Замена ремня грм приора через сколько км

Через сколько менять ремень ГРМ на Лада Приора: видео

Даже на свежих импортных автомобилях специалисты рекомендуют как можно чаще проверять состояние ремня привода газораспределительного механизма. Лада Приора — далеко не исключение, а в случае установки некачественных запасных частей и по недосмотру владельца, можно получить серьёзную проблему с двигателем.

Видео с проверкой и заменой ремня ГРМ на Приоре

Когда менять ремень ГРМ на Лада Приора

Новый ремень ГРМ от Gates

У каждого автомобиля есть определённый регламент замены тех или иных запчастей.

Тем не менее существует масса факторов, которые могут привести к преждевременному износу запчастей привода. А это грозит если не капиталкой всего двигателя, то серьёзными затратами на ремонт. И вот почему.

Почему ремень ГРМ может потребовать замены раньше срока

Этот ремень владелец заменил раньше срока, хоть на нём практически не видно следов износа. Так спокойнее!

Результат контакта может быть самым непредсказуемым — от загиба клапанов, до разрушения коленчатого или распределительных валов. Некоторые модели двигателей избавлены от такой опасности, поскольку при рассогласовании углов поворота коленвала и обоих распределительных валов в днище поршня предусмотрены аварийные ниши для клапанов.

Ремень ГРМ могут менять «до кучи», если был замечен люфт помпы

Приора, к сожалению, таким похвастать не может. Именно поэтому специалисты по приоровским моторам настоятельно рекомендуют проверять состояние, а при необходимости заменять ремень привода ГРМ через 40-50 тысяч пробега.

Проверяем состояние ремня

Проверка механизма газораспределения

Любые проверки и регулировки приводного ремня осуществляются только на холодном двигателе. Его максимальная температура должна быть не выше 35 градусов.

В том случае, если на автомобиле установлен кондиционер, следует демонтировать его приводной ремень, а только после этого браться за ремень ГРМ. Для демонтажа ремня кондиционера необходимо открутить опору двигателя, а после снятия ремня установить мотор на опору, слегка наживив винты, которыми она фиксируется.

Проверка ремня газораспределительного механизма выполняется в таком порядке:

  1. Находим и отворачиваем пять винтов крепления пластиковой защитной крышки.
  2. Снимаем крышку с двигателя.
  3. Поддомкрачиваем справа переднее колесо.
  4. Устанавливаем КПП на пятую передачу.
  5. Проворачиваем колесо по часовой стрелке.
  6. Внутренняя поверхность ремня не должна иметь трещин, потёртостей, складок, расслоения резиноматериала.
  7. На внешней поверхности не должно быть затиров, трещин, следов сильного износа и выступающего корда.
  8. При обнаружении на ремне пятен эксплуатационных материалов (масла, охлаждающей жидкости) он в обязательном порядке подлежит замене, но только после устранения причин течи.

Как проверить и отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Ремень ГРМ в работе

После осмотра состояния привода ГРМ, обязательно проверяем натяжение ремня и состояние натяжного и опорного роликов. Делать это нужно в такой последовательности:

  1. Проворачиваем за вывешенное колесо коленвал до тех пор, пока метки на зубчатых шкивах обоих распредвалов не совместятся с приливами на заднем кожухе привода.
  2. Обращаем внимание на натяжной ролик: вырез в его обойме должен чётко совпасть с приливом втулки внутри ролика.
  3. Если ремень натянут удовлетворительно, прилив совпадёт с вырезом, в противном случае необходимо ослабить болт крепления ролика ключом на 15.
  4. Для регулировки натяжения ремня проворачиваем сам ролик — для подтяжки против часовой стрелки, для ослабления по часовой.
  5. Это можно сделать либо специальным ключом, либо велосипедным ключом подходящего размера с захватом, либо щипцами для демонтажа стопорных колец.
  6. Ролик проворачивается до совпадения выреза и прилива, после этого болт крепления ролика подтягивается с усилием около 40 Нм ключом на 15.

При регулировке важно не перетянуть ремень и не прослабить его, поскольку в первом случае он быстро износится и приведёт к выходу из строя подшипника помпы, а во втором может произойти проскальзывание зубьев и нарушению фаз газораспределения.

Ремень ГРМ со следами износа

Как следствие, клапана могут ударить о днище поршней, что приведёт к серьёзной и дорогостоящей поломке.

Выводы

Если возникает необходимость в замене ремня, это делают только вместе с роликами. Проверяйте ремень каждые 40-50 тысяч км и удачных всем дорог!

Источник: http://carfrance.ru/cherez-skolko-neobxodima-zamena-remnya-grm-na-lada-priora-kogda-ego-menyat/

Когда менять ремень грм на приоре: сроки и порядок работ

Сроки замены ремня ГРМ на Приоре часто непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в двигателе внутреннего сгорания.

Обратите внимание

Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных элементов, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных элементов, систем поворота клапанов, ремня и др.

Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. Прежде чем решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Особенности автомобиля Приора

Мотор новой Лады

Двигатель на Приоре относится к классу так называемых DOHC двигателей (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для своего ряда клапанов (два — для выпускных, два — для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю.

На его ободе указывается тип двигателя, для которого деталь подходит, а также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 миллиметра).

При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество путем надавливания на незубчатую поверхность. К очевидным дефектам изделия относится появление продольных или поперечных трещин, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей жидкости, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются хорошим качеством, поэтому опытные «приороводы» предпочитают менять эту деталь еще до того, как закончится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Замена моторного ремня

Менять ремень полагается необходимым, по мнению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 километров, однако считается, что при коротких заездах по городу этот элемент снашивается быстрее, поэтому согласно опросам, некоторые его меняют уже на 40 000 километрах, другие же только на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали нужно каждый 50 тысяч километров. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма нужно заменить, являются следующие:

  • посторонние шумы при работе двигателя;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • двигатель имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Небольшой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда нужно менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти компоненты быстро разрушают резину ремня, т. к.

она отслаивается от корда, а пыль в смеси с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Здесь нужно устранить причины по протечке масла и визуально осмотреть саму деталь.

Считается, что небольшие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой или ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда менять ремень будет действительно нужно.

Важно

Замена ремня должна производиться своевременно, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний весьма чреват в плане расходов на ремонт двигателя (от 10-12 тысяч рублей).

Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не обладают выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, поэтому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при этом последние изгибаются.

На высоких скоростях проблемы с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Хорошо, если обойдется без ДТП.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально.

И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто.

Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Обратите внимание

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

    1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
    2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
    3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
    4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;
  1. Снять крышку, а также ремень привода генератора ;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
  5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается — натяжение ослабевает).

Источник: http://legkoe-delo.ru/remont-avtomobilya/avto/85110-kogda-menyat-remen-grm-na-priore-sroki-i-poryadok-rabot

Когда Менять Грм На Приоре

Сроки подмены ремня ГРМ на Приоре нередко непредсказуемы и не всегда зависят от пробега!

ГРМ на Приоре представляет собой механическое соединение, которое управляет газораспределением в бензиновом двигателе.

Он состоит из распределительных валов, механических приводов к ним, передаточных частей, вроде штанг, толкателей, коромысел, клапанов, которые закрывают и открывают отверстия у камер сгорания, регулировочных частей, систем поворота клапанов, ремня и др.

Привод распределительного вала дает его вращение с угловой скоростью, которая определяется как половина от угловой скорости самого коленвала. До того как решить, когда менять ремень ГРМ на Приоре, стоит ознакомиться с тем, как этот механизм работает и каковы особенности его эксплуатации.

Особенности автомобиля Приора

Мотор новейшей Лады

Движок на Приоре относится к классу так именуемых DOHC движков (Double overhead camshaft), которые имеют два вала, каждый для собственного ряда клапанов (два для выпускных, два для впускных). Привод клапанов осуществляется толкателями, что дает преимущество по отдаче мощности.

Ремень ГРМ на машине Приора представляет собой резиново-механическое изделие с зубцами по внутреннему краю. На его ободе указывается тип мотора, для которого деталь подходит, также маркировка, указывающая количество зубцов (137) и ширину (22 мм).

Читайте также:  Какую охлаждающую жидкость заливать в ваз 2114

При покупке ремня ГРМ стоит проверить его на качество методом надавливания на незубчатую поверхность. К естественным недостаткам изделия относится возникновение продольных либо поперечных трещинок, расслаивание, излишняя шероховатость на зубцах.

Совет

Ремень ГРМ проходит через натяжной ролик, зубчатый шкив на коленном валу, шкив насоса для охлаждающей воды, шкив (зубчатый) для распредвала выпускных клапанов, шкив для распредвала впускных клапанов, направляющий ролик. Также система имеет метки на шкиве коленвала, масляного насоса, крышке ремня (задней), на обоих распредвалах.

В заводской комплектации на машину ставится ремень ГРМ Gates Kit с пластмассовыми роликами, которые не отличаются неплохим качеством, потому бывалые «приороводы» предпочитают поменять эту деталь еще до того, как завершится рекомендуемый срок.

Какой пробег должна иметь машина для замены ремня?

Замена моторного ремня

Менять ремень полагается нужным, по воззрению самого «АвтоВАЗа», когда Приора имеет пробег около 200 000 км, но считается, что при маленьких заездах по городку этот элемент снашивается резвее, потому согласно опросам, некие его меняют уже на 40 000 километрах, другие же лишь на 60-тысячном пробеге. Проводить осмотр этой детали необходимо каждый 50 тыщ км. Первыми признаками того, что ремень газораспределительного механизма необходимо поменять, являются последующие:

  • посторонние шумы при работе мотора;
  • трудности при запуске автомобиля Приора;
  • движок имеет очень сильную вибрацию (до дрожи по всему корпусу);
  • выхлопные газы чернее, чем обычно.

