Почему убер готов заплатить людям за парковку своих автомобилей

Афиша Город: «Наша профессия очень архаичная»: почему парижские таксисты против Uber – Архив

«Я люблю свою работу, она дает мне свободу. Я сам выбираю удобное мне время, сам регулирую свой график. Для меня это важно. У меня две дочери, и если одна из них заболеет, я могу остаться с ней на весь день и выйти на работу вечером.

Мы взбунтовались прежде всего, потому что Uber Pop (аналог нашего UberX. – Прим. ред.) не платит государственные пошлины. Эта компания пришла на рынок, не имея тех ограничений, которые были у нас. Вот представьте, вы покупаете магазин  – это стоит дорого.

И вам говорят: у нас очень много безработных, поэтому перед вашими дверьми будут стоять уличные торговцы. Как вам это понравится? Вы взбеситесь! Мы должны покупать лицензию, которая стоит 200 000 евро, а потом приходит Uber, и твоя лицензия превращается в ничто.

А ведь лицензия – это гарантия государства. 

Мы, таксисты, хотели бы иметь фиксированные тарифы со стоимостью поездки, как у Uber, но нам это запрещено. Поэтому у нас тысячи ограничений и препятствий, а у них никаких. С одной стороны – анархия, с другой – жесткое регулирование. Я не против анархии и свободы, но она должна быть для всех, а не только для них.

Обратите внимание

Конечно, для таксистов, которые купили свою лицензию за 200 тысяч, это настоящая беда. Я работаю 60 часов в неделю, плачу аренду за машину, и, если зарабатываю 2000 евро в месяц, счастлив. Сегодня я доволен: много клиентов, потому что почти все таксисты бастуют, но, например, две недели назад я ждал на Сен-Мишель час, только чтобы заработать 10 евро.

Я готов терпеть и платить, но когда приходят такие, как Uber, и получают все сразу, это несправедливо.

К тому же, таксисты с лицензиями проходили специальное обучение, они знают профессию, а тем, кто за рулем Uber, ничего не понадобилось – они просто появились здесь со своими новыми машинами и стали работать. Другая проблема в том, что наша профессия очень архаичная: она не менялась годами, и в этом отчасти вина самих таксистов.

Например, было глупо, когда профсоюз отказался от геолокации в такси. У нас всех есть сегодня смартфоны, и я лично считаю, что приложение Uber – потрясающее. Но мы провалились в попытке адаптировать нашу профессию к новым технологиям. И это очень глупо. Я против компаний-монополий на рынке – TaxiBlue, J7, Alphataxi.

Мы им платим и клиент тоже платит, то есть они наживаются сразу на всех. Они не менее прибыльны, чем Uber. Мы также приперты к стене профсоюзами, которым диктуют правила эти компании. В J7 водитель платит 127 евро в день за машину плюс бензин – до начала работы нужно уже заплатить порядка 150 евро. Представьте, сколько нужно работать, чтобы выйти в плюс.

По этой причине многие водители начинают день в аэропорте Руасси – там поездки стоят дороже. 

Мы страдали несколько месяцев: из-за отсутствия клиентов и невозможности что-то сделать. Решение проблемы простое, и оно в руках государства, но они не двигаются, боясь лобби. У нашего министра экономики в команде бывшие топ-менеджеры Uber, и у такси-монополий тоже есть свои рычаги давления на политиков. Посмотрим, где окажемся мы в итоге».   

Источник: https://daily.afisha.ru/archive/gorod/people/nasha-professiya-ochen-arhaichnaya-pochemu-parizhskie-taksisty-protiv-uber/

«Мигранты» из Uber — Транспорт на vc.ru

Почему американские водители такси-сервисов вынуждены ночевать на парковках

Издание Bloomberg Business рассказало о том, что в США некоторые водители Uber, для которых работа в сервисе является основным средством заработка, вынуждены ночевать на стоянках из-за недостаточно высокого вознаграждения.

Как правило, это жители маленьких городов, которые отправляются в более крупные населенные пункты вроде Чикаго или Сан-Франциско, где больше заказов и выше тарифные коэффициенты, но из-за расстояния им невыгодно каждый день возвращаться домой.

В 1970-х годах супермаркет Safeway в районе Марина был главным местом для знакомств в Сан-Франциско до появления Tinder. Оно получило известность благодаря книге Мрмистеда Маупина «Городские истории», где называлось «самой горячей точкой на карте Сан-Франциско».

«Книга была опубликована в 1978 году, однако спустя 40 лет водитель Uber Герман Тугас приезжает на парковку Safeway совсем по другой причине: обычно здесь он отдыхает после смен, ночуя в салоне своего автомобиля», — пишет автор Bloomberg Business Эрик Ньюкомер.

Герман Тугас

Важно

Тугас родом из Сакраменто. Каждый понедельник он встает в 4:00, проезжает 90 миль до Сан-Франциско и всю неделю проводит за рулем не менее 70 часов.

По его словам, в Сан-Франциско больше заказов и тарифы выше: ежедневно ему нужно зарабатывать не меньше $300, чтобы прокормить жену и четырех дочерей. Чаще всего его прибыль после вычета расходов на бензин составляет $230.

В будние дни он и другие водители Uber собираются вместе и ночуют на парковке супермаркета Safeway, чтобы не тратить время и топливо на дорогу домой.

«Это своего рода жертва. Моя цель — заработать на дом где-нибудь поближе, тогда мне не придется ночевать на парковке», — рассказывает Герман Тугас.

Большая часть постоянных водителей Uber ночуют дома, однако находятся и те, кто не могут себе этого позволить, пишет автор Bloomberg Business. «Как правило, это таксисты из пригородов, которые вынуждены работать в крупных городах, доставляя “белых воротничков» из дома на работу и обратно. Несмотря на сверхурочные смены, их заработка все равно не хватает, чтобы перебраться в большой город».

Чтобы не тратить время зря, они находят свободные парковки рядом с супермаркетами, аэропортами и хостелами, где могут передохнуть несколько часов, прежде чем проснется город и люди поедут на работу.

«Благодаря Uber люди самостоятельно принимают решения когда, где и как долго они будут работать. Наша приоритетная цель — сделать так, чтобы водитель получал должное вознаграждение вне зависимости от того, сколько времени он проводит за рулем вместе с Uber», — сообщают представители компании.

«Водители Uber делятся друг с другом секретами и советами, как выбрать место для ночлега, и где охранники парковок готовы закрыть глаза на непрошенных гостей», — пишет автор Bloomberg Business.

В Чикаго популярной точкой для таксистов стала парковка возле магазина 7-Eleven, стоящий на пересечении Рингвуд и Норт Линкольн авеню. Местные водители называют ее «Терминал Uber». Именно там чаще всего ночует Уолтер Ховард.

«Я бросил основную работу, потому что мне казалось, что с Uber я буду зарабатывать больше. Но со временем это становилось все сложнее и сложнее.

