Мотоциклистам отказывают в осаго

Почему мотоциклистам отказывают в оформлении ОСАГО

Не успел сойти снег, а мотоциклисты уже поспешили открыть сезон. Но столкнулись с неожиданными проблемами. Страховщики отказываются оформлять им ОСАГО.

Напомним, что проблема с покупкой полиса ОСАГО была до сих пор в так называемых “токсичных” регионах. То есть там, где развито страховое мошенничество, где автоюристы злоупотребляют правом. В этих регионах страховщики всеми законными и не совсем законными способами стараются сократить свое участие именно в этом виде страхования.

Не столь давно изгоями в страховых компаниях стали собственники автобусов и таксисты. Они тоже считаются убыточной категорией, а поэтому страховщики с ними также предпочитают не связываться.

Франция ограничит скорости на второстепенных дорогах

И вот теперь очередь докатилась до мотоциклистов. Причем это не проблема тех же “токсичных” регионов. Отказывают в страховании ОСАГО даже в таком беспроблемном регионе, как Москва. И отказывают даже крупнейшие страховщики. Корреспонденту “РГ” были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем.

Обратите внимание

Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО.

Примечательно, что таким образом страховщики наказывают не столько мотоциклистов, сколько всех остальных участников дорожного движения. Да, без полиса ОСАГО запрещено ездить. Штраф за это 800 рублей. Но, с другой стороны, получил постановление и поехал дальше.

От навязанных в дополнение к ОСАГО страховок можно отказаться в течение 10 рабочих дней

Но если мотоциклист оказался виновным в аварии и при этом без страховки, то в неприятную ситуацию попадает пострадавший. За ремонт автомобиля автовладельцу придется заплатить из своего кармана. За лечение и лекарства пешеход также будет платить сам. И только потом в судебном порядке взыскивать с виновника деньги. А на это могут уйти месяцы.

Напомним также, что количество заключенных договоров ОСАГО практически не меняется. А количество транспорта из года в год растет. Как такое может быть? Им не пользуются. Или страховщики создают ситуацию, когда люди вынуждены ездить без ОСАГО?

Страховщики попросили усложнить покупку электронных полисов ОСАГО

Как сообщили корреспонденту “РГ” в Российском союзе автостраховщиков, согласно законодательству договор ОСАГО является публичным, и страховщик не вправе отказать в его заключении. Страхователь вправе обратиться с письменным заявлением о заключении договора ОСАГО, срок рассмотрения заявления – максимум месяц. Если письменное заявление подано, представлены все документы, то через месяц он сможет заключить договор.

Если владельцу неправомерно отказывают в заключении договора, то напоминаем, что при обращении к страховщику страхователь вправе осуществлять аудио- или видеозапись. После чего можно подать обращение в РСА.

Если происходит навязывание дополнительных страховок, то можно воспользоваться “периодом охлаждения”, который позволяет отказаться от страховки в течение 10 рабочих дней. При заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр.

Кроме того, заключение договора ОСАГО возможно в электронном виде. Клиент регистрирует на сайте компании личный кабинет, заполняет заявление о заключении договора.

Важно

После чего будет рассчитан размер страховой премии, и страхователь сможет оплатить заключение договора на сайте с помощью банковской карты. Проверка данных, указанных в заявлении, осуществляется через автоматизированную информационную систему РСА.

Полис будет направлен страхователю по электронной почте, его следует распечатать и иметь при себе при управлении транспортным средством.

Кроме того, для обеспечения заключения электронных договоров ОСАГО была запущена система “Е-Гарант”. В ней реализована возможность заключения договоров с использованием площадки РСА. Так, в случае невозможности заключения договора на сайте страховой компании потребителю предлагается перейти на сайт РСА.

Туда же отправляется заполненное им на сайте страховщика заявление со всеми внесенными данными. На сайте союза по номеру паспорта транспортного средства определяется страховая компания, с которой предлагается заключить договор далее.

Затем производится оплата страховой премии на счет страховщика, заключается договор, после чего страхователь получает полис на адрес своей электронной почты.

Оформлять ОСАГО посоветовали с диктофоном и свидетелями

Продажи электронных полисов происходят за счет системы “Е-Гарант” практически бесперебойно.

В связи с тем, что в ряде субъектов России наблюдались проблемы, связанные с доступностью полисов ОСАГО, РСА разработал соглашение в рамках приоритетных направлений деятельности по обеспечению доступности ОСАГО.

В соответствии с ним страховщики, имеющие филиалы в таких регионах, продают полисы автогражданки в качестве агентов от имени всех остальных страховщиков – членов РСА. То есть выступают “единым агентом РСА”.

Выбор страховщика, от имени которого заключается договор ОСАГО, осуществляется случайным образом, по номеру ПТС.

Продажи через систему “единого агента” предусматривают использование метода случайной выборки страховщика по номеру техпаспорта автомобиля.

В настоящее время система работает в 16 регионах РФ: в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской, Ивановской, Архангельской, Ульяновской, Нижегородской, Кировской и Саратовской областях, Краснодарском крае, Башкирии, Татарстане, Ставропольском крае, Мордовии и Северной Осетии.

В общем, оформлять полис ОСАГО надо начинать за месяц до того, как вы соберетесь сесть за руль мотоцикла. Или соглашаться на покупку дополнительных услуг. А потом в течение 10 дней отказаться от них. Тогда страховщик вернет переплаченные деньги, а действующий полис ОСАГО останется на руках.

Источник: https://rg.ru/2018/04/18/pochemu-motociklistam-otkazyvaiut-v-oformlenii-osago.html

Мотоциклистам отказывают в ОСАГО

С началом мотосезона российский байкеры вновь столкнулись с серьезными проблемами при попытке оформить полис ОСАГО. Им приходится оплачивать навязанные услуги и ездить на удаленные площадки досмотра транспортного средства. Почему мотоциклистам не хотят продавать страховку — разбиралась «Газета.Ru».

>> Россияне отказываются от ОСАГО

Проблема с полисами ОСАГО до прошлогодней реформы существовала — в основном в регионах — не только у мотоциклистов, но и у рядовых автомобилистов.

