Розничные цены на бензин в рф готовятся к росту

На российских АЗС могут скоро начать расти цены на бензин — Колеса.ру

Экспорт автомобильного топлива по-прежнему намного выгоднее для российских компаний, чем продажа на внутреннем рынке.

Оптовые цены на топливо в РФ движутся в сторону новых максимумов из-за увеличения мировых цен на нефть и ослабления рубля.

Этому не могут препятствовать попытки Федеральной антимонопольной службы повлиять на поведение нефтеперерабатывающих компаний.

Обратите внимание

За ними следом начинают «подтягиваться» и розничные цены: недавно стало известно о том, что на московских АЗС за прошлую неделю цена литра бензина выросла на 0,5%.

Как сообщает «Коммерсант», экспортировать бензин компаниям по-прежнему гораздо выгоднее, чем продавать его на внутреннем рынке. При этом на бирже стоимость тонны топлива стремительно приближается к 50 000 рублей: это опасная черта, при пересечении которой АЗС будут вынуждены резко повысить розничные цены на автомобильное топливо.

Новости / Авто и бизнес

По мнению министра энергетики России Александра Новака, цены на бензин по итогам 2018 года скорее всего окажутся не выше уровня инфляции. Об этом он заявил сегодня, 6 апреля, в ходе беседы с журналистами. При этом он…

63172 0 0 06.04.2018

На прошлой неделе предупреждения от ФАС были выданы сразу нескольким компаниям: «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТАИФу и «Фортеинвесту». Согласно словам главы профильного управления службы Дмитрия Махонина, на данный момент «антимонопольщики» проводят несколько проверок реализации товара на бирже «с точки зрения полного удовлетворения спроса».

По расчётам экспертов, с каждой тонны горючего, которые было поставлено в РФ, а не отправлено на экспорт, компании недополучают от 6 000 до 10 000 рублей. Это объясняется повышением мировых цен на нефть и резким ослаблением рубля из-за санкций США. Сейчас компании фиксируют убытки по заводам из-за вложений в их модернизацию.

Стоит отметить, что сейчас рост оптовых цен не вполне перекладывается в розничную стоимость автомобильного топлива. В итоге из-за этого возникают проблемы у АЗС, причём в первую очередь у независимых сетей.

Согласно отчёту Thomson Reuters Kortes, в европейской части России за прошлую неделю цены на бензин марки Аи-95 в среднем увеличились на 9 копеек до 41,21 рубля за литр (это более трети суммарного роста цен с начала 2018 года).

По мнению специалистов, признаков физического дефицита бензина, которые наблюдались во время кризисов 2011-го и 2015 года, сейчас нет. В Минэнерго подчеркнули, что ситуация с реальным топливообеспечением страны по-прежнему стабильна.

Важно

Сейчас эксперты в отрасли надеются, что ситуацию на топливном рынке облегчит выход НПЗ из ремонтов в мае: предположительно предложение бензинов должно вырасти. Помимо этого аналитики надеются на то, что курс рубля к этому времени уже сможет частично восстановиться после санкционного шока.

В конце прошлого месяца «Совет по товарным рынкам» напугал россиян перспективой заметного роста цен на АЗС: предполагалось, что к лету литр бензина может подорожать на пять рублей. После этого прогноза ФАС вынесла предупреждение в адрес председателя правления СПТР Ильи Мороза.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/roznichnye-tseny-na-benzin-v-rossii-gotovyatsya-k-rostu

Азс готовятся к новому росту цен на бензин

По оценке РТС, с начала 2019 г. оптовые цены на топливо могут вырасти на 4,4 руб. за 1 л

Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images

Российский топливный союз (РТС) обратился к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой принять меры, чтобы не допустить очередного роста цен на топливо, сказано в письме РТС от 23 августа. «Ведомости» ознакомились с копией документа, президент РТС Евгений Аркуша подтвердил подлинность письма. Вице-премьер его пока не получил, сказал представитель Козака.

Сейчас на рынке есть реальные предпосылки для резкого роста оптовых цен на топливо, сообщает в письме Аркуша. В частности, из-за существенного превышения экспортным паритетом внутренних цен на топливо, начала осенних ремонтов на НПЗ, «прекращения административного давления на цены по окончании выборной кампании», роста налогов в 2019 г., завершения налогового маневра.

По оценке РТС, рост с нового года акцизов и НДС может привести к увеличению оптовой цены 1 л бензина на 4,4 руб. «В условиях сдерживания розничных цен в пределах инфляции можно ожидать повторения ценового коллапса на розничном рынке моторных топлив, аналогичного апрелю – маю 2018 г.», – отмечает Аркуша.

Весной в России резко подорожал бензин: только за май рост составил 5,6%, а за пять месяцев – 7,2% при инфляции 1,7%. Причины – весенние ремонты на НПЗ, сезонное увеличение спроса, ослабление рубля, рост акцизов на нефтепродукты и привлекательность экспорта топлива из-за роста мировых цен на нефть.

В России вслед за изменением котировок нефти меняются оптовые цены, розничные колебания практически отсутствуют, пишут эксперты Vygon Consulting в своем недавнем исследовании. При этом ценообразование идет от розницы к опту, т. е.

, как правило, компании поддерживают такой уровень оптовых цен, чтобы заправки имели стабильную среднегодовую маржу в 1–2 руб./л для Аи-92.

Но этой весной оптовые цены превысили розничные, на заправках подскочили цены, маржа АЗС упала. Тогда правительству удалось договориться с нефтяниками, что те не повышают розничные цены, а правительство, в свою очередь, снижает акцизы.

Совет

Меры правительства принесли результаты: ситуация на рынке, за исключением некоторых регионов (Дальний Восток, Камчатка, Восточная Сибирь), стабилизировалась, а цены снизились до уровня, обеспечивающего приемлемую доходность АЗС, отмечает Аркуша в письме.

Но ситуация неустойчивая: уже во второй половине августа за несколько дней биржевой индекс на бензин вырос на 4000 руб./т, продолжает он.

В целом с начала августа индекс Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, рассчитывающий цены в европейской части России, на бензин Аи-92 вырос на 4% до 46 022 руб./т, Аи-95 – на 7,8% до 49 978 руб./т.

«Биржевые котировки демонстрируют волатильность, но оснований для существенного роста мы не видим», – говорит начальник управления ФАС Дмитрий Махонин. Служба рекомендует нефтяникам в период осенних ремонтов на НПЗ направлять экспортные объемы на внутренний рынок. Но НПЗ это невыгодно.

Дисконт цены внутреннего рынка к нетбэку (около 10 000 руб./т по бензину и около 4000 руб.

/т по дизтопливу) сохраняется и этот дисконт берут на себя НПЗ, тем самым сдерживая цены, объясняет директор Московского нефтегазового центра EY Денис Борисов: «Это отрицательно влияет на маржу переработки.

