

    Водительский стаж 30-летнего юриста Дмитрия — почти 13 лет. Получил он водительское удостоверение в год совершеннолетия, первой машиной была «девятка». За все время авто у мужчины менялись часто: были Opel, VW, Mercedes и, безусловно, Жигули.

    — Машин российского автопрома у меня было пять. А прямо перед Vesta ездил на Приоре и BMW 530. Однако главное отличие нынешней машины от других — это мой первый новый автомобиль, все остальные покупались бэушными с рук.

    Комплектация экземпляра Lada Vesta Дмитрия не базовая, но и не люксовая. В машине есть парктроник, передние стеклоподъемники, кондиционер. Полная стоимость Vesta — по актуальному на момент покупки курсу — почти 7,5 тыс. долларов, пишет auto.tut.by.

    — Я доволен. Вместительный багажник, мешков 5-6 картошки влезет, — смеется Дмитрий. — Просторный салон, высокий потолок, хороший обзор, коробка-«робот». В водительском кресле достаточно удобно. Когда возвращался из Минска — ехал на одном дыхании.

Обратите внимание

    По мнению гомельчанина, Lada Vesta — вполне конкурентоспособный автомобиль в своем В-классе.

    — Дизайн многих соклассников уже не менялся почти десятилетие, и я считаю, что они морально устарели. А здесь что-то новое и просто интересное. Могу заверить — это не те Жигули, которые были раньше. Безусловно, Vesta — существенный прорыв для «АвтоВАЗа».

    Начала продаж Vesta Дмитрий ждал давно — еще с того момента, как увидел в интернете ее концепт. Уже тогда подкупил внешний дизайн и захотелось испытать автомобиль.

    — Все те Жигули, которые у меня были раньше, — разные, и в каждых было что-то особенное. Были такие модели, с которыми проблем не имел вовсе. А были и другие, которые чаще приходилось ремонтировать, чем ездить. Но Vesta брать было не страшно. До этого ездил на Приоре — за 30 тыс. км с ней ничего не случилось, и уже осознанно подходил к покупке следующей Лады.

    Дмитрий говорит, что даже в сравнении с Приорой разница ощутима — шумоизоляция стала намного лучше, Vesta маневреннее, подвеска гораздо мягче.

    — По управляемости все устраивает. Надеюсь, и дальше так будет продолжаться. У машины хороший разгон. При 160 км/ч никаких «сверчков» в салоне нет даже близко, ничего не гудит и не шумит.

    Изменение, который счастливый обладатель Lada Vesta все-таки внесет, — поменяет колеса на диски с большим размером, арки позволяют установить 16- или 17-дюймовые.

    Единственное, чего Дмитрий не ожидал, — внимания, которое привлекает к себе его автомобиль.

    — На дороге многие засматриваются: кто-то одобрительно кивает, кто-то за голову руками хватается, мол, что это такое? Когда стоишь возле магазина, кто-нибудь обязательно подойдет: «О, „Веста“! А можно посмотреть, а можно посидеть? Где брал? А почем? Давно на ней ездишь? Как машина?». Фотографируют часто — кто просто со стороны, кто-то на фоне селфи делает. Удивительно на самом деле.

    Тем не менее перед покупкой некоторые друзья гомельчанина долгое время убеждали его за эти же деньги купить «что-нибудь другое». Однако уже после приобретения товарищи, которым удалось на Vesta проехать, были очень удивлены. Дмитрий говорит, что даже появилось несколько знакомых, которые присматриваются к покупке Lada Vesta для себя.

    — Перейти на иномарку после Vesta нет ни малейшего желания. Вроде бы и едешь на Жигулях, а ощущение, что купил Mercedes.

Тем, кто выбирает, например, между VW Polo или Lada Vesta, скажу, что сомнения нужно отбросить и посмотреть иначе на «АвтоВАЗ». Чтобы оценить ее по достоинству, на этой машине нужно проехать.

Не знаю, почему многие с опаской смотрят на Vesta — менталитет, наверное, не дает перестроиться и принять.

Источник: https://autogrodno.by/home22/22-news/2/9629-lada-vesta.html

Статистика продаж Лада Веста

Автомобиль Лада Веста интересует все больше количество покупателей. Продажи Лада Веста постоянно растут и чтобы полноценно отслеживать динамику этого роста в сравнении с конкурентами, мы будем публиковать ежемесячный отчет по продажам и обновлять график.

