Volkswagen touareg: прощай, оружие

Volkswagen Touareg: прощай, оружие

С тех пор, как 8 лет назад мы поездили на Туареге второго поколения, изменилось многое. Произошел дизельгейт, у Volkswagen появились Amarok и Teramont, а Tiguan вырос и возмужал.

Прежнюю платформу PL72 Touareg делил только с Porsche Cayenne и Audi Q7, а на нынешнюю MLB Evo до него уже встали люксовые монстры Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. А еще бренный мир покинул славный Phaeton.

Так что перед нами автомобиль, который теперь официально называют флагманом Volkswagen.

Обратите внимание

Родство с люксовыми кроссоверами, разумеется, стоит искать не во внешности. Да и за первые два поколения новый Touareg не слишком цепляется — достаточно того, что это большой, солидный и в меру агрессивный, стопроцентный Volkswagen.

Доктрина мощных горизонталей Клауса Бишофа живет и побеждает — мол, сильные поперечные линии делают автомобиль визуально устойчивее. Кажется, этот стиль уже задержался в нашей реальности, но пока он позволяет создавать очень разные машины.

Например, Touareg совершенно не похож на огромный кроссвер Teramont.

Клаус Бишоф уже был шеф-дизайнером марки, когда представили Touareg второго поколения, а с тех пор прошло, на минуточку, восемь лет. Что изменилось?

Фундаментально — ничего. «Новый Touareg выглядит как прежняя модель после нескольких месяцев в спортзале», говорил Бишоф тогда. Новое поколение можно описать ровно теми же словами! Даже геометрические изменения повторяются: длина и ширина опять выросли (плюс 77 и 44 мм соответственно), а крышу вновь немного опустили (минус 7 мм).

Верность дизайнерскому курсу играет на руку предшественнику: Touareg образца 2010 года до сих пор выглядит актуально. Новая машина с первого взгляда не запоминается, хотя кузов получился ладным и пропорциональным. Впрочем, переднюю часть не забыть и не спутать — для нынешних «Фольксвагенов» это немало. Но что в ней особенного?

Год назад, всматриваясь в будущее автомобильного дизайна, я предположил, что фары могут утратить свое стилистическое значение. Ведь как источник света современная оптика может быть сколь угодно компактной и иметь практически любую форму.

Правда, дизайнеры не спешат лишать лицо автомобиля глаз, так что я был неправ: фары скорее утратят любое другое значение, кроме стилистического.

Но если все-таки попробовать… Дизайнеры Volkswagen сделали это первыми: передняя оптика «Туарега» не самостоятельна, она будто заполняет пустоты между мощными планками радиаторной решетки, которая, кажется, стала шире самого автомобиля.

Важно

Блок-фары теперь, хотя и выглядят проще, состоят из большего числа элементов: горизонтальные ламели решетки — теперь часть их корпуса. Но внутри еще сложнее.

Все оптические фокусы, которые впервые показал Mercedes E-Класса, повторит и Touareg: он распознаёт и подсвечивает пешеходов, компенсирует отражения дальнего света от дорожных знаков, держит в тени попутные и встречные машины.

Но если у «Мерседеса» в каждой фаре 84 диода, то у Туарега 128, и 75 из них отвечают за активный пучок света. Противотуманки теперь просто не нужны. Отдельные режимы есть для дождя, бездорожья и обгона — они включаются автоматически.

Богатый внутренний мир

«Невидимые» фары в интерьере зарифмованы с потайными дефлекторами вентиляции на стороне пассажира. Центральные воздуховоды переехали вниз, под гигантский 15-дюймовый экран.

Не считая планшетов «Теслы», он самый большой в индустрии на сегодняшний день, и многие потенциальные покупатели уже смотрят на него, как на главное новшество третьего «Туарега».

Еще 12 экранных дюймов приходятся на цифровую панель приборов — ее, разумеется, можно настроить под себя или целиком отдать фотографической карте навигации или системе ночного видения.

В базовом исполнении приборы будут обычными, стрелочными с цветным экраном посередине, а центральный 9-дюймовый дисплей будет обрамлен физическими кнопками.

Деталей на центральном тоннеле минимум — стильный селектор 8-диапазонного автомата (теперь это ZF вместо прежнего Aisin), две шайбы управления режимами движения и пневмоподвеской, ребристое колесо регулировки громкости. Единственное замечание — подстаканники ничем не прикрыты.

Все тестовые машины, конечно, были оснащены по максимуму. Система двух дисплеев, которую фольксвагеновцы называют Innovision Cockpit, впечатляет даже после новых Audi и Porsche.

Центральный экран так велик, что его нижний левый угол немного закрывает рука на руле, а изображение заднего вида вдруг оказывается слегка размытым из-за явно меньшего разрешения камеры. На ходу нет-нет да и отвлекаешься от дороги, пытаясь найти очередной пункт меню.

Беда небольшая, но отключать страховочные системы не стоит — пусть следят за разметкой и опасным сближением (Touareg теперь смотрит не только вперед и назад, но и на машины в соседних полосах, а еще отслеживает поперечный трафик).

Уже с первых минут интерфейс кажется логичным и интуитивным, особенно если учесть, во сколько слоев упрятаны в нем меню и подменю. Например, при выборе одного из 30 цветов подсветки интерьера будет меняться и цветовая тема экранов, а интенсивность свечения каждого элемента можно настроить отдельно. Так и представляю себе: «А ну, правая дверь, притухни и не отсвечивай!»…

Совет

Впечатление, что фурнитура на всех «Фольксвагенах» одинаковая, обманчиво. В интерьере «Туарега» минимум общих деталей с тем же «Терамонтом», здесь даже за свет на заднем ряду отвечают сенсорные лампочки-кнопки, как в Jaguar XJ. А уровни оснащения и вовсе трудно сравнивать.

Доводчики дверей, проекция данных на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство… Удобные кресла «Туарега» не только умеют делать массаж — они теперь способны одновременно охлаждать подушку и греть спинку, если надо. Что это за «если надо», лучше не спрашивайте.

Анонсированная особо 730-ваттная акустика Dynaudio не впечатлила: по умолчанию звук плоский, и добиться приемлемого впечатления можно лишь основательно покопавшись в настройках. Еще один прокол — руль, как на большинстве моделей «Фольксвагена», включая уходящий Touareg.

Отличия в лишь в расположении клавиш, а с баранкой «Терамонта» — полная идентичность. Дизайнеры не вполне поняли наших претензий — наверно, не щупали металлические ролики и клавиши-тачпады новых мерседесовских рулей.

У коллег, кстати, претензии к рулю были в другом смысле — мол, Touareg плохо держит прямую, то и дело приходится его отлавливать на шоссе. Не могу сказать, что ощутил какой-либо дискомфорт, но и спорить не стану — за руль «Туарега» я пересел после дальнего прострела по трассе на «Терамонте».

По сравнению с невесомой баранкой кроссовера-гиганта руль нового «Туарега» налит более ощутимым реактивным усилием даже в околонулевой зоне, будто его специально делали «выпуклым», заметным. У прежнего «Туарега» чувствительность «около нуля» была пониже, и для автобанов такая настройка, вероятно, подходит больше.

В защиту нового поколения стоит сказать, что внедорожнику, раздобревшему до 1984 мм габаритной ширины, в стандартной австрийской полосе тесновато. Но в то же время он с большим энтузиазмом поедает повороты.

Легковым автомобилем (а тем более легковым «Фольксвагеном»!) Touareg не стал, но приличный темп может держать и на серпантине. Стоит только приспособиться к силовому агрегату…

Строгий ошейник

Все тестовые машины были оснащены 286-сильным дизельным V6 класса Euro 6 — под лючком топливного бака заливная горловина каталитической жидкости Ad Blue. Мотор имеет и 231-сильную модификацию, но в Россию приедет именно этот двигатель — его дефорсируют до 249 л.с. и откалибруют под Euro 5.

Пока же удалось оценить европейские настройки, и повода завидовать пресловутому Западу нет. Поведение автомата ZF показалось более чем адекватным, а вот к выходной характеристике двигателя придется сначала привыкнуть.

При старте с места и разгоне с малых скоростей ощущение такое, будто мотор берет паузу, чтобы натянуть резинку той рогатки, из которой он запустит тебя спустя пару секунд. Ах уж эти 600 «ньютонов» задорной, калорийной тяги! Ох уж эта пара секунд…

Обратите внимание

Паспортные цифры, конечно, впечатляют — 6,1 секунды с места до «сотни» и 6,9 «смешанных» литров на 100 км по действующему стандарту NEDS. Только вот управлять этим ураганом стало не так удобно.

