Замена лампочек на приборной панели ваз 2114

Как на ВАЗ-2114 поменять лампочки на панели приборов: фото, видео

Панель приборов на ВАЗ-2114 специально создана для контроля водителем всех данных исходящих от мотора, контролем уровня топлива, и прочими данными.

Видео с заменой лампочек на приборной панели ВАЗ-2114:

Панель приборов следует держать всегда в исправном рабочем состоянии, потому как нерабочая подсветка может вызвать не только дискомфорт при передвижении на автомобиле, но и может послужить причиной банальной ошибки ввиду пропуска неполадки сигнальной лампы.

Причины выхода из строя лампочек на приборной панели

Старая перегоревшая лампочка подсветки приборной панели в патроне

Причин тому, что лампы панели приборов вышли из строя может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, либо в случае со светодиодными аналогами, перестали работать дорожки.
  • В цепи электроприборов возникла неисправность (произошёл обрыв, либо окисление контактов – прим.).
  • Блок предохранителей вышел из строя.
  • На контактной плате панели приборов возникли повреждения.
  • Происходит замыкание на «массу».

Для того, чтобы разобраться ближе с этой неполадкой, необходимо провести демонтаж панели приборов.

Демонтаж «фартука» приборной панели

Чтобы добраться к панели приборов, необходимо провести некоторые подготовительные работы, которые и позволят без проблем получить доступ к основному устройству:

  1. Первым делом снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Затем, выкрутите все винты фиксирующие накладку торпеды по правую ногу с водительской стороны, после чего проделайте точно такую же процедуру с накладкой на пассажирской.Расположение всех болтов отмечено красным маркером.Демонтаж боковой накладки со стороны водителяДемонтаж боковой накладки со стороны пассажира
  3. Далее, для простоты демонтажа, освободите с места фиксации кожух рычага КПП.

    Демонтаж следует проводить аккуратно, чтобы ничего не сломать.

  • Открутите по одному винту с каждой стороны тоннеля, а затем ещё один, который находится прямо под пепельницей для задних пассажиров.
  • Теперь, когда тоннель ничего не держит, отодвигаем его немного назад.
  • Следующим шагом будет демонтаж «фартука» торпеды, и для этого выкрутите 4 болта фиксирующие её у рулевой колонки и оставшиеся, которые держат её по краям центральной консоли, не забудьте демонтировать заглушку на панели и открутить фиксирующий болт.

    Болты отмечены маркером.

  • Отключите колодку с проводами прикуривателя, магнитолы, бортового компьютера (при наличии – прим.) и кнопок.
  • Когда ничего больше не мешает, демонтируем «фартук» и убираем его в сторону.

    Демонтаж фартука

  • На этом, работы по демонтажу «фартука» панели приборов можно считать оконченным и можно приступать непосредственно к работе с лампами.

    Подготовка к замене лампочек на панели приборов

    Когда доступ к панели приборов нам открыт, осталось открутить два болта по бокам корпуса и отключить колодки питания.

    Выкручиваем болт с одной, а потом и с другой стороны.Сейчас панель держится только на фишках питания

    При визуальном осмотре будет видно, что всего на приборной панели автомобиля ВАЗ-2114, 13 патронов с лампами, из которых только 8 могут быть заменены на аналоги, либо на светодиоды.

    Визуальный осмотр

    Выбор ламп для панели приборов ВАЗ-2114

    На сегодняшний день, на рынке предлагается множество выбора ламп на панель приборов ВАЗ-2114. Среди них есть как обычные лампы накаливания, так светодиодные аналоги, отличающиеся увеличенным сроком службы, качеством выдаваемого света, а также низким энергопотреблением.

    Два разных типа диодных ламп: обычная и диодная

    При покупке новых ламп, всегда покупайте на несколько элементов больше, потому как при установке возможны обрывы «лапок».

    Порядок установки новых лампочек

    1. При наличии неисправностей в той или иной лампе, первым делом выкручиваем тот нерабочий патрон, где она находилась.
    2. Выкручиваем его против часовой стрелки, соблюдая аккуратность.

      Демонтируем патрон с лампочкой аккуратно.

    3. Когда патрон оказался у вас в руке, аккуратно достаём лампу, чтобы не сломать её.
    4. Далее, на её место вставляем новые лампы или светодиоды, строго соблюдая полярность.

      Диодная лампочка готова к установке.

    1. После того, как все новые лампы установлены на места, проверяем их на работоспособность, путём подключения колодки проводов к панели приборов без её предварительной фиксации.
    2. Когда всё проверено и работает, можно собирать всё в обратном порядке, не забывая надёжно закручивать каждый болт.

      Диодные лампы светят ярче и лучше.

    Заключение

    После того, как панель приборов будет собрана, ещё раз проверьте правильность сборки, а так же качество выполненных работ. Особое внимание обращайте на подсветку стрелок и отдельных элементов панели приборов.

    Источник: http://carfrance.ru/zamena-lampochek-na-pribornoj-paneli-vaz-2114/

    Простая замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

    Любой водитель знает, как отследить состояние машины: по показаниям приборов. В тёмное время суток за их видимость отвечает подсветка. Но все электрические устройства имеют ограниченный срок службы, в том числе лампы накаливания. Именно они используются в приборной панели ВАЗ-2114. Замена лампочек в ней — дело несложное, но кропотливое.

    Почему перегорают или перестали работать лампы: причины и последствия

    Перегоревшие лампы усложняют контроль водителя над показаниями приборов авто

    Условия работы подсветки не идеальные: тряска, перепады температур, возможные скачки напряжения бортовой сети и так далее. При движении необходимо включать ближний свет фар. Вместе с ним включается и подсветка приборов. Это способно сократить срок службы ламп, и со временем не вся панель подсвечивается равномерно.

    Решение проблемы

    В магазинах представлены несколько вариантов источников света для замены ламп в комбинации приборов:

    • традиционные лампы накаливания,
    • светодиод в пластиковом патроне,
    • SMD-светодиод — более дорогой и надёжный вариант, сверхъяркий диод.

    Выбор всегда будет зависеть от финансовых возможностей и предпочтений по освещению

    Количество ламп подсветки и контрольных — до 19 штук. Оно незначительно меняется в зависимости от исполнения комбинации приборов и модификации машины. Многие автовладельцы делают выбор в пользу светодиодов из-за меньшего энергопотребления и большего срока службы.

    Такая подсветка ярче и даёт интересный голубоватый цвет вместо штатного зелёного. Но из-за устройства диода регулятор яркости подсветки приборов не будет работать, всегда включая её на полную мощность. В дальней дороге ночью это может отвлекать и раздражать глаза.