В таких условиях заводы будут рассчитывать на меры стимулирующего характера либо ждать изменений внешней конъюнктуры, в частности цен на нефть и курса рубля. Рубль выглядит неоправданно слабым, однако закончилось ли его обесценение или процесс продолжится, сейчас сказать сложно».

22 августа на совещании у Козака обсуждалась ситуация на топливном рынке. Маржа независимых АЗС сохраняется на приемлемом уровне, а, несмотря на меняющуюся внешнюю макроэкономическую конъюнктуру и выбытие ряда НПЗ на ремонты, угроза давления этих факторов на розничные цены минимальна, сообщил представитель Козака.

С июня АЗС действительно не повышают цены. По словам Махонина, и сейчас нет предпосылок для их роста. Но любая система имеет запас прочности, говорит президент Независимого топливного союза Павел Баженов. С 2019 г.

, как ожидается, вырастут налоги. Как правило, в таких ситуациях розничные цены начинают рост заблаговременно и растут плавно.

«А учитывая то, что розница заморожена, регулятору придется в какой-то степени их отпустить», – говорит Баженов.

По оценке ФАС, доля налогов в конечной цене 1 л бензина – 65%. Правда, эксперты Vygon Consulting оценивают эту долю в 37%, а с учетом таможенной субсидии – в 16%, т. е. на цены влияют объективные рыночные и регуляторные факторы, а доля налогов относительно невысока.

Представители Минэнерго, нефтяных компаний не ответили на запросы «Ведомостей».

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/08/24/778912-azs-k-rostu-tsen

Розничная цена бензина готовится к скачку

Рост мировых цен на нефть и ослабление рубля толкают оптовые цены на топливо в России к новым максимумам, несмотря на попытки ФАС повлиять на поведение нефтекомпаний.

Сейчас экспорт бензина гораздо выгоднее, чем продажа на внутреннем рынке, и стоимость тонны топлива на бирже стремительно приближается к 50 тыс. руб.— опасному уровню для АЗС, после которого они должны будут резко повышать розничные цены.

Пока в отрасли надеются, что выход НПЗ из ремонтов в мае облегчит ситуацию на рынке.

Цены на бензин на бирже СПбМТСБ продолжили ставить рекорды, несмотря на ряд предупреждений, которые ФАС выдала на прошлой неделе «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТАИФу и «Фортеинвесту». Стоимость тонны АИ-95 в понедельник на бирже при поставке в Москве достигла 48,9 тыс. руб., АИ-92 — 47,7 тыс. руб., увеличившись на 0,36% и 0,14% соответственно.

Обратите внимание

Предупреждения регулятора касались продаж бензина на бирже и экспортных поставок со стороны нефтекомпаний: регулятору не нравится, что нефтяники сокращают предложение на бирже, уводя объемы на экспорт.

«Сейчас ФАС проводит несколько проверок реализации товара на бирже с точки зрения полного удовлетворения спроса»,— заявил “Ъ” глава профильного управления службы Дмитрий Махонин.

Но к такому поведению компании толкает экономическая логика. Экспортный netback (уровень равнодоходности поставок за рубеж и на внутренний рынок) для НПЗ в Центральной России сейчас составляет 53–57 тыс. руб.

на тонну, то есть с каждой тонны товара, поставленной в РФ вместо экспорта, компании недополучают 6–10 тыс. руб. Рост netback вызван повышением цен на нефть и нехарактерным в подобных ситуациях резким ослаблением рубля из-за санкций США.

При этом поскольку НПЗ получают нефть по рыночной цене (по netback), то недополучают маржу в оптовом звене на внутреннем рынке, и переработка нефтекомпаний уже входит в зону убытка.

«Мы понимаем, что резко поднять цены в опте было бы неправильно, но и получать убытки по заводам, в модернизацию которых мы вложили сотни миллиардов рублей, тоже неправильно»,— говорят в одной из крупных нефтекомпаний.

С другой стороны, рост оптовых цен пока не вполне перекладывается в розничные цены, из-за чего страдают АЗС, прежде всего независимые сети.

Если цены на бирже продолжат расти, ускорение роста розничных цен на бензин на заправках будет неизбежным: «Мы можем терпеть убытки какое-то время, но не месяцы».

По данным Thomson Reuters Kortes, за прошлую неделю в европейской части РФ цены на АИ-95 выросли на 9 коп., до 41,21 руб. за литр — это более трети общего роста цен с начала года.

Хотя динамика цен становится более напряженной, пока она не привела к появлению даже признаков физического дефицита бензина, который случался во время кризисов 2011 и 2015 годов. «Ситуация с реальным топливообеспечением остается стабильной»,— заявляют в Минэнерго. Но если оптовые цены вырастут выше 50 тыс. руб.

за тонну, цене бензина на АЗС придется отыграть это повышение.

Важно

Если власти будут пытаться сдержать его, возможен кризис наподобие 2011 года: нефтекомпании увеличат экспорт топлива или снизят переработку, а в ответ правительство вынуждено будет прибегнуть к регулированию экспорта — в ручном режиме или через повышение вывозной пошлины.

В отрасли надеются, что ситуация улучшится после 20 апреля, когда на бирже начнутся продажи майских объемов с НПЗ. Учитывая, что в мае на серьезный ремонт встанет только Комсомольский НПЗ «Роснефти», а ее Рязанский завод и самарская группа НПЗ, напротив, выйдут из ремонтов, предложение бензинов должно вырасти. Кроме того, курс рубля, возможно, частично восстановится после санкционного шока.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3605643

Источник: http://kroosp.ru/roznichnaya-tsena-benzina-gotovitsya-k-skachku/

Динамика роста цен на бензин в России в 2019 году

Учитывая нестабильную финансовую ситуацию на территории нашего государства, тот факт, что огромное число автовладельцев обеспокоено вопросом – произойдет ли рост цен на бензин в 2019 году, вполне обоснован. В нашей сегодняшней статье мы постараемся разобраться в сложившейся ситуации.

Повышение цен на бензин в нынешнем году стало предметом множества споров и обсуждений. Оно и понятно, впервые в истории цена топлива превысила отметку в 40 рублей за литр. Причина этого — изменение акциза на бензин, что и привело к превышению горючим уровня инфляции в 14 раз.

Нашему правительству стоит отдать должное за мгновенную реакцию. Оно потребовало от нефтяников заморозить оптовые цены на топливо, что дало некоторый результат.

Также, 1 июля, были дополнительно понижены акцизы, благодаря чему ситуация более-менее стабилизировалась, но цены на заправках от этого ниже не стали.

Так 92-й на данный момент стоит 41 рубль 14 копеек за литр, 95-й – 44 рубля 49 копеек за литр.

Как только водители успокоились и поняли, что с текущим положением дел можно только смириться, на их голову обрушилась ещё одна печальная новость – в будущем году планируется вторая волна повышения акцизы на бензин. Исходя из опыта это вновь должно повысить цену топлива.