Читайте также:  Get hyped для сезона 2018 formula one с виртуальным кругом вокруг альберт-парка

Содержание:

  • Статистика продаж Весты
    • Продажи Лада Веста в 2016 году

Статистика продаж Весты

Март 2017

Неплохой месяц для Лада Веста — 6036 проданных автомобилей, что на 1 441 больше, чем за аналогичный месяц прошлого года. Но до рекорда декабря 2016 года пока далековато, тогда было продано 7014 автомобилей.

В целом модель АВТОВАЗа поддерживает общую тенденцию роста продаж, но серьезную долю рынка вновь заняла модель Hyundai Solaris, которая после смены поколений смогла существенно нарастить продажи. Неплохо смог закрепиться в лидерах автомобиль Киа Рио, его продажи выросли как по сравнению с февралем, так и с мартом прошлого года.

Февраль 2017

В этом месяце все конкуренты смогли нарастить продажи по сравнению с предыдущим. Это традиционная для рынка ситуация, так как январь всегда в аустайдерах по продажам автомобилей.

А вот если сравнивать показатели с аналогичным периодом прошлого года, то только Веста и Поло смогли показать заметный рост: у Весты рост продаж с 2 955 до 5 101, а у Поло с 3 226 до 3 577 проданных автомобилей. Солярис показал огромное падение с 8 130 до 3 081, что связано со сменой поколений, а у Рио показатели примерно такие же, как и в прошлом году: рост с 7 017 до 7 033 проданных автомобилей.

Январь 2017

Традиционно, рынок новых легковых автомобилей рухнул в январе по сравнению с декабрем прошлого года. Веста и основные конкуренты потеряли в продажах от 2 до 3 тысяч штук, за исключением Solaris.

Важно

У этой модели продажи упали с 8042 автомобилей в декабре до 2 886 автомобилей в январе. А все потому, что многие покупатели, которые склоняются к покупке этой корейской модели, в ожидании нового поколения.

Новый Hyundai Solaris появится в России уже в феврале 2017 года.

Продажи Лада Веста в 2016 году

Декабрь 2016

В декабре АВТОВАЗу удалось серьезно нарастить продажи своей флагманской модели и это на фоне небольшого падения продаж всех конкурентов. Впрочем, такая ситуация может сохраниться только в начале года, на фоне общего падения продаж новых автомобилей.

А вот потом, корейцы обновят Solaris и расстановка сил может серьезно поменяться.

Ноябрь 2016

За прошедший месяц продажи выросли у Соляриса и Весты, в основном за счет падения продаж Рио.

Также стоит отметить стабильность Поло, что еще раз доказывает, что несмотря на конкуренцию, у этого автомобиля совсем другие покупатели, которые мало обращают внимания на корейские автомобили.

Для Лада Веста прошедший месяц стал рекордным — 5 661 проданный автомобиль. Этот показатель позволил серьезно оторваться от Поло, и немного приблизиться к Рио, который потерял значительную часть доли рынка.

Ноябрь 2016 года более примечателен тем, что покупатели вернулись к Гранте. Этот автомобиль, после продолжительного отсутствия на первом месте, вновь стал лидером продаж.

Октябрь 2016

Веста, Солярис и Рио существенно прибавили в продажах, по сравнению с сентябрем, только Поло не смог улучшить результат этого месяца.

Для Лада Веста статистика прошлого месяца не является рекордной, немного больше было реализовано в июне и юле текущего года. Гораздо важнее то, что по продажам новинка все ближе к Лада Гранта.

Сентябрь 2016

Не самый удачный месяц для Весты. Основные конкуренты смогли нарастить продажи, в то время, как у отечественного автомобиля они немного упали. Как итог, даже Поло смог опередить модель от LADA, пусть и не на много.

Август 2016

В августе Лада Веста, как и ее конкуренты из Кореи, потеряла в продажах. Отличие лишь в том, что Веста потеряла совсем немного, а вот Рио и Солярис уже второй месяц подряд проседают существенно. Из четверки самых продающихся моделей класса «B» нарастить продажи смог только Поло.

Совет

Небольшое падение продаж LADA Vesta в августе нельзя назвать неожиданностью. Сейчас в месяц производится примерно 5 000 седанов, почти все они сразу находят своих покупателей. Небольшие колебания в пределах 200 — 300 автомобилей будут и дальше, рост продаж возможен только в том случае, если на площадке в Ижевске смогут увеличить выпуску автомобилей.