    Но в любом случае выбор источников света остаётся за вами.

    Пошаговая инструкция замены лампочек в приборной панели ВАЗ-2114

    1. Освобождаем декоративный кожух передней панели. Для этого нам понадобятся отвёртки: короткая крестовая и плоская. Опустите рулевую колонку в нижнее положение с помощью рычага регулировки высоты, чтобы не мешала. На фото показаны места крепления кожуха:
      • снизу козырька и над рулевой колонкой находятся четыре винта. Откручивайте их короткой крестовой отвёрткой.
      • Плоской отвёрткой сковырните декоративную заглушку справа от ряда выключателей. Под ней ещё один винт крепления.
      • Кроме того, снимите ручки с выключателя отопителя и ползунков управления заслонками, потянув их на себя.
      • Если у вас стоит автомагнитола, её тоже придётся снять.К сожалению, без полного демонтажа не обойтись. Стрелками указаны места для съёма
    2. Тянем на себя кожух передней панели. Он должен сдвинуться. Полностью его можно не убирать — для доступа к винтам крепления по бокам комбинации приборов места будет достаточно.Проводите действия аккуратно
    3. Открутите винты крепления длинной отвёрткой.

      Комбинация высвободится, и её можно будет наклонить на себя. Выдёргивайте две колодки с проводами. Не бойтесь их перепутать — имеется цветовая маркировка, а несимметричная форма разъёма не даст подключить его неправильно.Стрелкой указано место ручки патронов

    4. На задней крышке комбинации приборов находятся ручки патронов. Вооружитесь маленькими плоскогубцами.

      Так будет проще их открутить. Чтоб высвободить патрон, хватит половины оборота против часовой стрелки. Можно смело доставать все патроны — они одинаковые. Далее вы можете проверить лампы тестером и поменять сгоревшие, или же заменить сразу все на светодиоды. Старайтесь, чтобы они плотно сидели в патроне, иначе контакт будет ненадёжным.

    5. Сборку производим в обратном порядке. Вставляем патроны в посадочные места так, чтобы усики попали в пазы, поворачиваем плоскогубцами аккуратно до упора. Подключаем обе колодки к разъёмам комбинации приборов.

    6. Проверяем, все ли лампы работают:
      • поднимите ручной тормоз и включите зажигание: так проверим лампы «ручника», генератора, давления масла и «чек»,
      • включите аварийную сигнализацию — проверка контрольной лампы и ламп указателей поворотов,
      • дёрните на себя рычажок переключателя света фар — временное включение дальнего, проверяем контрольную лампу,
      • включите габариты — смотрите, равномерно ли подсвечены шкалы, горит ли контрольная лампа, если такая есть.

    Если всё работает правильно, закрепляем комбинацию приборов и кожух передней панели, ставим на место ручки выключателя печки и регуляторов заслонок.

    Проверьте яркость свечения и работоспособность всех приборов

    Поздравляем, теперь подсветка приборов и контрольные лампы работают нормально, и вы всегда будете в курсе того, что происходит с машиной. Улучшится и общая эстетика передней панели — равномерно подсвеченная передняя панель выглядит красиво.

    Видео ещё одного варианта проведения работ

    Как говорится: ни гвоздя, ни жезла!

    Источник: https://autozam.ru/remont-i-obsluzhivanie/zamena-lampochek-v-pribornoy-paneli-vaz-2114.html

    Выясняем, как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

    Лампочки, которые расположены на панели приборов, имеют свойство выходить из строя. В этом нет ничего страшного, однако в случае, если это произойдёт прямо во время движения автомобиля, возможно возникновение любых неприятных ситуаций.

    Замена лампочек в приборной панели ваз 2114 — это далеко не самая простая задача, однако если следовать советам, которые представлены ниже по тексту, справиться с этой задачей сможет каждый.

    Так как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114?

    ВАЗ 2114 обладает множеством положительных качеств, однако с приборной панелью этого автомобиля у многих автолюбителей возникают серьёзные проблемы.

    Обратите внимание

    Она недостаточно качественная, поэтому многие элементы панели со временем выходят из строя.

    Как же поменять лампочки, которые нуждаются в срочной замене? Какие инструменты могут для этого потребоваться? Ответ на эти и другие вопросы можно найти ниже.

    Особенности функционирования лампочек на приборной панели

    Приборная панель ВАЗа нужна для того, чтобы информировать автолюбителя о любых процессах, происходящих в автомобиле.

    Это означает, что с помощью приборной панели можно контролировать состоянием машины, а также следить за вождением. Кроме этого, именно приборная панель нужна для того, чтобы диагностировать те либо иные неисправности.

    Всё это означает, что лампочки на панели загораются не просто так, а по каким-либо определённым причинам.

    Одна из самых распространённых причин поломки лампочек — это длительное время использования. Ещё одна причина заключается в проблемах с контактами. Практически любая деталь автомобиля требует замены через определённый промежуток времени. Лампочки не являются исключением. А для решения некоторых проблем может потребоваться помощь электрика.

    Важное значение каждой лампочки

    Если одна из ламп всё-таки сломается, то её следует как можно скорее заменить. Всё дело в том, что каждая лампочка сигнализирует о той либо иной неисправности. Если одна из них сломана, то водитель не сможет узнать о том, что у него, например, заканчивается топливо. Это может привести к довольно неприятным последствиям.

    Бывает и так, что лампочка сигнализирует о нарушении топливной системы. Это довольно серьёзная неисправность, поэтому решать её нужно срочно.

    Что необходимо для того, чтобы заменить лампочку своими силами

    На любом современном автомобильном рынке можно найти массу лампочек для панели. Более того, они имеют огромное количество отличий друг от друга, поэтому каждый водитель может подобрать лампочку на свой вкус.

    Светодиодные лампочки для панели ваз 2114

    Дешёвые модели лампочек имеют средние характеристики, а модернизированные лампочки и вовсе могут придать панели приборов другой внешний вид. Во время выбора лампочки для панели приборов ВАЗ 2114 лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампочками. Они самые долговечные и надёжные.

    Некоторые опытные мастера и вовсе производят замену штатных лампочек на светодиоды, однако стоимость светодиодов существенно выше, нежели дешёвых моделей лампочек для ВАЗ 2114.

    Как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114

    Для того, чтобы произвести замену, требуется:

    1. Одна отвёртка под крест.
    2. Несколько новых лампочек.

    В самом начале нужно снять декоративную накладку. Она держится на специальных креплениях, поэтому здесь нужна отвёртка. Именно с её помощью можно сделать всё, что нужно.