Такое положение, как уверяли сами страховщики, сложилось из-за бурной деятельности так называемых автоюристов.

Совет

Столкнувшись с организованным отпором в судах, где страховые компании вынуждали расколешиваться, многие страховщики как могли пытались уклониться от заключения «автогражданки».

Теперь отказы «доехали» и до Москвы. До недавнего времени в убыточной категории для страховых компаний в столице находились только водители автобусов и такси. Теперь к ним присоединились и мотоциклисты.

Оказалось, что с началом мотосезона страховщики в этом году придумывают множество способов, чтобы отказать клиенту.

В их числе обязательный досмотр ТС, навязывание дополнительных услуг и другие методы, призванные осложнить байкерам покупку полиса.

В процессе оформления сотрудники офисов по продаже страховок пытаются снять с себя ответственность за сложности с продажей ОСАГО байкерам, перекладывая ее на программное обеспечение, по тем или иным причинам, не позволяющее «провести» полис, говорят мотолюбители. В некоторых случаях страховщики идут дальше и переходят к прямой агрессии по отношению к мотоциклистам.

Житель Сергиева Посада Андрей Каплин столкнулся с крайне странным поведением работников страховой компании. При оформлении страхового полиса ему предложили проехать на специальную площадку досмотра ТС, которая находилась на западе области — в Рузе. Без осмотра полис оформлять ему отказывались.

В итоге Андрей Каплин все-таки отправил свою жалобу через сайт страховой компании, в которой заявлял о хамстве сотрудников и отказе в получении полиса. В ответе компания ссылалась на пункт 1.7. положения Банка России от 19 сентября 2014 года N 435-П. Согласно ему при заключении договора обязательного страхования страховщик вправе провести осмотр транспортного средства.

Однако в ответе страховщик опустил важное пояснение данного пункта.

В нем говорится, что «место осмотра транспортного средства устанавливается по соглашению сторон.

При недостижении соглашения относительно места осмотра транспортного средства или в случае составления договора обязательного страхования в виде электронного документа осмотр транспортного средства страховщиком не проводится».

Обратите внимание

Любой страховщик имеет право осмотреть имущество, поясняет адвокат Антон Басин. «Но поголовный досмотр — это новость, потому что, как правило, страховые компании стараются это делать выборочно, если у них возникают какие-то подозрения. Понятно, что это не обязательно.

Также незаконно отправлять клиента в главный офис. Если у агента присутствуют все полномочия, то куда-то отправлять клиента — это превышение полномочий в рамках ОСАГО. Такое возможно только в случае КАСКО.

Заключить договор должны на этом месте и в день обращения», — уточняет юрист.

Решение страховых компаний об обязательном досмотре считается сомнительным еще потому, что доехать мотоциклисту до места досмотра не представляется возможным, потому что передвигаться на транспортном средстве без страховки запрещено. Поэтому работники страховых компаний используют все законные и незаконные способы, как отказать клиенту.

Причины такого поведения «Газете.Ru» пояснил высокопоставленнный представитель одной из крупных страховых компаний: «Компания работает с самыми разными водителями.

Естественно, это правда, что компании любят страховать клиентов с большими и мощными автомобилями. То есть людей, которые платят больше, а попадают в аварии по своей вине реже. Мотоциклисты — это не те, перед кем расстилаются ковровые дорожки».

По словам другого источника «Газеты.Ru», в его компании проблем с выдачей ОСАГО нет.

Пока рядовые мотоциклисты пишут жалобы, в Санкт-Петербурге владельцы «железных коней» решил устроить свой рейд по страховым компаниям. Акцию, прошедшую 13 апреля, назвали «Черная пятница страховщиков».

По словам активистов, от страховщиков им заранее стали приходить просьбы «не трогать» их отделения, потому что отказывать в предоставлении услуг автострахования — это решение руководства компании. В назначенный день в сопровождении юриста группа байкеров-организаторов акции появилась в офисе одной из крупных страховых компании. Там им ответили, что срок рассмотрения заявления на приобретение ОСАГО составляет 30 дней, кроме того, необходимо предоставить мотоцикл на осмотр. Однако после предупреждения юриста о том, что он подаст коллективную жалобу в прокуратуру, ситуация резко изменилась и в кратчайшие сроки страховки байкерам были выписаны. Как считают мотоциклисты, именно юридическая подкованность, знание своих прав помогли им в итоге получить им заветный полис.

Источник: https://auto.rambler.ru/news/39665532-mototsiklistam-otkazyvayut-v-osago/

Изгои ОСАГО: мотоциклистам отказывают в страховании

Снег сошёл даже в отдалённых регионах России, а в центральной части дороги и погода уже благоволит к выездам на мотоцикле. Однако, хозяева железных «коней» вынуждены отсрочить на неопределённый срок начало мотоциклетного сезона из-за проволочек, устроенных страховыми компаниями.

Не так давно в чёрный список страховщиков попали собственники автобусов и таксисты, считающиеся убыточной категорией, а в последнее к ним присоединились и мотоциклисты. Одними из первых об ограничениях узнали новоиспечённые владельцы мотоциклов, благополучно приобретённых в межсезонье и отправившихся на эвакуаторе в ГИБДД для регистрационных действий.

Проблемы с получением полиса ОСАГО возникали не только в «ларьках» рядом с отделением полиции, но и в стационарных офисах всевозможных компаний, представители которых без лишний объяснений отправляли владельцев в центральный офис.

В 2018 году многие мотоциклисты столкнулись с привычными проблемами с оформлением полисов ОСАГО

С приходом тепла ситуация обострилась и мотоциклисты вместе с РСА (Российский союз автостраховщиков), начали искать пути решения возникших, можно сказать, на ровном месте проблем.

 Одним из предложенных решений стала запущенная прошлым летом система «Е-Гарант», позволяющая якобы стопроцентно получить электронный полис ОСАГО через сайт РСА в случае отказа, полученного у отдельно взятого страховщика.