Читайте также:  Заправка автомобильных кондиционеров - инструкция, бизнес план

Повышение акцизы в следующем году

Эксперты счётной палаты предрекают, что в будущем году акциза возрастёт в полтора раза.

На цифрах – с 8 200 до 12 300 рублей за тонну бензина и с 5 600 до 8 500 рублей за тонну дизельного топлива.

Казалось бы, как это отразится на цену горючего на заправке? Дело в том, что владельцы АЗС всегда учитывают этот налог при определении стоимости своего товара, поэтому она вырастет пропорционально.

Совет

Масла в огонь подлил обнародованный документ, в котором говорилось о том, что в первом квартале будущего года, сразу после повышения акцизы на бензин, цена 95-го будет равняться 62 рублям, в уже в конце четвертого квартала достигнет отметки в 95 рублей.

Пользователей сети поспешил успокоить заместитель Топливного союза, который призвал общественность не паниковать. По его словам, цены на бензин будут устанавливаться в зависимости от инфляции, также не стоит забывать о повышении НДС, который вырос на два процента.

За весь 2018 год бензин стал дороже на 10 процентов, а рост инфляции составил около 4 процентов. Таким образом прибавки к стоимости горючего более чем в 4-5 рублей ожидать не нужно.

Получается, что отметку в 50 рублей за литр топлива мы перешагнем, но не в начале года, а где-то ближе к лету.

Что будет в конечном итоге. Прогноз роста цен

Ответить на вопрос, будет ли рост цен на бензин в будущем году, в данный момент очень сложно. Скорее всего он произойдет, но будет не настолько масштабным, как предполагают российские автовладельцы, которые уже поспешили продавать свои автомобили.

То есть, до отметки в 90 рублей за литр к следующему лету мы вряд ли приблизимся. Не стоит даже и говорить, какой ответ на это дадут жители нашей страны.

Правительство это прекрасно понимает, поэтому будет стараться предотвратить возникновение подобной ситуации всеми возможными путями.

В данный момент графики и статистика показывают, что цены находятся на одном уровне, но это связано с заморозкой акциз на бензин.

Многие эксперты называют это разовой мерой, которая не в состоянии защитить топливный рынок России от будущих скачков.

По их словам динамика роста цен при нынешнем положении дел составит около 4 рублей 60 копеек за литр, из которых 3 рубля 8 копеек связаны с акцизами, а остальные 80 копеек с одновременным повышением НДС.

Для того, чтобы ситуация не ухудшилась, в рамках текущего налогового маневра следует улучшать демпфирующий механизм. Другим способом предотвращения кризисной ситуации является создание государственного запаса топлива.

Обратите внимание

Благодаря этому в период низких цен государство могло бы скупать излишки у компаний, которые при повышении цен на нефть, реализовывались бы на внутреннем рынке.

Основное препятствие на пути к этому – отсутствие специально оборудованных под эти цели нефтехранилищ, на создание которых также требуются средства.

На повышение цен на бензин также может повлиять введение новых санкций против России, что приводит к низкому курсу рубля, а также повышение стоимости нефти на мировом рынке.

Заключение

Так как пока рано что-то прогнозировать с полной уверенностью, не стоит заранее паниковать. Некоторые автомобилисты уже начали продавать свои средства передвижения, хотя цены на бензин ещё не повысили.

Это определенно неправильная модель поведения в сложившейся ситуации. Однако, постепенно готовится к тому, что повышение всё-таки произойдёт, стоит.

Правда, вряд ли оно будет таким глобальным, поскольку, наверняка, наше правительство найдет способ избежать кризисную ситуацию.

Источник: https://autoqub.ru/zakony/dinamika-rosta-tsen-na-benzin-v-rossii/

Цены на бензин в России готовятся к скачку

Рост мировых цен на нефть и ослабление рубля толкают оптовые цены на топливо в России к новым максимумам, несмотря на попытки ФАС повлиять на поведение нефтекомпаний. Стоимость тонны топлива на бирже стремительно приближается к 50 тыс. руб.— опасному уровню для АЗС, после которого они должны будут резко повышать розничные цены.

Стоимость тонны АИ-95 в понедельник, 16 апреля, на бирже при поставке в Москве достигла 48,9 тыс. руб., АИ-92 — 47,7 тыс. руб., увеличившись на 0,36% и 0,14% соответственно.

В то же время при торгах на внешний рынок тонну бензина продают за 51-57 тысяч рублей.

Нефтяники не хотят упускать выгоду, которая сложилась благодаря установлению высоких цен на нефть и ослабления рубля из-за геополитической ситуации.

Антимонопольная служба выдала предупреждения «Роснефти», «Сургутнефтегазу», ТАИФу и «Фортинвесту» из-за того, что компании сократили поставки топлива на российский рынок и увеличили экспортные продажи. Сейчас ФАС проводит несколько проверок, чтобы выяснить, как компании покрывают внутренний спрос, пишет «Коммерсант».

Рост оптовых цен пока не вполне перекладывается в розничные цены, из-за чего страдают АЗС, прежде всего независимые сети, считают источникик «Коммерсанта». Если цены на бирже продолжат расти, ускорение роста розничных цен на бензин на заправках будет неизбежным.

Пока что эксперты надеются, что ситуация улучшится после 20 апреля, когда на бирже начнутся продажи майских объемов с НПЗ.

Учитывая, что в мае на серьезный ремонт встанет только Комсомольский НПЗ «Роснефти», а ее Рязанский завод и самарская группа НПЗ, напротив, выйдут из ремонтов, предложение бензинов должно вырасти.

Кроме того, курс рубля, возможно, частично восстановится после санкционного шока.

Важно

Напомним, ранее сообщалось о том, что подорожал бензин на заправках крупнейших нефтетрейдеров республики. Как разъяснил «Примечаниям» источник на одной из сети АЗС Крыма, цена литра бензина привязана к биржевой стоимости, где последние две недели происходил невиданный рост цен.

Первое повышение стоимости бензина в Крыму произошло сразу после выборов президента России 18 марта.

  • Грех сервитуции: дачникам Севастополя не хотят платить за использование их земли Владельцам участков в охранной зоне КОС «Южные» в Казачьей бухте и Балаклаве положены компенсации за прокладку канализационных труб по их земле и попадание ее в охранные …
  • Экс-директор Артека будет учить чиновников внутренней политике Алексей Каспржак, которого прочили в «Ростуризм», стал заместителем директора АНО «Россия – страна возможностей», сообщает Газета.ru. Внутри этой структуры бывший директор …
  • Как экономить в Севастополе, если ты не чиновник Пока губернатор обещает снизить цены за счет создания оптового центра, небогатые севастопольцы выкручиваются как могут. Я, например, знаю, где купить яйца за 49 рублей …
  • Водителей начнут штрафовать за превышение на 10 км/ч, скидку при оплате штрафа отменят Государству снова нужны наши деньги. Как выяснил «Коммерсант», Минтранс предложил правительству РФ ввести пятисотрублевый штраф за превышение скоростного лимита …

Источник: https://primechaniya.ru/home/news/aprel-2018/ceny-na-benzin-v-rossii-gotovyatsya-k-skachku/

Топливный вопрос: с чем связан галопирующий рост цен на бензин в России

Совет Федерации намерен обратиться в правительство по поводу удорожания бензина. По данным Росстата, в апреле производители топлива подняли цену на 13%, тогда как годом ранее она выросла на 4,9%.