    Снятие декоративной накладки

    Для снятия декоративной накладки нужно отсоединить её с самого нижнего края. Когда это будет сделано, то необходимо потянуть край на себя. После этого надо приступить к верхнему краю.

    Когда с декоративной накладкой будет покончено, наступает самый сложный этап работы.

    1. В самом начале надо отсоединить провод, который направлен к прикуривателю.
    2. Теперь надо открутить саморезы накладки приборной панели. Они располагаются как в верхней части накладки, так и в нижней.
    3. Когда эта задача будет выполнена, можно приступать к процессу снятия. Для этого придётся приложить некоторые усилия.
    4. Пришёл черёд проводов. Все проводу надо отсоединить. Это касается проводов как от «аварийки», так и от часов и т.д.
    5. Один из самых сложных этапов — это процесс снятия панели. Для того, чтобы сделать это как можно скорее, нужно выкрутить все саморезы. Дело в том, что приборная панель держится именно на саморезах.
    6. На последнем этапе нужно снять патроны лампочек, которые неисправны. Для аккуратного снятия потребуется провернуть патроны против часовой стрелки. Когда это будет сделано, надо заменить неисправные лампы на новые. После этого остаётся только провести монтаж панели приборов.

    Схема разборки панели ваз 2114

    Альтернативный метод замены лампочки в приборную панель ваз 2114

    Разобрать панель приборов ВАЗ 2114 можно и другим методом.

    • сначала надо открутить 3 самореза. После этого нужно провести демонтаж накладки;
    • на следующем этапе требуется снять экран;
    • теперь пришло время отключения жгута проводов, которые нужны для прикуривателя;
    • также потребуется снять рукоятку с рычага;
    • теперь снимается крепеж электровентилятора;
    • следует открутить болты кронштейна рулевой колодки;
    • демонтаж патронов;
    • теперь пришло время открепить лампу для гидрокорректора. Здесь может потребоваться ключ на 21;
    • осталось снять саморезы, расположенные как снизу, так и сверху.

    Особенности замены лампочки в панель приборов ВАЗ 2114

    В приборной панели можно насчитать 13 ламп, однако далеко не все из них можно заменить. К сожалению, замене подлежат только 8 лампочек.

    Перед тем, как начать процесс замены лампы, нужно очистить контакты в случае, если на них есть какие-либо следы окисления. Иногда нужно менять не лампу, а только патрон к ней.

    Перед тем, как покупать новые лампы для панели, нужно посчитать общее количество устройств, которые нужны для датчиков.

    Не стоит забывать и про проверку. Если новые лампы не работают, то это означает, что замена была произведена недостаточно правильно. Возможно, что причина заключается в том, что новая лампочка имеет какой-либо дефект.

    Боковые винты крепления приборной панели

    Важно

    Ещё один актуальный совет касается современных тенденций. Некоторые автовладельцы ищут не стандартные лампочки для своего ВАЗа, а модернизированные.

    Необходимо знать, что модернизированные лампочки могут иметь какие-либо существенные дефекты. В итоге это может привести к поломке панели приборов.

    Для того, чтобы снизить вероятность столь неприятного сценария развития событий, лучше всего отдавать предпочтение стандартным лампам для модели 2114.

    Источник: https://VAZremont.com/kak-pomenyat-lampochki-na-paneli-priborov-vaz-2114

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Фото, инструкция как заменить лампочки на приборной панели ВАЗ 2114

    Приборная панель ВАЗ 2114/2115 представляет собой комбинацию из контрольно-измерительных приборов автомобиля, которые обеспечивают подачу информации о скорости, изменении температуры, давления, заряда в разных узлах.

    Работа всей этой системы завязана и управляется электронным модулем, который обрабатывает все сигналы, поступающие из датчиков.

    Подсветку информационных значков и табло приборов осуществляют двенадцать контрольных ламп и шесть ламп подсветки.

    Так как запчасти к электронной части и составным узлам приборной панели не поставляются, то в случае выхода из строя электронная комбинация приборов не ремонтируется. Исключение составляет замена ламп подсветки и контроля.

    Приборная панель ВАЗ 2114 — это панель с «восьмёрки», которая подверглась рестайлингу, вместе с многими другими деталями. К сожалению, старые проблемы «новой» панели никуда не делись, например, лампы остались такого же слабого качества.

    Причины выхода из строя ламп приборной панели ВАЗ 2114/2115

    Мало, кто знает, но приборная панель от ВАЗ 2109 «Балтика» финского производства была намного эргономичней и надёжней, чем родная ВАЗ 2114.

    К примеру, в отличии от панели приборов ВАЗ 2114, сюрпризов в виде внезапно потухших не к месту лампочек не было.

    Но раз уж произошла неисправность, то для быстрой и корректной замены ламп необходимо правильно диагностировать поломку.

    Основными причинами могут быть:

    • перегоревшая лампа;
    • неисправен датчик лампы;
    • окислились наконечники проводов или произошел их обрыв;
    • нарушилась плотность соединения точек касания патрона к печатной плате.

    Советы по замене ламп приборной панели ВАЗ 2114

    Если произошёл выход лампы из строя, то можно не учесть важную информацию и возрастает вероятность возникновения поломки двигателя или, что ещё хуже — ДТП.

    В комбинации приборов используют лампы накала ГОСТ А12-1,2, по классификации ЕЭК W2x4,6d, мощностью ламп составляет 1,2 Вт.

    Помимо оригинальных ламп, рынок предлагает модернизированные версии, обладающие более долгим жизненным циклом и высокой надежностью в эксплуатации.

    Совет

    Хорошей заменой для лампочек контрольной панели, по советам многих автолюбителей, являются лампы-светодиоды, которые помимо повышенной надежности обладают ещё и приятным для глаз свечением, и украшают панель.

    Так как колба лампочки достаточно хрупкая, то во избежание травмы пальцев, невынимающуюся лампу можно не извлекать, а заменить вместе с патроном.

    При снятии, чтобы не повредить стекло приборной панели, не допускается его протирка с помощью растворителей. Необходимо промыть стекло слабым мыльным раствором или полиролью, например «Секунда».

    Уже первые хозяева Самары-2 поняли печальную истину — чтобы поменять обычные лампы подсветки необходимо разобрать половину салона. И тем, кому не посчастливилось стать обладателем европанели, следует с этим смириться, данная фотоинструкция покажет как произвести замену ламп «родной» приборной панели ВАЗ 2114 своими руками.

    Для работы по замене понадобится:

    • крестообразная отвёртка;
    • нож;
    • пассатижи;
    • новые лампы приборной панели.

