Замена термостата ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Замена термостата ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

Ваз 21102 замена фильтра отопления салона.

  • Термостат ВАЗ 2110
  • Форсунки ВАЗ 2110
  • Не крутит стартер ВАЗ 2110 инжектор

Если дно термостата не горячее или чуть прогрето…

Замена термостата ваз 2110 инжектор 16 кл.

термостата Лада Калина своими руками.

Ваз 21102 инжектор термостат.

Как поменять термостат на Лада Калина/Гранта/Приора (8 и 16 клапанов) .

Re: от куда подключать ож ваз 2110.

Корпус термостата ВАЗ 2110 старого образца.

Клапан термостата на ваз 2110 фото.

16 система ваз клапанный слить Опеля двигатель как воду 2112 охлаждения инж…

Как поменять термостат на ваз 2114 видео.

На фото — проверка работы термостата Приоры, bezzzumnyj.ru.

Лада 2110 Лялька Матовая.

Принцип работы термостата. очень прост: термостат имеет чувствительный элем…

термостата, термостат, Проверка, шланга, можно, охлаждающей, Ослабить, нача…

Термостат «BAUTLER» BTL-0082T (Термоэлемент с крышкой и прокладко…

Термостат 21082.1306010-30.

На ВАЗ ПП инжектор 1.5л 8кл: -Термостат ПРАМО н/о разборный Продам.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео.

всем доброго дня !после приезда из Беларусии заметил одну не очень хорошую …

Разборка и замена печки с панели ваз 2115 форум.

Г.Ставрово), Термостат 2110i -вставка (инжектор).

Замена термостата ВАЗ 2110 — m.

Термостат ВАЗ-2110-12 (вставка) н/обр.16 кл.

Регулировка клапанов на ваз 2110 16 клапанов.

Термостат 2110 инж ЭЛЕКТОН.

Как проверить датчик скорости ваз 2110.

Замена термостата ваз 21124 16 клапанов видео, Заправка и ремонт кондиционе…

Lada 2110 трактор замаскированый.

Замена термостата ВАЗ 2110.

схема установки 6ти дырочного термостата (доработка) .

Руководство по самостоятельной замене термостата на 8-ми клапанной нексии.

Замена бензонасоса на ваз 21043 инжектор.

00002608439. 2110i-1306010.

ВАЗ 21099 (1.6) ВАЗ 2110.

Замена термостата ваз 21124 16 клапанов видео.

Доработка термостата ваз.

Замена сеточки бензонасоса ваз 2112: делаем своими.

как снять заглушки под туманки на ваз 2110 Сделай сам.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111,…

Еще зимой купил диски R16 , реплика ADVAN, 4*100, ширина…

Установка рециркуляции воздуха на Ваз 2110.

Источник: http://vaz-2110.net/injektor/zamena-termostata-vaz-2110-8-klapanov-injektor.html

Замена термостата ВАЗ-2110 инжектор 8 клапанов: фото и видео

Термостат является ключевой деталью в системе охлаждения ВАЗ-2110. Несмотря на свои скромные размеры, именно эта деталь защищает двигатель от перегрева, так как она позволяет охлаждающей жидкости циркулировать сначала по малому, а потом по большому кругу. Если внезапно двигатель ВАЗ-2110 начал перегреваться, возможно, что это указывает на выход из строя термостата.

Процесс замены термостата ВАЗ-2110

Расположение указано стрелочкой.

Замена одной из главных деталей системы охлаждения начинается с её демонтажа. Нужно отметить, что данную процедуру придётся осуществлять не только для замены термостата, но и для его проверки.

Инструмент

Перед началом работ нужно подготовить следующие инструменты:

  1. Две пластиковые канистры по 5 литров. Они понадобятся для слива охлаждающей жидкости.
  2. Пустая пластиковая бутылка.
  3. Крестовая отвёртка;
  4. Несколько гаечных ключей. Скорее всего, понадобятся ключи на 8 и на 12.

Алгоритм замены

Подготовив место и инструменты, можно приступать к процедуре снятия термостата с автомобиля. Разборка происходит по следующему алгоритму:

  1. Сначала требуется открутить болты, которые удерживают корпус фильтра для воздуха. Для этого понадобится ключ на 8, которым придётся выкрутить два болта.

    Выдавливаем резиновые опоры из отверстий рамки радиатора.

  2. После этого нужно внимательно осмотреть корпус фильтра и отсоединить все датчики, которые расположены на нём.

    Снимаем датчик ДМРВ с кожуха.

  3. Сразу после этого корпус открывается, и извлекается сам фильтр.
  4. Если всё сделано правильно, сразу после этого можно будет увидеть сам термостат.

    Убрав фильтр, получаем открытый доступ к термостату.

  5. Нужно сразу ослабить хомут, который будет находиться под корпусом фильтра.

    Крестовой отверткой ослабляем хомут на подводящем шланге.

  6. Далее следует подготовить канистру для слива антифриза с патрубков. Для этого одна из них разрезается на две части. Нам понадобится часть со сливным отверстием.
  7. Перед отсоединением патрубков, под них нужно подставить обрезанную канистру.

    Снимаем патрубок и сливаем тосол.

  8. Потом извлекается термостат, а на его место ставится новая деталь. После этого нужно подсоединить все патрубки и затянуть хомуты.
    Устанавливаем новый термостат.

Далее нужно собрать воздушный фильтр и залить антифриз в систему через бачок. Перед тем, как трогаться с места, нужно завести двигатель и проверить циркуляцию ОЖ по системе. Это поможет избавиться от воздушных пробок. Если уровень антифриза в бачке упал, его следует долить.