Маленькой пробег машины не всегда может гарантировать, что уже не сложилась ситуация, когда необходимо менять ремень. Очень часто ременной привод досрочно изнашивается из-за того, что на него через сальники проникает масло, щели в кожухе дают возможность для проникновения грязи. Эти составляющие стремительно разрушают резину ремня, т. к.

она отслаивается от корда, а пыль в консистенции с маслом дает разрушительный абразивный эффект. Тут необходимо убрать предпосылки по протечке масла и зрительно оглядеть саму деталь. Считается, что маленькие загрязнения можно удалить обтирочной бумагой либо ветошью (если нет разрывов), и пройдет еще много времени до момента, когда поменять ремень будет вправду необходимо.

Подмена ремня должна выполняться вовремя, не дожидаясь его обрыва, т. к. последний очень чреват в плане расходов на ремонт мотора (от 10-12 тыщ рублей).

Это обуславливается тем, что в моторах Приоры поршни не владеют выемками под клапаны, как это было на ВАЗ 2110, потому, если произошел обрыв ремня ГРМ, с большой вероятностью будет «встреча» поршней с клапанами, при всем этом последние изгибаются.

На больших скоростях трудности с прочностью ремня на Приоре могут дать обрыв самих поршней и даже погнутость шатунов. Отлично, если обойдется без ДТП.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы думали, что оказывает влияние на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов. Как просто и легко одному открутить шкив коленвала.

Визуальная проверка и порядок работ

Как проверить ремень на разрыв, если машина «застучала» во время поездки? Для этого некоторым автолюбителям достаточно отогнуть крышку ГРМ и оценить состояние детали визуально.

И это самый простой способ для серии Приора, в то время как некоторые иномарки уже снабжены извещателями о такой поломке, находящимися прямо в салоне авто.

Интересно отметить, что разрыву ремня на российских дорогах подвержены как отечественные, так и зарубежные машины, часто вне зависимости от того, какой у них пробег.

Обратите внимание

Как установить новый ремень ГРМ на отечественный автомобиль Приора? Для этого в первую очередь потребуется:

  1. Снять винты крепления от передней верхней крышки с помощью шестигранника на «5»;
  2. Убрать грязезащитный щиток от моторного отсека;
  3. С помощью головки на «17» провернуть по часовой стрелке коленчатый вал (за болт от шкива привода, ведущего к генератору). Осмотреть ремень ГРМ на наличие повреждений или загрязнений;
  4. Отвернуть пару винтов, которыми крепится нижняя крышка от привода ГРМ с помощью шестигранника на «5»;
  1. Снять крышку, а также ремень привода генератора;
  2. Как избежать нарушения порядка газораспределения? Для этого нужно поставить и коленчатый, и газораспределительный валы в положение верхней мертвой точки для такта сжатия первого цилиндра (проворачивается коленвал за болт крепления шкива по часовой стрелке до того момента, пока не совместятся метки на шкивах с метками на задней крышке от привода ГРМ);
  3. Чтобы проконтролировать, какое положение у коленчатого вала, нужно вынуть резиновую заглушку, находящуюся в верхней части у картера сцепления (при этом датчики температуры охлаждающей жидкости, колодка проводов от датчиков, шланг системы охлаждения должны быть отсоединены). После этого стоит посмотреть на то, как расположена риска на маховике «один». Ее нужно разместить так, чтобы она была напротив второй прорези на верхней крышке от картера сцепления на Приоре.
  4. Какое действие должно быть предпринято далее, чтобы опять же не сбить фазы газораспределения, когда откручивается болт от крепления на шкиве у привода генератора? В этом случае потребуется помощник, который зафиксирует маховик путем размещения через отверстие картера сцепления в зубья маховика отвертки шлицевого типа большого диаметра.
  5. Далее нужно снять шкиф привода генератора, предварительно ослабив болт крепления и его опорную шайбу.
  6. С помощью накидного ключа или головки на «15» требуется ослабить болт крепления от натяжного ролика самого ремня (ролик поворачивается натяжение ослабевает).

Источник: https://sis26.ru/kogda-menjat-grm-na-priore/

Ремень Грм Приора Через Сколько Замена

Подмена ремня грм на приоре

Распределительные валы вращаются через ременную передачу от шкива коленчатого вала с зубчатым ремнем. В ременной передаче существует два ролика — один натяжной, другой опорный. fiat doblo замена ремня грм! На этом видео я покажу и расскажу как меняеться ремень грм на фиате добло 1.4 мотор!. У опорного ролика отверстие находиться в центре внутренней обоймы.

Натяжной ролик имеет это отверстие со смещением от центра. Из-за этого поворачивая натяжной ролик, относительно болта крепления происходит регулировка натяжения ремня ГРМ.

Обрыв ремня ГРМ на приоре

Это довольно противная ситуация, которая может произойти с обладателем Лады Приоры.

При обрыве останавливаются в механизмы в движке и сначала, газораспределительный механизм. Клапаны останавливаются в различных положениях относительно друг дружку.

