Lada granta cng выйдет в продажу до 2020 года

Новинки АвтоВАЗа 2019-2020 года

Компания АвтоВАЗ в последние годы стабильно наращивает размеры продаж своих автомобилей на отечественном авторынке. Главной причиной этого является появление новых разнообразных моделей. Вот и на ближайшие годы предприятие планирует запустить производство представленных автомашин.

Priora

Проведение в 2019 году очередного обновления модели связано со стремлением АвтоВАЗа продлить выпуск автомашины-ветерана.

В новом исполнении в экстерьере легковушки появились свежие элементы декора и добавилось несколько рельефных выштамповок. Передняя оптика получила немного увеличенные размеры, но сохранила наполнение в виде галогенных ламп. Среди наиболее значимых изменений следует отметить новые, обладающие большим размером боковые зеркала.

В интерьере остались прежние отделочные материалы, что связано с бюджетным классом легковушки. Для обновленной версии сохраняться бензиновые моторы мощностью в 105 и 123 л. с. Также для оснащения переднеприводной трансмиссии будет использоваться пятиступенчатая МКПП или робот. Покупателям представят четыре варианта комплектации Приоры, а цена начальной составит 435 тыс. руб.

Granta

В связи с, пересмотром модельного ряда волжской компанией, Лада Гранта 2019 года получила новый дизайн кузова, оформленный в передней части легковушки в фирменном X-образном стиле. Такое исполнение сделало автомобиль похожим на модель Веста.

Также по причине прекращения выпуска Калины расширились варианты исполнения кузова и теперь они представлены:

  • хэтчбеком;
  • универсалом;
  • лифтбеком;
  • седаном.

В интерьере произошла замена отделочных материалов на более качественные, благодаря которым удалось повысить комфорт. Кроме того, изменена конструкция центральной консоли, переднего тоннеля, а также приборной панели.

Для оснащения всех версий предназначены три бензиновых двигателя мощностью 87, 98 и 106 сил. В трансмиссии использована модернизированная 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный автомат, что позволило повысить динамические параметры малолитражки. Вне зависимости от типа кузова Гранты покупателям будет предложено пять вариантов комплектации, при этом базовая стоимость начнется от 426 тыс. руб.

Granta CNG

В планах Волжской компании в 2019 году наладить серийный выпуск седана Granta в исполнении CNG с газобаллонным оборудованием.

Машина будет укомплектована парой газовых баллонов, общий объем которых составит 200 л. Такое количество метана позволит малолитражке без дозаправки проехать расстояние в 1050 км, при этом переподключение на потребление бензина происходит при окончании запасов газа.

Обратите внимание

По своему экстерьеру и интерьеру газовый седан станет идентичным базовому варианту с бензиновым двигателем.

Ориентировочная цена модификации CNG составит 550 тыс. руб., что дороже традиционного исполнения, но с учетом стоимости газа разница может окупиться в течение 2,5-3 лет эксплуатации.

Lada 4×4 CNG

В настоящий период АвтоВАЗ прорабатывает возможность производства к 2020 году очередной новинки. Это будет пятидверная версия Lada 4×4 Urban с газобаллонным оборудованием.

Исполнение внедорожника CNG получит еще один топливный бак для метана объемом 90 л. Сам бак станет устанавливаться в багажном отделении, что уменьшить его объем. Данный факт следует считать определенным недостатком.

Также автомобиль за счет падения мощности двигателя потеряет и в динамических параметрах.

По мнению представителей компании, определенный спрос на газобаллонный внедорожник должны обеспечить снижение затрат на топливо, а также возросший до 1000 км пробег без дозаправки. Ориентировочная стоимость машины составит 575 тыс. рублей.

Vesta

Плановый рестайлинг Весты 2019 года прежде всего добавил стильности дизайну за счет большего числа изгибов, выступов и интересных переходов. Передняя часть машины характеризуется фирменным Х-образным стилем и рельефным капотом.

Салон изменился за счет использования более качественных материалов в отделке. Также расширился и поэтому стал удобнее сенсорный монитор многофункционального комплекса.

Важно

Выбор силовых агрегатов не изменится и будет представлен двумя бензиновым версиями в 106 и 122 сил. С обоими двигателями возможна установка 5-диапазонной АКПП или 5-ступенчатой МКПП.