Три случая для замены термостата

Так как термостат является достаточно простой деталью, менять его нужно только в трёх случаях:

  1. Если клапан заклинило в закрытом состоянии и антифриз ходит только по малому кругу.
  2. Если клапан заклинило в открытом состоянии, и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу. К этому же пункту можно отнести случаи, когда клапан клинит в полураскрытом положении.
  3. Если машина эксплуатируется в жарком климате, и стандартный термостат не справляется с нагрузкой, его также нужно заменить на другую модель, которая будет предназначена для эксплуатации в жарком климате.

Клапан заклинило в закрытом состоянии

Заклинить может старый термостат и даже новый, если изделие низкого качества.

Что касается случая, когда клапан заклинило в закрытом состоянии, то это очень опасно для двигателя.

Безусловно, каждый из водителей летом наблюдал картину, как автомобили стоят с открытым капотом, из-под которого валит пар, а под машиной растекается лужа. Эта ситуация случается из-за перегрева охлаждающей жидкости, которая расширяясь при нагреве, разрывает патрубки или радиатор.

Как определить неисправность термостата даже с неисправным датчиком температуры двигателя

Если температурный датчик вышел из строя, то опытный водитель может определить повышение температуры по поведению автомобиля. Когда двигатель перегревается, он начинает сильно «тупить», то есть медленно набирает обороты и скорость. В этом случае рекомендуется быстро прекратить движение и подождать, пока мотор не остынет.

Если же клапан термостата заклинит в открытом состоянии, то летом это можно и не заметить. Зимой эту проблему можно определить по медленному нагреву салона.

Как проверить работу термостата на ВАЗ-2110 после его снятия

Термостат проверяется в емкости с водой определенной температуры.

Если владелец автомобиля хочет определить работоспособность термостата со стопроцентной вероятностью, то его нужно демонтировать с автомобиля и проверить в воде путём нагрева. Процедура снятия будет описана ниже, а сам термостат проверяется следующим образом:

  1. Устройство снимается с автомобиля и помещается в ёмкость с горячей водой или антифризом. Нужно приготовить градусник для точного определения температуры.
  2. Первоначальная температура должна быть около 70–80 градусов.
  3. Потом температуру жидкости следует постепенно повышать до 90 градусов.
  4. При достижении 90 градусов, клапан термостата должен полностью раскрыться. После того, как термостат будет вынут из воды, клапан должен закрыться. Если этого не произойдёт, устройство нужно заменить.

Кроме того, даже полностью рабочий термостат желательно заменить, если его корпус имеет различные сколы и трещины.

Стоимость и артикулы термостата на ВАЗ-2110

Если термостат разборный, можно заменить только верхнюю крышку с клапаном.

Что касается приобретения нового термостата на ВАЗ-2110, то особенностью данной модели является возможность замены только одного пускового элемента. Это обойдётся в два раза дешевле.

Слева 5-ти дырочный термостат, справа – 6-ти дырочный.

При покупке термостата нужно помнить, что они бывают старого и нового образца. Если на вашей машине установлена деталь старого образца, а в магазине имеются в наличии только детали нового образца, не стоит расстраиваться. При наличии смекалки и ножовки по металлу новая деталь отлично устанавливается на место детали старого образца.

Подгонка старого образца под новый

Установка 6-ти дырочного термостата.

Для этого нужно только отпилить кусок патрубка, который идёт от помпы, после чего отсоединить кусок от старой детали. После этих манипуляций термостат нового образца прекрасно впишется в систему охлаждения автомобиля.

Так как при покупке запчастей для отечественных автомобилей существует шанс приобрести бракованную деталь, перед покупкой термостата его можно проверить на герметичность. Для этого нужно просто сильно дунуть в штуцер. Если корпус герметичен, то воздух должен остаться внутри. Если воздух выходит наружу, то такую деталь приобретать не стоит.

Оригинальный термостат, который ставился на производстве, имеет артикул 2110–1306010. Стоит он недорого, но и качество его стабильностью не отличается. Большинство владельцев ВАЗ-2110 предпочитают приобретать аналоги, которые служат гораздо больше времени.

Обратите внимание

Все зарубежные аналоги значительно дороже, но установив их, владельцы лишаются головной боли, связанной с работой термостата. Спросом пользуются детали Fenox, Pekar, Finwhale, Luzar.

Термостат для ВАЗ-2110 Finwhale T111.

Заключение

Замена термостата на ВАЗ-2110 — процесс несложный. Главное делать всё аккуратно и не вырывать патрубки силой.

Источник: http://carfrance.ru/zamena-termostata-na-vaz-2110/

Проверка и замена термостата

Управление пути потока тосола (антифриза), который используется для охлаждения двигателя, происходит за счет термостата. Его клапан, то открывается, то закрывается в зависимости от температуры и направляет поток в нужный патрубок. Как и все детали, он не вечен.

Наиболее частой проблемой является залипание клапана термостата на одном из кругов циркуляции. Тем самым сбивая правильную работу охлаждающей системы: двигатель будет либо перегреваться, либо наоборот, долго набирать нужную температуру.

А как своими руками выполнить проверку термостата на работоспособность?

Сделать это можно по разному:

Каким образом выполнить проверку в домашних условиях?

Очень просто, для этого опустите термостат в тару с водой и начните ее нагревать. При этом используйте градусник, для определения температуры воды.

Как должен повести себя клапан термостата?

Достигая температуры 87±2°С клапан термостата начинает движение (в автомобиле: часть охлаждающей жидкости начинает циркулировать по большому кругу). А когда температура жидкости равна 102°С клапан полностью открывается (в авто: вся охлаждающая жидкость начинает циркулировать через радиатор, по большому кругу). Ход клапана не должен быть меньше 8 миллиметров.