Руководству компании пора понять, что многие водители выбрали сервис в качестве основного источника дохода», — рассказывает он.

С марта 2015 года Ховард проводит на парковке 7-Eleven от четырех до пяти ночей с тех пор, как он взял у Uber автомобиль по программе лизинга.

Чтобы выплачивать процент и зарабатывать на жизнь, ему пришлось работать больше. «Сейчас на улице холодно, и он просыпается каждые три-четыре часа, чтобы включить печку. И он редко остается на парковке один.

Зачастую рядом с ним паркуются два-три других водителя», — пишет Эрик Ньюкомер.

По словам Ховарда, так безопаснее. Водители подружились с персоналом магазина — Дедди-О и Дядей Майком — и те бесплатно пускают их в туалет. «Эти парни стали моей второй семьей, а парковка — моим вторым домом. Мы шутим, будто я их квартиросъемщик. Обычно я захожу к ним и говорю: “Ребята, моя почта еще не приходила?»», — рассказывает он.

Первый дом Ховарда находится в Гриффите, штат Индиана, в 40 милях восточнее Чикаго. После развода с женой он переехал в квартиру на цокольном этаже.

Совет

До того, как стать водителем Uber, он работал младшим медбратом. В 2014 году он стал по выходным работать таксистом, чтобы заработать немного дополнительных денег.

Благодаря резким скачкам цен и бонусам для новых водителей ему казалось, будто он сорвал джекпот.

«Тогда я без проблем зарабатывал $40 в час. Разумеется, я уволился с основной работы и полностью сосредоточился на такси — это было выгоднее», — вспоминает он.

По словам Ховарда все изменилось осенью 2015 года, когда Uber ввел сервис совместных поездок Uber Pool, который позволял попутчикам разделять чек и экономить на такси. «После этого я стал зарабатывать всего $12,5 в час», — рассказывает Ховард.

По словам представителей сервиса, сейчас компания работает над улучшением ситуации для водителей.

Водители Uber на парковке Международного аэропорта Сан-Франциско

Марк Левандоски работает в Uber с начала июля 2016 года. Он работает в окрестностях Международного аэропорта Сан-Диего в Калифорнии, хотя живет в 77 милях в городе Сейдж.

Обычно он таксует пять дней в неделю до поздней ночи, до тех пор, пока не прекращаются последние вызовы из баров. Затем он ищет ночлег — чаще всего останавливается на городских улицах.

Чтобы не привлекать внимание полиции и сохранять тепло в салоне, Левандоски наклеивает на стекла алюминиевые светоотражатели. Он старается работать пять дней в неделю, а затем возвращается домой.

Левандоски прослужил 20 лет госпитальным санитаром на флоте. «Помимо пенсии, это дает ему еще одно преимущество — возможность попасть на военную базу Кэмп Пенделтон. Там он может переночевать на стоянке и принять душ утром», — рассказывает Ньюкомер.

Обратите внимание

По словам таксиста, если бы не пенсия, он бы не смог свести концы с концами — Uber платит недостаточно высокую ставку: «Сервису пора бы прекратить понижать рейтинги. Я стараюсь зарабатывать не менее $125 в день. Иногда на это мне требуется шесть часов, иногда — 18».

Некоторые водители предпочитают останавливаться на ночь в мотелях. По оценкам администратора сан-франциского хостела Travelodge, водители постоянно арендуют треть комнат. «Некоторые снимают одну комнату на двоих», — пишет автор Bloomberg Business.

В январе водитель Андре Уильямс провел в мотеле 11 ночей, чтобы не возвращаться домой. Он потратил около $980, однако по его словам — в неделю он зарабатывает в четыре раза больше, работая по 14 часов в день. Кроме того, если за неделю он выполнит 120 заказов, то получит от компании бонус в размере $500.

По словам Уильямса, раньше он тоже спал на парковке супермаркета Safeway, однако из-за продолжительного сидения его ноги стали опухать. «У меня начались проблемы со здоровьем. Обычно я остаюсь на ночь на стоянке, когда у меня заканчиваются деньги. Но сейчас я себя балую и ночую в мотеле», — рассказывает он.

Андре Уильямс

Другие водители останавливаются в хостеле, что может быть еще дешевле, пишет автор Bloomberg Business: «В калифорнийском хостеле Marin Headlands постояльцы могут заплатить $31 за спальное место и доступ в душ. Один человек может остановиться на срок до двух недель», — пишет Ньюкомер.

Михаэлла Хоган работает в хостеле около года. По ее словам, водители Uber постоянно остаются на ночлег. «Это грустно, потому что компании следует платить им больше. Но водители не выглядят грустными. Скорее — очень уставшими», — рассказывает она.

По словам автора Bloomberg Business, более полутора миллиона человек работают водителями Uber.

Компания неоднократно выигрывала в суде иски о нарушении трудового законодательства обращая внимание на статус водителей, которые считаются не сотрудниками, а контрактными работниками.

«За последние восемь лет компания перевернула индустрию такси и создала новый сектор для рынка труда — “сдельную экономику»», — пишет он.

«О чем компания не говорит публично, так это о том, что половина всех поездок осуществляется водителями, которые проводят за рулем более 35 часов в неделю. Именно они генерируют половину доходов Uber.

И некоторые вынуждены прибегать к крайним мерам, чтобы свести концы с концами», — пишет Эрик Ньюкомер на основе анализа исследования поведения водителей, опубликованного Uber.

Представители компании подтвердили оценки автора Bloomberg Business.

Важно

За последние несколько лет сервис неоднократно снижал размер водительского вознаграждения. В этом году, сообщили представители Uber, компания воздержится от понижения. По словам водителей, ставка и так достигла минимального значения и опустить еще ниже ее невозможно», — пишет Ньюкомер.

В середине января 2016 года, Uber согласился устранить нарушения, выявленные Федеральной торговой комиссией США. По мнению ведомства, реклама сервиса вводила водителей в заблуждение о том, сколько они могут зарабатывать с помощью Uber.

«Реклама сервиса в Бостоне обещала водителям ставку в $25 в час, однако в действительности такой тариф был только у 10% водителей», — сообщается в материалах дела Федеральной комиссии.

По словам представителя Uber, компания не берет в расчет бонусы для водителей. «Мы рады ,что нам удалось достичь соглашения с Федеральной торговой комиссией.

Читайте также:  Какое масло заливать в опель зафира

За последний год мы уже внесли много улучшений, чтобы исправить положение водителей и впредь мы будем фокусироваться на том, чтобы Uber оставался самым лучшим вариантом для всех, кто хочет зарабатывать деньги по своему собственному графику», — ответил представитель Uber Мэт Кэллман на запрос Bloomberg Business.