На сайте РСА пользователю предложат страховую компанию с «гарантированной» возможностью оформить полис

Однако, сама процедура, несмотря на кажущуюся простоту регистрации на сайте и ввода данных для расчёта стоимости и дальнейшей оплаты, на практике выглядит непростой для рядового пользователя, к тому же она осложнена необходимостью прохождения техосмотра для получения диагностической карты, а также невозможностью выбора страховой компании. Более того, успешное заполнение всех требуемых форм не гарантирует успешного получения полиса – автоматический подбор может предложить страховую компанию, вовсе не предлагающую ОСАГО на мототехнику. В этом случае, пользователю придётся пройти шаг с заполнением всех форм и полей как минимум ещё один раз.

Даже в офисах страховых компаний вам смогут предложить только электронный полис ОСАГО

Читайте также:  Пустяковые нарушения пдд, за которые могут лишить водительских прав

В центральном же офисе, после подачи заявления, на заключение договора ОСАГО может уйти целый месяц, причём некоторые страховые компании в дополнение к столь длительному ожиданию могут потребовать предоставить мотоцикл на осмотр и площадка, как правило, будет находиться совершенно в другом месте, а значит владельцу снова придётся потратиться на эвакуатор.

Важно

Кроме того, в некоторых регионах страны полисы мотоциклистам стали выписывать только с условием заключения дополнительных услуг. К счастью, в течение нескольких дней от них можно отказаться. В страховании этот срок называется «периодом охлаждения».

В итоге, в новых реалиях оформить полис ОСАГО на мотоцикл стало очень проблематично, а ведь раньше эта процедура отнимала всего час рабочего времени. Расскажите в комментариях об успешной (или не очень) попытке оформить ОСАГО на мототехнику.

Источник: https://omoimot.ru/journal/1251

Осаго на мотоцикл. единственный способ быстро оформить страховку

Предпочтение мотоциклу всегда отдавали прогрессивные и свободолюбивые люди. Но, если раньше владельцы авто и мотобайков были противниками в предубеждениях, то сейчас сдавая на права открывают сразу несколько категорий. Поскольку жизнь в больших городах принуждает ценить свое время и возможность мобильности, то и количество мотоциклов все больше.

И всему этому многообразию мотоциклов, спортбайков, скутеров и респектабельных чопперов – обязательно иметь полис ОСАГО. Так как такие ТС полноправные участники дорожного движения и закон обязывает приобрести подобный полис страхования.

Стоит учитывать собственную защиту, ввиду практики, когда нетерпеливые мотоциклисты лавируют на светофоре между рядами автомобилей или в пробке, и часты случаи где задевают крыло авто или зеркало. Ну а в случае, когда догонит водитель автомобиля, тогда уже вопрос в надежности его полиса.

Быстрый способ оформить страховку на мотоцикл. Страхуйте пока работает

Обязательно ли иметь страховку для мотоциклов?

И так законы вынуждают владельцев любого транспортного средства, у которых скорость 20 км в час и более, иметь страховку. Потому для передвижения на данном виде транспорта обязательно иметь полис ОСАГО на мотоцикл.

Обязательство по страхованию нужно для безопасности автогражданской ответственности водителя. Другими словами, в случае, когда мотоциклист виновник ДТП, тогда и происходит возмещение по полису водителя. Но выплаты по полису идут не на восстановление ТС, а на возмещение по ущербу для стороны, которая пострадала.

А принимая факт того, что мотобайк это транспорт, имеющий больше риска при его вождении. То наличие ОСАГО на мотоцикл защищает от моментов связанных с финансовыми вопросами его владельца.

Сколько стоит страховка на мотоцикл?

Если сравнивать с минувшими годами, то стоимость ОСАГО на мотоцикл существенно изменилась. Спору нет, что автогражданка для байка будет дешевле почти в 2 раза, если сравнивать с автомобилями.

Хотя бы из-за того, что мотобайк серьезных повреждений обычно не причиняет автомобилю. В случаях столкновений автомобиля со скутером повреждение авто не слишком дорогостоящие.

Плюс статистика показывает, что более часто виновны в аварии именно водители автомобиля.

Начиная с апреля 2015 года последние  изменения в законодательстве снизили на 40 %, нижнее значение  коридора страховки для мототранспорта.

Поскольку коэффициенты для ОСАГО на мотоцикл колеблются зависимо от регионов,по этой причине цена  для мотоциклистов автогражданки сократилась более чем. Есть регионы, где коэффициент опустился до 41%.

В связи с плотностью движения, вероятность попасть в ДТП в Московской области и в самой Москве намного больше, по сравнению с Калининградом или Курском. Потому рассчитывая страховку нужно брать во внимание эту региональную составляющую.

Базовая ставка ОСАГО для мотоцикла на текущий год составляет максимум 1579 руб. и минимум 867 руб.

Такой ценовой диапазон тарифа в ценнике на страхование мотоцикла в городах как Питер, Москва, Ростов, Казань и других российских регионах. Из этого и получается, что на конечное значение цены автогражданки для владельцев мототранспортных ТС рассчитывается и зависит от базового тарифа.

Совет

А каждый страховщик базовый тариф определяет уже сам, руководствуясь границами принятого диапазона цен. Далее выбранный тариф множится на прочие распространенные коэффициенты. Такие как кубатура двигателя,  стаж вождения, возраст, и, конечно же, значение коэф., зависящее от региона.

Что именно влияет на цену по страхованию гражданской ответственности?

  • В случае, если  стаж водителя менее двух лет, добавляют увеличивающий коэффициент.
  • А если водителю мотоцикла  меньше 22 лет, гражданка обойдется дороже.
  • Когда мотобайк принимает участие в соревнованиях, полис так же стоит дороже, ввиду повышающих рисков для него.
  • Если мотор объемом более 300 кубиков так же предусмотрели повышающий коэффициент
  • Если клиент имеет страховую историю в компании, занимающейся оформлением страховки, это благотворно влияет на стоимость для водителя.
  • Имеет значение история страховых случаев. Чем их больше, тем больше выйдет стоимость страховки.

Так же есть понижающие коэффициенты, применяемые при расчете стоимости страховой фирмой. На его значение влияет безаварийное вождение, клиентская страховая история, а также чистая история расчетов.