Как не снимая проверить термостат?

При только заведенном авто потрогайте нижний (отводящий) патрубок радиатора, сначала он должен быть холодным, когда же авто прогреется, то температура патрубка должна резко возрасти. Это будет говорить о том, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу.

Как проверить покупаемый термостат?

Сделать это довольно просто, дуньте в штуцер термостата. Этим вы проверите плотность закрытия малого контура при холодном двигателе.

Как найти термостат под капотом ВАЗ 2110 рассказывать не буду, многие знают, а остальные поймут по фото.

  1. Первым делом, для проведения процедуры снятия термостата – слейте охлаждающую жидкость. Как это сделать вы можете посмотреть здесь ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ НА ВАЗ 2110
  2. На отводящем патрубке радиатора попустите хомуты.
  3. Затем попустите хомуты на подводящем патрубке трубы помпы и патрубке, который соединяет термостат и выпускной патрубок.
  4. Снимите термостат.

Вот и вся процедура съема термостата. Как вы видите нет ничего сложного. Установка нового проводится в обратной последовательности. На наших фото еще показан старый термостат. Сейчас есть уже нового образца (шестидырочные), они лучше.

После установки нового термостата, залейте охлаждающую жидкость и заведите авто. Когда двигатель прогреется, попробуйте нижний патрубок радиатора, для того , чтобы удостовериться, что охлаждающая жидкость пошла по большому кругу. И проверьте места всех соединений патрубков на наличие подтеков.

Успешных ремонтов!

Источник: http://vaz2110-remont.ru/proverka-i-zamena-termostata.html

Цена термостата ваз 2110 — Лада Мастер

Эта деталь для транспортного средства имеет важное значение. Без него двигатель будет перегреваться, что повлечет за собой печальные последствия.

Прогорят прокладки, утратят свои свойства маслосъемные колпачки, ремонтные работы могут обойтись достаточно дорого.

Чтобы защитить мотор, инженеры разработали систему охлаждения, способную во время работы ДВС сохранять температурный режим на одном уровне.

Содержание:

Устройство и принцип действия

Цена его зависит от модели. Чаще всего это цилиндрической формы деталь, имеющая выходы на три стороны:

  • входной верхний патрубок;
  • радиаторный, располагающийся снизу;
  • выходной, бокового типа.

В детали встроен клапан, наполненный особым компонентом, способным увеличиваться в объеме от изменения температуры. Своим расширением вещество оказывает воздействие на клапанную мембрану.

В свою очередь он открывает возможность жидкости, находящейся в радиаторе, проникать в патрубок, расположенный на входе.
Конструктивно в термостате предусмотрен перепускной клапан, располагающийся по пути перемещения ОЖ от мотора до выходной точки.

Особенность в том, что при запущенном, но еще не прогретом моторе, тосол перемещается по «малому контуру», через перепускной клапан.

Работа клапана начинается при восьмидесяти градусах, охладитель перемещается по большому кругу, который включает в себя и сам радиатор.

Читайте также:  Хонда срв 2000 тест драйв видео

Демонтаж

Все проходит легко. Перед заменой следует проверить работоспособность термостата, чтобы проводить ремонт не напрасно.
Демонтировать необходимо на холодном двигателе, чтобы от горячей жидкости не получить ожоги.

Работы выполняются поэтапно. Сливается тосол, снимается фильтр. Ослабляем хомут, отсоединяем шланг. Точно так же поступаем с насосным шлангом. После этого можно отвинтить крепежные болты и снять крышку, извлечь термостат и резиновый уплотнитель в виде кольца.

Установка нового устройства, видео

Для «десятки» отлично подходит термостат, предназначенный на ваз 2111. Для него потребуется меньшее количество шлангов и только пара хомутов, что позволит минимизировать утечку. Конструкция отличается компактностью, имеет меньшее сечение контура. С ее помощью расширительный бак можно расположить в удобном месте, что дает возможность двигателю не нагреваться.

Перед установкой придется врезать тройник в шланг, который подходит от печки. Для удобства необходимо снять трамблер.

Где он находится, всем известно, а вот перед снятием следует отметить его положение по отношению к другим агрегатам. Это позволит не сбить зажигание.

На новом приборе глушим выходное отверстие на подогрев с помощью дроссельной заслонки. Верхнюю шпильку следует выкрутить и заменить более длинной.

Важно

Необходимо знать, что новый прибор будет несколько короче старого. Трубки и выходы не совпадут, ее придется заменить от ваз 2112. Закончив установку, необходимо проверить все соединения на надежность, залить охлаждающую жидкость, прокачать воздух из всей системы.

Источник: http://LadaMaster.com/cena-termostata-vaz-2110

Замена термостата ВАЗ 2112. Фото, инструкция как поменять термостат на ВАЗ 2112

Замена термостата ВАЗ 2112 нужна, если он перестал открывать клапан, который выпускает тосол на большой круг для охлаждения двигателя, а так же если клапан остался в открытом положение или заклинил.

Замена термостата ВАЗ 2112 16-клапанного двигателя не отличается от замены на 8-клапаном.

Единственное отличие в том, что термостат 16 клапанного двигателя ВАЗ-2112 имеет повышенное сопротивление байпасного клапана (дроссельное отверстие), за счет чего увеличивается поток жидкости через радиатор отопителя.

Признаки неисправности термостата ВАЗ 2112

Если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться — ни в коем случае не допускайте её перегрева и в ближайшее время замените термостат, ведь если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ.