Сколько стоит? Замена ремня грм замена ремня грм на а вот по времени ремонт. Но это все поправимо. Во сколько обойдется замена грм в сервисе? Замена ремень грм фольцваген т4 видео :: wikibit.me.

Почти всегда происходит самое опасное – столкновение поршней с клапанами.

Не считая повреждения клапана, может повредиться и сам поршень. Также появится повреждения, которые будут видны сходу и проявятся при детализированной разборе мотора.

Вложения на ремонт такового мотора несоизмеримы с ценой ремня ГРМ. Потому своевременная подмена – дешевле.

Замена ремня ГРМ на приоре может быть провести без помощи других. До этого нужно оглядеть сам ремень.

Через сколько менять ремень ГРМ на приоре?

По воззрению АвтоВАЗа, уникальный ремень ГРМ имеет ресурс в 200 000 км. Но при городской эксплуатации автомобиля и иных влияющих факторах, этот пробег миниатюризируется. Нужно временами осматривать ремень на предмет разных повреждений, которые перечислим дальше.

Не считая предпосылки пришествия пробега, ремень ГРМ подлежит подмене по последующим причинам.

— При наличии следов масла на поверхности ремня

— Износа зубчатой поверхности ремня, трещинок, порезов и иных следов износа.

— Расслоения и разлохмачивания поверхности ремня.

Итак, если ремень ГРМ Приора просит подмены, нам для этой процедуры пригодиться последующий инструмент: ключи на 15 и на 17, особый ключ для натяжного ролика, монтажная лопатка,также большая отвертка.

  • Начинаем с отключения минусовой клеммы от аккума
  • Снимаем ремень привода генератора. отвалился шкив и слетел приводной ремень замена цепи грм фольксваген гольф. Для правильного проведения обратитесь к статье «Замена ремня генератора».
  • Поршень первого цилиндра нужно установить в ВМТ. Ремень грм предназначен и проходит не только через ролик лада приора необходимо в. Замена ремня грм рено дастер замена ремня грм рено дастер 2.0 новый ремень должен. Для выполнения данного деяния обратитесь к статье «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия».
  • При помощи ключа на 15 ослабьте болт крепления натяжного ролика.
  • После ослабления натяжения ремня снимите его с распределительных валов, шкива водяного насоса и ролика натяжения.
  • Для откручивания шкива привода генератора фиксируем коленчатый вал от проворачивания. Привлекаем к этой процедуре помощника, который через снятую заглушку в картере сцепления при помощи монтажной лопатки удерживает коленчатый вал за зубья венца маховика.
  • Пока происходит вышеописанная процедура, накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
  • Вынимаем болт вместе с шайбой. Снимаем шкив привода генератора с коленчатого вала.
  • Также, необходимо снять шайбу со шкива привода ремня ГРМ.
  • Теперь доступ к ремня открыт. Через сколько провернув болт ролика снять ремень грм лада приора замена ремня. Окончательно снимаем ремень ГРМ.
  • Перед тем, как поставить новый ремень ГРМ, очистите от загрязнений поверхности шкивы и натяжного ролика. Дополнительно, обезжирьте уайт-спиритом.
  • Установите ремень ГРМ в порядке, обратном снятию. как заменить ремень грм ford focus 2 замена ремня грм на ford замена ремня грм ford fusion 1.6. Чезез сколько времени менять ремень грм Важно учесть, что шкив привода ремня генератора устанавливается лишь в одном положении. Для этого паз шкива должен совпасть с приливом шкива привода ГРМ.
  • После установки отрегулируйте натяжение ремня.
  • Также немаловажным фактором является исправность натяжного ролика. Перед установкой необходимо проверить его исправность.Если при проворачивании чувствуется заедание люфт или слышны посторонние звуки, меняем натяжной ролик на новый.
  • Для завершения работ установите на место все снятые детали и узлы.

Ремень ГРМ. Ресурс, когда менять. Просто о сложном

А вы задумывались, что влияет на ресурс ремня ГРМ? Почему на иномарках он может ходить по 120 — 150 000 километров, .

Замена ремня грм. Замена ремня грм и заменить ремень грм и помпу грм на фольксваген гольф плюс 6? Приора 16 клапанов

Замена ремня грм. Приора 16 клапанов. Как просто и легко одному открутить шкив коленвала.

Предыдущие записи из категории: ПРИОРА

Замена топливного фильтра Лада Приора проводиться каждые 30000 км пробега. В большей степени, периодичность замены фильтра зависит от условий эксплуатации автомобиля и заливаемого топлива.

Когда менять ремень грм согласно регламенту то проверка ремня грм должна проводиться через 105тыс. Км, а его замена ремня — через 200тыс. Км пробега. Главная » opel » opel astra » меняем ремень грм на автомобиле опель астра замена ремня грм.

Лучше всего о засорении фильтра расскажет повышенный шум бензонасоса вследствие низкой пропускной способности фильтра.