Впрочем, вид, запах и ощущение дорого автомобиля не перебить. Дизель как-то удержали от плебейского тарахтения, любые звуки оставили снаружи. Впрочем, для «Туарега» ламинированное лобовое стекло и двойные боковые — далеко не новость. И по-прежнему опция.

Для платформы MLB Evo фольксвагеновский внедорожник не первичен, и это делает его круче. Подруливающие задние колеса — как на Audi Q7, активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости — как на «Кайенне».

Их можно заказать вместе с пневматической подвеской, а в базовое оснащение входят только адаптивные амортизаторы DCC. Стандартный дорожный просвет и для пружинной подвески, и для пневматики — 200 мм.

Двухкамерные пневмостойки позволяют поднять кузов на 70 мм в режиме Off-road+ и опустить на 15 мм в режиме Sport.

С асфальтом все понятно: Touareg со всем возможным подвесочным оборудованием (других версий не было) по плавности хода едва уступает Audi Q7. Но как насчет бездорожья? Нет такого пункта в нашей программе.

Не зная броду…

Спикер по средним и полноразмерным моделям Volkswagen (да-да, так называется его должность) Мартин Хубе напутствовал нас так:

Учитесь, дипломаты! Я так и не понял, что он имел в виду: «хотите бездорожья — найдите его сами» или «даже не съезжайте с асфальта»?

В любом случае, на 20-дюймовых асфальтовых шинах Pirelli P Zero и без всякой форы по времени искать приключений мы не стали. Как правило, не ищут их и владельцы: на предыдущем «Туареге» трансмиссию 4ХMotion с понижающей передачей и задней межколесной блокировкой заказывали только три процента покупателей.

Важно

Это и поставило крест на «железном» внедорожном оснащении — прощай, оружие. Новый оффроуд-пакет — это прежде всего электроника, дополнительный режим Offroad+. Из осязаемого — защита днища, буксировочные проушины и увеличенный до 90 л топливный бак.

Впрочем, в основе трансмиссии по-прежнему механический дифференциал Torsen, да и геометрия у «Туарега» по-прежнему внедорожная.

Действительно, три процента покупателей погоды не сделают. А вот 65% — могут! Такова доля клиентов, которые заказывают на Touareg буксировочное устройство. Для сравнения: Cayenne оснащают фаркопом только в 5% случаев.

Получается, внедорожные характеристики — не главное для нового фольксвагеновского флагмана. Большинство тех, кто покупает Touareg впервые, пересаживаются на него не с других внедорожников, а с седанов и универсалов.

А у постоянных клиентов главный запрос к новому поколению — способность буксировать 3,5-тонный прицеп. Инженеры отнеслись к нему серьезно и даже прописали специальную программу системы автоматической парковки для трейлера.

Можно не беспокоиться, что Touareg без «понижайки» и блокировки заднего дифференциала уступит часть своей преданной армии пятому Discovery и «Мерседесу» GLE, у которых это железо осталось хотя бы в списке опций. Опять же, это разговор о трех процентах. Скорее карты смешает родственный Teramont — во всяком случае, это очень популярное мнение.

Но мы не хотим спешить с выводами. Главный сюрприз третьего «Туарега» — начальная цена в 3,3 млн рублей против четырех с лишним миллионов за тот же Discovery. Кажется, это премиальный Touareg вторгается на территорию «Терамонта» (от 2,8 млн), а не наоборот.

И подводные камни не так уж сильно пугают: скромная комплектация и начальный мотор объемом 2,0 л с турбонаддувом.

Если этот 249-сильный агрегат будет везти не хуже, чем поперечный двухлитровый двигатель «Терамонта» (220 л.с.), можно не беспокоиться. В конце концов, 4-цилиндровые моторы есть под капотом Mercedes GLE и Range Rover Sport, а гибридной силовой установкой на основе двухлитрового турбомотора оснащают даже длинный Range Rover.

А что там с базовой комплектацией? Тех, кто представил черные бамперы, ткань в клеточку и галогеновые фары, успокоим: фары как раз диодные, пусть и не матричные IQ Light; обивка кожаная. Подогрев рулевого колеса, электропривод передних сидений и датчики давления в шинах имеются.

Ну да, климат двухзонный вместо четырехзонного и колеса 18-дюймовые вместо 20 или даже 21 дюйма.

Помимо 249-сильных моторов на дизеле и бензине в России появится трехлитровый 340-сильный бензиновый двигатель. Дизельный V8 (4,0 л, 421 л.с.) — под большим вопросом. Заказы на Touareg начнут принимать летом, тогда же опубликуют и цены всех версий. Гарантия — 4 года или 120 000 км пробега. /m

Источник: https://auto.rambler.ru/testdrives/39976687-volkswagen-touareg-proschay-oruzhie/

Volkswagen Touareg: прощай, оружие

С тех пор, как 8 лет назад мы поездили на Туареге второго поколения, поменялось почти все. Произошел дизельгейт, у Volkswagen появились Amarok и Teramont, а Tiguan вырос и возмужал.

Прежнюю платформу PL72 Touareg разделял только с Porsche Cayenne и Audi Q7, а на нынешнюю MLB Evo до него уже встали люксовые монстры Bentley Bentayga и Lamborghini Urus. А еще бренный мир покинул славный Phaeton.

Так что перед нами автомобиль, который сейчас официально именуют флагманом Фольксваген.

Совет

Родство с люксовыми кроссоверами, очевидно, стоит находить не во внешности. Да и за первые два поколения новый Touareg не слишком цепляется — довольно того, что это большой, приличный и в меру брутальный, стопроцентный Фольксваген.

Доктрина массивных горизонталей Клауса Бишофа живет и побеждает — дескать, сильные поперечные полосы делают автомобиль зрительно устойчивее. Кажется, этот стиль уже задержался в нашей действительности, но пока он позволяет создавать очень различные машины.

К примеру, Touareg совсем не похож на огромный кроссвер Teramont.

Клаус Бишоф уже был шеф-дизайнером марки, когда представили Touareg второго поколения, а с тех пор прошло, на минуточку, восемь лет. Что изменилось?

Фундаментально — ничего. «Новый Touareg смотрится как прежняя модель после нескольких месяцев в спортзале», гласил Бишоф тогда. Новое поколение можно обрисовать ровно теми же словами! Даже геометрические конфигурации повторяются: длина и ширина снова выросли (плюс 77 и 44 мм соответственно), а крышу вновь малость опустили (минус 7 мм).

Верность дизайнерскому курсу играет на руку предшественнику: Touareg эталона 2010 года до сих пор выглядит животрепещуще. Новенькая машина с первого взора не запоминается, хотя кузов вышел ладным и пропорциональным. Вобщем, переднюю часть не забыть и не спутать — для нынешних «Фольксвагенов» это немало. Но что в ней особенного?

Год назад, всматриваясь в будущее авто дизайна, я предположил, что фары могут потерять свое стилистическое значение. Ведь как источник света современная оптика может быть сколь угодно малогабаритной и иметь фактически всякую форму.

Правда, дизайнеры не спешат лишать лицо автомобиля глаз, так что я был неправ: фары быстрее утратят хоть какое другое значение, не считая стилистического.

Но если все-же попробовать… Дизайнеры Фольксваген сделали это первыми: передняя оптика «Туарега» не самостоятельна, она будто заполняет пустоты меж сильными планками радиаторной решетки, которая, кажется, стала обширнее самого автомобиля.

Блок-фары сейчас, хотя и выглядят проще, состоят из большего числа частей: горизонтальные ламели решетки — сейчас часть их корпуса. Но внутри еще сложнее.

Обратите внимание

Все оптические фокусы, которые в первый раз показал Мерседес E-Класса, повторит и Touareg: он распознаёт и подсвечивает пешеходов, компенсирует отражения далекого света от дорожных символов, держит в тени попутные и встречные машины.

Но если у «Мерседеса» в каждой фаре 84 диода, то у Туарега 128, и 75 из них отвечают за активный пучок света. Противотуманные фары сейчас просто не нужны. Отдельные режимы есть для дождя, бездорожья и обгона — они включаются автоматом.

Богатый внутренний мир

«Невидимые» фары в интерьере зарифмованы с потайными дефлекторами вентиляции на стороне пассажира. Центральные воздуховоды переехали вниз, под гигантский 15-дюймовый экран.