С сегодняшними возможностями почти у каждой страховой имеется онлайн калькулятор. Таким образом, очень удобно и быстро можно узнать, по крайней мере, приблизительно, сколько будет стоить ОСАГО для мотоцикла.

Еще страховиков интересует количество лиц, которые допускаются к вождению мототранспортом, период использования ТС, и опять же количество страховых случаев.

Где и как оформить договор для страхования гражданской ответственности?

Для оформления страховки практичнее обратиться в стационарный офис. При себе следует иметь документы на транспортное средство, водительское удостоверение для категории «А». И еще карта диагностики, согласно которой подтверждается прохождение техосмотра.

Более быстрый способ это застраховать мотоцикл онлайн. Только в данном случае нужно будет отсылать электронные копии документов и заявление. Но забирать все равно нужно будет в офисе, так что  лучше сразу на месте оформить и получить на руки.

Безусловно, найдутся и компании, которые неохотно оформляют страховку ОСАГО на мотоцикл онлайн, или вовсе подобным не занимаются. Поскольку такой вид ТС имеет повышенные страховые риски.

Кроме этого существуют прочие различия между условиями оформления такой услуги у того или иного страховщика. Другие делают это на технических ограничениях по объему двигателя, параметры по цене или по сроку производства.

Одни страхуют только что приобретенные, новые байки. А ТС, которому более 10-ка лет и вовсе мало кто хочет оформлять, ну а если и да, то соответственно увеличивают стоимость покупки страховки.

Исключения из правил

Существуют исключения для обязательной покупки такого полиса. Если ваш стальной конь не ездит далее речки летом, и Вы не ездите на нем далее проселочных дорог, то отсутствие страховки никого не волнует. Поскольку ОСАГО регулирует отношения между участниками дорожного движения.

Либо возможно оформить полис на сезон, если Вы, скажем, ездите в год только месяцев 6-ть.

Добровольное страхование автогражданской ответственности или ДОСАГО на мототранспорт, скорее всего, ни один страховщик не предложит.

Большинство страховых вместе со страхованием гражданской ответственности предлагает застраховать жизнь для водителя мототранспорта.

В общем гражданка для мотоциклов практически повторяет автомобильную. Но бывают и отличительные условия, исключительно для байков и скутеров.

Источник: https://proins.ru/avtostrakhovanie/osago/1250-osago-na-mototsikl-gde-zastrakhovat-i-chto-delat-esli-ne-strakhuyut

Почему мотоциклистам отказывают в оформлении ОСАГО — Страхование

Мотоцикл относится к транспортным средствам, водители которых должны в обязательном порядке страховать свою ответственность. За нарушение данного правила предусмотрена административная ответственность в виде штрафа:

  • если страховки нет вообще, либо она оказалась просроченной или недействующей в период, когда водитель оказался на дороге, штраф будет 800 рублей;
  • если водитель оказался не вписан в страховку, либо забыл полис дома, то штраф будет 500 рублей.

Особых различий по ОСАГО между водителями машин и мотоциклов нет, так как каждый должен иметь равную ответственность на дороге. Она выражается в денежном эквиваленте:

  • 500 000 рублей, когда есть пострадавшие люди;
  • 400 000 рублей, когда ущерб причинен только ТС.

Если вред причинен в большем размере, остальная сумма будет взыскиваться с виновника происшествия.

При желании каждый водитель может заключить дополнительное соглашение, по которому сумма выплат по ОСАГО будет увеличена. ДСАГО является добровольным и стоит дополнительных денежных средств. Я рекомендую его оформлять неопытным водителям, которые могут причинить ущерб по своей вине дорогостоящим машинам и людям.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

Способы страхования

В 2018 году все страховщики открывают новое направление по страхованию – электронное. Многие страховщики полностью перешли от классического вида к новому виду, так как это значительно экономит время сотрудников офиса.

Например, Росгосстрах, закрыл большинство своих филиалов, которые занимались страхованием ОСАГО во многих регионах. Они оставили центральные офисы для приема заявлений и решения текущих вопросов.

И вся процедура страхования теперь полностью предоставлена сайту.

При классическом варианте вы просто должны явиться в офис с обязательным пакетом документов и заплатить страховой взнос. Вам будет выдан полис.

Документы

В перечень обязательных бумаг для страхования мотоцикла входят те же самые документы, что и для автомобиля:

  1. ПТС, это основной документ мотоцикла, на котором ставятся все отметки о его технических характеристиках, владельцах, а также о регистрации ТС.
  2. СТС, это свидетельство, подтверждающее постановку мотоцикла на учет в ГИБДД. Его необходимо возить всегда с собой и предъявлять автоинспекторам. ПТС может находиться дома, при условии наличия СТС.
  3. Водительское удостоверение с соответствующей открытой категорией А. Необходимо предоставить удостоверения всех лиц, которые будут допущены страховкой к управлению мотоциклом, если страховка будет ограниченная. При неограниченном виде этот документ не потребуется.
  4. Паспорт, данный документ требуется для подписания страхового соглашения с физическим лицом. В страховку вносятся все сведения о страхователе и собственнике ТС. Поэтому, если по определенным причинам это разные люди, надо предоставить паспорт страхователя и нотариально оформленную доверенность на него, дающую ему право представлять интересы владельца в страховой компании.
  5. Диагностическая карта. Все ТС обязаны ее иметь, если они эксплуатируются более 3 лет с момента их выпуска. Пройти ТО можно в любой компании, имеющей соответствующую лицензию на это.
  6. Заявление, заполненное на специальном бланке страховой компании.

Электронный полис

По юридической силе он ничем не отличается от классического. Но внешне это будет обычная распечатанная бумага на принтере. Вы можете распечатать полученный бланк самостоятельно, либо обратиться в любой офис своей страховой компании и попросить их предоставить вам распечатанный полис.

Читайте также:  Как правильно заряжать новый аккумулятор автомобиля

https://www.youtube.com/watch?v=C-isA_7ooPI

Сама процедура страхования через интернет экономит время страхователя, а также дает возможность застраховаться в любое удобное время. В среднем на эту процедуру потребуется выделить 20-30 минут. Последовательность действий будет следующая:

  1. Зарегистрироваться на сайте выбранной страховой компании.
  2. Выбрать необходимую услугу по получению ОСАГО.
  3. Заполнить электронную форму заявления.
  4. Оплатить рассчитанную сумму страховки.
  5. Получить полис на электронную почту и распечатать его.