  • Замена ремня генератора на приоре
  • Замена ремня генератора на Приоре, по рекомендациям ОАО АвтоВАЗ, рекомендуется проводить раз в два года или каждые 60 000 км. Пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

    Сколько стоит? Замена ремня грм на автомобиле daewoo matiz с мотором рабочим объемом 0,8 л в официальном сервисе обойдется примерно за 3000 рублей, разумеется, без учета стоимости запасных частей.

    Если натяжения ремня недостаточно, возможны его проскальзывания на шкиве генератора и впоследствии, снижение уровня заряда аккумулятора.

  • Замена тормозных колодок на приоре
  • Читайте также:  Сравнить форд фокус 2 и опель астра

    Тормозные колодки Лады Приоры – это небольшая, но важная часть тормозной системы, которая прямо влияет на безопасность движения, увеличивая длину тормозного пути и вероятность попадания в аварию.

  • Замена термостата на автомобиле Лада Приора
  • Перегрев или недостаточный прогрев двигателя автомобиля может указывать на поломку термостата. Для того, чтобы проверить состояние термостата, достаточно при работающем моторе потрогать рукой нижний шланг радиатора.

  • Замена задних стоек на приоре
  • Стойки задних амортизаторов Лада Приора принимают на себя большую часть ударов от кочек и ям, особенно при движении вне асфальта. Они имеют полую гидравлическую конструкцию, и внутри заполнены машинным маслом. Существуют также газонаполненные амортизаторы, но они не ставятся на серийные машины, в отличие от простых масляных или газомасляных.

    Источник

    Источник: https://avto-melvin.ru/remen-grm-priora-cherez-skolko-zamena/

    Замена ремня грм на приоре

    Распределительные валы вращаются через ременную передачу от шкива коленчатого вала с зубчатым ремнем. В ременной передаче существует два ролика — один натяжной, другой опорный. У опорного ролика отверстие находиться в центре внутренней обоймы.

    > Натяжной ролик имеет это отверстие со смещением от центра. Из-за этого поворачивая натяжной ролик, относительно болта крепления происходит регулировка натяжения ремня ГРМ.

    Обрыв ремня ГРМ на приоре

    Это достаточно неприятная ситуация, которая может произойти с владельцем Лады Приоры.

    При обрыве останавливаются в механизмы в двигателе и прежде всего, газораспределительный механизм. Клапаны останавливаются в разных положениях относительно друг друга. Но это все поправимо. В большинстве случаев происходит самое опасное – столкновение поршней с клапанами.

    Кроме повреждения клапана, может повредиться и сам поршень. А также появится повреждения, которые будут видны сразу и проявятся при детальной разборе двигателя.

    Вложения на ремонт такого двигателя несоизмеримы с ценой ремня ГРМ. Поэтому своевременная замена – дешевле.

    Замена ремня ГРМ на приоре возможно провести самостоятельно. Прежде необходимо осмотреть сам ремень.

    Через сколько менять ремень ГРМ на приоре?

    По мнению АвтоВАЗа, оригинальный ремень ГРМ имеет ресурс в 200 000 км. Но при городской эксплуатации автомобиля и прочих влияющих факторах, этот пробег уменьшается. Необходимо периодически осматривать ремень на предмет различных повреждений, которые перечислим далее.

    Кроме причины наступления пробега, ремень ГРМ подлежит замене по следующим причинам.

    — При наличии следов масла на поверхности ремня

    — Износа зубчатой поверхности ремня, трещин, порезов и прочих следов износа.

    — Расслоения и разлохмачивания поверхности ремня.

    Итак, если ремень ГРМ Приора требует замены, нам для этой процедуры понадобиться следующий инструмент: ключи на 15 и на 17, специальный ключ для натяжного ролика, монтажная лопатка,а также большая отвертка.

    • Начинаем с отключения минусовой клеммы от аккумулятора
    • Снимаем ремень привода генератора. Для правильного проведения обратитесь к статье «Замена ремня генератора».
    • Поршень первого цилиндра необходимо установить в ВМТ. Для выполнения данного действия обратитесь к статье «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия».
    • С помощью ключа на 15 ослабьте болт крепления натяжного ролика.
    • После ослабления натяжения ремня снимите его с распределительных валов, шкива водяного насоса и ролика натяжения.
    • Для откручивания шкива привода генератора фиксируем коленчатый вал от проворачивания. Привлекаем к этой процедуре помощника, который через снятую заглушку в картере сцепления при помощи монтажной лопатки удерживает коленчатый вал за зубья венца маховика.
    • Пока происходит вышеописанная процедура, накидным ключом на 17 откручиваем болт крепления шкива коленчатого вала.
    • Вынимаем болт вместе с шайбой. Снимаем шкив привода генератора с коленчатого вала.
    • Также, необходимо снять шайбу со шкива привода ремня ГРМ.
    • Теперь доступ к ремня открыт. Окончательно снимаем ремень ГРМ.
    • Перед тем, как поставить новый ремень ГРМ, очистите от загрязнений поверхности шкивы и натяжного ролика. Дополнительно, обезжирьте уайт-спиритом.
    • Установите ремень ГРМ в порядке, обратном снятию. Важно учесть, что шкив привода ремня генератора устанавливается лишь в одном положении. Для этого паз шкива должен совпасть с приливом шкива привода ГРМ.
    • После установки отрегулируйте натяжение ремня.
    • Также немаловажным фактором является исправность натяжного ролика. Перед установкой необходимо проверить его исправность. Если при проворачивании чувствуется заедание люфт или слышны посторонние звуки, меняем натяжной ролик на новый.
    • Для завершения работ установите на место все снятые детали и узлы.