Новинка будет представлена в семи комплектациях, при этом самая доступная будет стоить 550 тыс. руб.

Vesta Sport

Среди новинок АвтоВАза 2019-2020 года выделяется Веста Спорт. Особенностью автомашины следует считать тот факт, что она сконструирована с помощью гоночных наработок, но при этом адаптирована к движению по городским и загородным дорогам.

Среди основных отличий во внешнем виде от стандартной Весты необходимо отметить:

  • измененную конфигурацию передних воздухозаборников;
  • увеличенный задний бампер;
  • накладки на порогах кузова;
  • спойлер на крышке багажника;
  • легкосплавные диски.

Интерьер отделан в темном цвете с красными вставками и по архитектуре практически не отличается от стандартного исполнения. Высокую динамику легковушке придает двигатель мощностью 145 л. с. Vesta Sport поступит в продажу в 2019 году, а стоимость составит почти 1,0 млн. руб.

Xray Cross

Кроссовый хэтчбек 2019 года отличается от базовой версии Xray внедорожными параметрами и дизайном.

Принадлежность новинки к классу кроссоверов подчеркивают:

  • нижний обвес;
  • высокий (215 мм) дорожный просвет;
  • вставки в колесных арках.

Внешний вид выделяется фирменной передней частью, острыми фигурными выштамповками, большим боковым остеклением. Салон характеризуется двухцветной отделкой, а также хорошо продуманной компоновкой, которая позволяет сделать автомашину универсальной.

Двигатель обладает мощностью 122 сил при объеме в 1,77 л, а переднеприводная трансмиссия оснащена 5-ступенчатой механической коробкой. Цена кроссовера начнется от 730 тыс. руб.

Xray Sport

На окончание 2019 начало 2020 года АвтоВАЗ запланировал выпуск заряженной версии компактного кроссовера Xray под наименованием Sport.

От стандартной модификации новинка отличается динамичным и даже агрессивным дизайном передней части. В экстерьере добавлены красные декоративные элементы. Кроссовер обладает:

  • пониженным дорожным просветом;
  • 18-дюймовыми колесами с интересным рисунком дисков;
  • трапециевидными диффузорами выхлопной системы, вмонтированными в панель задней защиты.

В интерьере Xray Sport отличается спортивной формой рулевого колеса, специальными накладками на педалях и усиленной боковой поддержкой передних кресел.

В качестве силового агрегата будет использоваться бензиновый двигатель мощностью 148 л. с. (объемом 1,8 л). Стоимость спортивного кроссовера станет известна ближе к началу выпуска.

XCODE

Удачной новинкой АвтоВАЗа модельного ряда 2019-2020 года может стать мини-кроссовер предприятия под обозначением XCODE. Автомобиль по размерам уступает модели Xray и обладает выразительным внешним видом, который характеризуется одновременно мощностью и стремительностью. Кроме того, в дизайне присутствуют всем фирменные черты производимых в настоящее время предприятием автомашин.

Салон по своей архитектуре и отделке будет очень близок к интерьеру Xray. Компания отмечает, что XCODE получит богатое, для отечественных моделей, оснащение. Среди планируемых к установке систем и оборудования уже сейчас необходимо отметить:

  • светодиодную оптику;
  • автоматическое торможение;
  • автопарковщик;
  • активный круиз-контроль.

Базовое исполнение будут оснащать двигателем мощностью 109 л. с. Трансмиссия получит как полный привод, так и передний. Подробную информацию о модели АвтоВАЗ планирует предоставлять по мере разработки машины.

Читайте также:  Как определить температуру молока без градусника

Largus FL

Рестайлинговая, а если точнее фейслифтинговая версия Ларгус 2019 года будет обладать дизайном в стиле модели Vesta и Xray. Поэтому у обновленного варианта изменится форма головных фар, крыльев, переднего бампера, радиаторной решетки. В интерьере изменений немного, они коснутся лишь применения более противоизносной тканевой обивки и использования дополнительных шумопоглощающих вставок.

Ларгус по-прежнему сохранит пяти и семиместную комплектацию, а также устанавливаемые в настоящее время силовые агрегаты. Такие небольшие изменения связаны с тем что в компании считают модель достаточно успешной и поэтому не требует глубокой модернизации.