Несмотря на то, что конкурент Uber (Lyft) дает пользователям возможность оставлять водителям чаевые, таксисты все равно предпочитают работать с Uber. «В этом сервисе доходы ненамного выше, однако мобильное приложение блокируется спустя 14 часов работы и побуждает водителя сделать шестичасовой перерыв. Поэтому многие водители совмещают работу в обоих сервисах», — пишет Ньюкомер.

Глава компании Uber по взаимодействию с водителями Нунду Джанакирам никогда не сталкивался с водителями, которые вынуждены спать в своих автомобилях. «Сервисом пользуется так много разных людей, что меня уже ничего не удивляет», — рассказывает он.

Компания объявила, что 2017 год будет «Годом водителя» и она сфокусируется на создании специальных инструментов для водителей и будет улучшать коммуникацию с ними.

«Я лично ответственен за то, чтобы водители чувствовали, что их слышат и признают, чтобы они давали хорошие отзывы.

Также я понимаю, что ситуация не идеальна, и нам предстоит сделать еще очень много шагов», — рассуждает Джанакирам.

«Люди, которые работают в то время, когда другие не хотят работать, получают больше — это логика и Uber и рынка труда. Поэтому те, кто готов к неудобствам могут зарабатывать больше», — рассказывает глава отдела экономических исследований Uber Джонатан Холл.

Совет

По словам профессора экономики бизнес-школы Стенфордского университета Пола Ойера, ситуация с водителями Uber — это повторение уже случавшегося сценария.

«Те, кто зарабатывает мало, всегда будут стремиться в те места, где можно заработать больше. Грубо говоря, их можно назвать внутренними мигрантами.

Но это не всегда хорошо: они создают избыток предложения на новом рынке труда, в результате цена на услуги других участников рынка снижается», — рассуждает он.

По мнению критиков Uber и других похожих сервисов, ночевки некоторых водителей на улице — это прямое следствие отказа компании признать их в качестве сотрудников, а не контрактных работников.

«Если бы водители были полноправными сотрудниками и работали на полную ставку, то компания была бы вынуждена платить им справедливую зарплату. В этом случае им не пришлось бы спать в автомобилях.

Но нерегулярна и нестабильная заработная плата не позволяет сотрудникам и их семьям быть уверенными в завтрашнем дне», — рассказывает Эрика Смайли, руководитель правозащитной организации Jobs With Justice.

Существует и другое мнение: в сервисе работает слишком много водителей, в результате чего количество и стоимость поездок снижаются.

«Здесь наиболее логичный шаг с точки зрения общественных интересов — сократить количество водителей на линии.

Палаточные лагеря появляются тогда, когда города или штаты перестают регулировать ту или иную отрасль», — рассказывает представитель Ассоциации водителей такси, лимузинов и социальных перевозок Дейв Саттон.

Владелец блога о культуре совместных поездок Гарри Кэмпбелл провел исследование, опросив 1150 водителей, которые используют сервисы вроде Uber и Lyft. Более половины респондентов отметили, что для них главным фактором выбора работы стали деньги. Второй фактор, который указала треть респондентов — это гибкость графика.

«Исследование выявило, что средний доход водителя Uber в США составляет $15,58 в час (без учета расходов на топливо и амортизацию). Представители сервиса называют другие числа — $19,35 в октябре 2015 года», — пишет автор Bloomberg Business.

По словам водителя Германа Тугаса, ночевки на стоянке — это его личный выбор, и он не перекладывает на Uber ответственность за то, что работает по 14 часов в день. «Я сам подписался на это ради возможности быть самому себе начальником.

Обратите внимание

Это что-то вроде бизнеса, где у меня есть свобода, и это здорово. Это работа не для каждого. Правозащитники ничего не знают о том, каково это — быть водителем. Они думают, что с нами обращаются плохо. Но я счастлив.

Если бы мне что-то не нравилось, я бы начал работать где-то в другом месте», — рассказывает он.

Источник: https://vc.ru/transport/21681-uber-camp

15 cкрытых возможностей Uber, о которых ты, скорее всего, не знал

Как увидеть свой рейтинг, разделить оплату между пассажирами и узнать цену поездки заранее? Сейчас расскажем!

лайфхак такси полезное автомобили

Ты можешь заранее узнать стоимость поездки. С февраля этого года приложение заранее рассчитывает и показывает точную стоимость поездки до подтверждения заказа (то есть до того, как ты нажал кнопку «Заказать»). Для этого нужно только ввести адрес места назначения.

После окончания каждой поездки на электронную почту, которую ты ввел при регистрации, приходит отчет о поездке, где указана информация по маршруту (место подачи, место назначения), прилагается карта маршрута, приводится детализация стоимости поездки, а также информация о водителе, который эту поездку совершил. Это может пригодиться тебе, если у тебя возникнут какие-либо претензии к водителю. (А еще ты можешь этим отчетом воспользоваться в качестве алиби!)

Если у тебя возникли претензии к водителю или поездке, связаться со службой поддержки Uber можно двумя способами: через раздел «Помощь» в приложении или на сайте.

После каждой поездки приложение предложит тебе поставить оценку водителю. Из таких оценок складывается рейтинг.

Ты увидишь его в заказе и, соответственно, сможешь решить, хочешь ли, чтобы тебя вез водитель с рейтингом, предположим, 4,1 или подождешь того, у кого 4,9. У всех водителей рейтинг достаточно высокий — это потому, что водителей с низким рейтингом система отключает.

То, что водители с более высоким рейтингом получают больше заказов от системы, — миф. Заказ получает водитель, который находится ближе всех к заказчику.

Водитель видит отзывы, которые оставляют ему клиенты, но анонимно. Сделано это для того, чтобы он мог исправить свои ошибки. Так что, завидев в темном переулке Opel Corsa, не бойся, что это тот водитель, которому ты написал «Все равно ЦСКА — чемпион!!!» в комментариях, выслеживает тебя, чтобы еще раз объяснить все про «Спартак».

Не только ты ставишь оценку водителю, но и он тебе. Если твой рейтинг очень низкий (такое может случиться, если ты оскорблял водителя, пытался применить к нему физическую силу или еще как-то бесчинствовал), Uber не будет тебя обслуживать.

Твой рейтинг указан в приложении рядом с фото профиля и именем.

Водители не оставляют комментарии о клиентах в приложении, такой опции нет. Но при этом могут дать комментарии службе поддержке Uber, если та связывается с ними, например, для выяснения подробностей по жалобе клиента.

В Uber есть функция «Разделить стоимость поездки». Правда, для этого придется вручную добавить номера карточек всех участников поездки.

Важно

В аэропортах всех городов, где представлен Uber, работает функция «место встречи». Если в аэропорте несколько выходов или терминалов, приложение попросит тебя выбрать выход и терминал, из которого тебе удобно выйти.

Со временем Uber планирует внедрить эту опцию и для других людных мест. Если ты делаешь заказ из места с большим скоплением людей (улицы с большим количеством баров и кафе), торгового центра, парка и т.д., система предложит место, куда тебе нужно подойти, чтобы встретиться с водителем. На карте в самом приложении будет указано, куда лучше подойти.