    Источник: http://vse-dlyaavto.ru/remont-lada-priora-svoimi-rukami/zamena-remnya-grm-na-priore.html

    Как выполняется замена ремня ГРМ Приора и инструкция к действию

    Одна из последних разработок вазовских инженеров последнего десятилетия – двигатель 21126, который стал основным силовым агрегатом на ВАЗ-2170.

    Здесь применили и хонингование цилиндров, и поршни новой конструкции, которые поспособствовали повышению мощности.

    Однако банальный обрыв привода газораспределительного механизма вывести из строя узлы даже такого технологичного агрегата. Поэтому лучше заранее проконтролировать и поменять этот компонент системы.

    Когда нужна замена ремня привода ГРМ на автомобиле Приора?

     

    Если учитывать заводской регламент обслуживания, то он рекомендует делать ротацию резино-механического изделия через 200 000 км пробега. Но, как показывает практика, автомобилисты предпочитают менять эту деталь раньше — кто на 60 000, а кто и на 100 000 км пробега. Считается, что при городском режиме передвижения элемент изнашивается быстрее.

    В любом случае контроль состояния элемента должен выполняться через каждые 45 тыс.км. Первыми признаками того, что на Лада Приора замена ремня ГРМ уже необходима, являются следующие факторы:

    • посторонние шумы при работе ДВС;
    • изменение цвета выхлопных газов;
    • проблемы при запуске мотора;
    • посторонние вибрации.

    Небольшой пробег отнюдь не всегда гарантирует безаварийную эксплуатацию автомобиля. Довольно часто в отзывах автолюбителей можно встретить ситуацию, когда ременной привод изнашивается раньше срока по причине попадания на него масла и грязи. Эти компоненты попадают через сальники и щели в кожухе, поэтому важно устранить причины протечек и осмотреть деталь.

    Важно понять, что замена ремня ГРМ Приора должна производиться своевременно, ни в коем случае нельзя затягивать дело до обрыва. В противном случае расходы на ремонт могут неприятно удивить владельца. В большей мере это обусловлено отсутствием на поршнях выемок под клапаны, поэтому обрыв детали приводит к их непосредственному контакту, после чего последние обычно изгибаются.

    Проблемы с прочностью ременной передачи на высоких оборотах вообще приводят к катастрофическим последствиям вплоть до обрыва поршней и даже деформации шатунов. Чтобы не подвергать себя риску, опытные автомобилисты советуют периодически контролировать состояние резиновой передачи, а также степень ее натяжения.

    Как выполняется проверка ременной передачи на ВАЗ 2170?

    Деталь представляет собой резинотехническое изделие с зубцами, расположенными на его внутренней части. На внешнем ободе указаны:

    • тип мотора, для которого предназначена автодеталь;
    • число, указывающее количество зубцов – 137;
    • маркировка, указывающая ширину изделия – 22 мм.

    Эти данные пригодятся владельцу, который еще не знает, какой ремень нужно купить для ВАЗ 2170. Осталось приготовить необходимый инструмент для проверки:

    1. инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
    2. ключ на «10»;
    3. домкрат.

    Проверка состояния привода выполняется на холодном двигателе и состоит из следующих переходов:

    • При помощи шестигранника выкрутить пять болтов крепления передней верхней крышки привода газораспределительного механизма и снять ее.
    • Осмотреть деталь и определить, нужна ли на Лада Приора замена ремня привода ГРМ, для чего включить пятую передачу, вывесить правое переднее колесо и вращать его по часовой стрелке. Изделие должно быть без трещин, отслоений и подрезов, обнажающих нити корда. При обнаружении дефектов деталь необходимо поменять.
    • Осмотреть состояние натяжного ролика – на нем не должно быть никаких повреждений.
    • Проверить натяжение ремня, для чего надавить усилием 10 кг на ремень между шестернями распредвалов и замерить его прогиб – он должен быть не более 5-7 мм. Также осуществить контроль можно по положению метки 1 на наружной обойме самонатяжного ролика, которая в идеале должна находиться напротив выступа 2. Отклонения допустимы в пределах 3-4 мм – они регулируются, однако превышение этих показателей означает необходимость замены ременной передачи и роликов.

    Как произвести замену ремня привода ГРМ на Лада Приора своими силами?