Не считая планшетов «Теслы», он самый большой в индустрии на сегодняшний денек, и многие будущие покупатели уже смотрят на него, как на главное новаторство третьего «Туарега».

Еще 12 экранных дюймов приходятся на цифровую панель приборов — ее, очевидно, можно настроить под себя или целиком дать фотографической карте навигации или системе ночного видения. В базовом выполнении приборы будут обыкновенными, стрелочными с цветным экраном в центре, а центральный 9-дюймовый экран будет обрамлен физическими клавишами.

Деталей на центральном тоннеле минимум — элегантный селектор 8-диапазонного автомата (сейчас это ZF вместо прежнего Aisin), две шайбы управления режимами движения и пневмоподвеской, ребристое колесо регулировки громкости. Единственное замечание — подстаканники ничем не прикрыты.

Все тестовые машины, естественно, были оснащены по максимуму. Система 2-ух мониторов, которую фольксвагеновцы именуют Innovision Cockpit, впечатляет даже после новых Ауди и Porsche.

Центральный экран так велик, что его нижний левый угол незначительно закрывает рука на руле, а изображение заднего вида вдруг оказывается немного размытым из-за явно наименьшего разрешения камеры. На ходу нет-нет да и отвлекаешься от дороги, пытаясь отыскать очередной пункт меню.

Неудача маленькая, но отключать страховочные системы не стоит — пусть смотрят за разметкой и опасным сближением (Touareg сейчас глядит не только вперед и назад, но и на машины в соседних полосах, а еще отслеживает поперечный трафик).

Уже с первых минут интерфейс кажется логичным и интуитивным, в особенности если учитывать, во сколько слоев упрятаны в нем меню и подменю. К примеру, при выборе 1-го из 30 цветов подсветки интерьера будет изменяться и цветовая тема экранов, а интенсивность свечения каждого элемента можно настроить раздельно. Так и представляю для себя: «А ну, правая дверь, притухни и не отсвечивай!»…

Воспоминание, что фурнитура на всех «Фольксвагенах» однообразная, обманчиво. В интерьере «Туарега» минимум общих деталей с тем же «Терамонтом», тут даже за свет на заднем ряду отвечают сенсорные лампочки-кнопки, как в Jaguar XJ. А уровни оснащения и вовсе тяжело ассоциировать.

Доводчики дверей, проекция данных на лобовое стекло, беспроводное зарядное устройство… Комфортные кресла «Туарега» не только могут делать массаж — они теперь способны сразу охлаждать подушку и греть спинку, если нужно. Что это за «если надо», лучше не спрашивайте.

Важно

Анонсированная особо 730-ваттная акустика Dynaudio не впечатлила: по умолчанию звук тонкий, и добиться применимого воспоминания можно только основательно покопавшись в настройках.

Еще один прокол — руль, как на большинстве моделей «Фольксвагена», включая уходящий Touareg. Отличия в лишь в расположении кнопок, а с баранкой «Терамонта» — полная идентичность.

Читайте также:  Замена ремня грм приора через сколько км

Дизайнеры не вполне сообразили наших претензий — наверное, не щупали железные ролики и клавиши-тачпады новых мерседесовских рулей.

У коллег, кстати, претензии к рулю были в другом смысле — дескать, Touareg плохо держит прямую, то и дело приходится его отлавливать на шоссе. Не могу сказать, что ощутил какой-нибудь дискомфорт, но и спорить не стану — за руль «Туарега» я пересел после далекого прострела по трассе на «Терамонте».

По сравнению с невесомой баранкой кроссовера-гиганта руль нового «Туарега» налит более осязаемым реактивным усилием даже в околонулевой зоне, как будто его специально делали «выпуклым», приметным. У прежнего «Туарега» чувствительность «около нуля» была пониже, и для автобанов такая настройка, возможно, подходит больше.

В защиту последнего поколения стоит сказать, что внедорожнику, раздобревшему до 1984 мм габаритной ширины, в стандартной австрийской полосе тесно. Но в то же время он с большим энтузиазмом поедает повороты. Легковым автомобилем (а тем более легковым «Фольксвагеном»!) Touareg не стал, но приличный темп может держать и на серпантине.

Стоит только приспособиться к силовому агрегату…

Строгий ошейник

Все тестовые машины были оснащены 286-сильным дизельным V6 класса Euro 6 — под лючком топливного бака заливная горловина каталитической воды Ad Blue. Мотор имеет и 231-сильную модификацию, но в Россию приедет конкретно этот двигатель — его дефорсируют до 249 л.с. и откалибруют под Euro 5.

Пока же удалось оценить европейские опции, и повода завидовать несчастному Западу нет. Поведение автомата ZF показалось более чем адекватным, а вот к выходной характеристике мотора придется поначалу привыкнуть. При старте с места и разгоне с малых скоростей чувство такое, как будто мотор берет паузу, чтоб натянуть резинку той рогатки, из которой он запустит тебя спустя пару секунд.

Ах уж эти 600 «ньютонов» задористой, калорийной тяги! Ох уж эта пара секунд…

Паспортные числа, естественно, впечатляют — 6,1 секунды с места до «сотни» и 6,9 «смешанных» л. на 100 км по действующему эталону NEDS. Только вот управлять этим ураганом стало не так удобно.

Вобщем, вид, запах и ощущение недешево автомобиля не перебить. Дизель как-то удержали от плебейского тарахтения, любые звуки оставили снаружи. Вобщем, для «Туарега» ламинированное лобовое стекло и двойные боковые — далековато не новость. И по-прежнему функция.

Для платформы MLB Evo фольксвагеновский джип не первичен, и это делает его круче. Подруливающие задние колеса — как на Audi Q7, активные электромеханические стабилизаторы поперечной устойчивости — как на «Кайенне».

Их можно заказать совместно с пневматической подвеской, а в базовое оснащение входят только адаптивные рессоры DCC. Стандартный дорожный просвет и для пружинной подвески, и для пневматики — 200 мм.

Двухкамерные пневмостойки позволяют поднять кузов на 70 мм в режиме Off-road и опустить на 15 мм в режиме Спорт.

С асфальтом все понятно: Touareg со всем вероятным подвесочным оборудованием (других версий не было) по плавности хода чуть уступает Ауди Q7. Но как насчет бездорожья? Нет такого пт в нашей программке.

Не зная броду…

Спикер по средним и полноразмерным моделям Фольксваген (да-да, так называется его должность) Мартин Хубе напутствовал нас так:

«Я не говорю, что вы должны оставаться на асфальте, но последние некоторое количество дней в регионе идут дожди — форсировать речки вброд не советую».

Обучайтесь, дипломаты! Я так и не понял, что он имел в виду: «хотите бездорожья — найдите его сами» или «даже не съезжайте с асфальта»?

В любом случае, на 20-дюймовых асфальтовых шинах Pirelli P Zero и без всякой форы по времени находить приключений мы не стали. Как правило, не ищут их и владельцы: на предыдущем «Туареге» коробку 4ХMotion с понижающей передачей и задней междуколесной блокировкой заказывали только три процента покупателей.

Совет

Это и поставило крест на «железном» внедорожном оснащении — прощай, оружие. Новый оффроуд-пакет — это прежде всего электроника, дополнительный режим Offroad. Из осязаемого — защита днища, буксировочные проушины и увеличенный до 90 л топливный бак.

Впрочем, в основе трансмиссии по-прежнему механический дифференциал Torsen, да и геометрия у «Туарега» по-прежнему внедорожная.

«Прогресс систем стабилизации позволяет обходиться без механических блокировок. Новый Touareg в проходимости совсем немного уступает прежнему с полным оснащением Terrain Tech, и мы решили, что от этой опции пора отказаться», — говорит Мартин.

Действительно, три процента покупателей погоды не сделают. А вот 65% — могут! Такова доля клиентов, которые заказывают на Touareg буксировочное устройство. Для сравнения: Cayenne оснащают фаркопом только в 5% случаев.

Получается, внедорожные характеристики — не главное для нового фольксвагеновского флагмана. Большинство тех, кто покупает Touareg впервые, пересаживаются на него не с других внедорожников, а с седанов и универсалов.

А у постоянных клиентов главный запрос к новому поколению — способность буксировать 3,5-тонный прицеп. Инженеры отнеслись к нему серьезно и даже прописали специальную программу системы автоматической парковки для трейлера.

Можно не беспокоиться, что Touareg без «понижайки» и блокировки заднего дифференциала уступит часть своей преданной армии пятому Discovery и «Мерседесу» GLE, у которых это железо осталось хотя бы в списке опций. Опять же, это разговор о трех процентах. Скорее карты смешает родственный Teramont — во всяком случае, это очень популярное мнение.