Существует 5 основных признаков неисправности термостата:

  1. Мотор автомобиля долго набирает рабочую температуру.
  2. Двигатель быстро перегревается.
  3. Стрелка температуры двигателя падает на скорости меньше чем обычно, и поднимается после остановки.
  4. После нескольких минут работы, когда нижний патрубок теплый, это уже свидетельствует об преждевременном открытом термостате.
  5. Если нижний патрубок холодный, в то время как температура двигателя близка к закипанию, это говорит о заклинившем термостате в закрытом положении.

Способы проверки термостата ВАЗ 2112

Есть несколько способов проверки, а именно: без снятия термостата и с демонтажем.

Чтобы проверить термостат не снимая, нужно прогреть двигатель до рабочей температуры.

Затем найдите нижний патрубок, который идёт от термостата, и прощупайте — в самом начале он должен быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться.

В том случае если нижней патрубок вовсе не нагревается, а постоянно остаётся холодным, а двигатель очень быстро и сильно разогрелся, то это говорит о том, что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый.

Проверка снятого термостата (как старого, так и нового) делается так:

  • опускаете термостат в воду, нагретую до температуры около 80 градусов;
  • поднимаете температуру воды еще градусов на 10;
  • наблюдаете за «поведением» нового устройства: если замечаете, что из силиконового элемента начинается выдвижение штока, это означает, что термостат является работоспособным.

Что понадобится для замены термостата ВАЗ 2112

Перед тем как выполнять замену элемента, специалисты советуют дать двигателю полностью остыть.

Для замены вам нужно будет запастись:

  • крестообразной отвёрткой;
  • шестигранным ключом «на 5»;
  • емкостью для слива жидкости;
  • охлаждающей жидкостью 1-2 л;
  • новым термостатом HOFER для ВАЗ 2110-15, 2170 (85 С) или оригиналом ВАЗ 21082130601082.

Цена термостата ВАЗ 2112 (HOFER (85 С)) составляет около 380 рублей. Актуально на весну 2017-го года для Москвы и области.

Источник: https://etlib.ru/report/1330-zamena-termostata-vaz-2112

Термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов на ВАЗ 2109

Многим владельцам ВАЗ 2109 не по душе родной термостат, ведь из-за него приходится мерзнуть зимой, пока машина не прогреется до тех же 60 градусов. Решить эту проблему можно, установив термостат ВАЗ 2110 (инжектор) 8 клапанов. Это более совершенный термостат и он имеет ряд преимуществ перед родным от ВАЗ 2109.

Термостат на ВАЗ 2110, устанавливаемый на 8-ми клапанный инжекторный двигатель, сделан разборным. Теперь при поломке термостата его не нужно весь менять, а можно разобрать и просто заменить термоэлемент.

Еще новый термостат короче родного на 5 см, что увеличивает место.

На термостате 8-ми клапанного инжекторного двигателя от ВАЗ 2110 стало меньше хомутов для крепления. Также термостат доработали таким образом, чтобы он поддерживал стабильную температуру в системе охлаждения.

Подключаем термостат от ВАЗ 2110

Прежде всего, нужно снять старый термостат, для этого сперва отсоединяется патрубок от дроссельного узла и сливается некоторое количество антифриза. После этого нужно будет аккуратно отключить обратный патрубок радиатор печки, не разлив охлаждающую жидкость.

Новый термостат 8-клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110 подключается по схеме, при установке понадобится добавить новую трубу, «саксофон», по которой антифриз будет направляться назад к помпе.

Особенность использования нового термостата от ВАЗ 2110 в том, что теперь при запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость движется по малому кругу.

Так, сперва нагревается радиатор печки, что позволяет быстро обогреть салон.

Когда же температура достигает определенного значения, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, уже через основной радиатор.

Почему именно 8-клапанный инжектор?

Для замены термостата на ВАЗ 2109 подойдет термостат только от 8-ми клапанного инжекторного двигателя ВАЗ 2110. Если для замены взять термостат для 16-ти клапанного двигателя, то он не подойдет, так как здесь иная система циркуляции охлаждающей жидкости.

Перед установкой термостат обязательно нужно проверить, чтобы затем не делать двойную работу.

Для этого термостат кладут в емкость с охлаждающей жидкостью и нагревают ее, следя за ростом температуры по градуснику. Основной патрубок должен будет открыться при температуре 87 градусов.

Совет

При температуре 102 градуса патрубок должен быть открыт полностью и жидкость должна циркулировать по большому кругу.

В заключении можно сказать, что термостат ВАЗ 2110 от двигателя (инжектор) 8 клапанов можно устанавливать в том случае, если владельца замучил долгий прогрев салон автомобиля зимой. Также с помощью такого термостата быстрее прогревается и сам двигатель, позволяя быстрее отправляться в путь.

Источник: http://tuningui.com/termostat-vaz-2110-inzhektor-8-klapanov/

Как поменять термостат на ваз 2110 8 клапанов

Замена термостата на ВАЗ-2110 проводится достаточно легко. Конечно, лучше всего проводить смену детали, когда меняется охлаждающая жидкость или наоборот. Весь процесс займет около получаса. Обязательным является то, что автомобиль должен быть холодным.

Видео о замене термостата на ВАЗ 2110-2112

Видеоматериал расскажет, как провести замену термостата, поведает об особенностях и нюансах процесса

Процесс замены термостата

Устройство и работа термостата

Для замены термостата на ВАЗ-2110 понадобится некий инструментарий. Итак, для смены изделия понадобится: отвертка, шестигранник на 6, ключ на 8. Когда, все готово можно приступить непосредственно к процессу замены:

  1. Проводим слив охлаждающей жидкости.
  2. Демонтируем воздушный фильтр.