Июль 2016

Удачный месяц для LADA Vesta. В июле 2016 года новинка отечественного автопрома установила новый рекорд — 5 198 проданных автомобиля.

При этом два главных конкурента значительно просели — Рио купили в количестве 7 632 штук, Солярис 7 904 штук. До этих лидеров отечественному седану еще далеко, но положительная динамика на фоне их неудач — это уже неплохо.

Еще один конкурент — Поло, за месяц разошелся тиражом в 4 135 — есть рост, но небольшой.

Веста и Поло смогли увеличить продажи, а вот корейские конкуренты синхронно вернулись к показателям двухмесячной давности. В первую очередь это связано с традиционной низкой покупательской активностью в середине лета, а также окончанием некоторых программ стимулирования продаж от Hyundai и KIA.

Июнь 2016

В текущем месяце три лидера сегмента смогли нарастить продажи. Как видно из графика продаж, больше всего прибавила Веста, но в большей степени это связано с майским провалом, когда продажи рухнули. В июне 2016 года было реализовано 5 128 Вест, продажи Hyundai Solaris составили 8 676 проданных автомобиля, KIA Rio — 8 629, Polo — 3 605.

Май 2016

Из основных конкурентов Лада Веста только KIA Rio смогла увеличить продажи. В мае 2016 года было реализовано 7 569 автомобиля (рост на 10,5 % по сравнению с апрелем 2016 года), этот показатель помог почти догнать лидера в своем сегменте Hyundai Solaris, который разошелся тиражом в 7 627 проданных автомобиля (падение продаж почти на 7 %).

Volkswagen Polo также не смог удержать на прежнем уровне — 3 540 проданных автомобиля (- 15 %). Но больше всех потеряла именно LADA Vesta.

Обратите внимание

В мае текущего года цены на Весту впервые были повышены. И хотя повышение не было слишком существенным, многие предпочли купить более дорогой, но проверенный KIA Rio. Тем более, что на корейские автомобили действовали дополнительные скидки. В итоге за май 2016 года было продано всего 3 752 новых LADA Vesta, падение продаж по сравнению с апрелем составило 22 %.

Апрель 2016

В апреле расстановка сил в отношении Весты не изменилась. АВТОВАЗу удалось еще нарастить объемы продаж — 4 821 проданных Vesta. Конкуренты также смогли нарастить продажи — Hyundai Solaris — 8 193 проданных автомобиля, KIA Rio — 6 854. У Polo продажи в апреле 2016 года остались на уровне марта — 4 162 проданных седана.

Март 2016

За март было реализовано 4 595 новых автомобилей Веста. Это почти те 5 000, которые сам АВТОВАЗ намерен продавать каждый месяц. Стоит обратить внимание, что Лада Веста впервые обогнала по продажам Polo, а вот до других конкурентов новинке пока далеко. Hyundai Solaris разошелся тиражом в 7 627 штук, а KIA Rio в количестве 5 832 экземпляра.

Февраль 2016

Как и ожидалось, компания АВТОВАЗ смогла увеличить продажи своего флагмана в феврале 2016 года. Ранее представители производителя рассказали, что в день выпускается примерно 100 седанов Веста. Как показывает статистика продаж, все эти автомобили находят своих покупателей — за февраль было продано 2 955 автомобиля.

Конкуренты также наращивают продажи по сравнению с январем текущего года, также все три основных конкурента показали рост по сравнению с февралем прошлого года:

  • Hyundai Solaris — 8 130 проданных автомобиля (+129 по сравнению с февралем 2015 года)
  • Kia Rio — 7 017 (+958)
  • Volkswagen Polo — 3 226 (+623)

По итогам прошедшего месяца Веста занимает седьмое место по продажам среди всех легковых автомобилей в России. Уже в марте Веста может побороться 4-5 место в общем рейтинг и опередить одного из главных конкурентов — Поло.

Январь 2016

Естественно, в прошлом году были проданы лишь считанные тысячи автомобилей, но в январе 2016 года производителю удалось реализовать уже 1 643 автомобиля. Планы на будущее еще более грандиозные, так как производственные мощности позволяют производить по 5 000 автомобилей ежемесячно.

Источник: https://new-vesta.ru/statistika-prodazh-lada-vesta/

Ссылка на основную публикацию