Van

Новая малолитражка — это легкий коммерческий автомобиль предприятия, производство которого будет запущено в 2020 году.

В модельном ряду АвтоВАЗа Van должен стать дополнением к автомашине Ларгус. В основе новинки использована конструкция каблучка Renault Dokker, но внешний вид будет соответствовать существующему Х-образному стилю фирмы.

Технические характеристики автомашины практически будут совпадать Dokker, но главным преимуществом отечественного грузовичка станет более низкая цена за счет применения материалов и комплектующих российского производства.

Questa

В 2020 году модельный ряд автомобилей Лада может пополнить еще одной интересной новинкой – моделью Questa. Авто получит футуристичный дизайн с элементами в стилистике Х-кода.

Поскольку данный прототип пока существует исключительно в формате набросков, существует вероятность того, что модель так и останется на бумаге, как ранее созданный Вячеславом Александровым вариант УАЗ Патриот. Если же авто все-таки пойдет в серию (естественно, очень отдаленно напоминая футуристичный концепт), то это будет первый отечественный суперкар.

Заключение

Новинки АвтоВАЗа 2019-2020 модельного периода подтверждают стремление фирмы расширить объемы продаж не только за счет новых моделей, но и благодаря проведению модернизации и рестайлинга для уже зарекомендовавших себя автомобилей.

Источник: https://2020-god.com/novinki-avtovaza-2019-2020-goda/

Битопливная Гранта появится не раньше 2020 года — Колеса.ру

Метановая версия одного из самых доступных автомобилей в России появится на рынке не ранее, чем через два года.

Ранее в СМИ прошла информация о том, что производство автомобиля Lada Granta, работающего на метане, стартует в 2019 году. Однако, по собственной информации портала «Колёса.ру», версия CNG стартует не ранее 2020 года, то есть как минимум на год позже, чем было заявлено.

Битопливную Гранту оснастят двумя баллонами, которые суммарно вместят 100 литров газа, при этом сохранится также штатный бензобак на 50 литров. Общего запаса топлива хватит на 1 050 км езды без дозаправки. Известно, что при переходе на природный газ мотор теряет в мощности (примерно на 10%), однако при этом повышается его ресурс.

В России сейчас продаётся метановая версия седана Lada Vesta, её производство налажено на мощностях предприятия компании «АТС-АВТО» в Тольятти. На рынок модель вышла в августе 2017 года. Известно, что на сегодняшний день первый тираж в количестве 1 000 экземпляров уже распродан. Пока что компания не озвучивает дальнейшие планы по реализации битопливных машин.

1 / 2

На фото: Lada Vesta CNG

У метановой Весты бензобак объёмом 55 литров, а также газовый баллон на 90 литров. Автомобиль может проехать без дозаправки свыше тысячи километров. На сегодняшний день официальная цена такого седана варьируется в диапазоне от 764 900 до 883 900 рублей. Ранее сообщалось о том, что самый большой спрос на модель зафиксирован в республике Татарстан, а также в Перми и Челябинске.

В прошлом месяце портал «Колёса.ру» сообщал о том, что создан прототип битопливной версии универсала Lada Vesta. Пока что информации о сроках выпуска серийной метановой «пятидверки» нет. Цена обычного универсала модели составляет сейчас 654 900 – 823 900 рублей.

На фото: актуальная версия Lada Granta

В прошлом году стало известно о том, что Lada Vesta CNG получит спортивную версию. Поработать над созданием гоночной газовой модификации Весты компании «АТС-АВТО» заказал АВТОВАЗ. Тольяттинская фирма тогда же занялась поиском партнёров для реализации этого проекта.

Битопливные версии своих моделей производят в России также и иностранные компании. Так, Ford уже отправил в адрес правительства республики Татарстан первые универсалы Focus CNG. В числе «плюсов» таких машин помимо экономии топлива и увеличения срока службы мотора также существенное снижение вредных выбросов в атмосферу.

Источник: https://www.kolesa.ru/news/lada-granta-cng-poyavitsya-ne-ranshe-2020-goda

Lada Granta CNG будет выпущена после 2020 года

Метановую версию автомобиля, который является одним из самых популярных в России, будут выпускать не раньше, чем через пару лет. Раньше СМИ распространили информацию о начале производства автомобиля Lada Granta, которая будет работать на метане, с 2019 года.

Но специалисты прогнозируют, что версию CNG выпустят в производство не раньше 2020 года  — позднее заявленного срока на год.  У битопливной Гранты будут два баллона, вмещающие газа в объёме 100 литров.

Кроме того, у автомобиля останется обычный бензобак, вместимость которого составляет 50 литров.  Имеющегося топлива должно хватить на то, чтобы автомобиль смог проехать без проведения дозаправки чуть более 1000 км.

Совет

Когда автомобиль переходит на использование газа, мощность его двигателя падает ориентировочно на 10% (при одновременном повышении ресурса).

В России в настоящее время предлагают пользователям метановую версию седана «Веста», а её выпуск налажен на производственных мощностях «АТС-Авто», которые находятся в Тольятти.

Модель выпустили на рынок летом прошлого года. Есть информация, что в настоящее время уже распродали первый тираж этого транспортного средства.

Пока нет информации от компании относительно дальнейших планов по продаже автомобилей, работающих на двух видах топлива.

Метановая «Веста» оснащается бензобаком, объём которого составляет 55 литров, и газовым баллоном (90 литров).

Это позволяет транспортному средству без проблем преодолеть свыше 1000 км, не осуществляя дополнительной заправки. Сегодня цена этого автомобиля находится в диапазоне 764,9-883,9 тыс. рублей.

Появилась информация, что значительный спрос на такой автомобиль был зафиксирован в Челябинске, Перми и республике Татарстан.

Ранее была опубликована информация о создании универсала Lada Vesta (битопливной версии). Пока неизвестно, когда будет выпускаться серийная метановая «пятидверка». Традиционный универсал этой модели обходится пользователям в сумму, которая находится в диапазоне 654,9 -823,9 тыс. рублей.

Обратите внимание

В прошлом году появилась информация о работе над спортивной версией Lada Vesta CNG. Заказ на создание гоночной версии этого автомобиля, работающей на метане, сделала компания АвтоВАЗ. В то же время эта компания искала партнёров, которые бы помогли реализовать данный проект.

Читайте также:  Какой карбюратор лучше поставить на газ 24

Иностранные автопроизводители также выпускают в России варианты моделей, которые используют два вида топлива. К примеру, Ford адресовал Татарстану универсалы модели Focus CNG. К положительным особенностям данных автомобилей относится не только экономный расход топлива, увеличение срока эксплуатации двигателя, но также сокращение выбросов в окружающую среду вредных веществ.

Источник: https://zcarz.ru/lada-granta-cng-budet-vyipushhena-posle-2020-goda/

Новинки российского автопрома 2019-2020

Еще десять лет назад российский автопром вызывал нескончаемый поток всевозможных споров и дискуссий, относительно технического качества и надежности, оформления экстерьера и интерьера, экономичности и практичности, однако, на сегодняшний день ситуация выглядит совершенно иначе.

Сейчас автомобилестроительный гигант из Тольятти является главным поставщиком инфоповодов. АвтоВАЗ, будто отыгрываясь за долгие годы жизни в тени, последние несколько лет развивается интенсивно, на зависть всем зарубежным брендам.

Да и все остальные российские марки стараются не отсиживаться в стороне и активно работают над созданием новых моделей и модернизацией уже существующих, отлично себя зарекомендовавших автомобилей.

Последние разработки отечественного бренда, а также официальная информация по поводу планов и перспектив на будущее, позволяет сделать безошибочный вывод, что благодаря тесному сотрудничеству с мировыми авто брендами, особенно c альянсом Renault-Nissan, с конвейеров России в сезоне 2019-2020 сойдет множество современных, надежных и привлекательных моделей.

Vesta Sport

Самой первой и, пожалуй, крупнейшей премьерой 2019 года, стала спортивная версия седана Vesta от Волжской автомобилестроительной компании. В плане экстерьера, от классической версии спорт-вариация будет отличаться более выразительным, напористым и брутальным оформлением фронтальной области, видоизмененными обвесами и эффектным ярко-красным декором на переднем и заднем бампере.

Новинка получит более мощный, 145-сильный силовой агрегат, новые пружины в ходовой части, усиленные амортизаторы и увеличенные тормозные диски.

Салон Vesta Sport будто «кричит» о своем спортивном характере за счет дополнительного декора с присутствием красных вставок.

Также покупателей порадуют новые отделочные материалы и спортивные кресла, установленные на первом ряду. Стоимость «заряженного» седана составит около 1 000 000 рублей.

к содержанию ↑

Xray Sport

Следующей спортивной модификацией АвтоВАЗа окажется кроссовер Xray Sport. Стив Матттин, совместно с инженерами компании, долгое время работали над этим проектом, пытаясь разработать эстетичный внешний облик без всяких излишек. Новинка получила:

  • целеустремленную агрессивную переднюю часть;
  • уменьшенный дорожный просвет;
  • дизайнерские 17-дюймовые колесные диски;
  • массивные обвесы с красными декоративными вставками;
  • встроенный в задний бампер диффузор выхлопной системы;
  • новое многофункциональное рулевое колесо;
  • спортивные сиденья с высокой боковой поддержкой;
  • вставки на педалях;
  • эксклюзивный окрас с присутствием красных линий на Х-образных выштамповках кузова.

Автомобиль построили на платформе B0, c применением более жестких пружин и амортизаторов. Базовым мотором окажется 145-сильный 1.8-литровой бензиновый агрегат. Сообщается, что ценник спортивной вариации Xray будет начинаться от 750 000 рублей.

к содержанию ↑

Granta Sport

Спортивная версия бюджетной малолитражки Granta 2019 получит массу визуальных и технических изменений от своего стандартного варианта.

Динамичное исполнение формируется за счет раздутых бамперов, низких порогов, симпатичным аэродинамическим спойлером на крышке багажника, 16-дюймовым дискам для колес.

Как и во всех спорт-моделях, в Granta Sport применяются спортивные кресла с надежной поддержкой, также в салоне присутствует большой сенсорный экран мультимедийной системы, красные декоративные вставки и прострочка аналогичного цвета.

Источник: https://info-god.com/avto-2019/novinki-rossijskogo-avtoproma-2019-2020

Автоваз в 2019 году начнет продажи двухтопливных lada largus и granta

АВТОВАЗ расширит модельный ряд двухтопливных автомобилей LADA, работающих на бензине и сжатом природном газе (метан, CNG). Компания планирует в 2018-2019 годах начать продажи Largus CNG, а в 2019 году Granta CNG, говорится в презентации автопроизводителя.

Как сообщает агентство RNS, производство Largus CNG начнется в ноябре 2018 года, а серийный выпуск – в первом квартале 2019 года. В 2019 году может быть собрано 3,7 тыс. двухтопливных Largus, включая 2,4 тыс. 5-местных версий, в 2020 году – 4 тыс. (3 тыс.), в 2021 и в 2022 по 4,6 тыс. (3 тыс.), в 2023 будет снижено до 2,1 тыс. штук (1,5 тыс. пассажирских версий).

Запас хода LADA Largus CNG составляет 1055 км, в том числе 320 км на газе. Разгон до 100 км в час занимает 14,5 секунд, а максимальная скорость по сравнению с бензиновой версий меньше на 7 км в час и составляет 155 км/ч. Объем багажного отсека у пассажирской версии снизился из-за газового оборудования на 110 литров до 450 литров, а у грузовой – на 100 литров, до 2,4 тыс. литров.

Важно

В настоящее время дилеры LADA продают автомобили LADA Vesta CNG. Переоборудованием серийных автомобилей занимается компания «АТС-Авто» в техпопарке «Жигулевая долина» в Тольятти. Цена Vesta CNG начинается от 765 тыс. рублей без учета специальных программ.

По итогам 2018 года АВТОВАЗ рассчитывает выпустить 2 тыс. автомобилей двухтопливных автомобилей LADA Vesta, работающих на бензине и сжатом природном газе (CNG), говорится в презентации автопроизводителя. В прошлом году компания выпустила 707 LADA Vesta CNG.

Таким образом, в 2018 году производство двухтопливных версий Vesta вырастет в 2,8 раза. В планах завода выпуск по 2 тыс. LADA Vesta CNG в 2019 и 2020 годах, в 2021 и 2022 году может быть собрано по 2,2 тыс. двухтопливных Vesta, а по итогам 2023 года вырастет до 2,3 тыс. штук.

Дилеры LADA с начала продаж версии CNG в 2017 году получили 737 автомобилей и реализовали 584 Vesta CNG в 52 регионах.

LADA Vesta CNG – автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа и устанавливаемой на автомобили с двигателем 1,6 л с механической коробкой переключения передач. Машина может работать как на бензине, так и на метане.

Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1 тыс. км без дозаправки, включая 350 км на газе.

Максимальная скорость автомобиля снижена по сравнению с бензиновой версий на 7 км в час, до 170 км/ч, а объем багажника снизился за счет газового оборудования с 480 литров до 250 литров.

Между тем АВТОВАЗ предлагает принять меры для увеличения привлекательности автомобилей, работающих на бензине и сжатом природном газе (метан, CNG), следует из презентации автопроизводителя.

Компания также считает необходимыми субсидии на приобретение автомобилей, работающих на CNG, программу льготного кредитования, сохранение привлекательного отношения цены метана к цене бензина, расширение сети газовых заправок и расширение пунктов переосвидетельствования газовых баллонов.

Читайте также:  Как включить кондиционер на ауди а6 с5

Ранее сообщалось, что субсидии производителям автомобилей на газомоторном топливе составят в 2018 году 2,5 млрд рублей. Средняя стоимость сжатого природного газа составляет 16 рублей, а АИ-95 – 41 рублей за литр, следует из данных Росстата на 5 марта 2018 года.

Источник: https://www.autostat.ru/news/33494/

АвтоВАЗ разработал «метановую» Гранту

АвтоВАЗ продолжает активные действия по внедрению газового оборудования с завода в свои модели.

Первым таким проектом стала Vesta, а уже скоро у официальных дилеров можно будет заказать «Гранту» CNG. Сообщается, что на полных баках она сможет преодолеть около 1000 километров без дозаправки.

Производство метановой Lada Granta намечено на начало 2019 года. При этом, она сохранит бензобак на штатном месте. Подобную информацию предоставил один из руководителей предприятия Сергей Ивлев.

Совет

Решение приняло собрание акционеров совместно с группой правительства, занимающегося внедрением газового топлива в легковые автомобили.

Бюджетный седан оснастят сразу двумя баллонами, суммарно вмещающими 100 литров метана. Стандартный бензобак рассчитан на 50 литров топлива. Переключаться между двумя видами горючего можно будет при помощи кнопки из салона.

Таким образом, возможный пробег на полностью заправленных емкостях составит до 1050 километров. Отмечается, что при езде на метане мощность силового агрегата становится ниже примерно на 10%. С другой стороны, уменьшается нагрузка на сам двигатель.

Подобные действия отечественного автогиганта связаны с успехом «Весты» CNG, старт продаж которой состоялся в 2017 году.

Она имеет штатный 55-литровый бензобак и баллоны для газа на 90 литров. Вторые установлены непосредственно между багажником и задним рядом сидений. Таким образом, объем багажного отделения становится меньше почти на 50%. Вместо стандартных 480 литров владелец получает лишь 250.

К тому же, «АвтоВАЗу» выгодно создавать и продавать битопливные машины. За каждую из них государство выделяет предприятию 140 000 рублей в качестве субсидии. Именно поэтому завод может выставить достаточно привлекательный ценник.

В стандартной комплектации Vesta с газовым оборудованием обойдется покупателю в 760 тысяч рублей. «Гранта» будет значительно дешевле, её стартовая цена не должна превысить отметку в 500 тысяч рублей. Уже скоро инженеры закончат работу над созданием Lada Largus CNG.

Министерство Энергетики России сообщает, что одна заправка на 1200 рублей позволяет проехать лишь 309 километров на бензине (Lada Vesta).

Обратите внимание

За аналогичную сумму автомобиль преодолеет почти 1000 километров на метановом топливе, ведь его стоимость составляет всего лишь 16 рублей.

Средняя цена бензина АИ-92 в РФ равняется 41 рублю. К тому же, на газ не распространяются акцизные налоги, поэтому его стоимость достаточно стабильна.

Источник: http://autovogdenie.ru/avtovaz-razrabotal-metanovuyu-grantu.html

Самый дешевый в России автомобиль на метане появится в 2019 году

На заседании правительственной рабочей группы по внедрению газомоторного топлива начальник отдела автомобилей специального назначения «АвтоВАЗа» Сергей Ивлев сообщил о планах по запуску в производство в следующем году битопливного седана Lada Granta CNG.

C 2014 года правительство субсидирует продажу автомобилей, работающих на газовом топливе — до 30% от стоимости машины. Это программа может помочь Волжскому автозаводу вывести автомобили, работающие на метане, в массовый сегмент рынка.

Приблизительная базовая цена Lada Granta CNG может составить менее 600 тыс. рублей, говорят эксперты.

«АвтоВАЗ» может в следующем году начать производство Lada Granta CNG — эта информация содержится в презентации (есть у «Известий») Сергея Ивлева, представленной им на рабочей группе по внедрению газомоторного топлива.

 В документе говорится, что первым этапом перевода автомобилей «АвтоВАЗа» на сжиженный газ (CNG) был выпуск седана Vesta.

Второй этап — старт производства более дорогого универсала и фургона Largus в 2018 году и начало выпуска бюджетной Granta CNG в 2019 году.

Озвученную представителем «АвтоВАЗа» информацию «Известиям» подтвердил директор НКП «Совет газомоторной отрасли России» Владимир Дементьев, присутствовавший на заседании рабочей группы. Официальный представитель «АвтоВАЗа» уклонился от прямого ответа на вопрос о дате запуска Granta в серию, заметив, что окончательного решения пока нет: идет изучение рынка и потенциального спроса.

Два баллона метановой Granta рассчитаны на 100 л газа, при этом сохраняется и штатный бензобак на 50 л. В зависимости от ситуации водитель может использовать тот или иной вид топлива, переключая его подачу кнопкой в салоне. Суммарный запас бензина и газа позволит Granta проехать на одной заправке 1050 км.

Важно

При переходе на газ, мощность двигателя снижается примерно на 10%, зато повышается ресурс двигателя. С середины прошлого года у «АвтоВАЗа» уже есть в продаже битопливный седан Vesta CNG — у этой машины бензобак рассчитан на 55 л бензина, а газовый баллон — на 90 л.

Но массивный баллон у Vesta установлен в багажнике, что практически наполовину (с 480 л до 250 л) уменьшает его объем. 

В рамках госстимулирования продаж газомоторной техники Волжский автозавод получает субсидию в 140 тыс. рублей за каждый проданный битопливный автомобиль. C учетом этой субсидии розничная цена базовой Vesta составляет 765 тыс. рублей. 

По оценке управляющего партнера консалтинговой компании EURussia Partners Сергея Бургазлиева, стартовая цена Granta CNG составит примерно 490–500 тыс. рублей. Схожего мнения придерживается автомобильный эксперт Сергей Иванов, по его оценкам цена не перешагнет за 600 тыс. рублей. Таким образом биотопливная Granta будет стоить дороже бензиновой (от 400 тыс. рублей) на 100–200 тыс. рублей.

— Затраты, которые понесет единовременно владелец, переплатив за двухтопливный автомобиль, окупятся в течение 2–2,5 года, — отметил Сергей Бургазлиев.

Газомоторные автомобили выпускают и в «Группе ГАЗ», самый доступная модель — «Газель Next» (цена свыше 1 млн рублей). Ульяновский автозавод разработал метановый автомобиль, но в продажу он пока не поступил, зато есть коммерческий пикап «УАЗ Профи», работающий на традиционном пропан-бутане (от 790 тыс. рублей).

По данным Минэнерго России, средний пробег автомобиля при заправке на 1,2 тыс. рублей (в ценах 2017 года) составляет 309 км — на бензине, 437 км — на дизеле, 607 км — на пропан-бутане, 981 км — на метане.

На начало марта этого года средняя цена кубометра метана в столичном регионе составляет 16 рублей, бензина Аи-95 — 41,2 рубля, дизтоплива — 40,69 рубля.

При этом метан пока не зависит от роста топливных акцизов — за последних три года цена газа значительно не менялась.

Источник: https://iz.ru/719367/timur-khasanov/samyi-deshevyi-v-rossii-avtomobil-na-metane-poiavitsia-v-2019-godu

Ссылка на основную публикацию