Но мы не хотим спешить с выводами. Главный сюрприз третьего «Туарега» — начальная цена в 3,3 млн рублей против четырех с лишним миллионов за тот же Discovery. Кажется, это премиальный Touareg вторгается на территорию «Терамонта» (от 2,8 млн), а не наоборот.

И подводные камни не так уж сильно пугают: скромная комплектация и начальный мотор объемом 2,0 л с турбонаддувом.

Если этот 249-сильный агрегат будет везти не хуже, чем поперечный двухлитровый двигатель «Терамонта» (220 л.с.), можно не беспокоиться. В конце концов, 4-цилиндровые моторы есть под капотом Mercedes GLE и Range Rover Sport, а гибридной силовой установкой на основе двухлитрового турбомотора оснащают даже длинный Range Rover.

А что там с базовой комплектацией? Тех, кто представил черные бамперы, ткань в клеточку и галогеновые фары, успокоим: фары как раз диодные, пусть и не матричные IQ Light; обивка кожаная. Подогрев рулевого колеса, электропривод передних сидений и датчики давления в шинах имеются. Ну да, климат двухзонный вместо четырехзонного и колеса 18-дюймовые вместо 20 или даже 21 дюйма.

Помимо 249-сильных моторов на дизеле и бензине в России появится трехлитровый 340-сильный бензиновый двигатель. Дизельный V8 (4,0 л, 421 л.с.) — под большим вопросом. Заказы на Touareg начнут принимать летом, тогда же опубликуют и цены всех версий. Гарантия — 4 года или 120 000 км пробега. /m

ГУДБАЙ КАЙЕН, ГУДБАЙ!/НОВЫЙ VW TOUAREG 2018/ФОЛЬКСВАГЕН ТУАРЕГ 2018/ДОРОЖНЫЙ ТЕСТ/ЭКСКЛЮЗИВ

Источник: https://vivauto.ru/volkswagen-touareg-proshhaj-oruzhie/

Представлен новый Volkswagen Touareg. И это повод бежать за нынешним поколением прямо сейчас

О чем речь? Какой новый Touareg?

На международном автосалоне в Пекине представлен Volkswagen Touareg третьего поколения. Полностью новая модель обязательно появится в России — это вопрос нескольких месяцев. Пока же продается нынешняя модель, обновленная в 2015 году. И мы считаем, что сейчас самое время обратить на нее внимание.

Это новый Touareg, он пока не продается

Почему? Что не так с новым «Туарегом»?

Новый Touareg крут, как берега Шотландии. У него новая платформа (как и раньше, его ближайший родственник — Porsche Cayenne), новые двигатели, новый тип полноприводной трансмиссии.

И, конечно, он стал крупнее (в длину вырос почти на 8 см), хотя при этом сбросил центнер веса. Очного знакомства с ним мы ждем с нетерпением. Единственное «но» заключается в том, что новое поколение неизбежно подорожает.

Предполагаем, что базовая цена составит порядка четырех миллионов рублей.

Новый Touareg длиннее на 77 мм, шире на 44 мм и при этом ниже на 7 мм

А что нынешний «Туарег»? Он уже устарел, да?

Нет! Второе поколение, которое вот-вот освободит конвейер, во многом остается прогрессивнее более новых моделей.

К примеру, на представленном прошлой осенью Land Cruiser Prado (мы приводим его в пример исключительно потому, что он сопоставим по классу и цене) пневматическую подвеску с регулировкой клиренса заказать в принципе невозможно, равно как и 8-диапазонный автомат (придется довольствоваться шестью ступенями).

Да и вообще, сравнению с «Туарегом» Prado будет не рад, ведь его новый 2,8-литровый дизель — рядная четверка (представляешь, как весело тарахтят эти огромные горшки?) мощностью 177 л.с., а у «Туарега» — три литра, шесть цилиндров и 245 л.с.

Интерьер нынешнего «Туарега»

И что там насчет цен?

Обратите внимание

Цены на Touareg начинаются от 3 059 000 рублей, что сопоставимо с крупными кроссоверами. Есть весьма выгодное исполнение Wolfsburg Edition — в нем имеются все «плюшки» ограниченной серии и богатый набор оборудования, а цены стартуют с отметки 3 259 000 руб.

Touareg Wolfsburg Edition

Что еще за Wolfsburg Edition?

В этом исполнении можно купить Touareg с бензиновым V6 (3,6 л, 249 л.с.) или с дизельным (3,0 л, 204 или 245 л.с.). Пневматическая подвеска и 19-дюймовые колеса включены в базовое оснащение.

Заодно получаешь особую внешнюю отделку (хромированные вставки, черные корпуса зеркал и рейлинги, затемненные задние фонари) — и чувствуешь себя коллекционером автомобильного эксклюзива. Даже если в коллекции всего один автомобиль.

На средних стойках красуются шильдики c гербом Вольфсбурга (это родной город Volkswagen). В салоне — черно-серая отделка, черный потолок и еще несколько особых элементов.

Хромированные молдинги и вставки на бамперах — признак Wolfsburg Edition

А что-нибудь полезное включили?

А как же! «В базе» есть подогрев передних и задних сидений, руля и лобового стекла. Передние сиденья к тому же оснащены вентиляцией и памятью положений. Есть камера заднего вида, электропривод крышки багажника с дистанционным управлением, бесключевой доступ и даже отдельная подушка безопасности для коленей водителя — и за все это тоже не придется доплачивать.

Интерьер Wolfsburg Edition

Ну хорошо. Но неужели у нынешнего «Туарега» есть что-то, чего не будет у нового?

Как ни странно, есть! Версию с 245-сильным дизелем можно заказать с пакетом Terrain Tech, которая предусматривает увеличенный дорожный просвет и схему полного привода 4XMotion с блокировкой центрального и заднего межколесного дифференциала.

Этого железа у нового «Туарега» не будет. Представь себе, оно не пользуется большим спросом. Надо признать: внедорожник на хорошей межосевой муфте с динамическим распределением момента в умелых руках проползет через огород самого дьявола, а в неумелых сделает все сам.

Межколесные блокировки эффективно заменяет система стабилизации, выборочно подтормаживая любое колесо. Ну а вопрос геометрической проходимости решает пневмоподвеска, способная поднять кузов на высоту девятого этажа (ну, почти).

Важно

Но если ты все-таки хочешь самый настоящий вездеход, это повод выбрать нынешний, «второй» Touareg.

На дисплее отображаются высота, направление, угол поворота колес, режимы работы дифференциалов — бездорожьем Touareg не напугать

Зачем тогда ждать новое поколение?

Чтобы получить умные ксеноновые фары, шоссейный автопилот, 8-цилиндровый дизель мощностью 421 л.с. от Audi SQ7 (это, конечно, по желанию), невероятную медиасистему с двумя огромными экранами (горизонталь каждого — 1920 точек)… Словом все то, за что придется немало доплатить. И это вопрос выбора, который мы не можем сделать за тебя. Ведь есть ещё и Teramont…

Интерьер нового «Туарега»

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/volkswagen-touareg-volfsburg-edition/

Новый Volkswagen Touareg полностью рассекречен

Читатели Авторевю знакомы с этой машиной: мы уже поездили на предсерийных экземплярах Туарега третьего поколения и рассказали обо всех его особенностях.

Теперь же можно полюбоваться фотографиями нового кроссовера.

Ну, как полюбоваться… Брутальные формы, огромная решетка радиатора и обилие хрома не сделали Touareg более утонченным, зато по задумке должны добавить ему ценности в глазах китайских покупателей.

Переориентация на Китай — главный вектор развития Туарега. Даже первую официальную презентацию машины Volkswagen провел в Пекине. Кроссовер по-прежнему будут продавать в Европе, России и на Ближнем Востоке, но в США новый Touareg уже не появится: там его место заняли полноразмерный Atlas и его грядущий укороченный вариант с пятиместным салоном.

Новый Touareg на 77 мм длиннее (4878 мм) и на 44 мм шире (1984 мм) предшественника, но высота уменьшилась на 7 мм до 1702 мм. Багажник увеличился с 697 до 810 л, однако колесная база стала длиннее всего на три миллиметра (2895 мм). Кузов теперь на 48% сделан из алюминия, поэтому масса разом снизилась на 106 кг.

