Приора не работает электроусилитель руля

Диагностика электроусилителя руля Лада без сканера

     14 ноябрь 2016  LadaOnline    48 243     Автомобили Лада Калина, Гранта и Приора могут комплектоваться электроусилителями руля (ЭУР) различных производителей (например, Калуга или Махачкала). При возникновении неисправностей в его работе (отказал, не работает, отключается и т.д.) следует выполнить диагностику при помощи специального сканера. Также есть возможность определить причины сбоев и без специального оборудования «методом скрепки».Необходимо снять пластиковый кожух рулевой колонки(вывернуть винты крепления снизу) и добраться до 8-ми контактного черного разъема.Он имеет следующую распиновку:

    1. Голубой (замок зажигания +12в);
    2. Коричнево-красный (тахометр);
    3. Серый (скорость автомобиля);
    4. Розово-белый (контрольная лампа ЭМУР);
    5. Желто-черный (K-Line);
    6. Пустой (L-line, провод не подведен)
    7. Коричневый (масса)
    8. Пустой.

    Чтобы выполнить диагностику ЭУР без сканера необходимо:

    1. Выключить зажигание;
    2. Замкнуть контакты №6 и №7 этого разъема, используя кусок провода или скрепку (разъем не снимаем);
    3. Включить зажигание;
    4. Определить код неисправности по миганию контрольной лампы неисправно­сти электроусилителя рулевого управ­ления на комбинации приборов.

    Определение кода неисправности ЭУР по мигающей лампе:

    • длительность начальной паузы – 2 сек;
    • длительность длинного сигнала – 2 сек;
    • длительность короткого сигнала – 0,5 сек;
    • длительность паузы между сигналами – 0,5 сек;
    • длительность паузы между кодами – 2 сек

    Коды ошибок электроусилителя руля:

    11 — Система исправна12 — Отсутствие сигнала оборотов двигателя13 — Неисправность датчика момента14 — Неисправность двигателя ЭМУР15 — Неисправность датчика положения рулевого вала16 — Неисправность датчика положения ротора двигателя ЭМУР17 — Неисправность бортсети автомобиля (ниже 10В либо больше 18В)18 — Неисправность блока управления ЭМУР

    19 — Неисправность датчика скорости автомобиля

Коды неисправностей ЭУР при диагностике специальным сканером:

 Показать / Скрыть текстC1011 Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигналаC1012 Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигналаC1013 Напряжение бортсети автомобиля ниже минимального порогаC1014 Напряжение на замке зажигания ниже минимального порогаC1021 Напряжение основного вывода датчика моментаC1022 Напряжение контрольного вывода датчика моментаC1023 Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика моментаC1024 Датчик момента, отсутствие сигналаC1031 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазонуC1032 Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазонуC1033 Датчик положения рулевого вала, отсутствие питанияC1041 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А либо несоответствие допустимому диапазонуC1042 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В либо несоответствие допустимому диапазонуC1043 Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С либо несоответствие допустимому диапазонуC1044 Неверная последовательность датчика положения ротора двигателяC1045 Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питанияC1050 Замыкание на массу в силовых цепяхC1051 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку АC1052 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку ВC1053 Двигатель, превышение тока через фазную обмотку СC1054 Двигатель, обрыв фазных обмотокC1055 Двигатель, обрыв фазной обмотки АC1056 Двигатель, обрыв фазной обмотки ВC1057 Двигатель, обрыв фазной обмотки СC1058 Двигатель, замыкание фазных обмотокC1059 Замыкание обмотки фазы А двигателяC1060 Замыкание обмотки фазы В двигателяC1061 Замыкание обмотки фазы С двигателяC1070 Неисправность не опознанаC1071 Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блокаC1072 Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блокаC1073 Блок управления, ошибка ЕЕРROM электронного блокаC1074 Реле электронного блокаC1075 Блок управления, превышение температуры радиатораC1076 Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порогаC1077 Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порогаC1078 Время заряда силовых конденсаторовC1079 Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога

C1080 Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов

Напомним, ранее мы рассказывали, как устранить стук в электроусилителе руля автомобилей Лада.

Ключевые слова: руль лада гранта | руль лада калина | руль лада калина 2 | руль лада приора | рулевой механизм лада гранта | рулевой механизм лада калина | рулевой механизм лада калина 2 | рулевой механизм лада приора

3 0 Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы

  • Замена замка зажигания на Лада Приора, Калина и Гранта
  • Диагностический разъем Лада Приора (где находится и описание)
  • Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора
  • Источник: https://xn--80aal0a.xn--80asehdb/do-my-self/repair/repair-lada-granta/1672-diagnostika-elektrousilitelya-rulya-lada-bez-skanera.html

    Усилитель руля ВАЗ Приора — комфорт и безопасность превыше всего!

    На автомобилях Лада Приора электроусилитель руля практически всегда предлагается в базовой комплектации, как дополнительная опция комфорта. При этом приоровский ЭУР часто выходит из строя, тогда его можно отремонтировать самостоятельно или при помощи специалистов.

    Рулевое управление и исправность тормозных механизмов играет ключевую роль в обеспечении безопасности при передвижении на автомобиле. Именно поэтому при появлении малейшей неисправности этих узлов ее необходимо срочно устранить.

    На автомобилях иностранного производства гидроусилитель можно встретить начиная с моделей 80-х годов, что касается отечественного автопрома, то эра механических усилителей рулевого управления пришлась на середину 2000-х годов.