    Приборная лампа для ВАЗ 2114-15 имеет артикул 210613709500 и стоит 36 рублей.

    Цена указана на лето 2017 года по Москве и области.

    Источник: https://etlib.ru/report/1386-zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114

    Ваз 2114, приборная панель: замена лампочек :

    Сев в машину, водитель перед собой наблюдает огромное количество органов управления, одним из таких является приборная панель. Она оснащена рядом важнейших показателей: спидометр, одометр, уровень топлива, температура двигателя, температура за бортом и давление масла.

    Вышеперечисленное является основными показателями, и, как правило, имеет место на всех приборных панелях различных марок автомобилей. В зависимости от того, насколько автомобиль оснащен различными системами, которые обычно предназначены для помощи водителю при управлении, панели могут иметь дополнительные приборы.

    Приборная панель. Зачем она нужна?

    На автомобиле ВАЗ 2114 приборная панель имеет все основные органы управления, которые обеспечивают комфортное передвижение и правильное вождение автомобиля. Она является главным средством в управлении авто, которое предоставляет всю необходимую информацию водителю.

    Панель должна находиться в таком месте, которое не будет мешать управлению и в тоже время обеспечивать особую информативность и быть не сложной в прочтении показателей датчиков. Простота в использовании является главной задачей при производстве каждой панели на все автомобили различных марок.

    Основные показатели, которыми должна делиться с водителем каждая приборная панель, это:

    • Данные, описывающие работу двигателя.
    • Состояние автомобиля и всех его систем в данный момент времени, от которых зависит безопасность передвижения.
    • Целесообразность и правильность использования всех агрегатов авто.
    • Дополнительные сведения, к которым относится: время, время передвижения, запас хода и другие.

    Что может сломаться?

    На машине ВАЗ 2114 приборная панель имеет несколько проблем, которые часто встречаются среди автомобилей данной марки. Рано или поздно владельцам ВАЗа придется столкнуться с ними.

    Одной из таких проблем является подсветка приборной панели ВАЗ 2114, которая со временем перестает работать, что не совсем хорошо, учитывая, что в темное время суток приборку не видно. Такого вида неприятность может стать более крупной, вызвав аварийную ситуацию.

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 поможет решить данную проблему. Для ее устранения необходимо снять приборку. Сделать это можно следующим образом.

    Как снять приборную панель?

    1. Накладка, которая держит панель, прикручена тремя саморезами, её откручиваем крестообразной отверткой.
    2. Затем идут пять саморезов, которыми прикручена сама приборка к кузову автомобиля.
    3. Отсоединяем массу от аккумулятора, если в автомобиле установлен радиоприемник, следует снять его колодку от общего жгута проводов.

    4. При отключении жгута проводов также следует вытащить колодку прикуривателя и провод подсветки пепельницы.
    5. Снимаем рукоятки с рычагов, при помощи плоской отвертки это будет сделать легче.
    6. Потянув на себя, снимаем рукоятку электровентилятора отопителя.
    7. Сверху и снизу комбинации приборов, следует открутить саморезы (два сверху, два под ней).

    8. Откручиваем саморезы которые находятся за ней.
    9. Накладка держится двумя саморезами, удаляем их.
    10. Снимаем накладку.
    11. Для удобства стоит пометить провода, которые отсоединяем, чтобы не перепутать их при сборке.
    12. Далее следует открутить кронштейн рулевой колонки, используя головку на 8 мм.
    13. С помощью крестообразной отвертки снимаем светодиод.

    14. Удаляем саморезы с помощью которых держится блок управления отопителем.
    15. После удаления внешних деталей следует снять декоративную вставку.
    16. Далее откручиваем гайки при помощи ключа на 21 мм.
    17. Откручиваем саморезы в местах крепления приборки.
    18. Удаляем панель.

    Таким образом, на автомобиле ВАЗ 2114 приборная панель удаляется со своего места и, если вам необходимо вернуть ее назад, следует выполнить все эти действия в обратном порядке.

    После демонтажа можно приступить к ремонту. А если у вас не работает приборная панель ВАЗ 2114, вам также подойдет данный способ для извлечения и установки новой панели на место старой. Вовсе несложно. А замена приборной панели ВАЗ 2114 больше не будет вызывать у вас страха.

    Как улучшить приборную панель?

    В любом автомобиле отечественного автопрома панель приборов не самая красивая визуально и практически все автолюбители готовы любыми способами улучшить ее внешний вид. К тому же это первый элемент любимой машины, который попадается на глаз постоянно.

    Вариаций для его модернизации масса. Самое главное знать, чего хочет водитель, а исполнить это не составить особого труда как для самого владельца, так и для мастера в сфере электроники.

    Самой простой модернизацией и в тоже время самой популярной является замена лампочек. Это позволяет вдохнуть новую жизнь в вашу приборную панель, сделать ее уникальной и не похожей на другие. Кроме лампочек, можно поменять и рисунок приборки.

    В автомагазинах доступен большой выбор различных вариантов фона на любой вкус.

    Зачем менять лампочки

    Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 у автолюбителей называется тюнингом. Данная модификация создает особый комфорт и прибавляет эстетичности интерьеру автомобиля.

    Для замены лампочек не потребуется полностью снимать старую панель, достаточно снять защитное стекло, после чего можно будет поменять как подсветку, так и стрелки-указатели на всей приборке.

    Лампочки в приборную панель ВАЗ 2114 можно приобрести практически во всех магазинах, которые специализируются на запчастях для отечественного автопрома.

    Существует достаточно большой выбор цветов. Популярностью среди покупателей пользуется диодные лампочки, они светят гораздо ярче, что позволяет лучше видеть датчики на приборной панели ВАЗ 2114 в темное время суток.

    Установить данную обновку не так трудно, как все думают. Многие считают, что придется работать паяльником и боятся совсем испортить прибор, тем самым раскошелиться на более крупную сумму.

    Для модернизации потребуется подготовить материал, который будет установлен, и минимальное количество инструментов.

    3 шага для смены лампочек в приборной панели

    1. Демонтируем панель приборов и снимаем у неё защитное стекло.
    2. Аккуратно снимаем указатели спидометра, тахометра, уровня топлива и температуры.
    3. Затем меняем накладку, которая была приобретена и ставим диоды нужного вам цвета.

    Здесь автолюбителям дается полная свобода действий, и каждый из них может выбрать для себя что-то индивидуальное. Можно вставить спокойные тона, чтобы не напрягать глаза водителю, а можно выделиться и поставить яркие, но в тоже время эстетичные диоды. Каждый сам выбирает, как будет выглядеть его автомобиль.

    И, как правило, панель получается более чем удачной и глазу становится очень приятно смотреть на нее.

    А справлюсь ли я сам?

    Многие считают, что данная модификация приборки слишком сложна, но это не так. Там нет абсолютно ничего сложного, все просто и под силу каждому. Для этой работы не нужно никакое специальное оборудование, только пара отверток, плоскогубцы, свободное время и, конечно же, терпение. Куда же без него.

    Если вы все же боитесь совершить данные действия по замене, а без красивой, по-новому сияющей приборной панели не можете, то следует обратиться в сервис, где вам все сделают качественно и одновременно недорого. Данная операция совсем не затратна и безобидна для работы датчиков.

    Кто бы мог подумать, что столь бюджетная модернизация может доставить столько удовольствия автолюбителям. На машине ВАЗ 2114 приборная панель начинает играть новыми красками и приносить огромное удовольствие от вождения автомобиля. После установки новых диодов мало кто плохо говорит про новую панель.

    При этом многие советуют каждому владельцу произвести соответствующую замену. Ведь это, пожалуй, самый легкий и доступный способ обновить свой автомобиль.

    А что на счет стрелок?

    Еще одним предметом доработки в панели приборов являются стрелки. Популярным стало делать их светящимися. Для данного изменения также потребуется снять и разобрать панель, как было описано выше.

    Затем под каждую стрелку аккуратно подкладываем диод того цвета, которым должны светиться ваши стрелки. Провода питания диодов выводим наружу приборки и присоединяем к проводке прикуривателя или отопителя.

    После этого можно собирать приборную панель, выполнив все действия в обратном порядке. Теперь можно наслаждаться обновленным салоном!

    Источник: https://www.syl.ru/article/275665/new_vaz-pribornaya-panel-zamena-lampochek

    Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114

    Контролировать текущее состояние автомобиля помогает обратная связь от транспортного средства. Отечественные и зарубежные конструкторы выполнили ее в виде световых сигнальных индикаторов. Их в изобилии удастся обнаружить, рассматривая, например, щиток приборов ВАЗ 2114. Все огоньки разделены по группам и отображаются определенным цветом.

    Необходимость в приборной панели

    В зависимости от того, какое количество всевозможных жизненно важных систем установлено в транспортном средстве, от стольких элементов инженеры могут отводить дистанционную световую диагностику. Водителю легче и быстрее будет узнать о работоспособности авто в целом, если данные будут оперативно предоставляться непосредственно во время движения.

    Основываясь на показаниях приборной доски, водитель принимает решения по управлению транспортным средством. Если же не горит подсветка панели приборов, то необходимо самостоятельно либо со сторонней помощью восстановить работоспособность модуля. Иначе в условиях потери информативности управление будет существенно осложнено либо полностью невозможно.

    Обратите внимание

    Автопроизводители обеспечивают собственный продукт эргономичными и максимально информативными панелями. При этом обеспечивается задача, при которой не допускается чрезмерная перегруженность световыми иконками. Все они должны быть максимально понятны и просты в прочтении.

    О том, сколько лампочек располагать в каждой марке авто, решает сам производитель, так как единого стандарта в подобной ситуации не предусматривалось. Основными задачами, которые выполняет приборная панель, являются:

    • выводится актуальная информация о работе двигателя;
    • предоставляются данные о работоспособности важных систем безопасности;
    • контролируется целесообразность использования всех агрегатов в автомобиле;
    • указываются дополнительные факты, к котором относится ориентировочный запас топлива, время в пути и километраж, окружающая температура, текущее время и пр.

    Потенциальные проблемы

    Перед тем как поменять лампочки на панели приборов ВАЗ 2114, стоит знать, что в этой марке автомобиля встречаются определенные сложности, характерные для большинства этих легковушек. С подобными проблемами пользователи могут встречаться спустя непродолжительный период эксплуатации.

    Зачастую автовладелец в какой-то момент замечает, что не работает на приборной доске подсветка. Фактор может оказаться незаметным для тех, кто использует авто в дневное время, но для водителей, эксплуатирующих машину в ночной период, данное происшествие является критичным. Подобный фактор способен привести к ДТП либо провацированию аварийной ситуации на дороге.

    Источник: http://ktonaavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/ne-gorit-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114.html

    Приборная панель ВАЗ 2114 – как снять и заменить

    В процессе управления автомобилем приборная панель ВАЗ 2114 играет очень важную роль. Она представляет собой комплекс приборов, отображающих многие параметры автомобиля. Среди них: скорость, количество оборотов коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, оставшееся количество бензина.

    Многие панели оборудованы вольтметрами, указателями давления масла и даже электронным термометром. Кроме того, на приборной панели размещается большое количество органов управления электрической частью автомобиля.

    В этой статье мы расскажем, как снять приборную панель ВАЗ 2114, заменить ее и тюнинговать, а также как производится замена ламп подсветки.

    Для чего производится замена приборной панели 

    Чаще всего, причина, по которой водитель идет на этот шаг – это ДТП. После него, приборная панель приходит в негодность: трескается и теряет свой первоначальный вид. Бывают ситуации, когда форма изделия не изменилась, но на ней появились довольно некрасивые трещины, что нарушает общую эстетику автомобиля.

    В этой операции есть очень много сложностей. Первая из них – это подключение электрических приемников. Дело в том, что многие водители забывают вставить какой-нибудь штекер и прибор попросту отказывается работать.

    В связи с этим, все приходится начинать сначала. Вторая сложность заключается в демонтаже. Чаще всего, при разборке, водители случайно ломают какое-нибудь крепление или прибор.

    Все это заставляет водителя обращаться к услугам автомастеров и отдавать немалые суммы за выполненные работы.

    На самом деле, всего намного проще, чем кажется. Достаточно четко следовать инструкции и проявлять особую осторожность. Тогда вы сэкономите много нервов и сил.