Если вы хотите узнать заранее стоимость своей страховки, то можно воспользоваться онлайн-калькулятором, представленным на сайте любого страховщика. Стоимость страховки во всех страховых компаниях будет одинаковой, так как расчет производится по одинаковой формуле.

В действительности застраховать ответственность мотовладельца не так просто. Основная проблема заключается в том, что далеко не все страховщики желают страховать ответственность водителей мотоциклов.

Практика показывает, что они зачастую становятся виновниками ДТП, поэтому страховщики желают заранее исключить дополнительные риски, отказавшись от заключения сделки.

Обратите внимание

Также частые отказы от страховок происходят на старые мотоциклы, которые старше 10 лет.

Но не стоит отчаиваться, так как страховых компаний в России зарегистрировано больше сотни. Лидерами по мотострахованию являются:

  • Тинькофф страхование;
  • Альфа-страхование;
  • Ресо-гарантия;
  • Ренессанс Страхование.

Между тем, опрошенные «Авто Mail.Ru» страховые компании заявили, что у них все в порядке с продажей полисов мотоциклистам. «Нам о такой проблеме неизвестно. По поводу возможных проблем работы системы Е-Гарант лучше обратиться непосредственно в РСА», — прокомментировал Алексей Шугаев из управления методологии обязательных и массовых страховых продуктов «РЕСО-Гарантия».

По его словам, на сайте «РЕСО-Гарантия» реализована возможность заключения договора ОСАГО, в том числе и для транспортных средств категории «А». «В случае, если страхователь испытывает трудности с оформлением договора на сайте, он всегда может обратиться для заключения договора в филиал компании», — говорит он.

К слову, на сайте «РЕСО-Гарантия» действительно можно сформировать заявку на е-ОСАГО для мотоцикла. Соответствующая категория транспортного средства есть в форме, необходимой для заполнения. Впрочем, введя все данные на сайте страховщика, вы все равно перенаправляетесь на сайт РСА.

Не слышали о таких трудностях и в «АльфаСтраховании». При этом, там также подтвердили, что на сайте реализована функция покупки полиса на мотоциклы.

Говоря о жалобах с навязыванием дополнительных услуг, то многих из них, отмечает он, поступают из регионов. «Просто так купить бумажный полис невозможно, бланков нет. Это слышно по всей России.

Это проблема касается в первую очередь иногородних, которые зарегистрированы в другом регионе. Также есть проблемы с получением полисов для мотоциклистов и таксистов, которых считают рисковой категорией клиентов.

Несмотря на то, что ЦБ принимает серьезные меры за навязывание допуслуг, это продолжается», — отмечает он.

Впрочем, по информации «Российской газеты», проблема с навязыванием «допов» из так называемых «токсичных» регионов перекинулась и на Москву. «Отказывают даже крупнейшие страховщики.

Важно

Корреспонденту “РГ” были названы только две страховые компании, которые страхуют мотоциклы без лишних проблем.

Остальные страховщики предлагают приобрести дополнительные услуги, и только тогда оформить полис ОСАГО», — пишет издание, не называя эти компании.

Законные случаи отказа в ОСАГО

Если по ОСАГО не страхуют, в первую очередь необходимо заглянуть в законы. В них определено:

  • в 40-ФЗ сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис;
  • в ст. 426 ГК указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим;
  • в п. 2 ст.16 закона РФ №2300-1 сказано, что навязывание дополнительных товаров и услуг недопустимо. Страховщик не имеет права предлагать обязательные дополнительные услуги;
  • в п. 14 правил ОСАГО сказано, что водитель в праве сам выбирать компанию для заключения договора. Если страховщики отказывают в полисе ОСАГО в 2017 году после получения полного пакета документов от автовладельца, они нарушают закон.

В сентябре 2014 года «Российской ассоциацией страховщиков» был опубликован документ. В нем определяется, что должны делать компании, если отказывают в страховании ОСАГО.

В первую очередь, они должны подготовить письменный отказ. Он направляется не только водителю, но также ЦБ и РСА. Отказ в заключении ОСАГО может последовать, если:

  • отсутствует связь с базой данных РСА;
  • транспортное средство не прошло технический осмотр;
  • представлен неполный пакет документов;
  • отсутствует доверенность, если машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

После публикации документа многие водители задумались, не могу ли отказать в ОСАГО по причине отсутствия связи с базой данных. Закон защищает от таких ситуаций.

Какие причины действительно являются серьезными, пояснил Российский союз автостраховщиков. Законных поводов отказаться заключить договор ОСАГО всего четыре:

  • неисправности в работе системы;
  • отсутствие доверенности у представителя;
  • отсутствие необходимой документации у автовладельца;
  • непредставление к осмотру транспортного средства.

Если получить страховой полис не удалось по другим причинам, то это уже нарушение закона.

Цена полиса

Стоимость страховки формируется из установленной законодательством базовой ставки, которая в текущем году для мотоциклов составляет 867-1579 рублей, а также дополнительных коэффициентов. Они устанавливаются в зависимости от строго определенных факторов. К ним относятся:

  • регион регистрации собственника ТС, для крупных городов этот коэффициент больше, так как риск попасть в ДТП там намного выше;
  • стаж и возраст водителя, к особо опасной категории водителей относятся лица до 23 лет и со стажем менее 3 лет;
  • мощность двигателя, считается, чем меньше мощность ТС, тем меньше риск попадания в дорожное происшествие;
  • число водителей, которые будут включены в страховку, так как при ограниченном количестве риск ДТП просчитать намного проще, чем при неограниченном допуске к управлению;
  • история происшествия за прошлые 10 лет, чем больше безаварийный стаж водителя, тем ниже коэффициент;
  • наличие прицепа к данному ТС, если водитель желает застраховать передвижение на автомобиле с прицепом, стоимость страховки будет увеличена на определенный коэффициент;
  • период страхования, этот тот период, когда будет действовать страховка (минимум 3 месяца, максимум 1 год).

Выгоднее всего заключать соглашение на год, так как в этом случае коэффициент будет меньше. При необходимости вы всегда можете расторгнуть соглашение и вернуть денежные средства.

Посмотреть некоторые советы эксперта по страхованию мотоцикла в текущем году вы можете в этом видео.

Источник: https://osagoto.ru/pochemu-mototsiklistam-otkazyv/

Почему страховщики отказывают мотоциклистам в полисах ОСАГО

Существует 2 типа полисов ОСАГО:

  1. Классический.
  2. Электронный.

Действуют они одинаково, разница состоит только в способах оформления и доставки.

Классический вариант полиса оформляется на бланке Гознака, имеет степени защиты и начинает работать уже в момент заключения страхового договора.

Также подходит закоренелым мотолюбителям, привыкшим к стандартным бланкам.

Электронный полис оформляется удалённо и присылается клиенту на электронную почту. Далее его нужно распечатать на обычном белом листе. Страховка начинает действовать на следующий день.

Функционально электронный полис ничем не отличается от классического, также позволяет поставить мотоцикл на учёт в ГИБДД и обеспечивает тот же уровень страховой защиты.

Очень удобная, недорогая и современная услуга, которая предоставляется сегодня страховыми компаниями. Для оформления достаточно прислать необходимые документы.

Приобретение электронного полиса не несёт никакого риска для клиента. Водитель оплачивает страховку непосредственно на сайте компании и получает полис напрямую от страховщика. Возможность подделки полиса абсолютно исключена.

Почему страховщики не продают полисы ОСАГО?

Страховые компании устроили искусственный дефицит бланков автогражданки ровно по одной причине. Страхование ОСАГО стало невыгодно, а то и просто убыточно. Так, за первый квартал 2014 года в трех регионах России: Амурской, Ульяновской и Мурманской области – выплаты достигли 90% сборов, а в Камчатском крае сумма выплат превысила сумму собранных страховых премий и составила 107%.

Закон об ОСАГО обновлен, график изменения тарифов на год утвержден, порядок установления базовых тарифов и поправочных коэффициентов отдан ЦБ РФ. Тем не менее, ситуация во многом остается критичной.

ПОДРОБНЕЕ:  КАСКО на мотоцикл – расчет онлайн

Способы оформления страховки

В страховой компании

Для оформления ОСАГО в страховой компании нужно приехать в офис к страховщику с пакетом следующих документов:

  • водительские права;
  • документы на ТС;
  • диагностическая карта, подтверждающая прохождение техосмотра.

Далее заключается договор и производится оплата. И вот у вас на руках оказался заветный документ – полис ОСАГО.

Теперь ваша гражданская автоответственность застрахована, и вы имеете право в случае наступления страхового риска получить возмещение от страховщика.

А теперь немного о грустном: по закону оформить договор по ОСАГО можно в любой страховой компании. Вместе с тем не все страховщики рады видеть у себя клиентов-мотоциклистов.

Этот нонсенс объясняется нередкими случаями аварий с участием мототранспорта и, как следствие, высокой частотностью страховых выплат.

Такие ограничения заставляют ответственных байкеров искать организацию, где можно беспрепятственно застраховать мотоцикл по ОСАГО.

Современными лидерами мотострахования являются такие компании, как:

  • «Альфа-Страхование»;
  • «Росгосстрах»;
  • «Тинькофф Страхование»;
  • «РЕСО – Гарантия»;
  • «Ренессанс Страхование».

Выбирая страховщика, ориентируйтесь на репутацию компании. Авторитет зарабатывается годами, и у компаний, давно работающих на рынке страховых услуг, шансов обанкротиться всё-таки меньше.

Посмотрите отзывы клиентов, из которых можно многое узнать о добросовестности служащих и о порядках, царящих в организации.

Как ни странно, но можно. По правилам, если мотоцикл используется для перемещения вне дорог, то есть там, где нет других участников движения (например, по полям, по лесам), то с водителя никто не вправе потребовать страховку.

Ещё один важный нюанс: если мототранспорт используется исключительно в тёплый сезон, то договор ОСАГО можно заключить только на этот срок. Такая страховка называется сезонной.

ПОДРОБНЕЕ:  Как оформить электронный полис ОСАГО

Процедура регистрации мотоцикла в ГИБДД предполагает обязательное соблюдение 3 ключевых этапов:

  1. Прохождение техосмотра.
  2. Получение страховки ОСАГО.
  3. Постановка на учёт.

Если мотоцикл приобретался в салоне, то его транспортировка для осмотра возможна только с помощью перевозки или эвакуатора. В ином случае вам грозит наказание в виде штрафа.

Итак, полис ОСАГО на мотоцикл – обязательная процедура страхования, которую проходят все ответственные мотолюбители. Вы вправе выбрать один из способов оформления страховки, получить классический или электронный полис.

Оба варианта — гарантия финансовых возмещений при наступлении страхового случая.

Почему могут отказать в полисе ОСАГО?

Страховщики можно сказать не получают прибыль от страхования водителей категории А. Сейчас даже взносов автомобилистов недостаточно для удержания рынка на плаву.

Мотоциклистам требуется тратить время, деньги либо разыскивать объездные пути. Наиболее короткий — колесить без ОСАГО. Однако, это нешуточный риск и для других участников движения. Потому что, если вы оказались в аварии с участием мотоцикла, то убытки не покроет никто.