    Процесс включает не только ротацию резиновой передачи, вместе с ней меняются и ролики – натяжной и опорный. Комплекты для ремонта обычно продаются в автомагазинах. Для работы потребуются следующие инструменты:

    • головка на «17»;
    • ключи на «15», «13», «10», «8»;
    • инбусовый ключ (шестигранник) на «5»;
    • специальный ключ для регулировки ролика или клещи для съема стопорного кольца.

    Далее процесс смены привода происходит в следующем порядке:

    • Открутив шестигранником 5 болтов на верхнем пластиковом кожухе газораспределительного механизма и 2 на нижнем, снять их.
    • При помощи головки на «17» провернуть коленвал по часовой стрелке и выставить по меткам оба распредвала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра. Определяется этот момент совмещением меток 1 на шкивах распределительных валов с отметками 2, которые расположены на задней крышке.
    • Снять резиновую заглушку в картере сцепления и проконтролировать положение коленвала: риски на маховике и прорезь на верхней крышке картера должны совпадать.
    • Перед тем как сделать замену ремня ГРМ на автомобиле Приора, нужно демонтировать шкив привода вспомогательных аппаратов. Для этого помощник должен включить 5 передачу и нажать на тормоз, а владелец авто при помощи головки на «17» с воротком отвернуть болт крепления шкива и снять его.
    • Для комфортности последующей сборки перед демонтажем резинотехнической детали опытные автолюбители рекомендуют зафиксировать шкивы распредвалов простым деревянным клином, который следует забить между ними.
    • При помощи ключа на «15» ослабить болт натяжного ролика и снять ремень с валов. Далее демонтировать натяжной и опорный ролики.
    • На резьбу болтов новых роликов нанести фиксирующий герметик. Опорный ролик затягивать моментом 35-41 Нм, а натяжной окончательно не зажимать. Проконтролировать положение коленвала по метке на крышке масляного насоса.
    • Надеть зубчатый резиновый привод на шкив коленчатого вала. Натянуть обе ветви и надеть переднюю часть на опорный ролик, а заднюю – на шкив помпы и завести за натяжной ролик. Если использовался деревянный клин, то его нужно удалить.

    Как отрегулировать натяжение привода на ВАЗ 2170?

    Финальная стадия замены ремня ГРМ на автомобиле Лада Приора выполняется по схеме:

    • Специальным ключом или щипцами провернуть натяжной ролик против часовой стрелки.
    • Совместить вырез 1 с меткой 2 на внутренней втулке ролика и затянуть болт крепления с моментом 20-15 Нм (фото см. выше).
    • Установить на штатное место шкив привода вспомогательных агрегатов.
    • Провернуть коленвал на 2 оборота по часовой стрелке за болт шкива и проконтролировать соосность установочных меток распредвалов и коленвала, а также натяжение ремня. При необходимости операции повторить.

    Болт натяжного ролика затягивается моментом 35-41 Нм, а шкив вспомогательных аппаратов – 105-110 Нм. Сборка выполняется в обратной последовательности, не ставим только верхний пластиковый кожух для визуального контроля выполненной работы.

    Далее заводим мотор и наблюдаем – указатели 1 и 2 на ролике не должны при перегазовке отклоняться от нормы более, чем на 2 мм, после этого принимать рабочее положение. После проверки работоспособности агрегатов верхний кожух привода устанавливается на место.

    Описанный процесс аналогичен и может быть применен при ремонте автомобилей Lada Kalina и Lada Granta. Методика замены привода газораспределительного механизма доступна любому автолюбителю, но требует особой внимательности. Малейшее смещение меток способно вылиться в дорогостоящий ремонт.

    Источник: https://autobann.su/zamena-remnya-grm-lada-priora.html

    Проверка и замена ремня привода ГРМ Лада Приора своими руками – журнал За рулем

    Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

    Поэтому рекомендуем проверять состояние ремня чаще — через каждые 45 тыс. км пробега.

    Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.Привод газораспределительного механизма: 1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

    Читайте также:  Lexus es показала опережение дебютного шоу в пекине

    Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик ремня. Как выполнить эту работу, можно посмотреть в материале «Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов на автомобиле с кондиционером». После этого устанавливаем опору силового агрегата и заворачиваем винты ее крепления, не затягивая их окончательно.

    Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.Ключом Torx T-30 отворачиваем пять винтов крепления передней верхней крышки привода ГРМ.Снимаем крышку.

    Для осмотра ремня привода ГРМ необходимо провернуть коленчатый вал двигателя по часовой стрелке.

    Важно

    Для этого включаем пятую передачу в коробке передач, толкаем автомобиль вперед (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса, обратная сторона — износа, обнажающего нити корда и следов подгорания.

    На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов на ремне или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить.

    Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

    Проверяем натяжение ремня.

    Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.Для этого проворачиваем коленчатый вал (см.

    выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами 2 на задней крышке привода ГРМ.

    Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал на два оборота.

    …до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.При нормальном натяжении ремня прямоугольный выступ 2 внутренней втулки натяжного ролика должен совпасть с вырезом 1 его наружной обоймы.