У Uber есть специальные тарифы и для Подмосковья, и для Ленинградской области. Узнать о последних можно

Приложение Uber выглядит абсолютно одинаково в каждом городе, но доступные тарифы могут отличаться. Так, например, в 7 из 16 городов, где работает Uber, можно воспользоваться бюджетным тарифом uberSTART. В остальных городах, включая Москву и Санкт-Петербург, тарифы начинаются с uberX.

В некоторых городах доступен сервис комфорт-класса UberSELECT, а если ты предпочитаешь автомобили премиум-сегмента, то в обеих столицах можно воспользоваться опцией uberBLACK. Для пассажиров с детьми от 3 до 12 лет предусмотрен специальный тариф uberKIDS, по которому на заказ приезжают автомобили, оборудованные детским креслом.

Правда, пока сервис действует в Москве и Ростове-на-Дону.

У Uber нет бесплатного времени ожидания. Предполагается, что ты уже ждешь заказанный автомобиль на месте, а не произносишь тост на посошок.

Заказанный автомобиль можно отменить бесплатно, если сделать это в течение 5 минут. После этого за отмену заказа списывается 99 руб.

В часы пик, праздники и выходные, когда услуги такси пользуются повышенным спросом, Uber может вводить повышенный тариф на поездки. Это отображается в приложении. Если не хочешь платить по повышенному тарифу (например, в 1,5 или 2,5 раза больше), можешь подождать некоторое время и зайти в приложение снова.

Совет

За это время тариф может измениться. Существует миф, что у системы Uber есть доступ к информации о заряде батарейки на твоем телефоне (кстати говоря, технически это возможно — по такому принципу, например, работает приложение ) и, если ты вызываешь такси с зарядом менее 10%, система будет предлагать тебе повышенные тарифы.

В официальном представительстве Uber это опровергли.

То же самое касается и городской легенды о том, что система знает, какой модели у тебя телефон, и в зависимости от его стоимости рассчитывает твою поездку. Официальная сторона заявила, что никакой корреляции здесь нет.

При этом в блогах можно найти эксперименты с заказом машины с разных моделей телефона по одному и тому же адресу и в одно и то же время. Цены действительно различаются, но прямой зависимости от стоимости телефона обнаружено не было.

Так что мы не будем советовать носить с собой Nokia 3310 (тем более что Uber c нее ты все равно не закажешь).

лайфхак такси полезное автомобили

Источник: https://www.MaximOnline.ru/skills/lifehacking/_article/uber-plus/

Клиент Uber: водитель забыл окончить поездку, а платить приходится мне

Минчанин уверяет, что ему «приписали» чужую поездку на машине, работающей в системе Uber. И, соответственно, сняли нужную сумму с карт-счета.

По словам Евгения, он проехал в качестве пассажира около 13 км, но приложение показало данные о расстоянии в 24 км.

Кроме того, компания ввела новое понятие «доплата за расстояние» (свыше 20 км) — чтобы сделать продолжительные поездки более выгодными для водителей.

«После визита к другу отправился домой на машине Uber, было около двух ночи, — описал обстоятельства Евгений. — Как только вернулся, лег спать.

Отчеты и чеки о предоставленном сервисе не смотрел, так как привык доверять компаниям такого уровня, тем более свои услуги она оказывает в разных странах мира. Недавно, просматривая почту, обнаружил: оказывается, в ту ночь я съездил еще в одно место с тем же водителем.

Видно, шофер не завершил „мой“ маршрут и поехал за другим клиентом. Накатал я за ту поездку почти 24 км против 13 км за поездку по „своему“ маршруту». Минчанин обратился в службу поддержки.

Вскоре пришел ответ, который Евгений не ожидал получить от компании с мировым именем. «Заказ был осуществлен более двух недель назад, — говорится в письме. — Мы не можем возместить разницу в данном случае».

«Меня возмущает подобное отношение к клиентам, — негодует минчанин. — Если уж делать сервис, то нужно делать его хорошо. Ну или хотя бы стремиться к этому. Сейчас же пассажирам приходится всегда убеждаться, что водитель завершил текущую поездку, получать отчет о ней и чек по электронной почте, а также следить, чтобы с карты списалась верная сумма».

После того как Евгений вновь написал в службу поддержки письмо, в котором изложил свои мысли по поводу отношения компании к клиентам, там ответили: будет произведен перерасчет, разницу вернут. Там уверили, что еще раз пересмотрели информацию о поездке и что такое поведение неприемлемо для водителей. Также посоветовали при возникновении проблемных ситуаций обращаться в компанию сразу.

https://www.youtube.com/watch?v=YazrxCNNAQk

Кроме того, клиентов Uber может неприятно удивить новое правило: «Если во время поездки с водителя взимается дорожный сбор (например, за проезд по территории аэропорта), эта сумма автоматически прибавляется к стоимости поездки». Также было введено понятие «доплаты за расстояние».

С ним столкнулся наш читатель Сергей, который возвращался в город из аэропорта: «Ожидал увидеть стоимость поездки, сопоставимую с тем, что совсем недавно анонсировалось. Удивила дополнительная графа „Доплата за расстояние“ в квитанции об оплате. В описании к ней говорится, что это оплата всевозможных дорожных сборов.

Но ведь никаких сборов при поездке в аэропорт нету, да и сама машина провела там меньше 10 минут. Соответственно, дополнительной оплаты быть не должно».

«Доплата за расстояние» в системе Uber X предполагает цену в 65 копеек за каждый километр после 20 км пути, в то время как «тариф» до 20 км составляет 37 копеек. Для Uber Select «тарифы» выше почти на треть. «Теперь водителям будет выгодно ездить на дальние расстояния, причем не только по городу.

Обратите внимание

Раньше они либо отказывались, либо всяческими способами убеждали клиента возместить большой пробег, — объясняют белорусские представители компании. — Стоимость поездок по Минску практически не изменится: по нашим расчетам, более 95% поездок по нашему городу — это поездки на расстояние до 20 км».

Читайте также:  У нового audi a6 появилась версия с кузовом универсал

GPS-навигаторы в каталоге Onliner.by

Источник: https://auto.onliner.by/2016/09/26/uber-19

Мэрия объяснила, куда идут деньги за парковки

Департамент транспорта и связи Москвы объяснил, куда именно идут деньги, которые автолюбители платят за парковки. Мэрия опровергла сообщения интернет-активистов, что все средства уходят в офшоры на Кипре.

— Все до копейки перечисляется в столичное казначейство, — уверяют Life News в Департаменте транспорта и связи Москвы.

Платные муниципальные парковки в центре столицы заработали с первого ноября, несмотря на недовольство многочисленных автолюбителей, не готовых платить за право парковаться на огороженной территории.