Touareg построен на той же «короткой» версии платформы MLB Evo, что и Porsche Cayenne (удлиненные варианты тележки использованы для моделей Audi Q7, Bentley Bentayga и Lamborghini Urus): двигатель расположен продольно в переднем свесе, двухрычажная подвеска спереди, многорычажка сзади, базовые пружины или опционные пневмостойки.

Колеса — диаметром от 18 до 21 дюйма (прежде минимум был 17 дюймов). С самого начала будет и версия R-Line с более агрессивным декором.

Самый простой Touareg будет иметь тканевый салон, обычные приборы, небольшой центральный дисплей и привычный блок двухзонного климат-контроля.

Но для версий подороже разработан Innovision Cockpit: 12-дюймовый экран для приборов и 15-дюймовый тачскрин для медиасистемы и «климата» визуально объединены в сплошную панель, которая организована вокруг водителя.

Такая архитектура позже появится на других Фольксвагенах, но Touareg ее примерил первым.

Совет

Задний ряд имеет продольную регулировку в диапазоне 160 мм, а у спинок — три фиксированных положения по углу наклона.

Четырехзонный климат-контроль для Туарега предлагали и прежде, а на пути к роскоши новый кроссовер обзавелся проекционным дисплеем, передатчиком Wi-Fi на восемь устройств, мультиконтурными креслами с массажем (доступно восемь режимов), камерой ночного видения и матричными фарами (128 диодов в каждом блоке), а панорамная крыша теперь самая большая в модельном ряду марки (1270 мм в длину).

Но славу хорошего вездехода Touareg, увы, потерял. Из-за низкого спроса на оффроуд-версии (всего 2—3% в глобальном масштабе) Volkswagen отказался от трансмиссии с механическим центральным дифференциалом.

Исчезли «понижайка» и блокировка заднего дифференциала. Полный привод теперь такой же, как у Кайена: за распределение крутящего момента по осям отвечает многодисковая муфта, хотя настройки у Туарега свои.

Пакет Off-Road в списке опций все еще есть, но теперь он включает только четыре дополнительных режима ездовой электроники (Off-Road Auto, Sand, Gravel, Off-Road Expert), увеличенный с 75 до 90 литров объем топливного бака и усиленную защиту днища. Touareg может въезжать в 60-процентный подъем (как и базовый вариант прежнего поколения, тогда как оффроуд-версия могла взять 100-процентный), тянуть прицеп массой 3,5 тонны и преодолевать брод глубиной 490 мм, а с пневмоподвеской — до 570 мм.

Для более уверенного поведения на асфальте новый Touareg за доплату можно оснастить активными стабилизаторами (электромеханические актуаторы работают от 48-вольтовой сети) и подруливающими задними колесами: при движении со скоростью до 37 км/ч они поворачиваются в противофазе с передними, уменьшая диаметр разворота на метр (до 11,19 м), а если поехать быстрее, то задние колеса будут поворачиваться в ту же сторону, повышая стабильность.

Читайте также:  Замена ступичного подшипника на ниве

Есть неожиданность и под капотом: Touareg впервые может иметь всего четыре цилиндра. Базовый турбомотор 2.0 TSI (249 л.с.) появится в гамме не сразу, а вдобавок будет входить в состав гибридной силовой установки (суммарная мощность 367 л.с.), которую Volkswagen собирается продвигать в основном в Китае.

Самым востребованным двигателем должен стать турбодизель V6 3.0 TDI: в Европе будут версии мощностью 231 и 286 л.с., а для России готовится вариант с отдачей 249 л.с. Также предусмотрены бензиновый турбомотор 3.0 TSI (340 л.с.) и трехнаддувный («битурбо» плюс электронагнетатель) дизель V8 4.0 TDI (421 л.с.) от Audi SQ7. Всем версиям положен восьмиступенчатый «автомат» ZF.

Обратите внимание

Выпускать новый Volkswagen Touareg будут на том же заводе в Словакии, где делали машины прежних поколений. В России продажи должны начаться этим летом, но машин с гибридной силовой установкой и с могучим дизелем V8 мы не увидим.

Цены объявят перед началом продаж, хотя уже ясно, что они окажутся выше, чем на Touareg второго поколения. Сейчас они лежат в диапазоне от 3,0 до 4,1 млн рублей.

Впрочем, дистанция до Audi Q7 (минимум 3,8 млн) должна сохраниться, поэтому можно ждать начальную цену в районе 3,4 млн рублей.

Источник: https://autoreview.ru/news/novyy-volkswagen-touareg-polnost-yu-rassekrechen

Обзор Фольксваген Туарег с пробегом – проблемы и недостатки VW Touareg болячки и ресурс двигателя – журнал За рулем

VOLKSWAGEN TOUAREG

• 2002 Дебют «Фольксвагена-Туарег» (код модели 7L). Кузов: 5‑дверный универсал (SUV). Двигатели: бензиновые — VR6, 3,2 л, 162 кВт/220 л.с.; V8, 4,2 л, 228 кВт/310 л.с.; дизельные с насос-форсунками и турбонаддувом — Р5, 2,5 л, 128 кВт/174 л.с.; V10, 5,0 л, 230 кВт/313 л.с. Привод постоянный полный, раздаточная коробка с понижающей передачей 1:2,7; М6, А6.

• 2004 Дизельные двигатели V6, 3,0 л, 165 кВт/224 л с. и 176 кВт/240 л.с. (различия в настройках). Крэш-тест IIHS: оценка G — «хорошо». Крэш-тест EuroNCAP: 14 баллов за лобовой удар и 18 баллов за боковой — пять звезд.

• 2005 Бензиновый мотор VR6, 3,2 л, 177 кВт/241 л.с.

• 2006 Рестайлинг. Изменились: бамперы, оптика, решетка радиатора, некоторые элементы интерьера. Бензиновые двигатели V6, 3,6 л, 206 кВт/280 л.с.; V8, 4,2 л, 257 кВт/350 л.с.; W12, 6,0 л, 331 кВт/450 л.с.; дизельный V10, 5,0 л, 258 кВт/350 л.с. Крэш-тест NHTSA: за лобовой удар оценка «хорошо», за боковой — «отлично».

• 2010 Представлена новая модификация — NF 

В машине обилие электроники. Жаль только, что порой она сбоит, в том числе разряжая аккумулятор даже после непродолжительной стоянки.В машине обилие электроники. Жаль только, что порой она сбоит, в том числе разряжая аккумулятор даже после непродолжительной стоянки.

Кузов и электрооборудование: нервная система

Привлекательных по цене «туарегов» на вторичном рынке немало. Это порой кружит голову потенциальному покупателю, и тот спешит ударить по рукам. Торопиться здесь не надо даже бывалому автомобилисту. Не та это машина, чтобы соглашаться на сделку без предварительной диагностики.

У машин первых лет были проблемы с электроникой, точнее, с ее программным обеспечением — софтом, если говорить компьютерным языком. А «Туарег», по сути, и есть компьютер на колесах: около сорокá электронных модулей общаются по CAN-шине кодовыми комбинациями нулей и единиц.

Кнопка открывания багажника и плафоны подсветки номера часто становятся жертвами противогололедных реагентов.Кнопка открывания багажника и плафоны подсветки номера часто становятся жертвами противогололедных реагентов.

Начинка самих блоков вполне надежна.

Часто неполадки были вызваны халатностью владельцев: блоки заливало при химчистке салона; бывало, забивался дренаж отопителя или люка в крыше, а попавшая под коврики вода быстро расправлялась с проводкой.

Выбирая четырех-пятилетки, обратите внимание на моторедукторы стеклоочистителей и кнопки открывания двери и стекла багажника. Всему виной коррозия, прихватывающая оси и разъедающая контакты концевиков.

У тех, кто редко заезжал на мойку, еще и плафоны подсветки номера превращаются в труху. У чистюль другие проблемы: из-за частых моек с активными шампунями слезал хром с декоративных деталей кузова.

На машинах после рестайлинга 2006 года этих проблем заметно поубавилось.

Если после стоянки машина проседает, проверьте штуцеры пневмотрубок. Окисляясь, они начинают травить воздух. Обратите внимание: верхний рычаг и шаровая опора — единая деталь.Если после стоянки машина проседает, проверьте штуцеры пневмотрубок. Окисляясь, они начинают травить воздух. Обратите внимание: верхний рычаг и шаровая опора — единая деталь.

Если ржавеет сам кузов, то, скорее всего, он успел побывать в ремонте (а следовательно, в аварии). Ведь в штатной эксплуатации даже семилетние экземпляры держатся молодцом. И дело не только в пластиковых передних крыльях и алюминиевом капоте, которым коррозия нипочем (последний перед покраской пассивируют), но и в добротном лакокрасочном покрытии.

Вид со стороны снятого бампера: раньше трубки были прикрыты резиновыми чехлами, но вскоре от них отказались, поскольку попавшая в зазор грязь протирала алюминий до дыр.Вид со стороны снятого бампера: раньше трубки были прикрыты резиновыми чехлами, но вскоре от них отказались, поскольку попавшая в зазор грязь протирала алюминий до дыр.

Трансмиссия: рывок в упоре

В пробную поездку нужно отправляться на прогретом автомобиле. Так лучше почувствуете рывки при переключении передач — первый признак скорой кончины гидроблока АКП, замена которого обойдется в кругленькую сумму. Обычно первые симптомы проявляются не ранее 200 тыс. км, но если машина регулярно напрягалась на бездорожье или таскала прицеп, то будьте готовы к досрочной замене.

Эти втулки стабилизатора продержались 120 тыс. км. Обычно их меняют раньше.Эти втулки стабилизатора продержались 120 тыс. км. Обычно их меняют раньше.

Особенности эксплуатации конкретного экземпляра сильно влияют на разброс сроков замены тех или иных узлов.

Например, при преимущественно шоссейных разъездах самые слабые элементы подвесок — стойки стабилизаторов — служат 50–60 тыс. км, а при частых поездках по разбитым трассам не выдерживают и 30 тысяч. Шаровые опоры верхних рычагов отходят соответственно 60–100, передние амортизаторы — 80–150 тыс. км.

Ресурс рулевых наконечников составляет около 120 тыс. км, рулевого механизма и рычагов задней подвески — 200 тыс., втулок стабилизаторов — 100 тыс. км. Примерно до 130 тыс. км помалкивает подвесной подшипник вала, идущего от раздатки к редуктору заднего моста.

Тормозные колодки изнашиваются за 30 тыс. км, диски держатся втрое дольше.

Важно

Моторедуктор блокировки раздаточной коробки на машинах первых лет выпуска редко жил более 70 тыс. км. Дефект хорошо заметен при развороте на чистом асфальте: если после разблокирования межосевого дифференциала машина идет рывками, значит, привод не сработал.

Моторчик блокировки раздатки до 2004 года не отличался надежностью, пока производитель не сменил поставщика. Масло в АКП (она на заднем плане) рассчитано на весь срок службы, но дилеры рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км.Моторчик блокировки раздатки до 2004 года не отличался надежностью, пока производитель не сменил поставщика.

Масло в АКП (она на заднем плане) рассчитано на весь срок службы, но дилеры рекомендуют менять его каждые 60 тыс. км.

Бытует мнение, что пневмостойки подвески здесь «расходный материал». Смеем заверить: служат они не менее пяти лет. Но менять баллоны лучше с упреждением, чтобы не оказаться с просевшей подвеской где-нибудь вдалеке от цивилизации.

В первую очередь это касается холодных регионов — Сибири и Крайнего Севера. Другое дело — негерметичность пневмосистемы: если машина после долгой стоянки присела, обратите внимание на латунные штуцеры стоек. Они корродируют в контакте с алюминиевым торцом баллона и начинают травить. В 2006 году завод перешел на дюралевые штуцеры, и забот не стало.

Бывает наоборот: подвеска не хочет опускаться. Это чаще случается зимой. Виновен конденсат, который, превратившись в лед, закупоривает трубки. Заставить их оттаять недостаточно, надо вдобавок прогнать подвеску вверх-вниз, чтобы свежий воздух прошел через осушитель. Кстати, такую процедуру следует проделывать регулярно.

За ресурс осушителя не переживайте: при прогреве двигателя он сам высохнет.

Задняя подвеска доставляет меньше хлопот, чем передняя. Не забываем только регулярно проверять схождение и развал! Выпускная система — долгожитель, чего не скажешь об основном бензонасосе (он стоит в правой секции бака).

Задняя подвеска доставляет меньше хлопот, чем передняя. Не забываем только регулярно проверять схождение и развал! Выпускная система — долгожитель, чего не скажешь об основном бензонасосе (он стоит в правой секции бака).

Двигатель: нагрузка на сердце

Дизель 2,5 л самый слабый в линейке моторов. Тем не менее он популярен и, следовательно, хорошо изучен. Агрегат весьма требователен к качеству масла, поэтому строго соблюдайте рекомендации производителя (на канистре должен быть указан допуск VW 506–01 или 507–01).

А также регулярно проверяйте масло визуально, вынув щуп. Особенно на машинах, выпущенных до 2007 года. Бывало, в масло проникала охлаждающая жидкость через помпу или теплообменник маслоохладителя. Эмульсия — приговор для турбины.

Может проникать и солярка через обратку насос-форсунок — тогда масло приобретает специфический запах, который ни с чем не спутаешь.

Пятилитровый V10 конструктивно похож, поскольку собран, упрощенно говоря, из двух рядных «пятерок». Однако с ним проблем почему-то меньше.

Совет

Головки у этих моторов, по сути, одинаковые и являют собой произведения литейного искусства со множеством хитросплетенных перемычек-усилителей.

Порой некоторые лопаются, но производитель успокаивает: ничего, мол, страшного не произошло. Если головку не повело, так и есть на самом деле.

Стойки стабилизатора (сам стабилизатор здесь снят) заменить просто. На этой машине они прошли 40 тыс. км и еще послужат.Стойки стабилизатора (сам стабилизатор здесь снят) заменить просто. На этой машине они прошли 40 тыс.

км и еще послужат.

Трехлитровый дизель с индексом BKS достаточно надежен, чего не скажешь о его сородиче CASA. Последний весьма требователен к качеству топлива, поэтому поломки ТНВД не редкость. Одно радует: заменить просто.

Все бензиновые агрегаты роднит одна болезнь — отказ основного бензонасоса (есть еще дополнительный, подкачивающий). На машинах, выпущенных до 2005 года, узел порой не доживал до 40 тыс. км. Еще беда — лопаются катушки зажигания. Чаще это случается при замене свечей, но порой и в пути.

Имейте в виду, что тогда дорога одна — в сервис. Причем двигаться надо на самом малом газу, иначе нейтрализатор раскалится так, что оплавит элементы интерьера — подобные случаи были.

Мотор ВНК (3,6 л) с непосредственным впрыском топлива встречается крайне редко, и на то есть причина: агрегат не настолько мощнее моторов AZZ, BMV и BKJ (3,2 л), насколько сложнее и капризнее.

В числе самых надежных — бензиновые V8, но они, увы, и самые прожорливые (если не считать редчайший шестилитровый W12). К тому же на V8 привод ГРМ ременный, а это дополнительная головная боль. Если неизвестно, когда меняли ремень (положено через 180 тыс. км), замените немедля, иначе непременно получите «втык» поршней в клапаны, метко прозванный в народе «сталинградом».

И еще: следите за контактом силовой клеммы генератора, особенно если машина пожилая. Частенько из-за повышенного сопротивления, которое регулятор напряжения не в силах отследить, перезаряжается аккумулятор (выкипает электролит). Если нового провода нет, просто обожмите наконечник старого в тисках.

VOLKSWAGEN TOUAREG

Обратите внимание

Все моторы не имеют гильз в привычном понимании этого слова. Вместо них — плазменное напыление, а при износе цилиндропоршневой группы заводская технология предусматривает замену блока. И хотя наши умельцы научились гильзовать эти двигатели, работа обходится в кругленькую сумму. Кроме того, угар масла после такого ремонта снижается незначительно.

Но в целом проблем с машиной немного. Тем не менее содержать «Туарег» обходится недешево. Ничего удивительного: любишь кататься с комфортом, умей и денежки платить.

Благодарим компанию «Руслан» на Ленинском проспекте (Москва) за содействие в подготовке материала.

Volkswagen Touareg: Вторые руки

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/266319-volkswagen_touareg_vtoryje_ruki/

Volkswagen Touareg I – чужие слезы

Фольксваген Туарег первого поколения появился в 2002 году. Производство среднеразмерного SUV бизнес-класса продолжалось до 2010 года. В 2006 году вседорожник обновился, получив новую облицовку радиатора, переднюю оптику, двигатели и доработку некоторых систем.

Туарег – это первый кроссовер концерна VAG. Стараясь составить достойную конкуренцию успешному баварскому оппоненту, инженеры применили наиболее прогрессивные решения того времени. Во многом это способствовало успеху модели. Но прогрессивное, не значит лучшее.