Если по ОСАГО не страхуют, в первую очередь необходимо заглянуть в законы. В них определено:

  • в 40-ФЗ сказано, что владелец транспортного средства обязательно должен иметь полис;
  • в ст. 426 ГК указано, что страховщик обязан заключать договор со всеми водителями, обращающимися к нему. Отказ в страховании ОСАГО недопустим;
  • в п. 2 ст.16 закона РФ №2300-1 сказано, что навязывание дополнительных товаров и услуг недопустимо. Страховщик не имеет права предлагать обязательные дополнительные услуги;
  • в п. 14 правил ОСАГО сказано, что водитель в праве сам выбирать компанию для заключения договора. Если страховщики отказывают в полисе ОСАГО в 2017 году после получения полного пакета документов от автовладельца, они нарушают закон.
Читайте также:  Российский рынок: в марте – рост на 14%, но дальше будет «значительно труднее»

В первую очередь, они должны подготовить письменный отказ. Он направляется не только водителю, но также ЦБ и РСА. Отказ в заключении ОСАГО может последовать, если:

  • отсутствует связь с базой данных РСА;
  • транспортное средство не прошло технический осмотр;
  • представлен неполный пакет документов;
  • отсутствует доверенность, если машина страхуется от имени предпринимателя или юридического лица.

ПОДРОБНЕЕ:  Как оформить электронный полис ОСАГО через РСА в 2018 году

После публикации документа многие водители задумались, не могу ли отказать в ОСАГО по причине отсутствия связи с базой данных. Закон защищает от таких ситуаций. Страховая компания должна будет доказать факт проблем со связью, а также письменно вызвать водителя для продолжения оказания услуги после восстановления работоспособности системы.

Стоимость ОСАГО на мотоцикл в 2018 году

На текущий год тарифный коридор полиса ОСАГО для мотоцикла составил от 867 до 1579 рублей.

Точная стоимость страховки рассчитывается исходя из базового тарифа, который устанавливается страховыми организациями в пределах этих ценовых рамок.

Далее тариф умножается на конкретные коэффициенты, исходящие из таких составляющих, как:

  • возраст байкера;
  • водительский стаж;
  • объём двигателя;
  • регион.

Применяют компании и понижающие коэффициенты, главными среди которых являются:

  • страховая история клиента;
  • чистая история расчётов;
  • безаварийная езда.

Почти у каждого страховщика имеются свои онлайн калькуляторы, которые помогут узнать предварительную стоимость ОСАГО для мотоцикла.

Источник: https://prosago.ru/mototsikl/pochemu-mototsiklistam-otkazyv/

ОСАГО: теперь проблемы у мотоциклистов – журнал За рулем

19 апреля 2018 года

Сначала проблемы с оформлением ОСАГО испытывали лишь жители токсичных регионов, то есть тех, где развернули бурную деятельность автоюристы. Потом их ряды пополнили собственники автобусов и таксисты, которые считаются убыточной категорией.

И вот теперь изгоями в страховых компаниях стали мотоциклисты, пишет «Российская газета». В немногих из них удается с ходу, без проволочек приобрести полис «автогражданки» — посылают либо в центральный офис, либо навязывают допуслуги, например, страхование жизни или квартиры, тогда и ОСАГО оформят сразу.

Мотоциклисты жалуются друг другу на различных форумах, что безрезультатно обивают пороги офисов различных страховых компаний. Но ведь таким образом страховщики наказывают не столько мотоциклистов, сколько автомобилистов, ведь чаще всего столкновения происходят именно с автомобилями. На форумах байкеры советуют друг другу вообще не страховаться, раз такое дело.

Штраф за отсутствие полиса всего 800 рублей, а ведь сначала нужно поймать этого мотоциклиста, чтобы выяснить, что у него нет страховки. Но тогда пострадавшему придется ремонтировать машину за свой счет, ведь у мотоциклиста нет страховки, может не оказаться и денег, и их потом придется взыскивать с него через суд.

Совет

Да и пострадавший пешеход тоже будет вынужден платить за лекарства из своего кармана, а на судебную тяжбу могут уйти месяцы.

Между тем договор ОСАГО является публичным и официально страховщик не может отказать в его заключении.

Страхователь вправе обратиться с письменным заявлением о заключении договора, и страховщик обязан его рассмотреть в течение месяца.

Если письменное заявление подано, представлены все документы, то через месяц он обязан заключить договор. Для подстраховки лучше сделать аудио- или видеозапись, чтобы в случае отказа можно было пожаловаться в РСА или Центробанк.

Есть и другой способ, напоминает издание, если «автогражданку» навязывают с допами, не спорить и застраховаться вместе с ними, а потом воспользоваться «периодом охлаждения», который позволяет отказаться от ненужных допуслуг в течение 10 рабочих дней, оставив при этом действующий полис ОСАГО.

В связи с такой ситуацией байкерам советуют заняться оформлением полиса хотя бы за месяц до того, как они соберутся сесть за руль мотоцикла. И напоминают, что при заключении договора ОСАГО страховщик вправе потребовать предоставления транспортного средства на осмотр, это закону не противоречит.

Можно также попробовать заключить договор и в электронном виде, зарегистрировав на сайте страховщика личный кабинет и заполнив заявление о заключении договора.

Если и это не получится по каким-то причинам, можно заключить договор на площадке РСА, воспользовавшись системой «Е-Гарант».

Обратите внимание

Правда, в этом случае страховая компания, с которой предложат заключить договор, определяется по номеру паспорта транспортного средства методом случайной выборки.

Источник: https://www.zr.ru/content/news/911758-mototsiklistam-otkazyvayut-v-av/

Осаго в объезд

C началом мотосезона байкеры столичного региона столкнулись с проблемой отказа страховых компаний продавать им ОСАГО.

Как сообщил «Известиям» адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько, страховые компании либо не продают полисы ОСАГО, либо искусственно создают барьеры для их реализации.

Информация подтверждается обращением в страховые компании. В Центробанке «Известиям» сообщили, что уже фиксируют случаи жалоб, и порекомендовали гражданам вооружиться диктофонами и камерами.

Источник «Известий» в страховой отрасли пояснил, что причина возникшей ситуации заключается в нежелании страховщиков платить больше суммы компенсаций при ДТП: ущерб от аварии увеличивается, поскольку чаще всего сами мотоциклисты получают травмы. Официально страховщики объясняют задержки наплывом клиентов. 

По словам адвоката «Свободы выбора» Сергея Радько, к нему с жалобами обратилось большое количество байкеров, которые не могут получить полис ОСАГО.

— Новое изобретение страховщиков — практически повальный отказ продавать полисы мотоциклистам. Много обращений по этому поводу.