За эту услугу можно расплатиться наличными с помощью так называемого «паркомата» или же перевести деньги со счета мобильного телефона, отправив СМС на короткий номер.

Именно последняя услуга и вызвала негодование среди водителей. Столичные власти заявляли, что все деньги, заплаченные автолюбителями за право оставить машину на стоянке, пойдут в бюджет города. Однако блогеры обвинили городские власти в том, что средства перечисляются в офшоры.

Согласно расследованию автомобилистов, официальным совладельцем фирмы, на счет которой водители через СМС-сообщения переводят плату, является кипрская компания Watago coommunications limited.

Короткий номер 7757, через который происходит оплата стоянки через СМС, зарегистрирован на ООО «Городские мобильные системы». В регистрационной форме прямо указано, что номер будет использоваться для «информирования системы о начале/окончании парковки».

Однако если углубиться в изучение структуры самого общества с органиченной ответственностью, то становится понятно, что 96 процентов «Городских мобильных систем» принадлежит кипрской компании.

Важно

Таким образом, основную финансовую выгоду от платных парковок, считают блогеры, получает уже упомянутая Watago coommunications limited, зарегистрированная в офшорной зоне.

В мэрии же уверяют, что фирма не получает ни копейки из денег автолюбителей.

— Через «Городские мобильные системы» деньги физически не проходят, — пояснили Life News в Департаменте транспорта и связи. — Этот единый короткий номер служит лишь для переадресации СМС мобильным операторам.

В мэрии объяснили, что единый номер нужен для того, чтобы не писать номера для всех операторов сотовой связи. После того как владелец авто набирает этот номер, к нему приходит СМС от его оператора с вопросом, собирается ли он платить за парковку. И в случае положительного ответа деньги списываются уже с личного счета автовладельца оператором связи, которые и поступают в столичный бюджет.

— Идут они, как мы и заявляли раньше, на благоустройство города, — уверяют в департаменте.

Однако в сообществе автолюбителей «Синие ведерки» говорят о том, что подобное объяснение столичных властей не полностью проясняет ситуацию с платой за парковки.

— Я сам в прошлом много лет проработал в сотовой связи. И  прекрасно знаю, что нет никаких сложностей, никаких проблем с заключением контракта непосредственно между мэрией и операторами сотовой связи.

Тогда бы деньги перечислялись напрямую. Зачем им понадобился посредник — не совсем понятно, — удивляется лидер движения Петр Шкуматов.

— Кроме того, правительство Москвы не показывало договора с этим посредником, так что не ясно, какую сумму она выплачивает фирме за услуги.

Шкуматов также отметил, что многие водители, прочитав в Интернете о том, что деньги за парковку уходят в фирму с кипрскими учредителями, готовы объявить бойкот платным стоянкам в центре города.

— Лично я всегда стараюсь платить, хотя, конечно, бывают случаи, когда, например, паркомат сломан. Однако я знаю, что многие люди сейчас говорят, что не будут платить за парковки. Не из-за жадности, а из принципа, потому что вся эта схема видится им как одно большое мошенничество, — пояснил Life News лидер автолюбителей.

Источник: https://life.ru/106779

Мошенники обманывают Uber, притворяясь одновременно водителем и пассажиром — «Хакер»

Рекомендуем почитать:

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»

Сервис Uber уже давно привлекает внимание мошенников. Так, взломанные аккаунты Uber пользуются неплохим спросом в даркнете, а потом удивленные пользователи видят, как с их счетов списываются средства за поездки, совершенные на другом конце света, где они никогда не были.

Журналисты Vice Motherboard утверждают, что в их распоряжении оказался интересный гайд, авторы которого берутся научить всех желающих обманывать Uber еще более изощренно. По информации журналистов и судя по отзывам на торговой площадке AlphaBay, описанный в руководстве способ работал в прошлом году и, возможно, работает до сих пор.

Для начала скамеру нужно вооружиться VPN и прокси, чтобы создать водительский аккаунт в Uber, воспользовавшись для этого так называемыми «fullz». Так называют чужую личность, исчерпывающая информация о которой приобретается в даркнете за $10-15.

Как правило, в эту цену входят имя и фамилия жертвы, физический адрес, номер социального страхования, данные о водительских правах, контактная информация и так далее. Полный пакет.

Совет

Стоит сказать, что выбирать фальшивую личность придется внимательно, так как жертва должна владеть подходящей для работы с Uber машиной (к примеру, автомобиль должен иметь четыре двери).

Скачав приложение Uber на смартфон, нужно присовокупить к аккаунту фальшивые документы, вроде страховки на автомобиль и ПТС. Мошенники уверяют, что подделать такие бумаги – не проблема, в сети легко находятся все нужные шаблоны и формы. В худшем случае фальшивые документы можно заказать у «профессионалов» в даркнете.

Следующий шаг предполагает использование социальной инженерии. Дело в том, что с новым водителем свяжутся представители Uber, проведут небольшое собеседование, проверят бэкграунд и даже могут попросить об очной встрече.

Однако встречаться с представителями сервиса вовсе не обязательно. Авторы руководства рекомендуют спокойно пропустить назначенное собеседование, а затем позвонить в Uber и сообщить, что встреча состоялась, но данные о ней «еще не отображаются в системе».

«В 95% случаев они поверят вам и немедленно присвоят статус водителя», — пишут мошенники.

Дальнейшая часть, пожалуй, является самой сложной. Скамеру понадобится второй смартфон, на который, наряду с «водительским» смартфоном, нужно установить GPS спуфер. Авторы руководства пишут, что также можно обойтись и эмулятором на ноутбуке.

Затем, используя взломанные пользовательские аккаунты Uber, мошенник может притвориться одновременно водителем и пассажиром, с помощью спуфера подделывая координаты обоих устройств и имитируя поездки. Примерно через две недели такой «деятельности» Uber переведет заработанные скамером средства на его банковский аккаунт.

Как не трудно догадаться, аккаунт тоже должен быть зарегистрирован на фальшивую или украденную личность.

Журналисты сообщают, что судя по отзывам, методика работала довольно долгое время, но потом Uber в очередной раз усилил меры безопасности, и не совсем ясно, актуальны ли подобные мошеннические схемы сейчас. Представитель Uber дал журналистам следующий комментарий:

Источник: https://xakep.ru/2017/01/25/uber-scam/

Почему Uber – самый мерзкий пузырь десятилетия

Самый популярный сервис такси сейчас оценивается примерно в 80 миллиардов долларов.

Не все читают новости, поэтому Uber в народе принято любить: заказывать такси с телефона удобно, а цены самые низкие.

В реальности же Uber – самый отвратительный стартап в мире.

Ниже – 5 причин, которые это доказывают.

Субсидирование поездок и занижение тарифов

Цель любой компании – зарабатывание денег, а у Uber это получается крайне плохо.