    Отщелкиваем фиксаторы и снимаем воздушный фильтр

  3. Ослабляем подводящие и отводящие патрубки, которые идут к термостату.

    Снимаем хомуты с патрубков, которые подходят к термостату

  4. Теперь, необходимо выкрутить болты, которые крепят корпус термостата к блоку.

    Выкрутив болты крепления, вынимаем корпус термостата

  5. Проводим демонтаж крышки.
  6. Вынимаем термостат с корпуса.

    Проводим замену старого термостата на новый

  7. Сборку проводим в обратном порядке. Стоит отметить, что на новом термостате должна быть уплотнительная резинка.

Выбор термостата

Термостат старого образца, 5 дырочный более современный6 дырочный

К выбору термостата стоит относиться очень серьезно, ведь от работы этого узла зависит охлаждение главного силового агрегата. Итак, какой термостат установить на автомобиль, и по какой цене.

Оригинальная деталь

Вид термостата в сборе с корпусом производства АвтоВАЗ

2110-1306010 — это оригинальный каталожный номер термостата, предназначенный для установки на автомобили ВАЗ 10-й серии. Средняя стоимость составляет 220 рублей.

Аналоги

Достаточно много аналогов оригинальной детали существует для 10-й серии жигулей. Все производители представлены ниже имеют соответствующие сертификаты, а также имеют хорошее качество.

Список аналогов, которые рекомендовано для установки на ВАЗ-2110:

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях
Ween B1104 250
Vernet TH6595.85 300
Master-sport 2110-S-PCS-MS 400
Finwhale T110 600
Fenox TS006O7 700
Luzar LT 0110 750
Kroner K203010A 750
Pekar 2110-1306010 750

Как видно с таблицы, все аналоги намного дороже оригинала, но при этом большинство владельцев рекомендует использовать таких производителей: Finwhale, Fenox, Luzar и Pekar.

На термостаты ПЕКАР есть отрицательные отзывы. На фото его перекосило и зимой будет холодно, а летом двигатель будет кипеть

Как показывает опыт, использование данный запасных частей увеличивает ресурс системы охлаждения, а сами изделия работают значительно дольше, чем оригинал.

Причина выхода из строя

Этот термостат потёк. На фото видны множественные следы подтёков

Причин выхода термостатов достаточно много, рассмотрим основные из них:

  • грязь в антифризе;
  • отжимная пружина потеряла жесткость;
  • плохая работа насоса подкачки;
  • использование на дизельных моторах, термостата с бензинового;
  • неисправность воздушного клапана в корпусе термостата;
  • высокие обороты ДВС при прогреве;
  • воздушная пробка в системе охлаждения;
  • нарушение герметичности корпуса.

Все эти факторы, могут послужить причиной выхода из строя термостата.

Выводы

Замена термостата системы охлаждения ВАЗ-2110 в 8-клапанном двигателе делается достаточно просто. Для выполнения процесса не требуется специальный инструмент или оборудование. Стоит уделить особое внимание выбору самой детали, ведь именно от качества изделия зависит работа всей системы, в том числе и исправность двигателя.

carfrance.ru

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать! Термостат — благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

Примечание! Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

Краткое содержание:

  • Замена термостата
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится термостат? Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

Когда нужно менять термостат? Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Примечание! В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

Читайте также:  Lexus es показала опережение дебютного шоу в пекине

Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

Как проверить термостат работает ли он или же нет? Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

Примечание! В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание! Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

Снятие: 1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ»)

2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

Обратите внимание

3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

Примечание! Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

Установка: Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

Дополнительный видео-ролик: Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

Vaz-Russia.ru

ВАЗ-2110: заменяем термостат 8 клапанов

Термостат – часть двигателя, которая позволяет ему равномерно охлаждаться. Несмотря на свои скромные габариты, эта деталь при неисправности может вывести из строя карбюратор или инжектор.

Ведь именно при помощи термостата мотор предохраняется от перегревания, а также ведется контроль за всей системой охлаждения.

Если вы заметили, что автомобиль перегревается, а нижний патрубок остается холодным, то, скорее всего, вам придется менять эту запасную часть.

Источник: http://autoprivat.ru/remont_avto/kak_pomenyat_termostat_na_vaz_2110_8_klapanov.html

Замена Термостата Ваз 2112 16 Клапанов Видео

Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Термостат благодаря нему движок может очень стремительно греться, а так же фактически и вообщем не нагреваться, всё это происходит по последующим причинам, в самом термостате есть так именуемы клапан, данный клапан заполнен ещё особым веществом с помощью которого термостат и определяет когда ему необходимо будет на сто процентов раскрываться и когда ему необходимо будет на сто процентов запираться, все мы уже знаем то что при работе мотора (Может направляли внимание), автомобиль нагревается очень стремительно приблизительно до 80 c°, а после 80 градусов движок нагревается чуток меньше, а после 94 c° он вообщем фактически и не нагревается только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция воды по малому кругу вообщем прекращается и вследствие чего автомобиль меньше нагревается.

Для того чтоб поменять термостат на новый, для вас необходимо будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником приблизительно «на 5»!

Он размещен чуток пониже корпуса воздушного фильтра, узреть его можно совсем не сложно для этого откройте капот у вашего автомобиля, потом разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуток ниже так скажем под него и там будет установлена тот термостат (Точнее его крышка, а сам данный агрегат находится снутри крышки), для примера местопребывание крышки ещё показано на фото чуток ниже:

Когда нужно менять термостат?

Он заменяется только в этом случае если он не стал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

Важно

В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень очень нагреваться, ни при каких обстоятельствах не допускайте её перегрева и если есть возможность то в последнее время поменяйте термостат, вить если движок вашего автомобиля будет работать в завышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в движке вашего автомобиля так же повыситься, так как как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, потому за перегревом мотора смотрите очень пристально.

Во 2-м случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает изредка, но всё же тут уже вы сами решаете нужна ли для вас подмена термостата либо же нет, так как если клапан будет в открытом положение то и движок фактически и не будет нагреваться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет поменять данный агрегат на новый!

Замена термостата ваз 2110-11-12

Замена крышки термостата ваз 2112 Если желаете посодействовать каналу Yandex средства 410013139365069 QIWI 79293953175.

Замена термостата ВАЗ 2110-12-Приора Своими руками

Канал по теме авто, достойные внимания и полезные .

Как проверить термостат работает ли он или же нет?

Есть несколько методов проверки, а конкретно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить совсем не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот до выхода) и загляните в подкапотное место, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата итак вот данный патрубок хорошо прощупайте, он должен в самом начале быть немного тёплым, а потом равномерно греться (Зависимо от температуры мотора).

В этом случае если окажется что нижней патрубок и совсем не греется а повсевременно остаётся прохладным, то это гласит о том что термостат пришёл в негодность и его пора поменять на новый, кстати в связи с таким течением событий движок будет очень очень и стремительно нагревается, потому если все симптомы на лицо, тогда это вправду пришёл в негодность термостат, ну и кстати насчёт таковой проверки смотрите более тщательно на видео-ролике ниже:

В этом случае если вы приобрели новый термостат либо же отыскали у себя в гараже старенькый и желаете выяснить работает он либо же нет, то в таком случае просмотрите чуток ниже увлекательный видео-ролик в каком тщательно разъясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от мотора:

Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Дадим для вас один совет, данную деталь рекомендуется подменять только только при прохладном движке, так как если вы решите его поменять на жарком движке, то вероятнее всего обожжетесь потому что при сильном нагреве мотора и жидкость греется тоже и если она для вас попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, потому будьте аккуратнее!

1) В самом начале операции, слейте из мотора вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а по другому подмену термостат нормально произвести не получиться, потому что от него для вас придётся отсоединять патрубки в каких и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под заглавием: «Замена охлаждающей воды на ВАЗ»)

2) Потом снимите сам корпус воздушного фильтра, чтоб он не мешал предстоящей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра»)

3) После этого когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку либо же гаечный ключ (Зависимо от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и с помощью их ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а конкретно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей воды) которые подсоединены к термостату и после этого отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же сможете узреть на фото ниже они показаны стрелками.

4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и укрепляют саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратненько снимите её.

Снутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красноватой стрелкой, итак вот вы извлеките его из крышки и тем поменяйте его на новый!

Совет

На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Обозначено голубой стрелкой), если оно будет очень обжато либо в трещинках, либо же просто повреждено сломано например, то в таком случае поменяйте данное кольцо на новое!

Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в оборотной последовательности.

Читайте также:  Замена термостата пассат б3 двигатель 2е

Если для вас необходимы некие советы о том как необходимо снимать термостат и мало о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в каком рассказываются все аспекты с которыми вы столкнётесь во время подмены данного агрегата:

Источник: https://sis26.ru/zamena-termostata-vaz-2112-16-klapanov-video/

Устанавливаем термостат от ВАЗ 2110

Вместе с понижением температуры в связи с постепенным приходом зимы стало холодать и в машине.

Больше времени стало уходить на прогрев двигателя, затем ждать повышения температуры охлаждающей жидкости градусов до 60 чтобы включить печку и согреться.

В этой связи вспомнилась доработка системы охлаждения ВАЗ 2109, когда вместо штатного термостата устанавливается 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110. Он доработан по сравнению со штатным и имеет следующие преимущества:

— термостат доработан для обеспечения более стабильной температуры охлаждающей жидкости; — меньше соединений на хомутах. Штатный термостат крепится к выпускному патрубку через резиновую соединительную трубку; — термостат сделан разборным для возможность замены термоэлемента отдельно от корпуса;

— новый термостат короче штатного на 5 см — стало больше места.

Виды термостатов слева направо: старого образца, 5-ти дырочный, 6-ти дырочный

Чтобы снять термостат и не проливать тосол, нужно вначале освободить патрубок на дроссельном узле и через него слить то, что выльется. Останется только соблюдать аккуратность и не пролить тосол при отсоединении обратного патрубка от радиатора печки.

Подключаем новый термостат с 6-ю отверстиями по следующей схеме:

Подключение 6-дырочного термостата по штатной схеме

Потребуется установка новой трубы, по которой тосол направляется обратно к помпе, так называемый «саксофон» (2110-1303055-10), она короче штатной от ВАЗ-2109. Впрочем, у автомобилей поновее такая труба стоит уже с завода. Также могут понадобиться шланги, хомуты, прокладка под новый термостат. Желательно примерить термостат и по месту определиться, потребуется ли замена шлангов.

Выше была приведена стандартная схема подключения 6-дырочного термостата. Однако рекомендуют такой термостат подключать по другой, модернизированной схеме.

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 «инжектор»

Доработанная схема подключения термостата на ВАЗ 2109,  ВАЗ 2108 «карбюратор»

Подключение 6-дырочного термостата

Смысл такого подключения в том, что охлаждающая жидкость, отдавшая тепло в радиаторе печки направляется обратно к термочувствительному элементу термостата (а не сливается в приемную трубу к помпе), и немного остужает его, не давая открывать большой круг, пока температура тосола, поступающего от печки не поднимется. Получается, что теперь термостат учитывает также температуру охлаждающей жидкости от радиатора отопителя, что делает температурный режим двигателя более стабильным, и зимой в машине будет теплее. Для подключения понадобится специальный тройник.

Обратите внимание

При такой системе подключения 6-ти дырочного термостата отпадает необходимость установки так знакомых всем владельцам отечественных авто картонок перед радиатором. Летом же отличий в работе термостатов всех видов не отмечается.

Для сравнения и понимания нюансов работы, ниже приведены штатные системы охлаждения ВАЗ 2109, ВАЗ-2108.

Источник: http://tuning-lada-2109.ru/ustanavlivaem-termostat-ot-vaz-2110/

В каких случаях и каким образом производится замена термостата в автомобиле ваз 2110

Термостат является небольшим контролирующим прибором, который отвечает за то, чтобы охлаждающая жидкость не поступала в силовой агрегат, пока он не нагреется до определенной температуры.

Это позволяет быстрее прогревать двигатель до рабочего состояния, а также уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу.

При неисправностях устройства будет гораздо сложнее запустить мотор в морозную погоду.

Механизм отличается высокой надежностью, но низким эксплуатационным ресурсом. Менять термостат приходится довольно часто, поэтому водителям будет полезно научиться осуществлять эту процедуру самостоятельно, чтобы экономить деньги на услугах станций технического обслуживания транспортных средств.

Функционально термостат представляет собой медный или латунный цилиндр, внутри которого находится штырь и кусочек воска.

По мере нагревания двигателя, воск начинает плавиться и значительно расширяется, выдавливая тем самым штырь, который отвечает за открытия клапана системы охлаждения.

Когда силовой агрегат прекращает свою работу и остывает, воск вновь переходит в твердую консистенцию и клапан закрывается. Такое простое устройство, работа которого основана на законах физики и химических свойствах воска, выполняет колоссальную роль в системе охлаждения.

Довольно простое строение обуславливает высокую надежность термостата. Там, по сути, нечему ломаться, так как количество деталей минимально. Основными причинами его выхода из строя являются окисление и коррозия.

Устройство постоянно работает в жидкостной среде, да еще и под воздействием высоких температур. Многократные циклы нагревания и остывания довольно быстро изнашивают термостат. В целом срок службы прибора в зависимости от условий эксплуатации составляет 1,5-3 года.

Ведущие производители автомобилей рекомендуют менять его каждые 2 года.

Замена термостата ВАЗ 2110 должна осуществляться довольно часто. Изменчивая русская погода негативно сказывается на всех системах автомобиля. Поэтому ресурс многих деталей в отечественных условиях снижается.

Важно

Это требует от водителей более тщательно следить за своими транспортными средствами, чтобы вовремя выявлять возникающие неполадки. Диагностика проблемы на ранней стадии поможет избежать серьезных последствий.

Проверка термостата на работоспособность доступна каждому водителю прямо в гараже. Для этого достаточно просто прогреть мотор до рабочей температуры, а затем заглушить его и открыть капот.

В подкапотном пространстве необходимо отыскать верхний и нижний шланги системы охлаждения и аккуратно проверить их температуру.

Если один будет горячим, а другой холодным, то значит, термостат поломался, так как клапан находится в закрытом положении и охлаждающая жидкость не имеет возможности осуществлять циркуляцию по системе.

Замена термоэлемента термостата ВАЗ 2110 проводится значительно реже, чем необходимо переустанавливать само устройство. Термоэлемент представляет собой небольшой прибор, который отвечает за создание оптимальной температуры в салоне. Он имеет очень простое строение, поэтому и служит длительное время. Нормальным сроком эксплуатации для термоэлемента является временной интервал 5-7 лет.

Замена термостата не относится к категории сложных процедур. Как и в любом другом деле, главное подготовить для себя все необходимые инструменты и запчасти для установки. Ну и, конечно же, ознакомиться с теорией, чтобы лучше понять суть предстоящей работы. Наиболее оптимальным выходом будет просмотр видео по замене термостата ВАЗ 2110. Найти подобный ролик в интернете не составит труда.

Замена термостата на ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем происходит по следующей схеме:

  1. Для удобства доступа к термостату необходимо отключить и снять аккумулятор.
  2. Далее следует открутить сливную пробку и слить жидкость из системы охлаждения.
  3. Затем снимаем передний и задний шланги.
  4. После этого можно будет вытащить термостат вместе с корпусом, предварительно открутив болты крепления.
  5. Чтобы вынуть устройство из корпуса, необходимо зажать его в тиски. Перед этим нужно подложить между губками резиновые прокладки, чтобы не деформировать алюминиевый корпус.
  6. Когда корпус будет зажат, при помощи отвертки нужно будет провернуть фиксирующую пластину до отверстий с пазами и вытащить термостат.
  7. Установка нового элемента осуществляется в обратной последовательности.

При выборе прибора для замены необходимо учесть, что разные термостаты рассчитаны на разную температуру работы. Не стоит выбирать модель со слишком высоким значением. Это может приводить к периодическим перегревам двигателя.

Но и слишком низкий параметр тоже ни к чему. Из-за этого двигатель будет сложнее прогреть до рабочего состояния.

Так что при покупке необходимо в первую очередь учитывать климатические особенности той зоны, в которой автомобиль в основном эксплуатируется.

Совет

Устройство не является дорогостоящим агрегатом, так что его часты замены не слишком ударят по кошельку автовладельцев.