Сенаторы не исключают проблем в сельском хозяйстве из-за галопирующего роста стоимости топлива. В свою очередь, эксперты отмечают, что кабмину необходимо устранить возникший дисбаланс между внутренним и внешним рынками нефтепродуктов.

В чём причина резкого роста цен и какие меры могут исправить ситуацию — в материале RT.

Российские сенаторы обеспокоились ростом цен на бензин и дизтопливо. Так, 30 мая спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в ходе пленарного заседания верхней палаты парламента сообщила, что в среднем по стране стоимость топлива выросла на 22,5%, тогда как инфляция держится на уровне 4%.

По мнению парламентариев, в такой ситуации нагрузку почувствуют не только граждане, которые покупают бензин в розницу. Рост оптовых цен может спровоцировать трудности в сельском хозяйстве. Валентина Матвиенко поручила профильным комитетам Совфеда подготовить письмо в министерства с требованием решить проблему удорожания стоимости топлива.

«Надо останавливать этот галопирующий рост цен на топливо. Давайте очень жёстко и оперативно обратимся, и пусть они нам дадут ответ, они собираются как-то влиять на эту ситуацию», — цитирует ТАСС Матвиенко.

В свою очередь, пресс-служба Министерства энергетики распространила сообщение, в котором говорится, что ситуация с топливным обеспечением внутрироссийского рынка является стабильной, а сама нефтеперерабатывающая отрасль работает в штатном режиме.

Неподъёмная ноша

«Ускорение роста розничных цен происходит из-за того, что относительно дешёвые запасы нефтепродуктов, которые участники рынка сформировали несколько месяцев назад, уже израсходованы.

Поскольку закупаемый сейчас товар имеет гораздо более высокую себестоимость, операторы розничного рынка вынуждены быстрее повышать цены на заправках», — говорится в последнем отчёте агентства «Аналитика товарных рынков».

Как пояснил в беседе с RT президент Независимого топливного союза Павел Баженов, сейчас разница между оптовой и розничной ценой за литр бензина составляет всего около восьми копеек. Из этой суммы ретейлерам также требуется вычесть расходы на транспортировку, зарплаты рабочим и прочие расходы. В такой ситуации владельцы заправок вынуждены повышать отпускную цену, чтобы оставаться «в плюсе».

В свою очередь, крупные производители нефтепродуктов стремятся повысить цену на фоне ощутимой налоговой нагрузки, отметил эксперт.

«Существующая налоговая нагрузка создаёт в целом негативную ситуацию на рынке. Регулятором созданы правила игры, согласно которым внутренний рынок находится в проигрышных условиях по сравнению с внешним рынком. Нефтекомпании не справились с режимом административной регулировки, и цена на нефтепродукты пошла вверх», — пояснил Павел Баженов.

Также по теме

«Нужны системные меры, а не точечные решения»: как снижение акцизов повлияет на стоимость бензина и дизтоплива

Решение правительства России о снижении акцизов на топливо — это временная мера. Такое заявление сделал директор департамента…

Аналогичное давление ощущают и небольшие нефтедобывающие компании России, сообщили RT в Ассоциации независимых нефтегазодобывающих организаций «АссоНефть».

«Налоговый маневр в нефтяной отрасли должен был перестроить соотношение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортной пошлины — он запустил процесс поэтапного повышения НДПИ и соответствующего понижения экспортной пошлины. Увеличение НДПИ сказалось на себестоимости продукции.

Но крупные вертикально интегрированные компании получили в ходе маневра компенсацию за счёт снижения экспортной пошлины. Тогда как большинство небольших компаний, не имеющих экспорта, не получили такую возможность», — пояснила RT советник по экономике «АссоНефти», завкафедрой международного нефтегазового бизнеса РГУНГ им.

Губкина Маргарита Козеняшева.

Совет

Она отметила, что также существенными факторами, оказывающими влияние на уровень цен на нефтепродукты, являются инфляция и ослабление рубля. По мнению экспертов «Аналитики товарных рынков», внешние факторы также сыграли свою роль в ценообразовании — внутренний рынок стал менее привлекательным на фоне роста мировых цен на нефть и нефтепродукты благодаря сделке ОПЕК+.

Опрошенные RT аналитики также отмечают высокое значение акцизных сборов в структуре ценообразования на нефтепродукты.

В свою очередь, сенаторы опасаются, что возможное снижение акцизов на бензин создаст дополнительные проблемы для региональных бюджетов, поскольку в этот сбор включены федеральная и региональная составляющие. Выпадающие доходы для российских регионов могут составить около 140 млрд руб., передаёт РИА Новости со ссылкой на сенатора от Орловской области Василия Иконникова.

Насытить внутренний рынок

По мнению Павла Баженова, снижение акциза способно снизить темпы роста цен на бензин и дизтопливо, но не предотвратить удорожание в принципе.

«Нужен комплекс мер, который позволил бы сбалансировать внутренний и внешний рынки. Мы выступаем за отмену акциза, учитывая сверхпремию компаний от экспорта нефти.

Насытить внутренний рынок мы предлагаем за счёт интенсивных торгов на Санкт-Петербургской бирже.

Нужно увеличить объёмы нефтепродуктов, которые предписывается реализовывать через биржу: 25% от производимого дизтоплива вместо текущих 5%, 50% бензина вместо существующих 10%», — пояснил RT Баженов.

По его мнению, также необходимо изменить алгоритм торгов — биржа должна генерировать цену в реальном времени (сейчас торги проходят с временным лагом). Кроме того, реализовывать нефтепродукты на торговой площадке должны все российские нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) с ежегодным объёмом производства от 1 млн тонн.

Как отметила Маргарита Козеняшева, российская налоговая система в топливно-энергетическом секторе является достаточно сложной и её реформирование требует взвешенного и продуманного подхода.

«Нигде в мире нет налоговой системы, которая имела бы один налог, удовлетворяющий всех. С другой стороны, нет в мире и налоговой системы, неизменной на протяжении десятков лет. Но когда мы видим постоянные изменения фискальной системы, это дезориентирует участников рынка. Стабильность — одно из необходимых решений в данной ситуации», — резюмировала эксперт.

Источник: https://russian.rt.com/business/article/518256-benzin-v-rossii-ceny

Бензин пошёл в рост: что будет с ценами к концу года?

Оптовая цена на летнее дизельное топливо «Класс 5» с 24 по 28 сентября выросла на 423 рубля — до 52 471 рубля за тонну. Это исторический максимум, который зафиксировали аналитики центра «Кортес». В свою очередь оптовые цены на бензин пошли разными курсами.

Читайте также:  Замена сайлентблоков на ваз 2106

Топливо марки АИ-95 подешевело на 38 рублей — до 55 359 за тонну. АИ-92 подорожало на 37 рублей — до 49 427 за тонну. Розничные цены на бензин в среднем выросли на 1–3 копейки. Казалось бы, рост небольшой, но он фиксируется регулярно. И это цифры всего лишь за неделю.

Неудивительно, что у автомобилистов возникает вопрос, не стоит ли ждать роста темпов подорожания бензина к концу года.

— Ещё в начале июня, когда цена на бензин начала снижаться, я отметил, что долго это не продлится, а снижение будет несильным, — вспоминает эксперт компании «Международный финансовый центр» Дмитрий Чечулин. — Самый большой скачок вниз на АИ-95 был с 45,35 до 45,05. Это капля в море. Уже сегодня цена превысила 45,47 (если оценивать не биржевые цены, а значения на заправках, то это 45,7 рубля за литр).

Обратите внимание

По его словам, тенденция к росту цен продолжится. Рынок энергоресурсов един для всего мира. Значительно выгоднее поставлять топливо за границу, где оно стоит в два-три раза дороже, чем у нас.

Именно по этой причине уже сейчас нужно морально готовиться к ценам на топливо на европейском уровне. Естественно, это случится не к концу года, но такой рост возможен на горизонте в течение 1–3 лет.

Говоря же про ближайшие перспективы, стоит ожидать роста до отметок 47–48 рублей за литр АИ-95.

Высокие цены на топливо поддерживает и рост на нефтяном рынке. За последние несколько дней стоимость нефти сорта Brent взлетела на 14% — до 85 долларов за баррель. Главный вопрос: как долго продержатся эти цены? Через месяц должен вступить в силу второй пакет санкций против Ирана, а значит, объём предложения сырья на рынке снизится на один миллион баррелей в сутки.

Как отмечает аналитик социальной сети для инвесторов eToro в России и СНГ Михаил Мащенко, высокие цены продержатся до тех пор, пока спекулянты не получат явных сигналов о готовности главных производителей — США, России и Саудовской Аравии — заполнить освободившуюся «пустоту».

Как добавляет Мащенко, в пользу повышения цен на бензин говорит и повышение НДС, и ожидаемое увеличение акцизов в 2019 году.

— В сентябре и начале октября цены растут ещё и потому, что ещё идёт уборочная, спрос на топливо высокий, — поясняет старший аналитик ГК «Альпари» Анна Бодрова.

— К тому же люди вернулись из отпусков и с каникул, пользуются личным транспортом — потребность в бензине выше, продавец спокойно повышает цену. Есть шанс, что в октябре рост цен на бензин приостановится, но снова возобновится к декабрю.

И этот восходящий тренд продлится до весны как минимум. В среднем АИ-95 может подорожать до конца года ещё на 20–35 копеек, АИ-92 — на 10–30 копеек за литр.

Как отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский, в себестоимости бензина 64% занимают налоги и акцизы, 20% — транспортировка и работа НПЗ, 15% — стоимость нефти и лишь 1% — наценка АЗС. По мнению Капустянского, фактически единственным реальным способом остановить повышение цен является снижение акцизов, но это произойдёт только при значительном обострении ситуации.

По словам валютного стратега ГК TeleTrade Александра Егорова, сильнее всего цены на топливо будут колебаться на средних и мелких АЗС. Они больше зависят от партии поставки конкретной логистической цепочки.

В крупных городах сильнее всего традиционно повышаются цены на заправках у крупных магистралей и в оживлённых зонах.

Даже на АЗС одного и того же крупного топливного холдинга цена может сильно варьироваться в зависимости от расположения конкретной заправочной станции.

— До конца года мы не ждём роста цен на бензин, а вот после Нового года скачок может быть неожиданным и резким, — считает ведущий аналитик ООО «Эксперт плюс» Мария Сальникова.

— В перспективе на октябрь — декабрь 2018 года поддержку оптимистичным оценкам Центробанка и Минэкономразвития окажут стабильность рубля и принятые правительством меры по расширению объёмов биржевых продаж и соблюдению крупными нефтяными компаниями договорённостей по заморозке цен.

Важно

По словам Марии Сальниковой, с Нового года будет введена новая система ценообразования на бензин. Именно поэтому она и ждёт повышения цен в это время.

Новая система будет учитывать и отмену экспортных пошлин, и увеличение налога на добычу полезных ископаемых, также появится система субсидий для нефтеперерабатывающих заводов.

По оценкам Марии Сальниковой, уже в январе 2019 года бензин может подорожать на 6–9%.

Впрочем, не все финансисты настроены так пессимистично. Трейдер-аналитик компании «Финист» Денис Лисицын считает, что о повышении цен на бензин говорить можно, но пока рано. Сейчас действует соглашение нефтепереработчиков с правительством о заморозке цен на бензин до конца года.

К тому же нефтяники обещали сдерживать цены на топливо и увеличивать поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

Как отмечает Денис Лисицын, до конца года правительство проработает ряд мер по дальнейшему сдерживанию цен на бензин — это изменения в налогообложении, введение субсидий, отмена экспортных пошлин.

Источник: https://life.ru/1157272

Как российское правительство боролось с повышением цен на бензин

ТАСС-ДОСЬЕ. 12 ноября 2018 года вице-премьер РФ Дмитрий Козак сообщил, что все крупные российские нефтяные компании подписали соглашение с правительством РФ о стабилизации цен на автомобильное топливо. По словам Козака, ситуация на рынке моторного топлива в России стабилизирована, цены на топливо заморожены и будут сохраняться на этом уровне до конца марта 2019 года.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о том, как российское правительство боролось с повышением цен на бензин.

В начале 1990-х годов

К моменту распада СССР стоимость бензина (марки АИ-92) в среднем по России составляла 40 копеек за литр. При этом уже в 1990 году реальная стоимость его производства превысила регулируемую государством цену в два раза, в связи с чем возник дефицит моторного топлива и сформировался черный рынок.

3 декабря 1991 года президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ о либерализации цен, однако бензин вошел в число социально значимых товаров, на которые цены продолжали устанавливаться государством.

23 декабря 1991 года Министерство экономики и финансов РСФСР выпустило указание, согласно которому цены на бензин было разрешено повысить в три раза — до 1 руб. 20 коп. Однако уже 4 января 1992 года Ельцин подписал постановление правительства, разрешающее нефтеперерабатывающим заводам поставлять 10% производимых продуктов по свободным ценам.

Совет

В апреле того же года регулирование цен на бензин было фактически передано региональным властям, которые в марте — апреле своими постановлениями повысили их до рыночных.

Например, в Москве долгое время поддерживался максимальный тариф в 1 руб. 20 коп., однако из-за вывоза топлива в соседние регионы, где цены были либерализованы, возник дефицит.

В итоге 20 апреля цены на бензин в столице подскочили до 7 руб.

На этом подорожание не закончилось, к началу осени 1992 года бензин в Москве подорожал до 20 руб., а на Дальнем Востоке — до 30 руб. и более.

Уже 17 сентября 1992 года Ельцин подписал указ «О государственном регулировании цен на отдельные виды энергоресурсов», в котором установил максимальную торговую надбавку на нефтепродукты в 2%.

Однако из-за инфляции региональные власти продолжали повышать цены. Так, 20 января 1993 года бензин в Москве и Подмосковье подорожал до 48 руб., 18 февраля — до 60 руб.

В апреле 1993 года Ельцин подписал сразу два указа — «О мерах по упорядочению ценообразования на нефть и продукты ее переработки на 1993 год», который фактически запустил процесс полной отмены регулирования цен на топливо, а также «О снабженческо-сбытовых надбавках на нефтепродукты», который временно заморозил цены на топливо для сельскохозяйственных предприятий, так как резкое подорожание угрожало срывом посевной.

В июле 1993 года регулируемые цены на бензин в Москве достигли 100 руб., в январе 1994 года — 250 руб., а в ноябре 1994 года — 500 руб. При этом осенью 1994 года столица пережила серьезный топливный кризис: частные заправочные станции резко подняли тарифы до 2500 руб.

, а по регулируемым ценам топливо купить было нельзя. В результате пришлось вмешаться столичным властям. Мэр Москвы Юрий Лужков повысил регулируемые тарифы до 1 тыс. руб. и лишил лицензий 10 коммерческих компаний, завышавших цены на своих заправках.

Аналогичные действия на протяжении 1993-1995 годах неоднократно предпринимали и другие регионы.

Окончательно о переходе на рыночные цены на бензин было объявлено 26 июня 1995 года, что позволило на несколько лет решить проблемы со снабжением топливом в большинстве регионов и стабилизировать цены. Так, в 1995-1998 годах цена на бензин (здесь и далее — марки АИ-95) выросла только с 1680 до 1960 неденоминированных рублей.

Топливный кризис 1999 года

Дефолт в августе 1998 года и резкое снижение курса рубля по отношению к доллару не привели к немедленному росту цен на бензин. Они оставались стабильными на уровне 2 деноминированных рублей за литр.

Однако уже 16 ноября 1998 года министр топлива и энергетики России Сергей Генералов сообщил, что в стране «ощущается некоторый дефицит нефти».

Вызвано это было тем, что НПЗ увеличили продажи бензина за рубеж, где закупочные цены на него были выше.

Обратите внимание

Первыми регионами, ощутившими нехватку топлива, стали Карелия и Санкт-Петербург, где с 30 апреля по 5 мая стоимость бензина резко возросла с 2 до 7 руб. Это практически сразу повлекло за собой рост цен на продукты питания.

7 мая губернатор Петербурга Владимир Яковлев обвинил топливные компании в сговоре, пригрозив: «Мы поддадим им так, что мало этим заговорщикам не покажется». Были возбуждены антимонопольные дела против владельцев автозаправок и Киришского НПЗ (в июле были возбуждены и уголовные дела, но о результатах расследования по ним не сообщалось).

Рост цен был временно остановлен после того, как власти города договорились с Киришским НПЗ об увеличении поставок.

Уже в середине мая 1999 года кризис вышел за пределы Северо-Запада России, бензин начал резко дорожать на Черноземье и в Сибири (в Москве при этом поначалу цены повысились на 20%). На рост стоимости топлива повлияла также подготовка Госдумой нового налогового кодекса, который предполагал взимание акцизов не с НПЗ, а с автозаправочных станций (он вступил в силу с 1 января 2001 года).

7 июня 1999 года премьер-министр Сергей Степашин на встрече с главами думских фракций заявил о необходимости «жестко контролировать попытки… спекулировать на бензине».

Также он пообещал установить «жесткий мораторий на повышение цен на энергоносители». 10 июня на заседании правительства Степашин пообещал «принимать жесткие меры по отношению к спекулянтам вплоть до заведения уголовных дел».

«Мы никому не позволим играться с государством», — добавил тогда премьер-министр.

В качестве меры по исправлению ситуации новое правительство под председательством Владимира Путина в августе 1999 года предложило в два раза увеличить вывозные пошлины на нефть и мазут, однако после переговоров с нефтяными компаниями было решено остановиться на компромиссном повышении в 1,5 раза.

Также 25 августа председатель подкомитета Госдумы по топливным ресурсам Валерий Язев сообщил, что Путин на совещании с руководителем администрации президента Александром Волошиным предложил для решения проблем на топливном рынке создать государственную нефтяную компанию, которая «может стать крупнейшим трейдером на внутреннем рынке и крупным экспортером».

Важно

Ситуация на рынке бензина стабилизировалась к осени 1999 года. При этом по итогам года автомобильное топливо во всех регионах подорожало с 2 до 9 руб. Проблема была решена благодаря тому, что регионы нашли альтернативных поставщиков бензина. Например, в Санкт-Петербурге им стал «Сургутнефтегаз».

28 декабря 1999 года Арбитражный суд по Петербургу и Ленинградской области подтвердил решение ФАС, согласно которому петербургские отделения топливных компаний («Лукойл», Shell, Neste и др.) были обязаны возместить в федеральный бюджет 10 млн руб., незаконно полученных в результате ценового сговора.

Цены на бензин в 2000-2008 годах

Вплоть до 2008 года бензиновые цены стабильно увеличивались на фоне роста цен на нефть. Розничная стоимость литра АИ-95 впервые превысила 10 руб. в 2004 году и 20 руб. — в 2007 году.

Читайте также:  Porsche exclusive уже получил в свои руки новый 911

Серьезных кризисов этот рост не вызвал, поскольку происходил на фоне быстрого роста экономики.

В октябре 2003 года вице-премьер правительства РФ Виктор Христенко, объясняя рост цен, заявил, что он происходит из- за роста цен на нефть и потребления в стране.

Тем не менее, политики неоднократно высказывали обеспокоенность из-за подорожания. Так, в сентябре 2005 года спикер Совета Федерации Сергей Миронов попросил правительство вмешаться в ситуацию.

19 сентября 2005 года руководители крупнейших российских нефтяных компаний на совещании у министра промышленности и энергетики Виктора Христенко приняли решение заморозить цены на бензин и другие нефтепродукты до конца года.

27 сентября 2005 года президент РФ Владимир Путин связал рост цен на бензин «прежде всего с тем, что российская экономика интегрируется в международную экономику», но вместе с этим поручил правительству подготовить решения в связи с подорожанием бензина.

Совет

В результате правительство решило не повышать акцизы на бензин, заморозив их на уровне 3 тыс. 629 руб. за тонну.

Кроме того, сдерживать рост цен позволяли переговоры с нефтяниками, которые добились в ответ постепенного снижения налога на добычу полезных ископаемых.

Также ФАС периодически штрафовала нефтяные компании за ценовые сговоры, но только на региональном уровне. Например, за завышение цен весной 2008 года в Алтайском крае компании «Газпромнефть-Алтай» и «Роснефть-Алтайнефтепродукт» были оштрафованы на 1,2 млн руб. и 3,9 млн руб. соответственно.

После мирового финансового кризиса 2008 года

Промежуточный пик розничных цен на бензин АИ-95 (25,14 руб.) был достигнут в августе 2008 года накануне мирового финансового кризиса. Однако вслед за этим последовало падение цен на нефть и, соответственно, снижение цен на бензин — до 19,77 руб. за литр в мае 2009 года. Затем рост возобновился.

В 2010-х годах бензин продолжал дорожать вслед за нефтью.

16 декабря 2010 года премьер-министр РФ Владимир Путин в ходе прямой линии на вопрос о том, может ли Россия запретить экспорт нефти, чтобы не допустить удорожание бензина внутри страны, ответил: «Мы не можем закрыть экспорт нефти, поскольку он обеспечивает основные поступления в бюджет». С 2010 года правительство впервые с 2005 года начало повышать акцизы на бензин.

Весной 2011 года в ряде регионов России возникли перебои с топливом, что вызвало рост цен.

На заседании президиума правительства 28 апреля 2011 года Путин заявил: «Мы в прошлом году заняли первое место в мире по добыче нефти, и мы не можем допустить, чтобы в нашей стране жители хоть в каком-то месте испытывали дефицит нефтепродуктов».

Одной из мер, принятых правительством, стало повышение экспортных пошлин на нефтепродукты. Также Минэнерго договорилось с нефтяными компаниями о временной приостановке экспорта нефти в мае 2011 года.

Кроме того, летом 2011 года Минэнерго по поручению Путина объявило о подготовке системы резервирования нефтепродуктов для внутренних нужд, назначив ее оператором компанию «Роснефтегаз».

27 июля 2011 года сообщалось, что «Роснефтегаз» заключил рамочные договоры по резервированию нефти с «Роснефтью», «Газпром нефтью», «Зарубежнефтью», «Лукойлом» и «Сургутнефтегазом», однако информация о реальном создании этого резерва не публиковалась.

Обратите внимание

Психологическая отметка в 30 руб. за литр была преодолена в ноябре 2012 года, в 2013 году цены на бензин стабилизировались на уровне 35 руб. за литр.

Колебания нефтяных котировок в 2014-2016 годах слабо отразились на заправках в России, поскольку оптовые и розничные поставщики повышением цен старались компенсировать потери от падения курса рубля.

Так, с осени 2014 года до января 2015 года нефть подешевела более чем в два раза, со $100 до $45 за баррель, но бензин продолжал стоить 35 руб. за литр.

Следующее крупное падение цен на нефть в декабре 2015 года — феврале 2016 года, когда стоимость барреля сократилась с $50 до $27,5, тоже привело лишь к незначительным изменениям: бензин подешевел с 37,5 до 36,5 руб. за литр, но затем цены возобновили рост. В августе 2017 года на фоне стабилизации нефтяных котировок средняя цена АИ-95 превысила 40 руб. за литр.

2018 год

В мае 2018 года произошел один из самых ощутимых скачков бензиновых цен за последние годы — они поднялись на 5,6% по сравнению с апрелем — до 43,2 руб. за литр. В ответ правительство приняло решение снизить акцизы на бензин и дизтопливо с 1 июня на 2 тыс. (до 9-11 тыс. руб.) и 3 тыс. руб. (до 4,66 тыс. руб.) за 1 т, а также отказаться от запланированного повышения акцизов с 1 июля.

7 июня 2018 года Путин в ходе прямой линии заявил, что рост цен на бензин в России произошел «из-за неточного регулирования». Принятые меры позволили стабилизировать цены на уровне 45 руб. за литр в июне, однако уже в середине октября цены начали приближаться к отметке 46 руб.

31 октября Козак провел совещание с основными нефтяными компаниями: «Роснефтью», «Газпромом», «Сургутнефтегазом», «Русснефтью», «Газпром нефтью», «Новым потоком», «Нефтегазхолдингом», «Лукойлом», «ТАИФ-НК» и «Татнефтью».

По его итогам появилась договоренность о заморозке оптовых цен на бензин в 2018 году и возможности их последующей индексации не более чем в пределах прогнозируемой годовой инфляции.

Если хотя бы одна из компаний, подписавших соглашение, перестанет его выполнять, правительство введет заградительные пошлины на экспорт топлива.

Источник: https://tass.ru/info/5783581

Новый удар по кошельку: что будет с ценами на бензин

В России впервые за последние месяцы отмечен рост цен на бензин. Росстат отметил рост цен на нефтепродукты в пяти регионах, о росте цен на столичных АЗС сообщила также Московская топливная ассоциация. Аналитики не исключают, что бензин в стране будет дорожать и дальше: этому способствует снижение рублевого курса, предстоящее повышение акцизов, растущие оптовые цены и дорожающая нефть.

Цены на бензин в России вновь начали расти. Повышение розничных цен на АЗС, по данным Росстата, отмечено в пяти регионах страны. Больше всего с 20 по 26 августа автомобильный бензин подорожал в Магадане и Кирове — на 1,4% и 0,2% соответственно.

На прошлой неделе — впервые с начала лета — рост цен отмечен на столичных АЗС.

Как сообщает Московская топливная ассоциация, с 27 августа по 3 сентября бензин подорожал в среднем на одну копейку — до 44,24 рубля за литр. Цены на Аи-92 и Аи-95 выросли в среднем до 42,02 рубля и 45,67 рубля за литр соответственно.

Ранее был также отмечен рост оптовых цен на бензин. Оптовые партии бензина Аи-95 класс 5 подорожали на прошлой неделе на 626 рублей за тонну — до 51,787 тысячи рублей за тонну.

Цена на бензин Аи-92 Класс 5 выросла на 488 рублей, достигнув 49,291 тысячи рублей за тонну.

Важно

Оптовая цена на дизельное топливо летнее пятого класса за указанный период повысилась на 362 рубля, составив 50,057 тысячи рублей за тонну, отмечает трейдер-аналитик компании «ФинИст» Денис Лисицын.

По данным информационно-аналитического центра «Кортес», выросли также цены на авиакеросин.

Причина роста цен на бензин заключена в самом устройстве рынка, на котором крупные НПЗ, не сговариваясь, могут повышать цены, а кроме того, на этом рынке действует множество серых мини-НПЗ, которые производят бензины низкого качества и вообще не платят налогов, и тем самым создают нездоровую конкуренцию, констатирует аналитик Алор Брокер Алексей Антонов.

При этом половину цены «белого» бензина составляют налоги. Их производитель перекладывает на потребителя, который платит этот «налог на перемещение» еще много раз: в виде транспортного налога, в виде штрафов, в виде платы за регистрацию транспортных средств, за парковку, в виде обязательной страховки, и так далее, добавляет он.

Рубль продолжает ослабевать против доллара из-за санкций и оттока нерезидентов из российских рынков, отмечает эксперт «Международного финансового центра» Владимир Рожанковский. В результате этого стоимость нефти в рублях уже достигла 5325 рублей за баррель.

Государство не сможет субсидировать внутренние цены на бензин в ситуации ползучего курсового снижения рубля, добавляет аналитик.

Ожидание введения в ноябре США эмбарго на поставки нефти из Ирана, сокращение добычи «черного золота» в Венесуэле, данные о запасах сырья в США толкают нефтяные котировки вверх.

С учетом слабого рубля, нефтедобывающим компаниям выгоднее продавать нефть за рубеж нежели поставлять на внутренний рынок, отмечает Лисицын.

Взрывной динамики цен на топливо в сентябре аналитики не ожидают, однако уже в октябре может начать проявляться эффект девальвации.

В конце августа также стало известно, что правительство повысит с 1 января 2019 года акцизы на бензин и дизельное топливо на сумму 2,7 тысячи рублей и 3,7 тысячи рублей на тонну соответственно. Министр энергетики Александр Новак заявлял, что из-за этого резкого подорожания цен на топливо не будет.

Совет

Фактически очередной виток роста цен на бензин — это реакция компаний, ориентированных на внутренний рынок, на общий рост цен, а также попытка больше заработать перед вводом акцизов, отмечает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский.

Цена бензина будет расти и далее, если в налоговом законодательстве не будет изменений, например, не будет отменен акцизный налог, если ФАС не начнет решительно действовать против возможного сговора нефтепереработчиков.

Цифра в 50 рублей за литр 95-го бензина может быть достигнута уже в декабре этого года,Российский топливный союз уже предупредил, что в 2019 году из-за увеличения акциза и НДС стоимость автомобильного топлива может вырасти на 10%. В ФАС и правительстве РФ ранее заявили, что контролируют ситуацию.

Аномальное подорожание бензина было отмечено этой весной. К маю повышение составило восемь рублей за литр. После принятых властями мер цены стабилизировались.

Из-за резкого роста цен на бензин в правительстве приняли решение отложить повышение акцизов, которое уже было предусмотрено законом о бюджете РФ с 1 июля 2018 года. При этом нефтяники обещали сдерживать розничные цены, а также увеличить поставки нефтепродуктов на внутренний рынок.

В конце августа вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что пока договоренности между правительством и нефтяными компаниями в целом соблюдаются, хотя «есть за последнюю неделю некоторый незначительный — на копейки — всплеск розничных цен на дизтопливо».

Источник: https://finance.rambler.ru/markets/40727126-novyy-udar-po-koshelku-chto-budet-s-tsenami-na-benzin/

Заморозки требуют разморозки

Независимые продавцы топлива просят правительство отменить действующую с июня заморозку цен на АЗС. В частности, они отмечают рост оптовых цен на зимнее дизтопливо, что может сделать его продажу в рознице невыгодной.

По оценкам Российского топливного союза (РТС), клиенты уже уходят с независимых АЗС на заправки крупных нефтяников, держащих старые цены.

Эксперты отмечают, что рост цен обычен при сезонном переходе НПЗ с летнего на зимнее дизтопливо.

Обратите внимание

Президент РТС Евгений Аркуша в письме профильному вице-премьеру Дмитрию Козаку обратил внимание курирующего ТЭК чиновника на возобновившийся рост биржевых цен на нефтепродукты (копия письма от 1 октября есть у “Ъ”). Господин Аркуша также отдельно отметил проблему с зимним дизтопливом, розничные цены на которое, по его мнению, надо поднимать.

Правительство решило стабилизировать оптовые цены, снизив акцизы на топливо и увеличив поставки на внутренний рынок, в конце мая после резкого скачка цен на ГСМ. Нефтекомпаниям было предписано заморозить цены на АЗС.

Летом оптовые цены снижались, что улучшало маржу независимых АЗС. Но уже сейчас тонна летнего дизтоплива стоит 50,6 тыс. руб. на СПбМТСБ, что примерно на 3% выше, чем в начале июня. Биржевая цена на зимнее дизтопливо дороже еще на 5 тыс. руб. за тонну, отмечается в письме главы РТС.

Евгений Аркуша ожидает, что сезонный переход на зимнее топливо может повысить оптовые цены из-за роста себестоимости производства и «хронического условно дефицитного» рынка.

Он уточняет, что НПЗ вынужденно «балансируют объемами производства дизтоплива и керосина» (последний — добавка для зимнего дизтоплива).

Глава РТС также сетует, что с июля по сентябрь нефтекомпании не исполняли майское поручение Дмитрия Козака об увеличении продаж на внутреннем рынке на 3%, что стало одной из причин роста цен в опте.

Господин Аркуша опасается, что при сезонном росте оптовых цен на зимнее дизтопливо на фоне фиксированных розничных цен оптовые котировки будут выше, чем цены на АЗС, следует из письма.

Евгений Аркуша подтвердил “Ъ”, что в связи с ростом оптовых цен независимые АЗС начали повышать цены, обороты их продаж падают, а заправки нефтекомпаний держат цены на уровне конца мая.

Важно

Он опасается повторения ситуации конца весны, когда продажи независимых АЗС упали на 30–40% (“Ъ” описывал проблемы этого сектора 24 августа). По словам главы РТС, в Сибири и на Дальнем Востоке активизировался спрос на зимнее дизтопливо, цена на него уже существенно выше, чем на летнее.

«Это замкнутый круг: при хронической нехватке зимнего дизтоплива в высокий сезон нефтяники снижают отгрузки на бирже, поскольку растет ажиотаж на их АЗС,— говорит он.— На Дальнем Востоке уже стоят очереди на заправках некоторых нефтекомпаний, поскольку цена у независимых АЗС уже выше».

Чтобы независимые могли конкурировать с АЗС нефтекомпаний, нужно снять заморозку с цен, считает господин Аркуша, что, по его словам, поддерживают и крупные нефтекомпании.

Для стабилизации цен на нефтепродукты при сегодняшней конъюнктуре рынка необходима скорейшая корректировка налогового маневра, в том числе введение демпфирующего механизма, и снижение нагрузки на НПЗ путем «неповышения акцизов» с 1 января 2019 года, заявил “Ъ” глава управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Представитель Дмитрия Козака не ответил на запрос “Ъ”.

Высокие цены на зимнее топливо в межсезонье достаточно традиционны из-за малого объема предложения: НПЗ еще не полностью переключили производство на межсезонные и зимние марки, а у кого-то нет технологической возможности выпускать разный дизель одновременно, отмечает Андрей Костин из Rupec. «Но с наступлением нормативных сроков перехода недостаток предложения будет, скорее всего, преодолен»,— считает он.

Дмитрий Козлов

Как АЗС учатся жить без прибыли

Читать далее<\p>

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3760202

Ссылка на основную публикацию