Стартапы и раньше бывали убыточными на старте, но Uber тут переплюнул всех. Компания натурально сжигает деньги.

За 2016 год убытки составили почти 3 миллиарда долларов. Компания потратила в полтора раза больше, чем заработала. При этом динамика ухудшается: в связи с экспансией из года в год убытки только растут.

Самое любопытное тут то, что у компании нет нормального плана по выходу в плюс. Инвесторы вкладываются в Uber из-за бешеных темпов экспансии и рассказов про беспилотное будущее, где Uber якобы будет пионером (вряд ли).

Обратите внимание

Убытки возникают в первую очередь из-за того, что компания адски субсидирует поездки. Для того, чтобы вместо локальных такси люди вызывали Uber, необходимо предлагать поездки по значительно более низким ценам.

А для того, чтобы водители взялись возить людей по таким тарифам, таксистам нужно доплачивать. Именно этим Uber и занимается, поэтому убытки столь чудовищны.

Само собой, весь процесс оплачивается деньгами доверчивых инвесторов.

Компания позорно относится к собственным пользователям

Да, у Uber низкие тарифы, но это скорее для демонстрации роста, а не для комфорта пользователей.

На самом деле, компания ни во что не ставит своих пользователей.

Проблем куча: начиная с многочисленных скандалов по поводу слежки за пользователями, заканчивая бездарной поддержкой, которая отвечает только заготовленными сообщениями и не может оперативно разрешить практически никакую ситуацию.

Со слежкой особенно противно: сотрудники Uber могут в режиме реального времени следить за любым пользователем. По словам бывших сотрудников, все данные находились в открытом доступе и были доступны любому сотруднику.

Более того, данные о поездках и местоположении сохранялись – в будущем их могут продать рекламодателям.

Другой скандал случился из-за грубого нарушения правил App Store. Uber присваивала каждому устройству уникальный идентификатор, чтобы даже после полного сброса телефона приложение могло определить, было ли оно запущено на этом телефоне раньше.

Звучит не особо страшно, но такое поведение строго запрещается для приложений, размещенных в App Store. Для присвоения идентификатора программа использовала недокументированные API, а для того, чтобы все это прошло через процесс утверждения цензорами магазина приложений, деактивировала код, если телефон находился на территории офиса Apple в Купертино.

Когда всё вскрылось, Тим Кук лично позвонил главе Uber Травису Каланику (кстати, тому еще ублюдку). По слухам, Кук был очень разгневан, а у Каланика после разговора тряслись руки, ведь Apple легко может поставить жирный крест на всем бизнесе Uber. В этот раз компанию простили, и скрытый код был быстро удален из активной версии приложения.

Uber эксплуатирует водителей и запрещает им защищать свои права

Когда Uber выходит на новый рынок, субсидии на поездки максимальны, ведь необходимо завлечь водителей в сервис, иначе развозить пользователей будет некому. Как только конкуренты начинают потихоньку загибаться, Uber снижает субсидии, но тарифы не поднимает.

В итоге водители остаются работать на Uber за гроши, а конкуренты находятся в крайне неудобном положении, так как вынуждены соревноваться с тарифами стартапа. Пока у инвесторов не закончатся деньги, Uber будет уничтожать компании такси по всему миру.

Если смотреть в этом ключе, то протесты таксистов в странах Европы выглядят уже совсем не так удивительно – водители просто думают о своем будущем. Организовываться им помогает то, что сервисы такси в Европе обычно муниципальные и входят в систему общественного транспорта. Поэтому система достаточно централизована.

Важно

Кстати, в Штатах Uber активно спорит с водителями еще и в судах. Например, в Сиэттле компания обжалует в суде возможность водителей создавать профсоюзы.

Водители, которые уже сотрудничают с компанией, тоже не шикуют. Многочисленные штрафы и строгий запрет на обсуждение условий оплаты делают жизнь извозчика Uber сплошным страданием.

В России таксисты сначала были довольны, но сейчас тарифы начали понижать, а в роли водителей принимают практически кого угодно, даже бичей на бич-машинах.

Смешно, что когда водители интересуются, почему тарифы так быстро понижаются, компания отвечает, что причина в появлении у Uber множества конкурентов. Это, естественно, вранье.

И еще одна история.

Недавно Травис Каланик воспользовался услугами одного из своих водителей.

Когда после поездки водитель спросил его про тарифы, Травис адски сорвался, накричал на мужика и обвинил его в неспособности обустроить собственную жизнь.

Потом видеозапись утекла в сеть – Каланику пришлось извиняться. Но это очень хорошая демонстрация того, что в компании действительно думают про собственных водителей.

Uber ведет борьбу с конкурентами максимально грязными методами

После оглушительного успеха Uber, у компании появилось множество подражателей. Самый успешный – Lyft, который запустился уже в 100 городах и обогнал Uber в топах бесплатных приложений App Store (правда, ненадолго).

Чтобы испортить соперникам жизнь, в Uber наняли сотрудников, которые должны были делать в конкурирующем сервисе заказы, а в последний момент отменять. Из-за этого у Lyft значительно поднималось время ожидания и тарифы. Когда одни из конкурентов в Азии стали делать в ответ то же самое, Uber сразу побежал в суд.

Совет

Но даже это еще не все. Сотрудники Uber регистрировали в Lyft фейковые учетные записи водителей. Водители могут видеть местоположение и аккаунты друг друга, если находятся недалеко, и Uber пользовалась этим для составления карты местоположения машин конкурентов.

Читайте также:  Опель астра h замена масла надо промывать

Затем водителей Lyft обрабатывали, чтобы они работали с Uber, а не с Lyft, а найденными местоположениями пользовались для оптимального распределения собственных машин. Один из бывших водителей Lyft, который из-за этого судится с Uber, называет подобную практику отвратительной. Разумеется, он прав.

Разработки компании в области беспилотных автомобилей пока существуют только на словах

Вот три важных пункта.

1. Новости про несанкционированный провоз пассажиров на беспилотных автомобилях выглядят как вирусное говно: скорее, эти новости демонстрируют пренебрежение компании к общепринятым правилам. Сначала доделайте, получите разрешение, а только потом уже сажайте людей.

2. Босс подразделения по разработке беспилотных машин не так давно покинул проект из-за конфликта с руководством.

3.

Источник: https://click-or-die.ru/2017/04/uber/

«Бан» на Uber

Другие версии

Есть ли у сторон принципиальные разногласия по тексту соглашения, ни Uber, ни столичные власти не раскрывают. Представитель сервиса в среду лишь заявила, что стороны наконец пришли к версии документа, устраивающей всех.

Но пресс-служба департамента транспорта на запрос РБК сообщила, что процесс обсуждений еще продолжается.

«Для нас принципиален вопрос безопасности: перевозка должна осуществляться водителями, которые имеют разрешение на таксомоторную деятельность, проходят медосмотр, знают город, машины проходят технический контроль», — подчеркнул представитель ведомства.