Оно относится к числу расходных материалов, имеющих относительно небольшой срок службы, поэтому и стоимость их невелика.

Цена термостата для замены на ВАЗ 2110 будет составлять около 300 рублей, что является небольшой суммой, исходя из актуальных цен на комплектующие для автомобилей.

Источник: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/zamena-termostata-vaz-2110-81/

Замена термостата ВАЗ 2110 своими силами

На ВАЗ 2110 термостат играет ключевую роль в работе двигателя вашего автомобиля. В связи с активной коррозионной средой, которой подвергается термостат при работе, и постоянным перепадам температур, срок функционирования блока невелик. Большинство производителей придерживаются мнения, что замена термостата необходима каждые два года как минимум.

Пренебрежительное отношение к необходимости регулярной замены терморегулирующего элемента неизбежно приводит к преждевременному износу двигателя.

Замена термостата на ВАЗ семейства 2110 на шестидырочный обойдется вам в каких-то 300 рублей и потребует не более 20 минут вашего личного времени.

А это, согласитесь, куда более безболезненно, чем непредвиденный капремонт двигателя в связи с выходом из строя ключевых элементов системы охлаждения.

Возможные причины неисправности

Исходя из функций, которые выполняет терморегулирущий элемент в автомобилях семейства ВАЗ 2110, термостат должен работать в трех режимах:

Неисправности Термостата

  • циркуляции охлаждающей жидкости по малому контуру до достижения двигателем необходимой температуры прогрева (85 град. по Цельсию);
  • циркуляции охлаждающей жидкости по большому контуру после достижения двигателем необходимой температуры прогрева (свыше 100 град. по Цельсию);
  • промежуточное состояние с частичным открыванием клапана основного контура в диапазоне рабочих температур.

Исходя из вышеописанного, можно понять, что термостат на ВАЗ — весьма простой функциональный блок, основные поломки которого могут быть вызваны лишь низким качеством производства, физическим износом и коррозией.

Замена Термостата

Соответственно, и причины неисправности можно систематизировать по следующему типу:

  • выход из строя либо залипание основных пластин клапана. В этом случае термостат не будет открываться;
  • попавший в систему охлаждения мусор становится причиной неспособности клапана к закрыванию.

Таким образом, становится понятным, даже новый термостат, только что взятый с прилавка, может дать сбой из-за элементарного наличия инородных предметов в системе охлаждения.

Потому, прежде чем грешить на сам функциональный блок, стоит произвести его проверку, благо, процедура это не отличается большой сложностью и не требует особых усилий, возможно, что в вашем конкретном случае замена и не нужна.

Как определить исправен ли термостат

Проще всего будет проверить блок, не доставая его из капота авто, и делается это достаточно быстро и без особых проблем, только лишь повернув ключ зажигания. Следите за температурой Тосола по щитку приборов. Пока температура охлаждающей жидкости не достигнет уровня 85 град. по Цельсию, нижний шланг радиатора и сам радиатор будут полностью холодными.

Таким образом вы можете с большой уверенностью судить о том, что термостат срабатывает на необходимой температуре, а также о том, что клапан основной системы охлаждения надежно закрыт, как и полагается, и охлаждающий радиатор не нагревается — замена не нужна.

Принцип работы термостата

Клапан может и не открыться, либо открыться не полностью при достижении необходимой температуры. В таком случае радиатор будет либо полностью оставаться холодным даже после выхода двигателя на рабочий режим, либо будет греться плохо, оставаясь лишь едва теплым.

Обратите внимание

Не менее просто проверить и снятый с автомобиля ВАЗ 2110 термостат либо только что купленный в магазине. Подуйте с усилием в отверстие, идущее от радиатора к насосу. Плотно закрытый клапан не пропустит через себя воздух.

Срабатывание клапана также проверяют, погрузив термостат ВАЗ 2110 в горячую воду, нагревая ее до температуры кипения. По выдвиганию штока силиконового элемента судят о корректности его работы. Частичное выдвигание штока происходит при температуре 85 град по Цельсию, а полное его выдвигание при достижении температуры кипения воды.

Замена термостата ВАЗ 2110

Опишем подробно процедуру снятия и замены терморегулирующего элемента на примере автомобиля ВАЗ 2110 инжектор:

  1. 1. Начинайте работы только после полного остывания электродвигателя. Несоблюдение техники безопасности резко повышает риски ожогов;
  2. 2. Снимите защиту электродвигателя, препятствующую удобному сливу Тосола на следующем шаге;
  3. 3. Слейте охлаждающую жидкость. Снимите пробку расширительного бачка во избежание вакуумирования. Тосол сливайте через дренажную пробку в нижней части охлаждающего радиатора;
  4. 4. Сам термостат на ВАЗ 2110 находится под корпусом фильра, для чего в первую очередь снимаем его:

— воздушный фильтр крепится под капотом на двух болтах диаметром 8 мм, откручиваем их; — отсоединяете датчик на корпусе фильтра;

— ослабив бандаж, извлекаете фильтр из капота авто.

  1. 5. Непосредственно термостат на ВАЗ 2110 подключен к системе охлаждения четырьмя патрубками, удерживаемыми хомутами;
  2. 6. Чтобы достать термостат из корпуса, вам необходимо открутить три крепежных болта крышки;
  3. 7. Поздравляем, замена термостата ВАЗ 2110 практически завершена, сборка выполняется согласно обратного алгоритма. В конце обязательно не забудьте залить в систему охлаждающую жидкость согласно рекомендуемому уровню на расширительном бачке.

Источник: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2110/zamena-termostata-vaz-2110.html

Ссылка на основную публикацию