    Чуть позже, вместо привычных гидравлических усилителей на более современные модели ВАЗ стали устанавливаться электроусилители (начиная с поздних моделей ВАЗ 2114-2115).

    Электроусилитель руля ВАЗ 2170 Приора

    Обратите внимание

    Усилитель руля выполняет функцию снижения нагрузки и усилия на рулевом колесе при совершении маневра. Основным преимуществом усилителя является комфорт при движении за счет хорошей обратной связи между ведущих колес и рулевого управления во время маневрирования.

    Однако классический ГУР имеет и ряд недостатков, основной из которых – необходимость постоянно следить за исправностью трубок и уровнем жидкости в бачке гидроусилителя.

    Помимо этого механизм забирает часть тяги двигателя, что не всегда положительно сказывается на динамических характеристиках автомобиля.

    Электроусилитель руля – более современный и продуманный механизм, который позволяет улучшать рулевое управление. ЭУР проще при эксплуатации, не требует дополнительных жидкостей и трубопроводов, не забирает мощность двигателя и обеспечивает максимальный комфорт.

    Однако и у этого механизма есть ряд недостатков, первый из которых – недостаточное количество обратной связи между дорожным полотном и системой управления.

    Из-за этого, например, на заснеженной дороге могут возникнуть определенные трудности, что нередко замечают владельцы ВАЗ Приора и других отечественных моделей.

    И если у иномарок, которые оснащены ЭУР, существуют дополнительные системы стабилизации и блокировки, то на моделях Приора, особенно на первых версиях, такие блокировки отсутствуют. Кроме того, электроусилитель на моделях ВАЗ 2170 Приора часто выходит из строя либо полностью, либо в каких-нибудь составных частях.

    Начиная с 2010 года стартовала программа импортозамещения, которая коснулась в том числе производителя автомобилей ВАЗ. Электроусилители руля стали поставляться отечественным заводом «Автоэлектроника» из Тулы вместо немецкого аналога фирмы Bosch.

    Важно

    Нельзя говорить, что с последним у автвладельцев Приоры не возникало трудностей, однако при вводе в эксплуатацию новой версии автолюбители все чаще стали жаловаться на электронные ошибки блока управления ЭУР, которые иной раз полностью блокируют работу всего механизма.

    Таким образом, если на экране бортового компьютера (заводского или встроенного) появляется ошибка, которая выглядит как отказ системы усилителя руля, скорее всего проблема в пайке в местах стыковки платы электроусилителя с основным автомобильным контроллером. Особенно это актуально для автомобилей 2011-2012 годов выпуска.

    Такую проблему можно решить по гарантии, в этом случае дилер обязан заменить механизм усилителя руля на новый.

    Однако если гарантия на автомобиль больше не распространяется, есть смысл обратиться к грамотным специалистам в области электроники (например, тем, кто занимается чип-тюнингом), чтобы провести качественную диагностику системы и по возможности постараться программным или механическим путем продлить жизнь электронной микросхеме.

    Неисправный ЭУР Приоры

    В таких случаях на модели ВАЗ Приора или Калина, как правило, гаснет приборная панель или тахометр, а компьютер сообщает, что электроусилитель руля отказал. Проблема без труда решается программными настройками, заменой проводки в местах соединения датчиков и контроллеров или заменой датчика скорости или датчика момента на ЭУР.

    Еще одной причиной неисправности электроусилителя на Приоре, которая не зависит от заводского брака или проблем с платой и подключениями – это недостаточное напряжение бортовой сети в автомобиле. В таком случае следует обратить внимание на исправность проводки и генератора при помощи специального диагностического оборудования.

    Следует отметить, что если электроусилитель руля неисправен, продолжать эксплуатацию автомобиля не рекомендуется, хотя на ходовые качества и динамику это никак не влияет. Дело в том, что со временем могут выйти из строя другие рулевые механизмы (рейка и т. д), которые связаны с ним, плюс не обеспечивается соответствующий комфорт и безопасность при движении.

    Самый простой способ выявить неисправность усилителя руля на различных автомобилях, включая модель Лада Приора, когда бортовой компьютер не выдает никаких ошибок, но водитель замечает, что усилитель работает по-другому – механическая проверка.

    Совет

    Для этого следует максимально крутить руль в разные стороны при включенном двигателе при условии, что автомобиль стоит на месте.

    Если в каком-то моменте при работающем двигателе необходимо большее усилие, как, например, при неработающем двигателе, причина может быть как в поломке каких-либо деталей ЭУР, так и в неисправности других механизмов рулевого управления.

    Механическая проверка усилителя руля авто

    В этом случае необходимо провести механическую диагностику, для чего автомобиль необходимо поднять на специальный подъемник и исследовать на исправность различные элементы ходовой части, рулевые тяги, рейку и пр.

    Это можно сделать на любой станции техобслуживания или самостоятельно при наличии определенных знаний и подъемного механизма.

    Возможно, гидроусилитель или электроусилитель исправны и проблема кроется совершенно в другом.

    Для избежания различных проблем с ЭУР специалисты рекомендуют периодически прочищать деталь и контактные механизмы от загрязнений. Для этого необходимо снять электроусилитель, разобрать его, прочистить и установить на место. Далее предложим подробную инструкцию по снятию и установке ЭУР для модели Лада Приора различных поколений.