Uber может не устраивать условие работать только с легальными партнерами, полагает гендиректор «Евротранссервиса» (бренд «Формула-Такси») Богдан Коношенко. Когда сервис только «зашел» в Россию, он работал с водителями без лицензий, что было прямым нарушением законодательства, утверждал в июле 2015 года в эфире телеканала РБК руководитель сервиса «Яндекс.Такси» Тигран Худавердян.

Uber в цифрах

В 173 судебных процессах участвовал Uber по состоянию на октябрь 2015 года только в США

$62,5 млрд составила последняя оценка стоимости Uber на декабрь 2015 года

$8,6 млрд превысили привлеченные Uber инвестиции

5,7 тыс. человек работают в Uber во всем мире

Более 150 тыс. человек отметили Новый, 2016 год в такси, подключенных к Uber

$987,2 млн составил убыток Uber за первое полугодие 2015 года

$1,5 млрд достигла выручка Uber за весь 2015 год

Источники: Reuters, Bloomberg, данные компании, The Information

Правила использования легальных такси действительно предусматривают, что автомобили по вызову пассажира должны выезжать на маршрут по путевому листу, водитель перед началом рабочего дня должен пройти медосмотр, а машина — ежедневный техосмотр, перечисляет Коношенко. Унифицированные правила позволяют исключить работу с водителями, которые «бомбят» по 16 часов в день, говорит представитель Gett Алена Балакирева.

Работа с «нелегалами» — водителями такси без лицензий — одна из главных конфликтных точек с регуляторами в работе Uber во многих странах мира.

Обратите внимание

В США и Европе Uber, по сути, изобрел «бомбил», объявив, что водителем может стать каждый, а не только тот, кто заплатил за дорогостоящую лицензию на такси.

Стоимость лицензии на пассажирские перевозки в Нью-Йорке (так называемый медальон) может достигать $1,3 млн, в Париже легализация обойдется более чем в €200 тыс.

Судебными решениями в Италии, Голландии, Бельгии, Испании, Франции и Германии запрещена деятельность UberPop — сервиса, который работает исключительно с частными водителями, а не с лицензированными таксистами. В Испании помимо запрета UberPop наложен судебный запрет и на сотрудничество сервиса с телекоммуникационными компаниями и операторами платежных систем.

Но в России Uber работает строго в соответствии с местным законодательством, настаивает Шипова. В отличие от Европы и США здесь таксисту гораздо проще легализоваться: заявление на получение разрешения на таксомоторную деятельность в столице можно подать через портал госуслуг, срок получения не превышает 10 рабочих дней, а само разрешение выдается бесплатно.

Конкуренты Uber также не раскрывают, что именно прописано в соглашениях, которые они заключили с Москвой.

Договоренности агрегаторов со столичными властями не идентичны, утверждает источник, близкий к одному из сервисов по вызову такси. Например, по его данным, «Яндекс.

Такси» не передает департаменту транспорта информацию о маршрутах водителей, а в документе Gett этот пункт присутствует (представители самих сервисов это не комментируют).

Власти Москвы не требуют от агрегаторов раскрывать персональные данные пассажиров, и это уже неплохо, рассуждает собеседник РБК в одном из крупных сервисов такси. Но, получив данные о передвижении автомобилей, департамент  транспорта узнает, сколько всего машин подключено к агрегатору, отмечает он.

  Это даст властям столицы представление о выручке сервисов, а тот же Uber эту информацию тщательно скрывает. У мэрии нет задачи получить коммерческую информацию, возражает источник РБК, близкий к Uber и знакомый с ходом переговоров с чиновниками, — по крайней мере подобные темы не обсуждались на встречах.

Агрегация такси

Агрегаторы такси прочно обосновались на московском рынке. «Практически все таксопарки подключены к тем или иным сервисам», — говорит гендиректор компании «Евротранссервис» (бренд «Формула-Такси») Богдан Коношенко.

Важно

По его данным, около 35–40% заказов все еще приходится на телефонные диспетчерские, но остальные — приходят в таксопарки через мобильные приложения. На конец 2015 года у «Яндекс.

Такси» было около 60% рынка московского такси, у Gett — 20%, а у Uber — не более 10%, такие оценки приводит Московская торгово-промышленная палата.

Выручка «Убер Текнолоджи» в 2014 году составила 15,5 млн руб., чистая прибыль — 1,7 млн руб., следует из базы «СПАРК-Интерфакс» (данных о том, что эти цифры соответствуют заработкам Uber в России, нет). Выручка ООО «ГетТакси Рус» по итогам 2014 года — 354,5 млн руб.

, прибыли у компании нет, а чистый убыток составил 299,7 млн руб. Компания «Яндекс» не раскрывает выручку сервиса «Такси» в отчетности, но признает, что значительная часть доходов в бухгалтерской статье «Другое» приходится именно на «Яндекс.Такси».

В 2014 году на нее пришлось 620 млн руб.

Сейчас Uber — крупнейший в мире сервис по оказанию таксомоторных услуг — работает в семи городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Сочи, Казани, Екатеринбурге, Новосибирске и Ростове-на-Дону.

До конца 2016 года сервис планирует начать деятельность еще в 10 городах России, рассказывал РБК вице-президент и совладелец Uber Райан Грэйвс. Покрытие в 17 городах может вывести американскую компанию в лидеры в России по числу городов присутствия.

«Яндекс.Такси» сейчас работает в 14 городах, сервис Gett — в 10.

Сложно, но можно

Споры с властями по всему​ миру — привычная для Uber ситуация. К примеру, в Индии сервис был запрещен после массовых протестов, когда одного из водителей Uber обвинили в изнасиловании клиентки (на данный момент запрет в стране снят).

Впрочем, попытки властей запретить Uber не всегда сразу оказывались успешными. В Париже деятельность сервиса суд впервые ограничил еще осенью 2014 года. Но, несмотря на это, Uber продолжал работать вплоть до июля 2015 года, когда таксисты начали массовые протесты против сервиса.

После того как выступления переросли в беспорядки, власти были вынуждены прийти в офис Uber с обысками и арестовать главу французского подразделения Тибо Симфаля и генерального менеджера компании в Европе Пьера Димитрия Гор-Коти по обвинению в «незаконном предоставлении услуг такси».

Совет

Ликсутов также заявил, что у департамента транспорта Москвы есть «законные основания» для обращения в правоохранительные органы.

Но на просьбу РБК уточнить, о каких именно основаниях идет речь, представитель департамента транспорта сообщил, что этот вопрос находится в компетенции самих правоохранительных органов и судов.

Собеседники РБК в сервисах-агрегаторах затруднились предположить, как именно столичные власти могут заявить о своих претензиях.

Возможный вариант запрета — ограничить доступ к IP-адресам сервиса Uber, рассуждает сотрудник одного из агрегаторов такси. Технически осуществить это «сложно, но можно», говорит сотрудник одной из телекоммуникационных компаний. Такая задача по силу Роскомнадзору — при наличии соответствующего судебного решения, полагают собеседники РБК.