    При нормальном состоянии ремня и незначительном несовпадении выступа с вырезом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня.

    Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.Для этого накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

    Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружной обоймы ролика специальный ключ в виде двух стержней ∅4 мм, приваренных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм).

    Данный ключ подходит от натяжного ролика ремня привода ГРМ старого образца, устанавливаемого на переднеприводные автомобили ВАЗ.

    Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).Вставляем ключ в пазы обоймы ролика (для наглядности показано на снятом ролике).Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

    Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.Для поворота натяжного ролика можно также воспользоваться щипцами для стопорных колец.

    Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

    Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов.

    Совет

    Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

    Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня.

    При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

    Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

    Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

    Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.

    Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ.Снимаем крышку.

    Перед снятием ремня привода ГРМ, чтобы выставить по меткам механизм газораспределения, необходимо установить коленчатый вал и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

    Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов…Для этого головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов……до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.…до момента совмещения меток 1 на зубчатых шкивах распределительных валов с метками 2 на задней крышке привода ГРМ.

    Если шкивы провернулись дальше, повторяем попытку, повернув коленчатый вал по часовой стрелке еще на два оборота.

    Обратите внимание

    Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)…Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)…Для контроля положения коленчатого вала вынимаем резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (для наглядности показано при отсоединенных шланге системы охлаждения и колодке жгута проводов датчика температуры охлаждающей жидкости)… …и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.…и убеждаемся, что риска на маховике 1 расположена напротив прорези 2 верхней крышки картера сцепления.

    Чтобы зафиксировать коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, просим помощника включить пятую передачу в коробке передач и нажать педаль тормоза. Головкой «на 17» с большим воротком отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

    Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.Снимаем шкив привода вспомогательных агрегатов.Снимаем шайбу.

    Для удобства последующей сборки перед снятием ремня можно зафиксировать шкивы распределительных валов друг относительно друга с помощью простого приспособления — клина из мягкой древесины.

    Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).Аккуратно, с небольшим усилием забиваем клин между зубьев шкивов (располагая клин вдоль волокон древесины).

    Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.Накидным ключом или головкой «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика ремня.

    При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет.

    Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.Снимаем ремень со шкивов распределительных валов.

    Сняв ремень со шкивов насоса охлаждающей жидкости и коленчатого вала, вынимаем ремень из моторного отсека.

    Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.Маркировка ремня привода ГРМ: ширина — 22 мм, число зубьев — 137.

    Внимание! После снятия ремня привода ГРМ коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание контакта поршней с клапанами.

    При замене ремня ГРМ меняем также натяжной и опорный ролики ремня. Отворачиваем болт крепления натяжного ролика…

    …и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.…и снимаем ролик вместе с упорной шайбой.Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.Накидным ключом «на 15» отворачиваем болт крепления опорного ролика.Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.Снимаем ролик в сборе с болтом и упорной шайбой.

    Проверяем состояние насоса охлаждающей жидкости двигателя — на нем не должно быть следов подтекания охлаждающей жидкости, а вал должен вращаться бесшумно, без люфта и заеданий. В противном случае меняем насос.

    Важно

    Перед установкой новых опорного и натяжного роликов наносим на резьбовую часть болтов их крепления фиксирующий герметик.

    Болт крепления опорного ролика затягиваем моментом 34–41 Н·м, а болт крепления натяжного ролика окончательно не затягиваем.

    Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток распределительных валов с метками на задней крышке привода ГРМ. При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов положение коленчатого вала можно контролировать…

    …по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.…по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой 2 (ребро) на крышке масляного насоса.

    Надеваем зубчатый ремень на шкив коленчатого вала. Натягивая обе ветви ремня, заводим переднюю ветвь за опорный ролик, а заднюю, надев на шкив насоса охлаждающей жидкости, — за натяжной ролик. Затем надеваем ремень на шкивы распределительных валов. Если при снятии ремня использовали приспособление для фиксации шкивов распределительных валов, демонтируем приспособление.

    Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки…Регулируем натяжение ремня, поворачивая щипцами натяжной ролик против часовой стрелки……до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.…до совмещения выреза 1 наружной обоймы ролика с прямоугольным выступом 2 его внутренней втулки и подтягиваем ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика моментом 20–25 Н·м.

    Установив шкив привода вспомогательных агрегатов, поворачиваем коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке. Проверяем совпадение установочных меток коленчатого вала и распределительных валов, а также правильность натяжения ремня. В противном случае повторяем операции по установке и натяжению ремня привода ГРМ.

    Сборку проводим в обратной последовательности. Окончательно затягиваем болт крепления натяжного ролика моментом 34–41 Н·м, а болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов — моментом 105–110 Н·м.

    Проверка состояния и замена ремня привода ГРМ Lada Priora

    Источник: https://www.zr.ru/content/articles/838528-proverka-sostoyaniya-i-zamena-remnya-privoda-grm-lada-priora/

    Ссылка на основную публикацию