    Чтобы снять ЭУР с Приоры, необходимо иметь набор стандартных и крестовых отверток, ключи на 8″ и на 13″ с торцевой головкой. Первым делом следует отключить минусовую клему с АКБ, далее потребуется снять рулевое колесо, как описано в инструкции по эксплуатации, декоративную накладку под рулем и пластиковую обшивку панели приборов.

    Отключение минусовой клеммы с АКБ

    1. С помощью крестовой отвертки выкрутите 4 самореза с нижней накладки рулевой панели.
    2. Колодки с проводами следует отключить от подрулевого переключателя вместе с контактным кольцом.
    3. С помощью ключа на 8″ выкрутить болт, что позволит разъединить колодки проводов, идущие от замка зажигания.
    4. Нажать на пластиковые фиксаторы и отсоединить жгуты с проводами в верхней и нижней части рулевой колонки.
    5. На месте крепления ЭУР к рулевой колонке необходимо снять декоративную пластиковую шторку, отжав фиксаторы.
    6. Торцевым ключом ослабить гайки крепления к нижней части рулевой колонки.

    Далее можно снимать усилитель вместе с промежуточным валом, однако для большего удобства при очистке, снятии и установке рекомедуется разъединить эти детали между собой.

    Чтобы снять промежуточный вал, с помощью ключа на 13″ снимите болт, который крепит карданные шарниры промежуточного вала. Далее отверните две гайки крепления с правой и левой стороны и снимите рулевую колонку. После этого извлеките болт и снимите кардан с шлицевого вала рулевого механизма.

    Читайте также:  Harley-davidson livewire - известно все

    Для удобства при дальнейшей установке, которая производится в обратной последовательности, необходимо удостовериться в правильном расположении специальных пометок на защитном чехле, валу и крышке картера (см. фото). Чистить контактную группу и другие детали необходимо предельно аккуратно, стараясь не повредить их.

    Такая процедура в сервисе будет стоить порядка 2000–3000 рублей.

    Источник: http://tuningkod.ru/stajling/tyuning-salona/ruli/usilitel-rulya-vaz-priora-komfort-bezopasnost.html

    Ремонт электроусилителя руля, установка электроусилителя руля для Приоры своими руками. Как самостоятельно отремонтировать и заменить ЭУР на Приоре. Возможные неисправности и замена электроусилителя руля на Приоре?

    На сегодняшний день электроусилителем руля комплектуется каждая Приора, это касается и базовой комплектации. Хотя изначально устройство шло как дополнительная функция комфорта. Обладатели данной модели знают, что агрегат не редко заклинивает и ломается, однако при потребности ремонт можно выполнить своими руками. Об этом далее в статье. 

    Содержание

    • Электроусилитель руля, устройство и принцип действия
    • Электроусилитель руля Приоры, слабое звено или нет
    • Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ
    • Электроусилитель руля не работает, можно ли управлять автомобилем
    • Датчик скорости вышел из строя, как это отражается на электроусилителе руля и спидометре, как исправить
    • Эур не работает из-за низкого напряжения, как исправить
    • Машина не слушает руль, что с ЭУР, как поступить водителю
    • Как отключить ЭУР, подробно
    • Где сделать диагностику неисправностей ЭУР
    • Подготовительные работы для замены ЭУР
    • Инструменты, приспособления, расходные материалы
    • Замена ЭУР своими руками, пошаговая инструкция
    • Советы профи

    Электроусилитель руля, устройство и принцип действия

    Благодаря работе электроусилителя происходит снижение нагрузки и усилия на рулевом колесе при выполнении поворота. Агрегат существенно облегчает управление транспортным средством и не позволяет на большой скорости совершать опасные маневры. В состав узла входят такие элементы:

    • Электромотор.
    • Вал.
    • Колонка.
    • Рулевое колесо.
    • Датчик момента.
    • Электронный блок управления.
    • Механизм поворота руля.

    При повороте рулевого колеса в работу включается ЭУР. Момент обеспечивает электродвигатель, присутствующий в конструкции электроусилителя. Датчик момента выполняет измерение показателя и отправляет его в электронный блок.

    Зависимо от угла поворота, ЭБУ рассчитывает, какую мощность необходимо задать двигателю. В переключателе, который расположен под рулем, есть устройство, определяющее угол поворота.

    Датчики поворота и момента передают сведения на электронный блок, который определяет, с требуемой ли скоростью функционирует электромотор.

    На прошлых поколениях ВАЗ был вмонтирован гидроусилитель, который давал фактически одинаковое усилие во всех диапазонах вращения. Что касается электроусилителя, то степень усилия здесь зависит от массы факторов: скорости поворота руля и его угла, оборотов силовой установки, скорости езды.

    Электроусилитель руля Приоры, слабое звено или нет

    Безусловно, электроусилитель руля — очень полезная опция, однако вместе с этим он является слабым звеном Приоры, поскольку периодически выходит из строя.

    Признаки полного отказа электроусилителя ВАЗ

    Как свидетельствует практика, у данного агрегата не так много неисправностей, поломки происходят в одних и тех же элементах. Первое, что следует разобрать — полный отказ электроусилителя.

    При отключении ЭУР проверьте экран бортового компьютера, вероятнее всего, вы увидите на нем код, который сообщает о неисправностях в агрегате. Однако в некоторых случаях диагностировать отключение ЭУР можно лишь на практике.

    Выполните следующие действия:

    1. Выключите мотор и несколько раз поверните руль в разные стороны.
    2. Повторите данные действия, однако уже при заведенном двигателе.
    3. Усилие при повороте рулевого колеса не поменялось? Значит агрегат отключился полностью.

    Электроусилитель руля не работает, можно ли управлять автомобилем

    Даже при нерабочем электроусилителе можно продолжать езду, однако делать этого не рекомендуется. Водителю необходимо время, чтобы отвыкнуть от вождения с помощью ЭУР. Поэтому желательно сразу заняться диагностикой.

    Датчик скорости вышел из строя, как это отражается на электроусилителе руля и спидометре, как исправить

    Иногда спидометр и усилитель одновременно перестают работать. Причина такого дефекта — вышедший из строя датчик скорости. Следует понимать, что данные три компонента связаны. Датчик момента передает информацию на блок управления.

    Он сравнивает ее со скоростью, а затем определяет усилие. Если причина в датчике скорости, то ремонт сводится к проверке проводки, что ведет к данному компоненту. Также следует проверить провода, которые соединяют датчик с усилителем руля и спидометром.

    Если в коммутации нет обрывов, поменяйте датчик.

    Эур не работает из-за низкого напряжения, как исправить

    Низкое напряжение в автомобильной сети тоже может повлечь за собой отключение электроусилителя. Ищите неисправности в изоляции проводки. При ее повреждении в сети будут возникать короткие замыкания.

    Кроме того, нарушения в изоляции становятся причиной неисправной работы генератора. Чтобы устранить неисправность, проверьте генератор и проводку. В датчике момента есть много контактов, которые в условиях сильного загрязнения способствуют отключению электроусилителя.

    В данном случае необходимо разобрать агрегат и очистить контакты датчика момента.

    Машина не слушает руль, что с ЭУР, как поступить водителю

    Автомобиль движется по ровном дорожном покрытии, положение рулевого колеса не меняется, но вдруг авто поворачивает в сторону. Подобное непредсказуемое поведение ЭУР требует срочной диагностики, поскольку в самое неподходящее время электроусилитель руля может отправить машину на встречную полосу или на обочину. В таком случае необходимо прекратить езду и отключить усилитель.

    Как отключить ЭУР, подробно

    Для отключения электроусилителя необходимо извлечь предохранитель, отвечающий за подачу напряжения на ЭУР. Чтобы достать данный предохранитель, выполните следующие действия:

    1. Возле левой ноги водителя находится крышка монтажного блока.
    2. Проверните фиксаторы и отщелкните крепления.
    3. Блок, где находится требуемый предохранитель, находится возле расширительного бачка.
    4. Достаньте предохранитель F5 (50 A).

    Причиной такого поведения являются неисправности в устройстве ЭУР. Это может быть блок управления, датчик момента, механические повреждения либо засоренные контакты.

    Где сделать диагностику неисправностей ЭУР

    Рекомендуется выполнять диагностику у профессионалов, поскольку не получится проверить блок управления в гаражных условиях. Замена может быть выполнена своими руками.

    Подготовительные работы для замены ЭУР

    Перед снятием усилителя необходимо демонтировать немало деталей панели приборов: замок зажигания, кожух, руль с подушкой безопасности. Когда данные элементы сняты, можно приступать к снятию ЭУР.

    Инструменты, приспособления, расходные материалы

    1. Глубокие головки на «8» и «13».
    2. Зубило и молоток.
    3. Трещотка и удлинитель (в качестве альтернативы можно воспользоваться воротком).

    Замена ЭУР своими руками, пошаговая инструкция

    1. Возьмите головку на восемь, наденьте трещотку и снимите контактную группу.
    2. Полностью снимите с вала контактную группу, поскольку она будет мешать вам при разборе узла.
    3. Обратите внимание на блок серого цвета, отвечающий за управление ЭУР. Отсоедините от него проводку.

    4. На каждом штекере есть отдельный фиксатор. Тщательно изучите его конструкцию, поскольку при демонтаже можно легко его повредить. Тогда понадобится дополнительный ремонт.
    5. Затем найдите крепление кардана и рулевой рейки — разобщите их, для чего необходимо открутить болт.

    6. Ослабьте стяжку кардана, в этом деле вам помогут зубило и молоток. Теперь у вас появится доступ к креплениям ЭУР к кузову. Открутите четыре гайки — две спереди и две снизу.
    7. Придерживайте узел, во избежание его падения. Сдерните агрегат с рейки и полностью демонтируйте его.

    8. Установка нового устройства выполняется в обратной последовательности.

    Советы профи

    Безусловно, самостоятельная замена ЭУР — мероприятие немного трудоемкое, однако совсем не сложное даже для начинающего автолюбителя. Удачи!

    • Машина не заводится в мороз, причины, как устранить, полезные советы
    • Медкомиссия на водительское удостоверение 2019
    • Разрядка аккумулятора, как предотвратить разрядку аккумуляторной батареи автомобиля
    • Потеет фара изнутри, что делать
    • Трещины и сколы на лобовом стекле, ремонт лобового стекла своими руками
    • Отопитель ваз 2107. Плохо греет печка ваз 2107: как отремонтировать печку на ВАЗ 2107
    • Незамерзайка, что это такое и как правильно её выбрать
    • Подогрев сидений автомобиля, накидки с подогревом на сиденье автомобиля, отзывы пользователей
    • Как заменить лампочку в автомобиле
    • Масло в коробке передач, почему пенится масло
    • Как правильно произвести полировку кузова автомобиля своими руками
    • Выбираем легкосплавные диски, положительные стороны легкосплавных и кованых колесных дисков.
    • Как поменять фильтр на автомобиле своими руками
    • Атермальная тонировка пленкой «Хамелеон», что это такое, как правильно выбрать пленку
    • Преимущества и недостатки штампованных металлических дисков по сравнению с литыми, полезные советы
    • Жесты и световые сигналы водителями
    • Тюнинг Ваз 2114: доработка ваз 2114, обо всем понемногу
    • Если машина застряла в снегу что делать, как выехать, советы профессионала
    • Застряла машина в снегу как вытащить, как выехать если застрял в снегу, полезные советы
    • Дроссельная заслонка, чистка дроссельной заслонки своими руками
    • Lada Vesta официальные версии. Преимущества и недостатки Lada Vesta
    • Как отремонтировать моторедуктор печки ВАЗ 2110
    • Блок управления печкой Калина: устройство, ремонт и замена блока управления печки Калина
    • Что такое пневмотестер, как оценить его показания?
    • Масляный насос ВАЗ 2107, ремонт и замена масляного насоса своими рукам
    • Автолампы: светодиодные, галогенные, лед лампы Как подобрать лампы в автомобиле
    • Причины утечки антифриза: неисправна система охлаждения, радиатор охлаждения, радиатор печки, неисправности в соединениях, антифриз в моторном масле.
    • Как сфотографировать автомобиль для продажи, полезные советы
    • Как выбрать автосервис (и при этом сэкономить), полезные советы
    • Как завести машину зимой, полезные советы
    • Что может стучать в автомобиле? Как определить причину стука?
    • Как провести диагностику автомобиля своими руками
    • Автономный предпусковой подогреватель, автономный подогреватель с дистанционным или программируемым запуском
    • Замена сайлентблока рычага передней подвески, как заменить сайлентблоки передней подвески своими руками?
    • Датчик холостого хода неисправности ВАЗ Признаки неисправности датчика холостого хода ВАЗ 2110, 2107, 2109. Замена датчика холостого хода своими руками
    • Надо ли прогревать двигатель?
    • Как самому почистить дроссельную заслонку?
    • ВАЗ инжектор плохо заводится в мороз, что делать
    • Как заменить вилку сцепления ВАЗ?
    • Замена диска сцепления 2110. Как заменить диск сцепления 2110 без снятия коробки передачи?

    Источник: https://prosedan.ru/remont-elektrousilitelya-rulya-ustanovka-elektrousilitelya-rulya-dlya-priory-svoimi-rukami

    Лада Приора электроусилитель руля – опасно для жизни!

    Не так давно АвтоВАЗом была проведена компания по отзыву части автомобилей Лада Гранта в рамках отзывной компании и вроде все было сделано цивилизовано – направлены официальные уведомления в дилерские центры.

    Дилеры, в свою очередь, оповестили владельцев авто подпадающих под отзывную компанию. Можно сказать все было сделано на уровне солидной компании с мировым именем.

    Но прошлое не отпускает Волжский завод и в ситуации с браком на Лада Приора электроусилитель руля, все не так безоблачно и никаких официальных отзывов не было. 

    Обратите внимание

    Казалось бы, ну отказывает или работает с перебоями усилитель – крути руль с усилием и никаких проблем, при случае заменишь.

    Однако, не все так просто и в случае с Лада Приора электроусилитель руля, отказ механизма может привести к катастрофическим последствиям.

    При отказе электроусилителя передние колеса в любой момент могут самопроизвольно вывернуться в любую сторону, в том числе и на встречную полосу, что и произошло с одним из автомобилей. По счастливой случайности, в этом конкретном случае серьезных последствий не случилось.

    Напомним, что на части Лада Приора, выпускавшихся с декабря 2010 по февраль 2011 года были установлены электроусилители руля калужского завода “Автоэлектроника” – это официальный поставщик ВАЗа.

    Выяснилось, что данный завод на электроусилителях заменил дорогой немецкий модуль управления на модуль собственной разработки. Об этом был проинформирован потребитель – АвтоВАЗ. Новый модуль тестировался в течении 2 лет. Проблема оказалась в ненадлежащего качества пайке между модулем и общей платой контроллера.

    Сейчас, по утверждению завода-производителя, проблема решена путем полной автоматизации производства пайки плат.

    Для автопроизводителей существует норма брака на тысячу деталей – не более 3 штук на тысячу.  Так вот, в случае с Лада Приора электроусилитель руля выдавал брак в количестве 21 на 1000 шт!!

    Какова же была реакция АвтоВАЗа? В данной проблеме завод ничего страшного не увидел, брак в количестве в 7 !! раз превышающий установленные нормы не послужил достаточным основанием для более серьезного разбирательства.

    Лада Приора останется на конвейере до 2016 и все с тем же электроусилителем. На другие модели АвтоВАЗа этот электроусилитель руля ставится не будет.

    Важно

    Тем не менее, остается невыясненным вопрос: насколько опасны Лада Приоры с этим электроусилителем? Или нужны человеческие жертвы для того чтобы завод разобрался в ситуации и дал официальные гарантии на безопасность эксплуатации своих автомобилей?

    Как известно, “спасение утопающих – дело рук самих утопающих”.  По факту открывшихся материалов о браке электроусилитель руля Лада Приора хочется посоветовать всем владельцам Лада Приора обратить внимание и протестировать механизм на своем автомобиле. При малейшем подозрении на неисправность обратиться к дилеру для замены бракованной детали.  

    Источник: http://fanatavto16.ru/novosti/lada-priora-elektrousilitel-rulya-opasno-dlya-zhizni

    Электроусилитель руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora), коды ошибок, электросхема подключения

    Автомобиль Лада Приора выпускается в комплектации с электроусилителем руля (ЭУР). В данном разделе мы более подробно расскажем о его технических характеристиках, особенностях эксплуатации и ремонта. О установке и снятии электромеханичсекого усилителя можно посмотреть в разделе «Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления ВАЗ 2170 Лада Приора (Lada Priora)»

    Технические характеристики электроусилителя руля — ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    — номинальное напряжение питания…13,5В;- максималиный ток потребления…не более 55А;- ток потребления при отсутствии момента на входном валу…не более 0,5А;- максимальный компенсирующий момент (при скорости вращения вала до 360С/сек.

    ,- скорости автомобиля 0км/ч, момент нагрузки на выходном валу 35Нм) …24Нм(12,9кгс при Rрул.колеса=190мм), что соответствует усилию управления на рулевом колесе водителем 6Нм(3,2кгс при Rрул.колеса=190мм)- момент сопротивления вращению вала при неработающем ЭМУР не более 0,8Нм- полная масса…

    не более 9,3кг- рабочий диапазон температур…-40…+65С;

    — рабочий диапазон напряжения питания…10,8..15В;

    Коды ошибок — неисправностей электроусилителя руля ЭУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    Коды ошибок неисправности электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора Расшифровка кода ошибки и рекомендации к ремонту Внешние проявления отказа работы электроусилителя руля ЭУР ВАЗ 2170 2171 2172 Приора, дополнительная информация
     Код ошибки С1000  Ошибки не обнаружены нет —
     Код ошибки С1011  Цепь сигнала оборотов двигателя автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала оборотов двигателя  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
     Код ошибки С1012  Цепь сигнала датчика скорости автомобиля, отсутствие сигнала- проверить цепь сигнала датчика скорости автомобиля  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
     Код ошибки С1013  Напряжение бортовой сети автомобиля ниже минимального порога- проверить цепь питания бортовой сети автомобиля  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
     Код ошибки С1014  Напряжение на замке зажигания ниже минимального порога- проверить цепь питания с замка зажигания  после выявления и устранения неисправности, выключить и включить зажигание
     Код ошибки С1021  Напряжение основного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1022  Напряжение контрольного вывода датчика момента- выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1023  Неверный сигнал основного и/или контрольного вывода датчика момента — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1024  Датчик момента отсутствие сигнала — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1031  Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи основного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1032  Датчик положения рулевого вала, неисправность цепи контрольного сигнала, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1033  Датчик положения рулевого вала, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1041  Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы А, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1042  Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы В, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1043  Датчик положения ротора двигателя, неисправность цепи фазы С, либо несоответствие допустимому диапазону — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1044  Неверная последовательность датчика положения ротора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1045  Датчик положения ротора двигателя, отсутствие питания — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1050  Замыкание на массу в силовых цепях — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1051  Двигатель, превышение тока через фазную обмотку А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1052   Двигатель, превышение тока через фазную обмотку В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1053   Двигатель, превышение тока через фазную обмотку С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1054   Двигатель, обрыв фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1055   Двигатель, обрыв фазной обмотки А — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1056   Двигатель, обрыв фазной обмотки В — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1057   Двигатель, обрыв фазной обмотки С — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1058   Двигатель, замыкание фазных обмоток — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1059   Замыкание обмотки фазы А двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1060   Замыкание обмотки фазы В двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1061   Замыкание обмотки фазы С двигателя — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1071   Блок управления, ошибка ОЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1072  Блок управления, ошибка ПЗУ электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1073  Блок управления, ошибка EEPROM электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1074  Реле электронного блока — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1075  Блок управления, превышение температуры радиатора — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР  , произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1076  Напряжение питания элементов ЭБУ ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1077  Напряжение на силовых конденсаторах ниже минимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,   произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1078  Время заряда силовых конденсаторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1079  Ток одной из фазных обмоток выше максимального порога — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч
     Код ошибки С1080  Пробой как минимум одного из верхних силовых транзисторов — выключить, включить зажигание завести ДВС и вращая рулевое колесо проверить работоспособность ЭМУР,  произвести пробный заезд на скорости до 40км/ч

    Назначение выводов колодок электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Колодка Х1 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт №1 — «+12В» от аккумуляторной батареи
    Контакт №2 — «Минус» от аккумуляторной батареи

    Колодка Х2 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт №1 — «+12В» с клеммы «15» выключателя зажиганияКонтакт №2 — Вход сигнала от тахометраКонтакт №3 — Вход сигнала от датчика скоростиКонтакт №4 — Выход на индикатор состояния ЭМУРКонтакт №5 — Выход «К-линия» на колодку диагностикиКонтакт №6 — Выход «L-линия» (не задействован)Контакт №7 — Общий(масса)

    Контакт №8 — Технологический вывод (не задействован)

    Колодка Х3 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт А1 — Фаза А электродвигателяКонтакт А2 — Фаза А электродвигателяКонтакт В1 — Фаза В электродвигателяКонтакт В2 — Фаза В электродвигателяКонтакт С1 — Фаза С электродвигателя

    Контакт С2 — Фаза С электродвигателя

    Колодка Х4 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Контакт №1 — Общий провод 1 датчика моментаКонтакт №2 — Общий провод 2 датчика моментаКонтакт №3 — Питание датчика моментаКонтакт №4 — Выход 1 датчика моментаКонтакт №5 — Выход 2 датчика момента

    Контакт №6 — Вход сигнала частоты 250кГц

    Колодка Х5 электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora):

    Совет

    Контакт №1 — Общий провод датчика положения ротораКонтакт №2 — Выход фаза А датчика положения ротораКонтакт №3 — Выход фазы В датчика положения ротораКонтакт №4 — Выход фазы С датчика положения ротора

    Контакт №5 — Питание «+5В» датчика положения ротора

    Электрическая схема подключения электромеханического усилителя руля ЭМУР на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    Зависимость сил от электроусилителя при различных скоростях движения автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora)

    При рабочем усилителе соблюдается следующая закономероность, при низких скоростях усилитель работает с максимальными усилиями. При постепенном повышении скорости, электроусилитель уменьшает свое влияние на управление автомобилем, вплоть до отключения, из таблицы ниже можно увидеть данную закономерность для автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170 2171 2172 (Lada Priora).

    Источник: https://autosecret.net/rulevoe-vaz-2170-2171-2172/615-jelektrousilitel-rulja

    Почему Не Работает Электроусилитель Руля На Приоре

    Электроусилитель руля Lada Priora: мы подробно разбираем особенности и возможные проблемы

    Во время движения на автомобиле огромную роль в безопасности играет рулевой механизм и тормозная система. Поэтому важно следить за правильной работой этих элементов.

    Все чаще усилитель устанавливается на рулевом колесе легкового автомобиля. Его задача. уменьшить человеческие усилия. В настоящий момент гидравлический усилитель (GUR) и электрический усилитель (ERA).

    Преимущества и недостатки усилителей

    Система рулевого управления на Lada

    Преимуществом гидравлического усилителя является полная передача от колес к рулевому колесу удара проезжей части, что обеспечивает хорошую обратную связь. Недостатки GUR заключается в том, что он отнимает часть мощности двигателя, поскольку необходимо постоянно контролировать уровень жидкости в резервуаре гидроусилителя и состоянии трубопроводов.

    Эти недостатки лишены электрического усилителя, более того, он несколько проще в эксплуатации, ремонте, а также влияет на мощность в меньшей степени. Но у него также есть свой недостаток. Это влияет на то, что передача удара по дороге является результатом так называемого «чувства дороги». Отсутствие этого чувства, особенно зимой, не может быть затронуто движением автомобиля.

    Lada Priora может быть оснащен как гидроусилителем, так и электрическим усилителем. Многие автомобилисты все чаще предпочитают автомобили с EE, хотя было бы точнее назвать его EMUR. электромеханическим рулевым управлением с усилителем.

    Полный отказ питания

    Несмотря на то, что ERM считается более надежным, чем GUR, он по-прежнему имеет неисправности, и поскольку это напрямую влияет на безопасность, необходимо безотлагательно провести ремонт.

    Неисправности, возникающие с ER в монастыре, не так уж много. Первое, что возникает, это полное прекращение работы усилителя. Часто тройка усилителя сопровождается соответствующим кодом, который отображается на дисплее на бортовом компьютере, хотя есть также случаи, когда можно обнаружить его отключение только экспериментом.

    Гидравлический усилитель для современной Lada

    Эур приора

    Устранение неисправности электроусилителя руля на приоре.

    Полезно знать про ЭУР на приоре

    Полезно знать про ЭУР на приоре.

    Для этого вам нужно сделать:

    1. Несколько оборотов руля в разных направлениях, когда двигатель не работает.
    2. Затем вам нужно выполнить ту же операцию, но с автомобилем.
    3. Если усилия, прилагаемые к рулевому колесу, не изменились, это означает, что усилитель не работает.

    Движение, конечно, не может быть продолжено, если усилитель не работает, но это нежелательно, необходимо как можно скорее выполнить его ремонт.

    Бывают случаи, когда усилитель на Priora выключен со спидометром. Ошибка. датчик скорости. Дело в том, что эти три элемента взаимосвязаны. Такая схема позволяет регулировать работу ОУР в зависимости от режима скорости.

    Ремонт в этом случае сводится к проверке эффективности датчика скорости и проводки, ведущей к ней, спидометра и ESD. Если обрезание обнаружено, оно должно быть восстановлено.

    И когда неисправность находится в самом датчике, она просто заменяется.

    Электроусилитель можно отсоединить из-за низкого напряжения в бортовой сети Lada Priora. Это указывает на то, что изоляция находится в проводке генератора, поэтому она не страдает от работы генератора. Ремонт состоит в проверке и восстановлении целостности проводки, а также при проверке и устранении неисправностей генератора.

    Сильное загрязнение контактной группы датчика крутящего момента, установленного на усилителе. Кроме того, бортовой компьютер, проводя самодиагностику системы и выявляя проблемы с работой датчика. Ремонт в этом случае сводится к удалению ОУР из автомобиля, разборке и тщательной очистке контактной группы. Но с операциями по восстановлению эффективности ERA.

    Но, как упоминалось выше, полное отключение электроэнергии.

    Непредсказуемая работа электрического усилителя

    Это намного опаснее, когда электрический усилитель работает непредсказуемо. У некоторых владельцев автомобилей во время движения усилитель начал работать и резко повернул автомобиль, пока водитель ехал.

    Такие ситуации могут сопровождаться ударами в рулевом колесе.

    Оказывается, по крайней мере, электрический усилитель может выбить рулевое колесо из рук и отправить автомобиль либо на встречную полосу, либо на обочину дороги.

    Рулевое колесо и приборная панель

    В случае возникновения такой неисправности, абсолютно запрещено продолжать движение, иначе из-за этого сбоя вы можете попасть в дорожно-транспортное происшествие. Чтобы продолжить движение, просто выключите усилитель. Для этого необходимо удалить плавкий предохранитель, который отвечает за электропитание ESD, после чего можно продолжить движение без усилителя.

    Происхождение этой проблемы. Эта неисправность может возникнуть из-за того же датчика момента. Если контактная группа загрязнена, этот датчик может неправильно считывать данные рулевого управления и датчика скорости. В некоторых случаях очистка контактной группы. Но вполне возможно, что такая операция не принесет положительного результата.

    Обратите внимание

    Чтобы устранить неисправность, скорее всего, вам придется заменить электрический усилитель. Выполнять. Для этого лучше обратиться к специальной сервисной станции. После замены электрического усилителя рекомендуется выполнять регулировочные работы на всех узлах рулевого механизма.

    Источник: https://avto-melvin.ru/pochemu-ne-rabotaet-jelektrousilitel-rulja-na/

    Снятие и установка ЭУР Приоры

    Электроусилитель руля Приоры (ЭУР) снимается вместе с рулевой колонкой для замены или ремонта. Установку рекомендуется выполнять вместе с помощником.

    Потребуется: Крестовая отвертка, накидной ключ «на 8», торцевой ключ «на 13».

    Снять минусовую клемму с аккумулятора.

     Снять руль, декоративные накладки рулевой колонки и накладку панели приборов. Далее по порядку:

    1. Отвернуть 4 самореза с помощью крестовой отвертки, и снять нижнюю накладку панели.
    2. Отсоединить колодки с проводами от подрулевых переключателей и контактного кольца.
    3. Ослабить стяжной болт, используя накидной ключ «на 8». Разъединить колодки с проводами от замка зажигания.
    4. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами от рулевой колонки.

    1. Сжать фиксаторы и отсоединить жгут с проводами в нижней части рулевой колонки.
    2. Освободить фиксаторы, и отсоединить 2 колодки с проводами от электроусилителя рулевого управления.
    3. Снять со шпильки крепления рулевой колонки декоративную шторку.
    4. Ослабить затяжку гаек нижнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13». Отвернуть их на несколько оборотов.

    Замечание:

    Снять рулевую колонку можно в сборе с промежуточным валом, но снимать и устанавливать колонку удобнее, если разъединить промежуточный вал. Соединение фланцев карданных шарниров промежуточного вала помечать не нужно, их установка возможна только в одном положении.

    Далее:

    1. Отвернуть гайку стяжного болта с помощью ключа «на 13» (он соединяет карданные шарниры промежуточного вала).
    2. Извлечь болт.
    3. Отвернуть левую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».
    4. Отвернуть правую гайку верхнего крепления рулевой колонки, используя торцевой ключ «на 13».

    1. Снять рулевую колонку Приоры в сборе.
    2. Отвернуть гайку стяжного болта фланца нижнего карданного шарнира и рулевого вала, используя ключ «на 13».
    3. Извлечь болт и снять карданный шарнир со шлицевого вала рулевого механизма.

    Установка рулевой колонки с ЭУР производится в обратной последовательности. Перед установкой убеждаемся, что паз на валу, метка на крышке картера рулевого механизма, и метки на защитном чехле расположены должным образом.

    Расположение меток для установки рулевого вала:

    1 — угловое углубление в крышке картера рулевого механизма; 2 — паз на валу рулевого механизма; 3 — крышка картера рулевого механизма; А — угловой выступ на защитном чехле; Б — вырез в кромке защитного чехла.Проследите, чтобы метка А располагалась напротив углубления угловой формы (№1), которая расположена в крышке картера, а вал был повернут так, чтобы его паз (№2) располагался напротив метки Б.Гайки стяжных болтов на фланцах промежуточного вала затягиваем моментом 23—28 Нм (2,3—2,8 кгсм). Гайки крепления рулевой колонки затягиваем моментом 15—18,6 Нм (1,5-1,9 кгсм). Элементы рулевого управления Lada Priora:

    1 — правая рулевая тяга в сборе; 2 — правая опора рулевого механизма; 3 — скоба опоры рулевого механизма; 4 —  промежуточный карданный вал; 5 — электроусилитель; 6 — рулевое колесо; 7 — труба рулевой колонки; 8 — левая опора рулевого механизма; 9 — рулевой механизм; 10 — левая рулевая тяга в сборе

    Рулевая колонка с электроусилителем рулевого управления Приоры:

    1 — входной вал; 2 — труба колонки; 3 — кронштейн колонки; 4 — электроусилитель; 5 — блок управления электроусилителем; 6 — рычаг регулировки наклона рулевой колонки; 7 — стяжная шпилька; 8 — задний кронштейн электроусилителя; 9 — пружина; 10 — выходной вал; 11 — болт-ось; 12 — передний кронштейн электроусилителя; 13 — силовой разъем блока управления; 14 — управляющий разъем блока управления; 15 — гайка.

    Ключевые слова:

    Похожие материалы

    Источник: http://xn—-8sbabr6ahc3e.xn--p1ai/priora-remont/427-snyatie-eur-priora.html

    Ссылка на основную публикацию