    Как снять приборную панель ВАЗ 2114

    В первую очередь, обесточьте цепь электрической сети. Для этого снимите «плюсовую» клемму аккумулятора. Итак, порядок действий при снятии выглядит вот так:

    • Со стороны водителя с левой стороны консоли необходимо снять боковую накладку. Для этого выкрутите пять саморезов, и демонтируйте деталь. Те же самые действия необходимо проделать и со стороны пассажирского сидения. После этого, отсоедините штекера, ведущие на магнитолу, прикуриватель, пепельницу и их подсветку.
    • Теперь необходимо вытащить рукоятку выключателя печки. Для этого подденьте ее отвертку и потяните на себя. То же самое делается и с рукоятками управления заслонкой. Все мелкие элементы, лучшего всего, положить в какую-нибудь емкость, чтобы не потерять.
    • Далее выкрутите саморезы на щите приборов. Два из них расположены сверху, а два других – снизу. Удобнее такую процедуру выполнять фигурной отверткой. Вытащите заглушку рядом с кнопкой включения обогрева заднего стекла и открутите еще один саморез. После этого, накладка поддевается и отводится в сторону сидений. Вы сразу же увидите большое количество штекеров и фишек. Все их необходимо снять и пометить, чтобы не перепутать при сборке. Рулевое колесо лучше всего снять.
    • Отверните снизу крепления рулевой колонки и опустите ее вниз. Делается это для того, чтобы она не мешала при дальнейшей разборке. На блоке управления отопителя выверните все саморезы и утопите последний внутрь панели.
    • Найдите металлические кронштейны (от пола до панели) и выверните все саморезы, которые их крепят. Не забудьте открутить поперечину.
    • Возьмитесь за ручку гидравлической корректировки фар и потяните на себя. Снимите ее и рукоятку регулировки яркости подсветки приборной панели. Теперь вытащите накладку и демонтируйте светодиодную вставку. После этого, открутите показавшиеся гайки.
    • Вытащите оставшиеся штекера иммобилайзера и фишку освещения бардачка.

    После этого, открутите оставшиеся большие саморезы крепления панели и потяните ее на себя. Последним движением вверх вытащите ее из посадочного места. Монтаж новой детали производится в обратной последовательности по заранее помеченным штекерам.

    Замена ламп подсветки в приборной панели ВАЗ 2114 + Видео

    Работа ламп приборной панели обеспечивает подсветку органов управления и информации о параметрах автомобиля в темное время суток. Если они перегорели, их необходимо обязательно заменить, так как попытка найти в темноте какую-то кнопку может закончиться довольно печально.

    Все работы по замене производятся на разобранной панели. Как снять панель – расписано выше. Все, что требуется от вас – это купить комплект новых лампочек. Почему именно комплект? Потому что удобнее будет заменить все лампы сразу, чем поменять одну, всю собрать и ждать, когда перегорит другая. Все это трудоемко и может потратить много сил, поэтому, лучше всего, сделать все заранее.

    Чтобы поменять лампы в панели достаточно сделать несколько простых движений. Отверните патрон перегоревшей лампы и вытащите его. Крутить следует против часовой стрелки. После этого, вытащите старую лампу и на ее место установите новую. Установка патрона производится в обратной последовательности.

    Тюнинг приборной панели

    Если вы хотите каким-то образом улучшить внешний вид приборной панели или сделать ее функциональной, то можно выполнить ее тюнинг.

    Самым распространенным видом тюнинга приборной панели является установка новых ламп в подсветке приборов или установка дополнительного освещения. Чаще всего, замена ламп производится на лампы с другим цветом светового потока (например, зеленого или синего).

    Подбор цвета должен быть таким, чтобы он не раздражал глаза, особенно в темное время суток. Дополнительное освещение применяют, в основном, для нижней части панели в ногах.

    Важно

    Для этого можно купить уже готовый набор светодиодов и подключить их к бортовой сети автомобиля.

    Другой способ тюнинга подразумевает изменение внешнего вида шкалы приборов. Для этого, на цветном принтере можно распечатать уже готовые решения, приклеить к жесткому картону и установить вместо старой шкалы. Стоит учитывать то, что освещение новой шкалы может немного отличаться от заводского. Поэтому, важными критериями будут цвет шкалы и материал, к которому его приклеят.

    Более серьезная модернизация предполагает изменение внешнего вида самой панели. Для этого ее можно покрасить или обтянуть новым материалом. Если вы решили обтянуть панель, то применяйте для этого только разрешенные материалы.

    Под запретом находятся обычная ткань и мех, так как они являются легковоспламеняемыми. Цвет обтяжки стоит выбирать в соответствии с общим фоном салона.

    Прекрасно смотрится комбинация сразу двух цветов (например, бежевый и коричневый).

    Если вы решили окрасить панель в другой цвет, то ее необходимо снять. После этого она зачищается с помощью наждачной бумаги и обезжиривается. Первым делом наносится специальный герметик, а после него автомобильная краска. Не используйте покрасочные материалы, которые имеют повышенную чувствительность к большим температурам.

    Если окрасить пластик какой-либо другой краской, то при длительном стоянии автомобиля под солнцем, краска расплавится и попросту отойдет. Другая неприятность может подстерегать вас при мойке панели – обычная краска имеет свойство стираться обычной водой, еще лучше – мыльной.

    Будьте готовы к тому, что первое время в салоне будет пахнуть краской. 

    Источник: http://VipWash.ru/elektrika-avtomobilya/pribornaya-panel-vaz-2114-kak-snyat-i-zamenit

    Ремонтируем подсветку: замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 – Авто Мото Спец

    В конце прошлого века автозавод ВАЗ решил порадовать своих поклонников рестайлинговой девяткой. В итоге рестайлинг номинально перерос в новую модель, хотя откровений в ВАЗ 2114 не было никаких.

    По отзывам многих владельцев, 2114 переросла своего донора только в поломках, а тесты по уровню безопасности по сценарию EuroNCAP провалила напрочь.

    По словам инженеров, жесткость кузова и безопасность пострадали вследствие неоправданного применения дешевых пластиков вместо полноценных бамперов, как на девятке, а кузов стал более уязвимый по причине ухудшевшегося в то время качества сборки и конструктивным изменениям в каркасе жесткости. Все это привело к печальным последствиям, тем не менее автомобиль продолжали продавать и публика со скрипом, но принимала обновленную девятку, или Самара-2, как ее называли на территории завода.

    В надежде преобразить «девятку» ВАЗ выпустил новую модель — ВАЗ 2114, что на фото

    Приключения приборной панели ВАЗ 2114

    С тем, что у девятки была увядающая на глазах приборная панель, не согласиться было нельзя, поэтому в рамках рестайлинга было решено переделать всю переднюю панель в корне.

    Откровенно говоря, больше всех в этом вопросе преуспели финны, которые собирали у себя дома ВАЗ 2108-2109 и их модификации. Изобретательные ребята, ничего не скажешь. Финская Лада Балтика ценилась вдвое больше, чем новая 2114 и во многом благодаря именно изменениям в салоне.

    Внешние изменения по образу и подобию Балтики мог сделать любой самодельщик, прикупив новые бампера и пластиковые накладки.

    Совет

    А вот передняя финская панель была, действительно, очень удачной. Даже после установки на 2114 салон выглядел совсем по-другому, он стал современнее и удобнее, и что самое главное, горели все лампочки на приборном щитке. Всегда горели.

    Что там финны наколдовали — непонятно, но родная приборная панель 2114 была, мало того, что страшноватой, так еще время от времени преподносила неприятные сюрпризы в виде потухших не к месту контрольных ламп.

    Все бы ничего, замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2114 по идее никаких сложностей готовить не могла, но не тут-то было. Уже первые владельцы четырнадцатой поняли горькую правду — для замены лампочки на приборке необходимо разбирать половину салона.

    Это, мягко говоря, не совсем удобно. Но тем, кто не поменял родную панель на европанель, приходилось с этим мириться. Но приключения только начинаются.

    Видеоурок по замене лампочек в приборной панели ВАЗ 2114

    Раз уж приходилось снимать всю панель полностью ради замены одной несчастной лампочки, то многие владельцы 2114 попутно доделывали заводские браки и конструктивные недостатки, коих в панельке хватало. Более всего доставали водителей такие подарки:

    • скрипы в панели перебрались из девятки и трансформировались в стуки;
    • отвратительная эргономика вспомогательных приспособлений «для удобства» — подстаканников и тому подобных вещей;
    • попутно можно было решить проблемы с воздуховодами отопления, поскольку с завода их сопла неплотно прилегали друг к другу и работа печки становилась шумной и малоэффективной;
    • в щель от заглушки под бортовой компьютер можно было вставить десяток квитанций о штрафах;
    • замена ламп в кнопках и подсветке регулятора печки;
    • размеры бардачка не всегда удовлетворяли пассажиров и водителя, он был откровенно маловат.

    А вы говорите — лампочки. Тут целый тюнинг салона получается, если все сделать по-человечески. И как конечная цель, приборный щиток, который постоянно тух, потому что заводские лампочки отказывались работать долго. Сама комбинация приборов устанавливалась на автомобиль нескольких производителей, по качеству мало отличавшихся.

    Часто владельцы ВАЗ 2114 увеличивают бардачок, который имеет откровенно малые размеры

    Это были изделия ООО Автоприбор, Счетмаш и VDO. Приборки, в принципе, все однотипные, но имели небольшую разницу в печатных платах и организации проводки. Лампы, конечно же, устанавливались одни и те же.

    Обратите внимание

    К слову, купить европанель на ту же девятку можно было за скромных 15 тысяч, а цена ее на разборке или на рынке, естественно, б/у, была вдвое меньше.

    Панель от Балтики стоила порядка 20 тысяч, но найти оригинальную финскую было практически невозможно.

    Ремонт подсветки и панели приборов

    Насколько был смысл ремонтировать ущербную стоковую приборку, каждый решал сам, потому что уже тогда, а сейчас тем более, можно было купить панель приборов в сборе стороннего производителя. Их делали местные конторы Gamma, Prosport и некоторые другие.

    Кроме более привлекательного внешнего вида, панель была надежнее, а некоторые интегрировали в нее вместо штатного термометра с часами, который назывался почему-то маршрутным компьютером, более функциональные электронные приборы, которые позволяли замерять моментальный расход топлива и делали многие другие полезные вещи.

    Стоили такие приборные панели, уже тюнингованные, порядка 6-8 тысяч, но это была полноценная замена.

    Как правило, после двух замен ламп на панели приборов, многие владельцы переходили на светодиодную подсветку, если не удавалось найти тюнингованную приборку с диодами. Поменять лампы на светодиоды так же просто, как и заменить лампы на новые, только светодиоды светят лучше и спирали в них нет. Поэтому горят они практически вечно.

    Для замены лампы на светодиод достаточно рассчитать сопротивление и подключить в 12-вольовую систему 3-вольтовый светодиод вместо лампы. Это отдельная тема и мы расскажем о том, как сделать подсветку салона и подсветку приборной доски на светодиодах в следующий раз.

    А пока рассмотрим вкратце устройство приборной панели ВАЗ 2114, чтобы примерно знать, отчего на приборке перегорают лампы.

    Неисправности панели приборов и назначение ламп

    Сами приборы мы трогать не станем, а коснемся только ламп. В приборке стоят обычные лампочки накаливания на 12 вольт, которые стоят дешево и горят быстро, а для замены приходится демонтировать всю переднюю панель. Тем не менее, есть некоторые маячки, которые могут указывать на неисправности в системах автомобиля, если не горят контрольные лампы:

    • Лампы поворотников, правого и левого, могут подвисать, мигать слишком часто или не гореть вообще. В первом случае проблему нужно искать в реле поворотов, которое находится в монтажном блоке с предохранителями.
    • Лампа габаритных огней при включении говорит о работе наружного освещения, задних фонарей и передних габаритных огней.

    В приборной панели ВАЗ 2114 зачастую стоят лампы накаливания на 12V

    • Лампа уровня топлива. Показывает количество топлива в резерве, если горит. Включение лампы указывает на наличие 6-7 литров топлива в баке.
    • Лампа уровня тормозной жидкости. Указывает на то, что жидкости в бачке меньше минимального уровня.
    • Указатель включения дальнего света фар. Традиционно имеет синий светофильтр.
    • Сигнализатор включения сигнала аварийной остановки — четыре мигающих поворотника.
    • Лампа состояния двигателя Check Engine. Говорит о неисправностях в электронном управлении и необходимости подключения компьютера для чтения кода ошибок.
    • Сигнализатор аварийного состояния системы зарядки АКБ. Говорит об отсутствии тока зарядки на клеммах аккумулятора.
    • Лампа стояночного тормоза.
    • Лампа давления масла в двигателе. Загорается при падении давления ниже критического. Ее включение говорит о недостаточном уровне масла или неполадках в системе смазки, масляном насосе.

    Пожалуй, это все сюрпризы, которые может преподнести приборная панель ВАЗ 2114. Еще один совет напоследок: поиск любой неисправности системы электрооборудования стоит начинать с блока предохранителей. Добраться до него гораздо проще, чем до контрольных ламп.

    Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/remont-avtomobilya/zamena-lampochek-v-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

    Подсветка приборной панели ваз 2114

    Подсветка приборов в автомобиле ВАЗ 2114, в штатном варианте имеет зеленый цвет шкалы спидометра и тахометра, и красный цвет стрелочек.

    Далеко не каждому понравится такое сочетание цветов, особенно учитывая то, что подсветка кнопок на панели, тоже зеленого цвета.

    Важно

    Также, если машина находится длительно время в эксплуатации у одного и того же водителя, однотонная подсветка будет очень быстро надоедать, и тогда, появится желание поменять подсветку приборов на другую, более свежую.

    Сразу может возникнуть вопрос: «как это сделать?». На ВАЗ 2114, замена подсветки приборной панели производится довольно нетрудно. Причем, большинство владельцев данной модели ВАЗ, делает это своими руками. Давайте рассмотрим порядок действий и принцип работы детально.

    Порядок работы

    Замена подсветки на ВАЗ 2114, начинается с покупки комплекта светодиодных ламп, нужного Вам цвета.

    На панели приборов, имеются несколько датчиков и показателей, которые нуждаются в определенном количестве диодов, для обеспечения нормальной их видимости для водителя, особенно в темное время суток.

    Поэтому, перед тем как покупать комплект ламп, рассчитайте необходимое количество светодиодов на каждый прибор. Например, на датчик тормозов, нужно 3 лампочки.

    Расположение лампочек на приборке

    Покупать желательно с запасом, хотя бы на 5 – 10 ламп больше. Так как, при установке, Вы можете повредить одну из цепей, и светодиоды не будут работать. Это часто случается у тех, кто проводит данную работу впервые.

    Начинать работу нужно со снятия панели приборов, а также, отключения сопротивления. Далее, аккуратно вынимаем лампочки старой подсветки из заводских патронов. На обратной стороне панели ВАЗ 2114, имеются специальные патроны, предназначенные для установки светодиодных лампочек подсветки.

    После того, как старая подсветка будет демонтирована, аккуратно сточите головки светодиодных ламп, под необходимый размер. Если данная работа производится впервые, то тут Вам, скорее всего, и пригодятся запасные диоды.

    Далее, когда головки будут подготовлены, их необходимо установить на панель приборов. Замена лампочек, должна производится строго по такой же полярности, как в штатном варианте.

    После того, как как диоды будут на своих местах, их нужно закрепить.

    Не в коем случае не используйте для этого шурупы. Скотч, также не подойдет для такого дела. Выбирать крепежный элемент, нужно с расчетом на то, что он будет немного нагреваться. Для этого, идеально подойдет силиконовый клей.

    Он не попортит поверхность панели, благодаря своей мягкой консистенции, и надежно закрепит лампочки в патронах.

    Теперь, нужно проверить качество проделанной работы. Для этого, не устанавливая панель на место, включаем зажигание, и смотрим результат. Если всё работает так, как и должно, значит замена произведена верно. Если же есть какие-либо несоответствия, значит Вы, скорее всего, нарушили полярность подключения лампочек подсветки на ВАЗ 2114.

    Совет

    Для устранения неполадки, Вам нужно будет найти схему подключения, и перепроверить: все ли лампочки на своих местах. Если же, после включения зажигания, подсветка не загорелась вовсе, то тогда, нужно проверить целостность проводов. Провода, установленные на диодных лампах, достаточно тонкие, и запросто могут сломаться под изоляцией, или вовсе порваться.

    Так что, будьте осторожны в обращении с ними.

    Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника.

    Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать.

    Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся.

    При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении.

    Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо.

    В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

    Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

    Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.

    Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

    Почему не работает панель приборов

    Разобранная приборная панель

    Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

    • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
    • Разъемы окислились;
    • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
    • Блок предохранителей перестал работать;
    • На общей контактной плате появились повреждения;
    • Система габаритов повреждена;
    • Нет минуса на кузов (массы).

    Демонтаж приборной панели

    Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.

    Схема разбора панели

    Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

    • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
    • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
    • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
    • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
    • С рычага снимите рукоятку;
    • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
    • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
    • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
    • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
    • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

    Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

    Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

    Выбор лампочек

    Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

    • Peugeot
      • 206
      • 307
      • 308
    • Renault
      • Duster
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Трансмиссия
        • Общее
        • Тормозная система
        • Подвеска
        • Электрика
      • Kaptur
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
      • Logan
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Кузов и система отопления
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • Megane
        • Двигатель и его системы
        • Комплектации
        • Кузов и система отопления
        • Топливо и ГСМ
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Ходовая
        • Электрооборудование
      • Symbol
    • Lada
      • Granta
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Кузов и система отопления
        • Электрика
        • Тормозная система
        • Подвеска
        • Трансмиссия
      • Largus
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • Kalina
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • Vesta
        • Двигатель и его системы
        • Общее
        • Тормозная система
      • Priora
      • 2112
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
      • 2114
        • Двигатель и его системы
        • Кузов и система отопления
        • Общее
        • Подвеска
        • Тормозная система
        • Трансмиссия
        • Электрика
    • Fiat
      • Grande Punto
    • Chevrolet
      • Aveo
      • Cobalt
      • Lacetti
      • Lanos
      • Niva
    • Сервисы
      • Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
      • Код разблокировки магнитолы
      • Вопрос специалисту!
      • Расчёт окупаемости газового оборудования
      • Составление договора купли-продажи
    • Эксплуатация
    • ПДД
    • О проекте

    CarFrance.ru » Lada » 2114 » Электрика » Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

    Почему на ВАЗ-2114 пропала подсветка панели приборов: не работает и не горит?

    В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

    Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

    Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

    Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

    Обратите внимание

    Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

    Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода. которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

    Окисленные контакты в монтажном блоке.

    Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

    Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

    Предохранительный блок

    Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя – это монтажный блок.

    Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

    Многие автомеханики делают диагностику непосредственно без снятия предохранительного блока. Но, это могут сделать только профессионалы, а вот рядовому автолюбителю придется снимать изделие. Если все-таки монтажный блок «умер», то предстоит замена элемента, поскольку ремонтировать его практически невозможно.

    Проверка контактной группы предохранителей на неисправность.

    Повреждена плата

    Ремонтно-диагностические операции платы приборной панели.

    Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель – это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

    Здесь выход только один – замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

    Основная причина сгорания платы – это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка – подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

    Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать – короткое замыкание. и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

    Автолюбитель со стажем. Имею автомобильное образование, а именно: механик по ремонту двигателей. В начале карьеры была ВАЗ-2107, потом, БМВ 5-серии, Тойота Супра и праворульный МАРК-2. Сейчас в семье 2 автомобиля: Пежо 407 и Додж Челленджер 2016. Каждый автомобиль изучаю от «А» до «Я». Имею богатый опыт и стараюсь каждый ремонтировать своими руками.

    Источники: http://vashalada.ru/mashiny/vaz-2114/zamena-podsvetki-vaz-2114.html, http://luxvaz.ru/vaz-2114/121-zamena-lampochek-v-pribornoy-paneli.html, http://carfrance.ru/propala-podsvetka-paneli-priborov-vaz-2114/

    Источник: http://ladafakt.ru/podsvetka-pribornoj-paneli-vaz-2114.html

    Ссылка на основную публикацию