Источник: https://www.rbc.ru/technology_and_media/03/02/2016/56b204439a79471a48807111

Sharing economy или кого убьет Uber

Продолжая тему мероприятия Cisco Connect. Один из вопросов, поднятых на презентации, было то, как современные технологии изменяют привычные нам бизнесы.

И не о том, как в соборах и церквях вместо настоящих свеч стали использовать светодиодные, а например о том, как цифровая фотография убила пленочную, электронная почта — телеграф и почту, мобильная связь — проводную, месенджеры — голосовую мобильную, интернет-магазины — ритейл и т.п.

Sharing economy

Один из быстрорастущих сегментов бизнеса — это схема совместного владения. Статистика показала, что например дрель, купленная в дом, в среднем используется 12-15 минут за все время своего существования. Спортивное снаряжение в лучшем случае 10%.

Покупать автомобиль экономически нецелесообразно, если ваш годовой пробег менее 15 тыс.км. (для их стран конечно). Поэтому появляются сервисы, которые помогают людям совместно использовать их собственность.

Например — в сфере аренды жилья (190 стран 34000 городов), который уже  составляет реальную конкуренцию гостиничному бизнесу. Или всем уже знакомые службы такси, типа , которые сводят клиента и владельца машины напрямую.

Вот, на примере последнего и Cisco Connect, как раз покажу, как различаются наши и их видения будущего, и почему, продолжая держаться зубами за наши разноцветные бусы в виде недров и полезных ископаемых мы все дальше и дальше отстаем от лидеров.

Передвигаясь по Москве на такси пользовался сервисом Яндекс.Такси и в разговорах с водителями не единожды всплывало упоминание компании Uber. Таксисты с определённым негодованием (как и во всем мире) отмечали, что Uber ставит очень низкие цены и хочет убить такси, как бизнес вообще. И если в первом утверждени они были правы, то во втором — не совсем.

Им, как и нам, кажется, что Uber угрожает бизнесу такси. На первый взгляд это так, но если подумать, то станет видно, что сервисы типа Uber наносят удары в конечном итоге не по службам такси, таксистам просто не повезло, они попали под раздачу. Основной ущерб получат …. производители автомобилей.

Uber и его последователи предлагает нам отказаться от использования личного автомобиля за счёт максимального совместного разделения уже существующего автомобильного парка.

Обратите внимание

Поездка на таком совместном «такси» становится все дешевле, а владение автомобилем особенно в мегаполисе становится все дороже и совсем скоро мы станем свидетелями, что брать машину «по требованию» будет существенно выгоднее и удобнее,чем владеть собственной.

В итоге, экономика совместного использования приведет к падению объёма продаж автомобилей. Это может показаться фантастикой, но возможно мы живем во времена самого большого количества автомобилей в мире.

По оценка Uber падение продаж машин в будущем может составить до 40%! Это легко спрогнозировать, мы все стремимся иметь две машины в семье, но если будет выгодно экономически, то как минимум от одной машины можно избавиться.

И это уже работает, молодые люди в возрасте от 18 до 34 лет покупают на 30% меньше автомобилей, чем их родители (там у них).

Я даже скажу больше, человечество уже прошло аналогичный этап в своей жизни!

Количество лошадей в млн. в США

Но это ещё не всё. Активное внедрение систем автопилотирования приведет к тому, что и водитель для такой машины тоже будет не нужен.

Автомобиль, который едет сам по себе + Uber, который обеспечивает максимальную загрузку этого автомобиля, более того с учётом маршрута всех попутных пассажиров (а это уже сервис )- вот то фантастическое будущее, которое нас ждёт. Точнее будущее, которое ждет их.

Службы такси приобретут новые формы — паркинги в домах и офисах будут заняты машинами «по требованию».

К чему приведет такая бизнес-модель?

В 90% случаев автомобиль перевозит 1 пассажира, поэтому утилизация автомобиля даже двумя людьми одновременно снизит нагрузку на дорожную инфраструктуру до 2 раз, снизит потребление топлива, выбросы в атмосферу, количество ДТП, смертность на дорогах.

И многое многое другое.

Снижение потребности в числе автомобилей и повсеместный переход на электротягу наилучшим образом скажется на экологической ситуации и снизит зависимость от нефтедобывающих стран (есть данные, что до 50% добываемой нефти уходит на топливо).

Важно

Оценивая их уровень, мы видим только то, что уже на поверхности. Uber — это компания, которая стоит $50 млрд, но работает на рынке с 2009 года. Какие идеи реализуют стартапы, пока не попавшие в поле зрения СМИ мы даже не можем предполагать.

Каков наш уровень? Год назад мы торжественно запустили первый прокат велосипедов в столице Казахстана и прилагаем огромные усилия, чтобы развить сборку простых машин. Я не говорю, что этого не нужно делать, наоборот, перескакивать через эволюционные ступеньки не очень хорошо. Просто для сравнения.

Означает ли, что мы глупые?

В 2007 году мы работали над проектом нашего клиента, полностью идентичным проекту Uber. Почему он не стал Uber? Потому что у нас не существует необходимой атмосферы, необходимой инфраструктуры для поддержки стартапов, необходимого опыта.

Владелец проекта даже если бы и хотел,  не смог бы найти и нанять менеджмент, которой мог бы раскачать проект на международном уровне, рядом с ним не было никого, кто ранее имел бы аналогичный опыт.

 А может быть еще и потому, что владелец проекта ставил цель конкурировать с такси, а не разорить автопроизводителей? Нехватка амбициозности и ограниченность видения тоже в числе наших проблем.

А надо ли?

Иногда можно услышать, что все это ИТ — это не настоящее, это «мыльные пузыри» на фондовых рынках, а настоящее — это нефть в земле, кирпич в стене. По понятным причинам я категорически не согласен с такой точкой зрения. Достаточно одного имени — Илон Маск.

Он заработал свой капитал на абсолютно ИТ-шном проекте, платежной системе PayPal (в компании с другими студентами, среди которых был и бывший гражданин СССР), продав систему Илон основал компанию Тесла (лучшие электромобили в мире, а теперь и с функцией автопилота) и SpaceX (первая частная космическая ракета, первый частный космический корабль и возможно первый полет на Марс с живым экипажем).

Более «настоящих железных компаний» представить наверное сложно, а в основе лежат все те же принципы эффективности, принесенные из ИТ.

P.S.: Для недорогих вещей  (например дрель) модель совместного использования  не столь эффективна, поэтому для такого рода вещей пробуют модель «купил-продал». Т.е. купил, просверлил сколько нужно отверстий, потом продал следующему.

Источник: https://vsobolev.com/sharing-economy-ili-kogo-ubet-uber/

Ссылка на основную публикацию