Например, одна из страховых компаний при контрольном звонке с вопросом о покупке полиса для мотоциклиста послала из Москвы в свой офис в Рузу — дескать, только там и продаются эти полисы.

В Москве якобы эти полисы они не могут продать по только им известным причинам, — рассказал Сергей Радько.

«Известия» опросили несколько страховых компаний. При обращении на горячую линию «РЕСО-Гарантии» в Москве с просьбой продать автогражданку на мотоцикл оператор сообщила, что для мотоцикла это возможно при условии осмотра в единственном офисе, расположенном в Троицке.

При этом, по словам представителя страховой компании, очередь на экспертизу в этот офис в среднем составляет семь дней. Представители «РЕСО-Гарантии» в других филиалах отказали в продаже ОСАГО на мотоцикл, сославшись на то, что корпоративная система «не пропускает договор».

 

Важно

Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов рассказал «Известиям», что стандартно осмотр проводится в течение пяти рабочих дней, а возможное ситуативное увеличение периода ожидания до семи дней связано с большим количеством обращений. 

В офисе страхового дома ВСК на Багратионовской улице сообщили, что мотоциклы принимаются на страхование по определенной процедуре: сначала нужно приехать с распечатанным и заполненным заявлением о заключении договора ОСГАО, после этого будет назначен время осмотра, но на ближайшие дни очередь уже заполнена.

В одном из офисов «Росгосстраха» в страховании мотоцикла отказали, сообщив, что нужно обращаться в единственный филиал на Южнопортовой улице (их телефон не отвечал в момент подготовки материала) в Москве с обязательным предъявлением мотоцикла на осмотр.

В нескольких московских филиалах «Росгосстраха» отказались заключать договор ОСАГО на мотоцикл непосредственно у них.

В СК «АльфаСтрахование» берутся страховать московских байкеров только в двух офисах: в городах Руза и Зеленоград — оба расположены примерно в часе езды от столицы.

В рузском отделении «АльфаСтрахования» сообщили, что после приезда и заполнения документов, заявление на заключение договора ОСАГО рассматривается в течение месяца.

По словам представителя рузского филиала «АльфаСтрахования», такая же система действует в Зеленограде.

— Застраховать своего «железного коня» жители Москвы могут в подразделении «АльфаСтрахования» в Зеленограде, там расположен центр страхования мотоциклов для жителей столичного региона. Также всегда можно воспользоваться е-ОСАГО и застраховать транспортное средство через сайт, — сообщил «Известиям» представитель СК «Альфастрахования» Юрий Нехайчук.

Все страховщики предлагают заключить электронный полис ОСАГО, однако по словам Сергея Радько, в большинстве случаев сайты страховщиков зависают на этой процедуре.

Совет

К тому же рубрикаторы страховщиков при выборе модели мотоцикла показывают очень скромный список, где часто нет искомого варианта. В частности, рубрикатор «АльфаСтрахования» для марки Honda не дает выбор моделей GL, Nm4, DN-01 и прочих.

Без этого заключения ОСАГО невозможно, а выбор нерелевантной модели будет поводом для отказа страховщика при возмещении после ДТП.

В офисе СК «МАКС» на 3-й Фрунзенской улице также отказали в страховании мотоцикла по ОСАГО, посоветовав обратиться в центральный офис. В колл-центре «МАКС» сообщили, что после принятия заявления от мотоциклиста ответят в течение месяца.

В пресс-службе «Росгосстраха», «МАКС» и ВСК не ответили на запрос «Известий». 

В Центробанке (регулирует и страховую отрасль) в курсе этой проблемы.

— В настоящее время в Банк России поступают единичные жалобы на отказ страховых компаний заключать договоры ОСАГО на мотоциклы. По всем этим обращениям проводятся проверочные мероприятия, — ответили в пресс-службе ЦБ.

В регуляторе уточнили, что страховые компании вправе при заключении договора ОСАГО попросить о проведении осмотра транспортного средства. Правда, место осмотра устанавливается по соглашению сторон.

И если не удалось достигнуть соглашения, договор ОСАГО должен быть заключен без осмотра транспортного средства.

То есть страховые компании обязаны в любом офисе продавать ОСАГО мотоциклистам, если те не хотят ехать за сотни километров, чтобы получить полис.

Если страховая компания отказывает в заключении договора ОСАГО, страхователю необходимо зафиксировать факт отказа (аудио, видеозапись) и представить в Банк России вместе с жалобой для проведения поверки, указали в пресс-службе ЦБ. В жалобе также необходимо указать адрес подразделения страховой компании и Ф.И.О. сотрудника, отказавшего в заключении договора. 

Более того, рассмотрение страховщиком заявления о заключении договора ОСАГО в течение недели и тем более месяце — недопустимы.

Обратите внимание

Согласно официальным правилам профессиональной деятельности страховщиков ОСАГО, утвержденным Российским союзом автостраховщиков (РСА), компании обязаны заключить договор ОСАГО в день обращения клиента, в случае проведения осмотра ТС — не позднее пяти дней со дня обращения.

Проблемы у мотоциклистов с отдельными страховщиками начали появляться еще два года назад, но в 2018 году они обрели повсеместный характер, рассказал байкер, представитель мотоклуба «Турбо Эра» Александр Астапов.

— Еще год назад можно было только с боем и скандалом застраховать мотоцикл, если ты не житель Москвы или Подмосковья. В регионах тоже были такие проблемы.

Причем страховщики включают агрессию и в мелких филиалах и в центральных офисах. В этом году эта проблема стала повсеместной, — рассказал Александр Астапов.

— Пока люди решают проблему, либо продавливая толпой офис, либо ищут пути через знакомых в страховых.

Источник «Известий» в одном из страховых магазинов сообщил, что руководство запрещает агентам страховать байкеров.

По словам собеседника, ДТП с байкерами достаточно часто случаются, при этом страдает не только мотоцикл, но и сам байкер — а это двойной расход для страховой.

То есть страховщикам приходится платить не только за разбитое «железо», как в случае с автомобилем, но и по риску «здоровье», пояснил собеседник «Известий».

Источник: https://iz.ru/737627/timur-khasanov/osago-v-obezd

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector