Volkswagen говорит, что его полностью электрическое e-golf почти распродано

Тест-драйв Volkswagen E-Golf: Заряди меня по-быстрому — «Электромобили» на DRIVE2

Еще кое-что из не опубликованного ранее в моем блоге на Drive2. Обзор по итогам тест-драйва от апреля 2016 года.

Тест-драйв Volkswagen E-Golf: Заряди меня по-быстрому

Весеннее солнце припекает мою голову, щебечут птицы, все вокруг зеленеет, по голубому небу пробегают редкие облака, а я с чашкой кофе сижу на лавочке.

Но мое внимание приковано не к ежегодному чуду природы, а к двум одинаковым внешне машинам — это Volkswagen Golf и… Volkswagen Golf. Оба автомобиля в кузове хетчбэк, у обоих по пять дверей, есть двигатель, руль, кресла и четыре колеса.

Но разница в том, что у одно из них есть в названии латинская литера «E», а у другого нет.

Обратите внимание

Для кого-то оба автомобиля одинаково привлекательны внешне, а для кого-то, как я, одинаково скучны.

Если убрать из внимания разные цвета кузова, дурацкие наклейки, в которые обклеили один из «Гольфов», и некоторые мелочи вроде ходовых огней, то машины, как два брата близнеца, которых смогут различить лишь родители.

Даже Шерлок Холмс бы потерпел на этом поприще фиаско на радость Доктору Ватсону. Что же, именно это и задумывали пытливые умы коварных гениев компании Volkswagen, когда создавали полностью электрический хетчбэк E-Golf.

В то время, как другие автопроизводители, проектируя электромобиль, стремятся наградить его упаси боже дизайном, прагматичные немцы не стали выдумывать космос и облачили E-Golf в шкуру самого обычного, проверенного продажами, пятидверного хетчбэка Golf. И не прогадали! Пока экспонаты музея Соломона Гуггенхейма, как i-MiEV, Prius, Leaf и добавлю сюда Mirai, стимулируют людей на создание самого сквернословного коментария в социальных сетях, электрический Golf тихим ходом отбивает покупателей.

И те самые покупатели вовсе не путают его с бензиновой или дизельной версией, настолько он получился неплох. Во-первых, заявленный запас хода в электрическом «Гольфе» составляет 190 километров. И пусть у меня вышло на 20 километров меньше и мне пришлось отказаться от таких благ цивилизации, как кондиционер, а на педаль газа лишь слегка дуть, все равно неплохо.

Тут вы можете провозгласить, что 170 или 190 километров это катастрофически мало. Да, если в эту трудную пору безработицы вы вынужденны ездить на работу из Калининграда во Владивосток. И, нет, если вы среднестатистический житель мегаполиса.

С электрическими машинами волей-неволей подсчитываешь цифры на одометре, и с E-Golf в среднем я проезжал по своим делам порядка 70-100 километров в день.

Здесь, главное, как со смартфоном — на забыть поставить гаджет заряжаться на ночь. Иначе утром вас может ждать неприятный сюрприз. И я честно не знаю, что хуже: мертвый телефон или автомобиль. Но если нынче, как пользоваться телефоном знает каждый ребенок, еще не оторвавшийся от молочной груди, то с электрокарами в Москве дела обстоят несколько сложнее.

Важно

Сразу скажу, что я заряжал электрический Golf в гараже. Благо он есть и благо в нем есть розетка. Для тех, у кого нет гаража, частного дома, таунхауса или другой возможности подсоединиться к сети, остается надеяться, что рядом с вашим домом есть муниципальная зарядная станция. Но таких счастливчиков всего… Всего 13. Тринадцать, Карл!

На всей территории Москвы, включая Зелиноград и Сколково, Московская объединенная электросетевая компания (МОЭСК) содержит 13 зарядных станций для электрокаров открытого доступа и десять закрытого.

В чем разница? На открытые может приехать любой обыватель города, а на закрытых вас ждет высокий забор и пара злых собак, и я сейчас не только о животных.

И вот еще, всего одна станция из них с возможностью экспресс зарядки.

Окончательным нокаутом в сторону электрического транспорта в столице будет тот факт, что когда я говорю 13 зарядных станций это буквально 13 розеток, которые шесть часов будут заряжать E-Golf. И если на вашей улице есть зарядная станция МОЭСК, то торопитесь.

Возможно ее уже занял сосед. Или, как это часто бывает, доступ к ней просто перегорожен. Кстати, интересный факт: когда в 2014 году я тестировал Mitsubishi i-MiEV в Москве было на одну зарядную станцию больше.

И это учитывая то, что каждые три месяца МОЭСК обещает открыть сотню новых станций. Такие дела.

Вообще, про проблемы владельцев электрокаров в Москве можно снимать сериал, который переплюнет Игры Престолов по сюжету, а Санту Барбару по количеству серий.

Но все же, это косяк не автомобилей, а московского правительства.

Но ведь бордюрный камень перекладывать гораздо интереснее, не так ли?! И пока я вам не рассказал, чей родственник изготавливает плитку и бордюры, возвращаемся к нашему Volkswagen E-Golf.

Совет

Как и экстерьер, интерьер электрического «Гольфа» идентичен своему собрату на ископаемом топливе. Та же вместимость, те же кресла, тот же багажник на 350 литров, тот же руль и та же медиасистема с сенсорным экраном.

Отличия кроются лишь в синей прострочке селектора переключения коробки передач и в приборной панели.

На последней тахометр заменен циферблатом, отображающим интенсивность рекуперативной подзарядки батарей и потребления электроэнергии.

Я не верю в сказки про то, что электрокары спасают белых медведей и возвращают к жизни единорогов, но верю в их экономичность, в которой убедился на собственном кошельке. Сто километров на «Гольфе» с бензиновой 1,4-литровой «четверкой» обходились мне в среднем в 450 рублей, учитывая средний расход 12 литров.

При дневном, самом дорогом тарифе за электроэнергию в столице, при среднем расходе 20 кВч, сотня километров на E-Golf обходилась в 110 рублей. Почти в четыре раза дешевле! Сказать во сколько обойдется «сотня» на электрокаре, если заряжать ночью, в рамках самого дешевого тарифа? 20 рублей.

То есть проехать сто километров равноценно стоимости жвачки!

А так как я очень люблю деньги и каждый раз на заправке по моей щеке скатывается скупая слеза, электрический «Гольф» меня мгновенно очаровал. Тот факт, что он еще и довольно неплохо управлялся только расширил улыбку на моем и без того счастливом лице.

То ли сказываются колеса, обутые в шины Conti.eContact с низким сопротивлением качению, снижающие аэродинамические потери, то ли распределение веса и низкий центр тяжести, то ли и то и другое, но ехал E-Golf на голову лучше своего бензинового оппонента.

Неровности дорожного полотна и мелкие выбоины проглатывались и растворялись в подвеске. Повороты электрокар проходил по-спортивному резво, без малейших намеков на крены.

А какая динамика! Никаких пауз, задержек пока мотор раскрутится до нужных оборотов. Только стопа касается педали, как все 115 сил и 270 Нм крутящего момента обрушиваются на переднюю ось.

До 60 километров в час автомобиль разгоняется за 4,2 секунды. Впечатляет! Разгон до «сотни», конечно, скромнее — 10,5 секунды.

Обратите внимание

Стоит ли говорить, что расставаться с автомобилем не хотелось, а в голове крутились мысли стать его постоянным обладателем. Но, увы, компания Volkswagen не продает в России «Гольф» на батарейках. Немцы размышляют, думают, взвешивают все за и против, и смотрят на реакцию публики на единственный экземпляр E-Golf, что был в моих руках.

Но отсутствие заинтересованности у населения к гибридам и электрокарам, да, и текущая экономическая ситуация вряд ли ускорят запуск продаж. Как бы там ни было, это идеальный автомобиль для повседневных будничных передвижений по городу, который сохраняет топливо для тех машин, которые действительно его заслуживают и в нем нуждаются.

Текст и фото: Михаил Татарицкий
Написано для АвтоДни.ру

Источник: https://www.drive2.ru/b/451109830740935262/

Volkswagen e-Golf: эталон для электромобилей? Не совсем…

В обед я открываю карты Google, планирую небольшую загородную поездку километров на 200-250, но вечерняя встреча и передача Volkswagen e-Golf возвращает меня в реальность – это версия до обновления: АКБ 24 кВтч и запас хода 190 км в цикле NEDC.

Но пусть даже Volkswagen e-Golf до обновления, зато в европейской версии и привезен официальным представителем марки в нашей стране.

Что это – еще один предвестник эры электрокаров в Украине или просто эксперимент импортера? Пока в «Порше Украина» ответить не могут – сами присматриваются: отправляют его на фирменные СТО для ознакомления мастеров, собирают мнения о e-Golf. Что же, поделимся и нашими впечатлениями.

Volkswagen e-Golf – что это?

Это электромобиль, созданный на основе Volkswagen Golf седьмого поколения. Подобные случаи встречались уже не раз: к примеру, вспомним Ford Focus Electric, Kia Soul EV, Citroen Berlingo Electric, Mercedes B-класса ED, троицу электрокаров А-класса. Однако у Volkswagen e-Golf есть один важный пункт, заслуживающий пристального внимания – речь идет о платформе MQB.

Еще в момент разработки данной платформы в гамму возможных версий закладывались обычные ДВС-авто, гибрид, электромобиль. В данном случае это позволило разделить аккумулятор и установить его по частям в разных зонах кузова: в центральном тоннеле, под задними сиденьями и с заходом в багажник, пару блоков под передними сиденьями.

Результат – Volkswagen e-Golf является одним из тех редких электромобилей, которые «не зажимают» место для ног; в тоже время, здесь сохранен вполне достаточный багажный отсек.

Плюс масса мелких деталей, которые отличают Volkswagen e-Golf от обычного Golf-а: оригинальный декор – синие полосы и логотипы по кузову; собственные колеса – аэродинамические «обтекаемые» колесные диски и шины с пониженным сопротивлением качению.

Внешне – почти обычный Golf; однако знатоки сразу узнают электрокар: синий декор, С-образные светодиодные ходовые огни, свои логотипы, необычные колесные диски, специальные шины Continental Conti e.Contact.

В основе Volkswagen e—Golf лежит уже известная платформа MQB, одним из важнейших плюсов которой является возможность компактного размещения аккумулятора – в итоге здесь вдоволь места для ног задних пассажиров (нет проблемы многих электрокаров), да и багажник остался «достаточным» (340 л).

Важно

В салоне Volkswagen e-Golf также максимально близок к обычной модели, но выделяется своими приборами и органами управления.

Перед глазами водителя установлена панель приборов, где традиционный тахометр был заменен индикатором расхода и рекуперации энергии: при разгоне и затратах энергии – стрелка идет вправо; часть шкалы отмечена синим цветом, как самый экономичный режим расхода энергии; при торможении и рекуперации энергии – стрелка идет влево, в зеленую зону. Рядом установлен традиционный спидометр, под которым имеется указатель уровня заряда аккумулятора, аналог уровня топлива в баке.

Вместо сложной трансмиссии в электромобиле используется одноступенчатый редуктор. Однако в Volkswagen e-Golf по-прежнему сохранен рычаг «автомата-DSG» с привычными позициями P-R-N-D.

Но вместо спортивного режима здесь предусмотрен режим максимально интенсивной рекуперации «B» (Brake).

Плюс рекуперацией можно управлять и в стандартном режиме «D» (Drive), покачивая рычаг вправо-влево – всего предусмотрено три степени рекуперации.

При беглом взгляде – просто «седьмой Гольф»; но вся суть – в деталях. Приборы с указателем расхода и рекуперации энергии; рычаг «автомата» для выбора направления движения и управления рекуперацией; кнопка смены режимов езды. Плюс, снова-таки, синий декор в салоне: строчка на руле и сиденьях, полосы на рычаге «автомата», подсвечивающиеся синим накладки на пороги и вставки в дверях.

Еще пример: светлая ткань на сиденьях структурой похожа на сетку – она меньше греется летом из-за чего можно реже включать кондиционер.

Получается, что Volkswagen e—Golf продуман в мелочах… Но не во всех: к примеру, не хватает подогрева руля и задних сидений; а это нужно, когда в холодное время года пытаешься сберечь заряд батареи и вместо общей «печки» салона включаешь только подогрев конкретных сидений.

Езда: быстро, комфортно, экономично… Классно!

Что не говори, а Volkswagen Golf – это действительно эталон или почти эталон для своего класса в вопросах качества езды. И электрическая версия Golf полностью соответствует высокому уровню своего семейства.

Читайте также:  Как выбрать автомобильный компрессор для подкачки шин

Ожидаемо, что Volkswagen e-Golf едет тихо; ожидаемо, что он хорошо набирает скорость буквально со старта – это характерно для всех электромобилей. Но чем электро-Golf приятно удивляет – так это интенсивностью разгона: здесь заявлена мощность 85 кВт (115 л.с.) и крутящий момент 270 Нм; разгон 0-100 км/ч на уровне 10,4 секунды.

Но в реальности кажется, что под капотом 100-киловатный (136 л.с.) электромотор с моментом в 300 Нм, а разгон до «сотни» занимает меньше 10 секунд! К примеру, разница с Nissan Leaf на бумаге невелика – лишь 6 «лошадей» и меньше 20 Нм; но в реальности между ними просто-таки пропасть в динамике.

Совет

Причем Volkswagen e-Golf динамичен и активен всегда: начни ускоряться хоть с 20 км/ч, хоть с 80 км/ч – всегда получаешь быстрый отклик! И при этом Volkswagen e-Golf не «скисает» вплоть до заявленной «максималки» в 140 км/ч: если Nissan Leaf добирается до 140 км/ч «с одышкой», то e-Golf к 140 км/ч подлетает на одном вздохе.

В двух словах – похвально динамичен!

И похвально хорош по настройке ходовой части: Volkswagen e-Golf относительно мягкий, он очень приятно, тихо, «благородно» отрабатывает неровности разного размера.

Руль легкий, но информативности хватает; при этом реакции быстры и логичны, нет запаздываний, провалов по усилию, прочих неприятных нюансов.

Отмечу лишь, что эко-шины порой буксуют под натиском мотора при быстром разгоне – отличное шасси достойно более цепких шин, пусть и в ущерб пробегу.

Секрет отменной динамики – электромотор мощностью 115 л.с. (85 кВт): на бумаге не очень много, но в реальности Volkswagen e—Golf неожиданно быстр. Также похвально хорош в балансе комфорта и управляемости – по ямам-колдобинам едет мягко, управлять автомобилем приятно. Режимы «Стандарт», «Еко», «Еко+» влияют на отдачу мотора и работу климатической установки.

Откровенно говоря, это режимы езды можно было назвать «Спортивненько», «Еко-Нормально» и «Еко-Жуть». Надеюсь, что вы уже поняли, насколько быстр и активен Volkswagen e-Golf в стандартном режиме езды.

Но вот в чем нюанс – при выборе режима «Еко» не чувствуется ограничений. Здесь немного режется мощность: по указателю индикатора при нажатии акселератора «в пол» можно добраться до 8 из 10; по ощущениям под капотом как раз обещанные 115 л.с.

; но этого как раз достаточно для обычной городской езды.

А вот в режиме «Еко+» мощность обрезает очень сильно (по индикатору мощности можно получить 5 из 10, по ощущениям в моторе 60-80 л.с.); максимальная скорость урезана до 95 км/ч. И лишь если продавить педаль акселератора «за щелчок», то можно получить больше мощности и превысить лимит скорости. Плюс в этом режиме принудительно отключается климат-контроль, остается лишь вентилятор.

Обратите внимание

Разница между тремя режимами в запасе хода – около 5-8 км, что при заявленном запасе хода в 190 км (NEDC) и при реальном запасе хода 150-180 км, мягко говоря, «ни о чем».

Ведь изменением стиля езды можно повлиять на запас хода более существенно: в режиме «еду как хочу» – выходит 150 км; в режиме «бережно и экономно» – можно выжать 170-180 км.

На запас хода существенно влияет и климат в салоне: включение кондиционера приводит к потере 15-20 км запаса хода; включение подогрева двух передних сидений на максимум – потеря 4-5 км. Оценить потерю запаса хода при включении «печки» не удалось, т.к.

на улице было жарко и ТЭН упорно не хотел включаться. Но по опыту Nissan Leaf известно, что обще-салонная «печка» тратит энергии больше, чем различные подогревы (сидений и руля). Поэтому мой выбор – работа с «климатом» и езда в режиме «Стандарт» или «Еко», но не «Еко+».

Крупный центральный ЖК-дисплей выводит массу полезной информации об электрической системе Volkswagen e—Golf: затраты и рекуперация энергии, возможный выигрыш в пробеге при отключении определенного потребителя. Также здесь можно настроить график зарядки и «климатический таймер» (когда начинать зарядку, к какому времени следует прогреть салон утром) – это уже стандартно и привычно для электромобилей.

Плюс различная дополнительная информация и функции: навигация, радио и аудиосистема, подключение телефона, картинка с камеры заднего вида, беспроводной интернет – а это уже стандартно и привычно для VW.

Теперь несколько слов о рекуперации энергии. При обычной езде в режиме «D» рекуперации энергии нет, с отпущенной педалью акселератора Volkswagen e-Golf просто едет накатом. Напротив, в режиме «B» рекуперация прилично-сильная: не дотягивает до уровня BMW i3, но больше, чем у Nissan Leaf в режиме «B».

К примеру, если на скорости 60 км/ч включить режим рекуперации «В» наверху улицы Елены Телиги, то вниз Volkswagen e-Golf может приехать с заметным снижением скорости, даже с учетом приличного склона! Благо, есть три промежуточных режима рекуперации в режиме «D», которые выбираются качением рычага вправо-влево: в этом первый режим рекуперации почти не тормозит Volkswagen e-Golf; второй замедляет более заметно; а третий по интенсивности срабатывания уже почти дотягивает до «B». Мой выбор – постоянная езда в режиме D1 или D2; лишь при торможении перед светофором или необходимости сбрасывания скорости – режим «B».

Важно

В итоге съехать по той же улицы Елены Телиги в режиме D1 или D2 можно почти без потери скорости. Но даже слабая рекуперация позволит собрать +8-10 км пробега на том спуске, где Nissan Leaf собирал +3-4 км! А небольшой спуск может подарить +1 км.

Благодаря подобным спускам и рекуперации энергии можно проезжать больше обещанного: мой лучший результат – счетчик запаса хода от начала к концу поездки уменьшился на 6 км, а реально я проехал 26 км.

Однако подъемы и сложный маршрут влияют на затраты энергии и уменьшение запаса хода в обратную сторону: мой худший результат – счетчик запаса хода от начала к концу поездки уменьшился на 34 км, а реально я проехал 20 км.

Но в целом – Volkswagen e-Golf похвально экономичен в расходе энергии: в среднем выходит 12,7-13 кВтч на 100 км пробега, и лишь при быстрой езде расход возрастает до около 15 кВтч на 100 км.

Большинство электромобилей сравнимого класса расходуют 13-15 кВтч на 100 км пробега, а при быстрой езде потребуют все 15-17 кВтч на 100 км.

Вывод – электрический мотор Volkswagen e-Golf оказывается хорош не только в вопросах мощности, но и в вопросах бережливости электроэнергии.

Выбор интенсивности рекуперации – с помощью рычага «автомата»; отображение – на дисплее между приборами (правый верхний угол).

Этот дисплей также выдает массу другой полезной информации – как электромобиля, так и общей: расход электроэнергии, запас хода, указания навигации, выбранную радиостанцию.

Совет

Средний расход электроэнергии – до 13 кВтч на 100 км пробега; расход в 15 кВтч на 100 км можно получить лишь в средне-динамичном режиме езды, либо при включении всех других энергопотребителей.

Знаковая и оптимистичная фотография – только закончена зарядка, бережная езда перед этим, полная батарея, режим «Еко+», выключен даже вентилятор – и я вижу 201 км запаса хода в e—Golf! Но это приятный самообман: даже при относительно бережной езде в реальности получится 170-180 км.

Volkswagen e-Golf: до обновления и после

Первая версия Volkswagen e-Golf появилась в конце 2013 года. В основе лежит платформа MQB; плюс электромотор мощностью 85 кВт (115 л.с.) и аккумулятор на 24,2 кВтч. Заявленный запас хода составляет 190 км в довольно оптимистичном цикле NEDC. Эта версия Volkswagen e-Golf и стала героем данного материала.

В конце 2016 года дебютировал обновленный Volkswagen e-Golf. Он получил увеличенный аккумулятор (35,8 кВтч и запас хода 300 км NEDC), более мощный электромотор (100 кВт или 136 л.с.), новые передние фары.

Плюс масса мелких, но значимых обновлений: ЖК-панель приборов Active Info Display; появилась система Discovery Pro с увеличенным центральным дисплеем; используется более мощное встроенное зарядное устройство.

Визуально обновленный Volkswagen e—Golf почти не изменился (фары, салон); но технический изменений масса: новый аккумулятор позволит ездить больше, а другой электромотор – еще и быстрее (максимальная скорость выросла до 150 км/ч, время разгона 0-100 км/ч сократилось до 9,6 с).

Зарядный разъем остался предыдущим (ТИП 2 или Mennekes), однако выросла мощность встроенного зарядного устройства: если ранее почти во всех версиях e—Golf использовалась зарядка 3,6 кВт, а версия на 7,2 кВт (позволяет заряжать АКБ быстрее) была редкой опцией, то теперь она включено в основную комплектацию для некоторых версий электромобиля. Вообще для быстрой зарядки «80% АКБ за 30 минут» здесь предусмотрен дополнительный зарядный разъем CCS Combo, но такие зарядки в Украине практически не встречаются, в отличие от CHAdeMO, которые худо-бедно, но уже появились.

Итоги и выводы

Итог знакомства с Volkswagen e-Golf – это отличный автомобиль: едет классно, места в салоне достаточно, хорошая отделка и современное оснащение. Все то, за что любят Volkswagen Golf во всем мире; теперь – и с электромотором. С такой постановкой вопроса Volkswagen e-Golf однозначно выигрывает у Nissan Leaf, Renault ZOE, Ford Focus Electric, Kia Soul EV и пр.

Но суть в том, что к электромобилю нельзя подходит с традиционными запросами. Потому, что в случае электромобиля, прежде всего, важны запас хода, емкость аккумулятора, время заряда АКБ – и цена, запрашиваемая за все это.

Поскольку точной цены Volkswagen e-Golf в Украине нет, оттолкнемся от европейских цен: к примеру, судя по немецкому сайту VW, e-Golf оказывается дороже Golf GTI примерно на 20%; с учетом украинской цены Golf GTI от 926 тыс. грн., это дает нам прайс на e-Golf около 1,11 млн.

грн. или $43 тыс. Что, кстати, косвенно подтверждает страховая сумма на тестовый автомобиль – $44 тыс. Да и частные продавцы обещают примерно такую цену – $43-44 тыс.

Обратите внимание

Если «поиграть» с комплектацией и нюансами покупки (налоги и бонусы в первоначальной стране продажи e-Golf), то можно попытаться получить цену в $40 тыс.

На зарядке (зарядная станция мощностью до 22 кВт) – тестовый Volkswagen e—Golf, обновленная версия Nissan Leaf 30 кВтч (о подобном недавно рассказывал), обновленная версия Renault ZOE 40 кВтч (еще расскажу). Все автомобили свежие: выпуск конца 2016 года или начала 2017 года, приехали в Украину новыми.

Спустя 8-9 часов зарядки Volkswagen e—Golf сможет проехать 170-180 км; спустя 4,5-5 часов зарядки Nissan Leaf сможет проехать около 200 км; спустя 2,5 часа зарядки Renault ZOE сможет проехать 250-300 км. При этом Volkswagen e—Golf дороже каждого из вышеназванных электромобилей на $8-10 тыс.

Вот такая реальность рынка электрокаров.

Даже когда (и если) в Украину приедет обновленный Volkswagen e-Golf, он окажется в лучшем случае технически на уровне текущих предложений в виде Renault ZOE 40 и Hyundai Ioniq Electric.

При этом последние модели уже заявлены «официалами» для Украины, на них уже сформированы цены, эти электромобили уже начинают поставляться в нашу страну.

А ведь мы сейчас стоим на пороге очередного этапа развития электромобилей: Chevrolet Bolt и Opel Ampera-E с убойной дальностью хода задешево; стартовало производство Tesla Model 3; осенью обещали показать Nissan Leaf второго поколения.

Поэтому общий вывод отличается от итогов. Компания Volkswagen в виде e-Golf создала отличный автомобиль с электромотором, но не электромобиль с его специфическими запросами. И пока не появится что-то подобное Volkswagen I.D., модель e-Golf обречена быть в роли догоняющей на рынке электрокаров, сколь бы хорош не был сам автомобиль.

Читайте также:  Больше камер – больше штрафов водители продолжают попадать в кадр

Источник: https://itc.ua/articles/volkswagen-e-golf-etalon-dlya-elektromobiley-ne-sovsem/

Фольксваген Гольф против электро-Гольфа – тест – журнал За рулем

У электро-Гольфа отлично настроена подвеска. Это стопроцентный Volkswagen без скидок на тип привода.У электро-Гольфа отлично настроена подвеска. Это стопроцентный Volkswagen без скидок на тип привода.

— Смотри, Golf на батарейках!

Парочка таращилась на белый Volkswagen, припаркованный возле редакции: от электрокара к входной двери тянулся толстый провод. На стоящий рядом синий Golf — ноль внимания. У него под капотом бензиновый двигатель 1.4 TSI мощностью 140 л.с., а e‑Golf скрывает под лаком кузова 115‑сильный электромотор.

ЭТО ЗНАЧИТ — ВОЙНА!

Volkswagen e‑Golf и Golf 1.4 TSI. От 34 900 евро e‑Golf в Европе, от 1 319 000 рублей Golf 1.4 TSI в России.Volkswagen e‑Golf и Golf 1.4 TSI. От 34 900 евро e‑Golf в Европе, от 1 319 000 рублей Golf 1.4 TSI в России.

Визуально электро-Golf отличается от бензинового разве что чуть иным передним бампером со светодиодами да синими прочерками на фарах и решетке радиатора.

Внутри всё привычно, причем — «полный фарш»! Гольфовский интерьер видел сотню раз, но к нему все равно тянет, словно магнитом — на сей раз электромагнитом!

Привычно устроившись в удобном кресле, задумался. Собрался за город — а ну как случится что с машиной? Да хоть самое распространенное — порча «обуви». Колеса, снижающие аэродинамические потери, и шины Conti.eContact с низким сопротивлением качению у нас днем с огнем не сыскать!

Важно

Да и под капотом сплошные загадки, которые я пытался отгадать еще накануне, когда забирал е‑Golf из дилерского центра VW.

То, что этот Golf не прост, выдает разве что синяя отстрочка на руле и селекторе трансмиссии.То, что этот Golf не прост, выдает разве что синяя отстрочка на руле и селекторе трансмиссии.

— Что это за блок?

В ответ на мой вопрос специалист, «заливший» в e‑Golf новейшее программное обеспечение, загадочно подмигнул: «О, самый музыкальный! Преобразователь напряжения AC/DC».

Вначале сурового гитарного запила не вышло. На панели приборов вспыхнула надпись Ready, и, нажав правую педаль, я бесшумно выкатил на улицу.

Меня обдувает прохладный воздух из кондиционера, чисто поет радио, да и в потоке держусь уверенно. Никаких проблем! Отличия от синего Гольфа ощущаются только в разгоне до сотни: бензиновый 140‑сильный Golf чуть шустрее — как показали позже наши замеры, всего на 1,4 секунды. Еще он басовитее и резче, а «электричка» дает лишь мягкий толчок в спину, начиная свой напористый разгон.

Приборы выполнены в традиционном фольксвагеновском стиле. Необычен лишь левый циферблат, показывающий интенсивность рекуперативной подзарядки батарей.Приборы выполнены в традиционном фольксвагеновском стиле. Необычен лишь левый циферблат, показывающий интенсивность рекуперативной подзарядки батарей.

Проезд «лежачих полицейских», выбоин, езда по участкам, где дорожники сняли асфальт, — с этим электро-Golf неожиданно справляется лучше бензинового собрата. Как мы выяснили экспериментальным путем, ходы подвесок у e‑Гольфа много больше — поэтому там, где бензиновый пробивает ходовую, в электрическом чувствуешь лишь толчок.

Он мягче проходит все неровности. Вот те на, Гольф оказался лучше Гольфа!

Меж тем гонки отражаются на запасе хода электрокара: изначально заявленные трип-компьютером 190 км быстро тают.

Придется ехать поспокойнее. Перехожу в режим «эко»: ну вот, уже на 5 км больше! Педаль газа теперь задемпфирована, а разгон не бодрит.

Совет

Сэкономлю еще немного! Перед светофорами качаю рычаг трансмиссии влево‑вправо, выбирая одну из трех степеней рекуперации. Селектор к себе — переход в B, когда рекуперативное торможение работает на максимуме.

Сенсорный экран — кладезь информации. Скажем, можно выбрать силу тока зарядки в диапазоне от 5 до 16 А — чтобы не перегрузить бытовую сеть.Сенсорный экран — кладезь информации.

Скажем, можно выбрать силу тока зарядки в диапазоне от 5 до 16 А — чтобы не перегрузить бытовую сеть.

Всё как в малыше Volkswagen e‑Up!, грузовой вариант которого я тестировал в Германии (ЗР, 2014, № 12).

В городе тормозами можно и не пользоваться.

До финишной точки еще далеко, поэтому перестраховываюсь и ухожу в «эко+» — теперь трип-компьютер накидывает еще 15 км. Кондиционер принудительно отключается, разгон становится совсем ленивым. Жарко, медленно — зато не нервничаю!

Когда я добрался из центра Москвы до Дмитровского автополигона (примерно 100 км), у меня в запасе оставалось еще 100 км хода! А обратный путь по ночной мокрой дороге «съел» лишь на 10 км больше.

По шуму от качения шин машины примерно равны. Электрический хэтчбек ожидаемо тише при ускорении — электродвигатель почти не слышен.

По шуму от качения шин машины примерно равны.

Электрический хэтчбек ожидаемо тише при ускорении — электродвигатель почти не слышен.

Это вам не Mitsubishi i‑MiEV, который приедет на полигон практически с пустой батареей! Электро-Golf готов дать бой машинам с двигателями внутреннего сгорания: давайте, мол, шевелите поршнями, электричество больше не тормозит поток!

А как обстоят дела с «заправками»?

ЩЕЛЧОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ

Самый простой способ — подключить провод с инвертором, входящий в комплект к электромобилю, к обычной бытовой розетке.

Каких-то пять-шесть часов — и «полный бак»! Вот только кабель коротковат, всего несколько метров, а по инструкции использовать удлинитель нельзя. Помнится, однажды мы обесточили редакцию, решив пренебречь этим требованием.

Хорошо, если живешь близко к земле, а если на шестнадцатом этаже? Придется искать зарядную станцию. Сейчас в России их лишь 52, и больше всего, естественно, в Москве.

Обратите внимание

Проект развития электромобильной инфраструктуры МОЭСК-EV начат осенью 2011 года. В столице появились металлические столбики — импортные станции дозарядки (1). На каждом — краткий инструктаж, но всё и так интуитивно понятно.

Необходимо лишь заранее оформить ключ-карту (2) в клиентском офисе компании. С ее помощью открываются крышки, скрывающие розетки. Вставляешь кабель в розетку, закрываешь крышку — и процесс пошел.

Заряд идет быстрее, чем от бытовой розетки, но все равно пару часов придется погулять по городу.

Хочешь быстрее? Езжай на единственную станцию экспресс-зарядки (3), заполняющую «бак» за 15–20 минут. Тут почти как на обычной АЗС: вставляешь пистолет в разъем и пьешь кофе. Пара чашек — «полный бак». В дальнейших планах компании МОЭСК — создание зарядных станций для электробусов и внедрение электрозаправок на перехватывающих парковках.

Кстати, фирма МОЭСК начала тестировать в этом году станцию «Фора» производства Рязанского приборного завода (4). Консоль соответствует международному стандарту Mode 3 — можно подзаряжать любой серийный электромобиль из известных в мире.

Мы «запитались» от всех консолей. Работают! Но однажды, приехав к станции, что на «Красносельской», я оказался в очереди — заряжался Mitsubishi. Его владелец будто только и ждал родственную душу, чтобы поделиться проблемами.

— Только вечером или в выходные приезжаю. В будни здесь всё заставлено автомобилями! Люди не понимают, что ли, что здесь зарядная станция, а не парковка? И кабель короткий.

ВЫ ГОТОВЫ?

Жить с электрическим Гольфом? Я бы с радостью! Но как обойтись без гаража с бытовой розеткой и современной, безопасной проводкой? А еще неплохо бы иметь в придачу бензиновый Golf для поездок на дальние расстояния и на случай лютых зимних холодов, когда интенсивно обогревается салон и запас электричества тает на глазах.

Два Гольфа, один из которых лучше другого? Красиво. Но не потяну. А вот редакция… Бензиновый Golf у нас уже есть. И если фольксвагеновцы все же надумают продавать е‑Golf, пойду к главному редактору с идеей — дескать, почему бы и нет?

Включаем счетчик

Насколько выгодно владеть электромобилем в Москве? Мы учли стоимость топлива, налоги, страховки и стоимость парковки в пределах центральной части столицы. Для справки: разрешено парковать электромобили бесплатно, поэтому для работающих в центре это становится весомой статьей экономии.

Год — 269 рабочих дней. Месяц — 20 рабочих дней. День — 8 рабочих часов. Час — час стоянки в рабочий день. Расчет не включает повышенный тариф на 75 «золотых» улицах в пределах Бульварного кольца, на которых берут 130 рублей начиная со второго часа парковки.

За время нашего знакомства с электро-Гольфом мы проехали 460 км. Столько же преодолел его бензиновый собрат. E‑Golf «скушал» 68 кВт·ч на 342 рубля, если считать по столичному тарифу 5,03 руб./кВт·ч.

Бензиновый Golf расходовал в среднем 8,3 литра 95‑го бензина на 100 км — при цене топлива 36 рублей 50 копеек за литр пробег обошелся в 1387 рублей.

Транспортный налог на бензиновый Golf составляет 4900 рублей в год.

Важно

А за электрический в ближайшем будущем, скорее всего, платить вовсе не придется: 18 марта экспертный совет Госдумы по стимулированию экотранспорта поддержал инициативу Торгово‑промышленной палаты по изменению налогооблагаемой базы при расчете транспортного налога для электромобилей и гибридов: из налогооблагаемой базы предложено исключить мощность электродвигателя, а следовательно, в случае с электромобилем пошлина обнулится. Соответствующее обращение направлено в Минпромторг РФ и Минфин РФ.

Наконец, техобслуживание. Его интервал для обеих машин — один год или 15 000 км.

Но если плановое ТО‑1 редакционного Гольфа обошлось в 7790 рублей, то в электро-Гольфе масло и свечи менять, понятно, не надо — достаточно осмотра основных узлов.

А ближайшая замена потребуется через два года, когда придется залить новую тормозную жидкость. Фактически расходы сведутся к замене шин, тормозных колодок и дисков да кое-чего по мелочи.

А что внутри?

Volkswagen e‑Golf и просто Golf: электричество против бензина

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/808611-volkswagen-e-91golf-i-prosto-golf-elektrichestvo-protiv-benzina/

Доступные электрокары — Volkswagen e-Golf и Volkswagen e-up!

Концерн Volkswagen решил не отставать от конкурентов и также вышел на рынок электрокаров. Причем сразу двумя моделями – e-Golf и e-up! Такой ход должен вернуть автопроизводителю утерянный статус «народности», поскольку при разработке новых электрических моделей конструкторы сделали ставку на доступность, экономичность и удобность пользования автомобилями.

Содержание

Volkswagen e-Golf

e-Golf – электрический хэтчбек класса «С», созданный на основе седьмого поколения культового автомобиля немецкого концерна. Задачей конструкторов было не создание сверхнового автомобиля, а перевод уже удавшейся модели на топливо будущего – электрический ток. И это им более чем удалось.

Характеристики Volkswagen e-Golf

SE SEL Premium
Количество дверей, шт 4
Количество мест, шт 5
Масса 1525 кг
Мощность двигателя 115 л. с.
Максимальна скорость 140 км/час
Разгон до 100 км/час 10,4 с
Заявленная автономность 190 км
Емкость аккумулятора 24,2 кВтч
Тип аккумулятора Литий-ион
Привод Передний
Цена, € 29000 36000

Как видно из таблицы, базовая и премиум модели не отличаются по своим техническим характеристикам, однако имеют разную цену. Все дело в «начинке». Так, например, в SEL Premium есть навигация и «умные» приложения для помощи водителю, чем не может похвастаться комплектация SE.

Время полной зарядки аккумулятора электромобиля от бытовой сети составляет 7 часов, но за полчаса батарею можно зарядить на 80% с помощью специализированного зарядного устройства.

Электрокар vw e-Golf имеет три различных уровня мощности. Нормальный позволяет водителю получить все 85 кВт (115 л. с.).

Специальный режим «Eco» с помощью электроники ограничивает мощность мотора до 70 кВт, а также снижает энергопотребление других систем, в частности кондиционирования воздуха.

Третий режим «Eco+» еще сильнее ограничивает мощность двигателя до показателя в 55 кВт, а кондиционирование воздуха вообще отключается.

В электромобиле предусмотрена система рекуперативного торможения, причем она также имеет три уровня, выбор между которыми может совершать водитель на свое усмотрение.

Чем высшая степень рекуперативного торможения, тем сильнее автомобиль будет замедляться, если отпустить педаль акселератора. Соответственно в таком режиме более интенсивно будет осуществляться подзарядка аккумулятора.

Таким образом, можно существенно увеличить запас хода электрокара.

Для соблюдения высоких стандартов безопасности электрокаров e-Golf оборудован 7 подушками безопасности, системами экстренного торможения, стабилизации и Multi-collision brake system. Последняя применяет торможение после столкновения, тем самым нейтрализуя излишки кинетической энергии.

Дизайн Volkswagen e-Golf

Дизайн модели e-Golf практически ничем не отличается от своего прототипа с ДВС, единственное отличие – убраны все ненужные электрокару элементы. Также конструкторы добавили изюминку в виде голубой светодиодной подсветки и дневных ходовых огней.

Салон автомобиля также выполнен полностью аналогично к обычному седьмому гольфу, только панель приборов претерпела изменения. Здесь максимальный показатель скорости теперь не превышает 160 км/час, а вместо тахометра можно увидеть индикатор мощности мотора, а также рекуперативной зарядки.

Багажный отсек электрического Golf также не отличается от стандартной версии и составляет 540 литров, а если сложить задние кресла – то 980 литров.

Особенности Volkswagen e-Golf

Поскольку большинство производителей автомобилей уделяет большое внимание комфортабельности своих электромобилей, немецким конструкторам пришлось также основательно «нафаршироваить» свое творение. Даже базовая комплектация может похвастаться наличием функции подогрева сидений, правда, только передних, навигационной и мультимедийной системами с экраном в 5,8 дюйма.

В электрокаре используется удивительная разработка – электрический подогрев лобового стекла без видимых нитей. Тепловая энергия поступает через тонкую пленку. Такое стекло можно распознать по характерному фиолетовому отливу.

Для создания комфортных условий поездки для водителя и пассажиров в электрокаре предусмотрен климат-контроль с двумя зонами, связь Bluetooth, аудиопроигрыватель, автоматический подъем стекол и зеркал заднего вида, датчики дождя и освещения, а также круиз-контроль.

Дизайн Volkswagen e-Golf

Наверх

Volkswagen e-up!

Немецкий автопроизводитель, стремясь предоставить своим клиентам доступный электрокар, создал электрическую версию ситикара e-up! Это небольшой автомобиль, идеально подходящий для городских поездок, при проектировании которого ставка делалась не на футуристичность, а на удобность каждодневного использования. Впрочем, такими же принципами конструкторы руководились и при создании e-Golf.

Характеристики Volkswagen e-up!

High Load
Количество дверей, шт 5
Количество мест, шт 5
Масса 1185 кг
Мощность двигателя 82 л. с.
Максимальна скорость 135 км/час
Разгон до 100 км/час 12,4 с
Заявленная автономность 150 км
Емкость аккумулятора 18,7 кВтч
Тип аккумулятора Литий-ион
Привод Передний
Цена, € 26259 26503
Читайте также:  Как снять печку ваз 21099 высокая панель

И снова немецкий производитель создал две версии электрокара, которые не отличаются между собой по техническим характеристикам. Разница между ними заключается в «начинке» и, соответственно, в цене. Например, комплектация Load не может похвастаться наличием у спинок задних сидений асимметричного разделения и складывания, 2 подголовников с регулировкой по высоте, а багажник у Load не имеет съемного пола с изменяемой высотой. Гарантия на эту модификацию вместо 5 составляет 2 года.

Зарядка аккумулятора, как и в большинстве других электрокаров, может осуществляться в двух режимах – от бытовой сети и с помощью станций быстрой зарядки. В первом случае на полную зарядку уйдет 5 часов, а во втором на «насыщение» батареи на 80% понадобится не более полчаса.

Совет

Безопасность vw e-up! обеспечивают ESC (электронная система курсовой устойчивости) и подушки безопасности для водителя и переднего пассажира.

Volkswagen e-up!, как и e-Golf обладает различными режимами рекуперативного торможения, которые водитель может выбирать на свое усмотрение. Также электромобиль располагает уже описанными режимами экономичной езды «Eco» и «Eco+».

Дизайн Volkswagen e-up!

Как внешний, так и внутренний вид электрокара практически ничем не отличается от бензиновой модели. Но все же некоторые отменности можно выделить – это светодиодные дневные ходовые огни, несколько доработанная аэродинамика и 15-дюймовые колеса специально разработанного дизайна.

Электромобиль поставляется в трех цветовых вариациях – «Pure White», металлик и «Black Pearl».

В салоне обивка выполнена в двух цветах, с наличием контрастной синей строчки. Также есть вставки из хрома и натуральной кожи.

Особенности Volkswagen e-up!

Автомобиль оснащен системой климат-контроля «Climatronic», которая способна автоматически поддерживать заданную температуру в салоне. Кроме того, для передних сидений предусмотрен подогрев. Для обеспечения наилучшей видимости для водителя электрическим подогревом также оборудованы заднее, ветровое стекла и наружные зеркала заднего вида.

Не обделен электрокар и мультимедийными «фишками». Здесь есть портативная навигационная система, обозначена как «maps + more», а также радиосистема «RCD 215». Всем этим можно управлять посредством многофункционального экрана.

При желании при покупке потребитель дополнительно может заказать круиз-контроль, датчик парковки и функцию экстренного торможения.

Прямыми конкурентами немецких электрокаров e-Golf и e-up! являются популярные Nissan Leaf и BMW I3. Однако концерн Volkswagen сделал упор на доступность, благодаря чему уверенно занял место среди производителей экологических автомобилей будущего.

Видео Volkswagen e-up!

Наверх

Источник: http://dranduleti.com/reviews/electro-vw-egolf-eup/

Ток-шоу. Тест-драйв VW e-Golf и Golf GTE :

«Не повезло вашему коллеге, – развел руками один из организаторов. – Не скоро он сможет в Испанию приехать». И тут же продолжил расписывать достоинства обновленного Volkswagen Golf GTI в исполнении Performance.

Нам, впрочем, для начала предстояла поездка на машине с немного другой аббревиатурой, но градус ожиданий тоже был велик, потому что гибридный Golf GTE – это почти GTI, только более сложный и экономичный. Очень хотелось думать, что история про депортированного журналиста – просто байка для того, чтобы хоть немного остудить пыл испытателей.

Теплое солнце, извилистые дорожки испанской Майорки и ряд весьма быстрых автомобилей – условия не для самой законопослушной езды.

Сами испанцы, как оказалось, редко смотрят на ограничения – на магистрали впиваются в задний бампер, если ты едешь чуть медленнее, чем общепринятые «+20 км/ч», а на локальных дорожках без сомнений режут повороты с выходом на встречную и несутся с педалью в полу вне пределов населенных пунктов. Вот и у нас в зеркале заднего вида повис компактвэн VW Touran, хотя ехали мы тоже не очень медленно.

Вызов принят – пускаем вперед испанца, явно лучше нас знающего местные дороги, и садимся ему на хвост. Дизельный, судя по шильдику, Touran идет очень быстро и совсем без кренов, явно демонстрируя нам все преимущества корпоративной платформы MQB.

Но у нас шасси ничуть не хуже, поэтому не отстаем, чуть проигрывая в незнакомых закрытых поворотах и легко настигаем однообъемник на прямиках. Golf GTE, даром что на три центнера тяжелее стандартной машины, столь же легок, понятен и отзывчив.

В таком активном режиме гибрид искренне хорош и, главное, ничуть не заставляет думать о том, как сейчас работает силовая установка.

Разве что звук турбомотора не слишком будоражит кровь – снаружи его вообще не слышно, а внутри псевдогоночный саунд синтезирует аудиосистема, но легкий присвист электродвигателя напоминает, что машина все-таки с секретом.

Обратите внимание

Во всяком случае до тех пор, пока в батареях есть какой-то запас. Дуэт двигателей поет в унисон, и о том, кто из них кому сейчас помогает, и на какой передаче работает коробка DSG, задумываться не приходится.

Кнопка GTE заставляет симпозер звучать чуть злее и переводит коробку на пониженные, но по существу меняет мало. Изюминка гибрида в том, что электромотор вытягивает там, где бензиновый слабеет и наоборот. А в целом возникает ощущение крепкой тяги в полном диапазоне оборотов.

Оторваться испанец так и не смог, снизил скорость до разрешенной и покорно свернул с дороги по своим семейным делам. Golf GTE успокоился столь же стремительно, исключив из обращения бензиновый двигатель.

Оказалось, что на электротяге вообще можно ехать до 130 км/ч, но только если вручную включить режим Е-mode. Заряда хватает примерно на 30 км пробега, а дальше электроника вернет в дело ДВС.

В стандартном режиме машина то и дело жонглирует моторами, причем делает это максимально деликатно – настолько, что работу бензинового можно определить только по легкому возрастанию шумового фона.

Мощность двигателя и сила тока тяговой батареи тут работают в единой связке, а напряжение растет пропорционально скорости и градусу отклонения стрелок на дисплее приборов. Гибридность чувствуется разве что в тормозах – при нажатии на педаль GTE сперва тормозит за счет рекуперации, и лишь затем подключает гидравлику. Привыкаешь быстро.

Азартнее обновленный Golf GTE не стал, потому что его силовая установка не изменилась. Новый 1,5-литровый турбомотор достался только обычному Golf, а семиступенчатая DSG – всем остальным версиям, кроме гибридной. Ей же обновление принесло многорежимный дисплей приборной панели и полностью сенсорную медиасистему большого размера с продвинутой навигацией.

Особенность в том, что навигатор теперь дает подсказки по стилю езды, ориентируясь на геоданные, например, подъемы, спуски или повороты. Гибрид может автоматически переключиться в электрический режим в центре города или более старательно использовать рекуперацию на спусках.

Важно

Работает это все ненавязчиво – машина делает все примерно так, как ответственный водитель сделал бы и сам.

Источник: https://www.autonews.ru/news/59030ad39a79478f37cbce93

Этот день настал. Мы прокатились на Volkswagen Golf, а потом включили его в розетку

Он называется e-Golf — электромобиль, способный проехать без подзарядки 300 км. Ему есть чем тебя удивить, но выглядит он точно как любой другой Golf — на бензине, дизеле, природном газе или с гибридным двигателем. За исключением деталей — например, голубой полоски в фарах и на радиаторной решетке.

В наших привычках электрокар должен выглядеть или как тележка для гольфа (каламбур, да), или как Tesla по цене электростанции, но сесть в знакомый хетчбэк, обнаружить на привычном месте руль и педали и просто поехать по своим делам (пусть и совершенно бесшумно) — это пока еще кажется чудом. А ведь в этом сезоне пора удивляться совершенно другим вещам. И напоминать себе, что все увиденное доступно на серийном автомобиле, который можно купить. Увы, пока не в России.

Способен ли электрический Golf полноценно заменить обычный, бензиновый? Конечно! 136-сильный электромотор выдает 290 Нм крутящего момента — это куда больше, чем бензиновый двигатель той же мощности.

И специфика электротяги такова, что с больших скоростей автомобиль ускоряется неохотно, зато с малых — как ужаленный троллейбус! То, что нужно для города.

На разгон до 100 км/ч e-Golf тратит 9,6 с, а до 80 км/ч — менее семи.

С запасом хода тоже порядок. В Германии 80% водителей проезжают менее 50 км в день. А значит, можно ни в чем себе не отказывать (мы про кондиционер, музыку и прочие бортовые удовольствия) и заряжать e-Golf раз в несколько дней.

Зарядные станции позволяют вернуть батарею к жизни очень быстро, есть даже 40-киловаттная система, которая восстанавливает 80% заряда за 45 минут.

Обычной розетке на это потребуется 13 часов, зато она есть в любом гараже. Нет гаража? В Европе уже десятки тысяч уличных зарядных станций. Найти ближайшую поможет приложение для смартфона.

Оно же позволит дистанционно включить климат-контроль перед поездкой.

Совет

На ходу e-Golf дает подсказки, как экономить электричество. От GPS-навигации он знает, что впереди светофор, крутой поворот или круговое движение, и советует сбросить газ. Ну а при езде накатом и торможении батарея заряжается.

На правах самого продвинутого в семействе электрический Golf получил диодные фары, медиасистему, способную распознавать жесты, городской радарный автопилот и… Даже не знаем, стоит ли такое рассказывать. Казалось бы, зависть к немецким покупателям «е-Гольфа» не можеть стать еще больше.

Может! В первые два года этим счастливчикам позволят бесплатно до 30 дней в году ездить почти на любой другой модели Volkswagen. Соберутся в путешествие — получат что-нибудь дизельное с запасом хода под тысячу километров на баке.

Но что-то подсказывает, что слезать с электрического «Гольфа», пусть и на время, захотят не все.

Зарядный разъем расположен там же, где у обычного «Гольфа» заливная горловина бензобака

А что делать тем, кто еще не готов броситься с головой в волшебный мир электромобильности, но очень хочет попробовать? Есть отличный вариант! Он называется Golf GTE и представляет собой подзаряжаемый гибрид с бензиновым турбомотором (1,4 л, 150 л.с.) и 102-сильным электродвигателем.

Golf GTE отличается более агрессивным бампером с отчаянно модными скобами диодных ходовых огней

Назвать такую штуку компромиссом нам не позволяет совесть. Суммарная мощность силовой установки составляет 204 л.с.

, и характер ее складывается из бодрой тяги турбомотора на средних и высоких оборотах и взрывного крутящего момента электродвигателя, вступающего в игру немедленно, пока бензиновый мотор только раскручивается.

Чтобы набрать 100 км/ч, гибриду требуется 7,6 с, но 80 км/ч он разменяет уже через 4,9 с после старта. В городском потоке на GTE чувствуешь себя так, будто тобой метко стреляют из рогатки.

Место для зарядного разъема на GTE, видимо, искали очень долго…

Если полностью зарядить батарею, то 50 км можно проехать вообще не запуская бензиновый двигатель — точно как на электромобиле.

С другой стороны, если зарядиться ну совсем негде, то можно и не заряжать батарею вообще, она будет питаться током рекуперации: при езде накатом и торможении электромотор и тормозные механизмы работают как генератор и тем самым заряжают батарею.

Обратите внимание

Конечно, на поддержание минимального уровня заряда будет тратить силы и бензиновый мотор, так что лучше все-таки иногда добираться до розетки.

Golf GTE задействует бензиновый мотор по необходимости — для резкого разгона или при езде по шоссе на скорости выше 100 км/ч. При этом силовая установка также использует данные навигации, чтобы не жечь лишнего бензина.

Она знает, что впереди ограничение скорости, спуск или светофор, и с учетом этого решает, когда лучше включить, а когда выключить двигатель. В результате паспортный средний расход такого «Гольфа» — всего 1,6 л на 100 км.

Источник: https://www.MaximOnline.ru/guide/auto/_article/vw-e-golf-roadtest/

Ссылка на основную публикацию