Будучи более доступным, чем BMW X5, Volkswagen Touareg в плане надежности оказался не менее «капризным». Многочисленные конструктивные просчеты и «загоны» электроники заставляли владельцев Туарега все чаще и чаще посещать далеко недешевые автосервисы.

После рестайлинга инженерам Volkswagen удалось избавить Туарег от ряда болезней, но далеко не всех.

В целом Volkswagen Touareg неплохой автомобиль, сочетающий в себе немецкий стиль, высокий уровень комфорта, сравнительно мощные и экономичные двигатели, а также сильные внедорожные амбиции.

Двигатели

Volkswagen Touareg первого поколения оснащался бензиновыми и дизельными моторами. Бензиновые представлены: V6 рабочим объемом 3,2 л (220 л.с., с 2005 – 2006 гг. – 241 л.с.) и 3,6 л (276 л.с.

– с 2006 г.), V8 4,2 л (310 л.с., а с 2006 г. – 350 л.с.) и W12 6,0 л (450 л.с. – с 2006 года). Дизельные – рядным R5 (174 л.с.), V6 3,0 л (225 и 240 л.с.) и V10 5,0 л (313 л.с., а с 2007 г. – 350 л.

с.).

Бензиновый двигатель 3,2 л имеет цепной привод ГРМ. Казалось бы, вечная цепь у любителей «выжать последнее» растягивалась к 150-200 тыс. км. При нормальных условиях эксплуатации многие владельцы и при пробеге более 300 000 км не задумывались о ее замене.

Важно

При растяжении цепи не всегда появляется информационное сообщение на дисплее бортового компьютера, поэтому многие владельцы даже не подозревают об этом. А вот последствия могут быть печальные. Растяжение цепи приводит к износу зубьев на звездочках, может произойти ее «перескок» или даже разрыв. Предупредительными сигналами станут увеличение расхода топлива и снижение тяги двигателя.

Наиболее точно определить необходимость замены можно с помощью диагностического оборудования по пунктам 208 и 209, отображающим угол ухода фаз. Его значение не должно превышать 8 градусов. Заменить комплект ГРМ можно, только на извлеченном двигателе. По расценкам официальных дилеров стоимость оригинального комплекта ГРМ около 90-100 тыс.

рублей, а работ по замене со снятием двигателя – около 20-30 тыс. рублей. Затраты на данную процедуру при использовании заменителей и обращении в обычные автосервисы ниже в 2-3 раза – около 40-50 тыс. рублей.

Читайте также:  Коды ошибок калина 1.6 8кл расшифровка

Автомобили с американского континента более чувствительны к качеству топлива, чем европейские собратья. О чем неустанно сигнализирует «Check» на приборной панели и ошибка недостаточной эффективности катализаторов. Перепрошивка ЭБУ мотора на более свежий «софт» в большинстве случаев решает эту проблему, правда, не все официальные сервисы соглашаются провести обновление. 

Двигатель 3,6 л FSI на рестайлинговой версии Туарег считается более капризным, чем его предшественник. Некачественное топливо не единожды приводило к разрушению колец и появлению задиров на стенках цилиндров.

Данный мотор, как и младший 3.2 л, требует контроля за углами «зажигания», дабы не упустить момент критичного растяжения цепи ГРМ. Здесь так же зафиксированы случаи разрыва цепи.

Комплект ГРМ меняется только на снятом двигателе.

V-образная «восьмерка» 4,2 л считается вполне надежной, но есть случаи появления задиров на стенках цилиндров. Двигатель имеет ременный привод ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 10 000 км. Стоимостью нового комплекта ГРМ около 10-12 тыс. рублей. Но не все так гладко.

Распредвалы головок имеют цепной привод. Из-за неправильной установки натяжителя ремня ГРМ может «скончаться» натяжитель цепи распредвала – чаще левый. Результат – дорогостоящий ремонт.

О появлении проблемы подскажет шум при запуске холодного двигателя, похожий на стук гидрокомпенсаторов.

Дизельные моторы так же имеют свои особенности. Рядный пятицилиндровый 2,5 TDI имеет привод ГРМ с помощью шестерен. Дорестайлинговый BAC страдает осыпанием покрытия стенок цилиндров. На ранних стадиях выявить «болезнь» непросто. Со временем незначительно снижается тяга, увеличивается расход масла, а из трубки масляного щупа появляются большое количество картерных газов.

Совет

При окончательном приговоре придется заменить мотор (б/у около 180-200 тыс. рублей), либо выполнить гильзование. Послерестайлинговый BPE к подобным проблемам не склонен и в целом считается более надежным. При пробеге более 100 000 км нередко дает трещину выпускной коллектор. При этом снижается мощность, увеличивается расход топлива, а в моторном отсеке появляется копоть.

После 100-150 тыс. км может понадобиться замена маслосъемных колпачков. Об этом подскажут клубы сизого дыма при запуске и увеличившийся расход масла. Причиной затрудненного запуска нередко становятся «уставшие» уплотнения насос-форсунок. В качестве профилактики необходима регулярная прочистка дроссельного узла, а каждые 150-180 тыс.

км придется менять обгонные муфты кондиционера и генератора.

3-х литровый V-образный шестицилиндровый турбодизель с чугунным блоком имеет цепной привод ГРМ. К 150-200 тыс. км, как правило, растягивается цепь, и начинает «сопливить» задний сальник коленвала. На дизелях серии CASA дорестайлингового Фольксваген Туарег часто возникали проблемы с ТНВД, который начинал гнать стружку.

Насосы менялись по акции в рамках гарантийного ремонта с промывкой всей топливной системы. Даже после замены новый ТНВД мог снова выйти из строя. Случались оказии и с дроссельным узлом – изнашивались пластиковые шестерни при пробеге более 100-150 тыс. км. Новая заслонка обойдется в 10-12 тыс. рублей.

Дизель серии BKS имеет более надежный ТНВД. Для мотора характерно подклинивание сервопривода заслонок. При пробеге более 100-120 тыс. км нередко появляются проблемы с впускными коллекторами из-за износа тяги. После восстановления слетевшей тяги, все повторяется через 10-20 тыс. км.

Впускной коллектор придется сменить – 12-15 тыс. рублей.

Топовый десятицилиндровый турбодизель рабочим объемом 5,0 л является результатом «склеивания» двух рядных пятицилинровиков. В плане надежности показатели мотора неоднозначные. К примеру, механизм ГРМ имеет привод через косозубые шестерни. Казалось бы, надежная конструкция.

Но нет! Есть случаи разрушения одной из шестерен. Один лишь комплект новых шестерен стоит около 200-250 тыс. рублей, а стоимость капитального ремонта 400 тыс. рублей!!! В подобном случае гораздо дешевле купить контрактный мотор за 100-120 тыс. рублей. К тому же, к 100-150 тыс.

км нередко требует замены или ремонта – турбина (около 170 тыс. рублей) и муфта кондиционера (около 60 тыс. рублей). Что бы заменить агрегаты придется опускать двигатель. Одна форсунка на такой мотор стоит около 25 тыс. рублей, а заправочная емкость системы смазки двигателя – 12 л.

Обратите внимание

Так же отмечены случаи появления задиров на стенках цилиндров. Эксплуатация данного силового агрегата – удовольствие не из дешевых, а Фольксваген Туарег превращается в дорогую игрушку. К тому же, в паре с таким мотором быстрее вырабатывают свой ресурс раздаточная коробка и «автомат».

Инженерам пришлось усиливать раздаточную коробку и карданный вал на автомобилях выпущенных после 2004 года.

Трансмиссия

На Фольксваген Туарег устанавливались 6-ступенчатые механическая и автоматическая коробки передач. «Механика» встречается очень редко. Коробка неприхотливая, ресурс сцепления около 150-200 тыс. км. «Автомат» японский – Aisin TR-60SN. При пробеге более 100-150 тыс.

км многие владельцы начинают отмечать появление толчков/пинков при переключениях, а к 150-200 тыс. км они становятся уже сильней. Причина всех бед кроется в трансмиссионной жидкости, якобы рассчитанной на весь срок службы. В результате масло теряет свои свойства, и гидроблок выходит из строя. Новый гидроблок стоит около 40-60 тыс.

рублей, работа по замене потребует еще около 5 тыс. рублей. Замена масла при первых признаках неисправности, возможно, избавит от толчков и оттянет дату «смерти» коробки. Рекомендуемый в последующем интервал обновления жидкости – 40-60 тыс. км.

Иногда от неприятных толчков и грубых переключений коробки удается избавиться после обновления программного обеспечения блока управления «автоматом».

На Volkswagen Touareg, собранных до 2005 года, нередко появлялись проблемы с раздаточной коробкой из-за некорректной работы моторчика сервопривода. В поворотах Touareg подергивался, как будто ехал рывками.

Важно

Неправильная отработка команд моторчиком приводила к растяжению пластинчатой цепи привода многодискового сцепления в раздаточной коробке. На ранних стадиях «баг» моторчика можно вылечить перепрошивкой блока управления работой раздатки.

Если не помогло, значит, моторчик придется заменить – около 20 тыс. рублей. В худшем, случае раздаточную коробку ждет приговор.

При пробеге более 100-150 тыс. км может загудеть передний редуктор. Замена подшипников потребует около 15-20 тыс. рублей. Появление вибрации на руле при наборе скорости или сбросе газа, а так же шум/гул в диапазоне скоростей 80-120 км/ч свидетельствуют о выходе из строя дифференциала.

Как правило, неисправность проявляется после 150-200 тыс. км. К этому же времени приходится менять подвесной подшипник карданного вала из-за износа резинового демпфера. Оригинальный подшипник стоит около 4-6 тыс. рублей, а за работу по его замене сервисы берут около 7-8 тыс. рублей.

Но можно обойтись схожим узлом от других марок автомобилей за 1,5-3 тыс. рублей.

Ходовая

Фольксваген Туарег часто комплектовался пневмоподвеской. Ресурс пневмобаллонов – более 200-250 тыс. км. Цена пневмобаллона и амортизационной стойки около 30 тыс. рублей. Для сравнения – обычная амортизационная стойка в сборе с пружиной стоит около 15 тыс. рублей.

Слабый элемент в пневмосистеме – штуцер клапана, который легко поддается коррозии. Стоимость одного штуцера – около 2-4 тыс. рублей. Пневмосистема на автомобилях выпущенных после 2005 года считается более надежной. Новый компрессор пневмосистемы стоит около 30-45 тыс. рублей, ремкомплект для него – около 4 тыс. рублей.

Чаще всего компрессор замолкает из-за перегоревших предохранителей или реле.

Втулки и стойки стабилизатора выхаживают около 40-50 тыс. км. Две втулки потребуют около 4 тыс. рублей, а за их замену попросят еще около 2 тыс. рублей. Сайлентблоки рычагов ходят около 100-150 тыс. км.

Стоимость рычага передней подвески около 8-10 тыс. рублей, задней подвески – около 5-8 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат около 100-150 тыс. км. Новый подшипник обойдется в 3-5 тыс.

рублей, а работа по его замене потянет еще на 3 000 рублей.

Задние тормозные суппорты Volkswagen Touareg с двигателем 3,0 TDI до 2008 года нередко подкисают из-за коррозии поршней. Напыление поршня разъедает дорожной химией. Проблема проявляется при пробеге более 80-120 тыс. км. Новый суппорт стоит около 10-15 тыс. рублей.

Кузов и салон

Совет

Оцинкованный кузов Фольксваген Туарег не склонен к коррозии. А лакокрасочное покрытие хоть и толстое, но на сколах отлетает кусками и сильно повреждается лак. Оголенный металл через некоторое время зацветает.

Проблемные места – ниша номерного знака, места крепления рейлингов, колесные арки, места крепления задних фонарей, лонжероны, крепление заднего стоп-сигнала.

Вздутия обнаруживаются на дверях, крышке багажника и заднем крыле.

Touareg без фар после ночной стоянки, к сожалению, распространенное явление. Воришки часто пользуются технологической легкостью снятия передних фар с целью их последующей перепродажи. Некоторые владельцы пытаются закрепить фары стальными тросами, но это приводит к применению ворами более вандального способа извлечения с повреждением автомобиля.

В морозы часто возникают проблемы с замками дверей. Да и сами микрики дверных замков часто выходят из строя из-за износа нажимных кулачков. При этом нарушается правильная индикация положения дверей, а сигнализация не становится на охрану. Новый замок дилеры готовы отдать за 7-9 тыс. рублей, а для его замены понадобится еще 1,5-2 тыс. рублей. 

Механизм привода стеклоочистителей лобового стела часто закисает. Может отказать и блок моторчика стеклоочистителей из-за попадания в него воды. При этом стеклоочистители либо перестают работать, либо начинают дергаться в конвульсиях.

Вода в багажнике может оказаться по нескольким причинам – забит дренаж или рассохлись швы герметика в лотках кузова амортизатора пятой двери. В салон вода может попасть через ослабленные крепления рейлингов.

На ряде машин фары нередко потеют. Причина становится ясна после ее снятия – герметик уложен плохо, не по шву. Во время мойки или дождя в блок AFS (блок адаптивного освещения) может попасть вода и вывести его из строя.

Новый блок стоит около 9 тыс. рублей.

Салон не склонен к скрипам. «Сверчки» могут появиться в передней панели после ее разборки. Может «зазвучать» спинка заднего сиденья. Кнопки в салоне Volkswagen Touareg покрытии материалом, напоминающем резину. К 150-200 тыс. км они изрядно протираются, немного портя картину добротного салона. На рестайлинге от такого покрытия кнопок отказались.

Обратите внимание

Нередко повреждается ручка снятия с ручника. Новая у дилеров стоит около 800 рублей. Несильного нажатия на ножной рычаг стояночного тормоза достаточно, что бы к ручке прикладывалось меньшее усилие, и она не ломалась. Со временем перестает возвращаться в исходное состояние педаль ножного стояночного тормоза. Причина – выход из строя газового амортизатора (1-1,5 тыс. рублей).

Боковые стекла дверей перестают двигаться из-за обрыва троса механизма привода. Стоимость стеклоподъемника в сборе около 3-4 тыс. рублей.

Приточный вентилятор салонного воздуха отказывает из-за износа меднографитовых щеток электромоторчика. Новый вентилятор стоит около 10 тыс. рублей, но можно заменить щетки, и моторчик оживет. В качестве заменителя подойдут подрезанные щетки от стартера Волги.

Свистеть моторчик печки начинает из-за попадания на него дорожной пыли и износа передней втулки. Выходят из строя и заслонки распределения потоков воздуха, при этом они начинают щелкать, а из дефлекторов идет воздух различной температуры.

Дилеры в подобных случаях производят замену заслонок за 15-18 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Электрика – несильная сторона Volkswagen Touareg. Система строго следит за малейшим отклонением хотя бы одного показателя от установленного параметра и немедленно сообщает об этом водителю. Но нередко система заблуждается или вообще «дурит» беспричинно. Разряд аккумуляторной батареи – настоящий бич. Зачастую ток утечки так и не удается найти.

Сигнал неисправности подушки может беспричинно высветится на панели. Кому-то помогает простое удаление ошибки, а кому-то приходится повторять эту процедуру неоднократно. Но встречаются случаи, когда сигнал так и продолжает гореть. Слабонервным владельцам приходится идти на крайние меры – вставлять в цепь резистор сопротивлением 2 Ом. Правда, подушки уже не сработают.

Монохромная панель дисплея имеет «баг» – наплыв строк друг на друга в меню «КОМФОРТА». Часто перегорает звуковой сигнал низкой тональности. Оригинальный стоит около 4 тыс. рублей, но можно установить любой другой.

Парктроники из-за попадания влаги в разъем начинают «глючить», а вскоре и вовсе отказывают. Стоимость одного датчика около 2-3 тыс. рублей. Китайские газоразрядные лампы нередко приканчивают блоки розжига ксенона.

Проблема реже встречается на рестайлинговой модели Туарег.

Заключение

Важно

Приобретение подержанного Фольксваген Туарег первого поколения вряд ли можно считать лотереей. Тщательный осмотр убережет от лишних трат в дальнейшем.

В одном можно быть уверенным точно – большинство неисправностей редко проявляются на одном автомобиле, да еще и скопом, а возможные проблемы предсказуемы, хорошо изучены и решаемы. Правда, требуют некоторых финансовых вложений. Поэтому лишние тысяч сто про запас позволят не сильно беспокоиться о завтрашнем дне.

Удовольствие и комфорт при передвижении с лихвой покрывают затраты на поддержание автомобиля в исправном техническом состоянии. Так утверждают владельцы этого немецкого вседорожника.

Источник: https://vvm-auto.ru/volkswagen/165-volkswagen-touareg-i-chuzhie-slezy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector